Чему учат сказки примеры из сказок

Здравствуйте друзья! в детстве я очень любил сказки. книжек у нас дома всегда было много, сказки были разные, но особенно

Здравствуйте друзья!

В детстве я очень любил сказки. Книжек у нас дома всегда было много, сказки были разные, но особенно мне нравился сборник “Быль и Небыль”. Тогда я про название книги не думал, для меня это была просто толстая книга в черном переплете. Я не могу сказать сейчас, что меня особо привлекало в этих сказках, то ли мудрость и смысл, то ли необычное изложение, а может быть там были зашифрованы какие то послания нашему поколению, но читал я ее очень часто. И пожалуй, это одна из книг, сформировавших мою личную философию.%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B01

Недавно нашел ее в книжном шкафу, открыл, начал читать и … не смог остановиться. Как будто перенесся на несколько десятков лет назад.

Предлагаю познакомиться с одной из сказок, она не самая-самая из сборника, подходит по смыслу (про бизнес) и не слишком длинная. А вообще интересно, кто какие смыслы здесь увидит. Только постарайтесь читать не по диагонали. Весь цимус в словах и образах, в изложении.

В общем я от прочтение получил удовольствие, попробуйте и вы… на вкус…

Две доли.

Жили на деревне два брата — одного отца сыны, одной матери — отрада.%D0%94%D0%B2%D0%B5 %D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8

Были мальцами — дружили, были юнцами — дружили, а как выросли да оженились, тут и по­шло дело врозь.

Старший-то взял жену бедную, а младший богатую.

Вот и стали жены ссориться да вздорить.

Большуха говорит: «Мой-то в дому старшой, так, значит, и верх мой. Я по ем главная».

А меньшуха — наперекор ей: «Нет! Мой верх. Наш тятенька на селе первый человек. Моя окрута в три сундука не лезет, а твоей окрутки и на коробочек не станет!».

Да так с утра до вечера и с вечера до утра.

Глядели-глядели на них братья и порешили разойтись от греха.

Разделили они отцовское добро и зажили каждый своим домом.

Поровну разделились, а доля им неровная выпала.

У старшого брата что ни год дети рожаются, а хозяйство все плоше да хуже идет. До того дошло, что совсем разорился. В дому пусто, в клети пусто, а мошна — пустей пустого и легче ветру. Только на серд­це тяжело.

Пока хлеб да деньги были — на детей глядя радовался, а как обед­нял — и детям не рад.

А у меньшого брата всей семьи — сам да хозяйка, и добра девать некуда. Сундуки набиты, клети полны, анбары ломятся.

Вот и надумал старшой брат сходить к меньшому — поклониться.

Сходил, поклонился.

Так и так,- говорит,- помоги в бедности. А тот и не слушает.

Живи, как сам знаешь. Этого и от веку не бывало, чтобы мень­шой старшому хозяйство справлял.

Делать нечего. Ушел бедный брат, а немного погодя опять при­ходит.

Одолжи,- просит,- хоть лошадей на один денек, пахать не на чем.

Богатый рукой махнул.

Ладно уж,- говорит.- Сходи на поле, возьми на один день. Да смотри — не спорть!

Пошел бедный на поле. Смотрит: какие-то люди на братниных ло­шадях землю пашут. Он к ним.

Стой! — кричит.- Сказывайте, что вы за люди?

А ты что за спрос?

А то, что это моего брата лошади!

Тут один человек — постарше, придержал лошадь и отзывается:

Нам ли не знать? Оттого и лошадки-то евонные, что мы на них пашем. Я ведь кто? Я твоего брата Счастье. Он пьет, гуляет, ничего не

знает, а мы на него работаем — и днем, и ночью, и в буден день, и в праздник.

Ишь ты! А куда ж мое-то Счастье подевалось? Век живу, а в глаза его не видал.

А твое Счастье во, под кустом лежит, ночью спит, а днем до­сыпает.

«Ладно,-думает мужик,-доберусь я до тебя!» Пошел он, вырезал большую палку, подкрался к своему Счастью и вытянул его по боку изо всей силушки.

Проснулось Счастье, потерло бок и спрашивает:

Ты чего дерешься?

А ты чего спишь? Еще и не так прибью, ленивое! Люди добрые землю пашут, а оно — знай себе — под кустом валяется.

А ты, небось, хочешь, чтобы я на тебя да на твою семью пахало? И не думай!

Что ж? Так и будешь от веку до веку лежать-полеживать? Ведь эдак мне с голоду помирать придется.

Зачем помирать. Коли хочешь, чтобы я тебе помочь делало, брось крестьянство да ступай в город. А то я к деревенской работе не­привычное: я — Счастье городское, торговое, хитрое.

Да что ж ты мне в городе начинать прикажешь?

Сказано тебе — торгуй!

Торгуй! Было бы на что! Мне есть нечего, а не то что в торг пускаться.

Эвона! Сними со своей бабы старый сарафан да продай. Вот те и начало! На те деньги купи новый сарафан, и тот продай. А уж я ста­ну тебе помогать: ни на шаг прочь не отойду.

Ну, ладно, так и сделаю. Только ты смотри — не обмани.

Ты-то не струсь. А я не обману. С тем и разошлись.

А поутру говорит бедный брат своей хозяйке:

Ну, жена, собирайся,- поедем в город.

Это зачем?

В мещане приписаться хочу.

С ума, что ли, спятил? Детей кормить нечем, а он в город

Не твое дело! Укладывай имение, забирай детишек и пойдем. Собрались. Помолились и стали наглухо избушку заколачивать. Вдруг слышат: плачет кто-то в избе на-голос, охает, причитает. Хозяин говорит:

Это еще кто там?

А из-за двери отвечает:

Кто же как не я: Горе ваше!

Что ж ты плачешь, Горе?

А как же? Сам уезжаешь, а меня, Горе-горькое, здесь поки­даешь!

Нет, родименькое,- говорит мужик,- я тебя не покину — я те­бя с собой возьму. Эй, жена! Выкидай из сундука поклажу.

Жена уж не спорит — опорожнила сундук.

Ну, Горе, полезай в сундучок,- и чисто, и сухо,- в лучшем ви­де довезем.

Горе влезло.

Он сейчас крышку закрыл, три замка навесил, тремя ключами за­пер, а сундук в землю зарыл.

Завалил землицей и говорит:

Пропадай ты, проклятое! Чтобы век с тобой не знаться!

Зарыл и пошел на новое место. Вот приходит бедный с женой и ре­бятишками в город. Нанял себе домик, что на самом краю, и начал тор­говать.

Взял старый женин сарафан, понес на базар да и продал за рубль. На те деньги купил новый сарафан, и продал за два. Что ни продаст, за все ему двойную цену дают.

Таким-то счастливым торгом расторговался он, разбогател. Боль­шой дом купил, живет чисто, ходит парадно.

Услыхал про то младший брат и приехал к нему в гости.

Смотрит по сторонам, дивится.

Скажи,- говорит,- братец, как это ты ухитрился, из нищего богачом стал?

Да просто,- отвечает старший брат,- Счастье свое нашел, а Го­ре в сундук запер и в землю зарыл.

Завидно сделалось младшему. Покуда старший-то в бедности жил, он каждый день на свое богатство радовался.

«Я-де не такой, как брат, я и умен и счастлив, а потому и счастлив, что умен..,»

А тут будто и счастье не то, и ума не довольно.

Да где же ты,- говорит,- горе свое зарыл? В каком месте?

А в деревне, на старом дворе.

Попрощался младший с родней и — скорей на деревню. Вырыл сун­дук, сбил замки и выпустил Горе.

Ступай,- говорит,- скорей к братцу моему! Отбился он у тебя от рук.

Нет, голубчик,- отвечает Горе.- Я к нему больше не пойду. Он, лиходей, меня в землю упрятал, а ты выпустил. Уж лучше я к тебе пристану.

И пристало-таки. Да так пристало, что и не убежишь, и не спря­чешься. Куда и счастье девалось? — как растаяло. До нитки разорился меньшой брат.

И хоронить бы не в чем было, да старший на похороны дал.

Сегодня мы поможем Вам составить сообщение «Чему учат русские народные сказки». Ведь каждому из нас мама читала на ночь эти чудные произведенья. Они позволяли окунуться в прекрасный мир фантазии, добра и детства.

«Чему учат сказки» небольшое сообщение

Все любят сказки: и дети, и даже взрослые. Не зря они распространены во всем мире и передаются из поколения в поколения. Данные произведения помогают малышам общаться с окружающим миром. Через них формируется отношение к людям, животным и растениям. Волшебные сказки занимают фантазию маленького человека. Но помимо развлекательно-занимательной роли, они выполняют также воспитательную функцию.

