Чему учат сказки 2 класс небольшое сообщение

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 3 класс, бойкина, виноградская, страницы 15-31.укм школа россииответы на вопросы раздела устное народное творчество1. что

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»

1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.

В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.

К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.

2. Какие виды народного творчества ты знаешь?

Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.

3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».

Список книг для выставки устное народное творчество:

  1. Русские народные сказки.
  2. Русские волшебные сказки.
  3. Русские бытовые сказки.
  4. Русские сказки о животных.
  5. Сборник «Народные песни».
  6. «100 пословиц и поговорок».
  7. Сказки народов России.
  8. «Пословицы и поговорки о временах года».
  9. «Лучшие детские загадки о животных».
  10. «Считалки и скороговорки для детей».

4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Дополни текст заклички:

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку —

Сядь на цветок — принеси нам медок.

Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!

Принесите нам тёплую весну и солнце!

6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!

Пример заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Приходи к нам быстрей!

Яркое солнышко, свети нам теплей!

Милый дождик лей, лей сильней!

Мы станцуем вам быстрый хоровод

Чтобы меньше было у людей хлопот! 

Приходи скорее в гости к нам весна!

Красно солнышко горит и весна красна!

7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.

Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.

8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.

Примеры загадок к словам для 3 класса

Между снегом и водой

Он бывает голубой.

(лёд)

Солнце на земле растёт — 

Кто захочет, тот сорвёт!

(Подсолнух)

Он не море и не поле — 

Для деревьев он раздолье!

(Лес)

Под деревьями трава, 

А на дереве ….

(Листва)

С неба звёздочки летят,

Только губы холодят.

(Снег)

Если он идёт стеной — 

Это значит проливной.

(Дождь)

Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.

Значит кончилась зима. Значит к нам пришла …

(Весна)

9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».

Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».

10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!

Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.

Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

10. Попробуй сочинить докучную сказку.

Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.

План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко…»? Какие ещё слова повторяются?

Слова «Солнце высоко…» повторяются в сказке три раза.

Также повторяются слова: «Не пей, братец»,  и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».

13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.

Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.

14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?

Это выражение описывает скорость передвижения волка. 

Я представляю такие картины:

Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.

От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.

15. Каким был Иван-царевич?

Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.

16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.

Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.

Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».

Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».

Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».

18. Найди в сказке «Сивка-бурка» зачин.

Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».

Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.

19. Составь таблицу сказочных зачинов. 

Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства»,  «Каменное царство».

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».

Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».

20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?

Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.

Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.

21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.

Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.

Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.

По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.

Царевич успешно женился и вернулся домой.

В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.

22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?

Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.

Герои очень красивые, как я их и представляла.

23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».

Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.

25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.

26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:

Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».

Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.

Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы  учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.

План рассказа о художнике для 3 класса

  1. Годы жизни.
  2. Как стал художником.
  3. Самые известные картины.
  4. Моя любимая картина.
  5. Впечатление от картины.

28. Сочини свою волшебную сказку.

Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

29. Говорят, что сказка — добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?

Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.

1

Как написать письмо Деду Морозу, чтобы гарантированно получить ответ

Новый год — время чудес и исполнения желаний. Самым сокровенным можно поделиться с Дедушкой Морозом. Узнаем как написать и куда отправить письмо для волшебника.

В этом году Дед Мороз отправился в интерактивное путешествие по стране уже в шестой раз. Сказочный персонаж исполнит самые заветные детские мечты. За предыдущую пятилетку главный зимний волшебник проехал уже более 50 тысяч километров от Владивостока до Калининграда, посетил 370 социальных учреждений и 330 семей, нуждающихся в помощи. 14 декабря в Доме журналиста состоялась пресс-конференция «Путешествие Деда Мороза в Санкт-Петербург».

А вот для тех, кто не сможет встретиться с волшебником по каким-либо причинам, есть Почта Деда Мороза, которая работает по всему миру. О чем рассказать волшебнику и как «‎намекнуть» на желанный подарок? НЕВСКИЕ НОВОСТИ подготовили образец письма для Деда Мороза с подробными комментариями, и почтовыми адресами.

