Чему учит сказка слепая лошадь

Инфоурок дошкольное образование презентациипрезентация интегрированного занятия по теме: чтение рассказа слепая лошадь описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд

Инфоурок

Дошкольное образование
ПрезентацииПрезентация интегрированного занятия по теме: «Чтение рассказа «Слепая лошадь»»

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в подготовительной группе по...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в подготовительной группе по

    Описание слайда:

    Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в подготовительной группе по теме:
    «Чтение сказки К.Д. Ушинского
    «Слепая лошадь»
    Подготовила:
    Селина Е. А.,
    воспитатели
    п. Тазовский
    2020 г.

  • 2 слайд

    Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок, Нету лап, нету рук, а пр

    Описание слайда:

    Есть листок, есть корешок,
    а не куст и не цветок,
    Нету лап, нету рук,
    а приходит в дом как друг.
    На колени к маме ляжет,
    обо всем тебе расскажет.
    Отгадай загадку

  • 3 слайд

    Где живут книги?(На полках)(В библиотеке)(В книжном магазине)

    Описание слайда:

    Где живут книги?
    (На полках)
    (В библиотеке)
    (В книжном
    магазине)

  • 4 слайд

    Перед вами портрет детского писателя К.Д.Ушинского. Посмотри Какие интерес

    Описание слайда:

    Перед вами портрет
    детского писателя
    К.Д.Ушинского. Посмотри
    Какие интересные книги он
    написал для детей.

  • 5 слайд

    Чему учит сказка слепая лошадь

  • 6 слайд

    Чему учит сказка слепая лошадь

  • 7 слайд

    Чей там хвост и чья там грива,Словно по ветру летят?Под копытами  игривоИс

    Описание слайда:

    Чей там хвост и чья там грива,
    Словно по ветру летят?
    Под копытами  игриво
    Искры яркие блестят…
    Проскакал – и  тут же скрылся!
    Как сквозь землю провалился!
    Кто же это? Вот загадка…
    Это –  резвая …
    (Лошадь)

  • 8 слайд

    Дидактическая игра «Чье это?». Ребята, вам надо образовать притяжательные пр

    Описание слайда:

    Дидактическая игра «Чье это?». Ребята, вам надо образовать
    притяжательные прилагательные со словом «лошадь».
    Голова (чья?)
    Лошадиная голова
    Морда (чья?)
    Лошадиная морда
    Уши (чьи?)
    Лошадиные уши
    Глаза (чьи?)
    Лошадиные глаза
    Туловище (чье?)
    Лошадиное туловище
    Хвост (чей?)
    Лошадиный хвост
    Копыта (чьи?)
    Лошадиные копыта

  • 9 слайд

    Прослушайте сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

    Описание слайда:

    Прослушайте сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

  • 10 слайд

    Ребята, повстречались вам какие-нибудь незнакомые слова в этом произведении?

    Описание слайда:

    Ребята, повстречались вам какие-нибудь незнакомые слова в этом
    произведении? А какие?
    Роскошно –
    отличающийся
    роскошью,
    богатством.
    Соболя – мех хищного зверька (соболь).

  • 11 слайд

    Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебря

    Описание слайда:

    Парча — плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.
    Рогатина — большая палка с развилиной на конце.

  • 12 слайд

    Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжн

    Описание слайда:

    Узда — часть сбруи — ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного. 
    Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел. 

  • 13 слайд

    Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым.Осунувшаяся крыша – так говорят

    Описание слайда:

    Хворать — болеть, хилеть – становиться хилым.
    Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел.

  • 14 слайд

    Купец – богатый торговец. Единодушно - полное согласие во мнениях, действиях.

    Описание слайда:

    Купец – богатый торговец.
    Единодушно — полное согласие во мнениях, действиях.

  • 15 слайд

    Выполни физкультминуткуКонь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в за

    Описание слайда:

    Выполни физкультминутку
    Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
    Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
    На ветру играет гривой
    Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
    Быстро на седло вскочу,
    Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
    Цок — цок — цок,
    Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
    Там за дальнею рекой
    Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

  • 16 слайд

    Ответь на вопросы.О ком эта сказка? Кем был для Уседома Догони – Ветер? Что о

    Описание слайда:

    Ответь на вопросы.
    О ком эта сказка?
    Кем был для Уседома Догони – Ветер?
    Что однажды приключилось с купцом?
    Кто спас Уседома?
    Что обещал хозяин своему коню?
    Сдержал Уседома свое слово?
    Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?
    Как почувствовал себя Догони-Ветер?(Одиночество).
    Как вы понимаете слово «одиночество»? (Когда рядом никого нет, когда
    тебе плохо и некому помочь.)
    10. Чем закончилась сказка?
    11. Чему научила нас эта сказка?

  • 17 слайд

    А теперь, ребята, мы предлагаем вам вылепить лошадь.

    Описание слайда:

    А теперь, ребята, мы предлагаем вам вылепить лошадь.

  • 18 слайд

    Рефлексия. С произведением какого автора мы познакомились? Как называется ска

    Описание слайда:

    Рефлексия.

    С произведением какого автора мы познакомились?
    Как называется сказка?
    Чему учит нас эта сказка?

