Чему учит сказка разные колеса сутеев

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению тема урока: сказка сутеева в.г. кто лучше? тип урока: комбинированный цель урока:

Конспект урока

во 2 классе по литературному чтению

Тема урока:

Сказка Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Тип урока:

Комбинированный

Цель урока:

Познакомить с произведением Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Планируемые результаты

    Предметные:

Знать:

произведение Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Уметь:

определять мораль сказки

    Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценка своей работы, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Познавательные:

формулирование своих высказываний, ориентировка в словаре, учебнике.

Коммуникативные:

построение речевого высказывания, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

    Для учителя

ТСО- презентация.

Раздаточный материал- карточки для рефлексии.

    Для ученика

Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.

Рабочая тетрадь «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл.

Пенал.

Информационные источники:

Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.

http://gigabaza.ru/doc/546-p5.html

Содержание урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала, формирование умений

Подготовка к первичному восприятию текста

Чтение текста детьми и анализ произведения

Определение идейной направленности произведения

Закрепление, систематизация, применение знаний и умений

Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока

М- словесный (беседа)

С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
-Какое у вас было домашнее задание на сегодня?

Кто хочет первым пересказать отрывок?

Посмотрите на слайд. На нем написаны произведения одного автора. Кто мне скажет что это за автор?

Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с еще один произведением этого автора. Чтобы узнать, что это за произведение, давайте отгадаем кроссворд.

Вопросы:

1.Животное, которое ходило в сапогах.

2.Сколько богатырей изображено на картине Васнецова «Богатыри»?

3.Куда старуха положила Колобка остывать?

4.В сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» была подругой кота Базилио.

5.Чья длина равнялась 38 попугаям и одному крылышку?

6.Мальчик-луковка, герой сказочной повести.

7.Вредная старуха из сказки «Приключения крокодила Гены и его друзей»

8.Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?

Молодцы, так как же называется произведение, которое мы будем сегодня изучать?

Итак, давайте откроем учебник на странице 64. Сначала текст прочитаю я.

Чтение текста учителем.

Кто главные герои сказки?

О чем они спорили?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя иголка?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя карандаш?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя ручка?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя мячик?

Кто из героев вам понравился? Почему?

Чему же учит нас эта сказка?

Давайте сейчас прочитаем эту сказку по ролям. Кто будет читать текст автора? Иголки? Карандаша? Ручки?

Теперь поменяем роли.

Теперь откроем рабочие тетради на странице 25.

Читаем, что нужно сделать в 1 задании?

Записываем.

Читаем задание 2.

Проверяем, кто прочитает, что он написал?

Читаем, что нужно сделать в задании 3.

Записываем, каждый у себя в рабочей тетради.

Проверяем, кто прочитает, что он написал?

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Итак, ребята, с каким же произведением мы с вами сегодня познакомились? Кто его автор?

Давайте оценим работу на уроке.

Сейчас я раздам вам кружочки трёх цветов – зеленые, желтые и красные. Поднимите кружочек в соответствии с критериями.

Зеленый кружок – на уроке я активно работал, выполнял все задания без ошибок и все понял.

Желтый кружок – на уроке я старался работать активно, но не всегда получалось правильно, испытывал затруднения при выполнении заданий.

Красный кружок – на уроке я работал неактивно, выполнил очень мало заданий самостоятельно, мало что понял.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Михаил Михайлович Зощенко «Самое главное»

Подробный пересказ пятой части рассказа Михаила Зощенко «Самое главное
»


Несколько учеников пересказывают пятую часть рассказа.

Сутеев Владимир Григорьевич.

1.Кот

2.Три

3.Окно

4.Лиса

5.Удав

6.Чиполлино

7.Шапокляк

8.Елисей

-«Кто лучше?»

Иголка, карандаш, ручка и мяч.

Кто из них лучше.

Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!

Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».

Нет, я лучше всех! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он все же лучше всех.

Ответы учеников.

Ответы учеников.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

Открывают рабочие тетради.

Нужно записать героев сказки.

Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.

Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.

Какой была девочка? Выбрать ответ или написать свой. Проверить правильность ответа по тексту.

Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Сутеев Владимир Григорьевич «Кто лучше?»

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р


умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика.

Слайд 1

Слайд 2

Учебник

Учебник

Дневник

Слайд 3

Слайд 4

О детях и для детей

Ответы к стр. 25

Владимир Сутеев

Кто лучше?

Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.
— Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!
— Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».
— Нет, я всех лучше! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.
Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.
Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:
— Вот видите, как я умею вышивать!
Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.
Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было написано чисто и красиво.
После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.
Вечером иголка сказала:
— Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.
Карандаш, ручка и мячик согласились с иголкой.

1. Запиши героев сказки.

Девочка, иголка, карандаш, ручка и мячик.

2 ∗ . Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.

Девочка лучше всех. У девочки умелые руки.

3. Какой была девочка? Выбери ответ +
или напиши свой. Проверь правильность ответа по тексту сказки

Скромная
добрая
+

старательная
ленивая
+

умелая
+

ловкая

4. Вспомни и запиши загадку об одном из героев сказки. Нарисуй отгадку.

