Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко

Сочиненияпо литературедругиечему учит сказка андерсена снежная королева?эта сказка учит тому что верная дружба и поддержка друзей способна растапливать даже самое
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Чему учит сказка Андерсена «Снежная королева»?

Эта сказка учит тому что верная дружба и поддержка друзей способна растапливать даже самое холодное сердце. А горе может показать кто остается настоящим другом. Поддержка друзей помогает преодолевать любое препятствие. С друзьями легче и веселее жить.

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева» — это повествование о противоборствующих силах, столкновение которых в результате приводит к счастливой развязке.

Несмотря на то, что сюжет сказки прост, она имеет глубокие философские размышления о вечных категориях, волнующих людей во все времена.

Не знающие печали и бед Кай и Герда расстаются из-за мести злой и бездушной Снежной королевы, которая, услышав оскорбления в свой адрес, похитила Кая. Однако, несмотря на свой возраст, девочка совершает поступок, который под силу взрослому человеку.

Основная мысль автора этого произведения заключается в том, что любой человек способен преодолевать препятствия, если в душе живет огонёк любви, надежды и смелость.

В сказке происходит борьба добра и зла, тепла и холода, лжи и правды, эгоизма и добродушия. Автор не случайно вводит в сюжет детей в качестве главных героев. Пройдя путь спасения своего приятеля, Герда становится примером огромной силы духа, бесстрашия. Не испугавшись королевы, будучи маленькой девочкой, она не отступила, выступив против агрессии похитительницы Кая.

Ход мыслей и действий Герды учат бдительности, умению быстро и верно принимать решения в любой ситуации.

Сказка Г. Х. Андерсена учит тому, что нужно всегда оставаться человеком, проявляя милосердие и заботу в отношении тех, кто в этом нуждается, несмотря на возраст и другие причины.

Борьба Герды против равнодушия упорна, имеет прочную основу. В хрупкой девочке утаились доброжелательность, искренность, стремление оградить ближнего от несчастий. Отсутствие эгоизма в ее сердце спасло друга от беды. Именно так можно победить зло, исходящее от отрицательных героев, хотя власть и сила были на стороне Снежной королевы.

Произведение учит переступать через страх с помощью веры. Необходимо выбирать в жизни правильный путь, чтобы совершать дела на благо всем. Только доброта и забота могут сделать мир чище, добрее и счастливее.

Автор делает акцент на том, что гораздо проще подчиниться силам зла. Но сложнее проявить терпение и сострадание, чтобы уберечь дружеские отношения от вмешательства со стороны, уважение и любовь от бессердечности и равнодушия.

Человеку с открытой душой и добрыми намерениями легче справиться с трудностями, так как рядом с ним находится немало желающих помочь ему.

Таким образом, сказка является поводом для размышлений о своем поведении, смысле жизни, об отношениях с друзьями. Мир, в котором живут отзывчивость и доброта, всегда возьмут верх над миром зла и обмана.

Смысл названия книги «Снежная королева»

Королева, живущая в ледяной стране, занимает главенствующее место в произведении. Она олицетворяет мировое зло нашего мира. Снег и лёд замораживают души тех, кто попал под влияние королевы, как это произошло с невинным мальчиком Каем.

В книге два основных противоборствующих мира – добро и зло. И вполне закономерным является то, что великий писатель Ханс Кристиан Андерсен хотел сделать акцент на одном из миров – мире всеобщего зла. Таким образом, он поместил всё зло в название сказки, сконцентрировав его на одном человеке – Снежной королеве. Именно она и является главным представителем всех земных бед.

Сочинение 2

Сказка Снежная королева полна образного содержания, автор вложил туда множество символов, да и язык этой сказки тоже отличается существенной глубиной. Тем не менее, для того чтобы сделать полный и глубокий анализ этой довольно крупной сказки потребуется немало времени. Поэтому лучше остановиться на самом основном из того чему учит данная сказка.

Сначала нужно сказать, сказка является явно назидательной или дидактической, то есть читатель получает определенное учение из этой сказки, он узнает о том, как устроен мир, может сделать какие-то нравственные выводы. Подобно всем сказкам тут есть различение добра и зла, герои условно делятся на положительных и отрицательных, но при этом совершенно не однобоко.

Для того чтобы понять откуда берется зло, автор использует метафору о волшебном зеркале, осколки которого могут оказаться в человеке и полностью исказить его восприятие, да и душу в какой-то степени тоже. Андерсон не пишет героев, которые изначально хороши или плохи просто по банальной причине своего рождения таковыми. Он предлагает читателю более глубоко рассмотреть суть поступков и поведения каждого героя, при этом каждому предоставляет и возможность на положительный выбор, и возможность на наличие каких-то причин собственного поведения.

Например, старушка-цветочница, у которой оказывается сначала Герда, она является условно положительным героем, как бы доброй, но ведь в действительности, она действует в угоду собственной прихоти и держит героиню в иллюзии, уводит от своего идеала. Эта героиня явно перекликается со Снежной королевой, которая представляет собой как бы воплощение злобной надменности, но ведь и ей не чуждо чувство заботы и привязанности, она может подарить весь мир простому мальчику и опекает его.

В целом произведение рассказывает про силу искренней и чистой любви, воплощением которой является Герда. Она не обращает внимания на перемену в поведении Кая, она видит в нем прежнего мальчика и поэтому действует соответственно собственной любви, но не каким-то внешним условиям. Андерсон указывает на универсальный рецепт, который позволяет растопить лед злобы и непонимания – средством является чистая и невинная любовь, которая способна избавить этот мир, да и каждого человека в отдельности от заблуждений и страданий.

Другие сочинения: >Чему учит сказка Снежная королева Андерсена?

О чём книга «Снежная королева»

Однажды жил на свете злобный тролль, который создал кривое зеркало. Его ученики попытались взлететь на самое небо, держа в руках зеркало. Но оно неожиданно выпало из рук и разбилось на миллион осколков. Те люди, которым кривое зеркало попадало в глаза, замечали в мире только злобные и нехорошие вещи и всё видели в чёрном свете.

Осколок этого зеркала попал в глаза мальчику Каю, который после этого перестал быть добрым и дружелюбным. Когда пришла зима, Кай пошёл кататься на санках вместе со своей подругой Гердой, с которой они были близки с самого детства. Но Кай опрометчиво привязал свои сани к чужим – они принадлежали Снежной Королеве. И чужие сани унесли мальчика в неизвестном направлении.

Отчаянная девочка пошла на поиски Кая. Преодолев много приключений на своём пути, она нашла мальчика и силой своей любви растопила его сердце. Мальчик заплакал, и зеркальный осколок выпал из его глаза. Кай с Гердой вернулись домой и увидели, что розы, которые они выращивали, расцвели.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Хлебникова в повести Поединок Куприна
    А. Куприн, автор повести «Поединок», в точку подобрал название к своему произведению. В этой повести описана жизнь простых солдатов, которая была похожа на кровавый поединок за каждый вдох.
  • Нигилизм Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение с цитатами
    В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» одной из проблем является противоборство барской и демократической России. Евгений Базаров, главный герой произведения, называет себя «нигилистом».
  • Главные герои Божественной комедии Данте Алигьери
    Поэма «Божественная комедия» – одно из самых известных произведений Данте Алигьери – мыслителя и поэта Италии. Это последняя работа автора, и именно в ней отразилось его отношение к жизни.
  • Описание природы и роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова сочинение
    Колоссальное и неописуемо большое значение в понятие и осознании образа одинокого, печально, но одновременно свободного и непоколебимого Мцыри играет романтический и нежный пейзаж, описанный в данном произведении
  • Сочинение Гордость и смирение (итоговое декабрьское 11 класс)
    Мне кажется, что есть роман с похожим названием… Но в этом сочинении всё построено на противоположности понятий. Есть гордые люди, которые из-за намека на неуважение могут полезть в драку
  • Смысл сказки «Снежная королева»

    Книга, написанная Андерсеном, показывает то, что в нашей жизни всегда будут существовать добро и зло, и эти два противоборствующие мира всегда будут противостоять друг другу. Но лишь люди с открытой душой, смелые и отчаянные, как маленькая девочка Герда, смогут кинуть вызов всем силам зла и преодолеть все неприятности.

    Герда олицетворяет любовь, сила которой настолько велика, что сможет растопить самый крепкий лёд. Кроме того, в Герде присутствует ещё такое важное качество для человека, как умение добиваться целей и идти до конца. Девочка не сдаётся, много испытаний выпадает на её пути, когда она спешит спасать Кая. Старая волшебница пыталась стереть память девочки, а разбойники захватили Герду в плен.

    Несмотря на все трудности, Герда сделала то, что должна была совершить – она спасла Кая. Любовь и смелость восторжествовали. Смысл этой сказки очень добрый и поучительный – писатель настаивает на том, что любовь рано или поздно должна победить. А добрые друзья, которых встречала Герда по дороге, никогда не будут лишними.

    Что это за тролль, создавший кривое зеркало?