  • 19 слайд

    Спасибо всем за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо всем за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Чему учит сказка слепая лошадь

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Чему учит сказка слепая лошадь

  • Сейчас обучается 565 человек из 77 регионов

Чему учит сказка слепая лошадь

  • Сейчас обучается 2917 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Буклет «игры и упражнения для домашних занятий»

  • Сценарии праздника ко Дню Защитника Отечества. «Нашей Родины сыны»

  • Презентация дидактического пособия для детей раннего дошкольного возраста

  • Доклад на тему реабилитация детей с ОВЗ

  • Доклад на тему план работы с детьми ОВЗ

  • Статья на тему: «Роль игры в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

  • Доклад на тему логопеда.

  • Доклад на тему совет логопеда

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454931 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

Конспект занятия по развитию речи по произведению К.Д.Ушинского «Слепая лошадь», подготовительная группа.

Главная мысль рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» в том, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, и слово свое надо всегда держать. Считаю это произведение одним из лучших, чтобы донести до детей мысль о том, что за добро надо платить добром. 

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа.

Тема: работа с произведением К. Д. Ушинского «Слепая лошадь.

Цель: расширять представления о добре и зле, используя художественную литературу.

Задачи:

Способствовать эмоциональному восприятию художественного произведения, подвести к пониманию нравственного смысла, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Продолжать работу по обогащению словаря детей.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Развивать образное мышление.

Словарная работа: славянский город, князь, стреха, рогатина, три меры, хворать, хилеть, вече.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. Д. Ушинского. 2. Знакомство с биографией писателя. 3. Подборка произведений К. Д. Ушинского.

4. Рассматривание иллюстраций к его произведениям.

5. Выставка работ детей к сказкам К. Д. Ушинского.

Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, подборка книг писателя, иллюстрации к сказке «Слепая лошадь«.

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: диалогическая речь, вопросы, рассуждения, загадывание загадок, показ, придумывание детьми окончание сказки.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отгадать загадку:

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают,

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

Дети: Сказка.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой известного нам писателя, портрет которого вы видите. Мы с вами уже знакомы с творчеством К. Д. Ушинского. Есть у нас большая, интересная выставка книг К. Д. Ушинского, замечательные ваши рисунки и поделки по мотивам его произведений. Давайте вспомним его сказки.

Ответы детей: «Бишка», «Орел», «Ласточка», «Кукушка», «Плохо скроен — да крепко сшит», и. др.

Воспитатель: Ребята, кто главные герои его произведений?

Дети: Животные.

Воспитатель: А попробуйте отгадать, про кого будет сегодняшняя сказка….

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется,

Иго-го, иго-го, убегу я далеко.

ДетиЛошадь.

Воспитатель: Правильно, и сказка называется «Слепая лошадь».

Воспитатель: А сейчас ребята, присаживайтесь на стульчики и я вам прочитаю сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Слепая лошадь».

Воспитатель: Чтобы продолжить занятие, нам надо немножко отдохнуть…

Физкульт минутка

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскачу,

Не поеду — полечу!

Цок — цок, цок — цок, цок — цок.

Там за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

Воспитатель: Ну как, ребята, вам сказка понравилась? Какое настроение после прочтения этой сказки?

Дети: Сказка грустная, заставляет задуматься и т.д., много непонятных старых слов.

Воспитатель: Ребята, когда происходило действие сказки?

Дети: Очень давно, когда нас еще не было и т.д.

Воспитатель: Да, действие сказки происходило очень давно, поэтому вам некоторые слова непонятны. Давайте мы разберем значение этих слов.

1. Славянский город — город, в котором жили славяне. Славяне — это наши предки.

2. Рогатина — длинная, толстая палка с раздвоением на конце.

3. Три меры — мера — это старинная русская единица емкости для сыпучих тел.

4. Хворать — болеть.

5. Хилеть — становиться больным, немощным, хилым.

6. Князь — правитель города.

7. Стреха — нижний, свисающий край крыши дома.

8. Вече — собрание народа на главной площади города, для того, чтобы решать вместе важные дела.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте ответим на вопросы по сказке.

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О слепой лошади.

Воспитатель: Как звали главного героя? (Догони-Ветер)

Воспитатель: Кем был для Уседома Догони-Ветер?

Дети: Любимой лошадью.

Воспитатель: Что однажды приключилось с купцом?

Дети: На него напали разбойники.

Воспитатель: Кто спас Уседома?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Что обещал хозяин своему коню?

Дети: Чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса.

Воспитатель: Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

Дети: Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а старая стала не нужна.

Воспитатель: Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

Дети: Прогнать его со двора.

Воспитатель: Как чувствовал себя Догони-Ветер?

Дети: Одиноко.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «одиночество»? (Одиночество — это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.)

Воспитатель: Чему же учит нас этот рассказ? (Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к животным).

Воспитатель: Справедливо ли поступило вече, предписав жадному, непорядочному купцу кормить Догони — Ветра до самой его смерти?

Дети: Да, народ правильно поступил с купцом.

Воспитатель: Народ не только вынес приговор, но еще и прислал человека, который должен был следить за его исполнением. А сам приговор был на камне вырезан, чтобы никто не смел поступать так, как поступил купец.

Воспитатель: 

— Как вы думаете доброту можно увидеть? А в чем ее можно увидеть? (в поступках, действиях, чувствах).

Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы очень много слов подбирали к поступкам, характерам героев. Предлагаю вам поиграть в слова.

Игра «Скажи наоборот».

