Чему учит сказка мастер али

История написания рассказ теплый хлеббыл написан г.к. паустовским в 1954 году. он больше обращен к детской аудитории. хотя война была

История написания

Рассказ «Теплый хлеб»был написан Г.К. Паустовским в 1954 году. Он больше обращен к детской аудитории. Хотя война была окончена почти 10 лет назад, но военная тематика ярко просматривается в произведении. Впервые, данная литературная сказка была опубликована в журнале «Мурзилка» и очень понравилась юным читателям. Через 20 лет был создан мультипликационный фильм с аналогичным названием.

Жанр произведения

Сложно с уверенностью отнести это произведение к какому-то определенному литературному жанру. С одной стороны – это рассказ, ведь Паустовский частично описывает реальные события, с другой стороны – это сказка, речь идёт о фантастических событиях, которые не могли произойти в реальности, ну а с третьей стороны «Теплый хлеб» — это притча. Так можно назвать произведение за наполненность глубоким смыслом.

Значение названия

Константин Георгиевич назвал свой рассказ «Теплый хлеб». Конечно, здесь используется непрямое значение слова. Добрый человек несёт в себе тепло, радость, счастье, любовь, заботу. Таким образом, хлеб является как бы символом, это сердце человека, которое не должно быть холодным и черствым. Испечённый свежий хлеб символизировал перемены в сердце Фильки. Его желание помириться с конем.

Композиция

Композиция произведения является линейной. Сюжет раскрывается последовательно.

  • Введением становится история о том, как в деревне появился раненый конь и познакомился с главным героем мальчиком Филькой.
  • Завязка сюжета заключается во встрече животного и мальчика, их конфликте. По поручению деда Панкрата, Фильке придется выполнять задачи, которые приводят к кульминации сказки и ее развязке.
  • Вторая встреча Фильки и старого коня является кульминацией. Это самый эмоциональный момент повествования. Конь прощает ребенка, а груз вины, который тяготил Фильку уходит. Сердце его оттаивает.
  • По сути, этот же момент является и развязкой произведения.

Суть

Суть произведения заключается в том, что злые поступки нужно исправлять. А лучше не причинять никому зла.

Действие происходит во время войны. В литературном произведении говорится о деревушке и о ее жителях. Раненный конь был оставлен солдатиком, котрый проходил мимо деревни. За животным ухаживал мельник по имени Панкрат. Конь возил грузы на мельницу, тем самым оказывал помощь своему хозяину. Все жители деревни жалели раненое животное и каждый старался коня подкормить, угостить лакомством. Однажды мальчик Филька ел хлеб с солью, его аромат привлек голодного коня. Вместо того чтобы поделиться с животным, он выбросил хлеб и ударил коня по морде. Его жестокость навлекла беду на деревню. Наступили лютые морозы, река замёрзла, мельница перестала работать, а это повлекло голод жителей. Бабушка рассказала Фильке, что людская злоба тому виной. Такое уже случалось, когда в деревне обидели старого солдата. Филька понял, что это он виноват в случившемся. Мальчик попросил друзей о помощи, они развели костры и река оттаяла. А сорока, которая подслушала разговор Фильки и деда Панкрата, попросила южные ветры обогреть деревню. Мельница заработала, жители испекли свежий хлеб. Мальчишка, чтобы получить прощение коня, принес ему самый вкусный и ароматный хлеб. Конь его принял. А сорока летала по деревне и всем хвасталась, что она помирила Фильку и коня.

Характеристики главных героев

  • Филька – мальчик со злым, жестоким, жадным характером. Он постоянно чем-то недоволен, часто ссорится с бабушкой. В ссоре с конем он показал худшие из своих черт: равнодушие, упрямство, агрессивность. Но осознав свою ошибку, он старается не исправить. В нем проявляется добросердечность и настойчивость в достижении целей.
  • Дед Панкрат – старый мельник, хозяин коня. Панкрат мудрый, когда Филька пришел к нему за советом, дед дал возможность мальчику самому понять его ошибку и найти решение для ее исправления.
  • Конь – наивное и доверчивое животное. С открытым сердцем он готов принимать людскую помощь и заботу. Несмотря на предательство предыдущего хозяина, в нем нет злости.
  • Бабушка – олицетворяет собой память народа о прошлом.

Тема

Как и во всех рассказах Паустовского, природа здесь предстоит одним из героев. Ведь именно сила природы заставляет Фильку увидеть свою ошибку и исправить ее. Основной является тема нравственности, всепрощения, человеческие отношения и развития личности, обуздания своей гордыни.

Проблемы

Произведение Паустовского затрагивает множество важных проблем. Проблему взаимопомощи в трудное время. В то же время проблема равнодушия и жестокости раскрывается через образ Фильки. Проблема прощения, мальчик не испугался тяжелой работы, чтобы искупить свою вину перед всеми жителями деревни и конем.

