Чему учит сказка айога 2 класс

Тема: нанайская сказка айога 2 класс цели урока: 1.учить учащихся анализировать текст с точки зрения нравственных проблем. 2. развивать навык

Тема: Нанайская сказка «Айога» 2 класс

Цели урока:

1.учить учащихся анализировать текст с точки зрения нравственных проблем.

2. развивать навык чтения по ролям, мышление, наблюдательность, устную речь;

3. воспитывать трудолюбие, любовь и уважение к родителям, положительные качества.

Ход урока

1). Организационный момент.

Я желаю всем добра, пусть у вас в сердцах сидит солнышко, яркое, светлое, ласковое, теплое, согревающее всех вокруг.

2).Проверка домашнего задания.

Какой раздел мы изучаем? На какие группы можно разделить сказки? С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?

Вопросы: Скажите, трудная ли была судьба у Иванушки и Аленушки? Как они относились друг другу? Что могло быть в жизни, а что можно считать вымыслом? Чему учит вас сказка?

3). Постановка учебной задачи.

Музыка. Варган и горловое пение.

Как вы думаете, какому народу принадлежит эта музыка? Русскому?

Хотите узнать о нём больше?

Сегодня на уроке мы познакомимся с нанайской сказкой Айога.

Исходя из темы урока , какую цель поставим на уроке?

Цель урока. (познакомиться со сказкой, составить характеристику героев,

а) — Похож ли этот народ на нас? Чем отличаются? Как вы думаете, где же живут?

Там, где плещет Амур, сверкая
На берегах сибирских вод,
В краю, занесённом снегами,
Нанайский народ живет.

б) Рассказ о нанайском народе с показом слайдов.

— Нанайцы – (нанай, «здешний человек», устаревшее название – гольды) один из малочисленных народов Дальнего Востока.  Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак. Они отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и их меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды, яблоки, из них варили густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму. Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками. Нанайцы обычно ниже среднего роста, с широкими плоскими смуглыми лицами, с приплюснутым носом и сильно выдающимися скулами. Глаза узкие, чаще всего с косым разрезом;

4). Работа над темой урока

а) работа над названием и иллюстрацией сказки. –

Прочитайте название сказки.

А кто это Айога? — Обратите внимание на иллюстрацию , кого вы видите? — О чем рассказывает иллюстрация? — Можно ли предположить какая она Айога?

б) Словарная работа

*Очаг – устройство для разведения и поддержания огня

*Покоробятся – искривятся, станут неровными

*Стойбище – место стоянки людей, которые ведут кочевой образ жизни

*Мялка – приспособление, чтобы мять кожу

*Гордыня – это самовлюблённость и эгоизм

*Эгоизм – это пренебрежение интересами других людей, забота лишь о собственных интересах

*Гордость – это чувство собственного достоинства и самоуважения

в)Чтение сказки. Первичное восприятие.

Понравилась сказка?

Назовите героев сказки?

Кто больше всего вам понравился? Почему?

Оправдались ли ваши предположения об Айоге?

1 Найти в тексте, прочитать.

.Какой была девочка в начале сказки?

— Что у Айоги попросила принести мать?

— Какие причины придумывала Айога, чтобы не пойти?

— Кто принёс матери воды?

— Почему мать не дала лепёшку Айоге?

— Прочитайте, что она ответила дочери?

— Кому мать отдала лепёшку?

— Как вы думаете, почему? –

Как повела себя Айога, когда лепёшка досталась другой девочке? Прочитайте.

— Понравилась ли вам эта Айога, ведь она очень красивая?

-Почему же она вам не понравилась? (она загордилась и понравилась сама себе, стала ленивая и всё время любовалась собой)

-Как вы думаете, мать любила свою дочь? Почему она не отдала ей лепёшку?

(Значит, матери было небезразлично, какая у неё растёт дочь. Её огорчало поведение дочери. Мать любила Айогу и хотела обратить внимание девочки на её неправильное поведение)

Поняла ли Айога поступок матери?

Почему Айога превратилась в гуся?

Жалко ли вам Айогу? Послужило ли наказание для Айоги уроком? (Нет. Она по –прежнему гордилась своей красотой)

5). а) Чтение сказки детьми.( выборочное чтение по вопросам)

Найти в тексте.и прочитать :

  1. Какая была Айога?

  2. О чём попросила мать Айогу?

  3. Кто помог матери?

  4. Решила мать испечь лепёшки. Что было дальше?

  5. Кому отдала мать лепёшки?

  6. Как превратилась Айога в гуся?

— Что с человеком сделать гордость может?

Возможно, кто-то скажет: «Пустяки! –

Ну, помощь он кому-то не предложит. И не протянет бедному руки.

6). Составление характеристики девочек ( работа в парах) на карточках.

Айога — соседская девочка

Красивая лицом красивая душой

Гордая скромная

Ленивая трудолюбивая

Злая добрая

Непослушная человечная

Самолюбивая приветливая

Эгоистичная милосердная

Недоброжелательная доброжелательная –

Проверка.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…(слайд)

в). Раскрытие основной идеи текста.

— Вернёмся к двум понятиям: гордыня и гордость. (слайд) -Как вы понимаете эти понятия?

(Гордость — это хорошее качество; гордость – это чувство собственного достоинства и самоуважения)

-Кто же виноват в том, что Айога так изменилась?

(В первую очередь она сама виновата, но и окружающие помогли ей в этом)

Проблемный вопрос: Можно ли гордиться своей красотой?

