Чему учит сказка иван быкович

Здравствуйте. очень поверхностно получилось. .и еще изучать можно долго, безконечно что-то. . интересные сказки раньше народ писал. .и можно сказать,

Здравствуйте.
Очень поверхностно получилось. .И еще изучать можно долго, безконечно что-то. .
Интересные сказки раньше народ писал. .И можно сказать, что ключом для раскрытия русского духа является — источник русских знаний, накопленных народом и Учителем нашим.
. . Мужики могут глубже копнуть,. . Михаил мог бы написать что-то, и другие люди тоже. . . .Ну, ладно. .

Теперь о Велесе и не только о нем. .Как родился Велес почитала у Асова легенды немного: « Сны Сварога и Лады о Щуке Рода », и другие легенды. https://www.litmir.me/br/?b=209423&p=4
Кратко. . По легенде: Сварог с Ладой-матушкой видели сон: будто бы под Ясным Месяцем в море плавает Чудо-Щука златопёрая. И кто съест волшебную Щуку — породит великого бога. И решили Щуку изловить, на 12 частей изрубить и приготовить блюдо из нее .
И, поев от той трапезы, будут зачаты все двенадцать созвездий, Сыновья Сварога.
Далее прочла: « Лада Щуку Златопёрую съедала, её косточки на Землю побросала, а Земун и Седунь кости те подлизали. И от Щуки той забеременели Лада-матушка, Мать Сыра Земля и Земун с Седунью небесною. . . .
Трёх Коров родила Земун — златорогих Дану с Амелфой и Волонюшку волоокую. Также Велеса — Аса Звёздного, коего прозвали Асилою ».

Поразмышляю. .В легенде Корова Зимун родила Велеса. .В сказке Ивана Быковича тоже родила корова, которая выпила помои от златоперого Ерша.
Рождение Велеса, сказанное в легенде, и рождение Ивана — в сказке, их рождения похожи. Но только по легенде съела Лада Щуку, а в сказке царевна съела Ерша.
Но. В общем, образ Велес – это Иван в сказках.
И можно сказать о том, что про один и тот же дух рассказано в легендах Асова и в сказках Афанасьева, например в сказке « Иван Быкович ». https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9D%D … 0%B8%D1%87
Вернусь к сказке Афанасьева. .Ерша съела царица, посуду кухарка подлизала, а корова выпила помои . Родились: Иван-царевич, Иван кухаркин сын и Иван Быкович.
Да, уж. . Можно закопаться в разных сказках , если собирать лики Ивана , там показано огромное множество ликов, но интересно. .Прочла например про трех: « Все три молодца на одно лицо удались, и признать нельзя было, кто из них дитя царское, кто — кухаркино и кто от коровы народился. Только по тому и различали их: как воротятся с гулянья, Иван-царевич просит бельё переменить, кухаркин сын норовит съесть что-нибудь, а Иван Быкович прямо на отдых ложится ».
Ивана Быковича прозвали большим братом, он оказался самым сильным , ловким, находчивым, самым трудолюбивым среди братьев своих , среди трех ликов одного Духа.
Еще. Иван Быкович умело побеждает не одно Чудо-Юдо — сыновей подземного старика. Иван побеждает морского царя, в другой сказке.

Еще про другое. .В сказке Афанасьева « Морской царь и Василиса Премудрая» есть тоже моменты. .
Образ Иван гостиный сын ( «гостиный» – означает временно в мирах, . .наверное ) .
Когда Иван находится на грани между жизнью и смертью, находится между двумя мирами, Иван больше раскрывает свою русскую душу.
Между двумя мирами он встречает бабу-ягу. Он приходит к ней, и она его дух узнает. . Это не маловажно , конечно, что его Природа узнает. Баба-яга говорит: « Доселе русского духа слыхом было не слыхать, видом не видать, а ныне русский дух воочью проявляется!». .
Потом баба-яга ему помогает . .
Еще. .Баба-яга очень уважительно отнеслась к Ивану Быковичу, в другой сказке. Прочла: « Баба-яга слезла с печки, подходила к Ивану Быковичу близко, кланялась ему низко: « Здравствуй, батюшка Иван Быкович!». . ( Природа учит вежливости. Природа через бабу-ягу рассказывает про один из советов » Детки»: учит здороваться . И не только про этот совет говорится в сказках).
Потом Иван рассказывает ей куда путь держит. . В другой сказке Иван гостиный сын не просто рассказал о себе, а доверился бабе-яге, рассказал ей всю подноготную. . Конечно, это Иван готов пребывать между двумя мирами. . Говорят, что к бабе-яге люди относились с осторожностью . .ну, ладно. .
Отвлеклась. .И мало того Иван бабу-ягу просит : « Научи, бабушка , как до царя Некрещеного Лба дойти». .В общем, Ивану нужно было пойти на очередное испытание, под воду спуститься в темное царство. ( в темное , не в смысле плохое ).
Иван ладить умеет со многими сущностями, с духами. .
И еще. Чтобы Ивану было легче связаться с царем Некрещеным Лбом, Ивану нужна была помощница Василиса, превращавшаяся в одну из голубиц. Баба-яга учит Ивана забрать крылышки, пестрые, у голубицы, которая с сестрами купалась в пруду.
И когда Иван сблизился с Природой, когда упросил « жениться» на ней, (женился не как люди). Когда сблизился с ней, тогда отдал пестрые крылышки Василисе.
Не говорится каких цветов. Пестрые крылышки, они с разными перьями, например: белые (светлые), красные, черные( темные), и т. д. .
Крылья, их образ, а точнее их разные перышки, будто указывает на разные миры: небесный, земной, подземный. .Явный, Навные миры.
Отвлеклась. . Перья говорят о непростой проводнице Василисе, которая могла находиться в разных мирах.
Также и Иван(Велес) учился и мог находиться – в разных мирах. .Ну, ладно. .

Еще не маловажные моменты есть в сказках. .Есть некоторые персонажи, про которые баба-яга рассказала Ивану. Баба-яга дала понять Ивану, чтобы он поладил с ними и взял их с собой в дорогу, когда Иван повстречает их на своем пути, идя к морскому царю. .
В общем, В сказке «Иван Быкович» и в сказке « Морской царь и Василиса Премудрая ». .В этих сказках есть некоторые образы-персонажи, которые помогают Ивану, когда Иван приходит к морскому царю. Один из персонажей помогает, не дает Ивану много есть, потому что Иван понимает, что не съесть столько много на пиру у морского царя. Другой не дает много пить. А третий — помогает в жару и на холоде быть. То есть, имеются сущности в сказках, которые изображают « плохое» и « холодное». .То есть, существуют персонажи-старики: Объедало, Опивало и Мороз-Трескун — старик который может парится, например в бане.
В сказке Иване Быковиче эти все образы есть. Но в сказке одного персонажа морозом-трескуном не называют, но говорится про старика, который может в очень горячей бане парится. .И еще , в сказке два старика существуют: один- звездочет, котрый мог в звезду превращаться . И другой мог превращаться в рыбу ерша. Старик превратившись в ерша, помог вернуть царицу золотые кудри, которая чуть не уплыла с грустью и тоской, превратившись в щуку.
Думала: кто царица золотые кудри ?. .Леля — Любовь златокудрая, наверное.
Прочла опять у Асова: « Лада Щуку Златопёрую съедала, её косточки на Землю побросала, а Земун и Седунь кости те подлизали. И от Щуки той забеременели Лада-матушка, Мать Сыра Земля и Земун с Седунью небесною.
Родила тогда Лада-матушка трёх дочурок с тремя сынами. Родила вечно юную Лелю: Радость Лелю — Любовь златокудрую. А потом и Живу весеннюю — деву огненную, весёлую. И затем Марену холодную, деву Смерти — царицу прекрасную ».

