Чему научила сказка о рыбаке и рыбке

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 100-101. укм школа россии1. каким в сказке

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

Многомудрый Литрекон призывает читателей адекватно оценивать свои возможности и вообще вести себя хорошо. Вдохновят Вас итоговые сочинения на тему: К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Аргументы он взял из книг «Преступление и наказание», «Война и мир», «Шинель», «Золотая рыбка».

Вариант 1

(445 слов) Высокомерие, тщеславие, жажда самоутверждения — все эти качества свойственны многим людям. Но далеко не каждый из них задумывается, к чему приводит стремление возвыситься над окружающими? О последствиях этого неблаговидного желания и его реализации много писали выдающиеся литераторы и философы. Обратимся к их произведениям, чтобы узнать правду.

О нелегком уделе тех, кто предпочитает смотреть на людей свысока и стремится к власти над ними, писал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Борис Друбецкой рос в бедной семье. Его обеспечением занималась одна лишь несчастная вдова, которая вечно попрошайничала у более богатых вельмож, используя заслуги своего покойного мужа. Из-за унижений и стыда Анна вложила в голову своего сына одну лишь истину: нужно занять в обществе выгодную позицию и приобрести высокой статус любой ценой. Борис вынужден был участвовать в этих набегах на богачей, просить и лицемерить, лишь бы добиться своего. Такое воспитание сделало героя до боли самолюбивым, высокомерным и беспринципным. Борис готов был на все, лишь бы вылезти из бедности и перестать пресмыкаться. Поэтому он не стеснялся лгать, хитрить, претворяться. Но к чему его привело стремление возвыситься над былыми покровителями? Он женился не по любви на Жюли, хотя нравилась ему Наташа. На службе Борис постоянно врал, подслушивал и унижался до подлости. Все его настоящие друзья, видя такое отношение, отвернулись. В результате Друбецкой стал влиятельным человеком, но одиноким, все еще зависимым и несчастным в семейной жизни. Вот до чего его довела гонка за властью и признанием.

Иногда стремление возвыситься доводит человека и до преступления. Такой пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион Раскольников был унижен бедностью, но самолюбив и тщеславен, поэтому от жизни он хотел большего. Его кумиром был Наполеон, который смог добиться своего, не боясь идти по крови. Поэтому Родион мысленно поделил людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Лидеры могли мять и давить серую массу по своему усмотрению, если цель была благородна. Родион решил проверить теорию на практике и убил того члена общества, которого считал наиболее вредным. Алена Ивановна занималась ростовщичеством и была жестокой женщиной. Раскольников рассудил, что он выше ее по нравственным убеждениям, а значит, лучше распорядится ее деньгами. Однако расправа не принесла миру нового мецената. Родион не смог нормально жить после убийства и едва не сошел с ума от мук совести. Лишь покаяние принесло ему облегчение. Только на каторге он смерил свою гордыню, читая Библию и переживая духовный кризис. Именно стремление стать «право имеющим», возвыситься над людьми привело героя к нравственному падению и крушению всех надежд.

Таким образом, желание самоутвердиться за счет других ни к чему хорошему не приводит. Из-за высокомерия и тщеславия они теряют нравственные принципы и законы, и в итоге окружение отталкивает их. В награду им остается одиночество и сомнительные награды в виде самобичевания и неудовлетворенности жизнью.

Вариант 2

(421 слово) Никто не станет спорить с утверждением, что быть выше других — это приятное ощущение. Чувство собственного превосходства доставляет удовольствие, но к чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Последствия движения к этой цели совсем не так милы и хороши, как впечатление от победы. Это утверждение доказывают многочисленные литературные примеры.

Рассмотрим один из них. В повести Н.В. Гоголя «Шинель» главный герой стал жертвой всеобщего стремления к самоутверждению за счет «мальчика для битья». Акакий Акакиевич мирно и честно трудился в своем департаменте, никому ничего плохого не делал, но сослуживцы не давали ему прохода. Они высмеивали и оскорбляли его, пользуясь тем, что Башмачкин не сопротивлялся. Насмешники хотели поставить себя выше его и намеренно унижали человека, чтобы добиться этого. Данное желание не давало покоя и грабителям, которые отняли у Акакия Акакиевича новую одежду. Они тоже использовали силу, чтобы почувствовать себя хозяевами положения. Наконец, даже «значительное лицо» накричало на Башмачкина и выгнало его вон только потому, что хотело показать свою власть тем, кто сидел с ним рядом. Всеобщая мания превосходства довела жертву обстоятельств и людей до преждевременной смерти. Акакию Акакиевичу никто не помог, потому что все были заняты гонкой за самоутверждением. В финале муки совести появились у «значительного лица», которое осознало свою вину. Но было уже слишком поздно: доминирование над Башмачкиным переросло в травлю и закончилось трагедией.

Конечно, далеко не всегда стремление человека возвыситься отражается на его окружении. Чаще он сам получает по заслугам, ведь никто не любит самовлюблённых и высокомерных людей. Последствия зацикленности личности на жажде своего превосходства были описаны А.С. Пушкиным в знаменитой сказке «О рыбаке и рыбке». Старик удил рыбу, и однажды ему попалась волшебная рыбка. За свое спасение она предложила человеку исполнение нескольких желаний. Дед отпустил ее бескорыстно, но, вернувшись домой, получил от жены упрёки. Она была очень тщеславной и высокомерной, поэтому стала просить у рыбки все больше и больше чинов, богатств и власти. Из крестьянки она превратилась в столбовую дворянку, но и этого ей было мало. Стала она царицей, а мужа своего оставила в конюшне. Затем вздумалось ей владеть морем и самой золотой рыбкой. Но на этот раз волшебница наказала жадную старуху по заслугам: осталась она у разбитого корыта. Это очень поучительный финал: когда человек одержим жаждой поклонения и доминирования, он приходит к одиночеству и краху своих амбиций, ведь никто не поддержит его в трудную минуту.

Таким образом, стремление возвыситься над окружающими приводит человека не к ожидаемому успеху, а к разрыву отношений с людьми и одиночеству. Более того, попытка самоутвердиться за чужой счет может стать причиной трагедии: «мальчик для битья» не выдержит очередного наскока, и его обидчик будет виноват в трагедии.

Обновлено: 02.11.2021 14:30:50

Александр Сергеевич Пушкин несомненно гениальный поэт, помимо этого он поразительно тонко чувствовал человеческую природу, суть отношений между мужчиной и женщиной, отлично владел пером и прекрасно передавал сложные вещи, даже путем написания детских сказок.

