Чему учит рассказ рыцарь вася

Рассказ в. г. короленко в дурном обществе заставил меня задуматься о том, какой должна быть настоящая дружба. на мой взгляд,

Рассказ В. Г. Короленко «В дурном обществе» заставил меня задуматься о том, какой должна быть настоящая дружба. На мой взгляд, настоящими друзьями можно назвать героев этого рассказа – двух мальчиков лет восьми: Васю и Валека.

На первый взгляд, кажется, что между этими героями нет ничего общего. Вася – сын судьи, обеспеченного человека.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Валек – сын нищего пана Тыбурция, бездомного, нашедшего пристанище в мрачном подземелье старой часовни. Оба мальчика рано потеряли мать.

Вася с шести лет чувствовал одиночество, потому что отец был поглощён горем и уделял внимание только маленькой Соне, которая чертами лица была похожа на мать. Васю звали бродягой и негодным мальчишкой.

С раннего утра с компанией таких же уличных ребят он бродил по улицам.

Знакомство Васи и Валека произошло при необычных обстоятельствах. Вася спустился в часовню, а его товарищи при малейшей опасности бросили его, здесь сын судьи и познакомился с детьми Тыбурция: Валеком и маленькой Марусей. Дети Тыбурция тоже были одинокими, но они чувствовали любовь своего отца.

С этого дня сын судьи в отсутствие пана Тыбурция каждый день приходил к новым друзьям, приносил им яблоки из своего сада и сладости, вызывая восторг Маруси. А когда осенью девочка тяжело заболела, Вася не побоялся взять Сонину куклу и отдать её больной девочке, которой стало на время легче.

Вася дал слово не выдавать своих друзей и выдержал гнев отца. Положение мальчика спас Тыбурций, который отдал куклу и сказал, что Маруся умерла. С этого момента между Васей и его отцом установилось взаимопонимание.

Дружба с Валеком и Марусей оставила в душе Васи след на всю жизнь. Она научила его доброте, сочувствию, умению хранить верность дружбе, не выдавать чужую тайну ни за что, держать данное слово.

Вскоре пан Тыбурций и Валек исчезли из города. А Вася и его сестра Соня часто бывали на могиле Маруси.

Они выросли, и здесь, когда пришло время покинуть родной город, давали обеты, возможно, никогда не забывать о своих друзьях.

Рассказ В. Г. Короленко «В дурном обществе» заставляет задуматься о том, что нужно быть верным дружбе, помогать друзьям в трудную минуту, проявлять сочувствие и доброту.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id50475

«В дурном обществе» краткое содержание для читательского дневника по рассказу Короленко (6 класс) – суть, главная мысль, отзыв, сюжет

  • Сочинения
  • По литературе
  • Короленко
  • Анализ произведения В дурном обществе

На характер Владимира Короленко очень сильно повлиял его отец, который был честным и неподкупным судьей.

С детства у будущего писателя появилось желание бороться за справедливость. В юности и в зрелые годы он часто занимался правозащитной деятельностью на митингах и собраниях. За прогрессивные взгляды литератор часто отправлялся в ссылки.

Во время его Якутской ссылки в 1884 году им было создано произведение «В дурном обществе».

Жанр

По жанру данное произведение относится к повести. На это указывает средний объем, большое число героев, длительное повествование, состоящее из множества эпизодов. Позднее книга была переработана в более короткую форму — рассказ, который получил название «Дети подземелья».

Тема и идея повести

Повесть охватывает множество тем, но главной идеей произведения является социальное неравенство. Владимир Короленко показал эту проблему детскими глазами, ведь дети совсем по-другому видят взрослые проблемы.

Главный герой, мальчик Вася, рос в богатой семье. Ему не были знакомы проблемы. Но он знакомиться с Валеком и Марусей, которые были нищими. Мальчик не понимает, почему одним достается все, а другим ничего.

С этой темой связана и тема взаимоотношения между детьми и родителями. Вася не был близок с отцом, так как он удалился от его воспитания. Мальчик был предан самому себе. А Валек и Маруся имели любящего отца, пана Тыбурция. Он заботился о своих детях. Их семья была очень дружной, в отличии от семьи Васи.

Раскрывает автор и тему преступлений. Валек украл булку для Маруси. Вася его сначала осуждал, а потом задумался, ведь они голодают. Можно ли считать преступлением кражу еды во время голода? Писатель дает возможность читателю поразмышлять над этим.

Главный герой

Главный герой повести — мальчик Вася. Он умный и ловкий. У него есть отец, который работает судьей. После смерти жены он не участвует в воспитании сына, а только занимается дочерью Соней. Соня — капризная, избалованная девочка. Она любит играть в подвижные игры, у нее много нарядов и кукол.

Вася во время прогулки знакомится с Валеком, который вместе с отцом и сестрой живет в старом подвале. Валек — смелый мальчик, который готов на все ради своей сестры Маруси. Маруся больна чахоткой, а от сырости ей становится все хуже. Они голодают, у Маруси нет игрушек. Девочка не любит играть.

Тыбурций воспитывает этих детей как своих, хотя они ему не родные.

Чему учит

Повесть «В дурном обществе» учит читателей прежде всего тому, что не всегда нищие виноваты в том, что они страдают. Человек должен с пониманием относится к тем, кто живет хуже, чем он. Нужно помогать тем, кому хуже в данный момент, кто нуждается в этом. Нельзя выбирать друзей по доходу.

Это показано на примере дружбы Васи и Валека. Мальчики дружили из-за схожих интересов, ценностей, мыслей. Это и должно быть основой дружбы, а не материальный достаток. Родители должны держать контакт с ребенком и общаться с ним, знать, что ему интересно, что он хочет. Нельзя удаляться от своего ребенка.

Только тогда получится воспитать счастливого человека.

Краткое содержание «В дурном обществе» для читательского дневника

ФИО автора: Короленко Владимир Галактионович

Название: В дурном обществе

Число страниц: 70. Владимир Короленко. «В дурном обществе». Издательство «АСТ». 2010 год.

Жанр: Рассказ

Год написания: 1885 год

Анализ 4

Короленко Владимир Галактионович (писатель) считал, что самая важная жизненная позиция: отстаивать права человека. Так он и жил, защищая тех, кого несправедливо осудили, принимал участие в создании детских домов и приютов.

Вот и его произведение «В дурном обществе» о том, что существует неравенство между людьми. Здесь показано два мира бедняков и богатых. Через какое-то время это произведение назовут «Дети подземелья». Это название лучше звучит для детей, доступнее и понятнее.

