Чему учит сказка шабарша

Учитель: волкова анастасия владимировна. предмет: литературное чтение. умк: перспектива, хрестоматия для 1-4 классов. класс: 2. тема: русская народная сказка снегурочка.

Учитель:
Волкова Анастасия Владимировна.

Предмет:
литературное чтение.

УМК:
«Перспектива», хрестоматия для 1-4 классов.

Класс:
2.

Тема:
«Русская народная сказка «Снегурочка». Чему учит сказка».

Тип
урока:
урок систематизации и обобщения знаний.

Оборудование:
хрестоматия для 1-4 классов, рабочие тетради, электронная презентация,
раздаточный материал (иллюстрации к фрагментам текста)

Цель:
 научить детей понимать основную мысль текста, определять нравоучительный
аспект сказки.

Планируемые
результаты:

Предметные.
Учащиеся научатся понимать различия авторской сказки и народной. Продолжат
совершенствование техники чтения, умений работы с текстом. Научатся
сопоставлять содержание смысловых частей текста с художественными
иллюстрациями. Научатся восстанавливать хронологическую последовательность действий
литературного (фольклорного) произведения.

Метапредметные.
Обучающиеся продолжат учиться формулировать тему, цель и задачи учебного
занятия, планировать собственную деятельность на уроке в соответствии с
поставленными задачами. Будут развивать способность сопоставлять свои действия
с запланированными результатами. Продолжат работу над выстраиванием цепи
логических рассуждений и умозаключений, формулированием собственных мыслей,
построением монологических высказываний. Ученики будут развивать умение
выслушивать друг друга и критично оценивать высказывания одноклассников,
соблюдая этические нормы коммуникации.

Личностные.
Обучающиеся будут развивать художественно-эстетический вкус и интерес к
фольклору и литературе, развивать  эмоционально-нравственную сферу.

                                                                                              Ход
урока

1.     Орг.
момент.

Приветствие, настрой на учебную
деятельность.

2.     Речевая
разминка.

На слайде презентации пословицы и
поговорки про сказку, которые учащиеся читают.

1.Сказка – ложь, да в ней намек.

2.Сказка от начала начинается, до конца
читается, в серёдке не перебивается.

3.Скоро сказка сказывается, да не скоро
дело делается.

4.В сказках всё есть, да в руках ничего
нет.

5.Красна сказка складом, а песня – ладом.

После чтения
учитель обращается к классу: «Ребята, как вы понимаете значение пословицы под
номером 1?».  (Вывод: В сказке описываются вымышленные события, которые не
могут произойти в реальной жизни. Но любая волшебная история, представленная в
сказке, нас чему-то учит.)

3.     Актуализация
знаний, проверка домашнего задания. 

Учитель: «Ребята,
давайте проверим, как хорошо вы поняли отрывок сказки, прочитанный дома. На
слайде перед вами несколько иллюстраций  к тексту. Расскажите, пожалуйста,
какие события изображены на каждой из них»

image001      image002      image003    image004

Учащиеся отвечают,
вспоминают действия в сказке, главных героев, последовательность событий.

Вопросы
уточняющие, наводящие:

— Что расстраивало
деда с бабой? (всего у них было вдоволь, а самого главного – деток не было)

— Какой выход они
нашли для себя? (решили слепить они себе дочку)

— Какая дочка у
них получилась? (красивая, живая, глазки голубые, роток из алой ленточки)

— В какое время
года слепили себе дед с бабой Снегурочку? (зимой)

— Что наступило
после зимы? (весна)

— Как Снегурочка
отнеслась к приходу зимы? Почему? (заскучала, невесела стала. Все ребята
радовались, а снежная девочка все грустила, плакала. Тепло она не любила, по
зиме и холоду скучала)

4.     Постановка
проблемного вопроса. Введение в тему урока.

Учитель: «Ребята
мы с вами успели узнать, что Снегурочку слепили из снега дед с бабой. Девочка
получилась ладненькая. Но вот уж очень не любила тепло, приход весны ее очень
расстроил. На последней иллюстрации мы видим, как все ребята радуются, хороводы
водят, а Снегурочка в тенечке прячется и грустит. А что же будет дальше? Как вы
думаете?»

