Чему учат рассказы достоевского

1844 1880 роман преступление и наказание считается одним из самых глубоких произведений ф.м. достоевского, потому что ставит важные морально-этические

Достоевский Фёдор Михайлович

1844 — 1880

Роман «Преступление и наказание» считается одним из самых глубоких произведений Ф.М. Достоевского, потому что ставит важные морально-этические вопросы и погружает в психологию героев.

Читательский дневник по роману дает интерпретацию авторского замысла со стороны читателя.

1. Время и место сюжета

Время создания — 1864-1866 гг.
Время в книге — 1860-е годы (есть и трактовка «вневременного» построения сюжета).
Место сюжета — Петербург.

2. Главные герои и их характеристика

Родион Раскольников — студент, создатель теории деления общества на две группы людей. Убил ростовщицу топором, а после измучился угрызениями совести и сдался полиции. На каторге пережил духовное перерождение.
Дуня Раскольникова — сестра Родиона, умная, чувствительная, целомудренная девушка. Страсть Свидригайлова. Невеста Разумихина. Всегда любила и принимала брата, хоть и не разделяла его взглядов.
Дмитрий Разумихин — верный друг Раскольникова, при этом его антагонист. Жизнелюбивый, честный, стойкий, предприимчивый молодой человек. Предан семье Родиона. Родственная душа и муж Дуни.
Соня Мармеладова — дочь чиновника Мармеладова. Содержит семью, работая по желтому билету. Блудница с большим сердцем и чистой душой. Становится духовной опорой Родиона.
Петр Петрович Лужин — первый жених Дуни. Расчетливый, прижимистый, скупой человек. Придерживается идеи первостепенного благополучия для себя.
Аркадий Иванович Свидригайлов — помещик, в доме которого Дуня работала гувернанткой. Распутный человек с темным прошлым. Одержим страстью к Дуне, кончает самоубийством из-за отказа девушки.
Порфирий Петрович — следователь с большим опытом и умением понять психологию преступника. Подводит Раскольникова к чистосердечному признанию.

3. Краткий пересказ рассказа

Родион Раскольников уже несколько месяцев выживает: ему нечем платить квартирной хозяйке, он много дней не ест, источники заработка иссякли. Юноше приходится закладывать отцовские часы ростовщице, и ему приходит мысль о том, что эта старуха нажила богатство несправедливо. Из-за процентщицы пострадало много хороших людей, и потому ее можно убить, а деньги применить для добрых дел. Раскольников месяц вынашивает план и убивает старуху, но приходится убить и ее сестру. После начинаются долгие две недели нравственных мучений Родиона, которые приводят его к чистосердечному признанию. После суда Раскольников отправляется на каторгу в Сибирь, а его судьбу разделяет юная Соня Мармеладова.

Смотрите более подробный краткий пересказ романа «Преступление и наказание» Достоевский Ф.М.

4. Главная мысль

Мир, описанный автором в романе, жесток и несправедлив. Герои оказываются в тяжелых условиях, и общество не способствует тому, чтоб герои стали выше обстоятельств. Напротив, оно усиливает в людях самое неприглядное. Раскольников пытается возвысить себя, подводя созданную им теорию как оправдание убийству ростовщицы. Ему кажется, что он наказал зло и восстановил баланс справедливости. Но, убив старуху, он ничего не добился, ничего не улучшил, зато навредил и другим людям, включая себя. Роман учит тому, перемены в обществе начинаются с совершенствования личности человека, а не с разрушений и убийств.

5. Система образов произведения

✓Образы обездоленных и униженных людей подчеркивают социальную несправедливость, против которой восстает Раскольников (Мармеладов, Катерина Ивановна и ее дети, утопленница, пьяная девочка).
✓Образы невинных жертв, которые прямо или косвенно пострадали от рук Раскольникова из-за убийства процентщицы (Лизавета и ее нерожденный ребенок, Миколка, сознавшийся в преступлении, мать и сестра Родиона).
✓Идейные двойники Раскольникова, разделяющие его ценности, подсвечивают поведение самого Родиона (Свидригайлов, Лужин).
✓Антагонисты главного героя не разделяют взгляды Раскольникова и вытягивают его в пространство раскаяния и духовного исцеления (Порфирий Петрович, Дуня, Разумихин, Соня, мать Раскольникова).

6. Словарь незнакомых слов

Мономания — помешательство, вызванное какой-то одной идеей.
Авантажный — приятной наружности, привлекательный.
Драдедам — шерстяная ткань с ворсом, из которой часто делали платки и накидки.
Распивочная — трактир, питейное заведение.
Бурнус — одежда по типу широкого плаща, иногда с капюшоном.
Письмоводитель — секретарь, делопроизводитель.

7. Понравившиеся цитаты

*Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять, или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?

*Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти!

*Истинно великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете великую грусть.

*Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники. жизни для сердца другого.

