Чему учат рассказы пермяка

Школьная дружба. кто зазнатся, тот без друзей остатсяшкольная дружба. кто зазнатся, тот без друзей остатся.автор : городничеваа елена александровна, учитель

Школьная дружба. Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся

Школьная дружба. Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся

Школьная дружба. Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

Автор : Городничеваа Елена Александровна,
учитель начальных классов
МКОУ «ТСОШ №1»
Дзержинского района Калужской области
2021

Дорогие, ребята! Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое дружба, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в…

Дорогие, ребята! Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое дружба, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в…

Дорогие, ребята! Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том,
что такое дружба, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце урока составим «Законы дружбы».
— А сейчас послушайте отрывок из замечательного стихотворения: 

Дружба – главное чудо всегда, 
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
С.В.Михалков

Ребята, дружба-это умение помогать другим людям, прислушиваться
к их мнению и советам. Жил такой умный человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее — «Толковый словарь» (показать словарь)— это Сергей Иванович Ожегов, он говорил, что «Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах»
— А есть у вас в классе верный друг?
— Что вам нравиться в вашем друге?
— За что вы иногда обижаетесь на друга?
— Помогали ли вы друг другу в трудную минуту?
— А может у человека быть несколько друзей?

Молодцы! Действительно у человека может быть много друзей

Молодцы! Действительно у человека может быть много друзей

— Молодцы! Действительно у человека может быть много друзей.
— А кто-нибудь из вас знает стихотворение о друге?
Другу всегда помогу я в беде
С другом я буду всегда и везде.
Друга не брошу и не придам
Даже игрушку свою ему дам.

А сейчас прочитайте замечательное, доброе стихотворение Валентины Александровны Кошелевой.

А разве друга надо звать,Когда темно в пути,Когда дороги не узнатьИ нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,Когда при солнце — ночь,Да разве не увидит он,Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,Когда такое вдруг!Но… если друга надо звать —То вряд ли это друг…

Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе

Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе

Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе. Вот некоторые из них:

С другом веселее при удаче, легче в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, и все за одного.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги!
Старый друг лучше новых двух.
Друг познаётся в беде.
Недруг поддакивает, а друг спорит.

— Вы молодцы. Все пословицы и поговорки поняли и объяснили правильно.
-Как жил бы человек без друзей? Какие поступки совершал? Неизвестно.
— Без друзей очень трудно жить человеку, потому что ему одиноко.
Многие поэты и писатели сочиняли стихи и рассказы о дружбе, а сейчас прочитаем рассказ Евгения Андреевича Пермяка «Надёжный человек». Рассказ Евгения Пермяка «Надёжный человек» — это поучительная история о том, что настоящий друг всегда протянет руку помощи и поможет справиться с любыми невзгодами.

Евгений Андреевич Пермяк (настоящая фамилия

Евгений Андреевич Пермяк (настоящая фамилия

Евгений Андреевич Пермяк
 (настоящая фамилия Виссов, 1902 — 1982) — русский писатель, драматург.
К жанрам детской литературы начал активно обращаться после Великой Отечественной войны. Был известен, как автор сказок и поучительных коротких рассказов.

«Я – это книги. И именно по ним меня должны знать и судить. Только по книгам писатель занимает свое место в истории. Его могут возвеличить или низвергнуть. А все остальные статейки – это всего лишь ветерок, который к тому же изменчивый»

Все произведения Евгения Пермяка имеют определенные особенности. Во-первых, как уже говорилось выше, многие повести и рассказы учат труду и любви к своей профессии. Во-вторых, нет фантастических сюжетов. Даже в сказках автор используются вполне реалистичные ситуации, которые окружают людей в повседневной жизни. И в-третьих, все произведения написаны выразительным, ярким языком, и они трогают читателя до глубины души.
Евгений Пермяк скончался в Москве 17 августа 1982 года. Он похоронен на Ваганьковском кладбище.

Словарная работа. Лётчик-испытатель — тот, кто производит проверку, испытание самолёта

Словарная работа. Лётчик-испытатель - тот, кто производит проверку, испытание самолёта

1. Словарная работа.
Лётчик-испытатель— тот, кто производит проверку, испытание самолёта.
Хворать — быть больным, переносить какую — нибудь болезнь.
Настойчивый — упорный твёрдый в достижении чего-нибудь.
Впрягаться (в сани).

