Чему учит рассказ платонова корова

Сочинения по литературе другие анализ рассказа платонова корова рассказ а.платонова корова был создан в конце тридцатых - начале сороковых годов
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ рассказа Платонова Корова

Рассказ А.Платонова «Корова» был создан в конце тридцатых — начале сороковых годов и назывался «Добрая корова».

В своем рассказе автор показывает глубокие душевные переживания не только людей, но и животных, способных также, как и люди чувствовать боль из-за потери родного существа.

Главный герой рассказа Вася Рубцов, учащийся четвертого класса. Его папа работает путевым сторожем. Вася помогает дома по хозяйству, ухаживает за коровой.

Однажды в хозяйстве Рубцовых заболевает теленок, которого отец Васи везет к ветеринару, а затем сдает на мясо.

В рассказе ярко показаны переживания матери теленка – коровы, которая в ожидании сына не ест, не ходит по пашне, и в итоге погибает под колесами паровоза, не дождавшись теленка.

Вася показан писателем как человек, обладающей добрым, отзывчивым сердцем. Он вместе с коровой переживает ее разлуку с теленком, не зная, как помочь ей, просто обнимает за шею, чтобы дать понять ей, что понимает и любит ее.

Все эти события отразились на личности Васи. Он глубоко переживает горе коровы и ее гибель и даже пишет сочинение в школе о ней.

Через образ Васи, Платонов пытался показать свой идеал человека, обладающего не только чутким сердцем, но и пытливым умом, и умелыми руками мастерового.

Василий помогает машинисту разобраться с тормозами и посыпать песком рельсы, чтобы паровоз не буксовал.

В своем произведении автор показал людей, которые, не смотря на тяжелую трудовую жизнь, смогли сохранить в душе понимание и человечность. Отец Васи сожалеет о продаже теленка, потому что привык к нему и не ожидал, что так будет душа болеть по нему. Машинист переживает за то, что «сбил» корову, несмотря на то, что не виноват в произошедшем и готов компенсировать ее гибель деньгами.

Нельзя пройти и мимо образа коровы, вызывающей сочувствие и жалость. Платонов смог так описать ее страдания, что невозможно не почувствовать ее боль. Поведение коровы после расставания с теленком напоминают чувства, переживаемые человеком от потери близкого существа. 

В рассказе Платонова «Корова» автор показывает связь живого существа, имеющего отношение к миру природы с миром техники.  Связывает эти два мира человек, сам принадлежащий к миру природы и старающийся преобразить его с помощью техники.

Главное, что волнует писателя – способность человека оставаться отзывчивым и человечным в любой ситуации. И образы героев, не оставляющие никого равнодушным, являются ответом на все тревоги автора.

Анализ 2

Это произведение являться одним из лучших творений Андрея Платоновича Платонова, в котором совмещены как бы полностью противоположные вещи – мир технологий, мир будущего, а также мир окружающей среды, мир природы. В этом произведении автор смог передать эмоции и чувства, как и взрослого человека, так и обычного маленького ребенка. Автор описывает эмоциональные отклики, не только людей, но, а также других живых существ, которые тоже могут чувствовать боль, обиду, одиночества, животные которые тоже могут чувствовать огромную опустошенность после смерти близкого и важного для них существа.

В этом рассказе Андрей Платонов, описывал более ни как события или действия людей и животных, а больше эмоциональный мир и ощущения героев. И несмотря на внутренние переживания и конфликты, друг с другом, здесь также происходят и некоторые действия вокруг героев. Главное действие в «Корове» это разлучении матери и ребенка, а точнее коровы и ее теленка. После этого события как будто вся жизнь коровы просто потеряла смысл, она стала не важной и не нужной, некой серой массой. В конце концов, в некотором смысле она нашла свое спокойствие под поездом.

Главным героем является мальчик Вася Рубцов. Он любит природу и все что вокруг него, одновременно он и любит и уважает технику. Мальчика люди уважают за его любовь и верность всему окружающему миру. Казалось бы, что Андрей Платонович Платонов сделал мальчика Васю чуть ли не идеальным. Герой верен своему делу и будущему но, в, тоже время он любит природу, которая дала ему жизнь. Даже, несмотря на то, что Рябцев все еще маленький мальчик, многие люди уважают его и прислушиваться к его советам, именно это дает надежду на то, что из этого мальчика вырастит достойный и уважающий свое дело и окружающий мир человек.

