Чему учит сказка аленький цветочек 4 класс

Анонимэта сказка учит нас, что не в красоте счастье. что можно быть счастливым даже в том случае, если ваш избранник

Чему учит сказка аленький цветочек 4 класс

Аноним

Эта сказка учит нас, что не в красоте счастье. Что можно быть счастливым даже в том случае, если ваш избранник внешне чудовище. Главное, чтобы он в душе был хорошим.

Чему учит сказка аленький цветочек 4 класс

Аноним

спасибо

Чему учит сказка аленький цветочек 4 класс

Аноним

Этот рассказ учит что не красота красит человека, а доброе сердце.

Чему учит сказка аленький цветочек 4 класс

Чему учит сказка Аленький цветочек

Любая прочитанная нами сказка оставляет след в нашей душе и нашем разуме. Эти незримые уроки остаются в нашей памяти и влияют на нашу жизнь. Каждая сказка учит нас чему-то новому, так рассмотрим это на примере сказки Аленький цветочек:

  1. Выполнять обещания. Купец искал и привез для дочерей обещанные гостинцы, рискуя своей жизнью. Младшая дочь купца сдержала слово, данное чудовищу, вернулась к нему после встречи с семьёй.
  2. Оценивать человека не по внешнему виду, а по поведению. Главная героиня полюбила чудовище, несмотря на его ужасный вид. Она разглядела в нем доброе сердце и чистые помыслы. Он отпустил ее к батюшке и сестрицам, невзирая на страх потерять ее.
  3. Быть добрым к окружающим людям. Главная героиня добрая девушка. Ее доброта проявляется в заботе об отце — она отправилась к чудовищу вместо него, так как цветочек аленький был ее гостинцем. Она добра к чудовищу — попросила показаться ей, заботилась о нем, вернулась к нему.
  4. Любви. Сказка показывает, что любовь не знает преград и трудностей.

Главная мысль сказки Аленький цветочек

Главная мысль сказки Аленький цветочек заключается в том, что любовь — главное, что есть у человека. Любовь заставляет людей совершать благородные и бескорыстные поступки. Отец очень любил своих дочерей. Он хотел пожертвовать собой ради младшей дочери. Он планировал отправится к чудовищу вместо нее, так как не хотел чтобы она была его пленницей. Дочь любила своего отца, и узнав, что чудовище хочет убить его — отправилась к нему сама. Она не боялась умереть или жить в плену — она хотела спасти отца. Чудовище было ласково с ней и отпустило ее к родным. Она могла не возвращается, но вернулась — это было ее обещанием. Увидев чудовище мертвым она поняла, что полюбила его за доброту, заботу и честность. Она поняла, что чудовище полюбило ее и что она любит чудовище. Это великое чувство преобразило чудовище и спасло ему жизнь. Оно сделало его человеком — добрым, сопереживают и заботливым. Любовь сделала его красивым в глазах юной, влюбленной девушки. 

Чему учит сказка аленький цветочек 4 класс

Эта сказка учит нас любить человека не за внешнюю красоту, а за прекрасную душу, за глубокие внутренние качества. В этом и заключается смысл сказки. Девушка полюбила чудовище. Она увидела в нем доброе и сердечное существо, увидела в этом чудовище те качества, которые иногда нельзя увидеть в людях, потому что люди злые и бесчувственные (как, например, ее сестры).

Девушка сама была доброй и чувственной девушкой, поэтому она полюбила чудовище, которое оказалось совсем не чудовищем, а заколдованным молодым человеком.

Чему учит сказка аленький цветочек 4 класс

Аноним

Чему учит сказка Аленький цветочек

Любая прочитанная нами сказка оставляет след в нашей душе и нашем разуме. Эти незримые уроки остаются в нашей памяти и влияют на нашу жизнь. Каждая сказка учит нас чему-то новому, так рассмотрим это на примере сказки Аленький цветочек:

Выполнять обещания. Купец искал и привез для дочерей обещанные гостинцы, рискуя своей жизнью. Младшая дочь купца сдержала слово, данное чудовищу, вернулась к нему после встречи с семьёй.

Оценивать человека не по внешнему виду, а по поведению. Главная героиня полюбила чудовище, несмотря на его ужасный вид. Она разглядела в нем доброе сердце и чистые помыслы. Он отпустил ее к батюшке и сестрицам, невзирая на страх потерять ее.

Быть добрым к окружающим людям. Главная героиня добрая девушка. Ее доброта проявляется в заботе об отце — она отправилась к чудовищу вместо него, так как цветочек аленький был ее гостинцем. Она добра к чудовищу — попросила показаться ей, заботилась о нем, вернулась к нему.

Любви. Сказка показывает, что любовь не знает преград и трудностей.

Главная мысль сказки Аленький цветочек

Главная мысль сказки Аленький цветочек заключается в том, что любовь — главное, что есть у человека. Любовь заставляет людей совершать благородные и бескорыстные поступки. Отец очень любил своих дочерей. Он хотел пожертвовать собой ради младшей дочери. Он планировал отправится к чудовищу вместо нее, так как не хотел чтобы она была его пленницей. Дочь любила своего отца, и узнав, что чудовище хочет убить его — отправилась к нему сама. Она не боялась умереть или жить в плену — она хотела спасти отца. Чудовище было ласково с ней и отпустило ее к родным. Она могла не возвращается, но вернулась — это было ее обещанием. Увидев чудовище мертвым она поняла, что полюбила его за доброту, заботу и честность. Она поняла, что чудовище полюбило ее и что она любит чудовище. Это великое чувство преобразило чудовище и спасло ему жизнь. Оно сделало его человеком — добрым, сопереживают и заботливым. Любовь сделала его красивым в глазах юной, влюбленной девушки.

Чему учит сказка аленький цветочек 4 класс

Аноним

Эта сказка учит нас любить человека не за внешнюю красоту, а за прекрасную душу, за глубокие внутренние качества. В этом и заключается смысл сказки. Девушка полюбила чудовище. Она увидела в нем доброе и сердечное существо, увидела в этом чудовище те качества, которые иногда нельзя увидеть в людях, потому что люди злые и бесчувственные (как, например, ее сестры).

Девушка сама была доброй и чувственной девушкой, поэтому она полюбила чудовище, которое оказалось совсем не чудовищем, а заколдованным молодым человеком.


Жанр: авторская волшебная сказка

Похожие по сюжету сказки:

Французская сказка «Белый волк»
Лев Толстой «Ореховая ветка»

Главные герои сказки «Аленький цветочек» и их характеристика

  1. Младшая дочь купца, самая добрая и красивая. Обладала добрым и отзывчивым сердцем, очень любила отца и полюбила чудище
  2. Чудище, а на само деле заколдованный королевич, на лицо ужасное, но доброе и благородное.
  3. Купец, вдовец, который готов был на все ради любимых дочерей
  4. Старшие сестры, жадные и завистливые, но по своему любили своего отца и сестру.