Обучающиеся строят
свои предположения.

Учитель: «Молодцы.
Сколько много возможных вариантов развития событий. Давайте сформулируем тему
нашего урока?»

Тема урока: «Продолжение
знакомства с русской народной сказкой «Снегурочка»».

Учитель: «Скажите,
а чем отличается народная сказка от авторской?»

Обучающиеся: «У
авторской есть автор. Ее написал писатель. А  народную сказку придумал народ,
коллектив. Люди, которые не были писателями»

Учитель: «Молодцы.
А теперь вспомним, какая одна из главных особенностей сказки, которая отличают
ее от любого другого литературного произведения?»

Обучающиеся:
«Сказка нас чему-то учит».

Учитель: «Отлично.
Теперь сформулируйте цели нашего урока, пожалуйста»

Обучающиеся:
«1.Дочитать сказку до конца. 2.узнать то, чему нас учит сказка «Снегурочка»»

5.     Работа
по теме урока.

Подготовка
к чтению:

На
слайде список слов, встречающихся в сказке. Словарная работа.

Лето
красное – красивое лето

Пуще
– сильнее

Велят
– говорят, что делать

Кузовок
– корзинка

Венки
плетут – украшение на голову из живых цветов

Хворост
– засохшие и опавшие ветки деревьев

6.     Физкультминутка.

Наши
ручки

Руки
кверху поднимаем,

А
потом их отпускаем.

А
потом их развернем

И
к себе скорей прижмем.

А
потом быстрей, быстрей

Хлопай,
хлопай веселей.

7.     Продолжение
работы по теме урока.

Чтение сказки (по
две строки по цепочке, жужжащее чтение).

После чтения
сказки, на экране появляется новый слайд с иллюстрациями к смысловым отрывкам
текста в хаотичном порядке.

Учитель: «Ребята,
обратите внимание на иллюстрации. Подумайте, какие события они отражают»

image005   
image006     image007

Дети объясняют
своими словами каждый эпизод, после обсуждения ищут изображенные действия в
тексте.

Вопросы к
обсуждению гибели Снегурочки:

— Ребята, что
случилось со Снегурочкой в конце сказки? (Она прыгнула через костер и растаяла)

— Хотела ли
Снегурочка прыгать? (нет, она не хотела, боялась)

— Почему же она
тогда решилась прыгнуть? (ее уговорили девочки. Все прыгали, веселились.
Снегурочка не хотела отличаться от подруг, как-то выделяться)

— К чему привело
ее желание, быть похожей на подруг? (к ее гибели)

— Как вы думает,
чему учит нас сказка? (Сказка учит меня быть самим собой, не смотреть на других
людей)

Вывод о том, чему
учит нас сказка, дети записывают в тетрадь под диктовку.

8.     Подведение
итогов.

— Ребята, вы
согласны с тем, что мы разные? Человек должен сохранить свою индвидиуальность,
иначе, в погоне за всеобщим признанием мы можем потерять себя.

— Какую сказку мы
сегодня с вами дочитали? Кто ее автор?

— Наша сказка
подтвердила народную мудрость, с которой мы встретились вначале урока? (Сказка
– ложь, да в ней намек.)

9.     Рефлексия.

Выберите и
продолжите предложение:

— Сегодня я
сумел…..

— После урока мне
захотелось….

— На этом уроке
мне было трудно…..

10. Домашнее
задание.

Ученики получают
листы с иллюстрациями из урока, расположенными в хаотичном порядке. Дома нужно
их вырезать и вклеить в тетрадь в правильном порядке. (Приложение 1)

Приложение
1.

 image008 
image009      image010   image011   image012    image013      image014

Чему учит сказка шабарша


2

Чему учит сказка про храброго зайца Мамин-Сибиряк?

10 ответов:

Чему учит сказка шабарша



8



0

Сказка Д.Н.Мамина-Сибиряка учит нас быть смелыми, верить в себя и в свои силы, и хорошо если при всем при этом есть у вас поддержка близких, но не стоит никогда зазнаваться.

Главные герои «Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»:

  • заяц, который хвастался, что не боится волка, а потом заручившись поддержкой близких и впрям перестал его бояться;
  • зайцы, которые сначала смеялись над зайцем, а потом восхищались им;
  • волк, который хотел съесть зайца, но оказался не таким бесстрашным на самом деле.

