Чему учит читателя классическая литература сочинение 350 слов

Сочинение на тему книга, которую хочется перечесть указом президента рф в.в.путина о проведении в рф года литературы 2015 г. объявлен

Сочинение на тему «Книга, которую хочется перечесть»

Указом Президента РФ В.В.Путина «О проведении в РФ Года литературы» 2015 г. объявлен годом литературы. И это совершенно справедливое решение со стороны нашего правительства. Основной задачей проведения Года является привлечение внимания к чтению и литературе, повышения интереса россиян к книгам.
2015 г. – год юбилейной даты: 110 лет со дня рождения нашего земляка, известного советского писателя М.А.Шолохова. Вот уже много лет произведения его читаемы людьми старшего поколения и даже молодежью. Его замечательное произведение роман-эпопея «Тихий Дон» особенно актуален сейчас в сравнении с украинскими событиями. А мне по душе его повесть «Судьба человека», это книга, которую всегда хочется перечесть.
Главным героем этой повести является обычный русский человек с самой обычной судьбой . До начала войны он работал на заводе женился, обзавелся детьми и жил, как самый обычный человек, но война расставила все по – своему.
Андрей Соколов вместе со своим старшим сыном добровольно уходят на фронт. Сильно повоевать ему не пришлось, так как он попадает в плен. Находясь в плену, Андрей ведет себя очень мужественно и храбро. Эпизод допроса Андрея Соколова –один из самых моих любимых эпизодов. Герой, не закусывая, пьет 3 стакана водки за свою погибель и победу советской армии! Вызывает уважение и эпизод в тюремной камере. Даже там он ведет себя как Человек с большой буквы – делится куском сала и хлеба со всеми сокамерниками. Этот поступок является ярким примером проявления взаимопомощи и поддержки в тяжелый период. После побега из плена, Андрей попадает к нашим, а после госпиталя он едет навестить свою семью. Горе, отчаянье, ужас охватывают его, когда он на месте своего дома видит воронку. Жена с двумя сыновьями погибли…Кульминацией повести, по-моему, является эпизод встречи Андрея с мальчиком Ванюшей, которого он решает усыновить. Это мой самый любимый момент в повести! До глубины души потрясают слова Вани: «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдешь!» — это мой самый любимый момент в этом произведении! Ваня вернул к жизни Соколова, а Соколов дал шанс на жизнь Ване.
Повесть «Судьба человека», по моему мнению, одно из самых потрясающих произведений в советской литературе. Это книга, которую хочется читать снова и снова. Война подвергла Андрея Соколова страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух – он выжил, отстоял свое право быть человеком, сохранил способность жить и любить. Хотелось бы, что бы мы, нынешнее поколение, все прочитали это произведение и старались перенимать у героя все его самые лучшие черты!

Сочинение на тему «Кто для Вас идеальный герой литературы?»

Идеальный герой литературы, на мой взгляд, — это тот, на кого хотелось бы походить. У него, непременно, доброе сердце и отзывчивая душа, он честен и добр, чуток и внимателен. Кого из героев российской литературы я причислила бы к идеальным персонажам? Конечно, это Александр Чацкий (А.С.Грибоедов «Горе от ума»), Татьяна Ларина (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»), княжна Марья Болконская (Л.Н.Толстой «Война и мир»).Но все это персонажи прошлых эпох… Неужели в нашей жизни и в нашей литературе нет идеальных героев? Есть.
Вспомним Александра Завьялова, солдата-срочника из повести Ю.М.Короткова «Седой».Александр — сын генерала, московский парень из интеллигентной и обеспеченной семьи, которого не испортила «сытая» жизнь, не сделала еще одним представителем золотой молодежи.
Действия произведения происходят в армии, где герой и проявляет себя как человек честный и высоконравственный, живущий по принципу: «… главное — душу спасти, не озвереть. Даже если с волками живешь, главное — самому не завыть. Пока твоя душа не озлобилась, значит, зло еще не победило…» Будучи новичком в армейском строю, он не боится восстать против «дедов», издевающихся над недавно призванными солдатами-«сусликами». Александр отказывается исполнять прихоти старших по званию: чувство собственного достоинства не позволяет ему стирать «портянки» сержанту и петь ему колыбельную на ночь. Юноша не понимает, как можно так унижать себя, пытается пробудить гордость и в своих сослуживцах. Более того, Завьялов вместе с Олегом Ивановым не раз вступается за них, но не лезет в драку и не пускает в ход кулаки…У него свои пути борьбы… И даже когда один из «дедов» избивает его, он верит, что насилием проблемы не решишь. Разве это не проявление истинного благородства? На мой взгляд, именно так должен вести себя настоящий мужчина, идеальный герой.
Еще одно качество Александра Завьялова, позволяющее нам назвать его достойным человеком, — совестливость. Несмотря на то что он сын генерала, человека важного и почитаемого, герой желает добиться успехов в жизни самостоятельно, не пользуясь авторитетом и заслугами отца. Не зря Александр бросает университет, узнав, что туда его «папенька …пропихнул». И эта совестливость проявляется у солдата не только по отношению к самому себе, но и к своим сослуживцам. Когда Завьялов видит, что его товарищи, еще недавно терпевшие издевки «дедов», сами начинают превращаться в самодуров и тиранов, он призывает их одуматься, вспомнить, сколько несчастий принес им произвол старших. Но, к сожалению, не все сослуживцы так честны, как Александр. Вновь испеченные «деды» отказываются прислушаться к герою, руководствуясь жалким оправданием: «Я свое отпахал, я свое получу!»
В «святое воинство» Александра Завьялова, несомненно, входят и такие свойства души, как мужественность, смелость и самоотверженность. Об этом свидетельствует трагичный финал повести Юрия Короткова, где герой погибает от холода, но спасает замерзающего друга, отдавая ему последние капельки своего тепла. И пусть Александр прожил недолгую жизнь, но он сделал это достойно, потому что руководствовался такими человеческими качествами, как «Совесть, Благородство и Достоинство», так свойственные идеальному герою наших дней.

  • Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.
    Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели. Готовясь ко сну мы просили прочитать нам историю о колобке или о зверятах которые жили в теремочке маму, бабушку или папу, да и вообще любые родственники нам их читали. Мы любим сказки за то, что там есть чудо и волшебство. Она учит нас быть добрыми и показывает на примере победу добра над злом. У многих историй даже нет автора, но тем ни менее мы их любим за какой-то особый запоминающийся нам момент.
    Сказки известных авторов не менее интересны. Писатель писал от души и хотел передать свою выдуманную историю на бумагу, а потом и читателю передать свои чувства, мысли, да и весь прекрасный сюжет, который выдумал сам. Сказки мы любим в основном конечно же за то, что дали нам прекрасное детство и научили верить в волшебство и чудо. Пожалуй любой из нас научившись читать, читал именно сказки. От сюда и вывод, что сказка это наше детство и за это мы ее любим.

    Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…

    Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.
    Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.
    Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.

  • Я очень люблю читать. Мне нравится переживать приключения каждого героя, переноситься во времени и пространстве. Всегда интересно сравнивать свои мысли с мнением автора, придумывать, как бы ты поступил на месте героя.
    Первая книжка, которую я прочла сама, был сборник русских народных сказок. Волшебный мир, где живут Змеи-Горынычи, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи, где звери разговаривают, а в лесу можно увидеть лешего и наткнуться на избушку Бабы-Яги, не мог мне не понравиться.
    И до сих пор я больше всего люблю сказки, все волшебное и необыкновенное. Лучшая же сказка, как мне кажется, это книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».
    Кроме того, мне нравится знакомиться с людьми с помощью книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не способно заменить книгу: ни лучшая в мире театральная постановка, ни фильм талантливейшего режиссера.
    Мое поколение не умеет читать. Естественно, я не имею в виду умение складывать буквы в слоги, а слоги — в слова. Нет, речь совсем о другом: мы не умеем получать удовольствие от книги, сопереживать героям, ценить талант писателя и его мастерство владения словом. Диск с голливудским боевиком или новой компьютерной игрой значит для любого одиннадцатиклассника гораздо больше, чем все собрание сочинений Достоевского, и исключений из этого правила, к сожалению, очень немного. Это относится не только к моему поколению: постепенно исчезать культура чтения начала уже давно.
    Возможно, это происходит потому, что в последние десятилетия жизнь стала намного динамичнее и у людей не хватает времени на чтение. Кроме того, книге сложно соперничать с постоянно появляющимися новинками кино, возможностями Интернета, компьютерными играми. Постепенно классическая литература становится доступной относительно небольшому количеству людей, которые способны понять и оценить предлагаемые ею сокровища.

  • Ответ оставил Гость
    На свете есть много увлекательных вещей, которыми можно и хочется заниматься в свободное время. У меня множество разных хобби: рисование, компьютерные игры, музыка… Однако больше всего я люблю читать.В наши дни чтение – не очень популярное хобби. Многие подруги моей мамы жалуются на то, что не могут заставить своего ребенка читать. А я не понимаю, зачем заставлять? Ведь нет ничего увлекательнее, чем чтение.Я с теплотой вспоминаю книжки, которые читала в раннем детстве. Приключения Незнайки и его друзей, волшебные путешествия Элли, удивительные жители страны Оз завораживали меня. Потом пришли более серьезные книги, которые заставляли меня думать над серьезными вопросами, будили воображение. Их очень много, таких книг. И я бесконечно благодарна этим удивительным людям, писателям, которые позволяют своим читателям погрузиться в уникальный мир своих произведений.Книги позволяют читателям проживать жизни  своих героев. Наверно, поэтому я так сильно люблю читать. Читая, ты погружаешься в жизнь персонажей, живешь их эмоциями, переживаешь и радуешься вместе с ними. Я думаю, книги дарят своим читателям возможность получить огромный опыт. Ведь как часто мы учимся на своих ошибках. А читая книги, понимаешь, как все в мире взаимосвязано, какие поступки могут привести к каким последствиям. Таким образом, книги многому учат, делают нас мудрее. Чтение – также приятный способ отдохнуть, расслабиться. Прочитав пару страниц любимого произведения, погружаешься в совершенно другой мир, который нередко бывает интереснее, ярче, динамичнее реального. Это уникальная возможность путешествовать по странам и эпохам, не вставая с любимого дивана.Современная альтернатива книгам – кино. Многие мои ровесники говорят о том, что зачем читать, если часто сейчас можно увидеть экранизацию той или иной книги. Я согласна с тем, что современные фильмы насыщены спецэффектами, они очень яркие. Однако не думаю, что кино сможет когда-нибудь вытеснить художественную литературу. Очень часто, когда я вижу экранизацию любимой книги, я бываю разочарована, потому что не так себе все представляла. Очень часто в фильмах теряются важные детали, которые делают эту книгу такой особенной и значимой.Мне иногда становится грустно, когда я понимаю, что жизнь слишком коротка, чтобы прочитать все интересные книги. Но тем более нужно стремиться прочитать как можно больше, хотя бы самые лучшие.

  • «Почему я люблю читать» — сочинение на эту тему помогает осознать важность чтения книг во все времена, показывает множество плюсов чтения, знакомит читателя с различными жанрами книг, рассказывает о самых интересных писателях, советует захватывающие и познавательные книги для разных возрастов, а также призывает людей больше читать.
    — # —
    Чтение книг – неотъемлемая часть нашей жизни. Из книг мы узнаём множество полезной информации, которая помогает нам принимать решения и общаться с людьми.
    Люди, которые читают много книг, пишут и разговаривают более грамотно, а также имеют большой словарный запас. Кроме того, читать книги очень интересно и занимательно.
    В мире существует огромное количество книг, рассказов, романов и повестей, так что каждый человек может найти произведение на свой вкус. Одним нравится художественная литература, другим фантастика, третим детективы. К сожалению, в наше время многие люди не любят читать, иногда потому, что они не нашли подходящий жанр книг, ведь для того чтобы найти книгу, которая тебе понравится, придётся прочитать массу книг. Также люди не читают из-за того, что сейчас появились интернет и телевидение, которые затмили книги.
    В русской художественной литературе самыми известными писателями являются: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, М.Горький, А.П. Чехов, А.Н. Толстой, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, М.Ю. Лермонтов, Ф.М. Достоевский и другие.
    А в иностранной литературе классикой считаются: Эрих Мария Ремарк, Эрнест Хемингуэй, Виктор Гюго, Александр Дюма, Джек Лондон, Уильям Шекспир, Артур Конан Дойль, Джордж Оруэлл, Марк Твен, Рэй Брэдбери и другие.
    К числу книг, которые стоит прочитать, относятся: «Мастер и Маргарита», «Евгений Онегин», «Преступление и наказание», «Война и мир», «Маленький мир», «Герой нашего времени».
    Именно эти писатели и эти произведения являются основными и самыми известными в литературе. Однако многим людям не нравятся эти писатели, и они предпочитают менее популярную литературу.
    В наши дни взрослые и дети понимают важность книг, а писатели говорят, что во многом обязаны чтению, которое сформировало их как личностей, а значит можно смело заявить, что чтение играет важную роль в нашей жизни.
    еще по теме:
    ЕГЭ. Честь и бесчестие – сочинение. В чем разница и насколько понятия отличаются
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Человек и общество”. Гармоничное взаимодействие или непримиримый конфликт