План пересказа сказки «Аленький цветочек»

  1. Купец собирается в дорогу
  2. Заказы дочерей
  3. Нападение разбойников
  4. Волшебный замок
  5. Аленький цветочек
  6. Обещание вернуться
  7. Младшая дочь
  8. Огненные письмена
  9. Беседы в саду
  10. Облик чудища
  11. Снова дома
  12. Переведенные часы
  13. Мертвое чудище
  14. Королевич
  15. Свадьба

Кратчайшее содержание сказки «Аленький цветочек» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Купец отправляется в путь и дочери заказывают ему подарки
  2. Купец находит подарки старшим дочерям, но на караван нападают разбойники и купец спасается с волшебном замке
  3. Купец срывает аленький цветочек и обещает чудищу вернуться сам, если дочери не согласятся отправится к чудищу
  4. Младшая дочь отправляется к чудищу и живет в волшебном дворце, разговаривает и видит чудище
  5. Младшая дочь навещает отца и опаздывает вернуться из-за сестер
  6. Младшая дочь любит чудище и то превращается в королевича.

Главная мысль сказки «Аленький цветочек»
Верность и доброта являются самыми дорогими вещами в мире.

Ответы к учебнику «Литературное чтение» Климанова, Горецкий для 4 класса можно посмотреть по ссылке.

Чему учит сказка «Аленький цветочек»
Сказка эта учит всегда держать данное слово, учит не обращать внимания на внешний вид и верить своему сердцу. Учит тому, что даже в самом страшном теле может жить прекрасная и добрая душа. Учить тому, что зависть — это плохо, а отзывчивость — хорошо. Учит тому, что всегда следует верить в лучшее.

Признаки волшебной сказки в сказке «Аленький цветочек»

  1. Волшебный помощник — перстень для перемещений
  2. Заколдованный королевич — чудище
  3. Сказочный замок, невидимые слуги
  4. Победа добра над злом

Отзыв на сказку «Аленький цветочек»
Сказка «Аленький цветочек» мне очень понравилась. Это необычайно красивая и трогательная история о том, как красавица полюбила чудище и тем самым расколдовала его. Мне очень понравился образ младшей дочери, которая была и верная и добрая, и готова на все ради любимых. Она не желала золота и драгоценностей, но хотела чтобы те, кто ей дорог были счастливы.

Пословица к сказке «Аленький цветочек»
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу
Добрый конец всему делу венец.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Аленький цветочек»
Жил богатый купец и было у него три дочери, которых любил он больше жизни.
Собирается раз купец в путешествие и спрашивает у дочерей, каких подарков привезти им с дальних краев. Просит старшая сестра венец драгоценный, средняя сестра просит туалет хрустальный,а младшая дочь просит цветочек аленький.
Поехал купец в путь-дорогу. Нашел и венец драгоценный, и туалет хрустальный, цветочка аленького найти не может.
Напали на караван разбойники и убежал купец в лес дремучий, да дорожка его ко дворцу золотому вывела. Ходит купец по дворцу, удивляется. Поел, поспал, в сад чудесный вышел. И видит купец цветочек аленький. Сорвал цветок, да тут чудище лесное появилось, да грозить стало.
Взмолился купец, рассказал зачем цветочек сорвал, а чудище и отпустило его, но с условием, что приедет либо дочь его по собственной воле, либо сам купец на смерть лютую.
Надел купец на правый мизинец волшебный перстень и дома очутился. Обрадовались дочери, только младшая задрожала.
День веселились все, а на следующий купец позвал дочерей и рассказал им про чудище. Отказались старшие сестры к чудищу ехать, а младшая согласилась.
Надела она перстень и во дворце очутилась. Любовалась она дворцом, а чудище ей письма огненные на стене мраморной писало. Даже девушку сенную любимую из дома вытянул,чтобы младшей дочери прислуживала.
Захотелось младшей дочери с чудищем говорить, согласилось чудище, стали они в беседке беседовать.
Потом захотелось девушке чудище увидеть, и показалось ей чудище. Испугалась сперва девушка, но привыкла потом и снова беседовать они стали.
Но вот захотелось младшей дочери домой, отца больного проведать, и отпустило ее чудище на три дня, но сказало, что не вернется девушка вовремя, то умрет чудище от любви.
Надела младшая дочь перстень и дома оказалась. Все ей радовались, а сестры завидовали и часы на час перевели, чтобы к чудищу она опоздала.
Вернулась к чудищу младшая дочь, а чудище уже мертвое лежит. Заплакала девушка и сказала, что любит чудище, и гром и молния тут случилися.
Очнулась девушка, а сидит она на троне царском, а рядом принц молодой стоит, да батюшка с сестрами. Оказалось расколдовала она чудище, вот и стало оно снова королевичем.
Сыграли они свадьбу и пир великий устроили.

Иллюстрации и рисунки к сказке «Аленький цветочек»

Чему учит сказка аленький цветочек 4 класс

2

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По сказке Аленький цветочек

Сказка «Аленький цветочек» рассказывает об именитом и богатом купце и его трёх дочерях. Этот человек был вдовцом и всю любовь отдавал своим детям, ни в чём им не отказывая. Больше других отец любил свою младшую дочь Настеньку за её ласковый характер.

Однажды купец собрался по торговым делам за моря в другие страны и спросил у дочерей, что привезти им оттуда. Старшие сёстры попросили для себя дорогие подарки, а младшая – всего лишь аленький цветочек, но самый красивый на свете. Во время странствия купец исполнил наказы двух дочерей, но нигде не мог найти гостинца для любимой Настеньки. По неожиданному стечению обстоятельств он оказался в сказочно красивом месте и увидел там разыскиваемый им аленький цветочек. Купец очень обрадовался и сорвал его, но тут же перед ним появилось безобразное чудовище, которое потребовало заплатить за цветок жизнью, либо прислать к нему одну из своих прекрасных дочерей. Опечаленный отец вернулся домой и рассказал девушкам об этом случае. Выручить купца из беды и спасти ему жизнь согласилась только младшая из дочерей. Она, не задумываясь, отправилась во дворец чудовища.

