Чему учит рассказ булька

Автор на чтение 17 мин. просмотров 32 опубликовано 13.03.2021 толстой л., рассказ лев и собачка жанр: рассказы о животныхглавные герои

На чтение 17 мин. Просмотров 32 Опубликовано

Толстой Л., рассказ «Лев и собачка» Жанр: рассказы о животныхГлавные герои рассказа «Лев и собачка» и их характеристика

  1. Лев, огромный, страшный, верный и добрый.
  2. Собачка, маленькая, веселая, добрая.

План пересказа рассказа «Лев и собачка»

  1. Плата в зоопарк
  2. Маленькая собачка
  3. Знакомство собачки и льва
  4. Новый друг
  5. Старый хозяин
  6. Год вместе
  7. Смерть собачки
  8. Горе льва
  9. Смерть льва

Кратчайшее содержание рассказа «Лев и собачка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Один человек принес в зоопарк собачку и ту бросили в клетку льва на съедение
  2. Лев не тронул собачку, а дал ей кусок мяса
  3. Лев и собачка подружились и часто вместе играли.
  4. Лев не позволил забрать собачку, которую узнал старый хозяин
  5. Собачка умерла, а лев в горе метался по камере и разорвал другую собаку
  6. Лев пять дней лежал возле тела собачки, а на шестой умер.

Главная мысль рассказа «Лев и собачка» Нет на свете никого более дорогого, чем верный друг.Чему учит рассказ «Лев и собачка» Сказка учит верности и дружбе. Учит быть добрым и сострадательным. Учит любить животных и заботиться о них.Отзыв на рассказ «Лев и собачка» Это очень трогательный рассказ о дружбе, которая возникла между огромным львом и маленькой собачкой. Мне очень понравилось благородное поведение льва, который подружившись с собачкой никому не хотел ее отдавать. И мне очень жаль бедных животных, которые умерли вместе.Пословицы к рассказу «Лев и собачка» На вкус и на цвет товарищей нет. Старый друг лучше новых двух. Не годы сближают друзей, а минуты. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Верному другу цены нет.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лев и собачка»: Когда-то в Лондоне с людей, пришедших в зоопарк, плату брали собаками и кошками, которые шли на корм крупным хищникам. Один англичанин поймал маленькую собаку и принес ее в зоопарк. Собачку бросили в клетку ко льву и она забилась в угол. Лев подошел к собачке и понюхал ее. Собачка легла на спину и стала махать хвостом. Лев перевернул собаку лапой и та встала на задние лапы. Лев не тронул собачку, а когда в клетку бросили кусок мяса, то оторвал от него кусок и отдал собачке. Вечером собачка легла спать на огромную лапу льва. Так и стали жить лев и собачка вместе и часто играли. Однажды другой англичанин узнал собачку и стал требовать вернуть ее, но лев грозно зарычал и не позволил никому приблизиться к собачке. Прошло несколько лет. Собачка заболела и умерла. Когда лев понял, что собачка мертва, он вышел из себя, стал метаться по клетке, рычать, рвать засовы. Потом лег возле собачки и затих. Он никому не дал забрать тело своего друга. Хозяин попытался бросить в клетку другую собаку, но лев тут же развал ее. Потом опять лег возле мертвой собачки и лежал неподвижно пять дней. А шестой день лев умер.Ответы на вопросы к рассказу «Лев и собачка»:

  1. Как ты думаешь, почему лев умер? — Лев так сильно полюбил собачку, что без нее жизнь для него потеряла всякий смысл. Он умер от горя.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Лев и собачка»

Автор: · Опубликовано 27.01.2020 · Обновлено 27.01.2020

Все знают Льва Толстого, как автора крупных и всемирно известных произведений — таких, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Севастопольские рассказы». Но мало кто знает, что писатель создавал очень простые и поучительные рассказы для детей. «Лев и собачка» — произведение Льва Толстого, способное тронуть любого человека до глубины души. Подробнее о нем расскажет Многомудрый Литрекон в анализе по плану.

История создания

Лев Николаевич Толстой с детства был очень чувствительным и впечатлительным. Мог долго плакать над грустной историей, когда видел мертвого утенка или котенка со сломанной лапой. Эту черту характера он пронес сквозь года, через множество испытаний и жизненных впечатлений. Она же отразилась в некоторых рассказах, например, «Лев и собачка». Рассказ был написан в 1880 году.

В тот период писатель уже выработал свою философскую позицию, которая коснулась и его творчества. Он понял, что люди должны придерживаться минимализма во всех сферах жизни. Обременение материальными благами, хитросплетениями слов и мод делало человека несчастным. Поэтому он стал исповедовать «опрощение» даже в творчестве. Вместо больших романов автор начал писать небольшие рассказы с притчевой основой — такие, какие могли понять даже крестьянские дети. Поэтому рассказ «Лев и собачка» так не похож на ранее творчество Толстого.

Жанр, направление

Произведение Льва Толстого относится к жанру рассказ. Рассказ – это небольшое произведение, которое содержит малое количество лиц, и, как правило, имеет одну сюжетную линию. Некоторые исследователи называют жанр книги «былью», но существенной разницы между понятиями нет. Слово «быль» лишь акцентирует внимание на том, что события, описанные в тексте, действительно произошли.

Многие читатели все же задумываются: ««Лев и собачка» — это сказка или рассказ?». Верно лишь второе утверждение, так как произведение не имеет важнейших признаков сказки: счастливого финала, сказовой манеры повествования, фантастического элемента. Рассказ, напротив, относится к реализму и имеет все основания быть описанием реального случая. Такие феномены известны и наблюдаются по сей день.

Суть: о чем рассказ?

Когда-то давно в Лондоне для того, чтобы пройти в зоопарк, можно было привести кошку или собаку на съедение крупным хищникам. Один англичанин решил воспользоваться этим, чтобы попасть в зоопарк, и привел маленькую собаку. Ее отдали в клетку со львом в качестве обеда.

Собачка перепугалась, забилась в дальний угол. На удивление, лев спокойно подошел, понюхал ее. Собачка перевернулась на спину, замахала хвостом. Лев не тронул пленницу, а стал ее верным другом, делился с ней куском мяса. Так началась их дружба.

Однажды по зоопарку ходил богатый англичанин, он узнал дворняжку в клетке со львом и попросил ее вернуть ему. Но лев не собирался расставаться со своим другом, он рычал и никого не подпускал к клетке.

Прошло время, собачка заболела и умерла. Лев не понимал, что происходит, почему собачка не играет с ним. Он начал метаться по клетке, грызть ее, биться об стены. Чтобы утихомирить хищника, ему в клетку бросили другую собачку, но он разорвал ее на куски.

Лев никак не мог смириться с потерей своего близкого друга. Он обнял ее лапами. Не ел и не пил, а на шестой день умер.

Главные герои и их характеристика

Основными героями рассказа являются лев и собачка.

Лев огромный хищный зверь, который оказался верным другом собачки. Лев жил в неволе и был одинок, а ласка собачки развлекла его и скрасила жизнь в клетке. От боли потери лев ожесточился (разорвал другую собаку) и умер.
Собачка маленькая, игривая, верная спутница льва. Автор все время называет ее уменьшительными формами слова «собака», чтобы подчеркнуть ее слабость и незначительность. Именно доброта, а не села расположила к ней льва.

Темы

Тематика в рассказе «Лев и собачка» так же проста, как и ее содержание.

  1. В данном произведении можно выделить одну главную тему – это тема большой, искренней дружбы. Лев и собачка поддерживали друг друга и играли, противопоставляя свой хрупкий мир жестоким нравам людей.
  2. Доброта. Лев и собачка проявили по отношению друг к другу доброжелательность, чего не встретить даже в человеческом обществе, где люди готовы приносить жертвы вместо денег, чтобы получить услугу. Лев и собака, опасные звери, заключенные в клетке, были добрее, чем те, кто их туда запер.
  3. Взаимовыручка. Лев защищал свою подругу от тех людей, которые готовы были бросить ее хищнику в качестве обеда.

Проблема

Проблематика рассказа «Лев и собачка» может быть описана более подробно, если Вы напишите Многомудрому Литрекону, чего не хватает?

