Чему учит сказка царевич нехитер немудер

Чем литературная сказка похожа на народную?прежде всего скажу об основном отличии народной и авторской сказок есди народные написаны коллективно

Чем литературная сказка похожа на народную?

Прежде всего скажу об основном отличии народной и авторской сказок — есди народные написаны коллективно и изначально устно, то авторские сказки определенным автором и в письменной форме. В остальном и та и другая сказка может быть практически идентичными, что хорошо показывают сказки Пушкина или «Конек Горбунок» Ершова.

Остановлюсь подробней на сходстве. Прежде всего обязательное наличие героя, сказочность сюжета, приключения и борьба со злодеем. Это волшебные или магические предметы, описание реального мира, это нарушение героем каких-либо запретов, которое приводит к длительному путешествию. Хотя этот пункт необязателен в авторской сказке. Там часто развитие сюжета происходит свободной волей героев, как в «Приключениях Незнайки» или действием непредсказуемых сил, как например в «Волшебнике Изумрудного города». Ну и конечно главным сходством этих типов сказок является победа добра в финале.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

девуш­ка-загад­ка [133K]

5 лет назад

Если бы вопрос относился к конкретной сказке, ответ дать было бы проще. У литературной сказки есть автор, у народной автор — народ. Некоторые авторы пишут сказки, похожие на народные по каким -то признакам. Например, что-то повторяется троекратно , употребляются слова, характерные для народных сказок.

Viole­t a [216K]

5 лет назад

Не зависимо от того, кто является автором сказки, народ или писатель, сказка всегда остаётся сказкой. В обоих случаях для неё характерен сказочный сюжет, сказочные герои, волшебные предметы и ситуации, и конечно же доброта сюжета.

Сказка имеет всегда определенную структуру- а действующие лица имеют определенную функцию-как в народных так и в авторских сказках есть подготовительная часть(запрет- не ходи в эту комнату..)завязка (царевич отправился в путь) основная часть и финал…

и автор литературной сказки придерживается примерно такой же структуры произведения…

repar­cam [11.7K]

5 лет назад

Да практически ни чем, если только автор литературной сказки не почерпнул её (сплагиатил) из народной сказки. Народная сказка — это история, которая передаётся из уст в уста, ну сейчас в книжках и то разные издательства по своему перекладывают. А литературная сказка — собственного сочинения произведение.

Viki1­112 [111]

5 лет назад

Начнем с того чем отличается народная сказка от литературной. Главное отличие: народная сказка устная и не имеет автора в отличие от литературной сказки. В обеих сказках есть вымышленные герои, есть добро и зло. Ну и конечно же добро побеждает зло, а также сказка учит хорошему.

anana­snya [375]

6 лет назад

Литературная сказка похожа на народную тем, что это оба произведения искусства, в них происходит нечто сказочное, может, магическое. Сюжет, как правило, может быть похожим, к примеру, есть главный герои и тд

juman­gy [1.9K]

5 лет назад

У литературной сказки есть определенный автор. Текст сказки — не изменен, тогда, как народная сказка имеет множество вариантов повествования.

В народной сказке образы героев — собирательные. В литературной сказке автор четко описывает облики главных героев. При этом, мы всегда можем догадаться об отношении автора к этому герою.Автор ярче описывает чувства и переживания персонажей.

В народной сказке важнее поступки героев, а не их мотивы. События обусловлены традициями народа.

Oleg7­4 [196K]

5 лет назад

На мой взгляд, народная сказка — это сказка, так сказать, из народа, то есть имеет народные корни, не имеющие конкретного автора, а тем более слаженного текста сказки, так как каждый может рассказать эту сказку по разному. А вот литературная сказка — это уже сказка с автором, который повествование сказки доносит до читателя литературно и с правильным, а главное неизменяемым текстом.

неуго­монна­я [10.8K]

5 лет назад

Сравнивая народную и литературную сказку видим сходство в изложении событий. Сказки народов и сказки автора в конце повествования определяют главную мысль. В сказках народа и автора употребляются простонародные выражения, пословицы, поговорки. В обоих случаях победу одерживает главный герой и силы добра.

Стрым­брым [337K]

5 лет назад

По сути, литературная сказка, как правило, представляет собой ту же народную сказку, только зафиксированную в письменной форме. Похожи эти формы своими сюжетами, героями, волшебными ситуациями. Основные отличия заключаются в наличии конкретного автора и неизменяемости текста.

Знаете ответ?

