Чему учит повесть выстрел 6 класс сочинение

Сочинения по литературе пушкин по повести выстрел во времена александра сергеевича пушкина, то есть в 19 веке, было принято проводить
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По повести Выстрел

Во времена Александра Сергеевича Пушкина, то есть в 19 веке, было принято проводить дуэли. Они могли быть разные, либо до первой крови, то есть лёгкого ранения, либо со смертельным исходом. В поединок вступали практически по любому поводу: защищая честь дамы, ради мщения обидчику, который нанёс оскорбление либо словом, либо причинил физический ущерб даже самый минимальный. Например, в повести «выстрел» отставной гусар Сильвио должен был драться на дуэли за пощёчину. Но не стал. Для его обидчика дуэль походила на игру. Он явился на поединок со шляпой черешни в руках. И спокойно ел её. Такое отношение соперника возмутило гусара. Поэтому он решил дуэль перенести. «Я вижу вам не до дуэли. Вы изволите завтракать»- заметил Сильвио. Выстрел остался за ним. Обидчик свой выстрел сделал, но не попал.

Гусар ждал своего часа 6 лет.

Он появился в доме бывшего обидчика в момент, когда тот был женат и счастлив. И совершенно не ожидал расплаты.

Дуэль снова состоялась. Первым опять выпало стрелять обидчику. В момент, когда должен был стрелять Сильвио, ворвалась жена графа, именно он был тем обидчиком, и начала упрашивать гусара. Граф старался успокоить жену. Сказал, что они просто шутят. Но Сильвио ответил на вопрос графини: «правда ли муж говорит?»,- что, конечно всё у них с графом произошло шутя. И пощёчина тоже была шуткой. И стрелял граф в него два раза тоже ради шутки.

Наконец, граф не выдержал и попросил закончить с этим скорее. Но Сильвио отказался. Ему было достаточно видеть смятение на лице обидчика. Сделал свой коронный выстрел в картину и ушёл.  Надо заметить, что Сильвио был отличным стрелком. Попадал в цель метко. Он любил насаживать пулю одну на другую. Это и был его отличительный выстрел. Именно так он прострелил картину в доме у графа.

Итак, повесть «выстрел» подтверждает пословицу. Она гласит: месть — это блюдо, которое едят холодным. Главный герой долго ждал, чтобы отомстить обидчику. Даже не стал вызывать на дуэль другого человека, который тоже нанёс ему оскорбление, когда играли в карты. Чем очень удивил всех своих сослуживцев. Лишь одному молодому поручику гусар рассказал всю историю про дуэль с графом. Впоследствии окончание истории поручик узнал уже от самого графа. Поручик и графская семья случайно оказались соседями.

На мой взгляд, Сильвио жестокий человек. Ведь только жестокий может столько времени лелеять свою обиду и ждать часа мести. С другой стороны, не отомщённая обида в то время была позором. Дуэль была делом чести для офицеров и дворян. Однако нужно ставить обидчика на место своевременно, если того требуют приличия и желание.

2 вариант

В великолепном произведении, написанным Александром Пушкиным, которое входит в цикл «Повестей Белкина», имеется весьма сложная структура повествования, так как она разбита на несколько частей. При помощи данного приема, автору удается весьма лаконично и ярко описывать происходящие в нем события. Даже сам писатель имеет роль в нем, он выражен в образе такого героя, как подполковник. Будучи главным повествователем в каждой из частей, автор в первой части рассказывает о стрелке, а затем – о графе. В рассказе о Сильвио, стрелке, который пользуется невероятным авторитетом, да и, по сути, в других частях, показывается история, связанная с тремя дуэлями.

Будучи еще совсем молодым, Сильвио имел неприятные отношения, с одним из сослуживцев, который был красив, умен и богат, чем вызывал у главного героя чувство зависти, так как он хотел быть лучше всех. И тогда, он начал специально подстраивать конфликтные ситуации этому человеку, и откровенно проявлял к нему неприязнь. В одних из дней, он добивается того, что сослуживец ответил ему согласием на проведение дуэли. Первым по жребию, должен был выстреливать соперник героя. После выстрела всем стало понятно, что это был промах – и ему удалось задеть лишь головной убор оппонента. Сильвио не стал убивать врага, и даже стрелять в него, так как он его пожалел, и посчитал, что он более слаб как морально, так и физически. Он хотел, чтобы его неприятель страдал также, как и он.