  1. Проблема жестокости людей, которые бросили собачку на съедение льву, является основной в тексте. Ради зрелища герои готовы были пожертвовать чужой жизнью и обрекали собак и кошек на мученическую гибель. Не зря автор описал именно английский зоопарк, ведь Европа является символом и главным носителем цивилизованности, а вместо этого господа ведут себя не лучше средневековых варваров.
  2. Отсутствие сострадания у людей и равнодушие. Все приходят посмотреть, как звери томятся в клетках, но никто не думает, каково им там живется? Никто не желает понимать, как льву одиноко ходить по загону, как ему больно и страшно находиться среди людей и вдали от родины и свободы? Зрители думают лишь о своих наслаждениях, но совершенно игнорируют нужды животных.
  3. Одиночество. Лишившись друга, лев заболел от горя и не смог смириться с утратой. А ведь его трагическая смерть — лишь одна из многих таких же смертей в этом зоопарке, так как все животные содержатся в одиночных камерах.

Главная мысль

Большое счастье в жизни — повстречать верного и настоящего друга, и абсолютно неважно, как он выглядит — это и есть основная идея рассказа «Лев и собачка». Автор всячески указывает на ничтожность и слабость животного, но зато подчеркивает его нежность, дружелюбие и игривость по отношению к опасному хищнику, который всем внушает лишь страх. Животным хватило мудрости не судить по одежке, а взглянуть в сердце того, кто стоит напротив, и обрести друга, а не врага или добычу.

Смысл рассказа «Лев и собачка» заключается еще и в том, что люди порой оказываются более жестокими и злыми, чем хищные звери. Все они, такие цивилизованные и культурные, пришли смотреть, как лев убивает животных, случайно попавших в руки несостоятельных посетителей зоопарка. Получается, что дикий лев гуманнее, добрее и выше тем, кто смотрит на него по ту сторону решетки. Люди должны быть достойны того, что имеют, иначе они деградируют и скатываются ниже всех ступеней эволюции, пройденных их предками.

Чему учит рассказ?

Рассказ «Лев и собачка» учит верности и настоящей дружбе. А также он заставляет задуматься о том, что нужно с любовью, добротой и состраданием относиться к животным, иначе мы сами превратимся в кровожадных зверей. Герои рассказа в состоянии преподать читателю нравственные уроки: нужно уметь дружить и любить, ведь это естественно для каждого живого организма.

Автор осуждает жестокость людей, а мы можем сделать вывод из рассказа «Лев и собачка». Судя по поведению, в клетке должен быть не лев, а те, кто кормит его чьими-то кошками и собаками.

Критика

Об этом произведении писали филологи Е.Н. Янсарина и Н.В. Кожушкова в статье «Воспитание гуманизма в были Толстого «Лев и собачка»»:

В предложении «Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец». Проявляется человеческое любопытство и ради того чтобы его удовлетворить его, человек идет на такой шаг. Один человек, не говориться кто именно не имени этого человека ни статуса, просто один из множества людей это мог быть кто угодно, тут человек показывается с отрицательной стороны, у него нет жалости по отношению к маленькому животному. Он просто взял собачку на улице, даже не взял, а ухватил ее, автор употребляет слово «ухватил» в значении действовал необдуманно, случайно ухватил то, что подвернулось под руку.

Содержание:

Действующие лица

В рассказе есть несколько центральных персонажей. Прежде всего, это лев и собака. Грозный хищник жил в зоопарке. Это огромный и опасный зверь, которого не зря называли царем всех животных.

Собачка же была беспородной. Она принадлежала богатому господину, но потом убежала. Она имела несколько характерных поведенческих черт:

  • веселый нрав;
  • игривость;
  • верность.

В рассказе есть и люди, но писатель намеренно не называет их имена. Он акцентирует внимание на животных, именно они главные герои произведения.

Главная мысль «Льва и собачки» Толстого — дружба не зависит от внешности, даже самые неказистые существа могут быть преданными. Писатель хотел показать, как важно заботиться о животных и относиться к ним с состраданием.

В читательский дневник можно внести следующую информацию:

  • автор и название произведения;
  • краткое содержание;
  • впечатления от прочитанного.

Краткое содержание «Льва и собачки» Толстого не передает всех особенностей произведения. Рассказ небольшой по объему, поэтому лучше прочитать его полностью.

Появление собачки

В Англии существовал один обычай — для бесплатного посещения зоопарка нужно было принести собаку или кошку. Животных скармливали крупным хищникам. У одного англичанина не было денег на билет в зоопарк, и он был вынужден искать другие варианты попасть внутрь. Ему удалось поймать маленькую собачку, беспородную, но очень активную. Ее сразу же бросили в клетку ко льву.

Как-то раз зоопарк посетил богатый господин. Он узнал собаку и потребовал ее вернуть, так как это был его питомец. Служащий зоопарка попробовал зайти в клетку и забрать животное, но лев едва не напал на человека. Поэтому пришлось оставить собачку неприкосновенной.

Потеря друга

Лев продолжал оберегать своего маленького товарища. Они вместе играли, ели и спали. Но однажды собачка заболела и умерла. Лев не понимал, почему его друг перестал реагировать на происходящее. Хищник трогал лапой своего товарища, приглашал его поиграть или поесть. Когда до царя зверей дошло, что произошло, то в ужасе он взвыл и заметался по клетке. Хищник грыз прутья, рычал и сходил с ума.

Владелец зоопарка подкинул ему другую собаку. Но лев сразу понял обман и разорвал несчастное животное. Работники зоопарка не знали, что сделать и как утихомирить зверя. Неожиданно хищник успокоился, обнял лапами своего любимца и улегся. В таком положении он провел пять дней, а на шестой день умер от горя.

Рассказ Л. Толстого учит, что настоящая дружба бесценна, и поэтому ее нужно беречь. Крупный хищник всем сердцем привязалась к маленькому товарищу и не смог пережить разлуку. Именно это и есть настоящая дружба.

Отзывы читателей

Печальный рассказ, удивительно, что его считают детским. Как мне кажется, он максимум для подростков, а то и взрослых людей. Жестокий конец, непростая история, красочная и поучительная.

Очень хороший рассказ, который учит человечности. Часто люди не задумываются о том, что испытывают животные. Описание героев рассказа позволяет лучше понять эмоции зверей. Грозный хищник оказался преданным и добрым существом. Толстой показал в образе царя животных важную идею — не стоит судить людей по внешности.

Очень грустное и тяжелое произведение! Оно наглядно демонстрирует, как животные похожи на людей. Они тоже могут чувствовать и страдать. Поэтому нужно всегда об этом помнить. Крупный хищник не смог обидеть маленького песика, а смерть друга заставила его испытывать муки. Это урок всем людям: потеря дружбы может привести к печальным последствиям.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

«Лев и собачка» – трогательное, печальное произведение о дружбе огромного льва и маленькой собачки. Их нежная привязанность друг к другу была так сильна, что лев не выдержал смерти собачки и умер от тоски.

Краткое содержание «Лев и собачка» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Лев и собачка

Число страниц: 16. Толстой Лев Николаевич. «Лев и собачка». Издательство «Детская литература». 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1880 год

Главные герои

Лев – огромный, сильный хищник, который оказался верным другом.

Собачка – маленькая, веселая игривая, верная спутница льва.

Сюжет

Когда-то давно в Лондоне существовал обычай – брать в качестве оплаты за посещение зоопарка кошек или собак, которых затем скармливали крупным хищникам. Один англичанин, который очень хотел попасть в зоопарк, но не имел денег на билет, решил найти бездомную собаку. Он поймал маленькую дворняжку, которую сразу бросили в качестве «обеда» в клетку ко льву.

Собачонка очень испугалась, и забилась в дальний угол. Все ожидали, что царь зверей тут же накинется на нее и съест, но лев спокойно подошел и обнюхал ее. Неожиданно собака перевернулась на спину и радостно замахала хвостом, предлагая льву поиграть. Лев был не против нового друга, и даже поделился с собачкой куском мяса, который ему кинули. Так началась их дружба.

Однажды богатый господин, прогуливаясь по зоопарку, увидел в клетке со львом собачку и узнал ее. Он потребовал вернуть своего питомца, но лев ни за что не собирался расставаться со своим другом – он грозно рычал и никого не подпускал к клетке.

Спустя время собачка заболела и умерла. Поначалу лев не понимал, что произошло, но затем в страшном отчаянии принялся метать по клетке и грызть решетку. Чтобы утихомирить разбушевавшегося хищника, владелец зоопарка подкинул ему другую собаку, но лев тут же разорвал ее на куски. Он нежно обнял лапами свою любимицу, и пролежал с ней пять дней. На шестой день, не выдержав горя, царь зверей скончался.