Как написать письмо Деду Морозу?

Строгого шаблона письма Деду Морозу нет. Тем не менее, обращаясь к волшебнику, нужно соблюдать ряд правил. В начале письма Деда Мороза приветствуют в вежливой форме. Затем взрослый или ребенок представляется, рассказывая, откуда он и сколько ему лет. Допускается краткое описание своих увлечений. В начале письма можно поинтересоваться самочувствием Деда Мороза и поблагодарить его за прошлогодние подарки.

Далее следует рассказать дедушке о своих хороших поступках. Поделиться с ним секретами или мечтами. Затем, наконец, можно попросить подарок, но не обязательной дорогой. В письме Деду Морозу стоит выделить несколько строчек для родных и близких, пожелав для них здоровья и всего наилучшего.

Как правило, письмо завершают поздравлением Дедушки с Новым годом и Рождеством. По желанию можно передать привет Снегурочке. В конце письма автор пишет свое имя и ставит подпись.

Письмо для Деда Мороза из Великого Устюга

Технический прогресс дошел до вотчины Деда Мороза в Великом Устюге уже давно. Дети могут писать волшебнику электронные письма. Чтобы связаться с ним, нужно зайти на сайт «Почта Деда Мороза». К письму можно приложить рисунок или фотографию. Дед Мороз из Великого Устюга читает все послания — как бумажные, так и электронные. Оказывается, Дедушке пишут и взрослые. На них приходится треть посланий, адресованных волшебнику.

Дети и взрослые, предпочитающие традиционный обмен письмами, могут отправить Дедушке бумажное послание. Адрес: Вологодская область, Великий Устюг, Октябрьский пер., д. 1 А, 162390. Ежегодно на офлайновый почтовый ящик Деда Мороза приходят около 200 000 писем. Короткие заметки о самых интересных из них появляются на сайте почты.

На какие еще адреса можно отправить письмо для Дедушки?

В Северной столице письмо Деду Морозу отправляют по адресу: Санкт-Петербург, Шуваловка, «Русская деревня», Санкт-Петербургское шоссе, дом 111. Уральский Дедушка принимает послания по адресу: Свердловская область, Сысертский район, поселок Арамиль, ул. Парк Сказов, д.1, 642002.

Связаться со Сосновоборским Дедом Морозом можно по адресу: Ленинградская область, Сосновый Бор, пр. Героев, д.78, 188541. Адрес Лапландского Деда Мороза: Мурманская область, Мончегорск, Лапландский заповедник, пер. Зеленый, д.8, 184506.

Кому еще написать перед Новым годом?

Письма можно писать, не только Деду Морозу, но и другим сказочным героям. Например, Костромской Снегурочке. Ее адрес: Кострома, ул. Симановского, д.11, 15600. Письмам рад и Архангельский Снеговик. На конверте необходимо указать следующий адрес: Архангельск, пр. Никольский, д.29, КЦ «Соломбала-Арт», 163020.

Девица Метелица принимает письма по адресу: Кировская область, город Вятские Поляны, ул. Ленина, д.31, 612961. Матушке-Зиме пишут по адресу Архангельская область, Ленский район, город Яренск, ул. В. Дубинина, д.1, 165780.

Пример письма Деду Морозу

Здравствуй, Дедушка Мороз! Меня зовут Ваня, мне 9 лет. Я учусь в третьем классе. Недавно мы с родителями переехали из Владивостока в Москву. Мне здесь очень нравится. Я познакомился с мальчиками со своего двора, мы часто вместе играем. Мама разрешила звать их в гости. Нам весело играть вместе.

Как твое здоровье, Дедушка Мороз? Все ли в порядке у тебя и у Снегурочки? Спасибо за подарок, который я нашел под елкой в прошлом году. Я давно мечтал о роботе. Соседские мальчишки часто просят поиграть с ним.

Дедушка Мороз! В этом году мне хочется получить в подарок большой красный экскаватор. Маме, папе и дедушке с бабушкой подари, пожалуйста, здоровье.