    «Бобры снискали широкую популярность и всеобщее уважение как искусные четвероногие «инженеры-строители», а также лесорубы и создатели уникальных запруд. Эти зверьки стали не только символом упорства и трудолюбия, но и передали людям некоторый опыт. Дело в том, что плотина бобров – это настоящий прорыв в строительстве и готовое инженерное решение, которое человек позаимствовал именно у этих речных обитателей! Плотина бобров под водой может достигать в толщину более 3 метров, к верху же она сужается до 60 сантиметров. Зоологи, проводившие природные наблюдения над этими грызунами, утверждают: их сооружения являются настолько прочными, что легко могут удержать на себе не только человека, но и лошадь!! Самая длинная плотина, построенная бобрами, составляет 850 метров. Кроме человека, никакое другое существо не меняет окружающую среду так, как это делает бобр.

    И заметьте, бобры «не протирали штанов» ни в школе, ни в институте, а делают все разумно. Откуда у них эти знания – способности? Предполагаю, что Господь, создавая свои творения, заложил некий код, дающий жизнь вечную. Зверьки кода не нарушили: мозгов у них нет, вот они и не «умничают», тысячелетия возводят свои жилища, выводят деток и не вымирают, пока человек им не мешает. И еще: никому, кроме человека, не дано право выбора!

    И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Книга Бытия, глава 1, ст.27.

    Бог сотворил нас по образу и подобию Своему. Образ Он дал, а подобие подтвердить надо. Данный Богом образ – это в потенциале заложенные способности стать со-творцами Отца. Что значит подтвердить? Человек изначально жил в мирах тонких, где не было боли, не было ни холода, ни жары, то есть жил в Раю. Во всей Вселенной было много разумных существ разных по внешнему виду, по своим каким-то способностям. И все было хорошо, так хорошо, что человек беспечно использовал дары Отца, не задумываясь о последствиях. Отец предупредил: не навреди.

    Но «запретный плод сладок» — имея такие колоссальные возможности, но, не имея опыта их применять, захотелось «стать как боги» и пошло как в известной песне: «и творят что хотят, только щепки летят». Атланты меняли все параметры тела своего и окружающего мира. Мы, по неразумности своей, приняли свободу за вседозволенность, потеряв чувство меры и чувство ответственности. В какой-то момент перешагнули грань и цивилизация погибла. До нас дошли в мифах и легендах некоторые «творения» атлантов – предшествующей нам расы.

    Помните песенку про волшебника – недоучку:

    -Сделать хотел грозу, а получил козу, розовую козу с желтою полосой. Вместо хвоста – нога, а на ноге – рога, я не хотел бы вновь встретиться с той козой.

    -Сделать хотел утюг – слон получился вдруг, крылья как у пчелы, вместо ушей – цветы.

    Ночью мне снится сон: плачут коза и слон, плачут и говорят: что с нами сделал ты?

    Мудрых преподавателей слушал я невнимательно, все, что ни задавали мне, делал я кое — как.

    Смысл финала сказки «Снежная королева»

    В финальной части этой детской сказки у читателя есть возможность увидеть, что представляет из себя мир зла и мир добра, который противостоит ледяному миру. Снежная королева царствует в молчаливом и злом царстве из льда. В нём нет места солнцу, радостным мечтам, смеху и веселью. В этом мире Кай занимается единственным для него занятием – складывает фигуры из ледяных кусков.

    Когда дети возвращаются домой, они видят солнце и свои прекрасные кусты роз. Теперь они могут ощущать радость и счастье. Мы наблюдаем резкую перемену между этими двумя мирами, и эта перемена заставляет читателя понять, насколько важным для каждого является мир добра, любви и сострадания. И за это непременно стоит бороться.

    Ещё счастливый финал сказки внушает нам надежду, что всё будет хорошо в жизни каждого. И даже если вам нечаянно попал в глаз осколок маленькой злости, то он непременно выпадет, потому что добро и любовь рано или поздно засияют в вашей жизни с новой силой.

    Насколько публикация полезна?

    Нажмите на звезду, чтобы оценить!

    Средняя оценка / 5. Количество оценок:

    Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

    Главные герои

    Герда – добрая, честная, преданная девочка с большим любящим сердцем.

    Кай – названный братец Герды, поначалу веселый и добрый, но затем черствый и злой.

    Снежная королева – могущественная волшебница, очень красивая, но бездушная.

    Старушка в саду – добрая волшебница, которая привязалась к Герде.

    Принц и Принцесса – молодые супруги, оказавшие помощь Герде.

    Маленькая разбойница – суровая, но добрая и справедливая девочка.

    Лапландка и Финка – старые мудрые женщины.

    Обратите внимание, ещё у нас есть:

    • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Снежная королева»
    • для самых компанейских — Главные герои «Снежная королева»

    А проявляется ли в нас, людях, код Бога?

    Не остался без внимания и человек как объект исследования на его возможную способность к превращению стабильных химических элементов. И в этом большая заслуга новосибирского ученого, академика В.П.Казначеева, убежденного сторонника проявления холодных ядерных реакций – холодного термояда, или как он называет – биотермояда – в человеке и в других представителях органического мира.

    В публикациях были попытки дать объяснение механизму трансмутации химических элементов, высказывалось мнение, что в живой клетке осуществляются процессы холодного ядерного синтеза посредством митохондрий, представляющих собой структурно обособленные образования в клетке, ответственные за ее энергетику.

    Человек представляет собой систему с высоким уровнем самоорганизации. В этой связи он имеет все данные для осуществления в определенных пределах саморегуляции наличия в своем организме химических элементов, необходимых для его жизнедеятельности и превращает при необходимости одни из них в другие посредством холодных ядерных реакций. Такая возможность представляется реальной в свете всего вышеизложенного материала, а в подтверждение можно привести такой факт. Ученые выявили, что негры одного племени в Африке в продуктах питания и используемой воде не получают несколько химических элементов, необходимых для их жизнедеятельности, но чувствуют себя здоровыми, количество же упомянутых компонентов в их органах не только сохраняется с течением времени, но иногда и увеличивается. Можно с большой достоверностью предположить, что механизм превращения одних химических элементов в другие в человеческом организме неизбежно сработает в процессе его адаптации к голоданию, болезни, перенесению других стрессовых ситуаций, приспособлению к условиям жизни в определенной географической или климатической зоне со всеми ее специфическими особенностями.

    Способность биологических систем к осуществлению холодных ядерных реакций – холодного термояда – может быть признана неотъемлемой особенностью живого вещества. Данный факт свидетельствует о колоссальной и пока еще таинственной силе жизни, способной преобразовывать одни стабильные химические элементы в другие. В этой связи уместен такой вопрос: вышеуказанная способность организмов была придана им Творцом при создании мира или возникла на определенном этапе развития жизни на земле?

    Современное знание о человеке, его способностях и возможностях физиологии и энергетики сопоставимы с небольшой макушкой айсберга, возвышающегося над водой. А все наиболее полное знание о человеке представляет собой огромное, спрятанное под водой тело, называемое «Тайной мудростью человеческого организма», к которой попытался прикоснуться в своей известной книге того же наименования врач А.С.Залманов».

    Вот такие колоссальные возможности заложил в нас Отец Небесный. Но этим «имением» нужно научиться управлять. Для этого Он нам создал удивительную, прекрасную, таинственную планету Земля. Это ясли – сад Вселенной. Что мы здесь делаем? Играем в игры разума. «Доверяйте Высшему и Бесконечному Разуму, который создал все существующее, от явлений космического порядка и до взаимодействия генов, атомов и молекул. Простое расположение электронов делает что-то цветком, а что-то — камнем, что-то — золотом, а что-то — углем».

    Пресвятая Богородица

    «Мало кто знает историю о Матери Великого Спасителя, которая была не менее великой, нежели Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она прибегла к первому пути, чтобы обезопасить ребенка. Она заложила в сына первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песнь, в которой провидела все чудесное будущее. Она поняла величие завершения и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг, и Ей Сын поведал решение свое, укрепленное Заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений. Неуклонное движение Сына не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Ее водительство заменяло Спасителю все трудные страдания. О Ней, поистине, мало известно…» (Учение Живой Этики, книга Надземное, п.147, 149)

    «Даже из этого краткого повествования о Матери Великого Спасителя вырастает Величественнейший Образ самоотверженной и бескорыстной Любви матери к сыну и через него ко всему человечеству.

    Именно через женщину – великую Матерь приходят на нашу грешную Землю Великие Духи – Спасители Человечества.


    Поистине грандиозна и величественна роль Женщины во Вселенной. Зная эту Истину, почитание Женского Начала в высших мирах священно».

    Разделение на части

    Чтобы был понятен смысл любого произведения, необходимо разбить его на смысловые подзаголовки. Подробный план поможет понять, в чем заключена главная мысль повествования, например:

    1. Разбитое зеркало тролля.
    2. Исчезновение Кая.
    3. Начало поисков.
    4. Встреча с новыми друзьями.
    5. Нападение разбойников.
    6. Дорога в Лапландию.
    7. Встреча с Каем.

    Составленный план поможет подготовиться к пересказу на урок литературы.

    А что говорит наука?

    Живые алхимики. «Представьте себе, что перед Вами небольшой бассейн. В него поместили крабов. Вода в нем не содержит растворимых солей кальция, столь необходимых для построения их панцирей. В ней находятся только растворимые соли магния. В этом Вы лично убедились. Затем Вы несколько раз с перерывами побывали на территории бассейна, где увидели, как растут крабы. При этом на Ваших глазах проводились экспресс — анализы содержания магния в воде бассейна. Они показали постепенное уменьшение его содержания при отсутствии кальция. А крабы-то росли, увеличивались и их панцири, содержащие кальций. Это озадачивает. Выявилось, что крабы оказались в экстремальной ситуации, и в условиях отсутствия солей кальция в воде бассейна, начали извлекать из нее соли магния, превращать магний в кальций и продолжать строить свои панцири из солей кальция. В это как-то не верится. Какое-то аномальное явление! Крабы оказались способными осуществлять превращение (трансмутацию) одного стабильного химического элемента – в другой, то есть осуществлять холодную ядерную реакцию – холодный термояд. Этот эксперимент провел в 1959 году французский исследователь Луи Кервран.

