Чему учит рассказ перехвалили

Галина высший разум 2154104 2 года назад муму - это не просто рассказ о житейской проблеме немого человека, это был

ГАЛИНА

Высший разум

(2154104)


2 года назад

«Муму» — это не просто рассказ о житейской проблеме немого
человека, это был посыл Тургенева
против крепостного права в России. Название и главный герой,
символизируют российский народ, который под гнетом
крепостного права бесправен, унижен, но все равно безмолвно
все терпит.

«поэтически написанный обвинительный акт крепостничеству
(А. И. Герцен).

тезис: Сострадание и жестокость в рассказе.

Марина Дмитриева

Ученик

(159)


6 лет назад

Очень редко можно найти произведение, которое будет не только читаемым, но и интересным. Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму», превосходно сочетает в себе эти два фактора, благодаря чему и заслуживает столь большую популярность в школьной литературе. Рассказ читается достаточно легко, и в процессе чтения очень легко уловить суть прочитанного. Сразу становится ясно, что именно хотел подать автор. Тургенев, будучи самым настоящим патриотом России, сильно переживал за судьбу своей любимой страны. Как известно, в те времена было введено крепостное право, что сильно ограничивало права людей, более того — делало их абсолютно бесправными. Тургеневу это ясное дело было не по душе, и он активно пишет об этом в своих рассказах. Образ Герасима есть олицетворением всех простых крестьян, которые не могут ничего поделать со своими угнетателями, оставаясь в тихой, беспрекословной покорности. Ясное дело, что они ожидают вырваться из гнета, но у них ничего не получается. Проблема бесправия простых людей — вот основная тема рассказа «Муму». На второй план в повествовании отходит такая проблема как: привязанность к кому-то. На примере Герасима, который сильно привязался к спасенной им самим собачке, можно четко увидеть то, что автор хотел передать насколько тяжелым иногда может быть процесс расставания со своим другом. Зависимость от кого-то, равно как и привязанность делает людей слабыми, уязвимыми. Третья проблема, описанная в рассказе «Муму» — это некая «психология раба», что можно наблюдать в слепой смиренности Татьяны (возлюбленной Герасима), которая подчинилась приказу старой барыни выйдя замуж за Капитона. Также ярким примером этого можно считать и бесспорное повиновение Герасима своей госпоже при убийстве своего любимого пса Муму. Наконец четвертая проблема, хорошо заметная каждому читателю, это, несомненно, банальный человеческий эгоизм. Тургенев подал в лице эгоистичной барыни качества присущие многим тогдашним помещикам, которые думали только о себе, а остальных людей считали своими вещами… Я считаю, что не зря в список школьной литературы была внесена данная книга, ведь она раскрывает те болезненные проблемы, с которыми сталкивались наши предки, и большинство из которых существуют и по сей день. Рассказ Тургенева учит думать, и заставляет размышлять над событиями давно забытых времен.

Полина Киселева

Знаток

(418)


5 лет назад

Повесть Муму учит нас уважать человека, видеть в каждом личность. Никто не имеет права решать судьбу другого человека. Произведение учит нас добру: бедный ты или богатый ты должен любить людей, животных, природу, не злиться
а радоваться жизни. Тургенев осуждает власть над другим человеком.

Nolex

Знаток

(393)


5 лет назад

излишняя преданность и исполнительность не делают счастливым, нужно жить своим умом, не исполняя любые прихоти руководящего самодура.
Герасим выполнил распоряжение барыни — утопил любимую собаку, а потом сбежал. Хотя если бы умел думать, сбежал бы сразу, и собака осталась бы с ним.

Иваныч

Ученик

(122)