Хозяин был:

Добрый

Заботливый

Внимательный

Благодарный

Чуткий

Щедрый

Конь был:

Верный

Молодой

Сильный

Смелый

Решительный

Сытый

Худой

Красивый

Работник был:

Ленивый

Невнимательный

Безразличный

Конь испытывал:

Холод

Тоска

Предательство

Ответы детей:

Злой

Безразличный

Невнимательный

Неблагодарный

Жестокий

Жадный

Старый

Слабый

Трусливый

Нерешительный

Голодный

Толстый

Страшный

Трудолюбивый, работящий

Внимательный

Заботливый

Жара, тепло

Радость

Участие, сочувствие

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам придумать свое окончание сказки. Как бы вы хотели ее закончить?

Варианты детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка?

Дети: Быть добрыми, отзывчивыми, ответственными за своих животных, за своих друзей; помнить, что без заботы хозяина животное может погибнуть.

Итог:

— С произведением какого автора мы сегодня познакомились? (Константин Дмитриевич Ушинский)

— Как называется это произведение? («Слепая лошадь»)

— Чему научило вас это произведение? (ответы детей)

Ребята, главный смысл сказки «Слепая лошадь» в том, что очень важно уметь держать свое слово. Ведь на доверии к словам, что люди говорят друг другу, держатся взаимоотношения в обществе. Если купец Уседом не сдержал своего слова в отношении коня, то он может не сдержать его и по отношению к людям. И доверия к такому человеку уже не будет. Сказка «Слепая лошадь» учит нас быть внимательными к домашним животным, которые всецело преданы человеку, но, зачастую, не могут сами позаботиться о себе. Спасибо всем. Вы были сегодня все молодцы!

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

Развивающие:

Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающим, в том числе и «братьям нашим меньшим», вызвать желание приходить к ним на помощь.

Воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям
Оборудование: ноутбук и проектор, посылка, книга, портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».

Словарная работа: хворать, князь, единодушно, рогатина, узда, стреха, роскошно, соболя, парча, осунувшаяся крыша.

Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского.

Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями).

Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями).

Разучивание физ.минутки «Мы шагаем, мы шагаем»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные (беседа, чтение сказки, поощрение, рассказ воспитателя)

Наглядные (посылка, книга, портрет К.Д.Ушинского, использование презентации)

Практические (физ.минутка «Мы шагаем, мы шагаем»).  


I Вводная часть

1.Организационный момент.
— Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?

(Это волшебная шкатулка)

— Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

— Послушайте загадку.

Белые листы у них,

Много чёрных букв.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь это прочитать.

И услышать в тот же час,

Увлекательный рассказ.

Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой.

Мирный, сильный и большой.

Это – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

— Так что же это? (Книги)

(Достаю книгу из шкатулки.)

II Основная часть

2. Выставка книг Ушинского.
— Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома,  много разных произведений. Пройдёмте к ней. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто автор этих книг?
— Ребята, вы узнали кто это?
Дети: К.Д Ушинский

3. Рассказ об Ушинском.
— Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка-занималась воспитанием детей. С детства он был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.
— Ребята, какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете?

Дети: «Васька», «История одной яблоньки», «Кукушечка», «Четыре желания», «Трусливый Ваня», «Жалобы зайца» и др.
-О ком эти произведения?

— Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг и творческих работ. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами  игриво
Искры яркие блестят…
Проскакал – и  тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка…
Это –  резвая …(Лошадка)
Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми. Садитесь правильно и послушайте внимательно.

4. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь».

-Дети, как вы думаете, чтобы ухаживать за лошадьми каким должен быть человек?

Дети: сильным, здоровым, добрым.

-А что нужно делать, чтобы стать сильными, здоровыми?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом.

-Конечно, нужно заниматься спортом, сдавать нормы ГТО. Я предлагаю вам сейчас начать тренироваться, вставайте на физминутку.

5. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)

Влево – шаг, вправо – шаг,

Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)

Мы торопимся за кладом,

Все быстрее мы идем.

Вот мы с вами потренировались, а теперь предлагаю снова вернуться на свои места и продолжить беседу о новом произведении.


6. Разбор прочитанного.
— О ком эта сказка?

Дети: о слепой лошаде.
— Кем был для Уседома Догони-Ветер?

 Дети: любимой лошадью.
— Что однажды приключилось с купцом?

 Дети: на него напали разбойники.
— Кто спас Уседома?

Дети: лошадь.
— Что обещал хозяин своему коню?

Дети: чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса.
— Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

Дети: Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой.

— Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

Дети: прогнать его.
— Как чувствовал себя Догони-Ветер?

Дети: одиноким.

-Как вы понимаете слово «одиночество»?/
«Одиночество» — это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
На улице много брошенных людьми животных – кошек и собак. Вам их жалко? О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.
— Чем закончилась сказка?
— Вот какой у нас получился пересказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».

-Чему же научила вас эта сказка?

Дети: быть добрыми.

7. Пословицы о дружбе, доброте.
—  Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Друг познаётся в беде».

-Молодцы, много знаете пословиц поговорок о дружбе»

III Заключительная часть

— С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

Дети: К.Д.Ушинского

— Как называется сказка?

Дети: Слепая лошадь

— Чему нас научила нас эта сказка?

Дети: Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим».

— Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!»
— Я хочу подарить вам эти сердечки, на которых написана эта пословица.

Цель для ученика– владеть информацией о
книжном фонде школьной и районной библиотек.