Интересно, . .Лада , она со всеми ладит, поэтому ее : три дочки и три сына, какие бы они не были, все они нужны в природе, и все они как-то взаимосвязаны.
Про другое.
В общем. .Иван, в разных ликах, проходил много испытаний. В лике Ивана Быковича , он спускался не только в подземное царство, но и умел пройти испытание под водой, на земле, на воздухе. .
В сказке царица золотые кудри про себя говорит: « Легче пуху лебединого пройди!». Иван Быкович прошел. А старик не смог, полетел в яму. Обоим надо было пройти по жердочке через глубокую яму. .Таким образом, златокудрая красавица не досталась старику из подземного мира. .Не получилось у подземного старика завоевать любовь. .А только Ивану(Велесу) это по силам.

Последний раз редактировалось Света 08 апр 2021, 12:35, всего редактировалось 1 раз.

  • ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.
    Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным.
    В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.
    «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива.
    Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло.
    Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  • Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.
    Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным.
    В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.
    «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива.
    Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло.
    Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  • Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию.
    Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко.
    Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя.
    На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну.
    Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  • Ответ оставил Гость
    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо. (Надеюсь помогла)))))

  • Какую роль в судьбе государства сыграл Чирпанский монастырь?
    что считается инвестициями в экономику страны?
    Прочитай текст. Найди и выпиши глаголы прошедшего времени. Укажи их род.
    А морозы все лютели и лютели. Совсем скоро у ежика кончились дровишки. Он в последний раз хорошо протопил печь, сложил на постель все одеяла, а серху положил полушубок и валенки. Потом быстро залез под эту гору и стал ждать. Сначала ему было жарко, а потом, когда печь остыла, стало холодно. И с каждым часом становилось все холоднее.
    Во всех странах Заподной Европы, принявших христианство , богослужения велось на латигском языке. Подумайте какие последствия могли быть у этого явления
    помогите 33 упражнение
    Сочинение на тему почему мне понравился роман капитанская дочка
    Порядковый номер химического элемента равен:
    номеру периода
    номеру группы
    высшей валентности
    заряду ядра атома
    Заряд ядра атома равен:
    числу протонов
    сумме числа электронов и нейтронов
    номеру группы
    сумме числа протонов и электронов
    Число нейтронов в ионе 40Са+2 равно:
    20
    40
    2
    4
    Число электронов в атоме равно:
    числу протонов
    числу нейтронов
    сумме числа протонов и электронов
    числу энергетических уровней
    Изотопы имеют разное число:
    нейтронов
    протонов
    электронов на внешнем энергетическом уровне
    энергетических уровней
    Количество нейтронов в атоме можно найти по разнице между:
    числом протонов и электронов
    значением относительной атомной массы и числом протонов
    значением относительной атомной массы и числом электронов
    общим числом электронов и числом электронов на внешнем энергетическом уровне
    Атом какого химического элемента имеет распределение электронов по электронным слоям соответствующее ряду чисел: 2;7?
    хлор
    азот
    магний
    фтор
    Шесть электронов во внешнем электронном слое находится у атома:
    хлора
    кислорода
    азота
    алюминия
    Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +14 равно:
    6
    2
    8
    4
    Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно:
    1
    2
    5
    7
    Два электрона во внешнем электронном слое находится у атома:
    серы
    кислорода
    азота
    магния
    В атоме серы распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел:
    8; 6; 2
    3; 6; 16
    2; 6; 8
    2; 8; 6
    Атомы химических элементов бора и алюминия имеют одинаковое число:
    заполненных электронных слоев
    протонов
    электронов во внешнем слое
    нейтронов
    Укажите заряд ядра атома и число неспаренных электронов у атома хлора в основном состоянии:
    +7 и 17
    +17 и 3
    +17 и 7
    +17 и 1
    Какому химическому элементу принадлежит электронная формула: 1S22S22P63S1?
    кальцию
    кислороду
    натрию
    калию
    два бегуна выбежали одновременно навстречу
    друг другу из точек расстояние между которыми 3 км.
    Какое расстояние им останется пробежать до встречи через 5 мин
    после начало бега если один бегун бежит со скоростью 260 метров в минуту
    а другой 280 метров в минуту
    пример цепи питания для обитателей озера мин 8 звеньев до 16 00 ДАЮ 60 Б
    ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ!!!
    Практическая работа №1 “Анализ школьных географических карт” 10 класс»
    Класс: 10 дата:
    Практическая работа №1
    Анализ школьных географических карт.
    Цели и задачи:
    Образовательная: формировать умение анализировать карты атласа по типовому плану;
    обучения методике выполнения заданий и расчетов по карте
    Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;
    Развивающая: Развитие навыков работы с картами; определение содержания и
    Назначение карт.
    Тип урока: практическая работа
    Оборудование: атлас мира, карты в различных географических проекциях,тетрадь,линейка.
    Ход урока.
    1. Характеристика школьного атласа и одной по выбору:
    а) определение библиографических показателей атласа (название, авторы, год и место издания);
    б) определение структуры атласа (виды карт, порядок их размещения);
    в) характеристика атласа по содержанию, методов картографических проекций, математической основы ;
    г) характеристика вспомогательной информации атласа;
    ( дополнительный текст, рисунки, численные данные, географические названия), их оценка, (способы изображения и условные знаки на карте);
    д) обощение,выводы.
    2. Проведение расчетов по общегеографической или тематической карте
    а) определите расстояния между выбранными пунктами (Костанай-Астана.) ,(Астана-Лондон), – в градусах и километрах.
    б) определите географические координаты обозначенных пунктов:
    г.Саньяго, г.Якутск, г,Нью-Йорк, вулкан Килиманджаро
    в) определите по заданным координатам (40* с. ш. и 117*в. д.; 32 ю.ш. и 70*з. д.) географические объекты, определите их географическое положение
    г) сделайте выводы на основе проделанных заданий.

  • В русской литературе очень много сказок, которые нам родители в детстве читали перед сном. Одной из таких сказок является сказка Царевна-лягушка. О данном народном творчестве и будет мое мини сочинение с главной героиней Царевной-лягушкой.

    Царевна лягушка сочинение

    Написать о Царевне лягушке для 5 класса не сложно, ведь сюжет сказки нам знаком с рождения, поэтому и свои мысли по сказке Царевна-лягушка будет изложить не трудно, а даже приятно.
    Итак, моей любимой сказкой с детства является Царевна-лягушка и я поделюсь мыслями по поводу данного произведения. Если честно, многие читают сказку и не задумываются о том, чему она нас учит, а ведь каждая сказка поучительна, достаточно лишь вдуматься в текст. И я это сделала. Прежде всего, сказка нас учит сопереживанию и состраданию. Мы видим, как наш герой, несмотря на свой голод, оставляет жизнь животным, что встречаются на его пути. И тут же, имеется тайный подтекст, когда животные приходят Ивану-царевичу на помощь. То есть, автор говорит о том, что добро будет вознаграждено и на примере показывает, если ты поможешь — то и тебе помогут.
    Сказка нас учит самокритичности. Мы видим, как жены старшего и среднего братьев насмехаются над лягушкой, считая ее недостойной себя, в то время как царевна-лягушка намного лучше их. Она талантливее, настоящая хозяюшка, мастерица на все руки и при этом скромна, не выхваляется.

  • ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка]чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду]мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.
    Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис]треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра]вился со злодеем Кощеем Бессмертным.
    В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так]же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.
    «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи]тельным к другим и самокритичным по отношению к се]бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха]ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш]ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива.
    Высокомерные и своенравные жены старших бра]тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви]ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го]ворит о том, что добро побеждает зло.
    Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле]вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца]ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил]ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе]устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

    На этой странице искали :

    чему учит сказка царевна лягушка
    сочинение о царевне лягушке
    чему учит сказка о царевне лягушке
    сочинение на сказку царевна лягушка
    сочинение на тему чему учат сказки

  • срочно надо
    напишите пожайлуста сочинение на тему “чему научила меня сказка царевна лягушка”

    Ответы:

    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  • Русская народная сказка “Иван -крестьянский сын и Чудо-юдо”
    Анализ сказки для читательского дневника. Жанр: волшебная народная сказка. Читайте краткое содержание похожих сказок:

    “Иван Быкович”

    “Иван – коровий сын”

    Главные герои сказки “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо”

    1. Иван – крестьянский сын, главный герой сказки, русский богатырь, которого очень боялись Чуда-Юды, смелый и решительный, умный и хитрый.
    2. Старшие братья Ивана, также смелые и отважные. но очень ленивые, а потому всю битву проспали.
    3. Чудо-Юдо, три змея с шестью,девятью и двенадцатью головами, пали в битве с Иваном
    4. Жены Чудов-Юдов и их мать, злые и мстительные, коварные.
    5. Родители братьев, старики
    6. Старик в лесу, указал путь к горе с мечами
    7. Старуха в деревне, единственная, кто уцелел после набега Чуда-Юда.

    План пересказа сказки “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо”

    1.  Братья собираются в поход
    2. Иван идет с ними.
    3. Старик в лесу.
    4. Разграбленная деревня и старуха
    5. Река Смородина
    6. Бой с Чудом-юдой о шести головах
    7. Бой с Чудом-юдой о девяти головах.
    8. Наказ Ивана братьям
    9. Огненный палец
    10. Шапка Ивана
    11. Заговор жен и матери
    12. Колодец, яблоня и ковер
    13. Свинья.
    • Кратчайшее содержание сказки “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо” в 6 предложений для читательского дневника:
    1. Три брата отправляются на бой с Чудом-юдом
    2. Они достигают речки Смородины и Иван две ночи бьется с Чудом-Юдом
    3. Иван бьется с Чудом-юдом и в третий раз, но без помощи коня не может с ним справится
    4. Иван подслушивает речи жен и старухи-матери Чуда-юда
    5. Иван спасает братьев по дороге домой.
    6. Счастливое возвращение.
    1. Главная мысль сказки “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо”
    2. Только тем, кто смел и борется за свою Родину достается победа.
    3. Чему учит сказка “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо”

    Эта сказка учит нас не боятся врагов, как бы сильны они не были. Учит решительности и смелости, учит тому, что надо быть хитрым и находчивым, чтобы разоблачать козни врага.. Учит любить свою землю.

    Отзыв к сказке “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо”

    Сказка “Иван – крестьянский сын и чудо-юдо” мне очень понравилась. У нее очень интересный сюжет со множеством приключений. Иван показал себя настоящим богатырем, заступником земли русской. Он смог справился с огромными чудищами и никакое коварство не помогло врагам. Эта сказка описывает торжество добра.

    Признаки волшебной сказки в сказке “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо”

    1. Зачин и концовка
    2. Волшебные существа – Чудо-юдо, жены, мать
    3. Волшебные превращения – ковер, яблоня, колодец, свинья
    4. Героический подвиг
    • Пословица к сказке “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо”
    • Не тот молодец, у кого бравый вид, а тот – кто победу творит.

    Кто за правое дело стоит – тот всегда победит.
    Не узнал доброго молодца – нечего страмить его.
    Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо”

    Жили старик со старухой и было у них три сына. Но пришла беда на землю русскую, стало Чудо-Юдо жечь и убивать. Решили старшие братья на битву отправится, а младшего дома оставить. Да только Иванушка с ними пошел.

    Взяли братья дубины. Но в лесу встретился им старик и сказал, где мечи взять, ведь с дубинами Чудо-Юдо не одолеть.

    Приехали братья в деревеньку сожженную, а там только старуха одна живой осталась. Наказала она братьям извести супостата.

    Приехали братья на речку Смородину и решили у калинового моста дозор держать.

    Первым пошел в дозор старший брат, но скоро уснул. А Иван вышел в полночь и вовремя. Едет Чудо-Юдо о шести головах. Срубил Иван ему три головы, а потом и последние три отрубил.

    На следующую ночь история повторяется. Уснул средний брат. а Иван с Чудом-юдом бился. Только было у того девять голов и успел он Ивана по колено в землю вбить.

    Показал утром Иван братьям убитых чудищ и застыдились братья. Наказал Иван им не спать и помочь ему в битве.

    Ночью явилось Чудо-Юдо о двенадцати головах и бился с ним Иван. Срубит три головы – Чудо-юдо огненным пальцем их на место приделает. Бросил Иван левую рукавицу братьям, спят братья, не просыпаются. Чудо-Юдо уже Ивана по пояс в землю вбивает.

    Бросил Иван правую рукавицу – спят братья. По плечи его змей забил. 

    Бросил Иван шапку и проснулись братья, коня выпустили. Конь Чудо-юдо отвлек, а Иван палец ему огненный отрубил и самого голов лишил.

    Утром собирается Иван за мост калиновый, вроде кушак искать. А сам пробрался к дому Чуду-Юдову и услышал как жены и мать змеюка сговариваются братьям отомстить.

    Поехали братья обратно, а тут жара и колодец стоит. Остановил братьев Иван и разрубил колодец. Это была первая жена Чудо-юда.

    Далее яблоня росла. Разрубил Иван яблоню – то погибла вторая жена.

    А потом ковер братья увидели, но Иван кушак на него бросил и сгорел кушак. разрубил Иван и ковер – это третья жена была.

    Тут их мать чудо-Юда догоняет, в свинью огромную превратилась. Братья ей пуд соли в пасть кинули. Потом свинья начала выбирать за кем в первую очередь погнаться. тут Иван на нее запрыгнул и оземь стукнул. Погибла свинья.

    Вернулись братья домой и больше никакие Чуда-юда там не водились.

    Иллюстрации и рисунки к сказке “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо”

    Краткий пересказ сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» с отзывом для читательского дневника

    Краткий пересказ сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» с отзывом для читательского дневника

    Народная сказка “Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо”. Читательский дневник, краткое содержание

    • народ
    • Название: “Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо”
    • Жанр: волшебная сказка
    • Тема произведения: богатыри
    • Число страниц: 10

    Главные герои и их характеристика

    Иван-крестьянский сын. Добрый и смелый, настоящий богатырь. Защищает родную землю, никого не боится, ответственный и упрямый.

