Чему учит рассказ олеся

Краткие содержания куприн олеся кратко историю поведал молодой человек, который по службе попал в далекое село переброд. одним из забав
  • Краткие содержания
  • Куприн
  • Олеся

Кратко

Историю поведал молодой человек, который по службе попал в далекое село Переброд. Одним из забав в селе было, лишь поохотится в лесу с дворецким Ярмолой, парень пытался учить его правильно писать и читать. Как-то герой разведал от Ярмолы, что здесь недалеко от села живет ведьма Мануйлиха, которую люди выселили за то что она колдует. Как-то они выехали на охоту и заблудились в лесу, по дороге нашли всего лишь старый дом. В доме их встретила Мануйлиха, гости ей дали четвертак и она стала к ним гостеприимной. Во время колдовства в доме появилась внука Мануйлихи – Олеся молодая красивая с темными волосами.

Олеся очень понравилась герою. И он решил сново попасть в дом к старой гадалки. Олеся встретила его приветливее, чем бабушка. Герой попросил ему поворожить, на что получил ответ, что гадала на него раньше. Карты предсказали ему большую любовь от темной трефовой дамы, а девушке которая будет любить его много горя и позор на все село, что было намного ужасней чем просто смерть. В тот момент автор назвал его по имени Иван Тимофеевич.

С этого времени Иван часто приходил к Олеси не смотря на то, что старуха было против. Девушка вела себя скромно, но все была рада его приходу. Отношения Ивана и Ярмолы ухудшились так как он не одобрил общения с ведьмой.

Однажды когда пришел Иван и увидел Олесю и Магуйлиху в слезах. Как выяснилось, местный урядник велел покинуть им избу и грозил пустить по этапам. Герой захотел помощь женщинам. С тех пор отношения влюбленных очень изменились не в лучшую сторону. Олеся призналась, что хотела избежать судьбы. Но поняла, что это не возможно. Главный герой решил взять в жены Олесю и забрать ее к себе. Но девушка не хочет портить ему жизнь. Иван понял что причина этого это боязнь церкви, девушка, отрицая это, назначила встречу в храме.

Иван опаздывая на встречу. По дороге он встретил конторщика, от которого узнал, что местные девицы словили колдунью, и хотели вымазать дегтем но та убежала. И правда Олеся была в храме и на нее напали. Герой помчал в лес и нашел избитую Олесю без сознания, вмести с не очень довольной его приходу старой ведьмой. Когда Олеся пришла в себя она попросила прощения в Ивана, пожалев, что не родила ему сына.

В ту ночь была сильная гроза с градом, с утра слуга разбудил Ивана и сказал, что бы он уехал, град сильно испортил жито у сельчан, не без участия колдуньи. Барин поехал, быстро поехал в лес, чтобы опередит Олесю. Но нашел лишь красно — яркие губы, которые напоминают о любви девичьей.

Рассказ нас учит ради того что б любимому человеку было хорошо поступаться своими принципами, гордостью, даже забыть про мнения, так как без любви просто нет человека

Куприн Олеся пересказ по главам

Глава 1

Первая глава произведения А.И. Куприна «Олеся» повествует о временном пребывании рассказчика Ивана Тимофеевича на окраине Полесья. По дороге в глухую деревню Волынской губернии он надеялся на протяжении полугода плодотворно провести время на природе. Однако ни общение с неразговорчивыми местными жителями, ни стремление помочь их здоровью не принесли ему удовольствия. Огромной страстью героя была охота, но из-за непогоды в некоторые дни это занятие оказывалось неосуществимым. Поэтому все свободное время он посвятил обучению письму полесовщика Ярмолы, зарабатывавшего свой кусок хлеба, преданно прислуживая молодому панычу.

Глава 2

В один из зимних скучных вечеров барин не ходил себе места. Разъярившаяся за окном пурга вызывала тревогу и беспокойство на душе. Ему с трудом удалось узнать от слуги о существующей лет пять назад в деревне колдуньи Мануйлихи, которую жители прогнали за применение колдовских умений. История вызвала большой интерес у Ивана Тимофеевича. Узнав о ее проживании в районе болота, он умоляет Ярмолу сопроводить за Ириновский шлях. Испуганный и рассерженный этой просьбой слуга отказывается идти с ним.

Глава 3

Дождавшись потепления, Ярмола с нетерпением сообщает барину, что дорога в лес для них открыта. Погоня за зайцем привела Ивана Тимофеевича в тупик. Заблудившись, он выходит к избушке на болоте, где встречает негостеприимную старушку. Агрессивная пожилая женщина оказывается Мануйлихой. В обмен на деньги она соглашается погадать ему, предсказывая дорогу, встречу с дамой, неприятное известие и деньги. Особое внимание привлекает не похожая на других девушек красавица Олеся. Она показывает гостю дорогу домой и дает согласие вновь посетить их дом.

Глава 4

Вместе с яркими лучами весеннего солнца, с проснувшейся после долгой зимы природой в душе рассказчика появляется необъяснимое желание чего-то нового. Он не раз возвращался в мыслях к милому образу Олеси. Решив их навестить, барин отправляется на болото. Этот прием со стороны колдуньи так же как и первый не отличался гостеприимством. Однако с особой радостью его встретила девушка. Иван Тимофеевич уговаривает Олесю рассказать о его будущем. Услышав о своей трудной судьбе, он верит с неохотой в гаданья. По картам девушка поведала о нелегкой жизни, о горе, которое он принесет своей возлюбленной, о своих способностях предвидеть смерть человека.

Глава 5

Пребывание рассказчика в избушке на болоте становилось приятнее с каждым часом. Приняв приглашение поужинать, он охотно соглашается. Наблюдая за Олесей, ее речью, манерами поведения, барин чувствует притягательную силу к ней. После с разрешения бабушки девушка идет его провожать. По дороге Иван Тимофеевич просит Олесю рассказать подробнее о своих способностях. Чтобы дать почувствовать на себе действие сверхъестественных сил, девушка делает рану ножом, после чего способствует тому, что рана быстро затягивается. Испытав подобные колдовские ритуалы, герой пытается выяснить происхождение Мануйлихи, понять, благодаря чему проявляются сверхъестественные способности.

Глава 6

С тех пор как Иван Тимофеевич стал периодически посещать женщин в избушке на болоте, изменилось немногое. Старушка также недоброжелательно встречала его, несмотря на подарки. Но дружеская привязанность между девушкой и гостем с каждым днем становилась крепче. Чувства симпатии, преданности перерастали во что-то более сильное. Олеся все больше очаровывала его своей яркой внешностью, богатым внутренним миром, искренностью и непосредственностью. Их занимательные беседы иногда заканчивались спором. Однако оба чувствовали стремительное сближение друг с другом. От темы замужества Олеся либо уклонялась, либо утверждала, что это невозможно из-за ее магических способностей, что являлось препятствием для венчания.

