Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс

5 11 ответов: 2 0 сказка удивительная. злая мачеха как бы ни старалась, но ничего у не не выходит. доброта

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс


5

11 ответов:

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс



2



0

Сказка удивительная. Злая мачеха как бы ни старалась, но ничего у неё не выходит. Доброта и верность царевны настолько велики, что все злые козни оканчиваются крахом. Значит, зло не всесильно, хоть и доставляет массу неприятных, а иногда и страшных моментов. Красота сама по себе без прекрасных душевных качеств ничто, пустота и зависть.

А ещё каковы семеро богатырей! Они настолько деликатны, что просто диву даешься.

Их отношение к незнакомой, а кто её знает, вообще какой-то неизвестной забредшей к ней девице настолько уважительное, нежное, подчеркнуто деликатное, что …добрым молодцам урок. Как они отреагировали на то, что ей милей королевич Елисей!

О верности в любви, доброте, незлобивости, порядочности — об этом сказка.

И такой же избранник царевны — королевич Елисей.

Замечательная история, сказочная.

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс



2



0

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, учит нас многому, но только не всегда получается учиться на чужих ошибках, все чаще наступаем на собственные грабли. Царевна очень добрая и доверчивая девушка, а в современном мире все же надо быть не на столько доверчивой, чтобы кушать еду от абсолютно не знакомого человека. Но все же справедливость в данной сказке восторжествовала и добро в очередной раз победило зло.

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс



1



0

Главная мораль любой сказки уже по определению в том, что добро всегда сильнее зла. Но это только один момент. Мне бы хотелось заострить наше внимание на нескольких других уроках этой сказки. Прежде всего самовлюбленность и самолюбование, то что называют нарциссизмом, до хорошего не доводит. Когда человек слишком уверен в своей исключительности и внезапно оказывается это не так, возможно всякое, такая тоска возьмет, что хоть на месте умирай. Далее, эта сказка учит никогда не терять надежду. Царевич Елисей долго искал царевну, справлялся о ней у солнца, месяца и ветра и даже услышав о ее смерти, решил все равно добраться до гроба, чтобы хотя бы попрощаться. А в жизни все-таки случаются чудеса и это еще один урок сказки. Гроб разбивается, царевна оживает, мачеха-царица умирает от тоски. И наконец самый окончательный вывод: красота великая сила. Краса и кротость царевны спасли ее когда ее вела в лес Чернавка, сделали семерых богатырей ее преданными поклонниками, даже собака полюбила царевну и как могла пыталась предостеречь ее от отравленного яблока.

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс



1



0

Наверное, каждый может найти что-то для себя в «Сказке о мёртвой царевне…» — лично я помню, что сначала прочла «Белоснежку», поэтому пушкинскую сказку воспринимала как пересказ данного сюжета, но только в стихах и с добавлением национальных особенностей… Чему учит? Скорее всего, учит осмотрительности, осторожности — коварный враг может находиться гораздо ближе, чем ожидаешь. Учит вере в хороших людей, в любовь — всегда найдутся те, кто выручит и поможет. Учит благодарности — никогда нельзя забывать даже одного доброго дела, которое кто-то сотворил в твой адрес… Вот замечательный старый мультфильм, посмотрите.

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс



1



0

эта сказка не стала исключением и как во многих здесь добро побеждает зло , так что можно сказать в первую очередь она учит нас доброты а так же не мало важно справедливости , так же здесь можно найти осторожность

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс



1



0

Сказка Александра Сергеевича Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» гласит, что чистое и доброе сердце всегда будет выше несправедливости, лжи, лицемерия. Человек всегда должен стремиться к развитию наиболее благодатных качеств.

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс



1



0

Как и любая другая русская сказка,эта учит нас тому,что в людях должно быть милосердие и сочувствие.И в любой сказке всегда есть противостояние добрых и злых сил, но ведь в итоге добро будет всегда побеждать зло.

Потому что добрых людей вокруг нас гораздо больше,чем злых.И сказка нас учит тому,что добро это благодетель и оно всегда будет вознаграждено,а вот зло является грехом и оно на самом деле будет наказуемо.

И что мир состоит из людей,которые могут вовремя оказать посильную помощь,не прося за это какой то награды.

И что каждый человек должен развивать в себе лучшие качества,которые всегда будут ценны в жизни.

фото

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс



1



0

Сказка учит и тому, что надо терпеливо относиться к ударам судьбы,быть добрым и милосердным. Именно за такой нрав. характер девушка-царевна получает в конце концов счастье, любовь. Учит верить в доброту людей.Тому, что злые люди в конце концов получат по заслугам.

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс



1



0

Злость перемешанная с так называемой хобби, суть которой по пакостничать, это сверх бесчеловечность, которую подчеркивает автор в своем прекрасном стихотворном произведении.

Главная черта человеческого характера, которой пронизана сказка, это искренность и вера в добро.

В конечном счете, как это бывает добрых сказках, добро побеждает зло.

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс



0



0

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях учит справедливости, зло наказывается, а добро торжествует и все живут в мире и гармонии. Как ты отнесешься к миру, так мир отнесется к тебе, если любишь природу, под дубом найдешь местечко спрятаться от дождя, любишь людей — каждый будет рад тебе помочь.

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс



0



0

Конечно же учит добру и справедливости. Что всегда добро побеждает зло, все придет со временем если быть порядочным человеком. Ещё сказка показывает как может закончить жизнь самовлюбленный человек если будет себя так вести. Злая мачеха наказана.

Читайте также

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс

Возможно она учит о том, что если ты добрый и порядочный, то в случае, когда тебе будет нелегко, тебе могут начать помогать сами боги или открыться какие-нибудь секреты. Ведь всем понятно, что месяцы — это просто период в году, а не какие-то люди. И того, кого главная героиня увидела, были на самом деле не месяцами, а некими ангелами, которые перед ней сыграли олицетворение месяцев. Они спустились на Землю, для того, чтобы помочь ей в трудную минуту, не дать пропасть в зимнюю стужу.

Сказка это о том, что главную героиню послали в лес за подснежниками в ту пору, в которую они не растут. Девушка уже отчаялась, как вдруг увидела сидящих кругом 12 человек. Они сказали, что они 12 месяцев. Вообщем они ей помогли, быстро поменяв сезоны, от чего выросли подснежники.

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс

Сказка «Царевна Несмеяна» на самом деле мало говорит о самой царевне. Ее главный герой простой трудолюбивый мужичок, который не покладая рук трудился на богатого мужика, и при этом был настолько скромен, что за все труды брал лишь одну денежку в год, которую тотчас ронял в колодец. Так продолжалось три года и на третий год мужичок деньгу не только не уронил, но и предыдущие две всплыли. Однако мужичок оказался настолько добр, что раздал денежки мыши, жуку и сому. В итоге именно эта троица рассмешила печальную царевну. То есть данная сказка учит тому, что труд есть основа всего на этом свете, что тот кто трудится, будет награжден по заслугам, что труд есть высшее счастье. А доброта и щедрость помогают человеку обрести друзей, которые в свою очередь окажут и ему необходимую услугу.