Жилось там девушке неплохо в богатстве и роскоши, если бы не разлука с родственниками. Зверь был ей послушным рабом и исполнял все желания красавицы. Они с ним много гуляли и вели нескончаемые разговоры обо всём на свете, но Настенька не могла его видеть. Однажды девушка попросила зверя показаться перед ней. Он долго не соглашался, боялся напугать девушку своим ужасным обличьем, но потом поддался на уговоры. После вида чудовища, Настенька долго не могла прийти в себя от страха, но преодолела свои чувства. Постепенно красавица привыкла к безобразной внешности зверя и полюбила его за доброе отношение к ней. Силой своей любви девушка спасла чудовище от колдовства злой волшебницы, и оно превратилось в молодого красивого принца.

Таким образом, автор показал, что человека красит не внешность, а его добрые поступки. Героиня сказки – образец доброты и любви к людям. У неё отзывчивое и чуткое сердце. Девушка бескорыстно приходит на помощь всем, кто в ней нуждается и даже жертвует своей благополучной жизнью ради спасения близких людей. Она умеет держать слово и хранить верность. К тому же, красавица скромна, хорошо воспитана, со всеми приветлива и учтива. Не удивительно, что в ответ от окружающих Настенька получает любовь и такое же отношение к себе.

Сочинение 3

Было у отца три дочери. Вот как-то раз собрался отец в дальние страны за товарами. Отец был купец, занимался торговлей. И спрашивает у дочерей, что им привести из заморских стран. Старшая попросила зеркальце, средняя – гребешок. А младшая, любимая, Настенька – аленький цветочек. Старшие сёстры посмеялись над ней из-за такого подарка.

Вот отец накупил товаров заморских, купил подарки старшей и средней дочери. Только вот про цветочек аленький никто не слышал и не знал, где его можно найти. Однажды его корабль принесло к странному берегу. Там стоял красивый дворец, красивый сад, пели диковинные птицы.

Но не было ни одно живой души. Все пожелания купца тут же исполнялись. Гуляя по дивному саду, он, наконец, увидел этот цветочек аленький. Руки сами потянулись к нему, уж так он хотел порадовать младшую дочку, и он сорвал цветочек. В мгновенье ока всё изменилось, появилось огромное мохнатое чудище и злобно стало ругаться человеческим голосом.

Купец рассказал чудищу, что сорвал цветочек для младшей дочери, Настеньки. Чудище разрешило купцу вернуться домой, но с условием, что он взамен пришлёт одну из дочерей. Дочки обрадовались отцовским гостинцам. Но только Настенька заметила, что отец не весёлый. Он и рассказал про уговор с чудищем.

Старшие сёстры наотрез отказались ехать во дворец к чудищу. Они сказали, что цветочек просила Настенька, вот пусть теперь и расплачивается. Девушка надела на палец перстень и оказалась в таинственном дворце. Чудище разговаривало с девушкой, но не показывалось. Настенька ни в чём не знала отказа. Он выполнял все её прихоти.

Но девушка постоянно просила чудище показаться. Наконец, он согласился. Сначала девушка испугалась, но совладала с собой. Они стали дружить. Но девушка тосковала по отцу и сёстрам. Чудище согласилось отпустить её домой в гости, но с заходом солнца она должна была вернуться назад. Он дал ей подарки для отца и сестёр.

Родные обрадовались приезду Настеньки. Но коварные сестры решили не отпускать больше девушку к чудищу. Они перевели часы назад, и закрыли все ставни, чтобы было не видно, когда солнце зайдёт за горизонт. Но Настенька почувствовала неладное. Она распахнула ставни и увидела, что солнце вот-вот сядет. Девушка быстро надела колечко на палец и оказалась во дворце чудища.

Но как тут всё изменилось! Природа умирала, а вместе с ней умерло и чудище, зажав в лапах аленький цветочек. Настенька упала возле него на колени и стала плакать, говорить, что она его любит, как жениха желанного. В этот момент спали чары злой колдуньи, и чудище стало прекрасным принцем.

Любовь Настеньки расколдовала его. Она полюбила его не за внешность, а за доброе к ней отношение. Сказка ложь, но намёк понятен, только любовь может расколдовать любые злые чары.

Второстепенные герои сказки

Начинается рассказ с повествования о богатом купце, имеющем трех дочерей. Ему предстоит долгое путешествие через море. На дальних землях ему необходимо решить торговые дела. В ответ на свое грядущее долгое отсутствие он обещает дочкам привезти подарки. Купец любит своих детей, старается выполнять все их прихоти. Но он неспособен нести ответственность за собственные проступки, поэтому поддается на уговоры младшенькой дочери, которая решается расплатиться за ошибку отца своими силами.

Помимо купца, в сказке есть другие второстепенные персонажи. Характеристика героев из «Аленького цветочка»:

  1. Старшая дочка, появляющаяся в начале рассказа. Она просит у папы в подарок из поездки украшенный самоцветами венец, способный своим светом озарить ночь, словно луна или солнце. Она любит отца, привязана к нему, но не готова рискнуть собой, чтобы спасти родителя от кары Чудовища.
  2. Средняя дочь, просящая привезти ей заморское хрустальное зеркало, способное показывать вечную молодость. Волшебный атрибут должен делать ее красивее с каждым днем. Трепетно относится к отцу, ценит его старания, но отправиться к хозяину замка не решается. В конце сказки завидует младшей сестре, ее счастью и чудесному превращению ужасного зверя в прекрасного принца.
  3. Девушка сенная — помощница младшей купеческой дочери. Она жила в доме своего работодателя, пока хозяйка не перебралась в замок главного героя рассказа. Он любезно переносит подчиненную в свое жилище, чтобы возлюбленная не скучала. Появление старой знакомой радует героиню. Ведь только с ней она может поговорить о доме, родственниках.

Невероятно красивое, захватывающее произведение Аксакова поражает своей динамичностью и актуальностью по сей день.

Сказка учит тому, что неважно, как будет выглядеть человек. Любить нужно не глазами, а сердцем, не за красивую оболочку, а за ее содержание.

Сказочный сюжет скрашивают многогранные и завораживающие портреты животных, описания растений, упоминания о невидимых волшебных слугах. Все они заботятся о молодой хозяйке замка и привносят своеобразную изюминку повествованию. Характеристику персонажей и краткий анализ можно использовать при заполнении читательского дневника (зачастую сказку задают для самостоятельного изучения в 4 классе на литературных уроках), написании сочинения.

По сказке

В сказке рассказывается про одного богатого купца, у которого имеется три дочери. Поскольку жена умерла рано, то всю любовь он отдавал своим дочерям и всегда выполнял все что они попросят. Но среди дочерей у него была любимица, и ее звали Настя.