Глава 7

В очередное посещение женщин в избушке на болоте выяснилось, что накануне их побеспокоил урядник, требуя освободить помещичий дом. Пытаясь откупиться, Мануйлиха получает отказ и угрозу быть отправленной в ссылку. Она с мольбой обращается за помощью к другу Олеси, который обещает сделать все возможное.

Глава 8

Главный герой не без труда уговаривает представителя власти — Евпсихия Африкановича — зайти в дом по делу. Предложив ему угощения, заводит разговор о беззащитных женщинах, проживающих на болоте, с просьбой не трогать их. Ссылаясь на закон, гость отказывает ему в просьбе. Однако, заметив на стене старое ружье, посетитель становится менее строгим. Сохраняя внешнюю строгость, высокомерие, он соглашается принять ружье, обещая в ближайшее время не выселять женщин.

Глава 9

Евпсихий Африканович не заезжал больше на Ириновский шлях, но привычные отношения между Олесей и Иваном Тимофеевичем резко изменились. Мучительное чувство неуверенности и тревоги поселилось в его душе. Олеся стала молчаливой, рассеянной, менее внимательной к нему. На первый план выступало отсутствие понимания, она будто избегала барина. Он же начал понимать, что чувство, так приятно волнующее его, было похоже на любовь, но что-то мешало им раскрыться друг перед другом. Однажды он тяжело заболел. Шесть дней лежал в постели в бреду. С появлением первых признаков выздоровления все мысли были связаны только с Олесей.

Глава 10

Спустя несколько дней после болезни Иван Тимофеевич смог самостоятельно добраться до болота. Радость встречи между ним и девушкой была взаимной. Впереди предстоял серьезный разговор. Укоры и недовольство Мануйлихи не помешали Олесе проводить гостя в очередной раз. В лесу молодые люди признались друг другу в своих чувствах. Благодаря недолгому расставанию они поняли, насколько сильны их желания. В разговоре Олеся упоминает о своем гадании, которое, по ее мнению, должно было сбыться.

Глава 11

Постепенно Олеся и барин становятся заложниками высокого чувства. Они были неразлучны целыми днями. Забыв обо всем на свете, наслаждались каждой минутой. Казалось ничто не нарушит их гармонии. Когда наступило время решить вопрос с отъездом, Иван Тимофеевич не мог решиться начать разговор. Его не покидало чувство страха, связанное с тем, что девушка может быть расстроена. Поэтому в беседе он предлагает стать его женой и вместе покинуть эти края. Олеся будто была готова к разговору на эту тему. Она утверждает, что это невозможно в силу ее необразованности. Огромное количество признаний в свой адрес услышал Иван, а также просьбу дать время подумать. Перед расставанием рассказчика посетило тревожное чувство, предчувствие, что должно случиться непоправимое.

Глава 12

Однажды ранним безветренным утром рассказчик отправляется на коне по делам через село Переброд. Возвращаясь после полудня, он случайно слышит недобрые слова о себе и Олесе от местных жителей, празднующих праздник Святой Троицы. Вернувшись домой, обнаруживает у себя конторщика Мищенко, который со смехом и презрением рассказывает историю, произошедшую в селе. Выясняется, что Олеся приняла решение идти в церковь. По окончании службы замеченная девушка с воплями и позором была изгнана. Но в ответ она выкрикнула проклятия. Иван отправляется в лес.

Глава 13

Не помня себя от отчаяния, барин примчался в избушку на болоте. Он застает Олесю с синяками и ссадинами, в бреду. Проснувшись, она вспоминает утренние события и объясняет, что они с Мануйлихой вынуждены покинуть эти места. Мужчина отказывается верить в происходящее, успокаивая Олесю. Однако девушка пытается доказать, что от судьбы не уйти и высказывает сожаление об отсутствии ребенка от него. Мануйлиха предсказывает на следующее утро грозу.

Глава 14

Угрозы и проклятия убегающей из церкви молодой девушки сбылись: дождь, гроза и град нанесли большой ущерб селу. Теперь Ярмола высказывал опасения по поводу безопасности нахождения барина в этой местности. Обвиняя в случившемся внучку колдуньи, слуга предвещал и беду и панычу. Иван Тимофеевич кинулся в хату, но она была пуста. Только нитка с коралловыми бусами на стене напоминали о неповторимых настоящих чувствах его и Олеси.

Повесть Александра Ивановича Куприна «Олеся» учит тому, что все люди должны быть равны между собой, каждый имеет право на счастливую жизнь, возможность любить искренне и бескорыстно. На примере отношений двух главных героев автор подчеркивает мысль о том, что иногда и такая красивая любовная связь, похожая на сказку, может быть обречена на расставание из-за принадлежности двух любящих сердец к разным социальным статусам, из-за неумения отказаться от суеверий.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Куприн. Все произведения

  • Allez!
  • Анафема
  • Барбос и Жулька
  • Белый пудель
  • В недрах земли
  • В цирке
  • Впотьмах
  • Гамбринус
  • Гранатовый браслет
  • Завирайка
  • Звезда Соломона
  • Золотой петух
  • Изумруд
  • Колесо времени
  • Куст сирени
  • Листригоны
  • Мой полёт
  • Молох
  • На переломе (кадеты)
  • Олеся
  • Песочные часы
  • Пиратка
  • Поединок
  • Сапсан
  • Святая ложь
  • Синяя звезда
  • Скворцы
  • Слон
  • Собачье счастье
  • Суламифь
  • Тапёр
  • Храбрые беглецы
  • Четверо нищих
  • Чудесный доктор
  • Штабс-капитан Рыбников
  • Ю-ю
  • Юнкера
  • Яма

Олеся. Картинка к рассказу

Олеся кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Эдгар По Убийство на улице Морг

    В Париже я познакомился с Огюстом Дюпеном, молодым человеком благородного происхождения, но растерявшим всё своё состояние. Дюпен был очень начитан, и именно книги стали поводом для нашего близкого знакомства.

  • Краткое содержание Завтра была война Васильева

    Главная героиня произведения – Полякова Искра, такая она ученица девятого класса – пылкая максималистка. Имя для неё выбрал погибший отец, который по мнению её жёсткой мамы был недостойным

  • Краткое содержание сказки Два жадных медвежонка

    Жили-были два брата-медвежонка. Отправились они однажды в путь, счастья искать. Долго шли они лесом, потом полем. И день прошел, и другой. Вот припасы у них и кончились.

  • Краткое содержание Аверченко Открытие Америки

    Рассказ повествует о событиях, в подлинности открытия Америки. Очевидцы утверждали, что Америка была открыта Христофором Колумбом, который неоднократно посещал материк.

