Чему учит рассказ волшебник изумрудного города

Но с конца 80-х годов российские переводчики стали предпринимать попытки восстановить историческую справедливость: появились новые переводы этих сказок, причисленных к

Но с конца 80-х годов российские переводчики стали предпринимать попытки восстановить историческую справедливость: появились новые переводы этих сказок, причисленных к золотому фонду мировой классики. Пиноккио, наверное, повезло больше всех. Его образ в нулевые годы вписался в пантеон известных литературных персонажей – правда, благодаря культовому мультфильму «Шрек». А потом Пиноккио даже попал на московскую театральную сцену – именно как Пиноккио с его собственными приключениями. И на сцену выкатывался гроб, где покоилась Фея с голубыми волосами…

Везение имело понятные причины: Пиноккио все-таки довольно сильно отличался от своего «младшего брата» Буратино – и растущим от вранья носом, и желанием превратиться в настоящего мальчика, и борьбой с самим собой за человеческое в себе.

Что касается «Волшебника из страны Оз» и «Доктора Дулиттла», то их место и с приходом новых веяний оказалось прочно занято. Не то чтобы новые переводы оказались совсем незамеченными, но им не досталось и сотой доли той любви и популярности, которой обладали «Волшебник Изумрудного города» и «Доктор Айболит».

Филолог и специалист по детской литературе Алексей Копейкин считает, что у нас «так и не случилось канонического перевода “Доктора Дулиттла”. Дулиттл от всех ускользал» и требовал «если не равного своему создателю по таланту, то хотя бы близкого по духу человека».

И вот в 2020 году, через сто лет после появления «Доктора Дулиттла» на англоязычной литературной сцене, российской читающей публике представили новый перевод этого произведения, выполненный Станиславом Востоковым. В послесловии к первой книге («новые» приключения доктора Дулиттла вышли в двух книгах) Станислав Востоков называет причину, по которой решился взяться за перевод: «С первой же главы я понял, что это моя книга… Тут все про зверей, а я с ними связан всю жизнь».

Тем не менее, это очень смелый шаг: любому переводчику, взявшемуся восстановить историческую справедливость по отношению к Хью Лофтингу, волей-неволей придется вступить в состязание с автором Айболита.

Пусть «Доктор Айболит» и не является переводом в строгом смысле слова: повесть написана «по мотивам» сказок Лофтинга. Но в центре повествования – доктор, который лечит животных. Этот доктор отправляется в Африку на помощь больным обезьянам, попадает в плен к обитателям побережья, но спасается сам и спасает обезьян. Те в благодарность дарят ему невиданного двухголового зверя Тяни-толкая. Затем доктор чудом добывает корабль, чтобы плыть обратно… Сюжетная канва и ее узловые события сохранены. А зовут доктора… Айболит! По каким причинам нынешние родители, так же как и их родители, и родители родителей, выросшие на «Докторе Айболите», станут вдруг читать детям «Историю доктора Дулиттла»?

И все же сегодня у книги гораздо больше возможностей найти своих читателей, чем двадцать и тем более тридцать лет назад.

Речь не о том, что доктор Дулиттл вдруг обретет славу, равную славе Айболита в советские времена. Это вряд ли возможно. Это вряд ли возможно для самых разных замечательных книг, написанных в прошлом веке и вовремя до нас не дошедших. Хотя бы потому, что таких книг сегодня довольно много. Да еще появились и другие – совершенно новые, но выросшие на почве, возделанной авторами классических произведений.

Но, с другой стороны, именно благодаря обилию книг и богатейшему выбору, который сегодня открывается и перед читателем-ребенком, и перед читающим ребенку взрослым, изменилась структура детского и детско-родительского чтения. Эти изменения, в частности, коснулись пантеона «обязательных для культурного человека» произведений. Этот пантеон уже не представляется таким незыблемым и транслируемым из поколения в поколение. И хотя триада «Чуковский-Маршак-Барто» все еще считается самой востребованной на книжном рынке, я бы осмелилась утверждать, что далеко не все молодые родители сегодня читают своим маленьким детям «Доктора Айболита». Может, и жаль. Но кто-то предпочитает Финдуса и Петсона, например. А о них вышло больше 15 книг! На все случаи жизни, включая «финдусовскую» кулинарию. Можно ли представить такое в 60-е или в 70-е годы ХХ века?

Как это связано с книгами о докторе Дулиттле? Для них сегодня возникает «зазор»: ведь «Доктор Айболит» и «История доктора Дулиттла» имеют совершенно разную возрастную адресацию. Ребенок, которому в дошкольном детстве по каким-то причинам не прочитали сказку о докторе Айболите, в третьем-четвертом классе, возможно, захочет самостоятельно прочитать истории о «другом» докторе.

Создавая своего «Айболита», Корней Чуковский пошел по пути заметного упрощения синтаксиса и освобождения повествования от деталей, которые показались ему лишними, перегружающими текст. Язык «Доктора Айболита» предельно лаконичный, почти «прозрачный», тяготеющий к простым предложениям: «Жил-был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит… Больше всего на свете доктор любил зверей…». Это проза детского поэта, адресованная маленьким детям, в возрасте «от двух до пяти». (Хотя ее вторую часть, остросюжетную историю «Пента и морские разбойники», можно предложить и тем, кто постарше.) И произведение в целом «обустроено» в соответствии с психологическими запросами дошкольника: вот добрый герой – вот злой. Все четко определено. Все четко разведено. Никаких полутонов, никаких ненужных «осложнений». Добрый доктор – абсолютно добрый. Он живет… Собственно, нам даже не сообщают, где именно: в некоем абстрактном сказочном мире: «Жил-был доктор». И проблемы (к примеру, проблема нехватки денег) в том мире тоже решаются сказочным образом: «Не нужно мне денег, – отвечал Айболит. – Мне и без денег отлично. Звери накормят и меня, и тебя». (Правда, такая сказочность вполне в духе военного коммунизма. Или существования в райском саду. Тут что кому больше нравится или что больше отвечало исторической ситуации появления сказки.)

А что же доктор Дулиттл (в переводе Станислава Востокова)?

