Чему учит рассказ носова леденец

Автор на чтение 14 мин. просмотров 10 опубликовано 08.03.2021 год написания: 1938-1945 жанр: рассказ главные герои: друзья стас и мишка,

На чтение 14 мин. Просмотров 10 Опубликовано

Год написания: 1938-1945    Жанр: рассказ

Главные герои: друзья Стас и Мишка, мальчишки, соседский мальчик постарше Игорь, его сестра Иришка

Рассказ Евгения Носова «Фантазеры» я прочитал несколько раз, потому, что он очень мне понравился. Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории. У них такая своеобразная игра: кто кого переврет. Но это не вранье, не ложь, от которой бывает кому-то плохо. Ребята просто рассказывают друг другу разные сказки, тренируя собственное воображение и развивая речь.(для читательского дневника)

В своих фантазиях мальчишкам больше ста лет, они большие и сильные. Стасик и Мишутка могут переплыть моря и океаны, одним ударом в нос сразить злую акулу, ходить, оставшись без головы. Их выдумки смешные, добрые и безобидные. Дети часто добавляют к рассказанной истории правдивую деталь, которая меняет всю картину. Раздавленный ногой автобус был игрушечным. Полет на Луну происходил ночью и во сне. А съеденное ведро мороженого было маленьким и бумажным. Все меняется, когда к мальчикам на скамейке подсаживается Игорь соседский мальчишка.

Главная мысь. Чему учит рассказ Фантазеры Носова

Рассказ «Фантазеры» учит нас видеть разницу между гадкой ложью и доброй фантазией. Врать нельзя, особенно, если от этого будет кому-то плохо. А мечтать можно. Ведь это развивает воображение. От мечты еще никому не было плохо. А еще это короткое произведение учит состраданию к тем, кто пострадал безвинно.

Оцените произведение: Голосов: 209

Читать краткое содержание Фантазеры. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Фантазеры

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Альберт Толстого

    Рассказ начинается с прибытия на праздник в Петербург отнюдь не бедной компании друзей из 5 человек. В обществе прекрасных дам было выпито много шампанского. Но обстановка выглядела скучной, навевая тоску.

  • Краткое содержание Волшебная гора Манн

    События произведения начинают разворачиваться перед войной. Ганс Касторп – молодой инженер, он едет в санаторий для больных туберкулезом, где проходит лечение его кузен Иоахим Цимсен

  • Краткое содержание Голубок Катаева

    Главными героями произведения являются дети, представленные в образах брата и сестры, Жени и Павлика. В один из дней мама оставляет ребят дома, поскольку на улице разыгрывается ненастье в виде

  • Краткое содержание Деревенский пожар Салтыкова-Щедрина

    Произведение «Деревенский пожар» повествует нам о трагических событиях, произошедших в деревне Софонихе. Жарким июньским днем, когда все бабы и мужики работали в поле, в селении произошел пожар.

  • Краткое содержание Паустовский Белая радуга

    Художника Петрова эвакуировали из Москвы в большой среднеазиатский город, из которого его призвали на фронт на втором году войны.

Жанр: рассказ о детяхГлавные герои рассказа «Фантазеры» и их характеристика

  1. Стасик и Мишутка. Добрые друзья, выдумщики и фантазеры. Веселые и отзывчивые.
  2. Игорь. Вредный и противный обманщик.
  3. Ира. Сестра Игоря. Добрая и маленькая.

План пересказа рассказа «Фантазеры»

  1. Стасик и Мишутка хвастают
  2. Появление Игоря
  3. Как Игорь подставил Иру
  4. Мороженое
  5. Слезы Иры
  6. Ведро мороженого

Кратчайшее содержание рассказа «Фантазеры» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом.
  2. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков.
  3. Он сказал, что врать нужно с пользой.
  4. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру.
  5. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих.
  6. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.