Слушая мамину сказку, можно извлечь из нее следующие важные уроки:

  • Сказка учит не робеть перед трудностями. Ведь главный герой не боится работы, и он всегда побеждает, веря в свои силы, помощь друзей и смелость.
  • Благодаря сказке малыш узнает, что в мире есть хорошие и плохие люди, звери и прочие существа. Но добра всегда больше, оно сильнее и всегда одерживает победу.
  • Сказки формируют образ Героя — умного, доброго и сильного.
  • Она учит, что в жизни важно иметь друзей и не отворачиваться от них в любой ситуации. Каждый сказочный герой всегда окружен друзьями – людьми, птицами, рыбами, зверьми. Они являются его бесценными помощниками в любых делах.
  • Произведенье учит нас, что судить о людях не стоит только по внешнему виду.
  • Сказка гласит: нельзя расстраиваться, если что-то не получилось у Вас с первой попытки. Всему свое время и своя награда.
  • Сказки учат патриотизму и любви к своей Родине.

К тому же, они всегда содержат ненавязчивую, скрытую мораль и нравоучение.

ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА

конкурсное сочинение Молочной Марии, ученицы 3 класса

Мы приходим в восторг, когда путешествуем со своими любимыми героями по интересным сказкам, переживаем с ними их приключения.

Сказка учит: если герой прислушается к своему сердцу, то он найдет ответы на все свои вопросы.

Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Это поучительные истории на основе реальных и выдуманных событий, они хранят огромную информацию о русском народе, его обычаях.

Одни сказки учат быть щедрыми, другие сказки учат уважать старших и не обижать младших. Сказочные герои своими поступками помогают нам стать смелыми, справедливыми.

Сказка учит ценить в человеке самые важные человеческие качества — любовь, доброту, заботу. Она называет человека красивым только тогда, когда он красив душой. Сказка учит ценить самих людей, понимать разницу между добром и злом, правдой и ложью. Она учит нас жить.
Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники. Сказки учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.

Правильно говорится в пословице «сказка ложь, да в ней намек».

Главное, научиться понимать намек, который спрятан в сказке.

Например, в сказках очень много разных пословиц. Как явных, так и скрытых. Иван –дурак в начале сказки становится – Иваном-царевичем в конце. Тут можно применить пословицу – из грязи в князи… И таких примеров можно привести множество.

Кажется, что в сказке есть ответы на все вопросы. Возможно, так оно и есть.

ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА

конкурсное сочинение Тужиковой Оксаны, ученицы 3 класса

Наверное, нет на свете человека, который бы не любил сказки.
Их любят с самого детства.

Сказка притягивает к себе выдуманным миром, где исполняются все желания. Каждый мальчишка, читая сказку, представляет себя смелым богатырем, готовым на любые подвиги, а девочка — необыкновенной красавицей, которая своим добрым сердцем разрушает злые чары.

В каждой сказке перед главным героем возникают трудности, которые необходимо преодолеть. Но герой ни перед чем не останавливается, идёт вперёд.

В мире много разных сказок. И все они чему-то нас учат, воспитывают. Для этого она и создавалась. Поэтому до сих пор живёт. Она даёт нам уроки жизни.

Они учат добру, почитанию родителей, справедливости, учат быть честными, справедливыми, отвечать за свои поступки. Например сказка «Колобок» учит не убегать из дома. Не хвастаться, не доверяться первому встречному. Особенно тому, кто тебя нахваливает.

В каждой сказке добро побеждает зло. Например, в сказке «Золушка»: справедливость восторжествовала, и Золушка была вознаграждена за все свои старания.

Все русские народные сказки заканчиваются хорошо, а значит, они учат детей верить только в хорошее. И хочется верить, что хорошее начало будет оставаться с человеком всю жизнь и помогут сохранять это хорошее в любых жизненных ситуациях.

«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» Так заканчивается множество сказок. И пусть каждый, кто читает сказку, усвоит данный урок на всю жизнь.

Детство каждого из нас непрерывно связано с добрыми сказками. Они формировали нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве.

Придя к нам из глубины веков, сказки передавались из поколения в поколение. Большинство сказочных героев пришли к нам практически без изменений, некоторые с годами прошли литературную обработку.

Традиционно сказки делят на:

  • Волшебные.
  • Сказки о животных.
  • Бытовые.

Хотя четкой границы между ними нет. В волшебных часто главные герои животные, социально-бытовые содержат элементы волшебства. В каждой истории есть свой скрытый смысл, который нужно увидеть, тогда чтение сказки будет интересным и полезным занятием.

Чему учат сказки «Теплый хлеб», «Золушка», «Сказка о царе Салтане»

Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке, понятия формируют нравственный мир человека. В сказке «Теплый хлеб», мальчик, обидев коня, жалеет о своем поступке и старается загладить свою вину, накормив раненое животное.

02 61

История учит быть добрее к окружающим, нельзя просто так обижать окружающих, ведь в любой момент их помощь может стать неоценимой.

Многие сказки учат трудолюбию и усердию. В «Золушке» главная героиня усердно трудилась и была щедро вознаграждена судьбой, которую олицетворяет крестная фея.

Некоторые поучительные истории учат доверию, доверять себе и своим близким. В «Сказке о царе Салтане», царь поверил сплетням и наговорам на свою возлюбленную и чуть не разрушил свою судьбу.

Другие сказки

03 60

Сказка
Чему она учит
Маленький принц
Маленький принц — милая и трогательная история о дружбе и взаимовыручке. Она раскрывает мир глазами ребенка, каждый взрослый в душе всегда остается ребенком.

История учит тому, что счастье — состояние души, оно не зависит от внешних обстоятельств.

Человек — сам кузнец своего счастья, не всегда люди замечают, что его смысл кроется в мелочах — выращивании цветов или в восходе солнца.

Главное в жизни — преданность и честность, крайне важно нести ответственность за тех, кто рядом с нами.

Аленький цветочек
История учит ценить отношения между родителями и детьми. В сказке показано, как сильно отец любит свою дочь и готов на все ради нее.

Дочь отвечает ему тем же, ради отца она идет к чудовищу, которое затем полюбила.

Красной нитью проходит мысль о том, что нельзя судить о ком-то по его внешнему виду, и за не очень красивой маской может скрываться тонкая и добрая душа.

Премудрый пескарь
Герой сказки мудрый пескарь считался мудрым, но его мнимая мудрость была в том, что он просто скрывался от окружающего мира.

Жил он очень долго, жизнь его в итоге оказалась тусклой и никем незамеченной.

История учит тому, что нельзя жить исключительно для себя, нужно приносить какое-то благо обществу и своим близким.

12 месяцев
12 месяцев — светлая история о добре. Она о том, что для доброго и искреннего человека возможны любые чудеса, даже подснежники зимой.

Главная героиня своей добротой и трудолюбием завоевала уважение двенадцати месяцев.

Кладовая солнца
«Кладовая солнца» учит ценить и любить природу и животных, которые намного преданнее, чем люди.

История о том, что в любом общем деле нужна дисциплина и взаимоуважение.

Если взялись вместе за одно дело, то идти вместе нужно до конца, не выясняя, кто старше, а кто главнее.

Снежная королева
«Снежная королева» о том, что любовь и добро могут растопить даже самое холодное сердце.

Она учит преодолевать ради чувств все преграды, никакое колдовство не сможет противостоять силе любви.

Кот в сапогах
«Кот в сапогах» научит тому, как важно помогать друг другу в самых непростых ситуациях.

В тяжелый момент выручить может тот, от кого меньше всего ожидаешь, в сказке главному герою помог кот.

Богатое наследство, полученное старшими братьями героя, не сделали их счастливее. Младший брат получил в наследство настоящего друга, который хорошо отплатил ему за добро.

Гадкий утенок
В нашей жизни многие люди судят о других по внешнему виду или материальному положению. Они сбиваются в группы и издеваются над теми, кто не похож на них.

Об этом рассказывает история о гадком утенке, действие которой происходит в мире животных.

Внешность обманчива, и за непримечательной оболочкой может скрываться прекрасный человек.

История учит также тому, что нельзя падать духом, нужно надеяться на лучшее, из гадкого утенка в конце вырос красивый лебедь.

Бременские музыканты
История учит тому, что нельзя бросать друзей и близких в сложной ситуации.

В тяжелых ситуациях нужно объединяться, как сделали звери из сказки о бременских музыкантах.

В свое время хозяева выгнали их за ненадобностью, но вместе они смогли освободить хижину от разбойника.

Если кажется, что ты никому не нужен, можно найти своих людей и стать сильной командой.