    Вышеприведенные эксперименты Л.Керврана и наблюдения других исследователей с соответствующими выводами о трансмутации не воспринимались научной общественностью по причине их необычности, не укладывающейся в принятые научные догмы. Но с течением времени становилось все больше наблюдений и экспериментов, показывающих реальность превращения одних стабильных химических элементов в другие различными представителями органического мира.Были и другие естествоиспытатели, подмечавшие, по их мнению, явления трансмутации стабильных химических элементов в органическом мире.

    Сказка «Снежная королева» Г-Х. Андерсена

    Жанр: авторская волшебная сказка

    Главные герои сказки «Снежная королева» и их характеристика

    1. Герда, девочка с добрым сердцем, очень красивая, спокойная, честная, преданная. Проделала очень далекий путь в поисках Кая, и все старались ей помочь, ведь всех трогала та любовь, которую она испытывала к Каю.
    2. Кай, названный брат Герды, мальчик, чье сердце превратилось в ледышку. Сперва добрый и веселый, а потом злой и черствый. Спасен Гердой.
    3. Снежная королева, прекрасная, но бездушная волшебница, повелительница снежинок
    4. Старушка в саду, добрая волшебница, которая хотела оставить Герду у себя
    5. Ворон и его невеста, старые и мудрые
    6. Принц и Принцесса, молодые и умные
    7. Маленькая разбойница, суровая, но очень романтичная девочка, помогает Герде
    8. Лапландка и Финка — просто мудрые женщины.

    План пересказа сказки «Снежная королева»

    1. Осколки зеркала тролля
    2. Осколок попадает в глаз
    3. Кай меняется
    4. Кай уезжает со Снежной королевой
    5. Герда в лодке
    6. Прекрасный сад и старушка
    7. Сказки цветов
    8. Герда и ворон
    9. Принц и принцесса помогают Герде
    10. Разбойники
    11. Маленькая разбойница и северный олень
    12. Лапландка
    13. Финка
    14. Слезу Герды
    15. Возвращение.

    Кратчайшее содержание сказки «Снежная королева» для читательского дневника в 6 предложений

    1. Каю в глаз попадает осколок зеркала и он становится грубым, он уезжает со Снежной королевой
    2. Герда отправляется на поиски Кая и встречает старушку в саду и ворона возле дворца
    3. Герда знакомится с принцем, принцессой, маленькой разбойницей.
    4. Северный олень везет Герду в Лапландию, и финка подсказывает где теперь Кай.
    5. Герда проникает во дворец Снежной королевы и слезами растапливает сердце Кая
    6. Кай и Герда возвращаются домой взрослыми людьми.

    Главная мысль сказки «Снежная королева»
    Никакие преграды не могут остановить человека если у него любящее сердце и добрая душа.

    Чему учит сказка «Снежная королева»
    Эта сказка учит нас верить в лучшее, учит тому, что для настоящей любви не существует преград, что даже самое сильное колдовство оказывается бессильно перед человеческим сердцем.
    Также сказка учит нас настойчивости, верности, упорству, умению находить друзей, честности, открытости, доброжелательности.

    Отзыв на сказку «Снежная королева»
    Эта сказка мне очень понравилась. Ее главная героиня Герда проделала очень далекий путь, испытала много опасных приключений, но все-таки нашла своего Кая. Она смогла оживить его, растопить его сердце, ведь все могущество Снежной королевы оказалось бессильно перед ее любовью.
    В этой сказке много интересных героев, в ней занимательный сюжет, за героями следишь с постоянным интересом. Очень хорошая сказка.

    Признаки волшебной сказки в сказке «Снежная королева»

    1. Волшебное существо — Снежная королева, Тролль
    2. Говорящие цветы, звери
    3. Волшебницы и колдовство
    4. Волшебное испытание — поиски Кая.
    5. Победа добра над злом.

    Пословицы к сказке «Снежная королева»
    Крепко верить — значит победить.
    Самая трудная дорога та, которую не знаешь.
    Сердце не камень.

    Краткое содержание сказки «Снежная королева» по главам
    Зеркало и его осколки.
    Однажды злобный тролль сделал волшебное зеркало,в котором действительность отражалась в искаженном виде. Его ученики очень радовались зеркалу и тому, что теперь можно все видеть в настоящем свете.
    Они решили подняться с зеркалом к ангелам, но чем выше они поднимались, тем сильнее их корчило и вот они выронили зеркало и оно разлетелось на тысячи осколков.
    И если такой осколок попадал в сердце, то сердце человека превращалось в кусочек льда.
    Мальчик и девочка.
    В одном городе в соседних домах жили девочка Герда и мальчик Кай, которые любили друг друга как брат и сестра. Летом они играли на крыше в цветочном садике, но зимой игры прекращались и дети смотрели на снежинки.
    Бабушка рассказала детям про снежную королеву и Кай опрометчиво похвастал, что растопит ее.
    Вечером он в окно увидел незнакомку, которая улыбнулась и поманила его.
    А потом была весна, все цвело и однажды в глаз Каю попал осколок зеркала тролля. Кай стал вести себя очень плохо. Он дразнился, не слушался, забавы его стали злыми.
    Вновь пришла зима и Кай побежал на площадь кататься на санках. Он уцепился за сани и незнакомец вывез его за город. Это была Снежная королева, и она поцеловала Кая и мальчик отправился с ней в ее замок.
    Цветник женщины, умевшей колдовать
    Герда много плакала, но вот пришла весна и она отправилась к реке. Совершенно случайно вышло так, что Герда залезла в лодку и вода понесла ее. Река словно хотела, чтобы девочка отправилась искать Кая.
    Река принесла лодку к домику с деревянными солдатами у входа. Какая-то женщина увидела Герду и клюкой поймала лодку. Герда рассказала старушке, что ищет Кая, а та предложила девочке полюбоваться цветами.
    Старушка умела колдовать и не хотела отпускать Герду. Она спрятала все розовые кусты, чтобы те не напомнили девочке о Кае. Но Герда заплакала и один розовый куст вырос и девочка вспомнила Кая.
    Цветы сказали, что Кая нет среди мертвых и рассказали девочке свои сказки.
    Огненная лилия рассказала про вдову, которая всходит на погребальный костер .
    Вьюнок рассказал про девушку в замке, которая ждала своего принца
    Подснежник рассказал про детей на качелях и маленькой собачке
    Гиацинты рассказали про трех девушек, которые поддались аромату и умерли.
    Одуванчик рассказал о бабушке и поцелуе девочки.
    Нарцисс рассказал про танцовщицу, в которой он видел себя.
    Герда обиделась на цветы и убежала из сада.
    Принц и Принцесса.
    Герда знакомится с вороном, который рассказывает ей о принцессе.
    Принцесса была очень умной и решила найти жениха. Многие приходили поговорить с ней, но все были глупыми. И вот пришел человек, в котором Герде почудился Кай, который не боялся принцессы и хотел просто услышать умные речи.
    Герда просит ворона помочь ей проникнуть в замок и невеста ворона проводит девочку в спальню. Герда видит, что принц вовсе не Кай.
    Принц и принцесса пожалели Герду, одели ее в красивое платье, дали карету и Герда отправилась дальше.
    Маленькая разбойница.
    В лесу на карету нападают разбойники и старуха-разбойница хочет убить Герду. Но Маленькая разбойница — ее дочь, не дает ей это сделать. Она садится к Герде в карету и девочка все ей рассказывает про Кая.
    Герду привозят в замок и Маленькая разбойница показывает ей голубей. Когда девочки ложатся спать, голуби воркуют про Кая. Они рассказывают, что Снежная королева увезла Кая в Лапландию, а Северный олень подтверждает рассказ.
    Маленькая разбойница решает отпустить Герду и велит Северному оленю увезти ее в Лапландию. Она отдает Герде сапожки и свои варежки, но забирает муфту.
    Лапландка и Финка.
    Олень довозит Герду до дома старой лапландки. Та выслушала историю Герды и пожалела девочку. Она пишет на сушеной треске письмо финке.
    Олень привозит Герду к финке, и просит ее дать Герде силу двенадцати богатырей.
    Финка отвечает, что сила у Герды и так очень велика. Она рассказывает, что Кай действительно находится у Снежной королевы и велит оленю нести Герду до сада Снежной королевы. Герда забывает сапожки и варежки.
    У сада Герда видит огромных снежинок — армию Снежной королевы. но читает молитву и ангелы помогают ей пройти ко дворцу.
    Что происходило в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.
    В середине огромного зала сидел Кай и выкладывал из льдинок слово «Вечность». Снежная королева улетела к вулканам и он был один.
    В это время приходит Герда. Она радуется Каю, но тот не узнает ее. Тогда Герда плачет и слезы топят сердце Кая. Мальчик плачет и у него из глаза выпадает осколок зеркала.
    Герда и Кай отправляются домой. Северный олень с оленихой довозят их до Лапландии, а там они встречают Маленькую разбойницу. Разбойница рассказывает о смерти ворона и о том, что принц и принцесса уехали в дальние края.
    Кай и Герда идут домой и обнаруживают что стали взрослыми.
    Они сидели взявшись руками и смотрели на розы.

