Чему учит сказка федорино горе чуковского

Герой сказки бибигон это сказочный лилипут. он добрый, хотя немного и хвастливый. рассказ ведется от первого лица - автор

Герой сказки «Бибигон» – это сказочный лилипут. Он добрый, хотя немного и хвастливый. Рассказ ведется от первого лица — автор живет на даче, а вместе с ним и маленький человечек. Прочтите о веселых приключениях Бибигона вместе со своими детками.

Сказка Приключения Бибигона скачать:

Сказка Приключения Бибигона читать

Приключение первое: Бибигон и Брундуляк

Я живу на даче в Переделкине. Это недалеко от Москвы. Вместе со мною живёт крохотный лилипут, мальчик с пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришёл, я не знаю. Он говорит, будто он свалился с Луны, но мы не слишком-то ему верим. И я, и мои внучки Тата и Лена — все очень любим его. Да и как же, скажите, его не любить!

Тоненький он,

Словно прутик,

Маленький он

Лилипутик.

Ростом, бедняга, не выше

Вот этакой маленькой мыши.

И каждая может ворона

Шутя погубить Бибигона.

А он, поглядите, какой боевой:

Бесстрашно и дерзко бросается в бой.

Со всеми врагами

Готов он сразиться

И никогда

Никого не боится.

Он весел и ловок,

Он мал, да удал,

Другого такого

Я век не видал.

Глядите: он скачет верхом на утёнке

С моим молодым петухом вперегонки.

И вдруг перед ним его бешеный враг,

Огромный и грозный индюк Брундуляк.

Зафыркал индюк, запыхтел он ужасно

И нос у него стал от ярости красный.

И крикнул индюк: — Брундулю! Брундулю!

Сейчас я тебя загублю, задавлю!

И всем показалось,

Что в эту минуту

Смертельная гибель

Грозит лилипуту.

Но он закричал индюку

На скаку:

Сейчас отсеку

Твою злую башку!

И, шпагой взмахнувши своей боевою,

На индюка он помчался стрелою.

И чудо свершилось: огромный индюк,

Как мокрая курица, съёжился вдруг,

Попятился к лесу, за пень зацепился

И вниз головою в канаву свалился.

И все закричали:

Да здравствует он,

Могучий и храбрый

Боец Бибигон!

Но прошло всего несколько дней, Брундуляк снова появился у нас во дворе — надутый, сердитый и злой. Страшно было глядеть на него. Он такой огромный и сильный. Неужели он убьёт Бибигона? Увидев его, Бибигон быстро вскарабкался ко мне на плечо и сказал:

Вон погляди: стоит индюк

И смотрит яростно вокруг.

Но ты не верь своим глазам,-

Он не индюк. На землю к нам

Сюда спустился он тайком

И притворился индюком.

Он злой колдун, он чародей!

Он может превращать людей

В мышей, в лягушек, в пауков,

И в ящериц, и в червяков!

Да нет,- сказал я.- Он совсем не колдун. Он самый обыкновенный индюк!

Бибигон покачал головой:

Нет, он колдун! Подобно мне,

И он родился на Луне.

Да, на Луне, и много лет

За мною рыщет он вослед.

И хочет превратить меня

В букашку или в муравья.

Но нет, коварный Брундуляк!

Со мной не справишься никак!

Я шпагой доблестной моей

Всех заколдованных людей

От злой погибели спасу

И голову тебе снесу!

Вот какой он добрый и бесстрашный — маленький мой Бибигон!

Приключение второе: Бибигон и калоша

О, если б вы знали, какой он сорванец и проказник!

Увидел сегодня калошу мою

И потащил её прямо к ручью.

И прыгнул в неё, и поёт:

«Вперёд, моя лодка, вперёд!»

А того не заметил герой,

Что калоша была с дырой:

Только пустился он в путь,

Как уже начал тонуть.

Кричит он, и плачет, и стонет,

А калоша всё тонет и тонет.

Холодный и бледный

Лежит он на дне.

Его треуголка

Плывёт по волне.

Но кто это хрюкает там у ручья?

Это любимая наша свинья!

Схватила она человечка

И к нам принесла на крылечко.

И внучки мои чуть с ума не сошли,

Когда беглеца увидали вдали:

Это он, это он,

Целуют его и ласкают его,

Как будто родного сынка своего,

И, уложив на кровать,

Начинают ему напевать:

«Баюшки-бай,

Спи-засыпай,

Бибигон!»

А он, как ни в чём не бывало,

Вдруг сбросил с себя одеяло

И, лихо вскочив на комод,

Хвастливую песню поёт:

«Я знаменитый капитан,

И мне не страшен ураган!

Вчера я был в Австралии,

И возле мыса Барнаул

Убил четырнадцать акул!»

Ну что поделаешь с таким хвастунишкой! Я хотел сказать ему, что хвастаться стыдно, но он в ту же минуту умчался во двор — к новым приключениям и шалостям.

Приключение третье: Бибигон и паук

Ни минуты не посидит он на месте,

То побежит за петухом,

И сядет на него верхом.

То с лягушатами в саду

Весь день играет в чехарду.

То сбегает на огород,

Гороху мелкого нарвёт

И ну стрелять исподтишка

В громаднейшего паука.

Паук молчал, паук терпел,

Но наконец рассвирепел,

И вот под самый потолок

Он Бибигона уволок.

И паутиною своей

Так обмотал его, злодей,

Что тот на ниточке повис,

Как муха, головою вниз.

Кричит и рвётся

И в паутине бьётся он.

И прямо в миску с молоком

Летит оттуда кувырком.

Беда! Беда! Спасенья нет!

Погибнет он во цвете лет!

Но тут из тёмного угла

Большая жаба подползла

И лапу подала ему,

Как будто брату своему.

И засмеялся Бибигон,

И в тот же миг умчался он

В соседний двор на сеновал

И там весь вечер танцевал

С какой-то крысою седой

И воробьихой молодой.

А после ужина ушёл

Играть с мышатами в футбол

И, воротившись на заре,

Заснул в собачьей конуре.

Приключение четвертое: Бибигон и ворона

Бибигон был очень добрый, как я вам уже говорил. Он увидел, как злая ворона поймала маленького гусёнка и хотела тащить его к себе в гнездо. Бибигон схватил камень и бросил в ворону. Ворона испугалась, кинула гусёнка и улетела. Гусёнок остался живой.

Но прошло три дня —

И спустилася ворона

С вышины,

И схватила Бибигона

За штаны.

Он без боя не сдаётся,

И брыкается, и рвётся

Но из чёрного

Вороньего

Не уйдёт он,

Не спасётся

А в гнезде —

Гляди, какие

Безобразные и злые

Восемнадцать воронят,

Как разбойники лихие,

Погубить его хотят.

Восемнадцать воронят

На несчастного глядят,

Ухмыляются, а сами

Знай, долбят его носами!

И вдруг раздался

Громкий крик:

И рад, и счастлив Брундуляк:

Теперь-то, глупый забияка,

Уж не спасёшься ты никак!

Но в эту самую минуту

Взбежала Лена на порог

И прямо в руки лилипуту

Какой-то бросила цветок.

То — лилия!

Спасибо Лене

За этот дивный парашют!-

И прямо к Лене на колени

Отважно прыгнул лилипут.

Но сейчас же соскочил с её колен и как ни в чём не бывало умчался со двора к своим друзьям. А друзей у него много везде — и в поле, и на болоте, и в лесу, и в саду. Все любят смельчака Бибигона: ёжики, кролики, синицы, лягушки.

Вчера две маленькие белки

Весь день играли с ним в горелки

И танцевали без конца

На именинах у скворца.

А нынче он, как будто в танке,

Помчался по двору в жестянке

И бросился в неравный бой

С моею курицей рябой.

А что же Брундуляк? Брундуляк затевает недоброе. Он стоит вон тут, неподалёку, под деревом и думает, как бы погубить Бибигона. Должно быть, он и в самом деле колдун.

Да! Он колдун! Он волшебник!- говорит Бибигон и указывает на лохматого пса, пробегающего в эту минуту по улице:

Вон погляди: бежит Барбос.

Ты думаешь, что это пёс?

Нет, это — старый Агафон,

Наш деревенский почтальон.

Ещё недавно в каждый дом

С газетою или с письмом

Он приходил, но как-то раз

Колдун сказал: «Кара-барас».

И вдруг — о чудо!- в тот же миг

Барбосом сделался старик.

Бедняжка Агафон,- говорю я со вздохом.- Я хорошо его помню. У него были такие большие усы! А Бибигон сидит у меня на плече и указывает на соседнюю дачу:

Вон погляди, стоит Федот

И жабу гонит от ворот,

А между тем ещё весной

Она была его женой.

Но почему же ты не боишься злодея?- спрашивает Бибигона моя внучка.- Ведь он может заколдовать и тебя. — А потому я не боюсь, что я смелый!- отвечает Бибигон и смеётся.- Смелому никакие колдуны не страшны!