2. Направленное чтение текста. 
Проверка первичного восприятия.
Понравился ли вам рассказ? Чем?
Кто из действующих в рассказе лиц вам понравился? Почему?
3. Психологическая разминка.
-А вы на месте Андрюши как бы отнеслись к соседке?
Это мы сейчас проверим. ( Большой прямоугольник, а посередине маленькая точка). Что вы видите на рисунке?
Настоящая картина такова: «Большое белое пространство с маленькой точкой посередине.» Но многие ответили: «Я вижу чёрную точку.» Такой ответ может объяснить причину многих наших проблем. Она состоит в том, что во многих проявлениях жизни мы видим только «чёрную точку», не замечая то белое, что её окружает. То есть нам гораздо легче увидеть в других его недостатки и слабости, а не то хорошее, что обязательно есть в каждом человеке.
— Как бы вы озаглавили 1 часть?

ВРАЖДЕБНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОСЕДКЕ

ВРАЖДЕБНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОСЕДКЕ

1. ВРАЖДЕБНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОСЕДКЕ.
Работа по 2 части.
-Расскажите о том, как Андрюша «воспитывал» в Асе смелость?
-Чувствовал ли мальчик себя виноватым? Прочитайте.
-Какие слова учительницы заставили Андрюшу задуматься над своим поступком?
-Прочитайте их. Как вы это понимаете? Озаглавьте 2 часть.
2. «КТО КАК УМЕЕТ, ТОТ ТАК И ПОМОГАЕТ РАСТИ СВОИМ ТОВАРИЩАМ»
Работа над 3 частью.
-Как Анна Сергеевна помогла Андрюше стать по настоящему сильным мальчиком?
-Что рассказала мальчику его учительница? Прочитайте.
Озаглавьте 3 частью
3. ИСТОРИЯ УЧИТЕЛЬНИЦЫ.
Работа над 4 частью.
-Изменился ли Андрюша после разговора с Анной Сергеевной? Как? Прочитайте. Озаглавьте 4 часть.
4. «НАДЁЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
-Докажите, что Андрюша стал для Аси настоящим другом.
-Чему учит этот рассказ? Идея?
Фантазирование.
— Давайте представим, что мы писатели и нам предложили написать продолжение этот рассказа. Каким вы видите продолжение?

Евгений Васильевич Клюев – один из самых загадочных писателей современности

Евгений Васильевич Клюев – один из самых загадочных писателей современности

Евгений Васильевич Клюев – один из самых загадочных писателей современности.
Родился Евгений Клюев в Твери в 1954 году. За свою жизнь приобрел много профессий: журналист, писатель, переводчик, ученый.
Е. Клюев живет сейчас в Дании, где жил когда-то Г. Х. Андерсен, и пишет замечательные сказки. Про рыбок в аквариуме, про слона в зоопарке, про маленьких кузнечика, лягушонка и аистенка, про увлекательное путешествие одного чайного пакетика. Ерунда, вроде бы, сказки – и только. Но сколько в них тайн!

Каждая сказка Е. В. Клюева – это миниатюра, этюд, зарисовка

Каждая сказка Е. В. Клюева – это миниатюра, этюд, зарисовка

Каждая сказка Е. В. Клюева – это миниатюра, этюд, зарисовка. В них изображаются самые обыкновенные предметы или кратковременные явления, оказавшиеся в нестандартной ситуации или в переломный момент существования. Автор будто ухватывает мгновение и продляет его на время сказки. Это и заблудившийся Воздушный Поцелуй, решившая попутешествовать Улыбка и пр. В целом можно сказать, что персонажи сказок Клюева – преимущественно неодушевлённые вещи. Герои могут чувствовать: беспокоиться, любить, гордиться собой, уставать, а также думают о жизни, своём предназначении. Идея о том, каждая вещь для чего-то нужна, ничего просто так не появляется, идея присутствует во всех циклах сказок Клюева. Автор показывает своих персонажей в переломный момент бытия, когда они задумываются о жизни и о своём назначении, когда им нужно решить некие нравственные проблемы.

