Чему учат рассказы зощенко

Жанр: рассказысписок рассказов леля и минька: по ссылкам можно посмотреть читательский дневник для каждого рассказа.елка калоши и мороженое бабушкин подарок

Жанр: рассказы

Список рассказов «Леля и Минька»:
По ссылкам можно посмотреть читательский дневник для каждого рассказа.

  1. «Елка»
  2. «Калоши и мороженое»
  3. «Бабушкин подарок»
  4. «Не надо врать»
  5. «30 лет спустя»
  6. «Находка»
  7. «Великие путешественники»
  8. «Золотые слова»

Главные герои рассказов «Леля и Минька» и их характеристика

  1. Минька. 5-7 лет. Будущий писатель. Бойкий, веселый, упрямый, настойчивый. Любит быть хорошим. Не хочет отставать от сестры и потому часто идет у нее на поводу.
  2. Леля. Его старшая сестра. Умная, и веселая. Выдумщица и заводила игр. Предусмотрительная, Обидчивая. Мнительная.
  3. Мама. Добрая, милая, отходчивая, любит детей.
  4. Папа. Строгий, мудрый, опытный. Любит детей и хочет вырастить из них настоящих людей.

Краткое содержание рассказов «Леля и Минька» для читательского дневника в 6 предложений

  1. На елке Минька узнает, что нельзя брать чужого и бить маленьких.
  2. Минька с Лелей пытаются торговать калошами, но лишаются мороженого.
  3. Минька узнает, что быть хорошим нелегко, но к этому нужно стремиться.
  4. Минька выясняет, что людям нужно делать добро, чтобы быть счастливым.
  5. Минька и Леля отправляются в путешествие, но вовремя поворачивают.
  6. Дети ссорятся с папиным начальником, и узнают, что всегда нужно думать головой.

Главная мысль рассказов «Леля и Минька»
Правильное воспитание превращает ребенка в настоящего человека.

Чему учат рассказы «Леля и Минька»
Рассказы учат быть честными и добрыми. Учит не завидовать и не брать чужое. Учат находчивости и смекалке. Учат любить своих детей. Учат слушаться родителей.

Отзыв на рассказы «Леля и Минька»
Мне очень нравятся эти автобиографические рассказы Зощенко. Их герой — он сам, тогда еще маленький мальчик Минька. Минька живет с Лелей, своей старшей сестрой, и старается походить на нее. Они часто ругаются, но все равно любят друг друга. У детей очень хорошие родители, любящая мама, мудрый папа, который все-таки часто бывает слишком строг. Но благодаря полученным в детстве урокам, Минька стал хорошим писателем и настоящим человеком.

Пословицы к рассказам «Леля и Минька»
Делай людям добро и жди добра.
Скромность каждому к лицу.
На чужой каравай рот не разевай.
Раз соврешь, другой раз не поверят.
Нет правил без исключений.


Краткое содержание рассказа «Елка

  1. Минька и Леля ели сласти с елки, и сломали куклу.
  2. Мама нашла обкусанное яблоко, но тут пришли гости.
  3. Мама подарила мальчику паровозик, а Минька подрался с ним.
  4. Родители других детей ругались, а мама защищала детей.
  5. Дети выгнали гостей, чтобы завладеть подарками.
  6. Папа отправил детей спать, а подарки отнес другим детям.

Краткое содержание рассказа «Калоши и мороженое»

  1. Минька и Леля нашли старую калошу и продали ее старьевщику.
  2. Чтобы купить еще мороженое, они продали новую калошу гостя.
  3. Старьевщик обещал дать больше денег за пару калош, но обманул детей.
  4. Гости собрались уходить и обнаружили пропажу калош.
  5. Папа сказал, что дети два года не получат мороженое.
  6. Он продал игрушки детей, чтобы купить калоши гостям.

Краткое содержание рассказа «Бабушкин подарок»

  1. Бабушка подарила Миньке монеты, а Леле нет.
  2. Леля обиделась и ударила Миньку по руке.
  3. Бабушка стала ругать Лелю, а папа сказал, что Минька не прав.
  4. Минька дал Леле монетки, и стал этим хвастать.
  5. Папа сказал, что так поступать некрасиво.
  6. Минька решил быть хорошим, и отдал Леле еще монетку.

Краткое содержание рассказа «Не надо врать»

  1. Минька получил единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы дневника.
  2. Минька забыл один дневник в саду, а второй закинул за шкаф.
  3. В третьем дневнике он заклеил страницы.
  4. Женщина принесла забытый дневник и Минька во всем сознался.
  5. Пришел учитель, но папа уже все знал.
  6. Миньке подарили фотоаппарат и он никогда больше не врал.

