Меня трясет целый час, срочно нужно battl’ить щас
Но нет оппонентов, брат, рэперов здесь нет сейчас
Не знаю, где искать их, но я знаю, где начать
Я чувствую MC за милю, отдай мне Церебро, Чарльз
Ты кто такой? Ты, эй, педор, закрой свой рот!
Мои психи одной рукой могут вбить позвоночник в мозг
Готовы в бой, зажгут мигом твой двор и дом
Ты увидишь, как полыхнет весь твой микрорайон огнем
Шлю им всем SMS и предлагаю приехать ко мне
Их было четыре согласных подряд, мы устроили BDSM, ah
И я ей плохо знаком, но после пойла готова на все
Она ставит мне пять с плюсом, нет, шесть с плюсом, как новый iPhone
(Uh) Jubilee — псих и он знает волшебство
Ножи, мачете, кинжалы, острее васаби — Жан Рено
Запомни, тебя этот лазер порежет на части, на шестьсот
Пытка будет долгой, я делаю это часами, как Джеймс Бонд
(Е) Мы не пили дох*ра дней
Это значит, сегодня я буду набирать ритм
Все эти телки ночью дают номера мне
Но в моем телефоне я даю номера им
Ищу, где бы напиться, брат, весь день превратится в ад
Звони 911, это 9-11
Реально, друг, сколько ты не прячься, я тебя найду
Я застрелюсь, когда ты сдохнешь, чтобы battl’ить тебя в аду
Они пишут странные диссы
Улыбаюсь сильно, как Камерон Диаз
Еще один год и я стала лишь попи.же
Я тут давно и навряд ли подвинусь
Да, я тут мама валю, как богиня
Мне даже не надо показывать с*ськи
Твой парень знает: не чекаю direct
И я улыбнулась: он красный, как вишня
Так много снега на дороге (Е)
Так много снега на дороге
Убл*док родился на блоке
Я курю д*рь — это хобби
Мы дышим дым, как драконы
Мы летим вверх и нам пох*й
Снега так много, как будто декабрь
С*ка зовет меня Санта Клаус
Я курю много д*ри сразу
Я курю много блантов за день
Света так много, я будто сияю
Эта дрянь сожрала кристаллы
Эти с*ки хотели быть с нами
Все эти с*ки — модели, ты знаешь
С*ку зовут Chanel, с*ка, Dior на мне, е
Choppa большой
Я взорвал пакет, е-е-е
Она со мной в Москве, с*ка т*пая п*здец, я
Она со мной в Москве, гонки Nascar, God d*mn
Она хотела меня, вокруг обвилась, я
Lil ho-h*e хотела в мой круг
Ты хотела пропасть
Много колец, как Sonic X, я могу все достать
Меня догнать не так просто
Choppa в руках, как гангстер
Когда клерк держит пистолет в руке, лучше беги
Иначе по обоям от пули твои размажет мозги
Клерку продали несколько обоим
И последний бой обоим полушариям как лекарство от головной боли
Клерк недоволен. Клерк, как Кларк Кент, считает себя героем
Он будет пойман, потом на ужин скушан, как бройлер
Но пока в его ладони находится ствол, он бесподобен
В конторе, даже не один в поле, клерк и не воин
Тем более фортуна была к нему глуха, как Бетховен
Когда он последний раз занимался любовью
Он думал о последнем клиенте и договоре
Клерку нравится дорогое
Его мечта – это гадить икрою
Он подписался бы кровью под такое
Но пока он сжимает пистолет рукою
Потому что начальник сказал ему «Уволен!»
Ширнул по вене любовь, чуть с заражением б*ядства
Забыл, как обещал Богам в тебя не влюбляться
Наверное у каждого должно быть захваты
Вне поле зрения наблюдали осадки
На поле бремени, вне зоны времени
Зоны действия сети, по голове парабеллумом
И пробелы нажимаю вместо текста о любви в стихах
Не смогу я тебе это объяснить никак
Я дал слабость в 2004
Когда твой образ поборол мой мозг на полном серьезе
Серьезно
До сих пор ни один в мире кайф
Не избавит мою голову от памяти этих курьезов
Пох*й даже, пусть все это стихами и прозой
Потный папик зажимает тебя на салоне
А я один в толпе уродов и б*ядин
И ты такая, как они, но просто нравишься больше
Я достигал этих успехов в спорте
Чтобы не падать ниже сортом для такой красотки
Все, что помню из спортивных этих лет
Это клетки пресса дико заболят после тусовки
Ты на Кайене в теннис в беленьких кроссовках
Я на г*вне кладу слова на минусовки
И все рисуются рисованным огнем
Если б ты слышала, убила бы меня за эти сопли
Здесь Тарантул над твоим гузлом навис киянкой
Я тут, чтобы вывернуть все штампы наизнанку
Псевдо-гэнгста, дабы высте*ать весь стиль к х*ям
Мне лижут ляжки и Snoop Dogg и Омар Хайям
Источник teksty-pesenok.ru
Я слишком белый, чтобы называть вас братьями!
Я не терплю ихнего пафоса, мать его, в рот е*ать его
Не дело — тупо подрезать его
Если ты царь, с*ка, дуй в дом Ипатьева
Кто думал, что он пес, тот терьер йоркширский
И я прав, как платформа на Каширской
Всем ф*шистским, всем наскинявым нервы
Желаю, чтоб вам бабы ваши нарожали негров
Желаю лохам в нете ставить больше смайлов
Желаю сдохнуть тебе со смеху — артист Лион Измайлов
Рэп-поэтам желаю выяснить кто Пушкин есть
Короче, с Новым годом всех! Тарантул здесь
Блэу!
Шалом, друг, ну ты звони, если что там вдруг
Underground рядом, надо только приподнять люк
Я покидаю клуб, в клубе дыма, что в меня вдули
Кому-то раздают п*здюлей в вестибюле
На улице рассвет, небо х*й пойми какого цвета
Унылый узбек метет газеты, лето
Мусора в бронежилетах
У них есть огнестрельные пистолеты, а у меня нет
Пох*й брутто, нетто, плюхи прут и это круто
Хэллоуину было нетрудно пустить самокрутку по кругу
По кольцу продвигаюсь с центра к юго-востоку
Игнорирую милицейский свисток
Биток в ушах, в кармане ингалятор от астмы
Две зажигалки для безопасности
Косарь про запас, не палец скрученный в колбаску
И паспорт, что я не только что приехал в Москву
Я не Паспарту, хоть и вряд ли подрасту еще
Иду по Лифортовскому мосту оттуда, где
People тоже хавает ту ману, что я кастую
В тумане ковырю в носу на досуге
И это не для блага индустрии борьбы со скукой
Которая нас учит быть суками по сути
Интересуйтесь и пасуйте инфо дальше
Это Кубок Мц 20-20. Moscow, Russia
Я не вру, я не липа
Да, я дворянских кровей, вот мой герб — на нем Кубок, элита
Но при том я гастарбайтер почти что
Ведь я гострайтер для Кравца с Батиштой
Я отыграл сотни пьес, в том числе «Венецианский купец»
Я принял ислам — вот те крест
Я опять курить кр*к стал
Я прошел кастинг на вестерн: ожидайте трансфер на Black Star
Владею тайнами оккульта и карманной катапультой
Я писал это под пальмой в Акапулько
Тебя снова обманут все, Кеннинг Таун?
Мюнхгаузен! Я живу у дяди в пентхаусе
Примерный семьянин, стопроцентный славянин
Был до рэпа знаменит, но не верю в карантин
Правда, не вымысел
Скоро Кубок, вот там и увидимся
Главная
» Сонник
» Вы прочитали балладу светлана почему автор. Вы прочитали балладу «Светлана» Жуковского. Какое впечатление оставило чтение? В. Строки, наполненные светом
02.10.2021
- Подготовьте краткий рассказ о жизни и творчестве
В. А. Жуковского на основе статей в учебнике. - Вы прочитали балладу «Светлана» Жуковского. Какое впечатление оставило чтение?
- В чем смысл баллады «Светлана»? Почему автор начинает
ее с описания гаданий «в крещенский вечерок»? С чего начинается сон героини и чем он завершается? - Можно ли считать, что Жуковский написал эту балладу
в шутливом ключе? Сравните сюжет этой баллады с сюжетами известных Вам других баллад Жуковского (например,
«Кубок»). - Литературовед Н. В. Измайлов пишет, что «линия средневековых баллад на сюжеты, почерпнутые из народных преданий, проходит, так же как и линия античных баллад, через весь центральный период творчества Жуковского.
«Светлана» была явным переосмыслением канонов баллады» (кончается не трагической, а счастливой развязкой, ее
фантастика снимается тем, что вмешательство потусторонних сил оказывается сном и т. д.). Согласны ли Вы с этим
суждением? Найдите подтверждение своей точки зрения
в тексте баллады.
- Жуковский признавался: «Я часто замечал, что у меня наиболее светлых мыслей тогда, как их надобно импровизировать в выражение и в дополнение чужих мыслей. Мой
ум — как огниво, которым надобно ударить об кремень,
чтобы из него выскочила искра. Это вообще характер моего авторского творчества; у меня почти все или чужое или
по поводу чужого — и все, однако, мое». Замечали ли Вы
эту особенность поэта? - Почему Жуковского называют новатором в области поэтического языка?
