Чему учит рассказ белый клык

Главная черта натуры чехова острое чуть к чужой боли, прирожднная мудрость высокой и доброй души. чтобы понять его взгляды,

Главная черта натуры Чехова – острое чутьё к чужой боли, прирождённая мудрость высокой и доброй души. Чтобы понять его взгляды, мысли, нужно всматриваться в глубины произведений, вслушиваться в звучащие голоса героев его творчества. Писателя интересуют обыкновенные люди, в которых он старается найти то, что делает их исполненными высокой духовности.

История создания

В восьмидесятые годы девятнадцатого века Чехов начинает печататься во влиятельной газете «Новое время», владельцем которой был А.С. Суворин. Появляется возможность подписывать рассказы настоящей фамилией. Начиная с 1887 года, почти все работы писателя выходят у Суворина. По этим книжкам Россия узнала Чехова.

В 90-х годах автор пишет повести, рассказы, пьесы, являющиеся вершиной его творчества, и среди них – «Душечка». Произведение было опубликовано в 1899 году.

Говоря о прототипе Душечки, можно с уверенностью утверждать, что это обобщённый символ, некое общее свойство характера – праматеринское первоначало.

С восторгом принял рассказ Л.Н. Толстой.

Жанр, направление

Чехов продолжает лучшие традиции классического реализма, который переплетается с приёмами высокого натурализма.

Писатель соприкасается и с символизмом, ища в нём современные формы изображения действительности.

«Душечка» — небольшой по объёму рассказ, музыкальность звучания которого позволяет говорить о его камерности. Повествование сопровождается лёгкой иронией, скрывающей насмешливую улыбку.

Суть

В центре внимания обычная жизнь Ольги Семёновны Племянниковой. Сюжетная интрига отсутствует.

В рассказе выделяются две сюжетные линии, обе связанные с историей Оленьки: с одной стороны, «цепь увлечений героини», с другой – «цепь потерь и утрат». Всех троих мужей Душечка любит самозабвенно. Взамен своей любви она ничего не требует. Без страсти просто не может жить. Отними у неё это чувство – жизнь потеряет всякий смысл.

Все мужья покидают эту землю. Она их искренне оплакивает.

Настоящая любовь приходит к Душечке лишь тогда, когда в её судьбе появляется мальчик Саша.

Главные герои и их характеристика

Характеры и души чеховских героев открываются не сразу. Автор учит не спешить с вынесением однозначных оценок его персонажам.

  1. Ольга Семёновна Племянникова – «тихая, добродушная, жалостливая барышня». Всё в облике её было «мягким»: и взгляд, и белая шея. Но визитной карточкой являлась «добрая, наивная улыбка». Особа любвеобильная, в судьбе которой одна за другой появляются три сердечные привязанности: антрепренер Иван Кукин, управляющий лесным складом Василий Андреич Пустовалов, ветеринар Владимир Платоныч Смирнин. Оленька становится их «тенью», «женщиной-эхом». Лишённая своего мнения, она повторяет всегда то, что говорят её мужья. Любящая без оглядки, Душечка не представляет свою жизнь в одиночестве. Ванечка, Васечка, затем Володечка. Всех она называла «голубчик». Оставшись совсем одна, она теряется, ни одна мысль не рождается в уме. Пустота и неизвестность будущего становятся постоянными спутниками жизни. И только появление в её судьбе десятилетнего мальчика Саши, сына Смирнина, «дарит» Ольге Семёновне любовь, которая захватывает всю душу. Общее свойство характера можно определить общим словом «женственность», оно и выражает весь образ Душечки.
  2. Иван Кукин. В основе характеристики героя лежит антитеза: содержит увеселительный сад «Тиволи», но постоянно жалуется на жизнь. Внешность невзрачная: тощий, говорит, кривя рот. Жёлтый цвет лица – признак физического нездоровья и сварливого характера. Несчастный человек. Постоянно идущий дождь – символ отчаявшегося в своей судьбе заложника ситуации.
  3. Василий Андреич Пустовалов – сосед Племянниковой. «Степенный голос», «тёмная борода». Совершенно незапоминающаяся личность. Он не любит никаких развлечений. Совместная жизнь с Оленькой проглядывает через детали: «от обоих хорошо пахло», «возвращались рядышком».
  4. Владимир Платоныч Смирнин – молодой человек, ветеринар. С женой разошёлся, так как её ненавидел, но исправно высылал деньги на содержание сына.