Краткое содержание рассказа «Тридцать лет спустя»

  1. Минька часто болел и родители делали ему подарки.
  2. Леле тоже хотелось подарков, но она не болела.
  3. Леля сделал вид, что проглотила шарик от бильярда.
  4. Родители нашли шарик и наказали Лелю.
  5. Через 30 лет Минька приехал к сестре и узнал, что Леле хотелось, чтобы ее любили.
  6. Минька любил сестру и сделал ей подарок.

Краткое содержание рассказа «Находка»

  1. Минька и Леля положили в коробку лягушку и оставили на улице.
  2. Они смеялись над прохожим, который открыл коробку.
  3. Прохожий надрал Миньке уши, и папа сказал, что он был прав.
  4. Минька вырос и в чужом городе остался без денег.
  5. Он увидел на улице кошелек и обрадовался.
  6. Но кошелек был на веревочке, и над ним смеялись дети.

Краткое содержание рассказа «Великие путешественники»

  1. Степка с Лелей собрались в кругосветное путешествие.
  2. Минька отдал перочинный нож, чтобы его тоже взяли.
  3. Дети тяжело нагрузились и отправились в путь.
  4. Миньку покусали осы, дети сильно устали.
  5. Леля развернула спящего Степку, и дети пошли обратно.
  6. Они вернулись к приезду родителей, и Степка был удивлен.

Краткое содержание рассказа «Золотые слова»

  1. Дети влезли в разговор взрослых и обидели начальника папы.
  2. Папа запретил детям участвовать в общих обедах.
  3. Дети обещали молчать за столом, и их пустили на обед.
  4. Минька уронил в чай начальнику масло, но дети молчали.
  5. Начальник испугался и рассердился, а дети сказали, что им велено было молчать.
  6. Папа сказал, что всегда нужно думать своей головой.

Рисунки и иллюстрации к рассказам «Леля и Минька»

Чему учат рассказы зощенко

  • | Печать |

1 августа в Национальной библиотеке Чувашской республики открылась книжная выставка «Лицо и маска Михаила Зощенко», посвященная 120-летию со дня рождения выдающегося русского писателя-сатирика, драматурга Михаила Михайловича Зощенко.

Представленная на выставке литература поможет заинтересованному читателю разглядеть «лицо» великого сатирика, разгадать тайны его жизни и творчества, а под «масками» зощенковских персонажей и в тематике его произведений обнаружить характерные «приметы» сегодняшней действительности.

Несомненно, читателей заинтересует сборник «Вспоминая Михаила Зощенко», составителем которого является Ю.В. Томашевский (Вспоминая Михаила Зощенко: Сборник / Сост. и подг. текста Ю. Томашевского. — Л.: Худ. лит.,1990. — 512 с., ил.) Литературовед и литературный критик, исследователь и популяризатор творчества Михаила Зощенко Юрий Владимирович Томашевский многие годы жизни посвятил собиранию, исследованию и изданию наследия Михаила Михайловича Зощенко. С 1965 года он был секретарем Комиссии по литературному наследию М.М. Зощенко, считается одним из наиболее авторитетных специалистов по его творчеству. В книгу вошли как ранее публиковавшиеся, так и специально написанные для настоящего издания воспоминания К. Чуковского, М. Слонимского, Е. Полонской, М. Левитина, Л. Чаловой, М. Козакова и других о Михаиле Михайловиче Зощенко. Эта книга задумывалась с таким расчетом, чтобы облик M. M. Зощенко — писателя и человека — предстал перед глазами читателя во всей сложности его индивидуальной судьбы. Особый интерес представляют живые свидетельства близких друзей и знакомых писателя, не оставивших его и в самое тяжелое время — последнее десятилетие жизни и творчества.

Ценные материалы о писателе и статьи о его жизни и творчестве были опубликованы Ю.В. Томашевским в честь 100-летия со дня рождения Зощенко в восьмом номере журнала «Звезда» за 1994 год, который тоже представлен на выставке и почти полностью посвящен жизни и творчеству Михаила Зощенко. Томашевский, используя архивные материалы и «Повесть перед восходом солнца», а также донесения писателя в штаб и письма родным, попытался восстановить жизнь Зощенко во время войны в 1915-1916 годах и реконструировать замысел книги «Записки бывшего офицера». В этом же номере Ю. Томашевский опубликовал ряд писем читателей к Зощенко, присланных ему в 1930-1940-х годах, и воспоминания Веры Зощенко о последних днях писателя. Кроме этого в журнале были помещены ценные воспоминания о Михаиле Зощенко Е. Хин, Л. Миклашевской, опубликованы секретная записка А. Жданову, несколько документов Главлита, Управления пропаганды ЦК ВКП(б) и МГБ СССР, иллюстрирующие сложные взаимоотношения М.М. Зощенко с цензурой.