- Расскажите о жанре баллады в творчестве Жуковского
и назовите основные признаки его баллад.Мотивируйте суждение о том, что Жуковский — новатор
и в области балладного жанра, что он создал национальную
балладу. Подтвердите свое суждение на примере баллады
«Светлана».
Развивайте дар слова
- Подберите синонимы к словам лукавый, печали, кони рьяны, взоры, лик, робко, хижина, очи, перелетным огнем.
Какие из этих слов можно использовать сегодня? Приведите примеры. - Подготовьте одно из стихотворений или балладу В. А. Жуковского для выразительного чтения вслух в классе.
Вы прочитали балладу «Светлана» Жуковского. Какое впечатление оставило чтение?
В чем смысл баллады «Светлана»? Почему автор начинает ее с описания гаданий «в крещенский вечерок»? С чего начинается сон героини и чем он завершается?
Можно ли считать, что Жуковский написал эту балладу в шутливом ключе? Сравните сюжет этой баллады с сюже тами известных Вам других баллад Жуковского (например, «Кубок») .
Ответы:
У современного читателя баллада «Светлана» оставляет обычно приятное впечатление лёгкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней.
К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: лёгкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, например, Державина это казалось удивительным.
Авторы учебника спрашивают: «В чём смысл баллады «Светлана»?»
Слово смысл не имеет чёткого терминологического значения. Его значения сильно различаются: это и содержание, значение чего-либо, и цель. Не зная, что имеют авторы в виду под словом смысл, нельзя корректно ответить на поставленный вопрос.
Описание «крещенского вечерка». Сон героини
Баллада «Светлана» была написана на сюжет баллады немецкого поэта Бюргера. Жуковский считал, что русская литература должна освоить всё созданное на Западе, но освоить не слепо, а творчески перерабатывая и переосмысливая достижения иных культур. Жуковский решил пересадить жанр баллады на русскую почву, создавая в «Светлане» национальный колорит с помощью описания народных обычаев (гадания на Святки) и путём придания характеру Светланы черт типичного русского характера, как его понимал Жуковский (христианское смирение, терпение, кротость).
Светлана садится гадать на жениха ночью перед зеркалом, за накрытым столом с двумя столовыми приборами. Считается, что на Святки пробуждаются таинственные, потусторонние силы. Светлана долго глядит в зеркало и незаметно для себя засыпает. Во сне она слышит шёпот и видит своего милого, который зовёт её венчаться. Сюжет сна начинается с того, что Светлана без слов подчиняется милому и идёт с ним в сани, как бы странно ей это не казалось.
В таинственной избушке, где стоит гроб, после молитвы Светланы перед иконой на грудь ей слетает белый голубок — в православии символ Духа Господня. Таким образом, дева оказывается под Божьей защитой, и мертвец бессилен ей навредить. Жуковский хочет сказать, что смирение и покорство Божьей воле является спасением и вознаграждается.
Мы отчётливо ощущаем лёгкий шуточный оттенок в балладе «Светлана» — ив лёгкости стиха, и в счастливом финале. «Светлана» существенно отличается от таких баллад, как «Лесной царь», «Кубок» или «Людмила», которые ощущаются как драматические и кончаются гибелью героев.
Главная героина баллады – влюбленная девушка Светлана, ожидающая своего возлюбленного. Она верит, что суженый вернется, и что Бог не разлучит помолвленных. Еще один герой – призрак жениха, который в страшном сне Светланы завел девушку так далеко от дома и показал дорогу к своему же гробу.
Пейзаж усиливает впечатление, полученное от происходящих событий, а иногда предрекает их. Во время путешествия с призраком на небе бледно светит луна – “глаз” ночи.
С древних времен существует поверье, что это время суток таит в себе зло
И тьму.
Также “вокруг метель и вьюга” – путь назад, к свету, занесен снегом, и поэтому Светлана вынуждена зайти в избу, где предстоит встреча с мертвецом.
События произведения берут начало из далекого прошлого. Святочные гадания приводят Светлану к зеркалу, где она и засыпает. Ночь представляется чем-то смутным, а образ голубя, наоборот, олицетворяет добро и надежду – в этом отражаются народные взгляды и приметы.
Сама Светлана обладает кротким и терпеливым нравом, что присуще русской девушке. Таким образом, мы видим, что данная баллада основана на фольклоре.
Я думаю, что баллада “Светлана”, в некотором смысле, носит поучительный характер. Лирический герой в конце произведения указывает на то, что “несчастье – лживый сон; Счастье – пробужденье”. В балладе будто звучит призыв: читатель, верь реальному миру, а не грезам и предсказаниями!
(No Ratings Yet)
Related posts:
- Баллада “Светлана” была написана в подарок на свадьбу своей племяннице Маше, которую он обучал литературному искусству, и которую очень любил. Но религиозная мать Марии была категорически против брака родственников, поэтому по достижении совершеннолетия Машу выдали замуж за опытного хирурга И. Ф. Мойера. “Светлана” стала подарком на свадьбу любимой племяннице и наставлением для нее. В произведении […]…
- Остановимся на балладе Жуковского “Светлана” (1811). Она представляет собой попытку поэта создать самостоятельную русскую народную балладу. Но народность в начале XIX века понималась поэтами, тесно связанными с сентиментализмом, с одной стороны, как приукрашенное изображение народного быта, а с другой, как мир сказок и легенд, созданный народной поэтической фантазией. Так понял народность и Жуковский. Баллада начинается […]…
- Светлана – героиня баллады, написанной, как и другая баллада Жуковского, “Людмила”, на тему “образцовой” баллады немецкого поэта Г.-А. Бюргера “Ленора”, – возвращение жениха-мертвеца за своей невестой и их путь к гробу. “Светлана” – попытка создания идеального национального характера, “русской души”, какой ее видел и понимал поэт. Отличительные черты этого характера-души – чистота, кротость, покорность Провидению, […]…
- Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали. Гадали, чтобы узнать суженого, свою судьбу. Среди девушек только Светлана молчалива и грустна, она не поет, не гадает. Ее милый далеко, и уже год от него нет никаких вестей. Тяжело Светлане переживать разлуку с любимым. Вот в светлице стол накрыт белой скатертью, […]…
- В 1808 году Жуковский печатает свою первую балладу “Людмила” – подражание одной из баллад немецкого поэта XVIII века Бюргера “Ленора”. В балладе Жуковского развивается характерная и для его элегий мысль о безрассудности и даже греховности ропота человека на свою судьбу, ибо любые горести и испытания ниспосылаются ему свыше. Сюжет “Людмилы” отличается самой мрачной фантастикой: умерший […]…
- Василий Андреевич Жуковский написал множество прекрасных баллад, без которых практически невозможно представить русскую литературу. Моим любимым произведением этого автора стала баллада “Светлана”, в которой Жуковский воссоздал в главной героине совершенство и идеал характера русского человека. Главными особенностями “русского характера” автор посчитал верность, честность, нежность, теплоту, искренность, чистоту, кротость и многие другие положительные черты. Для того, […]…
- Жуковский, Светлана. Подготовьте краткий (сюжетный) пересказ баллады, определив завязку, кульминацию, развязку. Подготовьте краткий (сюжетный) пересказ баллады, определив завязку, кульминацию, развязку. На святках, “в крещенский вечерок”, как и было принято, девушки пытались угадать свою судьбу через различные гадания, которые перечисляет в начале баллады Жуковский. Скучающей в разлуке с женихом Светлане тоже посоветовали испытать судьбу. Это экспозиция […]…
- СВЕТЛАНА (Баллада, 1808-1811) Светлана – героиня баллады, написанной, как и другая баллада Жуковского, “Людмила”, на тему “образцовой” баллады немецкого поэта Г.-А. Бюргера “Ленора”, – возвращение жениха-мертвеца за своей невестой и их путь к гробу. “Светлана” – попытка создания идеального национального характера, “русской души”, какой ее видел и понимал поэт. Отличительные черты этого характера-души – чистота, […]…
- Баллада В. А. Жуковского “Светлана” является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: “Милый друг далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой”. Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в балладе. Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем возможно. Жуковский одарил Светлану исключительным […]…
- У современного читателя баллада “Светлана” оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: легкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, […]…
- У современного читателя баллада “Светлана” оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: легкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, […]…
- Подготовка к ЕГЭ: Анализ баллады В. А. Жуковского Светлана (сочинение ЕГЭ) В. А. Жуковский написал балладу “Светлану” в знаменательный для России год – в 1812. В основу баллады легко произведение Бюргера “Леонора”. На протяжении всего творения Жуковского “Светлана” прослеживаются фольклорные нотки: разнообразные обрядовые песни, сюжеты народных сказок, приметы и гадания. Девушка Светлана баллады Жуковского стала […]…
- Василий Жуковский является одним из отцов русского романтизма. Он одним из первых начал использовать в своих произведениях романтические черты. Таким произведением является и его баллада “Светлана”. С самого начала произведения автор погружает нас в уютную и теплую атмосферу святочных гаданий. Даже название баллады, которое является так же именем главной героини, наполнено светом и теплом. Жуковский […]…
- “Светлана” – одно из самых знаменитых произведений Жуковского. В ней поэт хотел показать, какой должна быть русская баллада. В начале баллады описывается гадание молодых девушек: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали:За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали… Уже первые строчки произведения, показывают нам традиционно русский обряд. Гадания, конечно, существуют и в других странах мира, но […]…