Шестилетний мальчуган Вася остаётся без мамы. С ним всегда рядом его младшая сестрёнка Соня. Их отец-вдовец очень тоскует по жене, живёт один в своих мыслях. Дети его почти отданы самим себе. Они отдаляются от родного папы, живут в непонимании. Но в маленьком городе, где они проживают (Княжье-Вено), люди уважают их отца, и нежно называют его «Пан судья».

Рядом с кладбищем расположена заброшенная часовня. Именно там знакомятся Вася и Соня с бродягами девятилетним Валей и его сестрёнкой Марусей. Между мальчишками вот-вот должна разразиться стычка, но Маруся примирила их. Эта часовня была жилищем для нищих ребят.

Маруся была бледной девочкой, чего не скажешь о Соне. Будто совсем невидевшая солнца, Маруся напоминала крохотный цветочек. Она голодала. Василий понял, что из неё уходит жизнь. В нём проснулось чувство сострадания. Глядя на больную малышку, он научился размышлять, что мир устроен несправедливо.

Вася стал волевым и смелым, готовым защищать своих товарищей. Он, сын судьи, жил по закону, что нельзя воровать. Но, узнав другую сторону жизни, где его друзья голодают, понял: закон не всегда прав. Глаза его, словно прозрели, он увидел мир совсем по-иному: голод и нищета перевернули его мировоззрение.

Попав «в дурное общество», Вася с глубоким удивлением осознал, что родной отец не такой, как казался раньше. Неприступный и суровый, он верно служит своему господину Закону. Мальчик облик отца вообразил грозным ореолом, но с симпатичной силой. Это он понял чуть позже.

Здоровье Маруси ухудшалось. Василий решил порадовать её Сониной куклой (памятный подарок матери). Кукла, как волшебница, поставила Марусю на ноги, наконец-то раздался звонкий смех. Но, конечно, это длилось недолго. Кукла оказалась и решающим «переломным моментом» в недопонимании отца и сына.

Отец, узнавший о пропаже, с гневной силой старался добиться признания от сына, он был взбешен. Но такое отношение, напротив, придавало Васе решимости. Отец мог его отшвырнуть, но сын этого не боялся. Вася в такой момент ненавидел отца и всё же любил. Но тут пришёл Тыбурций, вернул куклу и сообщил, что Маруся умерла.

Бродяга Тыбурций, который был в ссоре с законом, примирил сына и отца, а ещё дал слуге закона посмотреть на дурное общество другими глазами. Вася, побывавший в этом обществе, оказался чист своими поступками. И отец поверил в доброту сердца своего сына, тем самым он вновь обрёл сыновью любовь.

Марусю похоронили, детство ребят закончилось. Теперь Василия и Сонечку ждёт честная и крылатая юность. И именно из них обязательно вырастут замечательные люди, которые знают цену человечности.

Произведение Короленко поучительно: нужно быть добрым и милосердным к окружающим людям. И, наверняка, общество, в котором мы живём, «дурным» уже никогда не станет.

Главные герои

  • Вася – девятилетний мальчик, добрый, честный, открытый, жалостливый, чуткий к чужому горю.
  • Валек – бездомный мальчик, ровесник Васи, сирота, самостоятельный, толковый, взрослый не по годам.
  • Маруся – младшая сестра Валека, слабая, болезненная девочка четырех лет.
  • Тыбурций – бездомный бродяга, умный, прекрасно образованный мужчина средних лет, сердце которого не ожесточили многочисленные несчастья и беды.
  • Соня – младшая сестренка Васи.
  • Отец Васи – честный и неподкупный городской судья, который тяжело переживал смерть жены, и из-за этого отдалился от сына.
  • Обратите внимание, ещё у нас есть:
  • для самых рациональных — Краткое содержание «В дурном обществе»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «В дурном обществе»
  • для самых компанейских — Главные герои «В дурном обществе»
  • для самых крутых — Читать «В дурном обществе» полностью

Суть рассказа

Повествование ведется от лица сына судьи – Васи. Однажды он знакомится с нищими ребятами – Валеком (9 лет) и Марусей (4 года). Они принадлежат к «дурному обществу», главарем которого выступает пан Тыбурций. Тот, в свою очередь, заботился о ребятишках и следил, чтобы они не умерли с голоду.

Жители городка считали, что у детей подземелья лишь одна дорога – воровство и преступность, что хоть как-то поможет им прокормиться. Тем не менее, мальчика это нисколько не отпугнуло, и он стал все чаще наведываться к новым друзьям. Тыбурций знал, что Вася из приличной семьи, но не стал препятствовать дружбе ребят.

Внезапно Маруся заболевает и с каждым днем состояние девочки ухудшается. Вася решается попросить куклу у сестры, чтобы хоть немного порадовать подругу. Малышка радуется подарку, и ее состояние ненадолго улучшается. Дома Васю начинают подозревать в воровстве и запрещают выходить на улицу.

Тем временем, отец переживает смерть любимой жены, с горя срывается на ребенка и на помощь ему приходит Тыбурций. Впоследствии отец узнает, что Вася отдал куклу больной девочке, смягчается и мирится с сыном. Позже лидер сообщества рассказывает мальчику, что Маруся не смогла поправиться.

Вася направляется в подземелье, чтобы проститься с подругой, а позже передает Тыбурцию деньги и предупреждает мужчину, что ему стоит уехать из Княжье-Вено. Спустя некоторое время все участники сообщества пропадают. Герой продолжает отбивать оставшихся бедняков от хулиганов и вместе с сестрой Соней, время от времени приходит на могилу Маруси.

Сюжет

Васе было всего шесть лет, когда умерла его мама. Отец мальчика тяжело переживал смерть супруги. Он с головой погрузился в работу, и уделял внимание лишь младшей дочери Соне, похожей на мать, а о существовании Васи будто совсем позабыл.

Неудивительно, что мальчик, предоставленный самому себе, стал вести почти бродяжнический образ жизни: с утра и до позднего вечера он проводил на улицах провинциального городка.

Особенно привлекал его полуразрушенный старинный замок и часовня, расположенные на небольшом острове.

Некогда этот замок принадлежал графскому роду, но теперь в его развалинах находили приют бедные, сломленные невзгодами люди – так называемое «дурное общество», которое местные жители старались всячески избегать.

Однажды Вася, снедаемый любопытством, принялся исследовать развалины замка и часовни. Там он познакомился с Валеком и его младшей сестренкой Марусей – приемными детьми Тыбурция.

Ребята очень сдружились, и Вася старался как можно чаще навещать своих новый друзей.

Когда же он узнал, что Валек был вынужден воровать еду, чтобы кормить слабенькую, грустную сестренку, Вася старался приходить к друзьям не с пустыми руками.