Приключение пятое: Бибигон и пчела

Конечно, это не нравится мне. Я терпеть не могу хвастунов. Но как мне объяснить ему, что хвастаться стыдно? Впрочем, на днях случилось такое событие, которое должно хорошо проучить хвастунишку:

Сидел у меня на столе Бибигон,

И силой и храбростью хвастался он:

Ну мне ли

Бояться зверей!

Я всякого зверя

Сильней и храбрей!

Дрожит предо мной

Косолапый медведь.

Куда же медведю

Меня одолеть!

Ещё не родился

Такой крокодил,

Который бы в битве

Меня победил!

Вот этой рукою

Свирепому льву

Косматую голову

Я оторву!

Но тут прилетела

Мохнатая пчёлка…

Спасите!- вскричал он.

Беда! Караул!-

Как от лютого волка,

В чернильницу

Весь с головою нырнул.

Спасибо, старуха Федосья

Схватила его за волосья.

Был бы бедняге капут —

Прощай навсегда лилипут!

Но если б вы знали,

Какой безобразный,

Дрожащий, и мокрый,

И жалкий, и грязный,

Всклокоченный, еле живой,

Предстал он тогда предо мной!

Мы схватили его

И бегом на квартиру

К самому старику Мойдодыру.

Целый день Мойдодыр его чистил и мыл,

Но не смыл он, не смыл этих чёрных чернил!

Впрочем, внучки мои не горюют,

Бибигона, как прежде, целуют.

Ну что ж,- говорят,- ничего!

Мы и чёрного любим его!

И нам он, пожалуй, дороже

Теперь, когда он чернокожий,

На милого негра похожий.

Да и он не унывает,

На крылечко выбегает

И толкует детворе,

Что гуляет во дворе:

По Кавказу я скитался,

В Чёрном море искупался,

Море Чёрное — черно,

Всё чернилами полно!

Искупался я — и разом

Стал, как уголь, черномазым,

Так что даже на Луне

Позавидовали мне.

Почему ты говоришь о Луне, Бибигон?- спросили у него мои внучки. — Потому что Луна — моя родина. Внучки засмеялись: — Что за вздор! Он посмотрел на них и гордо сказал:

Да, я родился на Луне,

Сюда свалился я во сне.

Меня на родине зовут

Граф Бибигон де Лилипут.

О, если б мог вернуться я

В мои родимые края!

А зачем тебе лететь на Луну?- спросили у него Тата и Лена. Он долго молчал, а потом указал на Луну и вздохнул:

Там, на Луне, моя сестра!

Она прекрасна и добра.

Какое счастье было мне

Резвиться с нею на Луне!

Там у неё чудесный сад,

Где звёзды, словно виноград,

Такими гроздьями висят,

Что поневоле на ходу

Нет-нет, да и сорвёшь звезду.

О, если б мог я поскорей

На небеса вернуться к ней,

И с ней по Млечному Пути,

Как будто по полю, пойти.

И погулять в её саду,

Срывая звёзды на ходу,

И, взявшись за руки, вдвоём,

Слететь на Землю, в этот дом,

К вам, в Переделкино, сюда,

И здесь остаться навсегда!

Неужели это правда?- воскликнул я.- Неужели у тебя там, на Луне, осталась родная сестра? Он вздохнул ещё печальнее и тихо сказал:

Моя родная Цинцинела

Сидит и плачет на Луне.

Уже давно она хотела

На Землю прилететь ко мне.

Но стережёт её ужасный

И отвратительный дракон,

И пленницы своей несчастной

На землю не отпустит он.

Но час придёт: рукою смелой

Врагу я голову снесу!

Мою родную Цинцинелу

Я от чудовища спасу.

Приключение шестое: Чудесный полет

Признаться, я не поверил ему и даже посмеялся над ним. Но прошло несколько дней, и вот недавно, седьмого июня, с Бибигоном случилось такое событие:

Сидел Бибигон

Под большим лопухом

И спорил о чём-то

С моим петухом.

Как вдруг

Залетела

В наш сад стрекоза

И мигом попалась

Ему на глаза.

И он закричал: — Это мой самолёт!

Сейчас я отправлюсь в большой перелёт.

Из Африки

Я полечу к Парагваю,

Потом на любимой Луне побываю.

Я вам привезу!-

И он на лету оседлал стрекозу!

Глядите! Глядите!

Летит он над ёлкой

И весело машет своей треуголкой!

Прощайте,- кричит он,-

В открытом бою

Я злого дракона,

Как муху, убью!

И мы закричали:

Куда ты? Постой!-

Но нам только эхо

Ответило «ой!».

И нет Бибигона!

Пропал он, исчез!

Как будто растаял

Средь синих небес!

И домик его остаётся пустой —

Игрушечный домик, уютный такой,-

Который своими руками

Ему мастерили мы сами:

С игрушечной ванной, с картонной плитой…

Неужто навеки он будет пустой?

Теперь в этом домике кукла Аглая,

Но кукла Аглая — она не живая!

Она не живая, в ней сердце не бьётся,

Она не поёт, не шалит, не смеётся!

А наш Бибигуля, хоть он озорной,

Но он — человечек, живой он, живой.

И в небо глядят безутешные внучки,

И, за слезою роняя слезу,

Всё ждут, не увидят ли там, возле тучки,

Летящую к ним стрекозу.

И встала Луна над кустами сирени,

И Тата печально шепнула Елене:

Взгляни-ка, иль это мерещится мне?

Как будто он там, на Луне!

Он там, на Луне! Он туда воротился

И с нашей Землёю навеки простился!

И долго бедняжки стоят у крыльца

И смотрят, и смотрят в бинокли,

И катятся слезы у них без конца,

От слез их бинокли промокли.

Вдруг видят —

Полосатая

Кибиточка

В кибиточке рогатая

Улиточка сидит.

Везут её проворные

Усатые жуки

И чёрные-пречёрные

Ночные мотыльки.

Кузнечики зелёные

Идут за нею в ряд

И в трубы золочёные

Без умолку трубят.

Катит-катит кибиточка,

И прямо на крыльцо

Весёлая улиточка

Бросает письмецо.

В тревоге и в печали

Когда же прочитали,

Забыли все печали

И стали хохотать.

Всего четыре строчки

На липовом листочке

Нам пишет Бибигон:

«Вчера за чёрной тучею

Моей рукой могучею

Сражён и побеждён

Дракон Каракакон!

Отпраздновать победу

Я к вам приеду в среду.

Примите мой поклон!

Ваш верный БИБИГОН».

И счастливы внучки:

Мы будем опять

Его умывать, одевать, баловать!

Он жив и здоров,

Он вернётся сюда,

И мы не расстанемся с ним никогда!

Желанного гостя мы радостно ждём!

И моем и чистим игрушечный дом.

В игрушечном доме — покой и уют.

Как весело тут заживёт лилипут.

Старуха Федосья из белой муки

Ему, Бибигону, печёт пирожки.

А Тата и Лена взялись за иголку

И новую сшили ему треуголку.

Скорее, скорее вернулся бы он,

Маленький наш Бибигон!

Из разноцветных своих лоскутков,

Оранжевых, синих и красных,

Немало они ему сшили обнов —

Нарядных жилетов, красивых штанов,

Плащей и камзолов атласных!

О, только б вернулся сюда Бибигон!

Каким разоденется щеголем он!

Но он не вернулся,

И нет Бибигона!

Быть может,

Его проглотила ворона?

А может быть, он

Захлебнулся в воде,

В каком-нибудь озере

Или пруде?

Быть может, за дерево

Он зацепился,

Упал с самолёта

И насмерть разбился?

Но вот как-то раз

Мы стоим под дождём

И ждём Бибигона,

И ждём его, ждём…

Глядь, а он на одуванчике,

Как на маленьком диванчике,

Развалился и сидит

И с каким-то незнакомым

Длинноногим насекомым

Разговаривает.

От радости внучки мои завизжали

И вперегонки к нему побежали:

Где же ты был-пропадал?

С кем ты в пути воевал?

Скажи, отчего ты такой

Бледный, усталый, худой?

Может быть, ты нездоров?

Не позвать ли к тебе докторов?-

И долго они целовали его,

Ласкали его, согревали его,

А потом прошептали несмело:

Но где же твоя Цинцинела?

Моя Цинцинела!- сказал Бибигон,

И, тяжко вздыхая, нахмурился он.-

Она прилетела сегодня со мной,

Но спряталась, бедная, в чаще лесной,

И рада бы встретиться с вами она,

Да злого боится она колдуна:

Жесток и коварен седой чародей,

И горькое горе готовит он ей.

Но нет, не поможет ему колдовство.

Я, словно гроза, налечу на него,

И над лукавой его головой

Опять засверкает мой меч боевой!

И вновь Бибигон улыбнулся устало…

Но молния вдруг в облаках заблистала.

Скорее домой!

Мы бежим под дождем

И Бибигона

С собою несём!

Ну, вот мы и дома!

И мёдом, и чаем

Усталого путника

Мы угощаем!

И он засмеялся:

Что к вам воротился назад:

Милую вашу семью

Я как родную люблю.