Царевна лягушка
«Царевна-лягушка» — кладезь народной мудрости. Она учит доверять своим близким.

Если бы Иван сразу доверился царевне, то не пришлось бы ему идти к Кощею.

История учит тому, что за неказистой внешностью может скрываться настоящая кудесница, надо только разглядеть.

Она учит помогать другим, тогда они выручат в сложной ситуации.

Красная шапочка
«Красная шапочка» учит слушаться старших, особенно родителей. Нельзя уходить далеко от дома без взрослых и разговаривать с незнакомцами, иначе можно попасть в беду.
Дюймовочка
Сказка учит своих читателей быть отзывчивыми и добрыми. Если человек отличается от других, он всегда может найти таких же, как он.

Счастье дается только добрым людям, которые помогают другим, как Дюймовочка, которая ухаживала за ласточкой.

05 34

Сказка — доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности. Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.

При выборе сказки для чтения важно учитывать его возрастные и психоэмоциональные особенности, она положительно повлияет на эмоциональное состояния малыша и помогает скорректировать его поведение.

    Похожие записи

Сказки, которые учат добру…

Эти добрые сказки на ночь со счастливым и поучительным концом порадуют перед сном вашего ребенка, успокоят, научат добру и дружбе.

Добрые сказки для детей из серии: Вот так так! Рекомендуется читать детям от 1 до 101 года, сказки с глубоким смыслом, современные, интересные и понятные детям.

Если вам хочется вырастить доброго и отзывчивого ребенка, помочь ему правильно поступать в сложных жизненных ситуациях, то обязательно читайте малышу поучительные сказки на ночь.

Серия добрых поучительных сказок про мальчика – Федю Егорова.

1. Встреча Феди Егорова с Котом в сапогах или новое превращение Феди в мышонка

Братья Федя и Вася Егоровы давно хотели иметь настоящие рогатки. Иногда Федя мастерил себе и брату рогатки из алюминиевой проволоки. Из этих рогаток мальчики стреляли по мишеням бумажными пульками, но им хотелось иметь большие рогатки из настоящих деревянных рогатин.

Увлечение рогаткой у братьев то появлялось, то пропадало. Но на этот раз оно было точно последним, потому что события, связанные со стрельбой из рогатки, были необыкновенными, это были не просто события, а настоящие приключения. И рогатка на этот раз у ребят была не из проволоки, а была настоящая из ветки тополя с кожаным прицелом на широкой медицинской жгутовой резинке. Из этой рогатки можно было стрелять настоящими камнями. Эту рогатку сыновьям смастерил папа.

Взяв с сыновей слово, что из рогатки они будут стрелять только по неживой мишени, обозначенной на стене сарая, папа с сыновьями пошёл в ближний лес. С собой они взяли всё необходимое для изготовления рогаток: нож, два кожаных язычка от старых ботинок Васи и медицинский резиновый жгут. К обеду все трое вернулись с букетом цветов для мамы, со стаканчиком ароматной земляники к чаю и с двумя, свежими рогатками.

Федя с Васей были в весёлом возбуждении. Они наперебой расхваливали свои рогатки, рассказывали маме, как далеко им удалось стрелять из них в лесу, и даже высказывали предположения, кто сколько раз попадёт в мишень на стене сарая. …

2. Сказка о том, как Федя спас лес от злого колдуна

Приехал летом мальчик Федя Егоров отдыхать в деревню к своим бабушке и дедушке. Деревня эта стояла у самого леса. Решил Федя сходить в лес за ягодами и грибами, но дедушка с бабушкой его не пустили. Они сказали, что в их лесу живёт настоящая Баба-Яга, и вот уже более двухсот лет никто не ходит в этот лес.

Федя не поверил, что в лесу живёт Баба-Яга, но бабушку с дедушкой послушался и в лес не пошёл, а пошёл на речку ловить рыбу. За Федей увязался кот Васька. Рыба клевала хорошо. В банке у Феди плавали уже три ерша, когда кот опрокинул её и съел рыбу. Увидел это Федя, расстроился и решил рыбалку отложить на завтра. Вернулся Федя домой. Бабушки с дедушкой дома не было. Убрал Федя удочку, надел рубашку с длинными рукавами и, взяв корзинку, пошёл к соседским ребятам позвать их в лес.

Федя считал, что бабушка с дедушкой сочинили про Бабу-Ягу, что они просто не хотят, чтоб он ходил в лес, ведь в лесу всегда очень легко заблудиться. Но заблудиться в лесу Федя не боялся, так как в лес он хотел идти с друзьями, которые давно живут здесь, а значит, хорошо знают лес.

К большому удивлению Феди все ребята отказались идти с ним и его стали отговаривать. …

3. Обещайкин

Жил-был мальчик Федя Егоров. Федя не всегда выполнял свои обещания. Иногда, пообещав родителям убрать за собой игрушки, он увлекался, забывал и оставлял их разбросанными.

Однажды оставили родители Федю одного дома и просили его не высовываться из окна. Федя пообещал им, что не будет высовываться из окна, а будет рисовать. Он достал всё необходимое для рисования, расположился в большой комнате за столом и начал рисовать.

Но только папа с мамой ушли из дома, Федю сразу потянуло к окну. Федя подумал: «Ну и что, что обещал не выглядывать, быстренько выгляну, посмотрю, чем ребята занимаются во дворе, а папа с мамой и не узнают, что я выглядывал».

Подставил Федя стул к окну, влез на подоконник, опустил ручку на раме и не успел даже потянуть створку окна, как она сама распахнулась. Каким-то чудом, прямо как в сказке, появился перед окном ковёр-самолёт, а на нём сидел незнакомый Феде дедушка. Дедушка, улыбнувшись, сказал:

– Здравствуй, Федя! Хочешь, я тебя покатаю на своём ковре? …

4. Сказка про еду

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:

– Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!

Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:

– Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!

Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:

– Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!

5. Сказка о Пищухе-нервотрёпке или волшебная книга Егора Кузьмича

Жили два брата – Федя и Вася Егоровы. Постоянно они затевали драки, свары, что-то делили между собой, ссорились, спорили по пустякам, и при этом младший из братьев – Вася, всегда пищал. Иногда пищал и старший из братьев – Федя. Писк детей очень раздражал и огорчал родителей, а особенно маму. А от огорчения люди часто заболевают.

Вот и мама этих мальчиков заболела, да так, что даже к завтраку, обеду и ужину перестала вставать.

Врач, который приходил лечить маму, выписал ей лекарства и сказал, что маме нужны тишина и покой. Папа, уходя на работу, просил детей не шуметь. Он дал им книгу и сказал:

– Книга интересная, почитайте. Думаю, она вам понравится.

6. Сказка про Федины игрушки

Жил-был мальчик Федя Егоров. Как и у всех ребят, было у него много игрушек. Федя любил свои игрушки, с удовольствием играл ими, но одна беда – не любил он убирать их за собой. Поиграет и бросит там, где играл. Лежали игрушки в беспорядке на полу и мешали, все запинались за них, даже Федя сам их отшвыривал.

И вот однажды надоело это игрушкам.

– Нам надо бежать от Феди, пока нас совсем не переломали. Надо идти к хорошим ребятам, которые берегут свои игрушки и убирают их, – сказал пластмассовый солдатик.

7. Поучительная сказка для мальчишек и девчонок: Чёртов хвост

Жил-был Чёрт. Был у того Чёрта волшебный хвост. С помощью своего хвоста Чёрт мог очутиться где угодно, но, главное, хвост Чёрта мог исполнить всё, что тот захочет, для этого ему стоило только задумать желание и взмахнуть своим хвостом. Чёрт этот был очень злой и очень вредный.

Волшебную силу своего хвоста использовал для вредных дел. Он устраивал на дорогах аварии, топил в реках людей, подламывал лёд под рыбаками, устраивал пожары и творил много других злодеяний. Однажды Чёрту надоело жить одному в своём подземном царстве.

Построил он себе царство на земле, обнёс его густым лесом и болотами так, чтоб никто не мог к нему подойти, и стал думать, кем ещё заселить своё царство. Думал-думал Чёрт и придумал заселить своё царство помощниками, которые будут творить вредные злодеяния по его приказу.