«Сказка о рыбаке и Золотой рыбке» одно из таких произведений. Ребенку оно дает веру в чудеса и порицание жадности, а взрослый может в ней увидеть намного больше граней. Поэтому чтение этого поэтического творения великого русского поэта может стать актуальным в любом возрасте.

Сказка о рыбаке и рыбке: чему учит, смысл, суть.

Вспомним содержание сказки

На морском побережье живет пожилая супружеская пара, уровень жизни которой весьма и весьма скромный. Старик занят ловлей рыбы, которая составляет основу их пропитания, а его супруга целыми днями прядет пряжу.

События начинают разворачиваться после возвращения старика с неудачного промысла. В этот день ему не пришлось поймать ничего, кроме одной рыбки. Рыбка была золотой и что самое удивительное – говорила со стариком человеческим голосом, попросив его отпустить ее назад в море, при этом обещая старику выполнить любые его желания. По простоте сердечной и из жалости старик отпускает рыбку, не взяв с нее выкупа, то есть даром.

Услышав о такой непрактичности своего мужа, старуха начинает бранить его, настаивая, чтобы тот хотя бы взял с рыбки новое корыто, так как старое совсем пришло в негодность. Претензия была выражена непрактичному мужу на примере первого, что попалось на глаза вредной жены. Старик, опять же по простоте сердечной, послушно идет к морю и просит рыбку о корыте, которое вскорости и получает старуха.

Почуяв, что она «поймала удачу за хвост» старуха начинает выказывать постоянно растущие аппетиты и амбиции. Она непрестанно требует повышение своего материального благополучия и социального статуса. Последовательно становясь из зажиточной крестьянки – дворянкой, а потом и вовсе восседает на монаршем троне став царицей. По мере роста амбиций растет и надменность по отношению к мужу, повелительный тон и явное услаждение властью.

Прерывается это все быстрее, чем развивалось. Когда ослеплённая своими страстями старуха требует рабского подчинения ей самой Золотой рыбки и услужения у неё на посылках, а себе трон Владычицы Морской все возвращается «на круги своя» и старуха остается у разбитого корыта. Вернувшись в свою «исходную точку», — покосившуюся землянку на берегу моря.

В чём суть сказочного повествования

Интерпретировать для себя и окружающих это многогранное произведение бессмертного автора можно широко и по-разному. Попробуем охватить большинство известных толкований произведения, для начала перечислив их.

  1. Мотивы религиозно – метафизической философии.

  2. Пример неудачных супружеских отношений.

  3. Морально – психологическая притча.

  4. Политические мотивы времен А.С. Пушкина.

Начнем с наиболее сложной трактовки, религиозно – метафизической философии. На примере работы современной философской школы кратко опишем эти мотивы, заключённые в сказке. Здесь сокрыт смысл искушения человека властью и могуществом

Ссылкой на религиозный, христианский подтекст сказки служит указание на то, что «они жили в ветхой землянке тридцать лет и три года». Дата в 33 года указывает на дату возраста Христа, когда он сталкивается с дьявольским искушением и подвергается, в том числе искушению властью.

«Старик» представлен в сказке как Чистый разум, или по-другому Ум, который не связывает себя земными попечениями, благодаря чему легко преодолевает это искушение, сразу отказавшись от предложенного Рыбкой выкупа. «Старуха» представляет собой, с позиции христианского взгляда, неразумную душу охваченную желаниями и поэтому он испивает чашу искушений сполна. Сами искушения, по своей сути и были предназначены ей, — душе человеческой, потенциально преисполненной непокорности и страстными пожеланиями.

Исходя с позиций мирского здравого смысла и общепринятой морали «старика» можно упрекнуть в рабской покорности и отсутствии воли, а вот с точки зрения христианских добродетелей он являет истинное смирение, — которое есть источник добродетелей. Этим отречением от благ «мира сего» он проявляет высшую премудрость, стоящую над человеческими умозаключениями.

«Старуха» же, будучи его супругой, то есть «второй половиной» показывает читателю пример того как страстное искушение властью и могуществом делает её почти безумной, что приводит её на путь богоборчества. Хотя у Пушкина эта идея выражена в завуалированной форме, но, по сути, её желание подчинить себе ту, что выполняет все её повеления, есть идея присвоить себе качества божества. Сюжет для своего произведения Пушкин взял из сказки братьев Гримм «О рыбаке и его жене», написанной в 1812 году, в этой сказке старуха заявляет прямо «я хочу стать богом!» и повелевать Солнцем и Луной.

В произведении великого русского поэта эта идея выведена на уровень амбиций «старухи» в отношении «золотой рыбки», но смысл самого искушения от этого не поменялся. Стремление человека присвоить себе место божества противоречит его естеству, ведь люди не в состоянии исправить свою природу и не могут менять природу вещей. Такие попытки обрекают человека на провал и несут за собой неизменное наказание за гордыню – грех, который первым вошел в сатану.

Параллелью с этим идет указание на то, что властолюбие ведет к обрушению иерархии патриархального уклада русского самодержавного государства, где власть является наследственным институтом. Претензии «старухи» без всяких оснований, сначала на то, чтобы стать «вольной царицей», а потом вообще «владычицей морской» – это прообраз бунта.

Эти нарушения иерархии земной власти, основанной на законах небесных, должны были бы привести к суровой каре, но в сказке все возвращается для главных героев к их «разбитому корыту». Для «старухи» — это, несомненно, тяжкое наказание, через стремительное падение после такого вознесения. Что касается «старика», то и его постигает возвращение к жалкому своему началу и необходимости переосмысливать произошедшее, да и корыто вновь остается разбитым и вопрос с ним придется решать. Читатель переживает эти поучительные драматические события, для того, чтобы обдумать все причины нестроений между умом и душой человеческой и сделать выводы для себя.

Как пример неудачных супружеских отношений, это можно рассматривать, если осмыслить неспособность мужа «старика» создать семье даже минимальное материальное благосостояние. Символом крайней бедности в повествовании служит «разбитое корыто». Такие нищенские условия жизни неизбежно создают конфликтную ситуацию между женой и мужем. Ещё более обостряются отношения в семье, когда «старик» не воспользовался шансом решить имеющиеся материальные проблемы и отказался воспользоваться предложенным рыбкой выкупом.

Что стало причиной такого отказа? Видимо перед ним не стоит цель улучшить свое материальное положение, его и так все устраивает. Вполне возможно, он просто испугался такого «волшебного» решения вопроса «говорящей рыбой» и проявил свойственную ему всегда нерешительность спрашивать о чем-то и тем более просить.