 Темы и проблемы

  1. Судьба женщины в обществе всегда волновала Антона Павловича. Незабываемые страницы своего творчества он посвятил ей, создав образ «чеховской женщины»,
  2. Основная тема рассказа – любовь. Любовь к родственникам, любовь к мужчине и материнская любовь. Тема любви – главная в жизни Душечки. Её чувства тихие, грустные. Речь в рассказе идёт о способности русской женщины к самоотверженности ради продолжения и сохранения жизни.
  3. Но вполне ли свободны в своём поведении и суждениях персонажи рассказа? Труднейшим является вопрос о действительной человеческой свободе, о преодолении в себе зависимости от любящих людей.
  4. Проблема счастья. Можно ли назвать счастливым человека, живущего только ради блага и счастья родных и близких? Так ли необходимо обеспечивать их «счастьем» по какой-то своей норме? Автор пытается ответить на эти вопросы с присущей ему деликатностью.
  5. Философская проблема ценности жизни. У человека есть обязательства перед нею и перед её сохранением. Не нужно её разрушать.
  6. Конфликт обыденной бессмысленной жизни и личности, которая должна «убить в себе раба» и начать жить осознанно. Героине предстоит сбросить с себя сонное оцепенение пассивности и взять на себя ответственность за чью-то судьбу.

Смысл

Писатель обычно не даёт утешительных ответов. Не всё в жизни ясно ему самому. Но есть в прозе такие ценности, в которых мастер уверен. Что же такое любовь? Прежде всего, это чувство, позволяющее человеку раскрыть потенциал своей души. Любить – не значит копировать вторую половинку, слепо повторять её мысли, полностью лишив себя свободы выбора. Любовь дарует личности невидимую энергию, позволяющую разделить с любимым все жизненные невзгоды, преодолеть встречающиеся на пути трудности. Где нет настоящей любви, там и жизнь не до конца настоящая – вот главная мысль писателя.

Женщина – это не только любящая и заботливая жена. Она мать, которая дарует миру дитя, продолжательница рода человеческого. Любовь у Чехова – глубоко христианское чувство, отсюда и его идея – дать Душечке чувства, возвышающие ее, а не закабаляющие в рутине.

Подлинная любовь возможна лишь в семейном мире. Материнская любовь позволяет заново пройти с ребёнком путь познания жизни.

Чему учит?

Автор смотрит на своих персонажей с грустью, вниманием и надеется, что жизненные уроки сделают их более терпимыми к другим людям и требовательными, прежде всего, к себе.

Чехов ставит читателя перед необходимостью самому выбрать ответ на вопрос. Основная мысль заключена в сцене «урока географии»: «Островом называется часть суши», — повторяет Оленька. «Острова» — человеческие судьбы, «суша» — наш необъятный мир, который складывается из семейных «островков». Ведь только там можно испытать высшую полноту жизни и обрести самого себя.

Писатель учит тому, что всякая исповедуемая истина ограниченна. Жизнь в многообразии её проявлений оказывается «мудрее». Писатель хотел, чтобы человек не закрывался от нее, а умел прожить каждый подаренный ею миг.

Автор: Вероника Пакшина

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ произведений
Анализ рассказа Чехова «Душечка»

Поделиться

2

2.1

2.2

2.3

3.

Основной этап:

Этап постановки проблемы

Поиск решения

Практическое решение проблемы

Заключительный этап.

развивать внимание,

умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Познакомить детей с содержанием рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

закрепить умения выполнять игровые действия

Проанализировать деятельность, подвести итоги разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей.

1)Объявление темы.

—  А какое у вас  любимое время года и почему?

 — Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя,

и ему нравились все четыре времени года?

 — Об этом мальчике писатель К.Ушинский написал очень интересный рассказ,

который называется «Четыре желания».

Константин Дмитриевич  Ушинский —  великий писатель и педагог.

Он был учителем всех учителей. Автор детских рассказов и сказок.

Константин  Дмитриевич  Ушинский  оставил неизгладимый след,

 как в педагогике, так и литературе.

 Его именем названы во многих городах улицы и учреждения.

А лучших педагогов с недавних пор стали награждать медалью Ушинского.

Хотите послушать его рассказ «Четыре желания»?

(воспитатель читает рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»)

 Я попрошу Вас быть очень внимательными.

Первичное чтение.

-Кто главный герой в рассказе?(

-О чем говориться в рассказе?

— О каком времени года в рассказе говориться первым?

 — Почему Митя прибежал домой румяный и весёлый?

— Чем Мите понравилась зима?

— О каком своём желании он сказал отцу?

 — Куда предложил отец записать желание Мити?

 — Почему Митя назвал весну прелестью?

 — Какое желание мальчик назвал отцу в этот раз?

 — Что опять посоветовал отец сделать Мите?

 — Что запомнилось Мите летом?

-Какими словами мальчик сказал об осени?

 — Скажите, может так быть,

 чтобы человеку нравились все времена года, как Мите?

 — Почему рассказ называется «Четыре желания»?

 — Ребята, какой же можно сделать вывод

— какое же время года лучшее?

3)Словарная работа (работа по тексту).

-Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним.

-Что означает слово румяный? (красный, алый).

-Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

-Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)

-Что значит, восторг (веселье, радость).

— Что такое сенокос (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено)

-Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

Физминутка

— А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика, Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.

Мы на саночках катались (полуприседания)

И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед).

Белоснежные дома (руки вверх,)

Хорошо, когда зима (прыжки на месте!)