  • Краткое содержание оперы Псковитянка Римского-Корсакова

    Все происходит в Пскове. Именно здесь живет великий князь Токмаков. Все девушки веселятся, танцуют разные танцы, а также играют в разные игры, а рядом с ними стоят их мамки, которые не отходят от них никуда и постоянно за ними приглядывают.

Чему учит рассказ олеся

Какая главная мысль рассказа Николая Носова «Шурик у дедушки»?

Чему учит рассказ Носова «Шурик у дедушки»?

3 ответа:

Чему учит рассказ олеся



5



0

Рассказ Носова «Шурик у дедушки» описывает приключения Коли и Шурика на даче. Дети разного возраста: старший Коля уже ходит в первый класс, поэтому чувствует себя более умным и опытным. А младшего брата он считает маленьким и глупеньким, из-за этого между ребятами часто возникают разногласия.

Коля обнаружил на даче удочку, накопал червей и решил отправиться на рыбалку. Маленький Шурик пытался вырвать у старшего удочку, но не смог, а потому обиделся. В отместку он заявил, что будет колдовать и брат ничего не поймает. И мальчик, действительно, проговаривал заклинания, и рыба не ловилась. Правда, позже выяснилось, что в пруду вообще никакая рыба не водилась. В конце рассказа ребята помирились, а примирило их общее дело — ловля рыбы.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно уметь понимать и слышать друг друга. Старший брат отмахивался от младшего, вот и возникла ссора. Только совместные усилия могут привести к результату. Рассказ учит нас тому, что крепкая дружба и взаимовыручка всегда помогут нам справиться с возникающими трудностями.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся



2



0

Этот рассказ о взаимоотношении двух братьев один их которых Коля, должен идти в первый класс, а Шурик его младше.

Конечно , старшему по возрасту Коле, хотелось, чтобы Шурик его слушался, ведь он считал себя где-то умнее своего брата.

События рассказа развиваются в деревне, куда дети приехали на летние каникулы и к бабушке и с дедушкой.

Дети , каждый сам искал себе занятие и развлечение. Старший Коля, пошел ловить рыбу в пруду, а младший Шурик сначала таскал за собой, привязанную калошу к старой дверной ручке, потом стал мешать брату на рыбалке, а в завершении прибил вторую ручку к калитке, а калошу к забору.

Коля ничего не поймал в пруду, ведь в нем ничего и не водилось, а на следующий день, по совету дедушки, ребята вдвоём пошли рыбачить на речку и они вернулись домой уже с уловом.

Главной мыслью этого рассказа является то, что все люди разные и со своим мнением и желаниями, но умение видеть в друг друге хорошее, способность где-то прощать и понимать — способствует хорошему взаимоотношению и дружбе.

Это рассказ учит нас быть добрыми. В первую очередь в каждом нужно видеть человека, а взаимовыручка и помощь должны является одними из главных спутников Дружбы.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся



2



0

В рассказе Носова «Шурик у дедушки» два главных героя. Главными героями являются два брата, Коля и Шурик.

Старшим братом является Коля, он уже первоклассник, поэтому отмахивается от своего брата, считая себя более умным.

Когда Коля нашел улочку на даче, то пожадничал, не захотел брать с собой Шурика и не дал ему удочку. Тогда Шурик пообещал наколдовать, чтобы брат не поймал рыбу.

Так и случилось, Коля не смог поймать ни одной рыбы, правда причиной этому послужило то, что в пруду просто не было рыбы.

Ребятам удалось помириться, дедушка подсказал, где нужно ловить рыбу и братья вернулись с уловом.

Чему учит рассказ олеся

Главной мыслью рассказа является то, что жить нужно в мире и согласии. Необходимо уметь уступать другим, делиться с ближними. А, если что-то делать, то делать это сообща. Именно совместный труд более действенный и результативный.

Читайте также

Чему учит рассказ олеся

Рассказ Михаила Зощенко «Гроза» — это поучительная история из Минькиного детства, а рассказывает о случившемся сам Миня. Однажды он и его сестры Леля и Юля занимались сбором цветов в поле, и у каждого уже сложился букетик из цветов определенного цвета.

Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.

Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.

Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся

В крохотном рассказе Зощенко «Умная кура» речь идет о курице, которая смогла защитить своих детенышей от опасности. Однажды собака схватила одного из цыплят, а курица сначала растерялась, но быстро взяла себя «в руки» и ринулась на собаку. Она клюнула обидчицу в глаз — собака и выронила цыпленка из пасти. Детеныш сбежал, хозяин забрал собаку, а куриное семейство стало степенно прогуливаться дальше.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальных ситуациях нельзя теряться и не всегда нужно поспешно покидать опасное место. Главное: найти слабое звено у противника — это поможет в бою. Нужно помнить, что ум, смекалка и находчивость иногда эффективнее мощи и силы.

Автор показал нам, что кура — хорошая мама, для которой на первом месте благополучие детей. Ради малышей она бросилась на собаку, которая превосходила её в силе. Но курица сумела найти самое слабое место — глаз, клюнула, чем вызвала у собаки оторопь. Секунда — и цыпленок на свободе. Вот и мы должны брать пример с курицы и действовать в сложных ситуациях соответственно.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся

Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу «Не пиф, не паф» В.Драгунского

  • Это небольшой рассказ из книжки про Дениску, который вспоминает себя совсем маленьким и то, как он не любил страшных сказок в раннем детстве.
  • Слезы были так близко у мальчика, что стоило его маме только начать читать страшное предложение, как Дениска, захлебываясь рыданиями, требовал прекратить чтение или пропустить абзац.
  • Дошло до того, что история Красной Шапочки уместилась в одно предложение: ушла с пирогами и накормила бабушку.
  • Однажды мальчик нашел решение, как страшную сказку сделать счастливой. Он в истории про зайчика и охотника добавил частичку «не» ко всем действиям злодея и получилось, что заяц теперь не умирает и продолжает весело прыгать на лужайке.

Этот рассказ учит тому, что оказывается быть добрым на земле просто, для этого достаточно всем людям добавлять частицу «не» к страшным глаголам: убивать, воровать, врать, воевать, изменять и т.д., чтобы жизнь человека оставалась/была спокойной…

Чему учит рассказ олеся

В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.

И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.

Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.

Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся

Эта история, которую нам поведал автор о граче, который по непонятным причинам остался зимовать и дети спасли его, взяв собой в дом.

Грач, подружился с сорокой и даже весной, когда прилетели его сородичи, он так и остался с сорокой.

Этот рассказ о дружбе и мы видим, что не только могут дружить люди, но и птицы, даже принадлежащие к разным видам. Поэтому главная мысль рассказа как раз об этом.

Этот рассказ учит нас доброте, заботе, ведь если бы не помощь детей, птица бы погибла и от холода, и от голода. Нужно быть внимательным к тому, что нас окружает и стремиться помочь тем птицам или животным, которые оказались в сложной ситуации, да и не только к ним.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся



4



0

Повесть Голявкина «Мой добрый папа» написана от лица девятилетнего мальчика Пети.

