Чему учат китайские сказки

Просто слушать другого человека, когда он рассказывает о свом опыте: это часто намного полезнее, чем предложения, суждения и мнения.большинство пар

Просто слушать другого человека, когда он рассказывает о своём опыте: это часто намного полезнее, чем предложения, суждения и мнения.

Большинство пар приходят ко мне, чтобы научиться лучшим навыкам общения — или, по крайней мере, так они говорят на первом сеансе. Однако то, что называют проблемами общения, чаще всего является проблемами слушания.

Правда в том, что мы не умеем слушать. Мы не знаем и не научились слушать друг друга. По крайней мере, не так, чтобы другой человек почувствовал себя по-настоящему услышанным или любимым. И всё же быть понятым — это одно из тех переживаний, которых люди жаждут и в которых нуждаются больше всего.

Если и есть какой-то ингредиент, определяющий успех отношений, то это умение слушать. Пары, которые могут с удовольствием слушать друг друга, обычно добиваются успеха, а те, кто не умеет, обычно терпят неудачу.

В конечном итоге, мы можем чувствовать себя любимыми только в той степени, в которой мы чувствуем, что нас слушают и действительно знают.

Пример из практики: Йоханна и Ханнес

Недавно у меня был сеанс с «Йоханной» и «Ханнесом» (имена изменены). Йоханна сказала, что у неё было чувство, что её переживания никогда не могли быть «просто услышаны» Ханнесом — выслушаны и приняты, без какой-либо интерпретации, осуждения, защиты, или какого-либо решения или нападения.

Ханнес ответил, что этого от него ожидать не следует. В его глазах её просьба была бессмысленной, потому что он не должен был молча сидеть и слушать, не высказывая своего мнения и не давая объяснений. Затем он сказал Йоханне, что в действительности (независимо от того, знает она это или нет) она хочет контролировать отношения и взаимодействие — и его тоже, как она «всегда делала».

Не отвечая на его высказывания, Йоханна повторила то же самое желание, чтобы её выслушали просто и открыто, без осуждения. Ханнес возразил, что её опыт был ошибочным. Он слушал и слышит её, и ей следует разобраться, почему она не может почувствовать его доброту и интерес.

Затем Йоханна снова повторила своё желание, почти слово в слово. На этот раз Ханнес выразил, что чувствует себя одиноким в этих отношениях и что Йоханна не заинтересована в том, чтобы узнать, что для него важно. С этого момента мы начали практиковаться в том, как правильно слушать.

То, что произошло между Йоханной и Ханнесом, не зависит от пола и не встречается только в романтических отношениях. То, что продемонстрировала эта пара, является общечеловеческой проблемой: мы постоянно отвергаем опыт друг друга. Это то, чему нас учат.

Слушая их в тот день, я чувствовала себя так, будто наблюдаю за самолётом, отчаянно пытающимся найти место для посадки. Он был отвёрнут от всех диспетчерских вышек и летел без направления — неуслышанный, нелюбимый, без места для посадки и без пути домой.

Мы все страдаем от этого каждый день: оставшись наедине со своими сиротливыми переживаниями, мы должны воспитывать себя. Вчера, например, я закончила особенно сложную и душераздирающую сессию с пациентом из моей клиники.

С большим количеством необработанных чувств в своём багаже я вернулась домой и застала свою няню расстроенной. Не успела я положить ключи, как она обрушила на меня свой гнев из-за того, что моя дочь не стала есть макароны. Поэтому мне пришлось отбросить свои чувства и потребности в сторону и разобраться в сложившейся ситуации.

Жизнь повторяет это снова и снова, ведя нас от одного опыта к другому — без возможности обработать это и без заботы и внимания, которых мы действительно так жаждем и в которых нуждаемся.