«Давным-давно, когда наши дедушки были еще маленькими сорванцами, жил-был доктор. Звали его Джон Доктор Дулиттл, д. м. (В сноске поясняется, что это «доктор медицины.) “Д. м.” означало, что он был настоящий доктор и очень много знал. Жил он в городке Паддлби-на-Болоте… Всякий раз когда он в своей высокой шляпе проходил по улице, кто-нибудь непременно говорил: “Вон доктор идет. Он ужас до чего умный!”…»

Это совсем другой «зачин» – и с точки зрения содержательности, и с точки зрения синтаксиса. Тут гораздо более сложный язык, обремененный важными для повествователя подробностями: доктор, оказывается, в первую очередь, умный! То есть знающий, понимающий. И деятельный. Не просто добрый, а делающий «добрые дела». И его английское имя говорит само за себя: Do-little («Делай! Пусть и малое доброе дело, но делай!»). С другой стороны, в образе Дулиттла обнаруживаются черты типичного для литературных персонажей начала ХХ века «ученого чудака», с трудом приспосабливающегося к требованиям окружающей действительности. Ему надо чем-то кормить своих питомцев, число которых все время увеличивается. К тому же их присутствие в доме отваживает пациентов. В результате доктор остается без денег. Но «рецепты» военного коммунизма совершенно не для него. В отличие от доктора Айболита, он реагирует на происходящее вполне в духе капиталистической реальности – меняет род занятий. Доктор Дулиттл, раньше лечивший людей, по совету продавца кошачьего корма становится ветеринаром. («Продавец кошачьего корма» – скорее всего, удачная придумка переводчика, потому что какой-такой «кошачий корм» мог быть в те времена, когда творил Хью Лофтинг?) Он ведь так хорошо знает животных! Даже книжку о них написал. При этом Дулиттл понимает, что «на свете полным-полно ветеринаров», и ему придется с ними… конкурировать. Этого слова в тексте нет, но оно явственно присутствует между строк. И вот, чтобы превзойти конкурентов, доктор Дулиттл учит звериный язык – потому что среди множества ветеринаров «нет ни одного по-настоящему хорошего, который бы до конца понимал животных». Оказывается, быть «ужасно умным» недостаточно. Ты еще и должен учиться. Даже тень такой «буржуазной» мысли не могла бы прийти в голову доктора Айболита, которому знание языка животных дано изначально…

Так и хочется, не дожидаясь вопроса, ответить, чему нас учит эта сказка.

То есть характер персонажа, созданного Хью Лофтингом (и Станиславом Востоковым), в гораздо большей степени отвечает пониманию подростка, а не маленького ребенка. И само повествование, при всей видимой сказочности, гораздо больше тяготеет к жанру авантюрного приключенческого романа в «чисто английском духе», чем к сказке.

Морские путешествия литературных персонажей, в том числе в Африку, – скорее традиция, укорененная в истории Британии («Правь, Британия, морями!»), чем нечто небывалое: и Свифт, и Даниэль Дефо, и Стивенсон отправляли своих персонажей в плавания. И перевод отлично передает захватывающий характер повествования: тут и динамика, и экзотика, и юмор. Животные очень смешно «ругаются». Пес Джип, к примеру, то и дело приговаривает: «Кот меня раздери!» Звучит очень колоритно (и наверняка придумано переводчиком).

Правда, трудно понять, как сегодня будет восприниматься эпизод с несчастным чернокожим африканским принцем, мечтающим «побелеть». Его «чернота» становится главным препятствием для счастливого брака с принцессой. Но эпизод смягчен настолько, насколько это возможно: принц описан с явным сочувствием и симпатией, в уста африканского короля, пленившего доктора Дулиттла и его спутников, вкладывается смачное ругательство-«противовес»: «А этот беломазый, – король показал на доктора Дулиттла, – будет до конца жизни драить полы на моей кухне!» Да и агрессивное поведение африканского короля (в отличие от Бармалея у Чуковского) имеет вполне понятное объяснение: «Когда-то, – говорит король, – на нашем берегу высадился человек с такой же белой, как у тебя, кожей. Я принял его по всем законам гостеприимства и был к нему ужас как добр. А он нарыл в земле глубоких колодцев, чтобы добыть золото, а потом перестрелял всех слонов Веселивии… Из-за слоновой кости. Твой земляк отпилил у слонов бивни, погрузил на корабль и уплыл, даже не сказал мне спасибо!.. Я уж не говорю про БОЛЬШОЕ СПАСИБО!..»

Вполне реалистичная ситуация. И вполне антиколониальный авторский выпад: никакого упрощения.

Иными словами, переводчику удалось подчинить себе текст – и его образы, и реалии, и (что, на мой взгляд, невероятно важно) язык. В первую очередь – синтаксис, чтобы предложения не сводились исключительно к простым, и в то же время не угнетали своими длиннотами и количеством придаточных. А по отношению ко многим книгам начала ХХ века это непростая задача – заставить книгу говорить по-русски в соответствии с «духом автора», но при этом внятно и энергично. В данном случае, я надеюсь, между историей, рассказанной Хью Лофтингом сто лет назад, и современным подростком языкового барьера не возникнет.

И свидетельствую: книгу интересно читать! Даже мне, взрослому человеку, было интересно. А мой свежий опыт еще и позволил мне сравнивать впечатления от двух книг: год назад я читала вслух семилетнему внуку «Пенту и морских разбойников» К.Чуковского. (Как ни крути, я бабушка «старого покроя» и до сих пор не могу удержаться от бессмысленных сетований вроде «как можно быть культурным человеком, не читая того-то и того-то».) Так что, пожалуй, это теперь неоспоримый факт: в нашей детской литературе существуют два доктора, совершенно разных – добрый и умный. И об их приключениях рассказывают совершенно разные книги.

Марина Аромштам

Подробнее о сказке Корнея Чуковского можно прочитать в статье «Доктор Айболит, или Детям о рае и аде»

На чтение 18 мин. Просмотров 87 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Оскар Уайльд

Год написания: 1891

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Звездный мальчик — юноша, Дровосек — приемный отец, Нищенка — старушка.

Краткое содержание сказки «Мальчик Звезда» для читательского дневника повествует о мальчике, который поменял свой характер встретившись с новыми обстоятельствами.

Сюжет

Бедный дровосек нашел мальчика, с янтарным ожерельем на шее, окутанного в полотно с яркими звездами. Он был на месте упавшей звезды. Рос неуправляемым. Он мучил все живое, как людей, так и животных. Однажды он избивал камнями нищую женщину. За это лесоруб наказал сына. Решил проводить старушку домой. Она призналась, что является матерью мальчика. Но тот выгнал ее. Друзья отказались от Звездного мальчика, потому что он стал уродливым. Он искал мать. Его продали старику, который держал мальчика в подвале. Отправлял в лес за золотом. Но тот делал добрые дела, за что старик бил мальчика. На третий день оказалось, что он Принц. А родители — Король и Королева. Мальчик Звезда стал добрым монархом.

Вывод (мое мнение)

Упрямый и злой человек может измениться. Новые обстоятельства, уродливость повлияли на мальчика и он стал по-другому смотреть на жизнь. Спас зайца и помог прокаженному.