Говоря о следующей дуэли, можно сразу сказать, что ее не было. Героя хотели спровоцировать на нее, но от отказался, чем просто поразил своих сослуживцев. Однако, все понимали, что у него есть своя цель – отомстить первому оппоненту, и заставить его крайне сильно испугаться и переживать. Через некоторое время, в третьей дуэли, Сильвио схлестнулся со своим врагом, и граф должен был снова выстреливать первым. Однако, он снова промахнулся, чем удивил всех. В этот раз Сильвио увидел настоящий страх и ужас в глазах соперника. Он даже не стал стрелять, так как уже получил то, что хотел увидеть. Произведение является очень интересным, ярким и поучительным, в котором рассказывается о том, что не всегда очевидные решения и действия могут и должны происходить в реальной жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению По повести Выстрел

По повести Выстрел

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Жюльена Сореля в романе Стендаля Красное и черное сочинение

    Жюльен Сорель независимый, с чувством собственного достоинства молодой человек, страстно желающий изменить свою судьбу любым способом. Он умен, красив и страшно обаятелен. Герой – сын плотника

  • Сочинение на тему Мой кумир

    Сложилось так, что все мои кумиры в большей или меньшей степени связаны с музыкой и творчеством – но я не скажу, что в данном случае речь идет о слепом, маниакальном поклонении. Это скорее люди

  • Сочинение Начало зимы

    Ещё в ноябре, когда становится холодно и выпадет первый снег, начинаешь ждать прихода зимы. Когда он уже не будет таять на следующий день и установится постоянная морозная погода

  • Сочинение про Лес

    Лес. Что же это такое? Лес это живописная природа, свежий воздух и положительные эмоции. В лесу всегда хорошо, свободно и спокойно. Лес – это сказка. Лес нуждается в нашей заботе и бережном отношении.

  • Анализ рассказа Матренин двор Солженицына сочинение

    Александр Исаевич Солженицын – исследователь человеческой души. Писателя всегда интересовала суть тех или иных поступков людей. Многие его произведения философского характера. Но все они заставляют читателя задумываться о правильности жизненного выбора

Пушкин Александр Сергеевич

1799 — 1837

Читательский дневник к повести Пушкина «Выстрел» создан в помощь ученикам и читателям, интересующихся творчеством величайшего прозаика и поэта. Каждая история «Повестей Белкина», в сборник которых входит «Выстрел», уникальна, не похожа на труды других авторов. В этих произведениях так много чувств, легкости и красоты.

1. Время и место сюжета

Повесть создавалась в селе Болдино, в 1830 году. В сюжете описан период — первая половина XIX века. События происходят в одной из глубинок России.

2. Главные герои и их характеристика

Сильвио — человек, тридцати пяти лет, бывший военный. Он – лидер, имеет сильный, крутой характер, мстительный по своей природе. Сильвио беден, но не скупится на угощения для офицеров, с которыми дружен.
Граф — человек, жизнь которого течет радостно и легко. Он – удачлив, знатен, богат, прирожденный лидер, пользуется уважением и авторитетом, его любят женщины.
Рассказчик — молодой военный, который нам повествует о данной истории. Волею случая он оказался знакомым со всеми героями событий, описанных в повести.

3. Краткий пересказ рассказа

В маленьком городке расквартированы армейские офицеры. Они дружат с Сильвио – харизматичной личностью, гусаром в отставке, хранящим какую-то тайну. Вскоре Сильвио рассказывает свою историю. Он сильно позавидовал знатному, удачливому и авторитетному графу, и спровоцировал конфликт с ним. Во время дуэли граф жевал черешни, выражая полное безразличие. Главный герой не захотел стрелять, и граф оставил за ним право выстрела. Несколько лет Сильвио был просто одержим жаждой мести. Он узнает, что граф женится, и считает этот момент самым подходящим. Приехав к графу, Сильвио напомнил о выстреле. Снова произошла дуэль, но Сильвио не стал убивать соперника, даровав ему жизнь.

Смотрите более подробный краткий пересказ повести Выстрел Пушкина А.С.

4. Главная мысль, чему учит произведение

Главная мысль произведения – выбирать те цели, которые идут во благо человека.

Произведение учит не застревать на ненависти к другим, научиться отпускать обиды – это лучший способ сохранить свою честь.

5. Вывод

В этом произведении много смыслов – оно учит просто жить, «не заморачиваясь» над тем, что мешает жизни. Для человека важно уметь выражать свои чувства, простить человека, испытать сострадание к нему, оставить в покое иллюзию всегда быть первым.

Я считаю, что для Сильвио было важно приехать к графу и выразить свою ненависть к нему. Хотя, когда читаешь о Сильвио, то становится не по себе от его навязчивого желания отомстить, одержимости идеей первенства, от его прострелянных стен. Он мало чем интересуется, не обустраивает свою жизнь. Все, что заботит его – это ненависть к графу.