Цель
внеклассного чтения
– сформировать у учащихся интерес к детским книгам как источнику
знаний, желание и привычку читать книги.

         Требования ФГОС НОО по
формированию универсальных учебных умений работать с книгой

Библиографическая культура является важной составляющей литературного развития
согласно требованиям ФГОС НОО. В примерной основной образовательной программе в
разделе «Литературное чтение» перечислены планируемые результаты обучения
базового и повышенного уровней, в которые включены умения работать с
книгой: «2.3.2. Круг детского чтения.
Ученик научится:
ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений
от авторской книги;

самостоятельно и целенаправленно
осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному
желанию;

составлять краткую аннотацию
(автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное
произведение по заданному образцу;

пользоваться алфавитным каталогом,
самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной
литературой.
Ребенок получит возможность научиться:
ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися
произведениями классической и современной отечественной и зарубежной
литературы;

определять предпочтительный круг
чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

писать отзыв о прочитанной книге;

работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой».

Вышеназванные умения необходимо
отрабатывать при изучении всех разделов программы по предмету «Литературное
чтение».
Универсальные умения по работе с книгой составляют основу междисциплинарной
программы «Чтение. Работа с текстом»
«Ученик научится: воспринимать на слух и понимать различные виды
сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса,
приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее,
поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид
чтения;

работать с информацией,
представленной в разных форматах 
(текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);ориентироваться
в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

составлять список используемой литературы и других информационных источников,
заполнять адресную и телефонную книги».

 Учителям, работающим в
условиях реализации ФГОС НОО, важно отразить формирование данных умений в
рабочих программах по всем предметам, так как данная программа
междисциплинарная. Это могут быть как целые уроки литературного чтения,
посвященные работе с книгой, так и отдельные этапы уроков разных учебных
предметов. В тематическом планировании, в графе «Формирование УУД» или графе
«Задачи учебной деятельности» необходимо указать формируемые библиографические
умения на уроке. 
Развитие читателя, совершенствование читательской деятельности может
осуществляться и во внеурочной деятельности учащихся.

Работать с книгой ученик
начинает с первого класса, поэтому ему необходимо иметь ориентиры в огромном
количестве той литературы, которая есть в библиотеках, дома, в книжных
магазинах.
Знакомство с книгой и другими печатными изданиями (формирование
информационно-библиографической культуры) происходит в системе от этапа к
этапу:

1 класс.  Знакомство с понятиями
«книга», «библиотека», «библиотекарь», «книжный фонд», «абонемент», «читальный
зал». Знакомство с правилами поведения в библиотеке, пользования библиотекой,
формирование умения самостоятельно ориентироваться в мире книг. Формирование
первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки. Знакомство с
правилами обращения с книгой, учебниками; элементами книги (обложка, корешок, переплёт,
титульный лист, содержание или оглавление, аннотация, предисловие, сведения о
художниках-иллюстраторах, иллюстрация). 

2 класс. Знакомство с процессом создания книги, с
профессиями людей, которые книгу (наборщик, печатник, переплётчик), с названием
«книжной фабрики» – типографией. Знакомство с понятиями «библиотечный (или
книжный) фонд», открытый и закрытый фонд, «стеллаж», «полка». Формирование
умения самостоятельно находить книгу на полке разными способами: «по автору», «по
названию», «по рубрике» и т.д. Знакомство  с понятиями «газета», «журнал»,
«статья», «заметка», «корреспондент», «журналист», «периодическая печать»,
«книга-сборник», «справочные издания», «интернет-издания».

3-4 классы. Знакомство с каталогом, шифром книги,
дается понятие «каталожная карточка», «каталожный разделитель». Знакомство со
справочной литературой: словарями, справочниками, энциклопедиями. Выбор книг на
основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в
библиотеке.

    Прочитанные
произведения рекомендовано записывать в читательский дневник. Обычно для
дневника ученикам предлагается завести отдельную тетрадь. Для записей в ней
нужно создать графы ( столбцы), в которых ребёнок будет записывать автора
книги, её название. Некоторые педагоги вводят дополнительную графу, в которой
ученик делится впечатлением о прочитанном произведении. Следует заметить что
название и количество граф может варьироваться, поскольку требования учителей
по оформлению дневника читателя иногда различаются, пусть и незначительно.
Поэтому чтоб в дальнейшем не возникло проблем, информацию по оформлению лучше
уточнить у самого педагога.

План к сказке «Морозко«


1. Жизнь трудолюбивой падчерицы со
злой мачехой.

2. Изгнание падчерицы в зимний лес.
3. Встреча с Морозко.
4. Возвращение стариковой дочери с
богатыми подарками домой.

5. Старухина дочь отправляется в лес
за богатствами.

6. Встреча с Морозко.
7. Наказание жадной старухи и её
дочери.

https://detskie-raskraski.com/images/morozko/1.jpg

Главная
мысль сказки

Будешь вежливо
обращаться с другими, будет тебе слава и почёт.

Чему
учит сказка

 Сказка эта учит
не желать зла другому. Учит любить своих детей одинаково, неважно, родные они
или приемные. Учит вежливости и справедливости. Учит не завидовать чужому.

План к сказке «Два Мороза«

1.                
Встретились
в поле два мороза и решили повеселиться.

2.                
Увидели
морозы купца и мужика простого и разделились

3.                
Синий
нос пытался мужика заморозить, да ничего у него не вышло.