В помощники себе Чёрт решил взять непослушных детей. …

Также в тему:

Стихотворение: “Федя – славный мальчуган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде,
Едет Федя по дорожке,
Влево отступив немножко.
В это время на дорожку
Выпрыгнула Мурка – кошка.
Федя вмиг притормозил,
Кошку-Мурку пропустил.
Едет дальше Федя бойко,
Друг кричит ему: – Постой-ка!
Дай я прокачусь чуть-чуть.
Это ж друг, ни кто-нибудь,
Федя дал: – Бери, дружок,
Прокатись один кружок.
Сам присел он на скамейку,
Видит: кран, а рядом лейка,
А на клумбе ждут цветочки –
Кто бы дал воды глоточка.
Федя, соскочив с скамейки,
Все цветы полили из лейки
И гусям налил водицы,
Чтобы те могли напиться.
– Федя наш такой хороший,
– вдруг заметил котик Проша,
– Да, он нам в друзья годится,
– сказал гусь, попив водицы.
– Гав-гав-гав! – сказал Полкан,
– Федя – славный мальчуган!

“Федя – мальчик хулиган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде
Без дороги напрямик
Едет Федя – озорник.
Едет прямо по газону,
Вот наехал на пионы,
Поломал три стебелька,
И спугнул три мотылька,
Он помял ещё ромашки,
Зацепил за куст рубашку,
С ходу врезался в скамейку,
Пнул и опрокинул лейку,
В луже замочил сандалии,
Грязью извозил педали.
– Га-га-га, – сказал гусак,
Ну какой же он чудак,
Надо ж ездить по дорожке!
– Да, – сказал котёнок Прошка,
– тут же вовсе не дорога!
Кот сказал: – Вредит он много!
– Гав-гав-гав, – сказал Полкан,
– Этот мальчик – хулиган!

Loading...Loading…

Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему: Чему учат сказки? Используйте примеры наших сочинений для написания своего на урок в школе.

Сочинение №1

Сказки, конечно, учат. В них нет, как в баснях, такой уж морали – в конце отдельной строкой, но всё и так понятно. Общее направление – это учиться добру, побеждать зло.

В сказках, понято, всё просто. Вот если бы в жизни всё так было: добро и зло, белый и черный… Сказка учит проходить препятствия, побеждать зло, не поддаваться злым чарам. Учат находить свою любовь, смело идти вперёд, помогать всем. Не бояться.

Но они не учат анализировать, почему, например, Кощей злой. Может, у него была несчастная любовь, травма в детстве… Не просто так он таким стал. То есть мы учим основы. В жизни, думаю, нужно применять осторожно эти уроки. Просто дальше они усложняются. Так ведь во всём – сначала мы учим базу, а после уже усложняем.

В принципе, все сказки похожи тем, что добро побеждает. Бедный трудяга получает помощь (обычно волшебную), отправляется в путь (а на это нужна смелость), встречает разные трудности, всех побеждает… И ещё герой встречает разных существ волшебных. Обычно они ему помогают, хотя иногда нужно пройти испытания. Вот, например, баба Яга. Страшная, но могущественная. Может и съесть! Но если ей помочь, то подарит, например, клубочек, который дорогу показывает. Говорят, что подобное и в жизни бывает, но только, конечно, Яга уже не бабка, а, например, завуч… И в конце сражаешься с чудовищем, побеждаешь, становишься принцем. То есть происходит превращение.

И ещё я слышал, что сказки намекают на внутреннее путешествие. То есть ты стараешься понять себя, раскрыть в себе новые качества… Встречаешься со своими «драконами», хотя бы со страшным зверем – Лень. Побеждаешь его, а тогда становишься «принцем», то есть открываешь новые качества, добиваешься цели.

Можно сказать, что сказки, так как они много раз повторялись всё новым поколениям уже так вошли в сознание и подсознание, что влияют на человечество. Главное, что они учат добру, хорошему ещё до религии, до государства…

Сочинение №2

Чему может научить нас мир сказок? Если ограничиться ответом о победе добра над злом, то это далеко не в полной мере способно характеризовать сказочный жанр. Сказки – важнейшее достояние национальных культур, с их помощью мы можем не только воспитывать в себе высокие идеалы, но и приобщаться к сокровищам мирового народного творчества.

Сказка – одно из самых интересных явлений народной культуры. Среди всех произведений устного народного творчества сказка занимается особенное место. Произведения этого жанра способны по-настоящему очаровывать нас, они покоряют и детей, и взрослых, которые спустя многие годы вновь возвращаются к любимым сказкам своего детства, вспоминают знакомых героев и идут с ними в увлекательное путешествие. Сказочный жанр во многих своих проявлениях оказывается слишком схематичным. Основной мотив, который встречается в подавляющем большинстве сказок – борьба добра со злом с подразумеваемой обязательной победой добра. Вряд ли можно найти такие сказочные ситуации, в которых это противостояние будет сколько-нибудь сильно переосмысляться, где зло будет нарисовано положительным, а добро беспомощным. Трудно представить и такую ситуацию, когда бы сказочный конфликт происходил не между добром и злом, а в какой-то совсем иной плоскости, например, между различными характерами людей, которых трудно назвать плохими или хорошими.

Эту условность характеров, схематичность, обязательное торжество идей добра, которое часто расходится с нашей повседневной жизнью, часто вменяют сказкам в вину, говоря о примитивности сказочного жанра. Но не стоит забывать, что сказки вовсе не претендуют на глубокую проработку характеров или на то, чтобы ставить сложные актуальные вопросы и находить их решение. Сказка как раз и примечательна своими условностями, своими преувеличениями, фантастичностью. Потеряв свою простоту, сказка потеряет саму себя.

Сочинение №3

Я очень люблю читать сказки. В них рассказывается об интересных событиях и приключениях, действуют фантастические существа, звери приобретают человеческие черты, используются магические предметы. Чтоб попасть в сказочный мир, нужно иметь богатое воображение. Поэтому сказки развивают нашу фантазию. Без нее не представишь ни волшебную жар-птицу, ни многоголового Змея-Гориныча, ни Бабу Ягу, что летает в ступе.

В сказке всегда происходит борьба добра и зла. Хорошие сказочные герои обязательно выходят победителями, какие бы препятствия им не приходилось преодолевать. Герда из сказки датского писателя Г. К. Андерсена «Снежная королева» преодолела огромное расстояние, невзирая на опасность, в поисках своего названного брата Кая. Казалось бы, что может сделать одна маленькая девочка? Но хорошее сердце Герды притягивает к себе других хороших людей и зверей. Ей помогают и лесной ворон и ручная ворона, и принц и принцесса, и северный олень, и лапландка и финка. Даже маленькая разбойница добреет рядом с Гердою. Эта героиня Андерсена учит нас доброты и преданности, доказывает нам, что любовь и мужество сильнее злых чар. Теплое сердце маленькой девочки оказалось более дорогим богатств бездушной Снежной королевы и власти над всем миром. В сказках о животных в виде зверей изображаются люди. Посредством образов зверей сказка учит, как не следует делать со своими ближними.

В российской народной сказке хитрая лиса выгнала зайца из его избушки, когда ее ледяная растаяла. Но храбрый петушок выселил рыжую из зайчика избушки и осталась она ни с чем. Так лисе и нужно, чтоб не зарилась на чужое добро! Сказка учит нас, что справедливость рано или поздно возьмет верх над несправедливостью. Долго пришлось терпеть издевательство мачехи бедной падчерице из немецкой народной сказки «Госпожа Метелица». И все-таки наступил и им конец. Справедливая госпожа Метелица наградила обеих сестер по заслуге. Хорошую и работящую падчерицу она озолотила, а завистливую и ленивую родную дочь облила смолой. Хотя сказки рассказывают о необычных событиях, и в каждой выдумке иметься что-то и от реальной жизни.

Яркие сказочные образы помогают нам лучше разглядеть в нашей повседневности добро и зло, правду и несправедливость. Они учат нас быть хорошими, искренними, работящими, предостерегают от скупости и лживости.

Сочинение №4

Чему учат сказки? Первые книги, с которыми знакомится юный читатель, это сказки. Именно с помощью сказок дети начинают различать добро и зло, а так как в сказках добро всегда побеждает зло, то ребенок начинает понимать, что лучше быть добрым человеком. Сказки влияют на мировоззрение юного читателя, именно из них он черпает много полезной информации, позволяющей в упрощенной форме узнать окружающий мир.

В сказках всегда есть четкая граница поведения плохих и хороших персонажей. На примере героев волшебных произведений создается свой образ положительного человека, которому ребенок начинает следовать. Сказки влияют на формирование характера, на основные принципы понимания справедливости, честности и порядочности. Добрые книжки учат добру, рассказывают о настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды.

В детстве моей любимой книжкой была «Дядя Федор, пес и кот». Эта книжка учит дружбе, взаимопомощи. Она говорит о том, что не стоит сдаваться перед трудностями, их всегда можно преодолеть. В книжке очень много небольших историй, каждая из которых учит смекалке, взаимоподержке.