С наступлением осени Маруся серьезно заболела. Чтобы как-то приободрить несчастную девочку, Вася принес ей куклу своей сестры. Маруся была очень рада такому подарку, и даже на какое-то время повеселела.

Когда отец узнал, что сын водит дружбу с людьми, принадлежащими «дурному обществу», он посадил сына под домашний арест. Мальчик упорно отказывался отвечать на вопросы, но вскоре пришел Тыбурций и принес куклу – Маруся умерла.

Он рассказал васиному отцу о дружбе его сына и обездоленных детей, о том, каким добрым и благородным был по отношению к ним Вася. Отец был ошеломлен услышанным – он совсем другими глазами взглянул на сына.

После этой истории почти все представители «дурного общества» навсегда покинули подземелье.

Разбор названия рассказа

Название предельно ясно передает суть произведения. Читатель сразу понимает, что речь пойдет о жизни среди людей низшего социального уровня. Однако мораль произведения состоит в другом. Вася, приходится сыном высокопоставленного судьи, но примыкает к обществу детей подземелья.

Спустя некоторое время, читатель наблюдает, как от мальчика отворачиваются многие люди из среднего класса, в то время как бедняки принимают парнишку «за своего». Горожане опасались нищих и нарекли их «дурным обществом».

Однако в отличие от людей высокого статуса, бедняки никого не осуждали и не отворачивались от людей.

Вывод и свое мнение

Только в детстве можно смотреть на мир и людей без снобизма и предрассудков. Вася, несмотря на мнение окружающих, свел дружбу с представителями «дурного общества», которые на поверку оказались весьма умными, интересными, и, главное, достойными людьми.

Они ничем не отличались от местных жителей, за исключением того, что волей судьбы оказались без крыши над головой и средств к существованию.

Вася был потрясен глубокой социальной пропастью, отделявшей его от новых друзей, однако это не послужило преградой для их дружбы.

Жанр повествования

Произведение полностью соответствует жанровым особенностям повествования характерного для рассказа. Объем текста не слишком большой, в то же время короткий для повести. Название рассказа в точности отражает разворачивающиеся события в книге.

Творец описал все происходящее в городке Княжье-Вено как есть, без романтизации или приукрашивания. Короленко не делит героев на хороших и плохих, он описывает каждого героя с разных сторон.

Из этого можно сделать вывод, что рассказ написан в реалистическом стиле.

Толкование непонятных слов

  1. Гешефт – слово немецкого происхождения, коммерческое дело, основанное на спекуляции низшего разбора или на обмане.
  2. Казенный – принадлежащий казне, государству.
  3. Мещанка – женщина из сословия мелких городских торговцев, ремесленников, низших служащих.
  4. Пан – это форма вежливого обращения, применяемая в некоторых славянских языках: польском, чешском, словацком, украинском, белорусском.
  5. Гайдук – название повстанцев (разбойников) в некоторых славянских государствах.
  6. Дукат – устаревшая денежная единица большинства европейских государств.

Сочинение «Маруся и Соня — два детства»

В повести присутствуют две маленькие героини. Они никогда не встречаются. Что есть у них общего? Возраст и отсутствие матери. Сравнение этих двух девочек играет важную роль в общем анализе этого произведения.

Первая — Соня, сестра Васи. Она живет в благоустроенном доме, у нее есть заботливая няня и любящий отец. Вторая — Маруся — девочка, обитающая в холодном неуютном подземелье. Она также не обделена отцовской любовью.

К тому же у нее есть брат, который готов пойти на все (а чаще Валек идет на воровство), дабы прокормить сестру. Но к семье Маруси с презрением относятся горожане.

Ей подобная жизни тех, кому суждено быть изгоями не только в благопристойном обществе, но даже среди таких же нищих, какими являются и они сами. Однако участь эта минует девочку, поскольку она очень рано уходит из жизни.

Судьба Сони совсем иная. Ее отец — уважаемый человек в городе. А потому и к самой Соне окружающие относятся с теплой симпатией. На примере двух этих образов юные читатели должны постичь важную нравственную идею. Она заключается в том, что различные социальные предрассудки, присутствующие в любом обществе, порождают жестокость. И особенно страшно, когда страдают от нее дети.

Сочинение про Васю

Но если уж посвящать творческое задание такой высокой теме, как дружба, необходимо изложить сперва содержание той главы, в которой изображено знаменательное знакомство.

Вася — сын городского судьи — вместе с соседскими мальчишками решил однажды совершить небольшую экскурсию. Целью путешествия была заброшенная часовня. Все остальные объекты в городе были уже давно и не раз обследованы.

И лишь она одна оставалась неизведанным сооружением. Это старое мрачное строение вызывало ужас даже больше, чем любопытство.

Но каково было удивление Васи, когда оказалось, что в этом наполовину разрушенном здании кто-то обитает! Мальчик был единственным, кто об этом узнал. Своим приятелям он ничего не сказал.

Сочинение В дурном обществе по произведению Короленко (5 класс)

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • В дурном обществе

Рассказ «В дурном обществе» меня заинтересовал сразу — даже одним своим названием. Что это за общество такое?

Оказывается, что рядом со вполне благопристойным городком расположены развалины. Там живут нищие. Однажды их споры и вражда между собой привели к баталиям.

Старый слуга, хозяева которого когда-то жили в развалинах (точней, тогда это был прекрасный замок), решил, что достойны тут остаться «благопристойные». Нищие (не в чепцах) признаны дурным обществом.

Например, старый ученый или гневный обличитель, или чтец античных трагедий — все «дурные».

Главный герой Вася случайно попадает в это общество. Вася видит, что они воруют, ему это, конечно, не нравится. Но он понимает, что делают это они, чтобы выжить. В этом обществе тоже есть дети и женщины, есть болеющие. Им не позволяют даже просить милостыню! Естественно, не разрешают работать.

А его маленькая знакомая девочка из этого общества умирает, ведь холодные камни забрали ее жизнь, как объясняет ее брат. Вася, чтобы облегчить ее страдания, просит у своей сестры куклу. Сестра соглашается. Больная девочка, действительно, радуется. Вот только дома отец заметил пропажу куклы.

Все решили, что Вася украл ее, ведь он водится с дурным обществом.

Я думаю, что нужно учитывать не стереотипы и мнение людей, которые могут ошибаться, а смотреть самому — по поступкам людей. Жители городка всего боятся. Им даже нищие нужны «удобные», которые встраиваются в систему и не нарушают общественный покой.

Однако у Васи хватает смелости быть с настоящими людьми. Кстати, на него тоже из-за этой дружбы наговаривают. Он уже и бродяга, и малолетний преступник… Но Вася не сдается, а в итоге его оправдывают перед самым главным для него человеком — перед отцом.