Бабочки порхают (помахать руками,)

Цветы зацветают (наклоны вперед),

Всюду, всюду красота (разводят руками,)

Что за прелесть весна (прыжки на месте!)

Мы с отцом на сенокосе (имитация покоса травы,)

В речку удочку забросим (размахнуться, руку вперед,)

Красных ягод наберем (наклоны вперед)

И на сене отдохнем (руки за голову).

Жаркая стоит погода (обмахиваются,)

Лето — лучшее время года (прыжки на месте!)

Груши, яблоки в саду (руки в стороны),

Осень — лучшее время в году (прыжки на месте!)

Вторичное чтение с установкой на пересказ Составление модели к тексту.

-Сейчас я еще раз буду читать рассказ по частям и мы будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор и зарисовывать. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.

Повторное чтение рассказа воспитателем.

-Итак, слушайте начало рассказа.

1.Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!”

-Запиши свое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал.

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

— О каком времени года говорится в этом отрывке? (О зиме)

-Как звали мальчика? (Митя)

-Что делал Митя зимой? (Катался на саночках и на коньках)

-Каким он прибежал домой? (Веселым и румяным)

-Какое желание высказал мальчик отцу? (Он хотел, чтобы всегда была зима.)

-Куда записали его желание? (В записную книжку)

-Ребята, что можно нарисовать? (Горку, санки, коньки, карманную книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

-Слушайте продолжение.

2.Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была!”

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

— О каком времени года говорится?

— Кто порхал над зеленым лугом? (Над лугом порхали бабочки.)

-Какие были бабочки? (Бабочки были пестрые.)

-Что мальчик рвал на лугу? (Мальчик рвал цветы.)

-Как мальчик говорил о весне? (Что за прелесть эта весна)

-Куда Митя записал свое желание? (Митя записал желание в записную книжку.)

-Что нарисуем сейчас? (бабочку, цветок, книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

Слушайте дальше.

3.Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

— Какое время года настало?

-Куда отправился Митя с отцом летом? (На сенокос.)

-Как мальчик веселился весь день? (Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене.)

-Что сказал Митя отцу вечером? (Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было)

-Куда было записано желание мальчика? (В записную книжку.)

-Что нарисуем сейчас? (траву, рыбу, ягоду, копну сена, книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

А сейчас послушайте, чем закончился рассказ.

4.Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

-Какое время года наступило? (Осень.)

-Что делали люди в саду? (Собирали румяные яблоки и желтые груши.)

-Какое было настроение у Мити? (Митя был в восторге)

-Что мальчик говорил отцу? (Осень —лучше всех времен года)

-Что сделал отец? (Показал сыну записную книжку, где было записано, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.)

-Предлагайте, что можно нарисовать сейчас (яблоко, грушу, книжку).

-Ребята, мы записали схемами этот рассказ.  

-Для вас эти схемы являются планом рассказа, они нам помогут пересказать рассказ последовательно, выразительно

-Я предлагаю вам пересказать рассказ.

-Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.

— Кто продолжит?

-Кто может рассказать историю с начало до конца?

Всё у нас получилось, молодцы, а сейчас подойдите ко мне (воспитатель предлагает детям взять картинки с приметами времён года и разделиться на четыре команды) Дети берут картинки и подходят к своему столу  (на столах лежат картинки с изображением  времен года) Воспитатель предлагает детям  в командах придумать короткий рассказ по картинке.

Рефлексия Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.

— С каким произведением мы сегодня с вами познакомились?

 (рассказ “Четыре желания”)

—  Кто написал рассказ? (К.Д. Ушинский).

— Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

— Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.

Когда я буду показывать вам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик), а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).

Словесный метод.

Рассказ об авторе.

Читает рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Беседует с детьми по содержанию рассказа.

Словарная работа.

Прием активизации мышления детей.

Игровой прием

Вторичное чтение с установкой на пересказ

Составление модели к тексту.

Составление модели к тексту.

Составление модели к тексту.

Деление на команды.

Д.И. «Собери картинку».

Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию.

Внимательно слушают воспитателя. Воспринимают содержание рассказа.

Дети внимательно слушают.

Отвечают на вопросы по прочитанному.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выполняют игровые действия.

Дети внимательно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, рисуют схемы.

Дети рисуют схемы по первой части рассказа.

Дети рисуют схему по второй части рассказа

Дети рисуют схему по третьей части рассказа

Дети рисуют схему по четвёртой части рассказа

Пересказ рассказа по частям с опорой на схемы

Дети делятся на четыре команды.

Дети собирают картинки в команде

Придумывают короткий рассказ по картинке

Принимают активное участие в дидактической игре.

Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой. Высказывают свои предположения.

Активизируется речь Пополняется словарный запас.

Проявляют интерес к движениям и пытаются их повторить.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают вывод о том, чему учит этот рассказ.

Закрепляют умение пересказывать рассказ с опорой на схемы.

Приобретают умение делиться на команды новым способом.

Закрепляют умение работать в команде.

Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности.

