Чему учит сказка незнайка в солнечном городе

Сказки: бобик в гостях у барбоса, приключения незнайки и его друзей, незнайка в солнечном городе, незнайка на луне. последние три

Сказки: «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Последние три сказки объединены общими героями и представляют собой роман-трилогию. Первая часть — «Приключения Незнайки и его друзей» — напечатана в 1954 году. Сюжет ее основан на фантастических приключениях коротышек, живущих в Цветочном городе. «Приключения Незнайки» по жанру роман-сказка. Носову удалось, не разрушив признаков, присущих и роману и сказке, создать произведение приключенческое и юмористическое. Действие в «Приключениях Незнайки» постоянно развивается на грани событий реальных и фантастических.

Автор поясняет, что коротышками его героев называют потому, что они очень маленькие — это еще не выходит за пределы реального, но следующая же фраза уточняет, что каждый был ростом с небольшой огурец. Так на реальность накладывается новый, фантастический мотив. В восприятии ребенка возникают образы сказочных мальчиков и девочек, которые были настолько малы, что грибы и орехи распиливали пилой на части и перетаскивали домой по кусочкам. Композиционно роман-сказка Носова разделен на 30 небольших глав, почти каждая из которых содержит какое-либо завершенное событие и в то же время связана с предыдущими. То это рассказ о том, как Незнайка был музыкантом, художником, сочинял стихи, катался на газированном автомобиле; то это события, происходящие с Винтиком и Шпунтиком в городе Змеевке; то путешествие коротышек на воздушном шаре.

Как во всяком романе, в «Приключениях Незнайки» есть авторские отступления, они различны по тематике и представлению

Незнайка, главный герой,— хвастунишка и невежда; он постоянно попадает в комические положения из-за своей беспечности и самоуверенности. То придумает «для рифмы», что «Торопышка был голодный, проглотил утюг холодный»; то бахвалится, будто он самый главный коротышка и выдумал воздушный шар. Незнайка — фантазер, чем-то напоминающий Мишку Козлова из цикла рассказов Носова «Мы с Мишкой». Он тоже вызывает симпатию у читателей, потому что в основе его шалостей лежит стремление к хорошему, доброму.

В веселой, эмоциональной форме преподносится дошкольникам обширный познавательный материал из различных областей науки, техники и искусства, решаются морально-этические вопросы. «За всеми веселыми приключениями ненавязчиво присутствует мысль о несовместимости бахвальства, зазнайства с подлинными человеческими отношениями между людьми, даже если это самые маленькие дети. Книга учит уважать знание, труд, товарищество, скромность. Книга художественна, и потому урок, который стремится преподать автор, безусловно, дойдет до детворы»,— писал в рецензии на сказку Ю. Олеша.

В 1958 году была закончена вторая часть трилогии — «Незнайка в Солнечном городе». Носов нашел здесь новые повороты сюжета. Вернувшись после путешествия на воздушном шаре, коротышки строят фонтан, тростниковый водопровод и мост через Огурцовую реку. Незнайка решил исправиться, стать вежливым, начать учиться, но вскоре ему все надоедает. Автор по этому поводу с шутливой иронией замечает: «Это часто случается в стране коротышек. Иной коротышка наобещает с три короба, наговорит, что сделает и это, и то, даже горы свернет и ввер> ногами перевернет, на самом же деле поработает несколько дней в полную силу, а потом снова понемножку начинает отлынивать».

Дидактический материал органически сочетается в этой сказке с познавательным   и   фантастическим. Незнайка   совершает бескорыстные поступки, получает волшебную палочку и попадает в чудесный Солнечный город будущего. Сюжет насыщен сказочными превращениями, приключениями, комическими ситуациями, в которых оказываются Незнайка, Кнопочка и Пачкуля Пестренький.

Заключительная часть трилогии — «Незнайка на Луне»— вышла отдельным изданием в 1965 году. В центре ее — события, которые произошли через два с половиной года после возвращения трех друзей из Солнечного города. За это время изменился облик Цветочного города. Коротышки ввели у себя многое из того, чем был знаменит Солнечный город. Построены новые дома, в том числе два вертящихся здания; на улицах появились спиралеходы, труболеты, авиагидромотоколяски. Знайка придумал ракету, в которой коротышки собираются полететь на Луну. Когда все было готово к путешествию, Незнайка и Пончик спрятались в пищевом отсеке и нечаянно запустили ракету. Так начались новые приключения Незнайки в лунных городах Давилоне, Лос-Паганосе, Брехенвиле и на Дурацком острове. Познавательное и научно-фантастическое в этой части трилогии тесно переплетается с сатирическим. Гротескные образы Скуперфильда, Спрутса, госпожи Миноги, господина Гадкинза разоблачают заправил буржуазного мира. Грустные приключения двух путешественников в лунном мире помогли Незнайке понять многое. Он оценил могущество дружбы и взаимопомощи, пережив с бедными коротышками-лунатиками метаморфозы на Дурацком острове. Он познал новое, неведомое, «огромное-преогромное» чувство любви к родной земле.