4.                
Мужик
работает, аж пар с него валит, ему никакой мороз не страшен

5.                
Багровый
нос купца в шубах легко заморозил.

http://cdn01.ru/files/users/images/ae/19/ae1970cb4e87141bd4ba5a7d38af799b.jpg

Главная
мысль сказки

Чтоб не мерзнуть
зимой не сиди и не стой, а подвигайся, побегай, поработай.

Чему учит
сказка

Эта сказка учит
нас поведению на морозе, а также учит тому, что не всегда самый простой с виду
путь оказывается верным и действительно простым.

План к сказке «Гуси-лебеди«

1.                
Уходя
на работу родители наказали дочери следить за маленьким братом.

2.                
Девочка
заигралась и братца унесли Гуси-Лебеди.

3.                
Девочка
побежала в погоню, но не стала есть пирожок, яблоко и кисель.

4.                
Путь
ей указывает Еж.

5.                
Девочка
находит братца и схватив его, бежит домой.

6.                
Гуси-лебеди
преследуют ее, но девочку прячут речка, яблоня и печка, и она возвращается
домой.

http://img1.labirint.ru/books/708413/scrn_big_02.jpg

Главная
мысль сказки

Не откажи другому
в просьбе и он тоже поможет тебе.

Чему
учит сказка

Эта сказка учит
слушать родителей, помогать им по дому, не бросать маленьких детей, которых
тебе доверили. Эта сказка учит не быть чванливым, не относится с пренебрежением
к просьбам. Учит решительности и смелости.

План к сказке «Лиса и заяц«

1.     Весной растаяла
ледяная избушка лисы, и отобрала она лубяную избу у зайца.

2.     Хотела
собака зайцу помочь, но испугалась угроз.

3.     Хотел
медведь зайцу помочь, но испугался лису.

4.     Хотел бык
зайцу помочь, но струсил и убежал.

5.     Решил
петух зайцу помочь и стал грозить лисе.

6.     Лиса
выскочила и петух ее зарубил.

http://www.raskraska.com/catalog0001/3984.gif

Главная
мысль сказки

Испуганный враг —
побежденный враг.

Чему
учит сказка

Сказка учит быть
предусмотрительными, думать о будущем. Учит не доверять мнимым друзьям и
опасным соседям. Учит не бояться пустых угроз. Учит смелости, решительности,
безжалостности.

План к сказке «Маша и медведь«

1.     Отпустили
старики внучку Машу в лес за грибами.

2.     Заблудилась
Маша в лесу, и вышла к избушке медведя.

3.     Оставил
медведь Машу за хозяйством присматривать.

4.     Попросила
Маша пирожков родным отнести, и в коробе спряталась.

5.     Понес
медведь короб, да перекусить вздумал.

6.     Погнала
его Маша дальше, и до самой деревни медведь Машу донес.

https://ped-kopilka.ru/images/photos/ec5fcc22c8f6c2d6a6b97845597d3a5f.jpg

Главная
мысль сказки

Хитрость и
смекалка помогут выжить в сложной ситуации.

Чему
учит сказка

Сказка учит осторожности,
осмотрительности, правилам поведения в лесу. Учит не отрываться от коллектива.
Учит трудолюбию и ответственности. Учит проявлять хитрость и смекалку. Учит
находить выход из трудных ситуаций.

План к сказке «Мужик и медведь«

1.     Пошел
мужик в лес, репу сеять

2.     Налетел
Медведь, долю требует

3.     Поспела
репа, мужик медведю вершки отдал, себе корешки взял

4.     Попробовал
Медведь вершок, понял, что его обманули

5.     Посеял
Мужик рожь, обещал корешки Медведю отдать

6.     Попробовал
Медведь корешки, вконец обиделся.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cb914243da82007060a81484dc8bbfb7-l&n=13 

Главная
мысль сказки

Хочешь хорошо жить
и сладкое есть — работай, а даром тебе никто ничего вкусного не отдаст.

Чему
учит сказка

Сказка учит
трудолюбию, умению хорошо работать. Учит отстаивать свое добро, свое имущество
от нахлебников и дармоедов. Учит проявлять смекалку, учит хитрости.

План к сказке «По щучьему велению…«

1.     Дурак Емеля поймал щуку, отпустил ее и она ему волшебные
слова сказала.

2.     Стали у Емели ведра сами ходить за водой, а дрова сами
рубиться.

3.     Даже в лес Емеля на санях без коня поехал, да народу санями
подавил много.

4.     Хотели Емелю арестовать, но дубинка всех солдат побила.

5.     Прибыл Емеля к царю на печи и влюбил в себя царскую дочь.

6.     Выдал царь дочь за Емелю, а Емеля все на печи лежал.

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/emelia/emelya7.gif

Главная
мысль сказки

Только в сказке
дуракам везет.

Чему
учит сказка

Сказка учит не
быть такими, как Емеля. Учит не лениться, никого не обижать, всего добиваться
своим трудом. Учит приносить пользу. Учит доброте и отзывчивости.

План к сказке «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»

1.     Сироты
Аленушка и братец Иванушка отправились в жару через поле.

2.     Иванушка
все хотел пить и наконец выпил воды из копытца и стал козленком

3.     Аленушка
вышла замуж за купца, но ведьма утопила ее в пруду

4.     Ведьма
уговорила купца зарезать Иванушку, а тот побежал прощаться с Аленушкой

5.     Слуга
услышал их разговор и Аленушку спасли

6.     Ведьму
привязали к конскому хвосту.