Методическая разработка урока чтения на тему «Сравнение народной и литературной сказок»(УМК «Школа России»)

Урок литературного чтения в 3 классе 17.11.2016 г. Молчанова Татьяна Юрьевна

Тема: Сравнение народной и литературной сказок.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: cравнение русской народной и литературной сказок

Задачи: Предметные : рассмотреть схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений

Личностные: формировать интерес к содержанию и форме художественных произведений; основы

эмоционального сопереживания прочитанному.

Метапредметные:

  1. регулятивные : содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности

2) коммуникативные: принимать участие в работе группами , используя речевые средства, строить

монологические высказывания, развивать монологическую речь

3)познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию,

работать с текстом сказки

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

План-конспект урока

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Громко прозвенел звонок — Слушаем, запоминаем,

Начинается урок. Ни минуты, не теряем.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

II. Проверка домашнего задания

-Ребята, вы себе можете представить свою жизнь без сказок?

-Вам нравится слушать и читать сказки? Вы верите в чудеса?

Сказки мы слышим с раннего детства, они украшают нашу жизнь и даже в зрелом возрасте люди любят читать сказки.

-Скажите, какие виды сказок вы знаете?

-Скажите с какой сказкой А.С. Пушкина мы познакомились на прошлом уроке?

— Назовите героев сказки.

-Ребята, кто рассказывал А.С. Пушкину сказки?

III. Работа по теме урока

1.Актуализация знаний

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала.

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родио­новна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» — называл ее поэт. У нее он с малых лет учился чистому народному языку. От нее он впервые услышал замечательные русские сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь.

-Посмотрите, на доске записан эпиграф к нашему уроку

-Как вы понимаете слово «наследница»?

— Исходя из эпиграфа урока , как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Настрой на урок

Авторские и народные

«Сказка о царе Салтане…»

няня Арина Родионовна

Пушкинская сказка-

Прямая наследница народной.

С.Я.Маршак

Высказывания детей

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (умение строить высказывание, работать в сотрудничестве

Познавательные (структурирование знаний)

2.Постановка цели урока

-Что берет А.С. Пушкин в наследство от народной сказки мы с вами выясним сопоставив авторскую сказку «Сказку о царе Салтане…» с русской народной сказкой «Царевич Нехитер — Немудер», с которой мы знакомились на внеурочных занятиях.

-Работать будем по плану. ( План на доске)

3.Сопоставительный анализ сказок.

б) занятие мужчин.

г) зло в царстве

д)где оказались?

е) кто их замечает?

5. Кто мешает главному герою?

6. Кто помогает?

7.Чудеса, превращения

8. Троекратность (повторы)

9. Фразеологизмы

10.Чем заканчивается сказка?

11.Концовка

-Что такое присказка? (шутливое вступление или начало сказки)

-Какие присказки вы знаете?

-Сравните сказки. Имеют ли они присказку?

— Какие сказочные зачины вы знаете?

(сравнение сказки по плану в группах)

Учитель оценивает работу групп

Физминутка

4. Продолжение работы над темой урока

-Можем ли мы сказать, что герои, сюжет, чудеса, повторы одинаковы? (да)

-Вы согласны с С.Я.Маршаком? (обращение к эпиграфу)

-Как вы думаете, что первоначальнее: народная сказка или авторская?

-Как называется такой сюжет? (бродячий)

-Что же отличает авторскую сказку? (имена, стихотворная форма)

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фан­тазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку.

Мы видим, что А.С. Пушкин питал вдохновение в фольклоре, беря за основу русскую народную сказку.

IV. Домашнее задание

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания

Найти в тексте сказки Пушкина волшебства (отметить отрывки)

Этап подведения итогов занятия.

Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

— В сказках добро побеждает зло. Простил ли автор сестер в сказке?

-А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки?

-Сохранилась ли у царя любовь к жене, к сыну? Почему вы так считаете?

-Чему научила нас эта сказка?

(Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной зависть, а учиться радоваться за других)

— Какие задачи мы ставили для себя вначале урока? Удалось ли нам их решить?

-У меня в руках Сердечко. Мне хочется, чтобы вы, передавая его, сказали, что нового узнали на уроке, что вам понравилось или что не удалось.

(выслушиваются мнения детей)

-Спасибо вам, ребята, за хорошую работу!

предположения детей

Высказывания детей

(«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»,

«Это еще не сказка, а только присказка. Сказка будет впереди…»)

(Жили-были… ; В некотором царстве, в тридесятом государстве…)

Работа в группах

Отчёт групп

(да, простил)

(Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной зависть, а учиться радоваться за других)

Регулятивные (прогнозирование)

Познавательные (логический анализ)

Коммуникативные

(умение строить речевое высказывание)

Познавательные

(выбор основания)

Коммуникативные ( умение работать в сотрудничестве)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Познавательные (умение работать с информацией)

Монологические высказывания детей.