Петина семья небольшая: мама, папа и младший братик Боба и он сам — Петя. Петя вспоминает их беззаботную и радостную жизнь в солнечном Баку у моря: как папа каждый вечер приходил с работы домой с подарками — он приносил разные вкусности и много, если мандарины, то целый ящик, если мороженное покупал, то тазик, а Петя собирал всех друзей и угощал их. А ещё Петя водил друзей в магазин и набирал там много-много конфет, чтобы на всех друзей хватило, а продавец записывал все на долг папе. И так в день Петя с друзьями мог ни один раз придти за конфетами в магазин.

Папа у Пети дирижёр оркестра, а в молодости он был военным конником и воевал с Чапаевым вместе. Петя видел папину боевую шашку, которая лежит в сундуке. Папа много рассказывает Пете о том, как воевал. Он учит Петю рисовать конников и пушки. Но больше всего папа хочет, чтобы его сыновья любили музыку и каждому из них он подарил по патефону и по приёмнику — всего в семье получилось два патефона и два приёмника, что в то время считалось безрассудной тратой денег. А папа не жалел денег для своих сыновей. Он не копил деньги и не тратил их на себя. Его постоянно упрекали знакомые, что он не покупает хорошую мебель, сервизы, люстры, а мама упрекала его в том, что он даже новый концертный костюм себе не купил, но папа не считает это главным.

Папин оркестр транслировали по радио, а ещё Петя знает, что папа пишет симфонию, но пока её не закончил.

Петя вспоминает прогулки по набережной летним вечером большой компанией вместе с соседями — это было очень весело и интересно: катание на катере, потом стрельба в тире, слушали оркестр, шутили ели сладости.

Летом Петина семья выезжала на дачу, где росли виноградники и много плодовых деревьев.

И однажды в один из дней на даче местный мальчишка прокричал: Война!». Когда папа уходил на фронт Петя просил его всегда носить стальную каску.

Папа не сразу попал на фронт и через несколько дней позвонил по телефону и сказал, что уезжает на фронт со станции, что в 12 километрах от города. И тогда Петя решил, ничего не говоря маме, поехать туда сам и увидеть папу. Младший брат Боба тоже захотел ехать с ним и они купили билеты на поезд и поехали. На этой станции было столпотворение народу и когда поезд тронулся Пете почудилось, что он видел папу на подножке вагона. Назад они с Бобой шли пешком, но им повезло : одна машина остановилась и их довезли до дома.

Мама дома наказала их за самовольную поездку, но потом разрешила сходить в кино.

В кино показывали журнал с хроникой и вдруг Петя увидел папу — это был точно он. Потом ещё раз пересматривали этот журнал много раз, потому что приходили всё новые люди посмотреть на папу.

Жизнь Петиной семьи сильно ухудшилась из-за войны. Хлеб стоил дорого, а продать было нечегоб чтобы купить хлеб. Мама с Петей могли продавать только ноты на базаре. Мама получила работу курьера и ей давали суп с лапшой.

Но вот, наступил Новый год и Петя в костюме клоуна пришёл на карнавал — там было весело и он с другом Мишей танцевал у ёлки, а когда пришёл домой, то нашёл на столе похоронку на папу.

Главная мысль повести — это восторженная любовь сына к папе. В этой повести папа предстаёт перед нами глазами девятилетнего сына. Папа у Пети самый лучший, самый добрый, самый смелый, самый умный. И после того, как папа ушёл на войну и не вернулся, у Пети осталась светлая, радостная память о нём на всю жизнь.

Чему учит рассказ олеся



3



0

Мой добрый папа, это произведение в котором повествуется о времени войны и после нее. Там рассказывает мальчик по имени Петя.

Он ведет рассказа о своем папе, который всегда был очень внимателен к сыну.

Красной нитью в рассказе мы видим информацию о том, сколько горя принесла война людям.

Ведь люди теряют близких, им нечего кушать, но они сохраняют добро.

Соседи , помня о том, каким был Петин отец, тоже заботились о нем.

Все люди несмотря на такие тяжелые условия не теряли свое лицо, и оставались добрыми и сочувствующими чужому горю.

Повесть говорит о том, что добро всегда побеждает, что искренность это важно.

Чему учит рассказ олеся



2



0

Мой добрый папа, В.В. Головякин, главная мысль произведения в том, чтобы рассказать о детях военного и послевоенного времени. Головякин хочет донести до читателя, что война — это страшное время, которое может забрать любого, даже самого доброго, самого щедрого и самого любимого папу, что не все возвращаются живыми с войны.

Книга повествуется от имени мальчика Пети, который очень любит своего папу. Отец в книге охарактеризован, как добрый, душевный, щедрый и порядочный человек, которому не жалко денег на не только на своих, но и чужих детей. Когда начинается война, отец уходит на фронт. В семье Пети начинается трудные времена, но им помогают люди, которым когда-то помогал отец. К сожалению, на фронте отец погибает. Но Петя всегда помнил своего папу, который был для него самым добрым, самым любимым папой.

rfSWkRfdw65Dc3yX9kNzH72Ojx1JZ.png

Чему учит рассказ олеся



2



0

Произведение «Мой добрый папа» обязательно нужно прочитать каждому ребёнку.

Главной мыслью данного произведения является то, что война страшна, она не щадит ни кого. Каким бы ни был человек, она способна уничтожить каждого. Война — это то время, когда люди находятся в страшном положении, они голодают, страдают и теряют близких.

Ещё одной мыслью является то, что человек всегда должен оставаться человеком с большой буквы, любить своих близких и заботится о них. Щедрость всегда будет вознаграждена, как и в данном произведении. Папа Пети был щедрый, добрый и заботливый. Когда он ушёл на войну, то соседи не забыли его щедроты, того, как он постоянно угощал всех, и позаботились о его семье.

Чему учит рассказ олеся



2



0

«Мой добрый папа» — самое известное произведение писателя Виктора Голявкина.

Рассказ написан для детей, но его с удовольствием читают взрослые.

Этот рассказ автобиографичен, очень многие факты говорят о том, что образ главного героя писатель списывал со своего отца, который также долгое время жил в Баку, также преподавал музыку, также являлся участником войны, на которой погиб.

Однако автор посвятил свой рассказ всем добрым папам.

Рассказ Голявкина учит читателя хорошим взаимоотношениям между родителями и детьми, взрослые найдут в книге советы по воспитанию детей, когда они проходят непростой период взросления.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся



2



0

В произведении Голявкина «Мой добрый папа» рассказ ведется от имени мальчика Пети. Сначала он вспоминает своего отца какой он был хороший, щедрый не только по отношению к нему, но еще и к другим людям. Потом началась война и папа ушел на фронт, а в семье Пети наступило тяжелое и голодное время, но им помогали те, кому помогал их папа. Главная мысль повести в том, что война — это страшное время, и каким бы хорошим человек не был он может уйдя на войну не вернуться с нее. Повесть написана для детей военного и послевоенного времени. Она учит доброте и взаимовыручке даже в трудные времена, а еще тому, что надо любить и ценить своих близких.