Главная мысль рассказа «Фантазеры» Врать плохо, а фантазировать хорошо.Чему учит рассказ «Фантазеры» Рассказ учит доброте, справедливости, отзывчивости. Учит никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит фантазировать, развивать воображение. Учит тому, что все хорошее должно быть хорошо для всех.Отзыв на рассказ «Фантазеры» Очень смешной и поучительный рассказ. Смешно в нем читать о выдумках мальчиков. Поучителен он тем, что показывает, как нельзя себя вести. Мне не понравился Игорь, который обманул ради выгоды, и мне понравились Стасик и Мишутка, которые фантазировали ради веселья.Пословицы к рассказу «Фантазеры» Голь хитра, голь мудрена, голь на выдумки горазда. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. Вранье не споро, попутает скоро. Врать не устать, было бы кому слушать. Врать не врет, прихвастывает здорово.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Фантазеры» Мишутка и Стасик сидели в саду и рассказывали друг другу небылицы. Они придумывали себе возраст, говорили, что раньше были большими, а потом стали маленькими. Хвастали умением переплывать реки, моря и океаны. Мишутка рассказал, как акула откусила ему голову и у него выросла другая. Стасик позавидовал ловкой выдумке и рассказал, как его съел крокодил, а потом выплюнул. Тогда Мишутка рассказал, как раздавил ногой автобус, правда признался, что автобус был игрушечный. Стасик похвастал, что летал на Луну, но ничего там не видел, потому что летал во сне. На скамейку сел соседский Игорь и стал слушать мальчиков. Он восхитился, как складно они врут, а ребята обиделись и предложили Игорю самому что-нибудь интересно соврать. Игорь ничего не мог придумать и рассказал, как он обманул родителей, намазав сестре Ирочке губы вареньем. Варенье Игорь съел, а попало Ире. Вот и получается, что соврал он с пользой. Стасик с Мишуткой не оценили поступок Игоря и прогнали его. Потом они купили на последние деньги порцию мороженого и пошли домой. На лестнице мальчики встретили заплаканную Ирочку, которую мама не пускала гулять. Ребята рассказали Ире про хвастовство Игоря и предложили поделиться мороженым. Они разделили мороженое на троих, с удовольствием его съели, а Мишутка сказал, что однажды съел целое ведро мороженого. Правда ведро было маленькое, со стаканчик.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Фантазеры»1.jpg

«Фантазеры» – веселая и поучительная история о маленьких выдумщиках, которые очень любили фантазировать, но терпеть не могли вранье и несправедливость.

fantazery-chitatelskiy-dnevnik-67295.jpg

Краткое содержание «Фантазеры» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Фантазеры

Число страниц: 5. Носов Николай. «Фантазеры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания:

Главные герои

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики.

Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый.

Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

План пересказа

  1. Стасик и Мишутка фантазируют.
  2. Появление Игоря.
  3. Подлый поступок Игоря.
  4. Мороженое на двоих.
  5. Слезы маленькой Иры.
  6. Ребята утешают девочку.

Главная мысль

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот врать и подставлять других людей – подло.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где – фантазии, а где – вранье.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Фантазеры.

Пословицы

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Врать не устать, было бы кому слушать.
  • Врать не врет, прихвастывает здорово.

Что понравилось

Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестренку, да еще и хвастался своим подлым поступком.

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Фантазеры

Автор: Носов Николай

Год написания: 1938-1945

Жанр: рассказ

Главные герои:Стас и Мишка — лучшие друзья, мальчишки, Игорь — соседский мальчик постарше, Иришка — сестра Игоря

Очень добрые и светлые идеи Носова лаконично изложены в кратком содержании рассказа «Фантазеры» для читательского дневника.

Сюжет

Мишка и Стасик дружат уже давно, и их любимая игра — фантазировать и рассказывать о своих вымышленных приключениях, а в конце добавлять маленькую деталь из реальности, которая спускает воображение на землю. В фантазиях они летают на Луну, но потом оказывается, что это сон. А в другой раз они смяли целый автобус, а потом признались, что он был игрушечным и маленьким. В другой раз им больше ста лет, они сильные великаны, переплывают океаны и сражают акул. В другой раз они остаются в живых даже после лишения голов. Однажды они съели целое ведро мороженого, но оно было бумажное и маленькое. Как-то к ним подсел Игорек и похвастался, как лгать с пользой, — вот он съел банку варенья, а потом обмазал губы сестры, и наказали ее. Фантазеры прогоняют его и покупают мороженое Иришке.

