Чему учит сказка шляпа волшебника

Предмет, класс: литература, 5 б класс по умк коровиной в.я. тема урока: добро и зло в произведении а.с. пушкина сказка

Предмет,
класс:
литература,
5 «Б» класс (по УМК Коровиной В.Я.)

Тема
урока:
Добро
и зло в произведении А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Цели
урока:
1.
Содержательная.  Давать сравнительную характеристику  образов; раскрыть
значение терминов «добро» и «зло».

2.
Деятельностная.  Находить в тексте примеры «доброго» и «злого» .

Развивать
навыки монологической, диалогической речи и выразительного чтения.

Формировать
умения сравнивать, обобщать. Формировать прочную нравственную

позицию,
положительные ориентации на распознавание истинной красоты.

Метапредметные
УУД.

Личностные:
находит в себе элементы добра и зла.

Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с

учителем
и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции,

действует
по плану.

Познавательные:
понимает информацию, представленную в изобразительной,

схематичной,
модельной форме, работает над содержанием текста (сравнивает, характеризует
образы персонажей).

Коммуникативные:
строит небольшие монологические высказывания, осуществляет

совместную
деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-

познавательных
задач.

Оборудование
урока. Компьютер. Мультимедийный проектор. Презентация к уроку.

Раздаточный
материал: карточки с заданиями, оценочные листы.

Тип
урока: обобщения и систематизации .

Планируемые
результаты: повторить содержание прочитанного произведения;

воспринимать
и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения,

давать
характеристику героям.

Ход урока. СЛАЙД 1

1-ый
этап. Оргмомент. Самоопределение к деятельности.

Вступительное
слово учителя.
Звучит музыка 

А.С.
Пушкин…

Мы
знакомы с его сказками с раннего детства. Трудно найти человека, который не
знал бы замечательные произведения русского поэта. Прошло много лет, как погиб
А.С., а наша любовь к нему все не ослабевает. А стихи и сказки становятся все
ближе, дороже и нужнее.

__Люба
С._________

Мы
сказки читаем с улыбкой,

Они
нравится всей детворе

Сказка
о маленькой рыбке

И
о Салтане-царе.

Ждет
впереди Лукоморье,

Леший,
Русалка и Кот.

Синее
плещется море,

Сказка
к нам в гости идет.

-Мы продолжаем изучать творчество и произведения А.С.Пушкина. Какую сказку
вы читали дома?

— Ребята, на доске карточки.(Полоски
бумаги, расположенные вразнобой, на которых написаны слова: ДОБРО, ЗЛО,
ДОБРОТА, ВЕРНОСТЬ, ЛЮБОВЬ, КРОТОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЗЛОБА, РЕВНОСТЬ, ЭГОИЗМ,
ПРЕДАТЕЛЬСТВО). Распределите их по двум группам: положительные и отрицательные
качества человека.

На доске появляется ряд:

Положительные
качества:    

 Доброта
, любовь, отзывчивость,

 верность,
кротость

Отрицательные
качества:    

Зависть,
злоба, ревность,   эгоизм, предательство

— Что причиняют людям те, кто обладает
положительными качествами? А отрицательными?

Возможные ответы:
1)добро, радость, удовольствие, счастье, тепло, любовь

                                      
2) боль, страдание, досаду, обиду, несчастье

— О чем мы  будем сегодня говорить?

— Попытайтесь сформулировать тему урока.

СЛАЙД 2

Добро и зло

— Можно ли утверждать, что добро и зло – противоположные
понятия. (Да, это разные вещи)

— Встречаемся ли мы с понятием добра и зла в сказке А.С.
Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»? (ответы учащихся).

— В каждой русской сказке (и в фольклорной, и в литературной)
добро побеждает зло. В уже прочитали сказку, познакомились с сюжетом и героями
сказки.

— Ребята, какой вопрос возникает в сказке Пушкина? Ваши
предположения?

(Добро сильнее зла, все хотят добра, почему в сказке добро
всегда побеждает зло?)

Записывает учитель предположения на доску

— Это и будет нашим проблемным вопросом : ПОЧЕМУ В СКАЗКЕ ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО и мы постараемся
ответить на этот вопрос. (записать на доске проблемный вопрос, на слайде тоже
есть).
СЛАЙД 3

— Теперь нам несложно определить цель урока.

(как показано добро и зло в сказке Пушкина «Сказка…

— Или точнее – раскрыть значение терминов «добро» и
«зло» на примере сказки, сравнить образы героев, анализировать текст
.

2.
Беседа с учениками.

Перед вами волшебная
шкатулка.
Попробуйте догадаться, какой волшебный предмет я сейчас достану?
Этот предмет есть практически у каждого волшебника, глядя в него, он предвидит
будущее, находит ответы на любые вопросы.

(Книга). СЛАЙД 4

II. Актуализация новых знаний.

1.     
Беседа по тексту А.С. Пушкина (выявление читательского восприятия)


Ребята, что такое сказка? 

— На
какие две группы делятся сказки? Чем отличаются?

— Вы
уже прочитали эту сказку дома.

 —
Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? («Сказка о мертвой царевне и о
семи богатырях» вызвала хорошее, радостное настроение. Но сначала возникло
чувство грусти, тревоги за судьбу царевны, и только когда королевич Елисей спас
царевну, грусть и печаль ушли).


Перечислите героев сказки. Обратите внимание, что вы перечислили положительных
и отрицательных героев. Как считаете, чем они отличаются? (положительные несут
добро, отрицательные зло)

 Вопросы
на осмысление содержания сказки.

Переходим к первому этапу нашего
исследования
. Волшебная шкатулка. Догадайтесь,
какой волшебный предмет я сейчас достану?

Ей в приданое дано

Было лишь оно одно,

Свойство волшебное имело:

Говорить оно умело.      (Зеркало). СЛАЙД 5

1.В
каком эпизоде сказки мы впервые встречаемся с этим предметом?

2.Почему именно царице Пушкин предназначил зеркало? (Только оно
могло сказать правду, остальные её боялись.)

3.Чему нас учит зеркальце? (Говорить правду.)

4.Какой герой ЗЕРКАЛО?  положительный

– А всегда ли нужно говорить правду? (Лучше горькая правда,
чем сладкая ложь.)

     
— Какой вы представляете себе царицу перед зеркальцем? (Чтение монолога
царицы наизусть заранее подготовленным учеником
,
инсценировка
).

    
— Какими эпитетами награждает её автор?

— В каком эпизоде сказки Пушкин впервые
показывает нам истинное лицо царицы?

(«Ах, ты..»).

— Каким цветом можно раскрасить чувства и
настроение царицы в этом отрывке?

(Чёрным).

— Использует ли Пушкин слова с корнем
–чёрн- в этом отрывке?

(Постоянный эпитет чёрная зависть и
Чернавка, а кто такая Чернавка?)

       
— Охарактеризуйте Чернавку. Каким героем она является: положительным или
отрицательным?

Увидели, что Пушкин напрямую не говорит,
что мачеха — ведьма, а при помощи определённых символических предметов,
изобразительных средств языка, раскрывая определённые черты характера,
показывает нам это. Красота и зло.


Как вы представляете себе молодую царевну? ( Красота и доброта (внутренняя и
духовная). Кротость, доверчивость делают героиню сказки беззащитной. )

Задание по вариантам СЛАЙД 6

Царица

Царевна

Внешность

Высока
Стройна
Бела

Белолица
Черноброва

Поведение,
характер

Горда
Ломлива
Своенравна
Ревнива
Злая

Красавица-душа
Милая
Приветливая

Цветовая
гамма

Черны
(зависть)

Белый
Красный
Румяный

СЛАЙД 7

Следующий
этап нашего исследования.
Вновь волшебная
шкатулка. Следующий предмет, который я достану, это магическая цифра.
Догадайтесь, какая.

(Семь). СЛАЙД 8

— В каком эпизоде сказки мы встречаемся с
этой цифрой?