Чему учит рассказ олеся



2



0

Повесть Виктора Голявкина «Мой добрый папа». Повесть нам повествует о самых добрых, отзывчивых, хороших папах, и о войне. Данная повесть, считается одной из самых известных произведений Голявкина. Эта простая и пронзительная история, которая заставит задуматься над некоторыми моментами своей жизни. Повесть написана простым языком, которая будет понятна каждому читающему человеку. Это военная повесть для маленьких детей.

Я бы даже сказал так, что это первое знакомство детей с Великой Отечественной войной.

Теперь о главном.

Главная мысль.

Не смотря на все события которые происходили в годы Великой Отечественной войны, люди старались оставаться людьми.

Чему учит.

Учит доброте, искренности, отзывчивости, трудолюбию. Также, повесть учит любить своих близких, и заботиться о них.

Чему учит рассказ олеся



2



0

Произведение «Мой добрый папа» очень интересное, прочитав его мы узнаем о жизни мальчика Пети. Он рассказывает о своем прекрасном и заботливом отце, который ничего не жалел для сына — ни времени, ни подарков.

Главная мысль: важно помнить хорошие моменты в нашей жизни, ведь жизнь так скоротечна и непредсказуема, что неизвестно, что нас ожидает в будущем. Поэтому радуйтесь каждой хорошей новости, каждой солнечному дню, чтобы потом сохранить приятные воспоминания и эмоции.

Произведение нас учит любить своих родителей, уважать их, ведь они живут ради нас и стараются делать все, чтобы нам было хорошо и комфортно.

Чему учит рассказ олеся



1



0

Данное произведение Виктора Голявкина является отрывками из воспоминаний детства самого писателя.

Как и главный герой книги мальчик Петя, Виктор Голявкин в детстве жил в Баку, и у него папа тоже был музыкантом и героически погиб во время второй мировой войны.

Эта книга учит нас ценить и понимать окружающих нас близких людей, понимать, что в любой момент их может не оказаться рядом, что они могут уйти из жизни.

Мальчику Пете важны были не только папины подарки, но и его внимание, он всегда с нетерпением ждал возвращения своего отца с работы. Через описание небольших эпизодов жизни автор показал, что доброта, проявленная родителями, врезается в детскую память навечно и остается с человеком на всю жизнь.

Папа мальчика, погибнув на фронте, навсегда остался в памяти как самый добрый папа.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся



0



0

О суровом военном и послевоенном времени, детях в этих событиях повествует автобиографическое произведение В. В. Голявкина под названием «Мой добрый папа». Главная мысль: война- это страшное зло, она приносит множество несчастий людям и всей стране.В это время гибнут люди, голодают и страдают все. Человек даже во время войны должен всегда сохранять человеческие добрые качества. Соседи заботились о семье Петиного папы, помня, как он был добри заботлив с ними.

Чему учит рассказ олеся

Астрономы.

В этом рассказе-наблюдении Льва Толстого, описывается, какую пользу может извлечь любознательный человек от своих наблюдений за объектами Вселенной и умения анализировать траектории движения планет.

Рассказ также учит тому, что чтобы понимать эти явления, нужно много учиться, прочесть много книг и уметь всё примечать и делать выводы.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся

В рассказе Толстого «Булька и волк» речь идет о том, как волк забрался в загон к поросенку. Местные жители и автор-офицер решили застрелить зверя. Но ружье не сработало. Булька бросилась в погоню, зверь ее немного повредил: на голове небольшая ранка получилась. Хозяин решил прижечь рану порохом, ему волк показался бешеным. Все из-за того, что после такой погони он посмел еще раз придти в село.

Так можно записать краткое содержание в читательский дневник.

Главная мысль рассказав том, что нужно быть осторожным, внимательным. Зверь ведь и правда мог оказаться бешеным, тогда б собака заболела и погибла, могла кого-то покусать. Такие вещи без внимания оставлять никак нельзя.

Рассказ учит смелости и осторожности одновременно. Офицер и другие жители пытались избавиться от зверя, но не с голыми руками на него полезли, а с ружьем. То, что пристрелить не получилось, это плохо. Поскольку волк один раз пришел в поселок, он вернулся потом снова, знать придет еще не один раз. Нужно за ним следить. зверя теперь ни что не остановит.

Мораль в том, что Булька хоть и небольшая собака, но очень смелая, отважная, прогнала волка и не побоялась с ним схватиться.

Толстой "Булька и волк" главная мысль, чему учит

Чему учит рассказ олеся

Рассказ «Что случилось с Булькой в Пятигорске» как бы является воспоминанием Льва Николаевича о днях проведенных в Пятигорске со своей собакой Булькой. Это прекрасное описание природы Минеральных вод, с объяснением почему город назвали Пятигорск, что связано с названием горы Бештау, что означает пять гор. Главная мысль Толстого о любви к меньшим своим братьям. Даже собака Булька, завидев , как конвойные безжалостно убивают невинную дворовую собачонку, набрасывается на них и чуть ли не становится их жертвой, ибо в этих людях, обезображенных жизнью, нет любви ни к природы, ни к собакам, и вот поэтому их и наняли уничтожать собак по всему региону.Мысль ещё и в том, что даже в маленькой собачонке может быть больше сострадания, чем в людях.

Чему учит рассказ олеся

Рассказ Толстого «Черепаха» — это по жанру наполовину художественный, наполовину научно-познавательны­<wbr />й рассказ. Ведь в нем не только описывается реальный случай на охоте, но также приводятся интересные факты из жизни черепах.

Главную мысль мы можем выделить только в художественной части, где автор высказывает свое мнение, описывает свои наблюдения.

Его главная мысль — не надо трогать незнакомых животных или незнакомые растения. Это может закончится печально, даже на вид животное совершенно безобидное.

А вот на вопрос чему учит этот рассказ, можно ответить более пространно.

Он учит не мешать другим заниматься своим делом, учит не тащить в рот все, что найдешь, учит быть внимательным и наблюдательным. По-своему учит любить природу, любить животных. И вот еще интересное наблюдение — иногда достаточно избавиться от чего-либо, как поступил умный Мильтон зарыв черепаху, чтобы сразу исчезла проблема. Нет черепахи — нет проблемы.