Вывод (моё мнение)

Есть добрые и безобидные фантазии — от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.

Добавить в избранное

Одним из самых известных детских писателей считается Николай Носов. Его творчество знакомо многим детям. Некоторые произведения входят в учебную литературу. Ученики начальных классов изучают рассказ Носова «Фантазеры». Для читательского дневника подходит краткое содержание этой истории.

Содержание

Жизнь автора

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года. Он появился на свет в семье эстрадного актера в городе Киеве. Писатель с самого детства проявлял интерес к творчеству — увлекался музыкой и театром. За свою долгую жизнь он успел поработать чернорабочим на кирпичном заводе. В это же время самостоятельно обучался по программе среднего образования.

В 1932 году Носов окончил ВГИК. Кроме того что он писал интересные рассказы, Николай Николаевич был сценаристов многих художественных фильмов. В 1976 году писатель скончался, и его похоронили на Кунцевском кладбище в Москве.

Анализ текста

fantazery_chitatelskiy_dnevnik.jpg

В 1957 году писатель Н. Носов создал произведение под названием «Фантазеры». Через некоторое время его творение включили в сборник других детских рассказов. Каждая история, которую описывал писатель, была проста и понятна обычным советским детям. Современные дети искренне не понимают, что такое клякса, замазка и почему малышей пугали милиционером. Времена изменились и предпочтения тоже. Все сказки и рассказы этого великого писателя сегодня детям кажутся смешными, а картинки, рисунки и иллюстрации забавными.

Если в данный момент предложить современному ребенку сделать аннотацию к произведению, ему покажется это сложной задачей. Происходит это не потому, что сегодня школьники глупее, они просто думают совсем по-другому. Именно поэтому для понимания смысла рассказа его необходимо изучить более подробно.

Книга «Фантазеры» Носова относятся к жанру — сатирический рассказ. Текст имеет классическую композицию:

fantazery_kratkoe_soderzhanie.jpg

  1. Завязка.
  2. Основная мысль.
  3. Развязка.

Краткое содержание «Фантазеров» Носова для читательского дневника поможет подготовиться к пересказу на уроках русской литературы. Эта добрая история учит детей добру. Автор хочет донести до своих маленьких читателей, что врать это нехорошо. Каждый должен отличать ложь от фантазии.


Главные герои

В тексте автор знакомит читателей с несколькими образами. Благодаря им происходит развитие интересных событий. К основным действующим лицам относятся:

nosov_fantazery_chitatelskiy.jpg

  1. Стасик — веселый и незатейливый мальчишка.
  2. Мишутка — лучший друг Стаса.
  3. Игорь — вредный и подлый ребенок с соседнего дома.
  4. Ира — добрая и искренняя девочка. Сестренка Игоря.

Весь смысл произведения построен на увлечениях мальчиков, они любили часто рассказывать друг другу интересные и забавные истории. Иногда это были лишь их фантазии, которые далеки от правды.

Смысловое разделение

Для лучшего восприятия текста его нужно разбить на главы. Каждая часть содержит в себе смысловое значение, например:

  1. Фантазии мальчиков.
  2. Приход Игоря.
  3. Подлая история соседского мальчика.
  4. Встреча с Иришкой.
  5. Утешение девочки.

По этому плану можно кратко понять смысл рассказа и дать характеристику героям. Каждый должен сам сделать вывод о том, как нужно поступать.

Сюжетная линия

Все начинается с того как два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают истории о себе и о других людях. При каждой встречи они постоянно соревновались, у кого из них будет самая захватывающая небылица.

fantazery_nosov_kratkoe.jpg

Во время очередной беседы дети считают себя большими и сильными. В своих фантазиях им по сто лет и только со временем они вновь становятся маленькими. Как-то Мишутка придумал историю о том, что на него якобы напала акула и откусила ему голову, теперь он ждет, пока отрастет новая. Его другу понравилась такая затея, и он ответил, что его сначала съел крокодил, а потом выплюнул.