Зачитываем этот отрывок. Сама читаю

 (Действительно ли, люди добрые живут.)

— Всё-таки причём здесь магическая цифра
семь? Почему именно семь богатырей?


Охарактеризуйте семерых богатырей. Почему при таких сильных защитниках царевна
мертва?

     
 А теперь, поскольку я сегодня работаю волшебником, позвольте мне вам
продемонстрировать магическую силу цифры семь.

(Физпауза). Попрошу
вас всех встать.

Поднимает руки класс- это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять

И за парты тихо сесть – это шесть,

Улыбнуться нужно всем – это семь!

— Поднялось у вас настроение? Правда,
магическая цифра семь?

Следующий этап нашего исследования.
Угадайте, какой предмет я достану из волшебной шкатулки:

Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь…

(Яблоко). СЛАЙД 9

— В каком эпизоде сказки говорится о
яблоке? Что оно означает?

— В кого превращается мачеха в этом
отрывке? (Черница).

— Почему Пушкин использует слово с корнем
–чёрн-?

— Что оно принесёт?  (Смерть).

— Почему мачеха отравила царевну именно
при помощи яблока?

Опять Пушкин в скрытой форме показывает,
что царевне угрожает смерть. Царевна умирает и богатыри решили положить царевну
именно в хрустальный гроб. Почему?

С хрусталём автор сравнивал душу царевны.
Недаром, когда вода очень чистая, про неё тоже говорят: «Хрустальная».

И вот какими ребята увидели царевну и
других героев сказки, они сейчас покажут в своих иллюстрациях.

        
— Мы поговорили о героях сказки, но не о всех. В сказке есть герой, который…
«…между тем по свету скачет. Нет как нет! Он горько плачет, И кого ни спросит
он, Всем вопрос его мудрён. К красну солнцу наконец Обратился молодец».
(Королевич Елисей)

Последний этап нашего исследования.
Я вновь открываю волшебную шкатулку. Достаю волшебные
силы природы. Ветер, солнце и месяц.
Пушкин наделяет их способностью
говорить.

    — Королевич Елисей, отчаявшись найти
свою любимую, обращается к силам природы: к солнцу, месяцу, ветру. видеофрагменты

 — Почему солнце, месяц и ветер помогают
именно королевичу Елисею?

         
— Ребята, вы обратили внимание, как от одной встречи к другой растет волнение
Елисея, его стремление найти невесту. Отметим волшебное число «три»: столько
раз королевич обращается к силам природы. В этих словах проявляется тревога,
волнение, надежда и печаль королевича. Эти чувства проявляются в ласковости
обращений, в вопросе: «Аль откажешь мне в ответе?», в настойчивом повторении
вопроса: «Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?»

        
— Что помогло королевичу пробудить от волшебного сна свою невесту? (Только
верная, преданная любовь королевича Елисея спасает царевну, пробуждает ее от
мертвого сна.)

— Что происходит дальше, когда Елисей
находит царевну? (Царевна ожила).

—  Что происходит в конце сказки? (Мачеха
умирает).

— Что послужило предвестником этого
несчастья? (Зеркало разбилось).

Автор опять при помощи этой детали
намекает нам, что произойдёт несчастье.

 —
Мы рассмотрели основных героев сказки. Теперь нам предстоит составить
таблицу (в парах)

Отрицательные
герои

Положительные
герои

Герои-помощники

Мачеха
(зло в мире)

Чернавка


Семь богатырей


Молодая царевна

-Елисей


Силы природы: Солнце, месяц, ветер.


зеркальце (всегда говорит правду)

      
— В конце сказки злая царица умирает, а королевич Елисей женится на царевне.
Какие качества царевны вознаграждаются в сказке? (Кротость, доброта и терпение
вознаграждаются. Девушка становится королевой. Однако она не становится
подобием своей мачехи).

       
— Итак, проанализировав героев сказки, мы можем сделать вывод: добро побеждает
зло .
Почему?

(Добро сильнее. Всегда есть хорошие люди, которые придут на
помощь. Пока такие люди есть, добро будет побеждать. Но за добро надо
бороться.)

— В произведениях литературы отражается жизнь. В сказках мы
наблюдаем борьбу Добра над Злом. А в жизни всё по- другому, иначе Зло будет
торжествовать.

Чему нас научила сказка Пушкина? И считаете ли вы себя
добрыми?

Домашнее
задание

Дома
вам предстоит ответить на вопрос «Что значит быть хорошим человеком?», а ответ
нужно будет записать на этой золотой рыбке. Мы с вами помним, что рыбка
исполняет все желания. Поэтому все качества, которые вы напишите, будут присущи
вам и вашим близким людям.

Выставление
оценок

Рефлексия

      
Каждому человеку приятно слышать хорошие слова. Вы сегодня очень отлично
работали, и мне хочется подарить каждому из вас волшебную золотую рыбку из
сказки Пушкина. Предлагаю написать на этой рыбке любое доброе слово. (пишут)
А теперь поднимите рыбку вверх. Посмотрите в окружении скольких добрых слов мы
находимся!  Я желаю, чтобы мы с вами всю жизнь купались в океане  добрых дел и
поступков всю жизнь!

В сказках добро
всегда побеждает зло.

— Есть замечательная
пословица: «От доброго слова и лед тает», а у нас в классе есть волшебная
шляпа. Она содержит очень много хороших и добрых слов. Тот, кто ее надевает,
тот теряет все свои плохие качества и у него остается только хорошее, доброе и
красивое. Чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, на ком
надета эта шляпа. (Ребята называют хорошие качества).

Домашнее задание —
Каждому человеку приятно услышать о себе хорошие слова. Вы сегодня очень хорошо
работали, и мне хочется подарить каждому из вас волшебную золотую рыбку из
сказки Пушкина. Я очень надеюсь, что эта рыбка исполнит все ваши желания, а
ваши желания всегда будут только добрыми. Дома вам предстоит ответить на вопрос
«Что значит быть хорошим человеком?», а ответ нужно будет записать на этой
золотой рыбке. Мы с вами помним, что рыбка исполняет все желания. Поэтому все
качества, которые вы напишите, будут присущи вам и вашим близким людям.

Выставление оценок

— Сегодня,
вспомнив пушкинские сказки, мы поговорили о добре и зле. Что же все-таки
важнее: Добро или Зло?

Как вы считаете какая из пословиц может
стать итогом нашего урока:

-Хоть зло сильно –
всему вредит, добро на свете победит!

-От доброго слова и лёд тает

— Мир не без добрых людей

Предлагаю в группах провести исследование
и ответить на этот вопрос. Во время работы помните, что в художественном
произведении всё неслучайно!

(Работа в группах).

Используйте
начало предложения при ответе:

В сказке
А.С.Пушкина  есть добрые и злые герои.

Царица –
это……………………………………………………………………………………………………………………………………………

царевна –
это………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Добрый человек
(царевна) по характеру…………………………………………………………………………………………….

                                       
по поступкам………………………………………………………………………………………………………

Нам всегда хочется
видеть вокруг себя………………………………………………………………………………………………..

Таких людей я
встречал…………………………………………………….

 Недобрым, злым
людям надо (выбрать вариант ответа):

•             на
злобу отвечать злобой.

•             таких
людей понять, поддержать, чтобы самому не быть похожим   на них.

•             Зло
само себя накажет

Царица

Царевна

Внешность

Поведение,
характер

Цветовая
гамма

Царица

Царевна

Внешность

Поведение,
характер

Цветовая
гамма

Царица

Царевна

Внешность

Поведение,
характер

Цветовая
гамма

Царица

Царевна

Внешность

Поведение,
характер

Цветовая
гамма

Вопрос.

Ответ.

Да.

Нет.

Затрудняюсь
ответить.

На уроке я работал активно

Своей работой на уроке я доволен

Урок для меня показался длинным

За урок я устал

Мое настроение стало лучше

Материал урока мне был понятен

Домашнее задание показалось мне сложным
и неинтересным

Терпенье и труд всё перетрут.