Чего мы на самом деле хотим

Мы хотим, чтобы кто-то знал, как мы переживаем этот момент и эту жизнь, и сопровождал нас в нашем опыте. (HbrH/iStock)

Мы хотим, чтобы кто-то знал, как мы переживаем этот момент и эту жизнь, и сопровождал нас в нашем опыте. (HbrH/iStock)

Чтобы привлечь другого человека, мы приучены излагать свой опыт другим в тоне «что мне делать?». Хотя в большинстве случаев, мы даже не хотим знать мнение другого человека о том, что нам делать и как решить проблему, или что с нами не так. Вероятно, нас уже засыпали бесчисленными благожелательными предложениями как от других, так и от нас самих.

Проблема в том, что мы просим у других не то, что нам действительно нужно, а то, что, по нашему мнению, нам разрешено просить. Мы не стремимся к тому, чтобы наши переживания имели последствия, мы просто хотим, чтобы их услышали, поняли и приняли во внимание.

Мы хотим, чтобы кто-то знал, как мы переживаем этот момент и эту жизнь, и сопровождал нас в наших переживаниях.

Опять же, очень трудно слушать, как близкий нам человек рассказывает о болезненном опыте, но не вмешиваться, не делать предложений и не пытаться решить проблему. Не менее трудно слушать человека, который описывает проблему, в которой, по его мнению, виноваты мы, и не защищать себя.

Также трудно слушать, как кто-то описывает проблему, которую, по нашему мнению, он создал, и не пытаться убедить его в том, что это его вина.

Готовность по-настоящему понять, что переживает другой, и самоотверженность, чтобы просто дать ему выговориться — это величайший подарок, который мы можем преподнести.

Казалось бы, ничего не делая (но на самом деле слушая), мы позволяем другому открыть то, что ему нужно открыть, и создаём пространство для того, чтобы он придумал своё собственное решение (которое редко бывает таким, которое могли бы придумать мы).

Будучи готовыми ничего не делать, мы совершаем самый глубокомысленный поступок из всех возможных.

Более того, когда нас в чём-то обвиняют, а мы просто оставляем место для недовольства другого человека. Не защищая себя, мы проявляем себя как искренние и мужественные люди. Таким образом, мы становимся человеком, который любит достаточно сильно, чтобы отбросить собственное эго в сторону и узнать другого человека лучше, даже если это болезненно.

Наконец, другой человек чувствует наше сострадание, когда мы слушаем его, не осуждая, даже если мы считаем его ответственным. Это часто приводит к тому, что человек обнаруживает свою собственную роль в своём опыте.

С другой стороны, обвинение или указание пальцем на другого человека только усиливает его защитную реакцию и снижает вероятность того, что он возьмёт на себя ответственность. Позволить другому человеку почувствовать наше сострадание через внимательное и настоящее слушание — это единственный способ создать достаточно безопасное пространство для того, чтобы он взял на себя ответственность, которую мы от него ожидаем.

Слушать на практике

Мы все жаждем, чтобы наш собственный опыт был услышан и понят. Однако нас приучили считать, что слушать — это пассивно, а помощь должна сопровождаться действиями.

Мы не знаем, потому что нас не учат, что истинное слушание — это самое активное и исцеляющее действие, которое мы можем сделать, и которое приводит к самым впечатляющим результатам. Как ни странно, наше присутствие гораздо сильнее, чем всё, что мы когда-либо могли бы сделать для другого человека.

В следующий раз, когда вы будете слушать кого-то, попробуйте, каково это присутствовать и просто слушать, не осуждая и не делая предложений. Постарайтесь просто принять опыт другого человека таким, какой он есть, и почувствовать сострадание.

В следующий раз, когда вы поделитесь с кем-то своим опытом — особенно если вас засыпали идеями и замечаниями — вежливо попросите собеседника выслушать вас без предложений и просто дать вам возможность высказаться.

Это может показаться неудобной просьбой, но если другой человек действительно может сделать это для вас, то просьба стоит того, чтобы потерпеть дискомфорт. Обратите внимание на то, что вы чувствуете, когда вас слышат и принимают таким образом.

