Время чтения: 7 мин.
Жил-был на свете один ученый, настоящий добрый волшебник, по имени Иван Иванович Сидоров. И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как дворцы, и маленькие, как часики. Между делом, шутя, построил он для дома своего чудесные машины, легкие как перышки. И эти самые машинки у него и пол мели, и мух выгоняли, и писали под диктовку, и мололи кофе, и в домино играли. А любимая его машинка была величиной с кошку, бегала за хозяином, как собака, а разговаривала, как человек. Уйдет Иван Иванович из дому, а машинка эта и на телефонные звонки отвечает, и обед готовит, и двери открывает. Хорошею человека она пустит в дом, поговорит с ним да еще споет ему песенку, как настоящая птичка. А плохого прогонит да еще залает ему вслед, как настоящий цепной пес. На ночь машинка сама разбиралась, а утром сама собиралась и кричала:
– Хозяин, а хозяин! Вставать пора!
Иван Иванович был хороший человек, но очень рассеянный. То выйдет на улицу в двух шляпах разом, то забудет, что вечером у него заседание. И машинка ему тут очень помогала: когда нужно – напомнит, когда нужно – поправит. Вот однажды пошел Иван Иванович гулять в лес. Умная машинка бежит за ним, звонит в звоночек, как велосипед. Веселится. А Иван Иванович просит ее:
– Тише, тише, не мешай мне размышлять.
И вдруг услышали они: копыта стучат, колеса скрипят. И увидели: выезжает им навстречу мальчик, везет зерно на мельницу. Поздоровались они.
Мальчик остановил телегу и давай расспрашивать Ивана Ивановича, что это за машинка да как она сделана. Иван Иванович стал объяснять. А машинка убежала в лес гонять белок, заливается, как колокольчик.
Мальчик выслушал Ивана Ивановича, засмеялся и говорит:
– Нет, вы прямо настоящий волшебник.
– Да вроде этого, – отвечает Иван Иванович.
– Вы, наверное, все можете сделать?
– Да, – отвечает Иван Иванович.
– Ну, а можете вы, например, мою лошадь превратить в кошку?
– Отчего же! – отвечает Иван Иванович.
Вынул он из жилетного кармана маленький прибор. – Это, – говорит, – зоологическое волшебное стекло. Раз, два, три!
И направил он уменьшительное волшебное стекло на лошадь. И вдруг – вот чудеса-то! – дуга стала крошечной, оглобли тоненькими, сбруя легонькой, вожжи повисли тесемочками. И увидел мальчик: вместо коня запряжена в его телегу кошка. Стоит кошка важно, как конь, и роет землю передней лапкой, словно копытом. Потрогал ее мальчик – шерстка мягкая. Погладил – замурлыкала. Настоящая кошка, только в упряжке. Посмеялись они.
Тут из лесу выбежала чудесная машинка. И вдруг остановилась как вкопанная. И стала она давать тревожные звонки, и красные лампочки зажглись у нее на спине.
– Что такое? – испугался Иван Иванович.
– Как что? – закричала машинка. – Вы по рассеянности забыли, что наше увеличительное зоологическое волшебное стекло лежит в ремонте на стекольном заводе! Как же вы теперь превратите кошку опять в лошадь? Что тут делать?
Мальчик плачет, кошка мяучит, машинка звонит, а Иван Иванович просит:
– Пожалуйста, прошу вас, потише, не мешайте мне размышлять.
Подумал он, подумал и говорит: – Нечего, друзья, плакать, нечего мяукать, нечего звонить. Лошадь, конечно, превратилась в кошку, но сила в ней осталась прежняя, лошадиная. Поезжай, мальчик, спокойно на этой кошке в одну лошадиную силу. А ровно через месяц я, не выходя из дому, направлю на кошку волшебное увеличительное стекло, и она снова станет лошадью.
Успокоился мальчик. Дал свой адрес Ивану Ивановичу, дернул вожжи, сказал: «Но!» И повезла кошка телегу.
Когда вернулись они с мельницы в село Мурино, сбежались все, от мала до велика, удивляться на чудесную кошку. Распряг мальчик кошку. Собаки было бросились на нее, а она как ударит их лапой во всю свою лошадиную силу. И тут собаки сразу поняли, что с такой кошкой лучше не связываться. Привели кошку в дом. Стала она жить-поживать. Кошка как кошка. Мышей ловит, молоко лакает, на печке дремлет. А утром запрягут ее в телегу, и работает кошка, как лошадь. Все ее очень полюбили и забыли даже, что была она когда-то лошадью.
Так прошло двадцать пять дней. Ночью дремлет кошка на печи. Вдруг – бах! бум! трах-тах-тах! Все вскочили. Зажгли свет. И видят: печь развалилась по кирпичикам. А на кирпичах лежит лошадь и глядит, подняв уши, ничего со сна понять не может. Что же, оказывается, произошло?
В эту самую ночь принесли Ивану Ивановичу из ремонта увеличительное зоологическое волшебное стекло. Машинка на ночь уже разобралась. А сам Иван Иванович не догадался сказать по телефону в село Мурино, чтобы вывели кошку во двор из комнаты, потому что он сейчас будет превращать ее в лошадь. Никого не предупредив, направил он волшебный прибор по указанному адресу: раз, два, три – и очутилась на печке вместо кошки целая лошадь. Конечно, печка под такой тяжестью развалилась на мелкие кирпичики. Но все кончилось хорошо. Иван Иванович на другой же день построил им печку еще лучше прежней.
А лошадь так и осталась лошадью. Но правда, завелись у нее кошачьи повадки. Пашет она землю, тянет плуг, старается – и вдруг увидит полевую мышь. И сейчас же все забудет, стрелой бросается на добычу. И ржать разучилась. Мяукала басом. И нрав у нее остался кошачий, вольнолюбивый. На ночь конюшню перестали запирать. Если запрешь – кричит лошадь на все село: – Мяу! Мяу!