План пересказа

  1. Плата в лондонском зоопарке.
  2. Маленькая собачка на съедение льву.
  3. Странная дружба.
  4. Старый хозяин собачки.
  5. Болезнь и смерть собачки.
  6. Страшное горе.
  7. Смерть льва от тоски.

Главная мысль

Большая удача встретить настоящего верного друга, и совсем неважно, как он выглядит.

Чему учит

Рассказ учит верности, дружбе. Учит с добротой и состраданием относиться к животным, которые во многом зависят от человека.

Отзыв

Эта история удивительной дружбы крупного грозного хищника и беззащитной собачки еще раз доказывает, что истинный друг может иметь разное обличье, но всегда – любящее, верное сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Лев и собачка.

Пословицы

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Верному другу цены нет.
  • На вкус и на цвет товарищей нет.
  • Не годы сближают друзей, а минуты.

Что понравилось

Понравилось, как лев отреагировал на смерть единственного друга: он не признавал никакой подмены, отказывался от еды. В итоге он умер от сильной тоски, чем доказал сильную привязанность к умершей собачке.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Где показывали диких зверей?</h3>

    • <label>в Лондоне</label>
    • <label>в Москве</label>
    • <label>в Риме</label>
    • <label>в Париже</label>

(новая вкладка)avatar.png

9 месяцев назад3 ответа:

Рассказ «Лев и собачка» заканчивается грустно, лев умер, не пережив потери своего друга. Лев дружил с маленькой собачкой и когда она умерла, Лев заболел. Рассказ «Лев и собачка» учит преданности и настоящей дружбе, Лев показал, что такое настоящая дружба, друзей нельзя менять, друг всегда остается один на всю жизнь.

Рассказ Льва Николаевича Толстого » Лев и собачка » учит тому что:

Даже у дикого и хищного зверя может быть привязанность, чувства и переживания , даже животные могут и умеют дружить и быть преданными .

Главная мысль рассказа :

Рассказ «Лев и собачка » — о верной и переданной дружбе хищного зверя и маленькой беззащитной собачки.

Используемые источники:

  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post15.html
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/lev-i-sobachka-tolstoj/
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/lev-i-sobachka.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/lev-i-sobachka.html
  • https://otvet.ws/questions/2958573-chemu-uchit-rasskaz-lev-i-sobachka-glavnaja-mysl-rasskaza.html

Главные герои

  • Не знаю, озорной и хвастливый человечек, который часто попадает в приключения
  • Знайка — любопытная и осторожная малышка, придумавшая мяч
  • Пилюлькин — врач Города цветов
  • Винтик и Шпунтик — разнорабочие, изобретатели
  • Тюбик — художник из Города цветов
  • Гусля — музыкант в Городе цветов
  • Синеглазка — жительница Зеленого города, Незнайка любит
  • Гунка — товарищ не знаю
  • Цветик — поэт города цветов
  • Ромашка и Пуговица — Подружки города цветов
  • Ворчун, Тихий, Авоська, Небоска, Почник, Сироп, Пулька, Растерянный, Торопыжка — товарищи Незнайки на воздушном шаре
  • Кисонька, Джемма, Ласточка, Снежинка, Кубышка, Белочка — жители Зеленого города
  • Смекайло, Шурупчик, Бублик и Гвоздика — обитатели Змеи

Встреча с малышками

Автор книги «Приключения Незнайки и его друзей», краткое содержание которой передает основные моменты произведения, говорит, что после падения герои оказались в городе, где жили только дети. На них была красивая одежда и длинные волосы. Я даже не знаю, как с одним из них подружиться — его звали Синеглазка.

Резюме я не знаю

Единственный главный герой не был госпитализирован. При встрече он воспользовался моментом и представился боссом команды. Мальчик сказал, что он тоже изобрел мяч. Девочки думали, что он счастлив.

Через некоторое время Незнайка стал навещать своих друзей в больнице. К счастью, никто не пострадал. Только Пулька сломал ногу. Было решено ежедневно выписывать детей по одному из больницы.

Когда Винтика и Шпунтика пора было выписывать, малыши показали им свою машину. Он работал с газировкой и сиропом, но теперь сломался. Тогда мастера решили его осмотреть и отремонтировать. Для работы им потребовались инструменты, которых у малышей не было. Было решено ехать в соседний город Змеевка, где жили только дети и они могли помочь с инструментом.

Путешествие начинается

Краткое содержание «Я не знаю и его друзья» продолжает рассказ о том, как малыши начали путешествовать на своем воздушном шаре. Все началось с того, что дети сели в корзину и взлетели. Им было очень любопытно смотреть на пейзажи внизу и летать над облаками. Такой полет не мог обойтись без пользы. Но когда самолет взлетел над облаками и температура воздуха упала, у Растяйки под носом выросла сосулька. Это произошло потому, что он забыл дома шляпу.

Постепенно воздух в шаре остыл, стал убывать. Вот тут и появились мешки с песком. Но вскоре они выбежали, и мяч продолжал падать. Итак, «Знайка» подсказал выход: всем нужно было подготовиться к прыжку с парашютами. Он сделал это сам первым. Остальные заколебались, потому что некому было ими командовать. Поэтому путешествие продолжилось без Знайки.

Через некоторое время мяч снова начал терять высоту. Пока мальчики решали, кто прыгнет на этот раз, корзина ударилась о землю. Она несколько раз прыгнула и остановилась. Малыши вышли из нее, как орехи. Так закончилась первая поездка, описанная в аннотации «Не знаю и его друзья».

Носов Н.Н. “Приключения Незнайки и его друзей” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Николай Николаевич

Название: «Приключения Незнайки и его друзей”

Жанр: сказка

Тема произведения: о детях

Количество страниц: 340

Новые слова и выражения

Катитесь сломя голову — падайте, разворачивайтесь.

Пятно от искусства — очень плохой образ.

Один источник

6906 2995
6906 2995

Название работы

Автор

Тип

Год написания

Приключения Незнайки и его друзей
Николай Николаевич Носов
Сказка
1954 г

Приключения Незнайки и его друзей краткое содержание для читательского дневника:

В красивом городе под названием Фиоре жили маленькие люди, рост которых не превышал десяти сантиметров. Всех объединяло любопытство, благодаря которому они мечтали поскорее отправиться в путешествие. А Знайка предложил построить огромный воздушный шар, чтобы как можно больше горожан смогли принять участие в увлекательном полете.

Когда бал был готов, состоялось торжественное начало: малыши взлетели.

Какое-то время все шло хорошо, но вскоре Знайка понял, что были просчитаны некоторые технические детали, и приказал всем срочно покинуть самолет с парашютом. В результате был эвакуирован только он сам, а все остальные продолжили свой побег. Наконец, произошла крайне неудачная посадка.

хорошо, что это произошло недалеко от Зеленого города, ведь местные жители сразу отправили пострадавших в больницу.

Не знаю, решил он всех обмануть и придумал, что является создателем летающего отряда, но через некоторое время Знайка прибыл в Зеленый город и сказал правду. Все были оскорблены ложью, которую я не знаю, и были прощены только на выпускном вечере. Вскоре низкие люди осознали, насколько они потеряли Город цветов, отремонтировали свои самолеты и, полные впечатлений, вернулись на родину. И я не знаю, после всех этих событий он решил начать учиться.

Зеленый городок

Город получил свое название из-за большого количества фруктовых деревьев. Он стоит на реке Арбуз и населен только детьми — змейку дети основали на пляже. Именно здесь после падения воздушного шара встречаются путешественники Города цветов.

У большинства жителей есть профессия, связанная с коллекционированием:

Чему учит рассказ булька

  1. Синеглазка: ребенок с голубыми глазами и темными волосами. Умно, разумно и справедливо. Я не знаю, что он жил в своем доме после футбольного происшествия.
  2. Медуница: доктор. Из-за ужасного поведения Гвоздика, как и все остальные дети, была уверена, что все малыши без исключения — хулиганы, которые плохо себя ведут на природе, поэтому старалась как можно дольше продержать раненых путешественников в больнице. С доктором Пилюлькиным, который впервые пришел к пациенту, у Медуницы возник особенно сильный конфликт, так как она не узнала методы лечения своего коллеги.
  3. Джемма: поэтесса.
  4. Соломка: арбузовод, агроном.
  5. Снежинка: коллега Синеглазки.
  6. Подруги Синеглазки: Белочка (белки вышиты на переднике), Заинька (кролик вышит), Пушистик и Стрекоза.