Миша не останавливался и придумал новую историю о том, как однажды раздавил ногой автобус, посмеявшись, мальчик, признался, что он был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвалился тем, как летал на Луну. Но к сожалению, там он ничего не увидел, так как это путешествие было во сне.

Появление Игоря

В один из обычных дней, когда мальчики весело беседовали во дворе, к ним присоединился сосед Игорь. Он внимательно слушал их небылицы и в конце сказал, что они неинтересны, а вот его история правдивая и более захватывающая. Однажды Игорь и его сестренка Ира остались дома одни. Когда девочка спала, брат залез в шкаф и съел там половину банки варенья. Он знал, что мама будет его ругать и поэтому решил обмазать губы сестры вареньем. По возвращении домой мама отругала девочку, а Игорю разрешила доесть оставшееся варенье.

Добрый поступок

nosov_fantazery_kratkoe.jpg

Соседский мальчик откровенно хвастался тем, что обманул родителей, подставил сестренку и еще награду за это получил. Стасику и Мишутке показалось это подлостью, они рассердились и ушли. По пути домой они зашли в магазин и купили одно мороженое на двоих. Зайдя в подъезд, мальчики увидели Иришу. Она стояла и плакала, ей было обидно, что брат так поступил с ней. Друзья решили поддержать девочку, и каждый предложил ей съесть его порцию мороженого. Ирочка была доброй и отзывчивой девочкой и поэтому предложила поделить десерт на три равные части.

Рассказ «Фантазеры» Носова учит чему-то доброму и светлому. Автор хочет сказать, что придумывать истории неплохо, а вот врать и подставлять других — подло. Произведение направлено на то, чтобы дети росли честными, добрыми и справедливыми.

После прочтения становится ясно, кто написал «Фантазеров». Только Николай Носов может так умело описать ситуацию, в которой сразу понятен главный замысел и основная мысль.


Отзывы читателей

Это произведение я читала еще в четвертом классе. Сегодня его нет в школьной программе, но я все считаю правильным внести его туда. Ведь «Фантазеры» это добрая история про обычных мальчишек, которые благодаря своей находчивости весело развлекались.

Да правильно сказано, сегодня дети не поймут, зачем делиться мороженым на троих, если можно пойти и купить еще. Мне нравится творчество Носова, я каждый день читаю своим детям его рассказы. «Фантазеры» и «Леденец» в нашей семье самые любимые творения этого писателя.

Носов великий писатель прошлых лет. «Фантазеры» — это одно из лучших его произведений, которое я бы рекомендовала прочесть каждому ребенку.

Используемые источники:

  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nosov/fantazery
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2019/05/blog-post28.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/fantazery.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1589-fantazery.html
  • https://na5.club/literatura/chitatelskij-dnevnik/rasskaz-nosova-fantazery.html

Презентация творческого проекта в старшей группе
«Колокольчики»
Тема: «Творчество Николая Николаевича Носова»

Автор: Проценко Анна Ивановна

Организация: МБДОУ «Детский сад №22»

Населенный пункт: Ставропольский край, с. Надежда

Вид проекта: творческий, ролево–игровой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Колокольчики», родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации: 2 недели, краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Актуальность: На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.

В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.

Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Цели проекта: Формирование у детей представлений о жизни и творчестве Н.Н. Носова, развивать у детей ценностно-смыслового восприятие и понимание произведений писателя, речевую культуру и художественно-творческие способности.

Задачи проекта:

  • познакомить с биографией и основными произведениями детского писателя Николая Носова;
  • способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи;
  • воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов;
  • воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
  • формировать способность у детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
  • развивать у детей способности к рассуждению, образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать познавательные и интеллектуальные способности, речь детей;
  • приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемые результаты: Воспитанники имеют представления о жизни и творчестве Н. Н. Носова, проявляют познавательный и эмоциональный отклик на содержание произведений поэта. Свободно, последовательно, логично и грамотно выражают свои мысли, чувства в речи. Творчески передают отношение к литературным образам в коммуникативной, театрализованной, игровой, изобразительной, музыкальной видах деятельности.