Профиль «Туризм и переводческая деятельность»

Вступительные экзамены (ЕГЭ):
  1. Русский язык
  2. Иностранный язык / Обществознание (по выбору поступающего)
  3. История
Формы обучения:

Очная

Количество бюджетных мест:

9

 

Что продают в туризме? Туры? Отдых? Комфорт?

В туризме продают впечатления, позитивные эмоции! Именно этот мотив, как показывают исследования, является ведущим, когда человек принимает решение о том, как провести лето, праздники, выходные, куда отправиться на отдых. При покупке туристского продукта мы покупаем не туры, а  надежду на новые яркие впечатления. 

 

Как работают в туристской индустрии?

В настоящее время туризм является активно развивающейся отраслью экономики и сферы услуг. Спрос на туристские услуги с каждым годом растет, и в этой отрасли экономики постоянно требуются высококлассные профессионалы. Этому учат на факультете филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.

Современная туристская отрасль остро нуждается в специалистах, владеющих иностранными языками.

В 2018 году Россию посетило более 5 миллионов иностранных туристов. При этом наибольшую динамику показали Китай и США.  Это актуально и для Омской области: в 2017 году наш регион посетило свыше 360 тысяч туристов, из них более 30 тысяч – иностранцы. По мнению руководителя омского Туристского информационного центра К. Чижовой, наибольшая потребность существует в экскурсоводах-переводчиках, владеющих не только английским, но и китайским языком, поскольку Омск становится все более популярным среди жителей Китая.

Именно поэтому бакалавры и магистры туризма со знанием иностранных языков востребованы как в нашем регионе, так и в других регионах России, и необходимость в таких специалистах будет только возрастать.

Профиль «Туризм и переводческая деятельность» не имеет аналогов в омских вузах. Бакалавров в сфере туризма и гостеприимства готовят в нескольких омских университетах, но по другим профилям. Наша образовательная программа предназначена для тех, кто стремится освоить одну из самых интересных профессий на современном рынке труда.

Через 4 года обучения Вы станете специалистом в сфере разработки и продвижения туристского продукта, владеющим двумя иностранными языками.

Ваша будущая работапродавать людям отдых и радость!

Чему учат на этом направлении?

Профильные предметы:

  • Организация туристской деятельности
  • Туристско-рекреационное проектирование
  • Музейные ресурсы мира
  • Иностранный язык (английский и китайский)
  • Реклама в туристской индустрии
  • Маркетинг в сфере туризма
  • Методика формирования и проведения экскурсий
  • Практикум гида-переводчика
  • Межкультурная коммуникация и др.

  

Что делают специалисты в сфере туризма?

  • выявляют мотивы потенциальных потребителей туристских услуг и поведение конкурентов;
  • изучают географическую и историческую специфику туристских зон, создают туристский продукт и экскурсионные программы;
  • занимаются стратегическим и оперативным планированием деятельности в сфере туризма;
  • занимаются  рекламой и продажами туристского продукта;
  • ведут аналитическую работу в области туризма и гостеприимства;
  • работают в органах государственного управления в сфере туризма.

  

Кем работают выпускники?

  • менеджерами по туризму в государственных и частных компаниях;
  • гидами и гидами-переводчиками в сфере экскурсионных услуг;
  • специалистами по проектированию туристского продукта;
  • координаторами деловых и индивидуальных туров;
  • маркетологами и руководителями маркетинговых отделов туристских фирм, гостиниц, ресторанных и рекреационных комплексов;
  • специалистами туристско-информационного центра;
  • руководителями рекламных служб туристских предприятий;
  • руководителями различных служб туристского комплекса (гостиничное, ресторанное дело и т.д.);
  • индивидуальными предпринимателями в сфере туризма.

 

Где проходят практику и работают выпускники?  

  • в органах государственного управления (министерствах. департаментах), занимающихся организацией и продвижением туристских услуг в регионе;
  • в частных компаниях, занимающихся туристическим бизнесом;
  • в отраслях инфраструктуры туризма;
  • в рекламных агентствах, занятых продвижением туристских услуг на внутренний и внешний рынок.

 

Отзывы работодателей

Анна Статва, заместитель Министра культуры Омской области: «Если смотреть на вопрос глобально, то в мировом масштабе туристская отрасль динамично развивается и обеспечивает 10 % всего мирового ВВП. Каждое 11-ое рабочее место в мире – это место, созданное в туристкой отрасли. Не исключением в плане развития является и Россия, а вместе с ней и Омская область. Число прибывающих в регион растет на 7 % ежегодно (в 2019 году область посетило 392 000 туристов, из них 8 %иностранных гостей), а это свидетельствует о возрастающих потребностях в кадрах. Развиваются коллективные средства размещения, система экскурсионного обслуживания, создаются новые маршруты по области, становятся все более популярными как путешествия по России, так и внутрирегиональные туры выходного дня.Туризм как таковой тесно связан с 53 отраслями, а это значит, что, получив столь актуальное образование, вы всегда найдете применение на рынке труда или сможете открыть свое дело. Работа по душе, приносящая доход, самореализация и приятное общение с людьми – что может быть лучше?»