Добавить в избранное

Год: 1891    Жанр: сказка

Главные герои: Звездный мальчик, приемный отец Дровосек, старушка Нищенка.

Нищий лесоруб притащил в дом малыша с янтарным украшением на шее, укутанного в мантию с яркими звездами. Нашел младенца в зимнем лесу, там, где упала звезда. Жена не с большим восторгом приняла эту весть, но со временем успокоилась и взяла под свое попечительство. Малыш стал красивым мальчиком, но злым и упрямым: издевался над животными, и людьми и ни что не помогало уменьшить его нрав.

Как-то, закидал камнями попрошайку. Лесоруб побил своего мальчонку, а старушку сопроводил до дома, где она призналась, что является мамой его усыновленного ребенка. Но тот отверг ее – высказав, что глядеть на нее тошно, и прогнал. Выйдя из хаты к друзьям, которые дружили и вместе с ним пакостили всем, выгнали его, заявив, что он противен, как жаба. Взглянув на себя, обнаружил, что и, правда, стал страшным.

Спустя время, Звездный мальчик стал королем – честным и благодушным.

Оцените произведение: Голосов: 541

Читать краткое содержание Мальчик Звезда. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Оскар Уайльд. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Мальчик Звезда

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Волков Волшебник Изумрудного города

    Главная героиня произведения – девчушка, которую зовут Элли. У нее есть верный друг – пес по имени Тотошка. Однажды девочка вместе с Тотошкой попадают в необычную загадочную страну.

  • Краткое содержание Фро Платонова

    В рассказе главной героиней является девушка двадцати пяти лет Фрося, но близкие зовут ее просто «Фро». Фрося была замужней девушкой, супруг которой уехал очень далеко и на длительный срок.

  • Краткое содержание Жан-Кристоф Роллан

    В небольшом германском городке, в семье Крафтов, увлеченных музыкой, появляется на свет малыш, его назвали Кристоф. Ребенок с ранних пор имел врожденный талант к музыке. Кристоф сочинял собственные мелодии

  • Краткое содержание Серая шейка Мамин-Сибиряк

    В осеннее время пернатые готовились к перелёту в теплые места. Утка и селезень постоянно ругались. Она осуждала мужа за то, что он равнодушно относится к их детям. Он же предполагал, что действует верно. Все ссоры были из-за маленькой раненной уточки

  • Краткое содержание Дом у дороги Твардовский

    Произведение Дом у дороги описывает страшные жизненные ситуации, с которыми день ото дня сталкиваются люди. Идёт рассказ о жизни и судьбе семьи, которая живёт в уютном и хорошем доме

Бедный дровосек принес в дом младенца с янтарным ожерельем на шее, завернутого в плащ с золотыми звездами — он нашел его в зимнем лесу на месте падения звезды (другие дровосеки отказались нести домой нахлебника). Жена сначала была против лишнего рта, но потом сдалась и воспитала его как собственного сына. Мальчик вырос красивым, но гордым и жестоким: мучил животных и людей, не помогали и увещевания старого деревенского священника.

Однажды мальчик забросал камнями нищенку. Дровосек дал ему оплеуху, а женщину отвел домой, где она назвалась матерью его приемного сына. Но тот не признал ее — заявил, что ему противно даже смотреть на нее, и выгнал. Когда он вышел из дома к мальчишкам, которые поддерживали его во всех жестоких забавах, они прогнали его из сада, назвав мерзким, как жаба. Посмотрев на свое отражение в пруду, он увидел, что действительно стал уродом.

Продолжение после рекламы:

Мальчик отправился скитаться и искать мать, чтобы вымолить у нее прощение, но никак не мог найти ее — звери, которых он до этого мучил, отказались помогать. Стражники у городских ворот продали его за бутылку вина старику, который впроголодь держал мальчика в подвальной комнатке и трижды посылал на целый день в дремучий лес, который со стороны выглядел приятной рощей, за 3 слитками белого, желтого и красного золота. Трижды мальчику помогал Заяц, которого он освободил из капкана, и трижды тот отдавал золото прокаженному, который сидел у городских ворот. Дважды старик до полусмерти избивал юношу, а на третий раз его с почестями встретили в городе и назвали прекрасным Принцем. Растерянный парень бросился к нищенке-матери, которую увидел в толпе, но она молчала. Он обратился за заступни­чеством к прокаженному, но когда поднял глаза, увидел Короля и Королеву — своих родителей.

Когда пришло время, Звездный Мальчик стал королем — добрым и справедливым.

Пересказала Маус для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Экранизация ?

Аудиокниги

176799.jpg

Звездный мальчикАудиоспектакль. 1 ч 1 мин. Читает Георгий Тараторкин. Бесплатный отрывок:176799.jpgГеоргий Тараторкин1 ч 01 минЗвездный мальчикАудиокнига. 1 ч 1 мин. Читает Г. Тараторкин. Бесплатный отрывок:Г. Тараторкин1 ч 01 минThe Star-ChildАудиокнига на англ. языке. 37 мин. Читает Josh Verbae. Бесплатный отрывок:Josh Verbae37 мин

Читайте также

Сказка «Звездный мальчик» Уайльда была написана в 1891 году. Это рассказ об очень красивом, но бессердечном и жестоком мальчике, который из-за своей гордыни отказался от собственной матери. Поучительная притча Оскара Уайльда учит тому, что истинная красота – не во внешности, а в душевных качествах человека.

Для лучшей подготовки к уроку по литературе в 5 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Звездный мальчик». Пересказ книги также будет полезен для читательского дневника.

Главные герои

Мальчик-звезда – очень красивый, но жестокий, эгоистичный десятилетний мальчик, который изменился, став добрым, справедливым и отзывчивым человеком.

Другие персонажи

Лесоруб и его жена приемный родители звездного мальчика, добрые, милосердные люди.

Нищенка-Королева – мать мальчика, добрая, нежная, любящая женщина.

Прокаженный-Король – отец мальчика, умный и благородный мужчина.

Краткое содержание

Однажды морозной зимней ночью два лесоруба стали свидетелями того, как «необычайно яркая звезда упала с неба». Они надеялись, что это был слиток золота, но, прибыв на место, обнаружили младенца с янтарным ожерельем на шее в плаще, расшитом золотыми звездами. Один из лесорубов сжалился над крошкой, и отнес к себе домой. Поначалу его жена была против приемыша: семья едва сводила концы с концами, а в доме подрастали свои дети. Однако лесоруб не собирался бросать ребенка на произвол судьбы.

Так мальчик стал расти в семье лесоруба, и «с каждым годом он становился всё красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте». Однако у мальчика не было иных достоинств, кроме необыкновенной красоты: он рос «себялюбивым, гордым и жестоким». Он ставил себя выше других, потому произошел от Звезды. Мальчик жестоко обращался с детьми лесоруба, бедняками и калеками, и даже старый деревенский священник не мог наставить его на путь истинный.

