Чему учит рассказ изобретатель пришвина

Пришвин михаил рассказ лисичкин хлеб читательский дневник по рассказу лисичкин хлеб михаила пришвина автор: пришвин михаил. название: лисичкин хлеб. число

Пришвин Михаил рассказ «Лисичкин хлеб»

Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин Михаил.

Название: «Лисичкин хлеб».

Число страниц: 3.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: девочка Зина, автор.

Характеристика главных героев:

Зина — маленькая и любопытная девочка.

Автор — молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.

Умный и предусмотрительный.

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб»

Автор возвращается из леса и приносит Зине различные подарки.

Он разгружает сумку и рассказывает, что удалось собрать сегодня.

Он достаёт убитых птиц.

Он показывает древесную смолу, которой деревья лечат ранки.

На дне сумки оказывается кусок хлеба и автор говорит, что это лисичкин.

Зина с аппетитом съедает хлеб.

С тех пор девочка всегда ждала из леса лисичкин хлеб и охотно его кушала.

План рассказа:

  1. Полная сумка.
  2. Птицы.
  3. Ягоды.
  4. Смола.
  5. Травы.
  6. Заячья капуста.
  7. Самый вкусный хлеб.

Основная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»

Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.

Основная идея рассказа в том, что необычное кажется лучше.

Чему учит рассказ

Произведение учит любить природу и бережно относиться к ней.

Учит быть благодарным за те дары, которые она нам даёт.

Учит нас верить в волшебство, чудо.

Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что в природе много интересного и занимательного.

Героиня произведения интересовалась животными и растениями.

Её привлекал хлеб, который она считала лисичкиным.

Это интересный и познавательный рассказ.

Автору удалось много поведать о чудесах природы.

Мне понравился хитрый рассказчик, который нашёл способ накормить девочку.

И мне понравилась Зина, которая была любознательной и пытливой.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что много знаний не бывает.

Чем больше человек узнаёт, тем лучше понимает окружающий мир.

Пословицы к произведению:

  • Хлеб — всему голова.
  • Не хлебом единым сыт человек.
  • Какой лес без чудес.
  • Кто много знает, тот много разгадает.
  • Знания дороже богатства.

Словарь неизвестных слов

  • Копуля — копуша, тот, кто долго собирается.
  • Смола — липучая жидкость, которую выделяют деревья.
  • Терентий — тетерев.

Отрывок, поразивший больше всего:

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— Заячья…

— А это — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:

— Хороший!

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» М. Пришвина

Рассказ Пришвина «Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история, написанная в 1939 году, о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный черный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.

Основные персонажи рассказа

  • Рассказчик – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.
  • Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.

«Лисичкин хлеб» очень краткое содержание

М. Пришвин «Лисичкин хлеб» краткое содержание для читательского дневника:

Автор постоянно бывает в лесу, и всегда возвращается оттуда с богатой добычей. Возвращаясь, он показывал дочери свои находки: грибы и ягоды, различные чудесные травки и корешки, приносит птиц и мелких животных. Обо всем он подробно рассказывает девочке, желая показать ей богатство и щедрость родной природы.

А однажды под листиком заячьей капусты Зиночка нашла кусочек черного хлеба, отец захватил его с собой в лес, но не съел. Мужчина поведал дочке, что это хлеб, который называется лисичкин и бывает он только в лесу.

И Зина с наслаждением съела этот ломоть. Раньше она не любила кушать хлеб даже и белый, а черный из леса съедала весь до крошечки. Она объясняла это тем, что у лисички хлеб намного вкуснее.

Вывод:

Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все то, что она нам дает, а не только бездумно пользоваться ее дарами. И девочка, которая раньше не любила белые булки, стала есть простой черный хлеб, потому что это дар лисички и принесен он из леса.

Рассказ Михаила Пришвина «Ёж» написан в 1935 году. Краткое содержание «Еж» Пришвин для читательского дневника, которое можно прочитать на нашем сайте, повествует об удивительной дружбе человека с маленьким зверьком.

Короткий пересказ «Лисичкин хлеб»

Краткое содержание «Лисичкин хлеб» Пришвин:

Повествование рассказа ведется от лица автора. Вернувшись на закате дня, он с удовольствием демонстрирует маленькой Зиночке разные дары природы, принесенные из леса.

Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах – тетереве и рябчике: о месте их обитания, добыче пищи, особенностях поведения, знакомится с настоящими лесными ягодами и грибами.

Она слушает любопытную историю о появлении трещины на дереве от топора, о том, как обычная смола раненого растения заживляет его рану. Узнает, что происходит это восстановление благодаря целебным свойствам ароматного вещества.

Среди разложенных листиков и корешков растений особое внимание Зины привлек кусок обычного черного хлеба. На самом деле рассказчик оставил его несъеденным во время очередной прогулки по лесу, но дал другое объяснение своей слушательнице о том, что богатый продукт не простой, а принадлежит лисе.

Девочка уже знала о многообразии трав и цветов с необычными названиями, такими как заячья капуста, кукушкины слезы. Но огромное любопытство у нее вызвал рассказ охотника о существовании такого лисичкиного хлеба.

Не подозревая о хитрости, придуманной собеседником, она с большим аппетитом съела весь хлеб, считая его необыкновенным, приятнее обычного по вкусу. После внимательного осмотра куска поверила, что у нее в руках чудесный подарок от лесного животного – лисички.

С тех пор, считая этот продукт особенным, в отличие от белого хлеба, она съедала его всегда, когда мужчина приносил его из леса.

Главная мысль:

Рассказ Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб» учит каждого быть наблюдательным, бережливым ценителем природы, извлекая тем самым пользу для себя так, как это сделал главный герой произведения. Он нашел оригинальный подход в воспитательном процессе. Чтобы вызвать аппетит у ребенка, проявил находчивость, придумав забавную историю благодаря своим знаниям и особенностям мира природы.

Это интересно: Рассказ «Теплый хлеб» Паустовского был написан в 1954 году, когда в людской памяти еще были живы воспоминания об ужасах войны. Это чудесная сказка, которая учит любви, милосердии и всепрощении. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Теплый хлеб» по главам, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Сюжет рассказа «Лисичкин хлеб» Пришвин

«Лисичкин хлеб» Пришвин краткое содержание произведения:

Рассказчик провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала рассказчик показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Рассказчик высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но рассказчик не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

Главная мысль:

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Заключение:

Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте. Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

Также можно прочитать краткое содержание «Кладовой солнца» на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.

Видео прочтение Лисичкин Хлеб Пришвин

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника наглядно продемонстрирует трепетное и уважительное отношение к природе родного края и желание раскрыть всем чудеса леса.

«Лисичкин хлеб» читательский дневник

«Лисичкин хлеб» читательский дневник

«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный чёрный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.

Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

Название: Лисичкин хлеб

Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1939 год

Главные герои

Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.

Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.

Сюжет

Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

План пересказа

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик.
  3. Лесные ягоды и грибы.
  4. Сосновая смола и травы.
  5. Кусочек хлеба.
  6. Зиночка съедает лисичкин хлеб весь, без остатка.

Главная мысль

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, интересоваться ей и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.

Отзыв

Природа прекрасна в своём удивительном разнообразии: она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

lisichkin hleb e1561678765164

Рисунок-иллюстрация к рассказу Лисичкин хлеб.

Пословицы

  • Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
  • Есть привычка, есть и отвычка.
  • Хлеб – всему голова.
  • Не корми меня тем, чего я не ем.

Что понравилось

Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей и с большим трепетом относится к ним.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина


2

10 ответов:

Чему учит рассказ изобретатель пришвина



10



0

Рассказ Пришвина «Изобретатель» по некоторым данным произошел с самим автором. Ну эта информация не точная. Однако рассказ на самом деле очень поучительный.

Главных героев я бы выделил всего трое.

Первый герой это сам автор-рассказчик, который приютил птенцов, а потом и вырастил их.

Второй герой, а точнее героиня это уточка Дуся, мама новых утят и того самого умного изобретательного утенка.

Третий герой это умный утенок, который научил и других утят выбираться на свободу.