Это серьезный, несколько страшный, но очень хороший рассказ.

Вариант 2

Этот интересный рассказ имеет цель рассказать о не совсем простых дружеских взаимоотношениях. Василий, ребенок из вполне респектабельной и обеспеченной семьи дружит с бедными ребятами, Валей и Марусей.

Вася еще в раннем возрасте похоронил родную маму, с отцом же отношения складывались не так радужно: то и дело происходили конфликты по разному поводу.

Для папы смерть жены стала тяжелым ударом, он никак не мог смириться со смертью супруги, к сыну же он относился достаточно прохладно. Вася, по сути, был чуть ли не беспризорным, поэтому его дружба с означенными выше ребятами вполне обоснована.

Их любимым времяпрепровождением было просто гулять целыми днями по городским закоулкам.

В один прекрасный день ватага, в которой слонялся Вася, оказалась недалеко от православной церкви.

Она находилась в неприглядном состоянии и, по-видимому, была заброшена долгое время, здание имело дурную славу, мол, там уже поселилась нечистая сила.

Вася решился на отчаянный поступок и, рискуя жизнью, залез в православное святилище, другие же не были столь смелыми. Тогда — то он, собственно, и познакомился с Валей и Марусей.

Дружеское сердце не обманешь, Вася видел, в каком тяжелом материальном положении парочка находится. Он тяжело переживал это, и всеми силами старался им помогать.

Например, он угощал их фруктами и сладостями. Ребята были безмерно ему благодарны, и взамен давали крепкую дружбу и поддержку. Маруся была тяжело больна, и это было видно невооруженным взглядом.

Болезнь ребятня наивно называла «серым камнем».

Чтобы сделать приятно подруге, Вася взял из дома игрушку. Девочка больна, и это одна из немногих вещей, что могла порадовать ее. Отец же узнав о пропаже, был крайне раздосадован и устроил разнос мальчишке.

Отец никак не мог выяснить, с какой целью мальчик совершил кражу из собственного дома. Мальчик сдается и рассказывает всю правду о том, что похитил игрушку для своего больного друга.

Отец оказался человеком понимающим, и простил сына. Он понял, что, несмотря на все трудности в жизни, он стал достойным маленьким членом общества.

Чему учит произведение? Во-первых, что для спокойно жизни нужно, чтобы в семье сохранялся комфорт, не в смысле материальных благ, а чтобы в доме царили радость и веселье. Необходимо, чтобы члены семьи доверяли другу друг, не смотря ни на что.

  • Во-вторых, автор хочет сказать то, что с раннего возраста нужно иметь верных друзей, способных выручить в беде и скрасить серые будни.
  • Другие темы: ← Два отца: Тыбурций и судья↑ КороленкоВася из рассказа Дети подземелья →
  • `

«Васина дорога к правде и добру» Сочинение по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»

Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» ведется от имени главного героя – мальчика Васи, который изменился благодаря знакомству с детьми подземелья.

Когда Вася был еще маленький, у него в семье случилось горе: умерла мама. Отец тяжело переживал утрату, поэтому перестал обращать внимание на сына. Однако к дочери, младшей сестре Васи, его отношение не изменилось. Он любил ее, так как она очень была похожа на свою мать. Все это привело к тому, что Вася начал бродяжничать и хулиганить.

Внутреннее перерождение главного героя произошло благодаря знакомству с детьми подземелья – Валеком и Марусей. Первая их встреча произошла в часовне. Когда Вася увидел Марусю, ее удивленный и испуганный взгляд, что-то произошло у него внутри. Его сердце наполнилось состраданием и жалостью. У него было два яблока, которыми он угостил детей. С этого момента и началась дружба между ребятами.

Благодаря Валеку, Вася узнал много хорошего и положительного о своем отце. Хотя раньше он считал его совсем другим. Валек рассказал ему, что у него замечательный отец, потому что он честный и неподкупный в своем деле. А он работал судьей.

Васю очень изменило знакомство с детьми подземелья. Ему жалко было Марусю и больно смотреть на этого маленького ангелочка. Даже та ситуация, что Валеку пришлось украсть хлеб, его не смутила.

Потому что он понимал, что на это все старший брат идет ради своей сестры, которая очень голодна, а денег у них не было.

Осознавая все это, Васе становилось так жаль бедных людей, что из-за этого он плакал.

Когда наступила осень, Маруся тяжело заболела. Она стала очень бледной и почти не поднималась с кроватки. Вася начал заботиться о ней. Он приносил игрушки из дому, чтобы хоть как-то развеселить малышку. Но все игрушки не вызывали никакого интереса у ребенка. Тогда Вася решил подарить ей куклу сестры. Он рассказал свое сестре Соне о Марусе и попросил дать ей на время куклу.

Когда узнал отец, что куклы дочери нет, он стал допрашивать сына, где она. Но Вася ничего не рассказывал, он преданно молчал. Но тут пришел отец детей подземелья и принес куклу, при этом он сообщил ужасную новость: Маруси не стало.

Васю очень огорчили эти слова, его сердце наполнилось еще большим состраданием. Тогда главный герой подошел к своему отцу и увидел его совершенно другим: он наконец-то понял, что Вася – это его родной человек.

В тот момент все изменилось, душа отца открылась для сына.

https://www.youtube.com/watch?v=Vad1SI5F4dMu0026t=10s

После случившегося Валек и Тыбурций бесследно исчезли, как и все нищие жители. Вася и Соня ежегодно носили цветы на могилку Маруси, там они разговаривали, делились мыслями и планами.

Здесь можно сделать вывод, что знакомство Васи с детьми подземелья навсегда изменили его жизнь, пробудили в нем сострадание, сочувствие, любовь и доброту.

Популярные сочинения

  • Внутренний мир человека — сочинение Я часто задумываюсь о том, что же такое «внутренний мир человека»? Внутренний мир человека — это его
  • Сила природы — сочинение Жизнь на земле прекрасна и удивительна! Природа – «мать» всему живому на планете. Без неё земля была бы серым, сухим и пустынным пространством. Природа, словно святой источник
  • После бала. Утро, изменившее жизнь сочинение (8 класс) Порой наша жизнь в корне меняется буквально из-за одного случайного события, которое становится переломным и разделяет жизненный путь, цели и мечты на «до» и «после». Л.Н. Толстой в произведении

Краткое содержание

«Дурное общество» Короленко Виктора Галактионовича — очень глубокая по своему содержанию повесть. Главный герой – мальчик по имени Вася. Он рано остался без матери. Их с младшей сестрой воспитывает отец.

Но ребятам приходится нелегко – папа до сих пор тяжело переживает смерть матери. Внимание достается лишь младшей Соне, она очень похожа на мать, поэтому отец сажал ее на колени и подолгу обнимал.