Друзья, всем привет, меня зовут Александр Утышев (чуть было не написал меня зовут Кощей). Делюсь с вами своими впечатлениями про полнометражный мультипликационный фильм «Кощей. Начало» снятый по мотивам вселенной «Сказочный патруль».

Студия «Паровоз» перевернуло привычное представление про сказочных героев известных нам по русским народным сказкам, наделив их новыми чертами характера, добавив в сюжет персонажей древнегреческой мифологии, китайского эпоса и оригинальное решение современных проблем.

Полнометражный фильм «Кощей. Начало»

Дата выхода в прокат 28.10.2021г.
Жанр Семейная комедия, приключения, фэнтези, анимация
Возрастные ограничения 6+
В главных ролях Кощей Бессмертный, Меч Кладенец, Мэй, Белый Призрак, Баба Яга, Лихо Одноглазое, князь Белояр
Юмор местами смешно, но новых шуток нет
Продолжительность 90 минут

Кощей. Начало. Официальный трейлер

На первой минуте фильма совершается дерзкая кража. Байкер в черной куртке тайно проникнув в хоромы Василисы Васильевны похищает уникальный артефакт, дарующий вечную жизнь. Но похититель далеко уехать не успевает — срабатывает охранная сигнализация, в погоню спускается гончий Змей Горыныч, готовый загрызть любого по команде «Фас».

Василиса Васильевна зовёт на помощь Сказочный Патруль, хранителей города Мышкина, которые незамедлительно бросаются в погоню и уже через минуту настигают похитителя, на которого накладывается заклятие искривления временного пространства.

Чему учит рассказ белый клыкСказочный Патруль, фрагменты из фильма Кощей Начало

Похитителем уникального артефакта оказался Кощей Бессмертный. Следующие 80 минут Василиса Васильевна рассказывает девочкам историю про то, как Кощей дошел до такой жизни, что опустился до воровства.

Давным давно, когда Кощей был маленький его родной поселок был полностью уничтожены Белым Призраком. Кощей поклялся отомстить и когда вырос через газету объявлений нанял себе помощника, Меч-Кладенец, который весь фильм не замолкал ни на минуту.

В поисках Белого Призрака, Кощей вышел на след бродячей циркачки Мэй. По оперативной сводке, Мэй была причастна к нападению на дворцовую стражу и организации побега опасных государственных преступников — Водяной и Лихо Одноглазое. В общем, в плохую компанию попал Кощей.

Лихо ОдноглазоеЛихо Одноглазое, персонаж фильма «Кощей Начало»

Да, да — Кощей был молодым смертным воином и сражался с плохими парнями. Один плохой парень решил стать темным властелином мира, избавится от Кощея и выпустить на свободу вселенское зло. Кощей с верным Мечом Кладенцом принял смертный бой против Белого Призрака.

Чему учит рассказ белый клыкБелый Призрак

После победы над Белым Призраком, Кощей продолжил бороться с злыми силами. Для этого Кощей захватил мирное судно, устроил фейерверк и обломал рога ледяному чудищу. Эпическое вышло сражение, зло было уничтожено, но и сам Кощей погиб в неравной схватке…

Кощей БессмертныйФрагменты из фильма Кощей Начало

Сказочный мир главных героев

Мир Дивноземского Княжества диаметрально противоположен русским народным сказкам и Пушкинскому Лукоморью. Кощей — это молодой брутальный воин с модной стрижкой на бровях. Баба Яга — молодая девушка, Ядвига Петровна у которой обе ноги родные без костяных протезов. Внешностью Ядвига Петровна похожа на пирата Джека Воробья.

Избушка — это не завалившийся сарай на курьих ножках, как нам раньше рассказывали, а вполне приличные хоромы на целом цыпленке. Цыпленок выглядит как двухэтажный бройлер-переросток и имеет портретное сходство с Цыпой из мультфильма «Ми-ми-мишки».

Чему учит рассказ белый клык

Гибрид ковра-самолета с скатертью-самобранкой занимается бесконтактной доставкой продуктов местному населению. Как говорится, всё новое — это хорошо забытое старое. Карантинные меры в сказочном мире были гораздо жестче наших и никто не возмущался. Даже Белый Призрак в маске ходил.

Скатерть-самобранка

Помимо уже знакомых по сказкам персонажей, в мультфильме появляются новые герои — Котофейка, летающий гибрид кота и феи. Похоже, в Дивноземье были очень развиты генетика и авиация.

Чему учит рассказ белый клыкКотофея

Там где есть любовь, смерти места нет

Между смертным Кощеем и бессмертной друидой Мэй завязались романтические чувства, в которых наши герои не смогли при жизни признаться даже самим себе. Когда Кощей был смертельно ранен, Мэй отдала ему свои жизненные силы, после чего ушла в глубокий сон.

Единственный способ вывести Мэй из летаргического сна, это собрать воедино все кристаллы из амулета жизни, и Кощей сегодня украл последний недостающий кристалл… На этом рассказ Василисы Васильевны закончился, впечатленные девочки из Сказочного Патруля единогласно решили оставить артефакт Кощею.