И вот ему нужно было опять отправляться в дальний путь, а поскольку без подарков он никогда не приезжал, то и сейчас спросил, какой подарок хочет каждая из его дочерей. Старшие дочери попросили огромное количество дорогих подарков, а вот младшая дочь попросила всего лишь аленький цветочек. За все время странствий он выполнил все желания старших дочерей, вот только нигде не мог отыскать тот самый цветочек, о котором мечтает любимая младшенькая доченька. Однажды он очутился в том месте, где раньше никогда не был, да к тому же ничего о нем не слышал. Именно там и рос тот самый цветочек аленький. А вот когда он сорвал цветок, то перед ним очутился страшное чудовище, которое попросило за него жизнь. Также он может прислать к нему на пожизненное заключение одну из своих дочерей. Вот только ими он пожертвовать не может. И попросился на один вечер для того чтобы проститься и навсегда распрощаться с ними, ведь больше они никогда не встретятся. Когда отец вернулся домой и подарил все подарки своим дочерям, то старшие даже не заметили, почему отец опечален. Но это заметила младшая дочь. А когда отец рассказал обо всем ей, то она решила выручить отца и вместо него отправиться жить к чудовищу.

Чудовище было злым только с виду, а вот на самом деле у него было доброе и чуткое сердце. И он старался сделать все для того чтобы девушка ни в чем не нуждалась. Конечно, жить в таких условиях ей очень нравилось, но она очень сильно скучала по своим родственникам, которых уже давно не видела. За все это время, что она жила во дворце девушка ни разу не видела хозяина. И вот однажды попросила показаться ей на глаза, и когда он показался, то очень сильно испугалась. Но немного погодя все-таки преодолела и стала воспринимать как обычного человека. А поскольку он никогда не делал ей ничего плохого, то вскоре она влюбилась в него и стала заботиться о нем. И только любовь спасла и превратила чудовище в прекрасного принца.

(рассуждение 3, 4, 5 класс)

Центральные персонажи произведения

Начинать знакомство с героями следует с краткого анализа сказки «Аленький цветочек». Яркий и красноречивый язык, авторские гиперболы, разнообразнейшие художественные приемы делают образы основных и второстепенных персонажей неповторимыми, насыщенными. Оригинальная народная мудрость ложится в основу построения простого и одновременно интересного сюжета. После небольшого предисловия для понимания глубины образов можно знакомиться с действующими лицами сказочного произведения.

Характеристика Чудовища

Сперва Чудовище из «Аленького цветочка» может показаться читателю действительно страшным, грубым, отчужденным. После знакомства с главной героиней оно меняется, становится более чувствительным и заботливым. В конце сказки происходит настоящее чудо — ужасающее существо обращается в принца.

Чудовище искренне любит младшую купеческую дочь, появившуюся в его доме из-за глупого поступка отца, всячески балует девушку:

  • выполняет желания;
  • дарит дорогие подарки;
  • купает в роскоши;
  • не принуждает к нахождению в его жилище.

В качестве самого ценного подарка возлюбленная получает от Чудовища волшебное кольцо. Перстень способен переносить ее из замка домой и обратно в любой удобный момент.

Герой искренне надеется, что девушка полюбит его. Это развеяло бы чары заклятья, наложенного на него еще в детстве злой колдуньей. Тогда он был мальчишкой-принцем, которого выкрала ведьма. Теперь же вернуться к прежнему облику ему поможет только искренняя сила любви. Чудо происходит — в конце главные герои «Аленького цветочка» играют пышную свадьбу.

Образ младшей купеческой дочки

В начале сказочного повествования купец собирается отправиться в город, чтобы продать товары. На обратном пути он собирается купить подарки своим дочерям, поэтому интересуется их пожеланиями. Тут и приходит черед младшей дочки. Она просит у отца привезти ей аленький цветочек, подобных которому по красоте нет на белом свете. Такой цветок ему удается найти в саду Чудовища, мимо замка которого купец проезжал по пути домой. Взамен на сорванное растение хозяин дома просит дочку или жизнь злоумышленника. Младшая дочка отправляется в путь. Ведь девушка чувствует свою вину за просьбу, доставившую столько проблем родителю.

Чудовище почти сразу влюбляется в главную героиню за ее кротость и скромность. Но это не единственные характерные черты девушки. Аксаков дает ей следующее внешнее и поведенческое описание:

  • спасает отца ценой своей жизни от грозного владельца замка;
  • самовольно отправляется к невидимому хозяину злополучного дома;
  • быстро привязывается к доброму и щедрому Чудовищу;
  • живет в роскоши, несмотря на заточение;
  • влюбляется в центрального героя, не догадываясь о его ужасающем внешнем облике.

Конечно, увиденное поражает сказочную красавицу. Она пугается и теряет сознание. Через некоторое время внешность возлюбленного перестает ее пугать.

В подарок за искренние чувства она получает перстень, переносящий героиню домой к родственникам. В очередной раз, опоздав немного со свидания с отцом и сестрами, она обнаруживает Чудовище, умирающим в саду. Он пришел в отчаяние, так как заподозрил любимую в побеге. Она начинает звать его, просить очнуться, признаваться в любви зверю. Тот обращается в прекрасного принца и приходит в чувство.

Краткое содержание №2 Аксаков Аленький цветочек

Было у купца три дочери. Отправлялся он как-то в плавание, попросили девушки у него предметов заморских: старшая – венец, средняя – туалет из хрусталя, а меньшая самая любимая дочка – аленький цветочек. Во время обратного пути нашел он двум старшим дочерям подарочки, а меньшей не нашел. Напали на купца злодеи, скрылся он от них в лесу. В чаще леса нашел дворец в саду, которого рос аленький цветочек. Когда отец взял его, явилось чудище и наказал вернуть ему дочь взамен на цветок. Вернулась к нему Настенька и полюбила его за душу добрую.

Главная мысль сказки

Сказка повествует о том, что видеть в первую очередь нужно душу, а не внешний облик, о том, что любовь творит чудеса.

Жил богатейший торговец и был он отцом трем дочерям. Младшую любил он больше всех. Стал он сбираться по купеческим своим делам в заморские страны. Созвал он всех дочерей и стал расспрашивать кто какую заграничную вещь хочет. Старшая просила венец с каменьями, которые излучают свет. Другая туалет из хрусталя заграничного мечтала получить, а меньшая просила аленький цветок, красивее которого не существовало бы больше в мире. Двинулся торговец в дорогу. Покупал товары дешево, отдавал дорого, обменивался товарами с другими купцами.

Двум старшим дочерям нашел он подарки по душе, а вот младшей не сыскал. На обратной дороге совершили нападение на него разбойники, сбежал он от них в лес. Бредя по лесной чаще, наткнулся он на дворец драгоценными металлами отделанный. Вошел в него, а там все роскошно прибрано. Двинулся торговец гулять по садам сказочной красоты и вдруг повстречал цветок аленький, какого в мире красивее него не сыскать. Взял его и в эту минуту явился перед ним ужасный зверь. Отдало чудище купцу цветок, но с условием, что вернется он или дочка его по собственной воле к нему.