В каждой сказке присутствует поучительная мораль. Так, например, «Снежная Королева» рассказывает о настоящей дружбе, способной растопить любой лед. «Морозко» обращает внимание на то, что важно быть добрым, вежливым, не боятся труда. Красная шапочка предостерегает ребенка в том, что бывает опасно разговаривать с незнакомцами. А Иванушка учит не быть жадным и оставаться всегда самим собой. Сказки учат нас не судить о других по внешности. Ведь зеленая лягушка может предстать в образе прекрасной девушки, а страшное чудовище оказаться заколдованным принцем. Учат слушаться родителей, уважительно относитеься к словам старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), применять смекалку («Конек Горбунок»).

Читать сказки полезно не только детям, но и взрослым. Ведь взрослея, мы забываем о чудесах и волшебстве, которое окружает нас. И сказки способны напомнить об этом, вернуть в детство. В них легко можно найти ответы на сложные вопросы, возникающие в повседневной жизни.

В детстве мы не всегда задумываемся о скрытом смысле народных и литературных сказок разных стран мира. Только через несколько десятилетий, когда мы сами становимся родителями и начинаем читать эти сказки своим детям, мы понимаем, о чем на самом деле они говорят, чему учат, и на что программируют каждое последующее поколение.

Актуальны ли сказки в современном мире?

Конечно, в современном мире русские народные сказки и сказки других национальностей несколько утратили то значение, которое имели раньше. Далеко не все родители читают их своим маленьким детям, поскольку сейчас есть немало других «малышовых» развлечений.

В некоторых семьях мультфильмы уже полностью вытеснили детские книги и ритуальное чтение сказок на ночь. Когда же дети немного подрастают, то они начинают развлекаться с электронными игрушками, обитать в социальных сетях, и скорее будут читать «Гарри Поттера», чем слушать сказочки в исполнении своих родителей.

Поэтому русский фольклор, конечно, уже не так влияет на формирование национального характера у маленьких детей, как это, возможно, было раньше. Сегодня мы живем в «глобальной деревне», и если родители и читают своим детям сказки, то это совсем не обязательно русские народные сочинения, а сказки самых разных национальностей, населяющих нашу планету.

Тем не менее, есть еще немало родителей, которые считают, что их дети обязательно должны прослушать в раннем детстве курс русскогосказочного творчества не только в развлекательных, но и в воспитательных целях.

Чему же учат детей русские сказки и сказки других национальностей? Действительно ли все они так безобидны, как это кажется на первый взгляд? Какие установки они дают детям на будущее?

Герои русских сказок

Главный герой сказки — всегда мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все преграды на пути к своему счастью. В ходе приключений, происходит преобразование героя: Иван-дурак, простоватый и ленивый, в конце сказки обязательно превращается в молодца-красавца и женится на царевне.

Преодолевать испытания герою помогают другие персонажи: чудесные животные, мудрыесоветники. Но помощь не дается так просто: даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности. Чудесные помощники обладают волшебными средствами (ковер-самолет, сапоги-скороходы), которые олицетворяют собой народные мечты.

Женщины в русских-народных сказках всегда необыкновенно красивы и умны. Ум, красота, трудолюбие, находчивость, обязательный атрибут — коса до пояса (волосы раньше ассоциировались с жизненной силой) — все это черты, которые, в народном представлении, должны присутствовать у любой девушки.

Протагонисты главных героев — темные, злые силы (Кащей Бессмертный, Змей Горыныч). Ониковарны, жестоки, алчны — так в представлении народа выражается понятие о насилии и зле. Чем страшнее чудовище, тем значимее кажется подвиг главного героя. Но борьба с темными силами ведется не только при помощи силы и ума: народное сознание иногда наделяет злодеев и комической глуповатостью, из-за которой они попадают в расставленные главным героем ловушки.

Чему учат русские сказки

Считается, что русские сказки учат доброму и вечному, и в них нет никакого негатива, способного дать маленьким детям какие-то неправильные установки на будущее. Конечно, в таких сказках, как «Репка», нет никакого скрытого негатива. Но в других русских сказках далеко не так все однозначно, и уроки, которые могут извлечь из них дети, не всегда могут положительно сказаться на их будущей жизни.

Дело в том, что ни в одной русской сказке не пропагандируются трудолюбие и повышенная работоспособность. Есть даже мнение, что именно русские сказки виноваты в том, что в нашей странепроцветают коррупция, воровство, а лень является национальной чертой русского характера.

Если, скажем, в немецких сказках все герои трудолюбивые, рациональные и практичные, то в русском фольклоре очень многое рассчитано на халяву, на то, что все само собой образуется «по щучьему велению» (хотя, одноименную сказку можно трактовать самым разными способами, и, возможно, она больше говорит о жалости и сострадании, чем о халяве).

Чему учат сказки?

«Вот что ты, доченька, поняла из сказки про Колобка?» — спрашиваю. «Ничего не поняла» — отвечает. «Ну как не поняла? Если бы Колобок не сбежал от своих бабушки с дедушкой, его б лиса не съела… Нельзя убегать из дома!» Дочка подумала и сказала: «Так если б он не сбежал, то они б сами его съели. Для чего его бабушка испекла-то? А так он хоть по лесу перед смертью погулял, зверюшек разных увидел…».

Тут задумался уже я. Перечитал ещё раз, уже для себя, чтобы уловить смысл сказки. Действительно, логики никакой: дед, судя по всему, проголодался, послал бабку в сусеки, та наскребла муки вперемешку с пылью и испекла на обед Колобка. И только они хотели его сожрать, как он в окно прыг и покатился, покатился, ну, а дальше вы знаете.

Мораль-то понятна: тяга к свободе ничем хорошим закончиться не может — это первое. Второе: хочешь есть — закрывай окна. А вот почему половина леса разговаривает с хлебобулочным изделием…

Взял другую сказку, всем известную «Курочку Рябу». Там нет ни колобков, ни расстегаев, ни кулебяк, там одно яйцо. Правда, из золота, которое «…дед бил, бил — не разбил, баба била, била — не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось… Дед и баба плачут…».

«А чего они плачут? — дочка спрашивает. — Что яйцо разбилось? Так они сами его разбить хотели. Мышка помогла только хвостиком своим…»

Я опять задумался. «Понимаешь, — говорю, — Ксюшенька… Яйцо — это символ жизни, символ солнышка. Разбилось яичко — это как погасло солнышко: жизнь кончилась и все умрут…». «Это, папа, — отвечает дочка, — уже и не сказка совсем, а хоррор какой-то…».

Выбросил я «Курочку Рябу» в мусорное ведро, покопался на полках, нашёл «Крошечку-Хаврошечку». С детства помню, что сказка добрая и хорошо кончается, но на всякий случай решил сначала про себя прочитать, благо она короткая. И что? Говорящая корова бедной сироте помогала-помогала, по хозяйству за неё всё делала, пока сиротинушка Хаврошечка отдыхала, и в итоге животное за это зарезали. То есть корова добрые дела делала, а её на мясо, чтоб неповадно было.

«Крошечка-Хаврошечка» ушла вслед за «Курочкой Рябой», а я пошёл остальные сказки перелопачивать. Включил дочке мультик про «Простоквашино», чтоб не скучала, там вроде придраться не к чему, сам книгами обложился, Интернет включил, ищу сказку нормальную, чтоб прочитать и никаких вопросов. Чтоб добро победило, зло наказано, все живы и без всяких хлебо-булочно-яичных приключений.

«Буратино» я отмёл сразу. С современных педагогических позиций это не сказка, а пособие по мелкому хулиганству. Сказки, где участвует Змей Горыныч, тоже отмёл — он зверёк, конечно, забавный, но характер… То жрёт кого-то, то сжигает, то девиц невинных похищает. Да и головы у него после отделения от туловища в геометрической прогрессии вырастают.

Я подсчитал: одна процедура отрубания — это 6 новых голов. Соответственно, 10 процедур — 3072 головы, 100 процедур — сумма с 20 нолями. Если бы богатырь не успокоился, не плюнул и не пошёл бы домой, то дня через три масса голов Змея Горыныча превысила бы массу Вселенной.

Сказки, где жабы в Василис Прекрасных превращаются, а Чудища Лесные в принцев, я выбрасывать не стал, отложил просто. Не хватало ещё, чтоб дочь стала чудищ с лягушками домой таскать и ждать превращений. Пусть подрастёт, потом прочитаю.

Дальше — «Гуси-лебеди». Что это за птицы, спросит дочка — ведь есть или гуси, или лебеди? Что отвечать? А богатырь? У камня постоял, прочитал: «Прямо поедешь — женату быть», — и сразу налево повернул, коня спасать… Почему он жениться не хочет на бывшей жабе? Как я это дочке объясню?