  • Is there_____shoping centre in_____centre of______city?
    yes , there is____ one, just round______corner
    look at______that cat in_____stret ! what_________cute animal it is !
    aw!______cat is realy so nice ! i like_____ cats
    напишите 10 слов с производной основой и 10 слов с непроизводной основой
    Художественное описание неба. Передать мысли и чувства,которые возникают при наблюдении за небом.
    відносна густина газу за киснем дорівнює 0,5 яка його молярна маса
    объяснение фразеологизма как  гром с ясного неба
    Как размножается кукушкин лён?Плиииз ответьте
    И каково их значение
    складіть речення зі словом земля.яке вживається в такіх значеннях..планета .берег город.
    Коммерческий банк финансировал постановку театрального спектакля. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует этот пример?
    1) социальной и духовной
    2) социальной и политической
    3) экономической и политической
    4) экономической и духовной
    в каких глаголах безударную гласную можно проверить ударением?
    смеется
    перелететь
    починить
    он смотрит
    она читает
    (3 варианта ответа)
    ГИГИЕНА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
    1)Что это такое?
    2)Какие заболевания и риски?
    3)Что нужно и не нужно, чтобы была хорошая опорно-двигательная система.

  • На свете есть много увлекательных вещей, которыми можно и хочется заниматься в свободное время. У меня множество разных хобби: рисование, компьютерные игры, музыка… Однако больше всего я люблю читать.
    В наши дни чтение – не очень популярное хобби. Многие подруги моей мамы жалуются на то, что не могут заставить своего ребенка читать.
    А я не понимаю, зачем заставлять? Ведь нет ничего увлекательнее, чем чтение.
    Я с теплотой вспоминаю книжки, которые читала в раннем детстве. Приключения Незнайки и его друзей, волшебные путешествия Элли, удивительные жители страны Оз завораживали меня. Потом пришли более серьезные книги, которые заставляли меня думать над серьезными вопросами, будили воображение. Их очень много, таких книг. И я бесконечно благодарна этим удивительным людям, писателям, которые позволяют своим читателям погрузиться в уникальный мир своих произведений.
    Книги позволяют читателям проживать жизни  своих героев. Наверно, поэтому я так сильно люблю читать. Читая, ты погружаешься в жизнь персонажей, живешь их эмоциями, переживаешь и радуешься вместе с ними. Я думаю, книги дарят своим читателям возможность получить огромный опыт. Ведь как часто мы учимся на своих ошибках. А читая книги, понимаешь, как все в мире взаимосвязано, какие поступки могут привести к каким последствиям. Таким образом, книги многому учат, делают нас мудрее. Чтение – также приятный способ отдохнуть, расслабиться. Прочитав пару страниц любимого произведения, погружаешься в совершенно другой мир, который нередко бывает интереснее, ярче, динамичнее реального. Это уникальная возможность путешествовать по странам и эпохам, не вставая с любимого дивана.
    Современная альтернатива книгам – кино. Многие мои ровесники говорят о том, что зачем читать, если часто сейчас можно увидеть экранизацию той или иной книги. Я согласна с тем, что современные фильмы насыщены спецэффектами, они очень яркие. Однако не думаю, что кино сможет когда-нибудь вытеснить художественную литературу. Очень часто, когда я вижу экранизацию любимой книги, я бываю разочарована, потому что не так себе все представляла. Очень часто в фильмах теряются важные детали, которые делают эту книгу такой особенной и значимой.
    Мне иногда становится грустно, когда я понимаю, что жизнь слишком коротка, чтобы прочитать все интересные книги. Но тем более нужно стремиться прочитать как можно больше, хотя бы самые лучшие.

  • Помогите пожалуйста написать сочинение “Почему я люблю читать?” 3 класс.

    Ответы:

    Я очень люблю читать. Мне нравится переживать приключения каждого героя, переноситься во времени и пространстве. Всегда интересно сравнивать свои мысли с мнением автора, придумывать, как бы ты поступил на месте героя.
    Первая книжка, которую я прочла сама, был сборник русских народных сказок. Волшебный мир, где живут Змеи-Горынычи, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи, где звери разговаривают, а в лесу можно увидеть лешего и наткнуться на избушку Бабы-Яги, не мог мне не понравиться.
    И до сих пор я больше всего люблю сказки, все волшебное и необыкновенное. Лучшая же сказка, как мне кажется, это книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».
    Кроме того, мне нравится знакомиться с людьми с помощью книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не способно заменить книгу: ни лучшая в мире театральная постановка, ни фильм талантливейшего режиссера.
    Мое поколение не умеет читать. Естественно, я не имею в виду умение складывать буквы в слоги, а слоги — в слова. Нет, речь совсем о другом: мы не умеем получать удовольствие от книги, сопереживать героям, ценить талант писателя и его мастерство владения словом. Диск с голливудским боевиком или новой компьютерной игрой значит для любого одиннадцатиклассника гораздо больше, чем все собрание сочинений Достоевского, и исключений из этого правила, к сожалению, очень немного. Это относится не только к моему поколению: постепенно исчезать культура чтения начала уже давно.
    Возможно, это происходит потому, что в последние десятилетия жизнь стала намного динамичнее и у людей не хватает времени на чтение. Кроме того, книге сложно соперничать с постоянно появляющимися новинками кино, возможностями Интернета, компьютерными играми. Постепенно классическая литературастановится доступной относительно небольшому количеству людей, которые способны понять и оценить предлагаемые ею сокровища.