Но сейчас я смертельно устал,

С лютым недругом я воевал,

И мне бы хотелось чуть-чуть

Тут у окна отдохнуть.

Уж очень он зол и силён,

Этот проклятый дракон!

И, повалившись на стул,

Он сладко зевнул

И заснул.

Тише! Пускай отоспится!

Будить его нам не годится!

Про все свои подвиги нам

Завтра расскажет он сам.

Приключение седьмое: Великая победа Бибигона

На следующий день Бибигон привёл Цинцинелу к нам. Цинцинела, крохотная девочка, похожая на розовую куклу, приветливо сказала нам, здравствуйте и, схватив Бибигона за руку, прыгнула из окна прямо в сад. Такая смелая, отчаянная девочка! В саду ей понравилось всё — и цветы, и бабочки, и белки, и скворцы, и еловые шишки, и даже быстрые смешные головастики, что так весело резвятся в тёплой лужице. Бибигон не отходил от сестры ни на шаг. Целый день они бегали по саду, и пели песни, и звонко смеялись. Но вдруг Цинцинела вскрикнула — и вся в слезах прибежала ко мне: она увидела вдали, у забора, своего врага Брундуляка.

Какой он страшный!- повторяла она.- Какие у него ужасные глаза! Спасите, спасите меня от него! Он хочет меня погубить! — Не плачь, Цинцинела,- сказал Бибигон.- Я не дам тебя в обиду никому. Сегодня же расправлюсь со злодеем! И Бибигон стал точить свою саблю, потом зарядил пистолеты, вскочил на утёнка и запел:

Да, за любимую сестру

Я с наслаждением умру!

И вот уж он летит в атаку

Навстречу злому Брундуляку:

Умри, проклятый чародей,

От шпаги доблестной моей!

Но засмеялся Брундуляк

И говорит герою так:

Ох, берегитесь,

Милый витязь,

Не то сейчас же превратитесь

В букашку, или в червяка,

Или в навозного жука!

Ведь никому несдобровать,

Когда начну я колдовать!

И он надулся, словно шар,

И запыхтел, как самовар.

И десять раз, и двадцать раз

Он говорил: «Кара-барас!»

Но, в червяка не превращён,

Стоит, как прежде, Бибигон.

И разъярился Брундуляк:

Так погоди же ты, смельчак!

И вновь, и сызнова, и снова

Волшебное твердит он слово,-

И пятьдесят, и шестьдесят,

И восемьдесят раз подряд.

И двести раз, и триста раз

Он говорит: «Кара-барас!»

Но Бибигон стоит пред ним,

Как прежде,- цел и невредим.

Увидел Брундуляк, что ему не заколдовать смельчака, заморгал трусливыми глазёнками, задрожал, залопотал и захныкал:

Не губи ты меня!

Не руби ты меня!

Отпусти ты меня!

И прости ты меня!

Но Бибигон засмеялся

Пощады тебе,

Ненавистному, нет!

Сейчас предо мной

И скулишь, и юлишь ты,

А завтра меня

В червяка превратишь ты!-

И острую шпагу в него он вонзил,

И в самое сердце его поразил.

И рухнул индюк. И от жирного тела

В далёкий бурьян голова отлетела.

А тело скатилося в тёмный овраг,

И сгинул навеки злодей Брундуляк.

И все засмеялись, запели, обрадовались. И все сбежались к моему балкону: и мальчики и девочки, и старики и старухи, и все они громко кричат:

Да здравствует бесстрашный герой Бибигон! Слава ему и его милой сестре Цинцинеле!

И вот, как король, величаво

Выходит он к ним на балкон,

Кивает им влево и вправо

И всем улыбается он.

Камзол из зелёного шёлка

Обшит у него серебром,

В руке у него треуголка

С чудесным павлиньим пером.

И, алым сверкая нарядом,

Мила, весела и добра,-

Стоит, улыбается рядом

Его молодая сестра.

Цинцинела поселилась у нас, вместе с братом, в игрушечном домике, и, конечно, мы все постараемся, чтобы ей жилось хорошо и привольно. Я купил для них обоих, для Бибигона и его сестры, чудесные книжки с картинками, и когда идёт дождь или снег, оба читают их целыми днями, быстро бегая по каждой странице — от одной буквы к букве, от одной строки к строке. А когда наступит Новый год, я хорошенько упрячу своих крочечных друзей в карман моей тёплой шубы, и мы пойдём в Кремль на ёлку. И воображаю, как будут рады и счастливы дети, когда увидят своими глазами живого Бибигона и его весёлую нарядную сестру, его шпагу, его треугольную шляпу и услышат его задорную речь.

Сказка Приключения Бибигона – оригинальная сказочная повесть для детей. Она привлекает маленьких читателей тем, что автор разговаривает с ними на одном языке. Удобно читать онлайн сказку по частям: каждая часть – захватывающее приключение.

Сказка Приключения Бибигона читать

На даче рассказчика в Переделкино появляется крохотный человечек, который утверждает, что он прилетел с Луны. Внучки Таня и Лена в восторге от нового жильца. Озорной, немного хвастливый Бибигон ни минуты не сидит на месте. Лилипутик со всеми дружит. Он или рассказывает о своих подвигах и приключениях, или ищет новые приключения, отчаянно бросаясь на помощь всем, кто попал в беду. Его смелость иногда доходит до безрассудства. Тогда девочкам приходится защищать своего любимца. Главный враг храброго Бибигона – грозный индюк Брундуляк, которого лилипутик считает злым колдуном. Герой сообщает Лене и Тане, что он, граф Бибигон де Лилипут, должен лететь на Луну, потому что там осталась его сестра Цинцинела. Девочки посчитали, что это фантазии маленького человечка. Но когда Бибигон исчез, они места себе не находили. Вскоре они получают послание на липовом листочке. Бибигон сообщает, что победил дракона Каракакона и возвращается вместе с Цинцинелой. Крохотная девочка оказалась такой же отчаянной, как брат. Она сразу подружилась со всеми. У нее был один враг – Брундуляк. Бибигон в неравном поединке вонзил в противника свою острую шпагу и избавил всех от ненавистного индюка. Становится ясно, что Бибигон – настоящий герой. Бибигон с сестрой поселяются в игрушечном домике, и Таня с Леной заботятся о своих крошечных друзьях. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

Анализ сказки Приключения Бибигона

Сказочная повесть написана от первого лица. Это делает повесть более реалистической. В сказке сочетаются стихи и проза. Прозаические вставки – это комментарии автора. Стихотворения – семь историй о доблестном Бибигоне. Каждая из семи сказок может вполне существовать как отдельное захватывающее произведение. Чему учит сказка Приключения Бибигона? Бороться со злом, быть смелым и решительным, дружить и заботиться о близких людях.

Мораль сказки Приключения Бибигона

Главная мысль сказки Приключения Бибигона заключается в том, что не физическое превосходство, а отвага, вера в свои силы, стремление бороться со злом помогают победить любого противника.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Доброго чти, злого не жалей.
  • Добрые дела – добрая слава.
  • Не в силе сила, а в справедливости.

Корней Чуковский сказка «Приключения Бибигона»

Главные герои сказки «Приключения Бибигона» и их характеристика

  1. Автор, Корней Чуковский, который живет на даче в Переделкино
  2. Бибигон, маленький проказник, озорник, выдумщик и хвастун. Он очень веселый и беззаботный.
  3. Лена и Тата, внучки автора, веселые и озорные, очень любят Бибигона.
  4. Цинцинела, маленькая девочка с Луны, сестра Бибигона, такая же озорная и веселая.
  5. Брундуляк, индюк и колдун, который везде преследует Бибигона. На самом деле очень труслив,хотя и велик.

План пересказа сказки «Приключения Бибигона»

  1. Появление Бибигона
  2. Бибигон прогоняет Брундуляка
  3. Бибигон плавает в калоше
  4. Бибигона ловит паук
  5. Бибигона ловит ворона
  6. Бибигон боится пчелы
  7. Бибигон летит на стрекозе
  8. Письмо от Бибигона
  9. Возвращение Бибигона
  10. Цинцинела
  11. Смерть колдуна
  12. Советы автора.

Кратчайшее содержание сказки «Приключения Бибигона» для читательского дневника в 6 предложений

  1. На даче в Переделкино поселяется упавший с Луны Бибигон, маленький лилипут.
  2. Он сражается с Брундуляком, который оказывается колдуном, чуть не тонет и его чуть не съедают воронята
  3. Бибигон много играет, веселится и хвастает, но сильно пугается обычной пчелы
  4. Бибигон улетает на стрекозе и убивает на Луне дракона, чтобы освободить свою сестру Цинцинелу.
  5. Бибигон возвращается и приводит Цинцинелу.
  6. Бибигон сражается с колдуном Брундуляком и убивает его.

Главная мысль сказки «Приключения Бибигона»

В жизни всегда должно быть место веселью и смеху, чтобы она не казалась серой и скучной.

