Чему учит сказка белая уточка 3 класс

Сказки это то, что помогает малышу развить фантазию и разобраться в таких сложных категориях, как добро, зло, справедливость, плохие

Сказки – это то, что помогает малышу развить фантазию и разобраться в таких сложных категориях, как добро, зло, справедливость, плохие поступки и наказание за них. На примере героев русских народных сказок родители вводят ребенка в большой мир, где люди совершают разные поступки и обретают друзей или недругов.

белая уточка русская народная сказка

«Белая уточка»

Русское фольклорное творчество богато сказками, герои которых становятся для детей литературными друзьями и примером для подражания. «Белая уточка» — русская народная сказка о непослушании и коварстве, о добре и справедливости.

сказка для детей 5 лет

Ее можно условно поделить на 5 частей:

  1. В первой части князь женился на молодой красавице, а спустя время поехал в дальние края. Основой первой части является наказ князя молодой жене не выходить из терема и не знакомиться с плохими людьми.
  2. Следующая часть повествует о том, как к княжне пришла женщина и уговорила ее сначала пройтись по саду, а затем искупаться в ключевой воде. Уставшая от ожидания молодая княгиня решила, что ничего дурного нет в том, чтобы прогуляться по собственному саду. Но случилось так, что женщина оказалась ведьмой, которая превратила княгиню в белую уточку, а сама приняла ее облик и встретила князя.
  3. Во время третьей части уточка вынашивает три яичка, из которых появляются ее сыночки. Два сына здоровые, а третий — слабенький заморыш. Любопытные малыши подрастали и начинали отходить все дальше от озера, где была их мать, пока не оказались на княжеском дворе, где их учуяла ведьма.

    сказки короткие для детей

  4. В четвертой, кульминационной, части ведьма решила погубить мальчиков, для чего велела развести костры и вскипятить воду в котлах. Она желала усыпить детей, но заморыш, которого более сильные братья спрятали, не спал и отвечал ей вместо них. Чтобы они уснули мертвецким сном, она провела вокруг них рукой мертвеца, и дети умерли.
  5. В завершающей части белая уточка прилетела во двор, где положили ее мертвых деток, и стала над ними причитать. Князь, услышав ее слова, решил проверить, поймал ее в свои руки, нашел под ее крылом веретено, переломил, и она снова стала красной девицей. Ведьму наказали, а справедливость восторжествовала. Стали князь с княгиней жить со своими детками вместе.

Эта сказка для детей 5 лет в каждой своей части несет поучение малышам. В этом возрасте дети уже понимают, что такое плохие и хорошие поступки, поэтому с ними можно обсудить поведение каждого героя.

Нравственная категория сказки

«Белая уточка», русская народная сказка, дает малышам несколько полезных уроков:

  • Всегда нужно слушаться и выполнять то, о чем тебя просит тот, кто тебя сильно любит.
  • Не стоит доверять незнакомым людям.
  • Добро и правда всегда восторжествуют.
  • Зло наказуемо.

Такого вида сказки короткие для детей дают ребенку сразу охватить содержание, подумать над ним и сделать выводы с помощью родителей. Важно, чтобы обсуждение велось совместно. Так как это помогает ребенку научиться рассуждать и создает у него с родителями доверительные отношения.

Преимущество коротких сказок

Читать сказки короткие для детей, особенно маленьких, более правильно. Они могут понять содержание и запомнить его. В русском народном творчестве много примеров, подобных «Белой уточке».

Такие сказки помогают развивать память, воображение и умение пересказывать прочитанное. Недаром ознакомление с народным творчеством начинается с таких простых историй, как «Колобок», «Теремок», «Репка».

Сказка для детей 5 лет может быть сложнее, например про белую уточку. Здесь ребенок знакомится с такими понятиями, как плохие поступки и их последствия. В этой сказке все герои совершают действия. По тому, как эти действия влияют на других героев, ребенок может выделить положительных персонажей и злодеев.

«Белая уточка», русская народная сказка, относится именно к данной категории.

Тематика сказок

Русские народные сказки в своей основе всегда несут какое-либо нравственное поучение. Основные понятия, которые запоминает ребенок, которому читают такие сказки – это то, что добрые поступки, дружба и любовь всегда побеждают.

В большинстве своем фольклорные произведения, даже на первый взгляд страшные, на самом деле полны позитива и имеют счастливый конец. «Белая уточка» (русская народная сказка) — тому подтверждение. Здесь с главными героями происходят плохие вещи, но добро и справедливость все равно восторжествовали.

темы сказок

Темы сказок могут касаться любых волшебных приключений, как опасных, так и веселых, но счастливый конец у них неизбежен.

Важность сказок для ребенка

Чтение ребенку сказок с самого раннего детства – это прекрасный воспитательный процесс, при котором взрослые помогают ему на примере героев определиться с выбором правильных действий.

То, что правда всегда выходит наружу, а злодеи получают по заслугам, дает правильную ориентировку для малыша, как следует поступать и отвечать за свои поступки. Обсуждая совместно с детьми героев, можно выяснить, какие из них им больше нравятся и благодаря каким качествам.

Составитель Муратова О.В.

Цель: Создание условий для развития критического мышления через анализ русской народной сказки «Белая уточка».

Образовательные: познакомиться с русской народной сказкой «Белая уточка» и проанализировать её; актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом.

Развивающие: формировать познавательные универсальные учебные действия в ходе работы с текстом;

Воспитательные: воспитывать  интерес к устному народному творчеству; пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность; мотивировать ситуацию  успеха и достижений, творческой самореализации учащихся; воспитывать сочувствие и сопереживание по отношению к близким людям.