В журнале «Дружба народов» за 1988 год, № 3 Ю. Томашевским были опубликованы письма, проливающие свет на жизнь Зощенко в 1943-1958 гг. и его попытки снова заняться литературой и стать полезным государству после ударов 1946 и 1954 годов («…Писатель с перепуганной душой – это уже потеря квалификации». М.М. Зощенко: письма, выступление, документы 1943-1958 годов // Дружба народов. – 1988. – №3. – С. 168-189).

Читателей заинтересуют и другие журнальные публикации о М. Зощенко: Томашевский Ю.В. Об одном посвящении. Попытка психологического комментария / Ю.В. Томашевский // Октябрь. — 1985. — № 10. — С.195-200.

Публикация рассказывает о «Голубой книге», которую М. Зощенко посвятил М. Горькому, о взаимоотношениях двух великих писателей, об оценке, которую дал М.Горький произведениям Зощенко. Томашевский Ю.В. Жизнь после смерти, или воспоминания о будущем Михаила Зощенко / Ю.В. Томашевский // Литературное обозрение.-1996.-№1.-С.54-62.-(Память литературы).

Настоящая летопись представляет собой сокращенный вариант «Хронологической канвы жизни и творчества Михаила Зощенко», составленной Ю. В. Томашевским на основании автобиографических материалов писателя, воспоминаний его вдовы В. В. Зощенко и других документальных свидетельств и полностью опубликованной в кн.: Лицо и маска Михаила Зощенко. М., 1994. С. 340-365.

Михаил Зощенко. Материалы к творческой биографии. – Спб.: Наука, 2002. – 318 с.

В книге содержатся материалы из архива М.Зощенко, воспоминания Веры Зощенко, дневниковые записи и письма юного М. Зощенко. Широко представлено эпистолярное наследие М.Зощенко, раскрывающее его взаимоотношения с писателями, критиками, читателями. Публикуется неизвестная комедия М.Зощенко «Дело о разводе». Исследуются связи писателя с членами литературной группы «Серапионовы братья», а также с чеховской литературной традицией.

Исследователям творчества Михаила Зощенко будут полезны следующие издания, представленные на выставке:

Жолковский А.К. Михаил Зощенко: поэтика недоверия. — М.: Школа «Языки русской культуры», 1999. — 392 с., 1 ил.

В книге известного литературоведа, профессора Университета Южной Калифорнии (Лос-Анджелес) развивается новое прочтение творчества Зощенко в свете его автопсихоаналитической повести «Перед восходом солнца» и воспоминаний о нем современников. «Зощенковский персонаж» предстает своего рода портретом своего автора в, по выражению Гоголя, «разжалованном виде из генералов в соладаты». Главы, посвященные сквозным мотивам зощенковской прозы, чередуются с разборами знаменитых рассказов в терминах этих мотивов и на фоне русской и западной литературной традиции.

Ломова Т.М. Четыре урока у Зощенко. – Литература в школе. – 2013. — № 7. – С. 19-20.

В статье показано непреходящее значение рассказов Зощенко, названы уроки, которые извлекает из них современный читатель, роль сатиры в жизни общества.

Поклонников Зощенко ждут также веселые рассказы, фельетоны и повести любимого писателя, которые они смогут взять для домашнего чтения. Главная тема этих произведений — изображение «маленького человека». Точнее, обыкновенного человека, обывателя. Их жизнь писатель знал не понаслышке: куда только не заносила его судьба! По меткому определению современника Зощенко, писателя и литературоведа Виктора Шкловского, Михаил Зощенко писал о человеке, который «живет в великое время, а больше всего озабочен водопроводом, канализацией и копейками. Человек за мусором не видит леса». Ему нужно было открыть глаза: в решении этой задачи и увидел Зощенко свое назначение. Зощенко знал жизнь и интересы своего читателя. И, что особенно важно, владел его языком: «Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей».

«Человека жалко» — пожалуй, вот главный лейтмотив творчества Зощенко. Так называется и один из рассказов писателя. Он жалел человека, попавшего в беду, растерявшегося от свалившихся на него невзгод, неуверенного в своем завтрашнем дне. Он жалел людей, оказавшихся ненужными в огромной стране; людей, в сущности своей не плохих, а просто-напросто лишенных нормальной жизни. И ничто на свете так не удручало Зощенко, как то, что люди весело смеются, читая его рассказы. А он считал, что не смеяться над ними надо, а плакать.

