Чему учит рассказ денискины рассказы

Кто из нас не помнит дениску кораблева, знаменитого героя веселых рассказов? эту замечательную книгу написал виктор юзефович драгунский. денискины рассказы

Кто из нас не помнит Дениску Кораблева, знаменитого героя веселых рассказов? Эту замечательную книгу написал Виктор Юзефович Драгунский. «Денискины рассказы» легко воспринимаются на слух, поэтому их можно читать детям от четырех лет. Младшие школьники с удовольствием будут узнавать в книге себя: ведь им тоже не всегда хочется выполнять уроки, читать книги, заниматься дополнительно в летние каникулы, когда на улице жарко и все приятели играют во дворе.

денискины рассказы краткое содержание

Краткое содержание книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы» поможет вам в ситуации, когда требуется немедленно освежить в памяти имена главных героев. Хотите узнать, о чем рассказывает данная книга? Ниже представлен пересказ произведения «Денискины рассказы». Краткое содержание текста позволит вам вспомнить основные моменты повествования, характеры главных героев, подлинные мотивы их поступков.

«Он живой и светится»

Данный рассказ начинается с того, что мальчик Дениска ждет во дворе свою маму. Она, наверное, задержалась в институте или в магазине, и даже не подозревает о том, что сын уже успел по ней соскучиться. Автор очень тонко подчеркивает, что ребенок устал и проголодался. По-видимому, ключей от квартиры у него нет, потому что уже начинает темнеть, в окнах зажигается свет, а Дениска не сдвигается с места. Стоя во дворе, он чувствует, что начинает замерзать. Пока наблюдает за происходящим вокруг, к нему подбегает друг Мишка Слонов. Увидев приятеля, Дениска радуется и на время забывает о своей печали.

краткое содержание в.драгунский денискины рассказы

Мишка хвалит его игрушечный самосвал, хочет выменять его и предлагает Дениске различные предметы и свои игрушки. Дениска отвечает, что самосвал – это подарок папы, поэтому он не может его подарить Мишке или даже обменять. Тогда Мишка использует последнюю возможность заполучить игрушечный самосвал — он предлагает Дениске живого светлячка, который светится в темноте. Дениска очарован светлячком, его великолепным сиянием, которое распространяется из простого спичечного коробка. Он отдает Мишке самосвал, говоря: «Бери мой самосвал, насовсем, а мне отдай эту звездочку». Мишка довольный уходит домой, а Дениске становится уже не так тоскливо ждать маму, ведь он почувствовал, что рядом с ним находится живое существо. Вскоре мама возвращается, и они вместе с Дениской идут домой ужинать. Мама искренне удивляется, как сын мог променять хорошую игрушку на «какого-то светлячка»

Это только одна из историй, представляющая «Денискины рассказы». Краткое содержание показывает, что основной является тема одиночества и покинутости. Мальчик хочет домой, он устал и проголодался, но мама где-то задерживается и тем самым продлевает чувство внутреннего страдания Дениски. Появление светлячка согревает душу ребенка, и ему становится уже не так тяжело ждать появления мамы.

«Тайное становится явным»

Презабавная история, в которой Дениска отказывается есть манную кашу на завтрак. Однако мама остается непреклонной и велит ему съесть все до конца. В качестве «вознаграждения» она обещает сыну сводить его в Кремль сейчас же после завтрака. Дениску весьма вдохновляет такая перспектива, однако даже это не может помочь побороть его нелюбовь к манной каше. После очередной попытки положить в рот ложку с кашей Дениска пробует ее посолить, поперчить, но от данных действий она не улучшается, а только портится, приобретая совершенно невыносимый вкус. В конце концов, Дениска подходит к окну и выливает кашу на улицу. Довольный ставит пустую тарелку на стол. Внезапно входная дверь растворяется и в квартиру входит человек, с ног до головы перемазанный манной кашей. Мама в растерянности смотрит на него, а Дениска понимает, что в Кремль ему уже не попасть. Мужчина с возмущением рассказывает о том, что собрался фотографироваться, поэтому надел свой лучший костюм, и вдруг на него сверху из окна полилась горячая каша.

краткое содержание книги денискины рассказы

Это вторая история, представляющая «Денискины рассказы». Краткое содержание показывает, что рано или поздно все скрываемое обнаруживается и приносит большие неприятности.

«Сверху – вниз — наискосок»

Однажды Дениска, Мишка и соседская девочка Алёнка гуляли возле дома. А в их дворе шел ремонт. Ребята слышали и видели, как малярные работники собирались уходить на обед. Когда маляры ушли обедать, то оказалось, что бочонки с краской они оставили во дворе. Ребята принялись красить все, что попадется под руку: лавочку, забор, дверь подъезда. Им было очень интересно наблюдать, как краска сама выходит из шланга и стремительно окрашивает все вокруг. Алёнка даже себе ноги умудрилась покрасить, чтобы стать похожей на настоящего индейца.

отзывы о книге денискины рассказы

Это третья история, представляющая «Денискины рассказы». Краткое содержание показывает, что Дениска, Мишка и Алёнка — веселые ребята, хотя им здорово досталось за тот случай с краской.

«Зелёнчатые леопарды»

Вы любите болеть? Нет? А вот Дениска, Мишка и Алёнка любят. В этом рассказе они делятся с читателями преимуществами разных видов болезней: от простой простуды до ветрянки и ангины. Притом самой «интересной» болезнью друзья считают ветрянку, потому что в момент обострения заболевания у них появлялась возможность быть похожими на леопардов. А еще, считают ребята, «главное, чтобы болезнь была пострашнее, тогда что хочешь купят».

Основную мысль рассказа вполне иллюстрирует его краткое содержание. В. Драгунский («Денискины рассказы») подчеркивает, что внимание к больному ребенку всегда больше, но очень важно оставаться все-таки здоровым.

«Пожар во флигеле или подвиг во льдах»

Однажды Дениска с Мишкой опаздывали в школу. По дороге они решили придумать достойное оправдание, чтобы им не очень попало от классного руководителя, Раисы Ивановны. Оказалось, что придумать правдоподобную версию не так просто. Дениска предложил рассказать, что они якобы спасали маленького ребенка из огня, а Мишка хотел поведать о том, как малыш провалился под лед и друзья его оттуда вытаскивали. Не успели они доспорить, что лучше, как пришли в школу. Каждый из них выдвинул свою версию, отчего всем стало ясно, что они обманывают. Учительница не поверила им и поставила обоим неудовлетворительные отметки.

краткое содержание книги виктора драгунского денискины рассказы

Основную мысль данного рассказа подчеркивает его краткое содержание. В. Драгунский («Денискины рассказы») учит тому, что не следует обманывать взрослых. Лучше всегда говорить правду, какой бы она ни была.