Чему учит

Сказка учит читателей тому, что человек всегда должен находить в себе силы для совершения добрых и хороших дел. Не оставаться равнодушным, если кто-то попал в тяжёлую ситуацию. А если совершил ошибку, нужно ее суметь признать и как можно скорее исправить.

Художественные образы

Паустовский является мастером описания природы. Он использует красочные эпитеты, благодаря которым создается ощущение, что видишь это «багровое, в тяжёлом дыму» солнце своими глазами. Животным в произведении присущи человеческие черты. Конь плачет, обижается, а сорока разносит по деревне сплетни. Но главным является образ хлеба. Он символизирует человеческое сердце, душу наполненную теплом, добротой и заботой.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Жанр: сказочная повесть

Читайте краткое содержание других сказок про необычных человечков:

Успенский Э. «Гарантийные человечки»

Главные герои сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина» и их характеристика

  1. Карандаш. Волшебный художник. Добрый, рассеянный, любит сладкое.
  2. Самоделкин. Мастер на все руки. Решительный и смелый.
  3. Прутик. Нарисованный мальчик. Легкомысленный, хвастливый.
  4. Веня Кашкин. Хулиган. Трусливый.
  5. Буль-Буль. Пират. Любит грабить.
  6. Дырка. Шпион. Трусливый.
  7. Тима. Добрый и умелый мальчик.
  8. Сталевар. Его отец. Добрый и сильный.

План пересказа сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина»

  1. Знакомство.
  2. Самолёт-огурец.
  3. Лошадки.
  4. Машина на подушках.
  5. Игра мальчишек.
  6. Рождение Прутика.
  7. Дом для друзей.
  8. Прутик летает.
  9. Снег в жару.
  10. Конкурс кораблей.
  11. Прутик — юный техник.
  12. Болезнь Карандаша.
  13. Рождение разбойников.
  14. Поиски Прутика.
  15. Погоня.
  16. Пленение.
  17. Самоделкин в колодце.
  18. Юные техники.
  19. Поимка пиратов.
  20. Школа для волшебников.

Кратчайшее содержание сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Самоделкин и Карандаш познакомились в магазине игрушек.
  2. Они ездили по городу и создали Прутика.
  3. Прутик постоянно убегал и присвоил себе славу Самоделкина.
  4. Карандаш нарисовал пиратов и те стали охотиться на друзей.
  5. Пираты пленили Карандаша и чуть не убили Самоделкина.
  6. С помощью ребят и Сталевара пиратов поймали.

Главная мысль сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Настоящему мастеру любое дело по плечу.

Чему учит сказка «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Сказка учит быть честными и добрыми. Учит бороться со злом. Учит слушаться старших. Учит не баловаться и не пытаться присвоить чужую славу. Учит помогать друзьям.

Отзыв на сказку «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Это очень интересная и увлекательная сказка, полная приключений и юмора. Главные герои были настоящими мастерами-волшебниками, но их талантом хотели воспользоваться пираты. Герои победили благодаря помощи неравнодушных взрослых и детей. Мне очень понравились отважный Самоделкин и добрейший Карандаш.

Пословицы к сказке «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Дело мастера боится.

По заслугам и почёт.

Друг познаётся в беде.

На чужой каравай рот не разевай.

Хороша помощь вовремя.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Однажды в магазине игрушек кто-то чихнул. Звук раздался из коробки с карандашами. Оттуда вылез маленький человечек. Это был Карандаш. 

Из другой коробки вылез Самоделкин, сделанный из разных деталей и пружин. Мастера с удивлением друг друга рассматривали.

Потом Самоделкин сделал самолёт из деталей конструктора, а Карандаш нарисовал огурец с крыльями. Друзья сели на этот самолёт-огурец и полетели.

Но самолёт был без руля и потому разбился. Тогда Карандаш нарисовал двух лошадок и друзья поскакали прямо по дороге. Они не знали правил движения и поехали на красный свет. Их остановил милиционер и друзья отпустили лошадок.

Карандаш нарисовал автомобиль на подушках и они поехали. Но подушки лопнули и друзья остановились на площади.

Там мальчишки играли в пиратов и шпионов. Веня Кашкин нарисовал для друзей пирата и шпиона и поставил на листе кляксу, похожую на собаку.

Мальчишки убежали, а Карандаш нарисовал мальчика. Мальчик сперва не умел говорить и его назвали Прутиком. 

Пошёл дождь и Карандаш нарисовал в парке настоящий дом. Но в это время Прутик сбежал. Он пускал по ручьям сандалию и весело смеялся.

Друзья поймали мальчика и отвели домой. Там они его согрели, напоили молоком у ложили спать.

Ночью им мешала мышка и Карандаш нарисовал кошку. Кошка стала бегать по дому и её пришлось выгнать в окно.

Утром Прутик снова пропал. Ребята посадили его на ветку и запускали в космос. Прутик высоко взлетел, застрял в ветках и его пришлось снимать с лестницы.

Друзья отправились гулять. Было жарко и Карандаш нарисовал снег. Очень обрадовалась снегу продавщица мороженого, накидала его в свою коробку и дала друзьям эскимо.