Выскажите свою точку зрения.

Высказывание детей.

Вывод: Красота дана человеку на радость ему и всем окружающим. Она может принести как радость, так и горе. Главное, чтобы человек правильно распорядился этим даром. Не занимался самолюбованием и не стал эгоистом. Потому что самовлюблённые люди обрекают себя на одиночество

8). Итог урока.

а)  Хотелось ли вам, чтобы эта сказка закончилась по-другому? Дома придумайте счастливый конец сказки.

б) В жизни по-разному можно жить. 
В горе можно. И в радости. 
Вовремя есть. Вовремя пить. 
Вовремя делать гадости. 
А можно и так: на рассвете встать 
И, помышляя о чуде, 
Рукой обожжённою солнце достать 
И подарить его людям.

в) Рефлексия.

— Подведём итоги работы на уроке. Достигли цели?

5). Домашнее задание. а) придумать счастливый конец сказки;

XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Выберете и продолжите любое предложение.

✓ Сегодня на уроке я узнал(а) ……

✓ На уроке я бы похвалил себя за ……

✓ После урока мне захотелось ……

XII. Подведение итогов урока

 Как вы считаете, что делает человека красивым?

 Что важнее – внутренние качества человека или внешние?

 Чему учит сказка?

XIII. Домашнее задание

 Подготовить пересказ сказки.

 Нарисовать рисунок к сказке.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

по ознакомлению с художественной литературой

Для детей средней группы

Тема: «Рассказывание нанайской сказки Айога»

Предварительная работа. Занятия по познавательному развитию о жизни народов севера. Знакомство с животным и растительным миром севера. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Орнамент».

Материалы к занятию: пальчиковый театр «Айога».

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, но здороваться мы будем не как всегда, мы будем говорить друг другу то, что нам больше всего нравится. Например, мне нравится, что Миша всегда веселый и я говорю: «Доброе утро веселый и жизнерадостный, Миша», Со словами приветствия я буду передавать цветок Мише, в ответ он должен поблагодарить, и со словами приветствия передать следующему.

( Дети могут назвать и внешние качества товарищей, например, красивые глаза, длинные волосы, красивое платье, не стоит их поправлять.)

(перед детьми картинка, отображающая быт нанайцев). Воспитатель выразительно читает сказку «Айога», демонстрируя иллюстрации к ней и героев по средствам пальчикового театра.

Жил в роду Самаров один нанаец — Ла. Была у него дочка по имени Айога. Красивая была Айога. Все её очень любили.

И сказал кто-то, что красивее дочки Ла никого нет ни в этом, ни в каком другом стойбище. Загордилась Айога, стала рассматривать своё лицо. То в медный таз начищенный смотрится, то своим отражением в воде любуется. Ничего делать Айога не хотела. Всё любуется собой. Ленивая стала Айога.

И отдала мать лепёшку соседской девочке. Рассердилась Айога, пошла на реку. Смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепёшку жуёт.

Стала Айога на ту девочку оглядываться, и вытянулась у неё шея, длинная-длинная стала. Говорит девочка Айоге:

— Возьми лепёшку. Мне не жалко. Совсем разозлилась Айога. Замахала на девочку руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости: как это она, красавица, надкушенную лепёшку съест! Так замахала руками, что руки у неё в крылья превратились.

Не удержалась на берегу, упала в воду и превратилась в гуся. Плавает и кричит: — Ах, какая я красивая! Га-га-га! Ах, какая я красивая.

Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла. Только своё имя не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали. И кричит, чуть людей завидит: — Ай-ога-га-га! Ай-ога-га-га!

— Как называется сказка, которую вы услышали?

— Почему Айога превратилась в гуся?

— Хотели бы вы дружить с Айогой?

— А кто-нибудь из вас похож на эту девочку?

Источник

«Айога» нанайская сказка: какова главная мысль? О чём сказка?

Эта нанайская сказка о девочке по имени Айога, которая помешалась на своей собственной красоте, не без помощи взрослых, поскольку именно они бесконечно нахваливали её за внешнюю красоту, чем и навредили ей.
В итоге она не смогла смотреть на свою привлекательность объективно (ведь, по сути, в этом нет ничего особенного, каждый человек красив по своему) и единственным её «занятием» в жизни было самолюбование. Она часами могла смотреть, не отрываясь, на своё отражение.

Девочка совершенно ничего не делала по дому, у неё всегда были отговорки, она стала ленивой и огрызалась с матерью, мол, не престало такой раскрасавице заниматься физическим трудом.

В конечном итоге, безмерно возгордившаяся, завистливая и злая Айога превратилась в гусыню. Чуть позже она уже не могла говорить человеческим языком, но никогда не забывала своё имя.

Главная мысль сказки: нужно уделять бОльшее внимание качествам внутренним, таким как забота, вежливость, трудолюбие, послушание, доброта, но никак не внешнему лоску, так как, по большому счёту, пользы от этого нет.

Также необходимо уважительно относиться к окружающим людям и прежде всего к родителям.

К произведению подходит пословица:

Также можно обратить внимание на:

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Нанайская сказка «Айога» рассказывает о девочке, которая настолько гордилась своей красотой. что не хотела делать ничего по дому, не хотела помочь маме, ведь она боялась, что любая работа повредит ее красоте.

Но когда пришло время есть приготовленные мамой лепешки, Айога захотела получить лепешку, но мама ей не дала, ведь она могла испортить свою красоту.