«Где это видано, где это слыхано»

Презабавная история, в которой Дениска с Мишкой берутся выступать на школьном утреннике. Они вызываются спеть дуэтом, говорят всем, что справятся. Только на выступлении вдруг случается недоразумение: Мишка почему-то поет один и тот же куплет, а Дениске в связи с возникшей ситуацией приходится ему подпевать. В зале слышен смех, кажется, их дебют не удался. Основная мысль: нужно лучше готовиться к важным мероприятиям.

«Хитрый способ»

В этом рассказе Дениска изо всех сил старается придумать способ, который позволил бы маме меньше уставать в работе по дому. Как-то она пожаловалась на то, что едва успевает мыть за своими домочадцами посуду и в шутку объявила о том, что если ничего не поменяется, она откажется кормить сына и мужа. Дениска стал думать, и ему в голову пришла замечательная идея принимать пищу попеременно, а не всем вместе. В результате выходило, что посуды будет уходить в три раза меньше, оттого и маме было бы легче. Папа же придумал другой способ: взять на себя обязательство ежедневно мыть посуду вместе с сыном. Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно помогать своим родным.

Отзывы о книге «Денискины рассказы»

Дениска и его друзья – обычные школьники. Они скучают на уроках, изобретают новые способы использования привычных вещей, не всегда хотят готовить домашние задания. Ребята, которые знакомы с произведением, отмечали, что чтение этих веселых историй положительным образом влияло на них, вызывало приятные чувства. Даже спустя годы, когда дети стали взрослыми, рассказы Виктора Драгунского по-прежнему любимы ими и запомнились на всю жизнь.

виктор юзефович драгунский денискины рассказы

Краткое содержание книги «Денискины рассказы» дает возможность окунуться в мир детства, почувствовать себя беззаботным школьником, озорным ребенком, которому все по плечу и у которого всегда в голове имеется фонтан свежих идей.

Творчество Александра Ивановича Куприна узнать несложно — неповторимый авторский стиль и глубокая чувственность в произведениях выделяют писателя среди других мастеров слова. Загадочность, драматичность, интерес к душе живого существа — все это можно найти у Александра Ивановича в сочинениях. Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом одного из рассказов Куприна под названием “Барбос и Жулька” по плану ниже.

История создания

Впервые рассказ был опубликован в 1897 году в приложениях к газете «Жизнь и искусство». История написания произведения «Барбос и Жулька» тесно связана с биографией писателя. В целом, период 1890-х годов был для писателя временем проб и ошибок: он не только активно занимался литературой, но и странствовал по городам родной страны, работал в разных сферах (от журналистики до стоматологии) — словом, искал свое место в этом мире. 

Повествование ведется от лица неизвестного лирического героя — подростка, так что, можно предположить, что в основу сюжета легли личные впечатления автора, рассказы  друзей или собственные наблюдения.

Жанр, направление

Благодаря маленькому объему текста, наличию всего двух главных героев и одной сюжетной линии, “Барбоса и Жульку” можно отнести к жанру рассказа. 

Направление же ближе реалистическое. Большую роль играют описания собак, благодаря им можно сделать выводы о характере животных, их жизни. Также писатель использует психологизм, наделяет своих персонажей традиционно человеческими качествами (сострадание, умение любить, заботливость). Но, несмотря на кажущуюся необычность, подобное поведение встречается и у братьев наших меньших. Не зря, например, собаку считают символом верности.

Смысл названия

В названии сразу указываются клички центральных героев, поэтому читатели сразу понимают, о ком пойдет речь. Даже не увидев словесные портреты собак, можно вообразить, какие они. 

Барбос — скорее всего, из дворовых, крупный, недобрый. Жулька — домашняя, маленькая, слабенькая. 

Суть: о чем?

Начинается повествование со знакомства с героями: сначала представляют Барбоса, затем, соответственно, Жульку. 

Они живут в разных условиях и являются противоположностями друг друга: Барбос невоспитанный, бойкий, постоянно лезет в драки, не боится красть у людей еду; Жулька же более утонченная, скромная, готова делиться с другими пищей, нежно относится к хозяевам. По странному стечению обстоятельств, между этими двумя собачками “царствует редкое согласие”. Они иногда вместе играют и веселятся.

Жизнь кажется счастливой, пока однажды не происходит трагедия. Во двор забегает бешеный пес, пугая всех вокруг, и даже Барбос не решается прогнать собаку. Тогда внезапно появляется Жулька и изо всех своих сил врезается в животное. Угроза исчезает.

Отважная Жулька не получает травм или укусов, но с тех пор ее здоровье резко ухудшается.

“На третий день она так ослабела, что не могла подняться с земли”

Ее относят в сарай, чтобы там она могла в спокойствии провести свои последние минуты, но Барбос рвется к своей подруге, желая попрощаться. 

“— Папа, пусти Барбоса в сарай. Он хочет проститься с Жулькой. Пусти, пожалуйста, папа, — пристали мы к отцу.”

Бедная собачка умирает.

Главные герои и их характеристика

Все главные герои (и их характеристика) поместились в одной таблице от Многомудрого Литрекона:

Барбос пес, очень отдаленно похожий на пуделя, но с не ухоженной шерстью. Независимый, решительный, имеет множество шрамов от сражений с другими собаками. “Правда, что иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, а уши его украшались лишними фестонами, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.”Несмотря на это, оказывается очень добрым, чутким и понимающим. Заводит дружбу с Жулькой, практически до конца остается рядом с ней. Так, за его неприглядным внешним видом скрывается сострадающая душа.
Жулька деликатная, немного застенчивая, уступчивая, милая домашняя питомица. Весь вид ее говорит о хрупкости: тонкие ножки, низенький рост, изящные повадки. Но именно она находит в себе достаточно смелости, чтобы противостоять опасности, когда остальные в ужасе не могут сдвинуться с места. Поступок хоть и героический, но он приводит к печальному финалу — не справившись с напряжением, Жулька умирает.

Темы

Автор, делая основными персонажами животных, а не людей, тем не менее, поднимает очень важные и знакомые для каждого темы. Это и дружба, и смелость, и любовь к ближнему, и сочувствие, и способность прийти на помощь тогда, когда это действительно нужно.

  1. Дружба. Собаки были разными, имели неодинаковые условия жизни, но это не помешало им дружить и проявлять взаимовыручку. Противоположности притягиваются.
  2. Смелость. Героизм не зависит от внешнего вида и никак с ним не связан. Жулька была слабой и маленькой, зато отважной и решительной.
  3. Сочувствие. Барбос внешне казался сердитым и драчливым животным, способным только на агрессию. Но душа у него была нежная. Он проявил сочувствие к Жульке и болезненно пережил ее смерть.
  4. Самопожертвование. Жулька понимала, что едва ли одолеет бешеного пса, но он был источником опасности для всех окружающих. И она приняла решение спасти их, рискуя собой. Это настоящий нравственный подвиг и воплощение любви к ближнему.

Проблемы

Через Барбоса и Жульку Куприн показывает, насколько сильно может отличаться облик от внутреннего мира. Маленькая собачка без страха бросается на незнакомую дворнягу, не задумываясь о последствиях. Ею движет желание спасти других. Тогда как, казалось бы, бывалый “воин” не рискует действовать самостоятельно.