Купец одел перстень на правую руку и оказался дома. Поведал он детям своим историю, которая с ним приключилась и рассказал, что чудище наказало вернуться ему. Меньшая дочь одела перстень и в эту минуту оказалась в роскошном замке. Прекрасно ей далее в замке жилось, но решила она с чудищем увидеться. Дал согласие зверь, но чуть не загубила его девушка.

Преодолела боязнь свой Настенька, и после стали они слаженно жить. Однажды пригрезился ей сон о том, что отец болен. Разрешил ей зверь погостить домой на три дня, но вернутся она должна была точно в указанный час, иначе погибнет оно. Сестрицы позавидовали ей, что живет она в изобилии и роскоши и перевели время на часах назад, окна затворили.

В необходимый час у Настеньки сердечко, не стала ждать она времени нужного по часам в доме, воротилась к чудовищу. А там зверь вблизи цветка аленького покоился. Заплакала Настенька, рассказала чудищу про то, как полюбила его за добрую душеньку его, просила пробудиться от мертвого сна. Превратилось чудовище в прекрасного принца, который был околдован старой колдуньей, вот уже тридцать лет.

Взял юноша в жёны Настеньку и жили они долго и счастливо.

Краткое содержание «Аленький цветочек» для читательского дневника

ФИО автора: Аксаков Сергей Тимофеевич

Название: «Аленький цветочек»

Число страниц: 12. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек. Сказки ключницы Пелагеи». Издательство «Детская литература». 1989 год.

Жанр: Сказка

Год написания: 1858 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Отзывы о книге

В школе изучали «Аленький цветочек» в 4 классе, план составляли и делали анализ для читательского дневника. Сказка необычная, добрая, запоминающаяся. Такие книги необходимо читать каждому человеку, так как в них раскрываются важные темы, например, семья, взаимоотношения, любовь. Советую прочитать сказку полностью, а после посмотреть мультфильм.

Евгений

В школе мы проходили это произведение, писали по нему сочинение и тест. Мне сказка понравилась. Она очень добрая, интересная и поучительная. В книге говорится про разницу во внешнем и внутреннем мире, которую можно сразу не заметить. Внешность обманчива. Это выражение очень точно подходит к этому произведению. Желательно перечитывать такие книги, так как со временем хорошие примеры забываются. Подойдет взрослым и детям.

Николай

Книга поучительная, интересная. Читать ее — одно удовольствие. В сказке подняты важные темы (любовь, добро, милосердие, сострадание, семья), есть чему поучиться. Чтение в кратком сокращении тоже интересно, но советую прочесть книгу полностью. Рекомендую всем.
Татьяна

Главные герои

Младшая купеческая дочь – добрая, красивая девушка, которая ради спасения отца отправилась к чудищу.

Чудище – ужасное чудище, которое на деле было заколдованным королевичем.

Купец – честный торговец, отец трёх дочерей.

Старшие дочери купца – жадные, завистливые, эгоистичные девицы.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Аленький цветочек»
  • для самых компанейских — Главные герои «Аленький цветочек»

Основная мысль сказки

Младшая дочь купца олицетворяет добро. А именно то, что добрые, честные, милосердные и отзывчивые люди достойны самой высокой награды в жизни. Семейные ценности очень важны, благодаря состраданию дочь спасла от гибели родного отца, не побоялась чудища. Она была готова пожертвовать собой на благо семьи. Благодаря своим положительным качествам девушка смогла разглядеть добрую душу, за что была вознаграждена.

В сказке можно научиться справедливости, ценить все прекрасное, семью, брать ответственность на себя.​

К этому произведению подходит следующая поговорка: «Не суди о человеке по его внешности, суди по его делам». Также сюда можно отнести пословицу: «Доброе дело без награды не останется». Мораль такова, что человек должен видеть внутренний мир, а уже после обращать внимание на внешний. Это ярко показано на примере чудища.

За ужасной внешностью скрывается добрая и чувственная натура. Таким образом, снаружи можно увидеть не то что внутри. В этом главная мысль сказки «Аленький цветочек».

Сюжет

Однажды купец отправился по своим торговым делам и каждая из дочерей попросила привезти ей какой-то подарок. Старшие заказали дорогие наряды и украшения, а младшая – аленький цветочек. Купец купил гостинцы старшим дочерям, но никак не мог отыскать подарок для младшей дочери.

Когда на караван купца напали разбойники, он лишь чудом спасся в волшебном замке. Обнаружив в саду заветный аленький цветок, он сорвал его, чем вызвал гнев хозяина – страшного чудища. Он согласился отпустить купца домой, но с одним условием – вместо него в замок должна по доброй воле явиться одна из его дочерей.

Узнав о страшной беде, нависшей над батюшкой, к чудищу отправилась младшая, самая любимая дочь. Оказавшись в волшебном замке, она стала жить, словно госпожа. Чудище исполняло малейшее её желание, было очень добрым и приветливым, и вскоре девушка всем сердцем полюбила его. Её чистая любовь поборола злые чары, и чудище лесное превратилось в прекрасного королевича.

Пословицы к произведению

Не на внешность смотри, по делам суди.

Дело не в названии, а в содержании.

Доброе дело без награды не останется.

За добро добром и платят.

Хороший конец — делу венец.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Другие читательские дневники

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

План пересказа

  1. Купец отправляется в путь.
  2. Поиск подарков для дочерей.
  3. Нападение разбойников.
  4. Спасение в волшебном замке.
  5. Аленький цветочек.
  6. Гнев хозяина замка.
  7. Встреча с дочками, рассказ о данном обещании вернуться к чудищу.
  8. Младшая дочь спасает отца от смерти.
  9. Знакомство с чудищем лесным.
  10. Дружба с хозяином замка.
  11. Возвращение дочери домой.
  12. Тоска чудища.
  13. Крах злых чар.
  14. Пышная свадьба королевича и купеческой дочери.

Действующие лица

В произведении представлены основные и второстепенные персонажи. К главным героям относят следующих действующих лиц:

  1. Купец — глава семейства, занимается торговлей. Это честный человек, больше всего любит свою младшую дочку.
  2. Старшие дочери — завистливые, склочные, жадные и эгоистичные особы.
  3. Младшая дочка — красивая, милосердная, отзывчивая, верная, преданная, чувственная и добрая девушка.
  4. Чудище — хозяин замка, где рос аленький цветочек. Им оказался заколдованный принц.

На примере героев автор показал, что самое ценное в жизни — любовь, доброта и верность. Произведение учит выполнять обещание, держать свое слово в любой ситуации, что бы ни случилось.