  • Многие читатели знают Ф.М. Достоевского по его крупным произведениям, романам: «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Подросток», «Идиот», «Бесы». Но сегодня на сайте Литера Гуру читателям представлен анализ менее известного, раннего произведения автора, повести «Двойник».

    История создания

    Идея для написания произведения появилась у писателя вскоре после окончания работы над романом «Бедные люди». Летом он взялся за работу над повестью «Двойник», начав в июне. Окончить повесть он хотел за лето, в августе, однако процесс написания затянулся, и произведение писатель окончил только к январю 1846 года, а опубликовано оно было в феврале. Опубликовали повесть под названием «Приключения господина Голядкина», в журнале «Отечественные записки».

    Когда были написаны только первые главы повести, автор прочел их в кружке знаменитого в то время критика В.Г. Белинского. И этим главам была дана положительная оценка. Однако опубликованное произведение было встречено негативно. Как писатель писал брату в письме – им были недовольны практически все, в том числе и Белинский, из-за Голядкина. Автор писал, что сначала повесть была встречена восторженно и шумно, а потом, по мнению читателей, образ Голядкина получился слишком растянут, в связи с чем, он быстро надоедал.

    После этого писатель разочаровался в своем произведении, хоть поначалу и считал, что повесть вышла очень успешной.

    Писатель захотел изменить произведение, однако этим планам помешали проблемы с законом – автора арестовали и сослали. И произведение было создано спустя 20 лет, в 1866 году. Переделанное произведение вышло в третьем томе собраний его сочинений. Редактированное произведение получило новое название – «Петербургская поэма».

    Жанр, направление

    Современники писателя первое, нередактированное, произведение считали романом. А современные эксперты относят его к жанру повестей, поскольку сюжет произведения строится вокруг главного героя. В произведении нет посторонних линий сюжета, а события сосредоточены в относительно небольшом промежутке времени и пространства.

    Идея произведения выражена подзаголовками повести – «Двойники» и «Приключения господина Голядкина», в которых заключена отсылка к традиционным литературным шедеврам – как к авантюрным романам, так и к «Мертвым душам». А название, вышедшее в третьем томе, еще более связано с гоголевским сюжетом. Этим отсылка относит повесть к обособленному контексту так называемых «петербургских повестей», особенность которых заключается в том, что традиции этих повестей заложены еще А. С. Пушкиным в его произведениях – «Медном всаднике» и «Домике на Васильевском острове».

    Произведение традиционно для направления реализма, присущего Гоголю. Автор «Двойников» исходил из опыта предыдущих писателей, которые заложили основы и развили тему жизни Санкт-Петербурга. И опирался он на очерки физиологии города, однако, он поставил перед собой несколько иную цель – он хотел показать более полную и подробную картину жизни города, а не различные эпизоды из жизни власть имущих или богатых. По этой причине произведения Достоевского на эту тематику выступают доказательством того, что русский реализм в литературе все больше зреет и становится совершеннее.

    Смысл названия и замысел

    В повести писатель показал читателям раздвоение личности главного героя, которые было вызвано из-за того, что ущемили его достоинство, и было усугублено еще тем, что он слишком много хотел от жизни. И поэтому произведение было названо «Двойники». Двойник главного героя порожден им же, его расщепленностью.

    Композиция

    Композиция произведения двойственна – она имеет как кольцевой характер, так и зеркальный.
    Кольцевая композиция представлена в самом начале, когда главный герой выезжает из дому в карете, а в конце его увозят тоже на карете в новое пристанище – дом печали. Исход – кольцо замкнулось.
    А зеркальная композиция проявляется в первой и последней главах, ведь сначала Голядкин наведывается к доктору Крестьяну Ивановичу с целью подружиться с ним, а в финале их пути пересекаются вновь, однако теперь Голядкин боится доктора – из-за раздвоения личности тот кажется ему злым и страшным. Доктор увез безумного в больницу для душевнобольных – все повторилось, но полностью наоборот.

    Структура произведения на том и построена – главный герой живет сразу в двух мирах: реальном и порожденном его больным мозгом.

    Суть повести

    Сюжет произведения является историей жизни чиновника, который утратил рассудок. Достоевский в своих ранних произведениях сумел показать то, как негативные и разрушительные силы могут жить в человеке, который вроде бы безобиден – и как они на него влияют, чем все заканчивается.

    Главный герой является чиновником относительно невысокого ранга. Жизнь его скучна и неинтересна, он одинок и беден. Не имеет ни друзей, ни любимой женщины. События разворачиваются с приема у врача, где он рассказывает ему о себе полный бред, все то, что он о себе говорил, являлось полной ему противоположностью. Потом он уходит, убедив доктора в своей невозможности жить самостоятельно. Благодаря произведенному впечатлению вскоре за Голядкиным приедут из сумасшедшего дома, а пока он нашел своего близнеца-двойника, который ведет себя слишком развязно и оскорбительно, грубя своему старшему близнецу и унижая его, как только может. Однако сначала он вел себя более сдержанно.

    А теперь он живет тем, что отбирает у Голядкина все то, чего тот достиг и делает из него посмешище. В результате за Голядкиным возросло внимание, так как он удивляет своим нестандартным поведением всех окружающих.

    Однако и сам он удивился, когда обнаружил, что Голядкин-пси-двойник обретается в его квартире. Как результат – младший отправляет старшего в психбольницу.

    Персонажи произведения

    Главный герой, Яков Петрович Голядкин, является титулярным советником. Человек неказистый внешне, однако, доволен своей наружностью. Сам он считает себя человеком простым и бесхитростным. Он персона невысокого ранга, но он охвачен паранойей, что его хотят устранить. У него имеется чувство достоинства, которое он отстаивает при случае и без. Отличается мнительностью и ранимостью. Образ Голядкина собирателен, в нем уместилось сразу два типа литературных господ – истинный, честный и зашуганный, коим и является по натуре, и карьерист, который хитер и изворотлив, коим он желает стать. Его фамилия образована от старорусского «голядка», «голытьба», что означает нищий, в соответствии со справочником Даля.