“Барбос видел ее со своего подоконника, но, вместо того чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал…”.

Проявляется эта двойственность и в отношениях героев. Барбос достаточно жестко относится к прочим обитателям улиц, но при этом искренне заботится о своей подруге.

Вывод можно сделать один: внешность обманчива.

Основная идея

В рассказе содержатся две основные идеи. Первая — не стоит судить о ком-то только по тому, как они выглядят. Внешность иногда бывает крайне обманчива, и только со временем можно понять, что за личность находится перед тобой. Такова главная мысль рассказа «Барбос и Жулька».

Вторая же — животные тоже имеют чувства. Порой люди забывают, что помимо них эмоциями обладают и другие существа. И они также переживают, страдают и радуются. Важно уважать это. Таков смысл рассказа «Барбос и Жулька».

Чему учит? 

Чему учит рассказ «Барбос и Жулька»? Куприн учит бережному отношению ко всем живым существам. В особенности, к тем, кого сами приручили. Ведь, если они могут испытывать то же самое, что и мы, то как их можно назвать неразумными и бездушными?

Кроме того, на примере трогательных приятельских отношений двух собачек, писатель заставляет задуматься о важности дружбы и взаимопомощи. Мораль книги «Барбос и Жулька» заключается в том, что нужно воспитывать в себе смелость и доброту, чтобы защитить своих близких и все то, что тебе дорого. Столь же важно уметь сочувствовать и сострадать.

Художественные особенности

В тексте не так много прямой речи — все строится на описаниях, поэтому создается ощущение, что лирический герой просто рассказывает какую-то историю из прошлого. В связи с этим прост и понятен язык повествования. Это помогает приблизить действие к читателям.

Используются эпитеты. В основном, для создания образов персонажей и отображения их связи друг с другом: “приземист”, широкогруд”, “буйный”, “бешеная”, “нежная любовь”, “тревожный” и др.

Используется множество глаголов, придающих рассказу динамичность: “лежал”, “скатывался”, “одерживал”, “покатилась”, “бросился” и др.

С помощью этих средств выразительности писатель добивается образности, яркости в рассказе «Барбос и Жулька».

Критика

Современники отзывались о Куприне тепло, подмечали удивительный литературный талант.

“При мысли о Куприне хочется сразу сказать: добрый талант…” — пишет О. Н. Михайлов.

И действительно, хоть автор и стремится к драматизму, в его произведениях есть некая надежда, которая делает рассказы и повести такими светлыми. “Барбос и Жулька” — не исключение, поэтому рассказ до сих пор любят и читают не только дети, но и взрослые.

Автор: Инна Колокольникова

Жанр: цикл рассказов о детях

Количество рассказов в цикле: 68.

Писатель Виктор Драгунский начал печать свои знаменитые рассказы о Денисе Кораблеве начиная с 1959 года. Их героем стал обычный московский мальчик, с которым постоянно происходили удивительные и забавные приключения. Часто, вместе с Дениской в рассказах появляется его друг — Мишка Слонов.
В начале цикла Денис еще дошкольник, а в последних рассказах цикла он уже пионер, ученик третьего класса.
Прототипом героев стали сын писателя Денис Драгунский и Михаил Слоним, его друг в реальной жизни.

Главные герои цикла «Денискины рассказы» и их характеристика

  1. Денис Кораблев. Мальчик добрый, отзывчивый, совестливый. Часто совершает ошибки, но всегда находит в себе силы исправиться и стать лучше. Старается быть честным, трудолюбивым, хорошо учиться.
  2. Мишка Слонов. Заводила многих игр и проказ. Легкомысленный, безответственный, самоуверенный.
  3. Мама Дениса. Добрая, любящая женщина. Хорошо готовит, обладает чувством юмора.
  4. Папа Дениса. Умный, добрый, находчивый. Любит сына и старается ему всегда помочь.

Главная мысль цикла «Денискины рассказы»
В детстве закладывается характер человека.

Чему учит цикл «Денискины рассказы»
Рассказы учат быть послушными, дисциплинированными, ответственными. Учат доброте, отзывчивости, помогать друзьям. Учат пользе знаний, не забывать делать уроки. Учат не относиться серьезно к проблемам, уметь находить выход из любой ситуации. Учит уметь просить прощение.

Отзыв на цикл «Денискины рассказы»
Мне очень понравилась эта замечательная книжка о мальчике Дениске. Этот мальчик мне понравился тем, что он всегда позитивный, он никогда не унывает, он умеет развлекаться, но при этом старается думать о последствиях и не поступать так, чтобы потом было стыдно за свои поступки. Дениска мне нравится и характером, он мечтатель, влюбчивый и увлекающийся. В этом у нас с ним много общего. Эту книгу можно назвать энциклопедией дружбы, ведь она учит быть настоящим другом, помогать друзьям, не оставлять друзей в беде.

Пословицы к циклу «Денискины рассказы»
Ученье — свет, неученье — тьма.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Под лежачий камень вода не течет.
Делу — время, потехе — час.
Как аукнется, так и откликнется.


Краткое содержание избранных рассказов цикла «Денискины рассказы»

Чтобы перейди на страницу рассказа, клините на его названии.

«Англичанин Павля»
В гости к Дениске пришел Павля и сказал, что два месяца изучал английский язык. Он знал только имя Пит и был этим горд.

«Арбузный переулок»
Дениска не хочет есть молочную лапшу и папа вспоминает войну и голод. Он рассказывает про арбуз, который ему дали грузчики, и как он с другом часто ходил в переулок, надеясь, что туда снова привезут арбузы.

«Белые амадины»
Дениска идет на выставку певчих птиц и любуется белыми амадинами. Потом он слушает соревнования кеноров и полный впечатлений возвращается домой.

«Бы»
Дениска стал думать, что было бы если бы дети командовали взрослыми. Он воображал как будет ругать маму и папу, но пришла мама и стала ругать Дениску.

«Где это видано, где это слыхано»
Дениска и Мишка участвовали в школьном конкурсе, но пели постоянно одну и ту же строчку, так как сильно волновались.

«Главные реки»
Дениска не подготовился к урокам и насмешил весь класс. Ему подсказывали, но Дениска назвал стихотворение «Мужичок с ноготком», а главную реку Америки назвал Миси-писи.

«Гусиное горло»
Дениска решил подарить Мишке гусиное горло, а мама стала учить его вести себя за столом. Папа и мама поругались, а подарок Дениски оказался самым лучшим.

«Двадцать лет под кроватью»
Играя в прятки, Дениска спрятался под кроватью. Но пришла старушка и легла спать. Мальчик боялся вылезти и думал, что проведет под кроватью двадцать лет.

«Девочка на шаре»
В цирке Дениска увидел очень красивую девочку и мечтал встретиться вновь. Но когда они вновь пошли в цирк с папой, девочки уже не было, она уехала во Владивосток.