Предметные: развитие смыслового чтения через анализ русской народной сказки «Белая уточка»;

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— овладение логическими действиями анализа, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений;

— умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику сказки, участвовать в её обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

— активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Материально-технические средства: компьютер, проектор, экран, учебник по литературному чтению Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий «Литературное чтение»; диск – электронное приложение к учебнику; карточка с задачами урока; портрет А.Н. Афанасьева.

Методические пособия:  Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 400 с. – (В помощь школьному учителю); толковый словарь В.Даля; этимологический русскоязычный словарь Фасмера 

Этапы урока

ЗАДАНИЯ, направленные на достижение результатов

Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент. Мотивация к учебной  деятельности.

Цель: создание положительного настроя на работу

— В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарям нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

— Кому хочется сегодня на уроке познакомиться с новой сказкой?

— Ну, тогда в путь!

Восприятие мотивов обучения, настрой на работу с литературным произведением.

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Р: позитивный настрой на работу.

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока.

 — Прочитайте с доски предложение: «В какой семье любовь да совет, в той и горя нет».

— Что можете сказать о прочитанном? (это пословица)

— Как вы понимаете данную пословицу?

— Как вы думаете, какое отношение она имеет к сегоднешнему уроку? (высказывание предположений)

— Откройте учебник на 81 стр. прочитайте название сказки, а на стр. 83 рассмотрите иллюстрацию. Выскажите свои предположения, о чём пойдёт речь в этой сказке? (высказывание предположений)

— Итак, сегодня мы знакомимся с РНС «Белая уточка». Как обычно мы знакомимся со сказками?

Поставим задачи на сегодняшний урок.

КАРТОЧКА НА ДОСКУ:

— Познакомимся со сказкой.

— Обсудим её.

— Попытаемся понять её основную мысль.

Чтение с доски предложения, ответы на вопросы учителя, высказывание своих предположений  

Р: формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П: активное использование речевых средств для решения познавательных задач.

К: изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения.

3. Знакомство со сказкой и первичное впечатление от сказки.

Цель: первичное знакомство со сказкой и впечатление от неё.

— Давайте прослушаем сказку в исполнении артиста и проверим свои предположения.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ДИСКА с произведением с одновременным слежением по тексту.

— Ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытывали, слушая сказку? (радость, тревогу, огорчение, …)

— Понравилась ли вам сказка?

Слушание и слежение по тексту за диктором.

Озвучивание впечатлений после первичного прочтения сказки, обмен мнениями с одноклассниками.

Р: овладение логическими действиями анализа, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

П: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание сказки, участвовать в её обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Л: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

4. Словарная работа.

Цель: толкование непонятных слов, расширение словарного запаса детей

— Смысл каких слов и выражений был непонятен вам?

РАБОТА ПО ПАРАМ:

Соедините слова с их толкованием по карточкам:

ЗАПОВЕДОВАЛ (…заповедовал не покидать высока терема…) – завещал, наказывал

НЕ ВАТАЖИТЬСЯ («…с дурными людьми не ватажиться…) – не собираться толпой, стаей, ватагой, гурьбой; не знаться, не общаться, не  водиться, не связываться; не знакомиться, не дружиться. (толковый словарь В.Даля)

РАЗМЫКАТЬ тоску – рассеять, забыть, развеять.

НАМАЛЕВАЛАСЬ – накрасилась.

РАБОТА В ПАРАХ: объяснение непонятных слов через соотнесение с их толкованием

5. Эмоциональная оценка текста с помощью вопросов по содержанию.

Цель: разбор текста по содержанию с эмоциональной оценкой её смысла.

РАБОТА ПО ГРУППАМ:

— Сейчас мы обсудим по группам, как вы поняли смысл сказки? Времени даётся на работу в группе – 3 минуты.

Озвучивание мнений от группы.

— Давайте обсудим сказку и определим, кто из вас был ближе к истине.

— С чего начинается сказка? Послушалась ли жена князя?  Что с ней случилось? Зачитайте.

— Какой вывод можно сделать? (Сказка учит тому, что нельзя доверяться чужим людям. В мире кроме добра есть и зло.)

— Какой матерью была княгиня? Легко ли ей жилось? Найдите и зачитайте из текста строки, подтверждающие вашу точку зрения.

(Заботливая, трудолюбивая, любящая. Жилось тяжело, в нужде)

— Вы уже знаете, что никто лучше матери не позаботится о вас. О чём беспокоилась уточка, о чём просила детей? Зачитайте эти строки.

— Послушались ли дети матери? Что они сделали и что из этого вышло?

— В народе говорят: «Дети – радость, детки и горе». Как вы понимаете такое высказывание? (Когда дети себя ведут послушно – это для родителей радость. С непослушными детьми всегда что-то случается плохое)

РАБОТА ПО ГРУППАМ: участие в диалоге по определению смысла сказки.

Ответы на вопросы учителя, высказывание своих предположений.

Выборочное чтение.

Характеристика героев сказки, их поступков и последствий.

Физкультминутка

Цель: снятие физиологического утомления и напряжения

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

— Молодцы, дружно и послушно выполнили зарядку.

Коллективное выполнение динамической паузы под руководством 1 ученика

Снятие физиологического утомления и напряжения

5. Эмоциональная оценка текста с помощью вопросов по содержанию.

Цель: разбор текста по содержанию с эмоциональной оценкой её смысла.

Вернёмся к сказке.