Однажды в деревне появилась нищенка, и бессердечный мальчик принялся «швырять в неё камнями и насмехаться над ней». Лесоруб отругал грубияна, и привел несчастную женщину домой. Она призналась, что является родной матерью найденыша, в поисках которого «обошла весь мир». Услышав это, мальчик-звезда принялся оскорблять ее, а затем прогнал вон. Он вернулся к своим друзьям, но те с криками прогнали его – некогда прекрасный мальчик стал уродливым, словно жаба.

Мальчик-звезда понял, что понес жестокую кару за грубое обращение с матерью. Он отправился на ее поиски, чтобы вымолить прощение. Ему пришлось пережить немало суровых испытаний, которые помогли ему стать лучше, чище, добрее. Мальчик-звезда, рискуя собственной свободой и даже жизнью, помог прокаженному. После пройденных испытаний прежняя красота вернулась к мальчику. В городе он встретил нищенку и прокаженного, которые оказались его родителями – Королем и Королевой. Мальчик вымолил у них прощение, и стал править городом. Он был благородным и справедливым правителем, и «всех учил добру, любви и милосердию».

Заключение

Произведение Уайльда учит быть добрым и справедливым, никогда не обижать слабых, и оказывать помощь всем тем, кто в ней нуждается.

После ознакомления с кратким пересказом «Звездный мальчик» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Звездный мальчик»?</h3>

    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Оскар Уайльд</label>
    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>

(новая вкладка)Уайльд О., сказка «Звездный мальчик» Жанр: литературная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Звездный мальчик» и их характеристика

  1. Звездный мальчик. Очень красивый. самовлюбленный, жестокий, равнодушный эгоист. Был наказан, раскаялся, и стал добрым, отзывчивым, благородным.
  2. Лесоруб и его жена. Приемные родители мальчика, подобрали его в снегу. Добрые и радушные.
  3. Нищенка-Королева. Мать мальчика. Несчастная, бедная, добрая.
  4. Прокаженный-Король. Отец мальчика. Умный, хитрый, благородный.
  5. Волшебник. Злой, жадный, коварный, жестокий.

План пересказа сказки «Звездный мальчик»

  1. Лесорубы в лесу
  2. Страшный мороз
  3. Упавшая звезда
  4. Найденный младенец
  5. Добрый лесоруб
  6. Жена лесоруба
  7. Очень красивый мальчик
  8. Жестокость мальчика
  9. Наказание мальчика
  10. Поиски матери
  11. У ворот города
  12. У волшебника
  13. Первая золотая монета
  14. Вторая золотая монета
  15. Третья золотая монета
  16. Возвращение красоты
  17. Король и королева
  18. Недолгая жизнь.

Кратчайшее содержание сказки «Звездный мальчик» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Однажды в лесу лесоруб нашел завернутого в плащ младенца и принес его домой.
  2. Мальчик вырос очень красивым, но жестоким, и однажды прогнал свою собственную мать-нищенку.
  3. Мальчик стал уродливым, раскаялся и долго искал свою мать.
  4. Волшебник заставил мальчика искать в лесу золотые монеты.
  5. Мальчик отдавал монеты прокаженному и снова стал красивым.
  6. Мать и отец простили его и мальчик стал королем.