Чему учит сказка шабарша



6



0

Сказка про храброго зайца это сказка о том, как заяц начал хвастаться своей храбростью, а потом и поверил в нее.

Произведение учит быть смелыми, но не только на словах, но и на деле.

Главные герои сказки:

заяц, который хвастался, что волка не боится,

зайцы, которые слушали его

и волк, хотевший съесть храбреца.

Чему учит сказка шабарша



5



0

Главными героями «Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка являются следующие персонажи :

  • Заяц — которому надоело вечно дрожать от страха, и бояться всего вокруг ;
  • Зайцы — какие сначала смеялись над бравадой зайчишки, а потом хвалили его за «смелость» и восхищались им ;
  • Волк — хотел, как и положено, полакомиться зайчатиной, но оказался сам далеко не бесстрашным.

Главная мысль. Многое в нашей жизни происходит по воле его величества случая, но стоит поверить в свои силы, и добавить к этому поддержку близких людей, тогда сможешь сам и горы свернуть. Вот только зазнаваться после сего дела не стоит…

Главная мысль "Сказки про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост".

Главная мысль "Сказки про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост".

Главная мысль "Сказки про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост".

Чему учит сказка шабарша



2



0

Д.Н. Мамин-Сибиряк написал когда-то давно «Сказку про Храброго зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» такое полное название этой сказки.

Чему учит сказка шабарша

В ней рассказывается зайчике, который всего и всех боялся будучи маленьким, а когда он вырос, то решил никого не бояться. Однажды с ним произошел комичный случай: он хвастался всем зверям, что никого не боится, но вдруг увидел волка, подпрыгнул от страха и упал под пень. Волк от неожиданности тоже испугался и подумал, что заяц бешеный и убежал. Звери стали хвалить зайца, что он такой смелый и волка испугал. С тех пор заяц поверил в себя и правда перестал бояться.

Сказка учит нас верить в самих себя, работать над своими страхами и комплексами. Нужно хотя бы раз перебороть себя, а дальше будет легче.

Также храбрым нужно быть не только на словах, но и на деле. Если уж говоришь что-то про себя, то нужно этому соответствовать и подтверждать действиями.

Чему учит сказка шабарша

Чему учит сказка шабарша



2



0

В сказке Мамина-Сибиряка «Про храброго зайца» имеется два главных героя — это сам Храбрый заяц и это Волк. Также роль статистов, толпы, играют многочисленные зайцы.

Главная мысль этой сказки в том, что необязательно бывает быть храбрецом, чтобы считаться таковым. Иногда для этого достаточно просто воспользоваться случаем.

Сказка «Про храброго зайца» учит нас:

  1. Не хвастать попусту.
  2. Не бояться всего на свете
  3. Любой может испугаться, если его напугать неожиданно
  4. Тому, что жить в постоянном страхе невозможно.
  5. Если уж назвался смелым, то надо быть смелым до конца.
  6. Не всегда похвалы оказываются заслуженными.

Чему учит сказка шабарша



2



0

Сказка Мамина-Сибиряка «Про храброго зайца» даёт читателю изображение двух главных героев. Первый гепой- Храбрый заяц, а второй герой — Волк. В произведении есть и другие зайчики, но это просто слушатели главного героя.

Главная мысль поучительной сказки состоит в том, что храбрецом можно называться, но не быть им на самом деле. Главное оценивать себя обьяктивно, а не делать вид, что ты такой храбрый, а таковым на деле не являться.

Сказка «Про храброго зайца» учит не быть хвастливым, не бояться, так как всю жизнь нельзя жить в преддверии того, что что-то произойдет и бояться этого. А если решил проявлять смелость, то быть смелым надо до конца.

Чему учит сказка шабарша



2



0

В забавной сказке Мамина-Сибиряка мы знакомимся с главным героем — храбрым Зайцем, который прежде был трусливым. Причем он боялся не только волка, но даже треска веток и звука падающего комочка снега.