По ночам открывала она ворота конюшни копытом и неслышно выходила во двор. Мышей подкарауливала, крыс подстерегала. Или легко, как кошка, взлетала лошадь на крышу и бродила там до рассвета. Другие кошки ее любили. Дружили с ней. Играли. Ходили к ней в гости в конюшню, рассказывали ей обо всех своих кошачьих делах, а она им – о лошадиных. И они понимали друг друга, как самые лучшие друзья.
Краткое содержание сказки Два мороза для читательского дневника
Два брата Мороза решили повеселиться, людей поморозить. Тут как раз увидели, что с одной стороны барин едет, в шубе медвежьей, а с другой стороны едет мужичок, в рваном полушубочке. Вот младший брат, Мороз-Синий нос, и говорит старшему, чтобы он бежал за барином, так как барин тепло одет, и старшему брату будет труднее его заморозить, а он побежит за мужичком, одет тот плохонько, и он с ним легко справится. Старший Мороз усмехнулся и согласился. Договорились они вечером встретиться и разбежались в разные стороны.
Когда солнце закатилось, сошлись братья вместе, и давай рассказывать, что у них получилось. Оказалось, что старшему брату не составило труда заморозить барина, хоть тот и в шубу был одет, и в шапку, и сапоги хорошие, но промёрз до костей, так как даже не пытался пошевелиться, чтобы согреться. Младший брат не смог справиться с мужичком, который был в рваной одежке, потому что он работал, и ему было жарко так, что пар от него валил. И самому Морозу мужичок намял бока, зарёкся младший брат мужиков морозить, пожалел он, что старшему не поверил.
Смысл сказки «Два мороза»
На самом деле, у нее есть автор – Михаил Михайлов. Сюжет прост. Жили были два мороза – один старший, другой младший, один братец мороз Синий нос, другой братец мороз –Красный нос. В один ясный денек гуляли они, друг друга нахваливали, да тут им захотелось браваду свою испытать, развлечься по-молодецки. А чем могут развлечься морозы? Естественно, поморозить кого-то. А тут на их счастье две повозки едут — одна с колокольчиком, другая с бубенчиком. На одной барин едет в шубе шикарной, на другой мужик в полушубке худом. Стали морозы думать, кого им морозить. Долго думали, да пришли к выводу, что старший будет морозить барина, а младший – мужика: полушубок у него худой, штопанный, шапка вся в дырках. А на барине медвежья шуба, шапка лисья да волчьи сапоги – тяжело его будет проморозить. На том и порешили. Побежал старший и опытный барина морозить, а молодой – мужика.
Старший легко справился: залез себе под шубу барину и давай морозить. Барин себе кутается, а толку нет. Тут подумал, что сейчас не шелохнется ни одним суставом, глядишь и не замерзнет. Так и приехал в город еде живой.
А младший мороз побежал мужика морозить, да обжегся.Начал мужик дрова рубить, да на мороз ругаться, да такими словами, что ему и обидно стало. Поднатужился мороз, стала еще сильнее морозить мужика, только толку: снял он шубу да шапку, так как жарко стало. Молодой мороз обрадовался, стал сильнее пощипывать да покусывать, а мужику хоть бы что, машет топором и хоть бы хны.
Скинул мужик шубу, тут мороз и обрадовался, думает, вот сейчас я ему шубу в отместку заморожу. Залез в шубу, затаился, а тут мужик понял, что что-то не так, да начал шубу поколачивать. Так морозу молодому бока наломал, что тот еле убежал.
А смысл сказки прост, как мужик: труд – лучшее средство против всяких невзгод, будь то мороз, жара или ветер. Работа- лучшее средство от бессонницы, мороза, холода, неурожая. Если человек занять делом, он не обращает внимания на то, что происходит вокруг, ведь у него есть цель.
Еще один смысл сказки в том, что нельзя судить по одежке и вообще делать скоропостижные выводы. Молодой мороз решил, что проморозить плохо одетого мужика сам, а в итоге пострадал. Старший мороз более опытный, и он знает, кого «обработать» проще, поэтому легко согласился морозить хорошо одетого барина. Он явно что-то знал…
Кстати, сказок про мороз и про труд немало. Так, у Одоевского есть сказка «Мороз Иванович, про ленивую дочку и трудолюбивую падчерицу. Падчерица упала в колодец и долго прислуживала Морозу Ивановичу, готовила , убирала, за что получила от него вознаграждения. А вот падчерица оказалась более ленивой, и награды не получила.
Еще одна авторская сказка – «12 месяцев» Маршака. Здесь тоже фигурируют ленивая дочка и трудяга-падчерица. Ее доброта и красота смогла сделать нереальное — 12 месяцев, которых она одна увидела всех вместе, помогли ей насобирать подснежников в январе – просто месяцы поменялись местами и труд помог преодолеть девочке мороз. Кстати, сказка корнями уходит к чешской легенде о том, что раз в год все двенадцать месяцев собираются вместе, а кто-то может их даже увидеть.
И наконец, есть сказка Братьев Гримм с похожим сюжетом – «Госпожа Метелица».Здесь у мороза женский пол, но сюжет очень похож на сказку «Мороз Иванович». Трудолюбивая падчерица взбивала метелице подушки и перины, а дочка отказалось это делать, в итоге падчерица вернулась вся в золоте, а дочка – в смоле.
Можно сделать вывод, что во всех странах люди боятся мороза, и считают, что справиться с ним может только труд и вообще, любая активная деятельность. А вы боитесь мороза?