Мне понятно, почему он завидует «счастливчику». Дело совсем не в графе, просто Сильвио – несчастный человек. Ему хорошо только тогда, когда он чувствует себя первым везде и во всем. Он действительно лидер, и рассказчик пишет об этом, но ситуация может измениться в любой момент. И итог его жизни, как раз говорит об его отношении к жизни – Сильвио погибает.

Для меня самый важный вывод, это не ровнять себя с другими людьми. Пусть кто-то будет веселее, интересней, счастливее, и такие люди есть всегда. Главное – это жить, жить своей жизнью, идти своим путем, а не упиваться ненавистью к другим.

Почему Сильвио не убил графа? Скорее всего, что в момент второй дуэли Сильвио вдруг увидел в графе не сверх человека, а обычного семьянина, который ведет себя с достоинством, но в то же время боится, любит, волнуется за свою жену. Он увидел перед собой просто человека, увидел его жену, обезумевшую от горя, и у Сильвио появилось сострадание к ним. И он смог простить своего соперника.

Мне интересно, что же произошло дальше с Сильвио? Он выразил свою зависть, ненависть, почувствовал, что жизнь графа в его руках, а что дальше? Неужели теперь Сильвио стал лучше, интересней, авторитетней графа? Да и кто сказал, что Сильвио хуже? Понял ли он, что стремиться стать лучшим – это утопия?

6. Система образов произведения

Образы Сильвио и графа находятся в противостоянии. Сильвио ненавидит графа всей душой. По сравнению с ним Сильвио ощущает себя менее авторитетным, но так бывает. Вместо того, чтобы ненавидеть, лучше поучиться у этого человека его мастерству. После заключительной дуэли образ Сильвио примиряется с образом графа. Ему удалось спровоцировать графа на выстрел, сильно напугать своего соперника и его жену. Главный герой чувствует себя отомщенным.

7. Словарь незнакомых слов

Манеж — специальное сооружение или площадка, где проходят конные тренировки.
Галун — декоративная отделка из ткани, обычно в виде тесьмы, из золотой, серебряной или металлической нити, используемая в униформе военных или полицейских.
Гусар — военный, легковооруженный конный всадник.
Поручик — воинское звание, младший офицер, соответствующий лейтенанту.
Шандал — массивный подсвечник.

8. Понравившиеся цитаты

В *** не было ни одного открытого дома, ни одной невесты; мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не видали ничего.

Пили по-обыкновенному, то есть очень много.

было бы тягостно оставить в вашем уме несправедливое впечатление.

Его равнодушие взбесило меня. Что пользы мне, подумал я, лишить его жизни, когда он ею вовсе не дорожит? Я опустил пистолет. «Вам, кажется, теперь не до смерти, — сказал я ему, — вы изволите завтракать; мне не хочется вам помешать».

Жалею, — сказал он, — что пистолет заряжен не черешневыми косточками…

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По повести Выстрел

Во времена Александра Сергеевича Пушкина, то есть в 19 веке, было принято проводить дуэли. Они могли быть разные, либо до первой крови, то есть лёгкого ранения, либо со смертельным исходом. В поединок вступали практически по любому поводу: защищая честь дамы, ради мщения обидчику, который нанёс оскорбление либо словом, либо причинил физический ущерб даже самый минимальный. Например, в повести «выстрел» отставной гусар Сильвио должен был драться на дуэли за пощёчину. Но не стал. Для его обидчика дуэль походила на игру. Он явился на поединок со шляпой черешни в руках. И спокойно ел её. Такое отношение соперника возмутило гусара. Поэтому он решил дуэль перенести. «Я вижу вам не до дуэли. Вы изволите завтракать»- заметил Сильвио. Выстрел остался за ним. Обидчик свой выстрел сделал, но не попал.

Гусар ждал своего часа 6 лет.

Он появился в доме бывшего обидчика в момент, когда тот был женат и счастлив. И совершенно не ожидал расплаты.

Дуэль снова состоялась. Первым опять выпало стрелять обидчику. В момент, когда должен был стрелять Сильвио, ворвалась жена графа, именно он был тем обидчиком, и начала упрашивать гусара. Граф старался успокоить жену. Сказал, что они просто шутят. Но Сильвио ответил на вопрос графини: «правда ли муж говорит?»,- что, конечно всё у них с графом произошло шутя. И пощёчина тоже была шуткой. И стрелял граф в него два раза тоже ради шутки.