Познавательные ( умение анализировать, делать выводы)

Личностные (нравственно-этическая оценка)

Регулятивные (оценка деятельности на уроке)

Урок литературного чтения в 3 классе 17.11.2016 г. Молчанова Татьяна Юрьевна

Тема: Сравнение народной и литературной сказок.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: cравнение русской народной и литературной сказок

Задачи: Предметные : рассмотреть схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений

Личностные: формировать интерес к содержанию и форме художественных произведений; основы

эмоционального сопереживания прочитанному.

Метапредметные:

  1. регулятивные : содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности

2) коммуникативные: принимать участие в работе группами , используя речевые средства, строить

монологические высказывания, развивать монологическую речь

3)познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию,

работать с текстом сказки

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

План-конспект урока

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Громко прозвенел звонок — Слушаем, запоминаем,

Начинается урок. Ни минуты, не теряем.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

II. Проверка домашнего задания

-Ребята, вы себе можете представить свою жизнь без сказок?

-Вам нравится слушать и читать сказки? Вы верите в чудеса?

Сказки мы слышим с раннего детства, они украшают нашу жизнь и даже в зрелом возрасте люди любят читать сказки.

-Скажите, какие виды сказок вы знаете?

-Скажите с какой сказкой А.С. Пушкина мы познакомились на прошлом уроке?

— Назовите героев сказки.

-Ребята, кто рассказывал А.С. Пушкину сказки?

III. Работа по теме урока

1.Актуализация знаний

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала.

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родио­новна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» — называл ее поэт. У нее он с малых лет учился чистому народному языку. От нее он впервые услышал замечательные русские сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь.

-Посмотрите, на доске записан эпиграф к нашему уроку

-Как вы понимаете слово «наследница»?

— Исходя из эпиграфа урока , как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Настрой на урок

Авторские и народные

«Сказка о царе Салтане…»

няня Арина Родионовна

Пушкинская сказка-

Прямая наследница народной.

С.Я.Маршак

Высказывания детей

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (умение строить высказывание, работать в сотрудничестве

Познавательные (структурирование знаний)

2.Постановка цели урока

-Что берет А.С. Пушкин в наследство от народной сказки мы с вами выясним сопоставив авторскую сказку «Сказку о царе Салтане…» с русской народной сказкой «Царевич Нехитер — Немудер», с которой мы знакомились на внеурочных занятиях.

-Работать будем по плану. ( План на доске)

3.Сопоставительный анализ сказок.

б) занятие мужчин.

г) зло в царстве

д)где оказались?

е) кто их замечает?

5. Кто мешает главному герою?

6. Кто помогает?

7.Чудеса, превращения

8. Троекратность (повторы)

9. Фразеологизмы

10.Чем заканчивается сказка?

11.Концовка

-Что такое присказка? (шутливое вступление или начало сказки)

-Какие присказки вы знаете?

-Сравните сказки. Имеют ли они присказку?

— Какие сказочные зачины вы знаете?

(сравнение сказки по плану в группах)

Учитель оценивает работу групп

Физминутка

4. Продолжение работы над темой урока

-Можем ли мы сказать, что герои, сюжет, чудеса, повторы одинаковы? (да)

-Вы согласны с С.Я.Маршаком? (обращение к эпиграфу)

-Как вы думаете, что первоначальнее: народная сказка или авторская?

-Как называется такой сюжет? (бродячий)

-Что же отличает авторскую сказку? (имена, стихотворная форма)

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фан­тазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку.

Мы видим, что А.С. Пушкин питал вдохновение в фольклоре, беря за основу русскую народную сказку.

IV. Домашнее задание

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания

Найти в тексте сказки Пушкина волшебства (отметить отрывки)

Этап подведения итогов занятия.

Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

— В сказках добро побеждает зло. Простил ли автор сестер в сказке?

-А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки?

-Сохранилась ли у царя любовь к жене, к сыну? Почему вы так считаете?

-Чему научила нас эта сказка?

(Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной зависть, а учиться радоваться за других)

— Какие задачи мы ставили для себя вначале урока? Удалось ли нам их решить?

-У меня в руках Сердечко. Мне хочется, чтобы вы, передавая его, сказали, что нового узнали на уроке, что вам понравилось или что не удалось.

