Чему учит школа сочинение

Чему должна учить школамногие гениальные люди были самоучками. может быть, потому и стали выдающимися учеными, поэтами, художниками.оттого ли что не

Чему должна учить школа

Многие гениальные люди были самоучками. Может быть, потому и стали выдающимися учеными, поэтами, художниками.

Оттого ли что не были отштампованы школой? Есть мнение, что семья учит тому, что было двадцать лет назад; улица учит тому, что сейчас; а школа должна учить тому, что будет через двадцать лет. Я согласен с Альбером Камю, который говорил: «школа учит жить в мире, которого не существует». Задача образования — создать образ человека будущего.

Какова наша школа, таким будет и наше будущее. Или, может быть,

наше дело — труба!? Чему же должна учить школа?

Сегодня одной из лучших в мире считается финская школа. Причем финны признают, что многое они позаимствовали у советской школы. Возможно, я идеализирую школу нашего прошлого, но все в мире признавали, что советская школа была одной из самых лучших.

Именно культурная революция в СССР позволила выявить множество талантов, благодаря чему и стал возможным технологический рывок. После полета в космос Юрия Гагарина американцы стали спешно перестраивать свое образование. Бывший министр образования и науки А. А. Фурсенко говорил: «Недостатком советской системы

образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Школу постоянно реформируют, проводят эксперименты над детьми.

Опыт моей работы в школе показал, что за всеми этими «экспериментами» скрывается просто желание педагогов заработать побольше. Те, кто действительно хочет передать свои знания и опыт детям, делают это бесплатно в свободное от основной работы время. Сегодня, к сожалению, в школе господствуют меркантильные настроения. Учителя вынуждены больше думать о том, сколько они смогут заработать, чтобы прокормить свою семью, а не о том, чтобы оставаться допоздна в школе для беседы по душам с детьми. Более всего недостает детям в школе любви.

На уроках ученики находятся в состоянии нервного напряжения, душевного дискомфорта, и в целом радости от жизни не испытывают. Наверно, поэтому частыми становятся эксцессы с выстрелами в школе. И в советской школе был разрыв между воспитанием и реальной жизнью, но не настолько сильный, как сейчас. Образование должно служить еще и цели воспитания. Знание не делает человека лучше, но в целом поднимает культурный уровень.

Раньше школа худо-бедно занималась воспитанием. В нынешней все думают только о ЕГЭ. Лично для меня ЕГЭ сродни зазубриванию, практиковавшемуся в школе два века назад. Сегодня требуют знать, а не понимать.

Когда я учился, требовали понимать. Сейчас людей отучают думать, самим искать ответы на вопросы. Можно ли от таких людей ждать инноваций? В начале нынешнего учебного года была проведена проверка знания школьной программы по математике у студентов первого курса ведущих технических вузов России. Результаты потрясают.

Почти 70% получили двойки, примерно 20% — тройки. Я понимаю, что ЕГЭ это средство демократизировать школу и высшее образование. Но не надо средство превращать в самоцель.

Еще древние говорили, что многознание не есть мудрость. Сегодняшний школьник с планшетом знает подчас больше своих учителей. Практически любые сведения можно получить здесь и сейчас.

Как источник информации школа в современном мегаполисе находится лишь на 4 месте! Если в конце прошлого века информация обновлялась раз в пятнадцать лет, то сейчас она обновляется каждые пять лет, а то и чаще. Сегодня знания устаревают, не успев попасть в учебник.

Ныне большинство выпускников школ ставит перед собой вполне прагматичную цель — достижение материального достатка. Им важнее не теорему Пуанкаре доказать, а получить миллион долларов, причем любыми способами . Известно, что выдающиеся открытия были сделаны в молодом возрасте. Никто не знает, что может вырасти из вздорного троечника, над которым все насмехаются. Альберта Эйнштейна в школе преподаватели считали ленивым, медлительным и малоспособным. «Из вас, Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет», — говорил учитель немецкого языка.

Надо не штамповать послушных исполнителей , а выявлять и лелеять нестандартных творцов — новых эйнштейнов. Сегодня важно не знания передать, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, развиваться и совершенствоваться. Сегодня умным является не тот, кто знает больше других, а тот, кто умеет производить новое знание.

Поэтому нужно дать больше свободы для самореализации. Нужно создавать расширенную систему стипендий, что позволит находить и взращивать таланты. Если в результате бесплатного образования появится новый Эйнштейн, затраты будут оправданы. Один академик Келдыш дал стране столько открытий, что стоимость их окупила вложение во всю систему образования!

Описание событий в романах и других произведениях, творчество и еще раз творчество! — вот что должно быть основой обучения в школе. Не усвоение устаревающих знаний, а получение целостного представления о законах природы и человеческого общества. И непременно с нравственной основой!

Школа должна помочь человеку найти себя, понять свое предназначение, научить учиться. Задача школы — научить думать и понимать, творить, а не повторять. Но сегодняшняя школа формирует послушных исполнителей, а не творцов.

Нужно дать больше свободы для самореализации. Важно не знания передать, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, развиваться и совершенствоваться. Когда я учился в школе, то думал, что по мере накопления сведений они сами по себе перейдут из количества в качество и сделают меня мудрым. Я учился, но чувствовал, что умнее не становлюсь, а масса приобретенной информации не только не помогает, но даже мешает найти свой ответ.

И вдруг в какой-то момент выяснилось, что все, чему нас учили об устройстве общественной жизни, была ложь. Так оказавшись один на один с реальностью, пришлось искать собственное объяснение происходящему в себе и вокруг… Меня всегда привлекало то, что давало свободу для собственного осмысления, а потому я предпочитал рыться в книгах, а не учить заданные уроки. Преподаватели не могли не замечать моих пристрастий, хотя это невольно ставило их перед выбором: оценивать формально требуемые знания или же мою способность самостоятельно мыслить и находить то, что другим было недоступно или попросту не нужно». . Первоклассники находили ответ гораздо быстрее, чем их родители. Это доказывает справедливость слов Сократа, что ЗНАНИЕ ЕСТЬ ВОСПОМИНАНИЕ!

Школа должна учить универсальным законам жизни и таким вечным ценностям как дружба, товарищество, взаимопомощь. Знания забудутся и устареют, а вот школьная дружба никогда! Счастлив тот, у кого в жизни был Учитель — кто подсказывает ответы на волнующие вопросы и направляет на истинный путь. Сейчас для многих Учителя заменил Интернет.

Но настоящие Учителя древности ничего не записывали, потому что понимали незаменимость личного контакта — только для этого и нужен Учитель, а вовсе не для передачи знаний. Знания человек может взять сам, а вот получить опыт, которому можно верить, — только от Учителя. Поэтому слово Учитель для таких людей всегда писалось с большой буквы. Мне посчастливилось — потому что таким Учителем была наш классный руководитель Наталья Васильевна. Она стала для многих из нас «второй мамой».

Мы запросто приходили к ней домой даже после окончания школы. Глядя на Наталью Васильевну, мы учились понимать, что такое подлинно интеллигентный человек. С ней мы могли находиться в школе до позднего вечера: играли на гитарах, читали стихи, пели песни. Вместе с ней ездили на прогулки за город.

Она научила нас дружить. И теперь мы каждый год встречаемся с одноклассниками. Вот и сегодня мы собираемся вместе, чтобы сходить на могилу нашей дорогой учительницы и почтить ее память. «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель», — любила повторять Наталья Васильевна.

Она стала для нас Учителем жизни. Учителем навсегда! Автор: Николай Кофырин.

О Серебряном веке невозможно говорить, не упоминая Осипа Мандельштама, и уж тем более его имя не может быть опущено в разговоре об акмеизме, ведь он – автор одного из манифестов этого направления. Но в ранних его текстах, когда поэт искал себя, можно встретить черты и других направлений искусства — символизма и импрессионизма. Стихотворение «Невыразимая печаль…» — одна из импрессионистических зарисовок Мандельштама. Читатель может по-своему воспринять и «перевести» это стихотворение ввиду его бессюжетности и образности. Многомудрый Литрекон предлагает читателям одну из множества трактовок этого стихотворения.

История создания

Стихотворение «Невыразимая печаль…» написано в 1909 году и входит в первый для поэта сборник, получивший заглавие “Камень” (1913 г). Название уже отсылает читателя к акмеистическим представлениям о работе с текстом, но творчество Мандельштама начинается раньше, до его вхождения в «Цех поэтов».

Одной из главных оппозиций этого сборника становится противопоставление безликой вечности и хрупкого бытия. Для молодого поэта важно почувствовать себя живым, не закованным в лёд бесконечности, не слившимся с глухим космосом. Милое, кратковременное и ничтожное для лирического героя сборника значимее, нежели вечность.

Это период творческих поисков молодого поэта — время экспериментов над формой. Для Мандельштама в этот период было два авторитета — Фёдор Тютчев и Поль Верлен, и у каждого он почерпнул своё. Философские темы, которые Мандельштам переосмысляет, берутся у Тютчева. Эксперименты над формой, поиск подходящего формата — у Верлена.