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/791/raskraska-sestritsa-alenushki-bratec-ivanushka3.jpg 

Главная
мысль сказки

Чтобы не было
беды, всегда слушайте, что говорят старшие, знающие люди.

Чему
учит сказка

Сказка эта учит
быть послушными и не баловаться. Учит не пить грязную воду. Учит не верить
первому встречному. Учит не терять надежду. Учит тому, что все должно
закончится хорошо и добро обязательно победит.

План к сказке «Лисичка со скалкой«

1.     Найдя скалочку, лиса обменяла ее на курочку.

2.     Курочку обменяла на гусочку

3.     Гусочку хотела обменять на девочку, но получила мешок.

4.     В мешке собака сидела, которая лису напугала.

5.     Спряталась лиса в норе и хвост высунула.

6.     Собака лису вытащила и потрепала.

https://printonic.ru/uploads/images/2015/12/15/img_566fe3cdf2237.jpg

Главная
мысль сказки

Не обманывай
других, так и сам цел останешься.

Чему
учит сказка

Сказка учит быть
честным и не пытаться найти себе выгоду, обманывая других. Учит
довольствоваться тем, что имеешь. Учит не искать виноватых.

План к сказке « Лисичка-сестричка и волк«

1.     Притворилась
лиса мертвой, старик ее в телегу с рыбой бросил.

2.     Лиса рыбу
выбросила, и стала ее есть.

3.     Волк тоже
рыбы захотел, а лиса его на прорубь отправила.

4.     Увидели
волка бабы, бить начали, а он хвост оторвал и убежал.

5.     Лиса в
избу залезла, в тесто попала, убежала и волка встретила.

6.     Пожалел
волк лису, что той мозги выбили, и повез ее в лес.

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1295/raskraska-volk-i-lisa3.jpg 

Главная
мысль сказки

Хитрый
всегда лазейку найдет.

Чему
учит сказка

Сказка учит
хитрости, сноровке, находчивости, смекалке. Учит любую ситуацию оборачивать
себе на пользу. Учит не слушать глупых советов, а иметь свою голову на плечах.
Учит не быть слишком доверчивым.

План к корейской сказке Н.Гарин Михайловский «
Охотники на тигров»

1.      Бедного юношу не принимали в элитное общество охотников.

2.      Он сделал копье и пошёл в лес за охотниками.

3.      На привале охотники снова стали смеяться над ним.

4.      Юноша ушёл дальше в лес и встретил двух тигров.

5.      Он убил тигров и позвал на помощь охотников.

6.      Охотники увидели мёртвых тигров, которых надо было нести в
город.

https://1.bp.blogspot.com/-t21s9I1ibUw/UJavrPeAczI/AAAAAAAAFRc/HAinRpFypjg/s640/1.jpg 

Главная
мысль сказки

Не богатство
важно, а умение.

Чему
учит сказка

Сказка
учит настойчивости, учит добиваться своей цели, учит не слушать насмешников, а
доказывать свою правоту делом

План
к рассказу Л.Н.Толстого » Два товарища»

1.     По лесу
шли два товарища, когда навстречу им вышел огромный и страшный медведь.

2.     Один из
мальчиков убежал и залез высоко на дерево, а второй мальчик убежать не успел,
поэтому упал на траву и притворился мёртвым.

3.     Медведь
подошёл к мальчику, понюхал его и ушёл обратно в лес, подумав, что мальчик
действительно умер.

4.     Мальчик
спустился с дерева и насмешливо спросил,  что медведь товарищу на ухо
говорил.

5.     А товарищ
ответил, что медведь сказал ему о том, что настоящие друзья товарища в беде не
бросают.

https://iknigi.net/books_files/online_html/143075/i_017.png

Главная
мысль сказки

Хороший друг в
беде не бросит, всегда придет на помощь.

Чему
учит сказка

Рассказ учит быть
верным другом, и не бросать своих друзей в беде. Учит быть смелым и
решительным, находчивым, не впадать в панику даже в самых сложных ситуациях.

План
к рассказу Л.Н.Толстого » Прыжок»

1.     На
корабле.

2.     Забавные
проказы обезьяны.

3.     Погоня за
обезьяной.

4.     Мальчик на
перекладине.

5.     Решение
отца.

6.     Прыжок
мальчика в море.

7.     Спасение
мальчика и слезы капитана

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/jumpofthick/prizhok7.jpg

Главная
мысль сказки

Иногда, боясь показаться
смешным, человек напрасно рискует своей жизнью.

Чему
учит

Рассказ учит не
обращать внимание на глупые шутки и не обижаться на дураков и обезьян. Учит
быть уверенным в себе, быть выше насмешек. Учит проявлять решительность и
смелость, действовать быстро, по ситуации. Учит не потакать глупым шуткам.

План
к сказке К. Ушинского » Слепая лошадь»

1.      В городе
Винета жил богатый купец Уседом, у которого был конь Догони-Ветер.

2.      Когда на
купца напали разбойники, Догони-Ветер спас его.

3.      Купец
обещал вечно кормить коня, но тот заболел и ослеп.

4.      Купец
скоро забыл обещание и выгнал коня.

5.      Конь
сослепу ухватил веревку колокола и стал звонить.