Часть 1.

В тот день Димка увидел маленького старичка с зелёной бородой, который толкал огромную телегу. Он помог старичку докатить тележку до леса и старик дал мальчику галошу с правой ноги. Он сказал, что если надеть галошу на левую ногу и сказать волшебные слова, то через три дня станешь невидимкой.

Вечером Димка испытал галошу, пожелав чтобы весь его класс стал невидимым.

В воскресенье он и Пашка поехали на рыбалку. Димка поймал сапог и банку кильки, а Пашка огромного тайменя. Но рыбу освободил старик с бородой. Отец Пашки не поверил сыну.

Через три дня друзья Димки стали исчезать. Это очень перепугало учителя литературы. А вожатый Сеня вышел из школы не зная, что его голова невидима, ведь он заглянул в заколдованный класс. Его тут же повезли в милицию.

В школе был переполох. Невидимки бегали по коридору, а остальные испуганно жались к стенам.

Учитель литературы Анатолий Петрович лишился усов, а Сеня был без головы. Но именно он сказал, что в школе видимо проводится тайный эксперимент.

Пашка и Димка тоже экспериментировали, они брали пирожки и лакомились мороженым.

Невидимый Димка встал на ворота своей команды и даже забил мяч сопернику. Потом он с Пашкой сходил в кино, но друзьям пришлось смотреть фильм стоя, ведь свободных мест не было.

Анатолий Петрович был вынужден рассказать родителям, что их дети стали невидимками и предъявить в доказательство безголового Сеню.

А мамы Димы и Паши получили письма, в которых их дети писали, что уезжают в Москву.

Друзья сели в поезд и отправились в столицу. В пути Димка понял, что не знает, как стать видимым.

Часть 2.

В Москве найти мальчиков-невидимок поручили лейтенанту Лёне Фомину.

А в это время маленькая Маруся выбежала на дорогу и чуть не попала под автобус. Её подхватило и пронесло по воздуху, а детский голос сказал бабушке девочки, что детей нельзя отпускать на дорогу. Эта история произвела переполох в Москве. Все говорили о пришельцах и Боге. И только отец Маруси, полковник милиции, загадочно улыбался.

Продавщица пирожков не могла понять, куда исчезает её товар. Она схватила за вилку и почувствовала пирожок, которого не было видно. Пирожок разломился и стал видимым. Покупатели смеялись и говорили, что продавщице нужно работать в цирке.

Фомин докладывал полковнику о случаях проявления невидимок — наказании хулигана и вмешательстве в спектакль. А полковник рассказал о пропавших пирожках и сказал, что это кража. И вскоре на тумбе появилось объявление о суде над продавщицей пирожков.

Полковник Логинов читал сообщения, которые приходили со всей страны. Невидимки проникали в самолёты, тушили пожары, задерживали шпионов. А штаб невидимок объявил о борьбе с хулиганами.

Дима и Пашка решили прийти в суд. Там молодой человек в пальто доказывал существование невидимок. Он выпил какою-то жидкость и исчез. Мальчики сказали, что они невидимки. Фомин обрадовался и спросил, почему они не приходят в милицию за наградой за спасение Маруси. Мальчики ответили, что не расплатились за пирожки.

Они ночевали в вагонах, и там их нашёл старый слесарь Тимофей Митрофанович. Он знал о невидимках и предложил мальчикам пожить у него на даче. И старик сказал, что тоже встречался с зелёнобородым волшебником.

Первая легенда о старике озорнике

Жил когда-то парень Кузька, озорник, каких мало. Девок гонял и пугал, двери в домах заколачивал. Сажали его в яму, не помогло. Надоело людям, сунули они Кузьку в мешок и утопили в озере.

Лежит Кузька на дне, а чей-то голос меняться предлагает. То что у Кузьки есть, на то, что у него нет. Согласился Кузька и так три раза. Развязался мешок и увидел юноша три тени.

Одна превратилась в старуху и молодость кузькину забрала, свою старость отдала. Вторая тень превратилась в тайменя, забрала человеческий облик, отдала рыбий, третья превратилась в крохотного старичка и потребовала Кузькин рост высокий.

Рассказ Тимофея прервало появление Фомина. Он отправил детей ночевать к старику, а сам доложил об успехе полковнику. Вскоре в милицию пришли невидимки. Дежурный заметил их по мокрым следам и отвёл в детскую комнату.

Часть 3. Самый главный волшебник

На самом деле дежурный отвел мальчишек домой к полковнику и уложил спать. Проснувшись мальчики читали письма от родителей и друзей. Они узнали, что вожатый Сеня тоже в Москве и ищет способ избавить детей от невидимости.

Мальчики жили у полковника Логинова, подружились с Марусей, а бабушка Варвара рассказала им продолжение истории старика озорника.

Вторая легенда о старике озорнике

Повел старик-карлик Кузьку в свой подводный дворец. Плакал Кузька, страшно ему было, но старик обещал его тоже волшебником сделать.

Вот только хотел старик забрать рост Кузьмы, чтобы посвататься к Васюте, девушке, которую любил сам Кузьма.

Закричал тут Кузьма, поняв, что последнего лишается, но старик грохнул о стол перстнем волшебным и вылетел Кузьма из дворца. Огромной рыбой взмыл над водой и вновь в воду упал.

Фомин отвёз мальчишек в таинственный институт. Машины в нём ездили сами, пассажирские тележки летали по воздуху, а электромагнитный лифт разлагал людей на атомы и потом снова их собирал.

Там дети познакомились с профессором Верхомудровым, который осмотрел их и предложил отдохнуть с дороги. Мальчики поели котлет, сделанных из воздуха, и их отвели в лабораторию невидимости.

Там человек, который становился невидимым в зале суда, профессор Каламбуров, дал им выпить какую-то жидкость. Мальчики стали видимыми, но зелёными. Сделать их нормального цвета у профессора не получилось.

Вечером Верхомудров привёл своего отца. Им оказался Тимофей Митрофанович. Он рассказал ребятам продолжение истории.

Третья легенда о старике озорнике

Долго плыл таймень Кузьма по озеру, вдруг нашёл на камушке кольцо красное. Схватил его и оказался во дворце старика-волшебника.

Тот его увидел, снова стал требовать ростом поменяться, обещая волшебником сделать. Попросился Кузьма на Васюту посмотреть, отвел его старик к дому девушки. А та плачет, Кузьму вспоминает.

Бросил ей тайком Кузьма камень красный, на котором нацарапал, чтобы ждала она его.

Вернулись они во дворец, отдал Кузьма свой рост, а волшебник дал ему одиннадцать книг и велел их прочитать. Только двенадцатую велел не трогать.

Одиннадцать месяцев читал Кузьма книги. Все прочёл, за двенадцатую принялся. И узнал он о планах волшебника жениться на Васюте. И узнал, как лишить его силы — надо чёрный перстень с пальца волшебника снять.

А волшебник ходил к Васюте под личиной Кузьмы. Дело к свадьбе шло. Только увидела Васюта в окне рыбу, которая плакала, и решила жениха проверить. Стала спрашивать про кольцо красное, а волшебник не знает ничего. Позеленели его глаза и поняла Васюта, что обманывают её. Прогнала волшебника.

Кузьма сказал, что хочет уплыть от волшебника, и устроили они прощальный пир. Волшебник напился и уснул. А Кузьма снял его перстень и разбил о стол.

И поселились в озере два тайменя. Один добрый, озорной — Кузьма, второй злой — волшебник.

Услышав эту историю, заведующий лаборатории сказок и чудес стал искать нужную сказку. Он нашёл золотую рыбку и появилось корыто. Нашли рыбу-кит, нашли щуку, но тайменя Кузьки не было.

Было решено искать его локатором в озёрах Сибири. Локатор нашёл Кузьму и тот сказал, что стать видимым может только Димка. А ещё намекнул про кулак. 