В итоге Айога превратилась в гусыню и забыла человеческий язык.

Главная мысль сказки «Айога» в том, что настоящая красота не боится работы, не боится помочь по дому маме, настоящая красота не станет собой любоваться. Ведь настоящая красота не только внешняя, но и внутренняя. Человек красив не только своей внешностью, но и своими поступками.

Саазка о красивой нанайский девочке по имений Айога. Она настолько стала гордиться своей красотой, что перестала помогать матери по дому, а только отговаривалась. Однажды мать попросила принести её воды, но она отговорилась, что упадёт в реку, услышав это соседская девочка принесла воды. Когда мать испекла лепешку, мать сказала ей, что отдаст её тому, кто не жалеет своих рук как Айога. И отдала соседке лепешку. Айога тогда разозлилась и превратилась в гусыню при этом позабыла язык и помнила только имя своё.

Главная мысль сказки в том, что нужно быть не ленивым и помогать людям. Кроме того не нужно любоваться собой.

Источник

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нанайская сказка «Айога»

Цель : Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. Воспитывать заботливое отношение к близким.

Ход : Играет спокойная музыка.

Дети стоят в кругу. Педагог показывает макет солнышка и читает стихотворение.

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Игра «Скажи ласково»

Педагог предлагает детям передавать друг другу солнышко, говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко :

Педагог : Доброе утро, солнце! (руки вверх)

Доброе утро, всем! (руки в стороны)

Дети садятся на свои места.

После презентации педагог беседует с детьми.

— Расскажите какая она по характеру? (самолюбивая, гордая, ленивая)

— Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями)

— Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (отзывчивая, трудолюбивая)

— Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели подружиться?

— А в наши дни встречаются люди, которые любуются только собой, никого вокруг не замечая?

Педагог предлагает детям немного отдохнуть.

Музыкальная игра «Мы встречаем друзей, вот так»

Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)

Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)

Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии)

И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)

Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)

И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так» )

— А как вы помогаете родителям?

Игра «Назови лишнее»

Из перечисленного ряда слов дети выбирают лишнее, не входящее в основное, смысловое значение групп слов и объясняют почему

улыбка, радость, грусть, веселье

доброта, забота, внимательность, злость

щедрый, добрый, жадный, заботливый

лживый, справедливый, честный, культурный

трудолюбивый, смелый, аккуратный, ленивый

Игра «Поляна добрых дел»

Читательский дневник по нанайской народной сказке «Айога»

Название произведения: «Айога»

Главные герои: Айога, мама, папа, соседская девочка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Айога — ленивая девочка.

Не могла собой налюбоваться и считала, что любое действие испортить её красоту.

Завистливая и гордая.

Так ничему и не научилась.

Соседка — девочка, хозяйственная и добрая.

Помогла матери и была награждена.

Родители — трудолюбивые, справедливые.

Краткое содержание сказки «Айога»

Айога любовалась собой.

Она придумывала различные предлоги, чтоб не помогать маме.

Другая девочка помогла маме Айоги, за что получила лепёшки.

Айога рассердилась и вскоре превратилась в гусыню.

План сказки:

1. Айога любуется собой.

3. Предложение соседки.

4. Угощение для девочки.

Основная мысль сказки «Айога»

Главная мысль произведения в том, что каждый получает по заслугам.

Основная идея сказки в том, что внутренняя красота важнее внешней.

Чему учит сказка

Эта сказка учит не быть самовлюблёнными, гордыми и эгоистичными, помогать родным и развивать внутреннюю красоту.

Краткий отзыв по сказке «Айога» для читательского дневника:

Прочитав эту историю, я подумала о том, что каждый человек должен заниматься каким-либо трудом.

Нельзя любоваться и гордиться самим собой.

Нужно заслужить уважение других людей.

Урок по чтению на тему: Нанайская сказка «Айога».

Открытый урок по чтению в 4 классе

Тема урока:
Нанайская сказка «Айога».
— познакомить с нанайской сказкой « Айога»;

— расширить знания учащихся о народных сказках;

— совершенствовать навык осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

— правильно и последовательно отвечать на вопросы прочитанному.

— развивается речь, память, внимание учащихся;

— учить доступным высказываниям,

— развивать способность анализировать поступки героев.

— воспитывать уважение к труду человека, стремление помочь старшим,

— воспитывать любовь к матери.

Оборудование

: иллюстрации, слова незнакомые для учащихся, картинки к словам: нанайцы, очаг, стойбище.

— Сейчас у нас с вами урок чтения.

2. Артикуляционная гимнастика

— Сейчас мы перед проверкой домашнего задания проведем артикуляционную гимнастику, а проведет ее Корнилов Гена.

— Не забываем о том, что Гена показывает, а вы внимательно смотрите, а потом выполняем все вместе.

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

А потом закроем рот –

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит:

ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давайте изобразим лягушек.

Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторять 3-4 раза.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Идет язычек дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем, какой у слона хобот!

Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение.

Буду подражать слону!

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить3-4 раза.

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул: «но!» и поскакал. Давай покажем, как язычок катался на лошадке.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, и «прыгал» только язык.

Я – весёлая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал.

Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед-назад, как бы «причесывая его».

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа.

А зовут меня (расческа)

Привел язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Узнал язычок, который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Описание упражнения: надуть одну щеку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4 – 5 раз.

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

-Молодцы! Артикуляционную гимнастику выполнили правильно.

3.Проверка домашнего задания

Мы переходим к проверке вашего домашнего задания.