Чему учит рассказ олеся

Эта великолепная притча-рассказ написана Львом Николаевичем Толстым в 1885 году. Это рассказ о некогда богатом человеке Ильяса, который к старости потерял всё своё богатство и стал сам работником у своего богатого соседа. Люди захотели узнать у Ильяса: неужели он не тужит, находясь в таком приниженном состоянии. Ильяс разрешил им задать этот вопрос него жене. А старуха сказала, что они всю жизнь искали счастье, когда были богатыми и так и не нашли, а вот сейчас, когда выполняет примитивную рабьоту у хозяина, их совесть чиста, и они с мужем обрели счастье и покой. Толстой своим мудрым рассказом хочет показать, что глупы люди, которые считают, что счастье в богатой жизни, самое главное для счастя человека — это его спокойствие, его совесть и хорошее отношение к людям…

Чему учит рассказ олеся


3

Какая главная мысль рассказа Бианки «Музыкант»?

Чему учит рассказ Бианки «Музыкант»?

10 ответов:

Чему учит рассказ олеся



6



0

В рассказе Бианки мы столкнулись с необычной историей, в которой повествуется об объединяющей силе музыки. Старик любил наигрывать на скрипке, хотя и был медвежатником. Когда он увидел играющего на щепе медведя, то у него рука не поднялась выстрелить в зверя. А медведь так заслушивался звуками, издаваемыми щепой, что человек разглядел в хищнике-музыканте родственную душу. Старик, несмотря на то, что ходил на медведей, имел доброе сердце, а потому он и не тронул такого же музыканта, как он сам.

Главная мысль рассказа «Музыкант» состоит в том, что не только человек может получать наслаждение от музыкальных звуков. Животным тоже свойственно чувство прекрасного, а это говорит о том, что нам нужно внимательно относиться ко всему живому. Рассказ учит видеть прекрасное в природе, и призывает нас беречь её и заботиться о живых существах.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся



5



0

В рассказе Виталия Бианки «Музыкант» рассказывается о старом охотнике-медвежатник­<wbr />е, у которого не поднялась рука выстрелить в медведя, играющего на расщепленном от грозы дереве.

Старик и сам увлекался музыкой, и когда он услышал, как играет на щепке дикий зверь, он просто не смог убить его.

Рассказ «Музыкант» учит доброте, взаимопониманию, любви к ближним и животным, а также умению замечать прекрасное в каждом моменте.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся



4



0

Мое видение данного рассказа — «Музыкант», написанного талантливым детским писателем Виталием Бианки, такое:

  • главная мысль/основная тема заключена в том, что несмотря на наши противоречия и непохожесть все-таки существуют некие «вещи», которые объединят и сплачивают. Что я хочу этим сказать? На примере рассказа, такой объединяющей силой стала музыка. Так человек и зверь нашли понимание друг друга именно благодаря своей любви к скрипичным звукам. Пусть у Бианки это и выглядит несколько сказочно, что медведь увлекся звуками щепы, так напомнившей медвежатнику его скрипку, отчего человек растрогался и не стал убивать животное, однако, именно в таком вот противопоставлении: человек-животное, и становится более очевидной основная мысль о том, что даже у заклятых врагов может найтись общая тема, способная вражду превратить, если не в дружбу, то в плодотворное сотрудничество или мирное сосуществование.

Чему учит рассказ олеся



3



0

Милый и добрый, со счастливым концом рассказ Бианки «Музыкант» повествует о старике, который был самоучкой и пытался играть на скрипке. К тому же дед был еще и охотником. Но он не смог убить медведя, игравшего на обычной деревянной щепе. Старик был очарован звуком, который извлекал из дерева медведь.

Этот рассказ учит любви. И любви к музыке, причем не к вычурной и сложной, а к простым, но мелодичным звукам. А также учит любви к природе, к животным. Нет надобности их убивать просто так. Можно быть простым человеком и уметь видеть невероятную красоту в творениях природы, в том, что кажется привычным и окружает тебя каждый день.

Еще рассказ Бианки «Музыкант» учит наблюдательности. Если бы старик не был таким внимательным, то он бы не услышал дивный звук из лесной части и не стал бы наблюдать за медведем. Он не постеснялся научиться «игре» у медведя и не побоялся, что его засмеют и рассказал историю с медведем своему знакомому. Любовь и доброта — это очень важные качества, это огромная сила.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся



3



0

В рассказе «Музыкант» идёт речь о медведе, который любил слушать, как звенит натянутая цепа расщеплённого грозой большого дерева. Свои рассказы Виталий Бианки писал в шестидесятых годах. Тогда медведей в лесах было ещё много и на них была разрешена охота. Главный герой рассказа старик-медвежатник тоже любил дёргать скрипку за одну струну и мог слушать, как она звенит очень долго — это было его любимое занятие. Когда он в лесу застал за таким же занятием медведя, то не стал его убивать, ведь они оба музыканты.

Автор хотел показать читателю, что медведю не чужда любовь к музыке и тем самым автор хотел удивить и расстрогать читателя.

Но сейчас, в наше время очень много зоопарков, сафари, где живут не только медведи, но и другие животные. Например, в парке львов Тайган живут более 100 львов, которые гуляют в свободном пространстве. Можно увидеть воочию, как львы проявляют прямо человеческие чувства: они целуются с посетителями, обнимаются и радуются, когда к ним приезжают туристы — жаль, что такого Виталий Бианки не увидел, а то бы написал много-много чудесных рассказов.

А мысль он правильную заложил в рассказ — животные могут чувствовать и любить музыку, ведь у них тоже есть душа, как и у человека.

Бианки "Музыкант"­: какая главная мысль, чему учит рассказ

Чему учит рассказ олеся



2



0

В рассказе Бианки «Музыкант» два главных героя — старик-медвежатник, то есть охотник на медведей, и сам медведь. Причем оба героя оказываются музыкантами. Охотник любил играть на скрипке, медведю также нравилась музыка и он играл на расколотом грозой дереве. Эта любовь к музыке объединила охотника и зверя и не дала первому убить второго.

Поэтому мне кажется, что главная мысль этого рассказа в том, что у человека и животных есть гораздо больше общего, чем мы привыкли думать, и что животным точно также присуще чувство прекрасного, как и человеку.

Ну а учит этот рассказ конечно же относиться к природе с любовью, уметь замечать красоту окружающей нас природы, видеть в ней необычное и красивое. Учит тому, что любое живое существо мыслит и чувствует, имеет свой характер и свои пристрастия, в том числе музыкальные.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся



2



0

Главной мыслью такого рассказа, как «Музыкант», который написал Бианки является то, что животные также могут ощущать прекрасное. Даже животные могут наслаждаться от того, какие звуки музыки они могут услышать. Животным не чуждо чувство прекрасного и наслаждение от звуков музыки, конечно же возможно и присутствует.

Данное произведение обучает нас бережному отношению к природе. Важно видеть прекрасное в природе, а также уметь сочувствовать животным, которые как и человек могут ощущать прекрасное.