Вася же был обделен папиной лаской, а потому часто был предоставлен сам себе.

Однажды во время прогулок мальчик с друзьями набрел на заброшенный склеп у старой часовни. Из любопытства они решили посмотреть, кто там живет. Сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» должно включить анализ этого эпизода.

В этом подземелье обитали нищие люди. Вася увидел мальчишку, с которым чуть было не вступил в драку. Друзья его давно бросили, сбежав от страха. Но ребята смогли все-таки найти общий язык и подружились.

Оказалось, что нового товарища зовут Валек. И у него, как и у Васи, есть младшая сестренка. Но она сильно болеет, а условия нищенской жизни не позволяют ей поправиться. Их отец – Тыбурций Драб, предводитель «дурного» общества. Никто не знает о его прошлом, но можно предположить, что раньше он был довольно успешным человеком, так как очень образован.

Тыбурция все боятся, даже называют колдуном. Он запрещает детям общаться, но все же они не прекращают дружить.

Маленькая Маруся заболевает еще сильнее. Вася приносит ей Сонину куклу. Девочка умирает, но перед смертью радуется, что у нее такая красивая игрушка.

Тыбурций идет к отцу Васи и благодарит за сына. После этого Вася и папа обретают хорошие отношения. В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» необходимо включить цитаты, чтобы полнее передать смысл произведения.

Сочинение Образ Васи в рассказе Дурное общество

Одна из немногих мыслей, которые объединяет всех людей в мире, звучит так: «Все люди разные». И даже ребёнок может вести себя правильнее, быть мудрее и лучше, чем взрослые. Это то, чему учит меня Вася Дудник – главный герой «В дурном обществе» Владимира Короленко.

Вася – рассказчик и поэтому о себе он говорит мало. Но, пусть он и не слишком много говорит, но его дела говорят сами за себя…

Его жизнь началась так, как сегодня живут очень многие. Любящие обеспеченные родители, сестра и безбедное будущее. Но в какой-то момент случается страшное – мама умирает, а отец почему-то перестаёт интересоваться сыном.

Выход мальчик пытается найти на улице, где проводит всё больше времени. И этот выход находится – им стал ровесник Васи, беспризорник Валек, который показал Васе совершенно другой мир. Мир бродячих детей, не нужных никому. И именно к ним обращается всё сердце Васи.

С Валеком и его сестрой Марусей его связывает всё больше воспоминаний, а сам мальчик постепенно взрослеет. И вместе с его взрослением я вижу то, что он становится добрее, учится любить, ценить дружбу и быть верным своему слову. Особенно это видно после того, как заболела Маруся.

Вася очень переживает за свою маленькую подругу и старается сделать её жизнь хоть немного легче.

То, что Вася – хороший мальчик говорится устами почти всех персонажей. И с каждой прочитанной страницей, с каждой минутой, о которой говорит это «сорванец с душой рыцаря» эта мысль всё крепнет в душе читателя.

И своей высшей точки для меня она достигла в момент, когда даже отец понял, что его сын «Хоть и попал в дурное общество, но не сделал ничего дурного».

Я не знаю, чем меня тронули эти слова, но они глубоко западают в душу.

Связь Васи с «детьми подземелья» была настолько крепкой, что даже смерть Маруси и исчезновение Тыбурция с Валеком не смогла её разорвать. В конце истории мы видим, что мальчик, вместе с отцом и сестрой, посещает могилу своей молодой умершей подруги. Что наполняет его сердце в этот момент? Я не знаю.

Возможно, он скучает по «дурному обществу». Может – жалеет, что не успел что-то сказать или сделать. Не знаю.

Но мне кажется, что он очень благодарен Валеку, Марусе и пану Тыбурцыю за то, что они помогли ему стать настоящим достойным человеком и показали ему, что на другой стороне жизни живут такие же люди…

Валек и Маруся

Этим ребятам можно посочувствовать: они жили в склепе, добывая еду воровством. Маминой ласки они не видели, а отец с ними строг. Но при этом дети говорят Васе, что он хороший и очень их любит.

Вальку девять лет, он настолько худой, что похож на тростинку. Но при этом ребенок ведет себя как взрослый, поскольку трудная жизнь научила его самостоятельности. К тому же на его детские плечи легла ответственность за маленькую сестренку Марусю.

Чем больна эта девочка, автор не указывает. Он говорит лишь, что все силы из нее вытягивает камень.

Марусе всего четыре года, но она не имеет шансов на выздоровление, поскольку у ее отца нет денег, лекарств и других возможностей для излечения ребенка.

В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» непременно нужно включить описание жилища этих ребят. Это поможет глубже раскрыть характеры героев.

Девочка, так мало увидевшая в своей крошечной жизни, умирает. Но перед смертью ее ждал подарок: Вася, увидев, как сильно мучается Маруся, взял красивую куклу у своей сестры и подарил девочке. Она никогда не видела таких интересных игрушек, а потому очень обрадовалась подарку. Но тем не менее болезнь взяла верх, и Маруся умирает.

Главные герои

Славный паренек 9 лет, сын городского судьи. С детства, рано лишившись матери, обделен родительской лаской. Хороший и добрый мальчик, не видя отцовского внимания, становится уличным сорванцом. Общение с оборванцами не влияет на его твердый и решительный характер, он остается таким же жалостливым и чутким к чужому горю. Он не по годам развит, правильно оценивает поведение окружающих, ему чужда жестокость и унижение слабых. Смелый и принципиальный, верный товарищ.
Нищий бездомный мальчишка, которого приютил и усыновил Тыбурций. Самостоятельный и умный мальчик лет девяти. Заботливый, с любовью и нежностью относится к сестренке, ради нее, готов на воровство. Умеет красиво заплетать косички, отдает ей все гостинцы, которыми угощают его. С детства живет в нищете и голоде, бродяжий образ жизни сделал мальчика не по годам взрослым, он многое знает и умеет. С уважением относится к своему приемному отцу. Добрый и отзывчивый.
Младшая сестренка Валека, ей около 4-х лет. Маленькая, болезненная девочка, хрупкая и бледная. Из-за болезни плохо ходит. Тихая и грустная, очень редко смеется, всей душой любит брата и Тыбурция. У нее никогда не было игрушек, Маруся не любит играть. Кукла, которую принес Вася, была ее первой и последней игрушкой в ее жизни. Добрая, спокойная девочка. Запущенная болезнь и сырость подземелья, голод и недостаток солнечного света, оборвали жизнь ребенка.
Бездомный бродяга. Не слишком старый, высокий и сутуловатый человек с некрасивой внешностью, но широкой и чистой душой. В прошлом имел проблемы с законом, умный и очень образованный человек, хорошо знает латинский язык, цитирует древних философов. Перенес много несчастий, но остался добрым и хорошим человеком. С большой любовью относится к своим приемышам, заботливый отец. Простого происхождения, но воспитанный и тактичный. Тяжело переживает смерть дочери, и исчезает из города.