Ребята поняли, что невидимки должны собраться вместе. Они вылетели в родной Прибайкальск.

Когда все невидимки собрались вместе, Димка прочёл заклинание и дети стали видимыми.

Прошло время. Мальчики и папа Пашки отдыхали на Байкале. В деревушке они встретили двух женщин, старую и помоложе. Ту, что помоложе звали Васюта.

Рыбаки принесли огромного зелёного тайменя и хотели сварить уху. Пашка пожалел рыбу, думая, что это может быть Кузьма.

И случилось чудо. Таймень превратился в парня. Кузьма обнял свою Васюту и сказал, что его пожалели три человека и колдовство разрушено.

Этими людьми были Димка, который помог старичку, Маруся, которая пожалела Кузьму из сказки, и Пашка, который пожалел рыбу.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Волшебная галоша»

1

Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.

На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.

В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.

Путешествие со Снеговичком

Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.

Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.

IVA 3132

Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).

Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.

В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.

IVA 3343

На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.

«В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».

Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.

Письма Деду Морозу

Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.

IVA 3407

По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.

«Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».

Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.

«Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Сказка круглый год

Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.

Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.

В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.

При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».

IVA 3532(2)

Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.

Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.

Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.

В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.

На чтение 18 мин. Просмотров 87 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Оскар Уайльд

Год написания: 1891

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Звездный мальчик — юноша, Дровосек — приемный отец, Нищенка — старушка.

Краткое содержание сказки «Мальчик Звезда» для читательского дневника повествует о мальчике, который поменял свой характер встретившись с новыми обстоятельствами.

Сюжет

Бедный дровосек нашел мальчика, с янтарным ожерельем на шее, окутанного в полотно с яркими звездами. Он был на месте упавшей звезды. Рос неуправляемым. Он мучил все живое, как людей, так и животных. Однажды он избивал камнями нищую женщину. За это лесоруб наказал сына. Решил проводить старушку домой. Она призналась, что является матерью мальчика. Но тот выгнал ее. Друзья отказались от Звездного мальчика, потому что он стал уродливым. Он искал мать. Его продали старику, который держал мальчика в подвале. Отправлял в лес за золотом. Но тот делал добрые дела, за что старик бил мальчика. На третий день оказалось, что он Принц. А родители — Король и Королева. Мальчик Звезда стал добрым монархом.

Вывод (мое мнение)

Упрямый и злой человек может измениться. Новые обстоятельства, уродливость повлияли на мальчика и он стал по-другому смотреть на жизнь. Спас зайца и помог прокаженному.

Добавить в избранное

Год: 1891    Жанр: сказка

Главные герои: Звездный мальчик, приемный отец Дровосек, старушка Нищенка.

Нищий лесоруб притащил в дом малыша с янтарным украшением на шее, укутанного в мантию с яркими звездами. Нашел младенца в зимнем лесу, там, где упала звезда. Жена не с большим восторгом приняла эту весть, но со временем успокоилась и взяла под свое попечительство. Малыш стал красивым мальчиком, но злым и упрямым: издевался над животными, и людьми и ни что не помогало уменьшить его нрав.

Как-то, закидал камнями попрошайку. Лесоруб побил своего мальчонку, а старушку сопроводил до дома, где она призналась, что является мамой его усыновленного ребенка. Но тот отверг ее – высказав, что глядеть на нее тошно, и прогнал. Выйдя из хаты к друзьям, которые дружили и вместе с ним пакостили всем, выгнали его, заявив, что он противен, как жаба. Взглянув на себя, обнаружил, что и, правда, стал страшным.

Спустя время, Звездный мальчик стал королем – честным и благодушным.

Оцените произведение: Голосов: 541

Читать краткое содержание Мальчик Звезда. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Оскар Уайльд. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Мальчик Звезда

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Волков Волшебник Изумрудного города

    Главная героиня произведения – девчушка, которую зовут Элли. У нее есть верный друг – пес по имени Тотошка. Однажды девочка вместе с Тотошкой попадают в необычную загадочную страну.

  • Краткое содержание Фро Платонова

    В рассказе главной героиней является девушка двадцати пяти лет Фрося, но близкие зовут ее просто «Фро». Фрося была замужней девушкой, супруг которой уехал очень далеко и на длительный срок.

  • Краткое содержание Жан-Кристоф Роллан

    В небольшом германском городке, в семье Крафтов, увлеченных музыкой, появляется на свет малыш, его назвали Кристоф. Ребенок с ранних пор имел врожденный талант к музыке. Кристоф сочинял собственные мелодии

  • Краткое содержание Серая шейка Мамин-Сибиряк

    В осеннее время пернатые готовились к перелёту в теплые места. Утка и селезень постоянно ругались. Она осуждала мужа за то, что он равнодушно относится к их детям. Он же предполагал, что действует верно. Все ссоры были из-за маленькой раненной уточки

  • Краткое содержание Дом у дороги Твардовский

    Произведение Дом у дороги описывает страшные жизненные ситуации, с которыми день ото дня сталкиваются люди. Идёт рассказ о жизни и судьбе семьи, которая живёт в уютном и хорошем доме

Бедный дровосек принес в дом младенца с янтарным ожерельем на шее, завернутого в плащ с золотыми звездами — он нашел его в зимнем лесу на месте падения звезды (другие дровосеки отказались нести домой нахлебника). Жена сначала была против лишнего рта, но потом сдалась и воспитала его как собственного сына. Мальчик вырос красивым, но гордым и жестоким: мучил животных и людей, не помогали и увещевания старого деревенского священника.

Однажды мальчик забросал камнями нищенку. Дровосек дал ему оплеуху, а женщину отвел домой, где она назвалась матерью его приемного сына. Но тот не признал ее — заявил, что ему противно даже смотреть на нее, и выгнал. Когда он вышел из дома к мальчишкам, которые поддерживали его во всех жестоких забавах, они прогнали его из сада, назвав мерзким, как жаба. Посмотрев на свое отражение в пруду, он увидел, что действительно стал уродом.

Продолжение после рекламы:

Мальчик отправился скитаться и искать мать, чтобы вымолить у нее прощение, но никак не мог найти ее — звери, которых он до этого мучил, отказались помогать. Стражники у городских ворот продали его за бутылку вина старику, который впроголодь держал мальчика в подвальной комнатке и трижды посылал на целый день в дремучий лес, который со стороны выглядел приятной рощей, за 3 слитками белого, желтого и красного золота. Трижды мальчику помогал Заяц, которого он освободил из капкана, и трижды тот отдавал золото прокаженному, который сидел у городских ворот. Дважды старик до полусмерти избивал юношу, а на третий раз его с почестями встретили в городе и назвали прекрасным Принцем. Растерянный парень бросился к нищенке-матери, которую увидел в толпе, но она молчала. Он обратился за заступни­чеством к прокаженному, но когда поднял глаза, увидел Короля и Королеву — своих родителей.

Когда пришло время, Звездный Мальчик стал королем — добрым и справедливым.

Пересказала Маус для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Экранизация ?

Аудиокниги

176799.jpg

Звездный мальчикАудиоспектакль. 1 ч 1 мин. Читает Георгий Тараторкин. Бесплатный отрывок:176799.jpgГеоргий Тараторкин1 ч 01 минЗвездный мальчикАудиокнига. 1 ч 1 мин. Читает Г. Тараторкин. Бесплатный отрывок:Г. Тараторкин1 ч 01 минThe Star-ChildАудиокнига на англ. языке. 37 мин. Читает Josh Verbae. Бесплатный отрывок:Josh Verbae37 мин

Читайте также

Сказка «Звездный мальчик» Уайльда была написана в 1891 году. Это рассказ об очень красивом, но бессердечном и жестоком мальчике, который из-за своей гордыни отказался от собственной матери. Поучительная притча Оскара Уайльда учит тому, что истинная красота – не во внешности, а в душевных качествах человека.

