Чему учит природа человека сочинение

У каждого поэта найдтся стихотворение, в котором он отражает свои принципы и творческий метод. так читателю приоткрывается дверь в мастерскую:

У каждого поэта найдётся стихотворение, в котором он отражает свои принципы и творческий метод. Так читателю приоткрывается дверь в мастерскую: откуда автор черпает образы, что для него важно и как проходит творческий процесс. Эта тема всегда актуальна для авторов, и каждый раскрывает её по-своему. Таким образом автор доказывает собственную уникальность через манифестацию. Многомудрый Литрекон подготовил анализ стихотворения «Мне ни к чему одические рати…» по плану, которое можно назвать творческим манифестом Анны Ахматовой. Это одно из самых известных и цитируемых текстов поэтессы, и предлагаемый анализ поможет лучше понять, почему начинается всё с отказа от од и элегий.

История создания

«Мне ни к чему одические рати…» – отрывок из цикла «Тайны ремесла». Этот цикл составлен из стихотворений, которые были написаны в разные годы и не подразумевались как одно целое. Стихотворения цикла писались в период с 1936 по 1960 годы. Название вполне говорящее, ничего не скрывающее от читателей. «Тайны ремесла» посвящены поэзии, её сущности и природе; в них раскрывается, как приходит вдохновение и как следом за этим рождаются тексты. Некоторые стихотворения посвящены друзьям Анны Ахматовой или же повествуют об участниках творческого процесса – поэту, музе и читателю.

Рассматриваемое нами стихотворение «Мне ни к чему одические рати…» было создано в 1940 году и впервые было напечатано в журнале «Звезда» того же года. В это время власть ещё благоволит Ахматовой: в 1939 году её принимают в Союз писателей, есть возможность напечатать книги в нескольких издательствах. Ещё есть время до Великой Отечественной войны, «Постановления» 1949 года, травли и исключения из Союза писателей. 

Жанр, направление, размер

Жанр, к которому можно отнести стихотворение «Мне ни к чему одические рати…», – исповедальная лирика. Читатель получает возможность узнать, как работает над поэтическими трудами Ахматова.

Направление, с которым Ахматову ассоциировали всю её жизнь, – это акмеизм. И можно сказать, что стихотворение поэтессы – не только о самом творчестве и источниках вдохновения, но и природе её творческого метода. Стихотворение строится на чётких и предметных образах, что соответствует программе акмеистов.

Но всё же это стихотворение, как и весь цикл, создаётся уже после позже, в другую эпоху и уже изменившимся человеком. Поэтому стихотворение трудно отнести к какому-то конкретному направлению. Это работа поэта, который уже отошёл от каких-либо рамок и творит так, как чувствует и как подсказывает ему мастерство и опыт.

Размер стихотворения «Мне ни к чему одические рати…» – разностопный ямб с перекрёстной рифмовкой и с чередованием мужской и женской рифм. Благодаря выбранному размеру стихотворение звучит как разговорная речь, а не как обращение сверху вниз.  

Последние строки каждой из трёх строф являются ключевыми, ведь именно в них – смысловой пик четверостиший: стихи «не так, как у людей», «как лопухи и лебеда», «на радость вам и мне». В масштабе всего текста эти строки отличаются и своей краткостью. 

Заключительное четверостишие звучит особенно ярко и эмоционально. Бодрость и энергичность опять же обеспечиваются выбранным размером. А пропуски ударений добавляют некоторой задумчивости, поэтому текст не выходит легкомысленным или слишком уж игривым.

Образы и символы

Образная система стихотворения «Мне ни к чему одические рати…» не так уж богата. Здесь отсутствуют герои как таковые, разве что раздаётся чей-то окрик. Большая часть образов, которые использует поэтесса, относятся к природному плану, а пара других призывает на помощь память читателя о запахах и звуках.

К природным образам отнесём одуванчик, лопух, лебеду и «таинственную» плесень. Это образы, которые легко представить, потому что они знакомы каждому.

Образы, которые отсылают к иному чувственному опыту, следующие: запах дёгтя, окрик. Конечно, звуки и запахи трудно назвать предметами и напрямую отнести к образам, но в пространстве этого текста они настолько же ощущаемы, как и физические объекты.

Ещё один образ – стих, потому что в этом стихотворении он действует как живое существо: растёт из сора, звучит на радость автору и читателю. Складывается впечатление, что автор играет роль проводника, благодаря которому стих вырывается в мир.