Замысел романа-сказки возник у писателя в связи с книгой А. Хвольсон «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков», но воплощение его оказалось самостоятельным и необычным. Это проявилось не только в выборе героев и прослеживании эволюции их характеров, но и в широте диапазона произведения, в постепенном углублении познания мира. От фантастических, веселых, с юмором описанных приключений Незнайки и его друзей в Цветочном и Солнечном городах до сатирических разоблачений буржуазного «лунного» мира — таков охват событий в трилогии Н. Носова. Усложнение замысла позволило адресовать последнюю часть произведения уже не только маленьким детям, но и ребятам постарше.

Понравилось сочинение » «Приключения Незнайки» Носова роман-сказка, тогда жми кнопку

  • Рубрика: Школьные сочинения по русской литературе для 6 класса
  • Сочинение нашли по слову: Носов Николай Николаевич
  • Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 9-14.

    УКМ «Школа России»

    Ответы на вопросы раздела «Самое великое чудо на свете»

    1. Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?

    Хорошая книга ярче звёздочки светит.

    Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

    С книгой жить — век не тужить.

    Книга твой друг, без неё как без рук.

    Книга мала, да ум придала.

    Все эти пословицы объединяет одна главная мысль: книга источник знаний, лучший друг всякого человека.

    2. Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?

    На рисунке мы видим три книги. Автор первой — Сергей Михалков. У второй книги автор не указан, это энциклопедия. Третья книга — сборник произведений разных авторов.

    Поэтому имя автора не всегда можно найти на обложке. Если авторов много, указывают просто название книги или сборника.

    3. Как ты узнаешь о чём книга? Выбери ответ.

    Я выберу ответ: посмотрю оглавление.

    Лучше всего прочитать аннотацию.

    4. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит друг передаёт, просвещает, радует, собеседник.

    Пример рассказа на тему «Почему книгу называют великим чудом» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    5. Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке.

    Если искать самостоятельно, то нужно посмотреть в каталоге. 

    В трудных случаях лучше воспользоваться помощью библиотекаря.

    6. Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях и приключениях?

    Мне больше всего нравится книга «Приключения Незнайки и его друзей», автора Николая Носова.

    Это сказка о приключениях коротышек.

    7. Найди её в тематическом каталоге библиотеки.

    Смотрим раздел каталога «Сказки сказки русских писателей». 

    Находим автора — Николай Носов. 

    Находим название: «Приключения Незнайки и его друзей».

    8. Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.

    Я прочитала книги:

    К. Чуковский «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце».

    С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».

    С. Михалков «Щенок», «Дядя Стёпа».

    Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа».

    Ш. Перро «Мальчик с пальчик».

    Г. Андерсен «Дюймовочка».

    Р. Киплинг «Слонёнок».

    Аннотация на книгу Н. Носова «Мишкина каша» для 3 класса

    Юмористический рассказ «Мишкина каша» написан писателем Николаем Носовым.

    Его главные герои, два мальчика, оказываются одни на даче. Они уверены, что смогут легко обойтись без родителей. Но попытка сварить кашу оборачивается для героев настоящей катастрофой. Чтобы не остаться голодными, ребята пробуют пожарить пойманную днём рыбу. Но и тут их ждёт неудача.

    Чем закончатся приключения мальчишек вы узнаете, прочитав этот рассказ.

    Отзыв на книгу Николая Носова «Мишкина каша» для 2 класса

    Рассказ «Мишкина каша» написал известный детский писатель Николай Носов. Он написал много произведений о детях. В них рассказывается о смешных случаях, ситуациях, в которых оказываются обычные мальчики и девочки.

    События рассказа происходят летом на даче. Два мальчика, Миша и Коля остаются одни и пытаются приготовить ужин. У них ничего не получается.

    Основная мысль рассказа в том, что нельзя что-то сделать правильно, если не знаешь как.

    В рассказе много смешных эпизодов: как убегала каша, как утопили ведро и чайник, как сожгли пескарей. Удивительно мастерство автора, заставляющего смеяться и в то же время сочувствовать героям.

    Герои рассказа — обычные мальчики, хвастливые и самоуверенные. Они заблуждаются в своих силах и совершают нелепые ошибки, но им невольно сочувствуешь.

    Прочитанное заставило меня задуматься о том, что прежде чем браться за что-либо, нужно много узнать и многому научиться. А просто так ничего не получится, даже то, что кажется очень простым.

    9. Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.

    Мой любимый автор Николай Носов написал много интересных рассказов и несколько сказочных повестей.