Гармоничная сущность главного героя подчеркивается в его отношении к бедной корове и сбившего её поезде. Еще до этого события, после того как у коровы забрали маленького теленка, мальчик стал очень переживать за животное, так как боялся что с ней из-за горя может что-то случиться. Он гладил, приносил ей вкусной еды, обнимал и говорил добрые слова в поддержку. Вася всегда бежал из-за всех сил домой только, чтобы встретить снова корову и просто поддержать. А после того как злосчастный поезд ее сбил, для него это была очень тяжелой утратой которую он переносил с криком и слезами. Даже когда Васе в школе задали написать сообщение, о своей жизни, он написал всего пару строк о своей жизни и добавил, что никогда не забудет свою корову.

Также из образа главного героя произведения Андрея Платоновича Платонова «Корова», можно понять, что у автора есть мечта и надежда на то, что все-таки люди начнут уважать и ценить окружающую природу, которой вскоре может не стать. Он надеется, что новое поколение, вырастит с чистым открытым сердцем, которое будет готово для любви и поддержки. Что, несмотря на все прошлые ошибки, они смогут исправиться и жить в мире и гармонии.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Платонова Корова

Анализ рассказа Платонова Корова

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Существительное — моя любимая часть речи

    Имя существительное главная часть нашего Русского языка. Без нее мы не сможем общаться и называть вещи своими именами.

  • Сочинение на тему Цель в жизни человека ЕГЭ 11 класс

    У каждого человека есть своя цель в жизни, т.е. задача, которую человек хочет решить на протяжении своей жизни. Взрослея, становясь личностью, меняя свои приоритеты, любой человек зачастую и меняет свою жизненную цель.

  • Манеры Хлестакова в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Хлестаков, главный герой произведения Гоголя, является одним из самых узнаваемых литературных образов. Он запомнился читателям не добрыми качествами души, а дурными манерами, враньём и чрезмерным хвастовством.

  • Образ и характеристика учителя Харлампия Диогеновича (Тринадцатый подвиг)

    В произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» главным ярким персонажем является учитель математики Харлампий Диогенович.

  • Сочинение Василиса в рассказе Студент Чехова

    Василиса — одна из центральных героинь небольшого рассказа А. П. Чехова “Студент”. Образ Василисы рассматривается в тесной связи с образом ее дочери Лукерьи.

Читательский дневник по рассказу «Прыжок» Льва Толстого

Автор: Толстой Лев Николаевич
Название произведения: «Прыжок»

Жанр произведения: рассказ-быль.

Главные герои: обезьяна, мальчик, капитан.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мальчишка — ловкий и шустрый.

Так раззадорился, что чуть не лишился жизни.

Капитан — мудрый и сообразительный.

Обезьяна — проказница, баловница, шалунья.

Краткое содержание рассказа «Прыжок»

На палубе корабля обезьяна веселила людей.

Она сорвала шляпу с головы мальчика, сына капитана.

Вместе со шляпой обезьяна забралась на мачту и стала рвать головной убор.

Мальчик бросился следом.

Он поднимался на мачту, а обезьяна отступала всё выше.

Наконец она повесила шляпу на перекладину, а сама села на верхушку мачты.

Мальчик выпустил из рук верёвку и ступил на перекладину.

Внизу кто-то крикнул от страха, мальчик зашатался.

Тут появился капитан с ружьём.

Он стал кричать сыну, чтобы тот прыгал, и мальчик нырнул с мачты.

Его вытащили и откачали.

А капитан плакал в каюте.

План рассказа:

1. Проделки обезьяны.

4. Верхняя перекладина.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль рассказа-были «Прыжок»:

Главная мысль рассказа в том, что нельзя поддаваться на провокации.

Основная идея рассказа в том, что при опасности нужно действовать смело, быстро и неожиданно для противника.

Чему учит рассказ

Рассказ учит пониманию, что такое провокация и к чему она может привести, если человек поддаётся на насмешки.

Нужно учиться контролировать свои эмоции и не идти на поводу у зрителей.

Учит не паниковать и не поддаваться эмоциям.

Учит смелости и решительности.