Потом Самоделкин собрал из деталей чудесный корабль и все отправились на Лебединый пруд, где должны были проходить соревнования моделей кораблей.

Дети с кораблями проходили бесплатно, но у Кашкина не было корабля.Он хотел отобрать корабль у Тимы, но мальчик позвал папу и Веня сбежал.

Прутик потерялся в толпе и друзья искали его у пристани.

Корабль Самоделкина победил и Прутик сказал, что сделал его сам. Самоделкина пристыдили, и он не знал, что отвечать. А Карандаш объелся мороженого и заболел. Самоделкин уложил его в постель и побежал искать молоко.

А Карандаш в бреду нарисовал пирата, шпиона и собаку, похожую на кляксу.

Разбойники сбежали и познакомились. Пирата звали Буль-Буль и он мечтал кого-нибудь ограбить. Шпиона звали Дырка и он был трусоват. Собаку назвали Клякса.

А Самоделкин помог шофёрам избавиться от голубей и ему надарили разных продуктов.

Разбойники решили украсть Карандаша, чтобы тот рисовал им еду. Но Самоделкин застал Дырку в доме и напал на него. Побитый шпион сбежал.

Карандаш выздоровел и друзья отправились искать Прутика. Сперва они побывали в магазине игрушек, потом пошли на набережную, где испытывались пароходы.

Разбойники гонялись за ними, но у них ничего не получалось. Им даже пришлось переодеться в охотника и Красную шапочку.

Друзья пришли на набережную, но Прутика там не было. Чтобы привлечь внимание мальчика Карандаш нарисовал большой корабль, который назвал «Прутик». Мальчик не пришёл, но друзья решили искать его завтра на параде Юных техников.

Буль-Буль увидел корабль и пришёл в восторг. Он решил уплыть на нём в море. Но для этого надо было поймать Карандаша. Весь день они гонялись за Карандашом по улицам и метро. Ночью они устроили в метро погоню со стрельбой.

Утром Дырка связал спящих друзей, но потом подрался с пиратом, и друзьям вновь удалось сбежать. Они пытались звать на помощь, но люди думали, что это играют дети. Самоделкин стал ржаветь и двигался с трудом.

Наконец разбойники победили, связали Карандаша, а Самоделкина сбросили в колодец.

Но Самоделкин не погиб. Он прилип магнитом к решетке и висел совершенно беспомощный. 

Его нашёл Веня Кашкин и отнёс в пункт приёма лома. Потом он гонял урну по мостовой и его обозвали разбойником. Это услышали пират и шпион и заманили мальчика на корабль.

Веня испугался и сказал, что не хочет грабить, но разбойникам нужен был матрос и они бросили Веню в трюм, где лежал Карандаш.

На заводе Сталевару понравился Самоделкин, которого он принял за испорченную игрушку. И он отнёс Самоделкина сыну, Тиме. Тима сразу узнал Самоделкина и вместе с отцом понёс его в клуб Юных техников, чтобы починить.

Ребята увидели Самоделкина и стали звать знаменитого Прутика, чтобы тот помог починить его.

Прутик признался, что не умеет ничего делать, а тот корабль сделал Самоделкин. Ребята починили Самоделкина, и тот рассказал про Карандаша.

Сталевар и ребята побежали на набережную, чтобы спасти художника.

Пираты хотели уплыть, но их корабль поймали подъёмным краном и разбойников сдали в милицию.

Дырку взял садовник, чтобы тот выслеживал жуков-короедов. Буль-Буль стал продавцом в магазине игрушечных корабликов.

Карандаш был спасён.

Вскоре в городе появилась школа Карандаша и Самоделкина, где ребят учили рисовать оживающие картинки.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Приключения Карандаша и Самоделкина»

1

  • ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.
    Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным.
    В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.
    «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива.
    Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло.
    Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  • Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.
    Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным.
    В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.
    «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива.
    Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло.
    Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  • Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию.
    Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко.
    Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя.
    На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну.
    Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  • Ответ оставил Гость
    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо. (Надеюсь помогла)))))