5 лет назад

Ученик (128)
Очень редко можно найти произведение, которое будет не только читаемым, но и интересным. Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму», превосходно сочетает в себе эти два фактора, благодаря чему и заслуживает столь большую популярность в школьной литературе. Рассказ читается достаточно легко, и в процессе чтения очень легко уловить суть прочитанного. Сразу становится ясно, что именно хотел подать автор. Тургенев, будучи самым настоящим патриотом России, сильно переживал за судьбу своей любимой страны. Как известно, в те времена было введено крепостное право, что сильно ограничивало права людей, более того — делало их абсолютно бесправными. Тургеневу это ясное дело было не по душе, и он активно пишет об этом в своих рассказах. Образ Герасима есть олицетворением всех простых крестьян, которые не могут ничего поделать со своими угнетателями, оставаясь в тихой, беспрекословной покорности. Ясное дело, что они ожидают вырваться из гнета, но у них ничего не получается. Проблема бесправия простых людей — вот основная тема рассказа «Муму». На второй план в повествовании отходит такая проблема как: привязанность к кому-то. На примере Герасима, который сильно привязался к спасенной им самим собачке, можно четко увидеть то, что автор хотел передать насколько тяжелым иногда может быть процесс расставания со своим другом. Зависимость от кого-то, равно как и привязанность делает людей слабыми, уязвимыми. Третья проблема, описанная в рассказе «Муму» — это некая «психология раба», что можно наблюдать в слепой смиренности Татьяны (возлюбленной Герасима), которая подчинилась приказу старой барыни выйдя замуж за Капитона. Также ярким примером этого можно считать и бесспорное повиновение Герасима своей госпоже при убийстве своего любимого пса Муму. Наконец четвертая проблема, хорошо заметная каждому читателю, это, несомненно, банальный человеческий эгоизм. Тургенев подал в лице эгоистичной барыни качества присущие многим тогдашним помещикам, которые думали только о себе, а остальных людей считали своими вещами… Я считаю, что не зря в список школьной литературы была внесена данная книга, ведь она раскрывает те болезненные проблемы, с которыми сталкивались наши предки, и большинство из которых существуют и по сей день. Рассказ Тургенева учит думать, и заставляет размышлять над событиями давно забытых времен.
1/2
8 Нравится Комментировать Пожаловаться
Полина Киселева 10 месяцев назад
Знаток (295)
Повесть Муму учит нас уважать человека, видеть в каждом личность. Никто не имеет права решать судьбу другого человека. Произведение учит нас добру: бедный ты или богатый ты должен любить людей, животных, природу, не злиться
а радоваться жизни. Тургенев осуждает власть над другим человеком.
0/2
4 Нравится Комментировать Пожаловаться
dima krasilnikov 1 неделю назад
Ученик (112)
класс
0/2
Нравится Комментировать Пожаловаться
Nolex 22 часа назад
Знаток (274)
излишняя преданность и исполнительность не делают счастливым, нужно жить своим умом, не исполняя любые прихоти руководящего самодура.
Герасим выполнил распоряжение барыни — утопил любимую собаку, а потом сбежал. Хотя если бы умел думать, сбежал бы сразу, и собака осталась бы

Maximka

Ученик

(103)


3 года назад

Рассказ
Муму учит нас уважать человека, видеть в каждом личность. Никто не имеет права решать судьбу другого человека. Произведение учит нас добру: бедный ты или богатый ты должен любить людей, животных, природу, не злиться
а радоваться жизни. Тургенев осуждает власть над другим человеком.

Чему учит рассказ перехвалили

Какая главная мысль рассказа Николая Носова «Шурик у дедушки»?

Чему учит рассказ Носова «Шурик у дедушки»?

3 ответа:

Чему учит рассказ перехвалили



5



0

Рассказ Носова «Шурик у дедушки» описывает приключения Коли и Шурика на даче. Дети разного возраста: старший Коля уже ходит в первый класс, поэтому чувствует себя более умным и опытным. А младшего брата он считает маленьким и глупеньким, из-за этого между ребятами часто возникают разногласия.

Коля обнаружил на даче удочку, накопал червей и решил отправиться на рыбалку. Маленький Шурик пытался вырвать у старшего удочку, но не смог, а потому обиделся. В отместку он заявил, что будет колдовать и брат ничего не поймает. И мальчик, действительно, проговаривал заклинания, и рыба не ловилась. Правда, позже выяснилось, что в пруду вообще никакая рыба не водилась. В конце рассказа ребята помирились, а примирило их общее дело — ловля рыбы.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно уметь понимать и слышать друг друга. Старший брат отмахивался от младшего, вот и возникла ссора. Только совместные усилия могут привести к результату. Рассказ учит нас тому, что крепкая дружба и взаимовыручка всегда помогут нам справиться с возникающими трудностями.

Чему учит рассказ перехвалили

Чему учит рассказ перехвалили



2



0

Этот рассказ о взаимоотношении двух братьев один их которых Коля, должен идти в первый класс, а Шурик его младше.

Конечно , старшему по возрасту Коле, хотелось, чтобы Шурик его слушался, ведь он считал себя где-то умнее своего брата.

События рассказа развиваются в деревне, куда дети приехали на летние каникулы и к бабушке и с дедушкой.

Дети , каждый сам искал себе занятие и развлечение. Старший Коля, пошел ловить рыбу в пруду, а младший Шурик сначала таскал за собой, привязанную калошу к старой дверной ручке, потом стал мешать брату на рыбалке, а в завершении прибил вторую ручку к калитке, а калошу к забору.

Коля ничего не поймал в пруду, ведь в нем ничего и не водилось, а на следующий день, по совету дедушки, ребята вдвоём пошли рыбачить на речку и они вернулись домой уже с уловом.