Но однажды надоело зайчику бояться и он решил стать смелым, что и объявил своим сородичам. Маленькие зайчата, взрослые зайцы и старые зайчихи были свидетелями бахвальства Зайца, и все они являются второстепенными героями сказки.

Главным героем можно назвать и Волка, который подслушал хвастливые речи Зайца и решил отобедать именно этим глупым зайчишкой. Но Заяц сумел убежать от свирепого хищника, хотя на самом деле ему было очень страшно. Волк решил со странным зайцем не связываться и убежал прочь с лесной полянки.

Сородичи вскоре нашли храброго Зайца и стали верить в то, что он бесстрашный и смелый. Да и сам хвастунишка поверил в то, что отныне он никого не боится.

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно верить в себя и в свои возможности. Хорошо, если поддержать веру помогают близкие родственники и друзья.

Сказка учит читателей, что хвастать и важничать не следует, лучше, если вас похвалят другие люди. Это будет означать, что вы и в самом деле чего-то стоите.

Чему учит сказка шабарша

Чему учит сказка шабарша



2



0

Сказка Дмитрия Мамин-Сибиряк «Про храброго зайца» очень поучительная, учит тому, что хвастаться всем, какой ты храброй не надо, а надо в своих поступках показывать свою храбрость, решительность и смелость. В этой сказке два героя. Один из них Заяц с длинными ушами, косыми глазами и коротким хвостом, который хвастался, что волка не боится. Другой герой — Волк, который оказался не таким уж храбрым, когда заяц прыгнул ему на спину, подумав, что ему стрельнули чем-то, убежав прочь. Сказка написана простым языком, поэтому легко читается и воспринимается, рекомендую её прочитать, так как в ней много поучительных моментов.

Главная мысль этой сказки состоит в том, что надо всегда верить в свои возможности, но соизмерять свои силы, а если не можешь что-о сделать сам, то обратиться за помощью к своему окружению, друзьям и близким людям.

Чему учит сказка шабарша



1



0

Главные герои сказки про храброго зайца:

  • Заяц-хвастун.
  • Зайцы, которые слушали главного героя.
  • Волк, который охотился на зайца.

Эта сказка учит приходить на помощь, быть смелым, храбрым, не бояться опасности, преодолевать трудности, ну и, конечно же, не хвастаться и не разбрасываться пустыми словами, совершать добрые и хорошие поступки и верить в себя несмотря ни на что.

Чему учит сказка шабарша



1



0

Сказка весьма поучительная. Ее полезно прочитать всем детям.

Герои сказочной истории:

  1. Свирепый сердитый Волк охотился на Зайца, однако легко оказалось напугать самого серого хищника.
  2. Большой хвастун Заяц, который аовсюду называл себя храбрым, но больше всего он боялся волка.

Совершать хорошие добрые поступки, помогать в нужную минуту учит эта сказка.

https://text.ru/anti­<wbr />plagiat/5b955f65cc053

Читайте также

Чему учит сказка шабарша

Совсем коротенькая сказка. Повествующая о том как Лиса зазевалась считая ворон и провалилась в колодец. Там было немного воды, утонуть она не могла. Но и вылезти тоже. Так и сидела. Мимо проходил Козёл и спросил её «Кумонька, что ты там делаешь»?

-От жары спасаюсь, Сказала Лиса.

-Прыгай сюда, вместе посидим.

Простодушный козёл поверил плутовке и прыгнул в колодец. А Лиса была ещё недовольна:

-Чуть не задавил….

После чего вскочила козлу на спину, дальше на рога и выпрыгнула из колодца

А доверчивого козла люди нашли только через три дня. И не дали умереть от голодной смерти вытащив из колодца.

Сказка учит не быть доверчивым. Особенно к посторонним. И особенно к таким как Лиса. Которая известна своей хитростью и коварством.

Не подумав, не надо совершать опрометчивые действия и поступки. В частности здесь: прежде чем в колодец прыгать, надо было знать как из него выбираться. Про что конечно простодушный Козёл не сообразил. Во что то «влезая» подумай о выходе, можно и так сказать. Ну и Лиса конечно… Считая «ворон» на забывай смотреть под ноги.

Не быть наивным, простодушным, слишком доверчивым и невнимательным. Не влезать в непонятные истории и ситуации.

