Тезисы

  • Человек должен меняться ради любви, чтобы стать достойным своего избранника и создать полноценную семью.
  • Любовь заставляет нас меняться к лучшему, и это правильно, ведь отношения с любимым требуют усилий и приобретения ответственности.
  • Люди обязаны менять себя ради любви, ведь переход от одиночества к семейным отношениям требует кардинальных изменений.
  • Человеку не стоит меняться ради любви, ведь люди должны принимать друг друга такими, какие они есть, иначе эти отношения обречены на разрыв.
  • Любовь не должна заставлять человека меняться, он может принимать такие решения только самостоятельно и для себя. Если он сам нуждается в переменах, то их стоит воплощать.
  • Менять стоит только ради себя и своих нужд, а близкие люди для того и нужны, чтобы принимать и поддерживать человека в любом случае.
  • Если человек не принимает тебя таким, каков ты есть, зачем же подстраиваться под него? Это не любовь, а попытка догнать того, кто не очень-то хочет ждать.
  • Любовь всегда меняет людей, но осознанно класть свои принципы на алтарь чувств — это не очень хорошая идея. Человек должен сохранять верность себе, ведь любовь приходит и уходит, а ты для себя остаешься навсегда.

Аргументы

А.И. Куприн, «Олеся». В попытках измениться ради любви человек может потерять себя и вступить в неравный бой с окружением. Это утверждение можно доказать с помощью примера из повести «Олеся». Главная героиня жила в лесу, вдали от социума. Она обладала сверхъестественными и необъяснимыми способностями и, согласно предрассудкам своего времени, приписывала их инфернальным силам. Поэтому она не была православной христианкой и вызывала страх у обитателей Полесья, погрязших в суевериях. Но судьба свела ее с дворянином, которые приехал в деревню по делам и заблудился в лесу. Между молодыми людьми вспыхнули чувства. Но у Ивана были свои представления о женщине и ее отношении к религии. Однажды он сказал, что девушкам надлежит верить в Бога, и Олеся прислушалась к его словам. Чтобы соответствовать требованиям своего избранника, она пошла в церковь. Взбесившиеся от такого святотатства прихожанки сильно избили «ведьму». Олесе пришлось спасаться бегством и впервые угрожать жителям деревни. Попытка подстроиться под стандарты Ивана привела героиню к прямому столкновению с обществом, а их роман — к трагической развязке. Олесе не удалось стать для Ивана ровней, напротив, ее поступок вынудил героев расстаться навсегда. Это говорит о том, что меняться ради любви даже смысла не имеет, ведь эти изменения идут вразрез с человеческой природой и не приживутся.

И.А. Гончаров, «Обломов». Человек может измениться ради любви, но эти перемены не будут долгосрочными, если сам он в них не нуждается. Значит, они лишены смысла. Это доказывает пример из романа «Обломов». Главный герой был ленивым и апатичным барином, привыкшим к уединению и праздности. Илья Ильич не стремился к призванию, творчеству, высокому заработку, обретению семьи. Для него было чуждо все это. Он лишь грезил о том, что все проблемы решатся сами собой. Однако судьба свела его с молодой дворянкой — Ольгой Ильинской. Амбициозная и активная девушка решила «спасти» Илью Ильича и дать ему стимул к развитию. Обломов влюбился и стал меняться к лучшему, чтобы угодить Ольге. Он уже не лежал дома целыми днями, а выходил в свет. Герой начал интересовать культурой и беседовать с разными людьми. Он строил планы по реорганизации хозяйства, чтобы достойно обеспечить молодую жену. Но со временем Илья Ильич устал тянуться вверх и догонять Ольгу. Он понял, что ему не нужно все это, и он просто обманывает свою избранницу, изображая интерес к новой жизни. В итоге они расстались. Обломов нашел свое счастье с той женщиной, которая приняла его без исключений и оговорок. Этот пример учит нас тому, что настоящая любовь не требует изменений. Люди должны принимать друг друга такими, какие они есть.