6.      Народ
присудил купцу содержать лошадь до самой смерти.

https://portalonline.ru/userfiles/images/literatyra/Ushinskij%20Slepaya%20loshad.jpg

Главная
мысль сказки

Человек должен
держать свое слово.

Чему
учит сказка

Сказка учит
помогать тем, кто помог тебе. Учит быть благодарным, учит бережному,
заботливому отношению к больным и старикам. Учит держать данное слово. Учит
искать защиту у народа, у всеобщего собрания. Учит добиваться справедливости.
Учит не жадничать.

План
к рассказу

Ю.И. Коваль » Нюрка»

1.      День
рождения Нюрки.

2.      Дядя Зуй
накрывает стол.

3.      Приход
гостей.

4.      Школьные
подарки.

5.      Бинокль.

6.      Первое
сентября.

7.      Знакомство
с учителем.

https://psy.1sept.ru/2001/32/ris1.gif

Главная
мысль сказки

Детство – лучшая
пора, когда можно легко и радостно познавать окружающий мир.

Чему учит

Рассказ учит быть
дружными, добрыми, отзывчивыми, внимательными к близким людям. Учит стремиться
к знаниям и хорошо учиться.

План к
рассказу Л.Н.Толстого » Акула»

1.      Корабль
стоял на якоре у берегов Африки, когда капитан разрешил всем купаться

2.      Два
мальчика не стали купаться в парусе, а устроили гонку вокруг корабля

3.      К ним
приближалась акула и все на корабле перепугались

4.      Мальчики
бросились врассыпную и завизжали от страха

5.      Старый
артиллерист выстрелил по акуле и все было в дыму

6.      Акула была
убита, а мальчики спасены.

http://cdn01.ru/files/users/images/b8/31/b8316992dbd26b26adefaddcd0dd01d1.jpg

Главная
мысль рассказа «Акула»

Никогда
нельзя забывать об осторожности и осмотрительности.

Чему
учит рассказ «Акула»

Рассказ
учит быть осторожным, осмотрительным, внимательным и предусмотрительным. Учит
тому, что опасность может подстерегать в самом спокойном месте. Учит проявлять
решительность и твердость духа в опасную минуту. Учит не баловаться там, где
это запрещено.

Биография

Ушинский Константин Дмитриевич — основоположник русской педагогики, автор книг для детей. Появился на свет в 1823 в Туле, позже семья перебралась в Новгород-Северский.

После окончания новгород-северской гимназии Константин Дмитриевич получал образование в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова на юридическом отделении. Ушинский защитил кандидатскую диссертацию в 1844, а спустя два года стал профессором Демидовского юридического лицея в городе Ярославле.

В 1849 Ушинский оставил преподавательскую деятельность и перебрался в Санкт-Петербург. Проработав некоторое время на незначительной чиновничьей должности, Ушинский был принят в Гатчинский Сиротский институт в качестве учителя русской словесности, а через год был повышен до инспектора классов. В это время Ушинский начал писать статьи по педагогике и сотрудничал с такими печатными изданиями, как «Журнал для воспитания», «Библиотека для чтения» и «Современник».

С конца 1850-х гг. Константин Дмитриевич трудился в Смольном институте благородных девиц в качестве инспектора. В 1862 он отправился в путешествие по Европе с целью изучения школьного дела. Результатом поездки стала статья «Педагогическая поездка по Швейцарии», а также учебники «Родное слово» и «Детский мир».

Константин Ушинский известен также своими произведениями для детей: «Четыре желания», «Плутишка кот», сборниками сказок. Константин Дмитриевич ушел из жизни в 1871 году.

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Новинки   (6)

Серии   (8)

Все книги   (15)

Отзывы

Ушинский – это сказки из детства. Они проникают в сердце и остаются там на всю жизнь, наполняя его добротой, смекалкой и немного хитростью. Так хочется, чтобы и наши дети имели возможность читать эти произведения. Эта книжка – потрясающий пример современного издания, которое ничуть не испортило, но даже сделало более красочными впечатления детства. Это те же добрые, любимые сказки: «Бишка», «Жалобы зайки», «Два козлика»…, — от которых веет детством, маминым голосом и всем теплым, родным и настоящим. Иллюстрации Ксении Павловой органично вписываются в мое представление об этих сказках, шрифт крупный, удобный для чтения ребенком. Пусть моя дочка тоже наслаждается этими прекрасными сказками! Читать далее