Золотой перстень

Золотой перстень мой у тебя лежит, надень его на правый мизинец и очутишься в дому у батюшки родимого. Оставайся у него, пока не соскучишься, а и только я скажу тебе: коли ты ровно через три дня и три ночи не воротишься, то не будет меня на белом свете, и умру я тою же минутою, по той причине, что люблю тебя больше, чем самого себя, и жить без тебя не могу.

Стала она заверять словами заветными и клятвами, что ровно за час до трёх дней и трёх ночей воротится во палаты его высокие. Простилась она с хозяином своим ласковым и милостивым, надела на правый мизинец золот перстень и очутилась на широком дворе честного купца, своего батюшки родимого.

Идёт она на высокое крыльцо его палат каменных; набежала к ней прислуга и челядь дворовая, подняли шум и крик; прибежали сестрицы любезные и, увидевши её, диву дались красоте её девичьей и её наряду царскому, королевскому; подхватили её под руки белые и повели к батюшке родимому;

а батюшка нездоров лежал, нездоров и нерадостен, день и ночь её вспоминаючи, горючими слезами обливаючись; инее вспомнился он от радости, увидавши свою дочь милую, хорошую, пригожую, меньшую, любимую, и дивился он красоте её девичьей, её наряду царскому, королевскому.

Долго они целовалися, миловалися, ласковыми речами утешалися. Рассказала она своему батюшке родимому и своим сёстрам старшим, любезным, про своё житьё-бытьё у зверя лесного, чуда морского, всё от слова до слова, никакой крохи не скрываючи…

День проходит, как единый час, другой день проходит, как минуточка, а на третий день стали уговаривать меньшую сестру сёстры старшие, чтоб не ворочалась она к зверю лесному, чуду морскому.

«Пусть-де околеет, туда и дорога ему…» И прогневалась на сестёр старших дорогая гостья, меньшая сестра, и сказала им таковы слова:

— Если я моему господину доброму и ласковому за все его милости и любовь горячую, несказанную заплачу его смертью лютою, то не буду я стоить того, чтобы мне на белом свете жить, и стоит меня тогда отдать диким зверям на растерзание.

И отец её, честной купец, похвалил её за такие речи хорошие, и было положено, чтобы до срока ровно за час воротилась к зверю лесному, чуду морскому, дочь хорошая, пригожая, меньшая, любимая. А сёстрам то в досаду было, и задумали они дело хитрое, дело хитрое и недоброе; взяли они да все часы в доме целым часом назад поставили, и не ведал того честной купец и вся его прислуга, челядь дворовая.

И когда пришёл настоящий час, стало у молодой купецкой дочери, красавицы писаной, сердце болеть и щемить, ровно стало что-нибудь подмывать её, и смотрит она то и дело на часы отцовские, аглицкие, немецкие, — а всё рано ей пускаться в дальний путь.

А сёстры с ней разговаривают, о том о сём расспрашивают, позадерживают. Однако сердце её не вытерпело; простилась дочь меньшая, любимая, красавица писаная, со честным купцом, батюшкой родимым, приняла от него благословение родительское,

простилась с сёстрами старшими, любезными, со прислугою верною, челядью дворовою, и, не дождавшись единой минуточки до часа урочного, надела золот перстень на правый мизинец и очутилась во дворце белокаменном, во палатах высоких зверя лесного, чуда морского, и, дивуючись, что он её не встречает, закричала она громким голосом:

— Где же ты, мой добрый господин, мой верный друг? Что же ты меня не встречаешь? Я воротилась раньше срока назначенного целым часом со минуточкой. Ни ответа, ни привета не было, тишина стояла мёртвая; в зелёных садах птицы не пели песни райские, не били фонтаны воды и не шумели ключи родниковые, не играла музыка во палатах высоких.

Дрогнуло сердечко у купецкой дочери, красавицы писаной, почуяла она нешто недоброе; обежала она палаты высокие и сады зелёные, звала зычным голосом своего хозяина доброго – нет нигде ни ответа, ни привета и никакого гласа послушания. Побежала она на пригорок муравчатый, где рос, красовался её любимый цветочек аленький, и видит она, что лесной зверь, чудо морское, лежит на пригорке, обхватив аленький цветочек своими лапами безобразными.

И показалось ей, что заснул он, её дожидаючись, и спит теперь крепким сном. Начала его будить потихоньку дочь купецкая, красавица писаная, — он не слышит; принялась будить покрепче, схватила его за лапу мохнатую – и видит, что зверь лесной, чудо морское, бездыханен, мёртв.

Помутилися её очи ясные, подкосилися ноги резвые, пала она на колени, обняла руками белыми голову своего господина доброго, голову безобразную и противную, и завопила истошным голосом:

— Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя как жениха желанного!..

И только таковы слова она вымолвила, как заблестели молнии со всех сторон, затряслась земля от грома великого, ударила громова стрела каменная в пригорок муравчатый, и упала без памяти молодая дочь купецкая, красавица писаная.

Много ли, мало ли времени лежала она без памяти – не ведаю; только, очнувшись, видит она себя во палате высокой, беломраморной, сидит она на золотом престоле со каменьями драгоценными, и обнимает её принц молодой, красавец писаный, на голове со короною царскою, в одежде златокованой; перед ним стоит отец с сёстрами, а кругом на коленях стоит свита великая, все одеты в парчах золотых, серебряных.

И возговорит к ней молодой принц, красавец писаный, на голове со короною царскою:

— Полюбила ты меня, красавица ненаглядная, в образе чудища безобразного, за мою добрую душу и любовь к тебе; полюби же меня теперь в образе человеческом, будь моей невестой желанною.

Жажда души

Мы не хотим стариться, не хотим терять красоту, энергичность молодости. Жаждем познать как нам этого достичь. Душа, страдая , обучаясь в физическом мире, прозревает, что есть мир тонкий, мир эмоций (астральный) и ума (ментальный), где время течет иначе и человек в этих мирах молодой. Мы всегда чувствуем, что мы внутри себя моложе, чем наше физическое состояние: «А привези ты мне зеркало из хрусталя восточного, цельного, беспорочного, чтобы глядя в него, видела я всю красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота моя девичья прибавлялася». Это Надежда на вечную молодость. И видит купец во сне, что старшие дочери получили, что хотели и радуются, собираются выйти замуж, не дождавшись его благословения отцовского. Его это опечалило.