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс

Сказка Андерсена «Цветы маленькой Иды» учит взрослых, что у детей есть свой особый мир, который не очень понятен взрослым. Студент рассказал девочке историю, которую он придумал, чтобы объяснить ребенку почему цветы поникли. Они были на прекрасном балу, где танцевали всю ночь и устали. Девочке приснился чудесный сказочный сон про цветочный бал. Конец у этой сказки, как и у многих сказок Андерсена, печальный. Девочка хоронит увядшие цветы вместе со своими кузенами в саду, но она верит, что в следующем году цветы вновь вырастут и будут еще прекраснее. Прекрасные, свежие цветы были только во сне маленькой Иды.

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс

«Премудрый пескарь» не столько сказка, сколько назидательная притча. Ее главный герой пескарь, хоть и слыл премудрым, на самом деле был дурак дураком. Всю жизнь он только и делал, что прятался от тех кто крупнее и сильнее его. Даже жениться не стал, чтобы никто его не заметил лишний раз. И прожил пескарь жизнь долгую, но абсолютно не примечательную. Пришло время помирать, а у него и воспоминаний только как он дрожал и прятался. И понял пескарь, что не жизнь у него была, а существование. Вот именно эту мораль и следует вынести из этой истории. Лучше прожить короткую, но насыщенную событиями жизнь, сгореть как метеор, но осветить своим пламенем путь многим тысячам, чем пролежать всю жизнь на диване, не оставив после себя даже малого следа. Жизнь человека слишком уникальное явление, чтобы растрачивать ее попусту.

Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника 4 класс

Сказки в моей жизни занимают верхние строчки в моей жизни. Сам вырос на сказках. Читал их и в школе и на досуге, и сейчас каждый вечер читаю свои детям. Ведь без сказок жить нельзя. В них заложена вся энергетика русского народа. На сказках люди учатся, познают себя и окружающий мир. Незря очень-очень давно начали сочинять и рассказывать сказки. С тех давних пор и пошло выражение «Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Краткое содержание

1) Через год после смерти первой жены царь женится на красивой, но своенравной новой царице, у которой было необычное волшебное зеркальце.

2) Оно заявило царице, что теперь не она «всех красивей и милее», а падчерица, поэтому царица решила погубить девушку, поручила служанке Чернавке завести царевну в лес и оставить её там «на съедение волкам».

3) Царевна обнаружила в лесу терем, в котором жили братья-богатыри, они полюбили добрую и милую девушку как свою сестру.

4) Через какое-то время царица от зеркальца узнала, что падчерица жива, дала Чернавке отравленное яблоко и отправила её в лес, чтобы избавиться от царевны.

5) Опечаленные богатыри не поверили, что их названая сестра умерла, поэтому соорудили ей хрустальный гроб, где и обнаружил «спящую» невесту царевич Елисей.

6) Царевна ожила, счастливые влюбленные отправилась во дворец, чтобы сыграть свадьбу, а царица-мачеха при виде их так разозлилась, что разбила зеркальце и умерла.

Анализ сказки 3

Александр Пушкин один из величайших писателей русской литературы. С раннего детства он увлекался народными песнями и сказками. А рассказывала ему их его няня Арина Родионовна. И уже во взрослой жизни Пушкин использовал фольклорные сюжеты услышаны с детства при создании своих замечательных сказок. Он был известным автором стихов, поэм, романов, поэтому для многих показалось странным, что писатель взялся писать сказки. На самом деле это не была обычная обработка народной сказки, Пушкин в произведении нарушил вечные вопросы, на которые мудрецы многих поколений не могли дать ответа.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» написана в Болдино в1833 году. В сказке рассказывается о том, что в одном королевстве жили-были царь и царица. Однажды правитель отправился в дальний путь, а пока его не было царица родила дочь. Как только царь возвращается, его жена умирает. Царь тоскует, но со временем он находит себе новую жену. Она прекрасна, но бессердечная, завистливая.

Также у нее есть магическое зеркальце, которое ежедневно говорит ей, что она самая красивая в мире. Но проходят годы, ее падчерица подрастает, у нее уже есть жених. И как-то раз зеркало сказало царице, что нет никого прекраснее на свете, чем ее падчерица. Царица как будто сходит с ума от гнева, немедленно зовет служанку и приказывает ей отвести падчерицу в лес и оставить ее волкам. Служанка не хочет этого делать, но не может идти против ее воли. Царевна обо всем догадывается и просит ее отпустить.

Царь горюет, что потерял дочь, Елисей, невеста царевны, отправляется на ее поиски. А царевна наткнулась на дом семи братьев богатырей и остается в них. Царица узнает, что царевна жива и решает сама ее убить. Притворяется старой нищей и идет к дому братьев богатырей и дарит царевне яблоко, пропитанное ядом. Только она откусила кусочек яблока, как упала не дыша. Братья увидев ее тело, решили положить ее в хрустальный гроб в пещере. Между тем ее жених ее повсюду ищет, спрашивает помощи у солнца, луны и ветра. Ветер рассказал ему о пещере. Елесей мчится туда. От отчаяния он разбивает гроб, и царевна оживает. Они возвращаются в королевства и когда царица встречает свою соперницу, то умирает он злобы и зависти. Сказка заканчивается свадьбой царевны и королевича.

Сравнивая образы царевны и ее мачехи читатели хорошо понимают, что внешняя красота ничего не стоит без красоты внутренней, доброты и искренности. А зависть, коварство теряют красавицу — царицу. В мире, где искренние чувства, преданность и любовь побеждают, нет и не может быть места коварства. Концовка пушкинского произведения, как и полагается в сказке, — счастлив. Человеческие добродетели — вознаграждаются. Красота, Добро и Справедливость — побеждают.

Другие сочинения: ← Народ в произведении Капитанская дочка↑ ПушкинИстория создания Повестей Белкина →

Главные герои

1) Царевна – дочь царя и его умершей первой жены. Красивая, добрая, спокойная, работящая девушка.

2) Царица – вторая жена царя, мачеха царевны, красивая, коварная, самовлюблённая женщина.

3) Чернавка – служанка царицы-мачехи. Не желает зла царевне, но вынуждена выполнить приказ царицы.

4) Королевич Елисей – жених царевны, в поисках возлюбленной обращается за помощью к силам природы.

5) Семь богатырей – сильные, смелые, справедливые братья. Живут в тереме, ведут общее хозяйство.

Читайте по теме:

Полный список рассказов Пушкина для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 1 класса

Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса

Краткое содержание «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Зимним вечером в деревенской светлице три сестры сидят за пряжей. Старшая и средняя говорят своей красотой и дородством, а младшая молчит. За кротость и скромность сестры считают ее дурочкой и заставляют работать на себя. Размечтались они, чем каждая прославилась бы, если бы царь взял ее замуж. Старшая хвалится задать невиданный пир, средняя — в одиночку наткать на весь мир полотна, а младшая пообещала родить для батюшки-царя богатыря-сына. Все это слышал притаившийся под окошком царь Салтан. Он входит в светлицу и объявляет решение: жить всем троим во дворце, старшей быть поварихой, средней — ткачихой, а младшей — царевой женой. Царь ушел с младшей сестрой, а две другие да Бабариха стали советоваться, как расстроить счастье удачливой дурочки, и задумали они обмануть Салтана.

