Чему научился миша в сказке городок в табакерке

Сочинения по литературе другие миша в сказке городок в табакерке главный герой произведения в.одоевского городок в табакерке попадает во сне
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Миша в сказке Городок в табакерке

Главный герой произведения В.Одоевского «Городок в табакерке» попадает во сне в сказочный городок, который расположен в табакерке. Маленький мальчик по имени Миша от природы очень любознательный и смышлёный. Из своего путешествия по городку он уяснил для себя то, что от одной маленькой детали зависит работа всего механизма в целом. Он понял, что при поломке, казалось бы, самого незначительного винтика, вся система может дать сбой.

Ещё одна черта характера Мишы – наблюдательность и отличная память. Благодаря этим качествам, проснувшись, он во всех подробностях понял внутреннее устройство музыкальной шкатулки и по какому принципу происходит её работа.

В общих чертах мальчик знал об устройстве шкатулки из коротеньких рассказов своего отца, но в своем сне он увидел все собственными глазами и теперь имел представление о всех деталях.

Миша получил хорошее воспитание, поэтому в городке Динь – Динь он общается с его обитателями вежливо и учтиво. С таким же уважением он относится к своему проводнику по городу.

В реальной жизни он имеет точно такие же положительные черты, никогда не перечит своему отцу, наоборот многому у него учится и берет пример.

И всё-таки, несмотря на свои идеальные манеры и покладистый характер, Миша, как и любой нормальный человек не лишён недостатков. К примеру, в разговоре с мальчиком – колокольчиком, он как-бы невзначай заметил, что у местных жителей городка – колокольчиков неправильная речь, между тем, как он сам говорит грамотно. Тем самым он показал себя в какой-то степени хвастунишкой. Он доказывал, что употреблять в разговоре большое количество поговорок, точнее, разговаривать поговорками нельзя, несмотря на то, что звучит это очень красиво. А между тем не задумывался, что те, кто придерживается такого стиля в общении, возможно, гораздо умнее его самого, несмотря на огрехи в речи. Именно так оправдался его проводник.

Мишу также можно назвать смелым мальчиком. Он, пусть даже и происходило это во сне, не побоялся путешествовать внутри табакерки, не испугался и дядек – молоточков, хотя они поколачивали колокольчиков. И даже обратился с вопросами к самому валику — особенно важной персоне города.

Мальчик Миша умеет сострадать и сочувствовать. Он искренне жалеет мальчиков – колокольчиков, ведь им приходится терпеть удары молоточков.

Проснувшись, мальчик рассказал свой удивительный сказочный сон отцу, который остался очень доволен тем фактом, что его сын самостоятельно разгадал тайну устройства музыкальной шкатулки.

2 вариант

Увлекательная история, которая произошла однажды с мальчиком по имени Миша в произведении Владимира Федоровича Одоевского «Город в табакерке», стала для самого героя важным уроком в жизни. Окружающие после этого поняли, насколько он любознательный и умный ребенок. Этот сюжет запал в душу каждому читателю, так как автор произведения за основу механической работы реальной вещи взял вымышленных героев, которые вовлекли за собой в сказочный мир.

Однажды, заснув на некоторое время, Миша совершил необыкновенное путешествие по городку, расположенному внутри табакерки. Автор неоднократно подчеркивает в произведении, что Миша – это «хорошо воспитанный мальчик». Он демонстрирует это и через его отношения с родителями, и несуществующими героями. В. Ф. Одоевский характеризует главного героя как вежливого, послушного и очень интересующегося мальчика с пытливым умом. Он провел читателя за собой по улицам городка. Путешествие стало познавательным уроком для любого ребенка, так как все узнали, что представляет подобная вещь изнутри, каков ее механизм, как он работает, что может случиться, если вмешаться в его работу.

Среди проявленных качеств нельзя не отметить храбрость, так как мальчик не побоялся вступать в диалоги с теми, кто встречался ему на пути. Он общительный, вежливый и доброжелательный мальчик.

Через образ Миши читатель познает некоторую истину для себя. Благодаря погружению в волшебный мир колокольчиков, наблюдение в городке внутри музыкальной табакерки за обычными предметами, которые вдали кажутся гораздо меньше, чем рядом, становятся познавательными. Именно так каждый ребенок делает ежедневные для себя открытия. Кроме того, от сказочных героев Миша узнал, что лень не приведет ни к чему хорошему, кроме скуки и отсутствию знаний. Проснувшись в конце произведения, Миша понимает, что это был всего лишь сон. Но ему это было не важно. Теперь главный герой понял, насколько бесценно беречь любую вещь, слушаться родителей, говорить всегда правду.