Что было задано на дом? (выразительное чтение басни Крылова «Трудолюбивый медведь»).

Но есть в нашем классе ребята, которые захотели выучить эту басню наизусть.

Повторите басню Крылова «Трудолюбивый медведь».

1.Что задумал медведь?

2. Из каких строчек видно, что медведь активно взялся за работу? (прочитай)

— Давайте оценим ответ Руслана.

1. Овладел ли медведь ремеслом? Почему?

2. Какую оценку поставим Наташе за домашнее задание.

1.Какого совета попросил медведь у мужика?

2. Какую оценку поставим Коли?

1.Почему медведь не смог овладеть ремеслом?

Вы меня очень порадовали, вы молодцы! Очень хорошо подготовили домашнее задание!

4.Вступительная беседа и подготовка к восприятию

Ребята, на протяжении нескольких уроков мы читали сказки разных народов. А сегодня мы познакомимся с нанайской сказкой «Айога».

Как вы думаете, кто написал эту сказку? (народ)

Сядьте поудобнее, слушайте внимательно!

И подумайте над моим вопросом: «Какой вымысел в этой сказке?»

5.Первичное восприятие (читает учитель)

6.Проверка первичного восприятия

Понравилась ли вам сказка?

Что особенно понравилось?

— А если такие ребята, которым эта сказка не понравилась? Почему?

— Веселый или грустный конец у сказки?

Рыбки плавают, ныряют

В чистой светленькой воде

То сойдутся, разойдутся

То заплещутся в воде.

8.Словарная работа (Речевая и лексическая разминка)

стой-би-ще

(это место, где останавливаются люди, которые ведут бродячий образ жизни)

за-гор-ди-лась

(она стала считать себя красивее всех)

по-ко-ро-бят-ся

(станут жесткими, кривыми)

Читает сильный ученик

Читает слабый ученик

9.Повторное чтение с углубленным анализом

Сейчас вы начнете читать эту сказку вслух по цепочке, открываем учебники на стр.65 и мы с вами будем работать по содержанию этой сказки.

О ком говорится в сказке?

Как вы думаете, любили ли ее? За что?

Прочитайте, что больше всего нравилось делать девочке?

Конспект ООД «Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц»

Ольга Вязова

Конспект ООД «Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц»

Нанайская народная сказка «Айога»

.
Анализ пословиц.
— учить понимать и оценивать характер главного героя сказки

— закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений

— формировать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок

— воспитывать отрицательное отношение к лени.

Оборудование: пословицы и поговорки.

Воспитатель: Ребята, какие сказки, рассказы о неблагодарных людях вы знаете?

Попробуйте изобразить ленивого человека, злого, доброго.

Дети позой и мимикой изображают характеры.

Послушайте нанайскую народную сказку «Айога»

, потом расскажите, какой вы представляете себе главную героиню.

Чтение сказки.

— Какой вам показалась девочка?

— Как по- другому можно назвать сказку?

— История об Айоге- сказка или рассказ?

— Почему Айога превратилась в гусыню?

За что была наказана девочка?

Айога-ленивая, а соседская девочка, какая? Айога – жадная, а другая девочка? Айога- злая, невнимательная, а та девочка?

Чему учит эта сказка?

О ленивых, нерадивых людях народ тоже придумал пословицы, в которых высмеивается, осуждается лень.

Воспитатель вместе с детьми анализирует значение пословиц.

Как вы понимаете пословицу «Лениться да гулять- добра не видать»

?

Придумайте об этом небольшой рассказ.

Объясните значение поговорки «Ленивому и лениться лень»

. Про кого так говорят?

Какие еще пословицы о лени вы знаете?

Повторите их, чтобы запомнить, и старайтесь не походить на таких людей.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по развитию речи «Конкурс знатоков пословиц и поговорок» Тема: Конкурс знатоков пословиц и поговорок Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Источник

Тема: Нанайская сказка «Айога»

Цели урока:

1.Обучение учащихся анализу текст с точки зрения нравственных проблем.

2. Развитие навыка чтения по ролям, мышления, наблюдательности;

3. Воспитание трудолюбия, любви и уважения к родителям.

Ход урока

1). Организационный момент.

Я желаю всем добра, пусть у вас в сердцах сидит солнышко, яркое, светлое, ласковое, теплое, согревающее всех вокруг.

2).Проверка домашнего задания.

Какой раздел мы изучаем? На какие группы можно разделить сказки? С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?

Вопросы: Скажите, трудная ли была судьба у Иванушки и Аленушки? Как они относились друг другу? Что могло быть в жизни, а что можно считать вымыслом? Чему учит вас сказка?

3). Постановка учебной задачи.

Музыка. Варган и горловое пение.

Как вы думаете, какому народу принадлежит эта музыка? Русскому?

Хотите узнать о нём больше?

Сегодня на уроке мы познакомимся с нанайской сказкой Айога.

Исходя из темы урока , какую цель поставим на уроке?

Цель урока. (познакомиться со сказкой, составить характеристику героев,

а) — Похож ли этот народ на нас? Чем отличаются? Как вы думаете, где же живут?

Там, где плещет Амур, сверкая
На берегах сибирских вод,
В краю, занесённом снегами,
Нанайский народ живет.

б) Рассказ о нанайском народе с показом слайдов.