Евгения Федорова, консультант по туризму Туристского информационного центра Омской области: «Чем так интересен туризм и почему образование в этой сфере действительно востребовано работодателями? Миллионы людей задействованы в сфере туризма и гостеприимства, и, как бы ни складывалась ситуация в мире, люди всегда будут путешествовать. Въездной туризм показывает стабильный рост и в стране, и в нашем регионе. Многие российские туристы также переориентируются на внутренний рынок. Однако далеко не все смогут воспользоваться этими возможностями – ведь туристы достаточно избалованы хорошим сервисом и интересными маршрутами. Именно для того, чтобы быть конкурентоспособными, компании в туристической отрасли начинают привлекать молодых креативных специалистов, способных внедрять инновации и быстро адаптироваться к изменениям.  Туризм дает такие широкие возможности для самореализации, что дух захватывает. Какое направление выбрать – гостиничное дело, разработка маршрутов, экскурсоведение, брендинг территорий, выставочное дело, PR, преподавание и консалтинг, изготовление сувенирной продукции, организация мероприятий, работа с волонтерами, составление карт и путеводителей или все вместе – решать только вам. Одно понятно совершенно точно: с таким багажом вас с радостью будут ждать на любой работе!»

 
Более подробную информацию об условиях поступления вы можете получить на сайте приемной комиссии ОмГУ:

http://abit.omsu.ru/ 

или по телефону: 

+7 (3812) 22-97-72

Как начать свой путь в IT, чтобы как можно скорее стать профессионалом в этой востребованной отрасли? Сегодня существует огромное количество обучающих ресурсов в открытом доступе, а участие в олимпиадах и соревнованиях по программированию – это возможность проверить себя и отличный старт для успешной карьеры. Представляем топ-10 сайтов для будущих программистов.

Олимпиадное программирование для школьников

Какие виды соревнований есть в сфере программирования и какие знания необходимы для участия в них? Для учащихся общеобразовательных школ в России ежегодно проводится Всероссийская олимпиада по программированию для школьников. Совсем недавно в онлайн-формате прошла XXII Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию. Сборная команда из московской школы «Летово» одержала победу. В рамках турнира ребята из регионов России и других стран решали задачи, в которых использовались языки программирования: Pascal, Java и Python.

Среди международных соревнований для школьников самой известной является Международная олимпиада по информатике (IOI), победителями которой чаще всего являются школьники из России. 

олимпиада IOI 2021

На олимпиаде IOI 2021 школьники из России взяли три золота 

Кстати, на аналогичных соревнованиях, только среди студентов, победы также одерживают программисты из России. 

На Международной студенческой олимпиаде по программированию в 2021 году

На Международной студенческой олимпиаде по программированию в 2021 году победила команда студентов из Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

Вне зависимости от формата проведения олимпиады – онлайн или офлайн, требования к участникам соревнований одинаковы: необходимо владеть языками программирования C++, Python, Java, Pascal. Далее нужно уметь быстро решать задачи на логику использования требуемого языка в программе. 

Мы подготовили обзор ресурсов, которые помогут получить необходимые знания и навыки для участия школьных олимпиадах по программированию.

Minecraft

Даже при подготовке к серьезным соревнованиям детям необходим особый подход, особенно если ребенок учится в начальных классах. Мы рекомендуем начать с основ написания кода на нем на примере известной игры Minecraft.

Начать играть и при этом изучать код можно на официальном сайте игры Minecraft. Также существуют бесплатные видеоуроки, посвященные установке игры и созданию первых 2D-персонажей в ней.

Minecraft

Питонтьютор

Отличным ресурсом в изучении основ программирования на Python станет ресурс Питонтьютор. Сайт не требует регистрации, прямо в браузере можно выбрать интересующий модуль и начать тренироваться в решении задач. После отправки решенных задач на проверку пометка об ошибке в коде приходит с подробным его описанием.

Питонтьютор

Code Basics

Универсальная платформа-тренажер поможет изучить основы популярных языков программирования Python, C+, C#, JavaScript и других. На сайте курсы выложены модулями, которые сочетают теорию, задачи и советы по их решению. При возникновении вопросов в процессе освоения материала можно написать в поддержку сайта и получить помощь от методистов.

Сайт Code Basics полностью бесплатный, регистрация не обязательна. 

Code Basics

Сайт Международной олимпиады по информатике — ioi2021.sg

На портале Международной олимпиады по информатике IOI ежегодно выкладываются примеры задач, а также показывается актуальный рейтинг команд-победителей.

Сайт Международной олимпиады по информатике

Помимо олимпиады для школьников на сайте размещаются анонсы предстоящих соревнований, участие в которых может принять любой желающий. Например, соревнование CodeCombat. Оно охватывает два языка программирования: Python и Java. У соревнования есть отдельный призовой фонд и свои спонсоры. В отличие от IOI, CodeCombat проводится только онлайн. 