«Друг детства»
Дениска мечтал стать боксером и мама дала ему старую игрушку — медведя. Но Дениска не смог ударить игрушку, долгое время бывшую ему верным другом.

«Дымка и Антон»
Антон украл кость у безобидной Дымки, и сделал вид, что он здесь ни при чем. Дениска погрозил собаке пальцем, и смущенный Антон вернул кость.

Соседка ценит удобства совей собаки больше, чем удобства людей. Дениска возмущен, что его сравнивают с собакой, и уходит в котельную. Там дядя Павел всегда зовёт его человеком.

«Живой уголок»
Дениска хотел купить для школьного живого уголка белых мышей, но они закончились. Мама не стала покупать дорогую моллинезию, а купила карпа на обед.

«Заколдованная буква»
Во двор привезли елку, и ребята стали ее рассматривать. Они не могли выговорить букву Ш и у них получались смешные слова. Они смеялись друг над другом.

«Здоровая мысль»
Дениска с Мишкой возвращаются из школы. Они не умеют находить свои подъезды. Дениска просит папу нарисовать на дверях портрет мамы.

«Зеленчатые леопарды»
Дениска с друзьями строит космодром. К ребятам выход Костик, переболевший корью. Дети начинают обсуждать как много хорошего в различных болезнях.

«Кот в сапогах»
Дениска забыл подготовить костюм на праздник, и они с Мишкой стали поспешно делать костюм из маминой шляпки, сапог, и хвоста соседки. И костюм Дениски стал лучшим.

«Красный шарик в синем небе»
Дениска с Аленкой пошли на весенний базар и купили красный шарик. Но Дениска выпустил шарик и тот улетел. Аленка заплакала, но потом сказала, что хотела бы выпустить еще один шарик.

«Куриный бульон»
Мама уходит и просит папу и Дениску приготовить курицу. Мужчины азартно берутся за дело и весь день измываются над курицей. Возвращается мама и быстро готовит курицу.

Дениска идет в парк на новогоднюю ёлку и теряется в лесу. Он пугается артиста, одетого медведем, а потом жалеет его за трудную работу.

«Мотогонки по отвесной стене»
Дениска мечтал о новом велосипеде, и увидел велосипед с мотором, на котором приехал Федя. Мишка завел велосипед и Дениска катался по двору, не умея остановить велосипед.

«Надо иметь чувство юмора»
Дениска с Мишкой плохо делали уроки и папа рассказал им историю про ленивого мальчика. Дениска обиделся, но папа сказал, что надо иметь чувство юмора.

«На Садовой большое движение»
Дениска с Ванькой починили велосипед, но потом дали его парню, который говорил, что у него болеет бабушка. Парень не вернулся, а Дениска подумал, что движение очень сильное.

«Не пиф и не паф»
Маленький Дениска боялся слушать сказки. Поэтому он придумал добавлять ко всему страшному частицу «не», и у него получались не страшные истории.

Дениска оказывается в цирке и знакомится с Толиком. Толик подшучивает над Дениской, и тот летает под куполом цирка вместе с Карандашом.

«Ничего изменить нельзя»
Дениска не понимает зачем взрослые задают странные вопросы. Он представляет, как бы стал отвечать на вопросы взрослого при знакомстве.

«Он живой и светится»
Дениска обменял новую машину-самосвал на живого светлячка. Мама пришла поздно, и не стала ругать Дениску, ведь светлячок был живым.

«Первый день»
В тот день Дениска проснулся рано и поспешил в школу. Он читал стихи и выпустил в небо шарик. А вечером мечтал, как выучит все буквы.

«Пожар во флигеле или подвиг во льдах»
Дениска с Мишкой опоздали в  школу и рассказали разные истории опоздания. Дениска рассказал про спасение девочки на пожаре, а Мишка про спасение мальчика из проруби.

«Похититель собак»
Дениска повсюду встречал болонок, и думал, что это собака Чапка, за которой он должен был следить. Поэтому Дениска натаскал полный дом чужих собак.

Дениска должен был один лететь в Москву, но самолёт задержали. Он познакомился с офицерами, которые отвезли его домой, когда мальчика никто не встретил в аэропорту.

«Профессор кислых щей»
Дениска читает газету, и мама называет его современным ребенком, а папа профессором кислых щей. У Аленки Дениска встречает настоящего профессора и обижает его, спросив не кислых ли он щей.

Дениска с друзьями ходит на водную станцию. Друзья подбивают его прыгнуть с самой высокой вышки. Мальчик два разу спускается, но на третий раз прыгает.

«Расскажите мне про Сингапур»
Дениска ночевал на даче и мечтал о встрече с дяде-капитаном, который был в Сингапуре. Ему мешала собака, которой Дениска бросал яйца и котлеты. Утром оказалось, что собакой был капитан.

«Ровно 25 кило»
Чтобы получить подписку на журнал, Дениска выпил пол-литра ситро. Он весил ровно 25 килограмм, а Мишка на полкилограмма больше. Мальчики поделили подписку.

«Рыцари»
Дениска хочет быть рыцарем, и подарить маме подарок. Он выливает папино коллекционное вино из разных бутылок в одну банку, чтобы сдать бутылки. Папа расстроился, а мама смеялась.

«Сестра моя Ксения»
Папа и Дениска готовились к приезду мамы. Мама приехала и показала Дениске его сестру Ксению. Когда Ксению купали, она держала брата за палец, и Дениска понял, что любит ее.

«Синий кинжал»
Когда Лева стукнул Дениску, тот обиделся и решил убить Леву. Он принес в школу кинжал, но Лева подарил Дениске гильзу. Дениска простил Леву.

Дениска не понимает, почему учитель поставил ему тройку по пению. Ведь он пел очень громко. А Мишке, который пел тихо, поставили пятёрку.

«Слон и радио»
Дениске подарили новый радиоприемник. Слон выхватил радиоприемник, слушал музыку, а потом засунул его в рот. Но слон вернул приемник целым и Дениска радовался.

«Снизу вверх, наискосок»
Когда маляры ушли на обед, дети завладели красками и стали баловаться. Они испортили костюм управдома и их наказали. А маляры предложили им пойти к ним в бригаду.

Дениска с классом отправляется в кино. Он устраивает стрельбу в зале, чтобы помочь красноармейцам. Директор забирает у детей пистолеты.

Тетя постоянно обманывает Дениску и мальчик перестаёт ей верить. Он считает, что Старый мореход, из повести Джека Лондона, врёт для спасения жизни, а потому поступает благородно.

«Тайное становится явным»
Дениска хотел в Кремль, но не хотел манную кашу, а потому вывалил ее в окно. Каша упала на гражданина, и к Дениске пришел милиционер.

Вместо учительницы литературы урок ведет учитель географии. Он начинает объяснять что имел ввиду Пушкин, когда писал про тихую украинскую ночь. Дениска объясняет, что имел ввиду Лермонтов, когда писал про сосну на утесе.