- Баллада – это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера. Наиболее известной балладой Жуковского является баллада “Светлана”, над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка баллада посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой. Стремление автора восполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим успехом. Он дал совокупность примет русского национального стиля: зима, колокольчик икона. […]…
- В. А. Жуковский. Стихотворения. Баллады Баллада “Светлана” Жуковский вошел в историю русской поэзии не только как поэт, но и как балладник. Жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но именно он сделал его популярным, создав русскую романтическую балладу. История создания Жуковский был гениальным переводчиком, и главный его переводной жанр – баллада. Он создал […]…
- В. А. Жуковский – известный поэт, мастер поэтического слова, тонкий знаток русской культуры и фольклора. В балладе “Светлана” автор реалистично описал русский быт, народные обряды, раскрыл русскую душу, такую большую, щедрую, трепетную и горячую. Жизнь русского человека раньше тесно была связана с традициями и обрядами. По знамениям судьбы или природы корректировалась жизнь и деятельность одного […]…
- Своеобразие творчества Василия Андреевича Жуковского состоит в том, что он стал основоположником романтизма в русской поэзии, одним из первых направил ее внимание к передаче душевных переживаний частного человека, сообщив ей тем самым лирическое начало. Основным жанром оригинального творчества Жуковского были элегия и баллада. Баллада – это стихотворный рассказ, обладающий сюжетом и носящий исторический или фантастический […]…
- Василий Жуковский в начале творческого пути во многом подражал перу немецких и английских поэтов. У Бюргера Жуковский позаимствовал сюжет для баллады “Светлана”. Написана она была в 1812 году. Переложив первоисточник на свой манер, Жуковский подарил русскому читателю удовольствие от знакомства с легкой, насыщенной невероятными событиями и русским фольклором, балладой. Тему произведения “Светлана” определить не сложно: […]…
- Страшная фантастика в балладе разрешается в шутке, в мягкой улыбке самого поэта. Стиль баллады “Светлана” отличен цветовой гаммой. Людмила нарисована на фоне черной, видимо, летней ночи: она в темноте дубрав и лесов или на буграх, на равнинах, освещенных тусклым лунным светом. Баллада “Светлана” выдержана скорее в белом цвете, который побеждает страшную темноту ночи. Источник белого […]…
- Фантастика и реальность в балладе Жуковского “Светлана” План I. Баллада В. Жуковского “Светлана” – произведение романтизма. II. Сон и явь, реальный и потусторонний мир в балладе. 1. Народные обряды и традиции в балладе. 2. Сон Светланы. 3. Реальность фантастического и призрачность реальности. III. Человек – житель двух миров. И бездна нам обнажена С своими страхами […]…
- В Западной Европе к началу XIX века жанр баллады был очень популярен. Баллады писали выдающиеся авторы: в Англии и Шотландии – Уильям Блейк, Роберт Бернс, Уильям Вордсворт, Вальтер Скотт, Сэмюэль Тэйлор Кольридж, Роберт Саути и Джордж Гордон Байрон; в Германии – Иоганн Готфрид Гердер, Готфрид Август Бюргер, Иоганн Вольфганг Гете, Фридрих Шиллер, Людвиг Уланд. Во […]…
- В. А. Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима для расширения кругозора русского общества. Всех героев и событий связывает вера в предвидение, разногласие между разумом и действительностью, борьба между добром и злом. Сюжет произведения – […]…
- Над балладой “Светлана” Жуковский работал четыре года – с 1808 по 1812 год. Она посвящена Александре Александровне Воейковой (в девичестве – Протасовой) и была свадебным подарком ей. Главная героиня – “милая Светлана” – рисуется в окружении таких же “милых” девушек. Все, что связано с ними, вызывает ласковое отношение поэта: “башмачок”, “песенки”, “локоток”, “крещенский вечерок”, “подружки”, […]…
- В данном произведении Жуковский сравнивает море с человеком, мысленно обращается к нему, как к живому и способному мыслить. Противопоставление разных состояний моря: безмолвное, лазурное, спокойное и бьющееся, воющее, рвущееся – характеризует состояние души человека, борющейся со злом и тянущейся к добру. Отсюда выявляется проблема произведения: борьба между добром и злом. Когда человеком движет добро, он […]…
- Жуковский – родоначальник романтизма в русской литературе. Его романтизм принято называть романтическим или элегическим. Героем многих произведений Жуковского является мечтатель, все помыслы которого устремлены в идеальный мир. Отсюда возникает противопоставление “здесь” – и “там”-бытия (“Там не будет вечно здесь”).часто у Жуковского, как и других романтиков, мы встречаем мотив сна. И это закономерно, потому что с […]…
- В. А. Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима для расширения кругозора русского общества. Пересказывая и переводя иностранных авторов, поэт включал в их произведения собственные романтические идеи, свойственную ему философию. Он вводил в русскую литературу […]…
- Творчество В. А. Жуковского открыло русскому читателю в начале XIX века неожиданный и таинственный мир романтизма. Великий поэт и переводчик сочинил множество элегий, посланий, романсов, баллад и эпических произведений. Особую известность принесли поэту баллады. Именно этот жанр он ввел в русскую поэзию. У Жуковского встречаются три вида баллад – “русские”, “античные” и “средневековые”. Название “русские” […]…
- “Людмила” – первая поэма В. А. Жуковского, являющаяся великолепным образцом романтического жанра. Сюжет данной поэмы мрачен: трагедия девушки, потерявшей своего милого друга. После смерти возлюбленного Людмила перестает разумно воспринимать действительность. Все надежды ее юности были связаны с любимым человеком, утрата которого означает крах всего, чем жила девушка. Людмила – романтическая героиня, жизнь которой может быть […]…
- Жуковский В. А. Светлана Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали. Гадали, чтобы узнать суженого, свою судьбу. Среди девушек только Светлана молчалива и грустна, она не поет, не гадает. Ее милый далеко, и уже год от него нет никаких вестей. Тяжело Светлане переживать разлуку с любимым. Вот в светлице […]…
- В. А. Жуковский Светлана Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали. Гадали, чтобы узнать суженого, свою судьбу. Среди девушек только Светлана молчалива и грустна, она не поет, не гадает. Ее милый далеко, и уже год от него нет никаких вестей. Тяжело Светлане переживать разлуку с любимым. Вот в светлице […]…
- Баллада Жуковского “Светлана” – одно из самых известных произведений в творческом наследии поэта. Произведение Жуковского выполнено в традициях романтической баллады: это четко выраженная сюжетность (выявляются зачин, развитие действия, кульминация и развязка), драматизм действия (ощущаются напряженность, драматизм ситуации), наличие любовной интриги. Первые строфы “Светланы” дают почти этнографическое описание святочных гаданий: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: […]…
- В. А. Жуковский вошел в историю русской литературы прежде всего как автор баллад. Жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но только он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным. Среди баллад Жуковского особое место занимает цикл о любви: “Людмила”, “Светлана”, “Леонора”, “Алина и Альсим”, “Эль-вина и Эдвин”, “Эолова арфа”, “Рыцарь Тогенбург”, где […]…
- Имя Василия Андреевича Жуковского, друга и учителя А. С. Пушкина, вошло в русскую литературу как автора целого ряда баллад. Он воскрешал в балладах образы феодального Средневековья и полные наивной веры народные предания. Впервые определение баллады как жанра дал В. Г. Белинский. Он так определил его своеобразие: “В балладе поэт берет какое-нибудь фантастическое и народное предание […]…
- Он стал старик седой, И сила мышц пропала; Из ветки молодой Олива древом стала. Под нею часто он Сидит, уединенный, В невыразимый сон Душою погруженный. В. Жуковский, “Старый рыцарь” Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно […]…
- “Светлана” – это романтическая поэма. Очевидна аналогия между поэмой Жуковского “Людмила” и “Светланой”. Но в поэме “Людмила” с девушкой происходит трагедия. В “Светлане” же все оказывается дурным сном. В данном случае у читателя появляется надежда, что сверхъестественные силы могут прийти на помощь человеку. В поэме мрачные мысли девушки противоречат ее молодости, ее лучшим надеждам и […]…
- Светлана (отрывок) Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали; Снег пололи; под окном Слушали; кормили Счетным курицу зерном; Ярый воск топили. В чашу с чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны; Расстилали белый плат И над чашей пели в лад Песенки подблюдны. Тускло светится луна В сумраке тумана – […]…
- Появлению культовой русской баллады, опубликованной в 1813 г., предшествовала первая попытка – романтическое произведение “Людмила”, служившее вольным переложением знаковой “Леноры” Бюргера. Жуковский, известный и признанный поэт, стремился перенести жанровые особенности баллады на русскую почву. Сюжетная завязка “Людмилы и “Светланы” одинакова. Она восходит к архетипическому сюжету о женихе-мертвеце, который является невесте после долгой разлуки и приглашает […]…
- Подготовьте краткий (сюжетный) пересказ баллады, определив завязку, кульминацию, развязку. На святках, “в крещенский вечерок”, как и было принято, девушки пытались угадать свою судьбу через различные гадания, которые перечисляет в начале баллады Жуковский. Скучающей в разлуке с женихом Светлане тоже посоветовали испытать судьбу. Это экспозиция баллады. Светлана выбирает одно из самых страшных гаданий – с зеркалами. […]…
- В. А. ЖУКОВСКИЙ (1783-1852) СВЕТЛАНА Баллада Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали; Снег пололи; под окном Слушали; кормили Счетным курицу зерном; Ярый воск топили; В чашу с чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны; Расстилали белый плат И над чашей пели в лад Песенки подблюдны. Тускло светится луна […]…
Отзыв на балладу Светлана (Жуковский В. А.)