Упоминаются также соседи Синеглазки (Ёлочка, Ромашка, Галочка с темными волосами и полная кубышка) и две подруги Кисонька и Ласточка. У них нет особых отличительных характеристик.

Чему учит эта книга

Сказка учит пользе знаний, учит учебе и самообразованию. Он учит доводить любое начатое дело до конца. Он учит не хвастаться и не жульничать. Это учит вас дружить. Он учит прощать. Он учит не отчаиваться и бороться до конца.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Подобно детям Города цветов, они полетели на воздушном шаре и встретили детей Зеленого города и детей города Змеевки.

Интересные факты

  • В российском мультфильме «Незнайка на Луне», исполняющем музыкальную композицию «Чудный остров» (на мотив «Пляски смерти»), персонажей озвучили актеры Светлана Харлап, Вячеслав Баранов, Венера Рахимова, Клара. Румянова, Кристина Орбакайте и другие звезды шоу.
  • В 2008 году Банк России выпустил серию двухрублевых монет к столетию со дня рождения писателя.
  • Не знаю, стал культовым героем советского журнала «Веселые человечки», где останавливался Чиполлино / ведущий, Буратино, Дюймовочка, Карандаш и другие персонажи.
  • По слухам, администратора сообщества «ВКонтакте» вызвали на допрос за то, что он разместил в социальной сети отрывок из книги «Незнайка на Луне», в которой Селедочка и Колосок рассказывали о полиции.
  • Говорят, Незнающего «стер» сын Николая Николаевича: маленький Петр был непоседливым с вьющимися волосами. Герой произведения кое-что унаследовал от своего создателя: автор книги любил носить широкополые шляпы.

Поездка до Змеевки

Каждому младшему школьнику обязательно стоит прочесть не просто несколько глав произведения «Не знаю и его друзья». Дневник читателя потребует гораздо больше информации. Поэтому обязательно стоит обратить внимание на текст этого рассказа.

Самое интересное эссе продолжается тем, что Винтик и Шпунтик едут на Змеевку. Дорога к нему была недолгой, поэтому они двинулись пешком. По пути мальчики помогли одному из мальчиков, Бублику, починить машину. Последний поблагодарил братьев, передав им ключи. Но при этом у него не было сварщика, и всем приходилось ехать в город. Ее назвали змеей, потому что в небе летало множество самодельных воздушных змеев.

Резюме незнаю и его друзей

Здесь было знакомство еще со многими интересными персонажами. Первого из них звали Шурупчик, изобретатель. Все в его доме было на кнопках. При нажатии на них стол и стулья отбрасывались, двери открывались, свет включался. Он также показал им свою необычную машину, у которой были колеса сверху и снизу. Вы можете ездить на каком-либо транспортном средстве, как хотите.

Вторым был писатель Смекайло. Он изобрел устройство, способное записывать разговор.

На обратном пути Винтик и Шпунтик отправились со своим новым знакомым Бубликом, который предложил подвезти их. Так они прибыли намного быстрее.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Незнайка писал стихи. Он придумал необычные оригинальные рифмы, а сюжет его стихов был просто потрясающим. Действительно, Незнайка был большим талантом, но его произведения не находили своих поклонников.

История создания

Первым, кто придумал Незнайку, был не Николай Носов, а канадский иллюстратор Палмер Кокс, который порадовал завсегдатаев книжных магазинов сатирическими комиксами о добродушных, но вредных героях, которых в мифологии прозвали словом «домовой». Эти человечки вместе придумывали разные трюки, веселились и окунались в безумные приключения.

Палмер Кокс и его домовой
Палмер Кокс и его домовой

Коксу удалось придумать сотню «домовых», а также наделить их индивидуальной внешностью и причудливыми чертами характера. Так, на страницах журналов читатели увидели утонченного джентльмена в цилиндре и монокле, китайца, одетого в традиционную одежду и накидку с перьями на голове и военного цвета.

Бывший русский нигилист профессор Кочаков и персонаж по имени Незнайка также были одними из самых низких. Образы Кокса были довольно интригующими, но особенно необработанный текст требовал серьезной литературной обработки, кроме того, создатель не улавливал речь отдельных персонажей, общающихся друг с другом на стереотипном диалекте.

Канадские Мурзилка и Незнайка
Канадские Мурзилка и Незнайка

С небольшим беспокойством познакомились не только любители канадских, но и русских графических романов, а детский писатель Анна Хвольсон свободно перевела оригинальный текст Кокса. Первое издание его книги о лесных людях под названием «Королевство детей» было опубликовано в 1889 году.

Позже все забыли о веселых «домовых», так как 16 мая 1924 года в прилавках и книжных магазинах появился журнал «Мурзилка», где девочки, мальчики и их родители восхищались желтым героем в красном платке. Поэтому ушедший в небытие роман Анны Хвольсон переиздавался только в 1991 году.

Советская Мурзилка
Советская Мурзилка

К сожалению, история создания персонажа Николая Носова не полна фактов и покрыта завесой тайны. Но известно, что в 1952 году автор познакомился с украинским писателем Богданом Чалым, который работал редактором журнала «Барвинок».

Писатель поделился идеей «не знаю» со своим другом, и тот предложил разместить рукопись на страницах журнала. Сказано и сделано: в 1953–1954 годах персонаж в синей шляпе дебютировал в «Барвинке» на русском и украинском языках (перевод Ф. Макивчука). «Сказка-сказка» (такой жанр придумал сам автор) называлась «Приключения Незнайки и его товарищей».

Оригинальный внешний вид Незнайки из журнала «Первинка»
Оригинальный внешний вид Незнайки из журнала «Первинка»

В итоге рассказ Николая Носова превратился в трилогию. В 1958 году вышла вторая часть произведения «Незнайка в солнечном городе», первоначально опубликованная на страницах журнала «Юность», а затем изданная отдельной книгой в издательстве «Детгиз». Следующая книга о приключениях маленького человечка — «Я не знаю насчет луны» — появилась в журнале «Семья и школа», это произошло в 1964-65 годах (позже книга вышла отдельным изданием).

Стоит отметить, что произведения Носова полюбились юным читателям не только из-за нетривиального сюжета. Дело в том, что иллюстраторы снабдили книги красочными изображениями, что тоже порадовало родителей.

Я не знаю алексея лаптева
Я не знаю алексея лаптева

Алексей Лаптев и Генрих Валк выступили художниками, а редакции «сказки» были снабжены пылезащитными чехлами и цветными наклейками. Поэтому тем, кто купил первые книги, очень повезло, потому что последующие тома были оформлены скромнее.

интересно, что шляпа главного героя упоминалась в тексте лишь мимоходом: автор дал понять, что головной убор синего цвета. Поэтому оригинальные художники писали его по-разному. Изначально она появилась в виде остроконечной шапки, затем шляпа превратилась в тюбетейку с кисточкой, и только иллюстратор Алексей Лаптев придал главному атрибуту Незнайки привычный вид.

«Приключения Незнайки и его друзей» в сокращении

Краткое содержание Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» для дневника читателя:

В чудесном городке Цветочный живут человечки с забавными именами: Незнайка, Знайка, Шпунтик и Винтик-механики, доктор Пилюлькин, музыкант Гусля, Толстый Пончик и многие другие.

У каждого из них свой дом, и они постоянно заняты делами: выращивают фрукты и овощи, делают научные открытия, собирают механизмы, которые помогают им в работе.

Но размеренную жизнь в городе часто нарушают его объятия или происки Незнайки, который любит что-то ломать или ломать, дергать за хвостики, хвастаться или даже просто соврать, но выдает свои изобретения за чистую правду.

Но этот невысокий человек совсем не злой и не противный, он тип добродушный и веселый, и свои поступки он делает не из злобы, а из простоты души.

Производство:

Первая часть книги описывает приключения Незнайки в его родном городе и его отношения с друзьями. Читатели настолько полюбили безрассудного мальчика, что автор написал продолжение его приключений в Солнечном городе и на Луне. Куда бы ни был милый Незнайка, он находил хороших друзей и оставил о себе добрые воспоминания.

Сюжет сказки «Приключения Незнайки» Носов

Краткое содержание произведения Носова «Приключения Незнайки и его друзей:

История Николая Носова рассказывает о чудесном городке, населенном крошечными людьми. Из-за небольшого роста они получили ласковое имя — короткие.