Дорогой Дедушка, поздравляю с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю тебе самой снежной зимы. Передавай привет Снегурочке.

До свидания. Ваня.

Перед Новым годом российский Дед Мороз посетит 36 городов. Внутри поезда оборудована резиденция волшебника, отмечают НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Дед Мороз побывает в Петербурге, Москве, Костроме и других городах.

Источник информации: nevnov.ru

Видео по теме: Почта Деда Мороза в Великом Устюге

Урок литературного чтения

Тема: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс

Цель: создать условия для знакомства  с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план;  содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию

Задачи:

1) расширять словарный запас учащихся,

2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Планируемые результаты.

Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

Метапредметные:

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.

Ход урока

 I Организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь!

А теперь повернулись все ко мне, улыбнулись и тихо сели.

— Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела

— «Литературные сказки»

— С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?

— Ребята, а какие еще бывают сказки?

 — (народные)

— А чем народные сказки отличаются от литературных?

— (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).

— Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….

—  Чему будем учиться? Читает……

 II Сообщение темы и постановка цели и задач урока

На уроке будем работать со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. ( Слайд № 1).

— Мы с вами разделим сказку на части.

— Составим план к ней.                        

—  Дадим характеристику главному герою.

— Определим главную мысль произведения.     

 III Работа по теме урока

1. Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского

— Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском

Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.

 (Слайд № 2).

      2. Словарная работа

— Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.

 -Кто знает, что такое табакерка?   (Табакерка- коробочка для табака)

Выслушиваются ответы детей.

 — Из словаря Ожегова я вам сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»

(Слайд № 3).

— Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?

— Опишите её. (Стр.156)

— Следующее слово «Бюро». (Слайд № 4)

— Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.

— Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).

Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.

      3. Работа с текстом, учебником

— С чего начинается сказка? Прочитайте.

— Подберите синонимы к слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).

— Почему же автор употребляет именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)

— Кто главный герой произведения? (Миша)

— А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.

( Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».)

— Подтвердите свой выбор примерами из текста.

— Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?

— Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.

— Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)

— Что особенного было в проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка «Динь-динь-динь»)

— С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)

— Прочитайте выразительно разговор с Валиком.

— Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).

— А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)

— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)

      4. Физминутка(Ночь- день).

5. Составление плана

Работа в парах:

— Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).

I часть

— Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « — Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)

— Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157

II часть

— Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)

 -Предложите название этой части. Стр. 157-158

III часть

— Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».

Озаглавьте. Стр. 158-163

IV часть

— Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».

Озаглавить. Стр.163-164

V часть

— Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».

Озаглавьте. Стр.164

VI часть

— Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».

Озаглавьте. Стр.165

VII часть

-Прочитайте до слов « — Что во сне видел, Миша? – спросил папенька».

Озаглавьте. Стр.166

VIII часть

— Прочитайте от слов « — Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.

Озаглавьте. Стр.167

-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

План

  1. Удивительная табакерка

  2. Знакомство с Динь-динь

  3. Герои на улице города

  4. Встреча с молоточками

  5. Господа – дядьки-молоточки

  6. Знакомство с надзирателем

  7. Сударыня – царевна

  8. Миша проснулся

IV Итог урока

— Кто автор произведения.

— Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.

— Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского

— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд № 5).

V  Игра «Данетка»

— Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.

Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.

вопроса

ДА

НЕТ

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

Вопросы для игры

1.Данное произведение сказка? (да)

2. Главный герой мальчик Миша? (да)

3. Табакерка была сделана из золота? (нет)

4. Мальчик-колокольчик говорил скороговорками? (нет)

5. Миша завидовал колокольчикам потому, что они ничего не делают? (да)

6. Колокольчики боялись дядечек-молоточков? (да)

7. Надзирателем в городе-колокольчиков был Валик? (да)

8. Валик всё время работал? (нет)

9. Как звали сударыню царевну — царевна-пружинка? (да)

10. Миша поймёт отчего играет музыка в табакерке, когда разберёт её (табакерку)?   (нет) (Слайд № 6)

— После того, как вы всё сделали, поставьте себе сами оценку. На перемене подойдёте, я вам поставлю эту оценку в дневник.