Нам нужно заново узнать, что на самом деле означает помощь и что нам действительно нужно и хочется друг от друга — внимательное присутствие.

В то же время мы должны уметь распознавать и выражать своё настоящее желание — быть глубоко понятыми, по-настоящему услышанными, а не «исправленными». Этот опыт по своей сути является выражением любви.

Нэнси Колиерпсихотерапевт, межконфессиональный священник, автор, оратор и автор нескольких книг о внимательности и личностном росте.

Управление
общего и профессионального образования администрации

Чайковского
муниципального  района

          Школьная
конференция исследовательских работ

 Тема:
Чему учат татарские сказки?

Работу
выполнил:

Темиров
Данил, ученик 5 в класса.

руководитель:
учитель русского языка

и
литературы Еременко Г.В.

                                     
                п.Марковский, 2017г.

Содержание.

    
Введение.                                                                                     
           3 стр.                   

     1.   Литературный
обзор                                                                         4
стр.                     

     2.     Практическая
часть.                                                                        7
стр.                                                                                            

     2.1.  Наблюдения.                                                                                    7
стр.                                                                                 
 

     2.2.  
Опрос.                                                                                   
          7 стр.

     2.3. Эксперимент
1                                                                                 
7 стр. 

     2.4. Сравнительная
таблица                                                                   8
стр.

               Результат                                                  
                                     9 стр.                                    

               Заключение                                                                                     9
стр.                                                                                                                                                                                                 

              Библиография.                                       
                                        10 стр.                                                                                  
                                                                                              

              Приложение.                                                                                   11
стр.                                                                                     
                         

Введение.

Наверное, нет в мире народа без
сказок, и татарский народ не является исключением. В сказках, как в зеркале,
отражаются культура и быт народа, его чаяния, его история. В народных сказках
черпали вдохновение русский поэт Александр Сергеевич Пушкин и татарский поэт
Габдулла Тукай. Слушать сказки любят все, и особенно дети. Вряд ли в мире
найдется хоть один человек, которому в детстве не рассказывали бы сказок.

Татарский фольклор очень богат
сказками,  они отражают исторические условия
жизни татар, их национальную психологию, быт, но в то же время 
включают основные сюжетные
мотивы, присущие  сказкам остальных народам. Там в обязательном порядке
присутствуют сказки о животных, волшебные приключенческие, бытовые сказки, а
также примыкающие к ним народные анекдоты (мэзэклэр). 

    Актуальность: свои первые впечатления  о добре, зле, справедливости мы
получаем, когда слушаем сказки. В простых рассказах заключена глубокая народная
мудрость. А в жизни каждого человека бывают такие ситуации, в которых трудно
разобраться, найти выход. Как быть? Как правильно поступить? На эти непростые
вопросы можно найти ответы в сказках.

Я считаю, что очень важно познакомить
детей с традициями, обычаями и особенностями представителей других наций.
Знакомство с татарскими сказками поможет сравнить то, как ведут себя волшебные
герои разных народов, и значительно расширить свой кругозор.

      Предмет исследования  татарские сказки

      Объект
исследования
  герои татарских сказок

 Цель
исследования – сравнение русских и татарских сказок
.

В ходе исследования ставились следующие задачи:

 —
расширить знания о сказках татарского народа; 

— найти, изучить и
систематизировать информацию по теме;

— провести
наблюдения и сравнения поступков главных героев русских народных и татарских
сказок ,

— рассказать о
своём исследовании, представив его в виде презентации

  
В исследовании выдвинута следующая гипотеза:  татарские сказки похожи на
русские народные, их герои также учат стремиться к добру и правде, наказывая
ложь и зло.

Для
решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

   
-изучение теоретических источников;

   
-практические  эксперименты;

   
— наблюдение, опрос, обобщение собственного опыта;

   
— описательный метод.

      Научная значимость и новизна исследования
состоит в том, что изучение данной проблемы позволило получить следующие
результаты:
представлены
различные сказки, классификации сказок, даны примеры.