Таким образом, Владимир Федорович Одоевский на примере своего героя раскрыл положительные качества ребенка, которые помогают делать новые открытия в жизни, уметь преодолевать препятствия, находить друзей, заниматься любимым делом. Писатель также сделал акцент и на том, что ошибки всегда можно исправить.  Именно так Миша раскрыл тайну работы музыкальной шкатулки.

Сочинение Образ и характеристика Миши в сказке Городок в табакерке

Главным героем известного художественно-познавательного произведения В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» является маленький мальчик Миша. Данный образ автор использует в качестве связующего звена между двумя мирами: сказочным и реальным.

Миша – хороший, послушный и воспитанный ребёнок. Когда папенька подозвал его к себе, он сразу же оставил свои игрушки и подошёл к столу, чтобы посмотреть на необычную вещицу. Это была красивая музыкальная табакерка. На её черепаховой крышке увидел городок с башенками, домами, воротами, золотыми деревьями, на которых росли серебряные листочки. Любознательный мальчик не только восхищается необычной игрушкой, но и хочет узнать, как она устроена и для чего нужна каждая деталь сложного механизма.

Он задает папеньке интересующие его вопросы. Однако тот, желая развить в сыне наблюдательность и вдумчивость, рекомендует ему самому внимательно посмотреть на музыкальную табакерку и поразмыслить.

Миша последовал совету отца. Он так долго смотрел на табакерку, соображая, что и как в ней движется, что даже не заметил, как уснул. Во сне оказался в фантастическом городе Динь-Динь.

Мальчик хоть и мал, да удал. Он смело отправляется в путешествие по волшебному городку. Не боится расспрашивать обо всём. Храбро пытается защитить колокольчики от ударов дядек-молоточков, попрекает господина Валика за негуманное отношение к добрым мальчикам-колокольчикам. Его отзывчивое сердце не даёт ему спокойно глядеть на то, как других обижают.

В общении с жителями города учтив и вежлив. Например, кланяется провожатому мальчику-колокольчику, благодарит за приглашение погостить и за мудрые объяснения. Его речь грамотная.

Миша любит рисовать и с удовольствием этим занимается, когда выпадает удобная возможность. Правда, не всегда его рисунки получаются удачными, хоть он над ними трудится упорно. Парнишка честно признаётся мальчику-колокольчику, что однажды не смог правильно изобразить на листке бумаги папеньку с маменькой, поскольку не учёл некоторых нюансов. Не обижается, когда ему указывают на ошибку, а, наоборот, искренне благодарен. Убеждается в пользе учения и знаний.

Главный герой сказки умён и немножечко упрям. Он умеет анализировать услышанное и увиденное, делает правильные выводы. Потому-то ему удалось понять, почему музыка в табакерке играет, и заслужить похвалу папеньки.

Также читают:

Картинка к сочинению Миша в сказке Городок в табакерке

Миша в сказке Городок в табакерке

Популярные сегодня темы

  • План рассказа На льдине Житкова

    События в рассказе происходят в зимнее холодное время года, когда море было полностью замерзшее и местные сельские рыбаки собрались все на рыбалку. Вместе со всеми отправились на рыбалку и рыбак Андрей со своим маленьким сыном Володей.

  • Сочинение по рассказу Заячьи лапы Паустовского 5 класс рассуждение

    Одним из ярких произведений, в которых подчеркнута линия преданности и верности, является рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы». Как же можно благодарить зайца, трусливейшего лесного зверя?

  • Сочинение Калиныч в рассказе Хорь и Калиныч Тургенева образ характеристика

    Рассказ «Калиныч и Хорь» из цикла «Записки Охотника», в нем повествуется от лица охотника-автора который рассказывает свои наблюдения о быте и нраве жителей глубинки.

  • Сочинение Иваново — мой любимый город

    Я родилась в прекрасном городе Иваново. Обычно мой город ассоциируется у остальных жителей России с невестами и текстилем

  • Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова

    Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника

Урок литературного
чтения

Тема: В.Ф.
ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс

Цель: создать
условия для знакомства  с научно-познавательной сказкой “Городок в
Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать
детей делить текст на смысловые части, составлять план;  содействовать
развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению
словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию

Задачи:

1) расширять словарный запас
учащихся,

2) воспитывать любознательность,
культуру речевого общения.

Планируемые
результаты.

Предметные: достижение
необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,
общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

Метапредметные:

Регулятивные:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные:
вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять  и отбирать
информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: наличие
мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.