Чему учит сказка «Приключения Бибигона»

Эта сказка учит нас тому, что хотя хвастать и нехорошо, но иногда на многие проказы просто закрываешь глаза, ведь в них нет ничего обидного для других. Эта сказка учит нас веселится беззаботно, не думая о плохом, и никогда не отступать перед врагами, какими бы грозными они не казались.

Отзыв на сказку «Приключения Бибигона»

Эта сказка на самом деле очень веселая и занимательная. Невозможно сохранять серьезность читая о приключениях и проказах маленького Бибигона. Многие истории кажутся совершенно невозможными, но автор так убедительно пишет о них, что ему невольно веришь.
Эта очень добрая книжка для детей, которую иногда не вредно перечитать и взрослым.

Пословица к сказке «Приключения Бибигона»

Мал, да удал.
Кто людей веселит, за того и народ стоит.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения Бибигона» по главам

Бибигон и Брундуляк

Автор живет в Переделкино со своими внучками и маленьким Бибигоном, который вроде бы свалился с луны.
Однажды Бибигон увидел толстого и страшного индюка Брундуляка, который решил его задавить. Бибигон помчался верхом на утенке, размахивая шпагой. И индюк испугался и убежал.
Потом Бибигон рассказал автору, что на самом деле индюк — злой колдун, который также прибыл в луны и везде охотится на Бибигона.
Бибигон и калоша.

Однажды Бибигон решил поплавать в старой калоше, но калоша оказалась с дыркой, и Бибигон чуть не утонул, а его треуголку унесло волной. Бибигона спасла свинья.
Когда Бибигон обсох, он выхватил шпагу и хвастливо запел про акул, которых он уничтожил.
Бибигон и паук.

Бибигон начал обстреливать паука горохом и тот схватил Бибигона, утащил в темный угол и обмотал паутиной. Бибигон вырвался, но упал в миску с молоком и чуть не утонул. Его спасла жаба.
А Бибигон побежал танцевать с воробьихой и седой крысой, а потом играл с мышами в футбол.
Бибигон и ворона.

Однажды Бибигон не дал вороне унести молодого гусенка и ворона утащила Бибигона. Восемнадцать воронят в гнезде хотели съесть Бибигона, а индюк Брундуляк злорадствовал. Но Лена бросила Бибигону лилию и тот спустился на ней, как на парашюте.
Брундуляк замышляет недоброе и Бибигон продолжает всех убеждать в том, что тот колдун. Он показывает на собаку и объясняет, что это на самом деле почтальон Агафон. Потом он показывает жабу, которая была женой Федота.
А когда Бибигона спрашивают почему он не боится колдуна, он отвечает, что очень смелый.
Бибигон и пчела.

Бибигон продолжает хвастать и рассказывает, как он пугал медведя, крокодила и льва. Тут прилетает пчела и Бибигон со страху прыгает в чернильницу. Старуха Федотья его достает.
Грязного Бибигона несут к Мойдодыру и тот моет Бибигона, но лилипут остается чернокожим.
Бибигон хвастает, что искупался в Черном море, а потом рассказывает о Луне и о своей сестре.
Бибигон обещает спасти сестру Цинцинелу от злого дракона.
Чудесный полет.

Через неделю Бибигон видит стрекозу, садится на нее и улетает. Все грустят и плачут. В домике Бибигона поселилась кукла Аглая, а дети смотрят в бинокли на луну и ищут Бибигона.
Но вот улитка привозит письмо от Бибигона. В нем малыш сообщает, что убил злого дракона Караккакона и обещает прибыть в среду.
Все готовятся к прибытию Бибигона и делают ему подарки. Но Бибигона все нет. Вдруг его видят сидящим на одуванчике. Его тормошат и расспрашивают.
Бибигон признается, что его сестра Цинцинела спряталась в лесу, потому что боится колдуна. Бибигон обещает сразить колдуна.
Великая победа Бибигона.

Бибигон приводит в дом Цинцинелу и девочке все нравится. Но вот она видит индюка и пугается. Бибигон готовится к битве.
Он бросается на Брундуляка и тот начинает колдовать. Однако колдовство не действует на Бибигона и тот убивает колдуна. Все радуются.
Конец.

Автор рассказывает, что поселил Бибигона и Цинцинелу у себя, купил им книжек. Он просит не тормошить и не хватать малышей, чтобы не сделать им больно. Автор обещает новые рассказы о великих приключениях Бибигона.
Иллюстрации и рисунки к сказке «Приключения Бибигона»

Дата написания: Дата первой публикации: Издательство: Цикл:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Предыдущее:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Следующее:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

«Приключе́ния Бибиго́на»
— детская сказка в стихах и прозе Корнея Чуковского . Последняя из детских сказок писателя, она пришлась на трудный период его жизни: впервые она была опубликована (не до конца) в журнале «Мурзилка » в 1945-46 гг., однако подверглась резкой идеологической критике и несколько лет не переиздавалась.

История

«Приключения Бибигона» начали печататься под названием «Бибигон: самая волшебная сказка» в журнале «Мурзилка», с рисунками Владимира Конашевича . Сказка выходила частями с №11 за 1945 год по №7 за 1946 год , однако затем публикация была прервана. Расстроенный этим, Чуковский 9 октября писал дочери :

«Бибигона» в «Мурзилке» больше не будет: окончание (лучшая часть сказки) выброшено.

В дневнике он записал:

«Бибигона» оборвали на самом интересном месте. Главное, покуда зло торжествует, сказка печатается. Но там, где начинается развязка, — её не дали детям, утаили, лишили детей того нравственного удовлетворения, какое дает им победа добра над злом .

Усиление идеологической цензуры было связано с публикацией доклада Андрея Жданова «О журналах “Звезда” и “Ленинград”» и Постановления ЦК ВКП(б) от 14 августа 1946 года с тем же заглавием. 29 августа того же года в «Правде » появилась статья С. Крушинского «Серьезные недостатки детских журналов», мишенью нападок которой стала как раз сказка «Приключения Бибигона» :

Нельзя допустить, чтобы под видом сказки в детский журнал досужие сочинители тащили явный бред. С подобным бредом под видом сказки выступает в детском журнале «Мурзилка» писатель Корней Чуковский… Нелепые и вздорные происшествия следуют одно за другим… Дурная проза чередуется с дурными стихами. …Натурализм, примитивизм. В «сказке» нет фантазии, а есть только одни выкрутасы. Чернильница у писателя большая, а редакция журнала «Мурзилка» неразборчива.

Сюжет

Главный герой сказки — «крохотный лилипут , мальчик с пальчик , которого зовут Бибигон », а сам он говорит, что «свалился с Луны». Бибигон живёт у писателя на даче в Переделкине . Его главный враг — «огромный и грозный» индюк Брундуляк, которого Бибигон считает не индюком, а злым чародеем, который может превращать людей в мышей, лягушек, пауков и пр. Бибигон нередко попадает в различные переделки:

  • он плывёт в калоше по ручью, однако калоша оказывается с дыркой, и мальчик тонет, но его спасает свинья;
  • в другой раз Бибигона обматывает паутиной и утаскивает паук, но жаба выручает его;
  • ворона уносит Бибигона к себе в гнездо, и тому приходится спрыгивать с дерева на цветке-парашюте;
  • испугавшись пчелы, Бибигон прячется в чернильнице.

Однажды Бибигон садится на стрекозу и летит на Луну, где живёт его сестра Цинцинела, которую стережёт «ужасный и отвратительный дракон» Караккакон. После победы над драконом, Бибигон и Цинцинела возвращаются на Землю, где Бибигон вступает в бой с Брундуляком, которому вонзает шпагу прямо в сердце и отрубает голову. Бибигон и Цинцинела поселяются в игрушечном домике, а на Новый год писатель относит их посмотреть вместе с ребятами праздничную ёлку в Кремле .