- Подготовьте краткий (сюжетный) пересказ бал-лады, определив завязку, кульминацию, развязку.
- Вспомните описание девичьих гаданий в кре-щенский вечерок. Какие из них вам особенно за-помнились?
- Попробуйте рассказать о героине баллады — Светлане, о ее подругах, женихе. Какой из этих рас-сказов получился более обстоятельным и подроб-ным? Почему?
- Опишите картины зимнего пейзажа в балладе. Какие строки отвечают настроению и состоянию ге-роини?
- Какие художественные средства (сравнения, эпитеты, метафоры) чаще всего используются в бал-ладе?
- Чем можно объяснить плясовой характер зву-чания стиха? Каким стихотворным размером поль-зуется поэт?
- Рассмотрите рисунки Жуковского. Что в них напоминает пейзажи баллады?
- Найдите в балладе строки, исполненные шут-ливости и веселья. Как вы объясняете их появление в балладе?
На святках, «в крещенский вечерок», как и было принято, девушки пытались угадать свою судьбу через различные га-дания, которые перечисляет в начале бал-лады Жуковский. Скучающей в разлуке с женихом Светлане тоже посоветовали ис-пытать судьбу. Это экспозиция баллады. Светлана выбирает одно из самых страш-ных гаданий — с зеркалами. Появление жениха и его приглашение поехать в цер-ковь венчаться — завязка. Действие раз-вивается стремительно. Быстро летят кони, кругом вьюга, вокруг степная пус-тота. Бледный и унылый жених молчит. Кони промчались мимо церкви, в которой шла панихида по усопшему. Все предве-щает беду. «Ворон каркает: печаль!» Кони приблизились к хижине под снегом. Ис-чезло все: кони, сани, жених. Одинокая Светлана с молитвой вошла в избу и уви-дела накрытый белою попоной гроб. К ней ластится голубок. Но вот зашевелился по-койник в гробу. Наступает кульминаци-онный момент баллады — Светлана узна-ет в мертвеце своего жениха, и наступает пробуждение. Светлана верит в то, что сон предвещает недоброе. Однако приближа-ется счастливая развязка: радостно приез-жает жених.
Та ж любовь в его очах, Те ж приятны взоры; Те ж на сладостных устах Милы разговоры. Отворяйся ж, Божий храм; Вы летите к небесам, Верные обеты.
Завершается баллада некоторой мо-ралью, наставлением автора в духе право-славного мировоззрения — не верить снам и гаданиям, а верить в Промысел Божий. Вот баллады толк моей:
«Лучший друг нам в жизни сей — Вера в провиденье. Благ Зиждителя закон: Здесь несчастье — лживый сон; Счастье — пробужденье».
В начале баллады Жуковский дает раз-вернутую картину народных гаданий, к которым прибегали девушки на свят-ках, чтобы узнать свою судьбу, в основном связанную с будущим замужеством. Они бросали снятые с ноги башмачки, слуша-ли под окном, кормили куриц счетным зерном, гадали на воске. Но самое главное и страшное гадание — это ожидание же-ниха при зеркалах и свечах. По описани-ям в исследовательской литературе, на-пример в книге Сахарова «Сказания рус-ского народа», это гадание происходит так. В темной комнате накрыт стол на две персоны. Он расположен между двумя об-ращенными друг к другу зеркалами, пе-ред каждым из них зажжена свеча. Де-вушка должна быть одна в комнате и си-деть против зеркала. Другое зеркало — за ее спиной. Она долго ожидает прихода же-ниха. Если он не придет, значит, ей в этом году суждено остаться незамужней. Если предстоит свадьба, то ее мужем станет че-ловек, показавшийся в зеркале. По народ-ным поверьям, может произойти нечто страшное, что случилось со Светланой или Людмилой. Опытные люди советова-ли юным гадальщицам не ждать развития событий (они могут быть весьма трагиче-скими), а, увидев суженого, накрыть зер-кало платком и прекратить дальнейшее испытание судьбы.
Самый подробный рассказ может полу-читься о Светлане, так как в балладе пере-даны ее переживания, ожидания и при-ключения. Она — героиня произведения. Светлана высоко моральный и глубоко ве-рующий человек. Она ни разу не измени-ла вере в Бога: ни во время разлуки с же-нихом, ни во время страшной скачки. Войдя в неизвестную избу, перекрести-лась, села под святые образа, это ее и спас-ло от страшной участи Людмилы.
Подруги — это лишь фон для развития сюжета, они выслушивают жалобы Свет-ланы и советуют ей прибегнуть к гада-нию. О женихе мы знаем, что он статен, ласков, любит Светлану, не забыл ее в раз-луке, любовь выражает приятными ре-чами.
В балладе во сне Светланы изображена зимняя вьюжная ночь, освещаемая лун-ным светом; вокруг скачущих саней, за-пряженных конями, пустота, глубокий снег. Этот зимний пейзаж мрачен, он вы-зывает тревожное настроение Светланы. И даже стоящий в стороне храм усилива-ет ощущение мрака и тревоги: из его две-рей доносится заупокойная служба, там стоит гроб и звучат слова панихиды «Буди взят могилой». После пробуждения Светланы природа уже празднует победу доб-ра над злом, счастья над несчастьем, ве-чер, ночь и луна сменяются утром, днем, солнцем.
Из художественных средств следует от-метить яркие эпитеты: горькая судьби-на, красен свет, мертвое молчанье, мертвый сон, ворота тесовы, черный вран, кони борзые, грозный сон, сладо-стные уста и др. Они имеют фольклорное происхождение и удачно вписываются в народный стиль баллады. Активно ис-пользуются в них и метафоры, а также ги-перболы. Материал с сайта
Святки — это праздничная неделя от Рождества до Крещения, наполненная раз-личными народными гуляниями и развле-чениями. Благополучный конец баллады тоже настраивает на праздничный лад.
Отсюда и выбор стиля произведения, его плясового звучания, что соответствует праздничному настроению народа. Стихо-творный размер — хорей.
Справка. Каждый выбирает для от-вета на этот вопрос рисунок по своему ус-мотрению. Можно воспользоваться кни-гой «Рисунки русских писателей».
Соберитесь стар и млад; Сдвинув звонки чашки, в лад Пойте: многи леты! или В ней большие чудеса, Очень мало складу.
Первые строки взяты из свадебного фольклора; вторые — один из вариантов концовки народных сказок типа «Мед я пил, по усам текло, в рот не попало». Или «Сказка — ложь, да в ней намек».
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
На этой странице материал по темам:
- тесты литература светлана жуковский
- сон светланы жуковский анализ
- баллада светлана сочинение
- почему светлана это баллада
- сочинение отзыв светлана
Балладу «Светлана» по праву можно считать символом раннего русского романтизма. Произведение стало настолько родным для читателя, оно так ярко отражает национальную ментальность, что трудно осознавать его переводом немецкой баллады. Среди произведений Жуковского это творение – одно из лучших, неслучайно в литературном обществе «Арзамас» у Василия Андреевича было прозвище «Светлана».
В 1773 году Готфрид Бюргер пишет свою балладу «Ленора» и становится основоположником этого жанра в Германии. Жуковского заинтересовывает его произведение, он делает три перевода книги. В первых двух опытах писатель стремится к более национальной адаптации баллады. Это проявляется даже в изменении имени главной героини: в 1808 году Жуковский даёт ей имя Людмила, а в 1812 – Светлана. Во втором переложении автор делает переработку сюжета на русской почве. Позднее, в 1831 году, Жуковский создаёт третий, максимально приближенный к оригиналу вариант баллады «Ленора».
Жуковский посвятил балладу «Светлана» своей племяннице и крестнице А.А. Протасовой, это был свадебный подарок: девушка выходила замуж за его друга А. Воейкова.
Жанр и направление
Трудно представить эпоху романтизма без жанра баллады, где повествование излагается напевным слогом, а с героем зачастую происходят сверхъестественные события.
Романтизм в балладе «Светлана» представлен довольно широко. Характерной чертой этой эпохи является интерес к фольклору. Стремясь сделать историю наиболее русской, Жуковский не лишает её и одного из основных мотивов немецкого народного творчества — умыкания невесты мертвецом. Таким образом, фантастическое в балладе «Светлана» принадлежит двум культурам: от русской произведение получило тему крещенского гадания, а от немецкой – восставшего из гроба жениха.
Баллада богата символикой русского фольклора. Например, ворон – вестник смерти, избушка, дающая отсылку к Бабе-Яге, чьё жилище находится на границе мира живых и мёртвых. Голубь в балладе символизирует Святого Духа, который подобно Ангелу спасает Светлану от мрака ада. Пенье же петуха развеивает чары ночного мрака, возвещая о рассвете — всё возвращается на круги своя.