Главной мыслью этого рассказа является то, что все люди разные и со своим мнением и желаниями, но умение видеть в друг друге хорошее, способность где-то прощать и понимать — способствует хорошему взаимоотношению и дружбе.

Это рассказ учит нас быть добрыми. В первую очередь в каждом нужно видеть человека, а взаимовыручка и помощь должны является одними из главных спутников Дружбы.

Чему учит рассказ перехвалили

Чему учит рассказ перехвалили



2



0

В рассказе Носова «Шурик у дедушки» два главных героя. Главными героями являются два брата, Коля и Шурик.

Старшим братом является Коля, он уже первоклассник, поэтому отмахивается от своего брата, считая себя более умным.

Когда Коля нашел улочку на даче, то пожадничал, не захотел брать с собой Шурика и не дал ему удочку. Тогда Шурик пообещал наколдовать, чтобы брат не поймал рыбу.

Так и случилось, Коля не смог поймать ни одной рыбы, правда причиной этому послужило то, что в пруду просто не было рыбы.

Ребятам удалось помириться, дедушка подсказал, где нужно ловить рыбу и братья вернулись с уловом.

Чему учит рассказ перехвалили

Главной мыслью рассказа является то, что жить нужно в мире и согласии. Необходимо уметь уступать другим, делиться с ближними. А, если что-то делать, то делать это сообща. Именно совместный труд более действенный и результативный.

Читайте также

Чему учит рассказ перехвалили

Рассказ Михаила Зощенко «Гроза» — это поучительная история из Минькиного детства, а рассказывает о случившемся сам Миня. Однажды он и его сестры Леля и Юля занимались сбором цветов в поле, и у каждого уже сложился букетик из цветов определенного цвета.

Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.

Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.

Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.

Чему учит рассказ перехвалили

Чему учит рассказ перехвалили

В крохотном рассказе Зощенко «Умная кура» речь идет о курице, которая смогла защитить своих детенышей от опасности. Однажды собака схватила одного из цыплят, а курица сначала растерялась, но быстро взяла себя «в руки» и ринулась на собаку. Она клюнула обидчицу в глаз — собака и выронила цыпленка из пасти. Детеныш сбежал, хозяин забрал собаку, а куриное семейство стало степенно прогуливаться дальше.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальных ситуациях нельзя теряться и не всегда нужно поспешно покидать опасное место. Главное: найти слабое звено у противника — это поможет в бою. Нужно помнить, что ум, смекалка и находчивость иногда эффективнее мощи и силы.

Автор показал нам, что кура — хорошая мама, для которой на первом месте благополучие детей. Ради малышей она бросилась на собаку, которая превосходила её в силе. Но курица сумела найти самое слабое место — глаз, клюнула, чем вызвала у собаки оторопь. Секунда — и цыпленок на свободе. Вот и мы должны брать пример с курицы и действовать в сложных ситуациях соответственно.

Чему учит рассказ перехвалили

Чему учит рассказ перехвалили

Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу «Не пиф, не паф» В.Драгунского

  • Это небольшой рассказ из книжки про Дениску, который вспоминает себя совсем маленьким и то, как он не любил страшных сказок в раннем детстве.
  • Слезы были так близко у мальчика, что стоило его маме только начать читать страшное предложение, как Дениска, захлебываясь рыданиями, требовал прекратить чтение или пропустить абзац.
  • Дошло до того, что история Красной Шапочки уместилась в одно предложение: ушла с пирогами и накормила бабушку.
  • Однажды мальчик нашел решение, как страшную сказку сделать счастливой. Он в истории про зайчика и охотника добавил частичку «не» ко всем действиям злодея и получилось, что заяц теперь не умирает и продолжает весело прыгать на лужайке.

Этот рассказ учит тому, что оказывается быть добрым на земле просто, для этого достаточно всем людям добавлять частицу «не» к страшным глаголам: убивать, воровать, врать, воевать, изменять и т.д., чтобы жизнь человека оставалась/была спокойной…

Чему учит рассказ перехвалили

В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.

И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.

Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.

Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.

Чему учит рассказ перехвалили

Чему учит рассказ перехвалили

Эта история, которую нам поведал автор о граче, который по непонятным причинам остался зимовать и дети спасли его, взяв собой в дом.

Грач, подружился с сорокой и даже весной, когда прилетели его сородичи, он так и остался с сорокой.

Этот рассказ о дружбе и мы видим, что не только могут дружить люди, но и птицы, даже принадлежащие к разным видам. Поэтому главная мысль рассказа как раз об этом.

Этот рассказ учит нас доброте, заботе, ведь если бы не помощь детей, птица бы погибла и от холода, и от голода. Нужно быть внимательным к тому, что нас окружает и стремиться помочь тем птицам или животным, которые оказались в сложной ситуации, да и не только к ним.