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
В стручке жило пять зеленых горошинок и они думали, что весь мир такой самый зеленый как они. Время проходило, стручок рос вместе с горошинами. Они хотели узнать, что же ждет каждую из них. Со временем они начали желтеть
Повествование произведения начинается с момента осады Иерусалима войсками Набукко. Все в городе со страхом ожидают начала битвы, и волнения подгоняются тем
Произведение писателя представляет собой ироничный рассказ, повествующий о событиях, произошедших в небольшом российском городе, куда наведывается суровый и справедливый контролирующий инспектор для проведения ревизионного контроля.
«Мандариновые острова» небольшая повесть Николая Назаркина, в ней он повествует о мальчиках, которые проводят много времени в больнице, у них у всех одна мечта, когда-нибудь вернуться домой.
Общение с читателем в повествовании Томаса Мора ведётся от его собственного лица. Однажды по прибытию во Фландрию ему посчастливилось познакомиться с человеком, который всю свою жизнь посвятил мореплаванию.
Источник
Краткое содержание сказки
Главные персонажи сказки – два брата – Мороз – Синий нос и Мороз – Багровый Нос. Развлекались они в поле, стужу на людей нагоняя. Позабавиться решили и заключили спор: кто сильнее сумеет путника заморозить. Возле леса встретились братьям мужичок и барин. Мужичок в заплатанном полушубке, дырявой шапчонке, на ногах лапти худые, с топором, видно, что в лес за дровами едет. А барин одет добротно. На нем медвежья шуба, лисья шапка, теплые сапоги. Стали братья решать, кому кого морозить. Младший брат Мороз – Синий нос решил схитрить – выбрал мужичка. Старшему барин достался. Напустил Мороз – Красный нос холоду под шубу и под шапку барина. От холода тот не пошевельнется, трясется, до города чуть живой доехал. Мужичка стал Мороз – Синий нос холодом донимать, мужичок на мороз серчает да топориком помахивает. Разогрелся, вспотел, полушубок снял и снова за работу. Мороз – Синий нос в полушубок спрятался, чтобы его заморозить. Мужик работу закончил, схватил полено, давай мороз ругать да колотить по полушубку, чтобы размять. Так поколотил младшенького, что тот еле ноги унес. С тех пор закаялся Мороз – Синий нос мужиков морозить. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Краткое содержание сказки два мороза за 2 минуты пересказ сюжета
И молодой, шустрый морозец развлекаются, по лесным верхушкам прыгают и громко пощёлкивают. Если на снегу ногой дотронутся, то коркой ледяной он покроется!
И услышали весёлое звучание бубенцов и звонкую мелодию колокольчика. Это помещик с бедным крестьянином на своих повозках разъезжают.
И стали они спорить, кто быстрее кого уморит? И вот молодому (Сизому носу) достался мужик, а старику (Алому носу) богатый помещик.
Юный, не опытный морозец ни правильно рассуждал. Он думал, что раз тулуп толстый и одежды много, то не справится. А мужичка легко победить, да не тут — то было! А старший опытный, да умный, только смеётся! И разбежались. И стали выполнять уговор, распрощались! Присвистнули, пощёлкали, разбежались.
А, как потемнело, встретились. У старшего брата победное веселье.
А молодой братец устал и расспрашивает своего братца. — Как удалось заморозить богатого человека? «В два счёта! Весь продрог, еле до дома доехал. Чуть не окоченел! — промолвил умный брат – Раскрасневшийся нос!» «А твои, как дела? Одолел мужика?» — поинтересовался старший брат. «Ой, еле ноги унёс!» — промолвил младший из братьев. Уж и не повезло мне. Я залез к нему под его дырявый полушубок, а он стал дерево пилить. Я попытался его посильнее поморозить, а он, ну дровишки колоть, только щепки разлетаются. Скинул рваную одежду. «Ну! – думаю — Теперь назад не накинешь. Я, тебя проучу! А он стал её сильно дубиной колотить и ещё ругается! Меня до полусмерти забил. С мужиком больше не буду связываться!» – промолвил молодой морозец.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
«Два мороза»
Русская народная сказка «Два мороза»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Два мороза» и их характеристика
План пересказа сказка «Два мороза»
Кратчайшее содержание сказки «Два мороза» для читательского дневника в 5 предложений:
Эта русская народная сказка мне очень понравилась, ведь в ней простой мужичок оказался более хитрым и привычным к морозу, чем богатый купчишка. Да и посрамление мороза мне пришлось по душе. Теперь я знаю, что от мороза не надо прятаться в шубу, а лучше подвигаться и разогреть кровь.
Пословицы к сказке «Два мороза»
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Мороз не велик, да стоять не велит. Мороз разбирает, да расшевеливает.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Два мороза»
Встретились два брата, Мороз Синий нос и Мороз Багровый нос. Решили побегать, повеселиться. Слышат звенят бубенчики и колокольчики — то мужичок и купец едут.
Младший Мороз Синий нос выбрал мужичка, а старший Багровый нос взялся за купца.
Встретились снова Морозы и старший рассказал, что легко заморозил купца, который неподвижно сидел в санях.
Младший пожаловался, что никак не смог заморозить мужичка, а когда тот работать начал, так и вообще от него пар повалил. Мороз даже полушубок рваный не смог заморозить, ведь мужик его просто о снег выбил. И самому Морозу попало.