Советский писатель В. Сутеев написал сказку «Кто лучше?». В ней рассказывается о споре нескольких предметов, которые выясняли, кто из них лучше остальных. В споре участвовали карандаш, иголка, ручка и мячик. Каждый из этих персонажей расхваливал свои способности, утверждая, что именно они самые полезные для их владелицы – маленькой девочки.

Придумать загадку про один из персонажей

Необходимо понять, о чем данная сказка. Тогда можно будет составить загадку о любом из перечисленных персонажей. Разобраться в сказке можно, указав на особенности каждого из персонажей:

  • иголка говорила, что она умеет отлично вышивать, создавая красивые узоры. И она очень полезна для девочки, которая любит вышивать;
  • карандаш хвалился золотистой надписью «Пионер» у себя на боку и считал себя очень красивым;
  • ручка говорила о своей незаменимости. Она указывала на свой металлический стержень, который красиво и чисто пишет;
  • мячик ничего не говорил, поскольку был уверен, что лучший именно он и не хотел об этом даже спорить.

Чтобы составить загадку, необходимо использовать особенные признаки предмета. Тем более, что в сказке они сами на них указывают. Это облегчает задачу и становится отличными подсказками. Например, мячик может прыгать. Поэтому, загадка может звучать так: «ног нет, а прыгает». Она отлично показывает свойства мячика и подчеркивает его форму.

В чем смысл сказки

Чтобы понять смысл данной сказки, надо знать ее окончание. Спор между предметами разрешился, когда пришла их владелица. Девочка стала пользоваться указанными предметами. Она иголкой вышила красивый узор, и иголка стала гордиться собой еще больше. Девочка нарисовала карандашом красивые цветы, а ручкой сделала в тетради уроки.

Она взяла мячик и стала играться с ним. Мячик высоко подпрыгивал, и девочка радовалась этому. Таким образом, каждый предмет принес пользу. Но без самой девочки эти предметы были бы бесполезны. Ведь это девочка умеет вышивать, рисовать карандашом и красиво писать буквы. А предметы только помогают ей. Поэтому, самой лучшей оказалась именно девочка.

Сутеев В.

Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.

Я лучше всех! – сказала иголка. –Посмотрите, какая я тонкая и острая!

Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».

Нет, я всех лучше! – заявила ручка. –Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.

Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:

Вот видите, как я умею вышивать! Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.

Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было чисто и красиво.

После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.

Вечером иголка сказала:

Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.

— Один из любимых авторов книг для детей

Достоинства:
Мудрые, прекрасно иллюстрированные сказки

Недостатки:
Цена

Кто такой Владимир Сутеев?

Владимир Сутеев — замечательный детский писатель, превосходный художник, плодотворный мультипликатор. Вот уже несколько поколений детей зачитываются его книгами и восхищаются мультипликационными лентами, созданными по его сценариям. Кроме своих сказок, Сутеев снабдил иллюстрациями и книги других писателей, среди которых есть произведения Джанни Родари, Маршака, Михалкова, Чуковского.

Сказки Сутеева не очень длинные, поэтому их можно читать даже самым маленьким детям. Они незатейливы, но сколько в них мудрости, выдумки, веселья, доброты! В них действуют, в основном, животные и птицы: Ежик, Ворона, Заяц, Медведь, и другие. У каждого из них свой характер. Причем в разных сказках характер может проявляться по-разному у одного и того же персонажа. Например, в сказке «Дядя Миша» Медведь показан ленивым и не очень умным, а в сказке «Яблоко» Медведь — мудрый и справедливый судья. В сказке «Разные колеса» Заяц выступает легкомысленным насмешником, а в «Мешке яблок» он — серьезный, заботливый отец.

Конечно, сказки Сутеева не были бы и вполовину так привлекательны, не будь они превосходно иллюстрированы. А ведь для детей, особенно маленьких, очень важно не только слуховое, но и зрительное восприятие. Сказки Сутеева дают полную возможность полюбоваться как бы оживающими на бумаге персонажами — выразительными, яркими, полными жизни и движения, с богатой мимикой.

Каждую сказку Сутеева можно, по сути, назвать маленьким шедевром, и не просто так. Ведь уместить поучительный смысл в небольшой текст, да еще так, чтобы было все понятно даже маленькому ребенку, нужно обладать, во-первых, огромным талантом, а во-вторых — чувствовать душу ребенка.

eb3fa26527ad7a6a6016cc6cd6420faa

По многим сказкам Сутеева созданы мультфильмы — как рисованные, так и кукольные. «Яблоко», «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?» — вот далеко не полный их перечень. Они восхитительны, как и сказки, и дети с удовольствием их смотрят.

Ни одного отрицательного отзыва не нашла. Люди хвалят и тексты, и иллюстрации, довольны, что сказки Сутеева хорошо изданы, прекрасно оформлены, с крупным шрифтом, яркими красками, на качественной бумаге. Родители, читающие детям книги Сутеева, считают, что это приучит детей любить книги (ведь внешняя привлекательность книги — немаловажный фактор!). Яркие рисунки, про мнению родителей, побуждают малыша внимательно рассматривать книги, а крупный шрифт позволит ребенку со временем читать сказки самому.