Оборудование: презентация
на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”,
карточки для работы в группах.

Ход урока

 I Организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня на урок к нам пришли гости,
повернитесь к ним, поздоровайтесь!

А теперь повернулись все ко мне,
улыбнулись и тихо сели.

— Откройте учебник на странице 155,
прочитайте, название раздела

— «Литературные сказки»

— С какими произведениями мы будем
знакомиться, изучая этот раздел?

— Ребята, а какие еще бывают
сказки?

 — (народные)

— А чем народные сказки отличаются
от литературных?

— (народные сказки, сочиняет народ,
а литературные – автор).

— Чему научимся, работая в разделе
литературные сказки? Прочитай ….

—  Чему будем учиться?
Читает……

 II Сообщение темы и
постановка цели и задач урока

На уроке будем работать со сказкой
В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. (
Слайд № 1).

— Мы с вами
разделим сказку на части.

— Составим
план к ней.                  
     

—  Дадим
характеристику главному герою.

— Определим
главную мысль произведения.     

 III Работа по теме урока

1.
Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского

— Что вы можете рассказать о
Владимире Федоровиче Одоевском

Каждый ученик говорит по одной
строчке из биографии В.Ф. Одоевского.

 (Слайд № 2).

      2.
Словарная работа

— Чтобы
лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и
выражения.

 -Кто знает, что
такое табакерка?   (Табакерка- коробочка для табака)

Выслушиваются ответы детей.

 — Из словаря Ожегова я вам
сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»

(Слайд № 3).

— Ребята, а из чего была табакерка
у папы Миши?

— Опишите её. (Стр.156)

— Следующее слово «Бюро».
(Слайд № 4)

— Ещё в
тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.

— Где можно найти лексическое
значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).

Учтиво – очень вежливо. Ни пяди –
старинная мера длины.

      3. Работа с
текстом, учебником

— С чего начинается сказка?
Прочитайте.

— Подберите синонимы к
слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).

— Почему же автор употребляет
именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)

— Кто главный герой
произведения? (Миша)

— А что вы
думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.

( Миша воспитанный, учтивый и добрый
мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и
осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку
в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как
хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему
провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и
они пошли».)

— Подтвердите
свой выбор примерами из текста.

— Что произошло с Мишей в сказке
В.Ф. Одоевского?

— Прочитайте о том, как начинается
путешествие Миши по табакерке.

— Кто сопровождал Мишу во время
путешествия по табакерке? (Проводник)

— Что особенного было в
проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка
«Динь-динь-динь»)

— С Какими еще героями
познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики,
дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)

— Прочитайте выразительно
разговор с Валиком.

— Какой вывод сделал для себя
Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это
хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).

— А о чем рассказала
царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)

— Чему научился Миша во время
своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать
фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими,
он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)

      4.
Физминутка(Ночь- день).

5. Составление плана

Работа в парах:

— Сейчас, вы разделитесь на пары,
каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача,
прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на
листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к
доске и прикрепляет своё название части).

I часть

— Найдите и прочитайте первую
часть. (До слов « — Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы
мне хотелось!»)

— Как вы озаглавите эту
часть? Стр. 156-157

II часть

— Прочитайте вторую часть сказки. (
До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто
что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от
другого».)

 -Предложите название этой
части. Стр. 157-158

III часть

— Прочитайте до слов «Между тем их окружали
мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».

Озаглавьте. Стр. 158-163

IV часть

— Прочитайте до слов «В самом деле,
Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».

Озаглавить. Стр.163-164

V часть

— Прочитайте до слов «Миша – к
надзирателю».

Озаглавьте. Стр.164

VI часть

— Прочитайте до слов «Между тем
Миша пошел далее – и остановился».

Озаглавьте. Стр.165

VII часть

-Прочитайте до слов « — Что во сне
видел, Миша? – спросил папенька».

Озаглавьте. Стр.166

VIII часть

— Прочитайте от слов « — Что во сне
видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.

Озаглавьте. Стр.167

-Итак, какой план к сказке
получился? Прочитайте.

План

  1. Удивительная табакерка
  2. Знакомство с Динь-динь
  3. Герои на улице города
  4. Встреча с молоточками
  5. Господа – дядьки-молоточки
  6. Знакомство с надзирателем
  7. Сударыня – царевна
  8. Миша проснулся

IV Итог урока

— Кто автор произведения.

— Назовите жанр произведения,
Докажите, что это сказка.