    Старшие братья Ивана. Ленивые, но добрые. Тоже хотели защитить родную землю.

    Чудо-Юдо. Страшное чудовище.

    Жены Чуда-Юда. Страшные и злые.

    Мать Чуда-Юда. Коварная, злая, жестокая.

    О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

    Три брата отправляются защищать родную землю от Чуда-Юда. Иван побеждает трех чудовищ, а потом расстраивает козни их жен и матери.

    Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

    Сюжет — краткое содержание

    1. Узнав, что землю русскую разоряет Чудо-Юдо, три брата отправляются на бой с чудовищем.
    2. Братья получают мечи и достигают реки Смородины, где стоит Калинов мост.
    3. Старшие братья благополучно спят, пока Иван убивает двух чудовищ.
    4. Иван с трудом убивает Чудо-Юдо о двенадцати головах и подслушивает заговор жен чудовищ.
    5. Иван спасает братьев от ядовитых колодца, яблони и ковра.
    6. Иван убивает огромную свинью, в которую превратилась мать Чуда-Юда.

    Понравившийся эпизод

    Мне
    понравилось описания боя Ивана с двенадцатиглавым Чудом-Юдом. Сколько бы ни
    рубил Иван голов у чудовища, они снова прирастали. Пришлось Ивану звать на
    помощь коня и отрубить чудовищу огненный палец. Только после этого он смог
    убить Чудо-Юдо.

    План произведения для пересказа

    • Злые вести
    • На бой с чудовищем
    • Старик и новые мечи
    • Покинутая деревушка
    • У реки Смородины
    • Первая ночь
    • Вторая ночь
    • Решительный бой
    • Забытый кушак Ивана
    • Ковер, колодец и яблоня
    • Огромная свинья.

    Главная мысль

    Всем миром,
    всем народом надо защищать свою Родину от врагов.

    Чему учит эта книга

    Сказка учит
    любить и беречь свою Родину, уважать стариков, защищать слабых. Учит добру и
    справедливости. Учит быть мужественным, хитрым и изворотливым. Учит предвидеть
    козни врага и быть хитрее него. Учит ничего не боятся и в бою не отступать.

    Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

    Мне
    понравилась эта сказка и особенно богатырь Иван-крестьянский сын. Он не просто
    был сильным и смелым, он был находчивым, умел проявить хитрость, не верил
    врагам и умело сражался. А вот его братья разочаровали. Они тоже пытались
    спасти Родину, но умения и способностей у них было маловато.

    Новые слова и выражения

    1. Затужить —
      горевать, печалиться.
    2. Кушак —
      широкий пояс.
    3. Палаты —
      дворец, дом.
    4. Дрема – сон.

    Пословицы к произведению

    • Богатыря
      узнаешь на поле брани.
    • Не тот
      молодец, у кого бравый вид, а тот, кто победу творит.
    • Богатырская
      рука один раз бьет.
    • Кто за
      правое дело стоит, тот всегда победит.
    • Не узнал доброго молодца, нечего срамить его.
    • Назад к содержанию

    Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна.

    Каждые ваши 10 рублей – еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

    Похожее

    Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»

    • народ.
    • Название произведения: «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
    • Число страниц: 38.
    • Жанр произведения: народная волшебная сказка.
    • Главные герои: Иван — младший сын, Чудо-юдо.
    • Второстепенные герои: братья Ивана, три жены Чуда-юда, мать-змеиха.

    Характеристика главных героев:

    1. Иван — Отважный, сильный и находчивый.
    2. Сообразительный.
    3. Один справился со всеми чудищами.
    4. Чудо-юдо — три змея.
    5. С разным числом голов.
    6. Хвастливые, жестокие.

    Характеристика второстепенных героев:

    Братья — ленивые и сонливые. Доверчивые.

    • Старая змеиха — коварная, находчивая и ловкая.
    • Мать змеев.
    • Жёны змеев — злые, отвратительные.

    Краткое содержание сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

    1. Повадилось летать на русскую землю Чудо-юдо.
    2. Решили братья пойти на бой с ним и защитить родную землю.
    3. Добрались они до деревни разрушенной, а там только старушка выжила.
    4. Благословила она братьев на подвиг.
    5. Остановились братья у моста через реку Смородину.
    6. Решили по очереди караулить.
    7. Но уснули старшие братья и караулил один Иван.
    8. В первую ночь победил он трёхголового змея.
    9. Во вторую ночь убил змея с шестью головами.
    10. Перед третье ночью предупредил братьев, чтобы не спали те, а на помощь шли.
    11. Но уснули братья.
    12. Тяжело пришлось Ивану в битве.
    13. Кидал он рукавицы и шапку в избушку и разбудил братьев.
    14. Выпустили те коня Ивана и победил богатырь змея с двенадцатью головами.
    15. Но отправился Иван за реку на разведку.
    16. И подслушал планы змеихи-матери и её невесток.
    17. По дороге к дому разрубил Иван колодец, яблоню и ковёр, в которых жёны змеев превратились.
    18. Спас тем самым братьев.
    19. Но мать змеев превратилась в свинью, и за братьями бросилась.
    20. Пока она решала, за кем из братьев кинуться, Иван на свинью запрыгнул и убил её.
    21. С почётом и славой вернулись братья домой.

    План сказки:

    1. Зло на русской земле.
    2. Братья едут в поход.
    3. Спалённая деревня.
    4. Мост.
    5. Первая ночь.
    6. Вторая ночь.
    7. Предупреждение Ивана.
    8. Решительная битва.
    9. Подслушанный заговор.
    10. Колодец, яблоня и ковёр.
    11. Битва со свиньёй.
    12. Возвращение.

    Основная мысль сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

    Главная мысль сказки заключается в том, что не только сила и храбрость нужны для того, чтоб одержать победу над врагом, но и изобретательность и хитрость.

    Основная идея сказки в том, что много на Руси богатырей и всегда найдётся кому защитить её от врагов.

    Чему учит сказка

    • Сказка учит рассчитывать только на себя и не бояться встретиться лицом к лицу с врагом.
    • Учит думать о дальнейшем и предугадывать действия соперника.
    • Учит любить свою Родину и защищать её от нападок лиходеев.
    • Учит быть храбрыми, отважными, мудрыми и дальновидными.

    Краткий отзыв о сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» для читательского дневника

    Прочитав эту сказку, я была поражена мудростью обычного деревенского паренька, который сумел не просто порубить трёх змеев, но раскрыть коварные замыслы их родни.

    Иван показал себя настоящим былинным богатырём, готовым грудью встать на защиту рубежей Родины.

    Он был сильным, смелым, решительным. Проявил хитрость и смекалку.

    1. Это очень интересная сказка, в которой действуют волшебные существа, есть превращения.
    2. Поэтому она относится к жанру волшебных сказок.
    3. Больше всего в ней мне понравился главный герой, младший брат.
    4. Его братья были добрыми молодцами, честными и смелыми, но Иван оказался решительнее и дальновиднее.
    5. И он не позволил сну сморить себя.
    6. Только благодаря его усилиям удалось победить огромных змеев.
    7. Я всем советую прочитать эту сказку, и научиться честно выполнять свои обязанности, не лениться и не перекладывать их на чужие плечи.