— Как себя в сложной ситуации ведёт младший сын? Каким он показан в сказке? (Смелым, сообразительным, находчивым)

— Почему его тогда называют Заморышем, если он такой хороший? (Дело в том, что на Руси самых красивых, умных детей называли «дурак», «дурачок», «заморыш», чтобы уберечь от дурного завистливого взгляда и злых сил. Заморыш – особый ребёнок).

— Сердце матери чует беду. Почуяла её и уточка-мать, полетела на княжий двор и увидела своих деток, лежащих рядком. Как повела себя мать? (жалобно запела, запричитала)

— Рассмотрите иллюстрацию. Соотнесите её с текстом сказки. Прочитайте выразительно.

— Сравните, какой изображена уточка в сказке и на иллюстрации. (белая, красивая, горюющая)

— Какие цвета и оттенки использовал художник? (белые, светлые, яркие)

— Кто помог уточке в горе? (князь)

— С помощью чего были разрушены колдовские чары? Что стало с детьми? Зачитайте отрывок.

— Что стало с источником зла – ведьмой? Зачитайте отрывок.

— Какие слова непонятны были вам?

МЫКАЛИ по полю – бродили, мотались.

куст КОЛОДА – кустарник (Этимологический русскоязычный словарь Фасмера)  

— Семья воссоединилась, злые силы побеждены. Как бы вы сейчас ответили на вопрос: в чём смысл сказки? Добро победило зло?

Сказка о непослушании? (сначала княжна ослушалась мужа, потом сыновья ослушались мать)

Ответы на вопросы учителя, высказывание своих предположений.

Характеристика героев сказки, их поступков и последствий.

Поисковое чтение

Выборочное чтение

Толкование слов

П: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание сказки, участвовать в её обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Л: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Р: овладение логическими действиями анализа, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений;

6. Подведение итогов

Цель: соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом.

— К какому виду сказок относится данная сказка? (волшебная)

— Какие признаки волшебной сказки присутствуют? (чудесные превращения, троекратные повторы, присказки, сказочные помощники, невероятные события)

— Назовите положительных и отрицательных героев сказки. (запись на доске: княгиня, князь, сыновья — ведьма)

— Посмотрите, как много положительных героев. Так и в жизни бывает: добрых людей намного больше, чем плохих. Поэтому добро всегда побеждает зло.

— Обратимся к нашим задачам в начале урока. Всё ли мы выполнили?

Ответы на воросы учителя, высказывание собственных точек зрения.

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Л: развитие оптимистического взгляда на жизнь;

7. Рефлексия

Цель: оценить свою деятельность на уроке.

— В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

 — Какой урок для себя вы вынесли, познакомившись с этой сказкой?

— Что нового для себя сегодня узнали?

Самооценка учебной деятельности на уроке

Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Л: самооценка своей деятельности на уроке;

8. Знакомство с А.Н. Афанасьевым.

Цель: знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н. Афанасьевым, его вкладом в русскую культуру.

— Как вы думаете, откуда к нам пришла эта сказка?

— Оказывается много лет назад в нашей области жил один человек, который, собирал сказки, записанные другими писателями, и выпустил 3 тома сборника «Народные русские сказки». Звали его Александр Николаевич Афанасьев. Сам Александр Николаевич всего сказок 10 сам записал, а всего в его сборнике было около 640 сказок, собранных другими учёными. Например, В.И. Даль передал ему 150 сказок.

Сборник «Народные русские сказки» — одно из главных сокровищ русской культуры. Сказки из этого сборника переведены на многие языки и пользуются мировой известностью.

Афанасьев отобрал из своего сборника 88 сказок специально для детей. Они неоднократно издавались у нас в стране и за рубежом.

Знакомство с собирателем сказок А.Н. Афанасьевым.

П: знакомство с воронежским учёным и собирателем русских народных сказок А.Н. Афанасьевым, его вкладом у русскую культуру.

9. Домашнее задание.

Прочитайте дома сказку родным, обменяйтесь с ними впечатлениями. Нарисуйте иллюстрации к понравившемуся отрывку.

Принятие домашнего задания

Л:  развитие навыков сотрудничества со взрослыми

I. Мотивационный этап 1.Организационный
момент

II.Актуализация знаний

 2.1.
Речевая разминка

2.2.
Проверка домашнего задания

III. Самоопределение к деятельности

3.1.
Определение темы урока

3.2. Целеполагание

IV. Работа по теме урока

V. Закрепление знаний

VI. Подведение итогов урока

VII.Рефлексия

-Здравствуйте,
ребята!

Садитесь,
пожалуйста. Начинаем урок литературного чтения.

Я желаю
вам успешной работы и отличного настроения.

На
доске текст:

За
лесами, за горами,

За
широкими полями,

Не
на небе – на земле

Жил
старик в одном селе.

У
старинушки три сына:

Старший
умный был детина,

Средний
сын и так и сяк,

Младший
вовсе был дурак.


Прочитайте. Откуда эти строки?


Прочитайте, начиная читать шёпотом, затем усиливая голос.


Подумайте, какие слова в каждой строке вы выделили бы голосом. Какие слова
нужно произнести протяжно?


Прочитайте отрывок выразительно.


Разминка поможет вам на уроке читать интересно, выразительно, правильно.


Ребята, а с какой сказкой вы знакомились на прошлом уроке? ( сказка « Белая
уточка»)


Назовите автора сказки.


Давайте послушаем подготовленные вами отрывки и оценим выразительность
чтения.

Учитель
корректирует ответы детей, анализирующих чтение.

-Сегодня
мы продолжаем работу над этой сказкой.

-Ребята,
а вы умеете пересказывать произведения?

— Какие
виды пересказа вы уже умеете выполнять?