Старик продемонстрировал полную воздержанность и крайнюю форму нестяжательного отношения в своих желаниях, которые свойственны традиционной общности народов самодержавной России и сложившемуся у них мировоззрению. Даже сейчас большая часть современных россиян воспринимают деньги, гордость и власть как признак зла, хотя в западной парадигме мира именно эти составляющие являются стимулом к благополучию в материальном плане и достижению свободы и независимости.

Эту ситуацию в сказке можно рассматривать как проблемную составляющую социально – родового уровня традиционного сознания, влекущие за собой такую ситуацию в частности как бедность в большинстве семей и в большей части общества в целом. С этим и связана большая часть жизненных неурядиц в семейно-бытовом плане.

Морально – психологическая притча, изложенная в сказке, может быть рассмотрена через умозаключения философии Канта и некоторого, почти тибетского Дзен – буддизма. «Старик» стремится к состоянию «покоя», но при этом, из-за неимения иных желаний, его собственная воля крайне слаба. По причине практического отсутствия собственной воли, его поведение подчинено воли «старухи», которая является его половиной.

С психоаналитической точки зрения «старик» является воплощением «чистого ума», ясно понимающего законы мироздания. Он стоически принимает его данность. «Старик» согласен с его четким, неизменным порядком, не противится и не оспаривает ничего, а лишь служит пожеланиям других, выполняя их повеления. Хотя это и похоже на высшую мудрость, но автор его при этом называет «невежей», потому как он не постиг «науки» о необходимости «знать свое место». В этом контексте автор выражает мнение, сложившееся в народной среде, которое и возводится в мораль сказки.

Мораль обращена к «старику», а не к «старухе» по причине того, что он должен как глава обуздать её безумные «хотелки» и безграничные желания. Для этого «ум» должен обладать сильной волей. Говоря языком Канта,- чистый разум должен быть облечен в практичность и являть самовластие. Для того, чтобы «старик» понял это сказка возвращает его к «разбитому корыту», в его исходное состояние, для новой попытки переосмыслить жизнь и начать все сначала исходя из полученной «горькой науки» жизнью.

«Старик» — ум должен усвоить, чтобы жить со «своею старухой» — желаниями, чувствами и эмоциями, главный урок, — гармония и счастье в жизни зависит от согласия между умом и желаниями. Для этого ум должен стать деятельным. Это подразумевает четкое знание того, что он хочет и как это может повлиять на дальнейшее развитие событий, а все желания должны быть осмысленными. В противном случае неизбежен постоянный кризис, — бездеятельный ум становится источником неясных и многих беспокойств, телесных страданий и материальных потерь. Неразумные и безудержные желания, в этом случае, только умножают скорби и сделают бремя потерь неподъемным.

Осознанный подход к принятию необходимости единства ума и желаний, — путь духовного взросления, как для самого человека, так и по отношению ко всему сообществу людей. Понимание этой необходимости приводит к гармонии самосознания личности и отношений в социуме. Согласно философии другого немецкого ученого Макса Вебера.

Сказка задает собой модель архетипа личности человека:

  1. Созерцательный, «чистый ум» по Канту – это старик

  2. Желательная, неразумная, подсознательная Душа, как женщина – это старуха.

Суть проблемы, раскрываемой в сказке иносказательно, — перевернутая иерархия власти в человеке и доминирование неразумных Желаний над Умом, который послушно их исполняет. Образ «разбитого корыта» — как образ разлада и раздробленности между безвольным умом и неограниченными и безумными желаниями души. От этого внутреннего состояния человека все переносится во внешние отношения между полами и в социальное неравенство общества.

Что касается политического контекста, то здесь некоторыми критиками прослеживается как внутренняя проблема России погрязшей в углубляющемся кризисе патриархальной иерархичности системы самодержавия. Так и внешнеполитическая обстановка в мире, где роль «золотой рыбки» отводят России, которая призвана проучить «старуху» Англию.

Такая вот на первый взгляд детская, но глубоко разносторонняя сказка великого русского гения Александра Сергеевича Пушкина.

Статья составлена на основании: научной работы доктора философских наук Андрея Мясникова «Современное философское осмысление сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» и материалов работы педагогов и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Сказки А. С. Пушкина являются примером того, как простонародный сюжет может стать шедевром высокого литературного языка. Поэт сумел в стихотворной форме передать не только характеры героев, но и обязательное условие любого подобного повествования – поучение, то есть то, чему учит сказка. «О рыбаке и рыбке» – это сюжет о человеческой жадности. Сказка «О царе Салтане» о том, что зло и коварство наказуемы, а побеждает всегда добро. Так в сюжетах всех сказок, написанных поэтом.

Краткое содержание произведения

Когда учителя объясняют школьникам, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке» (2 класс), они опираются на сюжет произведения. Это правильно, так как дети должны понимать, какие основные категории движут поступками людей: добро и зло, щедрость и жадность, предательство и прощение, и многие другие. Сказки помогают детям разобраться в них и сделать правильный выбор в пользу добра.

В сказке о Золотой рыбке сюжет начинается с того, что на берегу синего моря жили-были старик со старухой. Он ловил рыбу, она пряла пряжу, но лачуга у них старая и даже корыто разбитое.

чему учит сказка о рыбаке и рыбке

Старику повезло поймать Золотую рыбку, которая взмолилась вернуть ее в море и даже предложила за себя откуп.

Добрый рыбак отпустил ее, но старухе его благородный поступок был не по нраву, вот и потребовала, чтобы он вернулся к морю и попросил у рыбки хотя бы корыто. Старик так и сделал. Рыбка дала то, что пожелала старуха, но той захотелось большего – новую избу, затем быть столбовою дворянкой, потом свободной царицею, пока не решила стать Владычицей, у которой сама рыбка на посылках.

Мудрая рыбка выполняла просьбы старухи, пока та не потребовала невозможного. Вот и осталась старуха вновь у разбитого корыта.

Дети, читая об истории старика, понимают, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина. Власть и богатство каждый раз изменяли старуху, делая ее все злее. Школьники делают правильный вывод, что жадность наказуема, и можно вновь остаться ни с чем.

Сам автор вкладывал в свою сказку более глубокий смысл, особенно если учесть, что лежит в его основе.

Сказка братьев Гримм

Если взять за основу философские категории того, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», анализ следует начинать со сказки братьев Гримм. Именно с их историей о жадной старухе, которая, начиная желать с малого, дошла до того, что захотела стать Римским папой, был знаком поэт.

Вроде бы в сюжете поучительного рассказа обычная человеческая жадность, но если обратить внимание на символизм, заложенный в ней, то, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», приобретает совершенно другой смысл. Как оказалось, братья Гримм, а за ними и Пушкин, далеко не первые, кто использовал эту тему.