Тут она заходит. «Ну ты, папа, и мультик мне поставил… — говорит. — Деревня заброшенная, люди её покинули, один почтальон странный остался, который полиции боится… Почти Кубрик, „Сияние“…». «Давай, — предлагаю, — я тебе „Машу и медведя“ поставлю». «Нет, про эту мелкую стерву я даже слышать не хочу…».

А у меня из детских последняя книжка осталась, «Сказки народов Средней Азии». Я только конец первой сказки прочитал, мне уже плохо стало…

«Содрал Едгор с Азамата кожу, бросил её на седло, кишки на копьё намотал и поскакал по степи, и только суслики умирали под копытами…»

«Лучше, — говорю, — Ксюша, я тебе диск поставлю музыкальный, а потом песни обсудим…» И я поставил «Шансон-97», под который я с её мамой познакомился. Там я хоть всё объяснить могу, почему «…дочь прокурора рыдала, верность жигану храня, а маманя даже не знала, кого любит дочка её…»

Вдруг прокурором дочка станет? Областным. Хотя если ей «Сказки народов Средней Азии» почитать, то, может, и на федеральный уровень выйдет.

Теги: смысл сказки, сказки

Креативность и простота против рациональности и практичности

Главный герой русских сказок Иванушка-дурачок учит тому, что есть вещи поважнее, чем практичность, расчетливость, рассудительность и напряженная работа для достижения цели. Эти качества, так же как и жадность и коварство, в русском фольклоре свойственны лишь отрицательным героям.

Можно сказать, что сказочный Иванушка выступает против основных ценностей капиталистического общества. Он оказывается самым умным среди множества окружающих его дураков, не отличаясь рациональностью, практичностью и не стремясь к богатству.

Иванушка учит тому, что в русских сказках побеждает тот,кто принимает свою судьбу со всеми ее плюсами и минусами, помогает всем, кто встречается ему на пути (а потом они помогают ему), и оказывается способным на не совсем логичные, зачастую противоречащие здравому смыслу, но оригинальные поступки. Те, кто живет ради наживы и приобретения богатства, в русских сказках остаются ни с чем, а тот, кто не гоняется за деньгами, и мыслит креативно, получает полцарства и царевну в жены.

Можно предположить, что нация, воспитанная на таких сказках, никогда не сможет превзойти с точки зрения работоспособности, трудолюбия, практичности и расчетливости другие народы, зато, когда понадобится сварить «кашу из топора» и проявить чудеса сообразительности, смекалки и изобретательности, окажется в числе первых. Поэтому, видимо, России нужно сконцентрироваться на креативе и оригинальных идеях, а не на повышении производительности труда и работоспособности населения. Именно так она сможет реализовать свой национальный потенциал.

Конечно, есть в русских сказках и герои действия. Прежде всего, это былинные богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и другие), воплощающие в себе идеал народного воина. Но все-таки наибольшей популярностью в русском фольклоре пользуется простоватый, не очень трудолюбивый, но бескорыстный, жалостливый и креативный Иванушка.

Чему учат сказки для детей и какие сказки лучше читать ребенку?

08.08.2016, 20:51 Изменено: 03.03.2021, 10:13
Все мы выросли на сказках. Эти чудесные истории, в которых волшебство переплеталось с интригой, добро всегда побеждало зло, героев ждали многочисленные приключения и страшные опасности, будоражили наше воображение и делали наши сны более красочными и волнующими. В детстве нам читали родители или бабушка с дедушкой, а теперь многие из нас читают сказки для детей уже своих.

Сказки для малышей – это не просто хорошее времяпровождение или способ усыпить детей, это очень действенный и при этом ненавязчивый метод обучения. Польза чтения известна всем, причем касается это не только каких-то учебных материалов, но и самых простых придуманных историй. Ежедневная сказка на ночь для ребенка может творить чудеса по части его развития. Он станет более внимательным и усидчивым, ведь, чтобы дослушать историю до конца нужно немало терпения. Словарный запас пополнится самыми разнообразными новыми словами и речевыми оборотами. Он научится размышлять и думать о последствиях своих и чужих действий. Не говоря уже о том, как сказки развивают воображение, расслабляют и даже мотивируют. Дети, которые научаться любить сказки в детстве, вне всякого сомнения, пронесут эту любовь к книгам во взрослую жизнь.

Чему учат сказки?

Сказки дают ребенку первое впечатление о мире и человеческих взаимоотношениях. Да, речь идет о придуманных мирах и придуманных людях, но ситуации, в которых находят себя герои детских рассказов неизменно несут в себе какую-то мораль или наглядный пример для подрастающего поколения. То, что добро всегда побеждает зло – это возможно страшнейшее клише для взрослых, но для детей – это единственно правильный вариант. Они часто ассоциируют себя с героями не только книжек, но и комиксов, которые без устали спасают людей и борются со злом. Многие наши идеалы и моральные ценности происходят из сказок, которые с младых лет учили нас, что хорошо, а что плохо:

  • Доброта, справедливость, щедрость, самоотверженность – качества настоящего героя. Дети, которые хотят походить на своего любимого героя, будут стремиться развивать в себе хорошие качества
  • Злодеям рано или поздно приходится отвечать за свои поступки. В сказках злодеи всегда лживые, трусливые и жестокие люди. И всегда, без исключения, их злодействам приходит конец. Проще говоря, они показывают детям, как нельзя себя вести и, что плохие поступки в результате несут за собой наказание.
  • Героям тоже не все дается легко и сразу, им приходится преодолевать трудности на своем пути. Тот факт, что даже могучим богатырям и принцессам приходится работать и прилагать немало усилий ради победы учит детей тому, что ничего в жизни не дается просто так, что трудолюбие нужно даже тем, кто от природы талантлив и силен
  • Героем может стать любой. Нередко в сказках героем становится добродушный и простоватый парень, над которым все потешались в начале. Люди, которых часто недооценивают, тоже могут восторжествовать, главное, не обращать внимание на насмешки и не позволять другим опускать себя и свои способности.
  • Сила – это еще не все. Конечно, все любят сказки про богатырей, которые одной рукой могут выкорчевать столетний дуб, а другой зарубить дракона. Но физическое превосходство не всегда помогает найти выход из ситуации. Важно быть сообразительным и умным, чтобы иметь возможность перехитрить своих врагов.
  • Справиться в одиночку не всегда возможно. Умение дружить, помогать друг другу и работать в команде – одни из самых важных знаний, которые нужны подрастающему члену общества. Как ни крути, а человеку постоянно приходится с кем-то общаться, с кем-то работать и ладить, поэтому сказки так часто делают акцент на командной работе, давая ребенку понять, что, каким бы сильным не был главный герой, ему тоже нужна помощь и поддержка друзей.

Какие сказки лучше читать?

Начать читать ребенку сказки никогда не будет рано. Сказки для детей различаются по возрастам, но начать лучше как можно раньше. Конечно, в самом начале новорожденный не будет понимать значения ваших слов, поэтому не суть важно, какие именно сказки вы будете ему читать. Успокаивающий голос матери или отца поможет ребенку расслабиться. До одного года можно начитывать или напевать маленькие стишки, песенки, показывать малышу цветные картинки. Затем перейти на простейшие классические истории вроде всеми любимого «Колобка». Лучше всего подойдут рассказы про животных с красивыми иллюстрациями.

После 3 лет можно уже вносить людей в картину, как они взаимодействуют с животными, между собой. При этом сюжет все еще остается простым и понятным с предсказуемым счастливым концом. С 4-х лет можно уже немного разнообразить истории. Внести немного волшебства и чудес, показать ребенку новые миры, где все по-другому. А уже с 5-ти перейти на более сложные и волнующие сказки с приключениями, героями, волшебниками и прочей сказочной братвой.

Если у вас кончаются книжки или сборники, вы всегда можете найти новые сказки для детей в интернете. Или попробуйте вместе придумать какую-нибудь историю.

Помните, что сказки – это прекрасная возможность провести время со своими детьми. Не отмахивайтесь от них, если они просят почитать сказку, найдите время и, вполне вероятно, что вам будет так же весело, как и вашим малышам.

Какие сказки читать летом? Узнай по ссылке летнее чтение.

Не обязательно читать детям только русские народные сказки

В условиях мультикультурного общества очень важно познакомить детей с традициями, обычаями и особенностями представителей других наций. В Интернете сейчас можно найти аудиокниги и тексты не только европейских, но и китайских, японских, африканских сказок, знакомство с которыми поможет ребенку сравнить то, как ведут себя волшебные герои разных стран мира, и значительно расширить свой кругозор.