Экранизации

Напишите отзыв о статье «Приключения Бибигона»

Примечания

Ссылки

Просмотр этого шаблона
Сказки
Персонажи
Повести
Критика и
публицистика
Экранизации

Мойдодыр (1927)

Тараканище (1927)

Доктор Айболит (1938)

Лимпопо (1939)

Мойдодыр (1939)

Бармалей (1941)

Муха-цокотуха (1941)

Краденое солнце (1943)

Телефон (1944)

Павлиний хвост (1946)

Мойдодыр (1954)

Муха-цокотуха (1960)

Тараканище (1963)

Айболит-66 (1966)

Айболит и Бармалей (1973)

Путаница (1974)

Федорино горе (1974)

Муха-цокотуха (1976)

Краденое солнце (1978)

Бибигон (1981)

Путаница (1982)

От двух до пяти (1983)

Ваня и крокодил (1984)

Доктор Айболит (1984-1985)

Чудо-дерево (1985)

Отрывок, характеризующий Приключения Бибигона

– Разве тебе что-то непонятно? – удивилась девочка.
– Говоря честно – ещё как! – откровенно воскликнула я.
– Но ты же можешь намного больше? – ещё сильнее удивилась малышка.
– Больше?.. – ошарашено спросила я.
Она кивнула, смешно наклонив в сторону свою рыжую головку.
– Кто же тебе всё это показал? – осторожно, боясь чем-то её нечаянно обидеть, спросила я.
– Ну, конечно же бабушка. – Как будто что-то само собой разумеющееся сказала она. – Я была в начале очень грустной и одинокой, и бабушке было меня очень жалко. Вот она и показала мне, как это делается.
И тут я, наконец, поняла, что это и вправду был её мир, созданный лишь силой её мысли. Эта девочка даже не понимала, каким сокровищем она была! А вот бабушка, я думаю, как раз-то понимала это очень даже хорошо…
Как оказалось, Стелла несколько месяцев назад погибла в автокатастрофе, в которой погибла также и вся её семья. Осталась только бабушка, для которой в тот раз просто не оказалось в машине места… И которая чуть не сошла с ума, узнав о своей страшной, непоправимой беде. Но, что было самое странное, Стелла не попала, как обычно попадали все, на те же уровни, в которых находилась её семья. Её тело обладало высокой сущностью, которая после смерти пошла на самые высокие уровни Земли. И таким образом девочка осталась совершенно одна, так как её мама, папа и старший брат видимо были самыми обычными, ординарными людьми, не отличавшимися какими-то особыми талантами.
– А почему ты не найдёшь кого-то здесь, где ты теперь живёшь? – опять осторожно спросила я.
– Я нашла… Но они все какие-то старые и серьёзные… не такие как ты и я. – Задумчиво прошептала девчушка.
Вдруг она неожиданно весело улыбнулась и её милая мордашка тут же засияла ярким светлым солнышком.
– А хочешь, я покажу тебе, как это делать?
Я лишь кивнула, соглашаясь, очень боясь, что она передумает. Но девчушка явно не собиралась ничего «передумывать», наоборот – она была очень рада, найдя кого-то, кто был почти что её ровесником, и теперь, если я что-то понимала, не собиралась так легко меня отпускать… Эта «перспектива» меня полностью устраивала, и я приготовилась внимательно слушать о её невероятных чудесах…
– Здесь всё намного легче, чем на Земле, – щебетала, очень довольная оказанным вниманием, Стелла, – ты должна всего лишь забыть о том «уровне», на котором ты пока ещё живёшь (!) и сосредоточиться на том, что ты хочешь увидеть. Попробуй очень точно представить, и оно придёт.
Я попробовала отключиться от всех посторонних мыслей – не получилось. Это всегда давалось мне почему-то нелегко.
Потом, наконец, всё куда-то исчезло, и я осталась висеть в полной пустоте… Появилось ощущение Полного Покоя, такого богатого своей полнотой, какого невозможно было испытать на Земле… Потом пустота начала наполняться сверкающим всеми цветами радуги туманом, который всё больше и больше уплотнялся, становясь похожим на блестящий и очень плотный клубок звёзд… Плавно и медленно этот «клубок» стал расплетаться и расти, пока не стал похожим на потрясающую по своей красоте, гигантскую сверкающую спираль, конец которой «распылялся» тысячами звёзд и уходил куда-то в невидимую даль… Я остолбенело смотрела на эту сказочную неземную красоту, стараясь понять, каким образом и откуда она взялась?.. Мне даже в голову не могло прийти, что создала это в своём воображении по-настоящему я… И ещё, я никак не могла отвязаться от очень странного чувства, что именно ЭТО и есть мой настоящий дом…
– Что-о это?.. – обалдевшим шёпотом спросил тоненький голосок.
Стелла «заморожено» стояла в ступоре, не в состоянии сделать хотя бы малейшее движение и округлившимися, как большие блюдца глазами, наблюдала эту невероятную, откуда-то неожиданно свалившуюся красоту…
Вдруг воздух вокруг сильно колыхнулся, и прямо перед нами возникло светящееся существо. Оно было очень похожим на моего старого «коронованного» звёздного друга, но это явно был кто-то другой. Оправившись от шока и рассмотрев его повнимательнее, я поняла, что он вообще не был похож на моих старых друзей. Просто первое впечатление «зафиксировало» такой же обруч на лбу и похожую мощь, но в остальном ничего общего между ними не было. Все «гости», до этого приходившие ко мне, были высокими, но это существо было очень высоким, вероятно где-то около целых пяти метров. Его странные сверкающие одежды (если их можно было бы так назвать) всё время развевались, рассыпая за собой искрящиеся хрустальные хвосты, хотя ни малейшего ветерка вокруг не чувствовалось. Длинные, серебряные волосы сияли странным лунным ореолом, создавая впечатление «вечного холода» вокруг его головы… А глаза были такими, на которые лучше никогда бы не выпало смотреть!.. До того, как я их увидела, даже в самой смелой фантазии невозможно было представить подобных глаз!.. Они были невероятно яркого розового цвета и искрились тысячью бриллиантовых звёздочек, как бы зажигающихся каждый раз, когда он на кого-то смотрел. Это было совершенно необычно и до умопомрачения красиво…
От него веяло загадочным далёким Космосом и чем-то ещё, чего мой маленький детский мозг тогда ещё не в состоянии был постичь…

Чуковский Корней Иванович
Произведение “Приключения Бибигона”

О приключениях крохотного лилипута, мальчика с пальчик, которого зовут Бибигон. Повествование от лица автора – то проза (коротко), то стихи. Враг Бибигона – индюк. Сказка поделена на части-приключения: Бибигон и Брундуляк (индюк), Бибигон и калоша, Бибигон и паук, Бибигон и ворона, Бибигон и пчела, Чудесный полет, Великая победа Бибигона, Конец.
Отрывок из первой части:
.И вдруг перед ним его бешеный враг,
Огромный и грозный индюк Брундуляк.
И крикнул индюк:

Брундулю! Брундулю!
Сейчас я тебя загублю, задавлю!
И всем показалось,
Что в эту минуту
Смертельная гибель
Грозит лилипуту.
Но он закричал индюку
На скаку:
Сейчас отсеку
Твою злую башку!
И, шпагой взмахнувши своей боевою,
На индюка он помчался стрелою.
И чудо свершилось: огромный индюк,
Как мокрая курица, съежился вдруг,
Попятился к лесу,
За пень зацепился
И вниз головою
В канаву свалился.
А когда наступит Новый год, я хорошенько упрячу своих крохотных друзей (Бибигона и его сестру – куклу Цинцинелу) в карман моей теплой шубы, и мы пойдем в Кремль на елку. И воображаю, как будут рады и счастливы дети, когда увидят своими глазами живого Бибигона и его веселую нарядную сестру, его шпагу, его
Треугольную шляпу и услышат его задорную речь.
Если он почувствует, что его и Цинцинелу окружают друзья, он будет рад поиграть и подурачиться с вами, а потом вскарабкается на спинку высокого кресла и до позднего вечера будет рассказывать вам о своих чудесных приключениях и подвигах: о боях с акулой Каракулой, о путешествии в страну Говорящих Цветов, о единоборстве с морским великаном Курындой и о многих других приключениях, о которых еще никто никогда ничего не слыхал.