Этапы проекта

Содержание деятельности

Участники

1.Подгото-вительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств для реализации проекта.

2. Сбор информационного материала, подготовка виртуальной экскурсии в библиотеку, оформления книжного уголка, подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно — ролевым играм по произведениям Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказам, фотографий по биографии, видеодисков с мультфильмами по рассказам Н.Н. Носова, аудиозаписи рассказов.

3. Знакомство родителей с проектом, пополнения книжного уголка. Выполнение книжек самоделок, иллюстрации (рисунки) к книжкам.

Воспитатель, родители, дети

2.Основной этап

1. Знакомство с биографией Н.Н. Носова. Рассматривание и обсуждение альбома «Семья Николая Носова»

2. Рассматривание портретов Н.Н. Носова, выполненных разными художниками.

3. Чтение рассказов, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей по произведениям Н. Н. Носова, обсуждения.

4. Пересказ рассказов или отрывков из рассказов.

5. Виртуальная экскурсия в библиотеку: «Творчество Н. Н. Носова».

6. Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника — иллюстратора И. Семенова.

7. Проведение Вечера загадок и викторины по произведениям Н. Н. Носова.

8. Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

9.Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к драматизациям.

10. Инсценировка рассказов Н. Н. Носова «Огурцы», «Телефон».

11. Рисование по произведению «Незнайка и его друзья». Лепка по произведению «Живая шляпа».

12. Оформление ЛЭПБУКа «Н. Н. Носов»

13. Домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его рассказах.

14. Оформление выставки детских и семейных рисунков в группе по произведениям поэта.

Воспитатель, родители, дети

3. Заключительный этап.

Презентация проекта.

Воспитатель: Добрый день, ребята, обратите внимание на портрет писателя. Вы знаете, кто это? (Н. Н. Носов). Хотите поучаствовать в игре «Мы знаем всё», которая посвящена писателю Николаю Николаевичу Носову?

Мы отправляемся в путешествие по произведениям Н. Носова. Вас ожидает 5 конкурсов. Главное – уметь слушать друг друга, договариваться, принимать совместное решение.

1. Разминка.

Воспитатель: Начинаем нашу игру с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов.

Есть про горку и про кашу,

Про Незнайку и про

Телефон, ступеньки, Дружка,

Про живую шляпу, автомобиль,

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

Ответы: («Фантазеры», «На горке», «Мишкина каша», «Незнайка», «Телефон», «Ступеньки», «Дружок», «Живая шляпа», «Автомобиль», «Огурцы»).

Воспитатель: Отлично, вы были очень внимательные и отгадали все произведения Н. Носова.

2. «Блиц-опрос».

Воспитатель: Внимательно слушайте вопрос и дайте на него ответ.

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофелем)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

В какой сказке Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? («Огурцы»)

На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик» (Милицейский свисток)

Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

3. «Бюро находок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Приглашаем Вас в бюро находок. Проходите, присаживайтесь. У нас есть коробка с находками. Попробуем, определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. Вот одна находка (Шляпа). Из какого рассказа этот предмет? (Полные ответы детей).

1. Шляпа («Живая шляпа»)

2. Огурец («Огурцы»)

3. Лопата («На горке»)

4. Пистолет («Саша»)

5. Нитка с иголкой («Заплатка»)

6. Отвёртка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»)

4. Физминутка: «Зарядка».

5. «Чему учит рассказ?»

Воспитатель: Зачитывает пословицу, задача детей – определить к какому рассказу подходит данная пословица.

Молодцы, отлично справились с заданием! А вы знаете, что рассказы Н. Носова чему-то учат. Попробуем к этим рассказам подобрать пословицы? Как вы думаете, к какому рассказу подходит пословица:

1.У страха глаза велики. (Живая шляпа), а чему же она учит?

2. Дурной пример заразителен. (Огурцы)

3. Сумел испортить, сумей и исправить. (На горке)

4. Всё хорошо, что хорошо кончается. (Саша)

5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Заплатка)

6. Ломать не строить. (Телефон)

6. Инсценировка отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры».