Жанр, направление, размер

Жанрово стихотворение «Невыразимая печаль…» относится к элегии. Здесь мы видим размышления о хрупкости бытия, о печали, которая вполне очеловечена, и о смерти. При этом благодаря красочности и восторженному настроению, которые развиваются во второй и третьей строфах, элегия выходит светлой, проникнутой радостью быть живым в уютной комнате.

Если жанрово это элегия, то содержательно — интерьерная зарисовка, или натюрморт. Перед читателем разворачивается описание комнаты. Ваза, стоящая то ли на столе, то ли на полке. Сама комната, которая становится «маленьким царством». В зарисовке звучит любование комнатой, обстановка приятна лирическому герою.

В раннем творчестве Мандельштама совмещаются тенденции как символизма, уже переживающего распад, так и акмеизма, который только зарождается как поэтическая школа. Телесность сочетается с призрачными, ловко выхваченными образами, так что описание комнаты превращается в подобие сна. 

При обсуждении этого стихотворения следует остановиться на фигуре Верлена, французского поэта-импрессиониста. В своём творчестве он провозглашал отказ от сюжетности, рассудочности и законченности. В тексте должны отражаться мимолётные мгновения, важно было само восприятие. В импрессионистических стихотворениях вероятнее будет отсутствовать история, зато будут яркие образы, из которых выстраивается изящная художественная зарисовка.

То, на каком методе изображения остановился поэт, всё больше склоняет назвать направлением этого стихотворения импрессионизм. Здесь важно было создать литературный аналог фрагментарной живописи. Натюрморт создаётся из отдельных словесных мазков, предметы называются парой штрихов, из которых читатель уже сам выстраивает картину. Предложения здесь рванные, поэтому картина не предстаёт обрывками, вспышками.

Стихотворение «Невыразимая печаль…» поделено на три строфы. Размер — четырёхстопный ямб с кольцевой рифмой (aBBa) с чередованием мужской и женской рифмы. Если говорить об ассонансах, то повторяется звук «о», добавляющий протяжности, а каждая строка заканчивается открытым звуком «а». Кажется, что при прочтении вслух строка за строкой висят какое-то время в воздухе, будто ноты.

Образы и символы

Начинается стихотворение «Невыразимая печаль…» с ожившей эмоции, глазастой печали. Поэт созерцает мир, выстраивает образную систему на основе чувственного опыта, поэтому в текстах Мандельштама частотны образы, связанные с телесностью. Самым популярным образом в творчестве Мандельштама являются глаза. Этот орган чувств позволяет воспринимать мир, видеть других людей и быть видимым.

Другой телесный образ — пальцы. Через руки и кожу человек соприкасается с реальностью. Неясно, кому они принадлежат в этом стихотворении, это никак не поясняется. Важнее здесь то, что они могут символизировать как милые посиделки с другом или подругой, так и смерть, то, как неожиданно обрывается жизнь. Так как перед этим идёт цепочка из вина и солнечного дня, то расшифровать это можно как призыв наслаждаться красотой мира, пока на то есть возможность.

Телесность сближает человека и мир, который его окружает, помогает осмыслить его через знакомые с рождения образы. Тело становится универсальным кодом для осмысления мироздания.

Темы 

Уже в ранней лирике Мандельштама тематика стихотворений представляет собой размышления о смерти и восприятии действительности.

  • Тема смерти реализуется в последней строфе, через образ пальцев, ломающих бисквит. Жизнь может прерваться неожиданно, и человек исчезнет в небытие. Сюда же можно отнести и образ вазы, которая могла и разбиться, тем самым «выплеснуть свой хрусталь». В стихотворении «Невыразимая печаль…» описываются хрупкие предметы, которые легко уничтожить.
  • Действительность создаётся здесь через описание комнаты. Ощущение себя как живого существа вырастает из связи с предметами обстановки, следовательно — с действительностью. Комната превращается в автономный мирок, поэтому получает гордое наименование царства. Здесь нет ещё смерти, по крайней мере она не указано напрямую, зато рассыпаны красочные детали и оживают чувства и предметы.
  • К тематике стихотворения можно отнести и тему поэтического дара. Из ленивого созерцания вырастает натюрморт, облечённый в слова. Не каждый может из обыденной комнаты создать зарисовку, которая выводит читателя на размышления о жизни и её быстротечности.

Проблемы 

Проблематика стихотворения «Невыразимая печаль…» следующая: невыразимость того, что на душе, и хрупкость бытия. 

Проблема невыразимости встречается и в других стихотворениях Мандельштама (например, в Silentium). Печаль не удаётся в полной мере выразить, она внутри лирического героя «открывает глаза», захватывает его. Следующий образ — ваза выплёскивает свой хрусталь, как поэт выплёскивает на бумагу стихотворение.

Проблема хрупкости бытия создаётся через наплыв образов. Сама форма — штрихи и наброски — создаёт ощущение зыбкости рисуемой картины. Хрустальная ваза, солнечный день, тонкий бисквит, белые пальцы — всё это может исчезнуть, и поэт пытается это запечатлеть, пока не наступило небытие, застывшая вечность.

Смысл 

Основная идея стихотворения «Невыразимая печаль…» — показать через интерьерную зарисовку внутренние ощущения, запечатлеть мир таким, каким он предстаёт в текущий момент. Чувство обретает человеческий орган чувств, цветочная ваза оживает. Это запускает натюрморт, цветастый, дышащий и родной для лирического героя.

Главная мысль: человеку милы обжитые места, например, его спальня; прекрасен мир, который можно очеловечить и таким образом понять. У человека есть возможность этим насладиться, пока он ещё жив.

Чему учит?

Радость бытия заключается в привычных вещах. Это может быть комната, каждый миллиметр которой уже выучен наизусть. Солнечный день, вкус вина, чья-то компания или одиночество в обстановке, которая комфортна. Счастье — в мелочах. 

Жизнь скоротечна и может оборваться в любой момент. Мы смертны, но наш мир прекрасен в своей красочности и многообразии. Даже когда одолевает печаль, не стоит забывать о том, что ещё обязательно будут тёплые майские дни и найдётся «сладкое лекарство» для души и тела.

Средства художественной выразительности

Рассмотрим, какие средства художественной выразительности используются в стихотворении «Невыразимая печаль…».

  1. Эпитеты: «невыразимая печаль», «два огромных глаза», «сладкое лекарство», «солнечного мая», «тоненький бисквит», «тончайших пальцев».
  2. Указания на цвет: красное вино, солнечный май, белые пальцы. Сюда можно отнести и хрусталь, ведь его структуру легко представить.
  3. Метафора «белизна пальцев» и олицетворения: печаль открыла глаза, цветочная ваза проснулась и выплеснула хрусталь.
  4. Инверсия: «проснулась ваза».
  5. Анафора: «немного» в третьей строфе.
  6. Деепричастный оборот «тоненький бисквит ломая» не связан ни с одним глаголом, и создаётся эффект, будто пальцы выплывают из небытия. Получается монтаж: перед внутренним взором читателя сначала ломается бисквит и только потом — белые пальцы. Так стихотворение заканчивается на телесном образе, не менее загадочном, чем ожившая ваза или раскрывшая глаза печаль.

Автор: Софья Панихидникова

Почему вузы отказываются учитывать выпускное сочинение, оценивая успехи абитуриента? Чему на самом деле учит этот классический школьный жанр – думать самостоятельно или воспроизводить шаблоны? Свои суждения об этом корреспонденту сайта Президентской академии высказал директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Борис Илюхин.

– Борис Валентинович, традиционно летом в топе внимания выпускников и их семей – тема итоговой аттестации. В Рособрнадзоре сообщают, что испытания идут в штатном режиме. А как проходило итоговое сочинение в этом году? Правда, что его больше не учитывают вузы?

– Это чисто техническая история, без особого подтекста, хотя могу и ошибаться. Сочинение вводилось как допуск к ЕГЭ, чтобы повысить значимость единого экзамена. В порядке приема в вузы было написано, что они могут учитывать эту выпускную школьную работу. Возникал вопрос – по какому алгоритму действовать? Понятно: учителя в школе ставят ту или иную отметку, зачет/не зачет, а как вузу перевести этот вердикт в баллы?

Вариантов было два, первый – зачет сразу же переводить в баллы, выставляя энное число баллов за зачет всем школьникам. Второй вариант – перепроверять сочинения в вузе и выставлять вузовские баллы по итогам. Эта ручная перепроверка сочинений требует времени преподавателей. При этом проверяющему сложно разобраться, сам человек изложил свои мысли или использовал некие вспомогательные посторонние ресурсы. Возможно, были к этому вопросы, хотя не уверен. И как-то эта практика свелась на нет.

– Проблема упиралась в конвертирование школьных оценок в вузовские баллы?                                                                                        

– Не только. Сначала надо было получить каким-то образом само изображение сочинения. Получается, что ребенок либо сам его распечатывает и приносит бланк с текстом в приемную комиссию, либо вуз запрашивает сочинение в какой-то информационной системе. 

– Тогда, если позволите, главный вопрос – для чего вообще решили учитывать сочинение при поступлении в высшую школу? Как сами авторы этой инициативы из Рособрнадзора ее мотивировали?