Другим типичным для романтизма приёмом является мотивация сном. Видение ставит героиню перед выбором: искренне верить, что Бог поможет её жениху вернуться, или же поддаться сомнениям и разувериться в силе Создателя.
О чем?
Суть баллады «Светлана» заключается в нижеследующем: в крещенский вечер девушки традиционно собираются погадать на суженого. Но героиню не веселит эта затея: она волнуется о своём возлюбленном, который на войне. Ей хочется узнать, вернётся ли жених, и девушка садится за гадание. Она видит возлюбленного, церковь, но далее всё это оборачивается страшной картиной: избой, где стоит гроб с любимым.
Сюжет «Светланы» заканчивается прозаично: на утро девушка пробуждается ото сна в смятении, она напугана злым предзнаменованием, но всё заканчивается хорошо: жених возвращается невредим. Вот, о чем это произведение.
Главные герои и их характеристика
Повествование выводит на первый план одну лишь главную героиню. Остальные образы в балладе «Светлана» находятся в дымке от не рассеявшегося сна, их характерные черты разглядеть сложно, ведь основные герои в данном случае сравнимы с декорациями в пьесе, то есть самостоятельной роли не играют.
В самом начале произведения Светлана предстаёт читателю печальной и встревоженной: ей не известна судьба любимого. Девушка не может быть такой же беспечной, как подружки, в её сердце нет места девичьим забавам. Уже год она находит в себе силы праведно надеяться и молиться, что всё будет хорошо, но в крещенский вечер любопытство берет верх над праведностью – героиня гадает.
Характеристика Светланы Жуковского представлена положительной, не идеальной, но образцовой. В ее поведении есть деталь, которая в корне отличает ее от девушек в других вариантов перевода самого автора и от оригинальной Леноры. Узнав о смерти возлюбленного, невеста не ропщет на Бога, а молится Спасителю. Душевное состояние Светланы в момент страшного видения скорее можно охарактеризовать как испуг, но не отчаяние. Главная героиня готова смириться и с «горькой судьбиной», но только не обвинять Бога в том, что он её не услышал.
За свою стойкость Светлана получает награду – жених возвращается к ней: «Та ж любовь в его очах». Небольшое количество строк о женихе даёт основание предполагать, что это человек слова, верный и честный. Он достоин такой искренне любящей и доброй невесты.
Темы произведения
- Любовь. Эта тема пронизывает балладу, в некотором роде, она движет сюжетом, ведь именно любовь провоцирует православную девушку на гадание. Она же даёт силы невесте ждать и надеяться на возвращение жениха, может быть, чувство Светланы бережет его от ранений. Девушка и её возлюбленный преодолели тяжелое испытание — разлуку, и их взаимосвязь стала только крепче. Теперь впереди их ждет свадьба и долгое совместное счастье.
- Вера. Светлана искренне верит в Бога, она не сомневается, что молитва сохранит её возлюбленного. Она же спасает девушку от адских объятий мертвеца, чего не удалось избежать Леноре, героине оригинальной баллады.
- Гадание. Эта тема представлена весьма оригинально. Во-первых, Светлана не наблюдает некое видение в зеркалах, всё происходящее ей только снится. Во-вторых, гадающая должна снять крест, иначе в полной мере ей не откроется темный потусторонний мир, а наша героиня – «с крестом своим в руке». Таким образом, девушка не может гадать в полной мере: даже во время этого мистического таинства она молится.
Главная мысль
Как известно, у Жуковского есть три варианта перевода баллады Бюргера «Ленора», но почему именно «Светлана» обрела такую популярность ещё при жизни писателя и остаётся актуальным произведением по сей день?
Быть может, секрет успеха книги – это ее идея и способ её выражения. В мире, где существует добро и зло, свет и тьма, знание и неведение человеку приходится нелегко: он поддаётся волнению, сомнению. Но путь к обретению уверенности и внутренней гармонии есть — это вера.
Очевидно, вариант, который имеет счастливый конец, был более привлекателен для публики. Но именно такой финал и позволил Жуковскому убедительнее донести свою авторскую позицию, ведь смысл баллады «Светлана» в том, чтобы человек всегда стремился к просветлению. Судьба главной героини ярко иллюстрирует, какие блага приносит спасительная сила искренней веры.
Проблемы
В.А. Жуковского как образованного человека, учителя императора Александра Второго, волновала проблема того, что русские практически никогда не были православными до конца. Человек идёт в церковь, но чурается чёрной кошки, а когда возвращается домой, забыв что-то, смотрится в зеркало. Наряду с христианской Пасхой отмечается и языческая масленица, что происходит и по сей день. Таким образом, на первый план в балладе «Светлана» выходит религиозная проблематика.
Жуковский поднимает в произведении проблему суеверного невежества, актуальную для русских с самого момента принятия христианства. В своей балладе он обратил внимание, что, отмечая праздник Крещения Господня, верующие девушки предаются греховному гаданию. Автор осуждает это, но в то же время не наказывает жестоко свою любимую героиню. Жуковский лишь по-отечески журит её: «Что же твой, Светлана, сон…?»
Историзмы в «Светлане» Жуковского
Баллада «Светлана» написана Жуковским в 1812 году. Несмотря на это она, в целом, читается и воспринимается легко и сегодня, но всё же содержит устаревшие слова. Важно учитывать и то, что Жуковский писал своё произведение в период, когда русский литературный язык ещё формировался, поэтому книга содержит и краткие формы прилагательных (венчальну, тесовы) и неполногласные варианты некоторых слов (плат, златое), что придаёт лирическому произведению торжественность и некую архаичность.
Лексика баллады богата устаревшими словами: историзмами и архаизмами.
Историзмы – это слова, покинувшие лексикон вместе с именуемым предметом. Здесь они представлены в основном лексикой, относящейся к церкви:
многи леты – имеется в виду «Многая лета» — песнопение, исполнявшееся хором, как правило, а капелла, по случаю торжественного праздника.
Песенки подблюдны — обрядовые песни, исполнявшиеся во время гадания, когда девушка бросала в блюдце личный предмет (кольцо, серёжку) в сопровождении специальной песни.
Налое – род столика для чтения, также используется в качестве подставки для икон.
Запона – белая ткань, часть одежды священника.
Архаизмы – устаревшие слова, заменённые более современными:
- Ярый — огненный
- Рьяны — усердные
- Уста — губы
- Зиждителя — основателя
- Фимиам — благовоние
- Вымолвить — сказать
- Тесовы – сделанные из тёса – специально обработанных тонких досок
- Благ – хорош
Чему учит?
Баллада учит непреклонности и преданности, а главное – почитанию Божьего закона. Сон и пробуждение здесь нельзя понимать только однозначно: это не только физическое состояние человека: сон — заблуждение, которое напрасно волнует душу. Пробуждение – прозрение, понимание истиной веры. По мнению автора, внутреннее спокойствие и гармонию можно обрести, соблюдая заповеди Господни и твёрдо веря в могущество Создателя. Отвлекаясь от христианского контекста, скажем, что человек, согласно морали Жуковского, должен быть твёрд в своих убеждениях, а сомнения, постоянные метания и отчаяние могут привести его к беде и даже гибели. Надежда, стойкость и любовь приводят к счастью, что ярко иллюстрирует пример героев баллады «Светлана».
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Оригинальная идея проекта
Школьное ученическое самоуправление способствует эффективной социализации подрастающего поколения, накоплению им социального опыта, подготовке к жизни, к решению социальных проблем различной сложности.
Самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений. В условиях совместной деятельности поведение человека становится более плодотворным, чем в условиях индивидуального поведения. У ребёнка возникает желание действовать в соответствии с теми ожиданиями, которые они имеют по отношению друг к другу, что впоследствии проявляется в их поведении. На поведение ребёнка влияют также требования социальной среды в виде обязанностей, традиций, правил поведения и моральных норм. При этом вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из
ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных
занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
• Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с
интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции,
консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и
их реализация.
• Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе,
благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
• Спортивно-оздоровительная деятельность – организация работы
спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет,
дней здоровья;
• Художественно-эстетическая деятельность – тематические концерты,
фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;
• Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
• Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация
о жизни классов школы).
Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации
плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на
общешкольном уровне.
От задумки – до результата
Всё началось с идеи выстроить воспитательную работу школы при непосредственном участии ребят, их желаний, идей и накопления соответствующего опыта.
Осенью 2017 года мы создали внутришкольную ученическую организацию “ДОМ” (Дети Открывают Мир), которая реализует права обучающихся на участии в организации и управлении ВР ОО.
Результатом этого за прошедшее время представлялись, а потом и реализовывались такие проекты как:
– «Бумажный Бум» (экологическо-просветительская акция по сбору макулатуры)
– «Веселые старты» (спортивные мероприятия для ребят начальной школы)
– «Минута Славы» (шоу талантов)
– “Новогодняя сказка” (спектакли для учащихся школы)
Все эти проекты имели тенденцию стать постоянными и пополнили копилку традиций нашей школы.
Также спросом пользовались те мероприятия, которые входят в учебный план вр.