— Хотелось
ли бы вам пересказать нашу сказку от лица разных героев?


Догадались, чему мы сегодня на уроке уделим время?


Назовите тему урока.

 (Пересказ)

— Тема
нашего урока: Русская сказка «Белая уточка» Пересказ.

-Какую
цель мы поставим перед собой? 

— А как
вы думаете, что нужно сделать, чтобы хорошо пересказать сказку?


Давайте подумаем, от имени каких героев можно рассказать эту историю…

— Чтобы
ничего не перепутать, не упустить, назовём основные пункты плана.

— План
сказки мы оформим в картинках. На слайдах в случайном порядке изображены
основные эпизоды сказки.


Расставьте картинки по порядку. Картинный план вам поможет при пересказе.

— В чём
особенность пересказа сказки не от имени автора,  от имени героев?


Подготовьтесь пересказать сказку от имени: молодой княгини, князя, ведьмы
(задание по рядам)

— В
парах обсудите начало пересказа, подумайте, какие моменты сказки вы должны
пропустить, т.к. ваш герой в этом отрывке отсутствовал

— Мы
готовы послушать ваши творческие пересказы.

Во
время пересказа учитель сменяет на экране слайды по плану

Молодцы!
С главной задачей урока справились!


Ребята, а вы помните,  какие бывают сказки? Перечислите их виды.

К
какому виду сказки мы отнесем нашу?  (Волшебная) Почему?

— Есть
ли в этой сказке такие признаки волшебной сказки, как :

·       
присказка

·       
троекратные
повторы

·       
чудесные превращения

·       
невероятные
события

·       
сказочные
помощники?


Докажите.

Ребята,
лучше мы стали разбираться в содержании сказки.

— Теперь
можем ответить на вопрос: « В чем смысл сказки?»

·       
добро
победило зло

·       
сказка о
непослушании

·       
хорошо,
когда много друзей

— Над какой
сказкой мы работали с вами?

— К
какому виду сказок она относится?


Назовите положительных и отрицательных героев

Посмотрите,
как много положительных героев. Так и в жизни бывает. Хороших людей всегда
больше, чем плохих. Поэтому добро всегда побеждает зло.

— Что
нового вы сегодня узнали на уроке?

— Что
получалось хорошо?

— Чему
ещё надо поучиться?

Приветствуют
учителя.

Организуют
свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на парте.

Отвечают
на вопрос, тренируются читать выразительно, меняя интонацию, силу голоса,
скорость чтения

Желающие
дети читают подготовленные отрывки. Остальные дети анализируют и оценивают
чтение одноклассников

Дети
отвечают на вопросы

Дети
пытаются сформулировать цель урока.

Ребята
предлагают свои идеи, называют героев сказки.

С
помощью учителя составляют план сказки

Называют
последовательность расположения слайдов

Рассуждают,
называют особенности

Работа
в парах: 1 ряд – от имени княгини, 2 ряд – от имени князя, 3 ряд – от имени
ведьмы

Пересказ
от имени героя (1 ученик из каждого ряда) с опорой на картинный план

Называют
виды сказок, рассуждая, определяют вид прочитанной сказки

Дети
работают с текстом, находят признаки волшебной сказки

Дети
отвечают на вопрос

Делают
анализ проделанной работы.

Коммуникативные
УУД:

установление
дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность.

Личностные
УУД:

развитие
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Коммуникативные
УУД:

использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач

Регулятивные УУД:

принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой
учебной задачей;

Регулятивные
УУД:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу, проговаривать вслух
возможный план её решения; определять систему вопросов, на которые предстоит
ответить при изучении раздела.

Коммуникативные
УУД:

 излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные
УУД:

ориентироваться в
учебнике по литературному чтению; находить нужный эпизод в содержании текста

Личностные УУД:

развитие навыков умения самостоятельно анализировать поступки героев
произведения; делать свой нравственный выбор;

формирование первоначальных представлений о нравственных понятиях (поступок, вера слову, благородство, сила духа, добро и
зло, любовь
);

Личностные
УУД:

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.

Познавательные
УУД:

формирование умений
извлекать информацию при помощи рисунков, иллюстраций,

умение рассказывать
по иллюстрации; обогащение словарного запаса.

умение раскрывать художественные образы и понимать авторскую идею;

Коммуникативные
УУД:

умение работать в
паре или группе; готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные
УУД:

развитие внимания, памяти, творческих способностей

Регулятивные
УУД:

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Сказка Белая уточка

Полюбил князь прекрасную княжну и женился на ней, но недолго им пришлось радоваться. Потребовалось князю по делам собираться в дальний путь. Сильно расстраивалась молодая княгиня, но ничего не поделаешь дела, есть дела. Перед отъездом князь наставлял жену как себя вести без него. Княгиня обещала все делать, как он велит.

Как только он уехал, княгиня ни с кем не встречалась, не разговаривала. Да долго ли просидишь в одиночестве? Однажды появилась женщина на вид простая, разговорчивая и позвала княгиню в сад погулять. А там и предложила в пруду искупаться. Только ступила княгинюшка в воду, женщина обернулась колдуньей и превратила ее в белую уточку, а сама приняла ее обличие и пошла в хоромы и стала ждать мужа. Не успел он вернуться, как она уже его встречает, обнимает.

А в это время уточка нанесла яичек, и вывелись у нее дети, три сыночка. Вскоре они подросли и стали бегать играть. С каждым днем дети все дальше и дальше бегали гулять и наконец, забрались в княжеские покои. Тут ведьма и поняла, чьи это детки и решила от них избавиться

По утру почуяла недоброе уточка, и полетела на княжеский двор. Стала крякать да приговаривать. Не выдержал князь, велел ее поймать, а она не дается и все приговаривает. Тогда он волшебные слова сказал, и обернулась уточка его любимой женой. И стали они жить поживать всей семьей.