    Иллюстрации и рисунки к сказке «Снежная королева»

    1

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко


    5

    11 ответов:

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко



    6



    0

    Когда знаешь, чего хочешь — нужно добиваться. Преодолевать трудности, всеми путями идти к цели.

    В сказке «Снежная Королева» автор показал, что добро и любовь согревают и замерзшее сердце. Не обязательно оно может быть заморожено в сосульку, а просто охладевшее в забвении. Но любовь возвращает память.

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко



    5



    0

    Сказка Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», на мой взгляд, это глубокое философское произведение, завуалированное в сказочную форму, как шоколадная конфета в золоченой обертке. Эта сказка о борьбе добра и зла, душевного тепла и холода ледяного сердца, которым одарила мальчика Кая злая королева льда, снега и метели.

    Эта сказка повествует о горячей любви и дружбе, которая способна свернуть горы на своем пути, что никакое вселенское зло не может противостоять им. Маленькой девочке Герде на ее трудном пути в поисках заколдованного брата помогали все, кто ей встретились. Добро побеждает зло.

    Любовь сметает все преграды на пути к счастью.

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко



    3



    0

    Сказка «Снежная королева» учит нас доброте, любви, состраданию, беречь и ценить дружбу, верность, преданность.

    Это нежная и трогательная история о любви и дружбе.

    В этой сказке девочка по имени Герда отправилась в опасное путешествие с целью спасти мальчика Кая от плена Снежной королевы. Между детьми были теплые дружеские отношения, которые Герда сохранила в своем сердце. Кай же был пленен холодной Снежной Королевой. Герда, несмотря на все трудности, смогла найти Кая и растопить тот лед, который появился в его сердце.

    На протяжении всего путешествия девочке помогали все, кто встречался на ее пути.

    Что мы можем вынести из этой истории? То, что настоящая любовь способна растопить самое ледяное сердце! Доброта побеждает!

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко



    3



    0

    Сказка «Снежная Королева» Ганса Христиана Андерсена о дружбе и преданности, заботе и вниманию. Она о том, как маленькая девочка Герда не побоявшись ничего отправилась искать своего друга далеко. Ей пришлось пережить приключения, но она достигла замка Снежной Королевы, заморозившей сердце Кая и отогрела его своим теплом. Сказка учит нечего не бояться и пройти все преграды, если кого-то любишь всем сердцем, даже если придется для этого преодолеть многие испытания. Тогда никакое колдовство и никакие напасти ничего не значат, когда в душе теплые чувства и человек стремится к одной цели через все преграды и препятствия, чтобы только добиться одного на свете и помочь дорогому человеку.

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко



    1



    0

    с большим злом в одиночку не справиться, его победит не только твоя любовь и верность,

    но и доброта и понимание всех, кто пришел на помощь

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко



    1



    0

    Сказка Андерсена «Снежная королева» очень сложное и многоплановое произведение, но основной урок, который она дает очевиден: любовь и доброта способны сделать любое чудо, а настойчивость в достижении цели является им в этом подмогой. В самой сказке самой великой силой, даже превышающей силу Снежной Королевы, названо маленькое любящее сердце девочки, которая забыв о себе, о своих босых ногах, бросилась спасть Кая. Для настоящей любви и верности нет преград. Есть в этой сказке и несколько интересных моментов в ходе этих поисков, но мне больше интересен момент, который собственно и привел к необходимости спасть Кая. Это баловство. Мальчик цеплялся санками за сани проезжающих людей и это довело его до беды. А потому мораль, не стоит делать глупости, даже если эти глупости делают все вокруг. Старайтесь быть выше толпы, не надо прыгать с крыши, если все прыгают.

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко



    1



    0

    Сказка «Снежная королева» учит доброте и участию. Иначе Герда не побежала спасать Кая, забыв обо всем и обо всех. И все встреченные ею люди и звери понимают, что у маленькой девочки большое и доброе сердце, потому и помогают ей. А поскольку она так добра, ее не останавливает никакое зло, все оно бессильно.

    А ведь Снежная королева и Кай чем-то похожи, поэтому королева и выделила именно этого мальчика из всех. Она же не знала о его подруге, которая способна переломить весь мир ради спасения своего друга.

    И потому то, что Герда смогла найти и вернуть Кая и есть главное в книге — любите и верьте, и вы сможете победить.

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко



    1



    0

    Сказка «Снежная королева» учит не отступать от своих целей перед внезапными трудностями, нужно идти до конца и не сдаваться. Пример Герды в этом плане весьма поучительный, девочка спасала брата, преодолевая нешуточные испытания.

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко



    1



    0

    Всем знакомая еще из детства сказка «Снежная королева»,это повествование о добром и злом,аи данные аспекты всегда встречаются на нашем жизненном пути.

    И там намек на то,что подобное притягивает подобное,ведь не зря Снежная Королева для себя выделила Кая,потому что они внутренне были похожи,холодные и злые.

    И мораль той сказки таковы,что любого человека можно отогреть и ее сердце откроется,даже если оно и покрыто корочкой льда.

    Вывод в том,что именно Любовь помогает человеку преодолевать всевозможные жизненные неурядицы,и доброту и верность,еще никто не отменял.

    И иногда нужно помогать людям,а в случае надобности протянуть им свою руку для помощи.

    фото

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко



    0



    0

    Хорошая сказка, сколько по её мотивам снято мультиков и фильмов, как только её не переделывали режиссёры. Но смысл во всех один — это самопожертвование ради любимого человека, пройти через все трудности, препятствия, лишения и не отступить, дойти до конца, чтобы спасти любимого брата. Через какие опасности и мучения проходит Герда, и все кто встречаются на её пути и хотят причинить ей вред, отступают перед этой маленькой девочкой, которая не смотря ни на что идёт к заветной цели.

    Сказка учит тому, что самое главное в нашей жизни — это любовь, если в сердце живёт это чувство человек может всё.

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко



    0



    0

    Сказка под названием «Снежная королева» учит дружбе, любви и никогда не останавливаться на половине пути. Маленькой девочке было не легко и на ее дороге было множество испытаний, которых она преодолела ради Кая. Так же потом у нее получилось вырвать мальчика из рук Снежной королевы, она не побоялась даже ее. Своим добрым маленьким сердцем она растопила сердце Кая и победила королеву. А все потому что она очень любила и доложила мальчиков и именно ее любовь ей и помогла.

    Читайте также

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко

    Сказка Джанни Родари «Путешествие «Голубой стрелы» невероятно трогательная, а рассказывается в ней о чудесах, которые иногда случаются под Новый год. Игрушки решили отправиться в путешествие на поезде «Голубая стрела» для того, чтобы найти мальчика Франческо и сделать ему подарок. Мальчик беден, а потому купить игрушку не может, вот обитатели магазина и устремляются к нему и другим бедным ребятам, пытаясь подарить им радость.

    Игрушки встречают бедных детей и добровольно остаются с ними, они осуществляют их заветные мечты. Мальчик Франческо в конце сказки тоже получает игрушку — собачку Кнопку, которая становится настоящим живым щенком.

    Главная мысль сказки заключается в том, что доброта, бескорыстие и самопожертвование способны совершать чудеса. Родари учит нас не проходить мимо чужих страданий и боли, быть чуткими и милосердными. А кроме того, он призывает нас твердо идти к осуществлению своей мечты, преодолевая препятствия и невзгоды.

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко

    Уже из названия сказки Родари «Джельсомино в стране Лжецов» мы узнаем, что главный герой этой сказочной истории юноша Джельсомино оказывается в странной стране лжецов, в которой все люди вынуждены постоянно врать, в которой хлеб называют чернилами, и даже кошки лают, а собаки мяукают.

    Виной этого оказывается власть пирата Джакомона, который некогда захватил самую обычную страну, но чтобы заставить людей забыть о том, кем он является, велел переделать все словари и запретил говорить правду.

    Но правду невозможно скрывать вечно и вот в этой стране появляется Джельсомино. Он силой своего голоса разрушает сперва сумасшедший дом и выпускает на свободу людей, которые во все времена говорили правду, а затем точно также крушит дворец Джакомона.

    Правда торжествует, а лжецы и обманщики бегут куда глаза глядят.

    Именно в торжестве правды над ложью я вижу главную мысль этой сказки. Как бы не пытался кто-либо скрыть истину, она все равно откроется, потому что невозможно врать вечно.

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко

    Смысл сказки в том, что любовь не подвластна общественному мнению, и стандартам, которые навязывает общество. Что любить будем того, кто ляжет на душу. Но еще есть и такой момент, что любовь может не возникнуть сразу, а постепенно нарастать, особенно такое случается с девушками. Женский пол проникается чувствами к тем, кто заставляет их чувствовать, эмоционировать.

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко

    Самая первая мысль, что не все так страшно как кажется. Крошка Енот боялся того, кто сидит в пруду, а оказалось, все намного проще.

    А более глубокая мысль, на мой взгляд, в том, что каково будет твое отношение к другим, таков ты и получишь ответ. Будешь, пугаться грозить палкой, и в ответ получишь агрессию, а попробуешь улыбнуться, то получишь улыбку в ответ.