— Какая будет тема произведения
В.Ф. Одоевского

— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский
своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд
№ 5).

V  Игра
«Данетка»

— Ну, а сейчас проверим как вы
осознали прочитанный самостоятельно текст.

Я вам раздаю вот такие карточки с
вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.

вопроса

ДА

НЕТ

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

Вопросы
для игры

1.Данное произведение сказка? (да)

2. Главный герой мальчик Миша? (да)

3. Табакерка была сделана из
золота? (нет)

4. Мальчик-колокольчик говорил
скороговорками? (нет)

5. Миша завидовал колокольчикам
потому, что они ничего не делают? (да)

6. Колокольчики боялись
дядечек-молоточков? (да)

7. Надзирателем в городе-колокольчиков
был Валик? (да)

8. Валик всё время работал? (нет)

9. Как звали сударыню царевну —
царевна-пружинка? (да)

10. Миша поймёт
отчего играет музыка в табакерке, когда разберёт её (табакерку)?   (нет)
(Слайд № 6)

— После
того, как вы всё сделали, поставьте себе сами оценку. На перемене подойдёте, я
вам поставлю эту оценку в дневник.

VI Д/з: Сочинить
свою сказку «Путешествие в механическую игрушку».

VII Рефлексия: На доске
– Колокольчик «Динь-динь» и принцесса «Пружинка».

— А сейчас ребята, кто всё понял,
возьмите зелёный колокольчик  и прикрепите его ….., а кто ничего не понял,
возьмите красный колокольчик  и прикрепите его к ……

(Если будут такие детки, которые
ничего не поняли, им д.з. прочитать ещё раз сказку).

Вопрос № 7: Одоевский
создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным
механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний
трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть
любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик
Миша. 

Есть те, кто управляет всем, и те,
кто выполняет все «поручения». Основная мысль этой сказки в том, что
главное в жизни порядок, Как только заведенный порядок нарушается, начинаются
бедствия и несчастья.

1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой? Какие особенности сказки вы видите?

В произведении «Городок в табакерке» повествуется о мальчике Мише и целом городке в табакерке.

В этом городке есть свои жители: колокольчики, молоточки, валик, пружинка.

Все они умеют разговаривать и живут вместе.

У каждого есть своё дело.

Они создают музыку внутри табакерки.

Именно эта особенность указывает на то, что это сказка, так как в жизни этого не может быть.

Ведь в реальном мире в табакерке не живут мальчики, а музыку создают механизмы.

2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он впервые её увидел?

Миша услышал, как из табакерки раздаются звуки, играет музыка.

Он очень удивился, и сразу не поверил, что это играет из неё.

Однако вокруг всё молчало, а звук был чётко из маленькой коробочки.

Оказалось, там есть целый город со своими жителями.

Поэтому Мише и захотелось посмотреть, что там внутри.

Однако папа сказал, что этот городок ему не по росту — там всё такое маленькое.

Но вдруг из табакерки показался маленький мальчик, который пригласил Мишу с собой.

Без раздумий Миша согласился.

3. Чему научился Миша во время своего посещения городка Динь-Динь?

В то время как мальчик — колокольчик и Миша гуляли по городу, им встречались разные жители.

Первое, что понял Миша, что город не такой уж и маленький.

Всё дело в том, что издалека всё кажется маленьким.

А то, что близко — большим.

Миша вспомнил, как он рисовал маму с папой, которые сидели на разном расстоянии от него.

И никак не получалось нарисовать родителей.

А всё из-за того, что он не учёл расстояние.

Папу нужно было рисовать меньше, так как он сидел далеко.

А маму, наоборот, больше, всё потому, что она сидела рядом.

Хотя в жизни, понятное дело, папа больше мамы.

Это был первый урок, который усвоил Миша.

Второе, что он понял, было то, что от безделья становится только скучно.

Он начал завидовать жителям, что у них нет уроков и дел.

Но мальчик — колокольчик рассказал, как им скучно.

И Миша действительно вспомнил, как ему скучно бывает целый день играть.

А третий урок был о том, что все жители не могут друг без друга.

Всё связано: пружина толкает валик, валик, в свою очередь, молоточки, а те — колокольчики.

От этого играет музыка.

4. Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише. Подтверди свои слова примерами из текста.

Рассказ о Мише на основе опорных слов для 4 класса.

Миша очень любознательный и дружелюбный мальчик.

Его даже можно назвать любопытным.

С этими словами папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша?