Наконец, граф не выдержал и попросил закончить с этим скорее. Но Сильвио отказался. Ему было достаточно видеть смятение на лице обидчика. Сделал свой коронный выстрел в картину и ушёл. Надо заметить, что Сильвио был отличным стрелком. Попадал в цель метко. Он любил насаживать пулю одну на другую. Это и был его отличительный выстрел. Именно так он прострелил картину в доме у графа.

Итак, повесть «выстрел» подтверждает пословицу. Она гласит: месть — это блюдо, которое едят холодным. Главный герой долго ждал, чтобы отомстить обидчику. Даже не стал вызывать на дуэль другого человека, который тоже нанёс ему оскорбление, когда играли в карты. Чем очень удивил всех своих сослуживцев. Лишь одному молодому поручику гусар рассказал всю историю про дуэль с графом. Впоследствии окончание истории поручик узнал уже от самого графа. Поручик и графская семья случайно оказались соседями.

На мой взгляд, Сильвио жестокий человек. Ведь только жестокий может столько времени лелеять свою обиду и ждать часа мести. С другой стороны, не отомщённая обида в то время была позором. Дуэль была делом чести для офицеров и дворян. Однако нужно ставить обидчика на место своевременно, если того требуют приличия и желание.

Сочинение на тему: Как я понимаю идею повести А. С. Пушкина «Выстрел»

«Выстрел» это одначасть из прекрасных «Повестей Белкина». Рассказ ведется от лица свидетелями того, что случилось с теми или иными людьми. Эта повесть состоит из двух частей. В основе каждой из них стоят поединки, что обозначены выстрелами. Моральная сторона незаконченного поединка описывается двумя повествователями. Только что стоявший на грани смерти, человек рассказывает о двух выстрелах. Все это демонстрирует нам драму этой дуэли, когда боясь потерять уважение к себе, люди готовы пожертвовать жизнью. Каждый из персонажей борется, в первую очередь с собственными внутренними качествами. Граф позабыл о нравственных ценностях, давление окружающего мира оказалось сильнее его. Сильвио преодолел все, не очернив, прежде всего самого себя. Герои вправе решать, какими им быть: вести себя подобающе или же показать свою никчемность. К Сильвио у нас противоречивые чувства, мы его жалеем из-за его внутренних конфликтов, но в то же время мы его осуждаем за неблагородное поведение.

Сильвио всегда и во всем был лучшим. Сам себя он характеризует так: «Характер мой вам известен: я привык первенствовать, но смолоду это было во мне страстию. В наше время буйство было в моде: я был первым буяном по армии. Мы хвастались пьянством… Дуэли в нашем полку случались поминутно: я на всех бывал или свидетелем, или действующим лицом. Товарищи меня обожали, а полковые командиры, поминутно сменяемые, смотрели на меня как на необходимое зло». И естественно, появление графа в качестве его соперника не давало ему покоя, именно из-за этого он чувствовал к нему ненависть. Не смотря на то, что граф был ничуть не хуже его, он каждый раз хотел навредить своему сопернику. Потом Сильвио вспоминал: «Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние».

Мы можем проследить, что повесть начинается с обобщающего вступления автора, далее она продолжается рассказом самого участника всего происходящего, а в финале следуют заключительные выводы автора. В результате незавершенной дуэли остались следы, вещи напоминающие о ней: дырявая от пули фуражка Сильвио — «памятник нашего поединка» («Он прицелился и прострелил мне фуражку»), картина в рабочей комнате графа — «памятник последней нашей встречи» («Тут он было вышел, но остановился в дверях, оглянулся на простреленную мною картину, выстрелил в нее, почти не целясь, и скрылся»).

По моему мнению, в героях повести происходит много перемен. Например, когда мы знакомимся с графом, он выглядит как бесстрашный и вполне самоуверенный человек. Вот как он выглядит в глазах Сильвио: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен был он произвести между нами». Но, как ни странно, в завершительной части повести он кардинально меняется, ему страшно, его терзают сомнения, он не знает, как ему себя вести: «Не понимаю, что со мною было и каким образом мог он меня к тому принудить… но я выстрелил и попал вот в эту картину».

Также, мы замечаем, что изменения происходят не только с характерами персонажей, но и с их речью. Сильвио и граф рассказывают с большим азартом, в отличие от автора. Более того, Сильвио рассказывает намного интереснее и богаче, чем автор, он не просто описывает события, но и позволяет нам представить их в полной мере. В повести «Выстрел » чувствуется безысходность печального финала, в ней остается что-то незавершенное, но вера главных персонажей в то, что они сами создают свое благополучие, дает нам надежду. Невероятно, но «Повести Белкина» А.С.Пушкина, возраст которых белее 150 лет, злободневны, они многому нас учат, помогают раскрыть неизвестные нам внутренние качества человека, дают нам возможность по-другому взглянуть на мир.