Главная мысль сказки «Звездный мальчик» Красота человека не в его внешности, а в поступках которые он совершает.Чему учит сказка «Звездный мальчик» Сказка учит не гордиться своей внешностью, не обижать слабых и бедных, не считать себя выше других людей. Учит не быть жестоким с животными. Учит любить и уважать своих родителей. Учит исправлять свои ошибки. Учит помогать нуждающимся, учит делиться последним. Учит быть справедливым.Отзыв на сказку «Звездный мальчик» Мне понравилась эта сказка и особенно то, каким стал мальчик после превращения его в лягушку-змею. Ведь сперва это был просто ужасный мальчик, с которым я бы никогда не стала общаться, даже не смотря на его красоту, потому что в душе он был уродлив. Но когда он понял свои ошибки и раскаялся, звездный мальчик стал совсем другим человеком. Он стал добрым, и доброта снова сделала его красивым. А еще он заслужил уважение окружающих.Пословицы к сказке «Звездный мальчик» Красота до вечера, а доброта навек. Не ищи красоты, ищи доброты. Красоту уносят годы, доброту не унесут. Умел согрешить, умей покаяться. Кто мать и отца почитает, тот вовек не погибает.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Звездный мальчик» Однажды в страшный мороз, два лесоруба возвращались домой из леса. Она несли вязанки дров, проваливались в глубокий снег, видели, как замерз водопад. Птицы и звери, все страдали от страшного мороза, и только совам такая погода нравилась, несмотря на то, что их крылья совсем обледенели. Лесорубы боялись, что не дойдут до родной деревни, поэтому очень обрадовались, когда наконец вышли из леса и увидели вдали свои дома. Но тут же они помрачнели, ведь они были очень бедными и особо радоваться им было не чему. И вдруг они увидели, как с неба упала звезда. Место падения было совсем рядом, возле старой овчарни, и лесорубы побежали туда, надеясь найти золото. Один из них нашел что-то завернутое в дорогой плащ, расшитый золотом. Но это оказалось не золото. Это был ребенок. Второй лесоруб сказал товарищу оставить ребенка на морозе, потому что кормить его им было не на что. Но первый не согласился и понес ребенка домой. Второй стал просить у него отдать ему дорогой плащ, но первый сказал, что этот плащ маленького мальчика. И вот принес лесоруб младенца домой, а его жена очень расстроилась. У них и так было много детей, а тут чужой младенец. Жена стала ругать лесоруба, а тот не стал переступать порог дома, говоря про ее черствое сердце. Вскоре жена успокоилась и даже попросила прощения у мужа. Тогда он вошел в дом с младенцем. Мальчик стал расти вместе с детьми лесоруба. Очень скоро он стал красавцем, с золотыми волосами и бледной кожей. И все дети его слушали и играли с ним. А мальчик стал так гордится собственной красотой, что его сердце стало злым. Он всех ругал, обижал, никого не слушал. Он кидал камни в нищих и больных, убивал птиц и белок, вытыкал глаза кротам. И все время любовался собственным отражением. Когда его родители пытались пристыдить его, когда священник давал ему советы быть милосерднее, Звездный мальчик только усмехался. И вот однажды, он увидел совсем безобразную нищенку и стал кидать в нее камни. Нищенка обернулась и с ужасом посмотрела на мальчика. Лесоруб стал ругать сына, говоря, что не так поступал с ним, когда нашел его в лесу. Нищенка услышала эти слова и потеряла сознание. Когда она очнулась, она спросила лесоруба, правду ли он говорил про мальчика, что нашел его в лесу. И лесоруб подтвердил свои слова. Тогда женщина спросила, не было ли рядом с мальчиком плаща, и лесоруб снова кивнул. Тогда нищенка сказала, что она мать мальчика, которого украли у нее разбойники, и которого она искала долгие годы. Но звездный мальчик отказывался верить нищенке. Он считал, что он сын звезды, а не простой женщины. Поэтому он стал ругать женщину, говоря, что она омерзительна ему, и что ему проще поцеловать гадюку или жабу, чем эту женщину. И женщина с горьким плачем ушла в лес. А мальчик побежал играть с товарищами. Но те вдруг отвернулись от него, крича, что никогда не видели такого урода. Звездный мальчик ничего не понял, и пошел посмотреть на свое отражение в водоеме. Он увидел, что лицом стал похож на жабу, а тело покрылось чешуей, как у гадюки. Мальчик заплакал, поняв, что таково наказание за его грех. Маленькая дочь лесоруба пыталась утешить его, говоря, что она все равно будет с ним играть, но Звездный мальчик решил найти свою мать и вымолить у нее прощение. Он убежал в лес. Долго мальчик бродил по лесу, спрашивая животных о своей матери. Но крот отвечал, что мальчик выколол ему глаза и он ничего не видит, Коноплянка отвечала, что он подрезал ей крылья, а Белочка говорила, что он убил ее маму. И никто не хотел помочь Звездному мальчику. Прошло три года. Звездный мальчик все бродил по свету и искал мать. В селениях над ним смеялись и кидали в него камни, но мальчик не успокаивался. И вот он подошел к воротам большого города. Но воины отказались пропустить его. Мальчик плакал и умолял их, говоря, что ищет свою мать, чтобы попросить у нее прощения, но воины были непреклонны. И тут Некто в кольчуге с золотыми цветами подошел к воротам и спросил воинов, кого они не пускают в город. Те указали на мальчика и Некто сказал, что это мерзкое создание нужно продать в рабство за чашу вина. И проходивший мимо жуткий старик согласился купить Звездного мальчика за эту цену. Этот старик был могучий волшебник, который привел мальчика в свой дом, посадил в темницу и накормил куском хлеба и глотком воды. На следующий день он сказал мальчику, что в лесу возле этого города, спрятаны три монеты, которые мальчик должен отыскать для него. И послал Мальчика в лес за монетой из белого золота, угрожая, если тот не добудет монету к вечеру, жестоко его избить плетьми. Мальчик пошел в лес и целый день бродил среди деревьев, но ничего не нашел.  Уже под вечер он вдруг заметил зайчика, который попал в силок и выпустил его. Зайчонок спросил, чем он может отблагодарить мальчика и тот рассказал про монету из белого золота. Тогда зайчонок отвел его к дубу и в его дупле мальчик нашел нужную монету. Он поблагодарил зайчонка и побежал в город. Но у ворот его остановил прокаженный, который стал умолять мальчика подать ему милостыню, чтобы он не умер с голода. У мальчика ничего не было кроме монеты из белого золота и он отдал ее прокаженному. Волшебник жестоко избил мальчика, когда тот вернулся без монеты. И на следующий день отправил его искать монету из желтого золота. И снова мальчик весь день бродил по лесу, встретил Зайчонка и тот помог ему отыскать монету на дне небольшого озера. Мальчик снова поблагодарил зайчонка и побежал в город. И снова прокаженный стал просить у него милостыню, говоря, что иначе умрет. И снова мальчик отдал ему монету. Волшебник еще сильнее избил мальчика и велел ему найти монету из красного золота. Мальчик вновь отправился в лес и, проблуждав целый день, сел и заплакал. Прибежал зайчонок и узнав, почему тот плачет, показал ему в пещере монету из красного золота. И мальчик пошел к городу, а у ворот его ждал нищий. Нищий стал сразу просить отдать ему монету из красного золота, потому что иначе он умрет. И мальчик отдал ему монету. И когда он стал проходить в ворота, воины поклонились ему, говоря, что он очень красив. И горожане восхищались мальчиком, а тот считал, что они смеются над ним. Когда же священники вышли и стали называть его прекрасным господином, мальчик не выдержал и стал плакать, говоря, что его вид мерзок. Но тут Некто в доспехах с золотыми цветами показал мальчику свой щит и тот увидел в отражении, что вновь стал красивым, как прежде. А все кланялись ему и говорили, что давно было сделано пророчество, что в этот день в город придет тот, кто будет им править. И мальчику стали предлагать корону и скипетр. Но мальчик сказал, что недостоин этого, ведь он жестоко обидел свою мать. И он повернулся к воротам. Но вдруг мальчик увидел свою мать-нищенку и бросился к ней. Он упал в грязь возле ее ног и оросил раны на ногах женщины слезами. Он стал умолять ее простить его. Он просил ее принять его. Но нищенка молчала. Тогда мальчик обратился к прокаженному, который стоял рядом, и принялся умолять его, оказать влияние на его мать, ведь мальчик трижды помогал прокаженному. Но и тот хранил молчание. И мальчик снова стал просить мать принять его и увести в их бор. И тогда мать сказала ему «Встань!», а прокаженный повторил его слова. Мальчик поднял голову и увидел, что перед ним стоят король и королева. Они обняли мальчика и осыпали его поцелуями, потом повели во дворец и сделали властелином этого города. И правил мальчик справедливо. Он изгнал волшебника, наградил Лесоруба, а его сыновьям дал престижные должности. Он был милостив к нищим, помогал больным и запретил жестокое отношение к животным и птицам. Но правил звездный мальчик недолго. Через три года он умер.Рисунки и иллюстрации к сказке «Звездный мальчик»

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1937-malchik-zvezda.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/oskar-uajld/malchik-zvezda
  • https://briefly.ru/uajld/zvezdnyj_malchik/
  • https://obrazovaka.ru/books/uayld/zvezdniy-malchik
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/12/blog-post24.html

Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.

На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.

В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.

Путешествие со Снеговичком

Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.

Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.

IVA 3132

Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).

Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.

В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.

IVA 3343

На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.

«В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».

Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.

Письма Деду Морозу

Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.

IVA 3407

По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.

«Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».

Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.

«Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Сказка круглый год

Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.

Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.

В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.

При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».

IVA 3532(2)

Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.

Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.

Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.

В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.

топ лучших

Чтение – это разговор с автором книги!