  • Какую роль в судьбе государства сыграл Чирпанский монастырь?
    что считается инвестициями в экономику страны?
    Прочитай текст. Найди и выпиши глаголы прошедшего времени. Укажи их род.
    А морозы все лютели и лютели. Совсем скоро у ежика кончились дровишки. Он в последний раз хорошо протопил печь, сложил на постель все одеяла, а серху положил полушубок и валенки. Потом быстро залез под эту гору и стал ждать. Сначала ему было жарко, а потом, когда печь остыла, стало холодно. И с каждым часом становилось все холоднее.
    Во всех странах Заподной Европы, принявших христианство , богослужения велось на латигском языке. Подумайте какие последствия могли быть у этого явления
    помогите 33 упражнение
    Сочинение на тему почему мне понравился роман капитанская дочка
    Порядковый номер химического элемента равен:
    номеру периода
    номеру группы
    высшей валентности
    заряду ядра атома
    Заряд ядра атома равен:
    числу протонов
    сумме числа электронов и нейтронов
    номеру группы
    сумме числа протонов и электронов
    Число нейтронов в ионе 40Са+2 равно:
    20
    40
    2
    4
    Число электронов в атоме равно:
    числу протонов
    числу нейтронов
    сумме числа протонов и электронов
    числу энергетических уровней
    Изотопы имеют разное число:
    нейтронов
    протонов
    электронов на внешнем энергетическом уровне
    энергетических уровней
    Количество нейтронов в атоме можно найти по разнице между:
    числом протонов и электронов
    значением относительной атомной массы и числом протонов
    значением относительной атомной массы и числом электронов
    общим числом электронов и числом электронов на внешнем энергетическом уровне
    Атом какого химического элемента имеет распределение электронов по электронным слоям соответствующее ряду чисел: 2;7?
    хлор
    азот
    магний
    фтор
    Шесть электронов во внешнем электронном слое находится у атома:
    хлора
    кислорода
    азота
    алюминия
    Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +14 равно:
    6
    2
    8
    4
    Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно:
    1
    2
    5
    7
    Два электрона во внешнем электронном слое находится у атома:
    серы
    кислорода
    азота
    магния
    В атоме серы распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел:
    8; 6; 2
    3; 6; 16
    2; 6; 8
    2; 8; 6
    Атомы химических элементов бора и алюминия имеют одинаковое число:
    заполненных электронных слоев
    протонов
    электронов во внешнем слое
    нейтронов
    Укажите заряд ядра атома и число неспаренных электронов у атома хлора в основном состоянии:
    +7 и 17
    +17 и 3
    +17 и 7
    +17 и 1
    Какому химическому элементу принадлежит электронная формула: 1S22S22P63S1?
    кальцию
    кислороду
    натрию
    калию
    два бегуна выбежали одновременно навстречу
    друг другу из точек расстояние между которыми 3 км.
    Какое расстояние им останется пробежать до встречи через 5 мин
    после начало бега если один бегун бежит со скоростью 260 метров в минуту
    а другой 280 метров в минуту
    пример цепи питания для обитателей озера мин 8 звеньев до 16 00 ДАЮ 60 Б
    ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ!!!
    Практическая работа №1 “Анализ школьных географических карт” 10 класс»
    Класс: 10 дата:
    Практическая работа №1
    Анализ школьных географических карт.
    Цели и задачи:
    Образовательная: формировать умение анализировать карты атласа по типовому плану;
    обучения методике выполнения заданий и расчетов по карте
    Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;
    Развивающая: Развитие навыков работы с картами; определение содержания и
    Назначение карт.
    Тип урока: практическая работа
    Оборудование: атлас мира, карты в различных географических проекциях,тетрадь,линейка.
    Ход урока.
    1. Характеристика школьного атласа и одной по выбору:
    а) определение библиографических показателей атласа (название, авторы, год и место издания);
    б) определение структуры атласа (виды карт, порядок их размещения);
    в) характеристика атласа по содержанию, методов картографических проекций, математической основы ;
    г) характеристика вспомогательной информации атласа;
    ( дополнительный текст, рисунки, численные данные, географические названия), их оценка, (способы изображения и условные знаки на карте);
    д) обощение,выводы.
    2. Проведение расчетов по общегеографической или тематической карте
    а) определите расстояния между выбранными пунктами (Костанай-Астана.) ,(Астана-Лондон), – в градусах и километрах.
    б) определите географические координаты обозначенных пунктов:
    г.Саньяго, г.Якутск, г,Нью-Йорк, вулкан Килиманджаро
    в) определите по заданным координатам (40* с. ш. и 117*в. д.; 32 ю.ш. и 70*з. д.) географические объекты, определите их географическое положение
    г) сделайте выводы на основе проделанных заданий.

  • В русской литературе очень много сказок, которые нам родители в детстве читали перед сном. Одной из таких сказок является сказка Царевна-лягушка. О данном народном творчестве и будет мое мини сочинение с главной героиней Царевной-лягушкой.

    Царевна лягушка сочинение

    Написать о Царевне лягушке для 5 класса не сложно, ведь сюжет сказки нам знаком с рождения, поэтому и свои мысли по сказке Царевна-лягушка будет изложить не трудно, а даже приятно.
    Итак, моей любимой сказкой с детства является Царевна-лягушка и я поделюсь мыслями по поводу данного произведения. Если честно, многие читают сказку и не задумываются о том, чему она нас учит, а ведь каждая сказка поучительна, достаточно лишь вдуматься в текст. И я это сделала. Прежде всего, сказка нас учит сопереживанию и состраданию. Мы видим, как наш герой, несмотря на свой голод, оставляет жизнь животным, что встречаются на его пути. И тут же, имеется тайный подтекст, когда животные приходят Ивану-царевичу на помощь. То есть, автор говорит о том, что добро будет вознаграждено и на примере показывает, если ты поможешь — то и тебе помогут.
    Сказка нас учит самокритичности. Мы видим, как жены старшего и среднего братьев насмехаются над лягушкой, считая ее недостойной себя, в то время как царевна-лягушка намного лучше их. Она талантливее, настоящая хозяюшка, мастерица на все руки и при этом скромна, не выхваляется.

  • ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка]чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду]мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.
    Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис]треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра]вился со злодеем Кощеем Бессмертным.
    В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так]же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.
    «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи]тельным к другим и самокритичным по отношению к се]бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха]ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш]ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива.
    Высокомерные и своенравные жены старших бра]тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви]ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го]ворит о том, что добро побеждает зло.
    Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле]вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца]ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил]ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе]устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

    На этой странице искали :

    чему учит сказка царевна лягушка
    сочинение о царевне лягушке
    чему учит сказка о царевне лягушке
    сочинение на сказку царевна лягушка
    сочинение на тему чему учат сказки

  • срочно надо
    напишите пожайлуста сочинение на тему “чему научила меня сказка царевна лягушка”

    Ответы:

    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  • Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» Шарля Перро (для детей старших и подготовительных к школе групп)

    Действующие лица: Сказочница (взрослый); дети — Кот, Великан, Дровосек, Мальчик-с-пальчик и шесть братьев; Золушка, Принц.

    Ход мероприятия

    1. Вступительная часть

    Сказочница:

    Как бы мне хотелось,

    Жить в волшебном доме,

    Где хранятся сказки,

    Как стихи в альбоме,

    Где старушки-стены,

    Сплетничают ночью.

    Обо всём, что в сказках

    видели воочию,

    Где огонь в камине,

    Создаёт уют

    И на книжной полке

    Чудеса живут,

    Где в старинном кресле,

    Чуть скрипя пером,

    Сочиняет сказки

    Друг мой – Шарль Перро

    Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

    2. Биография Шарля Перро.

    Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Шарль Перро был младшим в семье. Он посвятил себя делам государственным. Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

    Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

    Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы побываем в волшебном мире его сказок.

    3. Путешествие по сказкам.

    Сказка «Кот в сапогах»

    Сказочница: Итак, ребята, начинаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у первой сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

    Его придумал Шарль Перро.
    Есть шпага, шляпа и усы.
    На шляпе у него перо,
    Усы невиданной красы.
    Одет в роскошнейший кафтан,
    Прошёл он тысячи дорог.
    Да, он известный «хитрован»,
    И великана слопать смог.
    Он оказался очень крут.
    Скажите: как его зовут?

    Ответы детей: — Кот в сапогах.

    Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

    1. Что досталось старшему сыну? (Мельница.)

    2. Что получил средний сын? (Осла.)

    3. Кого отец оставил младшему сыну? (Кота.)

    4. Что одел на лапы кот? (Сапоги.)

    5. Что отнес кот во дворец в первый раз? (Зайца.)

    6. Что еще подарил кот королю? (Куропаток.)

    7. Где нужно было искупаться сыну? (В реке.)

    8. Где спрятали его одежду? (В кустах.)

    9. Куда его пригласили сесть? (В карету.)

    10. В кого превратился великан? (В мышку.)

    Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

    Под музыку выходит Кот.

    «Песня Кота»

    Сказочница:

    Наконец наш кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил великан – людоед.

    Под музыку выходит Великан.

    «Песенка Людоеда».

    «Песня Кота и Людоеда» (танцевальный номер).

    Сказочница:

    Эта популярная и сегодня история повествует о том, что для успешной судьбы главными являются не материальные ценности, а личностные качества (смекалка, ум, нестандартный подход к решению проблем), благодаря которым можно найти выход из любых затруднений, завоевать признание и любовь, победить противников, которые значительно превосходят в силе.

    Сказка «Мальчик -с-пальчик»

    Сказочница: Итак, ребята, продолжаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у следующей сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

    Растут братишки – как все схожи!

    Сильны, удалы и пригожи!

    Вот только младший сплоховал:

    И неказист, и ростом мал.

    Зато умен, зато смышлён

    И сердцем добрым наделён.

    И если вдруг беда нагрянет,

    Опорой старшим братьям станет.

    Он их от гибели спасет

    И счастье дому принесет.

    Ответы детей: — Мальчик- с – пальчик.

    Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

    1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?

    (Случился страшный голод, их нечем было кормить).

    2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?

    (Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик.)

    3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?

    (При помощи крошек хлеба.)

    4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?

    (Нет. Потому, что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»

    5. На чей дом набрели Мальчик – с — пальчик и его братья?

    (Дом Людоеда).

    6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?

    (Сапоги скороходы, мешок с золотом).

    7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?

    (Главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик.)

    8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?

    (Умный, разумный, смышленый, добрый.)

    Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

    Музыкальное сопровождение.

    Сказочница: И вот повёл дровосек своих детей в лес. Мальчик с пальчик шел последним. Он то и дело вынимал из кармана белые камешки и бросал их позади себя на дорогу.