– Рособрнадзор тут ни при чем. Это была попытка Минобрнауки России ввести для абитуриентов дополнительные баллы, помимо баллов Единого государственного экзамена, конкурсных баллов за спортивные достижения, за какие-то вузовские активности. Итоговое сочинение стало еще одним способом облегчить участь абитуриента, с одной стороны. А для вуза – важной информацией о претенденте: уровень грамотности, общая эрудиция и прочее. 

– Этой весной итоговое сочинение, служащее допуском к ЕГЭ, писали 680 тысяч выпускников. 98% справились, а среди не допущенных к экзамену оказался выпускник столичной школы № 2054, чью фамилию мы из этических соображений опустим. Рассуждая об «особенно важных событиях» в истории страны, он затронул тему сталинских репрессий, государственной цензуры. И оказался за бортом ЕГЭ. Специалисты-филологи отказываются признавать этот инцидент случайным. Они говорят о «системной ошибке», заложенной в итоговое сочинение.  

– Это судьба ребенка. Это очень страшная история.

– Она вызвала широкую дискуссию в обществе. Родители и педагоги отмечают, что интернет полон готовых гладких шаблонов, из которых нетрудно составить правильное сочинение и получить зачет. Примерно так ребята «кое-где у нас порой» и делают, вынужденно (на всякий случай) оперируя банальностями, предъявляемыми для проформы, на оценку. А что они думают на самом деле? Где это можно прочитать? В общем, если дети живут двойной жизнью, если заранее понимают, что накладно говорить то, что думаешь, то с выпускной аттестацией что-то в стране не так.

– Почему вы считаете, что это происходит только в выпускном классе, и только на сочинении? Приспособленчество, к сожалению, достаточно типичная ситуация, могущая приводить и к более тяжким последствиям. Хотя, с другой стороны, иногда моральная травма переносится тяжелее и ничуть не меньший вред.

– Что обычно требуется от человека, пишущего сочинение? Проявить самостоятельное мышление, творческий подход. Мальчик их проявил. Все требования к жанру от Рособрнадзора соблюдены: логика, объем, соответствие теме. А результат – обратный тому, которого ждал сочинитель. Если за творчество детей наказывают, то «сортировочный механизм» работает не в ту сторону.

– Не уверен. В любом механизме, даже самом совершенном, были и будут ошибки, опечатки, сбои. Если дефект системный, то в любом случае эта история будет.

Вы говорите про развитие инициативы, проявление индивидуальности. Я бы еще шире посмотрел и добавил, что в любой оценке проявляется уважение к личности учащегося. Может, у этого замечательного человека конфликт был с учителями, с кем-то из них, а мы об этом закулисном происшествии и знать не знаем. А ведь оно на поверку могло стать решающим аргументом в этой коллизии.

Но, с другой стороны, депутаты Государственной Думы наперебой выступают за отмену ЕГЭ…

– Как и обычно накануне выборов…  

– …убеждают, что все надо свести к диалогу ученика и учителя. Перед нами пример диалога учителя и ученика, будьте любезны – куда уж дальше? Вот вам, пожалуйста, индивидуальный контакт, знание друг друга, попытка помочь подопечному. Диалоговая педагогика, говорите? Но она сама собой из ниоткуда, к сожалению, не возникает.  

– Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента РФ. Все последующие годы вопросов к этой форме аттестации как будто бы не возникало. И вдруг – «системная ошибка». Вы согласны с этим заключением независимых экспертов?      

– Вспомним историю, с чего все начиналось. Этот сюжет возник лет 7 назад на пике критической кампании против ЕГЭ, пафос которой сводился к тому, что «ЕГЭ не учит ребенка думать, связно излагать свои мысли» и т.д. Если мне не изменяет память, во время встречи Президента с коллегами, экспертами по русскому языку, кто-то из них произнес: «Из школ убрали сочинение. Надо бы вернуть», и Владимир Владимирович именно в этом контексте поручил данный формат вернуть в школьные классы.

У меня несколько вопросов. Обсуждалось ли это как-то с профессиональным сообществом? Нет. Насколько помню, пожелание очень уважаемых граждан, физических лиц было поддержано. Замечу, что эти уважаемые коллеги никогда не имели никакого отношения к государственной итоговой аттестации. Возможно, но я не берусь утверждать, что про ЕГЭ они знали, как и наши уважаемые депутаты, рассказывающие о нем по телевизору, не слишком много: что-то про крестики, что-то про стресс, приправу из угадайки и т.д.

То есть, оно искусственно появилось – его никто не ожидал. Но если мы вспомним про сочинение в замечательной, всеми любимой – без тени иронии – советской школе, то многие коллеги переписывали его на медаль, судя по их рассказам, по 5 раз, чтобы отразить роль партии.

Оно создавалось по строго определенным канонам. Если там не было отражено первое, второе, третье, а запев не пересказывал решения очередного съезда КПСС, то в клетку журнала ставилось что-то не то. Напомню, как выдавались квоты на медаль, и сочинения рубились, потому что «ты – хороший человек, но….» Дальше следовало все, что угодно, – национальный, этнический, профессиональный, конфессиональный аргументы…

Я говорю о фактах, в свете которых рассказ о якобы обучающем думать сочинении в очень уважаемой и любимой мной советской школе это некий миф. Конечно, были группы детей, которые писали его от души, по полной программе. Но 95% школьников страны занимались, простите, показухой. Дети делали вид, что писали, а учителя, что проверяли.

– В 2014-м году итоговое сочинение в статусе допуска к ЕГЭ преподавателей взбодрило: тогда они рассматривали его как свободное эссе, люфт для самореализации. Но постепенно пыл угас. «Пусть там, наверху, придумают нормальную концепцию метапредметного сочинения, тогда и детям, и учителям будет легче», – пишут они сегодня в соцсетях. Нужен римейк? Или принципиально новое прочтение советского шаблона?  

– Успешность образования в принципе зависит от тех отношений, которые устанавливаются между обучающим и обучающимся. (Хотя это формальные роли, на самом деле оба учатся друг у друга.) Проверка знаний в любой форме – ЕГЭ, ОГЭ, сочинение – лишь отражение этих отношений. Безусловно, некоторые формализованные экзамены, такие как ЕГЭ, позволят избежать в некоторой степени субъективизма. Но мы с вами разговариваем не про субъективизм.

Чиновники? Ну да, они всегда пытаются что-то формализовать: такая работа. Но! Формализацию можно пережить. Сама по себе формализация – не самое страшное зло. Зло в моем понимании – это равнодушие и приспособленчество. Этому дети учатся в нашем обществе. Это наши дети. Они у нас этому учатся. Так что тут не все про школу. К сожалению или к счастью, это более болезненная история – во всяком случае, лично для меня.

Не очень понимаю, что уважаемые учителя имеют в виду под словом «метапредметность». Как говорил Декарт: «Давайте определения словам, этим вы избавите человечество от многих его заблуждений». Я бы сказал по-другому. Давайте использовать устную и письменную речь на всех ежедневных предметах: на химии, на математике, на физике (устный зачет)!..

Что проверяет сочинение? Умение письменно связно излагать мысли. Но ведь (возвращаюсь к самой выпускной аттестации) на ЕГЭ это умение проявляется и в обществознании, и – частично – при испытаниях по русскому языку. Зачем нужна еще дополнительная перестраховка в виде сочинения?

– Вдруг стало понятно, что вы не слишком активный сторонник выпускного сочинения.

– Я к нему отношусь абсолютно нейтрально. Но – для чего? Школа не может без этой действительно избыточной активности и нервотрепки допустить выпускника к государственной итоговой аттестации? Это тот самый случай, когда придумывается что-то еще для того, чтобы усложнить жизнь подрастающему поколению. Классический сюжет. И тут я уже строго сформулирую: ценность этого творческого инструмента как инструмента проверки сомнительна.

– Недавно в очень представительной группе словесников высокой квалификации проходил опрос на тему «Как вы оцениваете нынешний формат итогового сочинения?». И вот статистика: порядка 35% респондентов высказались за то, чтобы немедленно отменить итоговое сочинение. Еще 15% – за то, чтобы решительно и глубоко его пересмотреть…

– Я не знаю итогов этого опроса, ничего о нем не слышал. Но я бы вошел в число 35%.

Источник РАНХиГС 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:

Сочинение по рассказу А.Костюнина «Рукавичка»
материал по литературе (9 класс) на тему

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Рассказ с незатейливым названием и глубоким содержанием «Рукавичка» заставляет подумать, прочувствовать многое.

Сразу очень трудно сказать, о чём он: речь идет о конкретных людях, конкретных ситуациях, но сразу понимаешь, что за всем этим что-то большее, стоящее вне времени. Как будто запутывая еще больше, Костюнин и время в рассказе «размножил» и обобщил (начинает с настоящего, затем вспоминает детство «…тридцать лет прошло…», после переходит к «роковым девяностым», заканчивает настоящим). Автор созерцает события жизни, себя, переоценивая прошедшее, чувствуя заново, переживая: « Но заглушать эту боль я почему-то не хочу…».

О чем? О том, как легко приклеить человеку ярлык и этим перевернуть его жизнь, загубить жизнь. О том, как переворачивают учителя сознание детей, подстраивая их под свои уродливые правила. О том, что для детей становится чудом обыкновенная рукавичка, толкнувшая одного из них, не самого счастливого, на воровство. О том, как люди, испытывая нужду, теряют способность прощать, жалеть. О заповедях, перевернутых людьми с ног на голову.