8326f799227ffb98d63a92d5637c141e

Иллюстрации Сутеева и его сказки с картинками обожаю с детства. Самые любимые — «Это что за птица?», «Снеговик-почтовик», «Под грибом», «Разные колеса», и другие. Нравится, что сказки эти (а также и мультфильмы, созданные на их основе) не потеряли актуальности. Они ненавязчиво учат доброте, щедрости, взаимовыручке, смекалке, храбрости, высмеивают «вредность», жадность, глупость, спесь. Мне нравится, что к каждой сказке, даже к самой коротенькой, сделано множество иллюстраций, сопровождающих каждое действие героев.

В моем детстве на книги Сутеева в библиотеке была очередь, и я немного завидовала знакомым, у которых эти книги были. Но сейчас все изменилось, сказки эти есть в свободной продаже. И, несмотря на то, что стоят книги сейчас недешево, если в семье есть маленькие дети, полезно будет приобрести сказки Владимира Сутеева. Не сомневаюсь, что дети получат только самые хорошие впечатления от них.

Видео обзор

Сказки сутеев, вероятно, есть в наличии на сайте спонсора раздела:

Автор: Коркина Наталья Николаевна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад № 6

Населенный пункт: Челябинская область, г. Чебаркуль

Цель: Закреплять представления воспитанников о творчестве художника – иллюстратора и детского писателя В. Г. Сутеева на примере произведения «Ёлка».

Задачи:

1. Образовательные: Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками Владимира Григорьевича Сутеева. Пробуждать у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику знаний и интересного проведения досуга.

2. Развивающие: Развивать все психические процессы, творческое воображение, эстетический вкус, мелкую и общую моторику.

3. Воспитательные: Учить воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ сопереживать сказочным персонажам; способствовать развитию нравственных качеств личности воспитанников: доброты, отзывчивости, желание прийти на помощь в трудной ситуации. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: магнитофон; фонограммы с записями песен «В мире много сказок» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина), «В лесу родилась ёлочка» (музыка Л. Бекмана, слова Р.Кудашевой), портрет В. Г.Сутеева, сборники сказок «Сказки и картинки», «Ёлка»; искусственная ёлочка; кукла Маша из российского мультфильма «Маша и медведь»; деревянные доски для межполушарного развития; «волшебный мешочек»: морковь, шишка, пакетик с солью, яблоко, семечки.

1. Организационный момент

Дефектолог: — Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в зимний лес с героями произведения Владимира Григорьевича Сутеева «Ёл…» Ой, кто это плачет? (Дефектолог выставляет на стол или на полочку куклу Маша из российского мультфильма «Маша и медведь»).

Дефектолог:- Маша? Что случилось? Почему ты плачешь?

Маша: — Ой, я бедная, несчастная! (Продолжает плакать.)

Дефектолог: — Расскажи, в чём дело, кто тебя обидел?

Маша: — Ой, здравствуйте, ребята! Скоро праздник Новый год, я своему другу Мишке испекла в подарок большой – вот такой (показывает руками) торт. Торт оказался очень вкусным, и я его съела. Подарка больше нет….(начинает плакать).

Ведущий:- Не огорчайся, Маша! Мы с ребятами поможем сделать подарок для Мишки. Правда, ребята?

Дети: — Да!

Маша радостно: — Торт испечете?

Ведущий: — Нет, Маша, торт мы печь не будем. Мы предлагаем подарить Мишке книгу Владимира Григорьевича Сутеева «Ёлка». Наши дети знакомы со многими сказками Владимира Григорьевича.

Маша: — Кто такой Владимир Григорьевич Сутеев?

2. Систематизация представлений о творчестве В.Г. Сутеева. Дефектолог выставляет на мольберт портрет Владимира Григорьевича Сутеева.

Дефектолог: — В. Г. Сутеев – известный детский художник (иллюстратор) и писатель. Он нарисовал и придумал много добрых и весёлых сказок для детей. Его сказки можно рассматривать и даже не читать! В своих сказках автор учит нас быть честными, добрыми, всегда помогать тем, кто нуждается в помощи. Какие произведения Владимира Григорьевича Сутеева вы читали в группе и дома?

Ответы детей: «Мешок яблок», «Под грибом», «Разные колёса», «Цыплёнок и утёнок», «Кот – рыболов», «Яблоко».

Маша:- Ой, как интересно! Я тоже хочу прочитать сказки этого автора.

Ведущий: — Маша, садись, пожалуйста, вместе с ребятами и внимательно слушай зимнюю сказку Владимира Григорьевича «Ёлка». После чтения вы ответите мне на вопрос: «Что хотели попросить дети у Деда Мороза?»

3. Первичное рассказывание (чтение) произведения дефектологом. После чтения он просит воспитанников ответить на вопросы:- Что хотели попросить дети у Деда Мороза? Правильно, ёлочку. Что вы знаете о ёлке? Дефектолог выставляет на доску картину с изображением ёлки.