Дениска доволен третьим местом на соревнованиях. Но папа выясняет, что четвёртого места не было совсем. Настроение у Дениски портится.

Посмотрев фильм про Фантомаса дети стали баловаться и писать всем записки. Мишка был упорнее других и старый учитель учил его писать правильно. Мишка получил первую тройку по русскому языку.

Дениска с Мишкой едут на электричке и папа показывает фокусы. Дениска понимает, что это фокусы, а доверчивый Мишка выбрасывает в окно мамину шляпку.

«Что любит Мишка»
Учитель пения стал спрашивать друзей, что они любят. Дениска любил многие вещи, а Мишка только еду. И только в конце Мишка вспомнил про бабушку.

«Шляпа гроссмейстера»
Шляпу шахматиста унесло ветром и она упала в пруд. Дениска с мальчишками выловил шляпу, но испортил ее. Шахматист рассердился, а потом стал играть с Дениской в шахматы.

Рисунки и иллюстрации к циклу «Денискины рассказы»

Чему учит рассказ денискины рассказы

Пришвин Михаил рассказ «Лисичкин хлеб»

Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин Михаил.

Название: «Лисичкин хлеб».

Число страниц: 3.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: девочка Зина, автор.

Характеристика главных героев:

Зина — маленькая и любопытная девочка.

Автор — молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.

Умный и предусмотрительный.

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб»

Автор возвращается из леса и приносит Зине различные подарки.

Он разгружает сумку и рассказывает, что удалось собрать сегодня.

Он достаёт убитых птиц.

Он показывает древесную смолу, которой деревья лечат ранки.

На дне сумки оказывается кусок хлеба и автор говорит, что это лисичкин.

Зина с аппетитом съедает хлеб.

С тех пор девочка всегда ждала из леса лисичкин хлеб и охотно его кушала.

План рассказа:

  1. Полная сумка.
  2. Птицы.
  3. Ягоды.
  4. Смола.
  5. Травы.
  6. Заячья капуста.
  7. Самый вкусный хлеб.

Основная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»

Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.

Основная идея рассказа в том, что необычное кажется лучше.

Чему учит рассказ

Произведение учит любить природу и бережно относиться к ней.

Учит быть благодарным за те дары, которые она нам даёт.

Учит нас верить в волшебство, чудо.

Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что в природе много интересного и занимательного.

Героиня произведения интересовалась животными и растениями.

Её привлекал хлеб, который она считала лисичкиным.

Это интересный и познавательный рассказ.

Автору удалось много поведать о чудесах природы.

Мне понравился хитрый рассказчик, который нашёл способ накормить девочку.

И мне понравилась Зина, которая была любознательной и пытливой.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что много знаний не бывает.

Чем больше человек узнаёт, тем лучше понимает окружающий мир.

Пословицы к произведению:

  • Хлеб — всему голова.
  • Не хлебом единым сыт человек.
  • Какой лес без чудес.
  • Кто много знает, тот много разгадает.
  • Знания дороже богатства.

Словарь неизвестных слов

  • Копуля — копуша, тот, кто долго собирается.
  • Смола — липучая жидкость, которую выделяют деревья.
  • Терентий — тетерев.

Отрывок, поразивший больше всего:

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— Заячья…

— А это — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:

— Хороший!

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» М. Пришвина

Рассказ Пришвина «Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история, написанная в 1939 году, о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный черный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.

Основные персонажи рассказа

  • Рассказчик – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.
  • Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.

«Лисичкин хлеб» очень краткое содержание

М. Пришвин «Лисичкин хлеб» краткое содержание для читательского дневника:

Автор постоянно бывает в лесу, и всегда возвращается оттуда с богатой добычей. Возвращаясь, он показывал дочери свои находки: грибы и ягоды, различные чудесные травки и корешки, приносит птиц и мелких животных. Обо всем он подробно рассказывает девочке, желая показать ей богатство и щедрость родной природы.

А однажды под листиком заячьей капусты Зиночка нашла кусочек черного хлеба, отец захватил его с собой в лес, но не съел. Мужчина поведал дочке, что это хлеб, который называется лисичкин и бывает он только в лесу.

И Зина с наслаждением съела этот ломоть. Раньше она не любила кушать хлеб даже и белый, а черный из леса съедала весь до крошечки. Она объясняла это тем, что у лисички хлеб намного вкуснее.

Вывод:

Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все то, что она нам дает, а не только бездумно пользоваться ее дарами. И девочка, которая раньше не любила белые булки, стала есть простой черный хлеб, потому что это дар лисички и принесен он из леса.

Рассказ Михаила Пришвина «Ёж» написан в 1935 году. Краткое содержание «Еж» Пришвин для читательского дневника, которое можно прочитать на нашем сайте, повествует об удивительной дружбе человека с маленьким зверьком.

Короткий пересказ «Лисичкин хлеб»

Краткое содержание «Лисичкин хлеб» Пришвин:

Повествование рассказа ведется от лица автора. Вернувшись на закате дня, он с удовольствием демонстрирует маленькой Зиночке разные дары природы, принесенные из леса.

Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах – тетереве и рябчике: о месте их обитания, добыче пищи, особенностях поведения, знакомится с настоящими лесными ягодами и грибами.

Она слушает любопытную историю о появлении трещины на дереве от топора, о том, как обычная смола раненого растения заживляет его рану. Узнает, что происходит это восстановление благодаря целебным свойствам ароматного вещества.

Среди разложенных листиков и корешков растений особое внимание Зины привлек кусок обычного черного хлеба. На самом деле рассказчик оставил его несъеденным во время очередной прогулки по лесу, но дал другое объяснение своей слушательнице о том, что богатый продукт не простой, а принадлежит лисе.

Девочка уже знала о многообразии трав и цветов с необычными названиями, такими как заячья капуста, кукушкины слезы. Но огромное любопытство у нее вызвал рассказ охотника о существовании такого лисичкиного хлеба.

Не подозревая о хитрости, придуманной собеседником, она с большим аппетитом съела весь хлеб, считая его необыкновенным, приятнее обычного по вкусу. После внимательного осмотра куска поверила, что у нее в руках чудесный подарок от лесного животного – лисички.

С тех пор, считая этот продукт особенным, в отличие от белого хлеба, она съедала его всегда, когда мужчина приносил его из леса.

Главная мысль:

Рассказ Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб» учит каждого быть наблюдательным, бережливым ценителем природы, извлекая тем самым пользу для себя так, как это сделал главный герой произведения. Он нашел оригинальный подход в воспитательном процессе. Чтобы вызвать аппетит у ребенка, проявил находчивость, придумав забавную историю благодаря своим знаниям и особенностям мира природы.