Так воссоединились любящие сердца. Секрет бессмертия Кощея оказался в любви — там где есть любовь, смерти места нет. А истории про иглу, утку, зайца и сундук — это бабушкины сказки.

Чему учит рассказ белый клыкКощей и Мэй, фрагменты фильма Кощей Начало

Основные выводы

Премьера мультфильма «Кощей. Начало» совпала с нерабочими днями, школьными каникулами и луной в созвездии Козерога. Поэтому мы посмотрели фильм в кинотеатре, естественно с соблюдением карантинных мер «Больше трех не собираться». Стоимость билетов в новосибирских кинотеатрах от 150 рублей на утренние показы и до 350 рублей за вечерние сеансы.

Чему учит рассказ белый клык

Сам фильм своей сюжетной линией слёз умиления у меня не вызвал, но и сожаления о зря потраченном времени не оставил. Персонажи все были тщательно прорисованы, хорошо передан объем, крупные планы меняются дальними и средними. За счет полотна, на которое проецируется изображение, мультфильм получил дополнительную текстуру, которой нет при просмотре на гладком мониторе.

Фанаты сказочного патруля будут разочарованы — хранителям города Мышкина досталось роль второго плана в эпизоде и общее эфирное время на всю четверку не превышает пяти минут. Как верно подметили на одном из форумов, если «Кощей. Начало» поменять на «Тугарин. Змей», а «Сказочный патруль» сменить на «Щенячий патруль», то смысл и сюжет фильма от этого не поменяется.

Баба Яга и Кощей Бессмертный исключительно положительные персонажи, для роли злодеев были введены новые персонажи — Белый Призрак в черной маске и Ледяной Великан. Доблестный Илья Муромец остался без работы дальше лежать на печи. 

Чему учит рассказ белый клыкКощей Бессмертный и Меч Кладенец

Супруге понравилось музыкальное сопровождение, песни и восточные танцы красавицы Мэй. Сын на вопрос, что тебе понравилось в мультике лаконично ответил одним словом «Всё».

Если ребенок впечатлительный, смотреть на ночь глядя и вечерние сеансы не рекомендую. Местами откровенные ужастики и чувство, что это не добрый детский мультик, а комната страха — под дикое завывание с экрана выскакивают челюсти прямо на тебя.

Отзывы в интернете на 80% положительные, так что если у вас есть возможность сводить детей или внуков на премьеру — сходите, и не забудьте написать свой отзыв в комментариях. Ваше мнение поможет другим людям принять решение, стоит ли идти на фильм Кощей Начало. Кстати, само название как бы намекает, что скоро выйдут фильмы Кощей Середина и Кощей Конец.

А у меня остался вопрос — если Кощей такой положительный герой, почему Василиса Васильевна просто не отдала ему этот артефакт, ведь без других камней он ей без надобности. Или она сама хотела собрать амулет жизни, выкрав у Кощея недостающие камни?

До новых встреч друзья. Искренне Ваш, Александр Утышев.

Анализ Старуха ИзергильМолодой Алексей Максимович Пешков не только политической зрелостью выделялся среди товарищей. Из воспоминаний современников становится ясно, какое неотразимое впечатление производил этот странный и немного грубый рабочий парень, странник и самоучка, поражавший своей начитанностью, смелостью, оригинальностью мысли, а главное, зачаровавший магическим даром необычного, яркого слова, сверкавшего в его историях о виденном и пережитом. Писатель пришел в этот мир, чтобы бороться с властью зла и лицемерия, с обреченностью людей на вечные муки. Дух жаркого романтического протеста воспитал Горького как писателя, обусловил образы его ранних произведений. Одним из них стал рассказ «Старуха Изергиль».

История создания

Рассказ появился из-под пера автора во время его странствий по южной Бессарабии в 1891 году. Это был волнительный, полный эмоций и приключений, но непростой период в жизни молодого писателя. Ему приходилось браться за любую тяжелую работу, чтобы прокормиться, как-то прожить. Этот момент тоже нашел свое место в сюжете. В начале произведения рассказчик говорит о том, что работал с группой молдаван на сборе урожая.

Произведение автор вынашивал долго, в нем нашли отражение философские мысли автора о человеке, его предназначении, смысле жизни. Спустя четыре года работа была впервые опубликована в «Самарской газете».

Жанр, идеи и стиль написания

Свой творческий путь Максим Горький начинал с малых литературных форм. Впервые читатель узнал о нем после опубликованного рассказа «Макар Чудра». Следующей работой в этом жанре стала история «Старуха Изергиль». Произведение отличается минимальным объемом и малым количеством действующих лиц.