Чему учит рассказ перехвалили

Чему учит рассказ перехвалили



4



0

Повесть Голявкина «Мой добрый папа» написана от лица девятилетнего мальчика Пети.

Петина семья небольшая: мама, папа и младший братик Боба и он сам — Петя. Петя вспоминает их беззаботную и радостную жизнь в солнечном Баку у моря: как папа каждый вечер приходил с работы домой с подарками — он приносил разные вкусности и много, если мандарины, то целый ящик, если мороженное покупал, то тазик, а Петя собирал всех друзей и угощал их. А ещё Петя водил друзей в магазин и набирал там много-много конфет, чтобы на всех друзей хватило, а продавец записывал все на долг папе. И так в день Петя с друзьями мог ни один раз придти за конфетами в магазин.

Папа у Пети дирижёр оркестра, а в молодости он был военным конником и воевал с Чапаевым вместе. Петя видел папину боевую шашку, которая лежит в сундуке. Папа много рассказывает Пете о том, как воевал. Он учит Петю рисовать конников и пушки. Но больше всего папа хочет, чтобы его сыновья любили музыку и каждому из них он подарил по патефону и по приёмнику — всего в семье получилось два патефона и два приёмника, что в то время считалось безрассудной тратой денег. А папа не жалел денег для своих сыновей. Он не копил деньги и не тратил их на себя. Его постоянно упрекали знакомые, что он не покупает хорошую мебель, сервизы, люстры, а мама упрекала его в том, что он даже новый концертный костюм себе не купил, но папа не считает это главным.

Папин оркестр транслировали по радио, а ещё Петя знает, что папа пишет симфонию, но пока её не закончил.

Петя вспоминает прогулки по набережной летним вечером большой компанией вместе с соседями — это было очень весело и интересно: катание на катере, потом стрельба в тире, слушали оркестр, шутили ели сладости.

Летом Петина семья выезжала на дачу, где росли виноградники и много плодовых деревьев.

И однажды в один из дней на даче местный мальчишка прокричал: Война!». Когда папа уходил на фронт Петя просил его всегда носить стальную каску.

Папа не сразу попал на фронт и через несколько дней позвонил по телефону и сказал, что уезжает на фронт со станции, что в 12 километрах от города. И тогда Петя решил, ничего не говоря маме, поехать туда сам и увидеть папу. Младший брат Боба тоже захотел ехать с ним и они купили билеты на поезд и поехали. На этой станции было столпотворение народу и когда поезд тронулся Пете почудилось, что он видел папу на подножке вагона. Назад они с Бобой шли пешком, но им повезло : одна машина остановилась и их довезли до дома.

Мама дома наказала их за самовольную поездку, но потом разрешила сходить в кино.

В кино показывали журнал с хроникой и вдруг Петя увидел папу — это был точно он. Потом ещё раз пересматривали этот журнал много раз, потому что приходили всё новые люди посмотреть на папу.

Жизнь Петиной семьи сильно ухудшилась из-за войны. Хлеб стоил дорого, а продать было нечегоб чтобы купить хлеб. Мама с Петей могли продавать только ноты на базаре. Мама получила работу курьера и ей давали суп с лапшой.

Но вот, наступил Новый год и Петя в костюме клоуна пришёл на карнавал — там было весело и он с другом Мишей танцевал у ёлки, а когда пришёл домой, то нашёл на столе похоронку на папу.

Главная мысль повести — это восторженная любовь сына к папе. В этой повести папа предстаёт перед нами глазами девятилетнего сына. Папа у Пети самый лучший, самый добрый, самый смелый, самый умный. И после того, как папа ушёл на войну и не вернулся, у Пети осталась светлая, радостная память о нём на всю жизнь.

Чему учит рассказ перехвалили



3



0

Мой добрый папа, это произведение в котором повествуется о времени войны и после нее. Там рассказывает мальчик по имени Петя.

Он ведет рассказа о своем папе, который всегда был очень внимателен к сыну.

Красной нитью в рассказе мы видим информацию о том, сколько горя принесла война людям.

Ведь люди теряют близких, им нечего кушать, но они сохраняют добро.

Соседи , помня о том, каким был Петин отец, тоже заботились о нем.

Все люди несмотря на такие тяжелые условия не теряли свое лицо, и оставались добрыми и сочувствующими чужому горю.

Повесть говорит о том, что добро всегда побеждает, что искренность это важно.

Чему учит рассказ перехвалили



2



0

Мой добрый папа, В.В. Головякин, главная мысль произведения в том, чтобы рассказать о детях военного и послевоенного времени. Головякин хочет донести до читателя, что война — это страшное время, которое может забрать любого, даже самого доброго, самого щедрого и самого любимого папу, что не все возвращаются живыми с войны.