Ответы детей:

Дефектолог обобщает ответы детей: — Правильно, ёлку называют елью. Ель растёт в лесу и считается символом нового года и Рождества. Ель не боится мороза. Вместо листьев у неё еловые хвоинки до двух сантиметров в длину (показывает размер). На ветках ели вырастают шишки, в которых находятся семена. Эти семена зимой любят кушать птицы, звери. А дети и взрослые любят украшать ель красивыми игрушками, фонариками, бусами. К сожалению, люди не всегда бережно относятся к деревьям, перед Новым годом вырубается большое количество елей. А ведь для того, чтобы выросло новое дерево, требуется очень много лет. Поэтому лучше покупать искусственные новогодние ёлки и также украшать их игрушками.

4. Физминутка: Дефектолог предлагает воспитанникам и Маше встать в круг, в центре которого стоит игрушечная ёлочка и спеть песню Р.Кудашевой «В лесу родилась ёлочка». На каждый куплет дети выполняют определённые движения.

5. Беседа по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации произведения. Дефектолог:

— С кем снеговик пошёл в лес за ёлкой?

– Кого встретили в лесу снеговик и Бобик?

– Как вы думаете, почему Бобик забыл про своё задание и побежал за лисой и зайцем?

6. — Давайте поможем Бобику вернуться на то место, где он оставил Снеговика. Мы выполним упражнение «Лабиринт». Дети самостоятельно или с помощью взрослого выполняют задание на развитие межполушарных связей. Каждый воспитанник берет два бегунка и вставляет их в начало лабиринта, и передвигает их по лабиринту, проходит лабиринт только правой, затем только левой рукой, а затем проходит весь лабиринт двумя руками одновременно сначала по часовой стрелке, затем — против. Таким образом, в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.

– Почему Снеговик рассыпался? (Потому что была метель).

-Кто забрал письмо ребят?

— Какая птица наблюдала за этими событиями? Что сделала Сорока – белобока?

— Кто помог Бобику слепить Снеговика? Как вы думаете, почему звери помогли Бобику? Кто вернул письмо Снеговику?

— Кто помогал Снеговику, Бобику и лесным зверям найти Деда Мороза?

— Почему Дед Мороз согласился выполнить просьбу ребят?

7. Упражнение на развитие тактильного восприятия и памяти «Волшебный мешочек» (Обязательное условие – мешочек должен быть ярким, новогодним).

Дефектолог: — Дед Мороз всегда приносит подарки не только людям, но и животным, птицам. Давайте заглянем в мешочек и подумаем, какие подарки приготовил Дед Мороз для жителей леса. (В мешочке находятся: морковь, шишка, пакетик с солью, яблоко, семечки). Дети по – очереди ощупывают в мешочке предмет и называют его. После этого называют, кому приготовлен этот подарок.

8. Упражнение на развитие слухового внимания и межполушарного взаимодействия. Упражнение выполняется стоя.

Маша: — Ребята, я тоже хочу с вами поиграть. Я буду называть вам лесных жителей. Если это животное было в сказке, вы кивнёте головой, если нет – скажете мне «Ай – ай – ай»: лисица, волк, заяц, ёж, медведь, лось, белка, сорока, дятел. Маша радуется, громко хлопает в ладоши.

9. Работа над пересказом произведения. Дефектолог: — Тише, Маша, не шуми! В лесу нужно вести себя очень тихо, чтобы не напугать лесных жителей. Маша, ты запомнила содержание сказки? Нет, ну тогда мы с ребятами тебе поможем: ещё раз расскажем эту новогоднюю историю. (Дефектолог предлагает детям пересказать сказку с опорой на иллюстрации В.Г. Сутееева.

10. Релаксация «Комплемент». Дефектолог просит всех воспитанников и Машу встать в круг, взяться за руки и сказать соседу справа «комплемент»- доброе слово, похвалить за то, что ребёнок хорошего сделал на занятии. Например: Ваня, ты послушный. Катя – ты сегодня очень внимательная. Игорь – ты быстро отвечал на вопросы. (Некоторые воспитанники старшего дошкольного возраста затрудняются в подборе «комплемента», поэтому педагог помогает им «найти» нужные слова).

Дефектолог: — Маша, ребята! Вот и подошло к концу наше занятие. – Чему учат нас сказки В. Г. Сутеева? (Ответы детей)

Дефектолог: — Маша, мы с ребятами дарим вам с Мишкой на память интересную книгу В. Г. Сутеева «Ёлка».

Маша:- Спасибо вам большое, ребята! А как же вы? Ведь у вас нет такой книги?

Ребята:- Для того, чтобы встретиться с любимыми героями В. Г. Сутеева мы пойдём в библиотеку и там выберем нужную книгу!

Маша прощается с детьми и уходит. Звучит фонограмма песни «В мире много сказок» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).

Приложения:

  1. file0.docx.. 22,7 КБ

Опубликовано: 27.12.2021

i 002

i 003

Стоит пенёк, на пеньке — теремок.

А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.

i 004

Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.

i 005

Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище.

i 006

Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.

Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.

Это твоя телега? — спрашивают Зайца.

Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится.

Давайте, — сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.

i 007

Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.

И дорога плохая — то яма, то кочка.

А Заяц хохочет, от смеху надрывается:

Кому нужна такая негодная телега!

i 008

Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.

