Чему учит сказка сова бианки

Бианки сова главная мысль. чему учит? полезное главная мысль сказки сова бианки: главная мысль все в природе взаимосвязано. в

Бианки «Сова» главная мысль. Чему учит?

polyarnaya sova belayaПолезное

Главная мысль сказки «Сова» Бианки:

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи! Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Чему учит рассказ «Сова» Бианки?

Этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка
Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

«Сова» для читательского дневника

Дед пил чай с молоком и обидел сову, сказав, что не хочет с ней дружить
Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда шмелей начали разорять. Мыши разорили все гнезда шмелей. Шмели улетели с поля и перестали клевер опылять. Не стало клевера у деда, а у коровы пропало молоко.
Пошел старик на поклон к сове, прощение просить.
Сова простила дела и отправилась на охоту, мыши разбежались, шмели вернулись, клевер уродился. У коровы молоко снова появилось. Старику снова мог пить чай с молоком и с Совой дружить. Жили они рядом в мире и согласии, не обижая друг дргуа.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Анализ сказки «Сова»

Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.

Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.

После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.

Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.

Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.

Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.

Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.

На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.

О чем сказка Бианки – сюжет

Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.

Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.

Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.

А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.

Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.

Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.

Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.

Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.

Сочинение о сказке Бианки

Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе.

Произведение также учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым. Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка. Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы.

Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи!

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается, от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.

Читайте также: Скалозуб – характеристика героя комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.

Бианки Виталий сказка «Сова»

Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки

Автор: Бианки, Виталий Валентинович

Название произведения: «Сова»

Число страниц: 3

Жанр: сказка о животных.

Главные герои: старик, сова.

Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.

Характеристика главных героев:

Сова — мудрая и умная птица.

Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.

Старик — глупый и наивный.

Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.

Из-за своей гордости и пострадал.

Характеристика второстепенных героев:

Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.

Краткое содержание сказки «Сова»

Любил один старик побелить чай молоком.

Но повздорил он как-то с соседкой Совой.

Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.

А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.

Улетели шмели с поля.

Не уродился без шмелей клевер.

Нечего стало есть корове.

Исчезло у неё молоко.

Пришлось старику просить прощения у совы.

Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.

Дала корова молоко, и стал старик чай белить.

План рассказа:

  1. Ссора старика и совы.
  2. Наглые мыши.
  3. Улетевшие шмели.
  4. Исчезновение клевера.
  5. Отсутствие молока.
  6. Прощение.
  7. Всё становится как прежде.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Сова» Виталия Бианки

Основная мысль рассказа «Сова»

Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.

Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.

Чему учит рассказ

Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.

Учит уважать своих соседей.

Учит уметь прощать.

Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.

Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.

Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать произведение на тему экологии.

Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.

Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.

Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.

Но вытерпела и дождалась извинений.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.

А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.

Пословицы к произведению:

  • Один за всех и все за одного.
  • Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
  • Из-за тебя и я не в почёте.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

  • Белить чай — наливать в него молоко.
  • Хорониться — прятаться.
  • Утекай — убегай.
  • Цветень — пыльца.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

ГОУ
ЛНР « Индустриснкая ОШ»

                    
                Урок

литературного
чтения во 2  классе

по
теме :  В. Бианки « Сова»

image001                        

                         
Провела : Передерий Галина Витальевна

  Тип
урока:
  комбинированный урок

Цели урока:
1. Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием
текста «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре-

 «познавательная
сказка», закрепить знания об особенностях сказок.
2. Развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного и осознанного
чтения.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с
природой.

Задачи:

Предметные:

1)
познакомить учащихся с творчеством и страницами жизни В. Бианки;

2)
дать понятие о новом литературном жанре «познавательная сказка», закрепить
знания об особенностях сказок;

3)
продолжить работу по совершенствованию навыка чтения, развитию речи учащихся,
обогащению их словарного запаса, расширению кругозора;

Метапредметные:

4)
закрепить библиографические знания;

5)
развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте,
находить и формулировать основную мысль;

6)
развивать мышление, память, логику (умение устанавливать причинно-следственные
связи, делать выводы);

7)
развивать умение работать со схемой, пользоваться словарем;

Личностные:

8)
развитие интереса к чтению;

9)
воспитание бережного отношения к природе, развитие умения оценивать поступки
людей.

Оборудование:

·        
выставка книг В.Бианки;

·        
презентация (Приложение);

·        
карточки для построения «Цепочки взаимосвязи» (иллюстрации с
изображением совы, коровы, мыши, клевера);

·        
аудиозапись сказки В. Бианки « Сова» ,«Крик совы» (Музыкальный
файл
).

Ход урока

І.
Организационный момент. Создание психологической обстановки.

Прозвенел
и смолк звонок. Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол, начинаем разговор.