    Алфавитный список рассказов Николая Носова:

    1. «Бенгальские огни»
    2. «Дружок»
    3. «Живая шляпа»
    4. «Затейники»
    5. «Карасик»
    6. «Мишкина каша»
    7. «Незнайка в Солнечном городе»
    8. «Незнайка на Луне»
    9. «Огурцы»
    10. «Приключения Незнайки и его друзей»
    11. «Телефон»
    12. «Фантазёры»

    Проверим себя и оценим свои достижения.

    1. Рассмотри обложки книг. Найди их в школьной библиотеке. Составь вопросы по содержанию одной из книг. Напиши на неё аннотацию.

    Сказки народов России.

    Вопросы и ответы к книге «Сказки народов России»

    1. Есть ли в сборнике русские сказки? — Есть, ведь русские — один из народов России.
    2. Какие жанры сказок представлены в сборнике? — Волшебная, бытовая, о животных.
    3. Что выманил морской царь и царя земного? — Сына.
    4. Как лиса поделила урожай? — Себе зерно, а волку и медведю солому и мякину.
    5. Кто является частыми героями ненецких сказок? — Белый и бурый медведи.
    6. Каких волшебных персонажей можно встретить в сказках? — Великаны, Шурале, водяные, ведьмы.
    7. Кто такой джигит? — Богатырь, всадник, воин.
    8. В какую игру часто играют во многих сказках? — В шахматы.
    9. Кто такой хан? — Правитель, царь.
    10. Что побеждает во всех сказках? — Добро.

    Аннотация к книге «Сказки народов России» для 3 класса

    В нашей огромной стране живёт много разных народов, больших и малых. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, фольклор.

    Помочь приобщиться к безбрежному океану народных сказок призвана эта книга.

    При всём разнообразии культуры разных народов, в их сказках вы найдёте много общего. Все они высмеивают человеческие пороки — лень, глупость, жадность, и восхваляют достоинства — ум, находчивость, верность, мужество.

    Многие сказки обладают схожими сюжетами.

    И самое главное, что объединяет эти сказки — неизменное торжество добра.

    Прочитайте сборник сказок народов России и вы откроете для себя удивительный мир фольклора.

    Русские сказки про зверей.

    Вопросы и ответы к книге «Русские сказки про зверей»

    1. Кто является автором этих сказок? — Русский народ.
    2. Кто является героями сказок? — Животные.
    3. Кто иллюстрировал книгу? — Евгений Рачев.
    4. Что высмеивается в сказках? — Недостатки и пороки людей.
    5. Кто подавился бобовым зёрнышком? — Петушок.
    6. На что лиса советовала волку ловить рыбу? — На хвост.
    7. Кто притворился козой, чтобы съесть козлят? — Волк.
    8. Кто помогал тянуть репку? — Кошка, Жучка, мышка.
    9. Кто ушёл от дедушки и бабушки? — Колобок.
    10. Из чего сделал избушку лиса? — Изо льда.

    Аннотация к книге «Русские сказки про зверей» для 3 класса

    Этот увлекательный сборник народных сказок предназначен для самого широкого круга читателей.

    Сказки, в которых животные так похожи на людей, будут интересны как маленьким, так и взрослым. Каждая сказка несёт в себе мораль, основную мысль, которая учит нас чему-то полезному.

    Учит не обманывать, не обижать слабых, не хвастаться и слушать старших. 

    Сказки написаны с юмором, лёгким и понятным языком, они хорошо запоминаются. Прочитайте эти сказки и вы не пожалеете о потраченном времени.

    Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

    Вопросы и ответы к книге «Алёнушкины сказки»

    1. Кто автор этой книги? — Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
    2. Почему книга названа «Алёнушкины сказки»? — Автор рассказывает сказки для девочки Алёнушки.
    3. Сколько сказок входит в книгу? — В книгу входят 11 сказок.
    4. Кто является героями сказок? — Различные животные, Алёнушка, куклы, трубочист Яша, молочко, каша.
    5. Кто хвастал своей храбростью? — Заяц.
    6. Кто прогнал медведя из болота? — Комар Комарович.
    7. Чей день рождения праздновали куклы? — Ваньки.
    8. Из-за чего поссорились Воробей Воробеевич и Ёрш Ершович? — Из-за червяка.
    9. Кто считал себя умнее всех? — Индюк.
    10. С кем жила канарейка, когда сбежала из клетки? — С вороной.

    Аннотация к книге «Алёнушкины сказки» для 3 класса

    Эту замечательную книгу написал известный писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк.

    В ней собраны очень добрые и весёлые сказки о животных, людях, и прочих. Герои сказок ошибаются, ведут себя не очень красиво, хитрят и хвастают. Но из каждой сказки вы извлечёте урок о том, как нельзя поступать в жизни.