В колоритном городке, как в сказке, повсюду росли красивые цветы, поэтому малыши назвали улицы названиями цветов. Город получил название Город цветов из-за обилия цветов. Мальчики и девочки жили в Городе цветов, мальчиков называли младенцами, а девочек — младенцами.

Младенцы и дети носили имена, которые говорили об их персонажах и их занятиях. Самого умного мальчика звали Знайка. Невысокого человечка, который присматривал за малышами, звали Доктор Пилюлькин. В городе был слесарь Винтик, помощника его звали Шпунтик. У охотника Пульки была собака по кличке Булька.

Картины нарисовал трубочист, малышка Гусля играла на музыке, а остальные малыши носили такие же говорящие имена. В Городе цветов жил исключительный невысокий мужчина, которого звали Незнайка, потому что он абсолютно ничего не знал. Не знаю, а его друг Гунка весь день бродил по городу и плохо обращался с малышами.

Городские малыши жили очень дружно, помогали друг другу. Знайка, умный мальчик, читал много книг и часто рассказывал другим детям и младенцам то, что он читал. Все малыши любили слушать его рассказы, особенно о путешествиях и далеких странах.

Дети мечтали отправиться в какое-то путешествие, и Знайка предложил сделать воздушный шар, на котором можно было бы летать. Дети с радостью приняли, и Знайка начал понимать, как и из чего делать мяч.

Через несколько дней Знайке пришла в голову идея сделать резиновый мяч. Малыши собрали сок жвачки и с помощью помпы накачали огромный шар. Затем накрыли мяч сеткой и привязали на концах корзину из бересты. Воздушный шар был готов, осталось спуститься с парашютом в случае аварии, а также погрузить мешки с песком для балласта.

И вот Знайка назвал дату и время полета. В день отъезда невысокие человечки наполнили воздушный шар горячим воздухом, забрались в корзину и отправились в путь. Дети поднялись в воздух, нетерпеливо глядя на то, что плавало под ними. Воздушный шар поднялся так высоко, что замерз от холода.

Холодный воздух охладил воздух в воздушном шаре, и шар начал быстро падать. Знайка сказал, что ему пришлось надеть парашюты и спрыгнуть. Он прыгнул первым, и мяч снова полетел вверх. Я не знаю, что он кричал, что никто не должен был прыгать и что теперь он будет командовать на месте Знайки. Дети начали удивляться друг другу, и мяч, воздух, в котором он полностью остыл, снова начал опускаться на землю.

Чтобы снова подняться, Незнайка предложил бросить одну из малышек с парашютом, тогда мяч полетит дальше. Никто не хотел прыгать, и дети решили посчитать с помощью детских стишков. Пока Незнайка настраивал мальчиков на счет, когда он выбирал счетную дорожку, мяч упал, корзина ударилась о землю и перевернулась.

Младенцы выкатились из корзины, и их путешествие закончилось. Ребята падали в разных местах, когда пришли в себя, все пошли в какой-то город. Потом дети оказались в Зеленом городе, где жили только самые маленькие, потому что дети их города не любили работать, и они переехали в Змеевку. Дети Солнечного города подружились с детьми Зеленого города, с детьми Змеевки.

Путешественники пошли домой. После поездки Незнайка сильно изменился, перестал обижать малышей, редко играл и начал учиться, надо было научиться читать и писать, чтобы написать письмо Синеглазке в Зеленый город.

Главная идея:

Ложь — главный враг дружбы и хороших отношений. Сказка учит доброте и дружбе, а также честности.

Сюжет — краткое содержание

Не знаю, пробует разные занятия, но ни в одном из них он терпит неудачу, с ним постоянно происходят неприятные события, и ему никто не верит.

Дети строят воздушный шар и отправляются в путешествие, но воздушный шар ломается, и дети оказываются в Зеленом городе.

Не знаю, объявляет себя ответственным, он знает маленьких, командует маленькими и участвует в сборе фруктов в городе.

Когда Знайка, исчезнувший при крушении, возвращается, обман Незнайки раскрывается, и он становится посмешищем.

Но малыши борются за не знаю, и он решает поправиться.

Дети возвращаются в родной Город цветов, и я не знаю, начинается ли новая жизнь.

Философия Незнайки

ГОДОВЩИНА

К 100-летию Николая Носова

Если «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского до сих пор считается одним из лучших учебников по судебной психиатрии, то рассказ-роман «Я не знаю о Луне» экономисты называют самым удивительным учебником по политической экономии, разъясняющим понятие «рынок» отношения »с детской простотой. Доктор филологических наук Юрий ЗОБНИН рассказывает о взрослом прошлом знаменитого сказочного эпоса великого детского писателя Николая Носова. Я не знаю, и Кубинский ракетный кризис, высмеивающий всех и вся, это стало бы «детским чтением». Закоренелый политический авантюрист Дэниел Дефо еще меньше рассчитывал на детскую аудиторию, включив нашумевшую историю Александра Селкирка в рассказ о жизни и необычных приключениях Робинзона Крузо. Что больше всего поражает в Николае Носове, так это то, что он, помимо прочего, еще и талантливый детский писатель. Романы «Веселая семья» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951) и рассказы 1930-1940 годов «Живая шапка», «Нашивка», «Мечтатели» и др. — именно детская литература, сочетающая в себе удивительные знания детской психологии, утонченные в своей стилистической простоте, и чрезвычайно эффективную методику обучения, которая до сих пор, при всех идеологических пертурбациях, нисколько не утратила своего воспитательного значения. Носов, дебютировавший на страницах Мурзилки в 1938 году, получил в 1952 году Государственную премию СССР за Вите Малеева. Советская литература не знала более успешной и «бесконфликтной» карьеры детского писателя. Николай Николаевич мог почивать на лаврах. Между тем «инфантильный» период творчества Николая Носова, который я бы назвал лишь начальным этапом, это период до создания грандиозной трехтомной эпической поэмы о Незнайке и его друзьях — «Приключения Незнайки» (1954), «Не знаю в солнечном городе» (1958), «Не знаю на Луне» (1965). Если эти произведения могут быть связаны с детской литературой, то только постольку, поскольку с ней могут быть связаны приключения Гулливера или Робинзона Крузо. Имеет смысл представить исторический фон, на котором Николай Носов создавал свои забавные рассказы о приключениях короткометражки. 5 марта 1953 года Сталин умер, и тут же началась ожесточенная борьба за власть в Кремле, завершившаяся арестом в июне и казнью в декабре того же года «антипартийной группы Берии» и неожиданными выборами Хрущева — Первым секретарем ЦК КПСС. В 1954 году был опубликован роман Эренбурга «Оттепель», давший название надвигающейся эре советского либерализма. Именно здесь появляются «Приключения Незнайки», в которых рассказывается о том, как у разбитых во время полета на воздушном шаре малышей произошла случайная «смена лидера» и что произошло. 1959 год — кульминация хрущевской оттепели с его «неокоммунистическим романом». 27 января открывается XXI внеочередной съезд КПСС, с трибуны которого Хрущев провозглашает полную и окончательную победу социализма в СССР и вступление страны в период расширенного строительства коммунизма. В итоге Незнайка Носова теперь в «Городе Солнца» (хотя и не навсегда). В 1962 году мир потряс кубинский ракетный кризис, который продемонстрировал «холодное» военное столкновение между сверхдержавами — СССР и США, столкновение социалистической и капиталистической систем, которое могло перейти от «холодной» к «горячей». «каждый раз. Это противостояние происходит на фоне безудержного вторжения в космос, кульминацией которого стал полет Гагарина в 1961 году и Гленна в 1962 году, после чего советские и американские космические полеты начали «бегать», становясь все более сложными по своим задачам и, конечно же, достижение Луны как главной цели. Эта цель была в конечном итоге достигнута американцем Нилом Армстронгом, ступившим на Луну 21 июля 1969 года. Однако, как известно, четырьмя годами ранее Луна, которая оказалась обитаемой и «капиталистической», была впервые посещена. Незнайка и Пончик а потом весь отряд невысоких человечков во главе со Знайкой…