Таким образом, из неодушевлённых предметов вырастает энергичное стихотворение. 

Темы 

Тематика стихотворения «Мне ни к чему одические рати…» связана с творчеством и авторской уникальностью. 

Основной темой стала тема поэта и поэзии. Лирическая героиня размышляет о своём творчестве. Она провозглашает отказ от создания текстов, которые оторваны от реальности. Поэзия, в понимании Ахматовой, создаётся и среди бытовых, самых простых и ординарных вещей. И всё равно автор получает удовольствие от процесса созидания, и это чувство передаётся читателям. Кажется, что творчество – процесс, сходный с игрой.

Ещё одна тема стихотворения «Мне ни к чему одические рати…» связана с индивидуальностью и оригинальностью. Ахматова заявляет, что творит так, как велит ей душа. Ей не нужны рамки, которые ведут за собой ограничения и штампы. Поэтесса отказывается от размеренности и высокопарного стиля. Она берёт привычные предметы и создаёт из них яркие стихи, в которых обыденность сплетается с внутренней работой поэтессы, с её богатым внутренним миром. Мусор и плесень здесь предстают как что-то прелестное, наполненное той внутренней энергией, которой с читателями делится Ахматова.

Проблемы 

Проблематика стихотворения «Мне ни к чему одические рати…» завязана на искусстве и столкновении его с обыденностью. Когда приходит вдохновение? Достойна ли отражения обыденность? И все ли произведения искусства должны быть возвышены и повествовать только о высоком и торжественном? 

Первая проблема – вдохновение. Где его искать? Цветы, запахи, звуки – элементы реального мира вдохновляют героиню на то, чтобы создавать нежные и задорные стихи. Лирическая героиня не нуждается в чём-то элегантном и отвлечённом, чтобы творить. Главное – наполнить объект своим внутренним светом, и тогда будет создано прекрасное произведение.

Другая проблема – столкновение высокого искусства поэзии с обыденным миром. Всё стихотворение строится на сошествии вниз, с вершины элегий и оды к обычным смертным. Тот, кто избегает простых, земных вещей, может не осознавать, что и обыденный мир скрывает в себе импульсы к творчеству. Как бы ни далёк был в своих мыслях от реальной жизни художник, он продолжает жить в реальности, где копится мусор и растут сорняки.

Ещё одна проблема связана с безыдейным искусством. В этот период основным направлением в культуре был соцреализм, который должен был отражать успехи советского народа во всех сферах жизни. В таком контексте стихотворение Ахматовой звучит в какой-то мере вызовом. Бессюжетное перечисление вдохновляющих вещей вокруг, тоже имеет право быть написанным, изданным и быть красивым по-своему.

Смысл 

Главная мысль стихотворения «Мне ни к чему одические рати…» звучит в заключительных строках: «И стих уже звучит, задорен, нежен, / На радость вам и мне». Выходит, что назначение поэзии – это приносить людям удовольствие от прочтения и взаимодействия с объектами искусства.

Основная идея стихотворения «Мне ни к чему одические рати…» – спуститься от возвышенного к простому, земному. Так Ахматова открывает читателю принципы стихосложения, по которым работает сама. Задорное стихотворение складывается из привычных вещей, которые иногда сливаются в одну скучную массу в сознании человека. 

Чему учит?

Поэтесса пишет о простых вещах: о запахе дёгтя, об окрике и самых обыкновенных цветах, почти что сорняках, – это окружающая человека жизнь, привычная, но от того не менее прелестная. Это то, чем следует дорожить людям, даже если они не пишут стихи или картины. Это стихотворение учит тому, что природу необходимо беречь, ведь она полна красоты.

Кроме того, это стихотворение и о том, что не надо бояться выходить за рамки канонов. Надо творить искреннее, оставаться простым и честным. Это можно перенести и на жизнь в целом: не надо загонять себя в рамки. Следует найти свою индивидуальность, быть самим собой и не бояться осуждения за свою честность.

Средства художественной выразительности с примерами

Рассмотрим, какие средства художественной выразительности были использованы поэтессой для создания стихотворения «Мне ни к чему одические рати…». 

Это стихотворение не отличается богатой палитрой художественных средств. Текст вышел небольшим по объёму и таким же простым и открытым, как окружающий мир, к которому обращается поэтесса.