(выслушиваются мнения детей)

-Спасибо вам, ребята, за хорошую работу!

предположения детей

Высказывания детей

(«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»,

«Это еще не сказка, а только присказка. Сказка будет впереди…»)

(Жили-были… ; В некотором царстве, в тридесятом государстве…)

Работа в группах

Отчёт групп

(да, простил)

(Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной зависть, а учиться радоваться за других)

Регулятивные (прогнозирование)

Познавательные (логический анализ)

Коммуникативные

(умение строить речевое высказывание)

Познавательные

(выбор основания)

Коммуникативные ( умение работать в сотрудничестве)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Познавательные (умение работать с информацией)

Монологические высказывания детей.

Познавательные ( умение анализировать, делать выводы)

Личностные (нравственно-этическая оценка)

Регулятивные (оценка деятельности на уроке)

Проект «Сходство и различие народной и литературной сказок»

МКОУ Добринская СОШ

Проект 5 класса

«Сходство и различие народной и литературной сказок»

Авторы:

Хайдурова Арина

Цыганок Данил

Руководитель:

Кононенко Ю.М.

2014

Оглавление

1. Введение

2. Основная часть

3. Заключение

4. Список литературы.

Введение

Сколько замечательных сказок окружает нас с самого детства. И чем старше становишься, тем сильнее желание окунуться в более глубокий сказочный мир, чтобы открыть для себя новое, неизвестное, неизведанное…

«Сходство и различие народной и литературной сказок» — это тема нашего исследования. Новые сведения, небольшие открытия для нас и желание донести их до окружающих побудили нас к созданию проекта.

Целью нашей работы является не только сравнение сказок, но и желание показать вековую мудрость народную, обличённую в красоту пушкинских строк.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что сказки, подвергшиеся литературной обработке лучше знакомы и взрослым, и детям любых возрастов.

Объекты исследования:

Русская народная сказка «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина.

Задачи:

1. Прочитать сказки;

1.1. Выявить сходства (сюжет, композиция, герои);

1.2. Найти различия (сюжет, жанр, герои).

2. Подготовить публичное выступление;

3. Создать презентацию;

3.1. Продемонстрировать разным возрастным группам;

4. Провести опрос;

4.1. Обобщить результаты.

5. Сделать выводы.

Методы исследования:

изучение и анализ произведений;

выдвижение гипотезы;

поиск и работа с материалом.

Основная часть

На примере народной сказки «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды» и созданной на её основе сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», мы попытались проследить сходства и различия устного народного творчества и его литературной обработки.

Композиция сказок похожа, в них есть зачин:

«В некотором царстве, в некотором государстве

жил-был царь…»,- так начинается народная сказка, и продолжается: «…Видит на крылечке сидят три сестры красавицы и между собой разговаривают…»

И у Пушкина:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица…»

Далее следует завязка:

…И завидуют оне

Государевой жене…

И в народной сказке тоже:

… Женился Иван-царевич на меньшей сестре…

… А старшие стали ей завидовать, да зло творить…

Затем прослеживается развитие сюжета, в котором описываются злоключения героев,

коварство их врагов и помощь друзей обладающих волшебной силой.

В финале сказок — кульминация, где добро побеждает зло:

…Тут во всём они признались,

Повинились, разрыдались;

Царь на радости такой

Отпустил всех трёх домой…

«…Очнулся там, глянул на детей, глянул на жену — узнал, и душа его просветлела!..» и сказочная концовка. Вот как завершается повествование у Пушкина:

…И я там был; мёд, пиво пил —

И усы лишь обмочил.

«…В это время я там была, мёд пила, всё видела, всем было весело, горько только одной старшей сестре», — заканчивает народ.

Прочитав обе сказки, мы сделали выводы:

роднит их волшебство,

борьба добра и зла,

наличие положительных и отрицательных героев,

есть зачин и концовка.

Но нашлись и отличия:

«Сказка о царе Салтане» — вольная обработка народной сказки. Автор свободно изменял и дополнял сюжет, сохраняя при этом народный характер содержания.

В народной сказке у царицы родилось три сына, в пушкинской сказке только один сын.

В народной сказке царские сыновья были с солнцем во лбу, месяцем на затылке и звёздами по бокам, а Пушкин наделил такой красотой Царевну-Лебедь.

В литературной обработке сказки появляются новые герои — Черномор с богатырями, злодей-коршун, белочка и другие.