    Его психологический оппонент Голядкин-младший является хитрым и наглым подлецом. Сначала он льстит и подлизывается к своему старшему пси-собрату. Однако позже он стал настроен негативно по отношению к нему. Потом он добивается своего – старшего выгоняют со службы, а он вытесняет его и из дома. По сути, является воплощением стремлений старшего Голядкина.

    Крестьян Иванович Рутеншпиц является доктором-хирургом. Он уже стар, но здоровье его еще крепко. Он имеет правительственную награду за свои достижения в медицине – орден, обладает благообразным видом – сед и с бакенбардами, у него выразительные глаза. В конце произведения он приезжает за Голядкиным, чтоб увезти его в психбольницу, а больной принял его за дьявола.

    Берендеев Олсуфий Иванович – это безногий инвалид, который приходится Голядкину благодетелем. Он известен, имеет чин статского советника, свой капитал, домик, поместья и красивую дочь.

    Берендеева Клара, приходясь дочерью Олсуфию Ивановичу, становится объектом внимания со стороны Голядкина. Она красива и творчески развита, поет и танцует. На балу ко дню рождения уделяет внимание Владимиру, находящемуся в чине асессора.

    Сам асессор является племянником начальника Голядкина, он выступает основным соперником Голядкина в погоне за дочерью Берендеева.

    Генерал – это тоже начальник Голядкина. Именно к нему за защитой от своего психического двойника приходит главный герой.

    Темы повести

    В произведении поднято несколько тем, разберем некоторые.

    Тема двуликости человека

    Душа человека совмещает несовместимое. По словам самого писателя, от души человеческой двуличие неотделимо.

    Тема маленького человека

    В произведении писатель развил тему маленького человека, который наделен своим разумом и достоинством – он считает, что что-то, да значит, и выделяет себя из остальных себе подобных.

    Тема города

    Она является одной из основных в творчестве писателя, ведь сам Петербург по себе – город двуликий, в нем, как и в душе человека, совмещаются несовместимые понятия. И люди в этом городе живут по его правилам, они, становясь его частью, становятся другими – двуликими, у них появляется двойник, но сложно понять, какой он – призрак, или реален?

    Проблемы

    В повести «Двойники» Достоевским поднимаются следующие проблемы, актуальные во все времена в любом обществе и возникающие у каждого человека:

    Стремление найти свое место в обществе, в жизни

    Изначально в душе главного героя происходит борьба двух противоположных желаний. Первое – как-то выделиться из несправедливого общества, показать свою уникальность, индивидуальность, значимость, что я «не от кого не завишу», «иду своей … особой дорогой». Второе желание – быть частью этого общества, что он такой же, как все, ничуть не хуже. Из-за этого противоречия Голядкин и лишается рассудка.

    Проблема человеческого обезличивания

    Общество так устроено, что каждый человек является винтиком сложной системы, и в ней происходит его обезличивание, принижение его достоинств и ценностей, личностных и профессиональных качеств. Зачастую особое высокое положение в обществе занимают эгоисты, лицемерные и лживые люди. И Голядкин оказался перед выбором, каким быть ему: честным, кристально чистым, но незаметным и неуспешным в карьере, или стать успешным и богатым, но лживым, изворотливым и подлым. Герой хочет воспользоваться свободой выбора, своим правом на счастье, но затрудняется принять решение из-за раздирающих его душу противоречий.

    Проблемы системности и бездуховности в обществе

    Эти явления особенно заметны в системе чиновничества. Голядкин трудится в этой социальной сфере. Он хочет быть свободным, стать высокодуховной личностью, но у него это не получается, он свободен только в рамках системы, а не за ее пределами. Его двойник не зацикливается на духовно-нравственных проблемах, он стремиться занять высокое положение в обществе, руководствуясь соображениями материальными.

    Основная идея

    Суть содержания произведения «Двойник» заключена в том, что у каждого человека имеются где-то там на самом донышке души потайные думы и желания, которые могут быть противоположными друг другу, то есть иметь противоречивый двойственный характер. И человеку приходится иногда выбирать добро или зло. В зависимости от того, какое из них победит, переборет.

    Основная мысль повести – это сложная, противоречивая природа человека как личности, которая состоит из противостояний возможностей и желаний, пассивности и активности, личных моральных ценностей и норм поведения, принятых в обществе, трусости и храбрости. Автор показал, что каждый человек должен уметь работать над собой, контролировать свои желания и эмоции, развивать собственную личность, не пускать на самотек. Для этого нужно воспитывать силу воли и стремиться к духовному становлению своего внутреннего мира.

    Чему учит повесть?

    Произведение Ф.М. Достоевского дает повод поразмышлять о многогранности человеческой натуры, непредсказуемости. У каждого из нас есть положительные и отрицательные качества личности – светлая и темная стороны. Изгнать темную часть невозможно, но можно ее контролировать, непрерывно работая над собой, совершенствуясь и всесторонне развиваясь.

    Писатель указывает нам на то, что человек не должен руководствоваться только успехами в продвижении по службе, своими физиологическими потребностями и инстинктами или бытовым комфортом. Он должен обогащаться духовно, работать над собой, стремиться к своей внутренней гармонии с миром и тогда все темное, злое, нездоровое не вырвется в наружу.

    Критики о повести «Двойник»

    Первые критики С.П. Шевырев, И.В. Брант, А.А. Григорьев отозвались о повести «Двойник», как о неудачной и по содержанию, и по средствам художественной выразительности. Они отметили нетрадиционность изложения, где реальность переплетается с картинами больного человеческого сознания. В этой особенности критики увидели попытку подражания писателям Гофману и Гоголю. Также их разочаровало содержание повести еще тем, что Достоевский изобразил в ней непривычную для того времени тему – проявление неадекватных сторон психофизической сущности личности.

    Положительно отозвался о повести В.Г. Белинский, взяв во внимание неопытность и молодость Достоевского. Он обратил внимание на новаторство в стиле повествования, что оно ведется языком главного персонажа, но от лица автора. Также критик отметил, и особенность характера главного героя повести, как « самого глубокого и смелого» в русской литературе.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Итоговое сочинение на тему: Чему учит читателя классическая литература?