И колоколь­чики, и молоточки, и валик, и колёса…

Миша удивился: «Зачем эти колокольчики? зачем моло­точки? зачем валик с крючками?» — спрашивал Миша у папеньки.

Это подтверждается тем, что услышав музыку, Миша сразу же начал искать, откуда же она играет.

Он любопытный, потому что, вопреки предупреждениям отца, он всё-таки пошёл в городок.

После приглашения, Миша поблагодарил колокольчика, а в дальнейшем разговаривал со всеми жителями с уважением, от этого его можно назвать учтивым и воспитанным.

— Позвольте узнать, — сказал Миша, — с кем я имею честь говорить?

И

Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли.

Мишу нельзя назвать равнодушным, ведь когда он сломал пружину, он очень испугался.

В одно мгновение пружинка с силою разви­лась, валик сильно завертелся, молоточки быст­ро застучали, колокольчики заиграли дребедень, и вдруг пружинка лопнула.

Всё умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, до­мики изломались…

Тогда Миша вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинку, испугался и…

А также он честный, потому что сразу рассказал родителям о своём сне.

5. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?

Владимир Одоевский оживил каждый элемент механизма табакерки.

Каждый колокольчик, пружина, валик умели думать, ходить, разговаривать и чувствовать.

По задумке автора они жили в целом городе.

В нём есть домики и деревья, днём светит солнышко, а ночью — выходит месяц.

У всех жителей есть своё дело — они создают невероятную музыку.

6. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни.

Каждый житель города по-своему особенный и неповторимый.

Они по-разному выглядят, разговаривают.

Это всё потому, что каждый делает своё дело.

Мише показалось, что колокольчики одинаковые.

Но это не так, все они разного размера, оттого у них и звучание разное.

Валик совсем непохож на них, он большой и всё время лежит на диване.

У него тоже есть работа.

Мудрая царевна пружина объяснила Мише как всё устроено.

Каждое описание помогает автору донести до читателей мысли о героях.

7. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

Каждый автор, в том числе Одоевский, создаёт своё произведение с определённой мыслью.

Это всегда поучительный урок и совет.

Если внимательно читать и вдумываться, то этот урок легко понять.

Так как на примере из жизни или сказочном рассказе эту главную мысль без особых усилий можно понять.

Основная идея, которую автор пытался донести до читателей это то, что всё в жизни связано между собой.

Эта взаимосвязь держится на общем труде ради одного-единственного блага.

8. Раздели текст на части, озаглавь каждую часть, составь план сказки.

План сказки Одоевского «Городок в табакерке»

  1. Новая вещь. Знакомство с городком в табакерке.
  2. Приглашение мальчика — колокольчика.
  3. Прогулка по городу.
  4. Новые жители — молоточки, валик.
  5. Встреча с царевной — пружиной.
  6. Неожиданное открытие.

9. Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Рассказ о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши для 4 класса.

Как только я увидел городок, мне сразу же захотелось побывать там, погуляли по маленьким улочкам и познакомиться с жителями.

Когда меня пригласил маленький мальчик — колокольчик, я очень обрадовался.

Когда мы зашли в ворота, которые, кстати, были мне как раз по росту, я увидел много сводов.

Они казались мне такими маленькими.

Однако мальчик объяснил, что это оттого, что они очень далеко.

Я вспомнил, что при рисовании папы и мамы у меня была такая же ситуация.

Дальше мы прошли по мостовой, и увидели молоточки, которые постукивают по колокольчикам.

Мне они сразу не понравились, так как они били колокольчики, те были недовольны, и не любили дядек-молоточков.

Позже я узнал, что их заставляет так делать надзиратель Вадик.

Он был толстый и всё время лежал.

А Валику приказывает царевна — пружина, которая толкала его вбок.

Мне это показалось очень странным.

Я подошёл к золотистому шатру, там сидела царевна.

Хотел поинтересоваться, зачем царевна заставляет всех так делать.

Но она рассказала, что без этого не будет музыки.

Я недоверчиво посмотрел на неё, и мне захотелось проверить, не враньё ли это.

После того как я прижал пальцем пружину, всё застучало, и послышалась музыка.

Но вдруг пружина лопнула.

Я очень испугался и вдруг проснулся.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • В ответах к рабочей тетради 4 класс Литературные сказки стр. 44 — 51
  • Краткая биография Владимира Одоевского для презентации

_______

  • Чему меня научила сказка спящая царевна жуковского
  • Чему нас учит классическая литература итоговое сочинение
  • Чему меня научила сказка черная курица или подземные жители
  • Чему быть того не миновать как пишется
  • Чемпионат россии как пишется