Царь уехал на войну, а тем временем родился у молодой царицы Милитрисы сын. Мирно течет жизнь на широком царском дворе. Одна лишь царица не знает покоя: тревожит ее, что долго нет гонца с ответным письмом от Салтана. Напрасно Скоморох пытается равлечь ее своими прибаутками; не веселят ее ни сказки Старого деда, ни притворная доброта сестер, приносящих ей подарки. Но вот появляется развязный и болтливый Гонец; ловкие заговорщицы успели, подпоив его, подменить Салтанову грамоту. Дьяки в смущении читают приказ: «Царицу и приплод в бочке бросить в бездну вод». Народ мнется в нерешительности, но отступает перед угрозами торжествующих сестер и Бабарихи. Бочку с Милитрисой и царевичем пускают в море.

Пустынный берег острова Буяна. Сюда, вняв мольбам царицы, волна вынесла бочку. Милитриса жалобно сетует на судьбу, а заметно подросший царевич весело резвится, радуясь светлому миру. Сделав лук, он отправляется на поиски дичи, но внезапно замечает громадного коршуна, который преследует лебедя, и метко пущенной стрелой убивает его. К изумлению царицы и царевича Лебедь-птица вышла из моря и заговорила человечьим языком. Она пообещала отплатить добром за добро и исчезла. Незаметно наступила ночь. Мать и сын уснули. А с первыми лучами утренней зари из тумана, по волшебству, возник город. Под праздничный колокольный перезвон и пушечную пальбу из ворот его появилась торжественная процессия. Радостно приветствуют Гвидона жители сказочного города Леденца и просят стать их правителем.

Стал Гвидон князем, но мучает его тоска по отцу. Он смотрит с грустью вслед кораблю, который держит путь в царство Салтана. На зов Гвидона из моря появляется Лебедь-птица. Узнав причину его печали, она превращает князя в шмеля, чтобы он мог догнать корабль и увидеть отца.

Корабль приплыл к Салтанову царству. Царь приглашает корабельщиков в гости, угощает их и расспрашивает о чудесах, которые они видели, путешествуя по белу свету. Корабельщики рассказывают о волшебном появлении города Леденца на пустынном острове, о белке, грызущей золотые орешки, о тридцати трех морских витязях и о славном могучем князе Гвидоне, правителе этого города. Салтан удивлен; он хочет посетить чудесный город; обеспокоенные Ткачиха и Повариха отговаривают его. Бабариха рассказывает о чуде, какого нет в городе Леденце, — о заморской царевне неописуемой красоты. Обозленный кознями заговорщиц, шмель по очереди жалит их и, вызвав всеобщий переполох, улетает.

Снова печальный Гвидон бродит у моря. Рассказ Бабарихи не идет у него из памяти. В тоске призывает Гвидон Лебедь-птицу и, поведав ей о своей горячей любви к неизвестной красавице, просит помочь ему. Волнение Гвидона трогает Лебедь-птицу, и она оборачивается прекрасной Царевной, о которой он так пылко мечтал. Царица Милитриса благословляет молодую чету.

В радостном нетерпении Гвидон и Милитриса ждут приезда Салтана. Наконец вдали показался его флот. Под колокольный звон и приветствия народа царь со свитой вступает во дворец. Начинается показ чудес города Леденца. Перед изумленными взорами царя и гостей предстает в хрустальном домике волшебная белочка, проходят тридцать три морских богатыря, показывается прекрасная царевна Лебедь, и наконец, возлюбленная Салтанова жена — царица Милитриса. Царь со слезами обнимает ее и своего сына, на радостях прощает завистливых сестер. Начинается буйный пир.

Главная мысль

Добро, даже если на его пути встречается множество препятствий, побеждает несправедливость. Настоящая любовь преодолеет все преграды, она творит чудеса. А зло и козни, которые человек причинил другим, со временем возвращаются к нему и приводят к гибели.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Царь простился со своей женой-царицей и отправился в дальний путь. Сидя у окна, царица долго ждала любимого мужа. Через девять месяцев, ночью накануне Рождества, у царицы родилась дочь. Рано утром вернулся царь, и царица, не вынеся сильной радости, умерла.

Целый год царь горевал, а потом женился снова.

Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.

Продолжение после рекламы:
В приданом у молодой царицы было волшебное говорящее зеркальце. Красуясь перед ним, она спрашивала: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?». И каждый раз зеркальце уверяло гордую царицу, что она самая красивая на свете.

Между тем царевна выросла и стала белолицей и чернобровой девушкой с кротким нравом. Вскоре нашёлся для царевны жених — королевич Елисей.

Однажды, собираясь на девичник, царица снова спросила у зеркальца, она ли самая красивая. На этот раз зеркальце ответило, что царица «прекрасна, спору нет», но молодая царевна красивее всех. Полная чёрной зависти, царица поручила служанке завести свою падчерицу в лес, связать и оставить на съедение волкам.

Служанка завела царевну в такую глушь, что та обо всём догадалась и стала умолять оставить её в живых Служанка сжалилась и не стала связывать царевну, а царице доложила, что приказ её исполнен.

Вскоре стало известно, что пропала царская дочь. Королевич Елисей отправился искать свою красавицу-невесту.

Царевна тем временем набрела на лесной терем, вошла и очутилась в богато обставленной горнице. По висевшим в углу образам девушка догадалась, «что тут люди добрые живут». Пока хозяев не было дома, царевна прибрала терем и уснула.

Брифли существует благодаря рекламе:

К обеду вернулись хозяева терема, семь братьев-богатырей. Им понравилась хозяйственная девушка, они сразу признали в ней царевну, оставили у себя и отнеслись к ней как к сестре.

День за днем идёт, мелькая, А царевна молодая Все в лесу, не скучно ей У семи богатырей.

Богатыри уезжали то на охоту, то на войну с татарами, а царевна вела хозяйство. Братья полюбили милую девушку и предложили ей выбрать одного из них в мужья. Царевна отказалась, ведь у неё уже был жених, и они снова стали жить в мире и согласии.

Царица же долго сердилась на своё зеркальце, но однажды снова достала его и спросила, они ли самая красивая. Зеркальце сообщило, что царевна, живущая у семи богатырей, по-прежнему красивее царицы. Вызвав служанку, царица пригрозила ей смертью и велела погубить царевну.

Притворившись старой монахиней, служанка отправилась к терему богатырей. Верный пёс не подпустил её к дому, но добрая царевна пожалела старуху и бросила ей ломоть хлеба. Взамен монахиня бросила девушке спелое, наливное яблоко. Царевна надкусила его и тут же упала замертво.

Обнаружив бездыханную девушку, братья не решились её похоронить.

Она, Как под крылышком у сна, Так тиха, свежа лежала, Что лишь только не дышала.

Они положили тело царевны в хрустальный гроб, отнесли его в пещеру и подвесили на чугунных цепях к шести столбам. В тот же день злая царица задала зеркальцу свой вопрос и в ответ услышала, что она «всех милее, всех румяней и белее».