Чему учит рассказ олеся



2



0

Главная мысль этой сказки, показывает то, что все живое на этой планете и особенно те существа, которые имеют мозг и нервную систему, не должны убивать друг друга.

Конечно главным образом это относится к нам людям, которые не зря являются и односначно считаются самыми разумными существами на этой планете.

Ну а показано это наше родство с животными и все его связи, за счет дружбы, которая складывается в формате этой сказки между медведем и охотником. И все это есть демострация того, что между ними есть общие интересы, как и у всего живого на этой планете в реальной жизни, ну а в сказке это демонстрируется за счет того что и охотник и медведь любят музыку.

Чему учит рассказ олеся



2



0

В сказке (рассказе) «Музыкант» Бианки учит сочувствию животным, так же он указывает, что и животным не чуждо прекрасное, они также могут наслаждаться музыкой, поэтому стоит задуматься, прежде чем убить животное, что и они могут все понимать. Основная мысль — не убивать животных.

Главными героями произведения «Музыкант» можно назвать старика медвежатника, который очень любил музыку и дикого животного — медведя, который наслаждался звуками музыки от щепы.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся



0



0

Бианки любил и чувствовал Природу, и этому учит в своих произведениях маленьких читателей. «Страной чудес» считал лес этот писатель. Обитатели лесные были для него волшебством. Сочувствовать животным, чувствовать прекрасное бережно относиться к Природе учит нас Рассказ «Музыкант». Старый медвежатник, увидев, как лапой как будто играет на поломанном грозой дереве, мишка, приписал ему человеческие качеств, посчитал своим коллегой и, конечно, не убил его как намеревался ранее.

Читайте также

Чему учит рассказ олеся

В этом небольшом рассказике «Умная собака» Зощенко всего два главных героя. Это сам автор и его похищенная собака, которая нашла дорогу домой.

Главная мысль произведения в том, что рассказать читателю, насколько могут быть умны и верны собаки, автор это подчёркивает в названии. Этот четвероногий друг — самое преданное животное которое живёт вместе с человеком.

Учит рассказ человека отвечать взаимностью, на любовь и преданность собаке, такой же любовью и заботой о ней. Потому как пёс познав ласку человека, не поменяет его уже ни на кого другого. Бывали случаи, что собаки умирали от тоски по своему хозяину и даже такие которые не смогли вынести предательство любимого хозяина.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся

Довольно сложно определить главную мысль рассказа Пришвина «Говорящий грач», ведь в нем описан хоть и забавный, но в то же время не очень красивый случай, который на самом деле произошел с автором. Автор хотел поймать грача, которого долгое время подкармливал и пытался научить говорить. Но поймать грача автор хотел чтобы его съесть. Конечно автор оказался в неприятной ситуации — его обокрали, он спал голодным, но ловить того, кто по сути стал тебе другом, чтобы сварить из него суп все-таки не правильно.

Поэтому мне кажется, насмешку от грача автор заслужил справедливо и в этом и заключается главная мысль рассказа — нельзя предавать того, с кем однажды разломил кусок хлеба.

Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся

В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.

Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.

Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.

Главная мысль рассказа заключается в том, что людские пороки у нас тоже частенько вызывают смех. Зависть, лукавство, жадность, задиристость — не самые лучше черты характера. Рассказ учит нас анализировать свои поступки и думать над своим поведением. Может быть мы иногда напоминаем воробьев?

Чему учит рассказ олеся

Чему учит рассказ олеся

Мне очень нравится слон из рассказа Бориса Житкова. Это огромное, доброе, работящее животное. Он относится к своему хозяину очень хорошо — помогает ему, выполняя тяжелую работу, носит хозяина на спине. А человек его не жалеет, бьет по ушам, чтобы было больнее.

В этом рассказе человек жесток по отношению к слону.

И вот однажды во время работы по заготовке дров слон почувствовал присутствие опасного хищника — тигра. Он насторожился и перестал носить бревна. И даже громко заревел. За это хозяин начал его бить по ушам. А слон поднял его на спину к себе.

И в это время выскочил тигр. Он был очень большим и злым. Тигр хотел прыгнуть на спину слону сзади, но наступил на дрова, и они рассыпались. Это дало время слону развернуться к тигру, и при его новой попытке прыгнуть слон сумел хоботом перехватить его туловище и сильно сжать. А потом он швырнул тигра на землю и растоптал его ногами.

Потрясенному хозяину было очень стыдно, что он бил слона, который спас его. И он накормил его хлебом.

Борис Житков учит тому, что нельзя бить животных и изматывать их трудом, что нужно доверять животным — они всегда чувствуют опасность.

Чему учит рассказ олеся

Рассказ Голявкина «Быстрей, быстрей!» посвящен интересному конкурсу, который проводился среди учеников первых классов. Помогать им должны были шефы-шестиклассники, а соревноваться они должны были на одевание. История получилась комичной, поскольку подключившиеся шефы только мешали ребятам одеться правильно и быстро. Пытаясь заставить ребят одеваться быстро, они только вносили сумятицу в процесс одевания, в результате чего дети были наряжены во что попало.

Главная мысль рассказа заключается в том, что делать все нужно не только быстро, но и аккуратно. Быстрые малоосмысленные действия приводят к неразберихе, а конечный результат процесса наверняка вас не порадует.

Рассказ учит нас действовать продуманно и внимательно, без спешки и суеты. Только так важное дело можно выполнить качественно.

Чему учит рассказ олеся

Конспект урока для 2 класса на тему: Правда всего
дороже

Цель: Познакомить с рассказом
Л.Н.Толстого «Правда всего дороже»

Задачи урока:

  1. воспитывать
    у учащихся честность, трудолюбие;
  2. учить
    находить главную мысль произведения.
  3. Познакомить
    с рассказом Л.Н.Толстого «Правда всего дороже»

Ход
урока

1.    
Организационный момент.

— Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища
влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки
(поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду
цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее
(трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее
(хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье
сбережём (трут ушки)

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы! (руки в
стороны)

Молодцы садитесь.

Звенит звонок,

Зовёт нас на урок.

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше
утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и,
закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок литературного
чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу.

 — Долгожданный дан
звонок,

   Начинается
урок!

   Пусть нам
всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки,
мальчики.

Не смотря на пасмурный
осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые
лучики и  желает всем  хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните
главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно
слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай
других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

2.Активизация
на познавательную деятельность.

На уроках чтения мы совершаем
путешествие в мир книг. В народе говорят: «Испокон века книга растит человека».

Как вы понимаете это
высказывание?

Книги учат человека выражать
свои мысли, заставляет думать размышлять. Книги учат, как надо правильно
поступать в тех или иных ситуациях.

Мотивация учебной
деятельности.

Сегодня на уроке мы
познакомимся с новым произведением, и в конце урока ответим на вопрос: «Чему
учит нас это произведение?» (вопрос на доске).