– концерты, посвященные дню учителя, международному женскому дню
– мероприятия гражданско-патриотической направленности (23 февраля, 9 мая)
– ежегодное вручение премии «Ученик Года»
Организацию дежурства по школе совет взял в свои руки, руководствуясь одобрением администрации
Школьное самоуправление включает в себя различные органы. Так, существует орган, отвечающий за дисциплину учащихся и порядок в школе. В его обязанность входит проверка внешнего вида учащихся, организация уборки школьной территории и другие мероприятия.
Орган, отвечающий за организацию мероприятий, планирует различные праздники, конкурсы и воплощает задуманное в жизнь.
Спортивный сектор отвечает за организацию спортивных мероприятий среди обучающихся.
Редколлегия отвечает за дизайн и оформление школьных помещений к праздникам.
Пресс-центр издает школьную газету, собирает новости и интересные сведения о том, что происходит в школе.
Клуб игры вожатых и детей – “КИВиД” организует деятельность ребят начальной школы.
Лидеры школьного самоуправления как минимум раз в месяц созывают совет, в котором принимают участие главы его органов и активы классов. Совет координирует дальнейшую деятельность школьного самоуправления, подводит итоги, выявляет актуальные проблемы школы, придумывает способы их решения. Кроме того, на таких советах обсуждается план работы школьного самоуправления. Обычно в такой план входят начальные и завершающие собрания в конце и в начале года, организация и проведение мероприятий, организация дежурства и уборки территории, проверка внешнего вида учащихся.
В работу совета вовлекается всё большее количество учеников, что делает работу самоуправления интереснее и веселее, а школу, имеющую такую оригинальную систему школьного самоуправления, – уникальной и неповторимой!
Полезные эффекты от реализации проекта
-Развитие у обучающихся активной социальной позиции.
-Воспитание неравнодушного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, людям, нуждающимся в дополнительной помощи и поддержке, окружающей среде и заботе об экологии.
-Получение опыта самоорганизации и самоопределения
-Получение обучающимися практических знаний в области педагогических, социальных и медийных профессий, что в свою очередь является своеобразным вариантом профессионального самоопределения.
Файлы
УС «ДОМ».pptx
Ссылки
https://vk.com/us1293
https://www.youtube.com/channel/UCUv4bwVmD5g2wPEd2ALrR1w
Instagram: @us_1293
Facebook: @us1293
Автор На чтение 17 мин. Опубликовано
Сказка русского писателя Аксакова Сергея Тимофеевича. Была написана в 1857 году.
По сюжету сказки отец уезжает в далекие края и интересуется у своих дочек, что подарить им по приезду домой. Старшие дочки просят богатые и роскошные подарки, младшая же хочет цветочек, красивее которого не сыскать на белом свете. Двум страшим дочкам отец обещает привезти подарки, младшей же обещает поискать. Ведь откуда ему знать, что краше больше нигде нет.
Закончив дела и купив подарки старшим дочерям но не найдя цветочка, купец держит путь домой. Но их по пути грабят преступники, и ему приходится скрыться в тёмном лесу. Бродя по лесу, он натыкается на богатый замок, зайдя вовнутрь, он обнаруживает разнообразные богатства и яства на столе. Перекусив, он направляется осмотреть двор, и находит тот самый цветочек. Он решает сорвать его, и как только он это делает, появляется гневное чудовище и хочет убить купца. Но тот рассказывает, что все это ради дочери. И чудовище решает отпустить его, одарив богатствами, но с одной условностью. Кто-то из трёх дочек должен явиться к нему и жить рядом с ним. Если же этого не случится, то купца ждет смерть.
После прибытия домой отец делится с дочками о том, что случилось. Две дочки заявляют, что никуда не поедут и велят сделать это младшей. Ведь для неё был сорван тот несчастный аленький цветочек. Младшая дочка решается поехать и надев перстень переносится в замок к чудовищу.
Во дворце девушка живет в богатстве и ласке. Поначалу чудовище не появлялось перед девушкой, и общались они лишь голосами. Через некоторое время она привыкает к зловещему голосу, и чудище решает показаться ей, пред этим вернув перстень и дав разрешение уехать домой. Но со временем страшный облик чудовища становится привычным для неё. Вскоре ей снится, что её отец болеет, и чудовище отпускает её, предупредив, что если та не прибудет по пришествию трех дней, то он умрёт.
Девушка приезжает домой, делится со всеми рассказами о своей жизни в замке. Сестры, позавидовав ей, делают так, чтобы та опоздала во дворец. Вернувшись, девушка обнаруживает чудовище мертвым. Заплакав, она признаётся ему в любви, и он оживает только уже в облике прекрасного принца.
Чему учить сказка?
Рассказ учит любви детей к родителям, ведь ради нее отец сорвал этот цветок. И ради того чтобы отец жил девушка отправилась в страшный замок. Рассказ учит любить, видеть прекрасное и хорошее даже в самых страшных чудищах. Даже в самом страшном теле может жить доброта и любовь. Нужно быть добрым, чутким человеком ведь только благодаря этому чудовище оказалось прекрасным принцем. Именно любовь может, обладает волшебными качествами и может разрушить даже самые злые чары.
Еще рассказ учит не завидовать и не делать зла. Ведь сёстры позавидовали своей младшей сестре и подстроили, так что бы та опоздала в замок.
Со стороны отца, рассказ учит выполнять обещанное. Хотя он и не обещал найти аленький цветочек, но он все-таки его привез. И девушка, как бы ни пытались её обмануть сёстры, все равно вернулась обратно в замок.
Чему учит сказка «Аленький цветочек»? 4 класс изучая это произведение Аксакова должен определить не только главную мысль и смысл сказки, но и выделить то, чему хотел научить автор читателя. Хотя это детская сказка, но она будет поучительная и для взрослых.
«Аленький цветочек» чему учит?
Сказка Аксакова учит каждого из нас сдерживать обещания при любых обстоятельствах. Также она учит обращать внимание на душу и качества человека, а потом только смотреть на его внешний вид.
Это произведение учит тому, что ради родных людей, иногда, нужно идти на жертвы, а за страшной внешностью может находиться доброе и любящее сердце. Доброта, честность и отзывчивость достойна самой высокой награды.
Вообщем, это очень поучительная сказка. На примере главной героини мы понимаем, что нужно быть добрыми и честными, что нужно любить родителей (когда просила младшая дочь привезти аленький цветочек, а не золото и наряды), что нужно учить сопереживать.
Главная мысль сказки «Аленький цветочек» — внешность может быть обманчива. Не во внешней красоте счастье.
Главные герои сказки:
- купец,
- Настенька,
- старшие дочки,
- заколдованное чудище, которое является, на самом деле, принцем).
По сюжету, купец уезжает в дальние страны. Он обещает дочерям вернуться с заморскими подарками. Старшим дочерям он легко находит, что привезти, а младшей и самой любимой, попросившей отыскать Аленький цветочек, долго не может найти. Только в одном месте есть дивное растение, но его приходится украсть. Этот поступок отца Настеньки вызвал немилость хозяина владений. Дочка, узнав, о требованиях чудовища отправляется к хозяину сада вместо отца .
Настенька считает себя виноватой, что заставила дорогого человека искать ценный подарок, а тот оказался из-за нее в сложной ситуации. Девушка сама отправляется туда, где ждут ее отца, вместо него. Чудище хорошо относится к Настеньке и тепло обращается с нею, поэтому, несмотря на страшную и отвратительную внешность, представляется благородным и чутким. Настя не любит своего хозяина, но привязывется к нему, в результате всеми силами спешит вернуться, как обещала, когда уехала погостить домой. Чудовище не хотело отпускать ее, но все же понимая переживания девушки отпустило к отцу.
А старшие девушки, которые позавидовали младшей сестре, предстают в худшем свете, своими нечестными поступками показывая, как не следует поступать. Так что, произведение учит быть добрыми, любящими, преданными, беречь тех, кто рядом, не оказаться завистливыми и черствыми.
Жанр: авторская волшебная сказкаПохожие по сюжету сказки: Французская сказка «Белый волк» Лев Толстой «Ореховая ветка»Главные герои сказки «Аленький цветочек» и их характеристика
- Младшая дочь купца, самая добрая и красивая. Обладала добрым и отзывчивым сердцем, очень любила отца и полюбила чудище
- Чудище, а на само деле заколдованный королевич, на лицо ужасное, но доброе и благородное.
- Купец, вдовец, который готов был на все ради любимых дочерей
- Старшие сестры, жадные и завистливые, но по своему любили своего отца и сестру.
План пересказа сказки «Аленький цветочек»
- Купец собирается в дорогу
- Заказы дочерей
- Нападение разбойников
- Волшебный замок
- Аленький цветочек
- Обещание вернуться
- Младшая дочь
- Огненные письмена
- Беседы в саду
- Облик чудища
- Снова дома
- Переведенные часы
- Мертвое чудище
- Королевич
- Свадьба
Кратчайшее содержание сказки «Аленький цветочек» для читательского дневника в 6 предложений
- Купец отправляется в путь и дочери заказывают ему подарки
- Купец находит подарки старшим дочерям, но на караван нападают разбойники и купец спасается с волшебном замке
- Купец срывает аленький цветочек и обещает чудищу вернуться сам, если дочери не согласятся отправится к чудищу
- Младшая дочь отправляется к чудищу и живет в волшебном дворце, разговаривает и видит чудище
- Младшая дочь навещает отца и опаздывает вернуться из-за сестер
- Младшая дочь любит чудище и то превращается в королевича.