Краткий отзыв к рассказу «Прыжок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что наши собственные гордость и стремление казаться лучше других часто доставляют много хлопот.

Если бы мальчик не был слишком горд, он понял бы, что сравнивать себя с обезьяной глупо.

Это гораздо хуже, чем возможность показаться кому-то смешным.

В результате мальчик подверг ненужному риску себя и чуть не вогнал в гроб отца.

Это очень полезный для воспитания детей рассказ.

Автору удалось показать, как желание избежать насмешки может стать причиной опасности для жизни.

Мне не понравился мальчик, который был храбр, но глуп.

Ему хотелось быть лучше обезьяны, хотя это дано ему от природы.

Мне не понравилась обезьяна, хотя она не делала ничего, что противоречило бы её природе.

Мне понравилась решительность в трудную минуту капитана, который неожиданным приказом спас сына.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что насмешки тех, кто заведомо ниже нас по развитию, не могут обидеть.

Обижают лишь насмешки равных.

Пословицы к рассказу:

Всякую насмешку на себя не примеряй.

От глупого риска до беды близко.

Обезьянничай – но знай меру.

После смеха бывают слёзы.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: «В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!»

Мальчик шатался, но не понимал.

«Прыгай или застрелю. Раз, два. » и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Рассказ «Прыжок» (Толстой): краткое содержание

Корабль возвращался из кругосветного плавания. Стоял тихий день. Матросы скучали на палубе. Неожиданно для всех шустрая обезьяна забрала у 12-летнего сына капитана его шляпу и вместе с трофеем стала взбираться вверх по мачтам. Народ развеселился. Раззадоренный и уязвленный насмешками мальчуган бросился догонять обезьяну. В пылу погони он забрался на верх самой высокой мачты судна! Матросы не на шутку испугались, что мальчишка потеряет равновесие и разобьется о палубу судна. Вдруг из каюты вышел капитан — отец парня. С ходу оценив всю серьезность ситуации, он направил на сына ружье и закричал, чтобы тот, не мешкая, прыгал в море. Мальчик прыгнул. Матросы кинулись в воду и спасли его. А капитан, увидев, что сыну больше не грозит опасность, закрыл лицо руками и убежал в каюту. Кратко, но ярко, емко и весьма поучительно написал Толстой «Прыжок».

Краткое содержание Толстой Прыжок для читательского дневника

Год: 1880 Жанр: рассказ

Главные герои: капитан, его сынишка и матросы

Описывается ситуация на круизном корабле, который возвращался в родную страну после длительного плавания. На палубе много людей и также там есть неугомонная обезьяна, которая как подобает представителям этой народности, корчит рожи и всячески кривляется перед публикой. Публика на корабле забавляется, и люди на палубе радуются возможности посмотреть на такое развлечение.

Обезьяна берет шляпу к капитанского сына и отправляется на мачту, где сидит и рвет шляпу. Маленький мальчик начинает злиться и лезет за обезьяной, дабы вернуть собственную шляпу, но хитрое животное подпускает к себе, а потом залезает дальше, где продолжает веселить публику, кривляться и рвать шляпу. В итоге они по такой схеме долезают до самого верха мачты, и обезьяна вешает шляпу на самый дальний край.

Рассказ учит, не поддаваться эмоциям и сохранять самоконтроль. Помимо этого тут сказано про мудрые и нестандартные решения, которые может принять опытный человек.

Читать краткое содержание Прыжок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

У малолетнего Юры Живаго умерла мама. Отец, некогда состоятельный человек, уже давно ушел от них, спустив все своё состояние. Сначала он воспитывался у дяди, бывшего священника, а потом стал жить в семье Громеко.

Оперативник на пенсии по инвалидности Леонид Сошнин приходит в редакцию, где практически утвердили к печати его рукопись. Вот только главный редактор Октябрина (светоч местной литературной элиты, сыплющая цитатами известных писателей) в разговоре

Даниил Гранин появился на свет в первый день нового 1919 года. Факты о том где это произошло разнятся, по одним это произошло в Курскойобласти, по другим в Саратовской области. Папа у него был лесником.