При этом пропадает подкидышек, которого в народном варианте засмолили в бочку, (вместо царских сыновей). Мне кажется, простой люд даже в мыслях не мог так поступить с царскими детьми, но зато с царицей в народной сказке обходятся очень жестоко: «…Выкололи царевне глаза, засмолили вместе с ребенком в бочку и бросили в море…»

Разная форма произведения. Литературная сказка написана в стихах, народная — в прозе, что ближе к устному творчеству. Известно, что первоначально Пушкин хотел при написании сказки чередовать стихи с прозой, но впоследствии отказался от этой идеи и написал сказку четырёхстопным хореем с парной рифмовкой: в те времена, таким образом, часто писались «подражания» народной поэзии.

И последнее, мы считаем, главное отличие: в народной сказке ведётся повествование без отношения к героям и событиям. В литературном произведении присутствует оценка героев и их поступков:

…Гости умные молчат:

Спорить с бабой не хотят…

… А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей…

Народная сказка не так красноречива. У Александра Сергеевича Пушкина вся сказка от первых и до последних строк пронизана волшебством сюжета, она зачаровывает каждой строчкой, восхищает каждым словом. Всё здесь к месту и каждое сравнение уникально по точности:

…И царица над ребенком

Как орлица над орленком…

…Около царя сидят,

Злыми жабами глядят…

…Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает —

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит…

Пушкин написал свою, неповторимую литературную сказку. Но зная народный фольклор, он ввел в композицию обращение-заклинание к силам природы:

…Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Подражая устному творчеству, он использовал народные эпитеты — красна девица, море-окиян.

Новаторство же пушкинской сказки в том, что в ней существует интрига, она не просто повествует, она захватывает:

…Извести ее хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого…

…Обобрать его велят;

Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

Суют грамоту другую…

И в первый и во второй раз, зло оказалось не наказанным. И дальше:

…А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Не хотят его пустить

Чудный остров навестить…

Но в русских народных сказках, добрых сказках обычно счастливый конец. И в течение всего повествования мы ждём, когда же восторжествует справедливость.

На протяжении всего времени работы над проектом мы проводили опрос. Результаты его показали, что строчки великого поэта хорошо знают и любят люди разного возраста, многие помнят их наизусть, часто цитируют строки:

…Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

…Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь…

…Белка песенки поет

И орешки все грызет…

Народная сказка «Во лбу солнце, на затылке месяц, по боком звёзды» известна немногим участвующим в опросе. Взрослые высказали единодушное мнение, что сказка великого поэта добрее, ярче, динамичнее. Поэтому она лучше запоминается и легче цитируется.

Заключение

Мы думаем, что нам удалось решить поставленную задачу — сравнить две сказки и показать как простой, незамысловатый сюжет приобретает красоту и утончённость, попав в поле зрения великого мастера.

Проведённый нами опрос подтверждает выдвинутую гипотезу, что литературная обработка делает сказку не только богаче по форме и содержанию, но и более узнаваемой.

Знаете ли вы сказку «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды»?

Знаете ли вы « Сказку о царе Салтане»?

Можете назвать автора сказки?

Можете процитировать текст?

Работая над проектом, мы узнали что:

ГИПОТЕЗА — научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто.

ЗАЧИН — традиционное начало сказки, былины.

СЮЖЕТ — это художественное изложение последовательных событий, и поступков персонажей, которые приводят через борьбу двух противостоящих сил (конфликт) к кульминации и развязке.

КУЛЬМИНАЦИЯ — вершина конфликта, кульминация представляет основную проблему произведения и характеры героев предельно ясно, после нее действие ослабевает.

КОМПОЗИЦИЯ — построение литературного произведения; объединяет части произведения в одно целое.

Мы научились создавать презентации, проводить опрос, систематизировать полученные данные.

В следующем году, возможно, мы вернемся к теме сказок. Следующий этап письменного бытования сказки — сказка авторская. Ее не всегда отличают от сказки литературной (порой оба слова выступают в качестве синонимов), что неверно. Для авторской сказки характерна повышенная степень психологизма, авторская сказка имеет несколько уровней прочтения, а потому может по-разному восприниматься взрослыми и детьми.

Надо отметить, что граница между сказкой литературной и сказкой авторской подвижна. Часто обработка народных сказок превращает их в полной мере в сказки авторские. Также следует помнить, что принцип обработки зависит не только от авторского намерения, но и от того, какой аудитории предназначается текст.

  • Чему учит сказка царевна лягушка коротко
  • Чему учит сказка царевна лягушка 5 класс сочинение
  • Чему учит сказка царевна лягушка для читательского дневника
  • Чему учит сказка царевна несмеяна
  • Чему учит сказка терешечка