    Чему учит читателя классическая литература сочинение 350 слов

    Чему учит читателя классическая литература сочинение 350 слов  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

    Чему учит читателя классическая литература сочинение 350 слов  Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

    Чему учит читателя классическая литература сочинение 350 слов  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

    Чему учит читателя классическая литература сочинение 350 слов  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

    Чему учит читателя классическая литература сочинение 350 слов  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

    Чему учит читателя классическая литература сочинение 350 слов  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

    Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению и эссе. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

    Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Чему учит читателя классическая литература? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

    Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

    Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Чему учит читателя классическая литература?

    Литература является одним из важнейших школьных предметов. Чтение художественной литературы вообще очень полезно как для детей, так и для взрослых. При чтении развивается воображение, память, пополняется словарный запас, расширяется кругозор и улучшается грамотность. Читая книги, человек развивает и свою эмоциональную сферу: учиться любить и прощать, сопереживать и анализировать. На уроках литературы дети изучают историю развития литературы. Ученики узнают разнообразие литературных форм и стилей, научатся оценивать поступки литературных героев. На нашем обучающем портале вы можете посмотреть уроки по литературе, выполнить задания к урокам или учителю. Даже если ваш ребёнок обучается дома, он сможет поучиться у лучших учителей.

    На уроках литературы дети знакомятся со многими художественными произведениями, различными формами и стилями написания. Изучение литературы происходит постепенно. Сначала дети изучают мифы и сказки, затем знакомятся с понятием древнерусская литература и постепенно переходят от неё к русской литературе XIX-XX веков.

    Древнерусская литература возникла вместе с появлением на Руси христианства и церкви. Первые книги были привезены на Русь извне. Это были в основном церковные тексты, переведённые на русский язык. Основная тема литературы в это время — история Руси и смысл человеческой жизни. Древнерусская литература описывает жизнь исторических личностей. В ней почти нет места выдумке. Авторы безлики и пишут о том, что происходит вокруг. Всё это обуславливает тот факт, что древнерусская литература имеет большое значение для истории, ведь она несёт в себе много исторических данных. Например, «Слово о полку Игореве» является одним из известных памятников древнерусской литературы, дошедших до нас. В этом произведении рассказывается о неудачном походе русского князя Игоря Святославовича на половцев. «Слово о полку Игореве» хоть и относится к древнерусской литературе, но содержит в себе фольклорные и языческие мотивы, которые переплетаются в этом произведении с христианскими.

    На портале вы можете также узнать точку зрения, согласно которой — «Слово о полку Ирогеве» ни что иное, как фальсификация конца XVIII века. А также, почему это произведение содержит в себе следы разных эпох от XII до XVIII века. Другим достаточно сложным для изучения произведением русской литературы является поэма великого русского писателя XIX века Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Это произведение было задумано трёхтомным, но напечатан был только первый том.

    В поэме «Мертвые души» много лирических отступлений, которые создают особое настроение. В них Гоголь выразил свои размышления и глубокие переживания. В курсе литературы вы узнаете о смысле названия поэмы «Мертвые души», историю написания произведения, а также исторический контекст, который Николай Васильевич вкладывал в поэму. Отдельно разбирается одно из лирических отступлений — новелла «Повесть о капитане Копейкине», которая является частью «Мертвых душ», но долгое время была запрещена цензурой. В курсе лите­ратуры ещё много замечательных произведений как русских, так и зарубежных писателей и поэтов, которые позволяют оценить разнообразие и богатство литературных жанров и идей. Это А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А.А. Блок и многие другие. И каждому из них в курсе литературы уделяется достаточно времени, чтобы ученики смогли ознакомиться с их творчеством.

    В классической литературе встречается много слов, которые современный ребёнок не понимает. Например, что такое кибитка или бричка? Но это не повод не читать произведения из школьной программы. Наш блогер Мария Терленева объясняет, зачем детям (даже в пять лет) читать классику и разбираться в устаревших словах.

    Существует мнение, что в школе изучать классическую литературу необязательно. Мол, помилуйте, как ребёнку разобраться во всех этих бричках, кибитках и метаниях лишнего человека. Не до того. Детский разум не созрел для таких исканий.

    Мне кажется, это от лукавого. В своё время, когда бабушка предлагала мне учить сильно ею почитаемого Пушкина, я особо не брыкалась, но и не понимала: зачем? Наверное, в том была ошибка — не объяснить ребёнку, для чего он что-то делает. Я ведь тоже не понимала, что это за облучок, на котором сидит ямщик, и смутно осознавала, что салазки — это санки. Пять лет — странный возраст, когда всё интересно, но не всё понятно.

    Чему учит читателя классическая литература сочинение 350 слов Читать сочинение далее…

    .

    Автор:
    Самый Зелёный
    ·

    «О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных…» — звучит круто, но на деле «чудные открытия» сулят большие испытания. Выпускникам предстоит сдать экзамен на допуск к ЕГЭ, и далеко не каждый из них пишет также вдохновенно и охотно, как Пушкин. И на великого поэта не удастся свалить насущные дела («А кто будет делать? Пушкин?!»). Придется самим искать литературные аргументы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» для итогового сочинения 2021-2022 года. Но не во глубине сибирских руд, не все так уж плохо! Многомудрый Литрекон поможет, подготовив подборки по всем направлениям. Приятного просвещения! А если чего-то нужного нет — не стесняйтесь написать об этом в комментариях, и мы все добавим. Кстати, не забудьте посмотреть на темы, направления и пример сочинения этого года.