Сочинение Пушкин «Выстрел»

Повесть «Выстрел» входит в цикл замечательных «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». А. С. Пушкин написал эту повесть в 1830 году, а годом позже она была издана. В ней автор повествует об отставном гусаре Сильвио. который много лет ждал часа своей мести, а получив такую возможность, отказался от нее. По своей структуре произведение довольно сложное, так как в нем присутствуют сразу несколько рассказчиков. Содержание повести разделено на две главы, то есть «два выстрела».

Основная мысль повести заключается в том, чтобы проследить,

как разные люди поведут себя в одной и той же ситуации. Автор не случайно помещает своих героев в сложные ситуации, в которых они вынуждены бороться за честь и достоинство. В зависимости от того, как они себя проявят и формируется ход сюжета, а также отношение читателей к героям. Главный герой повести — таинственный и угрюмый Сильвио. Проживая в одном захолустном местечке, он часто угощает офицеров расквартированного полка обедом и шампанским. О себе он ничего не рассказывает, но всем известно, что Сильвио превосходный стрелок. Он еще ни разу не промахнулся, но теперь по какой-то причине в дуэлях участвовать не хочет.

Его тайна раскрывается чуть позже, когда перед скоропостижным отъездом он решает рассказать все одному офицеру, который нравился ему больше других. Это и есть основной рассказчик повести. Он узнает, что Сильвио несколько лет тому назад пощадил на дуэли своего противника, одного наглого и самоуверенного графа. Однако он свой выстрел приберег до лучших времен. Молодой граф появился в гусарском полку, в котором тогда служил Сильвио, и своим дерзким поведением пошатнул его первенство среди товарищей. До появления этого богатого баловня судьбы все товарищи уважали Сильвио и признавали за метким стрелком очевидное первенство. Во время одного бала Сильвио получил пощечину от графа и вызвал его на дуэль.

На дуэли граф Б*** вел себя настолько невозмутимо, что Сильвио отказался в него стрелять. Тот спокойно и равнодушно ел черешни, пока его противник в него целился. Сильвио оставил дуэль незавершенной, но пообещал вернуть свой долг в более подходящий момент. Наконец, такая возможность ему выдалась и он хотел расквитаться с наглецом. Как оказалось, граф ушел в отставку и женился на молодой и красивой девушке. Теперь ему было что терять, поэтому Сильвио решил вернуть свой «выстрел» именно сейчас. После этого рассказа офицер больше не видел Сильвио, но ему довелось познакомиться с графом и его женой. Граф рассказал о визите своего давнего противника и показал трофей, оставленный им — картину, простреленную двумя пулями, всаженными одна в другую.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

В данной статье команда «Литерагуру» проанализирует повесть Александра Сергеевича Пушкина «Выстрел», входящую в цикл «Повести Белкина».

История создания

Повесть «Выстрел» была написана в 1830 году в селе Болдино. Произведение состоит из двух частей. Интересно отметить, что первоначально Пушкин не хотел писать вторую главу – закончив писать первую, он сделал приписку: «Окончание потеряно». Однако через два дня писатель создает продолжение повести, и свой окончательный вид произведение приобретает 14 октября 1830 года.

Повесть «Выстрел» стала четвертой по счету в цикле «Повести Белкина». В основу ее лег реальный случай из жизни А. С. Пушкина, когда последнего вызвал на дуэль его знакомый, офицер Зубов. Александр Сергеевич был вызван своим товарищем на поединок, так как поэт обвинил Зубова в нечестной игре в карты. Во время сатисфакции, когда противник прицеливался в него, Пушкин спокойно ел черешни (впоследствии этот момент отразится и в тексте повести).

Жанр, направление

Как уже было указано выше, данное произведение относится к жанру повести, литературное направление – реализм. Герой Сильвио поначалу предстает перед нами романтическим персонажем, но к концу произведения мы понимаем, что перед нами не такой простой персонаж, как могло бы показаться на первый взгляд. Смелость его поступков, живость и дерзость в принятии решений выдают пылкий нрав героя, что говорит о его принадлежности к реалистическому направлению.

Жанр произведения – повесть, на это указывает объем книги и количество сюжетных линий в ней.

