Чему учит рассказ неразменный рубль

бедная лиза это произведение карамзина, которое, по сути, показало русской литературе, что такое роман в стиле классицизма. понятное дело,

«Бедная Лиза» — это произведение Карамзина, которое, по сути, показало русской литературе, что такое роман в стиле классицизма. Понятное дело, что и до Карамзина российские авторы прибегали к подобному направлению в прозе и подобным мыслям в самом рассказе, но именно этот писатель задал нормы, принципы, иерархию повествовательной линии.

Сам Пушкин восхищался произведением, называя его лучшим в своём направлении. Но откуда же столько восторга? В этом необходимо разобраться более подробно. Во-первых, влияние самого рассказа стоит рассматривать в общем виде, то есть стоит признать, что оно окутывает всю русскую прозу. Именно с него началось восхождение не только жанра, но и целого культурного пласта.

Во-вторых, пожалуй, именно это полотно Карамзина задало вектор развития всей прозы. Отсюда появился Гоголь, Пушкин, Лермонтов и прочие творцы. Пускай, Александр Сергеевич и Юрий Михайлович творили уже в рамках романтизма, отрицать взаимосвязь между двумя направлениями просто невозможно! По сути, романтизм прямое противостояние классицизму, отрицающее все его черты, создавая тем самым новый вектор, современный для того времени флагман всей литературы (прозы и поэзии). В-третьих, влияние на простого человека, МЫСЛЬ, которой пропитан весь рассказ. Урок, учащий нас, что хорошо, а что плохо.

Собственно, чтобы понять, чему нас учит произведение, нужно определить основные тезисы классического направления: однозначность персонажей – Лиза (хорошая), Эраст (плохой); сюжетная линия преобладает любовной линией и затрагивает несчастный эпизод, являясь элементом трагедии; повествование сквозит довольно простым, но точным, педантичным языком, чем-то схожим с немецкой школой – Гёте, Майринк, Кафка и т.д.

Сюжет построен вокруг девушки Лизы и её молодого человека Эраста. Лиза живёт вместе с матерью, денег практически нет, жизнь не пестрит лучами и вряд ли когда-то неожиданно запестрит. Из-за нехватки средств для существования красивая девушка продаёт цветы на городском рынке. Именно там она встречает свою первую любовь – молодого человека, красивого, статного, воспитанного Эраста. Люди сразу влюбляются, между ними пробегает искра и они уже не могут жить друг без друга.

Он завладел сердцем крестьянки. Любовь их длилась недолго, хотя в момент своего активного существования, была яркой, страстной и, казалось, долговечной. Но вдруг случается неприятность: Эраст уходит в армию. Лизе он говорит, что идёт сражаться с опасным врагом, что может погибнуть… Жаль, что это было враньё. На самом деле, молодой аристократ лишь веселился, пил и играл в карты. Игра на деньги привела его к банкротству – он натурально стал нищим, возможно, даже беднее Лизы, обычной крестьянки.

Это заставляет его жениться на богатой вдове. Женщине старой, некрасивой и явно неподходящей Эрасту, как минимум по возрасту. Этот поступок разлучает Лизу и мужчину. Эраст не возвращается к ней после войны, а она продолжает его ждать: скучает, плачет ночами и ждёт час, когда её суженный вернётся к ней. Но проходит время, а Эраста всё нет. Лиза пытается его забыть, но не может. Горячая любовь обжигает её ещё совсем хрупкое юношеское сердце.

Продолжая продавать цветы на рынке, Лиза всё ещё помнит своего возлюбленного. Однажды она отправляется в Москву за лекарствами для больной матери. Именно там она встречает Эраста. Лиза бежит к нему, хочет обнять, поцеловать, но он отталкивает её. Затем между ними происходит диалог, когда парень отводит её в свой кабинет. Эраст рассказывает, что полюбил другую, женился на ней и теперь они не могут быть вместе. Дабы выпроводить девушку, он суёт ей в карман 100 рублей и выгоняет.