    Чему учит сказка снежная королева 5 класс кратко

    Главные герои сказки:

    Пастух, которого звали Пер. Пер трудолюбивый, порядочный, смелый, добрый.

    Принцесса, которая не могла говорить правду.

    Король. Несчастный старик.

    Краткое содержание:

    Решил Король выдать замуж свою дочь, но при одном условии, что ее жених научит её говорить правду. Женихи сватались к принцессе, но не смогли Принцессу отучить лгать. Тогда пастух Пер решается спасти Принцессу. Однажды Пер в лесу встретил девушку звезду, которая решила исполнить его желания. И Пер сказал, что хочет вылечить Принцессу лгунью. Девушка дала Перу волшебную воду, которой надо было брызгать на Принцессу, когда она будет врать. Перу Король дал три попытки. Первые две попытки Пер потерпел неудачу и Король решил казнить Пера. Перу разрешили поговорить с Принцессой на третий день. Принцесса назвала Пера другом, но Король все равно не поверил дочери и решил казнить Пера. Но Принцесса в этот раз твердо сказала, что любит Пера и что он научил говорить ее правду. Так же сказала, что готова идти на казнь вместе с пастухом Перу. Король поверил Принцессе и свадьба состоялась.

    Главная мысль сказки в том, что однажды сказав неправду, тебе уже будут верить с трудом, а если и поверят, то все равно будут оглядываться и сомневаться в правдивости твоих слов. Если человек солгал, то что ему стоит солгать еще раз.

    • Сочинения
    • По литературе
    • Другие
    • Чему учит сказка Андерсена «Снежная королева»?

    Эта сказка учит тому что верная дружба и поддержка друзей способна растапливать даже самое холодное сердце. А горе может показать кто остается настоящим другом. Поддержка друзей помогает преодолевать любое препятствие. С друзьями легче и веселее жить.

    Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева» — это повествование о противоборствующих силах, столкновение которых в результате приводит к счастливой развязке.

    Несмотря на то, что сюжет сказки прост, она имеет глубокие философские размышления о вечных категориях, волнующих людей во все времена.

    Не знающие печали и бед Кай и Герда расстаются из-за мести злой и бездушной Снежной королевы, которая, услышав оскорбления в свой адрес, похитила Кая. Однако, несмотря на свой возраст, девочка совершает поступок, который под силу взрослому человеку.

    Основная мысль автора этого произведения заключается в том, что любой человек способен преодолевать препятствия, если в душе живет огонёк любви, надежды и смелость.

    В сказке происходит борьба добра и зла, тепла и холода, лжи и правды, эгоизма и добродушия. Автор не случайно вводит в сюжет детей в качестве главных героев. Пройдя путь спасения своего приятеля, Герда становится примером огромной силы духа, бесстрашия. Не испугавшись королевы, будучи маленькой девочкой, она не отступила, выступив против агрессии похитительницы Кая.

    Ход мыслей и действий Герды учат бдительности, умению быстро и верно принимать решения в любой ситуации.

    Сказка Г. Х. Андерсена учит тому, что нужно всегда оставаться человеком, проявляя милосердие и заботу в отношении тех, кто в этом нуждается, несмотря на возраст и другие причины.

    Борьба Герды против равнодушия упорна, имеет прочную основу. В хрупкой девочке утаились доброжелательность, искренность, стремление оградить ближнего от несчастий. Отсутствие эгоизма в ее сердце спасло друга от беды. Именно так можно победить зло, исходящее от отрицательных героев, хотя власть и сила были на стороне Снежной королевы.

    Произведение учит переступать через страх с помощью веры. Необходимо выбирать в жизни правильный путь, чтобы совершать дела на благо всем. Только доброта и забота могут сделать мир чище, добрее и счастливее.

    Автор делает акцент на том, что гораздо проще подчиниться силам зла. Но сложнее проявить терпение и сострадание, чтобы уберечь дружеские отношения от вмешательства со стороны, уважение и любовь от бессердечности и равнодушия.

    Человеку с открытой душой и добрыми намерениями легче справиться с трудностями, так как рядом с ним находится немало желающих помочь ему.

    Таким образом, сказка является поводом для размышлений о своем поведении, смысле жизни, об отношениях с друзьями. Мир, в котором живут отзывчивость и доброта, всегда возьмут верх над миром зла и обмана.

    Вариант 2

    Я люблю читать сказки. В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева» описана история дружбы между мальчиком и девочкой. Злой Троль разбил свое волшебное зеркало и осколками от него замораживал сердца людей и делал их жестокими и эгоистичными. Такая же беда постигла и Кая. Он стал жестоким и бессердечным.

    Мальчик Кай и девочка Герда с самого раннего детства росли рядом и дружили. Их очень хорошо воспитали родители. Они были добрыми, веселыми детьми и любили друг друга как брат и сестра. Но встреча со Снежной Королевой очень изменила их жизнь. Снежная Королева увезла мальчика к себе в Лапландию в свой ледяной замок.

    Смелая Герда не побоялась приключений и отправилась в опасное путешествие на поиски Кая. Доброта и настойчивость Герды помогало ей в пути. Все, кого она встречала во время своего путешествия жалели ее и помогали ей. Даже отрицательные герои сначала хотели помешать смелой девочке, но потом все-таки помогали ей. Все герои понимали, что только крепкая дружба и любящее сердце способны помочь преодолеть любое расстояние и победить ледяную Снежную Королеву.

    Девочке удалось добраться до жилища Снежной Королевы. Там она увидела совершенно замерзшего Кая, который складывал изо льда слов «вечность». Горячие слезы Герды заставили заплакать и Кая. И тогда вместе ос слезами из его глаз вышел осколок заколдованного зеркала. Сердце мальчика растаяло, и он стал прежним жизнерадостным ребенком.

    Ребята вместе вернулись домой по той же дороге и их встречали друзья, которые помогли Герде преодолеть ее приключения. У ребят появилось много новых друзей, которые хотели бы продолжить дружбу и в дальнейшем.

    Книжка «Снежная Королева» мне очень нравится потому что в ней показана цена настоящей дружбы. Я очень хотела бы найти таких друзей в своей жизни. Сказки Андерсена всегда интересны и поучительны. Каждая волшебная история заставляет подумать о добре и зле.

    Краткое содержание сюжета

    Сочинение по сказке «Снежная королева» включает в себя небольшой пересказ. Кай и Герда с самого детства жили рядом, проводили много времени вместе. Они играли в разные игры, воображали и мечтали. Пока однажды не приключилась беда. Кривое зеркало злого тролля раскололось на мелкие осколки, и один из них попал прямо в сердце Кая. Мальчика как будто подменили: он стал злым, бессердечным и грубым. Осколок будто заморозил его сердце, в котором присутствовала любовь и доброта. Королева похитила Кая и унесла его в свой замок. Там мальчик совсем забыл про Герду и своих близких.

    Герда, как верная подруга, долго ждала возвращения своего друга, но он так и не появился. С чувством смелости и отваги девочка отправляется на его поиски.

    На пути она встретила много препятствий, а также нашла новых друзей. Кого встретила Герда на своем пути:

    • старушку цветочницу;
    • принца и принцессу;
    • маленькую разбойницу;
    • лапландку и финку.

    Её похитили разбойники, но ей удалось их убедить в своей доброте, и они отпустили её и даже помогли. Принца и принцессу Герда тоже покорила своей чуткостью. Она справилась с колдуньей и стойкими морозами, и, наконец, добралась до замка.

    Войско также попыталось встать на её пути. Но её самоотверженность помогла ей взять верх и попасть внутрь.

    Основным препятствием было спасти Кая. Ведь он не узнал её и продолжал быть холодным. В тот момент, когда Герда уже отчаялась и расплакалась, то свершилось чудо, её слёзы растопили ледяной осколок в сердце. Своей любовью и дружбой им удалось победить Снежную королеву и благополучно вернуться домой.

    Тема и основная мысль

    Тема сказки такая же, как и во всех сказках: победа добра над злом, жизни над смертью, лета над зимой. Основную мысль высказывает мудрая финка. Она объясняет оленю, что сила Герды в её «милом, невинном детском сердечке». Но Герда так сильна, что ей служат и люди, и животные, не сама по себе. В её сердце живёт Бог, именно Бог помогает человеку побороть зло и делает слабого сильнейшим. Так что основная мысль созвучна мудрости Евангелия: любовь побеждает всё.

    Андерсен вслед за древними греками анализирует и взвешивает каждый вид любви. Любовь-эрос воплощена в образе Снежной королевы. Символ её – поцелуй. Снежная королева целует Кая, отчего его сердце становится льдом. Это чудесный образ: эротическая любовь сама по себе, без дружбы – дьявольская страсть. Любовь-стронге, родственная любовь, – это начало добрых дел. Нельзя относиться к родным с пренебрежением. И маленькая разбойница любит беспутную мать, так насколько же заслуживает любви бабушка, которую Кай передразнивает! Герда отправляется на поиски не друга, не жениха, а названого братца.

    Любовь-филео, дружба, – основа отношений в сказке. Все сказочные герои, помогающие Герде, становятся её друзьями. Образ этой любви воплощён в принце и принцессе. Это отношения равных. Из всех женихов только будущий принц не смущался и не пресмыкался перед принцессой. Он подчеркнул, что пришёл не свататься, а только послушать умные речи принцессы.