  1. Эрдман Николай Робертович Произведение “Самоубийца” Действие пьесы происходит в Москве в 20-х гг. нашего века. Семен Семенович Подсекальников, безработный, ночью будит жену Марью Лукьяновну и жалуется ей на то, что…
  2. Эренбург Илья Григорьевич Произведение “Хулио Хуренито” Явление Хулио Хуренито народам Европы и его первому и преданнейшему ученику Эренбургу происходит 26 марта 1913 г. в кафе “Ротонда” на парижском бульваре Монпарнас,…
  3. Петрушевская Людмила Стефановна Произведение “Сети и ловушки” Небольшое, но весьма содержательное произведение Людмилы Петрушевской Сети и ловушки. Монолог ведется от лица женщины, которая вспоминает свою молодость: Когда мне было двадцать…
  4. Пушкин Александр Сергеевич Произведение “Пир во время чумы” Из вильсоновой трагедии: The City of the Plague) Улица. Накрытый стол. Несколько пирующих мужчин и женщин Молодой человек предлагает вспомнить умершего Джаксона….
  5. Мамлеев Юрий Витальевич Произведение “Шатуны” Шестидесятые годы. Один из главных героев – Федор Соннов, доехав на электричке до какой-то подмосковной станции, шатается по улицам городка. Встретив незнакомого молодого человека, Федор…
  6. Толстой Лев Николаевич Произведение “Холстомер” На заре с барского конного двора выгоняют на луг лошадей. Из всего табуна выделяется серьезным, задумчивым видом старый пегий мерин. Он не выказывает нетерпения, как…
  7. Лион Фейхтвангер Произведение “Семья Опперман” В ноябре 1932 г. Густаву Опперману исполняется пятьдесят лет. Он старший владелец фирмы, занимающейся производством мебели, обладатель солидного текущего счета в банке и красивого особняка…
  8. Шкловский Виктор Борисович Произведение “Сентиментальное путешествие” Перед революцией автор работал инструктором запасного броневого батальона. В феврале семнадцатого года он со своим батальоном прибыл к Таврическому дворцу. Революция избавила его, как…
  9. Курт Воннегут Произведение “Бойня номер пять, или Крестовый поход детей” “Почти все это произошло на самом деле”. Такой фразой начинается роман, который, как явствует из авторского предуведомления, “отчасти написан в…
  10. Чехов Антон Павлович Произведение “Спать хочется” Ночь. Нянька Варька, девочка лет 13, качает колыбель и чуть слышно поет колыбельную. Ребенок плачет и не засыпает, Варьке хочется спать, но если она…
  11. Уэллс Герберт Джордж Произведение “Каникулы мистера Ледбеттера” В произведении “Каникулы мистера Ледбеттера” Гербета Уэллса рассказывается о необычном приключении, произошедшим с тихим приходским священником. Повествование ведется от лица автора, который является…
  12. Ильф и Петров Произведение “Двенадцать стульев” В страстную пятницу 15 апреля 1927 г. в городе N умирает теща Ипполита Матвеевича Воробьянинова, бывшего предводителя дворянства. Перед смертью она сообщает ему, что…
  13. Чернышевский Николай Гаврилович Произведение “Пролог” В начале весны 1857 г. супруги Волгины прогуливаются по Владимирской площади в Петербурге. Двадцатидевятилетний журналист Алексей Иванович Волгин некрасив, неловок и кажется флегматиком. Жена его,…
  14. Уоррен Роберт Пенн Произведение “Вся королевская рать” События этого романа разворачиваются в двадцатые-тридцатые годы нашего века в Соединенных Штатах Америки. Повествование ведется от лица Джека Бердена. Берден родился в зажиточной…
  15. Лермонтов Михаил Юрьевич Произведение “Восточная повесть” С космической высоты обозревает дикий и чудный мир центрального Кавказа: как грань алмаза, сверкает Казбек, львицей прыгает Терек, змеею вьется теснина Дарьяла – и…
  16. Трифонов Юрий Валентинович Произведение “Дом на набережной” Действие происходит в Москве и развертывается в нескольких временных планах: середина 1930-х, вторая половина 1940-х, начало 1970-х гг. Научный работник, литературовед Вадим Александрович…
  17. Паустовский Константин Георгиевич Произведение “Кот ворюга” Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из…Балтер Борис Исаакович Произведение “До свидания, мальчики” В ту весну мы кончали девятый класс. У каждого из нас были планы на будущее. Я (Володя Белов), например, собирался стать геологом. Саша…

Ι. Организационный этап.

Ребята здравствуйте! Подготовьтесь к уроку литературного чтения!

Давайте проверим готовность к нашему уроку. У вас на парте должен лежать учебник, пенал и дневник.

II.Актуализация знаний.

Посмотрите на выставку книг. С произведением какого автора мы познакомимся? Какое произведение этого писателя читали на прошлом уроке?


Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков. А вы знаете значение слова «псевдоним»?

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.

Как вы думаете, Чуковский – взрослый писатель или детский? Оказывается, он много произведений написал для взрослых, он писал статьи в журналах, серьёзные книги об известных писателях, переводил книги с английского на русский. Но Корней Чуковский очень любил детей, много общался с ними и даже написал для взрослых чудесную книгу о детской речи «От двух до пяти». (несколько реплик детей из книги. Пусть родители тоже расскажут, что интересного вы говорили в раннем возрасте)

Как же получилось, что Чуковский стал писать для детей? Ваши предположения. Оказывается, первое стихотворение было случайно придумано для сына Чуковского.

В семье К.И. Чуковского было четверо детей. Детским поэтом-сказочником он стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Так появилась первая сказка «Крокодил».

Его маленькая дочка не хотела умываться по утрам

И отец часто говорил ей: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». Так и появился «Мойдодыр». Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде: в трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. Он написал для детей много стихов, сказок, а также Чуковский сочинял загадки.

Давайте попробуем их отгадать.

Загадки:

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей. 
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

А теперь отгадайте мою загадку:
Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг.

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. 

III.Постановка цели урока и формулирование темы урока.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Правильносегодня на уроке мы будем знакомиться с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Какую цель поставим перед собой?

V. Этап первичного восприятия литературного произведения.

Откройте учебник на стр. 17. Я читаю, а вы внимательно слушаете.

Что понравилось? Какие эмоции у вас возникают при чтении ?

Какой жанр этого произведения?

Почему вы утверждаете, что это сказка?

 В чём особенность этой сказки?

— Значит, это какая сказка?

— Какие ещё бывают сказки?

— Эта сказка весёлая или грустная? Смешная или страшная?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

VI. Этап выявления первичного восприятия литературного произведения.

-Перечитайте. Найдите  слова, значения которых могут быть непонятны, подчеркните их аккуратно карандашом.

РАБОТА В ПАРАХ

На листах задание. Соедините слова с их значением.

Словарная работаПуд – старинная мера веса=16 кг

галоши (калоши)- резиновая обувь

дребедень –всякая ерунда, чепуха (слова-синонимы).

газели (антилопы) — небольшие животные лёгкого стройного телосложения, живущие стадами (до нескольких сот особей). Питаются травянистой растительностью. Отличаются чрезвычайно стремительным бегом.

-Прочитаем произведение  вслух.

Читать будем по частям.


Почему стихотворение называется «Телефон»? Учит ли оно нас общению по телефону?

Можно сформулировать правила общения по телефону.

Правила записаны на карточках, но в каждом предложении пропущено слово. Вам нужно догадаться и вписать по смыслу пропущенное слово.

1.Не звоните по пустякам.

Звоните только по важным вопросам

2. Внимательно слушайте собеседника.

3. Используйте в разговоре вежливые слова.

Почему сказка называется «Телефон»?

— С какой целью животные звонят писателю?

— Чему учит сказка?

— Откуда звонил слон?

— С какой просьбой обратился слон к писателю? Можно ответить строчками из текста. 

— Для кого он просил шоколад?

— Какой слонёнок?

— А как вы думаете, зачем слон просил шоколад?

— Что просил прислать крокодил?

— Почему он просил это со слезами в голосе?

— Для кого он просил калоши?

— Что они делали с калошами?

— А можно ли крокодила назвать заботливым семьянином?

— О чём спрашивали газели?

— Когда позвонил Носорог?

— С какой просьбой?

— О какой черте характера Носорога говорит его поступок?

— Кто ещё звонил автору, но в отрывке мы не слышали их просьбы?

— Где мы можем встретить всех этих героев сразу?

— А как по-другому можно было бы назвать эту сказку?

VII. Этап постановки учебной задачи.

Так о чем же произведение К.  И. Чуковского?

VIII. Этап перечитывания и анализа художественного произведения.

Посмотрим мультфильм с участием автора.

IX. Этап обобщения. Рефлексия.
1). -С творчеством какого писателя познакомились на уроке?

-Что запомнили об авторе?

2). -Воспользуйтесь карточкой и продолжите фразу, которую выберете.

Сегодня на уроке я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я смог…

Меня удивило…

X. Домашнее задание.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Рассматривают книги.

К. И. Чуковский

«Федотка»

Слушают

Псевдоним – выдуманное, придуманное имя.

Рот и зубы

Зеркало

Телефон  

К. И. Чуковский «Телефон»

Мы познакомимся с произведением, будем учиться его читать выразительно, мы должны понимать прочитанное, чтобы отвечать на вопросы

Сказка

Животные разговаривают

Она написана в стихах

Стихотворная

 Народные

просят о помощи

помогать друг другу, быть добрыми, любить животных

от верблюда

для слонёнка

маленький

малыши любят сладкое

калоши

очень хотел

для себя, для жены, для сына Тотоши
ели на ужин

да/нет

ночью

спасти бегемота

неравнодушный, переживает за Бегемота, хочет ему помочь

тюлень, олень, свинья, медведь, кенгуру

в зоопарке

«Просьбы зверей», «Суматошный день»

О том, как животные просили о помощи

Просмотр мультфильма

К. И. Чуковский

Рефлексия

                                  Урок
по литературному чтению во 2 классе

Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе».

Цель: продолжить знакомство с произведениями К.И.Чуковского,
развивать и обогащать речь учащихся, воспитывать бережное отношение к вещам и быть
аккуратными и чистоплотными..

Задачи:
— образовательные.
 Закрепить понятие «сказка»; формировать умение
анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность
действий в произведении.
 
— развивающие.
Развивать способность  анализировать текст  произведения,
сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Стимулировать
учащихся к высказыванию своего мнения,  добиваться сопровождения своих действий
словесным комментарием.
— воспитательные
. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно
слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию
способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в
коллективной работе.

                                                    
Ход урока.

 Организационный
момент
.

Цель:
настроить на урок.

Прозвенел
уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Ушки дружно навостряйте.
Сказку в душу пропускайте
.

-Догадались,
к нам сегодня в гости придет сказка. Чуть позже узнаем какая.

Сегодня
у нас гости. И как гостеприимные хозяева устроим чаепитие. На доске мы соберем
предметы, необходимые для чаепития. У некоторых из вас лежат иллюстрации
посуды.  В зависимости от этапа нашей работы мы будем прикреплять эти
иллюстрации к доске.