Королевич Елисей тем временем бродил по свету в поисках любимой невесты, но о пропавшей царевне никто ничего не слышал. Наконец, царевич спросил у солнца, не видело ли оно царевну. Красное солнце девушку не видело и посоветовало обратиться к месяцу.

Продолжение после рекламы:

Месяц тоже не встречал девушку и отправил Елисея к ветру, который рассказал царевичу о хрустальном гробе в глубокой пещере — там и лежит его невеста. Королевич зарыдал и пошёл в последний раз взглянуть на царевну. Войдя в пещеру, он изо всех сил стукнул по крышке гроба, хрусталь разбился и девушка вдруг ожила.

И встаёт она из гроба… Ах!.. и зарыдали оба. В руки он её берёт И на свет из тьмы несёт, И, беседуя приятно, В путь пускаются обратно, И трубит уже молва: Дочка царская жива!

В это время злая царица беседовала с зеркальцем. Услышав, что царевна всё же красивее, она разбила зеркальце, выбегая из комнаты, в дверях столкнулась с царевной и умерла от тоски и зависти.

После похорон царицы Елисей обвенчался с царевной. Состоялся пышный пир, на котором и рассказчик был, «мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил».

Краткое содержание

1) Через год после смерти первой жены царь женится на красивой, но своенравной новой царице, у которой было необычное волшебное зеркальце.

2) Оно заявило царице, что теперь не она «всех красивей и милее», а падчерица, поэтому царица решила погубить девушку, поручила служанке Чернавке завести царевну в лес и оставить её там «на съедение волкам».

3) Царевна обнаружила в лесу терем, в котором жили братья-богатыри, они полюбили добрую и милую девушку как свою сестру.

4) Через какое-то время царица от зеркальца узнала, что падчерица жива, дала Чернавке отравленное яблоко и отправила её в лес, чтобы избавиться от царевны.

5) Опечаленные богатыри не поверили, что их названая сестра умерла, поэтому соорудили ей хрустальный гроб, где и обнаружил «спящую» невесту царевич Елисей.

6) Царевна ожила, счастливые влюбленные отправилась во дворец, чтобы сыграть свадьбу, а царица-мачеха при виде их так разозлилась, что разбила зеркальце и умерла.

Рождение Спасителя

« Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог дает царице дочь».

Сочельник. Ночь перед Рождеством. Родился Спаситель. Принес в мир Любовь.

…«Издалеча наконец

Воротился царь – отец.

На него она взглянула,

Тяжелехонько вздохнула

«Восхищенья не снесла

И к обедне умерла».

Материя физического мира, времен Ветхого Завета, оплодотворенная Духом, взрастила в себе Божье зерно и родила Любовь. Родила своего младенца и ушла: зерно в земле как бы погибает, давая жизнь новому ростку. Это закон жертвы: если семя в земле не погибнет, то не взойдет новое растение. Ветхозаветное время – время освоения нашего физического тела: «кожаных одежд». Человек адаптировался к жизни в физическом мире. Оно закончилось рождением в мир Спасителя. Главная заповедь, которую Он принес в мир – Да Любите друг друга!

Главные герои

1) Царевна – дочь царя и его умершей первой жены. Красивая, добрая, спокойная, работящая девушка.

2) Царица – вторая жена царя, мачеха царевны, красивая, коварная, самовлюблённая женщина.

3) Чернавка – служанка царицы-мачехи. Не желает зла царевне, но вынуждена выполнить приказ царицы.

4) Королевич Елисей – жених царевны, в поисках возлюбленной обращается за помощью к силам природы.

5) Семь богатырей – сильные, смелые, справедливые братья. Живут в тереме, ведут общее хозяйство.

Читайте по теме:

План сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Полный список рассказов Пушкина для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 1 класса

Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (1833) А.С. Пушкин (анализ)

«РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ (1833)

А.С. ПУШКИН.

Анализ.

1. Нравственный мир сказки.

В сказке о мертвой царевне Пушкина речь идет прежде всего об извечном противостоянии добра и зла о понятии истинной и ложной красоты. Зло в сказке воплощает образ мачехи – примечательно то, что внешние портреты главной отрицательной героини – мачехи и авторского идеала – царевны – практически идентичны. Нравственный идеал, представленный Пушкиным в поэме – это прежде всего, идеал семейный, домашняя идиллия. Главный мотив произведения – сила, власть над разумом, человеческих страстей прежде всего в их семейном значении. Истинная красота для автора сказки сокрыта в любви. Поэтому царевна, являясь плодом любви царя и царицы, оказывается красивее свой внешне идеальной, но холодной мачехи – на причину их неравенства намекает эпизод с беременной царицей, объясняющий происхождение красоты ее дочери. В образе царевны, ее поведении и взаимодействии с другими героями Пушкин говорит о том, что основное предназначение красоты – создавать гармонию, гасить злые порывы (как это было с Чернавкой), умиротворять и успокаивать все вокруг. Из эпизодов жизни царевны в тереме богатырей можно заметить также что идеал красавицы для народа – это также и идеал заботливой, умелой и радушной хозяйки, создающей уют в доме.

Образ мачехи в свою очередь – это светская красавица, которая занимается лишь собой и беспокоится только о том, чтобы быть единственной красавицей в царстве. Он горделива, лишена нравственных добродетелей и внутренней гармонии, ревнива и жестока. Поэтому ее, по мнению автора, нельзя назвать красивой в полной мере, поскольку для Пушкина, также как и в представлении народа красота – это прежде всего внешнее отражение добродетели и гармонии, скрытой внутри.

2. Источники сказки.

Как видно из содержания, сказка о мертвой царевне является еще одним воплощением наднационального фольклорного сюжета о прекрасной дочери царя, или короля, впавшей в сон, или умершей под воздействием злых чар и пробужденной благодаря любви молодого человека (воина, рыцаря, царевича, принца). В каждом из вариантов этой сказки также присутствует мотив проживания сбежавшей из дома героини в жилище группы одиноких мужчин.

Сам сюжет берет свое начало в древнем обряде инициализации, когда молодые люди, пройдя этот обряд, отправлялись жить отдельно от всего рода (племени) в лесное жилище, а юные девушки шли туда работать по хозяйству и, как правило, сожительствовали с одним, или даже со всеми представителями группы – для девушки это также был своеобразный обряд инициализации, поэтому в сюжете присутствует также мотив смерти и возрождения, являющийся характерным признаком обряда – смены статуса (смерть для прежней жизни и рождение в новой, в статусе взрослого человека).