Организация познавательной
деятельности.

Подготовка к первичному
восприятию произведения.

Слайд 3.

Перед вами репродукция картины
Н. Богданова-Бельского. Рассмотрите её внимательно. Скажите, что изображено на
картине?

На репродукции картины
изображены дети, учитель, который ведёт урок.

Как вы думаете, где находится
школа? И кто в ней учится?

Школа находится в селе. Учатся
в ней крестьянские дети.

Действительно, в сельской
школе идёт урок арифметики. На доске учителем написана задача, которую
предстоит решить. Дети, изображенные на картине, с увлечением, усердием ищут
решение з адачи.

Н. Богданов-Бельский на своей
картине изобразил С.А. Рачинского (1833-1902) – российского ученого, педагога.
Продолжая начинания своих родителей, он преподавал в сельской школе. С.А.
Рачинский был любимым наставником крестьянских детей.

Предположите, о чем мы сегодня
будем читать?

Сегодня мы будем читать
произведение о школе.

Подумайте, а кто учится в этой
школе?

Наверное, крестьянские дети.

Кто же является автором
произведения, которое мы сегодня будем читать и анализировать? На этот вопрос
вы сможете ответить, прослушав мой рассказ.

Автором этого произведения
является наш земляк. Он родился и большую часть своей жизни прожил в Ясной
Поляне. Имя этого великого писателя знает весь мир. Он написал очень много
произведений и для детей, и для взрослых. Всего 90 томов. Кто этот писатель?

Этот писатель – Лев Николаевич
Толстой.

Слайд 4.

А что интересного из жизни
Л.Н. Толстого вы знаете. Поделитесь своими знаниями со своими товарищами.

Учитель и ученики заслушивают
ответы детей.

В самом начале нашей беседы мы
сказали, что будем читать произведение о школе, в которой учатся крестьянские
дети. А как связаны Л.Н. Толстой и школа для крестьянских детей?

Мы знаем, что Лев Николаевич
Толстой открыл в своей усадьбе Ясная Поляна школу для крестьянских детей, где
сам и учил их. А помогали ему дочери.

Слайд 5.

Правильно, ребята. В школе Л.
Н. Толстого дети учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской
истории, естествознанию, по рисованию и пению. На переменах и после занятий
Л.Н. Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал
гимнастические упражнения, играл с ними в городки, лето ходил в лес или на
речку, зимой катался на санях с гор. Дети любили своего учителя и с
удовольствием ходили в школу.

Пришла пора узнать название
нашего рассказа.

Слайд 6.

Расшифруйте запись.

Филипок.

Молодцы, ребята. Сегодня мы
прочитаем рассказ Л.Н. Толстого «Филипок».

Слайд 7.

Как вы думаете, кто такой
Филипок?

Филипок-это крестьянский
мальчик.

Он взрослый или маленький?

Филипок – маленький мальчик.

Почему вы так решили?

Его автор называет не Филипп,
а детским именем – Филипок.

Посмотрите на обложку книги и предположите
о чем будем сейчас читать?

Ответы учащихся.

3.Изучение нового

ПРАВДА
ВСЕГО ДОРОЖЕ

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и
спросил:
— Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
— Я.
Отец сказал:
— Спасибо, что правду сказал.


Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?


Каким вам показался этот рассказ?
   (интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)’

Анализ произведения. 
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
– Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
–  Как поступил мальчик?
–  (Сказал правду).
–  Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).

–  Если
бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

Л. Н.
ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК»
                                     
(быль)

Цели:

  1. воспитывать
    у учащихся ответственность за совершенные поступки, доброе отношение к
    животным;
  2. познакомить
    с понятием «быль».
  3. Учить
    составлять план.

Сегодня
мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого , а с каким произведением
узнаете, если отгадаете загадку:

                            
Он первым входит в дом
                            
И живёт подолгу в нём
                            
То мяучет, то играет, исчезает далеко,
                            
А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно
                            
Пьёт парное молоко. (Котёнок)

2.
Работа над былью «Котенок».
 

Словарная
работа:
 

Что
такое быль?  (Это то, что было в действительности.)

 подле 
– около,

что
было духу
 – очень быстро.

Амбар –
сарай

Беседа.

– К какому жанру относится произведение?( рассказ, так как мало действующих лиц
и описывается один эпизод)
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
– Какие мысли. Чувства возникли?

-какой
самый напряженный момент в рассказе, задайте друг другу вопросы по содержанию .
 


Что можно сказать о Васе? Какой он?
– Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
– Почему ребята взяли котёнка с собой?
– Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
– Почему ваше настроение менялось?
– Чему учит эта быль?

Давайте
проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали
дети.
1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?
2. А когда нашли?
3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?
4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак
около него?
5. Как вы думаете, что пережил Вася?
6. А кто виноват, что котенок попал в беду?
7.  А как поступили бы вы?
8. Чему учит рассказ?

  • Составление плана

-Разделим
рассказ на части. Подготовьте по нему пересказ.

1.
У Кати и Васи пропала кошка;

2.
Под крышей амбара

3.
Пятеро котят

4.Расстование
с котятами

5.
Игра на дороге

6.Вася
спасает котенка

Физкультминутка. 

Мы дружно трудились, 

Немного устали.

Быстро все сразу 

За партами встали.

Руки поднимем, 

Потом разведем.

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем.

5.Закрепление

1. Было ли в твоей жизни что-то подобное?

Нет, я не
попадал в такие ситуации, но если бы было, я бы обязательно сказал правду.

2. За что отец поблагодарил сына?

За правду
и смелость сказать ее.

3. Понравился ли тебе поступок мальчика?

Да.

4. Какие качества ценятся в людях? Обсудите
с друзьями.

В людях ценится
честность, доброта, отзывчивость, мудрость.

6.Итог и рефлексия
учебной деятельности на уроке

Подошёл к концу наш урок.

С каким рассказом мы сегодня
познакомились?

Кто автор этого произведения?

Что нового узнали?

Какие бы черты характера вы хотели бы воспитать
в себе?

В начале урока мы поставили перед собой
цель узнать: «Чему учит нас это произведение?».

Так чему же учит нас это произведение?

Что понравилось на уроке?

Как бы вы оценили свою работу.

Дети оценивают свою работу с помощью смайликов.

Слайд 12.

Какая из пословиц подойдет к нашему
произведению?

Грамоте учиться — всегда
пригодиться.

Друзья познаются в беде.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Кто за Родину горой, тот
истинный герой.

Слайд 13.

Наш урок подошёл к концу. Спасибо за урок.

  • Чему учит рассказ обыкновенный великан
  • Чему учит рассказ остров спасения
  • Чему учит рассказ матренин двор
  • Чему учит рассказ мцыри
  • Чему учит рассказ как я ловил человечков