Главная мысль сказки «Аленький цветочек» Верность и доброта являются самыми дорогими вещами в мире.
Ответы к учебнику «Литературное чтение» Климанова, Горецкий для 4 класса можно посмотреть по ссылке.
Чему учит сказка «Аленький цветочек» Сказка эта учит всегда держать данное слово, учит не обращать внимания на внешний вид и верить своему сердцу. Учит тому, что даже в самом страшном теле может жить прекрасная и добрая душа. Учить тому, что зависть — это плохо, а отзывчивость — хорошо. Учит тому, что всегда следует верить в лучшее.Признаки волшебной сказки в сказке «Аленький цветочек»
- Волшебный помощник — перстень для перемещений
- Заколдованный королевич — чудище
- Сказочный замок, невидимые слуги
- Победа добра над злом
Отзыв на сказку «Аленький цветочек» Сказка «Аленький цветочек» мне очень понравилась. Это необычайно красивая и трогательная история о том, как красавица полюбила чудище и тем самым расколдовала его. Мне очень понравился образ младшей дочери, которая была и верная и добрая, и готова на все ради любимых. Она не желала золота и драгоценностей, но хотела чтобы те, кто ей дорог были счастливы.Пословица к сказке «Аленький цветочек» Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу Добрый конец всему делу венец.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Аленький цветочек» Жил богатый купец и было у него три дочери, которых любил он больше жизни. Собирается раз купец в путешествие и спрашивает у дочерей, каких подарков привезти им с дальних краев. Просит старшая сестра венец драгоценный, средняя сестра просит туалет хрустальный,а младшая дочь просит цветочек аленький. Поехал купец в путь-дорогу. Нашел и венец драгоценный, и туалет хрустальный, цветочка аленького найти не может. Напали на караван разбойники и убежал купец в лес дремучий, да дорожка его ко дворцу золотому вывела. Ходит купец по дворцу, удивляется. Поел, поспал, в сад чудесный вышел. И видит купец цветочек аленький. Сорвал цветок, да тут чудище лесное появилось, да грозить стало. Взмолился купец, рассказал зачем цветочек сорвал, а чудище и отпустило его, но с условием, что приедет либо дочь его по собственной воле, либо сам купец на смерть лютую. Надел купец на правый мизинец волшебный перстень и дома очутился. Обрадовались дочери, только младшая задрожала. День веселились все, а на следующий купец позвал дочерей и рассказал им про чудище. Отказались старшие сестры к чудищу ехать, а младшая согласилась. Надела она перстень и во дворце очутилась. Любовалась она дворцом, а чудище ей письма огненные на стене мраморной писало. Даже девушку сенную любимую из дома вытянул,чтобы младшей дочери прислуживала. Захотелось младшей дочери с чудищем говорить, согласилось чудище, стали они в беседке беседовать. Потом захотелось девушке чудище увидеть, и показалось ей чудище. Испугалась сперва девушка, но привыкла потом и снова беседовать они стали. Но вот захотелось младшей дочери домой, отца больного проведать, и отпустило ее чудище на три дня, но сказало, что не вернется девушка вовремя, то умрет чудище от любви. Надела младшая дочь перстень и дома оказалась. Все ей радовались, а сестры завидовали и часы на час перевели, чтобы к чудищу она опоздала. Вернулась к чудищу младшая дочь, а чудище уже мертвое лежит. Заплакала девушка и сказала, что любит чудище, и гром и молния тут случилися. Очнулась девушка, а сидит она на троне царском, а рядом принц молодой стоит, да батюшка с сестрами. Оказалось расколдовала она чудище, вот и стало оно снова королевичем. Сыграли они свадьбу и пир великий устроили.Иллюстрации и рисунки к сказке «Аленький цветочек»
«Аленький цветочек» – красивая сказка о любви. Она учит тому, что ради близких людей, порой, приходится идти на жертвы, а за чудовищной внешностью может скрываться большое любящее сердце. Только добрые, честные и отзывчивые люди достойны самой высокой награды.
Краткое содержание «Аленького цветочка» для читательского дневника
ФИО автора: Аксаков Сергей Тимофеевич
Название: «Аленький цветочек»
Число страниц: 12. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек. Сказка ключницы Пелагеи». Издательство «Детская литература». 1989 год.
Жанр: Сказка
Год написания: 1858 год
Главные герои
Младшая купеческая дочь – добрая, красивая девушка, которая ради спасения отца отправилась к чудищу.
Чудище – ужасное страшилище, которое на деле было заколдованным королевичем.
Купец – честный торговец, отец трех дочерей.
Старшие дочери купца – жадные, завистливые, эгоистичные девицы.
Сюжет
Однажды купец отправился по своим торговым делам, и каждая из дочерей попросила привезти ей какой-то подарок. Старшие заказали дорогие наряды и украшения, а младшая – аленький цветочек. Купец купил гостинцы старшим дочерям, но никак не мог отыскать подарок для младшей дочери.
Когда на караван купца напали разбойники, он лишь чудом спасся в волшебном замке. Обнаружив в саду заветный аленький цветок, он сорвал его, чем вызвал гнев хозяина – страшного чудища. Он согласился отпустить купца домой, но с одним условием – вместо него в замок должна по доброй воле явиться одна из его дочерей.
Узнав о страшной беде, нависшей над батюшкой, к чудищу отправилась младшая, самая любимая дочь. Оказавшись в волшебном замке, она стала жить, словно госпожа. Чудище исполняло малейшее ее желание, было очень добрым и приветливым, и вскоре девушка всем сердцем полюбила его. Ее чистая любовь поборола злые чары, и чудище лесное превратилось в прекрасного королевича.
План пересказа
- Купец отправляется в путь.
- Поиск подарков для дочерей.
- Нападение разбойников.
- Спасение в волшебном замке.
- Аленький цветочек.
- Гнев хозяина замка.
- Встреча с дочками, рассказ о данном обещании вернуться к чудищу.
- Младшая дочь спасает отца от смерти.
- Знакомство с чудищем лесным.
- Дружба с хозяином замка.
- Возвращение дочери домой.
- Тоска чудища.
- Крах злых чар.
- Пышная свадьба королевича и купеческой дочери.
Главная мысль
Любовь, доброта и верность – самое ценное, что есть в этом мире.
Чему учит
Сказка учит держать свое слово при любых обстоятельствах. Кроме того, она учит в первую очередь видеть душу и качества человека, не обращая внимания на его внешний облик.
Отзыв
Сказка очень тронула меня. Особенно поразила верность и преданность младшей дочери, которая ради спасения отца пожертвовала собой.
Рисунок-иллюстрация к сказке Аленький цветочек.
Пословицы
- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
- Добрый конец всему делу венец.
Что понравилось
Понравилось, что купеческая дочь смогла разглядеть в чудище добрую душу, ее не испугала его внешность, и все закончилось хорошо.
Тест по сказке
- Вопрос 1 из 10
К какому литературному жанру принадлежит произведение «Аленький цветочек»?</h3>
- <label>Новелла</label>
- <label>Сказка</label>
- <label>Притча</label>
- <label>Пьеса</label>
(новая вкладка)
Добрый день дорогие читатели. Сегодня мы обратимся к сказке С. Аксакова «Аленький цветочек». У одного отца — сознание человека,- было три дочери: три ступени развития души, три жажды.
Жажда тела
Первая ступень – Вера. Самое старшее на земле – физическое тело. Физиологические необходимости мы выполняем в первую очередь и хотим быть уверенными, что это для нас всегда будет возможно. Но иногда наступает очень темное время и нелегко бывает выжить. И появилась необходимость в уверенности, что мир не ограничен только лишь видимым нами. Человек внутренним своим чувством прозревает, что есть какой-то иной мир – светлый, где нет тьмы: «…Привези мне венец из каменьев самоцветных, и чтоб был от них свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого…» Вспомним у Пушкина: «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Символ раннего христианства.
Есть горний мир – Небесный, истинный, есть мир зеркальный – наш мир физический, в котором мы живем. У нас, в отличие от Небесного, все наоборот: что у нас хорошо, то для горнего мира не годится. Мы стремимся к тому, чтобы у нас на земле было как на Небесах. А есть еще мир зазеркальный – нижний, куда свет небес почти не доходит, там живут силы тьмы.
Жажда души
Мы не хотим стариться, не хотим терять красоту, энергичность молодости. Жаждем познать как нам этого достичь. Душа, страдая , обучаясь в физическом мире, прозревает, что есть мир тонкий, мир эмоций (астральный) и ума (ментальный), где время течет иначе и человек в этих мирах молодой. Мы всегда чувствуем, что мы внутри себя моложе, чем наше физическое состояние: «А привези ты мне зеркало из хрусталя восточного, цельного, беспорочного, чтобы глядя в него, видела я всю красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота моя девичья прибавлялася». Это Надежда на вечную молодость. И видит купец во сне, что старшие дочери получили, что хотели и радуются, собираются выйти замуж, не дождавшись его благословения отцовского. Его это опечалило.