Суть

Повествование сначала ведется от лица подполковника И. Л. П. , затем в роли рассказчика выступает отставной гусар Сильвио, а после – граф. И. Л. П. описывает нам жизнь армейского офицера, которая в своей цикличности не способна удивить простого солдата. Среди знакомых героя особо выделялся некий Сильвио, меткий стрелок, чья жизнь была в некоторой степени окутана тайной – никто не знал ни его доходов, ни состояния. При этом у него дома находилась богатая коллекция пистолетов, а стены были источены пулями, как соты. Он был щедрым хозяином – шампанское всегда лилось рекою в его доме, а обед состоял из двух-трех блюд. Однажды, во время одного из таких пиршеств, гости уговорили Сильвио прометать им банк, чего герой обыкновенно не любил. Нехотя он согласился. В какой-то момент недавно переведенный в полк офицер Р*** загнул лишний угол, чем вызвал недовольство хозяина, а впоследствии раздражил и Р***, который метнул в Сильвио подсвечник (шандал). Взбешенный мужчина прогнал обидчика из дому, однако, как ни удивительно, это дело не закончилось дуэлью.

И. Л. П. возмущен таким спокойным поведением друга, но в итоге выясняется, что Сильвио нужно свести счёты с одним человеком – будущим графом, который в свое время потеснил гусара, затмил своим очарованием, умом, красотой и, следовательно, стал его соперником. Сказав недругу плоскую грубость, Сильвио спровоцировал графа, и тот дал ему пощечину. В итоге был назначен поединок.

На дуэли графу достался первый выстрел, которым ему удалось пробить фуражку гусара. Но когда настал черед Сильвио, то граф вел себя бесцеремонно – ел черешни и выплевывал косточки. Эта беспечность возмутила Сильвио, и он отложил дуэль до другого раза. Продолжение этой истории И. Л. П. узнал позднее от самого графа, который оказался соседом рассказчика. Сильвио явился к графу во время медового месяца и грозился убить его. На самом деле, гусар хотел только напугать графа, показать ему свое превосходство и то, что необходимо почтительно относиться к условиям дуэли, и знать, что рано или поздно придется ответить за свою дерзость. Возможно, решающую роль тут сыграла просьба жены графа, Маши.

Мы видим глубинную трансформацию героя – из романтика он превращается в настоящего реалиста, готового трезво смотреть на вещи и не боящегося достичь своей цели – поставить обидчика на место. В конце повести мы узнаем, что Сильвио погиб смертью храбрых в сражении под Скулянами.

Главные герои и их характеристика

Трое главных персонажей данной повести — подполковник, граф, отставной гусар — одновременно являются ее рассказчиками. Центральной, безусловно, является фигура Сильвио. Выжидая удобный случай для того, чтобы отомстить графу за оскорбление и регулярно упражняясь в стрельбе, гусар прозревает только в момент, когда, оказавшись на территории поместья недруга, графу вновь достается первый выстрел, и тот пробил пулей висевшую над головой гостя картину.

По словам Г. Макогоненко, происходит нравственное обновление героя; он понимает, насколько пошлым и низким было его желание убить счастливого противника. Граф, в свою очередь, в этот момент, должно быть, оценил, насколько он был неправ, и что мщение – не главная цель в жизни. Подполковник выступает своеобразным наблюдателем за жизнью двух конкурирующих друг с другом людей.

Темы и проблемы

Автор затрагивает темы благородства, сострадания, отмщения. Основная тема – месть и ее преодоление через осознание важности человеческой жизни.

Повесть затрагивает важную проблему – отстаивания собственной чести, восстановления доброго имени в глазах окружающих ценой убийства. Стоит ли оно того? Автор отвечает однозначно: честь не стоит жизни человека.

Главная мысль

Смысл книги прост: не обязательно проявлять жестокость, чтобы зарекомендовать себя как смелого офицера. Нужно поступать по чести, быть благородным и в нужное время суметь пощадить даже самого злейшего врага, предоставив его своей совести.

Как утверждает Г. Макогоненко, Сильвио чуждо смирение. Для героя находится более важная цель в жизни – сражение за свободу греков. Высокая цель способствует духовному обновлению, обогащению личности. Месть сменяет великодушие. В этом и состоит главная мысль повести.

Чему учит?

Произведение учит благородству, хладнокровию в поступках, умению сдерживаться в сложных ситуациях, где всё может выйти из-под твоего контроля.

Давать волю своему честолюбию уместно во время сражения на поле битвы, но при общении с людьми – будь то твое ближайшее окружение или коллеги — необходимо во всем находить золотую середину.