Это так Указка-Которая-Знала-Всё сама про себя говорила: я, дескать, указка, которая знает всё

Это так Указка-Которая-Знала-Всё сама про себя говорила: я, дескать, указка, которая знает всё

Это так Указка-Которая-Знала-Всё сама про себя говорила:я, дескать, указка, которая знает всё.Сперва, когда она во всеуслышание что-нибудь подобное заявляла, ей не верили и не обращали на её слова никакого внимания. А потом стали смеяться над ней…Но в один прекрасный день смеяться надоело — тогда-то к указке и пристало это насмешливое прозвище:Указка-Которая-Знала-Всё.

УКАЗКА, КОТОРАЯ ЗНАЛА ВСЁ
сказка Евгения Клюева

Сказочник Клюев заботится о том, чтобы его читатель, особенно самый маленький, научился мысленно участвовать в жизни воображаемых людей, которые и не люди вовсе, а предметы,…

Сказочник Клюев заботится о том, чтобы его читатель, особенно самый маленький, научился мысленно участвовать в жизни воображаемых людей, которые и не люди вовсе, а предметы,…

Сказочник Клюев заботится о том, чтобы его читатель, особенно самый маленький, научился мысленно участвовать в жизни воображаемых людей, которые и не люди вовсе, а предметы, просто оживленные: Вторая Половинка Красного Кирпича, Спичечный – Коробок – с — Единственной — Спичкой, Зеленый Листок Неизвестного Растения. Через их истории автор старается, как говорил Чуковский, «укрепить в душе детей способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек – не человек».

Молодцы, мы сегодня хорошо поработали

Молодцы, мы сегодня хорошо поработали

Молодцы, мы сегодня хорошо поработали. Сейчас подведем итог, в этом вам помогут следующие фразы.
Я познакомился…Я узнал…Я понял…
– Продолжите эти фразы. Что вы поняли, узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание.
С. 18 (учебник)

Итог урока
Кто такой друг?
Каким должен быть настоящий друг?
Продолжите:
Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …
Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …
Что же в дружбе главное, о чем надо всегда помнить?
Дружба бывает крепкой, верной, настоящей, если у людей одинаковые интересы, им нравятся одинаковые игры, если они добры.

Упражнение «Фонтан Дружбы»
— Я предлагаю вам закончить занятие, построив фонтан Дружбы, который отражал бы силу взаимопомощи друзей.
Время на построение фонтана 3 -5 минут. Полученную скульптуру фотографируют. (Педагог благодарит всех за работу.)

Информационные источники Фон https://img-fotki

Информационные источники Фон https://img-fotki

Информационные источники

Фон https://img-fotki.yandex.ru/get/9314/134091466.af/0_c663f_e35bdfc1_S
Уголок https://img-fotki.yandex.ru/get/9813/134091466.28a/0_12b780_74b8d0e9_S
Бабочка https://img-fotki.yandex.ru/get/9823/134091466.154/0_ea712_383af3b2_S

https://www.labirint.ru/reviews/goods/38900/

https://www.livelib.ru/author/27476-evgenij-klyuev

https://24smi.org/celebrity/112467-evgenii-kliuev.html

https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-permjaka/

https://moreskazok.ru/biografii/4595-permyak-evgenij-andreevich.html

https://schoolfiles.net/1638369

https://рассказы.дети/сказки/евгений-пермяк/4792-евгений-пермяк-рассказы

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Ведь оно представляет собой допуск к государственной итоговой аттестации. Известно, что итоговое сочинение в нынешнем учебном году пройдёт 1 декабря. Одно из направлений носит название «Человек путешествующий: дорога в жизни человека«. В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о дороге. Это может быть реальная дорога, воображаемая или книжная. Одиннадцатиклассник вправе изложить свой личный опыт путешествий, впечатления окружающих людей, а также опыт приключений литературных персонажей. Таким образом, выпускник должен широко раскрыть тему дороги, опираясь на произведения литературы. Кроме того, в данном случае под дорогой могут подразумеваться творческие поиски и научные исследования. Школьник может понимать дорогу не только в конкретном значении, но и в символическом. В рамках этой темы выпускник также может рассказать, каким образом человек познает духовный и практический опыт. Очень часто случается, что выпускнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее. На помощь приходят короткие рассказы, которые могут быть использованы на итоговом сочинении в качестве аргументов. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы подходят для данного направления. А вот, кстати, полный список литературы по всем темам.