— Нанайцы – (нанай, «здешний человек», устаревшее название – гольды) один из малочисленных народов Дальнего Востока.  Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак. Они отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и их меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды, яблоки, из них варили густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму. Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками. Нанайцы обычно ниже среднего роста, с широкими плоскими смуглыми лицами, с приплюснутым носом и сильно выдающимися скулами. Глаза узкие, чаще всего с косым разрезом;

4). Работа над темой урока

а) работа над названием и иллюстрацией сказки. –

Прочитайте название сказки.

А кто это Айога? — Обратите внимание на иллюстрацию , кого вы видите? — О чем рассказывает иллюстрация? — Можно ли предположить какая она Айога?

б) Словарная работа

*Очаг – устройство для разведения и поддержания огня

*Покоробятся – искривятся, станут неровными

*Стойбище – место стоянки людей, которые ведут кочевой образ жизни

*Мялка – приспособление, чтобы мять кожу

*Гордыня – это самовлюблённость и эгоизм

*Эгоизм – это пренебрежение интересами других людей, забота лишь о собственных интересах

*Гордость – это чувство собственного достоинства и самоуважения

в)Чтение сказки. Первичное восприятие.

Понравилась сказка?

Назовите героев сказки?

Кто больше всего вам понравился? Почему?

Оправдались ли ваши предположения об Айоге?

1 Найти в тексте, прочитать.

.Какой была девочка в начале сказки?

— Что у Айоги попросила принести мать?

— Какие причины придумывала Айога, чтобы не пойти?

— Кто принёс матери воды?

— Почему мать не дала лепёшку Айоге?

— Прочитайте, что она ответила дочери?

— Кому мать отдала лепёшку?

— Как вы думаете, почему? –

Как повела себя Айога, когда лепёшка досталась другой девочке? Прочитайте.

— Понравилась ли вам эта Айога, ведь она очень красивая?

-Почему же она вам не понравилась? (она загордилась и понравилась сама себе, стала ленивая и всё время любовалась собой)

-Как вы думаете, мать любила свою дочь? Почему она не отдала ей лепёшку?

(Значит, матери было небезразлично, какая у неё растёт дочь. Её огорчало поведение дочери. Мать любила Айогу и хотела обратить внимание девочки на её неправильное поведение)

Поняла ли Айога поступок матери?

Почему Айога превратилась в гуся?

Жалко ли вам Айогу? Послужило ли наказание для Айоги уроком? (Нет. Она по –прежнему гордилась своей красотой)

5). а) Чтение сказки детьми.( выборочное чтение по вопросам)

Найти в тексте.и прочитать :

  1. Какая была Айога?

  2. О чём попросила мать Айогу?

  3. Кто помог матери?

  4. Решила мать испечь лепёшки. Что было дальше?

  5. Кому отдала мать лепёшки?

  6. Как превратилась Айога в гуся?

— Что с человеком сделать гордость может?

Возможно, кто-то скажет: «Пустяки! –

Ну, помощь он кому-то не предложит. И не протянет бедному руки.

6). Составление характеристики девочек ( работа в парах) на карточках.

Айога — соседская девочка

Красивая лицом красивая душой

Гордая скромная

Ленивая трудолюбивая

Злая добрая

Непослушная человечная

Самолюбивая приветливая

Эгоистичная милосердная

Недоброжелательная доброжелательная –

Проверка.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…(слайд)

в). Раскрытие основной идеи текста.

— Вернёмся к двум понятиям: гордыня и гордость. (слайд) -Как вы понимаете эти понятия?

(Гордость — это хорошее качество; гордость – это чувство собственного достоинства и самоуважения)

-Кто же виноват в том, что Айога так изменилась?

(В первую очередь она сама виновата, но и окружающие помогли ей в этом)

Проблемный вопрос: Можно ли гордиться своей красотой?

Выскажите свою точку зрения.

Высказывание детей.

Вывод: Красота дана человеку на радость ему и всем окружающим. Она может принести как радость, так и горе. Главное, чтобы человек правильно распорядился этим даром. Не занимался самолюбованием и не стал эгоистом. Потому что самовлюблённые люди обрекают себя на одиночество

8). Итог урока.

а)  Хотелось ли вам, чтобы эта сказка закончилась по-другому? Дома придумайте счастливый конец сказки.

б) В жизни по-разному можно жить. 
В горе можно. И в радости. 
Вовремя есть. Вовремя пить. 
Вовремя делать гадости. 
А можно и так: на рассвете встать 
И, помышляя о чуде, 
Рукой обожжённою солнце достать 
И подарить его людям.

в) Рефлексия.

— Подведём итоги работы на уроке. Достигли цели?

5). Домашнее задание. а) придумать счастливый конец сказки;

XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Выберете и продолжите любое предложение.

✓ Сегодня на уроке я узнал(а) ……

✓ На уроке я бы похвалил себя за ……

✓ После урока мне захотелось ……

XII. Подведение итогов урока

 Как вы считаете, что делает человека красивым?

 Что важнее – внутренние качества человека или внешние?

 Чему учит сказка?

XIII. Домашнее задание

 Подготовить пересказ сказки.

 Нарисовать рисунок к сказке.

Чему учит сказка айога 2 класс



2



0

«Айога» — известная нанайская сказка. В ней рассказывается о красивой девочке, которую все любили и хвалили. Она не выдержала испытания красотой, загордилась собой, стала ленивой, заносчивой, грубой, перестала замечать близких. Только и делала, что дни напролет восхищалась своей красотой. В итоге превратилась в гусыню.