Не всегда можно верить добрым людям.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

понедельник, 9 апреля 2021 г.

“Белая уточка”

Русская народная сказка “Белая уточка”

Жанр: волшебная народная сказка

Главные герои сказки “Белая уточка” и их характеристика

  1. Княжна, она же Белая уточка. красивая, но доверчивая, не послушалась князя и попала в беду.
  2. Князь, молодой, горячий, не смог разглядеть в ведьме чужую женщину
  3. Ведьма, коварная, злая, жестокая, безжалостная.
  4. Сыновья княжны, молодые, непослушные, проказники.

План пересказа сказки “Белая уточка”

  1. Свадьба князя и отъезд
  2. Женщина-обольстительница
  3. Превращение в уточку
  4. Князь ничего не подозревает
  5. Три сына
  6. Коварный замысел ведьмы
  7. Смерть братьев
  8. Плач уточки
  9. Превращение уточки в княжну
  10. Оживление братьев
  11. Смерть ведьмы

Кратчайшее содержание сказки “Белая уточка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Князь женится на молодой красавице и отправляется в поход
  2. Женщина завлекает княжну в сад, потом в пруд, и превращает ее в уточку
  3. Ведьма выдает себя за княжну
  4. Подрастают три сына и ведьма убивает их
  5. Уточка плачет над сыновьями и князь превращает ее обратно в свою жену
  6. Ведьму привязывают к хвосту и она погибает.

Главная мысль сказки “Белая уточка”

Нельзя доверять тем, кого видишь первый раз в жизни

Чему учит сказка “Белая уточка”

Эта сказка учит не доверять незнакомым людям, учит не разговаривать с незнакомцами, не слушать их предложений и не принимать подарки, учить осторожности и осмотрительности.

Пословицы к сказке “Белая уточка”

Меж дверей пальца не клади. Осторожная нога оступается редко. Зло пропадает, а добро побеждает.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Белая уточка”

Жил молодой князь и женился он на красивой девушке. Пришло время князю ехать в дальние края и оставил он молодую жену, наказав строго ни с кем не разговаривать и никого не слушать. Сидит княжна одна в тереме. а тут к ней женщина приходит, добрая и обходительная. Позвала она княжну в сад гулять, та и согласилась. А в саду пруд был, вот предложила женщина княжне искупаться, а та недолго думая в воду бросилась. Ударила ведьма ее по спине и превратилась княжна в белую уточку. А ведьма переоделась в ее сарафан, накрасилась и стала князя ждать. Князь приехал, ведьму за свою жену принял. А Белая уточка снесла три яичка и родилось три сына, два нормальных. а третий заморыш. Выросли детки, стали по лужку гулять, да на княжеский двор забрели. Ведьма их признала и решила погубить. Пригласила в терем, уложила спать, а сама огонь развела, да ножи точит. Пошла проверить, как спят братья, а заморыш и отвечает, что не спят они. Второй раз пришла ведьма – опять тот же голос отвечает. Открыла ведьма двери, видит спят оба брата. Рукой она повела, братья и умерли. А Уточка прилетела на княжеский двор, сыновей обнимает кричит человеческим голосом, про ведьму рассказывает. Услышал то князь, велел поймать уточка. А Уточка только к ему в руки дается. Приказал князь стать за спиной березке, а перед лицом девице, и встала перед ним его жена. Послали тогда сороку за живой и мертвой водой. Оживили детей и стали жить весело. А ведьму к хвосту привязали, да в поле пустили. Там ее разорвало на кусочки, а кости ветер разрушил.

Признаки волшебной сказки в сказке “Белая уточка”

  1. Волшебные превращения – княжна в уточку
  2. Волшебные существа – ведьма
  3. Победа добра над злом

Рисунки и иллюстрации к сказке “Белая уточка”

Сказки

Анализ русской народной сказки «Белая уточка»

by Администратор 2 10.08.2019 1605 Views
Автор рисунка и анализа сказки Ежевика

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену.

Много плакала княгиня, много князь ей заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить.

Князь уехал; она заперлась в своем покое и не выходит.

Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!

— Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.

Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда, — и пошла.

В саду разливалась ключевая хрустальная

Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине:

— Плыви ты, — говорит, — белою уточкой!

И поплыла княгиня белою уточкой.

Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя.

Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее.

А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка; и деточки ее вышли — ребяточки.

Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики сбирать, кафтаники сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.

— Ох, не ходите туда, дети! — говорила мать.

Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор.

Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. ……

Далее анализ сказки пойдет……

Чему учит сказка? Оберегай свой дом, свое потомство, семью, себя. Не слушай сладких речей чужих людей. Думай своей головой.

Княжна еще и беременная была когда князь уезжал, а потому и наказ его был не выходить в люди и ждать его. Таким образом мудрость сказки в том, чтобы беременная женщина берегла себя. Также в сказке говорится о том, что всегда

в найдется завистник чужому счастью и богатству и ведьма практически сделала магический крадник на княжну и приворот на князя. Княжна тоже обладала некоторыми магическими тайными знаниями — она обавница и это ее спасло. Она родила и правильно вырастила детей. В итоге дети ей и помогли своим любопытством.

Также в сказке говорится о целительной силе живой воды:

«Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили.»

Ведьма, которая нарушила Земной ведовской закон пришел в итоге серьезный откат :

«А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга; где рука — там грабли; где голова — там куст да колода. Налетели птицы — мясо поклевали, поднялися ветры — кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!»