Для лучшей подготовки к уроку по литературе в 5 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Звездный мальчик». Пересказ книги также будет полезен для читательского дневника.

Главные герои

Мальчик-звезда – очень красивый, но жестокий, эгоистичный десятилетний мальчик, который изменился, став добрым, справедливым и отзывчивым человеком.

Другие персонажи

Лесоруб и его жена приемный родители звездного мальчика, добрые, милосердные люди.

Нищенка-Королева – мать мальчика, добрая, нежная, любящая женщина.

Прокаженный-Король – отец мальчика, умный и благородный мужчина.

Краткое содержание

Однажды морозной зимней ночью два лесоруба стали свидетелями того, как «необычайно яркая звезда упала с неба». Они надеялись, что это был слиток золота, но, прибыв на место, обнаружили младенца с янтарным ожерельем на шее в плаще, расшитом золотыми звездами. Один из лесорубов сжалился над крошкой, и отнес к себе домой. Поначалу его жена была против приемыша: семья едва сводила концы с концами, а в доме подрастали свои дети. Однако лесоруб не собирался бросать ребенка на произвол судьбы.

Так мальчик стал расти в семье лесоруба, и «с каждым годом он становился всё красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте». Однако у мальчика не было иных достоинств, кроме необыкновенной красоты: он рос «себялюбивым, гордым и жестоким». Он ставил себя выше других, потому произошел от Звезды. Мальчик жестоко обращался с детьми лесоруба, бедняками и калеками, и даже старый деревенский священник не мог наставить его на путь истинный.

Однажды в деревне появилась нищенка, и бессердечный мальчик принялся «швырять в неё камнями и насмехаться над ней». Лесоруб отругал грубияна, и привел несчастную женщину домой. Она призналась, что является родной матерью найденыша, в поисках которого «обошла весь мир». Услышав это, мальчик-звезда принялся оскорблять ее, а затем прогнал вон. Он вернулся к своим друзьям, но те с криками прогнали его – некогда прекрасный мальчик стал уродливым, словно жаба.

Мальчик-звезда понял, что понес жестокую кару за грубое обращение с матерью. Он отправился на ее поиски, чтобы вымолить прощение. Ему пришлось пережить немало суровых испытаний, которые помогли ему стать лучше, чище, добрее. Мальчик-звезда, рискуя собственной свободой и даже жизнью, помог прокаженному. После пройденных испытаний прежняя красота вернулась к мальчику. В городе он встретил нищенку и прокаженного, которые оказались его родителями – Королем и Королевой. Мальчик вымолил у них прощение, и стал править городом. Он был благородным и справедливым правителем, и «всех учил добру, любви и милосердию».

Заключение

Произведение Уайльда учит быть добрым и справедливым, никогда не обижать слабых, и оказывать помощь всем тем, кто в ней нуждается.

После ознакомления с кратким пересказом «Звездный мальчик» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Звездный мальчик»?</h3>

    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Оскар Уайльд</label>
    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>

(новая вкладка)Уайльд О., сказка «Звездный мальчик» Жанр: литературная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Звездный мальчик» и их характеристика

  1. Звездный мальчик. Очень красивый. самовлюбленный, жестокий, равнодушный эгоист. Был наказан, раскаялся, и стал добрым, отзывчивым, благородным.
  2. Лесоруб и его жена. Приемные родители мальчика, подобрали его в снегу. Добрые и радушные.
  3. Нищенка-Королева. Мать мальчика. Несчастная, бедная, добрая.
  4. Прокаженный-Король. Отец мальчика. Умный, хитрый, благородный.
  5. Волшебник. Злой, жадный, коварный, жестокий.

План пересказа сказки «Звездный мальчик»

  1. Лесорубы в лесу
  2. Страшный мороз
  3. Упавшая звезда
  4. Найденный младенец
  5. Добрый лесоруб
  6. Жена лесоруба
  7. Очень красивый мальчик
  8. Жестокость мальчика
  9. Наказание мальчика
  10. Поиски матери
  11. У ворот города
  12. У волшебника
  13. Первая золотая монета
  14. Вторая золотая монета
  15. Третья золотая монета
  16. Возвращение красоты
  17. Король и королева
  18. Недолгая жизнь.

Кратчайшее содержание сказки «Звездный мальчик» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Однажды в лесу лесоруб нашел завернутого в плащ младенца и принес его домой.
  2. Мальчик вырос очень красивым, но жестоким, и однажды прогнал свою собственную мать-нищенку.
  3. Мальчик стал уродливым, раскаялся и долго искал свою мать.
  4. Волшебник заставил мальчика искать в лесу золотые монеты.
  5. Мальчик отдавал монеты прокаженному и снова стал красивым.
  6. Мать и отец простили его и мальчик стал королем.