Чему учит сказка айога 2 класс

Эта сказка учит тому, что к близким, родным людям надо относиться с уважением, любовью, заботой. Что нельзя быть эгоистом и думать лишь о собственной персоне. Гордыня — это грех, она никого не украшает, как и самовлюбленность. Хорошо, когда люди хвалят друг друга, но во всем хороша мера, важно не перестараться. Нужно воспитывать в себе трудолюбие и терпение.

Чему учит сказка айога 2 класс



2



0

Небольшая, но очень интересная поучительная сказка.

Её изучают в школе второклассники.

Прочитав её, мы (и взрослые, и дети) многому можем научиться.

Краткое содержание: в нанайской сказке рассказывается про девочку, которую слишком захвалили за её внешнюю привлекательность и она начала злоупотреблять этим. Сутками могла заниматься только одним «делом» : самолюбованием. И оторвать её от этого «занятия» не было возможности. Когда мать Айоги просила помочь по хозяйству, девочка, конечно же отказывалась под разными предлогами, так как, во — первых, не могла оторваться от себя любимой и во — вторых, ей казалось, что не может и не должна такая раскрасавица делать что — то по дому. К конечном итоге из — за гордыни, ленности и зависти превратилась в гусыню, разучившись говорить человеческим голосом и помня только своё имя.

Чему учит сказка айога 2 класс

Учит сказка нескольким вещам.

Первое: даже если мы очень красивы внешне, надо понимать, что внутренняя красота — она намного привлекательнее. Например: доброта, щедрость, трудолюбие, послушание — всеми этими прекрасными качествами обладала соседская девочка.

Второе: нельзя завидовать. А ведь Айога именно позавидовала сосед.-ой девочке, когда мать угостила её вкусными лепёшками.

Третье: конечно же нельзя быть ленивым, обязательно нужно оказывать посильную помощь людям и тем более своим близким, в частности родителям.

Также, на мой взгляд, есть урок для взрослых: хвалить деток, безусловно необходимо, но это не должно быть с избытком и главное похвала должна быть заслуженной, например, за какое — то доброе дело. А что сделала Айога — ничего! И даже красота, это не её заслуга, ей она дана была Создателем, а сама она не прилагала к этому абсолютно никаких усилий.

К произведению подходит пословица:

  • Не гонись за красотой, а гонись за добротой.

А также эта:

  • Не родись красивой, а родись счастливой.

<hr />

Вот здесь можно посмотреть другие пословицы, подходящие к сказке.

Если нажмёте сюда, увидите отзыв о прочитанном, тут — план пересказа и главные герои. Также можете почитать о том, что написать в читательском дневнике.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Чему учит сказка айога 2 класс



2



0

Нанайская сказка» Айога» рассказывает о судьбе девочки, которая считала себя очень красивой, а потому не помогала маме. Поведение девочки сильно обижало маму и потому, она не дала девочке вкусных лепешек, а дала их той соседской девочке, которая ей помогала готовить лепешки.

Айога сильно обиделась и ушла к воде любоваться на свое отражение, а поскольку при этом все время оборачивалась, то шея ее вытянулась, а потом она замахала руками и упала в воду, превратившись в гусыню.

Сказка «Айога» учит нас уважать своих близких и помогать им по мере сил.

Она учит нас не зазнаваться, не впадать в гордыню, помнить о том, что у человека прекрасно должно быть и тело и душа.

Чему учит сказка айога 2 класс



1



0

нанайская сказка

очень популярная в начальной школе, даже входит в программу для второго класса, учит тому, что в жизни надо знать меру, не только гордиться собой, но и не забывать об окружающих, проявлять к ним внимание и заботу, можно выразить главную мысль так: жизнь дана на добрые дела и, еще, нельзя доводить собственные пороки до абсурда.

Чему учит сказка айога 2 класс



1



0

На мой взгляд, данная сказка учит нас быть внимательными не только к себе и любить себя, как это делала девочка из сказки, но и чтобы тебя любили нужно помогать своим близким. Девочка по имени Айога была красивой очень, и не захотела быть помощницей маме и тем кто её окружает. Она берегла свою красоту, как хрупкое стекло и всем просьбам давала какие-то отговорки чтобы ничего не делать. Но её наказали. С ней поступили так же. Сказка нас заставляет задуматься, что как мы относимся, так же и будут относится к нам. Заботьтесь не только о себе, но и тех кто рядом с вами и заботится о вас. И тогда будет красота не только внешняя, но и внутренняя.

Чему учит сказка айога 2 класс



1



0

В данной сказке можно выделить основную мысль, которая и является ответом на данный вопрос. В данной сказке, девочка Айога красивый персонаж, который носит национальный костюм. Все ее хвалили, восторгались этим человеком, но после, она сильно изменилась в хучшую сторону. Она перестала быть собой, она стала ленивой, она стала дерзкой, а также грубой девочкой. Из этого можно сделать вывод, что человек не идеальный, он не чистый как листок и у него есть недостатки, не стоит доводить человека до человеческого порока. Такого человека сложно исправить, с этим пороком придется жить на протяжении всей жизни.

Чему учит сказка айога 2 класс



1



0

Эта нанайская сказка очень интересна и поучительна. В сказке главной героиней является девочка по имени Айога. Она была внешне прекрасной, но при этом безумно ленивой и высокомерной.

Её любимым занятием было самолюбование и хвальба своей внешности. В конце сказки она превратилась в гусыню.

Сказка учит доброте, любви и поддержке к близким. Нельзя думать только о себе, всегда нужно помнить о том, с о рядом с тобой есть родные и близкие тебе люди, которым возможно нужна твоя помощь.