Иллюстрации и рисунки
к сказке «Два мороза»:
ДВА МОРОЗА (ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В СТИХАХ)
ДВА МОРОЗА
(ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В СТИХАХ) Жили-были, не тужили Два мороза-молодца. Льдом зеркальным речки крыли, Серебрили деревца. Выпрямляли дым над хатой, Расчищали небеса, А то ёлочке мохнатой Открывали чудеса. А звались морозы те: Синий Нос и Красный Нос — По душевной простоте Знать не знали про стрекоз. Им весна — отгул, а лето — Отпуск — праздник и покой, Ведь не зря же есть примета: Жарко летом — «дуб» зимой. Им жилось легко на свете, А Январушка-отец Вопрошал: «А ну-ка, дети, Кто сегодня молодец?» И братья́ ответ держали Перед строгостью отца. Аж в ночи стволы визжали От крещенского словца… В полдень зимний, на опушке Братья встретились и вот, Синий молвил: «Хоть из пушки Бей в судьбу — мне не везёт! Облетел я лес и поле — Никаких приличных дел. Настроенья нету боле, — Я, наверно, — заболел! Что сказать отцу, — не знаю. Ох, как станет попрекать: — Ещё сыном называю! Разметелю! — будешь знать!» Красный Нос в ответ: «Спокойно, Не кручинься, — выход есть. Мы закончим день достойно. Слушай радостную весть: Там за Силыча берлогой, За Ленивою горой, Свежей санною дорогой Купчик держит путь домой. Поспешай, он едет ходко, Бубенец звенит, поёт. Так устрой ему погодку, Он в дорогу водку пьёт!.. А ещё по у́тру в поле Мне попался мужичок. За ремнём топор — так боле Больше некуда — в лесок! Там он валит сухостои, Чуешь, как топор звенит. Вот его-то и накрою Я сейчас — душа горит». Тут морозы разлетелись В разны стороны и вот: Синий Нос уже из ели Бедну жертву признаёт. А потом как навалился, И давай купца щипать. Вмиг под шубой очутился, Начал ноги щекотать! И всё злее, злее, злее Расправляется с купцом. Шевельнуться тот не смеет, А Нос синий — молодцом! Посинел купец и сжался. Зубы белые стучат. Просто счастье, что добрался Он до дому… Красный брат Уж давно в лесу старался Заморозить мужика, Только тот не поддавался Братцу Красному пока. Топором махает живо, Подойти нельзя никак! Щепки — искры! Так красиво! — Разработался бедняк. Красный Нос и так, и этак… Только — шутка ли? — Топор! А крестьянин в кучу веток Набросал — зажёг костёр. На костре сальца поджарил, Жиром чёрный хлеб облил, Закусил. Кисет нашарил, Да цигарку закурил. Отдохнул — опять за дело. Стало жарко, он тогда, Чтобы тело не потело — С плеч тулуп — вот это да! Красный Нос серьёзно злиться, Мрачно в замысле хитрит. Как ему не посрамиться — Ведь отец Январь сердит! Он тогда в тулуп забрался, Изморозил весь внутри И так сильно постарался, Что замёрзли снегири! Синий вечер. Зимний вечер. Воздух звонкий. Лунный свет. В небе звёзды — чудо-свечи… Раз темно — работы нет! Воз готов. Мужик до дому Собирается. Тулуп На плечо. В плече — истома. А тулуп-то стал, как дуб! Тут мужик смекнул в чём дело. Кинул от тулуп на воз. Выбрал ствол березки белой (Бедный, бедный Красный Нос!..), И давай дубасить живо: — Ты мне, брат, тулуп не трожь, Захотелось жить красиво? Что, брат, кол-то узнаёшь?! Уносил брат Красный ноги — В голове и шум, и звон. На пролом-то без дороги, Без оглядки шпарил он. Час бежал, другой и третий… На опушке Синий Нос Ждал давно… и, вдруг, — приметил: «Ты куда бежишь, Мороз?!» Красный Нос остановился, Отдышался посинел. Он не врал и не хвалился Всё поведал, как умел. Синий Нос его послушал, На заметку взял урок. Красный Нос снежку покушал, Сел на пень — стоять не мог… Так и жили два мороза Синий Нос и Красный Нос. И что в жизни есть стрекозы Им и слышать не пришлось.
1984, 2015
Русская народная сказка
Краткое содержание сказки «Два мороза» для читательского дневника
План для пересказа произведения:
Рисунок — иллюстрация к сказке «Два мороза»
Главная мысль:
Тот кто работает, не замерзнет ни на каком морозе, кто ленится замерзнет и в шубе.
Чему учит это произведение:
Сказка «Два мороза» учит нас тому, что при работе человек разогревается, его кровь движется быстрее и он меньше мерзнет.
Синквейн:
Краткий отзыв о сказке «Два мороза» для читательского дневника
Сказка «Два мороза» мне понравилась не только занимательным сюжетом, но и практической пользой, уроком, который можно из этой сказки извлечь.
Оказывается, если зимой окажешься на морозе и начнешь замерзать, следует хорошенько подвигаться, поразмяться и мороз отступит.
Пословицы:
Мороз не велик, да стоять не велит.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным — шапку снимает.
Популярные сегодня пересказы
В станице Филипповка осенней ночью подолгу не спится деду Гавриле. Он просыпается, кашляет и всё ходит по двору, около дома. Он думает о пропавшем без вести во время войны сыне Петре.
Рассказ «Ветер» это фантастический жанр. В нём рассказывается о ветре убийце, который охотится за теми, кто посмел нарушить его покой.