Призовой фонд турнира CodeCombat

Призовой фонд турнира CodeCombat

Timus Online Judge

Один из самых больших онлайн-ресурсов в Сети, который также автоматически проверяет ответы и предлагает несколько вариантов решения задач. Источник для библиотеки данных сайта – архивы с результатами прошедших самых крупных российских соревнований по программированию с конца 90-х годов. Кроме того, на Timus Online Judge можно найти задачи по теории чисел и на логику.

Timus Online Judge

Codeforces

Популярный интернет-ресурс Codeforcesпосвящен соревнованиям по программированию и подготовке к ним. Выделим два курса на сайте: от сообщества Codeforces и от университета ИТМО.

Codeforces

Курс от Codeforces запущен силами энтузиастов Codeforces и подкреплен видеоуроками на Youtube. Курс от Университета ИТМО подготовлен преподавателями и методистами вуза.

Также на сайте регулярно выкладывается расписание соревнований по программированию от IT-компаний, которые находятся в поиске новых кадров. Участвуя в таких турнирах, можно не только выиграть денежные призы, но и заявить о себе потенциальному работодателю. 

Информатикс

Сайт Информатикс, поддерживаемый Московским центром непрерывного математического образования, станет отличным вариантом для тех, кто только планирует начать изучать программирование. На сайте регулярно выкладываются онлайн-курсы и добавляется новый материал в раздел Онлайн-материалы.

Информатикс

Официальный сайт Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию

На сайте Олимпиады по информатике можно попробовать решить конкурсные задачи с вкладки «Архив», записаться на участие в онлайн или оффлайн-олимпиаде. А ещё ознакомиться с критериями для участия в командном и личном зачете на соревнованиях. 

Сайт находится в открытом доступе. 

Олимпиады по информатике

Сайт Всероссийской олимпиады школьников по информатике в Москве

Сайт олимпиад с проектами, посвященными соревнованиям по информатике и программированию. Также считается неофициальным ресурсом научного комитета Всероссийской олимпиады по информатике.

Первым по ссылке доступен проект сайт Олимпиады по информатике в Москве — с примерами задач, тестами и учебным материалом.

Олимпиады по информатике в Москве

В разделе, посвященном Московской командной олимпиаде для школьников по программированию, можно найти примеры задач с комментариями по их решению.

Школа программиста

Несмотря на устаревший дизайн, сайт Школа программиста до сих пор является одним из самых популярных ресурсов с задачами по олимпиадному программированию. На сайте школьники и их родители найдут полезные курсы для начинающих программистов, учебные материалы и задачи с примерами решения.

На сайте в онлайн-режиме можно попрактиковаться в решении задач, система автоматически проверит ответы и предложит свои варианты решений. 

Школа программиста

Мы уверены, что участие в олимпиадах по школьному программированию поможет раскрыть потенциал ребенка в IT. Дух соревнования, игра в команде, подготовка и победы в турнирах – все это будет способствовать получению нового полезного опыта, а еще поможет в будущей учебе в карьере. 

Такие известные российские предприниматели, как Евгений Касперский  (Kaspersky Lab) и Сергей Белоусов (Runa Capital), неоднократно становились победителями олимпиад по программированию. Возможно, именно победы на таких турнирах и определили их будущий успех в IT-индустрии. 

https://ria.ru/20211104/obrazovanie-1757611874.html

Кандидат от власти: «Не ваше дело, чему мы учим ваших детей»

Кандидат от власти: «Не ваше дело, чему мы учим ваших детей» — РИА Новости, 04.11.2021

Кандидат от власти: «Не ваше дело, чему мы учим ваших детей»

Спасибо Америке за то, что она есть. Точнее, за то, что развивающийся там сейчас гражданский конфликт помогает нам задуматься над вещами, которые мы, может… РИА Новости, 04.11.2021

2021-11-04T08:00

2021-11-04T08:00

2021-11-04T07:53

авторы

дети

сша

демократическая партия сша

республиканская партия сша

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/03/1757622770_0:0:3247:1826_1920x0_80_0_0_34443d23a700179a497a4b1ea810e1e7.jpg