Чему учит сказка шабарша

«Серая шейка»- удивительная сказка Дмитрия Наркисовича ! Весь сюжет настолько захватывает и держит тебя в постоянном напряжении до тех пор, пока не узнаешь развязку истории милой уточки со сломанным крылом. И всё же, хочется выделить в ней не один, а два момента, и вот почему.

Впервые я услышал эту сказку от родителей, когда мне было года четыре. Тогда самым волнующим для меня было развитие действий — с замиранием сердца я слушал о том, как день ото дня полынья становилась всё меньше, и лиса вот-вот должна схватить Серую Шейку…

А когда уже немного подрос мой сын, и я открыв эту книгу, моментально погрузился в сюжет -сразу же почувствовал не только осеннюю прохладу и неприятное дуновение северного ветра, но и страшное безысходное материнское горе старой Утки, каждая слезинка какой неимоверно сильной болью пронзала моё сердце…

Великим всё же мастером пера был Мамин-Сибиряк !

Что понравилось в сказке "Серая Шейка".

Что запомнилось в сказке "Серая Шейка".

Чему учит сказка шабарша

«Русалочка»- очень известная и любимая сказка датского писателя Ганса Христиана Андерсена. В ней рассказывается о молодой русалке, которая отказалась от своей жизни в море, чтобы получить бессмертную душу и любовь принца, которого она спасла от гибели после крушения корабля. Самые главные герои этой сказки Русалочка и Принц. Также можно назвать главной героиней Морскую ведьму, что дала Русалочке зелье, чтобы обрести ноги, но забрала ее прекрасный голос. А также соперницу Русалочки Принцессу с храма, которая завоевала любовь Принца и стала причиной гибели Русалочки.

Чему учит сказка шабарша

Чему учит сказка шабарша

Данная сказка автора входит в сборник «Аленушкины сказки». Дмитрий был прекрасным русским писателем, прозаиком, драматургом и сказочником. Среди его произведений встречались также : романы(около 15), и около тринадцати рассказов,очерков и повестей.

Чему учит сказка шабарша

В сказке Теремок присутствуют мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Получается всего шесть персонажей. Очень часто читаю эта сказку своему 9-месячному малышу, а он делает вид, что понимает))

Детство каждого из нас непрерывно связано с добрыми сказками. Они формировали нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве.

011

Придя к нам из глубины веков, сказки передавались из поколения в поколение. Большинство сказочных героев пришли к нам практически без изменений, некоторые с годами прошли литературную обработку.

Традиционно сказки делят на:

  • Волшебные.
  • Сказки о животных.
  • Бытовые.

Хотя четкой границы между ними нет. В волшебных часто главные герои животные, социально-бытовые содержат элементы волшебства. В каждой истории есть свой скрытый смысл, который нужно увидеть, тогда чтение сказки будет интересным и полезным занятием.

Чему учат сказки «Теплый хлеб», «Золушка», «Сказка о царе Салтане»

Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке, понятия формируют нравственный мир человека. В сказке «Теплый хлеб», мальчик, обидев коня, жалеет о своем поступке и старается загладить свою вину, накормив раненое животное.

022

История учит быть добрее к окружающим, нельзя просто так обижать окружающих, ведь в любой момент их помощь может стать неоценимой.

Многие сказки учат трудолюбию и усердию. В «Золушке» главная героиня усердно трудилась и была щедро вознаграждена судьбой, которую олицетворяет крестная фея.

Некоторые поучительные истории учат доверию, доверять себе и своим близким. В «Сказке о царе Салтане», царь поверил сплетням и наговорам на свою возлюбленную и чуть не разрушил свою судьбу.

Другие сказки

033

Сказка Чему она учит
Маленький принц Маленький принц — милая и трогательная история о дружбе и взаимовыручке. Она раскрывает мир глазами ребенка, каждый взрослый в душе всегда остается ребенком.
 
История учит тому, что счастье — состояние души, оно не зависит от внешних обстоятельств.
 
Человек — сам кузнец своего счастья, не всегда люди замечают, что его смысл кроется в мелочах — выращивании цветов или в восходе солнца.
 