И герои рассказа такие же неоднозначные, вернее отношение к ним двоякое, если оценивать с обывательской позиции и позиции Высшего.

Юрка – фактически вор, украл рукавичку. Но, зная то немногое, что написал автор о его жизни («Юрка был из большой семьи, кроме него ещё три брата и две младшие сестры. Отец у него крепко пил, и Юрка частенько, по-соседски, спасался у нас», «Купить одёжу точно в свой размер было негде. Перешивали или донашивали оставшееся от старших. Жили все тогда туго. Бедовали.), учитывая сам предмет воровства («кукольного размера, даже новорождённому младенцу было бы мало…»), уже хочется его оправдать. Автор и делает это: подробно описывает состояние детей, созерцающих чудо: « Мы, нетерпеливо перегибаясь через чужую голову, разглядывали это чудо с завистью, пока оно на соседней парте, и с удовольствием, сколь можно дольше, на полных правах рассматривали диковинку, когда она попадала нам в руки». Вырывает детей из этого состояния резко прогремевший звонок. («Звонок прогремел резко. Нежданно»). Юрка, державший в этот момент в своих руках чудо, сам не зная, не понимая, каким образом это произошло, вырвал рукавичку из альбома. Это его состояние, как во сне, и выливается потом в –« Миня эн тийе! Миня эн тийе! Миня эн тийе… – лепетал запуганный Юрка, от волнения перейдя на карельский язык».

Как его судить по земным законам? Э то и поступком не назовешь: ребенок душой тянулся к чему-то, отсутствующему в его жизни, интуитивно.

А осудили ребенка, резко, жестко: « А, не знаешь. Ты не знаешь. Ну, так я знаю! Ты украл её. Вор!»

« Больше Юрка в школе никогда ничего не крал, но это уже не имело значения. «Вор» – раскалённым тавром было навеки поставлено деревней на нём и на всей его семье. Можно смело сказать, что восемь школьных лет обернулись для него тюремным сроком.

Он стал изгоем». Учитель, на которого смотрели дети, открыв рот, ожидая и веря, что этот человек всегда прав, он самый умный, сломал жизнь одного из них. «Мел крошится. Белые хрупкие кусочки мелкой пылью струятся из-под руки» — точно так же из-под руки её слетела сломанная жизнь Юрки и не его одного.

«Его по-человечески унижали, считалось подвигом» поиздеваться над изгоем. Вот они перевертыши. По-человечески поддержать, понять, пойти против всех – быть вместе, но нет, «биологическая потребность возвыситься над слабым брала верх».

Дальше больше, Роковые девяностые годы стали для всей России тяжёлым испытанием. Замолкали целые города, останавливались заводы, закрывались фабрики и совхозы. Люди , как крысы в бочке , зверели, вырывая пайку друг у друга. Безысходность топили в палёном спирте. Воровство крутой высокой волной накрыло карельские деревни и сёла».

Учинив расправу над бандой воров , « Мы пили за победу над злом». То, что автор часто прибегает к оксюморону, еще раз наводит на мысль о перевернутых заповедях: люди придумывают свои законы, по ним судят, учиняют расправу над другими людьми – зло порождает зло…

Замкнутый круг. И композиция рассказа кольцевая, словно бумеранг, возвращающий все на круги своя. «Юрка, Юрка… твоя судьба для меня – укор… И чувство вины растёт». Юрка с тавром вора, поставленным навечно, Леха Силин, червоточину которого пропустили, не заметили. А он тогда, в детстве, один смеялся над унижением своей одноклассницы. Почему-то не кажется удивительным, что он был в числе тех пяти воров, над которыми тоже учинили самосуд.

Тяжелый рассказ. Говорит в нем каждое слово, в каждом слове подтекст, в каждой цифре. И разговор о нем долгий и выстроить его логично тяжело. Поэтому прочитав со своими учениками «Рукавичку», не просила их писать сочинение: мыслей много, все они сходятся к тому, что словами трудно высказать – жить по законам Божьим, по-человечески.

Рада была, когда после урока дети пошли в библиотеку искать рассказы Костюнина.

Русская народная сказка «Рукавичка»

Читательский дневник по русской народной сказке «Рукавичка»

Число страниц: 4

Главные герои: дед, собака, лесные звери.

Характеристика главных героев:

Дед — Рассеянный охотник, забывший своё имущество.

Собака — Громкоголосая.

Лесные звери — мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь.

Всем хочется домашнего тепла и уюта.

Краткое содержание сказки «Рукавичка»

Потерял дед в лесу свою рукавичку.

Приглянулась рукавичка мышке, и осталась попрыгушка в ней жить.

Следом прискакала лягушка, а за ней припрыгал зайчик.

Стали они жить втроём.

Но потом к ним добавились лиса и волк, и уже пять зверей живут в рукавичке.

Потом пришёл кабан и звери боялись, что он не войдёт к ним в домик.

И наконец пришёл медведь, который сел на рукавичку сверху.

Тут вернулся дед, натравил на зверей собаку, и забрал свою потерю.

План сказки:

  1. Потеря.
  2. Первые жильцы.
  3. Новые жильцы.
  4. Медведь на крыше.
  5. Дед с собакой.

Основная мысль сказки «Рукавичка»

Главная мысль сказки в том, что хозяин свою вещь всегда найдёт.

Основная идея произведения в том, что вместе всегда лучше.

Чему учит сказка

Сказка учит уметь жить всем вместе, не ругаясь и не ссорясь.

Учит тому, что дома лучше, чем где бы то ни было.

Учит не быть рассеянным и не терять свои вещи, а если потерял, искать их и находить.

Учит не брать чужое.

Краткий отзыв по сказке «Рукавичка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что мы часто не ценим того, что имеем.

И понимаем цену вещи только после того, как потеряем её.

Вот и старик не знал цены рукавичке.

А для зверей она оказалась хорошим домом.

Это интересная и весёлая сказка.

В неё рассказывается о том, как различные животные выбрали своим домом потерянную рукавицу.

Мне понравились звери, потому что они были дружными.

Они были согласны жить в тесноте, зато в тепле.

И вместе им было весело.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно жить в дружбе и согласии с окружающими.

Пословицы к произведению:

  • В тесноте, да не в обиде.
  • Лучше своё отдать, чем чужое взять.
  • На чужой каравай рот не разевай.
  • Вместе — тесно, врозь — тошно.
  • Вместе мокли, вместе сохли.

Словарь неизвестных слов

Незнакомых слов нет.

Отрывок, поразивший больше всего:

А тем временем дед хватился — нет рукавички.

Он тогда вернулся искать её.

А собачка вперёд побежала.

Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу.

Сочинения по сказке «Рукавичка»

По заснеженной дороге, ехал герой русской народной сказки «Рукавичка» — Дед. Устало погоняя измученную лошадь, мечтает об одном, скорее добраться до дому и согреться. Задумавшись, не заметил старый, как упала с возу его здоровенная шерстяная рукавица…

Сочинения по сказке «Рукавичка»

Анализ сказки «Рукавичка»

Жанровая направленность произведения представляет собой украинскую народную сказку, повествующую о животных, имеющую аналогом в русском творчестве в виде сказки «Теремок», немного с измененным сюжетом.

Сюжетная линия сказки является незамысловатой, а также распространенной, и состоит в поиске зверями дома, где они могут согреться и жить в дружбе с соседями.

Главными героями сказки представляются дикие животные в количестве семи персонажей в лице мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, кабана и медведя. Кроме того, в качестве второстепенных персонажей в сказке изображаются дед, потерявший в лесу рукавичку, а также его верная собака по кличке Жучка.

Прозвища главных героев сказки имеют двойную структуру, поскольку состоят из названия зверя, а также его внешних признаков, повадок, мест обитания. К примеру, мышка называется серым шалунишкой, поскребушкой, норушкой, а кабан именуется зубаном, клыканом.

Герои в сказке отличаются доброжелательностью и уступчивостью, соглашаясь приютить в рукавичке каждого следующего гостя, несмотря на тесноту.

Отличительной особенностью произведения является авторское отношение к героям сказки, заключающееся в ласке и добром внимании, которые выражаются путем использования в прозвищах зверей уменьшительно-ласкательных слов и фраз.

События произведения разворачиваются на территории леса в зимний период времени, при этом название сказки отражает ее место развития повествовательного действия.

Финал сказки отличается грустью, поскольку животные вынуждены покинуть вновь обретенный дом по причине обнаружения пропавшей рукавички собакой деда.

Смысл сказки заключается в проявлении дружелюбия и гостеприимства, заботясь о ближних и преодолевая трудности и испытания совместными усилиями.

О чем сказка Рукавичка – сюжет

Однажды холодным зимним утром дед отравляется в лес рубить дрова вместе со своей собачкой. На лесной тропинке от теряет своего рукавицу, но не замечает этого. Рукавицу обнаруживает мышка — о, это же прекрасный теплый дом! — и залезает в нее, теперь она там будет жить.

Мимо проходит лягушка, и она тоже остается жить в рукавице вместе с мышкой, потом к этой компании добавляется заяц, лиса, кабан и медведь.