 Выполнен анализ
литературы по данной теме.

      Проведены
практические эксперименты.

   
В ходе исследования  удалось  составить правила, которые  привлекут внимание к
татарским сказкам.

   Удалось
получить интересные сведения.

      Практическая ценность работы
заключается в том, что были проведены наблюдения за конкретными произведениями.
В работе представлены разные сказки.

                                            Практическая часть  

1.     Наблюдения

   
Прежде всего,  я решил перечитать сказки. Книг с татарскими сказками много в
библиотеке, в Интернете, а мама мне купила сборник, где татарские сказки на
татарском языке и на русском. Читая их, я убедился, что сказка — это
вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
В сказках присутствует волшебство и невероятные приключения. Недоступное   становится
доступным, нереальное – реальным. Наверно, поэтому читать сказки любят и
взрослые и дети.

Выводы:
в лёгкой занимательной форме мы познаём важные жизненные истины через чтение
сказок.

      
 А нужны ли  сказки в наше
время? Я   провёл  опрос (см. приложения), из которого  видно,
что   дети и сейчас, в век компьютеризации, любят читать и предпочитают
сказки.

2.     Опрос

 Цель: 
как относятся к сказкам мои ровесники?

image001Вопросы:

1.    
Вы
читаете сказки?

2.     Как
выбираете  их? (по обложке, по названию, по рекомендации друзей)

3.    
Читали
вы татарские сказки?

4.    
Что
объединяет сказки татар и русских?

5.    
Чем
отличаются эти сказки?

6.    
Какие
сказки вы любите читать (волшебные, бытовые, о животных)?

    В
результате выяснилось, что сказки читают все ребята в нашем классе. Татарские
сказки не читал никто, только после моих рекомендаций стали их читать. Ребята
считают, что сказки татар и русских объединяет то, что все они учат человека
быть добрым и отзывчивым к чужой беде, быть честным.

Отличаются
сказки только словами названиями предметов на разных языках, например: джигит –
юноша, аул – село и т.д.  А читать любят больше всего волшебные сказки.

3.     Эксперимент

  Я
решил провести эксперимент с книгой «Татарские сказки».  Я принёс книгу,
поставил у доски, сказал, что все, кому интересно, могут взять и почитать.
Целый день книгу рассматривали и читали ребята, даже на уроке (я слышал, как
учительница делала замечание Пете).

Вывод:
книга с татарскими сказками привлекла внимание ребят яркими иллюстрациями и
интересными сказками.

4.     Сравнительная
таблица

Волшебные
сказки

Бытовые
сказки

Сказки о
животных

Зилян

Наследство
бедняка

Кот
озорник

Мудрый
старик

Умная
жена

Волк и
портной

Шурале

Как
дурак разум искал

Заяц и лев

Вывод:
татарские сказки, так же как и русские можно разделить на три группы: 
волшебные, бытовые, сказки о животных.

А чем
отличаются сказки этих народов?

сказки

герои

поступки

Колобок

Старик старуха колобок медведь
волк лиса заяц

Колобок без разрешения покинул свой дом, встречается с разными
героями, которые намереваются его съесть. Всем он поёт свою песенку, от всех
ему удается убежать. От всех, кроме Лисы, как известно.

(Русские
народные сказки/. Н. Сидориной; худ. Н. Устинов.- М)

Морозко

Настенька, мачеха, добрый
волшебник

Добрый волшебник Морозко сначала испытывает девушку, а потом
награждает её.

Василиса Прекрасная

 доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники
(Добрым молодцам урок. Сказки русских
писателей).