Опять Ёжик догадался:

Давайте все по колесу возьмём.

Давайте!

Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее…

i 009

А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

Ку-ка-ре-ку-у!

i 010

Заяц смеётся:

Вот чудаки, домой разные колёса покатили!

Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?

Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала.

i 011

Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.

i 012

Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

i 013

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.

i 014

Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.

Сказка Разные колёса – забавный рассказ. Слушая его, ваши детишки точно не будут скучать и пользу из прослушанного извлекут. Рассчитана сказка на детей 5-10 лет. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Разные колёса читать

Однажды на лесной поляне дружная четверка, жившая в мире и согласии в маленьком теремке на пеньке, нашла странную телегу. Горе-мастер Медведь делал телегу, да ума не хватило до конца работу довести. Домовитые друзья решили, что в хозяйстве она пригодится. Только у телеги все четыре колеса оказались разного размера. Стали ее толкать – не получается. Увидел Заяц, как друзья с телегой возятся, смеется-перекатывается. Мучились-мучились друзья, решили хоть колеса взять. Мушка покатила самое маленькое, Лягушка то, что побольше, Ежик – среднее, Петушок – самое большое. Из маленького колесика Мышка прялочку сделала. Второе пригодилось, чтобы мельницу построить. С помощью третьего Ежик тачку смастерил. Стал на ней грибы и ягоды из лесу возить. Четвертое прикрепили к колодцу, чтобы воду было легче доставать – огород поливать. Живут – не тужат дружные обитатели теремка. Заглянул к ним в гости Заяц. Радушные хозяева гостя накормили ватрушками, морковкой, ягодами. Мушка ему теплые варежки подарила. Понял Заяц, что напрасно над друзьями насмехался, попросил у них прощения. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

Анализ сказки Разные колёса

Писать мало, но со смыслом – главное правило Сутеева. Его писатель применил и к этой сказке. В короткой истории с простым сюжетом в стиле народной сказки раскрывается очень ценная идея: из любой вещи можно извлечь выгоду, если не лениться и подойти к делу с умом. Чему учит сказка Разные колеса? Учит она находчивости, трудолюбию, предусмотрительности, доброжелательности, гостеприимству.

Мораль сказки Разные колёса

Главные мысли сказки Разные колеса сформулированы в следующих умозаключениях.

  1. Ненужные вещи в умелых руках становятся полезными.
  2. В дружном коллективе все дела спорятся.
  3. Никогда не нужно смеяться над другими.

На примере сказки вы покажете детишкам, как важно научиться ладить с людьми, быть изобретательными, хозяйственными, трудолюбивыми.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Дело мастера боится.
  • Там, где дружат, живут – не тужат.

Владимир Сутеев
Разные колеса

Стоит пенёк, на пеньке — теремок.
А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок Золотой Гребешок.
Вот как-то пошли они в лес за цветами, за грибами, за дровами, за
ягодами.
Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая
телега стоит. Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно —
совсем маленькое колёсико, другое — побольше, третье — среднее, а
четвёртое — большое-пребольшое колесище.
Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.
Стоят Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц
на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.
— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.
— Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил.
Вот она и стоит.
— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве
пригодится.
— Давайте, — сказали остальные.
Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.
Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то
налево упадёт.
И дорога плохая — то яма, то кочка.
А Заяц хохочет, от смеху надрывается:
— Кому нужна такая негодная телега!
Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.
Опять Ёжик догадался:
— Давайте все по колесу возьмём.
— Давайте!
Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колёсико,
Ёжик — побольше, Лягушка — среднее…
А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает,
крыльями хлопает и кричит:
Ку-ка-ре-ку-у!
Заяц смеётся:
— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!
Тем временем Мушка, Ёжик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и
задумались: что с ними делать?
— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колёсико — прялочку
сделала.
Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.
— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу
пристроила, чтобы лучше было воду брать.
А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и
мельницу построил.
Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт,
Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке
грибы, ягоды, дрова возит.
А Петушок на мельнице муку мелет.
Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть.
А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала,
Лягушка морковкой с огорода угостила,
Ёжик — грибами да ягодами, а Петушок — пирогами да ватрушками.
Стыдно стало Зайцу.
— Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в
умелых руках и разные колёса могут пригодиться.

Владимир Григорьевич Сутеев

РАЗНЫЕ КОЛЁСА

i 002i 003

Стоит пенёк, на пеньке — теремок.

А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.

i 004

Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.

i 005

Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище.

i 006

Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.

Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.

Это твоя телега? — спрашивают Зайца.

Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится.

Давайте, — сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.

i 007

Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.

И дорога плохая — то яма, то кочка.

А Заяц хохочет, от смеху надрывается:

Кому нужна такая негодная телега!

i 008

Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.

Опять Ёжик догадался:

Давайте все по колесу возьмём.

Давайте!

Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее…

i 009

А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

Ку-ка-ре-ку-у!

i 010

Заяц смеётся:

Вот чудаки, домой разные колёса покатили!

Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?

Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала.

i 011

Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.

i 012

Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

i 013

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.

i 014

Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.