    Пословицы к произведению:

    • Противник силён, пока не повален.
    • Не всякие глаза видят врага.
    • Где смекнёт боец, там врагу конец.
    • Врага убил — свою жизнь продлил.
    • Чья храбрость, того и победа.

    Словарь неизвестных слов:

    • Пашня — вспаханное поле.
    • Котомки — дорожный мешок с лямками.

    Отрывок, поразивший меня больше всего:

    • Подошёл он к ковру и давай мечом ковёр да подушки на мелкие лоскутки рубить.
    • Изрубил, разбросал в стороны и говорит:
    • — Напрасно вы, братцы, ворчали на меня!
    • Ведь и колодец, и яблонька, и ковёр этот — все чудо-юдовы жёны были.
    • Хотели они нас погубить, да не удалось им это: сами все погибли!

    Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

    Библиотека русских народных сказок пополняется.

    Иван – крестьянский сын и чудо-юдо: краткое содержание, пересказ для читательского дневника – РуСтих Кратко

    В одном царстве жили старик со старухой и трое их сыновей. Пошел слух, что идет туда чудо-юдо поганое. Два брата собираются «родную землю защищать», а младшему велят сидеть дома со стариками. Но Иванушка едет с ними.

    По совету прохожего дедушки они берут в пещере булатные мечи. Проехали через разоренную чудом-юдом деревню, где выжила одна бабушка. Заночевали в избушке у реки Смородины и калинового моста. Старший брат был в дозоре – да всхрапнул под ракитовым кусточком.

    А Иванушка с мечом тут как тут.

    Шестиголовое чудо-юдо чует, что смерть ему от руки Ивана – крестьянского сына, но храбрится. Отсек Иван ему головы. И утром молчок про все. Средний брат тоже разоспался в дозоре, и Иван за него убил девятиголовое чудо-юдо. Утром он показал пристыженным братьям отрубленные головы чудищ. И велел на третью ночь по сигналу отпустить его коня и самим ехать на подмогу.

    Ночью вышло к нему двенадцатиголовое чудо-юдо. Головы ему срубать бесполезно: проведет «огненным пальцем» по срезу – и обратно прирастит к шеям. Загнал змей Ивана по плечи в землю. Лишь на третий раз, по броску шапки, братья очухались и примчались. Но конь Ивана явился раньше, потеснил чудо-юдо.

    Иван успел выбраться, срубить чудищу огненный палец, а дальше и все головы одну за другой.

    И снова не спится бойцу. Идет он к дому чудищ, подслушивает козни их жен и матери. По пути домой он, изрубив змеих, превратившихся в колодец, яблоню, ковер, спас братьев от смерти. Напоследок выскочила в виде зубастой свиньи мать чудищ. Братья разошлись в разные стороны, а Иван поднял ее и шмякнул о землю. Не стало в тех краях чудищ. А братья опять взялись пахать землю.

    Читательский дневник по сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

    Сюжет

    Не хотели два старших брата брать с собой на битву с чудом-юдом младшего Иванушку, но он все равно поехал. Пока братья спали на реке Смородине в дозоре, Иван отсек головы у шестиголового и девятиголового чуда-юда. А потом, сказав братьям ждать его зова, ушел на битву с двенадцатиголовым змеем. А тот проведет пальцем по шее – и голова вмиг опять прирастает.

    Звал Иван братьев на подмогу, но первым прискакал его верный конь, напал на чудище. Иван изловчился, срубил ему тот палец, а потом и все головы. Затем вызнал план мести жен и матери чудищ. И убил их, обернувшихся ковром, колодцем, яблоней и свиньей, спасая братьев от смерти. В освобожденном родном краю братья вернулись к пахоте, на радость стариков-родителей.

    Отзыв

    Сказка о крестьянском парне, народном герое, спасшем родную землю от чудищ. Много таких Иванов на Руси. Ведь сила – в народе, крестьянстве. Младший брат, в которого не верили старшие, спасает всех. Сказка учит самоотверженно защищать Родину, семью, дом. Учит отваге, смекалке, находчивости, осторожности, дальновидности.

    План «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

    1. Старик со старухой и три их сына-пахаря.
    2. Весть о нападении чуда-юда.
    3. Братья идут на бой.
    4. Мечи из пещеры.
    5. Два боя Иванушки вместо спящих братьев.
    6. Сражение Иванушки с 12-головым змеем.
    7. Месть жен и матери чудищ.
    8. Гибель змеих от руки Иванушки.
    9. Возвращение домой.

    Вопросы «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

    1. Сколько сыновей было у старика и старухи? (трое).
    2. Чем занимались браться в мирное время? (пахали землю).
    3. Кто хотел напасть на царство-государство? (чудо-юдо).
    4. Почему братья оставляли Иванушку дома? (он слишком молод).
    5. На какое оружие братья сменили дубины? (на мечи).
    6. На какой реке герои поджидали чудо-юдо? (на Смородине).
    7. Под каким кустом задремал старший брат? (под кустом ракиты).
    8. Сколько голов было у третьего чуда-юда? (12).
    9. Кто убил чудовищ и все их семейство? (Иванушка).
    10. Что посеяли на поле братья, вернувшись домой? (пшеницу).

    Краткое содержание сказки Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо

    В одном селе жили старик и старуха, было у них три молодца сына. Младшего звали Иваном. Семья была дружная и работящая. Трудились они не покладая рук.

    Однажды случилась в том крае беда, Чудо-юдо поганое объявилось, много людей погубило. Решили братья отправиться в дорогу, да избавить народ от злодея. Снарядились и пошли.

    Долго ли коротко, добрались они до места. На ночлег остановились в избушке, а в караул старшего брата послали. Пошел молодец на реку Смородину, где Чудо живет, да и уснул. Благо младший Иван вслед шел. Как только объявился Змей, так и началась у них борьба. Иванушка отрубил Юду головы, за мост кинул, змей уполз, а молодец в избушку вернулся.

    Наступило утро, пришел караульный, доложил, что ночью было тихо. Иван и словом не обмолвился.

    Настала вторая ночь, средний брат пошел в дозор. Как пришел, так и уснул. В общем, вся история повторилась. Иван оказался рядом и порубил чудовище. Поутру дозорный сказал, что никого не видел. Иванушка опять промолчал.

    Настала очередь младшего брата в караул идти. Собрался он, говорит братьям, что бой будет страшный. Просит их не спать, слушать, когда он позовет на помощь. Да и коня его выпустить надобно будет. Сказал так Иван, да пошел к мосту.

    Настала ночь, пришел Змей. Начался бой смертный. Иванушка рубит мечом Чудо-юдо, да никак одолеть не может. Зовет братьев на подмогу, а они не слышат. Насилу молодец их докричался. Выпустили братья коня богатырского, прибежал ретивый, помог своему хозяину. Одолели они чудовище.

    Собрались молодцы домой, а Иван к жилищу Змееву вернулся, подслушал разговор жен да матери Чудо-юда. Задумали подлые сгубить братьев. Иван узнал, что надо, и к своим воротился.

    Едут добры молодцы, а на пути им супруги Змеевы встречаются, прикинувшиеся то колодцем, то яблонькой, то ковром. Иван все это видит и рубит их, убивает. Всех жен одолел, осталась одна мать. Да и со старушкой Змеихой молодцы справились.