Автор: Маргарита Гуськова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По повести Выстрел

Во времена Александра Сергеевича Пушкина, то есть в 19 веке, было принято проводить дуэли. Они могли быть разные, либо до первой крови, то есть лёгкого ранения, либо со смертельным исходом. В поединок вступали практически по любому поводу: защищая честь дамы, ради мщения обидчику, который нанёс оскорбление либо словом, либо причинил физический ущерб даже самый минимальный. Например, в повести «выстрел» отставной гусар Сильвио должен был драться на дуэли за пощёчину. Но не стал. Для его обидчика дуэль походила на игру. Он явился на поединок со шляпой черешни в руках. И спокойно ел её. Такое отношение соперника возмутило гусара. Поэтому он решил дуэль перенести. «Я вижу вам не до дуэли. Вы изволите завтракать»- заметил Сильвио. Выстрел остался за ним. Обидчик свой выстрел сделал, но не попал.

Гусар ждал своего часа 6 лет.

Он появился в доме бывшего обидчика в момент, когда тот был женат и счастлив. И совершенно не ожидал расплаты.

Дуэль снова состоялась. Первым опять выпало стрелять обидчику. В момент, когда должен был стрелять Сильвио, ворвалась жена графа, именно он был тем обидчиком, и начала упрашивать гусара. Граф старался успокоить жену. Сказал, что они просто шутят. Но Сильвио ответил на вопрос графини: «правда ли муж говорит?»,- что, конечно всё у них с графом произошло шутя. И пощёчина тоже была шуткой. И стрелял граф в него два раза тоже ради шутки.

Наконец, граф не выдержал и попросил закончить с этим скорее. Но Сильвио отказался. Ему было достаточно видеть смятение на лице обидчика. Сделал свой коронный выстрел в картину и ушёл. Надо заметить, что Сильвио был отличным стрелком. Попадал в цель метко. Он любил насаживать пулю одну на другую. Это и был его отличительный выстрел. Именно так он прострелил картину в доме у графа.

Итак, повесть «выстрел» подтверждает пословицу. Она гласит: месть — это блюдо, которое едят холодным. Главный герой долго ждал, чтобы отомстить обидчику. Даже не стал вызывать на дуэль другого человека, который тоже нанёс ему оскорбление, когда играли в карты. Чем очень удивил всех своих сослуживцев. Лишь одному молодому поручику гусар рассказал всю историю про дуэль с графом. Впоследствии окончание истории поручик узнал уже от самого графа. Поручик и графская семья случайно оказались соседями.

На мой взгляд, Сильвио жестокий человек. Ведь только жестокий может столько времени лелеять свою обиду и ждать часа мести. С другой стороны, не отомщённая обида в то время была позором. Дуэль была делом чести для офицеров и дворян. Однако нужно ставить обидчика на место своевременно, если того требуют приличия и желание.

Все школьные сочинения по литературе

Сочинение “Повесть Выстрел”

Сочинение по повести “Выстрел” Пушкина – образ главного героя.

Произведение А. С. Пушкина «Выстрел» открывает его прозаический цикл «Повести Белкина». Структура повести отличается сложностью, так как автор вводит в повествование кроме себя еще двух рассказчиков и разделяет произведение на две части. С помощью этого необычного композиционного приема автору удается гораздо глубже раскрыть характеры персонажей.

Основным рассказчиком является А. С. Пушкин, выступающий в повествовании как некий подполковник. Являясь действующим лицом обеих частей повести, подполковник сначала рассказывает историю о Сильвио, а затем, во второй части – о графе. По сути, повесть «Выстрел» – это история трех дуэлей. Главным ее героем выступает Сильвио – виртуозный стрелок, заслуживший своим талантом уважение всех офицеров гарнизона.

В молодости герой соперничал с одним из полковых товарищей, который своим богатством, внешней красотой и умом вызывал зависть у Сильвио, привыкшего быть первым во всем. Сильвио не хотел мириться с таким положением дел, и намеренно шел на конфликт с графом. Нагрубив сопернику, герой добился своей первой дуэли. Путем жребия было определено, что первый будет стрелять граф, но тот лишь зацепил головной убор соперника. Настала очередь Сильвио, но из-за спокойствия графа и его непринужденного поведения герой отказался стрелять, так как его задачей было сделать сопернику больно морально, заставить его страдать так, как страдал он сам.

А жизнь противника не была для него ценной на тот момент – у молодого графа не было привязанностей, ему нечем было дорожить, отсюда его спокойствие. Тогда Сильвио оставил выстрел за собой и решил подождать, когда наступит подходящее время, чтобы отомстить.

Вторая дуэль героя не состоялась, как ни парадоксально, из-за первой. Один из офицеров оскорбил Сильвио, но он отказался от дуэли, несмотря на то, что мог легко пристрелить обидчика. Конечно, своим поступком герой вызвал недоумение у однополчан, но Сильвио считал, что у него есть долг – его месть, поэтому он не может подвергать свою жизнь риску раньше времени.