Большинство литературных сказок, которые читают в России, имеют иностранное происхождение, а вот народные сказки других национальностей до недавнего времени не часто гостили в нашем «сказочном» меню (особенно это касается сказочного наследия экзотических стран). Теперь познакомиться с редкими сказками далеких стран стало гораздо проще.

Как выбирать сказки

Большинство сказок, которые доходят до современных детей, представляют собой максимально обработанные, отредактированные и адаптированные версии, специально предназначенные для детей младшего возраста. На самом же деле, существуют десятки, и даже сотни вариантов одного и того же сказочного сюжета.

Неадаптированные версии некоторых сказок ничуть не уступают по кровожадности фильмам ужасов, и, конечно, читать их детям на ночь не рекомендуется, чтобы не спровоцировать у них бессонницу и кошмары. Есть немало кровавых подробностей и в адаптированных сказках. Если вы читаете нечто подобное своим детям, желательно пропускать все «ужасы», заменяя их чем-то более позитивным.

Лучше всего выбирать простые, добрые сказки, в которых никого не отправляют на тот свет, не лишают какой-либо важной части тела, не бросают умирать в лесу, в колодце и т.д. Не следует с помощью сказок приучать детей к тому, что жестокость и лишение жизни – это вполне нормальное явление на планете Земля.

Естественно, начинать знакомство со сказочным миром нужно с самых простых историй, постепенно переходя к более сложным и длинным сюжетам.

Мальчикам лучше всего подойдут героические сказки про русских богатырей, про креативного солдата, сварившего кашу из топора, и изобретательного Иванушку-дурачка, оказывающегося гораздо умнее своих практичных и рассудительных братьев.

Девочкам лучше всего, наверное, почитать международные сказки про Золушку, Русалочку, Красную Шапочку, Красавицу и Чудовище (хотя, есть мнение, что эти истории обрекают женщин на неудачи в личной жизни), а также русские сказки про Василису Премудрую и Елену Прекрасную.

Как сделать «сказочное» образование более эффективным

Каждый ребенок делает из услышанных в детстве сказок собственные выводы, и не нужно навязывать ему свое видение той или иной истории. «Сказочное» образование, в отличие от школьной системы, не должно настаивать на существовании только одного правильного ответа, единственного толкования того или иного сюжета. Пусть ребенок развивает фантазию и творческое воображение, и делает собственные умозаключения из услышанного.

Для того, чтобы «сказочное» образование было более эффективным, можно предложить ему в интерактивном режиме придумывать альтернативные варианты концовок различных историй. Это также будет способствовать развитию фантазии и креативных способностей маленького слушателя, и, возможно, поможет избавиться от одного из главных недостатков русских народных сказок – четкого разделения на черное и белое, добро и зло, отрицательное и положительное.

В реальной жизни все гораздо сложнее, добро и зло переплетаются в одном человеке, и нет никого, кто, как говорится, был бы без греха, и, помимо черного и белого, есть еще и масса других оттенков. Объясните это ребенку, когда начнете знакомить его с удивительным миром волшебных сказок.

Чему учат наши сказки?

Русские народные сказки учат добру, добро всегда побеждает зло, но только путь к победе можетбыть слишком долгим. Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание. Если верить в себя, не отступать от своих принципов — все получится. В образах сказочных героев, в их взаимодействии с окружающим миром реалии жизни адаптируются для детского восприятия. Дети все воспринимают, а если и не догадываются о морали, которую содержит текст, то хотя бы стараются быть похожими на добрых, отзывчивых и находчивых героев.
Русские народные сказки знакомят ребенка с огромной вселенной, в которой ему придется жить, с ее физическими законами, животным миром, историей и культурой.

Как еще можно использовать сказки

Возможно, сказки вашего ребенка ничему и не научат, но, по крайней мере, с их помощью можно будет его быстро усыпить и познакомить с таким чудом человеческой цивилизации, как книга.

Именно с помощью сказок у детей 4-5 лет можно создать мотивацию для раннего приобретения навыка чтения. Для этого можно начать читать ребенку какую-нибудь увлекательную сказочную историю с ярким сюжетом, которая его очень заинтересует.

Когда дело дойдет до развязки, можно будет закрыть книгу, и сказать ребенку, что, если он хочет узнать, что будет дальше, то можно попробовать научиться читать, чтобы самостоятельно изучать потом интересные истории, скрывающиеся в тысячах книгах. Возможно, благодаря этому, ваш ребенок откроет для себя удивительный мир литературы гораздо раньше своих сверстников.

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе «Мир народной сказки»

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе «Мир народной сказки»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №65»г.Перми Учитель начальных классов Петрушина Светлана Олеговна

Цель:

показать методом проекта значение семьи в жизни каждого человека на примере героев народных сказок, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, что есть у человека.

1.Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки».

2.Учить анализировать сказку.

4.Обогащать словарный запас детей.

5.Развивать творческие способности, речь, память, мышление.

6.Воспитывать интерес к русской словесности.

Формировать УУД:

Личностные:

проявлять интерес к учебному материалу;

уметь объяснять свое отношение к героям и их поступкам

Регулятивные:

планировать свои действия на уроке в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других; работать в группе совместно с одноклассниками, соблюдая правила поведения и общения в группе.

Познавательные:

ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; анализировать изучаемые объекты.

Предметные:

Знать виды русских народных сказок. Уметь классифицировать сказки по определённым признакам.

Метапредметные :

Уметь определять тему и цель урока с помощью заданий учителя; планировать свои действия (регулятивные УУД)

Уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; находить ответы на вопросы в тексте; анализировать изучаемые объекты (познавательные УУД)

Межпредметные связи:

окружающий мир, русский язык.

Ресурсы:

1. Сказочница с яблоками и заданиями для детей.

2. Мультимедийный проектор, компьютер.

3. Карточки с чертами характера, пословицами, заготовка домика, клей, мелодия «В гостях у сказки».

Ход урока

1.Орг.момент — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Веселья вам да радости!

Давно я вас жду, поджидаю, новую сказку не открываю.

(раздается стук и входит Сказочница)

2.Постановка проблемы — А это кто к нам в гости пришел?(Сказочница)

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? (О сказках)

— Молодцы. Сказочница, проходи, садись, будь нашей гостьей! А мы с вами покажем, какие у нас знания. Кто попробует назвать тему нашего урока? (Сегодня на уроке мы обобщим наши знания о сказках)

3. «Узнай сказку» — Здравствуйте, дорогие ребята!

(Сказочница задает несколько вопросов по прочитанным сказкам)

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?

Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

Я читала:

  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  3. Л. Толстой «Липунюшка»
  4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
  5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

Лиса: хитрый.

Журавль: умный.

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

35. Какова главная мысль сказки?

Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

1

Управление
общего и профессионального образования администрации

Чайковского
муниципального  района

          Школьная
конференция исследовательских работ

 Тема:
Чему учат татарские сказки?

Работу
выполнил:

Темиров
Данил, ученик 5 в класса.

руководитель:
учитель русского языка

и
литературы Еременко Г.В.

                                     
                п.Марковский, 2017г.

Содержание.

    
Введение.                                                                                     
           3 стр.                   

     1.   Литературный
обзор                                                                         4
стр.                     

     2.     Практическая
часть.                                                                        7
стр.                                                                                            

     2.1.  Наблюдения.                                                                                    7
стр.                                                                                 
 

     2.2.  
Опрос.                                                                                   
          7 стр.

     2.3. Эксперимент
1                                                                                 
7 стр. 

     2.4. Сравнительная
таблица                                                                   8
стр.

               Результат                                                  
                                     9 стр.                                    

               Заключение                                                                                     9
стр.                                                                                                                                                                                                 

              Библиография.                                       
                                        10 стр.                                                                                  
                                                                                              

              Приложение.                                                                                   11
стр.                                                                                     
                         

Введение.

Наверное, нет в мире народа без
сказок, и татарский народ не является исключением. В сказках, как в зеркале,
отражаются культура и быт народа, его чаяния, его история. В народных сказках
черпали вдохновение русский поэт Александр Сергеевич Пушкин и татарский поэт
Габдулла Тукай. Слушать сказки любят все, и особенно дети. Вряд ли в мире
найдется хоть один человек, которому в детстве не рассказывали бы сказок.

Татарский фольклор очень богат
сказками,  они отражают исторические условия
жизни татар, их национальную психологию, быт, но в то же время 
включают основные сюжетные
мотивы, присущие  сказкам остальных народам. Там в обязательном порядке
присутствуют сказки о животных, волшебные приключенческие, бытовые сказки, а
также примыкающие к ним народные анекдоты (мэзэклэр). 