Спасибо Америке за то, что она есть. Точнее, за то, что развивающийся там сейчас гражданский конфликт помогает нам задуматься над вещами, которые мы, может быть, особо и не замечали. Например, над таким вопросом: ваши дети — они ваши или принадлежат государству?Дело в том, что именно этот вопрос оказался, во-первых, ключевым в только что прошедших в штате Виргиния губернаторских выборах. Во-вторых, попутно выяснилось, что образование теперь — основная линия политической борьбы по США в целом. Той самой борьбы — между демократами и республиканцами. Той самой борьбы, которая на самом-то деле — глобальная схватка мировоззрений.Два кандидата в Виргинии (от демократов Терри Маколифф, от республиканцев Гленн Янкин) спорили о многом, но быстро выяснили, что публику волнует прежде всего главный на сегодняшний день американский скандал — насчет диктуемых государством программ образования. Драка была невероятной, кандидаты шли ноздря в ноздрю. Демократы выписали в свою поддержку даже Барака Обаму, но он только еще больше раззадорил другую половину местных избирателей. Победил республиканец, но это несущественно — главное то, что в процессе кампании выявилось.А выявилось, что, как сформулировал журнал The American Conservative, «Виргиния может перевернуть ситуацию в американской войне за образование». Из подзаголовка: «У штата есть шанс свергнуть режим образовократов». И ключевая мысль из текста: «Я не думаю, что родители должны говорить школам, чему те должны учить». Это, понятно, фраза демократа Маколиффа.Драка за смысл и суть образования (и роль семьи в таковом) разворачивается вообще-то уже несколько лет, вместе с общеамериканской борьбой за все прочее. Но сначала она шла стихийно, во множестве отдельных школ по всей стране. Дальше, по описанию того же журнала, произошло следующее: какое-то время школы перевели на дистанционку и родители впервые массово услышали (через плечо отпрыска), чему в этих школах детей учат. Одни пришли в восторг, другие в ужас. Начались скандалы на родительских собраниях — тоже поначалу разрозненные. Заметим, на одной из сторон — вся мощь политической машины демократов, которые вроде как победили и продвигают свою идеологию в школьные программы.Сегодня «школьный» протест республиканской половины страны стал системным, вышел на первый план среди прочих фронтов противостояния и идет по поводу трех пунктов. Первый — это «критическая расовая теория», когда детям с первого класса объясняют, что одни из них по факту рождения и цвета кожи — угнетатели, а другие — угнетенные. Второй — это все и всякое на темы секса, но сводится разговор чаще всего к насаждению культа трансгендерности, когда «гендерно подвижные» персонажи лезут не в те раздевалки, и так далее. Третий — такие правила ковидной безопасности, которые «превращают школы в ГУЛАГи».В главный фронт общенационального сопротивления демократам все эти проблемы превратились недавно, когда «образовократы» при поддержке Белого дома, устав от скандалов, обратились за защитой к генеральному прокурору Меррику Гарланду. И тот заявил, что родители, возражающие против такого образования на родительских собраниях, — это «внутренние террористы». Потом извинился, но было уже поздно. По всей стране родители соответствующих взглядов начали наперебой подавать судебные иски, заявляя, что в школах их лишили свободы слова (нарушив первую поправку к конституции). Да еще и лишили этой свободы по вопросу о том, как надо учить их же детей. Но не забудем, что не менее многочисленные их оппоненты, в том числе из родителей-демократов, в ярости. Потому что они считают, что государство как раз и должно диктовать людям, как учить их детей.Это одна из классических линий разлома между левой и правой идеологией. Одна из самых жутких книг в истории человечества после «Молота ведьм» — «Город солнца» Томмазо Кампанеллы — объясняет, что в идеальном обществе детей у родителей отбирают сразу и учат так, как считают нужным хозяева города. Это — левая идея. Вы уже догадываетесь, что разговор выходит на недавнее выступление Владимира Путина в дискуссионном клубе «Валдай». Дословно: «Все это — как это, может быть, кому-то покажется неожиданным — мы в России уже проходили, у нас это уже было. Большевики после революции 1917 года, опираясь на догмы Маркса и Энгельса, тоже объявили, что изменят весь привычный уклад, не только политический и экономический, но и само представление о том, что такое человеческая мораль, основы здорового существования общества. Разрушение вековых ценностей, веры, отношений между людьми вплоть до полного отказа от семьи — такое было…»Но тут надо внести существенную поправку: оно было, вопрос в том, сколько продержалось. Да, в первые годы большевистского режима левизна зашкаливала, и в школах прежде всего. Новая власть начала диктовать всей стране, чему должны учиться дети: чему-то принципиально новому и «пролетарскому». Можно вспомнить, как в 1920 году была принята «Инструкция политико-просветительского отдела Наркомпроса о пересмотре каталогов и изъятии устаревшей литературы из общественных библиотек». Запретили Аксакова, Андерсена, Достоевского, Флобера, Шекспира и еще тысячи авторов или отдельных книг.Но уже в 30-е годы советские школьники учились в несколько другой стране. Да, образование было сильно приправлено научным и ненаучным коммунизмом, запрещено было многое, однако в нем был уже вернувшийся Пушкин и многое другое. Началась иная эпоха, стиль которой по части просвещения и многого другого называли, вместо революционного модернизма, «сталинским ампиром». Созданную тогда систему образования мы уважаем до сих пор.Почему так получилось? А потому что всенародная тяга к книгам, знаниям, классической грамотности как к ответу на все вопросы возникла очень задолго до 1917 года, и новый режим — точнее, тот режим, который возник в 30-е годы, — это учитывал. То есть советский строй в версии 2.0 решил, что — смотри выше, на нынешние мучения американцев — детей надо учить приблизительно так, как этого хотят их родители. Потому что это прежде всего их дети, как бы ни хотелось государству поучаствовать в их воспитании. Хороший исторический урок.