Жажда духа
Но самая младшенькая дочь и самая любимая – это сама Любовь: «А привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете». По славянской мифологии Ал – Дух Святой, то есть сама Любовь. Это чувство, к которому стремится все живое даже не осмысленно. А красный цвет символ света, тепла, огня. Так человек ощущает любовь. Купец, в поиске цветочка аленького, прозрел и почувствовал тонкий мир: вокруг нас идут своим чередом какие-то события, в природе как-то все происходит вне зависимости от нашей воли. До какой-то поры мы об этом не задумываемся. В наше время это особенно заметно: синоптики очень часто стали ошибаться в своих прогнозах, да и в социуме как-то невесело, сумрачно, как будто что-то темное надвигается.
Но любовь земная, какой мы ее знаем, несовершенна. Этот «цветочек аленький охраняет чудище страшное и мохнатое». Генетики в 21 веке открыли геном человека. Он состоит из 1млрд 200 млн генов. Но только примерно 25 тысяч из них принадлежит непосредственно человеку. Все остальное – это гены предшествующих появлению человека на земле биологических видов. Весь опыт, накопленный ими – это наше подсознание, то чем мы не владеем. Мы не знаем что в наших генах заложено. Мы склонны к прогнозированию своей реакции в каких –то ситуациях, но очень часто поступаем совершенно иначе, порой к своему удивлению и разочарованию: а я то думала, а оно оказалось. А главное, непонятно откуда во мне все это. Ученые наконец-то внесли ясность в этот вопрос. А теперь что делать? Принять и полюбить себя со всеми своими негораздами, выявлять их (это возможно только в проявлении) и сознательно волевым усилием изменять, стараясь все это делать внутри себя, чтобы не ранить ближних. Это и есть покаяние. Изменения происходят вплоть до генного уровня. (Б.Липтон Умные клетки, П. Шпорк Читая между строк ДНК). В такой работе нам очень помогают близкие любящие люди: именно младшая дочь согласилась вместо отца отправиться к зверю, охраняющему аленький цветочек. Постепенно она постаралась сблизиться с ним, увидеть его и полюбить. Ее любовь изменила всю его звериную сущность, превратила в прекрасного принца.
«Полюбила ты меня, красавица ненаглядная, в образе чудища безобразного, за мою добрую душу и любовь к тебе; полюби же меня теперь в образе человеческом, будь моей невестой желанною.
Злая волшебница прогневалась на моего родителя, короля славного и могучего, украла меня (падение из Эдема), еще малолетнего, и сатанинским колдовством своим (одела в кожаные одежды), силой нечистою, оборотила меня в чудище страшное и наложила таковое заклятие, чтобы жить мне в таковом виде безобразном, противном и страшном для всякого человека, для всякой твари, пока не найдется красная девица, какого бы роду и званья не была она, и полюбит меня в образе страшилища и пожелает быть моей женой законною, — тогда колдовство все кончится, и стану я опять по – прежнему человеком молодым и пригожим. И жил я таковым страшилищем и пугалом ровно тридцать лет, и залучал я в мой дворец заколдованный одиннадцать девиц красных, ты была двенадцатая (двенадцать месяцев – двенадцать разных качеств характера). Ни одна не полюбила меня за мои ласки и угождения, за мою душу добрую. Ты одна полюбила меня и будешь ты за то женою короля славного, королевою в царстве могучем».
А далее возвращение в Эдем.
Используемые источники:
- https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/chemu-uchit-skazka-alenkij-cvetochek/
- https://kratkoe.com/chemu-uchit-skazka-alenkiy-tsvetochek/
- http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post.html
- https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/alenkiy-cvetochek.html
- http://chudoskaz.ru/ezotericheskij-smysl-skazki-alenkij-cvetochek
Сказка «Иван крестьянский сын и Чудо-юдо» в пересказе М. Булатова была опубликована в 1952 году в сборнике «Русские народные сказки».
Описание книги для читательского дневника
Автор: руccкий народ
Название произведения: «Иван крестьянский сын и Чудо-юдо»
Жанр: волшебная сказка
Издательство: Речь
Год издания: 2017
Главные герои и их краткая характеристика
Иван — крестьянский сын — главный герой сказки, русский богатырь, которого очень боялись Чуда-Юды, смелый и решительный, умный и хитрый.
Старшие братья Ивана — также смелые и отважные. но очень ленивые, а потому всю битву проспали.
Чудо-Юдо — три змея с шестью, девятью и двенадцатью головами, пали в битве с Иваном
Жены Чудов-Юдов и их мать — злые и мстительные, коварные.
Родители братьев — старики
Старик в лесу — указал путь к горе с мечами
Старуха в деревне — единственная, кто уцелел после набега Чуда-Юда.
Краткое содержание и сюжет
Жили старик со старухой и было у них три сына. Но пришла беда на землю русскую, стало Чудо-Юдо жечь и убивать. Решили старшие братья на битву отправится, а младшего дома оставить. Да только Иванушка с ними пошел. Взяли братья дубины. Но в лесу встретился им старик и сказал, где мечи взять, ведь с дубинами Чудо-Юдо не одолеть.
Приехали братья в деревеньку сожженную, а там только старуха одна живой осталась. Наказала она братьям извести супостата.
Приехали братья на речку Смородину и решили у калинового моста дозор держать. Первым пошел в дозор старший брат, но скоро уснул. А Иван вышел в полночь и вовремя. Едет Чудо-Юдо о шести головах. Срубил Иван ему три головы, а потом и последние три отрубил.
На следующую ночь история повторяется. Уснул средний брат. а Иван с Чудом-юдом бился. Только было у того девять голов и успел он Ивана по колено в землю вбить. Показал утром Иван братьям убитых чудищ и застыдились братья. Наказал Иван им не спать и помочь ему в битве.
Ночью явилось Чудо-Юдо о двенадцати головах и бился с ним Иван. Срубит три головы — Чудо-юдо огненным пальцем их на место приделает. Бросил Иван левую рукавицу братьям, спят братья, не просыпаются. Чудо-Юдо уже Ивана по пояс в землю вбивает. Бросил Иван правую рукавицу — спят братья. По плечи его змей забил.
Бросил Иван шапку и проснулись братья, коня выпустили. Конь Чудо-юдо отвлек, а Иван палец ему огненный отрубил и самого голов лишил. Утром собирается Иван за мост калиновый, вроде кушак искать. А сам пробрался к дому Чуду-Юдову и услышал как жены и мать змеюка сговариваются братьям отомстить.
Поехали братья обратно, а тут жара и колодец стоит. Остановил братьев Иван и разрубил колодец. Это была первая жена Чудо-юда. Далее яблоня росла. Разрубил Иван яблоню — то погибла вторая жена. А потом ковер братья увидели, но Иван кушак на него бросил и сгорел кушак. разрубил Иван и ковер — это третья жена была.
Тут их мать чудо-Юда догоняет, в свинью огромную превратилась. Братья ей пуд соли в пасть кинули. Потом свинья начала выбирать за кем в первую очередь погнаться. тут Иван на нее запрыгнул и оземь стукнул. Погибла свинья.
Вернулись братья домой и больше никакие Чуда-юда там не водились.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Три брата отправляются на бой с Чудом-юдом. Они достигают речки Смородины и Иван две ночи бьется с Чудом-Юдом. Иван бьется с Чудом-юдом и в третий раз, но без помощи коня не может с ним справится. Иван подслушивает речи жен и старухи-матери Чуда-юда. Иван спасает братьев по дороге домой. Счастливое возвращение.
План пересказа
- Братья собираются в поход
- Иван идет с ними.
- Старик в лесу.
- Разграбленная деревня и старуха
- Река Смородина
- Бой с Чудом-юдой о шести головах
- Бой с Чудом-юдой о девяти головах.
- Наказ Ивана братьям
- Огненный палец
- Шапка Ивана
- Заговор жен и матери
- Колодец, яблоня и ковер
- Свинья.
Основная мысль
Только тем, кто смел и борется за свою Родину достается победа.
Чему учит
Эта сказка учит нас не боятся врагов, как бы сильны они не были. Учит решительности и смелости, учит тому, что надо быть хитрым и находчивым, чтобы разоблачать козни врага.. Учит любить свою землю.
Отзыв и что понравилось
Сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» мне очень понравилась. У нее очень интересный сюжет со множеством приключений. Иван показал себя настоящим богатырем, заступником земли русской. Он смог справился с огромными чудищами и никакое коварство не помогло врагам. Эта сказка описывает торжество добра.
Вывод и мое мнение
Сказка об Иване-крестьянском сыне прославляет любовь к Родине и отвагу. Главный герой не боится столкновения со страшным чудовищем, он готов на все ради спасения простых людей и своей русской земли. Сказка показывает Ивана как настоящего силача и смельчака. Он не только побеждает Чудо-Юдо, но и справляется с хитростями жен, готовых погубить путников. Во многом герой напоминает богатырей из других фольклорных произведений — былин. Вся сказка посвящена истории борьбы Ивана со злыми силами и заслуженной победе.
Пословицы
- Не тот молодец, у кого бравый вид, а тот — кто победу творит.
- Кто за правое дело стоит — тот всегда победит.
- Не узнал доброго молодца — нечего страмить его.
Признаки волшебной сказки
- Зачин и концовка
- Волшебные существа — Чудо-юдо, жены, мать
- Волшебные превращения — ковер, яблоня, колодец, свинья
- Героический подвиг
( 2 оценки, среднее 2 из 5 )