В европейских странах наиболее популярным воплощением этого сюжета является сказка в обработке известных немецких сказочников братьев Якоба и Вильгельма Гримм под названием «Белоснежка» (1812). Главным различием сказок Гримм и Пушкина является то, что у Гримм она попадает к волшебным существам из европейского фольклора – гномам. В славянских странах этот сюжет был воплощен в таких произведениях. Так, русская народная сказка «Волшебное зеркальце» (записана Афанасьевым в нескольких вариантах), являясь одним из источников, имеет различия между сказками в том, что в «Волшебном зеркальце» главной героиней является купеческая дочь, отсутствие в сказке Пушкина линии второго отрицательного героя – дяди героини, а также у Пушкина упрощен сюжет и вырезаны некоторые линии, такие как родители царевича, работа героини поваренком в отчем доме. Украинский вариант — сказка «Золотоволосая Ялена» (записана в Доброгостове Ю.Я. Яворским в 1915 г.). По сюжету эта сказка далека от «Мертвой царевны» и скорее напоминает сюжет о пленении царевны Кощеем Бессмертным. Героем является мужик, который и спасает Ялену из плена. Однако, в этой сказке есть один общий момент с произведением Пушкина, которого нет в «Волшебном зеркальце» — помощники героя-избавителя Солнце и Месяц. Мотивы о противостоянии мачехи и падчерицы встречаются также в сборнике XVIIIвека «Старая погудка на новый лад» (1794-1795), изданном по инициативе и на средства купца Ивана Иванова – в сказках «о Строевой дочери» и «об Аксинье, купеческой дочери».

Основным источником оригинального произведения Пушкина явился фрагмент русской народной сказки, записанный им со слов его няни Арины Родионовны.

3. Психологическая выразительность Пушкинских образов.Роль описаний в сказке.

В сказке присутствуют три достаточно развитых и психологически глубоких образа – это царевна, царица и царевич Елисей. Царевна у Пушкина представляет идеальный образ высокородной девушки из древности – она чиста, скромна, добра, невинна и строго воспитана, однако, как и практически всякий положительный женский образ в сказке, неспособна сопротивляться злу. Царевна буквально излучает добро, ее многие любят, никто не может противиться ее обаянию. При этом автор подчеркивает в ней черты хозяйки, на которой держится дом, что делает ее идеалом не только возвышенным, отвлеченным, но и земным, семейным.

Царевне противостоит образ царицы, воплощающий в себе все зло, представленное в произведении. Основная черта этого образа – неуемная гордыня, самолюбование. Царица зациклена на своем внешнем совершенстве – это подчеркивает ее особая связь с волшебным зеркалом, с которым она постоянно разговаривает и которое поддерживает в ней уверенность в собственной неотразимости. В образе царицы Пушкин подчеркивает пустоту и бессмысленность внешней красоты при отсутствии внутренней. Жизнь мачехи героини на самом деле пуста и вертится вокруг самолюбования – когда она убеждается окончательно, что не может более быть самой красивой, жизнь ее прерывается.

Царевич Елисей воплощает в своем образе силу истинной любви. Он обладает всеми качествами положительного сказочного героя-избавителя – он благороден, смел и великодушен. Стоит заметить то, что автор подчеркивает – несмотря на то, что царевне в сюжете сочувствуют многие, многие испытывают к ней симпатию, только любовь Елисея является настолько сильной, чтобы вернуть ее к жизни.

Описания в сказке Пушкина служат двум целям – картины быта, развернутые в момент пребывания царевны в тереме у богатырей, иллюстрируют национальный колорит произведения, показывают семейный, домашний идеал автора. Описания природы же, как правило, подчеркивают особенный тон того или иного разворачивающегося на тот момент события – тревожный, угрожающий, торжествующий, тоскующий, лирический. Природа в сказке, как и во многих других, близких к фольклору жанрах, предстает живым существом, сочувствующим главным положительным героям и осуждающим отрицательных.

4. Близость сказки Пушкина к русскому фольклору.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» выполнена автором близко к жанру народной сказки, а также к жанру былины (о чем свидетельствует ее стихотворная форма). От последней, в качестве поэтической фигуры автор взял троекратные повторы одной и той же словесной формулы (так, царевич Елисей трижды обращается к природным, стихийным силам). С народной сказкой произведение также сближают национальные, часто встречающиеся в фольклоре обороты речи «не сойти мне с места» «ясны очи» и т.д. Герои сказки часто используют просторечные, народные выражения («врешь», «дурь» — в данном случае – речевая характеристика царицы, призванная своей экспрессивностью подчеркнуть вздорный характер героини), при этом самые торжественные моменты сказки автор подчеркивает старославянской лексикой («в горести душевной»). Сам автор по ходу повествования использует как характерные для народной сказки речевые обороты («и я там был, мед-пиво пил»), так и народные, разговорные выражения («черт ли сладит с бабой гневной»).

5. Фантастика в художественной системе Пушкина

.

Как и в любом фантастическом произведении, в сказке Пушкина используются классические приемы изображения волшебного мира. Прежде всего — гиперболизация образов — идеально положительные герои – царевна, царевич Елисей, богатыри – их сила тоже по сказочному гиперболизирована, которые противостоят абсолютному воплощению зла – царице. Доброта и умение положительно влиять на людей обаянием своей идеальной духовной и физической красоты царевны также преувеличено, возведено в абсолют. Еще одним признаком фантастики в произведении является олицетворение сил природы – Солнце, Месяц и Ветер, которые помогают царевичу отыскать возлюбленную. Ко всему прочему, в сказке Пушкин выводит изображение идеального, возвышенного духовного мира в образе терема богатырей – там всегда тепло, уютно и царит гармония и величественное спокойствие, время в нем течет медленно, либо вообще застывает, богатыри – обитатели и хозяева этого мира – образы идеальные, но несколько отвлеченные, отчужденные от главных событий – они принимают в своем доме царевну, как сестру, однако не могут спасти ее от смерти. Царевна как хозяйка предстает хранительницей этого мира, она поддерживает в нем порядок и уют, прикосновение к этому миру завершает ее духовное развитие.

6. Пушкин как автор-рассказчик в сказке.

В произведениях Пушкина всегда особое значение имеет образ автора – его присутствие и позиция (вернее, та позиция, которую хочет продемонстрировать в своем образе рассказчика Пушкин) часто заметны и являются естественным дополнением к содержанию произведения. В «Сказке о мертвой царевне» Пушкин предстает в образе народного сказителя – он использует в своей авторской речи народные обороты речи, просторечные выражения, прибаутки и фразеологизмы из народного фольклора. Также Пушкин использует в своей авторской речи формы слов, правила словосочетания и словообразования, принятые в народной речи («нраву кроткого такого») – это приближает его к образу рассказчика из народа. При этом автор открыто сочувствует главным положительным героям – его позиция выражается в ласковых выражениях, эпитетах и сравнениях, которыми автор наделяет царевну – «душа-девица» «милая» (это прилагательное часто используется в описании красоты героини, что подчеркивает характер ее привлекательности – красота не только совершенная, но и притягивающая, вызывающая симпатию и любовь), при этом, если в описании царевны Пушкин использует ласковые и в то же время возвышенные выражения, то в описании мачехи преобладают экспрессивно-негативные тона народной речи, автор называет ее «бабой гневной», намекая на ее грубую сущность под изящной оболочкой. Эмоциональный тон рассказа от имени автора меняется по ходу повествования – в начале, где описывается любовь царя и царицы, смерть царицы и рождение царевны, тон лирический с оттенками грусти, затем, при появлении мачехи авторский тон сменяется настороженностью в сочетании с легкой иронией, затем проявляется тревожность с элементами ужаса в момент нападения на царевну и дальше, в описании жизни царевны в тереме богатырей в голосе автора снова звучат лирические интонации, на этот раз более радостные, однако в них проглядывает тревога, которая нагнетается в связи с нарастанием напряжения в сюжете в момент готовящегося покушения. Наконец, после смерти царевны голос автора полон грусти, которую сменяет воодушевление борьбы при переходе сюжета к путешествию царевича Елисея. В финале, после высшего драматического напряжения безнадежности и осознания неотвратимости смерти, в момент воскрешения царевны в авторском тоне звучит торжество. Все это показывает неравнодушие авторской позиции и вовлеченность рассказчика в повествования, создает эффект участия автора в описываемых событиях что является одной из характерных черт русского фольклора.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Арзамасцева И.Н. Детская литература. – М., 2005