Ключевые моменты произведения

В пятом классе дети прочитают повесть «В дурном обществе» Короленко. План произведения поможет школьнику написать достойное сочинение.

  1. Интерес к развалинам.
  2. Вася и его взаимоотношение с папой.
  3. Случайное знакомство с мальчиком.
  4. Завязалась дружба.
  5. Серый камень.
  6. Появление Васи в подземелье.
  7. Знакомство Тыбурция с Васей.
  8. Неожиданный подарок.
  9. Смерть Маруси.
  10. Разговор Тыбурция с судьей.
  11. Примирение Васи с отцом.

Это основные моменты произведения «В дурном обществе» Короленко. План может содержать и большее количество пунктов.

Второстепенные персонажи

В рассказе Короленко, этот герой является прообразом отца автора. Городской судья. Славится справедливостью и неподкупностью. Глубоко переживает смерть жены.
Сестренка Васи. Живет в обеспеченной семье, любима отцом. Воспитывает ее нянька. У нее много игрушек и красивой одежды.
Тихий, слабоумный старик из окружения Тыбурция. Нищий бродяга, не любит разговоров об острых предметах. Постоянно что-то шепчет.
Бродяга из братии Тыбурция. Отличается от всех своим высоким ростом. Защитник «профессора».
Спившийся бродяга, отставной чиновник. Напившись, спит под заборами. Считает себя генералом.
Буйный пьяница, нищий из шатии Тыбурция, веселый, любит пошутить.
Один из нищих, поселившийся в старом замке, откуда он выгнал Тыбурция с товарищами. Считает их «дурным обществом», хотя сам не далеко ушел.
  1. Это было небольшое описание образов персонажей рассказа «В дурном обществе» герои, нищие и бродяги которого, показывают изнанку жизни.
  2. Предыдущая
  3. Сочинения«Вишневый сад» анализ произведения Чехова – жанр, история создания, смысл и проблематика пьесы
  4. Следующая
  5. СочиненияГлавные герои «Дети подземелья» характеристика персонажей повести Короленко

Разделы:
Литература
Цели:
выявить личностное восприятие текста; помочь
осознанию чувства, которое возникает после
прочтения; обучать интерпретации текста;
воспитывать: любовь к ближнему, мужество,
благородство, доброту, взаимопонимание.
Оборудование: выставка рисунков
учеников, словари В.И. Даля, С.И. Ожегова,
литературных имён; музыкальный фон. Запись
словаря на доске: Ричард, Айвенго, Дон Кихот.
Музыкальный фон: Ричард Клайдерманн
«Лунная соната» в современной оранжировке.
Опережающее домашнее задание: предварительные
читательские отзывы о рассказе, рисунки,
эпиграфы к рассказу, суперобложка.
Мужество – это обладание
серединой между страхом и отвагой.
Аристотель
ХОД УРОКА
1. Сообщение учителя о писателе. Ю.Я.
Яковлев – детский писатель. Задумываясь о детях,
автор размышляет о будущем, о детской радости, о
детском горе, о воспитании трудом, красотой, о
важности примеров бескорыстия, благородства, о
духовном здоровье. Писатель опирается на
действительные эпизоды, случаи, происшествия, на
все, к чему пристально присматривается и чутко
прислушивается.
Герои Ю.Я.Яковлева – разные по возрасту и
характеру, душевным наклонностям и увлечениям.
Но их роднит одно – они не могут и дня прожить без
дела, не могут равнодушно пройти мимо горя
другого человека, всегда готовы ринуться в бой за
справедливость и доброту. Изображая своих героев
в разных жизненных ситуациях, писатель
напоминает о том, что нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, что нужно с детства готовить
себя к «звёздному мигу» человеческой жизни. Он
внушает святые понятия любви, дружбы,
товарищества, помогает школьнику познать законы
честности и справедливости.
2. Беседа по содержанию рассказа.
Чем привлекает нас рассказ Ю.Я.
Яковлева «Рыцарь Вася»?
– Что написано о Васе? Каким его характеризует
автор?
Звучат детские впечатления от рассказа.
Ученики выступают с предварительными
читательскими отзывами. – «Он привлекает нас
искренностью рассуждений, душевностью,
отсутствием нравоучений, пониманием детской
души, настойчивым призывом к взрослым признавать
за детьми право называться людьми».
3. Работа в группах.
I группа. Какова внешность Васи? (Куртка в
обтяжку, на толстом его лице…)
II группа. Его манеры, действия. (Медлительный,
неповоротливый, ходил в развалку и т.д.)
III группа. Отношение к нему окружающих (Все
называли его тюфяком, «на уроках физкультуры был
предметом общих насмешек).
– А как характеризует его автор?
– «А в его груди билось благородное сердце
рыцаря. В заветных мечтах он видел себя
закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме
с опущенным забралом, на белом коне с
раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался
по свету и совершал множество подвигов, защищая
слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем..»
– В отличие от автора, одноклассники видят его
толстым, неуклюжим, неповоротливым, считают, что
причина его полноты – это обжорство. Но это не
так. Он не любил есть. Ребята были очень, очень
несправедливы к нему. Ну и что, что он толстый,
неуклюжий, ведь он только растёт, его внешность
постепенно формируется. Вы же растёте, и все вы
разные! А что делает герой в ответ на эти обидные
слова?
– «Он привык к судьбе неудачника и сердился
только на самого себя».
– Итак, в центре рассказа мальчик. Мы
рассмотрели нашего героя с точки зрения его
внешности, отношения к нему окружающих, автора. А
как мы, читатели, к нему относимся?
– «Сочувствуем ему, так как к нему очень
несправедливы окружающие».
– Какой главный вопрос автор предлагает для
обсуждения? Найдите в отрывке cлова «…а в его
груди билось благородное сердце…» три слова,
которые очень важны. – «рыцарь (подвиг);
слабых и обиженных; мечта».
– Что значит быть настоящим рыцарем? Вы
растёте, каждый из вас превратится в мужчину,
настоящего мужчину. Каким должен быть мужчина? У
каждого из вас есть своё представление о том, что
значит быть настоящим мужчиной. Ю.Я. Яковлев даёт
нам понять, что значит быть настоящим мужчиной,
рыцарем. Найдите в словарях В.И. Даля и С.И.
Ожегова значение слова рыцарь. Назовите свойства
настоящего рыцаря:
– «Настоящий рыцарь не может быть злым,
злобным, обидчивым. Вася не реагировал на обиды,
обижался только на себя. Мама называла его
«слоном в фарфоровой лавке». Приятель сказал, что
«на такого толстого никакие доспехи не налезут».
И он не обижался на них».
– Как он поступает?
– «Если ты не можешь изменить ситуацию, измени
отношение к ней, к ситуации». Какое ещё качество
есть у Васи? – «Он – мечтатель. Он в душе рыцарь.
Он мечтает и представляет себя рыцарем».
– Что ещё мы знаем о Васе?
– «Ходит в музеи, знакомится с рыцарскими
доспехами, мечтает о подвигах, читает «Дон
Кихота» Сервантеса, знакомится с рыцарями по
книгам. Он готовит себя к подвигу».
– Как стать настоящим рыцарем?
– Вася жалеет, что у него имя не подходит к
рыцарю, ведь существуют же звучные имена рыцарей
таких, как: Ричард, Айвенго, Дон Кихот, которые
известны всему миру. Совершил ли Вася подвиг?
Стал ли он рыцарем?
4. Пересказ эпизода спасения ребёнка
(обращаемся к тексту).