Это интересно: Рассказ «Теплый хлеб» Паустовского был написан в 1954 году, когда в людской памяти еще были живы воспоминания об ужасах войны. Это чудесная сказка, которая учит любви, милосердии и всепрощении. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Теплый хлеб» по главам, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Сюжет рассказа «Лисичкин хлеб» Пришвин

«Лисичкин хлеб» Пришвин краткое содержание произведения:

Рассказчик провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала рассказчик показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Рассказчик высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но рассказчик не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

Главная мысль:

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Заключение:

Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте. Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

Также можно прочитать краткое содержание «Кладовой солнца» на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.

Видео прочтение Лисичкин Хлеб Пришвин

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника наглядно продемонстрирует трепетное и уважительное отношение к природе родного края и желание раскрыть всем чудеса леса.

«Лисичкин хлеб» читательский дневник

«Лисичкин хлеб» читательский дневник

«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный чёрный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.

Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

Название: Лисичкин хлеб

Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1939 год

Главные герои

Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.

Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.

Сюжет

Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

План пересказа

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик.
  3. Лесные ягоды и грибы.
  4. Сосновая смола и травы.
  5. Кусочек хлеба.
  6. Зиночка съедает лисичкин хлеб весь, без остатка.

Главная мысль

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, интересоваться ей и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.

Отзыв

Природа прекрасна в своём удивительном разнообразии: она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

lisichkin hleb e1561678765164

Рисунок-иллюстрация к рассказу Лисичкин хлеб.

Пословицы

  • Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
  • Есть привычка, есть и отвычка.
  • Хлеб – всему голова.
  • Не корми меня тем, чего я не ем.

Что понравилось

Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей и с большим трепетом относится к ним.

На чтение 17 мин. Просмотров 32 Опубликовано

Толстой Л., рассказ «Лев и собачка» Жанр: рассказы о животныхГлавные герои рассказа «Лев и собачка» и их характеристика

  1. Лев, огромный, страшный, верный и добрый.
  2. Собачка, маленькая, веселая, добрая.

План пересказа рассказа «Лев и собачка»

  1. Плата в зоопарк
  2. Маленькая собачка
  3. Знакомство собачки и льва
  4. Новый друг
  5. Старый хозяин
  6. Год вместе
  7. Смерть собачки
  8. Горе льва
  9. Смерть льва

Кратчайшее содержание рассказа «Лев и собачка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Один человек принес в зоопарк собачку и ту бросили в клетку льва на съедение
  2. Лев не тронул собачку, а дал ей кусок мяса
  3. Лев и собачка подружились и часто вместе играли.
  4. Лев не позволил забрать собачку, которую узнал старый хозяин
  5. Собачка умерла, а лев в горе метался по камере и разорвал другую собаку
  6. Лев пять дней лежал возле тела собачки, а на шестой умер.

Главная мысль рассказа «Лев и собачка» Нет на свете никого более дорогого, чем верный друг.Чему учит рассказ «Лев и собачка» Сказка учит верности и дружбе. Учит быть добрым и сострадательным. Учит любить животных и заботиться о них.Отзыв на рассказ «Лев и собачка» Это очень трогательный рассказ о дружбе, которая возникла между огромным львом и маленькой собачкой. Мне очень понравилось благородное поведение льва, который подружившись с собачкой никому не хотел ее отдавать. И мне очень жаль бедных животных, которые умерли вместе.Пословицы к рассказу «Лев и собачка» На вкус и на цвет товарищей нет. Старый друг лучше новых двух. Не годы сближают друзей, а минуты. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Верному другу цены нет.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лев и собачка»: Когда-то в Лондоне с людей, пришедших в зоопарк, плату брали собаками и кошками, которые шли на корм крупным хищникам. Один англичанин поймал маленькую собаку и принес ее в зоопарк. Собачку бросили в клетку ко льву и она забилась в угол. Лев подошел к собачке и понюхал ее. Собачка легла на спину и стала махать хвостом. Лев перевернул собаку лапой и та встала на задние лапы. Лев не тронул собачку, а когда в клетку бросили кусок мяса, то оторвал от него кусок и отдал собачке. Вечером собачка легла спать на огромную лапу льва. Так и стали жить лев и собачка вместе и часто играли. Однажды другой англичанин узнал собачку и стал требовать вернуть ее, но лев грозно зарычал и не позволил никому приблизиться к собачке. Прошло несколько лет. Собачка заболела и умерла. Когда лев понял, что собачка мертва, он вышел из себя, стал метаться по клетке, рычать, рвать засовы. Потом лег возле собачки и затих. Он никому не дал забрать тело своего друга. Хозяин попытался бросить в клетку другую собаку, но лев тут же развал ее. Потом опять лег возле мертвой собачки и лежал неподвижно пять дней. А шестой день лев умер.Ответы на вопросы к рассказу «Лев и собачка»:

  1. Как ты думаешь, почему лев умер? — Лев так сильно полюбил собачку, что без нее жизнь для него потеряла всякий смысл. Он умер от горя.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Лев и собачка»

Автор: · Опубликовано 27.01.2020 · Обновлено 27.01.2020

Все знают Льва Толстого, как автора крупных и всемирно известных произведений — таких, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Севастопольские рассказы». Но мало кто знает, что писатель создавал очень простые и поучительные рассказы для детей. «Лев и собачка» — произведение Льва Толстого, способное тронуть любого человека до глубины души. Подробнее о нем расскажет Многомудрый Литрекон в анализе по плану.

История создания

Лев Николаевич Толстой с детства был очень чувствительным и впечатлительным. Мог долго плакать над грустной историей, когда видел мертвого утенка или котенка со сломанной лапой. Эту черту характера он пронес сквозь года, через множество испытаний и жизненных впечатлений. Она же отразилась в некоторых рассказах, например, «Лев и собачка». Рассказ был написан в 1880 году.

В тот период писатель уже выработал свою философскую позицию, которая коснулась и его творчества. Он понял, что люди должны придерживаться минимализма во всех сферах жизни. Обременение материальными благами, хитросплетениями слов и мод делало человека несчастным. Поэтому он стал исповедовать «опрощение» даже в творчестве. Вместо больших романов автор начал писать небольшие рассказы с притчевой основой — такие, какие могли понять даже крестьянские дети. Поэтому рассказ «Лев и собачка» так не похож на ранее творчество Толстого.

Жанр, направление

Произведение Льва Толстого относится к жанру рассказ. Рассказ – это небольшое произведение, которое содержит малое количество лиц, и, как правило, имеет одну сюжетную линию. Некоторые исследователи называют жанр книги «былью», но существенной разницы между понятиями нет. Слово «быль» лишь акцентирует внимание на том, что события, описанные в тексте, действительно произошли.

Многие читатели все же задумываются: ««Лев и собачка» — это сказка или рассказ?». Верно лишь второе утверждение, так как произведение не имеет важнейших признаков сказки: счастливого финала, сказовой манеры повествования, фантастического элемента. Рассказ, напротив, относится к реализму и имеет все основания быть описанием реального случая. Такие феномены известны и наблюдаются по сей день.

Суть: о чем рассказ?