    1. С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему? И.А. Гончаров в романе «Обломов» описал героя, с которого хочется взять пример. Это Андрей Штольц. Успешный и целеустремленный мужчина сделал себя сам и всего добился без родительской помощи. С ранних лет он много учился и даже работал. Андрей рос активным ребенком и не боялся трудностей. Поэтому он поехал в большой город делать карьеру, не воспользовавшись протекцией. Ему хватило смелости и упорства, чтобы устроиться на службу и сделать карьеру. Штольц дослужился до чина, давшего ему право на личное дворянство. Потом он занялся бизнесом и стал негоциантом — международным торговцем. Так он увеличил наследный капитал в десять раз. Его история мотивирует читателя на достижения и преодоление себя.
    2. Как искусство влияет на личность? А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» показал, что искусство может дать человеку успокоение в минуты душевного напряжения. Вера оказалась в сложной жизненной ситуации: из-за любви к ней покончил с собой мужчина. Георгий Желтков несколько лет подряд писал ей любовные письма, но героиня не хотела отношений и ясно дала это понять. Однако любовь Георгия была настолько сильной, что не требовала взаимности и проявлялась лишь в письмах. И все же его подарок на именины переполнил чашу терпения брата Веры. Он и муж его сестры разыскали анонимного автора писем и потребовали прекращения любых попыток связаться с Верой. Желтков все понял, но не смог с этим жить. Узнав о его гибели, Вера винила себя в том, что произошло. И только Вторая соната Бетховена Op. 2 № 2, сыгранная Жени Райтер, убедила ее, что Георгий ее простил. Вера получила облегчение от музыки и смогла проникнуть в сознание того, кто попросил ее послушать эту мелодию. Вера нашла в искусстве силы жить дальше и мудрость, чтобы проникнуться возвышенными чувствами своего обожателя.
    3. Способно ли искусство врачевать душевные раны? А.И. Куприн в произведении «Яма» показал, как искусство способно исцелять людей и пробуждать в их душах огонек добродетели и надежды на лучшее. Однажды известная певица решила посетить публичный дом вместе со своими друзьями, чтобы разнообразить свои впечатления. Ровинскую ожидало потрясение. Среди публичных женщин нашлись вполне грамотные и умные собеседницы, которые рассказали о настоящей жизни притона и ее связи с внешним миром. Они провели параллели между браком без любви, в котором жили многие женщины, и продажной любовью. Ровинская решила спеть в знак уважения к этим девушкам. И вдруг песня обнажила эти циничные и порочные души. Женя, самая злая и насмешливая из женщин, расплакалась прилюдно. Песня пробудила ее душу. Она сожалела о своей загубленной жизни и даже призналась певице в том, что больна сифилисом, но специально заражает клиентов, чтобы отомстить им. Будучи десятилетним ребенком, она была продана в публичный дом родной матерью. Именно сила искусства заставила Женю вскрыть нарыв обиды на мир и заглянуть внутрь себя. Песня заставила ее задуматься над тем, как быть дальше.
    4. Какой вид искусства Вам ближе и почему? Из всех видов искусства мне ближе всего литература, как и главной героине романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна жила в деревне и была нелюдимой девушкой, зато много видела и узнавала в книгах. Чтение помогло девушке открыть мир во всем многообразии и изучить людей. Ее кругозор расширился, поэтому Онегин с первого взгляда распознал в ней интересного и глубокого человека, способного на сильные чувства и необычные мысли. Татьяна стала самобытной натурой со своей индивидуальностью, чем привлекла и богатого генерала на ярмарке невест в Москве. Увлечение литературой сделало героиню умнее, культурнее, богаче духовно. Поэтому она ценила семью и брак выше страсти и даже первой любви, которая обманула ее ожидания. Я тоже стремлюсь к развитию, а потому люблю читать и всем советую начать.
    5. Может ли музыка утешить человека в беде? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описал, как музыка исцеляет душу и выводит человека из состояния отчаяния. Николай Ростов проиграл в карты целое состояние. Его многодетная семья и так была в долгах, а он своими действиями и вовсе поставил ее в финансовый тупик. Ему было стыдно признаться в своей слабости, и он был настолько угнетен, что уже подумывал о самоубийстве. Придя домой, он был уже уверен в свое решении. Однако там он услышал песню сестры и глубоко задумался. Красивая музыка и чарующий голос вернули ему жажду жизни и веру в себя. Николай понял, что глупо губить себя из-за денег и вынуждать родных страдать. Он набрался сил и признался во всем отцу. Именно музыка в трудную минуту поддержала его и подтолкнула к правильному решению. 
    6. Может ли кино заменить литературу? В. Железников в повести «Чучело» показал буквально, как кино заменяет литературу. Ученики должны были отправляться на урок литературы, однако перед каникулами настроение было совсем не учебное. И ребята сделали вид, что не узнали о переносе урока. Всей компанией они пошли в кино. Герои предпочли фильм литературе, ведь в детстве смотреть намного проще, чем читать. Однако веселое кино не научило их гуманности, сочувствию, справедливости. Они издевались над беспомощной девочкой из-за какой-то сорванной поездки в Москву. Развлечения были для них дороже человеческой жизни. Однако обличение Лены и раскрытая правда о предательстве Димы заставили детей задуматься о том, что им для полноценного нравственного развития чего-то не хватило. Ведь именно книги русских классиков учат нас милосердию и пониманию людей.   
    7. Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной? Ф.М. Достоевский в книге «Бедные люди» доказал, что люди, которые много читают, расширяют свой опыт до нескольких жизней и становятся более мудрыми, зрелыми, рациональными. Так, Варя, несчастная провинциальная девушка, обманутая богатым купцом, смогла найти утешение и возможность для развития в литературе. Знакомый студент показал ей качественные книги и приучил к чтению Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина. Варя читала и получала новые знания о мире. Это совершенствовало ее ум и характер. Даже такая молодая девушка была грамотнее, дальновиднее и добродетельнее своего дальнего родственника Макара Девушкина, который писал с ошибками и являлся очень ограниченным человеком, хотя был вдвое старшее ее. Книги показали Варе другой мир, где можно было жить добродетельно и с пользой для общества. Она начала работать и обеспечивать себя. Очевидно, что именно литературный опыт нескольких жизней развил героиню и помог ей найти силы и справиться со своей травмой.
    8. Может ли книга помочь разобраться в себе? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» доказал, что книга может помочь человеку найти себя и выйти на путь нравственного очищения. Родион Раскольников разработал собственную теорию о разделении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Себя он причислил ко второй категории, но решил это проверить опытным путем и совершил преступление. Однако вместо удовлетворения Родион получил муки совести. Он был близок к помешательству и полному погружению в отчаяние, но вовремя нашел поддержку и сдался властям. Однако до отказа от теории оставалось еще далеко. Родион понял лишь то, что не принадлежит к разряду право имеющих. Сама же идея казалась ему верной. Но на каторге Раскольников получил Библию и углубился в чтение. Книга о Боге помогла ему понять, что теория о неравенстве людей не имеет права на жизнь. Только тогда Родион отказался от идеи и освободился от ее давления на себя. Герой окончательно встал на путь исправления и нравственного возрождения, и его опорой стала литература.