Сказка Белая уточка

Поделиться в соц. сетях

русская народная сказка

Сказка «Белая уточка» краткое содержание:

Сказка «Белая уточка» о том, как встретил князь молодую красавицу княжну и женился на ней. Но пришлось ему отправляться в дальние страны, и сказал он княжне никому не верить и с дурными людьми не общаться. Долго сидела княжна в тереме, никуда не выходила, но вот пришла добрая женщина и уговорила ее прогуляться в саду. Потом уговорила искупаться, и только княжна бросилась в воду, как добрая женщина обернулась ведьмой и превратила княжну в белую уточку.

А сама ведьма превратилась в княжну и встретила князя, который не заподозрил подмены. Уточка тем временем родила двух мальчиков красавцев и третьего заморыша. Пошли мальчики играть в княжий двор. Догадалась ведьма, чьи это дети. Тогда решила она их убить. Накормила и уложила спать. И все время проверяла, спят ли они. Заморыш отвечал, что не спят, но ведьма махнула мертвой рукой и они померли.

Положили их во дворе, и прилетела уточка и стала над телами плакать, рассказывая как все было на самом деле. Услышал это князь и велел поймать уточку. Только никому она не давалась, а ему сама села на плечи. Превратилась уточка в княжну. Принесли живой воды и ожили мальчики, а ведьму к хвосту привязали и убили. И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.

Эта сказка о противостоянии добра и зла, которую нужно читать детям всех возрастов. Сказка учит любить и заботиться о своих родных в любые трудные минуты жизни. Она показывает, что добро всегда побеждает зло.

Сказка Белая уточка читать:

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть.

Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить.

Князь уехал, она заперлась в своем покое и не выходит.

Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!

— Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.

Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: “По саду походить не беда”,— и пошла.

В саду разливалась ключевая хрустальная вода.

— Что, — говорит женщина, — день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?

— Нет, нет, не хочу! — А там подумала: “Ведь искупаться — не беда!”

Популярные сегодня пересказы

Ненастье разражается на вечерней заре, ее отблески еще видна на небосводе, который раскрашен разными цветами. Неожиданно все великолепие затягивает огромная темная снеговая туча, кажется

Известный русский драматург Александр Васильевич Сухово-Кобылин написал пьесу «Дело» в 1861 г. Пьеса является частью трилогии, в которую входят еще произведения «Свадьба Кречинского» и «Смерть Таредкина»

Михаил Юрьевич появился на свет 15 октября 1814 года. У него довольно интересная родословная. Есть версия, что корнями он уходит в Шотландию, с другой стороны в Италию

Повесть написана от имени автора, который посетил Полесье и описал эту красоту. Автор поехал на речку Ресеты и оттуда впервые увидел Полесье. Он познакомился с одним человеком семидесяти лет, который ездил на ярмарку продавать

Источник

Краткое содержание Белая уточка – Народные и древнерусские произведения

Народное – Белая уточка Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть. Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить. Князь уехал; она заперлась в своем покое и не
выходит. Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось – такая простая, сердечная! – Что, – говорит, – ты скучаешь? Хоть бы на Божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала. Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда – и пошла. В саду разливалась ключевая хрустальная вода. – Что, – говорит женщина, – день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь? – Нет, нет, не хочу! – А потом подумала: ведь искупаться не беда! Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине. – Плыви ты, – говорит, – белою уточкой! И поплыла княгиня белою уточкой. Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя. Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее. А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего – заморышка; и деточки ее вышли – ребяточки. Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики собирать, кафтанчики сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок. – Ох, не ходите туда, дети! – говорила мать. Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше – и забрались на княжий двор. Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи. Легли два братца и заснули; а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить, – заморышек-то и не спит, все слышит, все видит. Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает: – Спите вы, детки, иль нет? Заморышек отвечает: – Мы спим – не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы висят кипучие, ножи гочат булатные! – Не спят! Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь: – Спите, детки, или нет? Заморышек опять говорит то же: – Мы спим – не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы висят кипучие, ножи точат булатные! “Что же это все один голос?” – подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой – и они померли. Поутру белая уточка зовет деток; детки нейдут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор. На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком. Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила: – Кря, кря, мои деточки Кря, кря, голубяточки, Я нуждой вас выхаживала, Я слезой вас выпаивала, Темну ночь недосыпала, Сладок кус недоедала. – Жена, слышишь небывалое? Утка приговаривает. – Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать! Ее прогонят, она облетит да опять к деткам: – Кря, кря, мои деточки. Кря, кря, голубяточки. Погубила вас ведьма старая, Ведьма старая, змея лютая, Змея лютая, подколодная. Отняла у вас отца родного, Отца родного – моего мужа, Потопила нас в быстрой реченьке, Обратила нас в белых уточек, А сама живет – величается. “Эге!” – подумал князь и закричал: – Поймайте мне белую уточку! Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается; выбежал князь сам, она к нему на руки пала. Взял он ее за крылышко и говорит: – Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди! Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню. Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой – говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою – они встрепенулись, сбрызнули говорящею – они заговорили. И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать. А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога – там стала кочерга; где рука – там грабли; где голова – там куст да колода. Налетели птицы – мясо поклевали, поднялися ветры – кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

понедельник, 9 апреля 2021 г.