Главная мысль заключается в том, что правильно показаный пример или способ может научить сделать жизнь проще. Мысль заключается в том, что самый изобретательный утенок научил своих братьев и сестер находить выход. Верный способ, который нашел утенок помог другим сделать жизнь проще. Так может быть и в жизни.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина



6



0

Рассказ «Изобретатель». Рассказ написал Михаил Пришвин.

М.М. Пришвин (1873-1954), это русский писатель, публицист, прозаик.

Главные герои рассказа:

1 Рассказчик (автор).

2 Уточки Дуся и Муся.

3 Умный утенок или утенок изобретатель.

Есть одна теория или версия, что рассказ написан про события из жизни автора.

Главная мысль рассказа:

1 Как видно из рассказа, то все живые существа обладают разумом, сообразительностью и смекалкой.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина

Чему учит рассказ изобретатель пришвина



3



0

В рассказе Пришвина «Изобретатель» речь идет об утенке, который научился выбираться из корзины. Его примеру последовали и другие утята.

Поэтому главные герои рассказа:

Утенок по кличке Изобретатель. Он приловчился взбираться на свою маму, пока она сидя в корзине потихоньку начинала будить утят и так оказывался вровень с краем корзины, когда она вставала. И потом просто переваливался через край.

Мама утят. Утка Дуся. Она вывела своих 16 утят и еще 14 ей достались от утки Муси, которых высидела курица Пиковая Дама. Но все-таки мама курица для утят не самый подходящий вариант, поэтому утке Дусе пришлось жизненным премудростям учить всех 30 утят и Изобретателя в том числе. Со своими обязанностями она справлялась отменно.

Рассказчик. Это он взял к себе домой 3 диких утят, двое из который и выросли в уток Дусю и Мусю. И именно он решил узнать, как один из утят приловчился выбираться из корзины, где малыши ночевали. Поэтому рассказчик «пометил» этого утенка ленточкой на лапке, а затем встал пока еще было темно и пробрался в кухню, чтобы узнать секрет преодоления помеченным утенком препятствия в виде корзины.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина

Главная мысль в том, что изобретательными бывают не только люди, но и утята. Важно наблюдать за животными, их повадками, это очень интересно и увлекательно.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина



2



0

Автор ведет повествование от первого лица, то есть главный герой произведения «Изобретатель» — рассказчик. Это он нашел диких утят, брошенных матерью, и принес домой. Вскоре они выросли и превратились во взрослых птиц, причем две из них были уточками, а одна — селезнем.

Две уточки получили имена Муся и Дуся, но одна из них более активно действует в рассказе. У утки Дуси родились шестнадцать детенышей, поэтому эту мамочку-утку тоже можно считать главной героиней рассказа.

Рассказчик поместил утят в корзинку, но через время заметил, что самый шустрый утенок каким-то образом научился вылазить из неё. Изобретательный утенок, придумавший способ побега из корзины при помощи маминой спины, главный герой повествования. Умненький утенок подал своим собратьям пример и вскоре все утята научились покидать корзинку не хуже своего учителя.

Главная мысль рассказа состоит в том, что животные обладают разумом и сообразительностью, а в некоторых ситуациях могут использовать нестандартные приемы. К тому же они быстро перенимают повадки не только у своей матери, но и берут на вооружение удачные находки своих сородичей.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина

Чему учит рассказ изобретатель пришвина



1



0

Главные герои рассказа Пришвина «Изобретатель» и их характеристики:

  1. Автор-рассказчик. Нашел на болоте утят и принес их домой. Когда утята выросли и сами обзавелись потомством наблюдал за жизнью маленьких утят. Любопытный и добродушный.
  2. Дуся, одна из выросших уток, заботливая мамаша
  3. Муся, вторая утка-мама, бросила своих утят.
  4. Пиковая дама, черная курица, которая заботилась об покинутых утятах
  5. Утята, веселые, беззаботные, неугомонные.
  6. Утенок-изобретатель, самый любопытный и находчивый. Нашел способ, как вылезти из большой корзины, используя как лестницу спину своей тетки — утки Дуси.

<hr />

Главная мысль рассказа «Изобретатель».