https://ria.ru/20211014/psaki-1754659292.html

https://ria.ru/20211023/whiteracists-1755857619.html

https://ria.ru/20211017/rasizm-1754860635.html

https://ria.ru/20211025/putin-1756077999.html

https://radiosputnik.ria.ru/20211029/ssha-1756927709.html

сша

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Дмитрий Косырев

https://cdnn21.img.ria.ru/images/91056/41/910564151_162:0:1038:876_100x100_80_0_0_fc817097c5955e90cca80f1fd5260ca4.jpg

Дмитрий Косырев

https://cdnn21.img.ria.ru/images/91056/41/910564151_162:0:1038:876_100x100_80_0_0_fc817097c5955e90cca80f1fd5260ca4.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/03/1757622770_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_053117ec44c80c114106c7b7604974c2.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авторы, дети, сша, демократическая партия сша, республиканская партия сша, россия

Спасибо Америке за то, что она есть. Точнее, за то, что развивающийся там сейчас гражданский конфликт помогает нам задуматься над вещами, которые мы, может быть, особо и не замечали. Например, над таким вопросом: ваши дети — они ваши или принадлежат государству?

Дело в том, что именно этот вопрос оказался, во-первых, ключевым в только что прошедших в штате Виргиния губернаторских выборах. Во-вторых, попутно выяснилось, что образование теперь — основная линия политической борьбы по США в целом. Той самой борьбы — между демократами и республиканцами. Той самой борьбы, которая на самом-то деле — глобальная схватка мировоззрений.

Два кандидата в Виргинии (от демократов Терри Маколифф, от республиканцев Гленн Янкин) спорили о многом, но быстро выяснили, что публику волнует прежде всего главный на сегодняшний день американский скандал — насчет диктуемых государством программ образования. Драка была невероятной, кандидаты шли ноздря в ноздрю. Демократы выписали в свою поддержку даже Барака Обаму, но он только еще больше раззадорил другую половину местных избирателей. Победил республиканец, но это несущественно — главное то, что в процессе кампании выявилось.

А выявилось, что, как сформулировал журнал The American Conservative, «Виргиния может перевернуть ситуацию в американской войне за образование». Из подзаголовка: «У штата есть шанс свергнуть режим образовократов». И ключевая мысль из текста: «Я не думаю, что родители должны говорить школам, чему те должны учить». Это, понятно, фраза демократа Маколиффа.

Драка за смысл и суть образования (и роль семьи в таковом) разворачивается вообще-то уже несколько лет, вместе с общеамериканской борьбой за все прочее. Но сначала она шла стихийно, во множестве отдельных школ по всей стране. Дальше, по описанию того же журнала, произошло следующее: какое-то время школы перевели на дистанционку и родители впервые массово услышали (через плечо отпрыска), чему в этих школах детей учат. Одни пришли в восторг, другие в ужас. Начались скандалы на родительских собраниях — тоже поначалу разрозненные. Заметим, на одной из сторон — вся мощь политической машины демократов, которые вроде как победили и продвигают свою идеологию в школьные программы.

Сегодня «школьный» протест республиканской половины страны стал системным, вышел на первый план среди прочих фронтов противостояния и идет по поводу трех пунктов. Первый — это «критическая расовая теория», когда детям с первого класса объясняют, что одни из них по факту рождения и цвета кожи — угнетатели, а другие — угнетенные. Второй — это все и всякое на темы секса, но сводится разговор чаще всего к насаждению культа трансгендерности, когда «гендерно подвижные» персонажи лезут не в те раздевалки, и так далее. Третий — такие правила ковидной безопасности, которые «превращают школы в ГУЛАГи».

В главный фронт общенационального сопротивления демократам все эти проблемы превратились недавно, когда «образовократы» при поддержке Белого дома, устав от скандалов, обратились за защитой к генеральному прокурору Меррику Гарланду. И тот заявил, что родители, возражающие против такого образования на родительских собраниях, — это «внутренние террористы». Потом извинился, но было уже поздно. По всей стране родители соответствующих взглядов начали наперебой подавать судебные иски, заявляя, что в школах их лишили свободы слова (нарушив первую поправку к конституции). Да еще и лишили этой свободы по вопросу о том, как надо учить их же детей. Но не забудем, что не менее многочисленные их оппоненты, в том числе из родителей-демократов, в ярости. Потому что они считают, что государство как раз и должно диктовать людям, как учить их детей.