Книга повествуется от имени мальчика Пети, который очень любит своего папу. Отец в книге охарактеризован, как добрый, душевный, щедрый и порядочный человек, которому не жалко денег на не только на своих, но и чужих детей. Когда начинается война, отец уходит на фронт. В семье Пети начинается трудные времена, но им помогают люди, которым когда-то помогал отец. К сожалению, на фронте отец погибает. Но Петя всегда помнил своего папу, который был для него самым добрым, самым любимым папой.

rfSWkRfdw65Dc3yX9kNzH72Ojx1JZ.png

Чему учит рассказ перехвалили



2



0

Произведение «Мой добрый папа» обязательно нужно прочитать каждому ребёнку.

Главной мыслью данного произведения является то, что война страшна, она не щадит ни кого. Каким бы ни был человек, она способна уничтожить каждого. Война — это то время, когда люди находятся в страшном положении, они голодают, страдают и теряют близких.

Ещё одной мыслью является то, что человек всегда должен оставаться человеком с большой буквы, любить своих близких и заботится о них. Щедрость всегда будет вознаграждена, как и в данном произведении. Папа Пети был щедрый, добрый и заботливый. Когда он ушёл на войну, то соседи не забыли его щедроты, того, как он постоянно угощал всех, и позаботились о его семье.

Чему учит рассказ перехвалили



2



0

«Мой добрый папа» — самое известное произведение писателя Виктора Голявкина.

Рассказ написан для детей, но его с удовольствием читают взрослые.

Этот рассказ автобиографичен, очень многие факты говорят о том, что образ главного героя писатель списывал со своего отца, который также долгое время жил в Баку, также преподавал музыку, также являлся участником войны, на которой погиб.

Однако автор посвятил свой рассказ всем добрым папам.

Рассказ Голявкина учит читателя хорошим взаимоотношениям между родителями и детьми, взрослые найдут в книге советы по воспитанию детей, когда они проходят непростой период взросления.

Чему учит рассказ перехвалили

Чему учит рассказ перехвалили



2



0

В произведении Голявкина «Мой добрый папа» рассказ ведется от имени мальчика Пети. Сначала он вспоминает своего отца какой он был хороший, щедрый не только по отношению к нему, но еще и к другим людям. Потом началась война и папа ушел на фронт, а в семье Пети наступило тяжелое и голодное время, но им помогали те, кому помогал их папа. Главная мысль повести в том, что война — это страшное время, и каким бы хорошим человек не был он может уйдя на войну не вернуться с нее. Повесть написана для детей военного и послевоенного времени. Она учит доброте и взаимовыручке даже в трудные времена, а еще тому, что надо любить и ценить своих близких.

Чему учит рассказ перехвалили



2



0

Повесть Виктора Голявкина «Мой добрый папа». Повесть нам повествует о самых добрых, отзывчивых, хороших папах, и о войне. Данная повесть, считается одной из самых известных произведений Голявкина. Эта простая и пронзительная история, которая заставит задуматься над некоторыми моментами своей жизни. Повесть написана простым языком, которая будет понятна каждому читающему человеку. Это военная повесть для маленьких детей.

Я бы даже сказал так, что это первое знакомство детей с Великой Отечественной войной.

Теперь о главном.

Главная мысль.

Не смотря на все события которые происходили в годы Великой Отечественной войны, люди старались оставаться людьми.

Чему учит.

Учит доброте, искренности, отзывчивости, трудолюбию. Также, повесть учит любить своих близких, и заботиться о них.

Чему учит рассказ перехвалили



2



0

Произведение «Мой добрый папа» очень интересное, прочитав его мы узнаем о жизни мальчика Пети. Он рассказывает о своем прекрасном и заботливом отце, который ничего не жалел для сына — ни времени, ни подарков.

Главная мысль: важно помнить хорошие моменты в нашей жизни, ведь жизнь так скоротечна и непредсказуема, что неизвестно, что нас ожидает в будущем. Поэтому радуйтесь каждой хорошей новости, каждой солнечному дню, чтобы потом сохранить приятные воспоминания и эмоции.

Произведение нас учит любить своих родителей, уважать их, ведь они живут ради нас и стараются делать все, чтобы нам было хорошо и комфортно.

Чему учит рассказ перехвалили



1



0

Данное произведение Виктора Голявкина является отрывками из воспоминаний детства самого писателя.

Как и главный герой книги мальчик Петя, Виктор Голявкин в детстве жил в Баку, и у него папа тоже был музыкантом и героически погиб во время второй мировой войны.

Эта книга учит нас ценить и понимать окружающих нас близких людей, понимать, что в любой момент их может не оказаться рядом, что они могут уйти из жизни.