Маленькие детеныши животных точно также отличаются друг от друга, как и человеческие дети. Кто-то более спокойный, кто-то более любопытный. У каждого живого существа есть свой характер.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина



1



0

Рассказ Пришвина «Изобретатель» повествует нам о умном и сообразительном утенке, которого и прозвали за его смышленность Изобретателем.

Главных героев рассказа три:

  • Автор, рассказчик, который повествует нам о уточках, которых он выходил.
  • Уточка Дуся, выросла благодаря автору. Он выходил её, а когда она подросла, то у неё появились шестнадцать утят.
  • Маленький сообразительный утёнок, которого так и прозвали Изобретатель. Утёнок очень смышлёный, он не хочет сидеть на одном месте и забираясь на спину к маме-утке выбирается наружу из корзины. Так он и научил всех остальных выбираться из корзины.

Главная мысль рассказа заключается в том, что хорошо всегда использовать смекалку и ум. Нужно развивать свою фантазию и воображение, а так же стремиться к познанию всего нового.

Рассказ учит любить природу и призывает к проявлению заботы о её обитателях.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина



1



0

Главные герои рассказа «Изобретатель»:

Автор — рассказчик, это он нашел диких утят, он их выходил и утята превратились в уток Дусю и Мусю и селезня. Автор очень любит животных, он трепетно к ним относится, ведет наблюдения за животными, ему очень интересно, как же все происходит в природе.

Утка Дуся — заботлива мама утка, которая учит своих и чужих утят всем премудростям.

Изобретательный утенок — именно в часть него автор и назвал свой рассказ. Утенок нашел способ, как вылазить из корзинки, вскоре за ним начали повторять и другие утята.

Главная мысль — очень важно в жизни проявлять свою смекалку и находчивость, это иногда здорово выручает.

Рассказ учит любить природу и животных.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина



0



0

Главные герои рассказа «Изобретатель» Пришвина:

  1. автор, от лица которого ведется рассказ. Есть предположение, что рассказ автобиографичен.
  2. утка Дуся, любимица, которую спасает рассказчик.
  3. утенок, который подал пример остальным.

<hr />

Главная мысль рассказа «Изобретатель»:

Следует прислушаться к чужому совету или последовать чужому примеру, очень часто это оказывается действительно полезным и пригодится в жизни.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина



0



0

Чтобы от холода и голода утята не умерли, домой к себе брошенных матерью птенцов забирает главный герой. Это было единственно верное решение. Утята стали взрослыми, получили имена.

Дуся- одни их этих утят, став большой уткой, позже стала мамой 16-ти малышей. Она стала главным героем рассказа. Самый смышленый утенок по имени Изобретатель научился шустро вылезать из большой корзины подав другим малышам пример. Главная мысль- нужно помогать другим, не бросая в беде. Важно чего-то добиваться в жизни, учиться новому.

http://advego.com/an­<wbr />tiplagiat/LYXfQd65

Чему учит рассказ изобретатель пришвина



0



0

Из личного наблюдения за домашними птицами, подрастающие птенчики со своим темпераментом, приспособлением к жизни.

М. Пришвин в рассказе «Изобретатель» описывает похожую историю с вылупленными утятами в домашних условиях и ведёт речь от первого лица.

Прогуливаясь на природе, он забирает домой трёх диких утят. Ему, вскоре, становится понятно, что один из трёх селезень. Самый крупный с разноцветным оперением. Ведёт себя ответственно, важно. Остальные- уточки. Автор даёт им клички Дуся и Муся. Первая- настоящая наседка. К следующему сезону выводит утят. И заботливо оберегает потомство. Но один из выводков, оказывается смелым, проворным. Он первым вылезает из тёплого оперения утки. И показывает пример самостоятельности утятам.

Автор в поведении утёнка сравнивает с человеком. Несмотря, на воспитание от одной матери дети рождаются со своим характером и темпераментом. И родители, могут правильно направить на долгий жизненный путь.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина

Читайте также

Чему учит рассказ изобретатель пришвина

Рассказ «Лесной хозяин» говорит о том, как детская шалость едва не стала причиной большого лесного пожара.