Жажда тела

Первая ступень – Вера. Самое старшее на земле – физическое тело. Физиологические необходимости мы выполняем в первую очередь и хотим быть уверенными, что это для нас всегда будет возможно. Но иногда наступает очень темное время и нелегко бывает выжить. И появилась необходимость в уверенности, что мир не ограничен только лишь видимым нами. Человек внутренним своим чувством прозревает, что есть какой-то иной мир – светлый, где нет тьмы: «…Привези мне венец из каменьев самоцветных, и чтоб был от них свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого…» Вспомним у Пушкина: «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Символ раннего христианства.

Есть горний мир – Небесный, истинный, есть мир зеркальный – наш мир физический, в котором мы живем. У нас, в отличие от Небесного, все наоборот: что у нас хорошо, то для горнего мира не годится. Мы стремимся к тому, чтобы у нас на земле было как на Небесах. А есть еще мир зазеркальный – нижний, куда свет небес почти не доходит, там живут силы тьмы.

Слайд 1

Лысаковская Мария Викторовна, учитель начальных классов,МБОУ НОШ№1, п.Эльбан,учащиеся 4 д класса(СКК)Презентация к обобщающему уроку по литературному чтению

Текст слайда:

Лысаковская Мария Викторовна,
учитель начальных классов,
МБОУ НОШ№1, п.Эльбан,
учащиеся 4 д класса(СКК)

Презентация к обобщающему уроку по литературному чтению в 4 классе «С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
«Как родилась сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» и чему она нас учит?»


Слайд 2

Как родилась сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» и чему она нас учит?

Текст слайда:

Как родилась сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» и чему она нас учит?


Слайд 3

Были среди Аксаковых бояре , воеводы, генералы . Но самым знаменитым стало имя Сергея Тимофеевича Аксакова -

Текст слайда:

Были среди Аксаковых бояре , воеводы, генералы .
Но самым знаменитым стало имя Сергея Тимофеевича Аксакова — русского литератора
( 01. 10. 1791 г. Уфа. — 12. 05 . 1859 г. Москва).
Художник Н.И. Крамской.
портрет С. Т. Аксакова
1877-1878 г.

С.Т. Аксаков.
Об авторе…


Слайд 4

Род Аксаковых или Оксаковых , как звали их в старину, был древен и восходил к знатному варягу,

Текст слайда:

Род Аксаковых или Оксаковых , как звали их в старину, был древен и восходил к знатному варягу, переселившемуся в 11 веке на Русь со своей дружиной.

Из глубины веков…

Варяг – воин-мореходец, охраняющий купеческие корабли и ходящий в другие земли
(в-ар-я-га)


Слайд 5

Памятник Аксакову в Уфе

Текст слайда:

Памятник Аксакову в Уфе


Слайд 6

Мемориальный Дом-музей С. Т. Аксакова. Ранее – дом деда писателя Николая Семеновича Зубова, исполнявшего обязанность главы администрации

Текст слайда:

Мемориальный Дом-музей С. Т. Аксакова. Ранее – дом деда писателя Николая Семеновича Зубова, исполнявшего обязанность главы администрации Уфы в 1780-х годах .
Находится на улице Благоева , дом 4. События, происходившие в нем в конце 1780-х – начале 1790-х описаны в повестях Аксакова «Семейная хроника»
и «Детские годы Багрова-внука» .
Музей открыт в 1991 году к 200-летию со дня рождения писателя.


Слайд 7

Реконструкция сцены из жизни семьи Аксаковых в Уфе, в 1790-х годах по эскизам научного сотрудника аксаковского музея

Текст слайда:

Реконструкция сцены из жизни семьи Аксаковых в Уфе, в 1790-х годах по эскизам научного сотрудника аксаковского музея Татьяны Петровой.
Художник Николай Куприянов.


Слайд 8

Введению в мир книг писатель обязан матери, Марии Николаевне Аксаковой, урожденной Зубовой (1771 - 1833 гг.).Эта талантливая

Текст слайда:

Введению в мир книг писатель обязан матери, Марии Николаевне Аксаковой, урожденной Зубовой (1771 — 1833 гг.).

Эта талантливая женщина рано осталась сиротой. Всех своих успехов — блестящего положения в обществе, авторитета в кругу семьи она добилась самостоятельно, открыв для себя золотое правило образования посредством чтения хороших книг и общения с умными людьми. Это правило перенял у матери сын , следовал ему всю жизнь и завещал последующим поколениям, введя его в свои повести. Мать становится прототипом главной героини трилогии — Софьи Николаевны Багровой.


Слайд 9

Книга присутствует рядом с Сережей с первых моментов его жизни, «…чтение по вечерам производилось ежедневно и с

Текст слайда:

Книга присутствует рядом с Сережей с первых моментов его жизни, «…чтение по вечерам производилось ежедневно и с общим интересом».
Благодаря книге совершается чудо физического и духовного возрождения маленького Серёжи.


Слайд 10

. Научился Сергей читать четырёх лет от роду.С детского возраста он умел и очень любил выразительно читать,

Текст слайда:

.

Научился Сергей читать четырёх лет от роду.
С детского возраста он умел и очень любил выразительно читать, декламировать. Эту любовь и способность пронес через всю жизнь.


Слайд 11

Максим Горький писал: «Для того, чтобы узнать русскую душу, русского человека, нужно обязательно читать поэзию А. С. Пушкина и прозу

Текст слайда:

Максим Горький писал: «Для того, чтобы узнать русскую душу, русского человека, нужно обязательно читать поэзию А. С. Пушкина и прозу С. Т. Аксакова».

Имя С.Т. Аксакова стоит в одном ряду с такими гениями, как А.С. Пушкин, Л. Н.Толстой…


Слайд 12

Первым произведением Аксакова был маленький очерк «Буран», он и до сего времени является образцом словесной пейзажной живописи.

Текст слайда:

Первым произведением Аксакова был маленький очерк «Буран», он и до сего времени является образцом словесной пейзажной живописи.

Писатель жил в Аксакове с детства, да только очень долго ждал своего часа. Писать Сергей Тимофеевич начал в 54 года.


Слайд 13

Мальчик умирал в результате затяжной, изнуряющей болезни.Марии Николаевне советовали оставить попытки исцеления Серёжи ,но…«… моя мать

Текст слайда:

Мальчик умирал в результате затяжной, изнуряющей болезни.
Марии Николаевне советовали оставить попытки исцеления Серёжи ,но…
«… моя мать и отвечала, что покуда искра жизни тлеется во мне, она не перестанет делать все что может для моего спасенья».

В двух словах путь Аксакова к своей «аксаковской» прозе был таков.


Слайд 14

Возвращение к жизни, а по сути второе рождение ребенка произошло с помощью огромной веры, книги, природы

Текст слайда:

Возвращение к жизни, а по сути второе рождение ребенка произошло с помощью огромной веры, книги, природы (Бога — Культуры — Природы).
И действуют они не сами по себе — к ним обращается, не давая потухнуть догорающему светильнику жизни сына, самоотверженная мать.