Главное в жизни — преданность и честность, крайне важно нести ответственность за тех, кто рядом с нами.
Аленький цветочек История учит ценить отношения между родителями и детьми. В сказке показано, как сильно отец любит свою дочь и готов на все ради нее.
 
Дочь отвечает ему тем же, ради отца она идет к чудовищу, которое затем полюбила.
 
Красной нитью проходит мысль о том, что нельзя судить о ком-то по его внешнему виду, и за не очень красивой маской может скрываться тонкая и добрая душа.
Премудрый пескарь Герой сказки мудрый пескарь считался мудрым, но его мнимая мудрость была в том, что он просто скрывался от окружающего мира.
 
Жил он очень долго, жизнь его в итоге оказалась тусклой и никем незамеченной.
 
История учит тому, что нельзя жить исключительно для себя, нужно приносить какое-то благо обществу и своим близким.
12 месяцев 12 месяцев — светлая история о добре. Она о том, что для доброго и искреннего человека возможны любые чудеса, даже подснежники зимой.
 
Главная героиня своей добротой и трудолюбием завоевала уважение двенадцати месяцев.
Кладовая солнца «Кладовая солнца» учит ценить и любить природу и животных, которые намного преданнее, чем люди.
 
История о том, что в любом общем деле нужна дисциплина и взаимоуважение.
 
Если взялись вместе за одно дело, то идти вместе нужно до конца, не выясняя, кто старше, а кто главнее.
Снежная королева «Снежная королева» о том, что любовь и добро могут растопить даже самое холодное сердце.
 
Она учит преодолевать ради чувств все преграды, никакое колдовство не сможет противостоять силе любви.
Кот в сапогах «Кот в сапогах» научит тому, как важно помогать друг другу в самых непростых ситуациях.
 
В тяжелый момент выручить может тот, от кого меньше всего ожидаешь, в сказке главному герою помог кот.
 
Богатое наследство, полученное старшими братьями героя, не сделали их счастливее. Младший брат получил в наследство настоящего друга, который хорошо отплатил ему за добро.
Гадкий утенок В нашей жизни многие люди судят о других по внешнему виду или материальному положению. Они сбиваются в группы и издеваются над теми, кто не похож на них.
 
Об этом рассказывает история о гадком утенке, действие которой происходит в мире животных.
 
Внешность обманчива, и за непримечательной оболочкой может скрываться прекрасный человек.
 
История учит также тому, что нельзя падать духом, нужно надеяться на лучшее, из гадкого утенка в конце вырос красивый лебедь.
Бременские музыканты История учит тому, что нельзя бросать друзей и близких в сложной ситуации.
 
В тяжелых ситуациях нужно объединяться, как сделали звери из сказки о бременских музыкантах.
 
В свое время хозяева выгнали их за ненадобностью, но вместе они смогли освободить хижину от разбойника.
 
Если кажется, что ты никому не нужен, можно найти своих людей и стать сильной командой.
Царевна лягушка «Царевна-лягушка» — кладезь народной мудрости. Она учит доверять своим близким.
 
Если бы Иван сразу доверился царевне, то не пришлось бы ему идти к Кощею.
 
История учит тому, что за неказистой внешностью может скрываться настоящая кудесница, надо только разглядеть.
 
Она учит помогать другим, тогда они выручат в сложной ситуации.
Красная шапочка «Красная шапочка» учит слушаться старших, особенно родителей. Нельзя уходить далеко от дома без взрослых и разговаривать с незнакомцами, иначе можно попасть в беду.
Дюймовочка Сказка учит своих читателей быть отзывчивыми и добрыми. Если человек отличается от других, он всегда может найти таких же, как он.
 
Счастье дается только добрым людям, которые помогают другим, как Дюймовочка, которая ухаживала за ласточкой.

055

Сказка — доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности. Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.

При выборе сказки для чтения важно учитывать его возрастные и психоэмоциональные особенности, она положительно повлияет на эмоциональное состояния малыша и помогает скорректировать его поведение.

  • Чему учит читателя классическая литература сочинение по литературе
  • Чему учит сказка шелковая кисточка
  • Чему человек может научиться в путешествии сочинение вывод
  • Чему учит сказка цветик семицветик катаева
  • Чему учит сказка у страха глаза велики ответ