Главные герои сказки Владимира Сутеева «Разные колеса», Мушка, Лягушка, Ежик и Петушок, жили все вместе в теремке, что стоял на пенечке. Однажды они пошли в лес и там нашли странную телегу, у которой все колеса были разного размера. Выскочивший из-за куста Заяц рассказал, что эту телегу Медведь делал, да забросил он это занятие.

Герои сказки решили взять недоделанную телегу себе. Стали они ее толкать, а телега не едет, потому что у нее колеса разные. А Заяц вокруг бегает и смеется над их попытками, говоря при этом, что негодная телега ни на что не годится.

Но тут Ежику пришла в голову идея: он предложил снять с телеги колеса и катить их отдельно. Так герои сказки и поступили. Каждый из них взял себе одно колесо и покатил его домой.

А дома все колеса удалось пристроить к делу: Мушка из самого маленького колеса сделала прялку, Ежик из доставшегося ему колеса тачку смастерил, Лягушка пристроила свое колесо на колодец, чтобы воду удобнее было доставать. А из самого большого колеса Петушок построил мельницу на ручье.

Прошло время, и в теремок пришел Заяц. Увидел он, как герои сказки колеса от негодной телеги используют и попросил прощения за то, что смеялся над ними. Понял Заяц, что в умелых руках и негодные вещи пользу приносят.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Сутеева «Разные колеса» заключается в том, что умелый, знающий человек может извлечь пользу из чего угодно. Герои сказки сумели найти практическое применение своей находке – негодной телеге с разными колесами.

Сказка Сутеева «Разные колеса» учит осваивать различные умения, извлекать пользу из всего, что находится вокруг.

В сказке мне понравились главные герои, Мушка, Лягушка, Ежик и Петушок, которые придумали, как доставить свою находку домой и нашли хорошее применение найденным в лесу колесам.

Сказка «Разные колеса» мне понравилась тем, что она поучительная. В ней в доступной форме объяснено то, что прежде чем смеяться, надо разобраться в вопросе. Заяц посмеялся, а жители теремка извлекли выгоду. Дали вторую жизнь старым вещам. Хорошо, что Заяц это понял и извинился. В следующий раз Заяц будет умнее.

Какие пословицы подходят к сказке Сутеева «Разные колеса»?

Пошла потеха, надорвать живот от смеха.
Для умелых рук всегда дело найдется.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Сначала дело, а потом смех.

34 сказок

Три котёнка

рассказ Три котёнка читать Сказка Владимира Сутеева Три котенка о забавных приключениях пушистых непосед предназначена для самых маленьких читателей. Она развивает в детях любознательность, чувство юмора и позитивный взгляд на жизнь. Серый, черненький и белый котятки, как и все малыши, не могли усидеть на месте. Заметив мышь, они тут же кинулись вдогонку и попали в банку с…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Ёлка

Ёлка дети пишут письмо деду морозу В сказке Владимира Сутеева Елка описаны новогодние приключения лесных зверей, помогающих Снеговику. Маленькие читатели учатся у героев быть отзывчивыми и храбрыми, не бросать друзей в беде. На календаре остался последний листочек, а елки у ребят все еще не было. Какой же Новый год без елки? И решили дети написать письмо Деду Морозу, а отнести…

в стихах короткие сказки для самых маленьких про животных

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Кто сказал мяу?

сказка Кто сказал мяу читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Кто сказал мяу? – смешная история про маленького, но очень любопытного и настойчивого щенка. Нужно быть упорным, не бросать начатого дела , и тогда все получится. Однажды щенка разбудил кто-то невидимый, сказавший слово «мяу». Оглянувшись, щенок никого не обнаружил и хотел было задремать, но тут снова раздалось: «Мяу!»…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Бабушкин огород

Рассказ Бабушкин огород Сутеева читать Герои сказки Владимира Сутеева Бабушкин огород рассказывают юным читателям, как помогали бабушке собирать овощи. Чтобы не испортить чужой труд, нужно быть очень внимательным и наблюдательным, многому научиться. Брат с сестрой отправились по просьбе бабушки в огород и принялись за дело. Пока Маша вместе с собакой Чапкой собирала в мешок картошку…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Под грибом

сказка Под грибом В сказке Владимира Сутеева Под грибом рассказывается о том, как зверюшки и насекомые помогают друг другу в сложной ситуации. Дети учатся сочувствию, взаимопомощи, внимательному отношению к окружающим. Однажды лесного Муравья застал дождик. Чтобы не промокнуть, Муравей залез под шляпку маленького гриба. Тут гриб заметила Бабочка с намокшими…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Кораблик

Кораблик Сказка Владимира Сутеева Кораблик учит малышей, что сообща можно преодолеть любые трудности. Эгоисты, думающие только себе, часто остаются одинокими и несчастными. Пятеро друзей-зверюшек однажды гуляли у речки. Хорошо бы искупаться, да плавать никто не умел, кроме Лягушонка. Лягушонок прыгнул в воду и начал насмехаться над остальными. Обиделись…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Дядя Миша

Дядя Миша медведь в огороде рвет морковку заяц косой Смысл сказки Владимира Сутеева Дядя Миша: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Добивается успеха тот, кто честно трудится и доводит любое дело до конца. Осенью лесные звери делали припасы на зиму. Заяц дергал в огороде морковь. Увидел это Медведь и решил, что ему морковка тоже пригодится. Но вскоре Дядя Миша увидел Ежа…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Яблоко