Племянник Акима Ильича Колыбина жил на садовом участке, недалеко от картофельного склада. Склад охранял Аким Ильич. В подчинении у него было много собак. Дядя грозился подарить племяннику четвероного друга

Действие происходит в небедном семействе купцов. Как говорится, в семье не без… странного дядюшки. Несчастный Любим пьёт и плохо шутит. Дошутился он до того, что (назло брату Гордею) пошёл на паперть.

Источник

Лев Николаевич Толстой: краткая биография

Отец писателя (1794 — 1837) — подполковник, участвовал в освободительной войне 1812 года. Мать — княгиня Николаевна. Прожила всего 40 лет (1790-1830).

Лев родился в родовом имении матери Ясная Поляна (современная Тульская область). У него было 3 старших брата и младшая сестра.

В 1843 году будущий писатель стал студентом Казанского университета, который бросил на 3 курсе. С весны 1847 вольготно, в свое удовольствие, жил в Ясной Поляне. В 1851 — 1855 он уехал на Кавказ, где поступил в артиллерийскую бригаду и получил чин офицера. В этот период в журнале «Современник» напечатано первое произведение Толстого — «Детство». Участвовал в военных походах.

В 1857 — 1861 Лев Толстой путешествовал по Европе, от которой у писателя остались негативные впечатления. В 1861 году он вернулся в Ясную Поляну и занялся делами имения. Устраивал быт крестьян, открывал школы, начал издавать педагогический журнал. В 1862 году, в возрасте 34 лет, женился на 17-летней Софье Берс (1844-1919). В браке был счастлив. За 17 лет совместной жизни жена родила Льву Толстому 13 детей.

Активно писать стал после женитьбы. Много писал для детей. Одним из самых интересных и остросюжетных является короткий рассказ Льва Толстого «Прыжок». Всего из-под его пера всего вышло около 300 произведений — романы и повести, публицистические тексты, пьесы, рассказы и сказки.

Широко известны произведения Толстого «Война и мир», «Севастопольские рассказы», «Анна Каренина», «Детство» и «Отрочество».

Рассказ «Прыжок»

Потрясающий рассказ «Прыжок» Л.Н. Толстого имеет хороший воспитательный посыл. Он учит ребёнка понимать, что является провокацией и к каким опасным ситуациям она приводит, когда поддаёшься насмешкам окружающих. Когда во время развлечения на палубе большая обезьяна сорвала с головы 12-летнего сына капитана шляпу и полезла на мачту, тот разозлился и бросился догонять её. Смех зрителей лишь раззадорил юнца и он, не думая об опасности, взбирался за обезьяной всё выше и выше. Увидев сына на высокой перекладине без страховки, капитан понял, что он не сможет вернуться. Поэтому приказал ему прыгать в воду. Мальчишка боялся. Тогда отец пригрозил, что если он не сделает это, то он выстрелит в него. Мальчик прыгнул, а матросы вытащили его из воды. Капитан, увидев, что его сына спасли, с криками скрылся в каюте. Все поняли, что он плачет…

Краткое содержание Прыжок Толстого

Главным героем произведения является двенадцатилетний мальчик, сын капитана корабля, совершавшего кругосветное путешествие.
В один из тихих дней скучающие матросы забавлялись на корабельной палубе игрой с шустрой обезьянкой. Неожиданно обезьяна сорвала с мальчика, стоявшего в толпе с матросами, шляпу и быстро вскарабкалась со своей добычей не вершину мачты.

Развеселившиеся матросы начали подзадоривать гордого мальчугана, отпуская насмешки и шуточки. Уязвленный мальчик в пылу азарта и безрассудности бросается в погоню за обезьянкой. Бесшабашный в силу юного возраста мальчишка, двигаясь за воровкой, залезает по мачтам все выше и выше и, сам не заметив как, оказывается на верхушке самой высокой мачты.

По воле судьбы в этот момент на палубе появляется отец мальчика, капитан судна, который сразу же оценивает сложившуюся непростую ситуацию и принимает не раздумывая решение. Выстрелив в воздух из корабельного ружья, капитан приказывает мальчику прыгать в открытое море, чтобы остаться в живых и не разбиться о палубное покрытие, поскольку другого выхода спастись у сына нет, а самостоятельно вернуться на палубу мальчик уже не сможет.