“Белая уточка”

Русская народная сказка “Белая уточка”

Жанр: волшебная народная сказка

Главные герои сказки “Белая уточка” и их характеристика

  1. Княжна, она же Белая уточка. красивая, но доверчивая, не послушалась князя и попала в беду.
  2. Князь, молодой, горячий, не смог разглядеть в ведьме чужую женщину
  3. Ведьма, коварная, злая, жестокая, безжалостная.
  4. Сыновья княжны, молодые, непослушные, проказники.

План пересказа сказки “Белая уточка”

  1. Свадьба князя и отъезд
  2. Женщина-обольстительница
  3. Превращение в уточку
  4. Князь ничего не подозревает
  5. Три сына
  6. Коварный замысел ведьмы
  7. Смерть братьев
  8. Плач уточки
  9. Превращение уточки в княжну
  10. Оживление братьев
  11. Смерть ведьмы

Кратчайшее содержание сказки “Белая уточка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Князь женится на молодой красавице и отправляется в поход
  2. Женщина завлекает княжну в сад, потом в пруд, и превращает ее в уточку
  3. Ведьма выдает себя за княжну
  4. Подрастают три сына и ведьма убивает их
  5. Уточка плачет над сыновьями и князь превращает ее обратно в свою жену
  6. Ведьму привязывают к хвосту и она погибает.

Главная мысль сказки “Белая уточка”

Нельзя доверять тем, кого видишь первый раз в жизни

Чему учит сказка “Белая уточка”

Эта сказка учит не доверять незнакомым людям, учит не разговаривать с незнакомцами, не слушать их предложений и не принимать подарки, учить осторожности и осмотрительности.

Пословицы к сказке “Белая уточка”

Меж дверей пальца не клади. Осторожная нога оступается редко. Зло пропадает, а добро побеждает.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Белая уточка”

Жил молодой князь и женился он на красивой девушке. Пришло время князю ехать в дальние края и оставил он молодую жену, наказав строго ни с кем не разговаривать и никого не слушать. Сидит княжна одна в тереме. а тут к ней женщина приходит, добрая и обходительная. Позвала она княжну в сад гулять, та и согласилась. А в саду пруд был, вот предложила женщина княжне искупаться, а та недолго думая в воду бросилась. Ударила ведьма ее по спине и превратилась княжна в белую уточку. А ведьма переоделась в ее сарафан, накрасилась и стала князя ждать. Князь приехал, ведьму за свою жену принял. А Белая уточка снесла три яичка и родилось три сына, два нормальных. а третий заморыш. Выросли детки, стали по лужку гулять, да на княжеский двор забрели. Ведьма их признала и решила погубить. Пригласила в терем, уложила спать, а сама огонь развела, да ножи точит. Пошла проверить, как спят братья, а заморыш и отвечает, что не спят они. Второй раз пришла ведьма – опять тот же голос отвечает. Открыла ведьма двери, видит спят оба брата. Рукой она повела, братья и умерли. А Уточка прилетела на княжеский двор, сыновей обнимает кричит человеческим голосом, про ведьму рассказывает. Услышал то князь, велел поймать уточка. А Уточка только к ему в руки дается. Приказал князь стать за спиной березке, а перед лицом девице, и встала перед ним его жена. Послали тогда сороку за живой и мертвой водой. Оживили детей и стали жить весело. А ведьму к хвосту привязали, да в поле пустили. Там ее разорвало на кусочки, а кости ветер разрушил.

Признаки волшебной сказки в сказке “Белая уточка”

  1. Волшебные превращения – княжна в уточку
  2. Волшебные существа – ведьма
  3. Победа добра над злом

Рисунки и иллюстрации к сказке “Белая уточка”

Белая уточка (русская народная сказка)

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть.

Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить.

Князь уехал, она заперлась в своем покое и не выходит.

Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!

— Что,- говорит,- ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.

Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда,- и пошла.

В саду разливалась ключевая хрустальная вода.

— Что,- говорит женщина,- день такой жаркий, солнце палит, а

водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?

— Нет, нет, не хочу!- А там подумала: ведь искупаться не беда!

Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине.

— Плыви ты,- говорит,- белою уточкой!

И поплыла княгиня белою уточкой.

Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя.

Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее.

А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка; и деточки ее вышли — ребяточки.

Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики собирать, кафтанчики сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.

— Ох, не ходите туда, дети!- говорила мать.

Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор.

Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи.

Легли два братца и заснули; а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить,- заморышек-то и не спит, все слышит, все видит.

Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает:

— Спите вы, детки, иль нет? Заморышек отвечает:

— Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати: огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!

— Не спят!

Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь.

— Спите, детки, или нет? Заморышек опять говорит то же:

— Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати: огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!

“Что же это все один голос?”- подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой — и они померли.

Поутру белая уточка зовет деток: детки не идут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор.

На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком.

Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила:

— Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Я нуждой вас выхаживала, Я слезой вас выпаивала, Темну ночь недосыпала, Сладок кус недоедала!

— Жена, слышишь, небывалое? Утка приговаривает.

— Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать!

Ее прогонят, она облетит да опять к деткам:

— Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Погубила вас ведьма старая, Ведьма старая, змея лютая, Змея лютая, подколодная; Отняла у нас отца родного, Отца родного — моего мужа, Потопила нас в быстрой реченьке, Обратила нас в белых уточек, А сама живет-величается!

“Эге!” — подумал князь и закричал:

— Поймайте мне белую уточку! Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается; выбежал князь сам, она к нему на руки пала. Взял он ее за крылышко и говорит:

— Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди!

Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню.

Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили.

И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.

А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга; где рука — там грабли; где голова — там куст да колода. Налетели птицы — мясо поклевали, поднялися ветры — кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!