    Вершина любви – жертвенная любовь агапе. Так любил Христос человека, так может любить только Бог или человек, чьё сердце наполнено Богом. Так любила Кая Герда.

    Мотив жертвенности тесно связан с образом Герды. Первая её добровольная жертва – новые красные башмачки, которые она отдаёт реке, чтобы та сказала, где Кай. Интересно, что Герда так и остаётся босоногой, несмотря на то что принц и принцесса дарят ей тёплые сапоги. Сначала их отбирает маленькая разбойница, а потом забывает отдать финка. Так что жертва должна быть постоянной.

    Сюжет и композиция

    Первая история сказки играет роль экспозиции. Это миф о рождении зла. Вторая история – притча о том, как зло вошло в сердце человека. Следующие 5 историй – этапы борьбы со злом, испытания, которые приводят к воссоединению человека с природой, традициями, Богом и самим собой, это восстановление его целостности. Третья история – испытание забвением в доме старушки, умевшей колдовать, четвёртая – испытание богатством в замке принца и принцессы, пятая – прямая опасность для жизни в замке разбойников, шестая – битва с войском Снежной королевы (метафора сражения христианина с бесами). Седьмая история содержит кульминацию – сражение со злом в себе, и это зло побеждается Божьей любовью. В последней истории содержится и развязка. Как и положено в сказке, добро побеждает зло.

    Сюжет «Снежной королевы» напоминает сюжет народной волшебной сказки, отражающей древний обряд инициации – посвящения ребёнка во взрослую жизнь. Андерсен показывает два типа взросления. Взросление Герды происходит через обращение к традициям, общение и социализацию. Кай отрицает ценности предыдущих поколений, но такой путь не позволяет стать полноценным членом общества. Кай так же одинок, как и Снежная королева. Он не может стать взрослым без посторонней помощи. Только любовь близких может помочь такому подростку.

    Источник

    Смысл названия книги «Снежная королева»

    Королева, живущая в ледяной стране, занимает главенствующее место в произведении. Она олицетворяет мировое зло нашего мира. Снег и лёд замораживают души тех, кто попал под влияние королевы, как это произошло с невинным мальчиком Каем.

    В книге два основных противоборствующих мира – добро и зло. И вполне закономерным является то, что великий писатель Ханс Кристиан Андерсен хотел сделать акцент на одном из миров – мире всеобщего зла. Таким образом, он поместил всё зло в название сказки, сконцентрировав его на одном человеке – Снежной королеве. Именно она и является главным представителем всех земных бед.

    Христианские мотивы в сказке

    В советских переводах христианские мотивы были выброшены или завуалированы. Трижды в сказке упоминается псалом, который Герда выучила ещё перед несчастьем с Каем:

    Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа.

    Смысл этого псалма непонятен, потому что он переведён неправильно. Кажется, что псалом о радостях жизни (и розы цветут, и Рождество бывает) или о Втором пришествии, или о том, что Божий мир прекрасен. Но в оригинале псалом не так беззаботен: «Розы цветут и увядают, но вскоре мы снова увидим Рождество и младенца Христа». Это псалом о быстротечности земной жизни, о смерти, которую победил Христос, о ценности вечной жизни по сравнению с земной.

    Для Герды этот псалом был утешением. Она ещё в детстве выбрала вечную жизнь. А Кай отступил от этой христианской основы, он любил математику, мудрёные забавы от лукавого. В следующий раз Герд запела псалом во дворце Снежной королевы, отчего Кай избавился от злых чар. Сказка заканчивается тем, что повзрослевшие Кай и Герда поняли смысл псалма. Впрочем, автор не раскрывает этот смысл читателю.

    Среди других христианских мотивов – молитва «Отче наш», с помощью которой Герда побеждает войско Снежной королевы и усмиряет ветры. Побеждает она не сама, но легионы ангелов сражаются за неё.

    В конце сказки бабушка читает Евангелие: «Если не будете как дети, не войдёте в царствие небесное». Собственно, вся сказка – это притча о том, как быть душой детьми.

    В Герде даже взрослой остаётся детская непосредственность и человеческая слабость, например, подросшая маленькая разбойница покровительственно треплет её по щеке. Но дело, конечно, не в этом. В сказке детские сердце и душа противопоставлены холодному лукавому разуму. Последнее предложение сказки – скрытая цитата из Библии: «Наступит лето Господне благоприятное». Речь идёт о юбилейном годе, когда всех рабов-иудеев отпускали на свободу. Победа Кая и Герды – это символ победы рабской природы человека над грехом и смертью. Это истинная идея детской сказки.

    Интересные факты о произведении и авторе:

    Андерсен плохо учился в школе и до конца жизни делал множество грамматических ошибок.

    Автор за свою жизнь написал 4 романа, но так и не стал популярным романистом.

    Автор не любил, когда его называли детским сказочником. Он говорил, что пишет сказки как для детей, так и для взрослых.

    По мнению биографа сказочника Кэрол Роузен, прототипом Снежной Королевы стала певица Женни Линд — неразделенная любовь автора.


    Женни Линд в опере Винченцо Беллини «Сомнамбула»

    Писатель никогда не был женат и не имел детей.

    Памятник Андерсену был установлен еще при жизни писателя на площади Копенгагена. Изначально писатель должен был сидеть в кресле в окружении детей, но автор сказал, что в такой а. В итоге великий сказочник сидит в кресле с книгой.


    Памятник Хансу Кристиану Андерсену. Фото jellybeanz/www.flickr.com

    Каждый год в день рождения писателя (2 апреля) во всем мире празднуется международный день детской книги.

    Андерсен хранил как большую ценность книгу с автографом А.С. Пушкина. Писатель очень почитал и любил русского поэта и мечтал об его автографе. Зная это, его друзья достали и подарили Андерсену «Элегию» 1816 года издания, подписанную лично Пушкиным.


    Одно из многочисленных переизданий книги в России. Москва, издательство «Детская литература», 1986

    Андерсен был самым издаваемым в СССР зарубежным писателем: тираж 515 изданий составил 97 миллионов экземпляров.

    Самые удачные переводы произведений Андерсена, которые и поныне пользуются популярностью, принадлежат Петру и Анне Ганзен. Супруги еще до революции перевели большинство сказок писателя, сохранив в них все христианские мотивы, и даже в советское время их переводы переиздавались ограниченным тиражом в оригинальном виде.

    Философская основа сказки

    Андерсен увлекался натурфилософией Шеллинга и философом Я.Беме. Идея Беме об андрогинности человека нашла воплощение в оппозиции лета и зимы. Кай и Герда представляют собой единое целое, они неразлучны в тёплое время года. Но зимой каждый заключён в своей квартире. Это метафора докультурного андрогинного человека. Тогда зеркало тролля, ранящее сердце и изменяющее взгляд – это влияние культуры, отделяющей человека от природы. Человек не видит красоту природы, розы для Кая уродливы, человек наслаждается игрой рассудка – порождения культуры. Спасение Андерсен видит в христианских ценностях.

    История создания

    Сказка «Снежная королева» была написана в 1844 г. и опубликована в сборнике «Новые сказки» (1845). Сборник очень удачно появился 21 декабря, накануне Рождества.

    В разгаре был роман Андерсена с Дженни (Йенни) Линд. Хотя трудно назвать романтические отношения романом: Линд называла Андерсена братцем. Образ холодной певицы, не отвечавшей Андерсену взаимностью и через 10 лет после знакомства вышедшей замуж за известного композитора, как считают биографы, лёг в основу образа Снежной королевы. С другой стороны, идеальная братская любовь отражена в образе Герды. Таким образом, Герда и Снежная королева – две ипостаси возлюбленной, которые не соединяются в одной личности. Это холодные поцелуи бессердечной красавицы или сердечная дружба без намёка на эротические отношения.

    Видео:

    Мультфильм “Снежная королева” (1957, режиссер Лев Атаманов)

    Фильм-сказка “Снежная королева” с элементами мультипликации (1966, режиссер Геннадий Казанский)

    Фильм “Тайна Снежной королевы” (1986, режиссер Николай Александрович)

    Мультфильм “Снежная королева” (1995, режиссер Мартин Гейтс) на английском

    Мультфильм “Месть Снежной королевы” (1996, режиссер Мартин Гейтс) на английском

    Фильм “Снежная королева” (2002, режиссер Дэвид Ву)

    Мюзикл “Снежная королева” (2003, режиссер Максим Паперник)

    Аниме-сериал “Снежная королева” (2005, режиссер Осаму Дэдзаки) на английском

    Мультфильм “Снежная королева” (2012, режиссер Максим Свешников)

    Мультфильм “Снежная королева 2: Перезаморозка” (2014, режиссер Алексей Цицилин)

    Опера “История Кая и Герды” (1979, композитор Сергей Баневич)

    Балет “Снежная королева” (2015, режиссер Алла Рубина)

    Спектакль “Снежная королева” (Московский детский театр “Бэмби”, постановка Натальи Бондарчук по мотивам одноименной пьесы Евгения Шварца 1938 года)

    Смысл сказки «Снежная королева»

    Книга, написанная Андерсеном, показывает то, что в нашей жизни всегда будут существовать добро и зло, и эти два противоборствующие мира всегда будут противостоять друг другу. Но лишь люди с открытой душой, смелые и отчаянные, как маленькая девочка Герда, смогут кинуть вызов всем силам зла и преодолеть все неприятности.