Ведическая мудрость

В древнем индийском трактате Матсья-пурана она изложена в виде аллегории. Например, старик в ней – это настоящее «Я» человека, его душа, которая находится в состоянии покоя (нирваны). В сказке Пушкина рыбак именно таким и предстает перед читателями. Он 33 года живет со старухой в лачуге, ловит рыбу и его все устраивает. Это ли не признак просветления?

чему учит сказка о рыбаке и рыбке ответы

Вот чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»: истинное предназначение человека – быть в ладу со своей душой и окружающей реальностью. Старик прекрасно справлялся с огромным и полным соблазнов материальным миром, который символизирует синее море.

Он забрасывает невод со своими желаниями в него и получает то, что ему нужно на день насущный. Другое дело – старуха.

Старуха

Она олицетворяет человеческий эгоизм, который никогда не бывает полностью доволен, а значит, не знает, что такое счастье. Эгоизму хочется потреблять как можно больше материальных благ. Именно поэтому, начав с корыта, старуха вскоре захотела властвовать над самой рыбкой.

чему учит сказка о рыбаке и рыбке анализ

Если в древнем трактате ее образ – это символ отречения человека от своей духовной природы в пользу ложного сознания и материального мира, то у Пушкина – злое эгоистическое начало, которое заставляет старика (чистую душу) потакать ее прихотям.

У русского поэта очень хорошо описана покорность души перед эгоизмом. Старик каждый раз ходит на поклон к Золотой рыбке с новым требованием от старухи. Символично, что море, которое является прообразом огромного материального мира, каждый раз становится все более грозным. Этим Пушкин показал, насколько велик отрыв чистой души от ее предназначения, когда она с каждым разом все глубже погружается в пучину материальных благ.

Рыбка

В ведической культуре рыбка олицетворяет Бога. Не менее могущественна она и в произведении Пушкина. Если задуматься, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», ответы будут очевидны: ложная эгоистическая оболочка не может дать человеку счастья. Для этого ему нужны не материальные блага, а единство души с Богом, которое проявляется в гармоничном состоянии покоя и получения радости от бытия.

чему учит сказка о рыбаке и рыбке пушкина

Трижды является рыбка к старику, чтобы выполнить эгоистические желания, но, как оказалось, наполнить ложную оболочку не может даже морская волшебница.

Борьба духовного и эгоистического начала

Об этой борьбе написано немало философских, религиозных, художественных и психологических книг. Оба начала – чистая душа (в сказке Пушкина старик) и эгоизм (старуха) ведут борьбу между собой. Поэт очень хорошо показал, к чему приводит покорность и потворство эгоистическим желаниям.

Его главный герой даже не пытался сопротивляться старухе, а каждый раз покорно ходил к рыбке на поклон с новым требованием от нее. Александр Сергеевич как раз и показал, к чему приводит подобное попустительство собственному эгоизму, и чем заканчиваются его ложные, ненасытные потребности.

Сегодня фраза «остаться у разбитого корыта» применяется на бытовом уровне, когда говорят о человеческой жадности.

чему учит сказка о рыбаке и рыбке 2 класс

В философии ее смысл много шире. Не материальные блага делают людей счастливыми. Поведение старухи говорит об этом. Только она стала столбовой дворянкой, как пожелала быть царицею, а дальше – больше. Она не излучала счастье и довольство с появлением новых видов власти и богатства.

Вот чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»: помнить о душе, что она первична, а материальный мир вторичен и коварен. Сегодня человек может быть у власти, а завтра станет нищим и безвестным, как старуха у того злополучного корыта.

Так детская сказка русского поэта передает глубину извечного противоборства между эго и душой, о которой люди знали еще в далекой древности.

Сложно найти человека, который не знает о творчестве Пушкина, кто не прочел в своей жизни ни одного его стихотворения или отрывка из прозы. Произведения этого русского поэта изучают в школе, его сказки читают мамы своим малышам.

Если со стихами Пушкина все понятно – знатоки ими восхищаются, влюбленные учат наизусть, то сказкам отводится особое внимание. Чему учат сказки Пушкина, чем они примечательны и почему нравятся детям – эти вопросы стоит рассмотреть отдельно.

  • Содержание
  • Загадочный и чудесный мир сказок
  • Мудрость в сказках Пушкина
  • Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?
  • Сказки Пушкина (список всех сказок)
  • На что обратить внимание при чтении сказок Пушкина?

А. С. Пушкин острый интерес к русской народной сказке стал проявлять только в последнее десятилетие своей жизни. Долгими часами он мог сидеть и записывать то, что ему баила няня Арина Родионовна. В основном материалом сказок Пушкина стало именно то, что рассказывала няня, т.е. русские народные сказки, передаваемые из уст в уста.

Народная сказка совсем не обязательно предназначена для детей.

Ее важнейшим назначением было занимать слух и ум простых крестьян долгими зимними вечерами, когда они собирались в избу каждый со своим рукоделием. И А. С. Пушкин свои сказки писал для всех.

Наверняка, он удивился бы, если бы узнал, что со временем основными читателями его сказок станут дети. Но, конечно же, сказки Пушкина для детей!

Нынешний мир русского детства немыслим без сказок Пушкина. Пушкин для детей настолько свой, что когда в 1937 в Москве памятник поэта хотели перенести из сквера на более освещенное место, дети не позволили это сделать.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина с детства нас завораживают яркостью, живописностью, динамизмом, неповторимой самобытной стихией русского народного языка. Все они блестяще театрализованы и экранизированы.

Суть сказок Пушкина

Загадочный и чудесный мир сказок

Что такое сказка? Энциклопедии и взрослые образованные люди ответят, что это литературный жанр, народный фольклор, основанный на вымысле. Но для любого ребенка сказка – это манящий чудесный мир, где животные и птицы умеют говорить, где добро всегда победит зло.

По мнению детских психологов, сказки способны сформировать в детях понятие добра и зла, ответственность за свои поступки, сказки учат детей искать различные способы решения той или иной проблемы. Интересная и увлекательная сказка способна научить малыша сочувствию, позволит понять отличия хороших поступков от плохих намного быстрее, чем куча нотаций и замечаний родителей и воспитателей.

Для маленьких деток очень важна легкость восприятия информации и сказки, написанные в стихотворной форме, привлекают внимание малыша простотой и красочностью образов. Сказки А. С. Пушкина – не исключение. Они запоминаются надолго и именно их вспоминают в первую очередь взрослые, думая, что бы почитать своему ребенку.

Суть сказок Пушкина

Мудрость в сказках Пушкина

Сказкам в творчестве Пушкина уделено не так много внимания, как теме любви или природы. Но образы, созданные поэтом, настолько удивительны и реалистичны, что не дают оторваться от чтения и дают волю воображению. Ребенку легко представить и «ученого кота» и «дуб зеленый» и богатырей, выходящих строем из волн моря.