– А ведь имена настоящих рыцарей известны всем
в своей эпохе и даже сейчас. Это настоящие герои.
Не сказочные. Какие же ещё качества характера
должны быть у рыцаря?
– «Рыцарь должен быть скромный, не кричать о
своём подвиге. Настоящий рыцарь совершает
поступок не для того, чтобы имя стало известным, а
потому, что он по характеру такой смелый и
благородный».
– «Их славят люди! Жизненное кредо (объяснить) у
них – защищать слабых и беззащитных».
– А наш герой встретился, к сожалению, с
подлостью и обманом. Здесь бы и сказать на
линейке, кто совершил подвиг, кто на самом деле
спас малыша, но «от одной мысли привлечь к себе
внимание ему стало стыдно, и все три бугорка
покраснели». Я считаю, что он тюфяк: «поплёлся, с
трудом протиснулся, сдвинул парту. В конце
концов, сам поверил, что Димка – герой вчерашнего
происшествия». Какой же он рыцарь? Убедите меня в
обратном, что он не тюфяк.
– «Он просто внешне такой. А за внешней
оболочкой, неуклюжей фигурой скрывается горячее
сердце».
5. Творческое задание. Защита рисунков к
рассказу (по желанию):

– Предлагаю записать в тетрадь признаки
рыцаря: «честная справедливая душа»;
«мечтательный; характер мужественный и
скромный».
– «Димка же не бросился спасать, только кричал
и руками размахивал, значит, у него не такой
характер, а бросился спасать Вася».
– Какой момент в рассказе вы считаете самым
важным? Как называется самый остросюжетный
момент в развитии действия?
– «Кульминация. Это тот момент, когда Вася
спасает первоклассника».
– Обратимся к финалу. О чём говорится в финале?
Кто герой финальной сцены? Найдите авторские
характеристики, оценочные слова, которыми
характеризует автор героев.
– «Речь шла о Димке, который якобы спас малыша:
«…смелый поступок; Димка, оказывается, выполнял
пионерский долг и сохранил честь красного
галстука. А наш герой стоит, слушает, стиснутый со
всех сторон. Ему хотелось сказать, но, увы:
поплёлся, протиснулся…».
– Как мы узнаём о героях?
– «При помощи художественных средств: портрет,
манеры, действия, авторское отношение, пейзаж,
диалог, кульминация, развязка».
– Можно ли в финальной сцене найти ответ на
вопрос: «Что значит быть настоящим рыцарем?».
– «Да. Он остался скромным, верным своей
мечте, снова рисовал рыцаря».
– Можно ли считать финал развязкой и почему?
– «Действие завершилось. Развязка в рассказе
является одновременно и завязкой следующих
событий в других рассказах. Для Васи нет
развязки. Он остался верен своей мечте: пришёл в
класс, сел за парту и снова начал рисовать
рыцаря».
– Пять учеников накануне получили домашнее
задание прочитать 4 – 5 рассказов Ю.Я.Яковлева и
об одном из них подготовить небольшое сообщение
по определённому плану: 1. Название рассказа. 2.
Что волнует героя и автора? 3. Какова главная
проблема? 4. Кому бы вы хотели порекомендовать
чтение этого произведения и почему?
Мы выберем ту проблему, которая волнует всех.
6. Звучат сообщения:
1. «В «Багульнике» рассказывается о
том, как школьник Костя заботился о животных, о
братьях наших меньших, помогая беспомощным
людям. О доброте, о бескорыстии, об
ответственности взрослых за свои поступки, о
благородстве».
2. «В рассказе «Черника» главная
проблема – это проблема одиночества. Коля
Луковкин в пионерском лагере заболел, его
поместили в пустой лагерный изолятор, ему было
очень скучно, тоскливо, одиноко. И ему принесла
чернику Смирнова, внешне девочка некрасивая. Но
за её некрасивой внешностью он увидел доброе
сердце».
3. «Рассказ «Я убил аиста» о мальчике и
дяде, которые стреляли в тарелки. Мальчик, закрыв
глаза, выстрелил и убил нечаянно аиста, летевшего
мимо них. Этот рассказ учит нас быть осторожными,
более внимательными, бережно относиться к
окружающим животным, птицам, быть гуманными».
4. «Рассказ «На деревьях вырастают
листья». В этом рассказе ставятся проблемы: 1)
проблема одиночества; 2) проблема взрослых и
детей, их взаимоотношения; 3) проблема особого
внимания взрослого к миру детей, которые порой
бывают умнее, добрее, тоньше, мудрее, чем
взрослые. Иногда взрослые со своими проблемами,
заботами не видят того, что видят дети. И у детей
можно многому научиться. Я посоветовала бы
прочитать этот рассказ и взрослым, и детям, т.к.
эти проблемы волнуют всех».
5. «Где начинается небо» – это рассказ
о мальчике, который пробовал летать с парашютом
из окна первого этажа, используя вместо парашюта
простыню или наволочку, за что ему всегда
попадало от мамы. Рассказ о мальчике и о взрослом,
которые с полуслова поняли друг друга. Ведь
взрослый в далёком детстве также пробовал летать
из окна только с зонтиком. Он так же, как и
ребёнок, прыгал с высоты птичьего полёта.
Взрослый понял самое главное, что небо
начинается «не на гребне крыши и не в синих
струях, по которым плывут облака, а оно берёт
начало совсем близко от земли – на первом
этаже или на уровне плеча. Начинается в
бесстрашном сердце и простирается до тучи или до
звёзд, смотря куда его поднимет сердце». Я
порекомендовала бы прочитать одноклассникам,
мальчикам, потому что этот рассказ учит ребят
быть смелыми, мужественными, бесстрашными. Этот
мальчик мог бы прыгнуть с парашютом и из окна
пятого этажа, но ещё не пробовал пока. Такие
ребята не останавливаются ни перед какими
трудностями. Также этот рассказ о
взаимопонимании взрослых и детей».
– Итак, мы прослушали с вами краткие сообщения
ребят о прочитанных рассказах. Что общего в их
выступлениях? – «Они хотят, чтобы рассказ
прочитали взрослые и дети. – Оказывается,