Лиза не может пережить враньё любимого человека, его наглую измену. Она падает в обморок, но её спасает прохожая, которая приводит девушку в сознание. Лизе очень плохо, она скитается по городу и случайно приходит к пруду, где они с Эрастом любили проводить время. Увидав маленькую девочку, она отдаёт ей 100 рублей и просит передать их вдове. Сама она решает утопиться в этом пруде. В конце произведения Лиза умирает…

Так чему учит это произведение? Не верить мужчинам? Не влюбляться так горячо и яростно? А может оно учит мужчин быть ответственными за свои поступки? Это, конечно, да – это и так, очевидно, но в чём всё-таки главный посыл рассказа? По-моему, мнению, он всё же окрашивает в красный цвет не только поступок Эраста, но и действия Лизы.

Да, Эраст обманул её, поступил ужасно и мерзко. Но повод ли — это поступать так безответственно? Умирать собой и, очевидно, бросать на верную смерть родную мать? Мы знаем, что Лиза крестьянка, что она и её мама живут бедно. Лишь Лиза может вытаскивать семью, лишь она имеет возможность ездить за лекарствами для неё. Но вместо этого она попросту кидается в воду! Это безответственный и эгоистичный поступок, которому нет оправдания. И скидку на юный возраст и сильную любовь делать не стоит.

Само собой, в рамках классицизма Эраст – злодей, а Лиза – герой. Но если мы забудем про эти рамки и будет размышлять современными понятиями, то выясним, что в этой истории злодеями являются все. Эраст – мерзкий подлец, а Лиза – истеричная безответственная девчонка. Уроков здесь 3. 1 – не верьте каждому встречному и имейте свою голову на плечах. 2 – не обманывайте людей и всегда говорите правду, старайтесь жить по чести. 3 – будьте ответственными за свои поступки

Произведения Николая Семеновича Лескова многие читатели и по сей день ценят за реалистичность сюжетов и широкий круг затрагиваемых тем. Писатель, не боясь, говорил о недостатках людей, их проблемах, не забывая, впрочем, и о положительных сторонах. Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом одного из рассказов автора под названием “Старый гений” по плану ниже. 

История создания

Произведение было написано Лесковым в 1884 году. Напечатано оно было в том же году в юмористическом литературно-художественном журнале “Осколки”, который издавался в Петербурге. Впоследствии в 1886 году “Старый гений” вошел в авторский сборник “Святочные рассказы”. Можно предположить, что идея для сюжета пришла из повседневности, так как ситуации, подобные описанной в рассказе, не являются редкими. 

История написания произведения «Старый гений» совпала с крайне плодотворным периодом в жизни писателя. В 1880-1890 он написал самые известные и громкие книги. Однако слава автора цензорам показалась дурной. С 1890 года Лескову было крайне сложно напечатать хоть что-нибудь из своего репертуара. Остросоциальная направленность его творчества не нравилась проверяющим организациям. И после большого успеха писателю пришлось довольствоваться борьбой за существование. Возможно, под влиянием нервного напряжения Лесков и скончался от приступа астмы в 1895 году.

Жанр, направление

“Старый гений” относится к жанру рассказа. Произведение небольшого объема (всего пять глав), на страницах рассматривается одна сюжетная линия (старушка хочет возвратить свои деньги), количество центральных и второстепенных персонажей ограниченно, и все они существуют для решения единственной проблемы.

Также присутствует стандартное построение сюжета: завязка (франт занимает большую сумму денег и избегает расплаты), основная часть (попытка вернуть пятнадцать тысяч рублей), кульминация (один герой утверждает, что способен помочь и действительно помогает), развязка (деньги наконец-то оказываются у истинной владелицы).

Из литературных направлений ближе всего реализм. Ситуации и конфликты вполне обычные, бытовые и возможны в действительности; герои типизированные. Действие происходит в конкретной исторической эпохе, которую можно угадать по различным деталям (здесь существуют помещики, обращение “сударыня” и многое другое, что характерно для Российской империи). 