За рассказами, на первый взгляд, мелкими по теме и пустяковыми по мысли, за всеми шуточками, остротами и курьезами, призванными, казалось бы, только повеселить «уважаемых граждан», у Зощенко всегда таилась остронасущная, живая проблема дня. Проблемы, поднятые Михаилом Зощенко, «животрепещут» и сегодня, а его любимый герой как был обывателем, так им и остался. Огромное количество проблем (голод, холод, безработица, преступность, жилищный кризис, равнодушие бюрократов, взяточничество чиновников) сфокусировалось для него, как и для нас сегодня, в одной — главной: «Как выжить?» Ошеломляющий успех рассказов Зощенко у его современников и ныне живущих можно объяснить только одним: эти рассказы учат конкретного человека выживать в конкретных условиях. Не верите? Возьмите в руки томик произведений Зощенко и убедитесь! Вот они, уроки «выживания» Михаила Зощенко: «Человек не блоха — ко всему привыкнуть может», «Дурак, сознавшийся, что он дурак, уже не дурак», «Смех — «оружие пролетариата»», «Дитя не плачет — мать не разумеет», «Надо жить так, чтобы всяких жуликов и подлецов … вывести на чистую воду, чтобы многие неудачи померкли… и превратились в прах вместе с глупостью, хамством, мещанством, бездушным бюрократизмом и елейным подхалимством, чтобы научиться уважать друг друга и быть друг к другу внимательны и любезны… Уважать людей и любить их надо со всей силой своего сознательного сердца».

Выставка, посвященная Михаилу Зощенко, продолжит свою работу до конца августа. Приглашаем всех желающих в Центр чтения Национальной библиотеки Чувашской Республики (2 этаж основного здания) с 9 до 18 часов, в субботу – с 9 до 17 часов, воскресенье – выходной.

Информацию подготовила Л.С. Никитина, тел. 62-50-04.

Полный текст  >>>  Самое главное

Зощенко: Самое главное: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.



Читательский дневник — 1

Краткое содержание рассказа Самое Главное для читательского дневникав 5-6 предложений

  1. Жил на свете трусливый мальчик Андрюша Рыженький, который послушал свою маму и решил стать храбрым.
  2. Андрюша вышел на улицу и крикнул мальчишкам, что не боится их, и мальчишки его немножко побили.
  3. Мама сказала Андрюшке, что мало быть храбрым, надо быть и сильным и Андрюша решил стать сильным.
  4. Андрюша взял палку и считая себя сильным подошел к собаке, но собака порвала ему штаны.
  5. Мама сказала, что надо иметь смекалку и Андрюша хотел проявить смекалку спасая тонущего мальчика, но его лодку унесло на середину реки.
  6. А мама сказала Андрюшке, что самое главное — это знания, и Андрюшка решил учиться.

Главная мысль рассказа Зощенко «Самое главное» заключается в том, что важно правильно воспитывать детей и объяснять им, что является главным в жизни.

Мама Андрюши сумела объяснить сыну, что знания и умения – это самое главное в его жизни. Именно от знаний, которые приобретет ее сын, и практических навыков зависит его будущий успех.

Рассказ учит быть храбрым, сильным, умным, многое знающим и многое умеющим человеком.

В рассказе мне понравилась мама Андрюши, которая правильно воспитывает своего сына.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Самое главное»?

  • Храбрым счастье помогает.
  • Кто умен, тот силен.
  • Не гордись званием, а гордись знанием.

Читательский дневник — 2

Главные герои рассказа Самое Главное и их характеристика

  1. Андрюшка Рыженький. Очень трусливый мальчик.
  2. Мама Андрюшки. Умная и дальновидная женщина.
  3. Санька Палочкин. Просто мальчик.

Сюжет — краткое содержание

  1. Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел во двор и его побили мальчишки.
  2. Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика покусала собака.
  3. Мама сказала, что надо проявить смекалку, и Андрюшка пошел на речку.
  4. Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
  5. Но лодку унесло на середину реки и пришлось спасать самого Андрюшку.
  6. Мама сказала, что человек должен все знать и уметь, а для этого надо учиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.

План произведения для пересказа

  1. Трусливый мальчик;
  2. Попытка стать храбрым;
  3. Попытка стать сильным;
  4. Попытка проявить смекалку;
  5. Последний совет мамы.

Главная мысль

Чтобы чего-то достичь, человеку недостаточно быть сильным, смелым и смекалистым. Он должен многое знать и уметь, а для этого нужно долго учиться.



Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение:

Это интересный и очень смешной рассказ. Автор последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении это знание применять.

Пословицы

  • Век живи — век учись.
  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Без знаний и лаптя не сплетешь.

Читательский дневник — 3

В рассказе «Самое главное» — главный герой Андрей.

Мальчик очень трусливый, он боится буквально всех, его мама объясняет сыну, что трусливость это плохо. С этого дня Андрей решает стать смелым, он выходит во двор и объявляет мальчишкам, что их не боится. Мальчишки только в ответ посмеялись и отколотили его. Андрей пришел заплаканным домой, мама объяснила ему что важно быть не только храбрым, но и сильным.