Л.Н. Толстой, «Война и мир». Человек должен менять себя ради любви, ведь создание семьи всегда требует от нас отвественности, силы духа и мудрости, которые приходят с опытом и в процессе работы над собой. Это доказывает пример из романа-эпопеи «Война и мир». Николай Ростов был инфантильным, недальновидным и ограниченным юношей, который прятался от финансовых проблем семьи за военной службой. В полку все было просто и понятно, Николай ни о чем не думал, кроме выполнения непосредственных задач. Но как только он возвращался к обычной жизни, он демонстрировал полную беспомощность и безответственность. Зная о финансовых проблемах, он проигрывал крупные суммы в карты. Пытаясь разобраться в хозяйстве, он чуть не убил счетовода, хотя виноват был сам: не перевернул страницу в расчетной книге. Такой подход к делам довел его семью до разорения. Однако в отношениях с Марьей Болконской Николай смог наверстать упущенное и измениться к лучшему. Поняв свои ошибки, он стал рачительным хозяином и практичным дельцом, способным обеспечить семью. Спокойная жена научила его сдержанности и вежливости. Ростов, наконец, повзрослел и научился нести ответственность за каждый потраченный рубль. Любовь повлияла на него благотворно и дала шанс исправиться. Этот пример говорит о том, что менять ради любви нужно, ведь эти метаморфозы всегда идут нам на пользу.

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Человек обязан меняться к лучшему ради любви, чтобы быть достойным своего счастья. Это доказывает пример из произведения «Капитанская дочка». Главный герой был совсем еще «недорослем», когда строгий отец решил преподать ему урок и отправить сына на настоящую службу — в глубинку, где Петра бы не щадили и не баловали. Сначала безответственный отрок демонстрирует полную неспособность жить без папиного присмотра: напивается, проигрывает большую сумму денег, раздаривает имущество. Но встреча с избранницей изменила его подходы к жизни. Влюбившись в Марью, Петр понял, что теперь несет ответственность за двоих. Он стал более смелым, мужественным и серьезным человеком. Все игры и глупости ранних лет жизни остались в прошлом. Петр готов был биться за честь Марьи и защищать ее. Ради нее он жертвовал собой и даже пошел против воли родителей, выбрав невесту без приданого самостоятельно. Если на службу уезжал подросток, то домой вернулся настоящий мужчина, и в этом превращении велика заслуга любви. Его пример подтверждает то, что человек должен меняться ради любви, и эти перемены поспособствуют его развитию.

М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Иногда человек и рад бы поменяться ради любви, делает для этого все возможное, но результатов его усилия не приносят. Напротив, к ним привыкают, их считают нормой, и в результате ради сохранения отношений трудится лишь один человек. Такую ситуацию мы видим в романе-эпопее «Тихий Дон». Наталья вышла замуж за Григория и надеялась на то, что он забыл свое прежнее увлечение. Но Мелехов не мог отделаться от сильного чувства и невольно сравнивал супругу с любовницей. Сравнение всегда было не в пользу Натальи. Григорий откровенно признался, что она «холодная», и ему не хватает страсти в отношениях с ней. Вскоре он ушел из дома и стал жить вместе с Аксиньей. Наталья же пыталась сохранить семью любыми способами. Когда Григорий, узнав об измене Аксиньи, вернулся к ней, она подстроилась под его желания и стала более темпераментной. Ни упреков, ни слез не обнаружила она в его присутствии. Героиня была прекрасной хозяйкой, послушной невесткой, ласковой мамой, сильной личностью, но все ее усилия стать лучше ради любви не помогли удержать мужа. Григорий все равно ушел к Аксинье снова. Пример Натальи убеждает нас в том, что меняться ради любви бессмысленно: если избранник не готов принять тебя такой, какая ты есть, то никакие превращения этого не изменят. 

А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Человек может сколько угодно меняться и подстраиваться под требования избранника, но если любовь безответная, то никакие перемены не исправят это. Подтверждение мы находим в повести «Гранатовый браслет». Простой телеграфист Желтков влюбился в прекрасную дворянку. Несмотря на пламенные письма, девушка из высшего общества не отвечала обожателю. Она была недосягаема для него, ведь в те времена было не принято связывать свою судьбу с человеком из другого социального слоя. Но ради любви Георгий старательно менялся: сначала он ждал ответа и просил о нем, но со временем смирился и с молчанием. С годами таяли его надежды и требования. В конце концов, он принял то обстоятельство, что он и Вера никогда не будут вместе. Он удовольствовался тем, что видел ее украдкой и посылал письма. Но ему было очень трудно ограничиваться этим, и однажды он послал ей подарок на именины. Это разозлило брата Веры, и он нашел Желткова, придя к нему вместе с мужем героини. Тогда Георгий решил принести последнюю жертву своей любви — убить себя, чтобы не досаждать Вере ухаживаниями. Его пример убеждает нас в том, что нет смысла в изменениях ради любви, если чувство это одностороннее. Все равно никакие метаморфозы не изменят отношение равнодушного человека.