Смысл названия

Смысл названия рассказа “Старый гений” раскрывается только под конец книги, когда автор вводит нового персонажа — Ивана Иваныча, который с помощью своей смекалки возвращает старушке-помещице ее деньги. Герой полностью оправдывает это прозвище, так как именно благодаря ему, казалось бы, непреодолимая проблема разрешается благополучно. 

И последними строчками Лесков объясняет, почему считает находчивого благодетеля по-настоящему талантливым:

«Человек, который нашелся — как уладить столь трудное дело, кажется, вполне имеет право считать себя в самом деле гением…»

Суть: о чем?

Начинается все с того, что один франт просит у пожилой помещицы дать взаймы крупную сумму. Та идет навстречу, закладывает свой дом и направляет оказавшемуся в беде знакомому необходимые средства в размере 15 тысяч. Тот, получив желаемое, пропадает.

Старушка посылает многочисленные письма, убеждая вернуть деньги, но не получает ответа. Тогда решает отправиться в Петербург, чтобы “похлопотать” лично. Там ей приходится просить полицию и крупных чиновников о помощи, но никаких положительных результатов это не дает из-за значимого положения обманщика в обществе. Совсем отчаявшись, героиня соглашается на предложение другого помещика низшего ранга, и тому удается справиться со злостным должником.

Справедливость восстанавливается, задолженность погашается. Счастливая старушка возвращается домой.

Главные герои и их характеристика

Характеристика главных героев в рассказе “Старый гений” поможет читателю лучше изучить рассматриваемое произведение:

  1. Старушка-помещица — героиня, вокруг которой разворачивается сюжет. Дает в долг крупную сумму денег — пятнадцать тысяч — “одному великосветскому франту”. Когда тот отказывается их возвращать, начинает активно искать пути решения возникшей сложности. Старушка, несмотря на почтенный возраст, оказывается очень деятельной. Ведомая целью — вернуть собственные средства — она обращается к совершенно разным людям и даже доходит до “высших”. Но и здесь получает отказ в содействии. «А если вы думаете, что мы его защищаем или нам его жалко, то вы очень ошибаетесь: ищите его, поймайте, — это ваше дело, — тогда ему “вручат”». Но несчастная женщина не сдается, и, в конце концов, все ее старания оказываются вознаграждены. Кроме готовности действовать можно отметить мягкость, доверчивость и доброту старушки. Долгое время она считает своего должника достойной личностью (“Я вам не поверю: он замотался, но человек хороший…”). Да и к ответственным лицам она идет почти что с мольбой, а не, например, требованиями и скандалами.
  2. Великосветский франт — безымянный должник и лжец. Происходит из богатой известной семьи, получает большие доходы с имений и службы, но при этом показывает свое бесчестие, жестоко обманывая героиню. Чувствует свою безнаказанность, так как полиция не может ничего с ним сделать из-за серьезных связей. Поэтому можно сделать вывод, что щеголь изначально не собирался возвращать занятые средства.
    Женат, есть дом, даже не скрывается от правосудия, свободно разгуливая по улицам. В нем воплощаются худшие черты богачей (эгоизм, безответственность, алчность, жестокость), его ненавидят все вокруг, но при этом он продолжает жить как ни в чем не бывало.
    Но и на него находят управу — грубая сила и возможность официального наказания заставляют его исполнить обязательства. «Тот — делать нечего — при свидетелях поданную ему бумагу принял и, чтобы освободить себя от обязательств о невыезде, немедленно же сполна и с процентами уплатил чеком весь долг свой старушке…».
  3. Иван Иваныч — находчивый чиновник низшего ранга, который берется решать самые сложные задачи. Выступает в роли благородного спасителя, способного справиться там, где не могут действовать представители власти. За свои услуги берет гораздо меньше, чем остальные — всего 500 рублей, но при этом его помощь наиболее эффективная. Этот человек совестливый, честный и целеустремленный. В его характере есть твёрдость и хитрость. Он умен и прозорлив, хорошо знает людей и свою работу. Перед нами мастер своего дела.