  1. А.П. Чехов, «Невеста». Надежда покидает родной дом, чтобы добиться успеха в большом городе, и это ей удается.
  2. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил». В путешествии по далеким краям стало очевидно, что генералы не приспособлены к самостоятельной жизни. Вот чему нас учат дальние поездки.
  3. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Премудрый пискарь». Главный герой всю жизнь просидел на одном месте, боясь опасностей, но в итоге понял, что зря потратил время и потерял все шансы на успех.
  4. Джек Лондон, «Любовь к жизни». Дорогу осилит идущий — это точно подходит для описания сюжета. Герой шел, превозмогая себя, и смог спастись из ледяной пустыни.
  5. А.П. Чехов, «Мальчики». В путешествии юные герои хотели найти приключения, чтобы разнообразить жизнь.
  6. И.А. Бунин, «Солнечный удар». Жизненные пути героев пересеклись в дороге, и каждый из них получил незабываемый опыт, который отразится на их судьбе.
  7. А.И. Куприн, «Куст сирени». Чтобы проложить свой жизненный путь правильно, важно проявить решительность и смелость, как Вера Алмазова, которая спасла мужа от отчисления из Академии.
  8. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». На жизненном пути важно проявить милосердие и отзывчивость, как доктор Пирогов, который не прошел мимо чужой беды и спас целую семью от неминуемой катастрофы.
  9. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Если человек неправильно определяет свой жизненный путь, ставит во главу угла только деньги, то его ждет будущее господина, который умер в начале своего первого в жизни отпуска, так и не насладившись жизнью.
  10. М. Горький, «Челкаш». Гаврила узнал цену себе в отъезде, когда столкнулся с новыми вызовами и соблазнами большого портового города.
  11. М. Горький, «Старуха Изергиль». Дорогу осилит идущий — Данко. Исказить жизненный путь может преступление — Ларра. Путешествия дарят бесценный опыт — рассказчик.
  12. М. Горький, «Макар Чудра». Путешествия дарят ощущение свободы и мудрость жизни.
  13. А.П. Чехов, «Попрыгунья». Поездка на Волгу открыла Ольге глаза на ее любовника, который оказался эгоистичным и легкомысленным человеком, в отличие от ее мужа.
  14. В. П. Астафьев, «Бойе». Поездки на малую родину всегда оборачиваются для рассказчика трагическими воспоминаниями о жизни с пьющим отцом. Отъезд из дома помог ему встать на ноги и построить иной жизненный путь.
  15. В.П. Астафьев, «Сон о белых горах». Путешествие по тайге показало истинное лицо Герцева и Акима.
  16. В.Г. Распутин, «Уроки французского». Отъезд из дома позволил главному герою 
  17. И.А. Бунин, «Кавказ». Порой бегство от проблем в дороге приводит к чудовищным последствиям.
  18. А.П. Чехов, «Дама с собачкой». Главный герой нашел в путешествии любовь всей своей жизни.
  19. А.П. Чехов, «Ионыч». Переезд на новое место негативно сказался на развитии Дмитрия, а вот Катерине поездка в большой город позволила лучше разобраться в себе и понять, что музыка — не ее призвание.
  20. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Главная героиня нашла свой жизненный путь в духовном призвании, несмотря на давление со стороны.
  21. В.Г. Распутин, «Прощание с Матерой». Андрей желает поскорее уехать из Матеры, чтобы найти себя в более развитом регионе. Он хочет отыскать призвание, полезное для общества. Его путь тесно связан с прогрессом, который обходит деревню стороной.
  22. С. Моэм, «Дождь». Путешествие по островам подарило доктору новые встречи и знакомства, которые позволили ему лучше разобраться в окружающем мире.
  23. С. Моэм, «Джейн». Поездка в Париж помогла консервативной вдове открыть в себе источник молодости, красоты и успеха в обществе. Новые впечатления преобразили ее.
  24. А.П. Чехов, «Дом с мезонином». В путешествии герой знакомится с новыми людьми и получает новые впечатления. Он полюбил девушку, но не смог связать с ней свою жизнь, потому что ее сестра была против. Этот опыт помог ему лучше изучить людей и их природу.