И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Человек должен меняться не ради любви, не ради других людей, а ради себя. Только тогда он будет удовлетворен результатом. В противном случае можно потерять себя и получить разочарование. Мы убеждаемся в этом, читая рассказ «Чистый понедельник». Главная героиня стремится к духовной чистоте и нравственному самосовершенствованию. Ее всерьез интересует религия. Она хочет уделить все свое время общению с Богом. И в эту концепцию совсем не вписывается любовная линия, соединяющая ее с главным героем. У него желания более земные: семья, дети, прекрасное будущее рука об руку. Но его избранница не может поступиться своими идеалами. Если она уступит, то потеряет себя и, быть может, так и не найдет счастье в чужой сказке. Поэтому она отдается ему в первый и последний раз, а затем уходит в монастырь, оставляя его в одиночестве. Ее выбор можно назвать жестоким, но в то же время он честный: если бы она изменила себе, то все равно не смогла бы достойно сыграть ту роль, в которой видел ее избранник. Поэтому меняться только ради любви не имеет смысла, раз это не приносит удовлетворения от жизни.

М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Люди, которые не хотят менять ради любви, непременно упустят ее, потому что любые чувства требуют изменений к лучшему и готовности человека идти на компромисс. Это доказывает пример из романа «Герой нашего времени». Григорий любит Веру, но ради нее он не готов переменить свое отношение к жизни и свободе. Ему дороже личный комфорт, в узкие рамки которого брак не вписывается. Поэтому он играет роль любовника и не относится к Вере всерьез. Из-за этого героиня страдает и портит отношения с законным мужем. Тот увозит ее навсегда, ведь узнает о ее романе на стороне. Печорин, осознав свою утрату, тщится догнать возлюбленную, насмерть загоняет лошадь, рыдает, но не может вернуть свою избранницу. Он теряет шанс на взаимное чувство и остается одиноким на всю жизнь. Если бы он нашел в себе силы измениться ради любви, то их с Верой ждало бы счастливое будущее. Но Григорий предпочел стагнацию развитию и лишил себя любви.

А.П. Чехов, «Дама с собачкой». Любовь меняет человека сама, не дожидаясь его согласия. Так произошло и в рассказе «Дама с собачкой». Гуров был циничным и развратным человеком, который давно изменял жене и не чувствовал своей вины. Он довольно низко оценивал весь женский пол и утверждал, что все дамы — «низшая раса». Однако сам высокопоставленный герой не мог обойтись без женского общества и двух дней. Однажды он познакомился на курорте с милой молодой девушкой, которая была замужем, но любви к супругу не испытывала. Между ними вспыхнуло взаимное чувство. Сначала Гуров думал, что его затянула очередная мимолетная интрижка. Анна же относилась к этой любви серьезно, она отдала этому чувству всю себя. И все же время показало, что и циник Гуров сделан не из камня. В Москве герой с ужасом понял, что его жизнь тусклая, однообразная, лишенная смысла и свежих впечатлений. Его потянуло к Анне, которая вернулась к мужу. Он, соблазнитель и сердцеед, умчался искать ее, как мальчишка. Любовь открыла ему глаза на то, что он живет неправильно и зря растрачивает годы на пустые связи. Это чувство изменило его: сделало смелее, мудрее, справедливее. И нельзя противиться этим превращениям, ведь они идут на благо людям.

А.П. Чехов, «О любви». Иногда любовь требует кардинальных изменений, и человек, который их пугается, навек теряет шанс на счастье. Такую ситуацию описал Чехов в рассказе «О любви». Павел Алехин полюбил жену своего приятеля — Анну Луганович. Она тоже увлеклась им, ведь у них были родственные души. Они увлекались искусством, говорили о культуре, имели одни и тех интересы. Муж Анны был славным человеком, но совсем ей не подходил. Герои день ото дня любили друг друга все сильнее, но никто из них не решался на изменения ради любви. Анна боялась потерять детей и стать в глазах общества падшей женщиной. Павел опасался, что не сможет достойно обеспечить жену и вынести осуждение людей. Они оба ждали, колебались, и в итоге судьба разлучила их навсегда. Они потеряли свой счастливый билет и остались одинокими, непонятыми, сомневающимися и неудовлетворёнными. Этот пример доказывает необходимость изменений ради любви, ведь только они помогут построить семью и создать крепкие отношения.