К тому же в сказке говорится, что не стоит забывать о том, что человек должен быть красив и прекрасен не только своей внешностью, но и душой.

Чему учит сказка айога 2 класс



0



0

Сказка «Айога» учит нас тому, что следует прислушиваться к просьбам самых близких людей и стараться их выполнять. Ещё она учит тому, что добро всегда возвращается. Также в сказке говорится о том, что ленивым быть плохо, а труд, наоборот, это хорошо. Также в сказке говорится о том, что нельзя хлиться, а то тебе же и будет хуже.

Чему учит сказка айога 2 класс

Что происходило в сказке «Сивка-бурка»?

Иванушка-дурачок поймал на поле замечательного коня, который пообещал во всем помогать ему. И потом на этом коне допрыгнул до окна царевны, поцеловал красавицу и снял у нее перстень с пальца. Ну и конечно царевна потом находит Иванушку и играется веселая свадьба.

Какая в этой сказке может быть мораль?

Прежде всего отметим, что хотя Иванушка и слыл дураком, дураком он никак не был. Свою выгоду он понимал, умел схитрить, умел посмеяться — история с плеточкой и братьями в городе. Поэтому одна мораль этой сказки в том, что не следует вещать на людей ярлыки, иначе они могут в один момент неприятно вас удивить.

Вторая мораль — лентяю в этой жизни ничего не светит. Проспали старшие братья свое счастье.

Ну а третья мораль — молодцу любое дело по плечу, лишь бы конь был рядом.

Чему учит сказка айога 2 класс

Эта сказка учит радоваться жизни, что например светит солнышко , что ты еужен кому-то и тебя окружают друзья и родственники. Но мне кажется что самое главное, чему учит эта сказка, что жизнь коротка и надо жить здесь и сегодня. И вот именно это надо взять на вооружения всем славянским народам и не растрачивать время на выяснение отношений, а просто жить и добра наживать.

Чему учит сказка айога 2 класс

Сказка «Ночь перед рождеством» — это прежде всего развлекательное чтиво, сказка для взрослых, которую приятно читать, она также много чего рассказывает о жизни людей и о нравах людей собственно малороссии. Это произведение гениального писателя Н.В.Гоголя, ставшее классикой, которое изучают в школах, и уже этим оно для нас ценно. А еще там есть особая мораль. Эта мораль заключается в том, что если сильно кого-то любишь, то для такого человека можно совершить невероятные подвиги, и черта оседлать, и к самой царице на прием напроситься. И все это под силу простому человеку, было бы желание и немного везения.

Чему учит сказка айога 2 класс

В первую очередь эта сказка учит тому, что надо быть по жизни добрым человеком.

Семен пошел в город за отца пенсию получать, ему дали всего лишь 1 копейку, а он ее отдал за собаку, которую хозяин удавить хотел, на следующий месяц дал 2 копейки за кошку, а потом 3 копейки за змею.

Он отдал все деньги и привел животных домой несмотря на то, что им и самим с матерью порой есть нечего было.

Доброта юноше сторицей вернулась в виде подарка змеиного короля.

Еще в этом произведении Платонова есть мысль, что невест надо выбирать себе равных, а не царевен всяких, которые и предать могут.

Верными тут оказались и кошка с собакой которых Семен от гибели спас, они его вытащили с тюрьмы и добыли ему кольцо волшебное.

Чему учит сказка айога 2 класс

Учит сказка верности, доброте, трудолюбию, усердию, благодарности.

Чему учит сказка айога 2 класс

Сказка Аркадия Гайдара «Горячий камень» учит людей быть менее прижимистым, воспринимающими и ставящими на первое место не силу и власть денег, а простые человеческие ужценности, которые человек может сохранить в своей памяти, в своём сердце до тех пор, пока у него есть такая возможность. Произведение учит быть великодушным к человеческим слабостям, а стремлении человека научить других людей ценить истинные ценности достойно уважения. Мудрый старик не пытается ругать мальчика Ивашку за то, что он забрался в сад,а действует иначе. Мальчик Ивашка осознает свою вину, и найдя камень с надписью, он предлагает вернуть молодость доброму старику, но старику этого не надо, он живёт своими воспоминаниями, которые ему дороги, ценны для него.

Новичкова Анна Андреевна

ГБОУ СОШ №1065

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 2 «В»

Тема урока: Нанайской народная сказка «Айога».

Цельурока:

выявить идею нанайской сказки  «Айога»

развивать коммуникативные элементы деятельности на уроках чтения;

способствовать формированию первичных исследовательских навыков;

совершенствовать навыки работы с текстом;

способствовать воспитанию нравственных качеств личности;

http://diafilmy.su/1372-chelovek-so-shramom.html

 Задачи:

обсудить смысл сказки, исследовать, почему героиня стала такой(«Красивая девочка. Все её очень любили…Айога загордилась»)

развивать умение самостоятельно работать с текстом, читательское умение предопределять содержание

воспитание нравственных качеств личности ребенка

создание творческой атмосферы сотрудничества в классе

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, рабочие странички.

Организационный момент.2. Активизация знаний. Сейчас нам предстоит вспомнить сказки, которые мы изучали. Чему они нас учат? Белорусская сказка «Пых», русская народная «У страха глаза велики», русская народная «Зимовье», корякская сказка «Хитрая лиса», русская сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Постановка цели урока. В каждом живом существе: в тебе, во мне – живёт много персонажей, и далеко не все из них симпатичные…

— Как вы понимаете смысл этих слов Шерлока Хомса?