Темы

Одна из заметнейших в “Старом гении” тем — судьба “маленького человека”, вынужденного отстаивать свои права в равнодушном обществе. Кроме того, говорит Лесков об эгоизме, безнаказанности и наглости.
Но есть и положительные мотивы в рассказе. Это сострадательность помещицы и искреннее участие со стороны Ивана Иваныча. Тематика рассказа “Старый гений” подробно изложена в списке:

  • Тема меленького человека. Героиня не имеет больших связей и выгодных знакомств, поэтому ее права можно попирать безнаказанно. Закон никак не помогает ей защитить себя от мошенника, если он выше рангом. Но маленький человек Лескова не глуп и не слаб. Героиня идет к своей цели до конца и предпринимает множество усилий, чтобы найти управу на должника. И ей это удается благодаря упорству и силе духа. 
  • Доброта и ее последствия. Порой отзывчивые люди легко дают себя обмануть, ведь склонны верить всем, кого встречают на своем пути. Так произошло и с героиней, которая помогла, но не тому, кому стоило бы идти навстречу. В то же время именно отзывчивость главного героя помогла решить проблему и восстановить справедливость.
  • Профессионализм. Главный герой — мастер своего дела. Если он берется за случай, то делает все возможное для решения проблемы. Это умелый и опытный человек, который своими знаниями делает мир лучше и справедливее. 
  • Талант. Главный герой одарен и реализует талант в выбранной сфере. Этот созидательный труд полезен для всех. 

Тематика рассказа “Старый гений” может быть расширена. Если в этом есть необходимость, напишите об этом Многмудрому Литрекону в комментариях.

Проблемы

В основном, проблемы в рассказе “Старый гений” связаны с социальным статусом личности. 

  • Бездействие властей, нежелание привлекать к ответственности тех, кто богаче и имеет связи, безразличие высших чинов к делам простых людей, бесчестие — все это очень ярко показывается на примере персонажей рассказа. Полицейские оказываются совершенно бесполезными, так как не хотят навлечь на себя беду. Они ограничены в действиях, потому что боятся последствий. Да, служащие сочувствуют старушке, но при этом советуют не беспокоить обманщика, ибо он в любом случае сможет избежать наказания.
  • А вот в образе самого обманщика раскрываются пороки большой части общества — он не выплачивает долг, так как не привык этого делать. Он не чувствует себя обязанным кому-то, у него отсутствуют понятия морали и чести. Единственное, что для него имеет значение — собственное благополучие.

Основная идея

Затрагивая описанные выше проблемы, писатель отмечает, что иногда в этом мире официально решить что-либо очень трудно. Причины тому могут быть разные: от страха до обычного уклонения от работы. Тогда приходится действовать самостоятельно и, зачастую, очень нетипичными, даже суровыми способами. Смысл рассказа “Старый гений” состоит в том, что честные люди должны быть сплоченными и помогать друг другу в трудной ситуации. Только тогда можно вскрыть нарыв коррумпированной и парализованной государственной системы. Только тогда можно добиться справедливости и законности. Нельзя подходить к оценке действительности с формальной точки зрения. Важно проявлять человечность, отзывчивость, здравый смысл, которые всегда лучше укажут правильный путь, чем инструкции от начальства.

Главная мысль рассказа “Старый гений” состоит еще и в том, что сословное общество с жестким делением на касты становится источником несправедливости. Когда есть те, кто «равнее других», они всегда будут пользоваться своим неприкасаемым положением и обращать его во зло для всех остальных. Важно стремиться к тому, чтобы все люди были равны перед законом и имели равные возможности для правовой защиты.

Чему учит?