Мальчику Пете важны были не только папины подарки, но и его внимание, он всегда с нетерпением ждал возвращения своего отца с работы. Через описание небольших эпизодов жизни автор показал, что доброта, проявленная родителями, врезается в детскую память навечно и остается с человеком на всю жизнь.

Папа мальчика, погибнув на фронте, навсегда остался в памяти как самый добрый папа.

Чему учит рассказ перехвалили

Чему учит рассказ перехвалили



0



0

О суровом военном и послевоенном времени, детях в этих событиях повествует автобиографическое произведение В. В. Голявкина под названием «Мой добрый папа». Главная мысль: война- это страшное зло, она приносит множество несчастий людям и всей стране.В это время гибнут люди, голодают и страдают все. Человек даже во время войны должен всегда сохранять человеческие добрые качества. Соседи заботились о семье Петиного папы, помня, как он был добри заботлив с ними.

Чему учит рассказ перехвалили

Астрономы.

В этом рассказе-наблюдении Льва Толстого, описывается, какую пользу может извлечь любознательный человек от своих наблюдений за объектами Вселенной и умения анализировать траектории движения планет.

Рассказ также учит тому, что чтобы понимать эти явления, нужно много учиться, прочесть много книг и уметь всё примечать и делать выводы.

Чему учит рассказ перехвалили

Чему учит рассказ перехвалили

В рассказе Толстого «Булька и волк» речь идет о том, как волк забрался в загон к поросенку. Местные жители и автор-офицер решили застрелить зверя. Но ружье не сработало. Булька бросилась в погоню, зверь ее немного повредил: на голове небольшая ранка получилась. Хозяин решил прижечь рану порохом, ему волк показался бешеным. Все из-за того, что после такой погони он посмел еще раз придти в село.

Так можно записать краткое содержание в читательский дневник.

Главная мысль рассказав том, что нужно быть осторожным, внимательным. Зверь ведь и правда мог оказаться бешеным, тогда б собака заболела и погибла, могла кого-то покусать. Такие вещи без внимания оставлять никак нельзя.

Рассказ учит смелости и осторожности одновременно. Офицер и другие жители пытались избавиться от зверя, но не с голыми руками на него полезли, а с ружьем. То, что пристрелить не получилось, это плохо. Поскольку волк один раз пришел в поселок, он вернулся потом снова, знать придет еще не один раз. Нужно за ним следить. зверя теперь ни что не остановит.

Мораль в том, что Булька хоть и небольшая собака, но очень смелая, отважная, прогнала волка и не побоялась с ним схватиться.

Толстой "Булька и волк" главная мысль, чему учит

Чему учит рассказ перехвалили

Рассказ «Что случилось с Булькой в Пятигорске» как бы является воспоминанием Льва Николаевича о днях проведенных в Пятигорске со своей собакой Булькой. Это прекрасное описание природы Минеральных вод, с объяснением почему город назвали Пятигорск, что связано с названием горы Бештау, что означает пять гор. Главная мысль Толстого о любви к меньшим своим братьям. Даже собака Булька, завидев , как конвойные безжалостно убивают невинную дворовую собачонку, набрасывается на них и чуть ли не становится их жертвой, ибо в этих людях, обезображенных жизнью, нет любви ни к природы, ни к собакам, и вот поэтому их и наняли уничтожать собак по всему региону.Мысль ещё и в том, что даже в маленькой собачонке может быть больше сострадания, чем в людях.

Чему учит рассказ перехвалили

Рассказ Толстого «Черепаха» — это по жанру наполовину художественный, наполовину научно-познавательны­<wbr />й рассказ. Ведь в нем не только описывается реальный случай на охоте, но также приводятся интересные факты из жизни черепах.

Главную мысль мы можем выделить только в художественной части, где автор высказывает свое мнение, описывает свои наблюдения.

Его главная мысль — не надо трогать незнакомых животных или незнакомые растения. Это может закончится печально, даже на вид животное совершенно безобидное.

А вот на вопрос чему учит этот рассказ, можно ответить более пространно.

Он учит не мешать другим заниматься своим делом, учит не тащить в рот все, что найдешь, учит быть внимательным и наблюдательным. По-своему учит любить природу, любить животных. И вот еще интересное наблюдение — иногда достаточно избавиться от чего-либо, как поступил умный Мильтон зарыв черепаху, чтобы сразу исчезла проблема. Нет черепахи — нет проблемы.