Когда-то давно в Лондоне для того, чтобы пройти в зоопарк, можно было привести кошку или собаку на съедение крупным хищникам. Один англичанин решил воспользоваться этим, чтобы попасть в зоопарк, и привел маленькую собаку. Ее отдали в клетку со львом в качестве обеда.

Собачка перепугалась, забилась в дальний угол. На удивление, лев спокойно подошел, понюхал ее. Собачка перевернулась на спину, замахала хвостом. Лев не тронул пленницу, а стал ее верным другом, делился с ней куском мяса. Так началась их дружба.

Однажды по зоопарку ходил богатый англичанин, он узнал дворняжку в клетке со львом и попросил ее вернуть ему. Но лев не собирался расставаться со своим другом, он рычал и никого не подпускал к клетке.

Прошло время, собачка заболела и умерла. Лев не понимал, что происходит, почему собачка не играет с ним. Он начал метаться по клетке, грызть ее, биться об стены. Чтобы утихомирить хищника, ему в клетку бросили другую собачку, но он разорвал ее на куски.

Лев никак не мог смириться с потерей своего близкого друга. Он обнял ее лапами. Не ел и не пил, а на шестой день умер.

Главные герои и их характеристика

Основными героями рассказа являются лев и собачка.

Лев огромный хищный зверь, который оказался верным другом собачки. Лев жил в неволе и был одинок, а ласка собачки развлекла его и скрасила жизнь в клетке. От боли потери лев ожесточился (разорвал другую собаку) и умер.
Собачка маленькая, игривая, верная спутница льва. Автор все время называет ее уменьшительными формами слова «собака», чтобы подчеркнуть ее слабость и незначительность. Именно доброта, а не села расположила к ней льва.

Темы

Тематика в рассказе «Лев и собачка» так же проста, как и ее содержание.

  1. В данном произведении можно выделить одну главную тему – это тема большой, искренней дружбы. Лев и собачка поддерживали друг друга и играли, противопоставляя свой хрупкий мир жестоким нравам людей.
  2. Доброта. Лев и собачка проявили по отношению друг к другу доброжелательность, чего не встретить даже в человеческом обществе, где люди готовы приносить жертвы вместо денег, чтобы получить услугу. Лев и собака, опасные звери, заключенные в клетке, были добрее, чем те, кто их туда запер.
  3. Взаимовыручка. Лев защищал свою подругу от тех людей, которые готовы были бросить ее хищнику в качестве обеда.

Проблема

Проблематика рассказа «Лев и собачка» может быть описана более подробно, если Вы напишите Многомудрому Литрекону, чего не хватает?

  1. Проблема жестокости людей, которые бросили собачку на съедение льву, является основной в тексте. Ради зрелища герои готовы были пожертвовать чужой жизнью и обрекали собак и кошек на мученическую гибель. Не зря автор описал именно английский зоопарк, ведь Европа является символом и главным носителем цивилизованности, а вместо этого господа ведут себя не лучше средневековых варваров.
  2. Отсутствие сострадания у людей и равнодушие. Все приходят посмотреть, как звери томятся в клетках, но никто не думает, каково им там живется? Никто не желает понимать, как льву одиноко ходить по загону, как ему больно и страшно находиться среди людей и вдали от родины и свободы? Зрители думают лишь о своих наслаждениях, но совершенно игнорируют нужды животных.
  3. Одиночество. Лишившись друга, лев заболел от горя и не смог смириться с утратой. А ведь его трагическая смерть — лишь одна из многих таких же смертей в этом зоопарке, так как все животные содержатся в одиночных камерах.

Главная мысль

Большое счастье в жизни — повстречать верного и настоящего друга, и абсолютно неважно, как он выглядит — это и есть основная идея рассказа «Лев и собачка». Автор всячески указывает на ничтожность и слабость животного, но зато подчеркивает его нежность, дружелюбие и игривость по отношению к опасному хищнику, который всем внушает лишь страх. Животным хватило мудрости не судить по одежке, а взглянуть в сердце того, кто стоит напротив, и обрести друга, а не врага или добычу.

Смысл рассказа «Лев и собачка» заключается еще и в том, что люди порой оказываются более жестокими и злыми, чем хищные звери. Все они, такие цивилизованные и культурные, пришли смотреть, как лев убивает животных, случайно попавших в руки несостоятельных посетителей зоопарка. Получается, что дикий лев гуманнее, добрее и выше тем, кто смотрит на него по ту сторону решетки. Люди должны быть достойны того, что имеют, иначе они деградируют и скатываются ниже всех ступеней эволюции, пройденных их предками.

Чему учит рассказ?

Рассказ «Лев и собачка» учит верности и настоящей дружбе. А также он заставляет задуматься о том, что нужно с любовью, добротой и состраданием относиться к животным, иначе мы сами превратимся в кровожадных зверей. Герои рассказа в состоянии преподать читателю нравственные уроки: нужно уметь дружить и любить, ведь это естественно для каждого живого организма.

Автор осуждает жестокость людей, а мы можем сделать вывод из рассказа «Лев и собачка». Судя по поведению, в клетке должен быть не лев, а те, кто кормит его чьими-то кошками и собаками.

Критика

Об этом произведении писали филологи Е.Н. Янсарина и Н.В. Кожушкова в статье «Воспитание гуманизма в были Толстого «Лев и собачка»»:

В предложении «Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец». Проявляется человеческое любопытство и ради того чтобы его удовлетворить его, человек идет на такой шаг. Один человек, не говориться кто именно не имени этого человека ни статуса, просто один из множества людей это мог быть кто угодно, тут человек показывается с отрицательной стороны, у него нет жалости по отношению к маленькому животному. Он просто взял собачку на улице, даже не взял, а ухватил ее, автор употребляет слово «ухватил» в значении действовал необдуманно, случайно ухватил то, что подвернулось под руку.

Содержание:

Действующие лица

В рассказе есть несколько центральных персонажей. Прежде всего, это лев и собака. Грозный хищник жил в зоопарке. Это огромный и опасный зверь, которого не зря называли царем всех животных.

Собачка же была беспородной. Она принадлежала богатому господину, но потом убежала. Она имела несколько характерных поведенческих черт:

  • веселый нрав;
  • игривость;
  • верность.

В рассказе есть и люди, но писатель намеренно не называет их имена. Он акцентирует внимание на животных, именно они главные герои произведения.

Главная мысль «Льва и собачки» Толстого — дружба не зависит от внешности, даже самые неказистые существа могут быть преданными. Писатель хотел показать, как важно заботиться о животных и относиться к ним с состраданием.

В читательский дневник можно внести следующую информацию:

  • автор и название произведения;
  • краткое содержание;
  • впечатления от прочитанного.

Краткое содержание «Льва и собачки» Толстого не передает всех особенностей произведения. Рассказ небольшой по объему, поэтому лучше прочитать его полностью.