VI Д/з: Сочинить свою сказку «Путешествие в механическую игрушку».

VII Рефлексия: На доске – Колокольчик «Динь-динь» и принцесса «Пружинка».

— А сейчас ребята, кто всё понял, возьмите зелёный колокольчик  и прикрепите его ….., а кто ничего не понял, возьмите красный колокольчик  и прикрепите его к ……

(Если будут такие детки, которые ничего не поняли, им д.з. прочитать ещё раз сказку).

Вопрос № 7: Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша. 

Есть те, кто управляет всем, и те, кто выполняет все «поручения». Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.

С юмором, по-доброму он раскрывает образы героев. Читая и перечитывая сказки Пушкина каждый раз воспринимаешь их по другому.
В свое время Александр Сергеевич слушал рассказы, старые обычаи, поверья своей няни, конечно в прозе. Ему было интересно писать сказки в стихах и он этому учился. Теперь мы наслаждаемся его изумительными творениями.
Ставим в пример, жадного и алчного, попа, который хотел сэкономить и нанял себе дешевого работника – Балду. И даже решил подружиться с семейством бесов, чтоб только не расставаться с добром. За что и пострадал в конце сказки.
Золотая Рыбка
В сказке «Золотая Рыбка» мы сочувствуем старику, который старается угодить своей старухе. Ей и рыбка пытается помочь, исполняет желания. У старухи появляется страшный человеческий порок стать самой главной и чтобы все ей подчинялись, и рыбка, в том числе. Но насколько терпелив старик и снисходителен к своей старухе. Он не ушел от нее когда она лишилась всего, а остался с ней. Вот настоящая любовь и преданность.
Сказка о золотом петушке
«Сказка о золотом петушке» рассказывает о царе Дадоне. В начале сказки ничего страшного не происходит. Соседские государства изредка причиняют вред Дадону, но после того как ему подарили Золотого Петушка все наладилось. Это было только на первый взгляд. В итоге Царь не сдержал слова и за это поплатился. Мораль такова, что никому верить нельзя, даже царям. И самое страшное, что ради женщин мужчины могут забыть долг перед государством и своими детьми.
Сказка о царе Салтане, о Царевне и семи богатырях
Не обошлось и без женского коварства, ревности и зависти. Об этом говорится в сказках о царе Салтане, о Царевне и семи богатырях. Зависть и ревность тоже не очень хорошие качества, которые могут привести даже к смерти.
Только с добрым сердцем можно добиться успеха и счастья. Герои сказок наделены такими качествами как находчивость, великодушие, доброта.
Конечно, для маленьких детей это всего навсего красивые, волшебные стихи. Им нравятся царевны, они восхищаются царевичами, которые добиваются правды. Золотой рыбкой, которая исполняет желания. А уже в более старшем возрасте начинаешь понимать скрытый смысл сказок.
3, 4, 5 класс

Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!
Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.
Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.
Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.
Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.
По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич,  который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».
Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.
Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.
Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…
В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

Одной из моих любимых всегда была «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Она уносит нас в необыкновенный мир царей и цариц, волшебства, богатырей и прекрасных дворцов. Но даже в стенах королевского дворца находится место злобе, зависти и лицемерию. Молодая прекрасная царевна, оставшись без матери, испытывает немало горя. Но ее чистота, доброта, терпимость и трудолюбие помогают ей справиться с превратностями судьбы и обрести свое счастье.
Силы добра в сказке воплощаются в образе юной царевны, а зло несет в себе царица-мачеха. Интересно, что на сторону мачехи не стал никто из персонажей, она остается один на один со своими разрушительными силами. Ею движут зависть и тщеславие, они не дают царице спокойно жить и заставляют изобретать новые и новые козни для красивой молодой падчерицы.
Эта сказка, прежде всего, говорит нам о том, что чудеса случаются не только по волшебству. Мы сами можем творить их, для этого достаточно сохранять доброту, веру в лучшее и не позволять злобе и зависти проникнуть в свое сердце.
Сказки, на мой взгляд, необходимы подрастающему поколению. Они помогают сформировать понятия добра и зла, определить ориентиры, разобраться с тем, что хорошо, а что плохо. С их помощью мы развиваем фантазию и воображение, мир становится красочнее и интереснее, у людей появляется вера в чудо. Уверен, что детство каждого из нас было бы серым и скучным, не будь в нем сказок.