Рукавица растет вместо с жителями, всем тепло и хорошо, всем хватает места(!). Но тут вдруг на другом краю леса дед обнаруживает пропажу и отправляется на поиски, собачка убегает вперед и находит рукавицу, начинает громко лаять, а все животные от страха разбегаются.

Дед подошел, поднял рукавичку, собачку свою погладил, да похвалил.

Мне очень нравится тема волшебства, которая не доступна человеку. Собака лает, когда хозяин теряет рукавицу, «словно хочет что-то сказать» и в конце, когда находит ее и возвращает хозяину. Хозяин хвалит собаку за найденную рукавичку, а она гавкает снова «словно хочет что-то сказать».

Таким образом, все, что произошло, эта такая мистерия, которая возможна только в мире животных, не доступная и не постижимая человеческому глазу. И было это или нет, мы не знаем, ибо язык животных нам не доступен.

Сочинение о сказке Рукавичка

Потерял дед в лесу рукавичку, и в ней мышка поселилась. Вскоре пустила мышка к себе лягушку, а потом и зайчика жить. Следом поселились в рукавичке лисичка, волк и кабан.

Медведь не мог залезть в рукавичку и сел на нее сверху. Вспомнил дед про рукавичку и вернулся в лес. Собака залаяла, звери разбежались, и забрал дед рукавичку.

Мне понравилась эта смешная сказка про зверей, которые вздумали все вместе жить в потерянной рукавчике. Им было хорошо, но они не сумели защитить свое имущество, и дед вернул себе рукавичку. Это кажется справедливым, все-таки рукавичка была его.

Главная мысль сказки «Рукавичка» – свое не теряй, чужое не отбирай.

Русская народная сказка учит не быть рассеянным, не терять своих вещей, а потеряв, искать их. Учит жить дружно и помогать другим. Учит делиться тем, что имеешь. Учит не желать чужого.

Читайте также: «Бедная Лиза» герои повести Карамзина – характеристика образов.

Сказка учит быть гостеприимным, дружелюбным, заботиться о ближних. Звери жалеют друг друга, не дают замёрзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, при этом сами теснятся, испытывают неудобства. Текст её наполнен красочными именами животных, логическими повторами, которые быстро запоминаются малышами и развивают их речь.

На чтение 34 мин. Опубликовано

Опубликовано вкл 18.07.2012 — 10:46

Сочинения о школе, написанные учащимися в 3 классе.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngsochineniya_o_shkole.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ ШКОЛА

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Здесь он находит настоящих друзей. Здесь он впервые сталкивается с трудностями и радуется своим первым победам.  Школа надолго останется в душе каждого ученика.

        Я учусь в замечательной начальной школе в городе Волосово. Каждое утро я с удовольствием открываю школьные двери. В моей школе мне нравится всё! Нравятся лестницы, широкие коридоры, светлые классы, но больше всего – люди. У нас замечательные учителя. Они не просто дают нам знания, а ещё учат нас быть честными, добрыми и послушными. Учат нас умело общаться и дружить.

        Взрослеют дети и уходят из стен школы, а на смену им приходят первоклассники. Вот и я через два года уйду из своей родной школы, но память о ней останется в моём сердце навсегда.

Нечаева Эльвира, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ

        Мой любимый предмет – это чтение. Я люблю читать, потому что в книгах можно узнать много интересного и поучительного. А ещё я люблю учить стихи. У меня это хорошо получается. Читая, я соблюдаю все знаки препинания, читаю громко и выразительно. По чтению у меня всегда пятёрки. Хорошо уметь читать – много знать!

Новосельцева Дарья, 3-а кл.

МОЯ ШКОЛА

        В этом году первого сентября была хорошая погода, и школьная линейка проводилась на улице. Было много цветов, много радости и смеха. Мы радовались тому, что стали на год старше и снова вернулись в наш любимый класс. Мы будем изучать много интересного. Особенно мне нравятся уроки окружающего мира. Из них я очень много узнала. Узнала, из чего состоит наша Земля, какие растения растут в нашей местности, а также какие животные водятся в наших краях, какой у нас климат. Много интересного ещё предстоит узнать мне о нашей Земле. И в этом мне помогает наша любимая учительница.

Панасюк Анна, 3-а кл.

МОЯ ШКОЛА

        Я учусь в начальной школе «Радуга» в третьем классе. Наша школа самая лучшая, потому что у нас самые лучшие учителя.

        Татьяна Павловна наш классный руководитель. Она учит нас русскому языку, математике, окружающему миру, чтению, рисованию, технологии.

        Директор нашей школы Марина Евгеньевна. Она не только наш директор, но ещё и учитель английского языка. Марина Евгеньевна и Татьяна Павловна самые важные для меня люди.

Александрова Ольга, 3-а кл.

МОЙ КЛАСС

        У меня самый лучший класс. Вместе мы учимся уже третий год. За это время мы очень сдружились. Мне с ребятами очень интересно и весело. Многое в классе мы делаем вместе. А также у нас очень хорошая учительница Татьяна Павловна. Хотя у неё с нами много хлопот, но всегда стараемся её слушаться. В свой класс я всегда иду в хорошем настроении, ведь у меня самый лучший класс.

Латыпов Максим, 3-а кл.

МОЯ ШКОЛА «РАДУГА»

        Я, Абрамова Катя, ученица 3-а класса. Мой преподаватель Татьяна Павловна. Она очень чуткий и отзывчивый человек, всегда нам во всём помогает. Мы её очень любим. По английскому языку преподаватель Татьяна Владимировна. Она очень добрая, внимательная, хорошо объясняет новый материал. Любовь Владимировна учитель физической культуры. Физкультура даёт спортивность, учит, как правильно надо бегать, правильно делать движения. Я хожу в школу с большим удовольствием.

Абрамова Екатерина, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ

        Мой любимый предмет – физкультура. На уроке физкультуры очень весело. Мы прыгаем на скакалках, бегаем, играем в игры. Я люблю бегать и прыгать на скакалке.

Яловка Анастасия, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ

        Физкультура – мой любимый предмет. Мне нравится двигаться: бегать, прыгать, лазать по канату. Физкультура направлена на укрепление здоровья человека. Если мало двигаться, то это плохо сказывается на здоровье школьника. Они становятся физически слабыми. Дома каждое утро я делаю зарядку. Хочу вырасти сильной, красивой и здоровой. Я знаю, что физкультура мне обязательно в этом поможет.

Богданова Аделина, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ

        В школе много интересных и увлекательных предметов. Мне очень нравится математика. Без математики мы никогда бы не запомнили свой день рождения, сколько нам лет. Цифры, числа каждый день помогают нам в повседневной жизни. Сосчитать сдачу в магазине, узнать температуру воздуха – везде помогает математика. Я очень люблю решать примеры и задачи.

Алексеева Алина, 3-а кл.

ШКОЛА БУДУЩЕГО

        Я бы хотела, чтобы моя школа была большим зданием, в котором было бы четыре этажа и каждый этаж для одного класса. Цвет здания – зелёный. В классах  дети работали не в тетрадях, а за компьютерами. В кабинете музыки было бы много разных инструментов. Спортивный зал – большой, много спортивных снарядов и разного инвентаря, на каждого ученика. На улице игровая площадка с качелями, горкой, зимой заливали каток. Дети в летнем лагере отдыхали на море.

Акифьева Ася, 3-а кл.

ШКОЛА БУДУЩЕГО

        Давайте заглянем в школу будущего. В ней обязательно будут хороший спортзал и бассейн, а около школы большая, прекрасно оборудованная спортивная площадка.

        В школе в каждом классе – компьютеры. Они помогают ученикам получать и закреплять знания по многим предметам. Много времени дети изучают свою планету Земля и свою родину – Россию – самую большую по площади страну. В каждой школе есть везделёт со стартовой площадкой на крыше. Ученики на нём могут облететь всю нашу землю, узнать жизнь людей, увидеть горы, реки, моря. Дети учатся беречь природу родного края.

        В школе будущего будет очень интересно учиться.

Костин Игорь, 3-а кл.

МОЯ ШКОЛА

        Я живу в маленьком городе Волосово. Когда мне исполнилось три года, меня отдали в садик. Я каждый день утром и вечером вместе с мамой проходила около красивого здания. Однажды я спросила у мамы: «Мама, кто живёт в этом красивом новом доме?» Мама сказала, что это здание называется школа, там учатся дети, самые маленькие – первоклашки. Когда тебе исполнится семь лет, ты тоже будешь учиться в этой школе.

        Шли годы, подрастала я, и подрастали деревья и кусты возле школы. Летом там всегда много зелени и цветов. Иногда, после садика, мы ходили с мамой поиграть возле школы. Там есть песочница, турники, лесенки и всегда много детей, которые играют в разные игры. А я всё ждала, когда же наступит 1 сентября, и я пойду в мою любимую школу. Мне так хотелось побывать внутри этого дома!

        И, наконец, этот день наступил. Вот уже и я учусь в этой школе в третьем классе. Школа называется «Радуга». Она и, правда, как радуга. На все стороны смотрят большие светлые окна. В солнечный день просторные классы залиты светом и теплом. Я люблю свою первую школу. Мне нравится учиться в этой школе, я люблю свой первый класс и своих друзей.