Хитрый франт, на первый взгляд, надежный мужчина — из известной семьи, не бедный, но все же он очень легко пользуется добротой пожилой помещицы. Его не волнуют чужие трудности, поэтому он не идет на добровольный контакт. Такие люди очень часто встречаются в реальном мире, поэтому не нужно забывать о том, что даже самый благочестивый с виду человек может быть подлецом. Вот о чем заставляет задуматься рассказ «Старый гений».

Еще Лесков воссоздает ситуацию для того, чтобы напомнить читателям одну важную мысль — излишняя доверчивость может привести к печальным последствиям. Старушка готова спасти того, кто к ней обратился, вот только ей помогать потом никто не стремится.

Чему учит рассказ «Старый гений»? Тому, что люди на посту должны руководствоваться моралью и здравым смыслом, а не табелью о рангах. Важно исполнять свой долг, а не трястись перед чинами и связями. Ведь сегодня великосветский франт ограбил чужую мать, а завтра придет к твоей.

Художественные особенности

Текст довольно понятен, но автор употребляет множество не совсем привычных слов для придания нужной атмосферы, погружая современного читателя в прошлое. Достичь этого удается благодаря просторечиям и разговорным словам (закорюка, насулила, иль, худо). 

Также встречаются устаревшие слова. Конечно, для того времени они считались обычными, но сейчас уже не пользуются популярностью. Среди подобных можно отметить следующие: уповала, мирволили, сударыня, саечник, питущий. Несложно заметить слова с измененной формой: полностию, притишил, испытуючи.

Из более знакомых литературных приемов здесь эпитеты (маленькая, бедная, страшная, хороший, огорченная), которые красочно описывают происходящее и позволяют понять внутреннее состояние персонажей. В речи же попадаются восклицательные и вопросительные предложения, придающие взаимодействию героев эмоциональность.

Критика

После публикации рассказ приняли хорошо. Произведения данного автора современники всегда называли очень глубокими и народными из-за описываемых проблем. 

Из минусов творчества, которые критики и другие писатели открыто обсуждали в 1880-х годах — излишняя витиеватость предложений. Лесков будто нарочно употреблял вычурные слова, часто изменяя их форму для придания особого стиля. Заметен этот уникальный язык и в “Старом гении”.

Автор: Инна Колокольникова

image49390996 c0fd676692daf0907b206bb0bd8db11f

Возможности повышения цен в 2022-м будут связаны с темпами восстановления международного авиасообщения, считают эксперты. Дополнительное давление на средний тариф 2022 года может оказать запуск новой низкобюджетной авиакомпании Citrus и быстрый рост лоукостера «Победа», говорят они.

Российские авиакомпании в 2021 году были вынуждены снизить стоимость билетов из-за сильной конкуренции на внутреннем рынке, избыточной провозной емкости и медленно восстанавливающегося спроса. Об этом «Известиям» рассказали представители отрасли.

Стоимость авиабилетов на прямые рейсы «Аэрофлота» и авиакомпании «Россия» (выполняющиеся под кодом SU) на внутренних воздушных линиях за 11 месяцев 2021 года снизилась примерно на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, сказали «Известиям» в пресс-службе компании.

Там добавили, что на международных направлениях в 2021 году тарифы «Аэрофлота» не менялись, но поскольку они обозначены в евро, то цена зависит от курсовой разницы и могла скорректироваться.

Средний тариф у S7 Airlines за 11 месяцев 2021 года был на 7% ниже, чем в допандемийный период (январь-ноябрь 2019 года), сообщила «Известиям» пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова. По ее словам, на внутренних линиях ценник сократился на 9%.

У «Уральских авиалиний» цены на авиабилеты в сравнении с 2019 и 2020 годами практически не выросли. Smartavia за год снизила тарифы на своих регулярных маршрутах на 25−35% по сравнению с 2019 годом, сообщили «Известиям» в пресс-службе авиакомпании.

По предварительным данным аналитического центра сервиса поездок и путешествий Туту.ру, средний чек за перелет внутри страны в 2021 году составил 7013 рублей в одну сторону, что на 10% меньше по сравнению с допандемийными показателями.