О пользе малого размера. Как признавался сам Носов, идея «мира низких людей» пришла ему в голову при чтении книги русской детской писательницы Анны Хвольсон «Царство детей». Приключения Мурзилки и лесных людей », изданная в 1883 году. Эта книга написана на основе популярных комиксов последней четверти XIX века американским карикатуристом Палмером Коксом, создавшим« маски »Незнайки, Знайка и Мурзилка, частично в развлекательных, частично в коммерческих целях (его люди стали рекламными инструментами). На самом деле сюжеты обоих (очень наивных) источников Носов проигнорировал, но сама идея коротких персонажей была им понятна с глубокой психологической и философской полнотой. Действительно, герои Носова — маленькие люди в самом прямом, физическом смысле (по «системе мер» коротышек, о которых говорится как в романе о Солнечном городе, так и в сцене допроса Незнайки в «лунной полиции»). «, их средний рост составляет около семи сантиметров), и известно, что шкала имеет свойство влиять на восприятие. Острые проблемы «большого мира», проецируемые в «микрокосм», теряют остроту в глазах подавляющего большинства читателей. Так, например, все признают трагедию смерти в целом, но тонко дифференцируют степень этой трагедии, когда речь идет о гибели, например, «большого» и «маленького» животного (собаки и мыши). Считается ли смерть муравья трагедией? И можно ли назвать убийцу мух убийцей? Представим на секунду, что рост Незнайки и его друзей (и врагов) начинает соответствовать обычному человеческому росту… Ведь невысокие люди Носова, при всей своей ребячливости, не дети. Что за «дитя», например, Пончик со своим «лунным бизнесом» — торговля солью, на которую он впервые «встал» (в духе «смелых 90-х») (да так, что это ему удалось построить себе «виллу Понч»), то ему не удалось, потом он начал организовывать профсоюзы работников шоу-бизнеса (прядильщиков каруселей) и так далее. И, конечно, это было бы не до смеха, в первую очередь для самого Николая Носова. Интересно отметить, что он долго сопротивлялся «на свободе», описывая в 1954 (!) Году в СССР «приключения Незнайки и его друзей» . нормального роста ?! В конце концов, о чем эта книга? В правильно организованном обществе честных и простых людей, подобных духу «оттепели», прорывается «безответственный элемент» с ярко выраженной творческой и человеческой индивидуальностью — не знаю. Характерно, что имя главного героя, в отличие от имен окружающих его жителей Города цветов, никак не связано с какой-либо характеристикой, определяющей роль его носителя в «общежитии» Коротышкина (Винтик и Шпунтик, Dr. Пилюлькин, Ворчун, Авоська и Небоська и так далее). «Он просто знает, что ничего не знает» — можно, конечно, перефразировать Омара Хайяма, сказать, что я не знаю, но такое определение оказывается до боли глубоким. Как богато одаренная творческая личность Незнайка стремится к самовыражению в художественной деятельности, опровергая все представления жителей Города цветов о творчестве: «Знайка пошел гулять по реке, прыгнул на барашка. — Какие? крикнул Знайка. — Когда я прыгнул на овцу? «Ну, они говорят это только в стихах, в рифме», — объяснил Незнайка. Итак, из-за рифмы ты придумываешь всю ложь против меня? — Вареный Знайка. «Конечно», — ответил я не знаю. — Зачем мне правду набирать? Про правду писать нечего, она уже есть ». Но малышки привыкли к другому «реалистичному» стихотворению! «Даже муравей грустит, он тоже любит гулять… Прекратите с ними шутить — мне нужно почитать книгу. — Отличные стихи, — одобрил Гусл. — Говорят не только о комаре, но и о комаре. Прочти книгу. Это полезные стихи. «А вот еще послушай», — сказал поэт и прочитал стихи, в которых говорилось не о комаре, а о стрекозе, и которые заканчивались не словами о том, что следует читать книгу а вот что «платье надо сшить». Потом пошли стихи о шише, которые заканчивались словами, что «надо мыть руки». Наконец, были прочитаны стихи, что «ты должен подметать пол». Это непонятно в сознании, поскольку «очарование маленького» действовало «смертельно» на советских цензоров. Было действительно непонятно, что, создавая тревожные «герметично-экзистенциальные» упражнения типа «не знаю» («Торопился голод / он проглотил холодное железо! »), Носов публично высмеивал Союз советских писателей с его доктриной реа Социалистизм ?! Так ведь не только про него одного… »Когда все заснули, Незнайка взял краски и начал всех красить… Утром он развесил эти портреты на стенах и сделал надписи под ними… Последние Проснулся художник Тюбе, который, как обычно, спал дольше. Когда он увидел свой портрет на стене, он ужасно рассердился и сказал, что это не портрет, а посредственный антихудожественный мазок со стены и снял краску и кисть с не знаю. Уж сколько раз соответствующие советские органы «забирали краски и кисти» у художников СССР! И именно с такой формулировкой возле соседний дом, но соседи просили его не шуметь под окнами.Потом он пошел в другой дом — его выгнали оттуда их Соседи рассердились, они выбежали дома, и они гнались за ним. Он силой убежал от них со своей трубкой. С тех пор Незнайка больше не играет на трубе. «Они не понимают мою музыку», — сказал он. — На моей музыке они еще не выросли. Когда вырастут, они спросят себя, но будет уже поздно… «Продержался бы Николай Носов так долго, если бы Незнайка вытянулся хотя бы на пять футов?

Пророчества Николая Носова Как показывают следующие две книги Носова, контакт с Незнающим не терпит ни коммунизма, ни капитализма. «Солнечный город» (не Кампанелла, а Носов) до появления Незнайки с волшебной палочкой жил настоящей коммунистической жизнью. Он развил — в полном соответствии с теорией классиков марксизма — свои «производительные силы до такой степени, когда стало возможным реализовать принцип:« от каждого по способностям, каждому по потребностям »» работы тракторов-автоматов с дистанционным управлением, увиденные Незнайкой, Кнобочкой и Пачкулей Пестренким, словно сошли с советских агитационных плакатов о светлом будущем, но оказывается, что таких «правильных» и «хороших» жителей поселка сотни. City Solar только и ждут взмаха волшебной палочки, чтобы .. превратиться в необоснованно ликующих животных, «превратившихся в людей ослов» — «карминеров». Соблазн «звериных утех» внезапно проявился в исключительно «духовной» коммунистической идиллии , не оставит камня на камне в Городе Солнца за несколько дней. А теперь на площадях играют оркестры («один из тех кортов играл на консервной банке, другой пел, третий скрипел, четвертый визжал, пятый ворчал »), а то, что происходит за стенами этих площадей, может представить любой« взрослый », переживший 1991 год. И теперь Незнайка сокрушается перед Сознанием, которое приходит к нему ночью:« Это стало так уродливо в городе… Но как хорошо было, пока ты не явился сюда со своей волшебной палочкой! » Просто невероятно, что Носов отдал свою Незнайку сначала коммунизму Сан-Сити, а уже потом — Лунному капитализму. В конце концов, когда в 1950-1960-х годах создавалась трилогия «Незнайка», капитализм в СССР считался далеким прошлым, а коммунизм — грядущим будущим. Как видите, Носов в своей футурологии мыслил иначе. И он был прав. Но какую революцию совершают на Луне малыши?

Цветочный город

Все самые маленькие жили в большом сказочном городе Цветок. Его жители были ростом не выше огурца. Цветы не только украсили улицы города, но и дали им название. Итак, малыши жили на улицах:

Чему учит рассказ булька

  • Колокольчики;
  • Васильков;
  • Ромашка.

Река, протекавшая через весь город, была Огурцовой, потому что на ее берегах росло много огурцов. Малыши жили в домиках, внешне похожих на грибы. В каждом из этих необычных домов проживало по 16 человек. И история рассказывает именно о такой дружной семье, находящейся в грибе.

Отзыв

Захватывающие приключения невысоких человечков, яркие и необычные персонажи и их образ жизни — все это делает сказку очень увлекательной. Особенно интересно наблюдать, как Незнайка меняется на протяжении истории.

Рисунок-иллюстрация к сказке Приключения Незнайки и его друзей

Рисунок-иллюстрация к сказке Приключения Незнайки и его друзей.

Читательский дневник по сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова

Автор: Николай Носов

Название произведения: «Приключения Незнайки и его друзей».

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Незнайка, Знайка, Синеглазка.

Второстепенные герои: Винтик и Шпунтик, Пончик и Сироп, Доктор Пилюлькин, Медуница, Рустяйка и другие.

Характеристика главных героев:

Не знаю, болтливый и озорной парень.

Он был глуп и легковерен. Добродушный.

Помогал всем товарищам.

Знайка умен и рассудителен.

Он не любил себя баловать.

Послушный и справедливый.