История относится к циклу Записок охотника и рассказывает историю от лица главного героя остальных сюжетов. Автор говорит про Аркадия Павловича Печонкина, который является отставным офицером и молодым помещиком
После завершения пансионата Вильгельм Кюхельбекер возвратился в родной дом. Мама подростка созвала всю родню и хороших знакомых односельчан на собрание. Нужно было определить будущую жизнь
Источник
Краткое содержание сказки
Главные персонажи сказки – два брата — Мороз – Синий нос и Мороз – Багровый Нос. Развлекались они в поле, стужу на людей нагоняя. Позабавиться решили и заключили спор: кто сильнее сумеет путника заморозить. Возле леса встретились братьям мужичок и барин. Мужичок в заплатанном полушубке, дырявой шапчонке, на ногах лапти худые, с топором, видно, что в лес за дровами едет. А барин одет добротно. На нем медвежья шуба, лисья шапка, теплые сапоги. Стали братья решать, кому кого морозить. Младший брат Мороз – Синий нос решил схитрить — выбрал мужичка. Старшему барин достался. Напустил Мороз – Красный нос холоду под шубу и под шапку барина. От холода тот не пошевельнется, трясется, до города чуть живой доехал. Мужичка стал Мороз – Синий нос холодом донимать, мужичок на мороз серчает да топориком помахивает. Разогрелся, вспотел, полушубок снял и снова за работу. Мороз – Синий нос в полушубок спрятался, чтобы его заморозить. Мужик работу закончил, схватил полено, давай мороз ругать да колотить по полушубку, чтобы размять. Так поколотил младшенького, что тот еле ноги унес. С тех пор закаялся Мороз – Синий нос мужиков морозить. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Сказка Два мороза. Русская народная сказка
Сказка Два мороза – о выносливости и силе духа русского народа. Она поможет юным читателям правильно воспринимать окружающий мир и понимать природу многих вещей. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Сказка Два мороза читать
Кто автор сказки Два мороза
Сказка Два мороза – народная русская сказка, поэтому определить ее автора невозможно.
Краткое содержание сказки
Главные персонажи сказки – два брата – Мороз – Синий нос и Мороз – Багровый Нос. Развлекались они в поле, стужу на людей нагоняя. Позабавиться решили и заключили спор: кто сильнее сумеет путника заморозить. Возле леса встретились братьям мужичок и барин. Мужичок в заплатанном полушубке, дырявой шапчонке, на ногах лапти худые, с топором, видно, что в лес за дровами едет.
А барин одет добротно. На нем медвежья шуба, лисья шапка, теплые сапоги. Стали братья решать, кому кого морозить. Младший брат Мороз – Синий нос решил схитрить – выбрал мужичка. Старшему барин достался. Напустил Мороз – Красный нос холоду под шубу и под шапку барина. От холода тот не пошевельнется, трясется, до города чуть живой доехал.
Мужичка стал Мороз – Синий нос холодом донимать, мужичок на мороз серчает да топориком помахивает. Разогрелся, вспотел, полушубок снял и снова за работу. Мороз – Синий нос в полушубок спрятался, чтобы его заморозить. Мужик работу закончил, схватил полено, давай мороз ругать да колотить по полушубку, чтобы размять. Так поколотил младшенького, что тот еле ноги унес.
С тех пор закаялся Мороз – Синий нос мужиков морозить. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ сказки Два мороза
Два мороза – сказка с незатейливым простым сюжетом. Но в ней прославляется сила духа и стойкость простого народа, не привыкшего перед трудностями пасовать. Младший брат поверил старшему, что «топор лучше шубы греет», когда столкнулся с мужичком, которого одолеть так и не смог. Чему учит сказка Два мороза? Сказка учит преодолевать препятствия и не пасовать перед трудностями.
Мораль сказки Два мороза
Тому, кто трудиться привык, и лютый мороз не страшен, а бездельника даже шуба не согреет – такова мораль сказки Два мороза.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- У кого работа спорится, тот мороза не боится.
- Терпенье и труд все перетрут.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Читать все Русские народные сказки
Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/dva-moroza-russkaya-narodnaya-skazka/
Проект
по теме «Творчество Е. Л.Шварца».
Проектная деятельность в начальной школе
содействует развитию познавательной активности учащихся.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Ученики 1 В класса МБОУ Гимназии №21,
классный руководитель Лыга Н.Л.
ВИД ПРОЕКТА
Групповой, информационно-творческий.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА:
— Развивать творческий потенциал
учащихся;
— Расширять читательский кругозор
учащихся;
— Формировать запас литературных
художественных впечатлений,
— Прививать интерес к театральной
деятельности,
— Раскрывать творческий потенциал детей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА:
·
Познакомить
учащихся со сказкой Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».
·
Создать
лэпбук, помогающий понять содержание книги.
·
Выработать
единый стиль в работе.
·
Развивать у
учащихся познавательный интерес.
·
Развивать
творческие способности учащихся.
·
Совершенствовать
словарный запас учащихся.
·
Воспитывать
доброе отношение к своим близким, ответственность, отзывчивость через сказку.
·
Совершенствовать
навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество.
·
Создавать радостный эмоциональный
настрой, поощрять творческую инициативу.
ГИПОТЕЗА
Если литературное произведение содержит
многофункциональный подход ,то оно воспринимается читателем и слушателем
гораздо эмоциональней и лучше.
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Дети стали меньше читать,
электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Говорят,
мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети должны:
— создать разнообразие заданий,
помогающие понять содержание книги.
— научиться использовать различные
средства выразительности и наглядности
— привить в себе любовь к чтению
— развить творческий подход
— познать новые способы проектирования
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
·
Чтение
произведения «Сказка о потерянном времени».
·
Подбирать
различные задания по тексту,раскрывая сюжет сказки.
·
Создание
лэпбука.
ВЫВОДЫ
1. В результате совместной деятельности
дети приобщились к художественной литературе , расширили кругозор о сказках, их
авторе, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились
оформлять сказку в виде заданий.
2. Ученики проявили интерес к чтению художественной
литературы,чтение данной сказки учит детей правильно планировать свой день,не
лениться,дорожить временем.
3. Проектный метод развивает
познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки
сотрудничества.