— Средняя стоимость авиабилетов на внутренние рейсы в целом по стране в 2021 году составляет 5100 рублей в одну сторону, что на 1,6% ниже, чем в 2020-м, и на 15,2% меньше 2019 года, — сказала «Известиям» руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова.

Снижение средней стоимости авиабилета в 2021-м подтверждается также данными Росстата.

Так, стоимость перелета в эконом-классе в IV квартале этого года была на 14% ниже этого же периода 2019-го, в III квартале — на 11,4%, во втором — на 3,3% и в I квартале — на 2%.

При этом в Туту.ру зафиксировали рост средней цены авиабилета по зарубежным направлениям, добавив, что в 2021 году россияне летали в основном в страны ближнего зарубежья, а также на курорты и платили за перелет, как правило, больше, чем до пандемии.

— Средний чек за перелет из России в страны ближнего зарубежья в 2021 году составил, по предварительным данным, почти 14 тыс. рублей за билет в одну сторону (+23% к 2020 году и +27% к 2019-му). За билет в Европу платили в среднем 19,4 тыс. рублей, на 35% больше, чем год назад, к 2019 году рост составил 42%.

— Билеты в страны дальнего зарубежья по цене мало отличались от прошлого и позапрошлого годов, средний чек составил 17,9 тыс. рублей за перелет в одну сторону, — рассказали в Туту.ру.

Несмотря на то что спрос еще недостаточно восстановился, перевозчики в 2021 году начали активно наращивать провозные емкости, особенно на внутреннем рынке, сказали «Известиям» в S7. Конкуренция была максимальной и сильно повлияла на экономику бизнеса, особенно в летнем сезоне, продолжила Тамара Никифорова.

В «Уральских авиалиниях» сказали, что не могут увеличивать стоимость билетов, так как выставленные на рынке емкости превышают спрос, особенно вне пиковых сезонов, а перевозчики борются между собой за пассажира только ценой. С этим же связаны частые распродажи (один-два раза в месяц), сообщила «Известиям» пресс-секретарь компании Вера Гасникова.

Снижение стоимости билетов произошло на фоне постоянного увеличения цен на авиакеросин и роста инфляции, а также других эксплуатационных затрат, которые несут авиакомпании, подчеркнули в Smartavia.

Авиатопливо с начала года подорожало на 75% — до 56 тыс. рублей за тонну, отметили в «Уральских авиалиниях». По данным АЭВТ, из-за роста цен на керосин авиакомпаниям в 2021 году придется дополнительно израсходовать 60−70 млрд рублей. По предварительной оценке АЭВТ, общий операционный убыток пассажирских авиаперевозчиков по итогам текущего года может составить от 70 до 80 млрд рублей (в 2020 году он достиг почти 200 млрд).

Также на 15% выросла в 2021 году и стоимость обслуживания в аэропортах, сообщил на заседании подкомиссии РСПП 9 декабря первый замглавы S7 Group Дмитрий Куделькин. С начала осени авиакомпании начали повышать зарплаты пилотам и бортпроводникам, ранее писали «Известия».

Российские компании превзошли допандемийный 2019 год по числу перевезенных пассажиров внутри страны. В январе-ноябре 2021-го по внутренним линиям было перевезено 81,4 млн человек, при этом за полный 2019 рекордный год российскими рейсами воспользовалось всего 73 млн человек, следует из данных Росавиации. Международные перевозки восстановились лишь на 41,5% к 2019 году.

Несмотря на рекордные внутренние показатели, существенного улучшения финансового положения авиакомпаний не произошло, отметила руководитель Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина Инна Рыкова, выступая 9 декабря на заседании подкомиссии РСПП по авиационной деятельности. По ее словам, стоимость полета остается на относительно низком уровне на фоне роста потребительских цен.

— Цены на авиабилеты сохраняются на уровне 2017 года. Фактически авиакомпании находятся в условиях ниже прогнозируемого уровня инфляции, — добавила эксперт.