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием отлично справились. Но у Н. Носова очень много интересных и поучительных рассказов. А сейчас посмотрим инсценировку отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры»?

Ребёнок1: Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

Ребёнок2: — Вот врут-то! И вам не стыдно?

Ребёнок3: — А чего стыдно? Мы же никого не обманываем.

— Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

Ребёнок2: — Сказки! — Нашли занятие!

Ребёнок4: — А ты думаешь, легко выдумывать!

Ребёнок2: — Чего проще!

Ребёнок 3: — Ну, выдумай что-нибудь.

Ребёнок2: — Сейчас… . — Пожалуйста.

Ребёнок1: Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

Ребёнок2: — Сейчас…- Э-э-э… гм… кхм э-э-э….

Ребёнок4: — Ну, что ты все «э» да «э»!

Ребёнок2: — Сейчас! Дайте подумать.

Ребёнок3: — Ну, думай, думай!

Ребёнок2: — Э-э-э….

Ребёнок1: — Снова сказал Игорь и посмотрел на небо

Ребёнок2: — Сейчас, сейчас… э-э-э…

Ребёнок3: — Говорил — чего проще! — Ну, чего же ты не выдумываешь?

Ребёнок2: — Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

Ребёнок4: — Ну и что же ты тут выдумал?

Ребёнок2: — Ничего. Как было, так и рассказал.

Ребёнок3: — А говорил — выдумывать мастер!

Ребёнок2: — Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

Ребёнок4: — Какая польза?

Ребёнок2: — А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама ещё варенья дала. Вот и польза.

Ребёнок4: — Значит, из-за тебя, другому досталось, а ты и рад!

Ребёнок2: — А тебе что?

Ребёнок4: — Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!

Ребёнок2: — Сами вы брехуны!

Ребёнок3: — Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

Ребёнок2: — Я и сам не стану с вами сидеть.

Ребёнок1: Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

Ребёнок3: — Купим порцию и разделим пополам.

Ребёнок1: — Продавщица дала им мороженое на палочке.

Ребёнок3: — Пойдем домой — разрежем ножом, чтоб было точно.

Ребёнок4: — Пойдем.

Ребёнок1: — На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

Ребёнок3: — Ты чего ревела?

Ребёнок5: — Меня мама гулять не пускала.

Ребёнок4: — За что?

Ребёнок5: — За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

Ребёнок3: — Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свои пол порции мороженого дам.

Ребёнок4: — И я тебе свои пол порции отдам, вот только попробую разочек и отдам.

Ребёнок5: — А вы разве не хотите сами?

Ребёнок4: — Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня.

Ребёнок5: — Давайте лучше это мороженое, на троих разделим.

Ребёнок4: — Правильно! А то, у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Ребёнок1: — Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

Ребёнок3: — Вкусная штука! Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

Ребёнок5: — Ну, ты выдумываешь все! Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

Ребёнок3: — Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

Воспитатель: Спасибо ребята за инсценировку! Ребята, а вам понравилось? Продолжайте ребята уже со своими родителями знакомиться с произведениями Н. Н. Носова и с творчеством других писателей. И чтобы вы не потеряли страницу, на которой вы остановились, мы вам дарим закладки. Любите книги.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь набирайтесь ума!

Дети прощаются и уходят.

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,6 КБ

Опубликовано: 17.11.2021

Урок литературного чтения на родном языке

« По произведениям Николая Николаевича Носова»

3 класс

Учитель: Деменюк О.М.

Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению

книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова.

Задачи: 1) учить работать в коллективе, самостоятельно;

2) развивать интерес к чтению, расширять кругозор;

3) развивать мышление и речь детей;

4) воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний;

Методы: работа в группах, в парах;

Оборудование:

-медиапроектор, интерактивная доска; презентация «Жизнь и творчество писателя Николая Николаевича Носова»;

-портрет Н.Н.Носова

выставка книг писателя;

-конверты с заданиями;

— плакаты с пословицами: «Белые ручки чужие труды любят», «Умел ошибиться, сумей и исправиться», «На всякое хотенье имей терпенье».

Ход урока

    1. Организационный момент.

Класс заранее делится на 4 команды. Команды рассадить за четыре отдельных стола.

— Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Пожелайте друг другу удачи

II.О жизни и творчестве Н.Н.Носова.

  1. Песня Незнайки

— Кто это поет?

— А из какого произведения этот герой?

— А кто написал?

2. Презентация о Н.Носове

3. Кроссворд по произведениям Н.Носова

4. Работа в группах:

— игра Тимбилдинг

— необходимо расшифровать запись

— Каждая группа получит конверт с карточками, где зашифрована фраза из рассказа Н. Н. Носова. Ваша задача – взять свою карточку, расшифровать её, собрать из карточек всю фразу целиком и назвать произведение.

— Ключ к шифру — алфавит.

1 группа: « 1 33 14.16.18.6. / 19.14.16.4 / 13.6.4.12.16 / 17.6.18.6.17.13.29.20.30».

«А я море / смог /легко /переплыть»- рассказ «Фантазёры».

2 группа: «14.29 19 / 3.1.13.6.11 / 5.18.21.8.15.29.6 / 9.1.20.6.11.15.10.12.10».

«Мы с / Валей /дружные / затейники» — рассказ «Затейники».

3 группа: «25.6.14 31.20.16 / 20.29 20.1.14 / 8.21.8.8.10.26.30? / 14.21.23.16.11»

«Чем это / ты там / жужжишь? / Мухой.» — рассказ «Телефон»

4 группа: «1 3 2.21.22.6.20.6 / 19.20.16.33.13.1 / 14.1.14.10.15.1 / 19.1.23.1.18.15.10.24.1»

«А в буфете / стояла / мамина / сахарница» — рассказ «Леденец»

    1. Знакомство с произведением «Леденец»

  1. Леденец – это сорт фруктовой карамели без начинки, либо тягучая, либо твердая стеклянная масса.

  2. История леденца:

Первые леденцы на палочке появились очень давно. Историки утверждают, что некие аналоги леденцов были еще у древних египтян, китайцев и арабов. Чтобы получить ореховые и фруктовые конфеты, они окунали цукаты в мед. Далее лакомства насаживали на маленькие палочки. Такие конфеты не пачкали рук.  В Европе леденцы появились в XVII веке. Сначала их активно использовали лекари. В целебные леденцы также вставляли палочки для удобства.  Американцы утверждают, что леденцы были изобретены в США во время гражданской войны.

Долгие годы леденцы считались своеобразным вкусным сувениром. Их делали вручную. В России традиционным лакомством являлся петушок на палочке. Русскому леденцу уже более 500 лет. Родиной самого популярного среди современных детей  леденца «Чупа чупс» Испания.

Леденцовая карамель на палочке чаще всего имеет фруктовый вкус, лишь в некоторых странах Европы (Голландия и Германия) налажен выпуск леденцов с соленым вкусом.

  1. Прослушайте этот рассказ и скажите, Чему учит нас этот рассказ?

Рассказ учит быть послушными, вести себя хорошо. Учит не брать ничего без спросу. Учит критически относиться к своим поступкам. Учит тому, что нельзя быть хорошим заранее.

— Похож ли этот рассказ на многие другие рассказы Н.Носова?

— Чем похож?

— Кто главные герои рассказа «Леденец» ?

— Миша – мальчик, любитель сладкого, непослушный обманщик.

Мама — справедливая, требовательная.

IY. Чтение частями с обсуждением по вопросам.

-Какой наказ дала мама Мишеньке?

— Что значит «не шали»?

-Какую награду обещала мама?

2.Каждый работает по карточке, затем взаимопроверка

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

-Как вёл себя Миша сначала?

-Что произошло потом?

-Прочитайте как оправдывал себя мальчик?

3.Чтение «жужжащее»

-Что увидел в буфете мальчик?

-Что нашёл в сахарнице Миша?
-Прочитайте каким был леденец.

 -Какое желание возникло у Мишеньки?

-К чему привело желание попробовать леденец?На что стал похож леденец?

-Почему мальчик решил доесть леденец? Прочитайте.

5. Чтение по цепочке

-Почему разбилась сахарница?

-Что испытал мальчик в тот момент?