рассказ Яблоко читать Сутеев Прочитав поучительную сказку Владимира Сутеева Яблоко, ребята поймут, что из любой затруднительной ситуации можно выйти мирно, без драки. Необходимо уметь находить правильные, справедливые решения. Однажды осенью Заяц увидел на макушке облетевшей яблони одно-единственное яблоко и попросил Ворону сорвать его. Яблоко полетело вниз и упало на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Мышонок и Карандаш

сказка Мышонок и Карандаш читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Мышонок и Карандаш показывает детям, как важно развивать в себе находчивость, смекалку, стремление преодолевать трудности. Однажды, когда мальчик Вова спал, на его письменный стол забрался Мышонок. Заметив лежавший там карандаш, Мышонок схватил его и поволок в свою норку, чтобы сгрызть. Карандаш просил Мышонка сжалиться…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Палочка-выручалочка

Палочка-выручалочка Сказка Владимира Сутеева Палочка-выручалочка содержит в себе глубокий смысл. Добрый и смекалистый человек сумеет не только найти выход из затруднительного положения, но и помочь друзьям. Шли по дороге Ежик и Заяц, разговаривали и не заметили перегородившую путь длинную палку. Заяц чуть не полетел вниз носом, споткнувшись о преграду…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Мешок яблок

яблоня заяц и ворона мешок яблок Мудрая сказка Владимира Сутеева Мешок яблок воспитывает в детях доброту, благородство, стремление отвечать на добро добром. Отправился Заяц в лес, чтобы добыть орехов и грибов для своего большого семейства. Поначалу ему не везло. Наконец вышел он на поляну, где росла дикая яблоня, увешанная спелыми яблочками. Обрадовался косой и набрал полный…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Капризная кошка

Капризная кошка Коротенькая забавная сказка Владимира Сутеева Капризная кошка понравится малышам. Слушая ее, ребенок поймет, как некрасиво капризничать, сердиться, понапрасну обижаться. Девочка сидела и рисовала, и тут на стол запрыгнула Кошка. Полосатая выяснила, что Девочка рисует для нее домик, и стала высказывать свои пожелания. Девочка нарисовала все, что…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Терем — теремок

Терем - теремок Сказка Владимира Сутеева Терем-теремок, созданная по мотивам народной русской сказки, предназначена для малышей трех-пяти лет. Автор хочет объяснить детям, насколько важны взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, осознание своих ошибок. Летала Муха-Горюха по лесу и вдруг увидела в траве теремок. И стала Муха жить-поживать в теремке. А…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Цыпленок и утенок

сказка Цыпленок и утенок читать Сутеева Владимира Веселая и поучительная сказка Владимира Сутеева Цыпленок и Утенок познакомит детишек с повадками домашних птиц, а еще объяснит, что следует быть осторожными, рассудительными, не подражать другим слепо. Вылупился из яйца Цыпленок и сразу познакомился с таким же крошечным Утенком. Цыпленок начал повторять за своим новым другом все подряд. Вместе…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Про бегемота, который боялся прививок

солнце солнышко чайки Смешная сказка Владимира Сутеева Про бегемота, который боялся прививок, научит маленьких читателей не пугаться уколов. Однажды Бегемота ошарашило объявление: всем, от слона до мухи, рекомендовали срочно привиться от желтухи. В поликлинику побелевший от страха Бегемот пришел вместе со своим другом Марабу. Доктор удивился, ведь он никогда не видел…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Разные колеса

сказка Разные колеса читать Сутеев Владимир На примере героев сказки Владимира Сутеева Разные колеса дети увидят, как важно ладить с окружающими, быть изобретательными, находчивыми, доброжелательными. Мушка, Петушок, Еж и Лягушка, гуляя по лесу, наткнулись на старую телегу. Телега как телега, только все колеса разные: от огромного до совсем малюсенького. Тут из кусов выскочил Заяц и…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Петух и Краски

сказка Петух и Краски читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева петух и краски не содержит какой-либо морали, но развивает в ребенке творческое воображение, позитивное мышление, наблюдательность. Мальчик изобразил на бумаге Петуха, да позабыл раскрасить свой рисунок. И отправился нераскрашенный Петух погулять. Собака увидела его и удивилась, что он такой бледный. Посмотрел Петух на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Кот-рыболов

сказка Кот-рыболов кот пошел ловить рыбу встретил лису Поступки героев сказки Владимира Сутеева Кот-рыболов показывают ребятам, как отвратительны жадность, хамство, наглость, желание поживиться за чужой счет. По дороге на рыбалку Кот встретил наглую троицу: Лису, Волка и Медведя. Каждый стал выпрашивать у доброго Кота еще не пойманную рыбу, и тот пообещал первую отдать Лисе, вторую Волку, ну а…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Живые грибы