Сообщение темы урока:

Прочитайте вопрос. Выскажите своё мнение. Можно гордиться красотой?

— Мы вернёмся к этому вопросу позже.


— Используя знаки под буквами, расшифруйте слово. (Айога)

— Литературное произведение, с которым мы сегодня будем работать называется Айога.

— К какому жанру относится это произведение? (сказка)

— Верно, это нанайская народная сказка.

— Знаете ли вы что-нибудь о нанайском народе? (нет). Тогда я вам расскажу.

4. Подготовка к восприятию. Рассказ учителя о нанайском народе с показом слайдов. Дети слушают и рассматривают иллюстрации.

— Нанайцы – (нанай, «здешний человек», устаревшее название – гольды) один из малочисленных народов Дальнего Востока, живший в 17 веке по реке Уссури,а также вокруг озера Ханка.
Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак. Гольды – отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и их меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды, яблоки, виноград. Зимой они ездили на собачьих упряжках.

— Что вы узнали о нанайском народе?

— Посмотрите на картинку. Попробуйте описать эту девочку, определить черты ее характера.

5. Подготовка к восприятию текста. Снятие лингвистических трудностей.

В тексте нам встретятся новые слова, значение которых нам неизвестно. Кто знает значение этих слов?
Очаг – устройство для разведения и поддержания огня.
Покоробятся – искривятся, станут неровными.
Мялкой разомну – мялка – приспособление, чтобы мять кожу.

6. Первичное слушание текста сказки. Чтение диктора, дети следят.

7. Первичное восприятие сказки. Что же обозначает слово Айога?

— Что вам понравилось в сказке? Что удивило? Чем вы огорчились?

8. Физ.мин.

9. Чтение сказки учениками по частям.

1 часть: (до слов …всё любуется собой)

Кому из вас хотелось бы прочитать эту сказку и подробнее о ней поговорить?

— Что вы можете сказать об этой девочке? (она была красивая)

2 часть: (до слов … и принесла воды, сколько надо)

 — Что вы ещё узнали об этой девочке? (отказалась помочь матери, придумывала отговорки)
— Какие качества характера Айоги здесь проявились? (Лень, ум, находчивость, хитрость)

— Очень красивая девочка! Такая не может не понравиться, не так ли?

— Почему же она вам не понравилась? (Стала ленивая и всё время любовалась собой.)

3 часть: (до слов …и отдала соседской девочке)

Что ещё заметили в этом диалоге? (они как будто поменялись ролями.)

— Теперь дочь просит, но все отговорки, придуманные Айогой раньше, возвращаются к ней.

 — Любила ли мать свою дочь? Давайте разберёмся. Мать не отдала ей лепёшку. Почему? (матери было небезразлично, какая у неё растёт дочь. Её огорчало поведение дочери.)

— А поняла ли Айога, чему хотела её научить мать? (нет, она бы изменила свое поведение, извинилась)

4 часть:

— Как была наказана Айога? (превратилась в гуся)

— Жалел ли кто-нибудь Айогу в конце сказки? (нет)

— Послужило ли Айоге это уроком? (нет, она продолжала гордиться своей красотой)

— А на самом деле какой она стала? (некрасивой, неуклюжей)

Раскрытие основной идеи текста.

— Почему же с этой девочкой случилось такое несчастье? (она очень гордилась своей красотой)

— С чего началось превращение Айоги в самовлюблённую и эгоистичную девочку? (её все хвалили)

— Кто же виноват в том, что Айога так изменилась? (в первую очередь – она сама, и окружающие)

— Какого же испытания не выдержала Айога? (красотой)

— Красота дана человеку на радость ему и всем окружающим. Она может принести как радость, так и горе. Главное, чтобы человек правильно распорядился этим даром. Не занимался самолюбованием и не стал эгоистом.

— На что обрекают себя самовлюблённые люди?(они остаются одни)

—  Попробуйте открыть тайну названия сказки.

— Конечно, у каждого из вас сформировался свой образ Айоги, а художник изобразил её так. Какая главная героиня?

10. Рефлексия.

— Какими качествами должен обладать современный человек, что бы его можно было назвать красивым? Впиши эти качества в портрет.

 — О чём же вы задумались, прочитав эту сказку? (Нужно быть добрыми, не зазнаваться)

— А что ценят в людях разные народы? (доброту и трудолюбие)

— А хотелось ли вам, чтобы эта сказка закончилась по-другому?

Что же должна сделать наша героиня, чтобы конец у сказки был хорошим? (должна понять, что поступала плохо и тогда она опять сможет превратиться в девочку.)

Дома прочитайте эту сказку вместе с родителями, придумайте своё продолжение сказки и сделайте иллюстрацию к сказке.
Изменилось ли ваше первоначальное мнение?

В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)?

Домашнее задание:

. Читатель – исследователь!
Если тебя заинтересовала тема нашего разговора, дома выполни любое задание на выбор:
1. Познакомь своих домашних с этой сказкой и узнай их мнение о поступках героев.
2. Придумай своё продолжение сказки.

М О Ж Н О    Г О Р Д И Т Ь С Я    К Р А С О Т О Й ?

  • Чему учит сказка вещий сон
  • Чему учит рассказ что любит мишка
  • Чему учит рассказ тема и жучка
  • Чему учит рассказ зощенко галоши и мороженое
  • Чему учит рассказ городок в табакерке