Киселёва Елизавета, 3-а кл.

МОЯ ШКОЛА

        Я учусь в начальной школе «Радуга». Наша школа двухэтажная, с широкими коридорами и просторными светлыми классами. Актовый зал в нашей школе очень красивый: большие зеркала, окна и красивые занавески, бархатные банкетки, много люстр.

        Я люблю ходить в школу. Там меня каждый день встречает самый лучший учитель – Татьяна Павловна, приветливые ребята.

        Мой самый любимый предмет – это физкультура. На этом уроке мне нравится подтягиваться на перекладине, делать зарядку, сдавать зачёты.

        В нашей школе есть буфет, где продаются вкусные булочки, пицца, ватрушки. Все ребята на переменах с удовольствием ходят в столовую, глее нас всегда ждёт горячий вкусный завтрак и обед.

        Мне очень повезло, что я учусь в такой хорошей школе, где я встретил таких добрых учителей и познакомился с новыми друзьями.

Корнев Денис, 3-а кл.

МОИ ЛЮБИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ

        Мне нравятся многие предметы, но мой любимый предмет рисование. Больше всего я люблю рисовать красками. Мама купила мне краски с блёстками, они очень красивые.

        В этом году я начала ходить в школу искусств. Все предметы хороши по-своему, но у каждого человека есть свой любимый.

Скопенко Диана, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ КЛАСС

        Я учусь в Волосовской школе «Радуга» в 3-а классе. Класс у нас дружный, весёлый. Наш класс в соревновании занял 3-е место.

        Мы всем классом посетили планетарий. Там было очень интересно. Моя школа замечательная. Мне нравится в ней, потому что там хорошо учат детей.

        На переменах мы все вместе играем в кошки-мышки, а на уроках сидим и внимательно слушаем учителя.

Орехова Валерия, 3-а кл.

ШКОЛА БУДУЩЕГО

        Я думаю, что школа будущего – это технически хорошо оснащённые классы, просторные светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажёрным залом и бассейном, мастерские и лаборатории, а главное – творческий, умный, любящий детей коллектив учителей – профессионалов. Получать знания в школе должно быть интересно и радостно. Далеко не всё в такой школе зависит от компьютера, ведь компьютер – только средство. В старших классах должен быть минимум обязательных предметов, а остальные предметы по интересам, для развития творческих способностей ребят.

        Все ребята в классе – это дружный коллектив, в котором каждому комфортно и каждому можно доверить свои тайны и чувства.

        О такой школе мечтает каждый ученик.

Риднов Вадим, 3-а кл.

МОЯ ШКОЛА

        Меня зовут Гурьева Аня, я учусь в 3-а классе. Я хочу вам рассказать про мою школу. Моя школа «Радуга». В школе всегда порядок и дисциплина. Рядом со школой растёт много цветов и деревьев. Мне нравятся наши учителя.

        Татьяна Владимировна, учитель английского языка. Она очень хороший учитель. Мне нравится, как она ведёт урок, как объясняет. Она добрая и внимательная.

        Ирина Анатольевна, учитель музыки. На её уроках всегда весело. Мы поём песни и играем. После её урока всегда хорошее настроение.

        Любовь Владимировна, учитель физкультуры. Физкультура – полезный урок. Мы занимаемся спортом, играем. Она учит нас быть сильными, крепкими и выносливыми.

        Татьяна Павловна – это наш классный руководитель. Она ведёт у нас много предметов. Это мой самый любимый учитель. Если что-то не понятно на уроках, она всегда придёт на помощь. Она добрая и внимательная. На её уроках очень интересно.

        Ещё я с удовольствием хожу в библиотеку, там много интересных книг.

        Я люблю свою школу и хожу в неё с удовольствием.

Гурьева Анна, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ

        Когда я пришла в первый класс, Татьяна Павловна показалась мне строгой учительницей. Но прошло несколько дней, и я узнала её. Она весёлая, строгая, требовательная. На уроках мне очень интересно её слушать. Она учит нас грамоте, письму. Её уроки всегда интересны.

Тишкина Надежда, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ

        Мой любимый учитель Татьяна Павловна. Я люблю её потому, что она добрая, любит и защищает нас. Объясняет она очень понятно. Я люблю посещать её уроки и получать пятёрки.

Креслова Карина, 3-а кл.

Я И МОЯ ШКОЛА

        Я учусь в школе «Радуга» в 3-а классе. Нашу учительницу зовут Татьяна Павловна. В нашей школе проходит много интересных дел. Это различные конкурсы, развлечения, много кружков.

Зенина Дарья, 3-а кл.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ

        Когда я пришёл в первый класс, Татьяна Павловна показалась мне строгой учительницей. Татьяна Павловна мой любимый учитель.

Жгулёв Роман, 3-а кл.

МОЯ ШКОЛА

        Я очень люблю свою школу «Радугу», потому что она большая, светлая, просторная, красивая. Учителя в этой школе добрые, заботливые и дают нам крепкие знания.

        Мне очень нравится учитель по физкультуре – Любовь Владимировна. Она добрая, одним словом замечательная.

        Ещё мне нравится учитель по музыке. Она с юмором и увлекательно ведёт урок.

        Нужно отметить учителя по английскому языку. Она знает свой предмет и хочет, чтобы мы знали его так же, как и она.

        У нас заботливые учителя группы продлённого дня.

        Мне очень нравится наш классный руководитель. Татьяна Павловна требовательная и строгая. Она переживает за нас, как мама.

        В этой школе все учителя любят детей и относятся к своей работе с душой.

        Я очень рада, что попала в эту школу.

Стремянова Алёна, 3-а кл.

voda5.jpg

Вода может клеить?

Снежная сказка

Сказка «12 месяцев». История и современность

Андрей Усачев. Пятно (из книги «Умная собачка Соня»)