2. Капица Ф.С. Колядич Т.М. Русский детский фольклор. – М., 2002

3. Манн Ю. В. Поэтика русского романтизма. — М., 1976

4. Минералова И.Г. Детская литература. – М., 2002

5. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., 2001

Главная мысль

Добро, даже если на его пути встречается множество препятствий, побеждает несправедливость. Настоящая любовь преодолеет все преграды, она творит чудеса. А зло и козни, которые человек причинил другим, со временем возвращаются к нему и приводят к гибели.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Где живет Любовь

В сказке это отражено так:

злая мачеха возревновала и от зависти к молодой и красивой, решилась ее извести. Велела служанке отвести царевну молодую « в глушь лесную». К сожалению плевелы (низость) в нашей душе частенько берут над любовью власть

Есть такая восточная притча:

«Однажды боги решили создать Вселенную. Они создали моря, горы, цветы и облака. Затем они создали людей. В конце они создали Истину (Нет Бога кроме Бога, а Бог есть Любовь).

И тогда возникла проблема: где они должны спрятать Истину так, чтобы люди не сразу ее нашли. Они хотели продлить время ее поиска.

«Давайте спрячем Истину на вершине самой высокой горы. Конечно, будет трудно найти ее там», — сказал один из богов.

«Давайте спрячем ее на самой далекой звезде», — сказал другой.

«Давайте спрячем ее в самой глубокой и темной пропасти».

«Давайте спрячем ее на обратной стороне Луны».

В конце концов самый мудрый и древний бог сказал: «Мы спрячем Истину в самом сердце людей. Тогда они будут искать ее во всей Вселенной, не сознавая, что она находится в них самих».

Задача человека — подчинить свои животные страсти – злую мачеху, Любви, которая есть любимое дитя Отца, незаметно прорастающее в наших душах, с каждым следующим поколением набирая силу.

Краткое содержание

1) Через год после смерти первой жены царь женится на красивой, но своенравной новой царице, у которой было необычное волшебное зеркальце.

2) Оно заявило царице, что теперь не она «всех красивей и милее», а падчерица, поэтому царица решила погубить девушку, поручила служанке Чернавке завести царевну в лес и оставить её там «на съедение волкам».

3) Царевна обнаружила в лесу терем, в котором жили братья-богатыри, они полюбили добрую и милую девушку как свою сестру.

4) Через какое-то время царица от зеркальца узнала, что падчерица жива, дала Чернавке отравленное яблоко и отправила её в лес, чтобы избавиться от царевны.

5) Опечаленные богатыри не поверили, что их названая сестра умерла, поэтому соорудили ей хрустальный гроб, где и обнаружил «спящую» невесту царевич Елисей.

6) Царевна ожила, счастливые влюбленные отправилась во дворец, чтобы сыграть свадьбу, а царица-мачеха при виде их так разозлилась, что разбила зеркальце и умерла.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — читательский дневник по сказке А. Пушкина

«

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» была написана великим русским писателем Александром Пушкиным осенью 1833 года.

Описание книги для читательского дневника

Автор:

Пушкин Александр Сергеевич
Название произведения: «
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Жанр:
сказка в стихах
Год написания:
1833
Издательство:
РОСМЭН
Год издания:
2009

Главные герои и их краткая характеристика

Царевна — дочь царя, очень красивая и добрая, любила королевича Елисея, была честной и трудолюбивой. Царь — после смерти старой царицы женился на молодой красавице Царица — очень красивая, но злая, завистливая, гордая, своенравная. Семь богатырей — витязи в полном расцвете сил, все влюбились в царевну, но вели себя с ней как братья Королевич Елисей — жених царевны, искал ее по всему свету, спрашивал дорогу у солнца, месяца и ветра. Чернавка — прислуга царицы, пожалела царевну.

Краткое содержание и сюжет

Старая царица ждала возвращение царя девять месяцев и когда тот вернулся, родила дочь и умерла. Через год царь женится на другой. Новая царица оказывается очень красивой, но при этом очень злой. Она постоянно спрашивает у зеркальца, кто красивей всех.

Молодая царевна подросла, у нее появился жених с хорошим приданным, и зеркальце сказало царице, что теперь царевна всех красивей. В ярости царица велит Чернавке увести царевну в лес и погубить там. Чернавка уступает просьбам царевны и отпускает ее.

Царевна не пропадает в лесу, а находит красивый терем. Она прибирается в нем и топит печку. Возвращаются семь богатырей и видят наведенный порядок. Они приглашают незнакомца жить с ними. Выходит царевна, богатыри ее узнают и оказывают разные почести.

Царевна живет у богатырей и те влюбляются в нее. Они спрашивают, не выберет ли царевна одного из них, но царевна признается, что у нее есть жених. Между тем, царица узнает, что царевна жива, и горит желанием извести ее. Она переодевается в старушку и идет к терему. Собака лает на нее, но царевна бросает старушке хлеба. В ответ царица бросает яблоко. Царевна кусает яблоко и умирает.

Так ее находят богатыри и кладут в хрустальный гроб. Между тем, королевич Елисей ищет свою любимую. Он спрашивает о ее судьбе у солнца и месяца, но те не могут ему помочь. Тогда Елисей обращается к ветру и ветер рассказывает ему про хрустальный гроб.

Елисей находит гроб и в горе ударяется о него лбом. Гроб разбивается и царевна оживает. В это время царица, как обычно беседует с зеркальцем, и зеркальце говорит о молодой царевне. Царицу берет тоска и она умирает. Елисей женится на царевне.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Царь женится на царице и та считает себя самой красивой на свете, а потому мечтает извести царевну. Она отправляет царевну в лес, но Чернавка не убивает царевну, и та находит приют у семи богатырей. Царица узнает о том, что царевна жива и дарит ей яблочко, откусив от которого царевна умирает. Елисей по всему свету ищет царевну и ветер подсказывает ему, как ее найти. Елисей разбивает гроб и царевна оживает. Мачеха-царица с тоски умирает, а молодые играют свадьбу.

План пересказа

  • Рождение царевны и смерть матери
  • Новая супруга царя
  • Чудо-зеркальце
  • Зависть царицы
  • Чернавка в лесу
  • Царевна у семи богатырей
  • Царица дарит яблоко
  • Хрустальный гроб
  • Солнце, месяц и ветер
  • Елисей находит гроб
  • Смерть царицы
  • Свадьба

Основная мысль

Зависть и гордыня являются очень страшными человеческими пороками.