  25. О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Генри был выдающимся писателем, который создавал свои прекрасные произведения для представителей всех поколений. Главными персонажами произведения являются бандиты, которые сумели провернуть ограбление поезда. В своем рассказе автор заложил глубокий смысл. Не стоит забывать, что внешние обстоятельства являются отражением внутреннего. Прежде всего, важно то, что человек несёт внутри себя, при этом, жизненные обстоятельства не имеют существенного значения. «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу», – это высказывание отражает главную мысль произведения.
  26. В.П. Астафьев, «Васюткино озеро». В этом рассказе автор повествует о мальчике, который потерялся в тайге. На протяжении практически пяти суток главный персонаж жил в суровых условиях. Отправляясь в путь за кедровыми орехами, мальчик берет с собой все необходимое по привычке. Мальчик в глубине леса замечает глухаря. Он настолько увлёкся, что заблудился. Чувство воли одержало верх над чувством страха. Васька справляется с ситуацией благодаря своему сильному духу. Приключение в тайге является истинным испытанием на прочность для главного героя. В своем произведении автор утверждает, что на жизненном пути необходимо проявлять такие качества, как мужество, храбрость, отвагу и трудолюбие. 
  27. Э.М. Форстер, «По ту сторону изгороди». Главные персонажи данного произведения пытаются отыскать дорогу домой. Герои всячески пытаются выбраться из таинственного леса, который носит название «Неизведанное».
    В произведении автор поднял такие важные и актуальные проблемы, как проблема смысла жизни и предназначения, жизненного пути, взаимопомощи. В образе старшего брата писатель изобразил подростка, склонного к тревоге и беспокойству. Ему комфортнее держаться в стороне, нежели идти на риск. Младший брат по своей натуре является беззаботным и наивным.
  28. Андрей Платонов, «Неизвестный цветок». Однажды на своем пути Даша увидела маленький цветочек. В образе этого цветка перед читателем предстает настоящий борец с трудностями.  В своём произведении автор хотел донести до читателя простую истину. На дороге под названием «жизнь» человек может встретить немало трудностей и препятствий. Терпения и упорство всегда помогут ему преодолеть все невзгоды. Читатель видит, что несмотря на все сложности, маленький цветочек радуется жизни.
  29. К. Г. Паустовский «Телеграмма». В этом произведении автор отобразил то равнодушие, с которым порою человек относится к своим родственникам. Главная героиня рассказа долгое время живет в селе. Дочь героини определила свою жизненную дорогу. Девушка решила отправиться в Ленинград, чтобы построить себе счастливую жизнь. Девушка очень редко пишет своей матери, и в итоге не обращает внимания даже на срочную телеграмму о смерти матери. Настя неправильно расставила приоритеты в жизни, поэтому ее путь привел к такой трагедии.
  30. О. Генри «Мишурный блеск». В образе главного героя рассказа автор показал бедного молодого человека. Для себя он выбрал дорогу фальши. Персонаж испытывает большое удовольствие от недешевых прогулок по Бродвею. Однажды на своем пути молодой человек встречает девушку. Желая произвести на нее большое впечатление, герой рассказывает о том, насколько он богат. Девушка, в свою очередь, желает разделить свой судьбу с простым работящим человеком, у которого будет цель в жизни. В данном произведении подняты очень важные проблемы: смысл жизни и предназначения, поиск счастья, духовные и материальные ценности и так далее.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов для итогового сочинения, которые помогут выпускнику в написании работы по выбранному направлению. Усердие и трудолюбие помогут школьнику написать экзамен на высший балл. Удачи!

Автор: Виктория Комарова

Метки: декабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературы

Читайте также:

  • Чему учат сказки сутеева
  • Чему учат рассказы чарушина
  • Чему меня научила сказка снежная королева
  • Чему нас учат сказки андерсена
  • Чему меня научили рассказы новикова