    Герда олицетворяет любовь, сила которой настолько велика, что сможет растопить самый крепкий лёд. Кроме того, в Герде присутствует ещё такое важное качество для человека, как умение добиваться целей и идти до конца. Девочка не сдаётся, много испытаний выпадает на её пути, когда она спешит спасать Кая. Старая волшебница пыталась стереть память девочки, а разбойники захватили Герду в плен.

    Несмотря на все трудности, Герда сделала то, что должна была совершить – она спасла Кая. Любовь и смелость восторжествовали. Смысл этой сказки очень добрый и поучительный – писатель настаивает на том, что любовь рано или поздно должна победить. А добрые друзья, которых встречала Герда по дороге, никогда не будут лишними.

    Главные герои

    Герда – добрая, честная, преданная девочка с большим любящим сердцем.

    Кай – названный братец Герды, поначалу веселый и добрый, но затем черствый и злой.

    Снежная королева – могущественная волшебница, очень красивая, но бездушная.

    Старушка в саду – добрая волшебница, которая привязалась к Герде.

    Принц и Принцесса – молодые супруги, оказавшие помощь Герде.

    Маленькая разбойница – суровая, но добрая и справедливая девочка.

    Лапландка и Финка – старые мудрые женщины.

    Обратите внимание, ещё у нас есть:

    • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Снежная королева»
    • для самых компанейских — Главные герои «Снежная королева»

    Анализ сказки Снежная королева

    Главная тема сказки – борьба добра и зла. Проходит она через семь сказок, которые связаны между собой единой идеей и главными героями. Сказка раскрывает многие моральные ценности. Но главная идея сказки раскрывается через образ главной героини: силой духа можно победить зло. Доброе, любящее сердце способно преодолеть любые преграды. Сила Герды в ее преданности, любви, стойкости. Поэтому не волшебные помощники, а люди и животные помогают Герде, восхищаясь ее мужеством. Чему учит сказка Снежная королева? Сказка учит прощать, любить, верить, побеждать.

    Сюжет

    Однажды злобный тролль решил шутки ради сделать волшебное зеркало, искажающее действительность. Но его ученики случайно разбили зеркало, которое разлетелось тысячами осколками по всему свету. Один из таких осколков попал в глаз и сердце мальчика по имени Кай. Он всегда был добрым и веселым, но волшебное зеркало сделало свое черное дело, и мальчик превратился в капризного, злого насмешника. Своим поведением Кай очень огорчал Герду, с которой раньше был очень дружен.

    Однажды Кай, катаясь на санках, уцепился за сани красивой незнакомки. Ею оказалась Снежная королева. Она поцеловала мальчика и отправилась с ним во дворец.

    После внезапного исчезновения Кая Герда долго плакала, и с приходом весны отправилась на его поиски. Он села в лодку и поплыла по реке, которая вынесла ее к красивому уютному домику, чьей хозяйкой была добрая старушка-волшебница. Она очень полюбила Герду, и не хотела ее отпускать. Однако даже несмотря на волшебство старушки, девочка отправилась дальше на поиски Кая.

    От мудрого ворона Герда узнала о Принцессе и Принце, в описании которого она узнала Кая. Девочка поспешила во дворец, но была разочарована – принцем оказался не ее милый братец. Узнав о мытарствах Герды, Принцесса пожалела ее и подарила карету и красивое платье с шубкой.

    Герда вновь отправилась в путь, но вскоре на нее напали разбойники. Дочь атаманши, Маленькая разбойница, не позволила убить девочку, которую привела в свое логово. У Маленькой разбойницы жил Северный олень, который рассказал Герде о том, что Кая увезла с собой Снежная королева. Маленькая разбойница решила отпустить свою пленницу на поиски брата, приказав Северному оленю отвезти ее в Лапландию.

    Северный олень довез Герду до Лапландии, где жили лапландка и финка. Старые женщины помогли девочке отыскать дорогу к замку Снежной королевы. Герде удалось пробраться сквозь армию огромных снежинок в королевские покои, где она увидела Кая. Мальчик сидел посреди огромного зала и выкладывал из льдинок слово «Вечность». Поначалу он не узнал Герду, и только когда девочка заплакала и ее горячие слезы растопили льдинки, попавшие в сердце и глаз мальчика, он признал свою подругу. Кай и Герда, при помощи друзей, благополучно добрались домой и уже больше никогда не разлучались.

    Сюжет — краткое содержание

    Мальчику Каю в глаз попадает осколок зеркала тролля, он превращается в грубого и черствого душой человека, который думает только о себе, и его похищает Снежная королева.

    Герда отправляется на поиски Кая, едва не забывает своего друга в саду старушки, но уходит и встречает ворона, который говорит, что знает где Кай.

    Принц оказывается не Каем, и Герда отправляется дальше, но попадает в плен к разбойникам, из которого ее спасает Маленькая Разбойница.

    На Северном олене Герда достигает сперва Лапландии, а потом старая финка направляет Герду ко дворцу Снежной королевы.

    Герда босиком приходит во дворец Снежной королевы и своими слезами топит лед в сердце Кая.

    Дети отправляются в обратный путь и возвращаются в родной дом уже взрослыми людьми.

    Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

    Храбрость Герды – еще одна глупость

    Отвлечемся от любовной нити сюжета. Подумаем, чему учит момент встречи девочки с разбойницей.

    Ванная комната под крышей — это стильно: как грамотно ее обустроить (советы)

    Влюбленность в одного партнера: что на самом деле стоит за этими чувствами

    Черноногий хорек – исчезающий вид. Его клонируют для увеличения популяции

    На самом деле, в этом месте нужно было бы поставить точку в повествовании. Правдиво было бы написать здесь о том, как погибла бесславно глупая девочка. Ведь Герда – слабая и неподготовленная к борьбе. Обычно разбойники и хулиганы не разговаривают со своими жертвами.

    Но тогда история была бы незаконченной (по мнению автора). Поэтому продолжение следует, вопреки реализму.

    Главная мысль , Чистая душа сильнее злобных сил

    И это — главная мысль сказки «Снежная королева». Произведение учит быть добрым, сострадательным, верным, храбрым. Только имея все эти качества, можно вступить в борьбу со злом.

    4 стр., 1586 слов

    Сочинения | Сочинения 7 класс. «Сердце в людях бывает слепое» …

    … что не может человек жить без любви, просто «сердце в людях бывает слепое». Я уверена, что если бы этот необыкновенный человек не был таким скромным и молчаливым, он многое смог … добрый, бесхитростный и самоотверженный Юшка! 2 вариант сочинения В своих произведениях А. П. Платонов всегда … Потому что знает, что по закону родился, а значит, «всему свету нужен… без меня тоже, значит, нельзя». …

    Герда обладала способностью к самопожертвованию и самоотверженностью, и поэтому смогла преодолеть все препятствия, которые встречались на её пути. Ведь она искала Кая много лет и за это время превратилась из девочки в девушку. Замерзая сама, она тем не менее смогла отогреть сердце своего названого брата. Через сказочные образы Андерсен показывает читателям, на что способен человек, имеющий перед собой цель.

    Самое сильное колдовство оказывается бессильным перед искренним человеческим сердцем и наполнявшей его любовью.

    Главные герои сказки несут на себе глубокую смысловую нагрузку

    • Герда — символ чистой и верной любви, которая может преодолеть все преграды на своём пути, всё вынести, всё выстрадать ради счастья любимого человека. Её сердце неподвластно никаким внешним искушениям. Оно всегда ведёт свою хозяйку верной дорогой добра и правды.
    • Кай символизирует добро, поддавшееся искушению. Его сердце под влиянием внешних факторов (осколков дьявольского зеркала) стало грубым, замёрзло и очерствело. И только верная и преданная любовь подруги смогла спасти его и вернуть прежнее умение любить и видеть прекрасное в окружающем его мире.
    • Снежная королева — отрицательный персонаж. Он символизирует внутренний холод, безразличие к чужой боли, пустоту, неспособность чувствовать. Владения Снежной королевы — это образ смерти.

    Для кого сказочник писал свои произведения?

    На самом деле Ганс Христиан Андерсен писал свои сказки вовсе не для детей. В этом можно убедиться, посмотрев замечательный фильм Эльдара Рязанова «Жизнь без любви». Свои произведения он читал со сцены, а в зале сидели царь, его родные и другие вельможи.

    Бытует легенда, что сам Ганс Христиан гневно возмущался, когда его называли детским сказочником. Он спорил с этим утверждением и говорил, что сочиняет в большей степени для взрослых. Он даже потребовал, чтобы на памятнике, который будет установлен когда-нибудь на его могиле, не было ни одного ребенка. А ведь первоначально планировалось изобразить Андерсена в окружении детей.

    Многие вариации произведений датского сказочника дошли до нас в огромном сокращении или даже с большущими изменениями: советские идеологи не могли позволить некоторые довольно щекотливые моменты, описанные автором.

    “Неудачный выбор сестры”: истинное отношение Цискаридзе к Егору Дружинину

    Научилась готовить японские оладьи-суфле: теперь семья отказывается от обычных

    Власти Японии займутся поиском одиноких людей с помощью переписи

    Они были соседями и любили друг друга как брат и сестра

    В один из летних дней осколки дьявольского зеркала попадают Каю в глаз и в сердце. Он становится грубым и жестоким; разрушает садик с розами, которые растил вместе с Гердой; передразнивает бабушку и обижает свою названную сестричку. Он больше не мог видеть вокруг красоту и любить.