Чему учит

Эта сказка учит нас добру, тому, что добро все равно окажется сильнее зла. Она учит нас настойчивости и верности. Она учит нас, что главное в человеке — его душа, и если душа уродливая, то никакая внешняя красота не сделает человека красивым.

Отзыв и что понравилось

Эта сказка мне очень понравилась. В ней главная героиня, царевна, такая красивая и добрая, что все вокруг ее любят и жалеют. А ее мачеха-царица такая злая и завистливая, что умирает с тоски от того, что кто-то оказывается красивей ее. Это очень красивая история, со множеством приключений и счастливым концом. Очень красиво в ней представлены образы богатырей, которые занимались защитой Родины от врагов.

Вывод и мое мнение

Зависть, ненависть, гнев и злоба не дают ничего, кроме зла. Каждый человек имеет столько прекрасного в жизни, не нужно смотреть на других и сравнивать, жизнь коротка, намного разумнее — наслаждаться моментом и радоваться тому, что имеешь.

Пословицы

  • Добрая слава злому ненавистна.
  • Доброе дело и в воде не тонет и в огне не горит.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.

Признаки волшебной сказки

  • Волшебный помощник — зеркальце
  • Волшебные существа — солнце, месяц, ветер
  • Победа добра над злом.

Главные герои

1) Царевна – дочь царя и его умершей первой жены. Красивая, добрая, спокойная, работящая девушка.

2) Царица – вторая жена царя, мачеха царевны, красивая, коварная, самовлюблённая женщина.

3) Чернавка – служанка царицы-мачехи. Не желает зла царевне, но вынуждена выполнить приказ царицы.

4) Королевич Елисей – жених царевны, в поисках возлюбленной обращается за помощью к силам природы.

5) Семь богатырей – сильные, смелые, справедливые братья. Живут в тереме, ведут общее хозяйство.

Читайте по теме:

Полный список рассказов Пушкина для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 1 класса

Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса

Падение из Эдема

В Ветхом Завете описано падение человечества, в лице Адама и Евы, из Эдема – духовного мира, где наши прапредки были в тонкоматериальном состоянии, в физический мир, мир твердых форм. Очень хорошо это преображение можно отследить по трем состояниям воды: газообразное — пар, жидкое — вода и твердое – снег, лед.

Мы уже знаем, что человек состоит из Духа, Души и Тела. Материя всех составляющих человека тел одна: Отец наш Небесный создал Вселенную и все, что в ней, из Себя. Почему же все такое разное? Да все дело в частотных состояниях: молекулы льда – жесткая молекулярно – кристаллическая решетка (соответствует нашему физическому миру), пригрело солнышко – связь между молекулами льда ослабевает, молекулы становятся более подвижными – вода (соответствует миру нашей души – тонкоматериальному), при более сильном нагреве молекулы еще отдаляются друг от друга – пар (мир духа). И получается, что материя наших «кожаных одежд» отличается от того состояния, в котором находился Адам в Эдеме, лишь частотой. А частота состояния материи зависит от чистоты наших эмоций и помыслов, от искренности чувств, идущих из сердца. Наигранность не меняет состояния материи: «быть или казаться» — «да – да, нет – нет, все остальное от лукавого» (Новый Завет).

«Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна»

.Царь – Дух, царица – материя земли. В кожаных одеждах мы перестали слышать голос Духа в себе. Он как бы уехал далеко.

..« Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля, Вся белешенька земля».

Холодно, холодно на земле без Отцовской любви. Выпав из Эдема, мы оказались в холодном застывшем мире.

Главная мысль

Добро, даже если на его пути встречается множество препятствий, побеждает несправедливость. Настоящая любовь преодолеет все преграды, она творит чудеса. А зло и козни, которые человек причинил другим, со временем возвращаются к нему и приводят к гибели.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Анализ 2

Александр Сергеевич Пушкин в сказочной истории о царевне и семи богатырях рассказывает нам о том, как любовь творит чудеса, а внутренняя красота важнее, чем внешняя. В этой истории говорится о том как между двумя персонажами происходит ссора. Причём главным зачинщиком конфликта является царица. Из-за того что от природы царевна была красива внешним видом царица ей очень завидовала. Царица в падчерице видела свою главную соперницу, она мечтала быть самым прекрасным человеком, среди всех людей. Но в своем стремлении быть самым красивой и уничтожением соперницы, она позабыла о таких добродетелях как милосердие, дружелюбие, кротость.

Царица очень сомневалась в себе, что ей необходима была похвала от зеркала. Зеркало было её единственным другом, которое женщина в конце сказочной истории уничтожила. После этого царица умерла, она так и не могла спокойно смотреть на счастье других людей.

В сказке также описывается благородство и преданность. Убегая от мачехи, девушка приходит в дом где живут богатыри и находит дом без хозяев. Когда богатыри вернулись, они понимают кто передними, воспитание выдает происхождение. Она им очень нравится, но царевна любит только Елисея и хранит ему верность.

В сказке почти каждый герой симпатизирует царевне, это также стало причиной для зависти царицы. Царь очень грустит по дочери. Чем не предлог для ревности мачехи?! В произведении жизненные обстоятельства тесно переплетаются со сказочным мотивом. Это мотивирует читателя задуматься над происшедшим и возможно, научит не делать таких же промашек, которые совершили герои сказки. Конечно же, сказка оканчивается счастливо, и добро победило зло.

Все произведения Пушкина учат созиданию, и показывают читателям, до чего доводят недоброжелательное обращение к людям. Зло всегда будет повержено, а добро победит. В конце этой сказки молодая царевна выходит замуж за Елисея. В своём произведении писатель показывает, через какие жизненные испытания прошли влюблённые, чтобы быть вдвоём. Ведь не каждый раз отношения людей складываются хорошо.

Бывает так, чтобы проверить чувства, судьба преподносит влюблённым нелегкие испытания. И только крепкие и настоящие взаимоотношения смогут выстоять перед натиском. В жизни людям не дается не посильных испытаний. И как бы иногда не было очень тяжело и горестно, вера, дружба и любовь смогут сотворить настоящие чудеса.

Зло человека от юности его

Переход из 4 большого Эона в пятый, ознаменовался Ноевым потопом. После чего: « И сказал Господь в сердце Своем: не буду проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его». (Бытие гл.8, ст. 21) Генетики в 21 веке изучили геном человека и обнаружили, что он содержит в себе всю биологическую цепочку от простейших организмов до птиц и животных (Все шесть дней Творения). И только небольшое количество генов (венец творения) выделяет человека из мира животных. Человечество нарабатывало это понимание долго: через боли и страдания, переходя от одного социального строя к другому, более прогрессивному, всегда держа в глубинах памяти ту любовь, которую дал нам Отец Небесный при нашем творении.

…«Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

…Поднялась и расцвела,

…И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.»

«Елисей – объединяющий дух и материю, создающий триединство на Земле для мысленного восхождения в жизни после рождения, соединяя прошлое, настоящее,и будущее духоматериальностью бытия». Такое определение имени Елисей я нашла в Ведах. Имя это слявянское. Из чего можно сделать вывод, что Александр Сергеевич описал в сказке события, которые происходят и будут происходить на нашей славянской земле, в России матушке. А королевич Елисей, по всей вероятности, это Господь наш Иисус Христос: сыскался, то есть Россия приняла веру христианскую.