    Актуальность: свои первые впечатления  о добре, зле, справедливости мы
получаем, когда слушаем сказки. В простых рассказах заключена глубокая народная
мудрость. А в жизни каждого человека бывают такие ситуации, в которых трудно
разобраться, найти выход. Как быть? Как правильно поступить? На эти непростые
вопросы можно найти ответы в сказках.

Я считаю, что очень важно познакомить
детей с традициями, обычаями и особенностями представителей других наций.
Знакомство с татарскими сказками поможет сравнить то, как ведут себя волшебные
герои разных народов, и значительно расширить свой кругозор.

      Предмет исследования  татарские сказки

      Объект
исследования
  герои татарских сказок

 Цель
исследования – сравнение русских и татарских сказок
.

В ходе исследования ставились следующие задачи:

 —
расширить знания о сказках татарского народа; 

— найти, изучить и
систематизировать информацию по теме;

— провести
наблюдения и сравнения поступков главных героев русских народных и татарских
сказок ,

— рассказать о
своём исследовании, представив его в виде презентации

  
В исследовании выдвинута следующая гипотеза:  татарские сказки похожи на
русские народные, их герои также учат стремиться к добру и правде, наказывая
ложь и зло.

Для
решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

   
-изучение теоретических источников;

   
-практические  эксперименты;

   
— наблюдение, опрос, обобщение собственного опыта;

   
— описательный метод.

      Научная значимость и новизна исследования
состоит в том, что изучение данной проблемы позволило получить следующие
результаты:
представлены
различные сказки, классификации сказок, даны примеры.

 Выполнен анализ
литературы по данной теме.

      Проведены
практические эксперименты.

   
В ходе исследования  удалось  составить правила, которые  привлекут внимание к
татарским сказкам.

   Удалось
получить интересные сведения.

      Практическая ценность работы
заключается в том, что были проведены наблюдения за конкретными произведениями.
В работе представлены разные сказки.

                                            Практическая часть  

1.     Наблюдения

   
Прежде всего,  я решил перечитать сказки. Книг с татарскими сказками много в
библиотеке, в Интернете, а мама мне купила сборник, где татарские сказки на
татарском языке и на русском. Читая их, я убедился, что сказка — это
вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
В сказках присутствует волшебство и невероятные приключения. Недоступное   становится
доступным, нереальное – реальным. Наверно, поэтому читать сказки любят и
взрослые и дети.

Выводы:
в лёгкой занимательной форме мы познаём важные жизненные истины через чтение
сказок.

      
 А нужны ли  сказки в наше
время? Я   провёл  опрос (см. приложения), из которого  видно,
что   дети и сейчас, в век компьютеризации, любят читать и предпочитают
сказки.

2.     Опрос

 Цель: 
как относятся к сказкам мои ровесники?

image001Вопросы:

1.    
Вы
читаете сказки?

2.     Как
выбираете  их? (по обложке, по названию, по рекомендации друзей)

3.    
Читали
вы татарские сказки?

4.    
Что
объединяет сказки татар и русских?

5.    
Чем
отличаются эти сказки?

6.    
Какие
сказки вы любите читать (волшебные, бытовые, о животных)?

    В
результате выяснилось, что сказки читают все ребята в нашем классе. Татарские
сказки не читал никто, только после моих рекомендаций стали их читать. Ребята
считают, что сказки татар и русских объединяет то, что все они учат человека
быть добрым и отзывчивым к чужой беде, быть честным.

Отличаются
сказки только словами названиями предметов на разных языках, например: джигит –
юноша, аул – село и т.д.  А читать любят больше всего волшебные сказки.

3.     Эксперимент

  Я
решил провести эксперимент с книгой «Татарские сказки».  Я принёс книгу,
поставил у доски, сказал, что все, кому интересно, могут взять и почитать.
Целый день книгу рассматривали и читали ребята, даже на уроке (я слышал, как
учительница делала замечание Пете).

Вывод:
книга с татарскими сказками привлекла внимание ребят яркими иллюстрациями и
интересными сказками.

4.     Сравнительная
таблица

Волшебные
сказки

Бытовые
сказки

Сказки о
животных

Зилян

Наследство
бедняка

Кот
озорник

Мудрый
старик

Умная
жена

Волк и
портной

Шурале

Как
дурак разум искал

Заяц и лев

Вывод:
татарские сказки, так же как и русские можно разделить на три группы: 
волшебные, бытовые, сказки о животных.

А чем
отличаются сказки этих народов?

сказки

герои

поступки

Колобок

Старик старуха колобок медведь
волк лиса заяц

Колобок без разрешения покинул свой дом, встречается с разными
героями, которые намереваются его съесть. Всем он поёт свою песенку, от всех
ему удается убежать. От всех, кроме Лисы, как известно.

(Русские
народные сказки/. Н. Сидориной; худ. Н. Устинов.- М)

Морозко

Настенька, мачеха, добрый
волшебник

Добрый волшебник Морозко сначала испытывает девушку, а потом
награждает её.

Василиса Прекрасная

 доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники
(Добрым молодцам урок. Сказки русских
писателей).

Зилян

Мать три брата сестра и див

Близкие люди не оставляют в беде
помогают преодолеть трудности

Кот озорник

Кот заяц лиса медведь

Смелый кот обхитрил зверей

Заяц и лев

Лев и заяц

Заяц сумел обхитрить и проучить 
льва

Мудрый старик

Старик его сын падишах визири

Мудрый старик и его сын смогли
убедить падишаха отменить жестокий приказ

Шурале

Дровосек и леший

Сообразительный дровосек смог
спастись от лешего

Умная жена

Муж и жена

Спокойствие и рассудительность
помогает в трудную минуту

Как
дурак разум искал

Младший брат — дурак

Доброта  терпение помогли
младшему брату стать счастливым

Волк и портной

Волк и портной

Смекалка и хитрость помогли
портному избежать опасности

Наследство бедняка

Три брата

Трудолюбие и терпение помогли
бедным братьям стать богатыми

                                         
Словарная работа

Батыр — богатырь; джигит
— парень, молодец; чукмар — палица; шайтан — дьявол; падишах — правитель; Каф —
сказочная гора; сарай — дворец; хряпает об землю — ударяет; тягаться — мериться
силами; Кеч — батыр — вечер; Тен — батыр — ночь; Тан — батыр — заря.

Результат:
моя гипотеза подтвердилась. Герои сказок, будь то татарская или русская
народная, помогают поверить в себя и свои силы, помогают преодолевать
трудности, воспитывать смелость, учат трудолюбию,  помогают принять верное
решение в сложной жизненной ситуации, учат не доверять посторонним людям, не
уходить без спроса из дома.
По построению и поведению
героев русская и татарская сказки очень похожи. Сходство обнаруживается в
характере сказочного зачина, завязки и концовки сказочного текста. В обеих сказках
добро торжествует над злом.

Заключение: сказка учит воображению, умению отличать
добро и зло, учит не бояться трудностей. Сказка
открывает удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый
получает то, что заслуживает, где сбываются мечты. Эта страна, страна сказок,  учит
человека быть добрым, отзывчивым, честным и порядочным.

Библиографический список

1. 
Русские народные сказки/ Предисл. Н. Сидориной;
худ. Н. Устинов.- М.: ООО «Изд-во Астрель»; «Изд-во АСТ». 2002.

2.  Добрым молодцам урок.
Сказки русских писателей / Сост. Е. М. и Л, М, Горбуновы. Худож. О, А,
Биантовская.- Иркутск: Восточно – Сибирское кн. изд-во,1988.

3.
 Татарская литература 19 века / М.Х. Гайнуллин. — Казань:
Татарское книжное изд-во, 1975.

4.
 О татарских сказках/ Л.Замелетдинов // Татарские народные сказки.
— Казань: Тат. кн. изд-во, 1992.

5. Добрым молодцам урок. Сказки русских писателей / Сост.
Е.М.и Л,М, Горбуновы. Худож. О,А,Биантовская.- Иркутск: Восточно – Сибирское кн
изд-во,1988

                          
Приложение

                                                                                       
Приложение 1

Вы читали татарские сказки?

image002

                                               
                                              Приложение 2

Как вы выбираете сказки?

image003

                                                                                               
Приложение 3

Чем отличаются сказки?

image004

                                                                                               
Приложение 4

Чему учат сказки?

image005

  • Чему учат сказки киплинга
  • Чему учат все сказки
  • Чему учат басни крылова кратко сочинение
  • Чему учат рассказы толстого
  • Чему нас учит рассказ бедная лиза