Александр Тодоров

Александр Тодоров
Прочел, потрясен премудростью писателей

Чтение книг – это полезное занятие, к которому нужно приучать с детства. Специально для этого тысячи авторов издают свои произведения, предназначенные для самых маленьких любителей литературы.  Перед тем как выбирать одно из них, обязательно посмотрите рейтинг лучших книг для детей 7 лет, который редакция Zuzako составила на основании мнений читателей и отзывов специалистов. В него включены лучшие сказки, истории о детских взаимоотношениях и познавательные произведения.

Лучшие авторы книг для детей младшего школьного возраста

Существует огромное количество книжек, которые предназначены для школьников начальных классов. Среди них есть современные произведения, а также литература, относящаяся к мировой классике. Их авторами часто являются известные писатели, чьи книги издаются в разных странах и пользуются популярностью у маленьких читателей.

Список топ популярных детских авторов:

  • Р. Киплинг;
  • А. М. Волков;
  • А. Н. Толстой;
  • М. Твен;
  • А. П. Гайдар;
  • Е. Качур;
  • К. Домбровский;
  • К. И. Чуковский;
  • Э. Т. А. Гофман;
  • Б. В. Заходер;
  • А. Н. Некрасов.

Обзор топа самых интересных детских книг, понятных ребёнку 7 лет

Сказочные произведения

В этой категории представлены лучшие сказки для детей 7 лет. Эти произведения написаны известными авторами, чьи книги пользуются популярностью во всём мире. Такие сказки дают возможность каждому читателю перенестись в пространстве и времени, а также прикоснуться к магии и волшебству.

1

Киплинг Р. «Книга джунглей»

321 руб.

«Книга джунглей» считается самой популярной книгой у современных детей.

Лучшим сказочным произведением для детей является знаменитая книга о Маугли. В ней автор рассказывает о жизни ребёнка в стае волков и его взаимоотношениях с другими животными: медведем Балу, питоном Каа и пантерой Багирой. Есть в книге и отрицательные персонажи: одни из них хотят украсть человеческого детёныша, а другие – убить.

«Книга джунглей» является универсальной сказкой. В ней каждый ребёнок найдёт для себя много полезного. Автор прекрасно сочетает дружбу, любовь и сострадание с жестокостью и предательством. Среди других особенностей произведения выделяют прекрасное повествование и динамичность развивающихся событий.

Киплинг Р. «Книга джунглей»

Плюсы

  • Известность автора
  • Увлекательный сюжет
  • Динамичное развитие событий
  • Прекрасное повествование
  • Универсальность

Киплинг Р. «Книга джунглей»

2

Волков А. М. «Волшебник изумрудного города»

472 руб.

Эта популярная книга Александра Волкова является сказкой, написанной по мотивам произведения Л. Баумана. Она повествует о маленькой девочке по имени Элли и её собаке Тотошке, которые из-за налетевшего смерча оказываются в волшебной стране, наполненной удивительными обитателями. Чтобы вернуться домой, главная героиня отправляется на поиски Гудвина, который способен выполнить это желание девочки. На пути она встречает Страшилу, Железного Дровосека и Трусливого Льва, которые становятся её лучшими друзьями.

Сказка привлекает внимание своим хорошим финалом, простым изложением и увлекательностью сюжета. Кроме этого, она раскрывает особенности характера героев и даёт понять читателям, что всего можно добиться своими силами.

Волков А. М. «Волшебник изумрудного города»

Плюсы

  • Увлекательный сюжет
  • Интересные персонажи
  • Хороший конец

Минусы

  • Много совпадений с книгой «Удивительный волшебник из страны Оз»

Волков А. М. «Волшебник изумрудного города»

3

Толстой А. Н. «Золотой ключик, или приключения Буратино»

310 руб.

История о Пиноккио, которая стала основой для произведения А. Н. Толстого, более 80 лет входит в мировые рейтинги лучших детских книг.

Приключения деревянного мальчика и его друзей не оставят равнодушным ни одного ребёнка. Изначально Алексей Толстой должен был просто перевести сказку К. Коллоди о Пиноккио. Но она показалась ему скучной, поэтому автор добавил в произведение историю о потайной двери и золотом ключике. Получилось идеальное сочетание, которое впоследствии было экранизировано и превратилось в один из любимых детских мультфильмов. Данная книга привлекает внимание интересными персонажами. Даже злодеи стали культовыми героями, упоминаемыми и по сей день.

Толстой А. Н. «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Плюсы

  • Культовые персонажи
  • Увлекательное повествование
  • Популярность у современных детей

Минусы

  • Многое заимствовано из книги Карло Коллоди

Толстой А. Н. «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Истории о детских взаимоотношениях

В эту категорию включены наиболее популярные книги о детских взаимоотношениях. Такие произведения учат маленьких читателей заводить друзей и вместе с ними узнавать много нового о нашем мире.

1

Твен М. «Приключения Тома Сойера»

581 руб.

Этот шедевр мировой литературы идеально подходит детям 7 лет. В нём рассказывается о приключениях 12-летнего мальчика, который всего за несколько месяцев успевает ощутить много разнообразных эмоций. В книге прекрасно описаны взаимоотношения Тома со своими сверстниками и взрослыми людьми. Также автору удалось передать весь колорит того времени и показать жизнь простых людей такой, какой она была на самом деле. «Приключения Тома Сойера» увлекают читателя с первых страниц. Книга учит детей находить выход из различных ситуаций и заводить новые знакомства.

Твен М. «Приключения Тома Сойера»

Плюсы

  • Прекрасное описание взаимоотношений между детьми
  • Интересный сюжет
  • Динамичность событий
  • Разнообразие характеров главных героев

Твен М. «Приключения Тома Сойера»

2

Гайдар А. П. «Тимур и его команда»

497 руб.

Эта книга детского писателя Аркадия Гайдара стала культовой в Советском Союзе и пользуется популярностью по сей день. В данном произведении автор описывает простую жизнь нескольких ребят, которые помогают старикам и семьям красноармейцев. Кроме этого, Тимур со своими друзьями противостоит банде мелких хулиганов и одерживает победу над ними. Данное произведение демонстрирует превосходство добра над злом, а также учит маленьких читателей помогать старшим и находить общий язык со сверстниками.

Гайдар А. П. «Тимур и его команда»

Плюсы

  • Большая популярность
  • Интересные герои
  • Победа добра над злом
  • Точное описание взаимоотношений детей того времени

Гайдар А. П. «Тимур и его команда»

3

Гайдар А. П. «Чук и Гек»

584 руб.

Большая часть произведений Аркадия Гайдара подвергалась жёсткой критике. Однако исключением из этого правила стал рассказ «Чук и Гек». Он получил минимум негативных откликов и стал одним из наиболее популярных у детей школьного возраста. В данном произведении автор описывает взаимоотношения двух братьев, которые вместе с матерью отправляются в далёкое путешествие с целью навестить отца-геолога. «Чук и Гек» – это детская классика, которая остаётся востребованной и в наше время. Прочитав данное произведение, дети почерпнут много полезного для себя.