Чему учат сказки Пушкина? Прежде всего, добру и пониманию что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов.

 В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины.

 Произведения Пушкина для детей оказывают огромное влияние на их эмоциональное развитие, развивают воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

Суть сказок Пушкина

Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?

Знакомство со сказками великого русского поэта рекомендуется начинать с двухлетнего возраста. 

В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее. Малышам будут интересны герои сказок Пушкина, события, происходящие вокруг них. Чуть позже, в старшем возрасте, придет понимание, почему с теми или иными героями происходят неприятности, как удается им выпутываться из сложных ситуаций.

Для начала вполне достаточно читать Пушкина ребенку по 10-15 минут, например, отрывки из “Сказки о царе Салтане…” о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором.

Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев “в чешуе, как жар горя”. Нельзя без внимания оставить и знаменитое “У лукоморья”, где собраны многочисленные сказочные персонажи.

С ними ребенок будет встречаться и в других сказках.

Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.

Все сказки Пушкина детям доступны и в мультипликационном варианте. Можно посмотреть их с малышом, но насколько интереснее именно читать эти удивительные истории и дать возможность ребенку самому представлять себе, как выглядят главные герои, что их окружало. 

Суть сказок Пушкина

Сказки Пушкина (список всех сказок)

Не все знают, какие сказки написал Пушкин, ведь их гораздо больше общеизвестных нам с детства. О некоторых из них, наверняка, не знают не только дети, но и многие взрослые.

Вот список сказок Пушкина:

  1. “Сказка о рыбаке и рыбке”,
  2. “Сказка о попе и о работнике его Балде”,
  3. “Сказка о золотом петушке”,
  4. “У лукоморья дуб зелёный…

    ” (вступление к поэме “Руслан и Людмила”),

  5. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”,
  6. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”,
  7. “Сказка о медведихе”,
  8. “Песнь о вещем Олеге”,
  9. “Царь Никита и сорок его дочерей”,
  10. “Жених”.

На что обратить внимание при чтении сказок Пушкина?

Наиболее известны и популярны 5 сказок Пушкина. Это достаточно объемные произведения, и читать их следует не сразу полностью, но обязательно по главам, в том порядке, в каком их распределил автор. Таким образом, у ребенка развиваются не только внимательность, но и причинно-следственные связи.

Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, что поможет ребенку сформировать собственное отношение к персонажам и сюжетным событиям сказки.

“Сказка о попе и работнике его Балде”

“Сказка о попе и работнике его Балде” расширит познания ребенка, потому что потребует объяснения значений таких слов, как оброк, полба, толоконный лоб.

При чтении этой сказки Пушкина для детей, следует обратить особое внимание на Балду. Находчивость и трудолюбие обыкновенного деревенского мужичка противопоставляется жадности попа, который хотел заполучить себе бесплатного работника.

«Не гонялся бы ты поп за дешевизной» – в этой фразе Пушкин выразил весь смысл сказки.

“Сказке о рыбаке и рыбке”

Насколько плохо и себе дороже быть жадным Пушкин описал в «Сказке о рыбаке и рыбке». С одной стороны, вознаграждается сочувствие Старика по отношению к рыбке и, с другой стороны, справедливо наказывается жадность его жены. Как бы ни хотелось быстрее пройти путь от «разбитого корыта» до «владычицы морской», но по велению Золотой Рыбки это не сделать.

Конечно же, «Сказка о рыбаке и рыбке» – пушкинская сказка сказок. Говорят, что это сказка Пушкина о муже и жене, о том, как не должны выстраиваться отношения между мужем и женой. Муж поставлен в семье главой и представляет собой разумное начало. Именно его задача корректировать эмоциональность и импульсивность жены.

Интересно, что в сказке три действующих лица – старик, старуха и рыбка, а в названии присутствует только рыбак и рыбка. Основой жизни христианина является умение себя ограничивать во всем: еде, питье, сне, удовольствиях, любых благах жизни. Тридцать три года старик и старуха умели довольствоваться малым – даже жили в землянке.

А тридцать три года означают зрелость человеческой личности.

Вот идеальная семья: старик ловит рыбу, старуха прядет пряжу, оба довольствуются тем, что Бог пошлет. Но вот Бог посылает испытание: золотую рыбку, которая может исполнить любое желание. Старик удивлен, напуган, он отпускает золотую рыбку, так как бескорыстен.

Но своим безволием, слабохарактерностью старик позволяет настолько раздуться гордыне старухи, что она, в конце концов, желает стать «владычицей морской», считай самим Богом. Раздулась, как пузырь, и лопнула.

Старик не выдерживает испытания властным характером старухи, старуха не выдерживает испытания чудом. И оба оказываются у разбитого корыта.

Фразеологизм “разбитое корыто” ребенок, наверняка, вспомнит в своей жизни не единожды.

Суть сказок Пушкина

“Сказка о царе Салтане”

«Сказка о царе Салтане» – самая-самая волшебная, самая феерическая из всех пушкинских сказок. Чудеса в ней просто фейерверком следуют одно за другим. Но самое интересное это то, что в ней нашли отголоски исторические предания, хранительницей которых была Арина Родионовна.

Няня Пушкина была родом с русского Севера, где еще помнили сказания о Киевской Руси. Присказка «мимо острова Буяна в царство славного Салтана» описывает древний торговый путь из Варяг в Греки.

Жители русского Севера, поморы, хранили в своих преданиях память об острове Рюген, самом крупном в Балтийском море, принадлежавшем немцам. До немцев здесь жили руги или русы. Когда-то остров носил название Руян. Остров перестал быть русским, когда пресеклась русская княжеская династия в ХIII веке.

Впоследствии остров был датским и шведским. Но жители русского Севера сохраняли память в фольклоре об острове. Название Руян преобразовалось в Буян.

Эта сказка Пушкина для детей начинается с того, что царь-батюшка, гуляя в крещенский сочельник, подслушивает разговор трех девиц о том, что бы каждая из них сделала, если бы стала женой царя.

Царю Салтану понравились слова третьей девицы о том, что она родила бы царю богатыря.

В традиционном обществе, и в родовом и в христианском, деторождение считалось основной ценностью, никак не сравнимой с ценностью пиров или драгоценными одеяниями.

Царь берет в жены третью девицу, первую берет во дворец в качестве поварихи, а вторую – в качестве ткачихи. Царь уходит на войну, у царицы через 9 месяцев рождается необыкновенный сын. И вот тут повариха с ткачихой расставляют свои коварные сети, чтобы погубить ненавистную царицу с ее сыном.