героями его рассказов являются и взрослые, и
дети». – Чем дополните выступления товарищей?
– «В рассказе «Я убил аиста» мальчик страдает и
терзается от того, что по неосторожности убил
птицу».
– «В рассказе «На деревьях вырастают листья»
героиня не знает, как быть с родным отцом, как
помочь, чтобы он не пил, не просил денег на
выпивку, не курил и не бранился по ночам, а
заботился о них».
– «Герой рассказа «Багульник» – мальчик,
который заботился о братьях наших меньших,
выгуливал и подкармливал собак и немощных
людей».
– «Из рассказа «Черника» мы узнаём об
одиночестве Коли Луковкина, который из-за своей
болезни был помещён в лагерный изолятор, и
которого спасла от страшной человеческой
болезни – от одиночества, Смирнова, угостив его
черникой. Для Коли мир стал совсем другим, он
выздоровел, и Смирнова, эта невзрачная девочка,
превратилась в умную и красивую девочку».
– «Где начинается небо» – здесь повествуется о
бесстрашном мальчике, который готов прыгнуть из
окна пятого этажа, а также о полном понимании его
мечты взрослым, его собеседником».
– Какая же проблема объединяет все эти
рассказы? – «Главная проблема – это проблема
взаимопонимания взрослых и детей.
Оказывается, взрослые не всегда понимают детей.
Но не только взрослые не понимают детей, но не
понимают и дети друг друга. Эта проблема волнует
и героев рассказа – детей, взрослых, автора и
нас, читателей».
7. Вывод: Вася, безусловно, рыцарь,
рядом с его именем должно обязательно стоять
слово рыцарь! В начале рассказа Ю.Я. Яковлев
поставил проблему: Что такое рыцарь? Какими
качествами должен обладать настоящий рыцарь?
Далее идёт цепь событий, раскрывающих характер
мальчика через его поступки. Ребята не назвали
его рыцарем.
– А почему мы можем назвать вслед за автором?
– «Автор и назвал рыцарем нашего героя наравне
с Ричардом, Айвенго, Дон Кихотом. Но ведь в глазах
окружающих он оказался тюфяком. По-прежнему
никто в нём не увидел рыцаря.
– «А он своей мечте не изменил, пришёл после
линейки и снова начал рисовать рыцаря».
– Умение быть верным своей мечте – это тоже
свойство настоящего рыцаря. Почему рассказ
называется не тюфяк, а рыцарь Вася?
– «Потому что Вася обладает всеми качествами
настоящего рыцаря: благородный, скромный,
мужественный, самоотверженный, не злой, не
реагировал на обиды, готовил себя к подвигу
внутренне, оказался верен своей мечте. Я могу вам
порекомендовать прочитать любой рассказ Ю.Я.
Яковлева, и каждый из его героев обладает
какими-либо чертами настоящего рыцаря. Но об этом
поговорим на других уроках.
– Какие нравственные уроки даёт нам писатель?
– «Быть добрыми, не озлобляться, мужественными,
самоотверженными, совершать благородные
поступки, не требуя ничего взамен, т.е.
бескорыстно бороться с несправедливостью. Автор
помогает детям взрослеть нравственно, готовит их
к самостоятельной жизни».
– «Он не гасит в сердце читателя огонёк
надежды, веру в людей. Учит тому, чтобы и дети, и
взрослые понимали хорошо друг друга. Вася не
изменяет своей мечте».
– «Автор учит тому, чтобы каждый задумался над
теми принципами и свойствами, которые присущи
настоящему рыцарю, чтобы постепенно избавлялись
от своих недостатков, воспитывали в себе только
положительные качества. Нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, с детских лет готовить себя
«к звёздному мигу» человеческой жизни».
8. Домашнее задание по выбору учеников:
1. Прочитать другие рекомендованные рассказы
Ю.Я. Яковлева.
2. Составить киносценарий и киноафишу к рассказу
(групповое задание).
3. Составить кроссворды к рассказу (по желанию).
3.03.2008

Для приготовления бетона смешивают воду, цемент, песок и щебень в отошении 2:4:9:17.
1) каково в этой смеси процентное содержание
а) цемента
б) песка
в) щебня?
2) Сколько цемента цемента понадобится для приготовления 16т бетона?
16/х+1 + 28/х-1 =3 пожалуйста помогите это контрольная нужно решать через дискриминант и проверку
помогите написать эссе на высказывание К.Крауса “Медецина: кошелек и жизнь”
Пуля массой 10г вылетила из автомата со скоростью 700м/с.Вследствие отдачи автомат приобрёл скорость 1,6 м /c.Какова масса автомата
Al + HCl > Al + Cu Cl2 > ? + ? > CO ? + ? > CuO ? + ? > P2O5 N2 + H2 > N2 + F2 > Al + H2 > помогите пожалуйста
Кенгуру прыгает в длину расстояние, в 4 раза больше и на 9м большее, чем в высоту.На какое расстояние кенгуру прыгает в длину?
Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Аудитория разделилась на две практически равные группы. Одни участники считали, что знание гражданами своих прав и способов их защиты — в интересах государства, другие считали, что это вредно для государственного управления. Подумайте, какие аргументы «за» и «против» могли быть у сторонников каждой из названных точек зрения. Запишите по два аргумента каждой группы. Мнение Аргументы «за» Аргументы «против» 1. В интересах государства 2. Вредно для государственного управления
помогите сочинение написать на тему”любить себя – это эгоизм или благо?”
Напишите уравнения четырех возможных реакций… Даны вещества: углерод, оксид алюминия, оксид серы 4, водный раствор гидроксида калия.
Ширину прямоугольника увеличили на 10%, а его длину уменьшили на 10%. Изменилась ли при этом площадь прямоугольника? Если изменилась , то увеличилась она или уменьшилась?

  • Чему учит рассказ свечка толстой
  • Чему учит рассказ растрепанный воробей паустовский
  • Чему учит рассказ повесть о петре и февронии муромских
  • Чему учит рассказ подворотня
  • Чему учит рассказ подумаешь птицы