Во второй раз мальчик снова отправился во двор, а так как мальчишек не было, Андрюша начал махать палкой перед собакой. В результате чего собака разозлилась и порвала ему штаны. Мальчик снова в слезах вернулся домой, мама пожурила его и сказала, что нужно еще быть и умным.

В следующий раз Андрей пытался спасти из реки мальчика Сашу, и снова промах — он сам чуть не утонул. Оказывается, кроме храбрости, силы, ума надо еще и знания и навыки иметь.

Читательский дневник — 4

Главные герои рассказа «Самое главное» и их характеристика

  1. Андрюшка Рыженький. Мальчик, который всего боялся. Решил стать храбрым, сильным, умным, но забыл, что для этого нужно учиться.
  2. Мама. Умная и хитрая. Талантливая воспитательница.
  3. Сенька Палочкин. Трусливый мальчик.

План пересказа рассказа «Самое главное»

Трусливый Андрюшка.
Человек должен быть смелым
Андрюшка идет во двор.
Ребята бьют Андрюшку.
Человек должен быть сильным.
Андрюшка берет палку
Собака рвет штаны
Человек должен быть умным
Андрюшка идет на реку
Тонущий мальчик
На середине реки
Человек должен учиться.



Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама рассказала трусливому Андрюшке, что человек должен быть храбрым.
  2. Андрюшка старался быть храбрым и его побили мальчишки
  3. Мама рассказала, что человек должен быть сильным, но собака покусала Андрюшку.
  4. Мама рассказала, что человек должен быть умным, но Андрюшка чуть не утонул
  5. Мама рассказала, что человек должен учиться
  6. Андрюшка решил учиться.

Главная мысль рассказа «Самое главное»

Самое главное для молодого человека — овладевать знаниями, все остальное приложится.

Чему учит рассказ «Самое главное»

Рассказ учит быть смелым, сильным, умным, но самое главное умелым. Учит пользе знаний, пользе обучения. Учит никого не бояться, проявлять смекалку, думать головой и уметь применить полученные знания. Учит слушаться родителей.

Отзыв на рассказ «Самое главное»

Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилось то, что Андрюшка послушно старался стать смелым и сильным, чтобы мама могла им гордиться.

Но он не знал, что героем может стать только тот, кто хорошо учился, кто многое умеет. Ведь сила и храбрость, без знаний как их использовать, ничего не значат.

Пословицы к рассказу «Самое главное»

  • Храброму длинная шпага не нужна.
  • Кто боится огня, бежит и от дыма.
  • Без знаний и лаптя не сплетешь.
  • Всякое умение трудом добивается.
  • Где нет знаний, там нет и смелости.

Читательский дневник — 5

В рассказе «Самое главное» повествуется история трусливого мальчика. Мама мальчика говорит ему, что нужно быть смелым, потому что трусов никто не любит. Тогда мальчик решает быть смелым и идет к мальчишкам, которые его обижали и говорит, что их не боится, но они толкают его. Мальчик плачет и жалуется маме, что делал как она сказала, но это не помогло. Тогда мама говорит ему, что надо быть еще и сильным. Мальчик пробует быть сильным, но в итоге собака порвала ему штаны. Третий раз мама говорит, что надо быть еще и сообразительным, мальчик пробовал и попал в очередную передрягу. Тогда мама сказала, что самое главное — это учиться.

Главные герои рассказа Зощенко «Самое главное»

  1. Мальчик Андрюша Рыженький. Он был трусливым и захотел исправиться, слушая, что говорит ему мама.
  2. Мама мальчика — давала наставления своему сыну.
  3. Мальчишки, которые обежали Андрюшу. Саня Палочкин и туристы, которые спасли ребят.

Главная мысль рассказа Зощенко «Самое главное»: Самым важным для человека является учеба всему. Чтобы чего-то добиться, нужно учиться и получать знания, без этого ничего не выйдет.

План пересказа произведения «Самое главное» Зощенко

  1. Андрюша Рыженький — трусливый мальчик.
  2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал храбрым героем.
  3. Мальчишки-задеваки.
  4. Сегодня я вас не боюсь.
  5. Андрюшу немножко побили.
  6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.
  7. Мальчик отправляется с бабушкиной палкой во двор.
  8. Собака и палка.
  9. Мальчишки купаются в реке.
  10. Санька Палочкин тонет.
  11. Андрюша запрыгивает в лодку.
  12. Лодку уносит, но взрослые спасают ребят.
  13. Мама говорит, что всему надо учиться.
  14. Андрей объявляет, что будет учиться быть героем

Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» Зощенко

  • «Знание — половина ума».
  • «Больше узнаешь — сильнее станешь».
  • «Где нет знаний, там нет и смелости».
  • «Не гордись званием, а гордись знанием».
  • «Кто без храбрости, тот без радости».