Главные герои рассказа «Лесной хозяин»:

  1. Автор, он же рассказчик. Человек который любит и понимает природу, наблюдатель, ценитель всего прекрасного
  2. Мальчик, он же Лесной хозяин. Маленький сорванец, который ради собственного развлечения готов был поджечь целый лес. Автор пытается убедить его не делать таких злых поступков.
  3. Девочка Зина. Спокойная и разумная, понимает, что от лесного пожара одни беды. Автор показывает ей красоту природы.

<hr />

Главная мысль рассказа.

Главная мысль этого рассказа в том, что человек должен не просто любить природу и понимает ее красоту. Он должен заботиться о природе, не причинять ей вреда. Ведь красота природы должна остаться вечной, а общение с природой способно сделать человеку лучше, чище, духовнее.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина

Какая главная мысль рассказа Лимон Пришвина, можно понять, прочитав это произведение.

Автор повествует о случае, произошедшем в одном совхозе. Директору совхоза Трофиму Михайловичу китаец подарил маленькую собачку с большими глазами и ушами. Она была почти без шерсти и все время дрожала. Директору собачка не понравилась, а его жене Елене Васильевне приглянулась. Звали её Лимон. Собачка сразу прыгнула на руки к Елене Васильевне. Всех, кто приближался к хозяйке, она принимала за врагов и отгоняла и даже укусила хозяина за палец. В доме у директора совхоза было много животных: баран Борис, грач, кот Мишка, две собаки по кличке Нелли и Трубач, ежик. Лимон всех животных, которые жили в дружбе и согласии, разогнала. Даже кот Мишка не стал связываться со зловредной собачкой.

Много беспокойства было от этой собаки даже по ночам. Лимон стал воевать с ежиком. Он так громко визжал среди ночи, что все сбежались.

Однажды хозяйка куда-то ушла, а Лимона оставила дома. И тогда автор решил проучить зловредную собачку и показать, кто в доме хозяин. Он взял шляпу и завернул собачонку в неё. Собачка присмирела, и только печальные глаза смотрели на автора.

Вот так рассказчик дал понять собаке, что она не главная в доме. С тех пор эта собачка перестала лаять на автора, когда он приближался к хозяйке поблагодарить за обед.

Главная мысль рассказа «Лимон» Пришвина состоит в том, что нельзя разрешать «лимонам» становиться главными. Шерсти мало, а крику много.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина

Автор участвовал в войне и приехал как корреспондент. Однако вокруг была настоящая война, все взрывалось и автора задействовали в помощи раненым. Тут начали сооружать места для раненых солдат.

Вдруг один из умирающих солдат попросил у рассказчика воды из ручья. Автор захотел исполнить последнюю волю. Автор и санитар понесли раненого к ручью. Вокруг все зеленело и у ручья летала стрекоза с голубыми крыльями. Санитар ушел оставив автора с раненым наедине.

Солдат лежал неподвижно и по его лицу было видно, как он борется за жизнь. Приоткрыв глаза он сказал автору спасибо.

Солдат лежал и наслаждался звуком ручья. Вдруг он снова открывает глаза и спросил не улетела ли стрекоза. Рассказчик сказал что нет и солдат снова успокоился.

В итоге родной край, звук ручья, запах цветов и положительные эмоции помогли солдату выжить.

Главная мысль заключается в том, что родные места лечат. Иногда для веры не хватает простых положительных эмоций.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это сам рассказчик, который помог солдату выжить.

Второй герой солдат, который несмотря на ситуацию смог выжить.

Чему учит рассказ изобретатель пришвина

Главные герои рассказа Пришвина «О чем шепчутся раки»:

  1. Бабушка Домна Ивановна, пожилая старушка, которая очень любила раков и потому отправилась в дальний путь к маленькой речке, в которой раки водились в изобилии. Не жестокая и не злая. ведь раков ловят все кому не лень.
  2. Внучка Зиночка, совсем маленькая девочка, которая не понимает, что слова бабушки «уснули раки» на самом деле означают, что те умерли. Добрая и любопытная.

<hr />

Главная мысль этого рассказа в том, что каждое живое существо больше всего на свете хочет жить и если попадает в опасную ситуацию, то ищет любые способы выбраться, как те раки из корзины. Нет такого животного, которое само сказало бы человеку: Кушайте меня на здоровье».