Главная мысль сказки «Звездный мальчик» Красота человека не в его внешности, а в поступках которые он совершает.Чему учит сказка «Звездный мальчик» Сказка учит не гордиться своей внешностью, не обижать слабых и бедных, не считать себя выше других людей. Учит не быть жестоким с животными. Учит любить и уважать своих родителей. Учит исправлять свои ошибки. Учит помогать нуждающимся, учит делиться последним. Учит быть справедливым.Отзыв на сказку «Звездный мальчик» Мне понравилась эта сказка и особенно то, каким стал мальчик после превращения его в лягушку-змею. Ведь сперва это был просто ужасный мальчик, с которым я бы никогда не стала общаться, даже не смотря на его красоту, потому что в душе он был уродлив. Но когда он понял свои ошибки и раскаялся, звездный мальчик стал совсем другим человеком. Он стал добрым, и доброта снова сделала его красивым. А еще он заслужил уважение окружающих.Пословицы к сказке «Звездный мальчик» Красота до вечера, а доброта навек. Не ищи красоты, ищи доброты. Красоту уносят годы, доброту не унесут. Умел согрешить, умей покаяться. Кто мать и отца почитает, тот вовек не погибает.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Звездный мальчик» Однажды в страшный мороз, два лесоруба возвращались домой из леса. Она несли вязанки дров, проваливались в глубокий снег, видели, как замерз водопад. Птицы и звери, все страдали от страшного мороза, и только совам такая погода нравилась, несмотря на то, что их крылья совсем обледенели. Лесорубы боялись, что не дойдут до родной деревни, поэтому очень обрадовались, когда наконец вышли из леса и увидели вдали свои дома. Но тут же они помрачнели, ведь они были очень бедными и особо радоваться им было не чему. И вдруг они увидели, как с неба упала звезда. Место падения было совсем рядом, возле старой овчарни, и лесорубы побежали туда, надеясь найти золото. Один из них нашел что-то завернутое в дорогой плащ, расшитый золотом. Но это оказалось не золото. Это был ребенок. Второй лесоруб сказал товарищу оставить ребенка на морозе, потому что кормить его им было не на что. Но первый не согласился и понес ребенка домой. Второй стал просить у него отдать ему дорогой плащ, но первый сказал, что этот плащ маленького мальчика. И вот принес лесоруб младенца домой, а его жена очень расстроилась. У них и так было много детей, а тут чужой младенец. Жена стала ругать лесоруба, а тот не стал переступать порог дома, говоря про ее черствое сердце. Вскоре жена успокоилась и даже попросила прощения у мужа. Тогда он вошел в дом с младенцем. Мальчик стал расти вместе с детьми лесоруба. Очень скоро он стал красавцем, с золотыми волосами и бледной кожей. И все дети его слушали и играли с ним. А мальчик стал так гордится собственной красотой, что его сердце стало злым. Он всех ругал, обижал, никого не слушал. Он кидал камни в нищих и больных, убивал птиц и белок, вытыкал глаза кротам. И все время любовался собственным отражением. Когда его родители пытались пристыдить его, когда священник давал ему советы быть милосерднее, Звездный мальчик только усмехался. И вот однажды, он увидел совсем безобразную нищенку и стал кидать в нее камни. Нищенка обернулась и с ужасом посмотрела на мальчика. Лесоруб стал ругать сына, говоря, что не так поступал с ним, когда нашел его в лесу. Нищенка услышала эти слова и потеряла сознание. Когда она очнулась, она спросила лесоруба, правду ли он говорил про мальчика, что нашел его в лесу. И лесоруб подтвердил свои слова. Тогда женщина спросила, не было ли рядом с мальчиком плаща, и лесоруб снова кивнул. Тогда нищенка сказала, что она мать мальчика, которого украли у нее разбойники, и которого она искала долгие годы. Но звездный мальчик отказывался верить нищенке. Он считал, что он сын звезды, а не простой женщины. Поэтому он стал ругать женщину, говоря, что она омерзительна ему, и что ему проще поцеловать гадюку или жабу, чем эту женщину. И женщина с горьким плачем ушла в лес. А мальчик побежал играть с товарищами. Но те вдруг отвернулись от него, крича, что никогда не видели такого урода. Звездный мальчик ничего не понял, и пошел посмотреть на свое отражение в водоеме. Он увидел, что лицом стал похож на жабу, а тело покрылось чешуей, как у гадюки. Мальчик заплакал, поняв, что таково наказание за его грех. Маленькая дочь лесоруба пыталась утешить его, говоря, что она все равно будет с ним играть, но Звездный мальчик решил найти свою мать и вымолить у нее прощение. Он убежал в лес. Долго мальчик бродил по лесу, спрашивая животных о своей матери. Но крот отвечал, что мальчик выколол ему глаза и он ничего не видит, Коноплянка отвечала, что он подрезал ей крылья, а Белочка говорила, что он убил ее маму. И никто не хотел помочь Звездному мальчику. Прошло три года. Звездный мальчик все бродил по свету и искал мать. В селениях над ним смеялись и кидали в него камни, но мальчик не успокаивался. И вот он подошел к воротам большого города. Но воины отказались пропустить его. Мальчик плакал и умолял их, говоря, что ищет свою мать, чтобы попросить у нее прощения, но воины были непреклонны. И тут Некто в кольчуге с золотыми цветами подошел к воротам и спросил воинов, кого они не пускают в город. Те указали на мальчика и Некто сказал, что это мерзкое создание нужно продать в рабство за чашу вина. И проходивший мимо жуткий старик согласился купить Звездного мальчика за эту цену. Этот старик был могучий волшебник, который привел мальчика в свой дом, посадил в темницу и накормил куском хлеба и глотком воды. На следующий день он сказал мальчику, что в лесу возле этого города, спрятаны три монеты, которые мальчик должен отыскать для него. И послал Мальчика в лес за монетой из белого золота, угрожая, если тот не добудет монету к вечеру, жестоко его избить плетьми. Мальчик пошел в лес и целый день бродил среди деревьев, но ничего не нашел.  Уже под вечер он вдруг заметил зайчика, который попал в силок и выпустил его. Зайчонок спросил, чем он может отблагодарить мальчика и тот рассказал про монету из белого золота. Тогда зайчонок отвел его к дубу и в его дупле мальчик нашел нужную монету. Он поблагодарил зайчонка и побежал в город. Но у ворот его остановил прокаженный, который стал умолять мальчика подать ему милостыню, чтобы он не умер с голода. У мальчика ничего не было кроме монеты из белого золота и он отдал ее прокаженному. Волшебник жестоко избил мальчика, когда тот вернулся без монеты. И на следующий день отправил его искать монету из желтого золота. И снова мальчик весь день бродил по лесу, встретил Зайчонка и тот помог ему отыскать монету на дне небольшого озера. Мальчик снова поблагодарил зайчонка и побежал в город. И снова прокаженный стал просить у него милостыню, говоря, что иначе умрет. И снова мальчик отдал ему монету. Волшебник еще сильнее избил мальчика и велел ему найти монету из красного золота. Мальчик вновь отправился в лес и, проблуждав целый день, сел и заплакал. Прибежал зайчонок и узнав, почему тот плачет, показал ему в пещере монету из красного золота. И мальчик пошел к городу, а у ворот его ждал нищий. Нищий стал сразу просить отдать ему монету из красного золота, потому что иначе он умрет. И мальчик отдал ему монету. И когда он стал проходить в ворота, воины поклонились ему, говоря, что он очень красив. И горожане восхищались мальчиком, а тот считал, что они смеются над ним. Когда же священники вышли и стали называть его прекрасным господином, мальчик не выдержал и стал плакать, говоря, что его вид мерзок. Но тут Некто в доспехах с золотыми цветами показал мальчику свой щит и тот увидел в отражении, что вновь стал красивым, как прежде. А все кланялись ему и говорили, что давно было сделано пророчество, что в этот день в город придет тот, кто будет им править. И мальчику стали предлагать корону и скипетр. Но мальчик сказал, что недостоин этого, ведь он жестоко обидел свою мать. И он повернулся к воротам. Но вдруг мальчик увидел свою мать-нищенку и бросился к ней. Он упал в грязь возле ее ног и оросил раны на ногах женщины слезами. Он стал умолять ее простить его. Он просил ее принять его. Но нищенка молчала. Тогда мальчик обратился к прокаженному, который стоял рядом, и принялся умолять его, оказать влияние на его мать, ведь мальчик трижды помогал прокаженному. Но и тот хранил молчание. И мальчик снова стал просить мать принять его и увести в их бор. И тогда мать сказала ему «Встань!», а прокаженный повторил его слова. Мальчик поднял голову и увидел, что перед ним стоят король и королева. Они обняли мальчика и осыпали его поцелуями, потом повели во дворец и сделали властелином этого города. И правил мальчик справедливо. Он изгнал волшебника, наградил Лесоруба, а его сыновьям дал престижные должности. Он был милостив к нищим, помогал больным и запретил жестокое отношение к животным и птицам. Но правил звездный мальчик недолго. Через три года он умер.Рисунки и иллюстрации к сказке «Звездный мальчик»

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1937-malchik-zvezda.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/oskar-uajld/malchik-zvezda
  • https://briefly.ru/uajld/zvezdnyj_malchik/
  • https://obrazovaka.ru/books/uayld/zvezdniy-malchik
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/12/blog-post24.html

На чтение 14 мин. Просмотров 111 Опубликовано

Содержание:

История создания

Сказка Морозко является плодом народного творчества. Впервые ее публикация состоялась в далеком 1837 году в сборнике собирателя сказок А. Н. Афанасьева. Произведение имеет несколько вариантов развития сюжетной линии, а исследования в регионах выявили, что существует как минимум 40 русских вариаций, 11 белорусских и 30 украинских.

Популярность сказки среди юных читателей привела к тому, что в 1964 году была снята ее экранизация, в сюжет которой добавили и других сказочных персонажей: бабу-ягу, старичка-боровичка, разбойников и т. д. Сюжет истории навеян волшебством суровой русской зимы и верой крестьян в чудеса, который способен творить Мороз.

Содержание сказки

Сюжет произведения построен вокруг истории одной семьи, состоящей из старика, старухи, ее дочери и падчерицы. Женщина сразу невзлюбила родную дочь старика и всячески старалась усложнить ей жизнь. Переложив на безропотную девушку всю тяжелую работу по дому и хозяйству, старуха не успокоилась и однажды решилась сжить ее со свету. Женщина приказала старику вывезти падчерицу в зимний лес и оставить там умирать. Старик послушал властную старуху и в слезах и горе вывез родную дочь в глухой лес, оставив замерзать под елью.

Там и состоялась волшебная встреча замерзающей падчерицы с Морозко, который испытал ее нрав и одарил дорогими подарками. Жадная мачеха, увидев шубку и сундук с монетами у падчерицы, решила отправить в лес родную дочь, в надежде получить хорошие дары от Морозко. Однако, глупая и жадная девушка не справилась с испытаниями Морозко и замерзла в зимнем лесу.