Испуганный мальчишка, понимая, что совершил необдуманный поступок, послушно выполняет требование отца и, зажмурившись от ужаса перед темным и холодным морем, совершает прыжок в воду. Пришедшие в себя матросы, которые только услышав выстрел осознали серьезность произошедшего и риск гибели ребенка, кидаются через борт корабля в море с целью помочь мальчику выбраться из воды.

Повествуя о случае из жизни маленького мальчика, писатель акцентирует внимание на поступки окружающих людей, подталкивающие порой к дерзким и опасным ситуациям, которые могут повлечь за собой необратимые последствия, в том числе с риском для жизни.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Прыжок

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.

Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать. Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.

Вопросы и ответы по тексту

Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.

Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.

Так не уйдешь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла

еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой1 за веревку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту.

Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек2. Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: «В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!» Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.

Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать. Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу.

Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.

Так не уйдёшь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше.

Обезьяна опять подманила его, полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха.

На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась.

От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать её нельзя было иначе, как выпустить из рук верёвку и мачту.

Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружьё, чтобы стрелять чаек.

Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал:

В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — вынырнуло тело мальчика.

Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

Рассказ Толстого Л. Иллюстрации.

Картинки увеличиваются

Интересные темы

Жила была бедная семья, муж да жена, и не было у них детей. От чего они очень печалились. Но в один прекрасный день женщина ощутила, что скоро у них появится прекрасное дитя.

В простом лагере для детей «Синие камни» началась история обаятельного парня Кашки, когда в лагере проходила «волна». Волнами в тот момент называли развлекательные программы

После того, как умер муж Настасьи – Степан, женщина стала обладательницей малахитовой шкатулки. Внутри нее лежали богатые украшения, а подарила шкатулку Хозяйка Медной горы.

В Санкт-Петербурге располагался мужской пансион. Среди учеников заведения был добрый, отзывчивый мальчик. Его звали Алёша. Мальчик жил в общежитии при пансионе, так как его дом находился очен

Источник

Отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «Прыжок»

Главные герои рассказа Толстого «Прыжок» — капитан корабля и его сын. Парусный корабль возвращался из кругосветного путешествия. На палубе верткая обезьяна веселила народ. Вдруг обезьяна подскочила к мальчику, сыну капитана, сорвала с его головы шляпу и залезла на мачту. Люди стали смеяться.
Сын капитана разозлился и полез следом за обезьяной. Та стала подниматься выше и мальчик полез за ней. Вскоре обезьяна и мальчик добрались до верхней перекладины. Тогда обезьяна ловко повесила шляпу на самый край перекладины, а сама взобралась на верхушку мачты.

Раззадоренный мальчик решил достать шляпу. Он пошел по перекладине, ни за что не держась. Люди, стоявшие на палубе, замерли. Они поняли, что если мальчик сорвется, то разобьется о палубу.

Как только он упал в воду, матросы бросились его спасать. Они достали мальчика из воды и оказали ему первую помощь. Отец мальчика, убедившись, что жизнь его сына вне опасности, убежал к себе в каюту и там заплакал.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Толстого «Прыжок» заключается в том, что в экстренных ситуациях следует действовать решительно, не поддаваясь эмоциям. Отец мальчика, оценив ситуацию, понял, что единственным решением проблемы будет прыжок мальчика в воду. Он заставил сына совершить этот прыжок и только после этого дал волю чувствам.

Рассказ Толстого учит не поддаваться на провокации, держать свои эмоции под контролем и не бояться чужих насмешек. Обезьяна, сорвавшая шляпу, стала провоцировать мальчика, чтобы тот полез на мачту за ней следом. И герой рассказа поддался на эту провокацию. Немалую роль в его решении догнать обезьяну сыграли и насмешки людей, находившихся на палубе. Если бы сын капитпна не стал реагировать на действия обезьяны и на насмешки людей, он не создал бы опасной для его жизни ситуации.

Рассказ учит быть в некоторых ситуациях хладнокровным.

В рассказе мне понравился капитан корабля, который вел себя решительно и не поддался панике. Его грамотные действия способствовали успешному разрешению ситуации.

Краткое содержание рассказа «Прыжок»:

Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.

Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.

  • Чему учит рассказ осеевой плохо
  • Чему учит рассказ он живой и светится
  • Чему учит рассказ олеся
  • Чему учит рассказ обыкновенный великан
  • Чему учит рассказ остров спасения