    Добрались братья домой довольные. Избавили они народ русский от Чуда-юда поганого.

    Сказка учит быть дружными, и сплоченными. Когда люди любят и уважают друг друга, им любая проблема нипочем!

    Можете использовать этот текст для читательского дневника

    Сказка Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо. Картинка к рассказу

    Сейчас читают

    • Краткое содержание балета Марко Спада (либретто)
      Либретто «Марко Сада» стал базисом знаменитого на весь мир балета. Постановки одноименного музыкально-хореографического произведения увидели россияне и в онлайн-формате.
    • Телешов
      Телешов Николай Дмитриевич родился в 1867 году. Его родители были зажиточными, влиятельными купцами. В возрасте 17 лет он получил коммерческое образование, и в этом же году опубликовал свои первые стихи.
    • Краткое содержание Моэм Бремя страстей человеческих
      В книге рассказывается о жизни Филипа Кэри. В 9 лет Филип остался сиротой. Мальчика взял к себе на воспитание его дядя из Блэкстебла. Его дядя был священником и не испытывал к мальчику никакой нежности.
    • Краткое содержание Собрание чудес Паустовский
      У любого жителя нашей планеты есть необычное желание. И я держу у себя в душе идею посетить озёрные просторы под названием «Боровое»
    • Краткое содержание Воробьев Немец в валенках
      В этом произведении говорится о тяжелой жизни военнопленных, узниках лагерей. В одном таком лагере смерти, и произошла эта история.

    Краткое содержание: Иван — крестьянский сын и чудо-юдо

    Русская сказка Иван крестьянский сын, знакомит нас со стариками. Были у них сыновья. Как раз в сказке Иван — крестьянский сын, Иван был младшим из троих детей.

    Иван крестьянский сын и чудо юдо

    Сказка Иван крестьянский сын и чудо-юдо — интересное произведение, а чтобы быстро с ним познакомиться и кратко записать мысли о Иване — крестьянском сыне в своем читательском дневнике, предлагаем вам почитать у нас на сайте сказку Иван — крестьянский сын в кратком содержании.

    Так вот, семья была рабочая не ленивая, нужно пашню вспашут и хлеб засеют. Вот только пошел слух о том, что некое чудо-юдо нападает на села, все сжигает на пути, а людей убивает. Собрались братья в путь, чтобы убить злодейское чудо-юдо.

    Отправились в путь на лошадях, взяв с собой булавы. По дороге старик им встретился и сказал, что нужны мечи, которые можно достать в пещере. Достав мечи, двинулись в путь дальше. По пути встретилась полностью сожженная деревня, где уцелел один дом.

    В нем они встретили старуху, которая пустила их переночевать.

    Утром братья пошли в путь. Подошли к реке, а там стояла брошенная избушка. Решили они по очереди дежурить у моста, чтобы чудо-юдо не пробралось мимо. Первый пошел старший брат, но уснул под кустом.

    Ивану же не спалось и он решил пройтись. У реки на мосту он увидел, как едет чудо-юдо. Вышел к нему и давай мериться силами. Сражался, пока все головы не срубил, тело не порубил.

    Тело в реку выбросил, а головы под мостом спрятал.

    Далее Иван — крестьянский сын и чудо юдо продолжается тем, что спрашивают они у старшего брата, видел ли он чудо-юдо, но тот ничего не видел и не слышал.

    Второй раз на дежурстве был средний брат, который также уснул, а Иван в это время сразился с девятиголовым чудом-юдом. Тело в реку выбросил, а головы под мостом спрятал.

    Утром, когда и средний брат сказал, что никого не видел, показал головы Иван и сказал, что большой бой намечается, и помощь братская нужна будет.

    На третий день встретился Иван с двеннадцатиголовым чудом-юдом, чуть было не погиб, но в последнюю минуту сумел разбудить братьев, которые выпустили коня, он и отвлек чудо-юдо, Иван и убил чудище.

    Братья обмыли, накормили Ивана и сказали отдыхать, но тот решил пойти к чудо-юдовым владениям, где увидел, как жены и мать чудо-юдовы, замышляют неладное против Ивана и его братьев.

    Услышал, что по пути змеи — жены чудо-юдовы, будут превращаться в колодезь, яблоню и ковер, чтобы погубить братьев, но, зная об этом, сумел Иван и братьев спасти и самому удалось спастись. Он попросту рубил колодезь, яблоню, ковер, что им встречались.

    Последнее, кого убил Иван, была огромная свинья, мать троих чудов-юдов. Братья после этого вернулись домой, поля садили и обрабатывали и больше не водились в тех краях ни змеи, ни чудо-юдо.

    Иван крестьянский сын главные герои

    В сказке Иван-крестьянский сын главным героем является младший ребенок, которого звали Иван. Он сильный, смелый, мужественный. Не побоялся выйти в одиночку на бой с чудом-юдом. Он смекалистый и предугадывает развитие событий, поэтому и наведался во владения чуда-юда, что в последствии спасло жизнь ему и его братьям.

    Чудо-юдо и его жены с матерью — отрицательные герои. Чудо-юдо нападал на деревни, все уничтожал и ничего не оставлял после себя, поэтому нужно было срочно убить чудовище, которое нарушило покой сельских жителей.

    Второстепенными героями являются родители Ивана и его братья, а также жены чуда-юда и его мать.

    Иван крестьянский сын главная мысль

    В произведении Иван-крестьянский сын главной мыслью является то, что отпор можно дать всегда и если силы не равные, всегда можно применить ум и смекалку, которые будут намного действенными и приведут к победе.

    Народная сказка “Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо”. Читательский дневник, краткое содержание

    • Узнав, что землю русскую разоряет Чудо-Юдо, три брата отправляются на бой с чудовищем.
    • Братья получают мечи и достигают реки Смородины, где стоит Калинов мост.
    • Старшие братья благополучно спят, пока Иван убивает двух чудовищ.
    • Иван с трудом убивает Чудо-Юдо о двенадцати головах и подслушивает заговор жен чудовищ.
    • Иван спасает братьев от ядовитых колодца, яблони и ковра.
    • Иван убивает огромную свинью, в которую превратилась мать Чуда-Юда.

    Народные И Древнерусские Произведения — Иван – Крестьянский Сын И Чудо-юдо

    220 0

    В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они — не ленились, с утра до ночи трудились. Пашню пахали да хлеб засевали.Разнеслась вдруг в том царстве-государстве дурная весть. Собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, все города-села огнем спалить.

    Затужили старик со старухой, загоревали. А старшие сыновья утешают их:- Не горюйте, батюшка и матушка. Пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть. А чтобы вам одним не тосковать, пусть с вами Иванушка останется. Он еще очень молод, чтобы на бой идти.

    – Нет, — говорит Иванушка, — не хочу я дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я с чудом-юдом биться!Не стали старик со старухой его удерживать да отговаривать.

    Снарядили они всех троих сыновей в путьдорогу. Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали.Ехали они, ехали и приехали в какую-то деревню. Смотрят — кругом ни одной живой души нет. Все повыжжено, поломано.