Главная заповедь, которую принес Сын Божий на землю – да любите друг друга. И любовь медленно прорастает в наших сердцах.

Сват – Дух Святой, а приданое — семь Рас (или Эонов) человечества и те, кто уверовав, спасутся — «сто сорок теремов». В настоящее время завершается переход из 5 большого временного периода в 6. Если в длительность 4 Эона человечество осваивало свои «кожаные одежды» — жизнь в физическом мире, в 5 Эоне мы развили свои чувства и постарались преобразовать их из состояния животных инстинктов до уровня высших человеческих эмоций. В наступающем 6 Эоне, как сообщают нам эзотерики, человечеству предстоит развить Разум, то есть научиться самостоятельно мыслить.

Сейчас на земле уже есть люди, умеющие мыслить свободно. Для них вся планета дом родной. После того как в нашем сознании высокие чувства соединятся с развитым разумом, мы сможем вернуться в Эдем, где продолжим обучение уже в иных, светлых мирах, чтобы стать со-творцами Отцу нашему Небесному.

Вариант 3

Читать сказки — значит отдыхать душой. Добро и зло, предательство и верность идут рядом, но всегда побеждает доброта.

Есть сказки народные, а есть, которые написал писатель. К таким сказкам относится «Спящая царевна» А.С.Пушкина. Поэт в стихотворной форме рассказал о пороках людей, их отрицательных и положительных качествах. Эта сказка повествует о злой мачехе, доброй царевне, верном королевиче и богатырях. За основу взяты несколько народных сказок.

Сказка небольшая по объему и читается легко и не принужденно. Она нравится и взрослым, и детям. Для детей это просто рассказ о женихе и невесте, а взрослые понимают, что здесь не только сказочная любовь, а более сложные отношения людей и природы.

Во все времена жили люди, которые хотели быть лучше всех и шли к своей цели, несмотря ни на что. Так получилось и с прекрасной царевной кроткой и юной. Царица не смогла принять себя такой, какой стала. Ей хотелось быть молодой и красивой, но возраст берет свое. И тогда злая мачеха решила избавиться от своей падчерицы. Избавляться от детей в то время было достаточно просто, но тот, кто пошел исполнять указание, оказался достаточно добрым и не смог погубить царевну. Благодаря чернавке, которая хоть и завела в лес, но в последний момент сжалилась и отпустила, девушка оказалась у братьев в лесу. Интересен и тот факт, что царевну братья не обидели и не выгнали из дома. Своим кротким нравом она понравилась им. Это о многом говорит.

Царица не смогла успокоиться и, взявшись за дело сама, отравила царевну, успокоившись, вернулась домой. Она никак не ожидала, что доброта победит и не смогла этого перенести. Злоба и ненависть не украшает и не здоровья не добавляет.

Александр Сергеевич дальше показывает, что жених поехал за своей невестой и ему помогают не только люди, но и природа, ветер, месяц, солнышко оживают. Они разговаривают, и каждый старается помочь.

Сказка заканчивается тем, что царевна с женихом возвращаются домой. В этот момент от злости и безысходности умирает царица. Молодые женятся, все счастливы и только, наверное, отец царевны, оставшись опять один, будет грустить. Но самое главное, то, что добро победило!

Рождение Спасителя

« Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог дает царице дочь».

Сочельник. Ночь перед Рождеством. Родился Спаситель. Принес в мир Любовь.

…«Издалеча наконец

Воротился царь – отец.

На него она взглянула,

Тяжелехонько вздохнула

«Восхищенья не снесла

И к обедне умерла».

Материя физического мира, времен Ветхого Завета, оплодотворенная Духом, взрастила в себе Божье зерно и родила Любовь. Родила своего младенца и ушла: зерно в земле как бы погибает, давая жизнь новому ростку. Это закон жертвы: если семя в земле не погибнет, то не взойдет новое растение. Ветхозаветное время – время освоения нашего физического тела: «кожаных одежд». Человек адаптировался к жизни в физическом мире. Оно закончилось рождением в мир Спасителя. Главная заповедь, которую Он принес в мир – Да Любите друг друга!

Истоки формирования сказочного сюжета/ 1pushkin.ru

Еще находясь в ссылке в Михайловском имении (1824 год), Пушкин Александр Сергеевич активно занимается сбором материала для написания сказочных повествований. Он много читает. Русские и зарубежные авторы дают темы, как для размышления, так и для частичного заимствования сюжетных линий.

Однако наиболее весомый вклад оказывает народное творчество. Ссылка обуславливает ограничение в передвижении. Поэт живет в замкнутом пространстве, следовательно, и круг общения для него также ограничен. Поэтому Пушкин досконально изучает как крестьянский быт, так и духовное народное начало. Песни, былины, сказки, старинные обряды, поверья – все служит неисчерпаемым источником для формирования последующих творческих замыслов. Крестьянская жизнь незамысловата, однако, очень богата духовно. Поэты из народа не знали грамоты, поэтому свои произведения они передавали в устной форме.

Многое для своего творчества Пушкин заимствовал из рассказов своей няни-крестьянки. Увлекательные сказочные повествования Арины Родионовны, украшенные присказками и поговорками, завораживали. В детстве загадочные нянины рассказы будоражили воображения. В зрелости – заставили оценить прелесть и богатство народной мудрости, красоту и самобытность русской словесности.

Сказочный сюжет пушкинской сказки не нов. Заимствованные сюжетные линии можно найти как в русских, так и в иностранных произведениях. Наиболее узнаваемые из отечественных произведений – это сказки:

  1. «Морозко»,
  2. «Волшебное зеркальце» («Самоглядное зеркало») или «Мертвая царевна»,
  3. «Падчерица».

В народном сказочном повествовании «Падчерица», главная героиня умирает после того, как одевает на себя отравленную нательную рубаху. Хоронят «заснувшую» девушку ее названные братья (разбойники) в хрустальном гробу, в лесной чаще, привязав гроб цепями, серебряными, к высокому дубу. И только влюбленный в падчерицу юноша смог впоследствии разбудить ее.

Аналогичное сюжетное развитие прослеживаются в сказках «Тысячa и oдной нoчи». А так же в произведениях европейских авторов, в частности, в произведении немецких авторов Я. и В. Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Много общего можно найти между сказкой Пушкина и народными сказаниями или иностранными произведениями. Однако, гениальный поэт смог создать свое уникальное творение, собрав воедино все самое лучшее. Реалистичные картины русской природы и быта. Лиричное описание героев. Ирония и сатира. Русские идеалы. Вот основные критерии, которые превратили сказочное пушкинское повествование в шедевр мировой литературы.(статья принадлежит сайту 1pushkin.ru)

  • Чему учит сказка о золотом петушке пушкина 4 класс
  • Чему учит сказка о потерянном времени для читательского дневника
  • Чему учит сказка о мертвой царевне и семи богатырях пушкина 5 класс
  • Чему учит сказка о золотом петушке пушкина для читательского дневника
  • Чему учит сказка не силой а умом