4. Технология проектирования ведет к
саморазвитию детей.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Введение
Русский советский поэт,сценарист,великий сказочник Евгений Львович
Шварц запомнился своими добрыми изложениями сказок.Из под его пера вышло более
20 пьес сказочных постановок для театра.Мы уделили внимание одной из сказок «Сказка
о потерянном времени».Особенно она нам запомнилась тем ,что время терять по
напрасну нельзя.Даже школьник должен понимать.что мы живем по времени,знания
получаем в определенном возрасте,а возраст-это тоже время,упустить его
нельзя,иначе его потом не вернуть.Не зря говорит пословица:потерянную вещь
можно найти,а потерянное время-никогда.
Описание работы
Как хорошо уметь читать
Можно многое узнать
Можно в сказке очутиться
Чтобы мудрости учиться
Сказок очень много на свете
Знают взрослые и дети
Сказка ложь ,да в ней намёк
Добрым молодцам урок
Сказки Шварца мы читаем дома и на уроках
чтения
Любим сказки Шварца скажем , просто без
сомнения
А «Сказку о потерянном времени»
Мы больше всех полюбили
Хотим вашему вниманию проект предложить
Всё как положено ,постарались в него
заложить
Тема, цель , задачи ? Есть!
Исследования, гипотеза ,вывод как без
них?
Итак ,свой проект начинаем именно с них.
Форма проекта -лэпбук –книга на коленях
обозначает
Такая форма нас очень привлекает
Чего здесь только нет!
Обязательно автора сказки портрет
У Евгения Шварца в гостях побывали
Интересные факты из биографии узнали
Исследование провели
Много интересных открытий добыли
Они нас даже вдохновили
Оказывается, мальчик Женя в Казани родился
Когда я узнал -я удивился
В 3 годика уже сам умел читать
Когда повзрослел, стал сказки писать
С известными писателями подружился
У них многому научился
Сказки писал добрые, поучительные
Приключения в них исключительные
Посмотрите –открываем конверт.
Здесь викторина вас встречает
Как вы знаете сказку проверяет
(показывает)
В кармашках раскраски, загадки
Чтобы было интересно ребяткам.
(показывает, читает)
Даже гармошка здесь пригодилась
Народная мудрость здесь поместилась
Пословицы и поговорки о том,
Что время надо беречь ,
Чтобы в старичков не превратиться
Поэтому некогда лениться
(прочитать пословицы и показать )
Вывод
Сказку с удовольствием прочитали
Главное, мы из сказки узнали,
Что время попусту нельзя терять
Каждой минутой надо дорожить
Чтобы интересней было жить.
У Евгения Шварца и другие сказки есть
всем советуем прочесть
Кто « Красную Шапочку» не знает
Тот просто себя не уважает
«Снежную королеву» кто не успел прочитать
Скорее надо в библиотеку бежать,
Чтобы время не потерять.
Приложение1
Раскраски
Приложения 2
Викторины
К какому
виду сказок относится данное произведение?
русская
народная сказка
литературная сказка
волшебная сказка
бытовая сказка Какова
главная мысль произведения?
злые
волшебники ловили ребят, теряющих время понапрасну
выполнять дела надо завтра, завтра, завтра
и стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками
человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет Как звали
главного героя?
Петя Зубов
Вася Зайцев
Маруся Поспелова
Наденька Соколова Что говорил
Петя Зубов в конце первой четверти?
отстаю
опоздаю
успею
догоню Что
произошло с учеником 3 класса 14 школы?
внезапно
заболел
внезапно постарел
внезапно потерялся
внезапно заснул Петя Зубов
оказался за городом в лесу в избушке волшебников, потому что …
хотел
познакомиться с волшебниками
пошёл, чтобы «хорошо отдохнуть»
отправился туда как турист
думал и шагал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес При помощи
какого предмета волшебники подсчитывали время?
калькулятор
часы
счёты
палочки В какой
последовательности Петя нашёл молодых старичков, старых детей?
Маруся
Поспелова, Наденька Соколова, Зайцев Вася
Наденька Соколова, Зайцев Вася, Маруся Поспелова
Зайцев Вася, Маруся Поспелова, Наденька Соколова
Маруся Поспелова, Зайцев Вася, Наденька Соколова Для
совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону:
7 раз
17 раз
70 раз
77 раз Почему люди
боятся не успеть, опоздать, отстать?
жизнь будет разноцветной
жизнь будет радостной, быстро пролетит
жизнь будет бесцельной, пройдёт мимо
жизнь будет серой, а потом белой
Приложение 3
Загадки
1.Если
не беречь время,что можно потерять?
2.Сколько было злых волшебников?
3.На какое время надо было перевести стрелки часов,что бы ребятам превратиться
опять в школьников.
4.Во что играла девочка,превратившаяся в старуху.
Кроссворд
Приложение 4
Пословицы
Литература
1.Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
2.Сборник произведений Е.Л.Шварца.
3.Источник интернета
4.Сборник пословиц и поговорок.
5.Устное народное творчество,сборник.
Волшебный кафтан
Волшебный кафтан — русская народная сказка, которая любима многими поколениями детей. В ней повествуется, как мужик рубит дрова в морозный день. Однако герою истории так жарко от прилагаемых им усилий, что он скинул даже кафтан. Кто увидит крестьянина за работой, чему удивится? Какой разговор и сделка между ними состоятся? Узнайте обо всем этом в короткой сказке вместе с ребятами. Она учит трудолюбию, сообразительности, ловкости, умению полагаться на себя и свой ум.
Волшебная дудочка
Как волнительно бьётся маленькое сердечко, переживая все события сказки «Волшебная дудочка»! Но всё закончится неожиданно хорошо. Народ недаром сочинил эту историю. В ней есть всё, что затрагивает живые струнки в душе человека: боль утраты и искренняя доброта, ложь и предательство наравне с прощением и честностью. А красивое повествование дарит наслаждение от её прочтения. В наш век потребителя так важно не потерять важные человеческие качества, а, как сказал один из великих: «Сказка ложь …». Забирайте в вашу семейную копилку эту «жемчужину» и читайте её вместе с ребёнком.