Эта работа выразила авторские взгляды на предназначение человека, его место в системе общественных отношений. Предшественники Горького в литературном мире, создали много образов «униженных и оскорбленных», вызывающих сочувствие у читателей. Истории о затравленных мелких чиновниках, как несчастный Акакий Акакиевич Гоголя или Червяков в «Смерти чиновника» Чехова. А также большинство произведений Достоевского. Все они не теряют читательского спроса и сегодня. Максим Горький хлебнул унижения и нищеты гораздо больше маститых предшественников. Поэтому от него ждали более яркого описания жизни людей «на дне», сочувствия к ним, понимания. Но это оказалось ошибкой.

Разделяя учение Ницше, Алексей Пешков испытывает омерзение к слабости, безволию, считает, что каждый сам виноват в собственной участи. Эта мысль звучит в рассказе «Макар Чудра», когда герой с пренебрежением говорит о пахаре, который всю жизнь работает на земле. Казалось бы, такой тяжелый, полезный, благородный труд. Но у старого цыгана нет к нему уважения, как у автора. Труженик ничего не видит, кроме этого поля, земли. И так до самой могилы, сам же в эту землю ляжет. Эту же идею находим мы в «Челкаше». Когда уставшие, измотанные, голодные работяги грузят на корабль тонны хлеба, чтобы заработать лишь на кусок его. Даже воровской, но свободный, образ жизни Челкаша автору приятнее, чем рабский труд и путь лишений.

В «Старухе Изергиль» эта идея тоже находит свое место. Автор вкладывает в уста героини собственную мысль: «В жизни всегда есть место подвигу». И на ее же примере показывает, что не обязательно вдаваться к крайности, как герои двух легенд.

Горький против мещанских страхов, стремления к покою, приниженной стабильности: «Безумству храбрых поем мы песню». Герои других его ранних произведений: Уж и Дятел – это мелкие личности, для которых собственный покой и плохенькая стабильность важнее счастья для своего общества. В легенде о Данко тоже появляется такой субъект – «осторожный» человек, который из страха «как бы чего не вышло», растоптал пылающее сердце героя.

Композиция

Произведение написано, как рассказ в рассказе. Имеет трехфазную структуру. Состоит из трех новелл, объединенных общей мыслью, идеей. Композиция на первой взгляд проста, так как есть четкие границы историй. Каждая из них могла стать основой отдельного, самобытного произведения.

Рассказ построен на антитезе. А образы Ларры и Данко являются антиподами. Но это персонажи фольклорные, вымышленные. По канону жанра, каждый из них обладает одной личностной чертой, доведенной до абсолюта. У Ларры – это эгоизм. А у Данко, напротив, – альтруизм. Связывает их между собой образ самой Изергиль. Она обладает здоровым эгоизмом, заимствованным у Ларры. Женщина никогда не позволяла людям, в том числе любимым мужчинам, себя унижать, обижать. Читатели помнят сцену, как она вцепилась зубами в щеку гуцула – любовника, который ее ударил. В то же время, не чужд женщине альтруизм, свойственный Данко. За молодым поляком, в которого она была влюблена, Изергиль отправилась на фронт, чтобы спасти его из плена. И даже пошла на убийство караульного. Хотя понимала, что у юноши нет к ней искренних чувств.

Противопоставление героев

Ларра и Данко схожи лишь возрастом. Это молодые мужчины, около двадцати лет. Оба красивы, полны сил. На этом сходства заканчиваются. Горький грамотно разводит героев, не упустив ни одного критерия. Описан даже взгляд каждого из них. Ларра смотрит холодно, колко, равнодушно или зло своими красивыми глазами. В очах Данко горит свет силы, надежды, идеи спасения людей.

Ларра наказан одиночеством и бессмертием, чего он сам желал. И теперь о нем напоминает только тень, блуждающая по степи. Данко же спасает племя, вырвав из груди пылающее сердце, освещая людям путь. Память о нем жива в синих искорках над лесом перед грозой. Свет и тьма – классическое противопоставление.

Образ Изергиль

Это наиболее сложный для анализа образ. Человек земной. В нем нет черного или белого. Он не может быть во всем хорошим или плохим. Или обладать единственной чертой личности. Это отличает Изергиль от Ларры и Данко.

Старуха Изергиль – страстная, темпераментная женщина, влюбленная в жизнь. Весь смысл существования она видит в самой жизни, в любви, в постоянном движении, и этим она счастлива: «А как придет ночь, я бежала к тому, кого любила. И так я бегала три месяца, пока была любовь». Так было всю жизнь у женщины, пока сил хватало. Легко влюблялась, отдавала всю себя этому чувству.

Она горяча, но сурова. Способна на убийство ради любви.

Библейские корни

Некоторые исследователи уверены, что у обеих легенд из рассказа библейские корни. История Ларры напоминает легенду об Агасфере. Так называемый, Вечный жид, был проклят Иисусом Христом. Когда Христос нес крест на Голгофу, он был изможден и прислонился к одному из домов, чтобы немного передохнуть. Но местный зажиточный сапожник, хозяин этого жилища, не дал ему этого сделать, обругав. А, по некоторым источникам, даже ударил. На что Христос ответил, что сам этот человек будет скитаться, не найдя покоя до второго его пришествия. А соответственно, умереть он пока не может. Так и Ларра наказан за свою гордость высшими силами вечным бессмертием и одиночеством.