Чему учит рассказ перехвалили

Эта великолепная притча-рассказ написана Львом Николаевичем Толстым в 1885 году. Это рассказ о некогда богатом человеке Ильяса, который к старости потерял всё своё богатство и стал сам работником у своего богатого соседа. Люди захотели узнать у Ильяса: неужели он не тужит, находясь в таком приниженном состоянии. Ильяс разрешил им задать этот вопрос него жене. А старуха сказала, что они всю жизнь искали счастье, когда были богатыми и так и не нашли, а вот сейчас, когда выполняет примитивную рабьоту у хозяина, их совесть чиста, и они с мужем обрели счастье и покой. Толстой своим мудрым рассказом хочет показать, что глупы люди, которые считают, что счастье в богатой жизни, самое главное для счастя человека — это его спокойствие, его совесть и хорошее отношение к людям…

На чтение 9 мин. Просмотров 9 Опубликовано

«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный черный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.

lisichkin-hleb-chitatelskiy-dnevnik-64372.jpg

Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович

Название: Лисичкин хлеб

Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1939 год

Главные герои

Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.

Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.

Сюжет

Автор провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

План пересказа

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик.
  3. Лесные ягоды и грибы.
  4. Сосновая смола и травы.
  5. Кусочек хлеба.
  6. Зиночка съедает лисичкин хлеб весь, без остатка.

Главная мысль

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.

Отзыв

Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

Рисунок-иллюстрация к рассказу Лисичкин хлеб.

Пословицы

  • Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
  • Есть привычка, есть и отвычка.
  • Хлеб – всему голова.
  • Не корми меня тем, чего я не ем.

Что понравилось

Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей, и с большим трепетом относится к ним.

Пришвин М., «Лисичкин хлеб» Жанр: рассказ о природеГлавные герои рассказа «Лисичкин хлеб» и их характеристика

  1. Автор, натуралист и писатель. Охотник и собиратель, знаток природы. Добрый и хитрый.
  2. Зиночка. Маленькая девочка-копуша. Не любит есть хлеб, только лисичкин.

План пересказа рассказа «Лисичкин хлеб»

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик
  3. Грибы и ягоды
  4. Сосновая смола
  5. Травы
  6. Кусок хлеба
  7. Аппетит Зиночки.

Кратчайшее содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор вернулся из леса с полной сумкой.
  2. Он достал оттуда тетерева и рябчика, потом много грибов.
  3. Затем извлек ягоды из карманов и кусочек смолы
  4. Потом достал разных трав.
  5. Под травой лежал кусок хлеба, про который автор сказал, что он лисичкин.
  6. Зиночка полюбила лисичкин хлеб и всегда его ела.

Главная мысль рассказа «Лисичкин хлеб» Все привычное не кажется таким вкусным, как то же самое, но необычное.Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб» Рассказ учит любить природу, учит разбираться в растениях, ягодах и грибах, знать привычки животных. Учит доброте и любви.Отзыв на рассказ «Лисичкин хлеб» Мне понравился этот очень простой рассказ. Девочка Зина не хотела есть белый хлеб, потому что к нему привыкла, но лисичкин хлеб казался ей чудом, и потому она его ела с удовольствием.Пословицы к рассказу «Лисичкин хлеб» Вкусивши сладкого, не захочешь горького. Есть привычка, есть и отвычка. Хлеб — всему голова. Только ангелы с неба не просят хлеба. Не корми меня тем, чего я не ем.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лисичкин хлеб» Как-то автор весь день проходил по лесу, а вернувшись домой, стал вытаскивать из своей туго набитой сумки разные чудеса. Девочка Зиночка спрашивала автора, что это, а он ей охотно объяснял. Для начала автор показал птицу Терентия, который весной бормочет и клюет березовые почки, осенью собирает ягоду, а зимой греется под снегом. Потом показал рябчика, показал как тот свистит, высыпал на стол много грибов разного цвета. Из карманов автор извлек ягоды — чернику, голубику, бруснику. А потом показал девочке кусочек сосновой смолы и пояснил, что этой смолой деревья лечатся от нанесенных им ран. Потом автор стал доставать разные травы и показывать Зиночке — кукушкины слезки, валерианку, петров крест, заячью капусту. А под заячьей капустой в сумке лежал кусок обычного черного хлеба, который автор взял с собой в лес. Зиночка увидела хлеб и удивилась, откуда он взялся в лису. Но автор сказал, что если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкина хлеба. Зиночка попробовала хлеб и тут же съела его весь, без остатка. Дома бывает и белый хлеб не возьмет, а вот лисичкин хлеб из леса ей сильно понравился, куда лучше домашнего.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Лисичкин хлеб»Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Михаил Михайлович Пришвин

Год написания: 1939

Жанр: рассказ

Главные герои:охотник, Зина — его дочь

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника наглядно продемонстрирует трепетное и уважительное отношение к природе родного края и желание раскрыть всем чудеса леса.