Читательский дневник — 6

Главный герой рассказа — это мальчик Андрюшка Рыженький. Он трусливый мальчик и боится всего на свете. Он боялся собак, коров, мышей, пауков и даже петухов. Но больше всего на света он боялся чужих мальчишек. Мама ему все время говорила, что нужно быть храбрым.

И вот Андрюшка решил стать храбрым и сразу начал действовать. Конечно, мальчишки во дворе его тут же поколотили, собака порвала штаны, а лодка, на которой он поплыл спасать тонущего мальчика, не послушалась неумелого гребца и его самого пришлось спасать. Зато Андрюша узнал на практике, что мало быть храбрым, надо ещё быть сильным, умным, умелым и знающим. И тогда придёт жизненный успех.

Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что мало быть сильным и храбрым, нужно быть умным. А для того что бы быть умным, нужно учиться.

Читательский дневник — 7

Рассказ Зощенко «Самое главное» — это поучительная история о том, как мальчик учился быть храбрым, умным и сильным. Андрюша Рыженький был трусоват, поэтому мама давала ему советы, как преодолеть страхи. Мальчик следовал советам, но у него ничего не получалось, он постоянно возвращался домой в слезах.

В конце повествования мама объяснила ребенку, что для человека самое главное — быть вооруженным знаниями. А знания можно получиться только в процессе учебы. Полученные знания способствуют тому, что человек преуспеет в жизни и добьется всего того, чего хочет.

Рассказ учит нас тому, что хорошая учеба — это главное, от чего зависит наше будущее. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь умным знающим человеком, способным принимать решения самостоятельно. Кроме того, знания всегда помогут найти выход из любой сложной ситуации.

Михаил Зощенко: Самое главное: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ М.М. Зощенко Ёлка.ppt

Проверка домашнего задания1. «Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только н...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Проверка домашнего задания1. «Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только н

    Описание слайда:

    Проверка домашнего задания
    1. «Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через 10».
    2. «Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык…».
    3. «Жили они в комнатушке под крышей театра…».
    4. «Спасибо за то, что открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек…».

  • 2 слайд

    М.М. Зощенко «Ёлка»

    Описание слайда:

    М.М. Зощенко
    «Ёлка»

  • 3 слайд

    Речевая разминкаХорошо в тиши лесной при любой погоде!Только Ёлку стороной п

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    Хорошо в тиши лесной при любой погоде!
    Только Ёлку стороной путники обходят.
    Летом ты колючая, Ёлочка пахучая!
    Но зимой, под Новый год самая ты лучшая!
    Опадёт листва с берёз, скинут листья клёны,
    Но останется в мороз Ёлочка зелёной.
    Станем Ёлку наряжать и поймём в тот вечер:
    На иголках ей держать украшенья легче!
    Вот зачем колючая Ёлочка могучая!
    Все деревья хороши! Самая ты лучшая!

  • 4 слайд

    кРечевая разминкаУ ёлки иголки колки ёлкайтснегывцщэморозйфяпургажСыплет сне

    Описание слайда:

    к
    Речевая разминка
    У ёлки иголки колки

    ёлка
    йт
    снег
    ывц
    щэ
    мороз
    йфя
    пурга
    ж
    Сыплет снегопад с неба снег

  • 5 слайд

     Какие рассказы Зощенко вы уже читали?

    Описание слайда:

    Какие рассказы Зощенко вы уже читали?

  • 6 слайд

    Чему учат рассказы зощенко

  • 7 слайд

    Михаил Зощенко родился 29 июля 1895 года в Петербурге, в небогатой семье. В с

    Описание слайда:

    Михаил Зощенко родился 29 июля 1895 года в Петербурге, в небогатой семье. В семье было 8 детей.
    После окончания гимназии учился юридическом факультете Петербургского университета. Не окончив курса, ушел добровольцем на фронт (шла Первая Мировая.) Служил начальником почты и телеграфа, был пограничником.
    Не окончив курса, ушел добровольцем на фронт (шла Первая Мировая.) Служил начальником почты и телеграфа, был пограничником.
    В течение послевоенных лет переменил множество профессий: был агентом уголовного розыска, инструктором по кролиководству и птицеводству, звероловом на Новой Земле, милиционером, плотником, актером, подмастерьем сапожника, конторщиком, помощником бухгалтера в порту, телефонистом.

    Около 4 десятилетий проработал
    М. Зощенко в отечественной литературе. К литературе для детей он обращается в конце 30-х годов. Его перу принадлежат несколько книжек, адресованных детям дошкольного и младшего школьного возраста: «Самое иное», «Умные животные», «Хитрые и умные».
    Чему учат рассказы Михаила Зощенко?
    Вспомните те, которые мы читали и сделайте вывод.
    Вывод
    Умея буквально из всего извлечь нравственный урок, писатель учит детей быть добрыми, честными, смелыми, сильными и умными.