Золотой циркуль

<xml><w><w>Normal<w>false<w>false<w>false<w>RU<w>X-NONE<w>X-NONE<w>MicrosoftInternetExplorer4</w></w></w></w></w></w></w></w></w></xml>Мини-сочинения о нашей школе, которой в 2015 году исполнится 20 лет<xml><w><w>Normal<w>false<w>false<w>false<w>RU<w>X-NONE<w>X-NONE</w></w></w></w></w></w></w></w></xml>Мини-сочинение на тему «Моя школа».Школа -это начало начал. Она постепенно превращает человека в личность, здесь мы строим своё «Я». Школа — основной источник наших знаний и навыков, в большинстве именно здесь мы научились тому, что можем и умеем сегодня. В ней мы учимся быть честными, отзывчивыми, целеустремлёнными, учимся жить в коллективе и переживать все наши неудачи, ведь многое впервые происходит в школьные годы. В школе мы не только получаем знания, но и общаемся с друзьями,заводим новых знакомых,некоторые из них становятся лучшими друзьями нам на всю жизнь.Отдельное слово хочется сказать об учителях. Их внимание к нам ,терпение вызывает восхищение, за это и хочется поблагодарить наших наставников. Школьные учителя учат нас преодолевать свою лень, неорганизованность, не останавливаться на достигнутом и идти дальше вперёд за новыми победами! Также они могут дать нам мудрый совет.Пройдут года, и мы будем вспоминать школу, одноклассников, учителей. Эти воспоминания будут хорошими, потому что школьные годы — чудесные годы. Шуткина Виктория, 8б.Моя школа – моя гордостьМне очень повезло, что именно в эту школу привели меня родители ещё совсем маленькой девочкой. Наша школа большая, просторная и уютная. В здании много разных кабинетов, современный спортивный зал, хороший бассейн. Коллектив учителей дружный и весёлый, всегда помогут и дадут нужный совет ученикам. В школе часто проходят интересные мероприятия, конкурсы, показательные танцевальные выступления. Внашей школе интересная, творческая  жизнь благодарянашему чудесному директору Кудашкиной Юлии Константиновне.В школе есть замечательная столовая, где очень вкусно готовят. Учащиеся посещают разные кружки: бассейн, английский язык, танцы. С одноклассниками у меня очень хорошие взаимоотношения, нам всегда есть, что друг другу нового рассказать. Я горжусь, что я учусь в этой школе!Мурамисова Алина, 5 в классМоя школа.Пять лет назад я пришёл внашу школу совсем маленьким, ничегоне зная. За эти годымного чему научился. И школа стала для меня родной. Нас учат самые лучшие учи-теля.В нашей школе есть много спор-тивных секций, кружков, бассейн. В большой уютной столовой вкусно кор-мят. На территории школы есть стади-он, где ребята тренируются. В тёплоевремя года заботливые работники школы высаживают цветы, которыми вселюбуются.С каждым годом наша школа стано-вится всё красивее. Мне нравится мояшкола потому, что я чувствую себя какдома.Баннов Николай, 5 в классВторойдом.Помню свое волнение, когда в первый раз переступила порог нашей школы. Все было новое, интересное. А знакомство с первой учительницей привело в восторг. Мне захотелось приходить сюда снова и снова. Постепенно школа для меня сталане только учебным заведением, но и вторым домом. С каждым годом программа становилась все труднее, но зато интереснее. Наши учителя-умницы помогали нам во всем разобраться, поощряли нашу исследовательскую и творческую деятельность.В следующем году нашей школе исполняется 20 лет. Сколько выпускников вышли из ее стенс хорошими знаниями, подготовленными к сложным ситуациямв жизни. И все это благодаря нашим учителям. Они настоящие профессионалы своего дела:работают творчески, отдаютдетям всю свою душу. Хочется сказать имогромное спасибо за их труд, терпение, за то, что они любят свою работу.Буканова Вероника, 11 а классМоя школа.Я учусь в 57-ой школе города Иркутска. Она уже 20 лет принимает малышей-первоклашек и выпускает умных юношей и девушек.Проучившись в ней много лет, узнав учителей, начинаешь понимать, что это самая лучшая школа на свете. Все здесь родное, такое дорогое для меня. Как нелегко с этим будетрасставаться.А учителя в моей школе – просто чудо! Это такие мудрые, умные и понимающие люди, с которыми приятно находиться рядом. Каждый из них мастер своего дела.Я стараюсь насладиться каждым днем, проведенным в школе, ведь время идет и придется скоро с ней прощаться. Как же радостно и приятно учиться в лучшей школе, моей школе!Пугачева Мария, 8 б классМоя школаМоя школа самая лучшая. Она славится спортивным залом, кортом, бассейном. Прекрасен наш актовый зал, в котором мы отмечаем праздники. Все кабинеты светлые и просторные, а в кабинете информатики стоят новые компьютеры.В школе работают хорошие учителя. Они всегда проводят интересные уроки, на которые всегда мы идем с радостью. Поэтому я не люблю каникулы, так как скучаю по школе.Я очень люблю свою школу, всегда всем буду говорить, что она прекраснее всех.Корчагина Татьяна, 5 а классМоя школа- это место общенияКроме обучения, школа предоставляет нам возможность общения. Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Самые верные друзья — школьные друзья». И правда, когда в первый раз мама привела меня в школу, я никого не знала. А сейчас я с радостью иду к своимодноклассникам, потому что они меня ждут, всегда помогут в трудную минуту. Я счастлива: в школе мне уютно, меня любят и понимают. Поэтому и хочется хорошо учиться, участвовать в различных мероприятиях»Алябьева Варвара , 9 д классШкола — моя семьяШкола для меня — это моя семья. В ней я чувствую себя уютно, как дома. Здесь мои друзья, учителя, которых я уважаю. В школе хорошая дружеская обстановка.Моя школа совершенно обычная и ничем не примечательная, но для меня это святое место, так какв нейяпознаюмир, учусь быть человеком. Я всегда буду любить школу, она останется в моём сердце навсегда»Зуляншина Елена, 9 в классМоя школаВ своем сочинении я хотела бы рассказать о моей школе, но не о том, какая она большая и красивая, а о важности и значимости ее в жизни подростка.Не зря говорят: «Школа-второй дом». Каждый подросток проводит здесь большую часть своего времени. Люди, которые встречаются нам здесь, нередко идут с нами по жизни. Учителя тоже играют немаловажную роль в нашем будущем. Когда я прихожу в школу, я чувствую спокойствие и уверенность. Знаю, что нахожусь в безопасности, знаю, что если со мной что-то случится, мне всегда помогут. В школе мне уютно и комфортно. Я привыкла к обстановке и своему окружению, но могу сказать с полной уверенностью: «Мне никогда не надоест сюда ходить, потому что еще ни один день, проведенный в школе, не был похож на предыдущий».Я благодарна своим родителям за то, что они отдали меня именно в эту школу. И думаю, что,когда закончу свое обучение, буду приходить в школу со своими друзьями и вспоминать родные стены, в которых осталась частичка моей жизни.Малашенко Александра, 8 бМини-сочинение.Моя школа.Я учусь в школе номер57 уже четыре годВ этом году перешёл в новый класс, самый лучший5 а класс.В моей школе мы не скучаем. Учителя преподают интересные уроки, проводят викторины.Весь наш класс любит нашихучителей.Нам нравится проводить время в школе не только на уроках , но и после, когда мы готовимся к разным мероприятиям или дежурим.Я очень люблю свою школу!Макаров Ярослав, 5 а класс

Моя школа сочинение

Я люблю свою школу. Мне кажется, она особенная. Конечно, внешне она обычная, такая как тысячи школ в стране. Она имеет такие же просторные классы, как и все школы и сюда ходят обычные дети. Но они только для других обычные, для меня здесь все особенное, потому что это моя родная школа. Я помню свой первый день в школе. Я не ходила в садик и очень боялась идти в первый класс, потому что никого не знала. Все были между собой знакомы, а для меня такой большой коллектив был новизной. Но первая учительница, взяв меня за руку, вселила доверие к этому месту и после того, как я впервые села за парту, я больше никогда не боялась переступать порог этого здания.В школе проходит большая часть моей жизни. Я здесь не только учусь, я здесь развиваюсь, общаюсь с друзьями, можно сказать, даже отдыхаю! Я занимаюсь тем, что мне нравится в этих привычных стенах: посещаю театральный кружок и участвую в постановках, создаю настенные газеты, посещаю конкурсы и олимпиады. В наши школе проходит много праздников и фестивалей, различных конкурсов и интересных дней. И, конечно, в моей школе особые учителя. Конечно, я – простая школьница и бывают дни, когда меня раздражает физика или математика, когда я переживаю за плохие оценки или не хочу идти на уроки, потому что светит солнышко и хочется пойти на прогулку. Но я воспринимаю школу не только как дом знаний, а как место, где мы учимся жить. Каждая ошибка, каждая неудача закаляет наш характер, учит нас быть сильнее, бороться с трудностями. Возможно, через десятки лет плохие оценки покажутся нам наименьшей проблемой, кто знает? А сейчас, иногда кажется, что большей беды и быть не может. Среди всех учителей у меня есть несколько, которых я особенно люблю. Это учительница зарубежной литературы в первую очередь, которая умеет не просто заинтересовать предметом, а вообще рассказывает много интересного и полезного. Этот человек умеет вдохновить, поднять настроение и наполнить день позитивом. И хотя на контрольных работах она очень строгая и требовательная, я знаю, что у нее очень доброе сердце. Даже когда она ругает нас, она делает это не потому, что она плохая характером, а потому, что разочарована. Я стараюсь всегда выполнять все его домашние задания и читать все произведения. У меня очень веселый класс. Мы проводим вместе все праздники и выходные, имеем много общего. Наш класс всегда принимает активное участие во всех концертах и конкурсах, ни одно школьное мероприятие не проходит без нашего участия. Каждый ученик моего класса талантливый и одаренный. У нас есть и танцоры, и певцы, и актеры, и ведущие, и поэты. Для меня школа – это не только уроки. Это интересное и насыщенное разными событиями жизнь, которая никогда не даст соскучиться. И школьные годы проходят так быстро, что мы не имеем времени не любить их. А школа – это место, где мы все можем развить свои таланты и открыть свои лучшие стороны. Я люблю ходить в школу и всегда на каникулах скучаю по ней. Еще совсем немного – и все мы отправимся в свободное плавание, а физика, литература, учителя и школьные олимпиады останутся в далеком прошлом, напоминая о себе лишь с фотографии. Поэтому надо ценить каждый день, брать как можно больше из каждой возможности и не думать о плохом! Школа – это прекрасно!

Сочинения по теме – “Школа”

№1. Школа в моей жизни

Школа – это не только место, где мы получаем новые знания, но и место, где находим новых друзей. Каждый человек помнит свой первый день в школе. Этот день – первое сентября. Волнующий, праздничный, красивый денек. Именно с того дня я поняла слово «школа», как интересное захватывающее путешествие в мир знаний.

Читать далее

№2. Школа — это маленькая жизнь

Школа — это маленькая жизнь, которую в своё время проживает каждый взрослый. Это один из основных этапов нашей жизни. Всё в мире начинается с малого, все рождается с малого, а потом вырастает: маленький росток становится большим деревом, ручеёк вливается в реку, слова перерастают в предложения и большие романы, из нескольких нот сочиняются великие мелодии.

Читать далее

№3. Школа моей мечты

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Читать далее

№4. Моя школа

Школа-это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.

Читать далее

№5. Чему учат в школе?

Читать далее

№6. Школа будущего

Интересно, а какой же будет школа будущего? Я представляю ее светлой и просторной. Огромные окна, в которые проникают яркие солнечные лучи. В коридорах стоят диваны. Здесь можно отдохнуть, полистать учебники перед уроком. Везде красивые ухоженные цветы, Аквариумы, где плавают большие экзотические рыбы.