1.Дыхательная
гимнастика

Задуйте
свечу.

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну
большую свечку.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох
и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много
маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше
маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

белье.

В
цветочном   магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали
восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте  шумный вдох носом и
выдох ртом (2-3 раза).

2.
Артикуляционная гимнастика.

Упражнения
для губ и щёк.

С
использованием стихотворений.

Лягушка.

Удерживание
губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы
обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам
очень нравится лягушкам.

Улыбаются,
смеются, а глаза у них, как блюдца.
Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули — перестали. И нисколько не устали!

Слон.

Вытягивание
губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

Подражаю я слону —
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Работа
со скороговоркой.
Читаем тихо по слогам, чётко проговаривая каждый слог.
Читаем громче целыми словами.
Читаем быстрее.
Читаем быстро.

Прорычал медведь в берлоге,
Промолчал сурок в норе.
Прорычали, промолчали —
И проснулись на заре.
— О ком говорится в скороговорке?

ΙΙ.
Проверка домашнего задания.


Какой раздел мы изучаем?


С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?


Что вы запомнили о В.В.Бианки с прошлого урока?


Кто такой музыкант?  

 
 Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте. А
также вообще человек, занимающийся такой игрой.

-Тест

ΙΙΙ.
Актуализация знаний.

 
 — Что объединяет все произведения В.В.Бианки? Бианки пишет о природе,
изучает её, раскрывает читателям её тайны. Нужно вчитываться в его сказки и
рассказы так же, как всматриваешься в природу, чтобы в обычном увидеть
необычное. В природе все взаимосвязано, никто не имеет права нарушать это
равновесие.


Эту взаимосвязь природы и человека показал в следующем своем произведении
В.В.Бианки.


Как называется это произведение, вы узнаете, отгадав загадку.

  • Всю ночь летает — мышей добывает,
  • а станет светло — спать летит в дупло.  (Сова)(Картина
    на доске
    )

ΙV.
Сообщение темы и цели урока.

Итак,
какое произведение вы будете сегодня читать? Кто автор?

·        
Тема нашего урока «В.В.Бианки «Сова». Какая нам предстоит
работа?

У.
Пользуясь опорными словами, поставьте цель урока.

На
доске:

Узнаем…….

Научимся….

Будем
читать произведение, отвечать на вопросы к тексту, будем учиться анализировать
текст, высказывать своё отношение к прочитанному, работать над вдумчивым и
осознанным чтением вслух и про себя, пересказывать.

4.1 
Ребята, что вы знаете о сове?

Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся.

— На кого они охотятся? (На мышей, лягушек, полевок,
насекомых.)

— Что помогает им охотиться?

а) Острый слух.
б) Мягкое, густое оперение (летают бесшумно).
в) Когти (хватать добычу, держать ее).
г) Клюв.

— Какую пользу приносят совы?

4.2. Игра «Журналисты»(
Дети рассказывают о сове)

С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У
древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины.

Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках
ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой.В книгах Дж.
Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками
(совиная почта).Совами также называют людей, которые привыкли поздно вставать.
— А что вы знаете об этой птице?птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах.
Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных
гнездах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место
занимают северные гости.

V.
Подготовка к 
восприятию нового материала.

«Словарная
работа»

Утекает

убегает.

Кормовистый

клевер,
предназначенный для корма скоту.

Цветень

пыльца, мельчайшие
жёлтые зёрнышки.

Хорониться

прятаться, таиться.

Раздолье

много места.

Как бы худа не вышло

как бы беды не было.

Чай белить

добавлять молоко в
чай.

Пойло

питательное питьё для
скота.

Хоровое чтение слов

  • от-ча-ян-ная
    – отчаянная;
  • хо-ро-нишь-ся
    – хоронишься (прячешься, таишься);
  • сто-ро-нишь-ся
    – сторонишься;
  • рас-сер-ди-лась
    – рассердилась;
  • пе-ре-кли-ка-ют-ся
    – перекликаются;
  • стар
    – старик – стариковом;
  • за-гля-ды-ва-ют
    – заглядывают.

VΙ. Первичное знакомство с текстом.

6.1.Послушивани
аудиозаписи сказки В.Бианки « Сова» 1 части.
Аудиозапись
– звуковая запись, текст читает диктор. Диктор- человек читает текст правильно
с интонацией, расстановкой.Внимательно слушайте текст и ответьте на вопрос :

Проблемный
вопрос
— Чем обидел старик Сову?

6.2.
Чтение текста учениками цепочкой.

Проблемный
вопрос

— Можно ли ему дать другое название? Какое?

— Понравилось ли вам это
произведение? С каким настроением вы его слушали?