Волшебная мазь
«Волшебная мазь» — сказка английского народа, которую стоит прочесть и взрослому. В ней говорится о женщине Гуди. Она зарабатывала тем, что ухаживала за детьми. Однажды к няне Гуди явился мужчина. Он поведал, что его супруга больна, после чего обратился к женщине с просьбой по уходу за его ребенком. Гуди согласилась. Что ждет ее в доме нового хозяина, и что случится с ней после возвращения домой? Прочтите в сказке. Она учит доверять своей интуиции, не брать чужого и не проявлять излишнего любопытства.
Рассеянный волшебник
Рассеянный волшебник — произведение Евгения Шварца, которое с увлечением читают и слушают многие дети. В нем рассказывается о чудесном изобретателе, почти волшебнике. Он умел многое, но погруженный в свои размышления часто был рассеянным. Как он выходил из нелепых ситуаций, кто ему в этом помогал? Прочтите о приключениях рассеянного волшебника вместе с ребятами в сказке. Она напоминает, как важно быть внимательным и думать о последствиях своих поступков заблаговременно.
Приключения Бибигона
Приключения Бибигона — произведение Корнея Чуковского, с которым стоит познакомить ребят. В нём говорится об удивительном человечке Бибигоне. Он живёт на даче с двумя девочками, их дедушкой и утверждает, что свалился на Землю с Луны. Бибигон отважен, любит авантюры и имеет заклятого врага, индюка. Какие приключения ждут малыша? Прочтите с детьми в сказке о добре, зле, смелости, подлинной дружбе, доброте, умении выходить из затруднений благодаря решительности и сообразительности.
Петя Иванов и волшебник Тик-Так
Петя Иванов и волшебник Тик-Так — сказка Владимира Сутеева, с которой стоит познакомить детей. В ней идёт речь о мальчике Пете, который не любил учиться. Отец подарил Пете старинные часы на цепочке, которые достались ему по наследству. Школьник отправляется в путешествие во времени. В этом путешествии он понимает, что плохо учиться и получать одни «двойки» — иногда опасно для жизни. Что ещё поразит мальчика в его приключении, узнайте, когда прочтёте сказку до конца. Она заставит детей задуматься о прилежании, семейных ценностях и о своём будущем.
Музыкант-чародей
Музыкант-чародей — белорусская сказка, которая найдет отклик и в сердце каждого ребенка. В ней показан мальчик с удивительными способностями. Еще в детстве он играл на дудочке так, что все заслушивались его игрой. Когда мальчик вырос, он изготовил себе скрипку и пустился по свету. Какие приключения ждали юного гения в юности, узнайте вместе с ребятами из сказки. Она учит ценить талант, верить в себя и не терять самообладание в сложных ситуациях.
Хитрая наука
Хитрая наука — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается о бедном мужике и его сыне. Отец мечтал отдать сына в ученье, но денег за обучение заплатить не мог. Повстречался ему колдун и взял сына в подмастерья без оплаты с условием, чтобы мужик пришёл за отпрыском через три года. Как произошла встреча отца и сына спустя годы? Прочтите в сказке о добре и зле, смекалке, предусмотрительности и умении найти выход из любой ситуации.
Волшебный барабан
Волшебный барабан — сказка Джанни Родари, которая понравится и мальчикам, и девочкам. В ней описано то, как солдат возвращается домой. В армии он служил барабанщиком и нес свой барабан домой. По дороге он отбивал знакомые ритмы, пока не встретил на дороге старушки. О чем попросила барабанщика пожилая женщина, и чем наградила в ответ, узнайте вместе с детьми из сказки. Она учит щедрости, смекалке и доброте. И, кстати, в этой сказке вы сможете выбрать конец сказки из трех, которые предложил автор. А, может быть, предложить придумать концовку юным слушателям, которая понравится самим детям?
Волшебный холм
Волшебный холм — сказка Ганса Христиана Андерсена, в которой каждый найдет что-то для себя. В ней рассказывается о бале лесного короля на волшебном холме, куда была приглашена и семья троллей во главе с вдовствующим отцом. Как пройдет мероприятие, найдут ли невест в лесном царстве сыновья тролля, что будет с ним самим? Прочтите в сказке. Она учит добродушию, гостеприимству, а так же осваивать, соблюдать правила поведения в обществе и ценить людей за их качества, а не за внешность.
Оле-Лукойе
«Оле-Лукойе» — сказка Г. Х. Андерсена, популярная на весь свет. В ней рассказывается об удивительном волшебнике Оле-Лукойе, который дарит детям сны. К одному мальчику по имени Яльмар он приходил со своими историями целую неделю, настолько мальчик ему понравился своим поведением. Каждый вечер Оле-Лукойе устраивал для него невероятные приключения. В последний день волшебник решил познакомить своего слушателя со своим братом. Кто им окажется, узнайте из сказки о том, что важно быть благоразумным, заботиться о близких людях и заставляет задуматься о смысле жизни.
Аладдин и волшебная лампа
«Алладин и волшебная лампа» — народная арабская сказка, которая увлекает собой не только детей, но и взрослых. В ней поведано о сыне портного, Алладине. Он был настолько шаловлив и непослушен, что отец умер от печали из-за него. Мать долгие годы трудилась, чтобы прокормить семью. Однажды юношу на улице останавливает мужчина и представляется дядей Алладина. Что ждет юношу после этой встречи, узнайте в сказке. Она говорит о трудолюбии, смелости и умении сохранить свое сердце добрым и открытым в любых испытаниях.