Пушкин написал не так много сказок, чтобы возникла большая проблема с выбором любимой, хотя каждая его сказка – это настоящий шедевр. Мне например больше всего нравится “Сказка о царе Салтане”.
Итак, первый шаг сделан и сказка выбрана. Составим небольшой план для написания сочинения.
Вступление. Название сказки, почему она стала люимой
Аргументация. Несколько самых ярких с моей точки зрения эпизодов сказки, за которые ее невозможно не полюбить
Вывод. Подтверждение своего мнения на основе приведенных аргументов.
Сочинение на тему “Моя любимая сказка Пушкина”:
Моей любимой сказкой Пушкина является “Сказка о царе Салтане”, потому что в ней очень много интересных приключений, в ней красивые герои и в ней добро торжествует, а зло оказывается наказано, но прощено.
Мне очень нравится эпизод, когда Гвидон с матерью оказываются на пустом острове, и князю удается спасти от гибели прекрасную лебедь, которая в благодарность дарит Гвидону огромный волшебный город.
Очень интересны и полеты Гвидона к своему отцу в образе насекомых, за которыми следовало очередное чудо от лебедя. То появится милая белочка, то возникнут тридцать три богатыря, а кульминацией сказки становится превращение самого лебедя в красавицу царевну и свадьба Гвидона.
Наконец, когда сам царь Салтан, съедаемый любопытством приплывает на остров, он обнаруживает там своего выросшего сына и свою потерянную, но любимую супругу. Злых сплетниц наказывают, но в итоге милуют, не казнят.
Именно потому, что в сказке “О царе Салтане” столько чудес мне и нравится эта сказка, потому она и стала моей любимой.

Когда я была еще совсем маленькая и не умела читать, мама часто рассказывала мне сказки о рыбаке и рыбке, о попе и его работнике Балде, о спящей царевне, о царе Салтане. В то время я не знала, кто был автором столь интересных сочинений. И, когда немного повзрослела, узнала, что их все написал великий поэт и драматург России Александр Сергеевич Пушкин. Теперь я перечитываю любимые с детства сказки сама.
Самым любимым моим произведением у Пушкина является «У Лукоморья дуб зеленый». Мне настолько нравится этот отрывок из «Руслана и Людмилы», что я выучила его самостоятельно еще в 1-м классе.
Удивительно то, что сюжеты для всех сказок поэт черпал из сказок, которые ему в детстве рассказывала няня Арина Родионовна, к которой он питал очень нежные чувства и посвятил ей немало стихов. Александра, по сути, она воспитала сама. Именно няня способствовала развитию поэтического таланта у маленького Саши. Благодаря ей Россия имеет этого великого, гениального литератора.
Но Александр Сергеевич знаменит не только сказками. У него множество произведений лирических и трагических. Поэт создал целую серию стихов посвященных красоте природы, особенно трогательно он описывал свою любимую пору года – осень. « Унылая пора! Очей очарованье!», «Осеннее утро», «Уж небо осенью дышало» и еще очень много других.
Все стихотворения гениального поэта легки и приятны на слух, но в то же время каждое пропитано глубоким смыслом и безграничной любви к родине, семейным ценностям и окружающему вокруг миру.
За свою короткую жизнь, которая прервалась трагически на дуэли, Пушкин внес достаточно большой вклад в развитие русского творчества, литературы и смог передать красоту русского языка. Пройдут века, но его произведения останутся вечными и будут перечитываться, и пересказываться следующими поколениями.
4 класс

Чему учат сказки 2 класс небольшое сообщение

20210413 vu tg sbscrb2

Урок разработан по 130 приказу.