Сюжет о Данко напоминает историю самого Христа, принявшего мученическую смерть на кресте ради блага людей.

Вывод

Тема любви и свободы открыто звучат в произведении. Горький никогда не утруждал себя двусмысленными, глубокими аллегориями. Его образы точны и понятны.

Главная мысль произведения – философский поиск смысла человеческой жизни. Автор подводит читателя к выводу, что главная жизненная цель в бескорыстном, самозабвенном служении обществу.

Урок литературного чтения на родном языке

« По произведениям Николая Николаевича Носова»

3 класс

Учитель: Деменюк О.М.

Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению

книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова.

Задачи: 1) учить работать в коллективе, самостоятельно;

2) развивать интерес к чтению, расширять кругозор;

3) развивать мышление и речь детей;

4) воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний;

Методы: работа в группах, в парах;

Оборудование:

-медиапроектор, интерактивная доска; презентация «Жизнь и творчество писателя Николая Николаевича Носова»;

-портрет Н.Н.Носова

выставка книг писателя;

-конверты с заданиями;

— плакаты с пословицами: «Белые ручки чужие труды любят», «Умел ошибиться, сумей и исправиться», «На всякое хотенье имей терпенье».

Ход урока

    1. Организационный момент.

Класс заранее делится на 4 команды. Команды рассадить за четыре отдельных стола.

— Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Пожелайте друг другу удачи

II.О жизни и творчестве Н.Н.Носова.

  1. Песня Незнайки

— Кто это поет?

— А из какого произведения этот герой?

— А кто написал?

2. Презентация о Н.Носове

3. Кроссворд по произведениям Н.Носова

4. Работа в группах:

— игра Тимбилдинг

— необходимо расшифровать запись

— Каждая группа получит конверт с карточками, где зашифрована фраза из рассказа Н. Н. Носова. Ваша задача – взять свою карточку, расшифровать её, собрать из карточек всю фразу целиком и назвать произведение.

— Ключ к шифру — алфавит.

1 группа: « 1 33 14.16.18.6. / 19.14.16.4 / 13.6.4.12.16 / 17.6.18.6.17.13.29.20.30».

«А я море / смог /легко /переплыть»- рассказ «Фантазёры».

2 группа: «14.29 19 / 3.1.13.6.11 / 5.18.21.8.15.29.6 / 9.1.20.6.11.15.10.12.10».

«Мы с / Валей /дружные / затейники» — рассказ «Затейники».

3 группа: «25.6.14 31.20.16 / 20.29 20.1.14 / 8.21.8.8.10.26.30? / 14.21.23.16.11»

«Чем это / ты там / жужжишь? / Мухой.» — рассказ «Телефон»

4 группа: «1 3 2.21.22.6.20.6 / 19.20.16.33.13.1 / 14.1.14.10.15.1 / 19.1.23.1.18.15.10.24.1»

«А в буфете / стояла / мамина / сахарница» — рассказ «Леденец»

    1. Знакомство с произведением «Леденец»

  1. Леденец – это сорт фруктовой карамели без начинки, либо тягучая, либо твердая стеклянная масса.

  2. История леденца:

Первые леденцы на палочке появились очень давно. Историки утверждают, что некие аналоги леденцов были еще у древних египтян, китайцев и арабов. Чтобы получить ореховые и фруктовые конфеты, они окунали цукаты в мед. Далее лакомства насаживали на маленькие палочки. Такие конфеты не пачкали рук.  В Европе леденцы появились в XVII веке. Сначала их активно использовали лекари. В целебные леденцы также вставляли палочки для удобства.  Американцы утверждают, что леденцы были изобретены в США во время гражданской войны.

Долгие годы леденцы считались своеобразным вкусным сувениром. Их делали вручную. В России традиционным лакомством являлся петушок на палочке. Русскому леденцу уже более 500 лет. Родиной самого популярного среди современных детей  леденца «Чупа чупс» Испания.

Леденцовая карамель на палочке чаще всего имеет фруктовый вкус, лишь в некоторых странах Европы (Голландия и Германия) налажен выпуск леденцов с соленым вкусом.

  1. Прослушайте этот рассказ и скажите, Чему учит нас этот рассказ?

Рассказ учит быть послушными, вести себя хорошо. Учит не брать ничего без спросу. Учит критически относиться к своим поступкам. Учит тому, что нельзя быть хорошим заранее.

— Похож ли этот рассказ на многие другие рассказы Н.Носова?

— Чем похож?

— Кто главные герои рассказа «Леденец» ?

— Миша – мальчик, любитель сладкого, непослушный обманщик.

Мама — справедливая, требовательная.

IY. Чтение частями с обсуждением по вопросам.

-Какой наказ дала мама Мишеньке?

— Что значит «не шали»?

-Какую награду обещала мама?