  • 8 слайд

    Словарная работазолотушный ребёнокбольной ребёнокдлинновязаявысокаяцеремонит

    Описание слайда:

    Словарная работа
    золотушный ребёнок
    больной ребёнок
    длинновязая
    высокая
    церемонится
    проявлять излишнюю мягкость,
    стеснение
    пастилка
    кондитерское изделие
    из фруктовой массы и сахара

  • 9 слайд

    Чему учат рассказы зощенко

  • 10 слайд

    Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Рука

    Описание слайда:

    Все движения разминки повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.
    Эх! Руками машем вместе.
    Эхе — хе! Прогнули спинки,
    Посмотрели на ботинки.
    Эге – ге! Нагнулись ниже
    Наклонились к полу ближе.
    Повертись на месте ловко.
    В этом нам нужна сноровка.
    Что, понравилось, дружок?
    Завтра будет вновь урок!

  • 11 слайд

    Проверка первичного восприятияКаким показался вам рассказ: смешным или гру

    Описание слайда:

    Проверка первичного восприятия

    Каким показался вам рассказ: смешным или грустным?
    Что показалось смешным?
    Понравился ли вам рассказ? Что понравилось больше всего?
    Чем украшали ёлку в начале прошлого века?
    Как выглядела Лёля и как называет ее Минька?
    Что случилось, когда мама ушла на кухню?
    Почему мама подарила паровозик четырехлетнему мальчику?
    Почему поссорились мамы детей, пришедших на праздник?
    Как отреагировал на происходящее папа?
    Как вы думаете, почему М. Зощенко вспоминает именно эту ёлку через 35 лет?

  • 12 слайд

    Сопоставление двух главных героев Лёли и Миньки:Девочки дают характеристику Л

    Описание слайда:

    Сопоставление двух главных героев Лёли и Миньки:
    Девочки дают характеристику Лёле, а мальчики Миньке.

  • 13 слайд

    было 7 летударило 5 летвысокая, длинновязаяудивительно маленького ростаисклю

    Описание слайда:

    было 7 лет
    ударило 5 лет
    высокая, длинновязая
    удивительно маленького
    роста
    исключительно бойкая
    тихий
    могла высоко достать
    ничего нельзя достать
    моментально съедает
    откусываю
    не церемонится
    чуть не заревел
    Сопоставление двух главных героев Лёли и Миньки:

  • 14 слайд

    К рисунку на слайде найдите в тексте соответствующие слова.

    Описание слайда:

    К рисунку на слайде найдите в тексте соответствующие слова.

  • 15 слайд

    Чему учат рассказы зощенко

  • 16 слайд

    Чему учат рассказы зощенко

  • 17 слайд

    Чему учат рассказы зощенко

  • 18 слайд

    Чему учат рассказы зощенко

  • 19 слайд

    Чему учат рассказы зощенко

  • 20 слайд

    Чему учат рассказы зощенко

  • 21 слайд

    Тепло родного очагаНа что и клад, если в семье лад.Гни дерево, пока молодо, а

    Описание слайда:

    Тепло родного очага
    На что и клад, если в семье лад.
    Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.
    Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами.

  • 22 слайд

    Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к

    Описание слайда:

    Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.
    Михаил Зощенко
    Итог урока

  • 23 слайд

    Домашнее заданиестр. 59 – 64 выразительное чтение, задание № 3 в Рт

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    стр. 59 – 64
    выразительное чтение,
    задание № 3 в Рт

Выбранный для просмотра документ Карточки.doc

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Ёлка

Похожие материалы

  • Паустовский Корзина с еловыми шишками 4 класс

  • Б.С.Житков Как я ловил человечков 4 класс

  • Обобщающий урок по разделу Делу время-потехе час 4 класс

  • В.Голявкин Никакой я горчицы не ел 4 класс

  • В.Драгунский Что любит Мишка_Вн. чтение

  • В.Ю. Драгунский Главные реки

  • Е. Шварц Сказка о потерянном времени. Урок 1 4 класс

  • С.Т. Аксаков Аленький цветочек

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5456288 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Возраст: 6-12 лет.
Направленность: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе.
Ключевая фраза: «Не хочу учиться!»

Жила-была царевна Люба. У нее были родители, которых она очень любила и которые баловали и лелеяли ее, как только могли, с тех самых пор, как она появилась на свет. Люба росла девочкой умной, красивой и живой, однако, привыкнув, что весь мир, который ее окружает, создан только для нее и зависит от ее желаний, она привыкла никогда и к чему себя не принуждать. К счастью, Люба не была злой или жестокой. Она любила проводить дни в играх со своими друзьями — щенками, котятами, попугаями, канарейками и, конечно, с другими детьми — сыновьями и дочерьми придворных.