Сказка порицает такие человеческие качества, как жадность и глупость, учит проявлять доброту и сострадание.

Мораль произведения заключается в том, что не нужно рыть яму другому, в итоге сам в нее и попадешь.

Трагический финал, с гибелью родной дочери старухи является отражением менталитета русских людей, которые отвергают злобу, угнетение беззащитного и издевательство над слабыми.

Слепая любовь

В самом начале истории перед читателем появляется образ злобной мачехи, стремящийся сделать все в угоду родному ребенку и всячески ущемляющей падчерицу. Любовь к дочери является естественным проявлением материнских чувств, но желание оградить чадо от всех жизненных хлопот и невзгод через проявление чрезмерной опеки, в сказке порицается и высмеивается.

Свою неприязнь к чужому ребенку женщина не скрывает и стремится максимально усложнить девушке жизнь, принуждая ее к унизительной и непосильной работе.

Интересным парадоксом является то, что именно труд — благоприятная среда, позволяющая развить в человеке добрые качества, а гиперопека и ограждение от всех жизненных проблем — губительна. Старуха оказала дочке «медвежью услугу», воспитав ее ленивой, жадной и завистливой.

Образ мачехи

Главный отрицательный персонаж произведения — мачеха. Многие сказки используют этот прием и изображают мачеху, а не родную мать для того, чтобы наглядно продемонстрировать разницу в отношении к родному и неродному ребенку. В данном случае падчерица не родная дочь старухи, с этим и связана нелюбовь последней к ней.

Ненависть к девушке настолько сильна, что мачеха готова даже на убийство.

Злоба женщины отражается и в постоянном употреблении бранных слов. В те времена было принято считать, что сквернословие — молитва сатане, речь преступников и злодеев. Поэтому для того, чтобы подчеркнуть внутреннюю черноту героини и ее падшее моральное состояние к ее образу была добавлена ругательная брань.

Характеристика дочери

Дочь злобной старухи недалеко ушла от нее в своем поведении. Постоянные ругательства, упоминания черта и других злых сил, хамство и грубость — вот основные черты ее личности. Писатели и сказочники в своих произведениях нередко демонстрируют, что чертыханья и обращение к темным силам плохо заканчиваются для человека.

Девушка, выполняя волю матери, встретилась с Морозко в надежде получить дорогие подарки и проявила всю черноту своей души.

Могла ли дочка обмануть волшебника ради своей выгоды? Скорее всего, нет. Воздействие такого внешнего фактора, как лютый мороз — препятствие, которое нужно преодолеть позволил раскрыть истинную сущность героини. В критической ситуации плохой человек в любом случае проявит свою жадность, ложь и трусость, в то время, когда героя с чистой и светлой душой внешняя угроза не выведет из себя.

Падчерица в сказке

Образ девушки довольно многогранен и складывается сразу из двух факторов — внешнего воздействия злобной старухи и внутреннего душевного совершенства. Несмотря на то, что падчерица видела в своей жизни только грубость, хамство и упреки, она не озлобилась и не стала еще черствее, чем ее воспитатели.

Внешний негатив не стал для нее поводом к саморазрушению потому, что девушка твердо знает, что является основным, а что второстепенным.

Главная героиня — это тот человек, который соблюдает не только Божьи заповеди, но и заповеди блаженства, на что способны только духовно совершенные люди.

Характер девушки на столько кроток, что она беспрекословно отправляется с родным отцом в лес на верную смерть и приветливо отвечает Морозко несмотря на усиливающуюся стужу и холод.

Роль отца

Важное место в повествовании занимает старик — родной отец главной героини. Смирившийся со своей второстепенной ролью и главенством супруги, живущий в страхе и стремлении угодить, он пересилил отцовские чувства и повез родного ребенка на смерть.

Любовь этого человека не жертвенна, проявив малодушие, он разделил смертный грех мачехи.

Отец является ключевой фигурой для понимания идеи сказки. Избалованная дочь старухи, безумная злобная мачеха — все это можно объяснить тем, что роль старика в семье заключается только в исполнительных функциях. Он не смог стать главой семьи из-за угодничества и малодушия, что и стало губительным для его родной дочери. Доброта и кроткость мужчины не позволили ему преодолеть напор злой старухи, поэтому он молча наблюдал за несправедливым и жестоким отношением к своей дочери и ничего не мог исправить.

Чему учит история

Делая вывод, стоит отметить, что произведение является поучительным как для детей, так и для взрослых:

  1. Главная мысль сказки «Морозко» для родителей заключается в том, что всепоглощающая любовь и забота о своем ребенке еще не означает его достойное воспитание. Поведение мачехи наглядно демонстрирует мысль, что воспитание детей начинается с их родителей.
  2. Отдельной темой следует обозначить ценность труда и отношения к нему, поскольку это неотъемлемый элемент становления личности.
  3. Ребенок должен научиться избавляться от плохого, стремиться к труду и уповать на Бога. Поучительная мораль истории на наглядном примере демонстрирует ценность доброты, вежливости, уважения и почтительного отношения к людям.

Осмысливая поступки героев сказки, определяя, что хорошо, а что плохо дети формируют свое отношения к окружающему миру.

Основная тема сказки «Морозко» позволяет научить ребенка мыслить образами и наделять окружающие неодушевленные предметы свойствами живых существ. Под внешне неправдоподобным сюжетом истории явно просматривается реальная история жизни русских людей.

План для читательского дневника

При составлении читательского дневника для ученика первого или второго класса следует записать сюжет и смысл сказки «Морозко» в сокращении. Это позволит продемонстрировать учителю, что школьник прочитал историю и может пересказать ее.

Пример:

  1. Вдова и вдовец создают свою семью. Каждый имеет своего ребенка от прошлого брака.
  2. Девочки ровесницы. Дочка старика трудолюбива и отзывчива, готова выполнить любую просьбу, какой бы тяжелой не была работа. Девочка старухи ленива и груба. Она способна только спать до обеда и любоваться на себя в зеркало.
  3. Однажды, мачеха решает избавиться от нелюбимой падчерицы и заставляет старика бросить ребенка в холодном лесу.
  4. Замерзающую девушку находится Морозко и испытывает ее холодом.
  5. Несмотря на то, что вещи совсем не греют, падчерица мужественно терпит и побеждает мороз. Восхищенный выдержкой девушки волшебник одаривает ее дорогими подарками: нарядной теплой шубкой и сундуком с монетками.
  6. Узнав о приданном падчерицы, жадная старуха отправляет в чащу леса и свою дочь.
  7. Жадная девица грубит волшебнику, за что чародей ее замораживает.

Анализ сказки «Морозко» кратко:

  1. Главная мысль заключается в том, что вежливость и трудолюбие подарят человеку славу и почет.
  2. История учит не желать зла другим людям. Детей нужно любить одинаково, вне зависимости от того, родные они или приемные. Нельзя завидовать чужому, опорной чертой должна являться вежливость и трудолюбие.

Как и большая часть народных сказок, «Морозко» подойдет для детей любого возраста. История погружает читателя в атмосферу снежного чуда и волшебства. Она позволяет взрослым определить, каковы их ошибки в воспитании детей, а малышам открывает в занимательной форме важнейшие жизненные истины.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Русская народная сказка «Морозко» Жанр волшебная сказкаГлавные герои сказки «Морозко» и их характеристика

  1. Падчерица, дочь старика, трудолюбивая, добрая, вежливая. За скромность и доброту получает большие дары.
  2. Мачехина дочь, злая, ленивая и грубая. За грубость заморожена.
  3. Морозко, зимний волшебник, властелин морозов. Справедливый, могущественный.
  4. Дед, старик, безвольный, слабохарактерный
  5. Мачеха, злая, коварная, жестокая.