2.Каждый работает по карточке, затем взаимопроверка

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

-Как вёл себя Миша сначала?

-Что произошло потом?

-Прочитайте как оправдывал себя мальчик?

3.Чтение «жужжащее»

-Что увидел в буфете мальчик?

-Что нашёл в сахарнице Миша?
-Прочитайте каким был леденец.

 -Какое желание возникло у Мишеньки?

-К чему привело желание попробовать леденец?На что стал похож леденец?

-Почему мальчик решил доесть леденец? Прочитайте.

5. Чтение по цепочке

-Почему разбилась сахарница?

-Что испытал мальчик в тот момент?

-Как Миша решил скрыть свой поступок? Почему?

 -В чём сознался мальчик, а в чём нет?

-Почему автор в конце произведения поставил многоточие?

Y. Итог урока

Какая главная мысль рассказа «Леденец»?

— Не слушаться плохо, обманывать еще хуже.

— Выберите пословицы к рассказу «Леденец»:

Доброго держись, а от худого удались.

Не умеешь сделать хорошее, старайся не делать плохого.

Хорошо худо не бывает.

Слушай ухом, а не брюхом.

Где обман, там правды нет.

Игра «Верно-неверно»(в группе)

Чему учит рассказ белый клык

YII. Домашнее задание:

Составить план пересказа рассказа

План пересказа рассказа «Леденец»

  1. Наказ мамы

  2. Леденец в сахарнице

  3. Вкусный леденец

  4. Остатки леденца

  5. Разбитая сахарница

  6. Сокрытие следов

  7. Разоблачение

  8. Оправдание

Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве. Отец Николай Петрович был актёром эстрады, певец. Мама Варвара Петровна – рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура — воспитали четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису.

Николай подрос и стал учиться в киевской гимназии.

О своём детстве Носов писал: «Чего только я не успевал тогда! Ходил в библиотеку. Читал там книжки. И нужные и ненужные. …Играл в шахматы. Да как играл! Так что кричал во сне…. Пел в школьном хоре…. Играл в оркестре на скрипке, мандолине, гитаре…. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал ежемесячный журнал «Икс», для которого писались рассказы, повести и даже роман с продолжением».

Прежде чем стать писателем, Николай Носов работал в цементной бригаде, на кирпичном заводе, увлекался химией и хотел поступить на химический факультет Киевского Политехнического института. Но в то время его привлекло кино. В 1929 году поступил в Московский институт Кинематографии. После окончания института работал на студии « Мосфильм» режиссёром.

Носов — участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В годы войны ставил для армии военно-технические фильмы. Награждён орденом Красной звезды.

1 группа: « 1 33 14.16.18.6. / 19.14.16.4 / 13.6.4.12.16 / 17.6.18.6.17.13.29.20.30».

_______________________________________

2 группа: «14.29 19 / 3.1.13.6.11 / 5.18.21.8.15.29.6 / 9.1.20.6.11.15.10.12.10».

______________________________________________

3 группа: «25.6.14 31.20.16 / 20.29 20.1.14 / 8.21.8.8.10.26.30? / 14.21.23.16.11»

__________________________________________

4 группа: «1 3 2.21.22.6.20.6 / 19.20.16.33.13.1 / 14.1.14.10.15.1 / 19.1.23.1.18.15.10.24.1»

_________________________________________

2.История леденца:

Первые леденцы на палочке появились очень давно. Историки утверждают, что некие аналоги леденцов были еще у древних египтян, китайцев и арабов. Чтобы получить ореховые и фруктовые конфеты, они окунали цукаты в мед. Далее лакомства насаживали на маленькие палочки. Такие конфеты не пачкали рук. В Европе леденцы появились в XVII веке. Сначала их активно использовали лекари. В целебные леденцы также вставляли палочки для удобства. Американцы утверждают, что леденцы были изобретены в США во время гражданской войны.

Долгие годы леденцы считались своеобразным вкусным сувениром. Их делали вручную. В России традиционным лакомством являлся петушок на палочке. Русскому леденцу уже более 500 лет. Родиной самого популярного среди современных детей леденца «Чупа чупс» Испания.

Леденцовая карамель на палочке чаще всего имеет фруктовый вкус, лишь в некоторых странах Европы (Голландия и Германия) налажен выпуск леденцов с соленым вкусом.

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

Мама __________________. Миша _____________ вёл себя хорошо: не шалил и ________ не трогал. _____________ он только поставил к буфету ________, залез на него и _______ у буфета дверцу. Стоит и смотрит в ____________, а сам думает: « Я ведь ничего не ____________, только ____________».

Чему учит рассказ белый клык

Чему учит рассказ белый клык

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/447807-urok-po-literaturnomu-chteniju-na-rodnom-jazy

  • Чему учит рассказ белый бим черное ухо
  • Чему учит рассказ бежин луг тургенева
  • Чему учит рассказ барбос и жулька
  • Чему учит рассказ бедная лиза карамзин
  • Чему учит рассказ бианки чей нос лучше