В целом используется нейтральная лексика, которая вполне соотносится с темой обыденности. Из разговорных конструкций можно отметить: «мне ни к чему», «по мне» и «на радость вам и мне». Поэтические книжные выражения в первой строфе («одические рати», «прелесть элегических затей») явно контрастируют по стилю с остальным текстом.

  1. Инверсия: «дёгтя запах».
  2. Метафора: «одические рати», «прелесть элегических затей»; «растут стихи, не ведая стыда, <…> как лопухи и лебеда».
  3. Эпитеты: сердитый окрик, запах свежий, таинственная плесень; стих «задорен, нежен».
  4. Сравнения: «не так, как у людей»; «растут <…>, как жёлтый одуванчик у забора, / как лопухи и лебеда».
  5. Напоследок немного о фонике стихотворения.
  6. Аллитерация: звук [с] походит на шорохи или шёпот; свистящий звук акцентирует внимание на тех словах, где употребляется. Звук [н] чаще всего смягчён гласными после него, что придаёт стихотворению в целом более мягкое звучание. Это разговор по душам, а не отчёт или претензия к читателю.
  7. Ассонанс: в первой строфе чаще используется звук [е] (протяжный и придающий напевности); во второй – звук [а] (открытый и светлый). В третьей первенство всё так же за [а], но заканчиваются строки на [е], создавая некоторую гармонию возвышенного и простого.

Автор: Софья Панихидникова

Бианки «Сова» главная мысль. Чему учит?

polyarnaya sova belayaПолезное

Главная мысль сказки «Сова» Бианки:

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи! Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Чему учит рассказ «Сова» Бианки?

Этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка
Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

«Сова» для читательского дневника

Дед пил чай с молоком и обидел сову, сказав, что не хочет с ней дружить
Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда шмелей начали разорять. Мыши разорили все гнезда шмелей. Шмели улетели с поля и перестали клевер опылять. Не стало клевера у деда, а у коровы пропало молоко.
Пошел старик на поклон к сове, прощение просить.
Сова простила дела и отправилась на охоту, мыши разбежались, шмели вернулись, клевер уродился. У коровы молоко снова появилось. Старику снова мог пить чай с молоком и с Совой дружить. Жили они рядом в мире и согласии, не обижая друг дргуа.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Анализ сказки «Сова»

Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.

Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.

После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.

Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.

Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.

Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.

Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.

На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.

О чем сказка Бианки – сюжет

Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.

Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.

Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.

А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.

Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.

Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.

Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.

Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.

Сочинение о сказке Бианки

Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе.

Произведение также учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым. Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка. Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы.

Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи!

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается, от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.

Читайте также: Скалозуб – характеристика героя комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.

Бианки Виталий сказка «Сова»

Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки

Автор: Бианки, Виталий Валентинович

Название произведения: «Сова»

Число страниц: 3

Жанр: сказка о животных.

Главные герои: старик, сова.

Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.

Характеристика главных героев:

Сова — мудрая и умная птица.

Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.

Старик — глупый и наивный.

Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.

Из-за своей гордости и пострадал.

Характеристика второстепенных героев:

Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.

Краткое содержание сказки «Сова»

Любил один старик побелить чай молоком.

Но повздорил он как-то с соседкой Совой.

Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.

А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.

Улетели шмели с поля.

Не уродился без шмелей клевер.

Нечего стало есть корове.

Исчезло у неё молоко.

Пришлось старику просить прощения у совы.

Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.

Дала корова молоко, и стал старик чай белить.

План рассказа:

  1. Ссора старика и совы.
  2. Наглые мыши.
  3. Улетевшие шмели.
  4. Исчезновение клевера.
  5. Отсутствие молока.
  6. Прощение.
  7. Всё становится как прежде.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Сова» Виталия Бианки

Основная мысль рассказа «Сова»

Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.

Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.

Чему учит рассказ

Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.

Учит уважать своих соседей.

Учит уметь прощать.

Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.

Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.

Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать произведение на тему экологии.

Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.

Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.

Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.

Но вытерпела и дождалась извинений.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.

А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.

Пословицы к произведению:

  • Один за всех и все за одного.
  • Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
  • Из-за тебя и я не в почёте.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

  • Белить чай — наливать в него молоко.
  • Хорониться — прятаться.
  • Утекай — убегай.
  • Цветень — пыльца.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

  • Чему учит повесть станционный смотритель сочинение 150 слов
  • Чему учит повесть о петре и февронии муромских 7 класс сочинение рассуждение
  • Чему учит нас сказка о царе салтане
  • Чему учит нас сказка спящая красавица
  • Чему учит нас сказка каша из топора