    Шли они долго и пришли в глухую лесную чащу. Дровосек принялся рубить дрова, а братья собирать хворост. Мальчуганы усердно занялись делом. Тогда дровосек стал потихоньку отходить от них и, наконец, совсем скрылся.

    (Дети собирают веточки, а отец рубит топором деревья. Изображают то, что говорит сказочник.)

    Когда мальчики увидели, что их отец исчез, они очень испугались.

    Звучит тревожная музыка

    Но Мальчик-с-пальчик знал дорогу домой, потому что пока они щли, он бросал из карманов блестящие камешки, по которым можно было вернуться назад. Он сказал братьям, чтобы они шли за ним. И он вывел их из леса той дорогой, по какой они шли туда: камешки указывали ему путь.

    Сказочница: Сказка «Мальчик с пальчик» является актуальной и в наше время. Она учит не опускать руки в трудной ситуации, нужно только проявить смекалку и выход обязательно найдётся.

    Сказка «Золушка»

    Сказочница: Итак, ребята, продолжаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у следующей сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

    Любит труд, скромна,

    Ни к кому не равнодушна,

    Добротой своей взяла,

    Быстро делает дела.

    Ей к лицу наряд любой,

    Все к ней тянутся гурьбой.

    Никого не обижает,

    Брань смиренно принимает

    И поэтому она

    Так красиво названа.

    Ответы детей: — Золушка.

    Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

    1. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)

    2. Сколько сводных сестер было у Золушки? (Две.)

    3. Где спала Золушка? (На чердаке.)

    4. Сколько раз Золушка ходила на бал? (Два.)

    5. Кого превратила крестная-волшебница в кучера? (Крысу.)

    6. Кого превратила крестная-волшебница в лакеев? (Ящериц.)

    7. Из чего крестная сделала карету? (Из тыквы.)

    8. В кого превратила мышей волшебница? (В лошадей.)

    9. Что на балу обронила Золушка? (Туфельку.)

    10. Во сколько Золушке необходимо было уйти с бала? (В полночь.)

    11. Как принц нашел Золушку? (Давал примерить туфельку, которую обронила Золушка.)

    12. Чему учит сказка «Золушка»? (Доброта и кротость всегда будут оценены по достоинству.)

    Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

    Песня Золушки и Принца (танцевальный номер).

    Бой часов и побег Золушки (Золушка теряет туфельку).

    Сказочница: Главный смысл сказки «Золушка» состоит в том, что за неприглядным внешним обликом люди часто не замечают положительные качества человека. Хорошему в сказке помогают победить силы добра. Сказка «Золушка» учит нас помогать близким людям в трудную минуту, не терять человеческое достоинство, верить в добро.

    4. Заключительная часть.

    На этом наше путешествие по сказкам подходит к концу и мы приглашаем вас встать в круг и станцевать с главными героями сказок, по которым мы сегодня путешествовали.

    Заключительный флешмоб под музыку «Добрый жук».

    На чтение 10 мин. Просмотров 45 Опубликовано

    Русская народная сказка «Каша из топора» Жанр: народная бытовая сказка Читайте краткое содержание похожих сказок:»Солдат и сало»Главные герои сказки «Каша из топора» и их характеристика 

    1. Солдат, хитрый, опытный, смекалистый. Привык всего добиваться сам, и если видит несправедливость, бороться с ней.
    2. Старуха, жадная и скупая, пожалела угостить солдата, а в итоге осталась без топора, но зато каши солдатской попробовала.

    План пересказа сказки «Каша из топора»

    1. Путь домой
    2. Жадная старуха
    3. Топор
    4. Соль
    5. Крупа
    6. Масло
    7. Вкусная каша
    8. Недоваренный топор.

    Кратчайшее содержание сказки «Каша из топора» для читательского дневника в 6 предложений:

    1. Уставший солдат стучит в дом к старухе
    2. Старуха жадничает и не хочет кормить солдата
    3. Солдат предлагает сварить кашу из топора
    4. Старуха дает ему соль, крупу и масло
    5. Каша получается вкусная и наваристая
    6. Солдат забирает топор,чтобы доварить его по дороге.

    Главная мысль сказки «Каша из топора» Солдат бывалый нигде не пропадет и кашу с топора сварит.Чему учит сказка «Каша из топора» Сказка учит находчивости, смекалке, хитрости. Учит не быть жадным, скупым. Учит делиться с тем, кто нуждается, учит помогать другим людям и наказывать зло.Отзыв на сказку «Каша из топора» Очень красивая и поучительная сказка. Солдат обманул жадную старуху и не только сварил хорошую вкусную кашу, но и топор унес с собой. Именно так надо учить тех, кто слишком жаден.Пословицы сказке «Каша из топора» Жадность последнего ума лишает. Глупый киснет, а умный все промыслит.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Каша из топора» Шел солдат со службы домой и устал по дороге. Постучался в крайний дом, отдохнуть попросился, да перекусить. Жила там старуха, отдохнуть пустила, а про еду сказала, что и у самой ничего нет. Солдат увидел топор под лавкой и предложил из него кашу сварить. Помыл, положил в котелок, варит. Попробовал,  говорит соли не хватает. Старуха сбегала соли принесла. Снова солдат топор варит. Пробует — еще говорит крупы бы. Старуха бежит, несет мешочек крупы. Солдат масла просит — старуха и масло принесла. Сварил солдат кашу, сели они со старухой, едят нахваливают. Старуха удивляется, что из топора такую вкусную кашу сварить можно, спрашивает, когда топор есть будем? А солдат кладет топор в ранец и говорит, что тот недоварился, он его еще по дороге доварит и тогда съест.Рисунки и иллюстрации к сказке «Каша из топора»