Синеглазка — добрая и красивая девушка.

Дружелюбный и открытый.

Сильный и сильный характер.

Характеристика второстепенных героев

Остальные дети и младенцы добрые, веселые, с разными персонажами.

Мы сварливые, настороженные, рассеянные, аккуратные, талантливые, трудолюбивые и так далее.

План сказки:

1. Жители города цветов.

5. Летите над облаками.

8. Прогулка по зеленому городу.

9. Выписка из роддома.

10. Поездка в Змеевку.

11. Знание виноградной лозы.

12. Портрет Синеглазки.

13. Побег Пилюлькина из больницы.

16. Вернитесь в Город цветов.

17. Я не знаю, начать учиться.

Основная мысль сказки «Приключения Незнайки»

Основная идея рассказа заключается в том, что нужно ценить дружбу и одинаково относиться как к мальчикам, так и к девочкам.

Основная идея рассказа заключается в том, что вам нужно учиться и узнавать новое, чтобы не попасть в забавные ситуации.

Чему учит сказочная повесть

Работа учит ценить дружбу и помогать друзьям в трудную минуту.

Будьте честны, добры и полезны.

Он учит не обманывать и не доверять другим.

Будьте собой и не пытайтесь выглядеть лучше, чем вы есть на самом деле.

Краткий отзыв о сказке «Приключения Незнайки и его друзей» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумал, что не нужно много знать, чтобы быть хорошим человеком и верным другом.

Но если вы многому научились, то это обязательно вам пригодится в жизни.

Так что я не знаю, что вам нужно уметь писать хотя бы для общения с друзьями.

Это веселая и интересная история.

Автору удалось придумать целый мир, населенный низкими людьми, очень маленькими людьми.

Особенно мне нравились неспокойные, которых я не знаю.

Он был полон энергии, постоянно что-то придумывал, но ему не хватало терпения и настойчивости.

Побывав в Зеленом городе, он переоделся и начал учиться.

Всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, чтобы не выглядеть кем-то.

Надо быть собой и гордиться этим.

Пословицы к сказке:

Там, где крепка дружба, дела идут хорошо.

Хорошая шутка не разрушает дружбу.

За верного друга нет цены.

Лучше малый бизнес, чем безделье.

Доброе дело существует уже два века.

Словарь неизвестных слов

Воображаемые: те, кто много о себе думает.

Фисташки — это зеленые орехи.

Трафарет — это тарелка с готовым рисунком.

Взлом — это халатная работа.

Отрывок, поразивший больше всего:

— Что это за шум? все кричали.

«Это не шум», — ответил я не знаю. — Это я играю.

— Остановись! крикнул Знайка. — Твоя музыка болит уши!

— Это потому, что ты еще не привык к моей музыке. Когда вы к этому привыкнете, уши не болят.

Один источник

Характеристика героев

Эта сказка — одна из самых любимых нескольких поколений детей и взрослых. Это неудивительно, ведь за простым рассказом скрываются интересные образы, актуальные и по сей день. В этом очерке я хотел бы остановиться на персонажах культовой сказки.

Я не знаю

На первый взгляд он не кажется отрицательным персонажем. Но это только на первый взгляд, по ходу повествования мы узнаем, что он смог перевоплотиться в настоящего героя и спасителя нации внеземного происхождения.

В Цветочном Городе он был известен как закоренелый бандит и вор, который превратил все в хаос. Его беспечность заставляла страдать всех вокруг. Из-за этого пренебрежения он отправляется на построенную совместными усилиями ракету на Луну, а затем и на нее.

именно в Лунном Городе проявляются его лучшие качества. С его помощью можно закрыть фабрики зажиточного местного спрута. Эти заводы отравили все своим загрязнением.

Проявил смекалку, стойкость к невзгодам, помните, даже попал в тюрьму. Он не заботится обо всех невзгодах и всегда сохраняет веселый нрав.

Знайка

Это полная противоположность тому, что я не знаю. Все его действия продиктованы здравым смыслом. В его жизни нет места безрассудству. Там живет талантливый изобретатель, не зря он строит гигантскую ракету, способную унести с планеты маленьких людей. Не знаю и Знайка прекрасно дополняют друг друга. Не знаю, есть ли у него находчивость, у Знайки интеллект. Эти два персонажа при необходимости могут свернуть горы. К сожалению, в сказке они действуют конфликтно. Можно сказать, что такие люди, как Знайка, всегда были двигателями прогресса науки и техники.

Ель

он богатый и гордый человек, которому принадлежат огромные фабрики по всей Луне. На его заводах производились опасные для здоровья продукты, которые не ел ни один житель города цветов. Он всемогущ: он также может коррумпировать полицию и прессу.

В Незнайке и его товарищах он увидел опасных конкурентов для своего бизнеса, потому что с появлением гигантских заводов его продукция больше не будет нужна. Хорошо, что его империя рушится в конце истории.

Пончик

Этот пухлый парень изначально выглядит как обычный обжора, который любит уйти с работы. Кроме того, она даже не думала о том, чтобы помочь Незнайке в беде. Но на Луне он проявил свои предпринимательские качества, организовав собственное солеварение. Но все-таки парень в целом не подлый и жалостливый.

В сказке намного больше персонажей. Все они описаны с любовью, и очень весело следить за их приключениями.

Пословицы

  • Ученье свет а неученье тьма.
  • Похвастаться не косить, спина не болит.

Возвращение домой

Неожиданно в детском городе появляется рождение ребенка. Это Знайка, прыгнув с парашютом, отправился искать своих друзей. Маленькие очень удивились тому, как малыши начали относиться к нему. И еще больше поразились, когда узнали, что мяч создал он и самый умный. Оказалось, что Незнайка любит все сочинять и соврала им.

Когда нужно было ехать домой, все короткие уже были разряжены. Все простили, я не знаю, его ложь. Ни у кого не было причин грустить. Поэтому было решено организовать отпуск. Это было очень весело.

пришло время, чтобы попрощаться. И последняя песня, которую исполнили Знайка и его друзья, была «В траве сидел кузнечик». Она почему-то оказалась такой грустной, что все заплакали. Только Знайка оставался спокойным, что всех успокаивало.

Дорога домой была долгой. Все очень устали, пока не добрались до Города цветов. Однако детям было что вспомнить и рассказать другим жителям города.

Это произведение давно стало классикой сказочного жанра. Обязательно читать в начальной школе, ученики обязаны рассказывать и заполнять дневник. А еще учителям советуют прочитать продолжение рассказа, в котором дети отправляются в Город Солнца и Луны.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка, потому что в ней много приключений, много забавных эпизодов и много юмора. Все ребята мне очень понравились, потому что у каждого свой характер, каждый немного отличается от других. Но больше всего мне понравился Незнайка, который, конечно, большой хвастун и невежественен, но добрый и веселый.

Сюжет произведения

Низкорослые люди живут в необычном городке Цветочный. Эти ребята не крупнее огурца, но живут нормальной и интересной жизнью.

Был дом на улице Колокольчиков. Там жили шестнадцать невысоких человечков. Знайка жил в этом же доме. Он был самым умным и разумным человеком в городе.

Другого обитателя дома звали Незнайка. Он ничего не мог поделать, бродил по улицам и обижал других жителей города. Я не умею писать разные истории. Он хотел иметь возможность что-то сделать, но чтобы это произошло немедленно.

Не знаю, пробовал ли он свои силы в музыке, рисовании и даже пробовал водить машину. У него все пошло не так, потому что Незнайка не хотел прислушиваться к чьим-либо советам.

Однажды Знайка пригласил малышей совершить путешествие на воздушном шаре. Когда мяч был построен, Незнайка подрался со своим другом Гункой. Все произошло из-за дружбы Гуньки с детьми (невысокими девочками).

Все малыши летают на воздушном шаре. Я не удивлюсь, что земля такая большая, а облака состоят из пара.

Вечером в самолете остывает горячий воздух. Аппарат с короткими улетает все ниже и ниже. Знайка прыгает с парашютом, а Торопыжка мчится за ним. Он цепляется за край мяча. Более короткие пытаются помочь своей половинке и не видят, где находится Знайка.

Я не знаю, он всем сообщает, что он главный. Никто не хочет прыгать, и корзинка с малышами разбивается о землю.

Не знаю, проснулся он в доме маленького мальчика по имени Синеглазка. Она кормит его завтраком. Озорник и лжец говорит им, что он создал воздушный шар и вместе со своими друзьями пережил множество приключений на своем пути. Коротышка гарантирует, что у малышей много талантов, управляет механизмами и обучением своих товарищей.