Замурованные в бочке царица и царевич приплывают на чудесный остров, который становится их новым домом.

И что бы ни делали впоследствии злые повариха с ткачихой, чтобы обманывать царя, все их козни и хитрости не достигают своей цели, – с помощью царевны Лебедя, которую он спас, царевич Гвидон получает все чудеса света, и волшебную белочку, и тридцать трех богатырей, и саму царевну Лебедь в качестве жены. Царь Салтан приезжает посмотреть на все эти чудеса и находит свою жену и сына живыми и невредимыми. Тут, конечно, пир на весь мир и даже повариха с ткачихой великодушно прощены.

Читая “Сказку о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», следует обратить внимание на выразительные женские образы – мать Гвидона и царевну Лебедь; на сыновнюю заботу о матери; на верность и преданность любящих сердец.

Зависть и ложь сестер и бабки Бабарихи привели к страданиям и трудностям царицы и ее сына, но, как и полагается в сказке для детей Пушкина, побеждает любовь и прощение.

Суть сказок Пушкина

“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”

Чудесная «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» создана на фоне интересных жизненных обстоятельств Пушкина, – в ту пору поэт был горячо влюблен и сватался к Н. Гончаровой. Не ошибемся, если скажем, что все те положительные качества, которыми писатель наделил царевну, присущи были его невесте.

Царевна прекрасна собой, она не белоручка, – в терему у семи богатырей она все хозяйство взяла на свои плечи, она скромна, «тиха», верна царевичу Елисею. Ей противостоит царица-мачеха, которая хоть и красива внешне, но имеет гордый, злобный и завистливый характер. Основным ее занятием является самолюбование, «самоистуканство».

Царевич Елисей воплощает собой верность. Он похож на богатыря, который ради поиска любимой, бесстрашно отправляется на край света и на равных обращается со стихиями – Солнцем, Месяцем, Ветром. Добро и любовь побеждает: Елисей находит царевну, разбивает хрустальный гроб, и царевна оживает.

Зло наказано: царица-мачеха умирает от злобы и зависти.

Сюжетная основа этой сказки для детей Пушкина созвучна со многими другими сказками мировой литературы. Анализируя её, ребенок сможет сопоставить сюжеты других сказок, найти сходства и различия.

Скромная красавица-царевна мешает жить коварной и тщеславной царице. Все попытки извести молодую соперницу не могут привести к требуемому результату.

Ведь в помощниках у справедливости и природа, к которой обращается за советом Елисей, и сила богатырей, по-джентльменски отнесшихся к случайно забредшей к ним красавице.

Долгая история заканчивается счастливо и это характерно для любой детской сказки Пушкина.

“Сказка о золотом петушке”

Чему учит сказка о Золотом петушке?

Главному герою предлагается помощь, взамен на ответную услугу в будущем. Царь с радостью принимает подарок, не думая, чем ему это может обернуться.

А задуматься стоило, ведь неизвестно, что в дальнейшем могут потребовать за оказанное одолжение. Эта беспечность обошлась ему дорого, так как сдержать слово, данное мудрецу он не смог.

Мораль такова: не давай обещаний, если не знаешь, сможешь ли сдержать обещание, а если уж дал слово – то держи его.

“Руслан и Людмила”

Сказочная поэма “Руслан и Людмила” погружает маленького читателя в загадочный мир древней истории и знакомит с понятием рыцарство. 

“Жених”

Малоизвестная сказка-баллада “Жених” предназначена для более старших детей. Это произведение знакомит юных читателей с народными песнями и самим обрядом свадьбы. Своеобразный жанр произведения раскрывает коварную сущность жениха-злодея и духовную победу невесты Наташи над ним.

Суть сказок Пушкина

С другими произведениями поэта дети будут знакомиться на всем протяжении образовательного процесса, но только о сказках Пушкина, прочитанных в раннем детстве, не забудут уже никогда.

Они помогут постичь философию и значимость поэтического наследия великого поэта. Очень важно дать возможность ребенку нарисовать героев сказок, организовать инсценирование небольших отрывков.

Это способствуют развитию фантазии, способности к рисованию и актерскому мастерству. 

В заключение важно отметить, что литературные сказки Пушкина являются неотделимой частью не только национальной и мировой литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия нашей страны. Персонажи, символы, сюжетные линии сказок, ставшие афористичными, часто встречаются в других литературных произведениях, а также в повседневной жизни.

Счастливы те детки, которым еще предстоит открывать мир пушкинских сказок, входить в неведомую страну, где «У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом».

Сказки Пушкина для детей – поистине кладезь народной мудрости. Они должны занять достойное место не только на книжной полке, но и в сердце каждого ценителя русской литературы.

Викторина для детей на тему – Сказки А.С. Пушкина

Суть сказок Пушкина. Скрытые смыслы, секреты и коды – МЕТАИССКРА

Суть сказок Пушкина давно уже обсуждается в эзотерических кругах, как многоуровневое послание потомкам. Предлагаем взглянуть на суть сказок Пушкина немного под иным углом через призму сеанса ведомой медитации. Далее словами ведущего гипнолога

Суть сказок Пушкина

Суть сказок Пушкина, осознанная через сеанс ведомой медитации

Задачи на сеанс: Тема Пушкина. Ранее приходил в сеансе, пришло время выяснить – зачем?

Попадаем в иную жизнь, похоже на Древнюю Русь, В.

– юноша, одежда славянская, идёт по лесной тропинке к своей возлюбленной, в спину летит стрела, не простая – с магическим влиянием, вокруг неё голубое свечение.

Прослеживаем, откуда летит, пришло слово Колдун, увидела мужчину с чёрной бородой, в чёрных сапогах и плаще, имя Эригор (В. Сразу обратила внимание созвучность его имени со словом «эгрегор»).

Эригор сообщает, что он воин, представитель эгрегориальной структуры, контролирующей, чтобы люди как можно меньше испытывали чувство безусловной Любви. Задача этой структуры – следить, чтобы через проявление истинной любви, люди не просыпались от эволюционного сна.

Функции Эригора, как адепта данной структуры – отслеживать тех, кто уже готов проснуться и через магические стрелы – погружать обратно в сон. Стрелы поражают через увлечение чувственной любовью, именно как земного человека.

Таким образом, вовлекаясь в земные эмоции и страсти, человек открывает к себе возможный доступ этого эгрегора.

Как выглядело внешне подключение Эригора к эгрегору — от его тела шли вниз конусообразные трубы, т.е. подключение было не сверху, а снизу, было ощущение нижних миров.

Эригор был действительно сильным воином, попался на своём чувстве вины и глубокой печали, не смог спасти и защитить свою жену. Через эти низкочастотные эмоции (печаль и вина) открыл к себе доступ данному эгрерогу и завязался контракт.