Гайдар А. П. «Чук и Гек»

Плюсы

  • Минимум негативных отзывов
  • Увлекательное повествование
  • Точное описание взаимоотношений братьев
  • Популярность у читателей

Познавательная литература

В этой категории собраны лучшие книги из категории познавательной литературы. Все они в доступной форме объясняют маленьким читателям базовые вещи об устройстве нашего мира и его функционировании.

1

Качур Е. «Увлекательная астрономия»

550 руб.

Книга выпускается в твёрдом переплёте, поэтому долго сохраняет свой первоначальный внешний вид.

Среди познавательной литературы лидером является книга «Увлекательная астрономия». В ней на каждой из 80 страниц содержится много информации, которая подаётся простым и понятным языком. Также в книге много ярких картинок, которые помогут ребёнку понять место нашей планеты в Солнечной системе. «Увлекательная астрономия» предназначена для детей 5–8 лет. В ней рассказывается о происхождении и развитии планеты Земля, а также содержится множество интересных фактов о Вселенной.

Качур Е. «Увлекательная астрономия»

Плюсы

  • Яркие иллюстрации
  • Твёрдый переплёт
  • Много полезной информации
  • Прекрасная подача материала

Качур Е. «Увлекательная астрономия»

2

Домбровский К. «Остров неопытных физиков»

519 руб.

Эта увлекательная книга обязательно понравится и мальчикам, и девочкам. В ней автор знакомит читателей с азами физики и подаёт данный материал в увлекательной форме. Произведение рассказывает о приключения друзей, которые мысленно оказываются на необитаемом острове. Они много экспериментируют, отменяя силу тяжести, сопротивление воздуха, закон Архимеда и прочие основы физики. В результате этого происходят различные интересные события и опасные для главных героев приключения.

«Остров неопытных физиков» предназначена для детей 7–10 лет. Книга продаётся в твёрдом переплёте и изобилует картинками, которые помогают читателям мысленно переноситься на остров и становиться одним из членов команды фантазёров.

Домбровский К. «Остров неопытных физиков»

Плюсы

  • Увлекательный сюжет
  • Прекрасная подача материала
  • Множество картинок
  • Возможность познакомиться с основами физики

Домбровский К. «Остров неопытных физиков»

3

Качур Е. «Планета Земля»

580 руб.

Эта книга предназначена для детей старше 6 лет. Она рассказывает читателям об устройстве нашей планеты, её особенностях и нюансах функционирования. Данное издание состоит из 80 страниц, наполненных достоверной информацией и красивыми цветными картинками. Такая комбинация упрощает процесс запоминания данных, которые обязательно пригодятся школьнику.

«Планета Земля» получает много хороших отзывов, читатели и их родители хвалят автора за хорошую подачу материала и наличие увлекательного сюжета. Среди других положительных моментов стоит выделить наличие твёрдого переплёта, который долго сохраняет свой привлекательный внешний вид. Единственным недостатком называют немного завышенную стоимость.

Качур Е. «Планета Земля»

Плюсы

  • Много полезной информации
  • Большое количество положительных отзывов
  • Достоверность информации
  • Красивые иллюстрации
  • Твёрдый переплёт

Минусы

  • Немного завышенная стоимость

Советы редакции Zuzako по выбору книг для чтения девочкам и мальчикам 7 лет

Выбирать книги для детей 7 лет всегда очень сложно. Это связано не только с большим количеством доступной литературы разных жанров, но и с необходимостью поиска качественных произведений, которые могут быть полезны ребёнку. Чтобы успешно справиться с поставленной задачей, нужно воспользоваться рекомендациями нашей редакции.

Чему учит рассказ волшебник изумрудного города

Советы по выбору книг для детей 7 лет:

  1. В первую очередь обращайте внимание на количество текста в книге. Его должно быть намного больше, чем картинок. Это даст возможность ребёнку самостоятельно представлять героев произведения и развивать своё воображение.
  2. В большинстве случаев 7-летние дети умеют хорошо читать, поэтому им нужно покупать книги, состоящие из 100 и более страниц. На них поместится много информации, которая будет полезна каждому ребёнку.
  3. Не рекомендуем вам покупать книги, в которых нет ни одной картинки. Сплошной текст быстро утомит ребёнка и превратит чтение в неприятное занятие. При этом наличие равномерно распределённых по тексту иллюстраций станет лишним стимулом прочитать ещё несколько страниц.
  4. Важно, чтобы купленная книга относилась к тематике, интересной ребёнку. В противном случае вам придётся заставлять сына или дочь читать, что приведёт к потере времени и не принесёт никакой пользы.
  5. Старайтесь выбирать книги с крупным и хорошо различимым шрифтом. Это сделает чтение более удобным и позволить избежать повышенной нагрузки на органы зрения.
  6. Обязательно обращайте внимание на качество бумаги. Она должна быть плотной, чтобы выдерживать многократные перелистывания и прочие воздействия.
  7. Выбирайте литературу в твёрдой обложке. Она дольше сохранит свой привлекательный внешний вид и не будет вызывать отвращения у маленьких читателей.
  8. Отдавайте предпочтение произведениям, которые сами читали в детстве. Так вы точно будете знать, что в книге не содержится нежелательная для 7-летних читателей информация.
  9. Покупайте произведения известных мировых авторов. Они с большой долей вероятности смогут заинтересовать маленького читателя и привить ему любовь к литературе.
  10. Перед тем как заказывать ту или иную книгу, обязательно прочитайте о ней отзывы. В них часто содержится много информации, позволяющей оценить качество издания и самого произведения.

Для ребёнка школьного возраста очень важно много читать. Это занятие не только расширяет кругозор, но и даёт возможность с пользой провести свободное время. Перед тем как изучать различные подборки произведений и выбирать из них самые интересные, ещё раз внимательно прочитайте нашу статью. В ней представлены лучшие издания, относящиеся к разным жанрам литературы. Приобретя книгу для мальчика или для девочки, не забудьте поставить лайк и написать небольшой комментарий. Также не ленитесь делиться полученной информацией во всех доступных социальных сетях.

Многие родители, вспоминая годы своего детства, встречаются со своими любимыми книжными героями и хотят, чтобы через много лет, их дети также с трепетом относились к каждой прочитанной в детстве странице.

На книжных полках и просторах Интернета глаза разбегаются от обилия детских книжек, манящих своими яркими обложками. В этой статье представлены 20 лучших книг для детей 5-ти лет, на которые точно стоит обратить внимание.