Чему учат сказки 2 класс небольшое сообщение

Поурочный план по самопознанию

Раздел:

Мудрость веков

ФИО педагога

Калаузек Надежда Фаритовна

Дата:

Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:-

Тема урока № 8

Учение – мой труд

Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

Умеет проявлять ответственность в делах и поступках

Ценность:

Внутренний покой

Качества:

Трудолюбие, упорство в достижении цели, ответственность

Цель урока

Расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Внутренний покой через осознание важности учения как непрерывного труда в жизни человека

Задачи урока:

  1. Обучающая

  2. Развивающая

  3. Воспитательная

Раскрыть смысл понятия «Учение – мой труд»;

Развивать стремление быть упорным и трудолюбивым;

Воспитывать стремление к познанию нового.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг.момент

1.Позитивный настрой

Учитель приветствует детей и проверяет готовность к уроку.

Учитель проводит позитивный настрой с целью концентрации внимания; настроить на позитивное мышление и внутренний покой. «Путешествие на облаке»

Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица.Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас втакое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Откройте глаза…Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

-Какие ощущения испытали при позитивном настрое?

Учащиеся слушают,

концентрирую свои мысли и успокаиваются

Учащиеся отвечают на вопрос

2. Проверка опережающего домашнего задания(беседа)

Учитель организует беседу по прочитанному отрывку из рассказа Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» с целью выявления качеств, позволяющих хорошо учиться.

-Почему Костя Шишкин пропускал школу?

— Какой совет дал Косте директор школы?

-А как мальчику удалось добиться успехов по арифметике?

— Как вы понимаете смысл фразы «Учёба и есть самый настоящий труд»?

-Какие качества помогают хорошо учиться?

— Вспомните случай из своей жизни, когда эти качества помогли вам добиться успехов в учёбе?

-Расскажите о своих чувствах, когда вы добиваетесь успехов?

Учебник самопоз-нания

3 класс с.27-29

3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа)

Учитель знакомит с цитатой урока и предлагает ответить на вопросы.

Учение и труд рядом живут.

(на интерактивной доске)

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Чему учит пословица?

Проговаривают хором. Объясняют смысл пословицы и записывают её в тетрадь

Презентация, рабочие тетради

https://posloviz.ru/category/trud/

4.Рассказывание истории (беседа)

Учитель предлагает послушать сказку в подарок с целью глубокого раскрытия темы урока.

Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу

В одном лесу жил был ослик с друзьями- зверятами. Они любили гулять, играть, веселиться. Наступила осень. Все зверята пошли в школу, только ослик не хотел учиться, вот, однажды пришел почтальон из соседнего леса и принес ослику письмо от бабушки. Но так как ослик в школу не ходил и буквы не учил, то прочитать письмо не смог. Он пошел к друзьям-зверятам и попросил их прочесть письмо. Но зверята ответили ослику: «Ты сам должен научиться читать, тебе это в жизни всегда пригодится. Вот представь себе, идешь ты в магазин и сам читаешь названия магазинов и улиц. Покупая игрушки или конфеты, также читаешь их название. Ведь это так интересно – уметь читать, поэтому, учись читать сам!».

Ослик расстроился и заплакал. Мимо пробегал зайчик, ему стало жалко упрямого ослика, и зайчик прочитал письмо от бабушки. Она писала:

Дорогой мой, ослик!

Помни, путь к знаниям лежит через скалистые горы, на которые тебе придется карабкаться изо всех сил.

Первая гора называется – «Трудно». Трудно буквы писать, учиться читать, задачи решать, но ты помни мою подсказку:

«Если трудно – смелей и старайся сильней». И тогда одолеешь ты гору, научишься справляться с трудностями.

Вторая гора называется – «Скучно». Скучно буквы, цифры по строчке аккуратно писать. Хочется бегать, играть, хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи подсказку:

«Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда ты научишься справляться со скукой и подойдешь к самой крутой горе – «Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются и неверные тропы сами собой выбираются. Но ты заучи мою подсказку:

«Если ошибка приключится, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь ученым осликом – пятерочником.