Чему учит рассказ изобретатель пришвина

Главные герои рассказа Пришвина «Еж» и их характеристики:

  1. Автор-рассказчик. Молодой исследователь природы, любопытный и любознательный. Найдя в лесу ежа, поймал его и принес домой, а потом стал ставить над ежом разные эксперименты. Никогда не поступайте так, как поступил автор рассказа.
  2. Еж, обычный лесной ежик, который нежданно-негаданно был пойман и принесен в человеческое жилище. Не стал унывать и приспособился к новым условиям. По характеру флегматик, стоически перенес изменение своего положения.

<hr />

Главная мысль рассказа «Еж»:

Нельзя брать из леса диких животных и приносить их в свой дом. Даже если они привыкнут жить с человеком, им все равно будет хуже, чем на воле.


Подборка по базе: Кинохронико-документальный фильм Михаила Ромма Обыкновенный фаши, Исторический портрет Михаила Романова.docx, Анализ рассказа Соня.docx, Что мешает быть счастливыми героям рассказа Чехова О любви сочин, Анализ рассказа Дама с собачкой.docx, Анализ рассказа Родинка.pdf, Герменевтический анализ рассказа Красавица.docx, ЗАДАНИЕ 9. Комичность в рассказах Майлина..pdf, асептика для рассказа.docx, Категория телесности в рассказах Сигизмунда Доминиковича Кржижан


Анализ рассказа Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца»

Повесть состоит из 12 частей. Первая часть играет роль экспозиции, в ней рассказывается о хорошей трудовой жизни осиротевших детей. Вторая часть – это завязка. В ней рассказано о том, как весной дети собирались за перезимовавшей под снегом полезной клюквой. Митраша во всём подражает отцу. Он берёт с собой компас, манки, чтобы приманивать птиц, двустволку. Настя, как мать, берёт полотенце для тяжёлой корзины, вчерашнюю картошку, хлеб и молоко.

Митраша мечтает найти кроваво-красную палестинку, то есть нетронутую полянку, где полно клюквы. Отец рассказывал ему, что она находится возле Слепой Елани – коварного болота.

В третьей части дети приходят в борину (сосновый бор посреди болота) Звонкую. Они выбирают путь малозаметной тропой на север. В четвёртой части напряжение нарастает. У Лежачего камня, где отдыхают дети, происходит сразу несколько конфликтов между деревьями, токующими тетеревами, тетеревом и вороном. Они будто провоцируют ссору детей, которые спорят о пути и расходятся, при этом все запасы еды остаются у Насти.

Пятая часть – ретроспективный эпизод о собаке Травке, живущей в картофельной яме возле сторожки Антипыча, умершего два года назад.

Шестая глава тоже ретроспективна и посвящена борьбе с волками на Сухой речке, «волчьей крепости». Всех волков перестреляли, оградив место охоты флажками, так что они утратили «волчий смысл». И только Серый помещик перемахнул через флажки и делал так еще пять раз. Тех пор он порезал овец больше, чем вся волчья стая. В начале весны Серый помещик был злой и голодный. Он услышал вой Травки.

В седьмой главе первоначальный сюжет возобновляется. Травка по следу зайца дошла до Лежачего камня и решила сперва пойти по следу детей, унюхав, что именно у Насти была еда. Так она однажды верхним нюхом нашла в лесу Антипыча.

Восьмая глава кульминационная. Митраша по едва заметной тропе дошёл до Слепой Елани и решил сократить путь, ведь человеческая тропа уходила влево от стрелки компаса. «Маленький человечек» увяз по грудь в болоте и позвал сестру, услышав её крик. Но ветер был со стороны девочки, и она не услышала брата. Только сороки и вороны предвкушали его скорую гибель.

В девятой главе сходятся сюжетные линии Насти и Митраши, как должны были сойтись их тропы на полной ягод палестинке. В Насте проснулась жадность к кислой клюкве, и она набрала полную корзину, забыв о еде и о брате.

Потерявшая человеческий облик, забывшаяся Настя очнулась, только столкнувшись со змеёй. Потянувшись за хлебом для пришедшей Травки, Настя осознала, как много времени прошло, и в отчаянье позвала брата. Это тот самый крик, который слышал Митраша в главе 8.