Принц кролик
Принц кролик — произведение Алана Милна, которое знакомо многим семьям планеты. В нем поведано о бездетной монаршей чете, которая решила выбрать наследника престола из благородных юношей своего королевства. Кто вступит в состязание за трон, победит и окажется не тем, кем всем представляется, узнайте с детьми из занимательной авторской сказки. Она учит твердости духа, ловкости, красноречию и уважению к людям благодаря их талантам и умениям, а не из-за их внешнего вида.
Шварц Е., сказка «Рассеянный волшебник»
Жанр: литературная волшебная сказка
Главные герои сказки «Рассеянный волшебник» и их характеристика
- Иван Иванович Сидоров. Умный и талантливый, но очень рассеянный.
- Мальчик. Любопытный, эмоциональный.
- Лошадь-кошка. Странная.
- Умная машинка. Действительно умная.
План пересказа сказки «Рассеянный волшебник»
- Иван Иванович и его машины
- Прогулка в лес
- Мальчик и его лошадь
- Мальчик и его кошка
- Кошачья жизнь лошади
- Обратное превращение
- Странные повадки лошади.
Кратчайшее содержание сказки «Рассеянный волшебник» для читательского дневника в 6 предложений
- Иван Иванович был очень талантливым, но рассеянным ученым, а потому ему во всем помогала умная машинка.
- Однажды Иван Иванович превратил лошадь в кошку, но забыл, что увеличительное стекло в ремонте
- Мальчик на кошке вернулся в деревню и кошка раскидала всех собак.
- Кошка стала жить как кошка и как лошадь.
- Иван Иванович превратил кошку в лошадь и та разломала печь
- Лошадь стала жить как лошадь, но привычки сохранила кошачьи.
Главная мысль сказки «Рассеянный волшебник»
Прежде чем что-то сделать, нужно все взвесить и просчитать, чтобы беды не получилось.
Чему учит сказка «Рассеянный волшебник»
Сказка учит не полагаться на умные машины, а стараться больше думать самому. Учит не проявлять лишнего любопытства. Учит нести ответственность за свои поступки. Учит исправлять свои ошибки. Учит не унывать и не терять присутствия духа.
Отзыв на сказку «Рассеянный волшебник»
Мне очень понравилась эта веселая сказка. В ней всех героев можно назвать положительными, но больше всего мне понравилась лошадь, которая стала кошкой. Мне понравилось, как она обошлась с собаками и мне понравилось, что став обратно лошадью, она сохранила лучшие черты характера кошки. Я бы очень хотела иметь такую кошку, или может быть даже лошадь.
Пословицы к сказке «Рассеянный волшебник»
С кем поведешься, от того и наберешься.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Рассеянный и верблюда не заметит.
Ошибки все признают, но не все исправляют.
Кошка спит, а мышей видит.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Рассеянный волшебник»
Жил да был удивительный ученый, просто волшебник Иван Иванович Сидоров. Он строил удивительные машины, огромные и крошечные, и даже легкие как перышко. И дома у него было много машин, которые убирали, писали под диктовку, играли в домино и делали много других нужных и полезных вещей.
Но самой любимой машиной у Сидорова была маленькая, величиной с кошку, которая могла разговаривать как человек.
Она следила за всем хозяйством, отвечала на телефонные звонки, принимала гостей, а на ночь сама разбиралась, чтобы утром самой собраться.
Иван Иванович был хорошим ученым, но очень рассеянным, и вот эта машинка постоянно ему все напоминала.
Однажды, Иван Иванович отправился в лес, а машинка впереди бежит, в звоночек звонит. Слышит Иван Иванович, впереди копыта стучат и колеса скрипят. Видит, мальчик маленький на лошади зерно на мельницу везет. Разговорились Иван Иванович и мальчик. Машинку умную сперва обсуждали, а та засмущалась и в лес убежала, белок ловить.
А мальчик между тем спрашивает у Ивана Ивановича, все ли он может сделать. Волшебник отвечает, что все. И попросил мальчик, чтобы волшебник его лошадь в кошку превратил.
Иван Иванович не долго думая достает уменьшительное волшебное стекло и направляет на лошадь. И в тот же миг лошадь уменьшилась и в кошку превратилась.
Тут из леса умная машинка прибежала и как начнет трезвонить. Оказывается Иван Иванович забыл, что его увеличительное стекло в ремонте лежит. И не может он теперь кошку обратно в лошадь превратить.
Мальчик заплакал, но Иван Иванович его успокоил. Сказал, что хоть лошадь теперь кошка, но сила в ней прежняя осталась, лошадиная. И значит может мальчик спокойно на кошке зерно отвезти. А через месяц пообещал превратить кошку обратно в лошадь.
И сел мальчик на телегу и повез зерно на кошке. Приехал в свое село, народ сбежался, на кошку дивятся. Распряг мальчик кошку, а к той собаки подскочили. только кошка как ударит собак лапой, далеко летели.
Стала кошка по вечерам как кошка в доме жить, молоко пить и мышей ловить, а с утра в поле как лошадь работать.
И вот прошло двадцать пять дней. Лежит кошка на печи, вдруг треск, грохот. Печь по кирпичам развалилась, а на них лошадь лежит, ничего не понимает.
Оказалось Иван Иванович забрал свое стекло из ремонта и направил луч в нужную сторону. Вот кошка обратно в лошадь и превратилась.
Ну да ничего страшного. Иван Иванович на следующий день им новую печь поставил.
Вот только у лошади с тех пор кошачьи повадки остались. Как увидит в поле мышь, на добычу бросается. И ржать разучилась, а вместо того басом мяукает.
И характер у лошади кошкин остался, свободолюбивый. Если ее на ночь запирать, так всю ночь мяукать будет. И другие кошки лошадь за свою держали. Все в гости к ней ходили, о своем, кошачьем разговаривали.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Рассеянный волшебник»