Это одна из классических линий разлома между левой и правой идеологией. Одна из самых жутких книг в истории человечества после «Молота ведьм» — «Город солнца» Томмазо Кампанеллы — объясняет, что в идеальном обществе детей у родителей отбирают сразу и учат так, как считают нужным хозяева города. Это — левая идея. Вы уже догадываетесь, что разговор выходит на недавнее выступление Владимира Путина в дискуссионном клубе «Валдай». Дословно: «Все это — как это, может быть, кому-то покажется неожиданным — мы в России уже проходили, у нас это уже было. Большевики после революции 1917 года, опираясь на догмы Маркса и Энгельса, тоже объявили, что изменят весь привычный уклад, не только политический и экономический, но и само представление о том, что такое человеческая мораль, основы здорового существования общества. Разрушение вековых ценностей, веры, отношений между людьми вплоть до полного отказа от семьи — такое было…»

Но тут надо внести существенную поправку: оно было, вопрос в том, сколько продержалось. Да, в первые годы большевистского режима левизна зашкаливала, и в школах прежде всего. Новая власть начала диктовать всей стране, чему должны учиться дети: чему-то принципиально новому и «пролетарскому». Можно вспомнить, как в 1920 году была принята «Инструкция политико-просветительского отдела Наркомпроса о пересмотре каталогов и изъятии устаревшей литературы из общественных библиотек». Запретили Аксакова, Андерсена, Достоевского, Флобера, Шекспира и еще тысячи авторов или отдельных книг.

Но уже в 30-е годы советские школьники учились в несколько другой стране. Да, образование было сильно приправлено научным и ненаучным коммунизмом, запрещено было многое, однако в нем был уже вернувшийся Пушкин и многое другое. Началась иная эпоха, стиль которой по части просвещения и многого другого называли, вместо революционного модернизма, «сталинским ампиром». Созданную тогда систему образования мы уважаем до сих пор.

Почему так получилось? А потому что всенародная тяга к книгам, знаниям, классической грамотности как к ответу на все вопросы возникла очень задолго до 1917 года, и новый режим — точнее, тот режим, который возник в 30-е годы, — это учитывал. То есть советский строй в версии 2.0 решил, что — смотри выше, на нынешние мучения американцев — детей надо учить приблизительно так, как этого хотят их родители. Потому что это прежде всего их дети, как бы ни хотелось государству поучаствовать в их воспитании. Хороший исторический урок.

Чему учат рассказы достоевского

Начало здесь. Предыдущая глава здесь

– Ну что, Станислав, ты дело принял – тебе и вести, – прокомментировал Афанасий.

– Может, торт сначала попробуем? Всё-таки первое успешное дело, заодно и обсудим, как прошло всё, – спросил Станислав.

– Я ведь и не отказываюсь от торта, дополнительная глюкоза для работы клеток головного мозга не помешает. Прошло все плохо, нам просто повезло, как новичкам. Первое, у Фаины и Бориса не было наушников, то есть обратной связи. Второе, я не дал подробного инструктажа, как себя вести с такими личностями. Третье – мы разделились и не скоординировали свои действия.  Поэтому будем учиться, если есть желание работать. Просто и не думал, что сразу будут клиенты. Вот на примере пропавшей жены и будем учиться. Согласны?

– Согласны, – закивали головой сотрудники, набив рты тортом.

Афанасий махнул рукой и начал заваривать себе чай.

Когда ребята успокоились, ведь их удачное и такое опасное первое дело очень их взбудоражило и воодушевило, шеф пригласил в кабинет Станислава и попросил ему рассказать все подробности нового дела. Подробностей было мало, а вопросов было много. Единственное, что было на руках из данных о пропавшей, это номер телефона жены, её недавнее фото, паспортные данные и то, в чем была одета жена с утра, когда выходила из дома.

– Так, а где они проживают? В каком районе?  Понятно.. Евгений, можешь подойти сюда?

– Я слушаю, Афанасий Иванович, – парень заглянул в кабинет, на ходу вытирая губы от крема.

– Ну что вы, как дети. Обязательно нужно доесть всё, есть же холодильник. Ты данные по нашей клиентке пробил уже у себя на компе?

– Нет, а что, нужно было?

– Евгений, всегда нужно пробивать. Мало ли, на кого мы попадём. Всё, что можно: видео с камер наблюдения, контакты в соцсетях, геолокация по номеру телефона. И всё скидываем мне, понял? Теперь с тобой, Станислав. Для начала нужно будет посетить квартиру, пусть муж посмотрит, все ли вещи, деньги, одежда, украшения на месте. Потом возьмём у него список подруг и возможных близких контактов, уточнить, какие могли быть планы у его жены на тот день. Нужно будет затем опросить всех подруг, расспросить, какие интересы были у неё, может, она у любовника скрывается. Сейчас уже 17 часов, что-то должны успеть.

– Афанасий Иванович, может, в её квартиру Фаину возьмём? Как у неё ловко получается «увидеть».

– Не нужно её перегружать, но в квартиру взять можно. А вот к подругам я бы взял Бориса. Он наблюдательный и видит, когда человек обманывает. А вот и все данные. Интересно получается: её в тот день видели в нескольких местах, а вот и соцсети. Интересные у неё друзья, а вот и мужчина нарисовался…так-так. Неужели и вправду муж ничего не знал? Ну что, поехали?

Афанасий вышел в общую комнату, решительно сложил остатки торта в холодильник и спросил, есть ли у Фаины желание и сила поехать с ними к клиенту. Просто прощупать атмосферу, так сказать. Но все выводы потом, клиенту свои способности не раскрывать.