Сказки Константина Ушинского детям очень нравятся, слушают внимательно, вопросы задают, а главное протягивают тебе книгу и просят: «Почитай!». В сборнике «Плутишка кот: любимые сказки» собраны самые-самые любимые сказки. На сказках К. Ушинского можно воспитывать, причем так, что ребенок даже не заметит, что его воспитывают! Оформлены книги серии «Книги – мои друзья» замечательно: формат удобный, обложка твердая, бумага качественная (плотная и белая), иллюстрации красочные и привлекательные. Сказки Константина Ушинского небольшие по объему, и дети хорошо их понимают и воспринимают. Всего в сборнике «Плутишка кот: любимые сказки» двадцать одна сказка: 1. ДВА КОЗЛИКА 2. ВЕТЕР И СОЛНЦЕ 3. ДВА ПЛУГА 4. СЛЕПАЯ ЛОШАДЬ 5. ЛИСА И КОЗЁЛ 6. ЖАЛОБЫ ЗАЙКИ 7. НЕЛАДНО СКРОЕН, ДА КРЕПКО СШИТ 8. ПЕТУХ ДА СОБАКА 9. ОХОТНИК ДО СКАЗОК 10. ПЛУТИШКА КОТ 11. БИШКА 12. ХРАБРАЯ СОБАКА 13. МЫШКИ 14. КОЗЁЛ 15. ЛИСА И ГУСИ 16. ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ 17. КОРОВКА 18. ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА 19. ВОРОНА И РАК 20. УМЕЙ ОБОЖДАТЬ 21. ВАСЬКА В этой книге иллюстрирована каждая страничка, рисунки словно окантовывают текст, это удобно когда взрослый читает книгу маленькому ребенку. Животные симпатичные, узнаваемые. Дошкольникам и даже младшим школьникам, сказка необходима, она нужна, что бы почувствовать себя бесстрашным участником событий. Читая сказку ребенок сможет многому научиться: на добро надо отвечать добром, а зло стоит справедливо наказать, что бы впредь неповадно было))) А еще, сказка потрясающе развивает воображение ребенка, учит фантазировать. Книга «Плутишка кот: любимые сказки» мобильна, небольшой размер позволяет взять её с собой на дачу, например. И по цене книги серии «Книги – мои друзья» довольно демократичны. Читать далее

Все отзывы

Голосование за переиздание книги

Сказки (ст. изд.)

Сказки (ст. изд.)

6 причин подарить ребёнку книгу из серии «Читаем сами»: Крупный шрифт правильного академического начертания оптимален для прочтения самим ребенком. Слова с ударениями – выделение ударного слога помогает ребенку избежать трудностей при определении места ударения. ОЧЕНЬ плотная белая бумага — страницы легко переворачивать, они не мнутся и не рвутся даже после многочисленных «листаний», текст и картинки не просвечивают. Увлекательный текст– ребенок обязательно захочет узнать, «чем все закончится». Гармоничное соотношение текста и иллюстраций – ребенок не будет спешить перелистнуть страницу, …

Плутишка кот: любимые сказки (ст. изд.)

Плутишка кот: любимые сказки (ст. изд.)

Аннотация …

Сказки (ил. К. Павловой)

Сказки (ил. К. Павловой)

Герои этих коротких рассказов педагога и писателя Константина Ушинского — звери и птицы, Солнце и Ветер, Огонь и Вода. Маленький читатель не только легко прочитает простой и увлекательный текст, но и познакомится с временами года, законами природы, основами логики и морали. Пятнадцать небольших рассказов и сказок прекрасно иллюстрированы рисунками Владимира и Марины Белоусовых и Анастасии Басюбиной. Они-второй язык книги, помогают ребёнку представить себе самые невероятные сказочные ситуации. Книги серии «Читаем сами» необходимы каждому дошкольнику и школьнику начальных классов для …

Плутишка кот: любимые сказки (ст. изд.)

Плутишка кот: любимые сказки (ст. изд.)

Четыре желания. Сказки (ил. М. Белоусовой)

Четыре желания. Сказки (ил. М. Белоусовой)

В книгу известного русского писателя и педагога К.Д. Ушинского»Четыре желания» вошли рассказы и сказки о природе, зверях и птицах, истории вещей и явлений. Как и все произведения Ушинского, они учат добру и заставляют задуматься. Прекрасные и образные иллюстрации М.Белоусовой—на каждой …

Плутишка кот: любимые сказки (ил. К. Павловой)

Плутишка кот: любимые сказки (ил. К. Павловой)

Плутишка кот: сказки (ил. В. и М. Белоусовых, А. Басюбиной)

Плутишка кот: сказки (ил. В. и М. Белоусовых, А. Басюбиной)

В сборник сказок выдающегося русского педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского вошли «Плутишка кот», «Васька», «Лиса Патрикеевна» и другие известные …

Четыре желания. Рассказы и сказки (с крупными буквами, ил. А. Басюбиной, В. и М. Белоусовых)

Четыре желания. Рассказы и сказки (с крупными буквами, ил. А. Басюбиной, В. и М. Белоусовых)

В сборник вошли рассказы и сказки: «Бишка», «Лиса Патрикеевна», «Проказы старухи зимы», «Ласточка», «Сумка почтальона» и другие известные …

Четыре желания. Рассказы

Четыре желания. Рассказы

В книгу вошли рассказы выдающегося русского педагога К. Ушинского «Четыре желания», «Проказы старухи зимы», «Чужое яичко», «Леший», «Гадюка», «Ласточка», «Дети в роще», «Как рубашка в поле …

Четыре желания: рассказы

Четыре желания: рассказы

В сборник вошли рассказы выдающегося русского педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания», «Проказы старухи зимы», «Гадюка», «Дети в роще» …

Сказки (ил. В. и М. Белоусовых, А. Басюбиной)

Сказки (ил. В. и М. Белоусовых, А. Басюбиной)

Самые известные сказки выдающегося русского педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского (1832-1870) впервые были изданы в сборниках «Родное слово» и «Детский мир». Эти книги стали первыми общедоступными российскими учебниками для массового начального …

Сказки

Сказки

В данное издание вошли сказки Константина Ушинского в красочном …

  • Чему учит сказка сова бианки
  • Чему учит сказка синдбад мореход
  • Чему учит сказка сивка бурка для читательского дневника
  • Чему учит сказка синяя борода
  • Чему учит сказка серая звездочка