    Животные в сказках очень похожи на людей своими поступками и поведением. И это не случайно. Ведь эти сказки для детей, которым ещё многому предстоит научиться и многое узнать.

    Читайте увлекательные сказки Мамина-Сибиряка и наслаждайтесь удивительной фантазией автора.

    1

    Через несколько минут Незнайка, Кнопочка и Пёстренький уже сидели в своём автомобиле и, попрощавшись с Калачиком, катили навстречу новым приключениям. Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами и террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы.

    Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Все больше появлялось коротышек на тротуарах и автомобилей на мостовой. Скоро машины двигались по улице непрерывным потоком, мешая друг другу и останавливаясь на перекрёстках. Здесь были такие машины, которые Незнайка и его спутники уже видели, но были и такие, с которыми они встретились в первый раз. Особенно много было автомобилей, напоминавших по своей форме игрушечные деревянные лошадки. Эти автолошадки были на четырех ножках, оканчивающихся внизу роликами. Ездили на них, сидя верхом, сунув в стремена ноги и держась руками за уши. Вместо глаз у них были фары, то есть осветительные фонари, а вместо рта сигнальная труба, чтоб пугать зазевавшихся пешеходов. На таких автолошадках ездили по одному и по двое — один впереди, другой сзади, но были и четырехместные, то есть такие, в которых две лошадки ставились рядом и соединялись попарно.

    Кроме автолошадок, здесь были ещё так называемые спиралеходы. У этих машин вместо колёс сделан винт, или спираль, вроде как у мясорубки. Когда винт вертит, машина двигается вперёд. Эти машины довольно неповоротливы, к тому же при вращении спирали их сносит в сторону. Этих недостатков, впрочем, не имеют спиралеходы, снабжённые двумя спиралями, которые вращаются в разных направлениях. Благодаря этому машину не сносит в сторону, и, кроме того, она гораздо оперативнее на поворотах, так как для осуществления поворота достаточно притормозить спираль с той стороны, куда хотят повернуть, в то время как в машинах с одной спиралью нет боковых тормозов, и, для того чтобы повернуть, надо притормаживать просто ногой об землю, а от этого очень быстро изнашиваются ботинки.

    Ещё здесь можно было увидеть так называемые реактивные роликовые труболеты. Эта машина представляет собой длинную трубу на четырех роликах. Труба наполняется реактивным топливом. Топливо сгорает внутри, и сгоревшие газы выбрасываются через хвостовую часть трубы, благодаря чему труба катится вперёд на роликах. Поворот осуществляется при помощи руля, который имеется сзади. Вырывающиеся из хвостовой части горячие газы ударяют в плоскость руля, и труболет поворачивает куда надо. Эти труболеты не очень удобны для езды летом, потому что сидеть приходится верхом на трубе, которая при быстром движении сильно нагревается; зато зимой эта машина просто незаменима, так как вместо имеющихся внизу роликов ставятся полозья, и труболет развивает такую головокружительную скорость, что даже перелетает через небольшие овраги; к тому же на нём сидишь, как на тёплой печке, что особенно приятно в большой мороз.

    Кроме вышеописанных, были тут ещё гусеничные велосипеды, и мотоциклы, и другие машины — как на колёсном, так и на гусеничном ходу. У Незнайки, который страшно интересовался разными машинами и механизмами, разбегались глаза. Из-за этого он чуть не столкнулся со встречной машиной и сказал:

    — Прогуляемся лучше пешком, а то ничего и не разглядишь, пожалуй…

    Он свернул к тротуару и остановил машину. Друзья вылезли из неё и зашагали по улице, глядя по сторонам. А вокруг было на что посмотреть. По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими, разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов.

    По тротуару двигались толпы гуляющих малышей и малышек. Слышались смех и шутки. Откуда-то доносилась музыка.

    Пройдя несколько шагов, наши путешественники увидели дом не совсем обычной архитектуры. Этажи этого дома были расположены уступами, то есть как бы ступеньками, так что жильцы второго этажа могли ходить по крыше первого этажа, жильцы третьего этажа свободно гуляли по крыше второго, и так далее… В этом доме вместо лифта был устроен эскалатор, то есть движущаяся лестница, по которой можно было подниматься на самый верхний этаж. Для того чтоб спускаться вниз, с другой стороны дома имелся спуск в виде желоба, по которому можно было съезжать, сидя на коврике. Эти коврики лежали в достаточном количестве внизу возле эскалатора. Каждый, кто поднимался по эскалатору, захватывал с собой коврик, чтоб съехать на нём, когда понадобится спуститься вниз.

    Наши путешественники долго смотрели, как поднимались по эскалатору жильцы, возвращавшиеся домой, и спускались на ковриках те, которые выходили из дома.

    — Как ты думаешь, Пёстренький, что лучше: подниматься на движущейся лестнице или спускаться на коврике? — спросил Незнайка.