    Стоит одна маленькая избушка. Вошли братья в избушку. Лежит на печке старуха да охает.- Здравствуй, бабушка. — говорят братья.- Здравствуйте, молодцы. Куда путь держите?- Едем мы, бабушка, на реку Смородину, на калиновый мост.

    Хотим с чудом-юдом сразиться, на свою землю не допустить.- Ох, молодцы, за доброе дело взялись. Ведь он, злодей, всех разорил, разграбил. И до нас добрался. Только я одна здесь уцелела.

    Переночевали братья у старухи, поутру рано встали и отправились снова в путь-дорогу.Подъезжают к самой реке Смородине, к калиновому мосту.

    По всему берегу лежат мечи да луки поломанные, лежат кости человеческие.Нашли братья пустую избушку и решили остановиться в ней.- Ну, братцы, — говорит Иван, — заехали мы в чужедальнюю сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться. Давайте по очереди в дозор ходить, чтоб чудо-юдо через калиновый мост не пропустить.

    В первую ночь отправился в дозор старший брат. Прошел он по берегу, посмотрел за реку Смородину — все тихо, никого не видать, ничего не слыхать. Лег старший брат под ракитов куст и заснул крепко, захрапел громко.А Иван лежит в избушке — не спится ему, не дремлется. Как пошло время за полночь, взял он свой меч булатный и отправился к реке Смородине.

    Смотрит — под кустом старший брат спит, во всю мочь храпит.

    Не стал Иван его будить. Спрятался под калиновый мост, стоит, переезд сторожит. Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали — подъезжает чудо-юдо о шести головах. Выехал он на середину калинового моста — конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади черный пес ощетинился.Говорит чудо-юдо шестиголовое:- Что ты, мой конь, споткнулся.

    Отчего ты черный ворон, встрепенулся. Почему ты, черный пес ощетинился. Или вы чуете, что Иван — крестьянский сын здесь. Так он еще не родился, а если и родился, так на бой не сгодился. Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!Вышел тут Иван — крестьянский сын из-под моста и говорит:- Не хвались, чудо-юдо поганое. Не подстрелил ясного сокола — рано перья щипать.

    Не узнал доброго молодца — нечего срамить его. Давай-ка лучше силы пробовать. Кто одолеет, тот и похвалится. Вот сошлись они, поравнялись, да так ударились, что кругом земля загудела.Чуду-юду не посчастливилось. Иван — крестьянский сын с одного взмаха сшиб ему три головы.- Стой, Иван — крестьянский сын. — кричит чудоюдо. — Дай мне передохнуть!- Что за отдых.

    У тебя, чудо-юдо, три головы, а у меня одна. Вот как будет у тебя одна голова, тогда и отдыхать станем.Снова они сошлись, снова ударились. Иван — крестьянский сын отрубил чуду-юду и последние три головы. После того рассек туловище на мелкие части и побросал в реку Смородину, а шесть голов под калиновый мост сложил. Сам в избушку вернулся и спать улегся.

    Поутру приходит старший брат.

    Спрашивает его Иван:- Ну что, не видал ли чего?- Нет, братцы, мимо меня и муха не пролетала!Иван ему ни словечка на это не сказал. На другую ночь отправился в дозор средний брат. Походил он, походил, посмотрел по сторонам и успокоился. Забрался в кусты и заснул.Иван и на него не понадеялся.

    Как пошло время за полночь, он тотчас снарядился, взял свой острый меч и пошел к реке Смородине. Спрятался под калиновый мост и стал караулить.Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались — подъезжает чудо-юдо девятиголовое. Только на калиновый мост въехал — конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади черный пес ощетинился.

    Чудо-юдо коня плеткой по бокам, ворона — по перьям, пса — по ушам!- Что ты, мой конь, споткнулся.

    Отчего ты, черный ворон, встрепенулся. Почему ты, черный пес, ощетинился. Или чуете вы, что Иван — крестьянский сын здесь. Так он еще не родился, а если и родился, так на бой не сгодился. Я его одним пальцем убью!Выскочил Иван — крестьянский сын из-под калинового моста:- Погоди, чудо-юдо, не хвались, прежде за дело примись.

    Еще посмотрим, чья возьмет!Как взмахнул Иван своим булатным мечом раздругой, так и снес у чуда-юда шесть голов. А чудо-юдо ударил — по колени Ивана в сырую землю вогнал. Иван — крестьянский сын захватил горсть песку и бросил своему врагу прямо в глазищи. Пока чудо-юдо глазищи протирал да прочищал, Иван срубил ему и остальные головы.

    Потом рассек туловище на мелкие части, побросал в реку Смородину, а девять голов под калиновый мост сложил.

    Сам в избушку вернулся. Лег и заснул, будто ничего не случилось.Утром приходит средний брат.- Ну что, — спрашивает Иван, — не видал ли ты за ночь чего?- Нет, возле меня ни одна муха не пролетала, ни один комар не пищал.

    – Ну, коли так, пойдемте со мной, братцы дорогие, я вам и комара и муху покажу.Привел Иван братьев под калиновый мост, показал им чудо-юдовы головы.- Вот, — говорит, — какие здесь по ночам мухи да комары летают.

    А вам, братцы, не воевать, а дома на печке лежать!Застыдились братья.- Сон, — говорят, — повалил…На третью ночь собрался идти в дозор сам Иван.- Я, — говорит, — на страшный бой иду. А вы, братцы, всю ночь не спите, прислушивайтесь.

    Как услышите мой посвист — выпустите моего коня и сами ко мне на помощь спешите.Пришел Иван — крестьянский сын к реке Смородине, стоит под калиновым мостом, дожидается.

    Только пошло время за полночь, сырая земля заколебалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали. Выезжает чудо-юдо двенадцатиголовое. Все двенадцать голов свистят, все двенадцать огнем-пламенем пышут. Конь у чуда-юда о двенадцати крылах, шерсть у коня медная, хвост и грива железные.

    Только въехал чудо-юдо на калиновый мост — конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, черный пес позади ощетинился. Чудоюдо коня плеткой по бокам, ворона — по перьям, пса — по ушам!- Что ты, мой конь, споткнулся. Отчего, черный ворон, встрепенулся. Почему, черный пес, ощетинился. Или чуете, что Иван — крестьянский сын здесь.

    Так он еще не родился, а если и родился, так на бой не сгодился.

    Только дуну — и праху его не останется. Вышел тут из-под калинового моста Иван — крестьянский сын:- Погоди, чудо-юдо, хвалиться, как бы тебе не осрамиться!- А, так это ты, Иван — крестьянский сын. Зачем пришел сюда?- На тебя, вражья сила, посмотреть, твоей храбрости испробовать!- Куда тебе мою храбрость пробовать.

    Ты муха передо мной!Отвечает Иван — крестьянский сын чуду-юду:- Пришел я не сказки тебе рассказывать и не твои слушать. Пришел я насмерть биться, от тебя, проклятого, добрых людей избавить!Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил чуду-юду три головы.

    Чудо-юдо подхватил эти головы, чиркнул по ним своим огненным пальцем, к шеям приложил, и тотчас все головы приросли, будто и с плеч не падали.Плохо пришлось Ивану.

    Чудо-юдо свистом его оглушает, огнем его жжет-палит, искрами его осыпает, по колени в сырую землю его вгоняет. А сам посмеивается:- Не хочешь ли ты отдохнуть, И ван — крестьянский сын.- Что за отдых. По-нашему — бей, руби, себя не береги. — говорит Иван.Свистнул он, бросил свою правую рукавицу в избушку, где братья его дожидались.