1. Ханс Христиан Андерсен. Дюймовочка

Знакомая с детства сказка про Дюймовочку, про ее поиски истинного счастья, любовь, дружбу и взаимопомощь. В возрасте пяти лет эта книга станет для ребенка фундаментом для понимания справедливости, доброты, и вечной победы добра над злом, научит ребенка принимать других людей такими, какие они есть.

2. Аркадий Гайдар. Чук и Гек

Добрые отношения между родственниками и в принципе между людьми в повести «Чук и Гек» дают ребенку идеал человеческих взаимоотношений уже в столь маленьком возрасте. Кроме интересного содержания плюсом является и понятный гайдаровский слог, удобный для чтения и слушания.

3. Алексей Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино

Это замечательная книга, которая уже научит дитя распознавать и отличать плохое от хорошего, справляться с трудностями и преградами, совершать добрые поступки и не поддаваться на провокации людей со злыми умыслами.

4. Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей

Рассказы о коротышках, живущих в цветочном городе, главным героем которых является Незнайка – очень любознательный, не любящий сидеть на одном месте персонаж. Так как в обществе коротышек каждый является яркой индивидуальностью, ребенок поймет, что существуют разные люди, с различными характерами и интересами, и каждый имеет право на сосуществование с другими.

5. Астрид Линдгрен. Пеппи Длинный Чулок

Истории про смелую, ловкую и добрую девочку запомнятся детям своим юмором, а главная героиня Пеппи Длинный Чулок покажет пример отваги, проворности и свободы – в ней они смогут найти кумира всего детства, которому будут подражать.

6. Сергей Маршак. Кошкин дом

Всем известная сказка про двух котят, просивших приюта у Кошки, которая справляла новоселье, и о том, как неожиданно может поменяться ситуация. По сюжету, после того, как у Кошки сгорел дом, и никто из гостей, так любезных с нею раньше, не принял ее у себя, ее приютили котята. Она вместе со своим сторожем осталась у них жить, поняла свою вину и стала жить с котятами. Сказка учит детишек тому, что в любой ситуации нужно оставаться милосердным к ближнему.

7. Воллиман Доминик,Ньюман Бен. Профессор Астроктот и его путешествие по телу человека

Увлекательное пособие об основах анатомии и строении человеческого тела, представленное в понятной и интересной форме приключений профессора Астрокота и его товарищей по телу доктора наук Воллимана Доминика.

8. Алан Милн. Винни-Пух и все-все-все

История о медвежонке и его друзьях, которой уже исполнилось 100 лет, пропитана атмосферой дружбы между всеми обитателями волшебного леса. Герои сказки научат малышей хорошему отношению друг к другу, показав свой пример на страницах книги, состоящей из 18 историй.

9. Сергей Аксаков. Аленький цветочек

Не менее известная сказка об искренней любви главной героини к заколдованному чудищу. История покажет, что внешность зачастую обманчива и человека стоит любить ща его внутренний мир. Недобрые умыслы сестер не осуществляются, что в еще один раз покажет настоящую силу добра и его превосходство над злом.

10. Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон

В книге приключения Малыша и его друга с крыши Карлсона описаны куда более подробнее и интереснее, чем в экранизированной версии. Появляются новые герои, а с ними и новые истории. Познакомившись с этим замечательным произведением, ребенок узнает о настоящей дружбе, взаимоподдержке и помощи.

11. Тамара Ильина. Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.

Несмотря на свое название, книга прекрасно подходит для развития и совершенствования речевого аппарата у всех малышей. Книга подойдет как пособие для учителей и логопедов, так и для мам дошкольников. Ребенку будет интересно заниматься, так как букварь наполнен множеством интересных заданий и иллюстраций.

12. Володина Н.В. Считаю и решаю: для детей 5-6 лет

С этой книгой малыш освоит азы счета, цифры, основу арифметики для дошкольной программы. Так же, как и в предыдущем случае, сборник оснащен картинками, заданиями для практики и, конечно, большим объемом полезной информации, разбитой на темы.

13. Андрей Усачев. Этикет для детей различных лет

Книжка в легкой стихотворной форме объяснит малышам, что можно и нельзя делать в обществе, как себя вести в том или ином месте. Правила поведения, заключенные в стихи, запомнятся в детской памяти и будут постоянным напоминанием.

14. Виталий Бианки. Рассказы о животных

Виталий Бианки много лет своей жизни посвятил наблюдениям за животным миром и донес его красоту до самого юного читателя. В рассказах Бианки животные обладают чувствами и эмоциями, читатель может взглянуть на животных с другой стороны, и в то же время изучить их поведение и фауну в целом.

15. Золушка

Жизнь нелюбимой злой мачехой девушки, ее прекрасном преображении и встрече с принцем, в очередной раз покажут, что добро всегда превосходит зло. А трудолюбие и честность всегда вознаграждается.

16. Виктор Драгунский. Денискины рассказы

Юмористические истории о Дениске и его друзьях учат своей морали. Основной темой являются дружба, честность, милосердие.

17. Джанни Родари. Путешествие Голубой стрелы

Трогательная история о чудесах в Новогоднюю ночь. Каждый ребенок, который не может получить свои подарки, не останется без них. Игрушки сбегают из магазина и совершают путешествие к таким детям. Сказка учит добру, вере в исполнение желания, тому, что нужно помогать тем, кто нуждается в этом.

18. Русские волшебные сказки

Без фольклора, конечно же, никуда. Всем знакомые сказки раскрывают в себе морали и правила жизни, учат добру, справедливости, честности и любви.

19. Алексей Волков. Волшебник Изумрудного города

Прекрасная сказка о девочке из Канзаса Элли, идущей в Изумрудный город за исполнением своих заветных желаний с Дровосеком, Страшилой и Тотошкой. На протяжении всей книги герои поддерживают друг друга, не сдаются ни при каких обстоятельствах и продолжают двигаться вперед, чему и учат юных читателей.

20. Даниель Пеннак. Собака Пёс

Книга о дружбе собаки и мальчика, которая побуждает к ответственности и за приученных нами животных. Книга полезна детям около 5-ти лет. Она разовьет в них чувство любви к животным и ответственности за них.

Без сомнений, книга – путь к развитию нравственности малыша, формированию его как личности. Поэтому, возраст около 5-ти лет не стоит упускать из виду и прививать малышу любовь к чтению. Представленная выше подборка произведений поможет в этом родителям.

Просмотры 1 922

Поделитесь записью в соцсетях

  • Чему учит рассказ выстрел пушкина
  • Чему учит рассказ в п астафьева капалуха
  • Чему учит рассказ булька
  • Чему учит рассказ васька станюковича
  • Чему учит рассказ вечер на бивуаке