    9. Зачем человек читает книги? Джек Лондон в романе «Мартин Иден» продемонстрировал пользу литературы для человека. Его герой, не получивший образования из-за бедности, смог найти необходимые знания для развития в книгах. Если в начале повествования Мартин чувствует себя дикарем среди интеллигентных людей и не может встать вровень с ними, то в финале он превосходит их и становится модным писателем благодаря своему увлечению чтением. Самообразование оказалось более эффективным, чем хождение по университетам и школам. Нужные книги открыли перед Мартином весь мир, полный новых достижений и премудростей. Его эрудиция и неповторимый опыт стали основой успеха в мире искусства. Вот для чего современному человеку следует брать пример с Мартина и читать побольше.
    10. Почему люди в 21 веке не перестают читать? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» наглядно показал, что чтение помогает человеку развиваться и расширять кругозор. Найдя любовь и счастье вне брака, Анна стала изгоем в светском обществе и была лишена привычных видов досуга. Люди отвернулись от нее, она больше не могла наносить визиты и являться на балы. Всюду за спиной или даже в глаза она слышала обвинения и колкости. Поэтому Анна и Алексей долгое время путешествовали за границей, где никто не знал об их положении. Анна пристрастилась к чтению и изучению искусства. Она ездила по галереям, позировала Вронскому и знакомилась с художниками. Литература превратила ее интерес в твердое знание. Поэтому даже Константин Левин, который был предубежден, нашел общие темы в разговоре с Анной и отметил высокий уровень ее ума. Ему было интересно беседовать с такой развитой и эрудированной женщиной. Чтение помогло Анне идти вперед и становиться лучше, несмотря на осуждение общества.
    11. Может ли чтение быть опасным? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» показал, как чтение может негативно повлиять на воспитание человека. Софья Фамусова много читала, но в ее репертуаре были преимущественно любовные романы французского происхождения. Они развили фантазию девушки, но лишь в одном русле. Она начала оценивать реальных людей через призму литературных клише. В результате героиня стала легкой добычей для обманщика Молчалина, который просто примерил на себя роль героя-любовника французского покроя. Софья же разыгрывала сцены из книг в жизни и довольствовалась выдуманной любовью по шаблону. Она сама лгала себе и не заметила неискренности Молчалина. В финале героиня болезненно восприняла его разоблачение, ведь иллюзия сильно расходилась с реальностью.
    12. Какие качества помогает воспитать в себе литература? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» показал мотивирующий пример, который учит нас идти вперед и добиваться своих целей. Вера родилась в небогатой семье и росла в атмосфере угнетения и бесправия. Мать хотела обогатиться за счет выгодной партии для дочери, фактически торговала красотой Веры. Но помощь студента Лопухова помогла девушке спастись из домашнего плена и начать обучение. Героиня стала сама обеспечивать себя и совершенствовать знания в самых разных областях. Оказалось, что у Веры были способности к предпринимательству. Она организовала свою мастерскую и помогла десяткам работниц заработать на жизнь честным трудом и вырваться из темного подвала зависимости и невежества. Параллельно Вера занималась самообразованием и даже получила медицинский диплом, что позволило ей проявить себя и в науке. Ее вдохновляющий пример может воспитать в нас такие качества, как целеустремленность, сила духа и смелость. 
    13. Чему учит читателя классическая литература? А.П. Чехов в пьесе «Вишневый сад» дает читателю важные жизненные уроки. Так, ему необходимо работать над собой, чтобы искоренить лень. Ведь именно из-за бездеятельности Гаев и Раневская потеряли свое имение. А вот Лопахин, который встает в 5 утра и заканчивает работу лишь к вечеру, смог из нищего малограмотного мальчишки превратиться в богатого купца, нового владельца вишневого сада. Это значит, что усердие, целеустремлённость и саморазвитие дают человеку успех и реализацию в обществе. Также важно сохранять доброту, понимание, стремление помогать другим на всех ступенях, ведущих вверх. Лопахин выручает Раневскую деньгами и советами, проявляет отзывчивость и такт. Он мог бы самоутвердиться за счет ее бедности, но не стал. Именно так нужно вести себя, чтобы содействовать процветанию мира вокруг, а не его разрушению.
    14. Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» описал вдохновляющий пример победы силы духа над всеми сложными обстоятельствами. Данко взял на себя ответственность за свое племя и повел людей вперед, когда они все заблудились в лесу и не могли найти нового места для жизни. Юноша заразил соплеменников уверенностью в успехе предприятия и дал им силу превозмогать страх. Конечно, в пути они устали и стали винить лидера в бедах и злоключениях, но и тогда Данко не разуверился в мечте. Он вырвал горящее сердце из груди и осветил им выход из леса. Герой погиб с гордостью и осознанием того, что цель достигнута. После прочтения этой истории любой из нас посмотрит на свои несчастья другими глазами и получит мотивацию преодолевать себя на пути к идеалу. Ведь Данко смог, а мы почему не сможем?
    15. Могут ли новые технологии заменить искусство? Олдос Хаксли в антиутопии «О дивный новый мир» показал, что даже феноменальное развитие технологий не может уничтожить надобность человека в искусстве. Люди эры Форда не читают книг, не смотрят кино, не ходят в театр, не слушают музыку. Творчество им заменяют дешевые суррогаты примитивного толка. Поэтому у них нет индивидуальности и настоящих чувств. Они всегда одинаково веселы и беспечны, потому что сома решает все мелкие проблемы, а душевных терзаний у них нет. Но можно ли назвать героев полноценными людьми? Ведь Джон, явившийся из мира, где еще оставался Шекспир, был совсем другим. На его фоне все другие персонажи кажутся бездушными куклами, у которых нет своего лица и характера. Их внутренний мир максимально универсален и населен навязанными шаблонами. А настоящей личности у них нет. Без искусства люди не могут развиваться полноценно и обрести себя самих.

    Не хватает аргументов? Пишите, какие нужны, и Литрекон добавит!

    Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеКнига про меняподборкапример из литературысписок

    Читайте также:

  • Чему учит этот рассказ куст сирени
  • Чему учит сказка черная курица или подземные жители сочинение 5 класс
  • Чему учит сказка чук и гек
  • Чему учит сказка черная курица 5 предложений чему учит сказка черная курица
  • Чему учит сказка что такое досуг даль