    avatar.png9 месяцев назад

    Характеристика Солдата и Старухи из сказки «Каша из топора»?

    Охарактеризуйте солдата из сказки «Каша из топора»

    Охарактеризуйте старуху из сказки «Каша из топора»

    2 ответа:

    Что можно сказать о старухе… Старуха в сказке «Каша из топора» — олицетворение жадного, ленивого и глупого человека! Она не дала солдату даже перекусить, сказав что у них дома еды нет… Непонятно, с какой целью вообще пустила его на порог!

    Солдат же в свою очередь олицетворяет умного и находчивого человека! Я бы также сказал, что солдат нагловатый, так как не каждый смог бы так нагло обмануть старушку…

    В данной сказке присутствуют два героя, но и соответственно как и во всех литературных произведениях имеются как отрицательные герои, так и положительные. В нашей сказке имеется солдат и старуха. Давайте же разберёмся кто из них какой персонаж, но для этого нам нужно дать характеристику каждому герою этой сказке. Давайте начнём с солдата. Он хитроумный, обладает хорошей, я бы даже сказала отличной смекалкой. Он очень умен. Теперь давайте рассмотрим персонажа старуху. Она жадная, скупая, вредная женщина. Теперь как мы видим после сравнительной характеристики героев данной сказки, какой персонаж у нас является положительным, а какой отрицательным.

    Содержание:

    Анализ произведения

    Жанровая разновидность представляет собой фольклорную бытовую русскую сказку. Если сказать коротко, она является частью устного народного творчества. Тема и смысл сказки «Каша из топора» — использование собственной находчивости и смекалки для выхода из разных жизненных неурядиц.

    Сюжет разворачивается вокруг ситуации, в которую попал главный герой — самый обычный солдат. На пути домой ему попалась скупая старуха. Характеристика и описание этой героини:

    • жадная;
    • глупая;
    • не понимает простых уловок;
    • отказалась кормить постояльца.

    Характеристика солдата полностью противоположная. Особенность этого персонажа заключается в сообразительности и остром уме. Он достойно выходит из сложившейся ситуации, перехитрив скупую бабку.

    Он говорил, какая вкусная получится каша даже из топора, и что это его любимое блюдо. Но во время приготовления солдат сначала просил: «Дай-ка котёл». Но потом постепенно бабка сама начала предлагать продукты, когда парень говорил, что было бы неплохо добавить соль и крупу.

    Композиционный вид сказки «Каша из топора» — трёхчастный. В виде зачина выступает часть, где солдат встретился с бабкой, основная часть — варка каши. В конце довольный и сытый солдат уходит от старухи с топором.

    Особенность сказки заключается в применении просторечий, которые характеризуются образностью и яркостью выражений. Примеры таких слов:

    1. Варево — похлёбка, жидкая еда.
    2. Коли — если бы.
    3. Вдоволь — достаточно.
    4. Служивый — солдат.
    5. Смётка — смекалка.

    Идея сказки выражается воспитательными и познавательными функциями. Она знакомит юных читателей с русскими традициями и народным бытом, параллельно приобщая их к устному творчеству. Мораль описывается пословицами. Например, сюда можно отнести «скупой платит дважды». Основная мысль сказки «Каша из топора» заключается в том, что при должной находчивости можно решить любые проблемы.

    Краткое содержание

    Начинается произведение с того, что солдат возвращался на побывку, но в дороге очень устал и проголодался. Он зашёл в деревню и постучался в первый попавшийся дом.

    Вышла старуха, а служивый попросил её впустить отдохнуть и дать перекусить. Бабка сказала, что сама сидит голодная, хотя солдат видит, что у неё всего вдоволь.

    Тогда парень сказал, что можно сварить кашу и из топора. Старуха принесла котелок и топор, налила воды и поставила греться.

    Служивый попробовал своё варево и сказал, что скоро будет готово и хорошо было бы добавить соли. Бабка согласилась и дала. После этого снова попробовал, похвалив похлёбку. Солдат сказал, что хорошо бы заправить её ещё горсточкой крупы. Старуха принесла крупу, а затем ещё и масло.

    Теперь служивый говорит, чтобы бабка несла хлеб и они начнут есть. Та попробовала и удивилась: «Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить». Солдат поел, положил топор в ранец и ушёл.