По предварительной оценке АЭВТ, представленной на том же заседании, средняя стоимость авиабилетов в 2022 году останется на уровне 2019-го.

— Высокий уровень конкуренции по ряду направлений и ограниченный платежеспособный спрос, включая сохранение ковидных ограничений, не создают предпосылок для роста цен, — объяснила Инна Рыкова.

По данным OneTwoTrip, стоимость авиабилетов на внутренние рейсы с вылетом в период с 1 января по 31 марта 2022 года составляет 5,4 тыс. рублей, по сравнению с 2021 годом показатель почти не изменился, на международные — 9,5 тыс. рублей в одну сторону на человека — это почти на 30% меньше уровня аналогичного периода 2021-го.

Потенциал перекладывания роста расходов перевозчиков в цену билета ограничен как со стороны спроса, так и со стороны предложения на рынке, говорит младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова.

— Доходы населения только недавно прошли точку восстановления после спада 2020 года, на устойчивость спроса оказывают негативное влияние риски эпидемиологических ограничений, в том числе вероятность введения обязательных QR-кодов для осуществления поездок, — объясняет эксперт.

По ее словам, со стороны предложения на цену давит отсутствие полноценного восстановления международного авиасообщения и неопределенность в сроках этого восстановления, вследствие чего провозные емкости размещаются на внутреннем рынке. Предельный пассажирооборот в январе-ноябре 2021 года на 24% превышает уровень 11 месяцев 2019 года, тогда как из-за ограничений на зарубежные рейсы емкости российских авиакомпаний на международных линиях сократились на 57% кресло-километров к допандемийному уровню.

Такие условия, как указывает эксперт, стимулируют перевозчиков к экономии и заработку на дополнительных услугах на борту, например, по продажам снэков в полете на фоне сокращения бесплатных рационов.

— Возможности повышения цен в 2022 году будут связаны с темпами восстановления международного авиасообщения. В то же время на средний тариф может оказать давление запуск новой низкобюджетной авиакомпании Citrus и развитие лоукостера «Победа», — добавила Алла Юрова.

От материнской авиакомпании «Аэрофлот» в рамках внутригрупповой трансформации во флот «Победы» передаются самолеты Boeing 737−800, которые эксплуатируются лоукостером в более вместительной конфигурации (на 20%, 189 кресел) и выполняют большее число рейсов в сутки.

В этом году передано уже десять машин, на следующий и 2023 годы запланирована передача еще 40 самолетов — по 20 в год.

За счет этого уже по итогам 2022-го доля «Победы» в общем пассажиропотоке российских авиакомпаний вырастет до 16−17%, лоукостер по числу перевезенных пассажиров обгонит S7 Airlines и займет второе место в рейтинге перевозчиков, составляемом Росавиацией, уверен источник «Известий» в одной из крупных авиакомпаний. В январе-ноябре рыночная доля «Победы» составляла почти 13%, у S7 — 16%, у «Аэрофлота» — 19%. Но в 2022 году их доли уменьшатся до 14−15% и 17−18% соответственно, полагает собеседник.

Запуск создаваемого S7 Group второго российского лоукостера Citrus запланирован на июль 2022 года. Перевозчик сфокусируется на перелетах между регионами, в Москву и Санкт-Петербург он летать не будет. Первыми городами для базирования лоукостера станут Казань и Омск. В 2022-м у лоукостера должно быть уже восемь самолетов Airbus A320neo, на них должно перевозиться 1 млн пассажиров в год, в 2023-м — 16 (4,3 млн), в 2024-м — 24 (7,8 млн). Билеты на рейсы нового лоукостера будут не дороже, чем у «Победы», пообещала на презентации перевозчика акционер и гендиректор S7 Group Татьяна Филева.

Во время загрузки произошла ошибка.

  • Чему учит рассказ никита охотник
  • Чему учит рассказ муму тургенева
  • Чему учит рассказ недоросль фонвизина
  • Чему учит рассказ незнайка
  • Чему учит рассказ мой спутник