Появление собачки

В Англии существовал один обычай — для бесплатного посещения зоопарка нужно было принести собаку или кошку. Животных скармливали крупным хищникам. У одного англичанина не было денег на билет в зоопарк, и он был вынужден искать другие варианты попасть внутрь. Ему удалось поймать маленькую собачку, беспородную, но очень активную. Ее сразу же бросили в клетку ко льву.

Как-то раз зоопарк посетил богатый господин. Он узнал собаку и потребовал ее вернуть, так как это был его питомец. Служащий зоопарка попробовал зайти в клетку и забрать животное, но лев едва не напал на человека. Поэтому пришлось оставить собачку неприкосновенной.

Потеря друга

Лев продолжал оберегать своего маленького товарища. Они вместе играли, ели и спали. Но однажды собачка заболела и умерла. Лев не понимал, почему его друг перестал реагировать на происходящее. Хищник трогал лапой своего товарища, приглашал его поиграть или поесть. Когда до царя зверей дошло, что произошло, то в ужасе он взвыл и заметался по клетке. Хищник грыз прутья, рычал и сходил с ума.

Владелец зоопарка подкинул ему другую собаку. Но лев сразу понял обман и разорвал несчастное животное. Работники зоопарка не знали, что сделать и как утихомирить зверя. Неожиданно хищник успокоился, обнял лапами своего любимца и улегся. В таком положении он провел пять дней, а на шестой день умер от горя.

Рассказ Л. Толстого учит, что настоящая дружба бесценна, и поэтому ее нужно беречь. Крупный хищник всем сердцем привязалась к маленькому товарищу и не смог пережить разлуку. Именно это и есть настоящая дружба.

Отзывы читателей

Печальный рассказ, удивительно, что его считают детским. Как мне кажется, он максимум для подростков, а то и взрослых людей. Жестокий конец, непростая история, красочная и поучительная.

Очень хороший рассказ, который учит человечности. Часто люди не задумываются о том, что испытывают животные. Описание героев рассказа позволяет лучше понять эмоции зверей. Грозный хищник оказался преданным и добрым существом. Толстой показал в образе царя животных важную идею — не стоит судить людей по внешности.

Очень грустное и тяжелое произведение! Оно наглядно демонстрирует, как животные похожи на людей. Они тоже могут чувствовать и страдать. Поэтому нужно всегда об этом помнить. Крупный хищник не смог обидеть маленького песика, а смерть друга заставила его испытывать муки. Это урок всем людям: потеря дружбы может привести к печальным последствиям.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

«Лев и собачка» – трогательное, печальное произведение о дружбе огромного льва и маленькой собачки. Их нежная привязанность друг к другу была так сильна, что лев не выдержал смерти собачки и умер от тоски.

Краткое содержание «Лев и собачка» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Лев и собачка

Число страниц: 16. Толстой Лев Николаевич. «Лев и собачка». Издательство «Детская литература». 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1880 год

Главные герои

Лев – огромный, сильный хищник, который оказался верным другом.

Собачка – маленькая, веселая игривая, верная спутница льва.

Сюжет

Когда-то давно в Лондоне существовал обычай – брать в качестве оплаты за посещение зоопарка кошек или собак, которых затем скармливали крупным хищникам. Один англичанин, который очень хотел попасть в зоопарк, но не имел денег на билет, решил найти бездомную собаку. Он поймал маленькую дворняжку, которую сразу бросили в качестве «обеда» в клетку ко льву.

Собачонка очень испугалась, и забилась в дальний угол. Все ожидали, что царь зверей тут же накинется на нее и съест, но лев спокойно подошел и обнюхал ее. Неожиданно собака перевернулась на спину и радостно замахала хвостом, предлагая льву поиграть. Лев был не против нового друга, и даже поделился с собачкой куском мяса, который ему кинули. Так началась их дружба.

Однажды богатый господин, прогуливаясь по зоопарку, увидел в клетке со львом собачку и узнал ее. Он потребовал вернуть своего питомца, но лев ни за что не собирался расставаться со своим другом – он грозно рычал и никого не подпускал к клетке.

Спустя время собачка заболела и умерла. Поначалу лев не понимал, что произошло, но затем в страшном отчаянии принялся метать по клетке и грызть решетку. Чтобы утихомирить разбушевавшегося хищника, владелец зоопарка подкинул ему другую собаку, но лев тут же разорвал ее на куски. Он нежно обнял лапами свою любимицу, и пролежал с ней пять дней. На шестой день, не выдержав горя, царь зверей скончался.

План пересказа

  1. Плата в лондонском зоопарке.
  2. Маленькая собачка на съедение льву.
  3. Странная дружба.
  4. Старый хозяин собачки.
  5. Болезнь и смерть собачки.
  6. Страшное горе.
  7. Смерть льва от тоски.

Главная мысль

Большая удача встретить настоящего верного друга, и совсем неважно, как он выглядит.

Чему учит

Рассказ учит верности, дружбе. Учит с добротой и состраданием относиться к животным, которые во многом зависят от человека.

Отзыв

Эта история удивительной дружбы крупного грозного хищника и беззащитной собачки еще раз доказывает, что истинный друг может иметь разное обличье, но всегда – любящее, верное сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Лев и собачка.

Пословицы

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Верному другу цены нет.
  • На вкус и на цвет товарищей нет.
  • Не годы сближают друзей, а минуты.

Что понравилось

Понравилось, как лев отреагировал на смерть единственного друга: он не признавал никакой подмены, отказывался от еды. В итоге он умер от сильной тоски, чем доказал сильную привязанность к умершей собачке.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Где показывали диких зверей?</h3>

    • <label>в Лондоне</label>
    • <label>в Москве</label>
    • <label>в Риме</label>
    • <label>в Париже</label>

(новая вкладка)avatar.png

9 месяцев назад3 ответа:

Рассказ «Лев и собачка» заканчивается грустно, лев умер, не пережив потери своего друга. Лев дружил с маленькой собачкой и когда она умерла, Лев заболел. Рассказ «Лев и собачка» учит преданности и настоящей дружбе, Лев показал, что такое настоящая дружба, друзей нельзя менять, друг всегда остается один на всю жизнь.

Рассказ Льва Николаевича Толстого » Лев и собачка » учит тому что:

Даже у дикого и хищного зверя может быть привязанность, чувства и переживания , даже животные могут и умеют дружить и быть преданными .

Главная мысль рассказа :

Рассказ «Лев и собачка » — о верной и переданной дружбе хищного зверя и маленькой беззащитной собачки.

Используемые источники:

  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post15.html
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/lev-i-sobachka-tolstoj/
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/lev-i-sobachka.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/lev-i-sobachka.html
  • https://otvet.ws/questions/2958573-chemu-uchit-rasskaz-lev-i-sobachka-glavnaja-mysl-rasskaza.html

  • Чему учит рассказ гуттаперчевый мальчик
  • Чему учит рассказ грина по закону
  • Чему учит рассказ дубровский пушкин
  • Чему учит рассказ детство суворова
  • Чему учит рассказ детство темы