    — Надо попробовать и то и другое, а тогда можно будет решить, — сказал Пёстренький.

    — Это ты верно придумал! — обрадовался Незнайка. — Берите коврики.

    — А не страшно? — спросила Кнопочка.

    — Ничего страшного! Другие же ездят.

    Все взяли по коврику. Незнайка первый вскочил на ступеньку движущейся лестницы, а за ним Пёстренький с Кнопочкой. Через минуту они уже были наверху и, удачно соскочив с эскалатора, направились по плоской крыше предпоследнего этажа к спуску.

    — Ну-ка, отойди в сторону, я первый скачусь, — сказал Незнайка Пёстренькому и подошёл к жёлобу.

    — Почему ты первый? — удивился Пёстренький. — Кто придумал скатываться? Я придумал, я и скачусь.

    Пёстренький оттолкнул Незнайку, поскорей положил в жёлоб коврик и уже хотел сесть на него, но коврик неожиданно соскользнул вниз. Пёстренький хотел схватить его, но не удержал равновесия, упал в жёлоб вниз головой и понёсся за ковриком, скользя на животе и замирая от страха. Через секунду он уже был внизу, вылетел на середину тротуара и поднял тучу пыли.

    — Ну вот! — проворчал он, поднимаясь на ноги. — Совершил полет в мировое пространство!

    — Ну как, хорошо скатился? — закричал сверху Незнайка.

    — Замечательно! — ответил Пёстренький, отплёвываясь от пыли. — Теперь ты попробуй.

    Незнайка положил свой коврик на дно желоба, осторожно сел на него и поехал. Спуск был неравномерный. Наклон его то увеличивался, то уменьшался. Такое уменьшение наклона имелось на каждом этаже, для того чтоб удобнее было делать посадку. Как только наклон увеличился, Незнайка помчался со страшной скоростью. Испугавшись, он принялся хвататься руками за стенки желоба. От этого коврик из-под него выскользнул и понёсся вниз самостоятельно, а Незнайка покатил за ним во весь дух на своих собственных брюках.

    Удачнее всех скатилась Кнопочка. Она аккуратно уселась посреди коврика и, когда ехала вниз, не хваталась руками за стенки. Поэтому у неё все получилось как нельзя лучше.

    Решив когда-нибудь снова прийти сюда и покататься побольше, путешественники отправились дальше.

    Нужно сказать, что улицы в Солнечном городе были гораздо шире, чем в других коротышечьих городах, причём особенно широкие были тротуары. В каждом доме имелась столовая. Столы стояли не только внутри столовых, но и снаружи, на тротуарах. Везде за столами можно было видеть коротышек. Одни обедали, пили чай, кофе или ситро; другие читали газеты, рассматривали журналы с картинками; третьи играли — кто в лото, кто в домино, кто в гусёк или ещё во что-нибудь. Особенно много было шахматистов, которых можно было увидеть повсюду, где имелась возможность примоститься с шахматной доской. Тут же посреди улицы шла игра в прятки, пятнашки, чижики, классы, кошки-мышки и другие подвижные игры.

    При каждой столовой имелась игротека, где хранились настольные игры. Помимо этого, во многих домах были так называемые прокатные пункты, где выдавались напрокат велосипеды, самокаты, теннисные ракетки, футбольные и волейбольные мячи, кегли, пинг-понг, городки… Играющих во все эти игры можно было видеть повсюду: в скверах, на специальных площадках и во дворах. Хотя если сказать по правде, то дворов в Солнечном городе не было, то есть, вернее сказать, они были, но между ними не было ни оград, ни заборов; ворота никогда не запирались, потому что и ворот-то никаких не было. Если и попадались местами низенькие загородки, то делались они для защиты растений, а не для того, чтоб загородить кому-нибудь дорогу.

    Такое отсутствие заграждений очень способствовало устройству во дворах теннисных кортов, беговых дорожек, плавательных бассейнов, футбольных, волейбольных, баскетбольных, крикетных, городошных и разных других площадок. Коротышки могли свободно переходить из своего двора в другие и играть с соседями в разные игры, что очень способствовало укреплению здоровья и развитию мускулов.

    Больше всего нашим путешественникам понравилось то, что почти в каждом доме имелся театр или кино. Особенно много было кукольных театров. Чуть ли не на каждом шагу пестрели надписи: «Большой кукольный театр», «Малый кукольный театр», «Театр марионеток», «Кукольная комедия», «Весёлый Петрушка» и другие. Для того чтоб зрителям не было летом жарко, в театрах были устроены двусторонние сцены с двумя занавесами. Одной стороной сцена выходила в зрительный зал, а другой стороной — на улицу. Таким образом, спектакль можно было смотреть зимой из зала, а летом прямо с улицы или со двора. Надо было только повернуть в другую сторону декорации, вынести из зала стулья и поставить на открытом воздухе.