Что
раньше стояло во главе стола при чаепитии? Послушайте, пожалуйста, загадку:

Руки в боки,
как начальник,

Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет.

Сейчас
мы прикрепим иллюстрацию самовара и прочитаем, какой этап работы нас ждет.
«Определение автора произведения»

       Все буквы «А» обведите в кружок,

буквы «Р»
— в треугольник,

буквы «Н»
зачеркните.

А   
Ч   Р   А   Н   У   А   Р   К   О

Н   
В   А   Р   А   Н   С   А   Н   А

А  
Н   Р   К   Р   Н   И   Р   Й   А

Ч  
А   У   Н   К   Р   О   Ш   Н   А

Выполнив
задание на карточках, вы узнаете фамилию автора. (у каждого ребенка на парте
карточка)

Дети отгадывают  фамилию автора Чуковский,
а ласково его звали Чукоша.

Опр. цели урока

Будем продолжать изучать тв-во
Чуковского.

— А что вы знаете о жизни писателя? Каким
он был человеком? (рассказ об авторе)

              -Родился 31 марта 1882г в
Петербурге в бедной семье. По-настоящему его звали Николай Иванович Корнейчуков.
 Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей. Дети ласково
называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша. Владел несколькими языками,
переводил. Чуковский перевёл такие произведения, как “Робинзон Крузо”,
“Приключение Тома Сойера”, “Приключение барона Мюнхаузена”. Отличался большим
трудолюбием.
              
К.И.Чуковский писал стихи, был критиком. А
сказочником он стал случайно. Заболел его сын. Мальчик все время плакал, не мог
уснуть.
Жил
да был крокодил
Он по улицам ходил.
Крокодил, крокодил, Крокодилович
.
               
— Это первые строчки его сказки
«Крокодил». Сын успокоился и стал слушать. На следующий день он все рассказал
отцу по памяти. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в
трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту
тратить время, сочинял для детей ещё и загадки..


На доске самовар, но а в наше время, из чего пьют чай?(чайник)


кого чайник, какое следующее задание?

(на
доске появляется иллюстрация чайника, на котором написано следующее задание,
вспомнить произведения Чуковского, отгадав загадки)

-Вспомним какие произведения вы уже
знаете. А помогут нам в этом ребята.

(чтение загадок о произведения Чуковского)
Загадки читают дети и выходят с книгами Чуковского к доске.

-Веселится
народ

Муха
замуж идет

За
лихого, удалого, молодого… (комара) Муха-Цокотуха


мне не надо

Ни
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей) Бармалей

-И пришла к Айболиту лиса
Ой, меня укусила… (оса)  Айболит

-Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно
Стало заиньке… (темно)  Краденое солнце

-Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня (Мойдодыр)

-Уточки заквакали
Курочки закрякали.(Путаница)

-А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет
И чайник сказал утюгу
-Я больше идти не могу. (Федорино горе)

          -Сегодня вспомни одно из его
произведений. Вы сразу догадаетесь, взглянув на картинку. (слайд с посудой)

-Назовите тему сегодняшнего урока.

-Тема: Чтение сказки Чуковского «Федорино
горе»

-Зачем его читать, если произведение
знакомо?

-Попробуем понять , кому и зачем автор
посвятил свое произведение.

— Чайник есть, а чтобы чай был сладкий нам
нужна… (сахарница) У кого сахарница?

-Следующий этап работы (написан на
иллюстрации сахарницы) словарная работа.

Словарная работа

-Прежде чем прочитать произведение, нам
нужно разобрать слова, которые могут вызвать затруднения.

-Эту работу мы сделаем в парах. Попробуйте
соединить слово и его определение. (на каждой парте карточка )

Сито-
предмет с сеткой для просеивания муки.

 Корыто – открытая
продолговатая емкость.

Кочерга
— толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.

Прусаки-
прусак — рыжий таракан

Ищем
по толковому словарю (трое учеников работают с толковыми словарями)

Кадушка
— небольшая кадка-бочка с прямыми боками из дерева и одним днищем. (для
соления, квашения, мочения)

Ушат
— небольшая кадка с ушами. (для бани, обливания, запаривания,)


  -Чтобы определить следующий этап работы, надо вспомнить, что еще подают к
столу, к чаю. (сладости)

На доске появляется иллюстрация сладостей,
на ней написано, чтение текста.

Первичное восприятие текста

Чтение учителем, дети помогают

 Первичная проверка знаний.
-Понравилась ли вам сказка?
— Какое горе случилось у Федоры?
— Из — за чего убежала вся посуда от Федоры?
— Давайте перечислим, что убежало от Федоры
.

  
    Выборочное чтение.

-Писатель начал
сказку с бегства посуды, а только потом объяснил причину этого бегства. Как вы
думаете, почему К.И.Чуковский построил свою сказку так?

(Чтобы было
интереснее потом).

-Почему посуда
сбежала?

-Какая Федора?
(ленивая, неряшливая)

Найдите и прочитайте
строки о ножах. Сколько раз автор употребил слово «держи»? Как вы
думаете, почему? (он хочет предать очень быстрое движение — стремительное
бегство посуды).

— Какой звук
повторяется?

-Слышите повтор звука
[ж] помогает нам услышать скрежет убегающих ножей. Вот ножи бегут, друг о друга
стучат, скрежещут: ж – ж – ж.

— Как бегут утюги,
прочитайте. Почему они покрякивают? (так как они были тяжелее, чем другие вещи
и бегать им не так уж легко).

— Почему блюдца не
идут быстро, не бегут, а несутся? (они круглые, мчатся, не могут остановится и
налетают, натыкаются на стаканы).

-А теперь прочитаем,
как убегают блюдца с.14

— Что мы слышим,
когда произносим в этих строчках дзынь – дзынь и повторяем звук [з] ?

-Действительно, дзынь
очень похоже на звук разбивающегося стекла. Так поэт не только рассказывает о
событиях, но и помогает услышать их.

-Каким голосом может
говорить самовар, когда он призывает посуду спасаться от неряхи?

— Можно сказать, что
посуде жилось очень плохо

-Найдите строки , как
посуда относится к Федоре.

(сердито, не слуга,
смеются, в руки не даются…)

-Что рассказал медный
таз?

— Где оказалась
посуда? (в болоте)

— Что делала Федора,
когда посуда сбежала? (шла за ней)

— Найдите, какую
песню она пела?

-Как изменилась
Федора? (стала добрее)

-Что сказала
Федора, когда все решили вернуться к ней? (прочитать)
— А что происходит с Федорой? Какой она была в начале и в конце
сказки?(ленивая, неряшливая – заботливая)

— Жалко ли вам Федору
— Как автор относится к Федоре? (осуждает, сочувствует, жалеет)
— Чем закончилась сказка? (Федора исправилась.Посуда вернулась.)
— Что говорит самовар в конце сказки? Почему самовар называет
героиню по отчеству “Федора Егоровна!”

(Простил, уважает, т.к. Федора исправилась.)
— Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезный смысл).
— Чему учит писатель?   (Внимательному отношению друг к другу. Доброте. Порядку).
-А теперь проверим, как внимательно вы читали сказку.

Работа
в парах
. (на парте карточки с отрывками из текста, где пропущены слова,
необходимо их вставить, не пользуясь учебником)

1)За лопатою …

Вдоль по улице пошла.

Но, как чёрная

…            

Побежала, поскакала

кочерга.

2)Оттого-то мы от
бабы

Убежали как от …

Чашки да ложки

Скачут …

3)А на нём, а на нём

Как на лошади верхом,

…                    
сидит

И товарищам кричит.

Вы подите-ка,
немытые, домой,

Я водою вас умою …

4)И сказала кочерга:

«Я Федоре
…             

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь ты …

На столе для гостей
все есть, но чего не хватает? (чашек)

-В наборе 6 чашек.
Чтобы их поставить на стол, необходимо ответить на 6 основных вопросов по
тексту. (дети отвечают на вопросы и на доске по одной  появляются чашки с
блюдцами)

1)Назовите кто кроме
людей(Федоры) является персонажем сказки?

(посуда, животные)

2)Охарактеризуйте
Федору, какая она в начале?

(ленивая, неряшливая,
беззаботная)

3)Назовите причину,
почему посуда сбежала? (Федора ее не мыла, била..)

4)Что помогло вернуть
посуду? (Федора изменилась)

5)Что изменилось,
когда посуда вернулась к Федоре?

6)Какая стала
Федора?(аккуратная, хозяйственная, заботливая)

(Слайд сравнительная
характ.Федоры.)

На доске появляются 6
чашек с блюдцами.

           Итог
урока
.                  

-Мы с вами уже прочитали сказку. Скажите,
о чем это стихотворение?

-Для кого была написана эта сказка? (для
детей и взрослых)

-Для чего она была написана, как вы
думаете?

-Молодцы! А почему это стихотворение
названо сказкой?


вы дома родителям помогаете следить за чистотой? Как?