Успехов тебе в учебе! Твоя бабушка.

Ослик обрадовался письму и на следующий день с друзьями-зверятами торопился в школу. Сначала ослику было трудно учиться в школе. Так не хотелось слушать объяснения учителя, не получалось задачу составить и решить ее, кривые буквы падали со строки. И тогда ослик вспоминал «подсказки» бабушки, и старательно применял их на уроках. Примерно выводил каждую буковку, циферку, научился читать, решать и запоминать объяснения учителя. И у ослика стало получаться все замечательно!

Сейчас ослик совсем взрослый, он выучился и стал профессором медицинских наук. К нему в гости приходят бабушка и друзья-зверята. Бабушка гордится достижением внука. Все вместе они пьют чай, вспоминают детство. А также ослик-профессор лечит бабушку и друзей от всех болезней.

Учитель организует беседу с целью понимания содержимого рассказа.

-Чем любили заниматься друзья – зверята?

-Почему ослик не пошёл осенью со своими друзьями в школу?

-От кого получил письмо из соседнего леса?

-Какие чувства испытал ослик, когда не смог прочитать письмо от бабушки?

-Почему друзья не помогли прочитать письмо? А кто помог?

-Про какие 3 горы говорила бабушка в письме?

-Какими качествами нужно обладать, чтобы справится с трудностями и ленью?

-Осознал ли ослик, что необходимо учиться с трудолюбием и упорством?

-Расскажите случай из вашей жизни, когда трудолюбие и упорство помогли вам.

Слушают учителя

Отвечая на вопросы учителя, раскрывают качества трудолюбия, упорства и ответственности.

Иллюстрации

5.Творческая работа

7 мин

Учитель предлагает раскрасить птицу счастья. Одно крыло – упорство в достижении цели, другое крыло – трудолюбие и подумать, как и в каких делах, эта птица поможет в жизни.

Учащиеся раскрашивают птицу счастья и рассказывают, где в их жизни пригодится эта птица.

6.Домашнее задание

Учитель с целью опережения изучения следующей темы предлагает прочитать рассказ «Осенние каникулы»

Учебник

С.36-37

7. Групповое пение

Учитель предлагает исполнить песню Юрия Кудинова «Учиться!» с целью закрепления из закрепления изучаемой ценности.

Тебе нужны как воздух знания,
Чтобы найти своё призванье.
Звенит звонок – пора всем в класс,
Где ждёт учительница нас!
Чем больше в школе ты узнаешь?
Тем лучше и добрее станешь.
Так прогони скорее лень,
Учись учиться каждый день,

Припев:
Учиться! Чтобы умным стать!
Учиться! Чтобы много знать!
Учиться! Чтобы всё успеть!
Учиться! Чтобы всё уметь!

Привет, девчонки и мальчишки.
Цветы, тетрадки, ручки, книжки.
Телеканал, наш, Карусель
Поможет всем собрать портфель.
Решать, творить, дружить, трудиться!
Всегда к своей мечте стремиться!
Задача эта непроста –
Начните с чистого листа.

-О чём эта песня?

Учащиеся совместно с учителем исполняют песню

8.Заключите

льная минута урока

Учитель под музыку завершает урок.

Давайте сядем удобно и вспомним наш урок, вспомним, о чём мы говорили на уроке… Старайтесь всегда быть ответственными и трудолюбивыми. Выполняйте порученные дела, добывайте новые знания с большой любовью и упорством и тогда у вас всегда всё будет получаться!

Спасибо за урок!

Дети закрывают глаза

Спокойная музыка

102433 5e313331c61e7

-75%

Сохранить у себя:

Чему учат сказки 2 класс небольшое сообщение КСП по самопознанию 3 класс «Учение – мой труд» (47.55 KB)

icon visionoff

icon visionon

  • Чему учат сказки андерсена 2 класс самопознание
  • Чему учат сказки для чего они нужны
  • Чему учат русские народные сказки сочинение 5 класс
  • Чему учат сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Чему учат сказки писахова