БИОГРАФИИ

CКАЗКИ

АУДИОСКАЗКИ

Вернуться на Главную

Ваша оценка
[Количество голосов: 0 Средняя оценка: 0]

Сказка Белая уточка

Поделиться в соц. сетях

русская народная сказка

Сказка «Белая уточка» краткое содержание:

Сказка «Белая уточка» о том, как встретил князь молодую красавицу княжну и женился на ней. Но пришлось ему отправляться в дальние страны, и сказал он княжне никому не верить и с дурными людьми не общаться. Долго сидела княжна в тереме, никуда не выходила, но вот пришла добрая женщина и уговорила ее прогуляться в саду. Потом уговорила искупаться, и только княжна бросилась в воду, как добрая женщина обернулась ведьмой и превратила княжну в белую уточку.

А сама ведьма превратилась в княжну и встретила князя, который не заподозрил подмены. Уточка тем временем родила двух мальчиков красавцев и третьего заморыша. Пошли мальчики играть в княжий двор. Догадалась ведьма, чьи это дети. Тогда решила она их убить. Накормила и уложила спать. И все время проверяла, спят ли они. Заморыш отвечал, что не спят, но ведьма махнула мертвой рукой и они померли.

Положили их во дворе, и прилетела уточка и стала над телами плакать, рассказывая как все было на самом деле. Услышал это князь и велел поймать уточку. Только никому она не давалась, а ему сама села на плечи. Превратилась уточка в княжну. Принесли живой воды и ожили мальчики, а ведьму к хвосту привязали и убили. И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.

Эта сказка о противостоянии добра и зла, которую нужно читать детям всех возрастов. Сказка учит любить и заботиться о своих родных в любые трудные минуты жизни. Она показывает, что добро всегда побеждает зло.

Сказка Белая уточка читать:

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть.

Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить.

Князь уехал, она заперлась в своем покое и не выходит.

Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!

— Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.

Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: “По саду походить не беда”,— и пошла.

В саду разливалась ключевая хрустальная вода.

— Что, — говорит женщина, — день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?

— Нет, нет, не хочу! — А там подумала: “Ведь искупаться — не беда!”

Популярные сегодня пересказы

  • Мальчик и рысь — краткое содержание рассказа Сетон-Томпсона
    Жанровая направленность произведения представляет собой рассказ о животных. Повествование начинается с описания старой ивы, которая оказывается сломанной
  • Праздник, который всегда с тобой — краткое содержание романа Хемингуэя
    Книга американского писателя рассказывает про его ранние годы творчества в Париже. Именно тогда он писал Фиесту.. свою первую книгу, которая принесла популярность, именно тогда Эрнест познакомился со многими творческими
  • Помпадуры и помпадурши — краткое содержание книги Салтыков-Щедрин
    В городе стали очень часто меняться начальники, ранее от них не требовалось наличие каких-либо специальных знаний и умений, благодаря чему на этот пост мог попасть любой. А сейчас же главным требованием к начальникам было понимание их дела
  • Переполох — краткое содержание рассказа Чехова
    Гувернантка Машенька Павлецкая возвращается с прогулки и застает всех в доме в необычайно взволнованном состоянии. Хозяин, переходя из комнаты в комнату, с чувством стыда говорит о том, что ему стыдно

Пересказ

Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная, заговорила с простой и радушной женщиной. Пригласила она княжну в сад прогуляться, подышать свежим воздухом, вышла княжна. Предложила женщина в ключевой чистой воде искупаться, княжна, не заподозрив ничего, скинула сарафан и залезла в воду. А женщина оказалась ведьмой, ударила ее по спине и превратилась та в белую уточку.

Вдруг ведьма обратилась в княжну, а на пороге уже ожидал ее князь. Не признал он ведьму в облике своей жены.

А белая уточка снесла яички, вылупились из них деточки. Трое их было, двое пригожие, а другой заморышка. Растила их уточка одна, да приговаривала далеко не заходить. Не послушались утята, пришли на княжий двор, а там ведьма, в обличии княжны, узнала в них детей уточки. Обманом их заманила к себе, накормила и спать уложила, а сама ждала пока они уснут крепким сном. Приказала она для них приготовить котлы, да заточить ножи. Два пригожих брата уснули, а заморышка все видит все слышит. А злодейка каждую ночь приходит к ним и спрашивает, за дверью, спят ли они. Отвечал ей заморышка несколько ночей своим голосом. Заподозрила она не ладное, что слышит она один и тот же голос. Не выдержала она, зашла ночью и увидела, что оба брата спят крепким сном, обвела она их рукой и померли они в один миг.

На утро уточка зовет своих деток, но ответа не получает. Поняла она, что беда случилась, полетела на княжий двор. Увидела она на земле лежат братцы рядышком. Закричала она человеческим голосом над детьми своими, крыльями бьется. Услышал князь ее, говорит жене-ведьме, что уточка приговаривает. Не бывалое чудо говорит. Приказала ведьма прогнать утку со двора, а та не дается, обратно к деткам летит да приговаривает. Приказал на сей раз князь поймать ему уточку. Бросились все, а она прямо в руки князю, да и упала. Взял он ее и сказал заговор. И обратилась она в девушку молодую, в которой признал он жену свою.

Послал князь ворона за живительной водицей, оживил деток своих и жили они долго и счастливо, одной семьей. А ведьму наказали они. Растянули ее лошади по полю. Кости ее размело ветром и не осталось от нее ни следа.

  • Чему учит рассказ юрина война
  • Чему учит рассказ черная курица или подземные жители
  • Чему учит рассказ холодная осень бунин
  • Чему учит рассказ человек на часах лескова
  • Чему учит рассказ филипок л н толстого