В десятой главе Травка, завывшая по Настиному горю, услышала, как лиса гонит зайца, и решила из-под лисицы поймать его, потом сама погнала на Слепую Елань.

В одиннадцатой главе ещё одна кульминационная точка: в погоне за зайцем травка оказывается рядом с Митрашей, который называет её по имени, узнаёт в нём Антипыча и подползает к мальчику, невольно помогая вылезти ему из болота.

В двенадцатой главе наступает счастливая развязка. Митраша готовится убить зайца, но сначала убивает Серого помещика, с которым столкнулся в кустах. Брат и сестра встречаются. Утром односельчане выходят на их поиски, но дети возвращаются навстречу с добычей. Соседи не сразу поверили, что Митраша убил волка. Он превращается в героя, а через два года становится высоким красавцем. А Настя отдала всю свою клюкву сиротам из Ленинграда, мучаясь от своей жадности. В конце рассказчик открывает свою личность разведчика болотных богатств.
Главная мысль

Родным людям никогда нельзя забывать о любви и согласии.

Чему учит

Рассказ учит отвечать за свои поступки, доверять близким людям, любить животных и природу. Учит тому, что жадность и гордость – не лучший выбор в отношениях между любящими людьми.

Характеристика героев «Кладовая солнца»

Главные герои

Митраша

В рассказе «Кладовая солнца» герой, который чуть не погиб из – за своей торопливости. Это маленький мальчик, брат Насти. Рано оставшись без родителей, дети сами ведут хозяйство. Митраша помогает своей сестре, он многое знает и умеет, научившись у отца. Он делает деревянную утварь, пользующуюся большим спросом у соседей, справляет всю мужскую работу по дому. Очень любит свою сестру, они живут дружно, во всем помогая друг дружке. Пойдя не той тропой, Митраша провалился в болото, его спасла собака старика Антипыча.

Настя

На два года старше Митраши. Умная, хозяйственная девочка, на которой лежит вся женская работа. Она ухаживает за скотиной, доит и прогоняет в стадо корову, управляется по дому. Осиротевших детей сплотило общее горе, и дети стараются во всем быть опорой друг другу, сообща они делают и домашнюю работу, и участвуют в общественных делах. Когда дети пошли за клюквой, в пути повздорили, и пошли разными дорогами. Насте попалась большая поляна с клюквой, и она позабыла о Митраше. Нашла его, когда услышала выстрел.

Второстепенные персонажи

Старик Антипыч

Старый лесник, проживший долгую жизнь. Он очень умный и мудрый, все свои жизненные знания, он стремится передать людям. Люди относились к старику с уважением, прислушиваясь к его мудрым советам. Лесник жил в сторожке со своей собакой Травкой, у него часто гостили охотники, с интересом слушая его загадочные истории о жизни. Старик прожил более восьмидесяти лет.

Собака Травка

Собака старого лесника, с одного слова понимавшая своего хозяина. После смерти старика, не захотела покидать обжитое место, и живет у развалившейся сторожки. Собака привыкла охотиться с лесником, и до сих пор продолжает носить добычу к сторожке. В погоне за зайцем, Травка набрела на болото, в котором увидела мальчика. Мальчик хитростью подозвал собаку, и Травка помогла ему выбраться из болота. Она нашла нового хозяина, и с детьми пришла в деревню.

Волк Серый помещик

Старый волк, получивший от жителей деревни кличку «Серый помещик», он резал скот жителей и уничтожал собак. Всю волчью стаю истребили охотники, а Серый помещик всегда уходил от облавы. Был неуловимым хищником, которого никак не могли пристрелить. Услышав лай собаки, хотел ее поймать, и оказался под дулом Митрашиного ружья, и мальчик пристрелил волка.

Рассказчики

Повествование идет от лица рассказчиков, которые являются исследователями болотных ресурсов. Рабочие, которым известна вся жизнь жителей деревни, они, как и все, переживают за судьбу детей – сирот. Именно они увидели, что дети не ночевали дома, и подняли на ноги всю деревню. Им Настя рассказала, как ее одолела жадность при сборе клюквы, и поэтому, она отдала ее в помощь детям.

БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

(1894–1959)

Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков- итальянцев. От отца ученого- орнитолога талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».

Отец работал в Зоологическом музее. И дети трое сыновей часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк. 

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять- шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем. 

 Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. 

 Бианки всю жизнь путешествовал. Особенно запомнились походы по Алтаю. Бианки тогда, в начале 20-х годов, жил в Бийске, где преподавал биологию в школе, работал в краеведческом музее. 

Осенью 1922-го Бианки с семьей вернулся в Петроград. Стал посещать литературный кружок, где собирались детские писатели. Сюда приходили Чуковский, Житков, Маршак. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья». В том же, 1923 году, вышла первая книжка («Чей нос лучше»). 

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». 9 Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку». Бианки работал над «Лесной газетой» с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения. 

 Бианки постоянно работал над новыми книгами (он автор более трехсот произведений) 

Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики».  В 14 сказочных произведениях нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось — таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир. 
Анализ рассказа В.В. Бианки «Лесная газета»

Новый год в лесу наступает в марте. В этот период весна запускает обновление жизненного цикла. Потихоньку лес просыпается ото сна, отряхивается, а газета приносит первые новости: родились зайчата, снег обрушивается с верхних ветвей, грозя разрушить беличьи гнезда, на проталинах зацвела мать-и-мачеха. В апреле прилетят птицы, начнется паводок. Много бед натворит большая вода. Обо всем расскажет «Лесная газета». Зайцы, белки, птицы, кроты – все терпеливо ждут, когда вода отступит и придет пора жить, не опасаясь того, что гнездо смоет, а нору затопит. Но все кончается, останется в прошлом и наводнение. Совсем скоро деревья наденут пышные шапки, и лес заполнится звуками. Это зазвучат голоса разных птиц. В эту пору в лесу стоит страшный гомон: соловьи поют, совы ухают, дятлы барабанят. Появляются первые гнезда – признак приближающегося лета.

Летом у лесных обитателей кипит работа: все обзавелись потомством и озабочены вскармливанием. Природа щедро одаривает ягодами. Зреют зерновые, идет покос травы на сено. Август напоминает, что близится конец лета. Хлопочут птицы, готовятся к отлету. Птенцы покидают гнезда и пробуют самостоятельно летать.

А вот и осень. Желтеет листва, а из леса доносятся новости: снова возобновилось переселение птиц, на этот раз обратное, хлеб с полей повезли в деревню, мыши прячут украденные колоски в своих норах. Каждый лесной житель готовится к зимнему лихолетью. Кто-то унесся на крыльях от грядущих лишений. Остальные роют норы и усердно запасаются. А есть и такие, кому кладовые не нужны. Они спешат откормиться, наесть побольше жира и залечь в спячку.

Все ближе ледяная стужа. Даже в лютые морозы жизнь в лесу не замирает. Чтобы согреться зимой тем, кто не спит, приходится бегать и подскакивать. Страшнее мороза – голод. Трудно в заснеженном лесу находить пищу. Много печального случится зимой, тревожными новостями поделится газета. Не у всех лесных существ хватит сил пережить вьюги и дотерпеть до той поры, когда веселая синичка прозвонит первую весеннюю песню.

Основная мысль

Это произведение можно назвать своеобразным календарем природы: рассказы иллюстрируют явления и события, происходящие в природе в зависимости от времени года и календарного месяца.

Чему учит

Из книги я узнал, как в природе животные выращивают своё потомство и как его оберегают от хищников, какие у них для этого есть хитрости, как готовятся к холодам зимующие животные и как готовятся к миграциям перелётные птицы.

Что понравилось

Мне очень понравилась «Лесная газета». Читается легко. Необычность в том, что Лесная газета словно календарь. Тут рассказывается о всем живом (растения, животные и птицы), но разбито по месяцам.

  • Чему учит рассказ женский разговор распутин
  • Чему учит рассказ зощенко беда
  • Чему учит рассказ зеленая лампа
  • Чему учит рассказ зощенко не надо врать
  • Чему учит рассказ изумруд