    Исходя из анализа и сюжета, можно сделать вывод, что сказка учит детей находить выходы из различных ситуаций с помощью своего ума. В произведении заложено, что нельзя превращаться в жадного человека и нужно всегда уважительно встречать гостей, как и заведено у русского народа.

    Еще тесты

    Читайте также

    «Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

    Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

    Краткое содержание — Каша из топора — русская народная сказка

    Автор, жанр, год издания, главные герои

    Автор: народ

    Название: “Каша из топора”

    Жанр: народная бытовая сказка

    Тема произведения: смекалка

    Число страниц: 4

    Главные герои и их характеристика

    1. Солдат. Хитрый, находчивый, смекалистый.
    2. Старуха. Жадная, негостеприимная.

    О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

    Солдат попросился отдохнуть с дороги, но жадная старуха не хотела его накормить. Солдат вызвался сварить кашу из топора и хорошо покушал.

    Краткое содержание

    1. Солдат шел со службы и попросился отдохнуть в доме у старухи.
    2. Старуха пустила солдата, но сказала, что у нее нечего есть.
    3. Солдат предложил сварить кашу из топора, и старуха заинтересовалась.
    4. Она дала солдату топор, крупы, соли и масла.
    5. Солдата сварил отличную кашу, и они со старухой хорошо поели.
    6. Солдат сказал, что топор еще не сварился, и забрал его себе.

    Понравившийся эпизод

    Мне понравился финал этой сказки. Когда старуха спросила, не пора ли съесть топор, солдат хитро улыбнулся и сказал, что топор еще сырой, и его еще надо доварить. А потому он просто забрал топор себе.

    План произведения для пересказа

    1. Просьба солдата;
    2. Негостеприимная старуха;
    3. Предложение солдата;
    4. Приготовление каши;
    5. Недоваренный топор.

    Главная мысль (вывод, мнение)

    Главная мысль

    Жадность всегда наказуема, а накормить защитника Отечества святое дело.

    Чему учит эта книга

    Сказка учит не быть жадным, не жалеть угощения для гостей. Учит гостеприимству и добрососедству. Учит отзывчивости и щедрости. Учит проявлять смекалку и находчивость. Учит все оборачивать в свою пользу.

    Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

    Мне понравилась эта замечательная и веселая сказка. И особенно мне понравился хитрый солдат, который не просто сумел выпросить у жадной старухи еды, но и сумел наказать ее жадность. Ведь топор солдат унес с собой.

    Новые слова и выражения

    Побывка — кратковременный отпуск у солдат.

    Варево — нечто вареное, суп, каша.

    Пословицы к произведению

    В корысти и жадности нет ни прока, ни радости.

    Жадность всякому горю начало.

    Скупой платит дважды.

    Рисунок к произведению

    Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

    Каша из топора краткое содержание для читательского дневника:

    Шел старый служивый домой на побывку. Очень устал в пути и проголодался. Дойдя до деревни, постучался он в первую попавшуюся избушку и попросился на отдых. Дверь открыла старушка, которая пригласила путника пройти.

    Зашел военный в избу и тут же попросил чего-нибудь перекусить, так как очень был голодный! Старуха жила не бедно, много было у нее разных припасов. Но была она немного скупа, поэтому прикинулась неимущей и начала жаловаться, что сама еще ничего с утра не ела. Служивый спорить не стал, а увидев топор, предложил сварить из него кашу. Старухе интересно стало — каша из топора, виданное ли дело! Она и согласилась.

    Служивый вымыл топор, положил в котел, залил водой и поставил на огонь. Потом попробовал ложкой варево и попросил немного соли, да чуть-чуть крупы. Бабка все принесла, что солдат просил. А тот попробовал кашу, облизнулся, и еще масла попросил для пущего вкуса.

    Сдобрили варево маслицем старуха с солдатом, да стали с хлебом его есть. Хозяйка сидит, дивится, интересуется, когда же они топор есть начнут. А служивый насытился кашей, топор в рюкзак положил, сказал бабке, что доварит его где-нибудь по пути, потому что он пока не доварился, да и в дорогу отправился.

    Что понравилось:

    Смекалка умного солдата, который смог перехитрить жадную старуху. Ему удалось не только поесть вкусной каши с маслом, но и забрать с собой топор.

    Используемые источники:

    • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_29.html
    • https://otvet.ws/questions/2426132-harakteristika-soldata-i-staruhi-iz-skazki-kasha-iz-topora.html
    • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/kasha-iz-topora.html
    • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-2-класс-готовые-о/народная-сказка-каша-из-топора-кратк.html
    • https://ozornik.net/chitatelskij-dnevnik/chitatelskij-dnevnik-kasha-iz-topora.html

  • Чему учит сказка морозко для читательского дневника
  • Чему учит сказка медведь на воеводстве
  • Чему учит сказка кола рыба
  • Чему учит сказка квартет
  • Чему учит сказка лиса и котофей иванович