    Рукавица все стекла в окнах повыбивала, а братья спят, ничего не слышат.Собрался Иван с силами, размахнулся еще раз, сильнее прежнего, и срубил чуду-юду шесть голов. Чудо-юдо подхватил свои головы, чиркнул огненным пальцем, к шеям приложил — и опять все головы на местах. Кинулся он тут на Ивана, забил его по пояс в сырую землю.Видит Иван — дело плохо.

    Снял левую рукавицу, запустил в избушку.

    Рукавица крышу пробила, а браться все спят, ничего не слышат.В третий раз размахнулся Иван — крестьянский сын, срубил чуду-юду девять голов. Чудо-юдо подхватил их, чиркнул огненным пальцем, к шеям приложил — головы опять приросли. Бросился он тут на Ивана и вогнал его в сырую землю по самые плечи. Снял Иван свою шапку и бросил в избушку.

    От того удара избушка зашаталась, чуть по бревнам не раскатилась. Тут только братья проснулись, слышат Иванов конь громко ржет да с цепей рвется. Бросились они на конюшню, спустили коня, «а следом за ним и сами побежали.Иванов конь прискакал, стал бить чудо-юдо копытами. Засвистел чудо-юдо, зашипел, начал коня искрами осыпать.

    А Иван — крестьянский сын тем временем вылез из земли, изловчился и отсек чуду-юду огненный палец.

    После того давай рубить ему головы. Сшиб все до единой. Туловище на мелкие части рассек и побросал в реку Смородину.Прибегают тут братья.- Эх, вы. — говорит Иван. — Из-за сонливости вашей я чуть головой не поплатился!Привели его братья к избушке, умыли, накормили, напоили и спать уложили.Поутру рано Иван встал, начал одеваться-обуваться.- Куда это ты в такую рань поднялся.

    — говорят братья. — Отдохнул бы после такого побоища!- Нет, — отвечает Иван, — не до отдыха мне. Пойду к реке Смородине свой кушак искать — обронил там.- Охота тебе. — говорят братья. — Заедем в город — новый купишь.

    – Нет, мне мой нужен!Отправился Иван к реке Смородине, да не кушак стал искать, а перешел на тот берег через калиновый мост и прокрался незаметно к чудо-юдовым каменным палатам.

    Подошел к открытому окошку и стал слушать — не замышляют ли здесь еще чего?Смотрит — сидят в палатах три чудо-юдовых жены, да мать, старая змеиха. Сидят они да сговариваются. Первая говорит:- Отомщу я Ивану — крестьянскому сыну за моего мужа. Забегу вперед, когда он с братьями домой возвращаться будет, напущу жары, а сама обернусь колодцем.

    Захотят они воды выпить — и с первого же глотка мертвыми свалятся!Это ты хорошо придумала. — говорит старая змеиха.Вторая говорит:- А я забегу вперед и обернусь яблоней. Захотят они по яблочку съесть — тут их и разорвет на мелкие кусочки!- И ты хорошо придумала. — говорит старая змеиха.

    – А я, — говорит третья, — напущу на них сон да дрему, а сама забегу вперед и обернусь мягким ковром с шелковыми подушками.

    Захотят братья полежать-отдохнуть — тут-то их и спалит огнем. — И ты хорошо придумала!- молвила змеиха. — Ну, а если вы их не сгубите, я сама обернусь огромной свиньей, догоню их и всех троих проглочу!Подслушал Иван — крестьянский сын эти речи и вернулся к братьям.- Ну что, нашел ты свой кушак. — спрашивают братья.- Нашел.

    – И стоило время на это тратить!- Стоило, братцы!После того собрались братья и поехали домой. Едут они степями, едут лугами. А день такой жаркий, такой знойный. Пить хочется — терпенья нет. Смотрят братья — стоит колодец, в колодце серебряный ковшик плавает.

    Говорят они Ивану:- Давай, братец, остановимся, холодной водицы попьем и коней напоим!- Неизвестно, какая в том колодце вода, — отвечает Иван.

    — Может, гнилая да грязная.Соскочил он с коня и принялся мечом сечь да рубить этот колодец. Завыл колодец, заревел дурным голосом. Тут спустился туман, жара спала — пить не хочется.- Вот видите, братцы, какая вода в колодце была, — говорит Иван. Поехали они дальше. Долго ли, коротко ли ехали — увидели яблоньку.Висят на ней яблоки, крупные да румяные.

    Соскочили братья с коней, хотели было яблочки рвать. А Иван забежал вперед и давай яблоню мечом под самый корень рубить. Завыла яблоня, закричала…- Видите, братцы, какая это яблоня. Невкусные на ней яблочки!Сели братья на коней и поехали дальше. Ехали они, ехали и сильно утомились. Смотрят — разостлан на поле ковер узорчатый, мягкий, а на нем подушки пуховые.

    — Полежим на этом ковре, отдохнем, подремлем часок.

    — говорят братья.- Нет, братцы, не мягко будет на этом ковре лежать. — отвечает им Иван.Рассердились на него братья:- Что ты за указчик нам. Того нельзя, другого нельзя!Иван в ответ ни словечка не сказал. Снял он свой кушак, на ковер бросил. Вспыхнул кушак пламенем и сгорел.- Вот с вами то же было бы. — говорит Иван братьям.

    Подошел он к ковру и давай мечом ковер да подушки на мелкие лоскутья рубить. Изрубил, разбросал в стороны и говорит:- Напрасно вы, братцы, ворчали на меня. Ведь и колодец, и яблоня, и ковер — все это чудо-юдовы жены были. Хотели они нас погубить, да не удалось им это. Сами все погибли!Поехали братья дальше.

    Много ли, мало ли проехали — вдруг небо потемнело, ветер завыл, земля загудела. Бежит за ними большущая свинья.

    Разинула пасть до ушей — хочет Ивана с братьями проглотить. Тут молодцы, не будь дурны, вытащили из своих котомок дорожных по пуду соли и бросили свинье в пасть.Обрадовалась свинья — думала, что Ивана — крестьянского сына с братьями схватила. Остановилась и стала жевать соль. А как распробовала — снова помчалась в погоню.Бежит, щетину подняла, зубищами щелкает.

    Вотвот нагонит…Подбежала свинья, остановилась — не знает, кого прежде догонять.Пока она раздумывала да в разные стороны мордой вертела, Иван подскочил к ней, поднял ее да со всего размаха о землю ударил. Рассыпалась свинья прахом, а ветер тот прах во все стороны развеял. С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись — без страха люди жить стали.

    А Иван — крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери.

    И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять..

    Пословицы к произведению

    1. Богатыря узнаешь на поле брани.
    2. Не тот молодец, у кого бравый вид, а тот, кто победу творит.
    3. Богатырская рука один раз бьет.
    4. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
    5. Не узнал доброго молодца, нечего срамить его.
    6. Назад к содержанию

    Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна.

    Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

  • Чему учит сказка красавица и чудовище
  • Чему учит сказка идэ
  • Чему учит сказка котенок
  • Чему учит сказка конек горбунок 4 класс
  • Чему учит сказка король лягушонок