Спустя годы состоялась третья дуэль героя, которая стала решающей в его жизни. Участь стрелять первым опять выпала графу, но тот снова дал осечку. И тут Сильвио увидел на лице своего противника те чувства, которых ждал долгие годы – испуг и смятение. Этого герою оказалось достаточно. Сильвио отказался стрелять, ведь цель была достигнута.

Автор преподносит нам образ главного героя с трех разных точек зрения. Сначала мы узнаем о Сильвио от подполковника, затем от самого Сильвио, и наконец, смотрим на него глазами графа. Такая необычная структура произведения дает читателю возможность увидеть истинное лицо героя, живее представить его характер и более объективно оценить его поступки. Так, сначала Сильвио кажется нам каким-то злодеем, мстительным и смелым, затем мы видим, что на самом деле он ранимый человек с обостренным самолюбием, которому свойственны импульсивные поступки.

Причиной его поведения является неуверенность в себе, природная доброта и даже благородство души. Сильвио догадывается, что эти черты его характера не вызвали бы одобрения в офицерской среде, поэтому прячется за маской злодея. И все-таки, в итоге положительные качества героя взяли верх над его робостью и скрытностью – Сильвио научился прощать.

На первый взгляд может показаться, что произведение А. С. Пушкина является повестью о нескольких дуэлях, но автор вложил в нее более глубокий смысл, рассказав нам историю одной души.

Анализ 3

Данная работа была создана в 1830 году. Повесть делится на две части. Примечательно, что Александр Сергеевич изначально не собирался писать вторую главу. Но спустя два дня все изменилось, и автор принялся писать вторую часть. Основой данной работы является настоящий случай из жизни поэта. Пример с черешнями взят именно оттуда.

Данная работа написана в жанре повести. Основано на направлении реализма. Примечательно, что герой произведение проходит путь от романтизма до реализма. На первый взгляд можно подумать, что герой смотрит на все сквозь розовые очки. Однако, не все так просто. Сильвио очень резок в принятии решений, моментами даже проявляет дерзость. Герой очень пылкого и холерического склада характера.

В процессе прочтения мы видим коренное изменение героя. Теперь это не романтик, а самый настоящий реалист. Он теперь объективно оценивает происходящее вокруг. Теперь герой не боится поставить обидчика на место. Если это необходимо, он сделает это правильным образом. В итоге, Сильвио погиб в одном из сражений. Пал смертью храбрых.

Александр Сергеевич поднимает очень серьезные темы, которые касаются таких понятий, как благородство, месть и сострадание. Темой работы является месть и методы ее преодоления. Автор обличает месть, показывая ее истинную сущность. Это неправильный путь.

Далее поднимается тема защиты собственной чести и попытки восстановить доброе имя после того, как его нагло опорочили. Обиженный считает, что через совершение убийства сможет отстоять себя.

Автор хочет донести, что не стоит быть таким жестоким и кровожадным. Это не является единственным показателем того, что ты являешься смелым и настоящим офицером. Всегда важно поступать честно, нигде не запятнать собственную честь, тогда все будет в порядке. Благородство очень ценное качество, нужно знать, когда уместно оставить обидчика на суд его собственной совести. Она может замучить его, куда сильнее, чем что-либо другое.

Сильвио не может смиряться. Однако, ему помогла высокая цель, которая заключалась в освобождении греков. Высокая цель рождает обновление духовности и оживляет личность. Месть уходит на задний план, вместо нее впереди великодушие. Вот в чем заключается смысл произведения.

Данная повесть воспитывает благородство. Учит тому, что хладнокровие сохраняет от многих неправильных поступков. Порой люди часто поступают сгоряча, а потом очень жалеют о совершённом.

Месть лишает человека способности логически мыслить. У него как бы появляется пелена перед глазами, она способен думать только об одном. О том, как отомстить и поставить обидчика на место. Обиженный готов положить на алтарь жизнь другого человека, только бы утешить раненое самолюбие. Уязвленный человек становится очень злым и не способным на сострадание. Хладнокровие же помогает расставить все по местам и объективно оценить ситуацию.

6, 7 класс

Другие сочинения: ← Тема любви в романе Капитанская дочка↑ ПушкинАнализ повести Гробовщик →

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Чему учит повесть сказка волшебник изумрудного города
  • Чему учит природа человека сочинение
  • Чему учит повесть станционный смотритель сочинение 150 слов
  • Чему учит повесть о петре и февронии муромских 7 класс сочинение рассуждение
  • Чему учит нас сказка о царе салтане