    Незнайка во все глаза смотрел на все, что творилось вокруг, и то и дело сталкивался с прохожими. Это его очень сердило. Обычный прохожий, столкнувшись с Незнайкой, говорил «извините», а Незнайка, вместо того чтоб вежливо ответить «пожалуйста», сердито ворчал:

    — Да ну вас к лешему!

    — Это нехорошо, — сказала ему Кнопочка: — Если перед тобой извиняются, ты должен сказать «пожалуйста».

    — Ещё чего захотела! — ответил Незнайка. — Если каждому говорить «пожалуйста», то дождёшься, что кто-нибудь и на голову сядет!

    В это время они подошли к высокому дому с балконами, которые были соединены между собой верёвочными лестницами. Такие же лестницы были протянуты к балконам из окон верхних и нижних этажей. Эти лестницы да ещё верёвки, которые тянулись во всех направлениях, придавали дому вид оснащённого, готового к плаванию корабля. В доме этом жили пожарные, которые постоянно тренировались, лазая по верёвкам и лестницам.

    Незнайка загляделся на этот диковинный дом, а так как дом был большой, то Незнайке пришлось задрать голову слишком высоко. От этого шляпа слетела с его головы. Он нагнулся, чтоб поднять шляпу, но тут вдруг случилось непредвиденное происшествие. Как раз в это время по улице шёл малыш, по имени Листик, и читал на ходу книжку, которая называлась «Удивительные приключения замечательного гусёнка Яшки». Этот Листик был из тех книгоглотателей, которые могут читать книги в любых условиях: и дома, и на улице, и за завтраком, и за обедом, при свете и в темноте, и сидя, и лёжа, и стоя, и даже на ходу.

    Увлёкшись книгой и не заметив, что Незнайка нагнулся за шляпой, Листик наткнулся на него и упал. Падая, он повалил Незнайку и больно стукнул его по голове ногой.

    — Ну вот, уже начинают садиться на голову! — закричал Незнайка. — Ах ты осел!

    — Кто осел? Я осел? — спросил, поднимаясь, Листик.

    — А то кто же? Может быть, я? — продолжал кричать Незнайка.

    — Не могу с вами согласиться, — вежливо сказал Листик. — Осел — это животное на четырех ножках с длинненькими ушами…

    — Вот вы и есть это самое животное на четырех ножках!

    — Нет, это вы, наверное, животное на четырех ножках!

    — Я животное на четырех ножках? — вспылил Незнайка. — Я вам докажу, кто из нас на четырех ножках!

    — А ну, докажите, докажите!

    — И докажу!

    — Врёте! Ничего не докажете!

    — Ах, вру! Значит, я вру? — кричал Незнайка, задыхаясь от ярости. Он тут же взмахнул волшебной палочкой и сказал: — Хочу, чтоб вот этот коротышка превратился в осла!

    — Мало ли… — начал Листик.

    Он хотел сказать «Мало ли чего вы хотите», но как раз на этом слове превратился в осла и, взмахнув хвостом, зашагал прочь, постукивая по тротуару копытами. Книжка, которую он уронил, так и осталась лежать посреди тротуара. Прохожих в это время поблизости не оказалось, и никто не видел этого необычайного происшествия. Кнопочка и Пёстренький не заметили, что Незнайка зазевался перед домом с верёвочными лестницами, и ушли вперёд. Когда Незнайка догнал их, они стояли перед высоким домом с большой надписью поперёк стены: «Гостиница „Мальвазия“.

    — Вот тут мы и остановимся, — сказала Кнопочка. — Путешественники всегда в гостиницах останавливаются.

    Трое наших друзей направились к подъезду гостиницы.

    На чтение 6 мин. Просмотров 367 Опубликовано

    Составить план рассказа «Мальчики» Чехова можно использовав предоставленные варианты — краткий, детальный, сюжетный.

    Чехов «Мальчики» план рассказа

    1. Приезд Володи с другом на каникулы.
    2. Радостный прием.
    3. Мальчики — заговорщики.
    4. Сестры подслушивают о чем говорят ребята.
    5. Обсуждение плана побега в Америку.
    6. Сомнения Володи.
    7. Побег друзей.
    8. Беглецов возвращают.
    9. Прощание товарищей.

    «Мальчики» план рассказа Чехова

    1)Приезд Володи с другом

    2)Чаепитие

    3)Любопытные сестры

    4)Сестры подслушали разговор мальчиков

    5)Побег мальчиков в Америку

    6)Задержка в городе, в Гостином дворе

    7)Приезд мамы Чечевицына

    8)Монтигомо-Ястребиный Коготь

    Детальный план рассказа Чехова

    1. Веселая встреча с Володей.
    2. Совместное чаепитие.
    3. Активная подготовка к Новому году.
    4. Мальчики ведут себя подозрительно.
    5. Беседа Чечевицына с Катей.
    6. Катя и Соня узнают о желании ребят сбежать.
    7. Чечевицын подговаривает Володю, который начал сомневаться.
    8. Прощание с близкими и родными перед побегом.
    9. Долгожданный побег мальчишек.
    10. Поиски ребят.
    11. Возвращение путешественников.