-Как Миша решил скрыть свой поступок? Почему?

 -В чём сознался мальчик, а в чём нет?

-Почему автор в конце произведения поставил многоточие?

Y. Итог урока

Какая главная мысль рассказа «Леденец»?

— Не слушаться плохо, обманывать еще хуже.

— Выберите пословицы к рассказу «Леденец»:

Доброго держись, а от худого удались.

Не умеешь сделать хорошее, старайся не делать плохого.

Хорошо худо не бывает.

Слушай ухом, а не брюхом.

Где обман, там правды нет.

Игра «Верно-неверно»(в группе)

Чему учит рассказ носова леденец

YII. Домашнее задание:

Составить план пересказа рассказа

План пересказа рассказа «Леденец»

  1. Наказ мамы

  2. Леденец в сахарнице

  3. Вкусный леденец

  4. Остатки леденца

  5. Разбитая сахарница

  6. Сокрытие следов

  7. Разоблачение

  8. Оправдание

Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве. Отец Николай Петрович был актёром эстрады, певец. Мама Варвара Петровна – рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура — воспитали четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису.

Николай подрос и стал учиться в киевской гимназии.

О своём детстве Носов писал: «Чего только я не успевал тогда! Ходил в библиотеку. Читал там книжки. И нужные и ненужные. …Играл в шахматы. Да как играл! Так что кричал во сне…. Пел в школьном хоре…. Играл в оркестре на скрипке, мандолине, гитаре…. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал ежемесячный журнал «Икс», для которого писались рассказы, повести и даже роман с продолжением».

Прежде чем стать писателем, Николай Носов работал в цементной бригаде, на кирпичном заводе, увлекался химией и хотел поступить на химический факультет Киевского Политехнического института. Но в то время его привлекло кино. В 1929 году поступил в Московский институт Кинематографии. После окончания института работал на студии « Мосфильм» режиссёром.

Носов — участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В годы войны ставил для армии военно-технические фильмы. Награждён орденом Красной звезды.

1 группа: « 1 33 14.16.18.6. / 19.14.16.4 / 13.6.4.12.16 / 17.6.18.6.17.13.29.20.30».

_______________________________________

2 группа: «14.29 19 / 3.1.13.6.11 / 5.18.21.8.15.29.6 / 9.1.20.6.11.15.10.12.10».

______________________________________________

3 группа: «25.6.14 31.20.16 / 20.29 20.1.14 / 8.21.8.8.10.26.30? / 14.21.23.16.11»

__________________________________________

4 группа: «1 3 2.21.22.6.20.6 / 19.20.16.33.13.1 / 14.1.14.10.15.1 / 19.1.23.1.18.15.10.24.1»

_________________________________________

2.История леденца:

Первые леденцы на палочке появились очень давно. Историки утверждают, что некие аналоги леденцов были еще у древних египтян, китайцев и арабов. Чтобы получить ореховые и фруктовые конфеты, они окунали цукаты в мед. Далее лакомства насаживали на маленькие палочки. Такие конфеты не пачкали рук. В Европе леденцы появились в XVII веке. Сначала их активно использовали лекари. В целебные леденцы также вставляли палочки для удобства. Американцы утверждают, что леденцы были изобретены в США во время гражданской войны.

Долгие годы леденцы считались своеобразным вкусным сувениром. Их делали вручную. В России традиционным лакомством являлся петушок на палочке. Русскому леденцу уже более 500 лет. Родиной самого популярного среди современных детей леденца «Чупа чупс» Испания.

Леденцовая карамель на палочке чаще всего имеет фруктовый вкус, лишь в некоторых странах Европы (Голландия и Германия) налажен выпуск леденцов с соленым вкусом.

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

Чему учит рассказ носова леденец

Чему учит рассказ носова леденец

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/447807-urok-po-literaturnomu-chteniju-na-rodnom-jazy

  • Чему учит рассказ неизвестный цветок
  • Чему учит рассказ неразменный рубль
  • Чему учит рассказ никита охотник
  • Чему учит рассказ муму тургенева
  • Чему учит рассказ недоросль фонвизина