Не знаю, говорят, твои друзья в больнице. Там их лечит Медуница. Она врач Зеленого города, куда попали путешественники.

Все друзья обещают, что я не знаю, они подтвердят, что он изобретатель мяча. Для этого он обещает уговорить «Медуницу» выпустить их из больницы.

Доктор Медуница не доверяет малышам. Считает их бойцами и головорезами, угощает медом. Пилюлькин против этого протестует.

Медуница, по уговорам других жителей города, соглашается написать короткую по два. Сначала разрядил Винтик со Шпунтиком.

Их просят отремонтировать машину. Едут на Змеевку за инструментами. Там они знакомятся с водителем по имени Бублик и изобретателем по имени Шурупчик. Шофер Бублик возвращает новых друзей.

Жители Зеленого города помнят его, как жители Змеевки приглашали девушек на праздники и кидали в нее снежками. Еще говорят о Гарофано. В них забрался этот мужичок из Змеевки и починил.

Водитель Бублик рассказывает, что в новогоднюю ночь он с детьми хотел поиграть с малышами в снежки. Еще он плохо отзывается о Гарофано. Этот коротышка также оскорбляет жителей собственного города.

Бублик остается в Зеленом городе. Он хочет помочь маленькому Шпунтику и Винтику починить машину.

Скоро начнется сбор фруктов. Бублик, малыши и малыши, прилетевшие на воздушном шаре, работают вместе. Не знаю, пытается командовать низкими людьми и дает бесполезные инструкции.

Трубка популярна в зеленом городе. Он работает с пустыми пространствами и дает лишь небольшое сходство с рисунком клиента.

Маленькая лоза беспокоится о Бублике. Он едет в Грин Сити. Он также очарован урожаем. В Змеевке решают, что в соседнем городе появился стоголовый дракон. Ешьте малышей.

Гарофано заявляет, что хочет спасти младенцев и убить дракона. Хулиган отправляется в Зеленый город и тоже исчезает. Девочки готовятся к большому выпускному балу. Гарофано помогает им строить скамейки и беседки. Все его прощают, потому что он был плохим от лени.

Бублик, Отвертка и Гвоздика уходят домой. Везут фрукты на трех машинах для друзей из Змеевки.

Лунгица выписывает последнего больного. Это охотник Пулька, у которого вывихнута нога.

Идут мальчишки из Змеевки. Они благодарят малышей за фрукты. Их приглашают на танец.

Знайка появляется в Зеленом городе. Он долго искал товарищей по соседству. Знайка знает город и его необычные вещи. Раскройте правду об изобретениях Незнайки.

Я не знаю, что он прячется. Ему было стыдно. Появляется только перед праздниками. Товарищи оскорбляют его. Его защищают жители Зеленого города. Не знаю, простил и позволил мяч. На празднике вспоминает Гунку и начинает по ней скучать.

Завершается танец прощанием с малышами. Они едут домой. Синеглазка просит Незнайку написать ей письмо. Он обещает. Ему стыдно сказать, что он не умеет писать.

В Городе цветов есть водопровод, мост и детские площадки. Знайка встретил их в Зеленом городе с девушками.

Я не умею терпеть Гунку. Он сам подружился с малышами и стал за них ходатайствовать.

Чему учит

Басня учит не хвастаться, не обманывать, потому что ложь рано или поздно выйдет наружу. Он учит дружить, уважать других и делать выводы не на словах, а на деле.

План пересказа

  • 1Как коротка жизнь людей в Городе цветов.
  • 2 Осел играет на музыкальных инструментах, и его выбросили из дома.
  • 3Иль незнаю просит у Тюбика краски и рисует всем портреты. Когда он сам рисует трубку, он рвет портрет и забирает картину, которую я не знаю.
  • 4 Осел пытается писать стихи, но ничего не выходит.
  • 5 Кто знает, его интересует газированная машина Винтика и Шпунтика. Он садится за руль. Изобретение механики тонет в реке.
  • 6 Знайка рассказывает малышам о бале. Они смеются над ним.
  • 7Shorts отправляются в полет на воздушном шаре.
  • 8 Когда шар начал опускаться, Знайка прыгнул с парашютом из одуванчиков. Quickie прыгает за ним. При сохранении Знайка больше не видно.
  • 9 Не знаю, говорит, что главный. Все ждут решения, на кого прыгнуть следующим. Я не могу решить, все они падают.
  • 10 Осел просыпается в доме Синеглазки. Он хвастается перед малышами за завтраком и берет в заслугу Знайку.
  • Мадуница поддается уговорам малышей и начинает писать короткометражку.
  • «12Втика со Шпунтиком» просят отремонтировать единственную в городе уборочную машину.
  • 13 Механики едут на Змеевку.
  • 14 Они возвращаются с инструментами и водителем Багликом в город детей.
  • 15 Бублик остается на уборку. За ним приходит Шпунтик и тоже девочкам помогает.
  • В Серпентине стоголовый дракон, как полагают, появился в Зеленом городе. Пожирайте своих товарищей.
  • 17 Хулиган Гарофано добровольно спасает малышей от монстра, он отправляется в Зеленый город. Там он помогает девочкам подготовиться к выпускному балу.
  • 18 Знайка появляется в детском городе. Ему показывают много интересного. Он говорит, что Незнайка одурачил девочек.
  • 19 Не знаю, на каникулах вспоминает Гунку. Все малыши идут с ним домой.
  • 20 Синеглазка просит Незнайку написать ей письмо на выпускном.
  • 21 Малыши идут домой, Незнайка начинает дружить с девочками, мирится со своим партнером.
  • 22Ослик учится писать и читать, чтобы написать письмо Синеглазке.

Строительство воздушного шара

Знайка, как самый умный невысокий мужчина, постоянно старался разнообразить жизнь своих друзей. Итак, он подумал три дня и не вышел из дома. Но когда он вышел, он подарил своим друзьям интересную идею: построить воздушный шар и отправиться на нем в кругосветное путешествие.

Чему учит рассказ булька

Строительство началось в тот же день, но продолжалось долго. Никто из жителей Города цветов не верил, что затея увенчается успехом. Только Знайка был уверен, что все получится. Он настолько умел организовать детей, что они работали быстро и слаженно. Он сделал резиновый мяч, сплел сетку и сделал корзину. На случай внезапного падения в корзину кладут мешки с песком. В этом случае они могли бы помочь: их выкинули бы, и мяч поднялся бы.

А теперь пора летать. Из воздушного шара выпустили холодный воздух и наполнили горячим воздухом, предварительно привязав его к дереву. Горячий воздух быстро поднял самолет вверх. Поэт Цветик даже написал стихотворение, посвященное этому великому событию.

Источники

  • https://nukadeti.ru/chitatelskij-dnevnik/priklyucheniya-neznajki-i-ego-druzej
  • https://na5.club/literatura/chitatelskij-dnevnik/skazka-priklyucheniya-neznajki-i-ego-druzej.html
  • https://Obuv-PatriotPlus.ru/pereskazy/opisanie-neznajki.html
  • https://multonline.ru/articles/chemu-uchit-rasskaz-neznayka-i-ego-druzya.html
  • https://litera.site/literatura/priklyucheniya-neznajki-i-ego-druzei-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika
  • https://jiyuu.su/kratkie-soderzhaniya/neznajka-kratkoe-soderzhanie.html
  • https://KicksContest.ru/pereskazy/neznajka-i-ego-druzya-chitatelskij-dnevnik.html
  • https://LifeFor2day.ru/soderzhanie/neznajka-chitatelskij-dnevnik.html
  • https://skazka-lbt.ru/pereskazy/neznajka-chitatelskij-dnevnik.html
  • https://knigi-pticy.ru/soderzhanie/neznajka-kratkoe-dlya-chitatelskogo-dnevnika.html
  • https://zaryad-nn.ru/pereskazy/harakteristika-neznajki.html
  • [https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/priklyucheniya-neznayki-i-ego-druzey.html]
  • [https://WilliamFaulkner.ru/pereskazy/kratkoe-soderzhanie-neznajka-i-ego-druzya.html]

  • Чему учит рассказ васька станюковича
  • Чему учит рассказ вечер на бивуаке
  • Чему учит рассказ бунина цифры
  • Чему учит рассказ бумажная победа
  • Чему учит рассказ белолобый чехова