VΙΙ. Физкультурная
минутка «Сова».

В
лесу темно,
Все спят давно. (Дети изображают спящих.)
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)
Совушка-сова,
Большая головой. (Изобразить большой круг руками.)
На суку сидит, (Присесть.)
Головой вертит, (Сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

˅ІІІ.
Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка». Постановка
проблемного вопроса.


К какому жанру относится произведение, которое вы прочитали? Покажите с помощью
сигнальных кругов. (На партах у детей сигнальные круги литературных жанров).

На
доске:

Литературные жанры

рассказ (красный)

стихи (желтый)

сказка  (зеленый)


Почему вы так решили?


К какому виду сказок отнесете эту сказку? (Сказка о животных.)


Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка? (Литературная,
авторская.)

Да,
это сказка. А ещё В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». Как вы
думаете, почему? (В ней есть сказочное и не сказочное.)

Вывод: со сказкой эти
произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери
разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также
массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому
их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных,
явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную
информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал
новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

ΙX
.Закрепление усвоения содержания сказки.

— Почему
сова рассердилась на старика?
 Фраза «Ты от солнца хоронишься,
людей сторонишься»
 – это сказочное или так и есть в природе? (Так
и есть в природе: сова охотится ночью.)

— Что
же произошло, когда сова перестала летать на луг?

— Что
стали делать мыши?
 («Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут,
землю роют, шмелей ловят».)


Можно ли это предложение назвать сказочным? (Нет.)


Что мы узнаем о природе из этого предложения?

— На
кого охотятся мыши?
 (На шмелей.) Как? (Ищут
их гнёзда.)
 Где у шмелей гнезда? (В земле.)

— Почему
шмели нужны лугу?
 А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них
толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только»? (Что шмели не делают мед,
как пчелы, и воску у них нет.)
 Какую пользу они приносят? (Цветень
с цветка на цветок переносят.)

— Что
произошло с клевером на лугу?


Что же мы с вами еще узнаем полезного, познавательного? Что нужно корове для
того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? (Питательный клевер.) Какой
приём здесь использует Бианки? (Сравнение – травы с кашей).

— Что
же пришлось сделать старику?

— Простила
старика сова?
 (Да, ей тоже плохо без его мышей.)


Какая фраза повторяется на протяжении всей сказки? («Хо-хо-хо,
Старик!»)


Как вы думаете, почему Сова говорит именно так? (Похож на крик совы.)

Прослушивание
аудиозаписи «Крик совы» (
Музыкальный
файл
).

Построение
«Цепочки взаимосвязи» и объяснение значения каждого звена в этой цепочке.

Какая
связь между чаем с молоком и совой? (Выслушиваются ответы учащихся.) На
первый взгляд, никакой. Но это только на первый взгляд. Через сказку В. Бианки
показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе
зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества. Попробуем
восстановить эту цепочку. 

9.1.
Работа в парах.

Задание
Составьте «Цепочку взаимосвязи»

 Проверка
по слайду.

9.2.
Работа в группах.

Задание1

Чтение по ролям. Прочитайте диалог старика
и совы в начале сказки.

— С какой интонацией будете читать слова старика?Совы?

Задание 2.

— Найдите 3 предупреждения совы. О чём предупреждает сова?
Докажите словами из текста. (1. Шмели с луга летят. 2. Некому
переносить Цветень с цветка на цветок. 3. Не родится клевер на лугу.)

Как бы вы прочитали слова совы? Зачитайте, показав голосом:
строго, с мольбой, с угрозой.

9.3.Приметы о сове.

1.    
Если много сов – урожай будет хороший.

2.    
Сыч кричит ночью перед дождем и холодом.

3.    
Филин кричит на оттепель.

4.    
Сова в дупле – на ветер, в сушняке – к дождю.

5.    
Сова кричит – на холод.

X.
 Домашнее задание.

1.      Подготовить
пересказ сказки от имени деда или совы по выбору по плану.

XΙ.
Рефлексия.


«Дерево Успеха»

Закончите
предложения

·        
«Сегодня я узнал ….»

·        
«Было интересно ….»

·        
«Урок дал мне для жизни…

XΙΙ.
Подведение итогов. Игра « Микрофон»


Над каким произведением работали?


Какого жанра? Чему нас учит произведение В. Бианки?


А как вы, дети, можете помочь природе?

-Человек – часть природы, нужно уважительно и бережно относиться
ко всему живому!Животные помогают человеку, а человек должен помогать природе!

  • Чему учит сказка сивка бурка для читательского дневника
  • Чему учит сказка синяя борода
  • Чему учит сказка серая звездочка
  • Чему учит сказка сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс
  • Чему учит сказка салтыкова щедрина богатырь