Вера, книги, природа.


Слайд 15

Неизвестный художник. М. Н. Аксакова (мать Аксакова).

Текст слайда:

Неизвестный художник.
М. Н. Аксакова (мать Аксакова).


Слайд 16

«... Мне становилось час от часу лучше, и через несколько месяцев я был уже почти здоров, но

Текст слайда:

«… Мне становилось час от часу лучше, и через несколько месяцев я был уже почти здоров, но все это время от кормежки на лесной поляне до настоящего выздоровления почти совершенно изгладилось в моей памяти».
С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».


Слайд 17

Страстная любовь к природе была заложена его родителями, в частности, его отцом.

Текст слайда:

Страстная любовь к природе была заложена его родителями, в частности, его отцом.


Слайд 18

Итак, природа исцелила безнадежно больного мальчика. Среди природы, на лесной поляне, в тени деревьев, где цветы и

Текст слайда:

Итак, природа исцелила безнадежно больного мальчика. Среди природы, на лесной поляне, в тени деревьев, где цветы и родниковая вода, под небесным синим пологом произошел изначальный толчок исцеления, начался процесс исцеления будущего чудесного певца природы.


Слайд 19

Эти места дали потом писателю не только фон, но и все содержание для его будущих произведений.Сергей Тимофеевич

Текст слайда:

Эти места дали потом писателю не только фон, но и все содержание для его будущих произведений.

Сергей Тимофеевич Аксаков – певец русской природы.


Слайд 20

Аксаковские места.. А может быть сказочные?..

Текст слайда:

Аксаковские места..
А может быть сказочные?..


Слайд 26

В его произведениях русская природа никогда не была фоном, а была действующим лицом.

Текст слайда:

В его произведениях русская природа никогда не была фоном, а была действующим лицом.


Слайд 27

В.А. Орлова «В аксаковских местах».

Текст слайда:

В.А. Орлова «В аксаковских местах».


Слайд 28

исцеление на Оренбургских просторах и толчок к творчеству в Абрамцеве.Дважды в жизни Аксакова природа сыграла огромную роль…

Текст слайда:

исцеление на Оренбургских просторах
и толчок к творчеству в Абрамцеве.

Дважды в жизни Аксакова природа сыграла огромную роль…


Слайд 29

В Абрамцеве он нашел красивейший,

Текст слайда:

В Абрамцеве он нашел красивейший, уединенный уголок, который ему напоминал его родину.

Приобретение Абрамцева — знаковое событие.


Слайд 30

Именно в эти годы в Абрамцеве, несмотря на то, что Аксакову шел уже шестой десяток, проснулся в

Текст слайда:

Именно в эти годы в Абрамцеве, несмотря на то, что Аксакову шел уже шестой десяток, проснулся в нем замечательный художник слова. Значительную роль в этом сыграла дружба Аксакова с Н. В. Гоголем и И. С. Тургеневым.


Слайд 31

Аллея Гоголя в Абрамцеве

Текст слайда:

Аллея Гоголя в Абрамцеве

Сосна Гоголя

Многие места усадьбы и окрестностей Абрамцева,
по преданию, связанные с Гоголем, до сих пор хранят память о нем…

Н.В.Гоголь


Слайд 33

Московская область. Музей-усадьба «Абрамцево». Абрамцево являлось местом встреч, оживлённых бесед и споров выдающихся людей того времени. В

Текст слайда:

Московская область. Музей-усадьба «Абрамцево».

Абрамцево являлось местом встреч, оживлённых бесед и споров выдающихся людей того времени. В гостях у Аксаковых бывали писатели Тургенев, Тютчев, Гоголь и другие известные и образованные люди.


Слайд 34

Характерными чертами Аксакова и его семьи были глубокая любовь к России и русской культуре, твердая вера в

Текст слайда:

Характерными чертами Аксакова и его семьи были глубокая любовь к России и русской культуре, твердая вера в силы русского народа и в его великое будущее.


Слайд 35

Приглашаем в Абрамцево

Текст слайда:

Приглашаем в Абрамцево


Слайд 36

ГЛАВНЫЙ УСАДЕБНЫЙ ДОМ

Текст слайда:

ГЛАВНЫЙ УСАДЕБНЫЙ ДОМ


Слайд 41

 Опять дожди, опять туманы, И листопад, и голый лес, И потемневшие поляны, И низкий,

Текст слайда:

 
Опять дожди, опять туманы,
И листопад, и голый лес,
И потемневшие поляны,
И низкий, серый свод небес.
Опять осенняя погода!
Но мягкой влажности полна,
Мне сердце веселит она –
Люблю я это время года!
 

«Послание к А.Н. Майкову» С.Т. Аксакова, написанное в Абрамцеве в октябре 1857 г.:


Слайд 47

Поленов В.Д. Верхний пруд в Абрамцеве.Любимый С.Т. Аксаковым пруд. Поленов не один раз писал этот уголок усадьбы,

Текст слайда:

Поленов В.Д. Верхний пруд в Абрамцеве.

Любимый С.Т. Аксаковым пруд.
Поленов не один раз писал этот уголок усадьбы, уже давно имеющий второе название — «Поленовский пруд». Художник считал своим долгом помочь людям увидеть красоту.


Слайд 53

Здесь гениальный Врубель смог воссоздать технологию изготовления традиционных русских изразцов – и облицевал керамической плиткой и майоликой

Текст слайда:

Здесь гениальный Врубель смог воссоздать технологию изготовления традиционных русских изразцов – и облицевал керамической плиткой и майоликой скамью в парке.

В усадьбе после смерти Аксакова для художников Мамонтовым была построена специальная скульптурная студия – художественная мастерская. Здесь работал сам Савва Иванович, скульптор Антокольский, художники Васнецов, Серов, Поленов и Репин.

«Скамья Врубеля» . Абрамцевская керамическая мастерская.
Нач. ХХ в.


Слайд 56

С.Т. Аксаков был очень добрым, чутким, любящим природу и людей человеком, он очень любил детей, русскую культуру.Его

Текст слайда:

С.Т. Аксаков был очень добрым, чутким, любящим природу и людей человеком, он очень любил детей, русскую культуру.
Его произведения любят и читают во всём мире.
Мы думаем, что автор поделился с нами своими мыслями о добре, чтобы мы стали лучше, чтобы все люди любили природу, друг друга.

Наши выводы


  • Чему учит русская народная сказка царевна лягушка
  • Чему учит сказка алеша попович
  • Чему учит сказка аленький цветочек для читательского дневника
  • Чему учит сказка attalea princeps гаршин
  • Чему учит сказка али баба и 40 разбойников