-Поняла
ли Федора свою ошибку?


Какой совет мы дадим Федоре и ребятам, кто не любит и не ухаживает за своими
вещами. Такие у нас есть ребята? Я думаю, что таких ребят у нас нет, а у кого
были ошибки, они их исправят.


Наше знакомство со сказкой не закончилось. На следующем уроке мы снова
продолжим работать над стихотворением «Федорино горе».

Оценивание.

-Хочется,
чтобы и ваши чашки с блюдцами украсили наш праздничный стол. Раскрасти свою
посуду в нужный цвет. (у каждого ребенка на парте картинка чашки с блюдцем)

Желтый-
все понравилось, настроение хорошее, солнечное

Зеленый-
понравилось  на уроке, но не все

Красный-
не понравилось, настроение не очень.

Оценки
за урок.

 Дом.
задание

Прочитать
сказку выразительно, найти и посмотреть мультфильм.


Спасибо всем за урок!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»

КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

АВТОР: Зребная Олеся Сергеевна,

воспитатель

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ


ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Задачи:

  1. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.Чуковского.
  2. Формировать умение определять названия произведений по иллюстрациям и загадкам.
  3. Развивать речь и интонационную выразительность.
  4. Побуждать «помогать» героям произведений.
  5. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал и оборудование:

Интерактивные кубы iMO-LEARN, интерактивная доска, проектор, компьютер,  портрет К.И.Чуковского, книги К.И.Чуковского, дерево, чудесный мешочек, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, градусник, сито, перчатки, монета, мочало, расческа, зубная паста, зубная щетка, шампунь, полотенце.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского,  рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского, заучивание отрывков из сказок Чуковского.

Ход занятия:

Дети сидят на интерактивных кубах iMO-LEARN, поставленных в круг.

Воспитатель: — Любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться-

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье «заходи»!

Открывается портрет К.И.Чуковского.

— Ребята, вы узнаете, чей это портрет? (ответы детей)

-Это портрет поэта и сказочника К.И.Чуковского. Он жил очень давно, писал стихи и сказки для детей. Он был очень веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но его книги живут с нами. Не только вы, но и ваши родители, дедушки, бабушки читают его книжки.

А как же Корней Иванович стал сказочником? А было это так. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками замки из песка.

Жили они дружно и весело. Но однажды один из сыновей сильно заболел. У него была высокая температура и сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Мальчик успокоился и стал слушать, а потом уснул. Наутро он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. После этого К.Чуковский стал сочинять сказки.

— Давайте вспомним название сказок К.Чуковского (показ книг: Мойдодыр, Федорино горе, Тараканище, Путаница, Телефон, Муха-цокотуха, Чудо-дерево, Краденое солнце, Айболит, Бармалей.)

Воспитатель обращает внимание на дерево:

— Как у наших у ворот чудо-дерево растет,

Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки и башмаки, словно яблоки.

— Давайте подойдем к дереву и рассмотрим его.

Дети рассматривают одежду на дереве, считают ее количество.

— А в чулках, ребятки, для вас загадки. Мы попробуем отгадать,

как называется сказка.

А помогут нам наши интерактивные кубы и доска (заранее создана активность «Множественный выбор» — «Сказки Чуковского».  Ребята поворачивают куб на символ, соответствующий, по их мнению, правильному ответу, ждут, когда появятся значки рядом с вариантами ответов, трясут куб для фиксации решения. Для того, чтобы выполнить следующее задание, куб необходимо повернуть в состояние готовности – желтым символом вверх.). Я читаю вам загадку, на доске появится несколько вариантов ответов. Вам нужно повернуть куб так, чтобы сверху появился символ, соответствующий вашему ответу. Помните: если вы выбрали правильный ответ – он выделяется зеленым цветом, неверный – красным. Будьте внимательны.

-В этой сказке было много гостей, но появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку- чуть е не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил . («Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце»)

— В этой сказке кто-то плачет от досады и стыда,

Но отлично все кончается — все на место возвращается.

Все виновную прощают — без хозяйки плохо житью

И она им обещает их не пачкать и не бить. («Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе»)

— В этой сказке говорится: надо очень чисто мыться.

А не то вас прямо в мойку с головою окунут. («Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Телефон»)

— В этой сказке добрый дед излечит от разных бед.

По морям и по горам он спешит к своим друзьям. («Бармалей», «Мойдодыр», «Айболит»)

— В этой сказке все рыдают, потому что всех зверей

Испугал до самой смерти мелкий рыжий хулиган. («Тараканище»,  «Бармалей», «Краденое солнце»)

— Эта сказка про ребят, что слушать взрослых не хотят,

И про то, как злодей стал добрее и милей. («Мойдодыр», «Бармалей», «Федорино горе»)

— В этой сказке целый день раздается дребедень:

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень. («Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит»)

— В этой сказке коварный злодей оставил без солнца всех зверей. («Тараканище», «Мойдодыр», «Краденое солнце»)

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим

Во все стороны глядим.

Где же Африка страна,

Может, помощь там нужна.

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

— Что это за мешок? Тут какие-то сказочные предметы. Давайте присядем и посмотрим, из каких они сказок?

Дети садятся на составленные кругом кубы  iMO-LEARN .

Ребята достают из мешочка предмет, называют, из какой он сказки и произносят фразу из этой сказки.

— У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.

— А за ним комарики на воздушном шарике.

— А за ними блюдца дзынь ля-ля, дзынь ля-ля,

Вдоль по улице несутся дзынь ля-ля, дзынь ля-ля.

— Мой милый, хороший, пришли мне калоши,

И мне, и жене и Тотоше.

— И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит, и ставит им градусник.

— Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

— А потом позвонили зайчатки-

Нельзя ли прислать перчатки.

— Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Воспитатель: — А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Анаграммы».  И нам снова понадобятся наши интерактивные кубы iMO-LEARN. На доске появится изображение одного из предметов, которые вы достали из чудесного мешочка, и абракадабра из букв. Поворачивая куб в разные стороны, вы находите нужную букву и трясете куб, чтобы зафиксировать свой ответ. Искать буквы будем по очереди, поэтому каждому нужно быть очень внимательным, чтобы не подвести друзей. (заранее создана активность «Анаграмма» — «Чудесный мешочек». Нужно вставить  букву на определенное место в слове. Ребята по очереди поворачивают свой куб на себя и от себя, выбирая нужную букву, при повороте влево-вправо переходят к следующей букве. В конце правильно составленное слово выделяется зеленым цветом. )

Заходит Грязнуля с рваной книжкой.

Грязнуля: — Ребята, помогите мне, пожалуйста! Одеяло убежало,

улетела простыня и подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Воспитатель: — Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)

— Это мальчик-грязнуля, который не любит умываться. Из какой сказки он

к нам пришел?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: — Посмотрите, правильно ли он обращается с книжкой? (ответы детей)

— Давайте расскажем ему, как нужно правильно обращаться с книжками.

Дети: — Книги брать чистыми руками.

— Книги нельзя рвать.

— Книги нельзя мять.

— Нельзя рисовать на книгах.

— Нельзя загибать углы.

Грязнуля: — Я все понял.

Воспитатель: — Давайте объясним мальчику, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым и опрятным.

— Для чего нам нужно мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка, шампунь, полотенце?

— Мыло нужно, чтобы чисто мыть руки.

— Мочалка нужна, чтобы мыть тело.

— Расческа нужна, чтобы расчесывать волосы.

— Зубная паста и щетка нужны, чтобы чистить зубы.

— Шампунь нужен, чтобы мыть волосы.

— Полотенце нужно, чтобы вытираться.

Грязнуля: — Я все понял.

Физкультминутка

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

Лапками похлопали.

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет –

Всем друзьям физкульт-привет!

Грязнуля: — Спасибо, ребята, теперь я всегда буду следить за собой и не буду обижать книжки. До свиданья.

Воспитатель: — Пора со сказкой нам прощаться и в детский садик возвращаться.

— С какими сказками мы сегодня повстречались? (ответы детей)

— Правильно со сказками К.Чуковского?

— Чему учит сказка «Муха-цокотуха »? — Сказка учит быть добрым и смелым.

— Чему учит сказка «Федорино горе»? — Сказка учит быть аккуратным, заботливым.

Чему учит сказка «Мойдодыр»? — Сказка учит быть аккуратным, опрятным.

— Чему учит сказка «Айболит»? — Сказка учит быть смелым, добрым, заботливым, отзывчивым.

— Чему учит сказка «Тараканище»? — Сказка учит быть смелым, отважным.

— Чему учит сказка «Бармалей»? — Сказка учит быть послушным, добрым.

— Сказки учат быть смелыми, добрыми, ответсвенными, аккуратными, заботливыми, послушными, отзывчивыми, справедливыми.

— Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

  • Чему учит сказка чего на свете не бывает
  • Червячок как пишется через о или через е
  • Чему учит сказка рукавичка русская народная сказка
  • Чему учит сказка пятеро из одного стручка андерсена
  • Чему учит сказка соловей андерсена