– Да я это уже поняла. Ваш кулак вчера много мне сказал, – улыбнулась девушка и добавила, что если её подвезут до дома и она хоть переоденется, то она готова ехать.

– Евгений, ты на связи, все горячие новости мне в чат. Борис, Семён, вы сегодня свободны, думаю.

Детектив позвонил заказчику, мужчина через час должен был быть уже дома. Сначала отвезли Фаину домой, она минут через двадцать уже вышла, завязав сзади волосы и переодевшись в другую блузку и юбку. Из-за пробок они приехали к дому только через час.

Когда вошли в квартиру, видно было, что мужчина, его звали Сергеем, удивился такой  компании. Особенно его поразил вид помощника детектива, вернее, помощницы. На что детектив ответил, что дело показалось ему интересным и он взял стажёра, пусть учится, но он лично решил задать некоторые вопросы, которые помогут ему в расследовании.

Фаина с разрешения Сергея прошлась по квартире, а Афанасий начал выяснять, все ли на месте в квартире, пропала ли жена с кредитной картой, были на ней украшения, какие.

– Вы говорили, что жена ушла в брюках и голубой блузке? А посмотрите, возможно, она возвращалась домой и переоделась? А то мы будем искать женщину в этой одежде.

Сергей посмотрел в шкафу, на полках, посмотрел в грязном белье, потом заглянул в стиральную машинку и вынул оттуда одежду. Фаина тут же пошла и погладила рукой по одежде.

– Чего это она? – спросил Сергей.

– Не обращайте внимания, она просто учится. А посмотрите, в чем она могла уйти.

– Да сложно так сразу сказать.

– Посмотрите, все её юбки на месте? – спросила Фаина. Сергей открыл шкаф и через некоторое время ответил, что нет любимой синей юбки жены. А вот блузок у жены столько, что он и не помнит, какая есть, а какой нет. Насчёт украшений, на шее у жены всегда была золотая цепочка с крестиком, обручальное кольцо и на другой руке колечко с бриллиантом.  Карта у жены была, но денег, кажется там было мало, тысяч 20, он как раз хотел ей пополнить. Потом он посмотрел в шкатулку с деньгами – не хватало 150 тысяч. Когда они пропали, сказать не мог, может и раньше. Они собирали на покупку дачи, но недели две он туда не заглядывал да и не пересчитывал.

– Можете назвать самых близких подруг жены, у которых она иногда оставалась на ночь?

– Да, их три: Ольга, Светлана и Алина. Все три не замужем.  Расспросив и записав ещё некоторые важные мелочи, они поехали к себе в офис.

– Ну что скажешь, Фаина?

– А я не чувствую её. Понимаете, касалась одежды – а ощущений никаких нет.

– Как это?

– Мне кажется, её нет на этом свете. Вот не чувствую среди живых и всё.

– Мда. Чувствую, то ещё дело будет. Зацепок никаких нет. Завтра едем с Борисом к её подругам.

Они вернулись в свой офис. Евгений был полностью увлечен поисками следов потеряшки. Имея номер телефона, он проследил, то что в течении 3 дней были сняты 19000 рублей на абсолютно разные вещи, начиная от продуктов и заканчивая вещами, в основном мужскими. Каждая покупка  на сумму до 1000 рублей, чтобы не вводить пин-код. Но покупки были сделаны в приблизительно одном районе города. По геолокации  след мобильного телефона обрывался приблизительно в лесопарковой зоне.

– Понимаете, если мы обнаружим тело, мы должны будем передать все данные полиции, здесь наши полномочия заканчиваются, – пояснил Афанасий и добавил, что они или разрывают контракт или работают бесплатно, так как вряд ли Сергей заплатит им, если жены уже нет в живых.

– Давайте попробуем, ну нам учиться же нужно…а вы со своими бывшими сотрудниками поговорите, может мы вместе будем расследовать?

– Ну, разве что так. Так что на сегодня у нас имеется? Посмотри, Евгений, где были сделаны покупки, может быть, на камерах что и обнаружишь. Я сейчас с ними договорюсь о встрече с подругами. Так, а что у нас по тому мужчине есть, который писал ей в соцсетях? Ты смс не сможешь прочитать?

– Ну я не настолько имею доступ к телефонным сетям….хотя есть у меня одна мысль.

– Станислав, твои соображения?

– Если честно, я вижу картину так: подруги незамужние, стараются поругать Алину с мужем, чтобы она была такой же свободной. Или из подруг кто-то запал на мужа, не бедного и рукастого, кстати. Знакомят её с мужчиной. Но что-то пошло не так…

– И у меня такая мысль возникла, просто по опыту знаю. Ладно, утро вечера мудренее.

Продолжение следует

ГОЛОСУЙТЕ!

[оценок : 12 средняя: 4.7]


ЧИТАТЕЛЕЙ
430

  • Чему учат китайские сказки
  • Чему научила сказка о рыбаке и рыбке
  • Чему то новому как пишется
  • Чему научила сказка о мертвой царевне и семи богатырях и считаю ли я себя добрым
  • Чему очень важному учат народные сказки