сказка Живые грибы читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Живые грибы учит быть рачительным и запасливым хозяином, думать о будущем, заботиться о близких. Ранним утром Ежик отправился в лес, чтобы набрать побольше грибов и сделать запасы на всю долгую холодную зиму. Радовался Ежик: много разных грибов попалось ему, будет чем ежаток кормить. А Никита с Денисом тоже на грибную…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Мамин праздник

рассказ Мамин праздник читать Сутеева ВладимираК Восьмому марта все ребята в нашем доме готови­ли подарки своим мамам, сестрам и бабушкам. И ве­ли себя хорошо. В сказке Владимира Сутеева Мамин праздник девочка Маша описывает, как они с братом порадовали свою маму в Женский день. Для каждой мамы ее дети – самые лучшие и любимые существа на Земле. К Восьмому марта Маша и Ваня решили сделать…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Умелые руки

kniga thumb130 130 Сказка Владимира Сутеева Умелые руки показывает, что любая вещь хороша, если ею пользуется умный, умелый человек. Карандаш, Мяч, Иголка и Ручка принялись спорить, кто из них самый лучший и полезный. Каждый кичился своими достоинствами, и только надутый Мяч промолчал, но все равно было понятно, что он очень высокого мнения о себе. Спор…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Петя и Красная шапочка

сказка Петя и Красная шапочка Главного героя сказки Владимира Сутеева Петя и Красная Шапочка можно ставить в пример не только детям, но и взрослым. В жизни много ситуаций, когда крайне важно проявить неравнодушие, действовать смело и решительно. Ученику начальной школы Пете очень нравились сказки Шарля Перро, особенно история про Красную Шапочку. И однажды мальчик попал в…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 8 мин.)

Как зима кончилась

Рассказ Как зима кончилась Владимира Сутеева читать В сказке Владимира Сутеева Как зима кончилась описывается первый по-настоящему теплый весенний денек. Дети воспринимают мир гораздо ярче, чем взрослые. Маше и Ване с трудом удалось уговорить маму, чтобы она разрешила им выйти на улицу не в зимних, а в легких пальтишках. Ведь уже пришла весна! На улице ярко светило солнышко, и таял последний снег…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Как я ловил рыбу

рассказ Как я ловил рыбу Владимира Сутеева читать Сказка Владимира Сутеева Как я ловил рыбу повествует о забавном случае, произошедшим с юным рыбаком Ваней. Чтобы дело пошло успешно, нужно заранее все предусмотреть и продумать. Иначе только зря потратишь время. Как только настало лето, Ваня и Маша приехали в деревню к бабушке. Первым делом ребята отправились на рыбалку. Ваня с собакой Чапкой…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Мы ищем кляксу

рассказ Мы ищем кляксу читать Сутеева Владимира Занимательная сказка Владимира Сутеева Мы ищем кляксу наполнена приключениями. Герои оживают под кистью Художника и начинают действовать. Ребята получат представление, как создаются мультфильмы. А мораль сказки такова: если оплошал, умей исправить свои ошибки. Маша и Ваня пришли в гости к Художнику. Листая альбом, девочка случайно посадила на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос добрым, отзывчивым, ответственным, сильным духом, хорошо относился к животным и умел отличать хорошее от плохого. Не менее важную роль играет интеллектуальное развитие, внимательность, отличное слуховое и зрительное восприятие. Чтение историй Владимира Сутеева – простой и эффективный способ воспитать в малыше необходимые качества и способности, причем без какого-либо давления.

Героями сказок популярного художника-мультипликатора, который сам иллюстрировал свои истории, являются преимущественно животные и малыши, которые с ними взаимодействуют. Описывая различные ситуации, писатель вырабатывает у детей правильные внутренние установки, при этом каждый сюжет близок юному читателю и вызывает неподдельный интерес. Важной особенностью является адаптация текстов для самых маленьких деток. Юные слушатели по достоинству оценят рассказы советского и русского автора и будут просить почитать их снова!

Читайте сказки с картинками детям

Никакие компьютерные игры и видеоролики не способны заменить книги. Читать – это всегда увлекательно и полезно, особенно если выбрать произведения Владимира Григорьевича Сутеева. На нашем сайте представлены рассказы известного автора с иллюстрациями, от которых будут в восторге мальчики и девочки дошкольного и младшего школьного возраста. Родителей, в свою очередь, порадует:

  • возможность бесплатно читать истории знаменитого писателя и художника на ночь;
  • доступ к полным текстам без необходимости подписываться на рассылку;
  • корректное отображение произведений на любом устройстве;
  • наличие содержания для быстрого поиска любимой или еще не прочитанной сказки;
  • разнообразие книг, опубликованных в разные годы и отличающихся по тематике.

Проводите с ребенком время интересно, весело и с пользой для личностного развития сына или дочки. Начинать стоит с маленьких и простых в плане сюжета рассказов, постепенно переходя на более длинные и глубокие по смыслу произведения.

Популярные сказки Сутеева

  • Три котёнка
  • Ёлка
  • Кто сказал мяу?
  • Бабушкин огород
  • Под грибом

  • Чему учит сказка репка детей
  • Чему учит сказка простоквашино
  • Чему учит сказка пых
  • Чему учит сказка растрепанный воробей
  • Чему учит сказка приключения электроника