Его расплата за связь с эгрегором, в этом воплощении – бездетность.

Моё понимание как гипнолога этого сеанса: один из вариантов выхода из нашей Земной матрицы — повышение своих вибраций через безусловную Любовь.

Любовь, как энергия, имеет свою вибрационную шкалу, высшая точка- безусловная любовь, она очищает и подвигает человека к дальнейшей эволюции своей Души, низшая точка – страсть (земная чувственность и всё, что с этим связано) если человек чрезмерно увлекается чувствами и страстью и становится зависим от этого (не только в отношениях мужчинаженщина, но и та самая слепая эгоистичная любовь к своим детям, близким и т.д.), то у него повышаются шансы зависнуть в матрице через свои привязанности.

Ведь когда мы кого-то любим не как божественную Душу, а как конкретного человека, часто возникает страх потери этого человека, а когда происходит эта потеря, как например у Эригора, может возникнуть чувство вины, горечь утраты, жалость к самому себе.

И здесь ты становишься уязвимым для различного рода подключек, блоков, кармических узлов и т.д., это всё и удерживает в Сансаре (Земной матрице).

Одна из задач Души воплощенной в земное тело – научиться любить и пройти путь через земную страсть/ любовь к любви безусловной, научиться любить, не привязывая к себе объект любви, и не привязываясь самому через свой эгоизм.

Смотрим, проявлен ли Эригор в данном воплощении в жизни В., увидела его своим коллегой на работе. Между ними есть связь в виде двух верёвочек, зелёная – на уровне ног, красная – в районе горловой чакры.

Красную убирает Хранитель, зелёную оставляем – это связь по работе, идут в одном направлении, решая общие задачи, как коллеги. Эригору предоставляем возможность разорвать контракт и себя почистить.

Возвращаем его и забираем свою энергию, благодарим за урок, прощаемся.

Суть сказки Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях»

А дальше всё как в сказке Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях».

Здесь небольшое отступление. Суть сказок Пушкина для изучения у нас с В. возникла в самом первом нашем совместном сеансе на курсах. Тогда погружала меня В., и во время чистки неожиданно появился Александр Сергеевич. Тогда мы попросили его подождать, т.к.

были другие вопросы, и уже позже, когда писала отчёт по тому сеансу, размышляя на тему почему вдруг он пришел к нам, связала это еще с тем, что сам сеанс проходил в г. Пушкин, где живёт В. В этот раз, мы решили сделать отдельный запрос на эту тему.

После прощания с Эригором, сразу возникла сцена из той самой сказки Пушкина.

Напоминаю, мы просматриваем ПЖ В., где она юноша идёт к своей возлюбленной. По лесной тропинке выходит на поляну, где между крон деревьев висит хрустальный гроб, светящийся изнутри – в нём спящая девушка. Юноша подходит к нему, открывает крышку – целует свою возлюбленную, она просыпается: «Как долго я тебя ждала!», юноша берёт её на руки и уходит в свет.

Суть сказок Пушкина

Решаем посмотреть суть сказок Пушкина подробнее

Сама сказка имеет несколько слоёв, т.е.

многомерна (аналогия с рунами, у них несколько уровней прочтения) например, в одном из своих сеансов (когда я просматривала своё воплощение боевого мага) увидела как работает боевая руна на тонком плане – вначале руна в виде обычного плоского знака, становится объёмной, в момент произнесения руны вслух, знак становится объёмной голограммой перетекающей через звуковую вибрацию в энергию и дальше уже на физическом плане происходит воздействие этой энергии на физический объект, в моём случае это был противник на поле боя.

Так и с сутью сказок Пушкина. Когда родитель читает ребёнку сказку Пушкина, на тонком плане — через звуковые вибрации идёт пробуждение Искры ребёнка! Происходит запуск процесса пробуждения Души. Т.е. в момент прочтения сказки создаётся определённое энергетическое поле, которое начинает взаимодействовать с тонкими телами ребёнка.

Суть сказок Пушкина. Кем вообще был автор и что хотел сказать?

Смотрим аспект Пушкина. Это был волхв, очень сильный. Таким образом он зашифровал и сохранил знания. Каждая сказка выполняет определённую функцию.

Т.к. отдельно не готовились рассматривать именно сказки Пушкина, получилось вкраце считать основную суть и то не всех (какие вспомнили):

«Сказка о попе и его работнике Балде» — вышибает дурь из человека.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» — раскрытие сердца и точки любви.
«Сказка о рыбаке и рыбке» — прорабатывает лень.

«Сказка о царе Салтане» — если у человека суть воина пробуждала доброту, а не агрессию, т.е. активация воина с добром (защитники, а не убийцы).

Так же В. увидела много его неизданных рукописей, лежат «под сукном» в лесной избе где-то на Урале. Поначалу, в его произведениях магия была слишком явной, те его вещи – остались неизданными, потом он стал писать по-иному. Возможно поэтому выбрал жанр сказок, к ним серьёзно не относились.

  • Сам Пушкин. Пришел в своём классическом образе – длинный сюртук, цилиндр, трость… прямо-таки:
    «Как денди лондонский одет,
  • Он наконец увидел свет.»

В (ему): Зачем приходил в наш первый сеанс?
О: Проверял готовность на получение информации, тогда оказались еще не готовы.

Далее его образ стал меняться, высокий, длинные светлые волосы, голубые глаза – его истинная суть, то, каким его описывают современники, включая портреты – попытка скрыть его настоящего. Пытаемся понять, всё-таки что видит В., то как он выглядит на тонком плане, или он действительно был с этой внешностью, а по каким-то причинам в истории ему приписали предков эфиопов.

О: Глубоко копаете, не нужно.
Смотрим есть ли воплощенные его аспекты а нашей реальности, идёт яркий луч на Ближний Восток.

В: Что хочет нам сказать или передать?
Даёт свиток перевязанный красной лентой.

О: Дальше сами.

Если развернуть свиток, там рисунок кристалла в пространственной проекции в виде схемы. Идёт понимание свитка как пробуждение определённой энергии, для её активации нужно физически попасть в царско-сельский лицей Пушкина, и на тонком плане развернуть этот свиток. Доступ в лицей самой В.

закрыт, т.к. лицей находится под контролем церковного эгрегора, за ним стоит эгрегор военных структур. Задача В. передать этот свиток человеку с задачами воина, он сможет туда зайти и сделать то, что нужно. В. увидела, кому именно она должна передать свиток (человек из нашей группы).