Сюжет

Автор постоянно бывает в лесу, и всегда возвращается оттуда с богатой добычей. Возвращаясь, он показывал дочери свои находки: грибы и ягоды, различные чудесные травки и корешки, приносит птиц и мелких животных. Обо всем он подробно рассказывает девочке, желая показать ей богатство и щедрость родной природы.

А однажды под листиком заячьей капусты Зиночка нашла кусочек черного хлеба, отец захватил его с собой в лес, но не съел. Мужчина поведал дочке, что это хлеб, который называется лисичкин и бывает он только в лесу. И Зина с наслаждением съела этот ломоть. Раньше она не любила кушать хлеб даже и белый, а черный из леса съедала весь до крошечки. Она объясняла это тем, что у лисички хлеб намного вкуснее.

Вывод (мое мнение)

Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все то, что она нам дает, а не только бездумно пользоваться ее дарами. И девочка, которая раньше не любила белые булки, стала есть простой черный хлеб, потому что это дар лисички и принесен он из леса.

Добавить в избранноеСодержание:

В статье рассматривается рассказ «Лисичкин хлеб», приводится краткое содержание для читательского дневника. Автор – Михаил Михайлович Пришвин. 

Произведение входит в программу 1-го класса начальной школы, его следует читать в оригинале, так как оно по объёму совсем небольшое.

Как и многие произведения Пришвина, «Лисичкин хлеб» иллюстрирует богатство русской природы. В первой половине текста автор красочно описывает дикий лес и его обитателей. Параллельно рассказывается история наивной, слегка избалованной маленькой девочки.

Главные герои и их характеристика

В тексте задействовано два героя:

  1. Рассказчик – охотник и собиратель. Любит природу, хорошо разбирается в растениях и животных.

  2. Зина – дочь охотника. Маленькая любопытная девочка.

Краткое содержание сказки М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Жанр произведения — рассказ. Небольшой текст можно прочитать за несколько минут. 

Основные сюжетные действия в рассказе:

  1. Рассказчик возвращается домой после похода в лес и достает из сумки добытое.

  2. В сумке охотника была дичь (тетерев и рябчик), дикие ягоды, небольшой кусок сосновой смолы, целебные травы.

  3. Параллельно охотник рассказывает маленькой дочери о быте лесных птиц и животных; о том, как «лечатся» деревья.

  4. Под «заячьей капустой» (лечебной травой) ребенок находит кусочек черного хлеба. Охотник взял его в лес, чтобы подкрепиться, но забыл съесть.

  5. Зина удивлена такой находке. Девочка не ест обычную выпечку, и отец идет на хитрость. Он рассказывает о том, что «подарок» там оставила лисичка и по всему лесу спрятаны кусочки буханок.

  6. Девочка с удовольствием съела «лисичкин» хлеб. Позже она лакомилась им после каждого похода отца в лес, так как считала его лучше обычного.

План пересказа

Тезисный пересказ произведения:

Завязка:

  • охотник возвращается домой;

  • тетерев и рябчик;

  • грибы, ягоды;

  • смола и сосны;

  • травы.

Кульминация:

  • обнаружение кусочка хлеба;

  • хитрость охотника.

Развязка:

  • любовь дочери к «лисичкиному» хлебу.

Главная мысль произведения

Анализ произведения позволяет выделить его главный посыл: «Неизведанное часто кажется лучше, чем привычное». Человек может убедить себя в чем угодно.

Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб»

Автор написал рассказ, который учит внимательнее относиться к привычным вещам, любить природу, ценить ее богатство. В отзыве можно указать, что отец использовал хитрость с благой целью – заинтересовать ребенка.

Рассказ заставляет задуматься о том, что простые вещи могут быть полезнее и лучше модернизированных и «заморских». 

Обычный хлеб, испеченный из муки без добавок и консервантов, вкуснее и полезнее. Детей окружает множество сладостей и деликатесов, они часто избалованы, забыли вкус простой пищи. 

Девочка обнаруживает, что «лисичкин хлеб» ей больше по душе. Автор призывает ценить простое и не усложнять вещи.

Пословицы к произведению

Пословицы и поговорки, подходящие к замыслу рассказа:

  • «Вкусивши сладкого, не захочешь горького».

  • «У соседа всегда трава зеленее».

  • «Хлеб всему голова».

  • «Если хлеба нет куска, то и в тереме тоска».

  • «Хлеб наш насущный: хоть чёрный, да вкусный».

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/lisichkin-hleb.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2019/04/blog-post8.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1658-lisichkin-hleb.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/lisichkin-khleb.html

  • Чему учит рассказ паустовского телеграмма
  • Чему учит рассказ приемыш мамин сибиряк
  • Чему учит рассказ после бала
  • Чему учит рассказ платонова корова
  • Чему учит рассказ осеевой плохо