Когда Любе исполнилось шесть лет, ее родители решили, что пора ей приниматься за учебу, и пригласили Любе шесть профессоров — один должен был обучить царевну письму, другой — чтению, третий — арифметике, четвертый — французскому языку, пятый — рисованию, шестой — танцам. И хотя Люба очень любила рисовать и танцевать, учиться ей не понравилось вовсе. Все профессоры показались Любе злыми волшебниками, которые только притворяются добрыми, и она пожаловалась на них родителям. Те очень удивились, так как знали сами всех шестерых с детства и сами учились у них в Любином возрасте. Родители попытались объяснить царевне, что это только кажется, что профессоры очень даже добрые, просто они строги и требовательны к своим ученикам. Но это ведь справедливо, ведь ты — царевна, и чтобы получить по добающее образование, можно потерпеть и сухость, и строгость, и серьезность, и требовательность учителей.

Но Люба терпеть не собиралась. Учение давалось ей очень тяжело. У нее испортились характер, сон и аппетит. Вскоре дурное Любино настроение стало настоящей болезнью, она перестала заниматься и слегла. Родители не находили себе места. Люба целыми днями лежала в постели, не читала, не играла, даже в окно смотрела редко, и приговаривала, что если ее еще хоть разочек заставят поучиться — «я умру совсем». Родители были безутешны. Они, конечно, больше всего на свете хотели, чтобы Люба выздоровела и была счастлива. Но они также понимали, что Люба — еще царевна, и учиться ей рано или поздно ей придется.

Тут их окликнули: «Эй, безутешные родители!» Они отвлеклись от своей печальной беседы и взглянули в окно. Там стоял незнакомый им человеке бритой головой в оранжевых одеждах. «Вы хотите, чтобы ваша царевна-дочь захотела сама постигать учение и перестала болеть?» — «Да»,— ответили удивленные и смущенные родители, ведь незнакомец, видимо, подслушал их разговор, пускай даже и случайно.

— Я помогу вам. Пустите меня к девочке.

— Но она больна. К ней нельзя.

— Пустое это. Вы ведь хотите Любе счастья, а я знаю, что нужно делать.

Тут родители уж очень сильно удивились, потому что имени Любы они не говорили, это точно. Они решили, что этот незнакомец — какой-нибудь волшебник из далеких стран за морем, и дали свое согласие.

Три дня и три ночи провел незнакомец с бритой головой у постели Любы, а на четвертое утро вышел из комнаты вместе с нею. Родители радостно бросились к царевне, не переставая удивляться блеску ее глаз и здоровому румянцу. «Что вы с ней сделали, о великий волшебник?» — воскликнули пораженные родители. «Если бы это был секрет, мы не могли бы вам его открыть, но это не секрет, и Люба сама всем все расскажет, а у меня много дел, мне нужно идти»,— сказал Великий Учитель (а это, как вы догадались, был именно он), и, попрощавшись, удалился.

Как только он ушел, Люба сказала: «Я хочу учиться. Отдайте меня в ту же школу, что и всех остальных детей отдают. Хочу учиться вместе с ними. Хочу стать такой же мудрой, как этот человек!».— «Что он сказал тебе, Люба?»— спросили родители снова.

«Во-первых, он сказал, что учение — это большая трудность, отказываться от своих трудностей — это значит обременять ими тех, кто тебя любит, но это несправедливо.

Во-вторых, учение — это доблесть, не всякий может ее проявить, но ведь я — царевна Люба, и я могу. Доблесть — это качество сильных, а я хочу быть сильной, хотя это и трудно.

В-третьих, учение — это великая радость, и почему я должна от нее отказываться, если мне будет потом радостно и хорошо?

И в-четвертых, всякое учение ведет к мудрости, потому что, когда я вырасту, мне придется управлять нашим царством-государством».

Пораженные родители отдали Любу в общественную школу, и царевна стала ходить на уроки и выполнять домашние задания, как и все ученики, и делала большие успехи. А когда ей надоедало заниматься и хотелось все бросить и пойти побегать в саду со щенками, котятами и друзьями, она вспоминала слова Великого Учителя о том, что учение — это и трудность, и доблесть, и радость, и снова садилась за учебники.

Вопросы для обсуждения

Почему Любе не нравилось учиться? Может быть, есть еще причины, о которых не написано в сказке? Перечисли все, что сказал Любе Великий учитель. Подумай над каждой мыслью из четырех. Как ты себе ее понимаешь? Согласен ли ты с ней? Что бы ты сказал Любе на месте Великого учителя?

  • Чему учат рассказы носова
  • Чему учат рассказы достоевского
  • Чему учат китайские сказки
  • Чему научила сказка о рыбаке и рыбке
  • Чему то новому как пишется