План пересказа сказки «Морозко»

  1. Дед и мачеха
  2. Падчерицу везут в лес
  3. Морозко
  4. Вежливость Падчерицы
  5. Богатые дары
  6. Пророчество собаки
  7. Мачехину дочь везут в лес
  8. Грубость девицы
  9. Возвращение замерзшей девицы

Кратчайшее содержание сказки «Морозко» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили старик и новая его жена, да две их дочери.
  2. Мачеха хочет сжить падчерицу и отправляет ее в лес
  3. Морозко пытается заморозить падчерицу, но та остается вежливой
  4. Возвращение падчерицы с богатыми дарами
  5. Мачеха отправляет в лес свою дочь
  6. Мачехина дочь грубит Морозко и возвращается трупом.

Главная мысль сказки «Морозко» Будешь вежливо обращаться с другими, будет тебе слава и почет.Чему учит сказка «Морозко» Сказка эта учит не желать зла другому. Учит любить своих детей одинаково, неважно, родные они или приемные. Учит вежливости и справедливости. Учит не завидовать чужому.Отзыв на сказку «Морозко» Сказка эта мне очень нравится, хотя немного жаль родную дочь мачехи. Все-таки наказание для нее вышло слишком жестоким. Любой человек должен иметь шанс исправиться. Но зато доброта и вежливость Падчерицы оказались сильнее злого мороза, она показала чудеса терпения и покорности, а за это и награду получила великую.Пословицы к сказке «Морозко» Вежливость ничего не стоит, а приносит много. Схватилась мать о падчерице, когда лед прошелКраткое содержание, краткий пересказ сказки «Морозко» Жил дед с новой женой и было у них две дочери. Одна мачехе приемная, вторая родная. Родная дочь как сыр в масле каталась, а приемную дочь в черном теле держали. Вот решила мачеха совсем приемную дочь со свету жить, и велела деду везти ее в лес и там оставить. Отвез дед, оставил дочку под елочкой. Сидит она в снегу, мерзнет. Тут Морозко по веткам спускается, спрашивает «Тепло ли тебе, девица». А девица вежливо отвечает, что тепло. Сильнее морозит Морозко, но девица все вежливой остается. Понравилось это Морозко, сжалился он, одел приемную дочь в шубу и богатые дары оставил. А мачеха требует деда в лес ехать за костями падчерицы. Сама в это время блины печет. А собака лает, что вот, привезут  старикову дочь в злате и серебре. Мачеха на собаку ругается, говорит что косточки привезут. А тут и дочь старикова входит в золоте и серебре, да с богатыми дарами. Мачеха велит старику везти в лес родную дочь, в шубе конечно. Отвез старик, посадил под елочкой. Пришел Морозко, морозить начал девицу. А мачехина дочь ругается, обзывается. Рассердился Морозко и насмерть ее заморозил. Привез старик мачехину дочь, мачеха рогожу открыла, а дочь мертвая лежит.Признаки волшебной сказки в сказке «Морозко»

  1. Волшебное существо — Морозко.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Морозко»

Сказка Морозко по тематике – нравоучительная волшебная рождественская сказка, то есть, сказка с испытаниями героев и счастливой концовкой – наградой главного героя. Такие сказки дети слушают, затаив дыхание. Справедливая сказка оставит много эмоций в душе каждого ребенка. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Читать сказкуСлушать аудиосказку

Кто автор сказкиКраткое содержание сказкиАнализ сказкиМораль сказкиПословицы, поговорки и выражения сказки

Скачать сказку Морозко: (word) – (pdf)

Сказка Морозко читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Традиционный сюжет о девушке-сироте и злой мачехе бытует во многих народных и литературных сказках. Сказка Морозко больше привлекает читателей в изложении Толстого, хотя еще один ее вариант можно найти у фольклориста Афанасьева.

Краткое содержание сказки

Бедная падчерица не знала, как мачехе угодить. Доброта и красота, проворные руки, покорность девушки только еще больше раздражали лютую старуху. Свою нерадивую дочку мачеха лелеяла и берегла, на падчерице все зло вымещала. Велела старику в зимнюю стужу дочку в лес отвезти и там оставить. Не смел старик перечить. В лесу падчерице встретился Морозко. За золотое сердце одарил он девушку золотом, серебром и богатыми подарками. Когда старик домой дочку привез, приказала ему баба свою дочку за подарками в лес везти. Но грубая и злая девушка разозлила Морозко. Подул он на нее – она и окостенела от мороза. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Морозко

Сюжет сказки традиционный. Положительная героиня, падчерица, противопоставляется отрицательным, мачехе и сводной сестре. Герои подвергаются испытаниям. Волшебный персонаж, Морозко, награждает добрую девушку и карает злую. Наказание жестокое, но оно показывает менталитет русского народа: за издевательство над сиротой должна наступить расплата. Чему учит сказка Морозко? Сказка учит доброте, смирению, трудолюбию, порицает жадность и зависть.

Мораль сказки Морозко

Все поступки человека имеют последствия, хорошие – возвращаются к нему добром, а плохие – наказываются. Мораль сказки Морозко убедительна и поучительна. Побеседуйте с детьми о ней, чтобы помочь понять им закон жизненного бумеранга.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Не рой яму другому – сам в нее попадешь.
  • Что посеешь, то пожнешь.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

ГлавнаяКоллекция «Otherreferats»ЛитератураАнализ сказки «Морозко»

Общая характеристика и источники русской народной сказки «Морозко», обоснование ее волшебно-фантастического направления. Основные образы и сюжетные линии, оценка воспитательного значения данного произведения. Границы завязки, кульминации и развязки.

Рубрика Литература
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 13.02.2014
Размер файла 16,5В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем скачать работу.

9 месяцев назад11 ответов:answer_avatar.png

Современному читателю довольно не просто уловить главную мысль сказки. Проблема в том, что мире, в котором мы сегодня живем, как будто все встало с ног на голову: СМИ всеми силами пытаются внушить нам, что для того, чтобы чего-то достичь, человек должен быть эгоистичным и агрессивным, должен вести себя как Марфуша из русской сказки «Морозко».

А между тем, в культуре русского народа испокон веков ценилось редкое, почти уникальное качество, свойственное самым лучшим его представителям — кротость. Именно кротость Настеньки так высоко оценил Дед Мороз. Кротость — это великий дар, это то состояние ума и сердца, которое способно изменить мир к лучшему. Кротость — это не слабость, это уникальный баланс духовной силы и человеколюбия, основа, на которой базируется знаменитый русский характер.

__

Главная мысль сказки сформулирована в одной из заповедей:

FFqcqax4vIDK3kgL9ygToVaMcs3PpE.png

Сказка учит ценить и уважать кротость, она напоминает нам об одном величайшем человеке, когда-либо существовавшем, и объясняет, что кротость — и это именно то, чего нам всем сегодня не хватает.

answer_avatar.png

Сказка Морозко рассказывает о двух девочках, одна из них добрая и покладистая, очень благодарная и с легкостью готова пройти любые испытания.

А вторая девочка злая и завистливая, совершенно неблагодарная.

В сказке главной мыслью является то, что добро всегда притянет добро, а злость притянет злость.

За добрые дела всегда будет воздаяние и весьма преувеличенное.

Урок в сказе о вежливости и почтении к старшим, которые существовали всегда.

Нам в ней показали урок вежливости, как себя нужно вести со старшими.

И это отлично получилось у одной девочки и не получилось у второй грубиянки, которая получила по заслугам.

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/chemu-uchit-skazka-morozko.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_5.html
  • https://ihappymama.ru/iq/skazki/morozko-russkaya-narodnaya-skazka/
  • https://otherreferats.allbest.ru/literature/00365934_0.html
  • https://otvet.ws/questions/2374251-kakova-glavnaja-mysl-skazki-morozko.html

  • Чему учит сказка шварца два брата
  • Чему учит эта сказка и каков ее главный смысл премудрый пескарь
  • Чему учит читателя классическая литература итоговое сочинение аргументы
  • Чему учит читателя классическая литература сочинение 350 слов
  • Чему учит этот рассказ куст сирени