Зилян

Мать три брата сестра и див

Близкие люди не оставляют в беде
помогают преодолеть трудности

Кот озорник

Кот заяц лиса медведь

Смелый кот обхитрил зверей

Заяц и лев

Лев и заяц

Заяц сумел обхитрить и проучить 
льва

Мудрый старик

Старик его сын падишах визири

Мудрый старик и его сын смогли
убедить падишаха отменить жестокий приказ

Шурале

Дровосек и леший

Сообразительный дровосек смог
спастись от лешего

Умная жена

Муж и жена

Спокойствие и рассудительность
помогает в трудную минуту

Как
дурак разум искал

Младший брат — дурак

Доброта  терпение помогли
младшему брату стать счастливым

Волк и портной

Волк и портной

Смекалка и хитрость помогли
портному избежать опасности

Наследство бедняка

Три брата

Трудолюбие и терпение помогли
бедным братьям стать богатыми

                                         
Словарная работа

Батыр — богатырь; джигит
— парень, молодец; чукмар — палица; шайтан — дьявол; падишах — правитель; Каф —
сказочная гора; сарай — дворец; хряпает об землю — ударяет; тягаться — мериться
силами; Кеч — батыр — вечер; Тен — батыр — ночь; Тан — батыр — заря.

Результат:
моя гипотеза подтвердилась. Герои сказок, будь то татарская или русская
народная, помогают поверить в себя и свои силы, помогают преодолевать
трудности, воспитывать смелость, учат трудолюбию,  помогают принять верное
решение в сложной жизненной ситуации, учат не доверять посторонним людям, не
уходить без спроса из дома.
По построению и поведению
героев русская и татарская сказки очень похожи. Сходство обнаруживается в
характере сказочного зачина, завязки и концовки сказочного текста. В обеих сказках
добро торжествует над злом.

Заключение: сказка учит воображению, умению отличать
добро и зло, учит не бояться трудностей. Сказка
открывает удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый
получает то, что заслуживает, где сбываются мечты. Эта страна, страна сказок,  учит
человека быть добрым, отзывчивым, честным и порядочным.

Библиографический список

1. 
Русские народные сказки/ Предисл. Н. Сидориной;
худ. Н. Устинов.- М.: ООО «Изд-во Астрель»; «Изд-во АСТ». 2002.

2.  Добрым молодцам урок.
Сказки русских писателей / Сост. Е. М. и Л, М, Горбуновы. Худож. О, А,
Биантовская.- Иркутск: Восточно – Сибирское кн. изд-во,1988.

3.
 Татарская литература 19 века / М.Х. Гайнуллин. — Казань:
Татарское книжное изд-во, 1975.

4.
 О татарских сказках/ Л.Замелетдинов // Татарские народные сказки.
— Казань: Тат. кн. изд-во, 1992.

5. Добрым молодцам урок. Сказки русских писателей / Сост.
Е.М.и Л,М, Горбуновы. Худож. О,А,Биантовская.- Иркутск: Восточно – Сибирское кн
изд-во,1988

                          
Приложение

                                                                                       
Приложение 1

Вы читали татарские сказки?

image002

                                               
                                              Приложение 2

Как вы выбираете сказки?

image003

                                                                                               
Приложение 3

Чем отличаются сказки?

image004

                                                                                               
Приложение 4

Чему учат сказки?

image005

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?

Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

Я читала:

  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  3. Л. Толстой «Липунюшка»
  4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
  5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

Лиса: хитрый.

Журавль: умный.

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

35. Какова главная мысль сказки?

Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

1

Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.

На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.

В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.

Путешествие со Снеговичком

Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.

Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.

IVA 3132

Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).

Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.

В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.

IVA 3343

На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.

«В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».

Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.

Письма Деду Морозу

Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.

IVA 3407

По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.

«Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».

Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.

«Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Сказка круглый год

Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.

Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.

В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.

При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».

IVA 3532(2)

Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.

Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.

Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.

В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.

  • Чему научила сказка о рыбаке и рыбке
  • Чему то новому как пишется
  • Чему научила сказка о мертвой царевне и семи богатырях и считаю ли я себя добрым
  • Чему очень важному учат народные сказки
  • Чему научили суворова рассказы из истории древнего мира о ганнибале жившем 2200 лет назад