    «Мальчики» план

    • Приезд Володи домой, радость всей семьи.
    • Чечевицын – угрюмый и молчаливый товарищ Володи.
    • Странное поведение Володи.
    • Мальчики рассматривают карту в атласе.
    • Мечта об Америке и богатстве.
    • Натянутый разговор Чечевицына с девочками, сказки об Америке.
    • Подслушанный разговор.
    • Сомнения Володи по поводу путешествия.
    • Уговоры Чечевицына.
    • Пропажа мальчиков.
    • Возвращение блудных детей.
    • Приезд матери Чечевицына.

    «Мальчики» краткий план

    1. Канун сочельника, радостная встреча мальчиков в семье Королевых.
    2. Володя Королев и Чичевицын разрабатывают план побега в Америку.
    3. Исчезновение мальчиков обнаружено.
    4. Возращение беглецов.

    План для пересказа

    1. Приехавший на каникулы Володя становится причиной настоящего переполоха в доме: везде слышен шум, гам, радостные возгласы.
    2. Володя представляет родственникам своего товарища: все три Володины сестры рассматривают его с неподдельным интересом.
    3. Почему Володя и Чечевицын (так звали приятеля) рассматривали карту мира и почему постоянно перешептывались?
    4. Утром сестры подслушали разговор: мальчики собирались в Америку, но Володя колебался: ему было жалко маму, дом, своих родных.
    5. Чечевицын настоял и мальчики покинули имение.
    6. Хватились мальчиков только к обеду: в доме поднялась настоящая суматоха.
    7. Урядник привозит в повозке задержанных в городе горе-путешественников.
    8. На следующий день за Чечевицыным приезжает его мама.

    Чехов «Мальчики» план

    1.Бурная встреча Володи.

    2.Странное поведение мальчиков.

    3.Подготовка к Новому году.

    4.Побег

    5. Заговор

    6.Маленький гость.

    7.Возвращение детей.

    Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

    1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
    2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
    3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
    4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

    План пересказа рассказа «Мальчики»

    1. Приезд Володи
    2. Радостная встреча
    3. Беседа после чая
    4. Страшные планы мальчиков
    5. Надежда на золото
    6. Володя проявляет слабость
    7. Чечевицын уговаривает Володю
    8. Побег
    9. Снова приезд Володи
    10. Печальная встреча
    11. Подпись на память.

    Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

    1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
    2. Его радостно встречает вся семья.
    3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
    4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
    5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
    6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

    Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

    Используемые источники:

    • https://kratkoe.com/plan-rasskaza-malchiki-chehova-4-klass/
    • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

    Хвалили Шарыповцев ранее за самый большой в крае процент вакцинации. Что-то не так…

    Министр здравоохранения Ставропольского края Владимир Колесников заявил о том, у вакцинированного пациента, заболевшего коронавирусом, шанс выжить выше в сотни раз.
    — Летальность в группе вакцинированных составила 0,01 процента. Летальность у непривитых пациентов — 4,4 процента. Какие нужны еще аргументы? Вероятность умереть у непривитого человека в 440 раз выше, чем у того, кто привит, — сказал Колесников на пресс-конференции в Ставрополе.
    .
    Он также отметил, что в тех районах края, где процент привитого населения выше, также больше свободных больничных коек. Причина в том, что госпитализация требуется меньшему количеству заболевших коронавирусом.

    Жительница Москвы умерла после намеренного заражения коронавирусом. Об этом случае сообщил медицинский директор одной из частных клиник города Павел Бранд.
    .
    Москвичка полагала, что антитела к коронавирусу можно получить, намеренно заразившись от болеющих в легкой форме. Она с семьей пришла к ковид-положительной подруге, и через некоторое время все домочадцы заболели.
    .
    Супруг и одна из дочерей женщины перенесли болезнь в легкой форме, а вторую девочку только недавно перевели из ковидной реанимации. Сама женщина тяжело заболела, долго не обращалась к медикам, и в итоге скончалась в больнице.

    Никуда не годится такая ситуация. Самая высокая смертность по СФО.

    Что с президентом, что у него с животом? Он же не был толстым! Или это другой человек?