    Однажды зимой Кай вместе с соседскими мальчишками играл на рыночной площади. Он увидел великолепные сани, в которых сидела женщина в белой шубе. Это и была героиня сказки. Она предложила ему прокатиться вместе с ней и Кай согласился. Когда они выехали за город, женщина поцеловала Кая. Ему показалось, что он оказался в ледяном сугробе. Когда же она поцеловала его ещё раз, сердце Кая окончательно замёрзло. Оно превратилось в кусок льда. Кай забыл и бабушку, и Герду, и всю свою прежнюю жизнь. Ледяная красавица забрала его на север, в свой дворец.

    Тем вечером Герда так и не дождалась Кая. Жители города говорили ей, что видели, как Кай сел в красивые сани, которыми управляла какая-то женщина, и что они выехали за город, к реке. Все решили, что Кай утонул. Когда наступила весна и начал таять снег, она побежала к той самой реке, в которой, как ей говорили, утонул Кай.

    Она предлагает реке свои новые башмачки в обмен на названного братца. Но река не приняла её дар, тем самым давая понять, что Кай жив.

    11 стр., 5238 слов

    «Образ женщины в русской литературе»

    … в русской литературе. По словам Белинского, “он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину”. Образ Матрёны Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Подлинным певцом русской женщины был Н.А. … Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, … положили в разных местах: Давида — у соборной церкви Богородицы, а Ефросинию — в Воздвиженском женском …

    Рецензии на книгу «Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен

    «Снежную королеву», конечно, все читали, сюжет известен, да и в психологической литературе она встречается как одна из самых архетипических сказок, символически описывающая довольно, к сожалению, распространенное явление, − но сам текст много лет не перечитывала, а перечитав, была восхищена, пожалуй, больше всего точностью детали. Например, этой:

    Кай весь дрожал, хотел прочесть «Отче наш», но в уме у него вертелась одна таблица умножения.

    Или этой:

    Посреди озера стоял трон Снежной королевы; на нём она восседала, когда бывала дома, говоря, что сидит на зеркале разума; по её мнению, это было единственное и лучшее зеркало в мире.

    Или такой (самый конец):

    …проходя в низенькую дверь, они заметили, что успели за это время сделаться взрослыми людьми.

    Это сказка не только о взрослении, но и о жертвоприношении интеллекта. Как мы помним, во дворце Снежной королевы Кай проводил дни, пытаясь сложить из льдинок слово «Вечность», которое сложилось само, когда осколки в его глазу и сердце растаяли и он смог снова почувствовать радость. Это сказка о выходе из эгоцентризма, преодолении боли и дальнейшем росте. Если рассматривать персонажей как части единой личности, то Герда (душа) выводит Кая (разум) из царства его собственных математических иллюзий. При этом она преодолевает несколько препятствий: сад сонных цветов (там хорошо, во всяком случае, не

    плохо, т.е.
    нет
    ни боли, ни проблем, спрятали даже напоминание о них, но такое времяпрепровождение просто поглощает жизнь, не дает никакого роста — к чему-то вспоминаются мне разные привычки вроде соц.сетей и комп.игр); искушение роскошью материального мира (Герда гостила у принца и принцессы); столкновение с собственной дикой природой, эгоцентризмом души (?) (Маленькая разбойница, которая желает оставить ее у себя). Однако когда Герда настойчиво и непоколебимо заявляет о своем желании, ее препятствия − за исключением старухи в саду цветов, поскольку в этом болоте помощь обрести невозможно, можно только бежать оттуда − обращаются в помощников, указывают ей путь, дают припасы. Герда сильна в том, что она полагается на себя, но в то же время не только на себя − иначе, скорее всего, попалась бы в ту же ловушку, что и Кай.
    Эго
    ничего не может сделать, чтобы помочь другому эго; тем более − освободить то, что за ним стоит. Герда постоянно, чуть что, читает молитвы. Благодаря этому, входя в замок Снежной королевы, она повелевает уже силой стихий:

    В это-то время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда. Она прочла вечернюю молитву, и ветры улеглись, точно заснули. Она свободно вошла…

    Финка хорошо говорит о ней:

    Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в её милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем!

    То же повторяет Андерсен в конце:

    Бабушка сидела на солнышке и громко читала Евангелие: «Если не будете как дети, не войдёте в царствие небесное!»

    Парадокс в том, что разуму представляется: он может сделать это лучше, может измерить и взвесить всё. Однако всё, что он может делать на самом деле, если становится из инструмента самоцелью, описано так:

    Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого, — поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его стало куском льда. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады

    Начинается всё с кривого зеркала тролля, сделанного на потеху. Зеркало отличается тем, что реальность отображается там искажённо, извращённо.

    И вот они бегали с зеркалом повсюду; скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы не отразились в нём в искажённом виде. Напоследок захотелось им добраться и до неба, чтобы посмеяться над ангелами и самим Творцом. Чем выше поднимались они, тем сильнее кривлялось и корчилось зеркало от гримас; они еле-еле удерживали его в руках. Но вот они поднялись ещё, и вдруг зеркало так перекосило, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги. Миллионы, биллионы его осколков наделали, однако, ещё больше бед, чем самое зеркало. Некоторые из них были не больше песчинки, разлетелись по белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот или замечать в каждой вещи одни лишь дурные стороны, — ведь каждый осколок сохранял свойство, которым отличалось самое зеркало. Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было хуже всего: сердце превращалось в кусок льда.

    Тяга смеяться, тяга высмеивать − тоже, конечно, не причина, а скорее еще один симптом. (Вспоминается, как говорилось о манере юного Адриана Леверкюна смеяться надо всем и в то же время со слезами вспоминать стихотворение: «Я ни в чем не провинился, пред людьми безгрешен я; отчего же устремился в пустынные края?» − да и вообще вся эта история после прочтения сказки кажется весьма реалистическим описанием жизни взрослого Кая, когда его внутренняя Герда погибает, он окончательно закрывается в царстве холода − абсолютно та же метафора − и сходит с ума.) Было интересно, станет ли Андерсен описывать причину такого расстройства. Ну, конечно, это сказка, поэтому все просто. Жил-был тролль, сущий дьявол, соответствующее зеркало и смастерил. Но почему осколок, скажем, попал в сердце Каю и не попал в сердце Герде или ее бабушке? Ситуация выглядит случайностью. (Во всяком случае, если рассматривать героев как отдельных людей, а не части одного человеческого сознания, тогда как мне ближе второй подход — хотя на уровне проекции он может проигрываться и в жизненных сюжетах.) А ведь между тем столько умных людей чуть ли не жизни положили на объяснение этого феномена. Описывали такие макабрические царства, такие пустыни духа; развитие и гибель вселенных. Но − при всей моей любви к постижению генезиса того или иного варианта психического развития − всё это сводится к одной простой формуле: пути становятся кривыми от нехватки тепла. Андерсен ставит вопрос практически: раз всё уже так, что делать дальше?

    Не то чтобы Снежная королева сидела в дома: откроешь дверку, а она там, доставай и сажай на печку. При поражении сердца разум уходит очень, очень далеко. Там он окапывается, там у него королевство, где он почти

    сам себе господин,
    почти
    счастлив,
    почти
    владеет всем миром,
    почти
    получает пару коньков впридачу (сколько можно бы сказать про это
    почти
    , но не стоит отвлекаться), − королевство, составленное из узоров льда. А ведь в них — в разуме − нет ничего плохого. Как эти узоры красивы зимой на стёклах, когда их рассматривают дети! Зимой. В декабре, январе, феврале. Может быть, в ноябре и марте. Но уж никак не в июле и тем более не круглый год. Герда и Кай
    повзрослели
    на протяжении сказки − можно воспринимать это как указание на то, что они приобрели важный опыт, но в не меньшей степени это указывает на необходимость терпения. И ещё одна маленькая деталь, которая всегда остаётся неизменной, независимо от жанра повествования. Что растворяет осколок? Слёзы. Полное прочувствование боли.

    …он сидел всё такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слёзы её упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела: Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа. Кай вдруг залился слезами и плакал так долго и так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Тогда он узнал Герду и очень обрадовался.

    Гениальная сказка. Религиозные мотивы, к слову, навряд ли стоит воспринимать как беззастенчивую проповедь христианства. Скорее это универсальное указание на то, что нет смысла вообще лезть в эти ледяные миры, если за душой не стоит ничего по-настоящему большого. Иначе это в лучшем случае − создание ещё одной замкнутой системы, что не решает проблему, но только поднимает ее на новый уровень, а в худшем − увеличение населения различных воображаемых миров (и царства Снежной королевы, и сада забвения, и роскошного дворца, да мало ли, в самом деле, мест на свете). Мир не должен быть замкнут ни на какой системе координат, но должен быть разомкнут для абсолютной. Всё очень просто. Всё, что видится сложным в таких вещах, − царство Снежной королевы. Потому и в настоящее царство входят только дети − не телом, но душой.

    P.S. Отдельно позабавило, как Маленькая разбойница (повторюсь, она видится мне диким архетипом самой героини) в конце недоумевает, зачем Герде вообще всё это сдалось.))

  • Чему учит сказка слон и муравей по д биссету
  • Чему учит сказка самоотверженный заяц
  • Чему учит сказка снегурочка русская народная сказка
  • Чему учит сказка снегурочка островского
  • Чему учит сказка путешествие гулливера