Читать далее

Муниципальное бюджетное

общеобразовательноеВ учреждение города

Новосибирска

«Средняя общеобразовательнаяВ  школа № 109»

В Версия для слабовидящих

В 

Выпускники 2014В  года оВ своей школе

В В В 

<font>В своей школе я учусь с первого класса. Я помню, как впервые в жизни пришла сюда – это был подготовительный урок, волнение переполняло меня, когда я в первый раз села за парту.</font>

</p>

<font><font>В  Помню 1 сентября. В том году школе исполнялось 50 лет. Линейка тоже была крайне волнительным событием: мы стояли с цветами, слушали речь директора, потом получили в подарок пеналы. Вся моя учеба в начальной школе была одним большим открытием – у меня появились новые друзья, интересы и дела, а также маленькие заботы, например, сделать домашнее задание и проснуться в нужное время к уроку.</font></font>

</span></span></p>

<font><font>В  Когда я перешла в 5 класс, меня ожидали еще большие открытия: множество новых предметов, разные учителя, кабинеты, науки. Дальше начинают появляются сложности и непонимания. Учиться стало довольно сложно, и, к сожалению, в 11 классе мне трудно успевать все.</font></font>

</span></p>

<font><font>В  Самое яркое воспоминание – это, конечно же, 1 сентября. Скоро мы выпустимся из школы, но этот день навсегда останется в моей памяти. За все эти годы первоначальный состав класса изменился. Из всех, кто был в 1 «А», осталась только я. Позже я бы хотела увидеть своих учителей и одноклассников, узнать об их новой жизни. Школьные годы, как я сейчас думаю, я не буду вспоминать с тоской.</font></font>

</span></p>

Автор Германович Екатерина, ученица 11 «Б».

</span></p>

Школа! С этим словом у меня связаны самые теплые и радостные воспоминания. Школа №109 стала для меня вторым домом, хотя я проучился здесь чуть больше года. Окружающая обстановка стала для меня родной. Когда я пришел учиться, а это случилось в сентябре 2012 года, я сразу столкнулся с внимательными, заботливыми учителями и очень дружным классом, в котором ученики всегда помогают друг другу и приходят на помощь в трудных ситуациях. В нашем классе я встретил верных друзей и хороших товарищей. Мне кажется, что наш 11 «Б» самый лучший класс школы. Я очень рад, что буду завершать свои школьные годы именно в нашей родной и любимой школе №109!

</span></p></span>

Автор Даржагинов Егор, ученик 11 «Б».

</span></span></p>

<font>В <font> С детских лет я мечтала узнать: «Каково это — В учиться в школе?» Школа – это неотъемлемая часть в жизни, она предоставляет нам много возможностей. Большую часть времени мы проводим в школе.</font></font>

</span></span></p>

<font><font>В  Моя школа – это великолепное здание с огромным холлом, с большими кабинетами, которые оборудованы современной техникой, со столовой, где очень разнообразное меню и хорошие повара. Так же в моей школе есть огромный спортивный зал, стадион для занятий физкультурой, библиотека с множеством интересных книг, большой актовый зал с удобными креслами и большой сценой. В этом году появилось радио, что очень интересно для учеников. О такой школе можно только мечтать. Школа дает возможность развиваться во многих сферах, у нас прекрасные квалифицированные педагоги, которые всегда готовы объяснить ученикам их предмет и найдут интересные подходы к подростковому поколению. В школе есть дискотеки и КВН, где можно отдохнуть и развлечься.</font></font>

</span></p>

<font><font>В  Я очень люблю эту школу и счастлива, что учусь тут.</font></font>

</span></p>

Автор Заводовская Наталья, ученица 11 «Б».

</span></p>

<font>В  Школа моей мечты</font>

</span></p>

<font>В <font>Самые важные годы своей жизни человек проводит в жизни. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.</font></font>

</span></p>

<font><font>В  Мне повезло, ведь я учусь в замечательной школе! Моя школа – это особый учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Перешагнув школьный порог, оказываются в этом потоке, соблюдая свое направление.</font></font>

</span></p>

<font><font>В  У нас замечательные учителя! Каждый учитель пытается заинтересовать ученика в своем предмете. Все вместе и каждый учитель в отдельности учат нас не только составлять формулы и доказывать теоремы, благодаря нашим знаниям мы постигаем самую важную науку быть честным, добрым, умело общаться, по-настоящему дружить.</font></font>

</span></p></span>

Автор Залозный Сергей, ученик 11 «Б».

</span></span></p>

<font>В <font> Школа это наш второй дом. Тут мы встречаемся, запоминаем, влюбляемся, расстаемся, заводим новых друзей. Школа нас учит жизни, без этих знаний мы бы не смогли прожить в обществе. Здесь мы постигаем науку, получаем новые знания, делимся новыми впечатлениями. </font></font>

</span></p>

<font><font>В Школа это наша «Крепость» в которой мы может укрыться от всяких проблем. Учителя – наши наставники, которые всегда протянут руку помощи, помогут советом.</font></font>

</span></p>

<font><font>В  Школа это нечто светлое в нашей жизни, но мы этого не ценим или не понимаем.В  Начинаем понимать и ценить только тогда, когда мы взрослеем и набираемся опыта.</font></font>

</span></p>

Автор Куртасов Антон, ученик 11 «Б».

</span></span></p>

Мои впечатления о школе

</span></p>

<font><font>Я перешел в школу № 109 в 11 классе. На первый взгляд мне довольно понравилось. Сначала я познакомился с ребятами в классе. Они все умные и интересные люди, затем я узнал и учителей. Классный руководитель отзывчивый, умный и заботливый преподаватель.</font></font>

</span></p>

<font><font>В В Школа 109 – хорошая школа. Через некоторое время я и мои одноклассники представляли школу №109 на турнире по баскетболу. Попеременно, проигрывая и выигрывая, мы шли к финишу, что делало нас единой командой. В школе самый лучший директор из всех, что я знаю! Она участвует в жизни каждого ученика, дает много мудрых советов и следит за учебой.</font></font>

</span></p>

<font><font>В В школе два спортивных зала: большой и малый. В большом занимаются преимущественно старшеклассники, а в малом подготовительные и младшие классы. Предлагаются услуги учителей по музыке, балету и другим дисциплинам. Наши медицинские работники следят за состоянием учащихся во время учебного процесса. Я полюбил эту школу.</font></font>

</span></p></span>

Автор Рогов Вадим, ученик 11 «Б».

</span></span></p>

В  В 2012 году я пришел в 109 школу. В ней я встретил хороших людей, с которыми буду общаться и после окончания школы. С первого взгляда было понятно, что это ухоженная и чистая школа. У нас есть высокий и красивый забор, посторонние люди не могут зайти, т.к на входе имеется охрана. Школьный двор украшен газоном, елками и другой растительностью. Спортивная площадка ждет любого желающего, в любое время, заниматься спортивной деятельностью. Так же на каждом этаже множество хорошо оборудованных классов, в большинстве есть интерактивные доски. На первом этаже, если учащимся захочется покушать, имеется столовая. На третьем этаже есть доска с расписанием, чтобы ученики могли в любой момент посмотреть уроки и звонки. Во время перемены, для нас предоставили удобные кресла в коридорах каждого этажа. В кабинете информатики много компьютеров, и нам не приходится ждать своей очереди, чтобы начать заниматься. Все учителя готовы помочь неуспевающим ученикам, объяснить им сложный материал и найти индивидуальный подход к каждому ученику. Наш классный руководитель, Маргарита Петровна, очень внимательный и понимающий человек. А директор, Екатерина Ивановна и администрация всегда следят за успеваемостью каждого. У нас есть школьный устав, который мы стараемся соблюдать: носить школьную форму, не опаздывать на уроки, не пользоваться лишними предметами во время уроков. Особо приветствуется инициатива со стороны учащихся, поощряемая отметками, дипломами и другими наградами. Чем чаще мы берем инициативу в свои руки, тем больше нам доверяют учителя, и мы сами осознаем сплоченность нашего коллектива. Сейчас я в 11 классе и мне осталось учиться всего пол года, но я уверен, что это время пройдет с пользой для меня и школы.

</span></p>

Автор Смирнов Алексей, ученик 11 «Б».

</span></span></p></span>

<font>В  <font>Раньше, когда я была совсем маленькой, я представляла школу по другому. Я думала, что там будет только усердная учеба и ничего более. Но повзрослев, я поняла, что школа это огромный жизненный опыт. Школа учит и готовит нас к взрослой жизни, общению с разными людьми, преодолению возможных конфликтов и трудностей.</font></font>

</span></p>

<font><font>В Каких-то конкретных и яркихВ  впечатлений у меня не осталось за прожитые годы. Остались лишь воспоминания о добрых советах наших учителей. Лет в 9 я на них сердилась, лишь повзрослев, я поняла их глубокий смысл замечаний. Интересно будет посмотреть на всех своих одноклассниках лет через 15: кто кем стал, их профессиональная деятельность, сбудутся ли их мечты…</font></font>

</span></p>

Автор Тропина Валерия, ученица 11 «Б».

</span></p></span></span></span>

В 

e-mail:sch_109_nsk@nios.ru,В 

http://s-109.edusite.ru

</span>

Дата последнего обновления страницы 07.12.2020Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Используемые источники:

  • https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/07/18/sochineniya-uchashchikhsya-o-shkole
  • http://severtaula06.blogspot.com/2014/12/blog-post_8.html
  • https://www.lang-lit.ru/2018/03/moya-shkola-sochinenie.html
  • https://sochineniena5.ru/сочинения-про-школу/
  • https://s-109.edusite.ru/p150aa1.html

  • Чему учит судьба человека шолохов сочинение
  • Чему учит сказка шляпа волшебника
  • Чему учит слово о полку игореве сочинение 9 класс
  • Чему учит сказка шварца два брата
  • Чему учит эта сказка и каков ее главный смысл премудрый пескарь