    Чему учит сказка незнайка в солнечном городе

    и почему ни разу не улыбнулся, разве так свой народ поздравляют

    Кремль ответил на слухи о бронежилете на Путине во время новогоднего обращения
    Песков назвал глупостью слухи о том, что Путин был в бронежилете на новогоднем обращении
    Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков прокомментировал слухи о том, что новогоднее обращение президента России Владимира Путина было смонтировано. Также он ответил, был ли глава государства одет в бронежилет во время записи. Об этом сообщает Daily Storm.
    Песков назвал глупостью данные о том, что новогоднее обращение президента состоит из архивных кадров, а также о том, что Путин в момент обращения скрывал под пальто бронежилет. «Ребята явно в Новый год переусердствовали! С Новым годом!» — сказал представитель Кремля.
    Только вот, Песков не сказал, почему у путина живот выпирает.

    Это висцеральный внутренний жир от переедания жирной беспрядочной едой, много есть мало двигается.

    Ты фото шопом научился пользоваться, вот радость.

    не совсем:

    Чему учит сказка незнайка в солнечном городе

    Газики может раздули дедушку? А может бронежилет нацепил. На всякий случай. А то любовь народа она такая….

    ХЗ. на бронежилет не похоже.

    Чото у него и пальтишко как у председателя колхоза. Может я в моде не понимаю? Есть тут понимающие в моде? Раскидайте за пальтишко, плиз.

    На нормальных президентах из нормальных стран , костюмчик по цене квартиры . А этот как председатель колхоза в бронике .

    Такое впечатление что и пальто и фон сзади нарисованные.

    Да, такое впечатление что голова приклеена к пальту

    «Суточный прирост заболевших ковидом в Красноярском крае впервые за долгое время снизился до 354 случаев»
    А год назад — 2 января 2021 года, ДО начала поголовной вакцинации «Спутником» заболевших было 323 человека.
    Это — ВСЕ что надо знать о пользе прививок.
    (не всех, а «Спутника» конкретно)

    Тебе это действительно всё что надо знать. Точнее больше ты и не осилишь.

    С 1 февраля 2022 года вступит в силу национальный стандарт РФ о массовых эвакуациях и захоронениях людей в мирное время (ГОСТ Р 42.7.01-2021 Гражданская оборона. Захоронение срочное трупов в военное и мирное время. Общие требования). Соответствующий документ опубликован на сайте МЧС и правовых порталах. Документ разработан Всероссийским НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России. Принят он был в сентябре 2021 года.
    О чем новый национальный стандарт о захоронении трупов?
    Документ на 15 листах содержит четкие нормативы и технические характеристики, описывающие, как правильно организовать срочное массовое захоронение людей или животных. В частности, определены параметры братских могил, способы захоронения, количество техники и людей, необходимых для работы. Рекомендации составлены МЧС и предназначены в первую очередь для региональных властей.
    «Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации и проведению комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени», — говорится в общих требованиях национального стандарта.

    Вопрос. К чему готовятся?

    К войне, полегчало? Чего про очевидное и неприятное спрашивать.

    К какой еще войне? С кем?

    Я не пойду лично воевать а уйду в тайгу

    численность населения края 2 855 000 человек. выявлено 354 заболевших на основании тестов у 3 375 человек. 3 375 человек это 0,12% от населения края!!! если бы сделали тесты у 100 000 человек, то сколько бы больных было бы? верно, в разы больше. вот так и дурят нашего брата.

    Смертность очень высокая и не падает. Цифры сами пишут по заболевшим?

    и это при том что количество заболевших снизилось. это от спутника люди мрут?

    Как обычно, выходные, тестов меньше — заболеваемость «снижается», вакцинация продолжается, количество погибших увеличивается

    Вакцинация тут вообще не причём, среди погибших нет вакцинированных. Докажите мне обратное, слабо?

    Создатель «Спутника» Гинсбург утверждает что по остающимся в организме остаткам вакцины можно определить прививался ли данный человек «Спутником «или нет.
    Именно на этом основано предложение всех кто привился и потом заболел сразу штрафовать в пользу Гинсбурга на тысячу МРОТ если в нем не будет обнаружено этих самых следов вакцины — за то что, значит, купил сертификат о прививках в подземном переходе.
    (Разумеется, определять есть ли следы вакцины или нет — будет сам Гинсбург или лица им уполномоченные)

    Бред несёшь, Мюнхаузен. Гинсбургу до лампочки, что вы там покупаете в подземном переходе, это ваше дело. Но вот если человек после вакцинации всё же попал в реанимацию или умер — тут они должны проверить причину почему прививка не сработала.
    Они и проверили, и выяснилось что 80% привитых в реанимации с липовым сертификатом. Это и было озвучено в СМИ, а остальное про штрафы вы уже сами нафантазировали, как обычно по привычке

  • Чему учит сказка мастер али
  • Чему учит сказка морозко для читательского дневника
  • Чему учит сказка медведь на воеводстве
  • Чему учит сказка кола рыба
  • Чему учит сказка квартет