Далее Александр Сергеевич оставил подарок мне (гипнологу), чем несказанно удивил – пероперьевую ручку. Моя задача писать и через печатный текст активировать людей, выкладывая в свободный доступ «плоды трудов своих печатных» ))

Суть сказок Пушкина и неизданные произведения

В: Неизданные произведения в данный момент как-то работают в пространстве?
О: Всё новое, хорошо забытое старое, это придёт через другое проявление. Пока с вас хватит.

  1. Поклонился и ушел.
  2. Суть сказок Пушкина

Суть сказок Пушкина и информация, пришедшая после сеанса

Сейчас многое на Земле меняется, приходят новые энергии и может пришла пора и нам дополнить тему связи безусловной и земной (чувственной любви).

Часто встречается информация, что любовь земная – это матричная тема и лучше от неё отказаться в пользу безусловной. Здесь прослеживается чёткая параллель к телу и душе. Тело грязное (матричное), а душа светлая (безусловная).

К примеру унижением тела (оно же грязное) можно очистить душу. Здесь эхом звучит знаменитая формула управления «Разделяй и властвуй».

Несомненно, безусловная любовь есть суть, апофеоз Творца и его творений. А тело с течением жизни естественно загрязняется и его можно очищать как снаружи, так и внутри. Только зачем же разделять эти понятия? Может здесь на Земле одним из основных уроков человека (помимо раскрытия осознанности и принятия) является взращивание одной любви из другой и их гармоничное объединение?

Причем не важно, какая любовь была первична в человеке: земная или безусловная. Да, и такое бывает, что человек сначала постигает небесную любовь, а потом уже наслаждается радостями чувственной любви. Равно в той мере это относится и к тандему души и тела: привести их к гармоничному существованию.

Ведь тело есть суть чувственной любви, а душа – безусловной. Всё вышесказанное относится не только к отношению между мужчиной и женщиной, но прежде всего к построению отношений внутри себя. Ведь в каждом человеке живет как женское, так и мужское начало.

Задача души — привести к гармонии эти два начала исходя из того, в каком теле произошло воплощение.

В сеансе Юноша как мужчина находит свою женщину, помогает ей раскрыть сердце через любовь (открывает крышку гроба), целует её (момент принятия её как женщины и части женщины в себе) и уносит её на руках в свет (достижение гармонии). Эти процессы конечно взаимны.

Кроме того, во всех сказках не девушка бегает и спасает из темницы своего суженного, а всегда юноша. Пушкин через эти образы чётко показал суть мужской энергии (активная, целеустремленная, преодолевающая барьеры и т.д.) и женской (пассивная, спокойная, умиротворенная и т.д.).

*сеанс новых гипнологов

Лекция на тему :

В.А. Ефимов — Тайные коды Пушкина (Полная лекция)

Читаем другие статьи-сеансы на тему разговоров с Пушкиным:

Земная любовь, как преграда работе команд
Космическая любовь
Короткий разговор с Пушкиным
Начало интервью с Пушкиным
Интервью с Пушкиным и Сен-Жерменом (Ч. 2)
Интервью с Пушкиным (Ч. 3)

Суть сказок Пушкина

Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай, описанный через личную призму убеждений, миропонимания и доступных знаний рассказчика в текущем моменте.

Эта призма может не совпадать с вашей или существенно отличаться от общепринятых концепций, ибо каждый имеет право на свое индивидуальное восприятие реальности и точку зрения. Частное мнение рассказчика не обязано отражать другие мнения, знания, ожидания и «прописные истины», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется.

Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса

О методике | Обучение | Запись на сеанс | Отзывы о сеансах и курсах | Коучинг | Консультация психолога | Вебинары

ВРАКИ.НЕТ

 В литературоведении  сказка — содержащий  фантастический вымысел  вид устных повествований, который формировался  во взаимосвязи с мифологией, фольклорная проза. 

Сказки делятся на волшебные, бытовые, сказки о животных. Характеры зверей и птиц отражают социальные отношения и конфликты.

Волшебные сказки воплощают стремление людей к лучшему,  рассказывая о магических предметах  и явлениях. Бытовые – раскрывают социальные отношения.

  Вместе с тем, стоит отметить,  что признаки, которые характеризуют ту или иную сказку,  являются гибкими и взаимопроникающими. 

Красота народных сказок открывается в творчестве Аксакова, чей «Аленький цветочек» не тускнеет  со временем, Баженова  — его магическая «Малахитовая  шкатулка» интересна  как детям, так и взрослым. Интересны сказки в переводе В.А. Жуковского, например, «Тюльпанное дерево» братьев Гримм,  не теряет популярности замечательная сказка в стихах «Конёк-горбунок» Ершова. 

Сказки А.С. Пушкина, созданные на основе народных преданий,  закономерно продолжают традиции предшественников, но занимают  особое место в литературе.

  Во многом  это определено  стихотворной формой сказок,  сделавшей их  выразительными, содержательными, легкими для запоминания.

  Основная  значимость  этих произведений заключается в том, что, через систему образов, автором  отражены быт, нравы, отношения между людьми. Все то, что важно и для современного читателя.  

Сказки Пушкина

Сказки Пушкина – универсальны: они одновременно являются и волшебными, и бытовыми, и социальными. Так, в «Сказке о золотом петушке»:

  •   Верный сторож, как со сна,
  •   Шевельнётся, встрепенётся,
  •   К той сторонке обернётся
  •   И кричит: «Кири-ку-ку.

  Царствуй, лёжа на боку!

  1. Мы видим и волшебство,  и  социальную проблему: вряд ли возможно успешно царствовать,  бездействуя, переложив ответственность на кого-то другого, тем более, на птицу.
  2. В сказке «О рыбаке и рыбке» показана подобная ситуация – старуха пытается решить свои бытовые вопросы с помощью рыбки, а не реальных действий.  Чем больше власти у старухи, тем больше она ею злоупотребляет: 
  3.                  «Перед нею усердные слуги;

                Она бьет их, за чупрун таскает». 

Достигая желаемого, старуха не знает меры, и в результате остается у разбитого корыта.  В приведенных примерах просматривается позиция самого Пушкина, у которого, как известно, были непростые отношения с властью.  С другой стороны, сказка сама по себе является универсальным «хранилищем», зеркалом человеческих пороков и достоинств.

Как уже упоминалось выше, сказка – своеобразная трансформация мифа. Стоит отметить, что в произведениях Пушкина мифотворческий  элемент проявляется  особенно сильно.  Так, в «Сказке о царе Салтане…», «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»  обращения к волнам, ветру, солнцу, месяцу можно рассматривать, как отсылку к древнейшим верованиям.

Отравленное яблоко, съеденное царевной, вызывает ассоциацию с античной мифологией – достаточно вспомнить  яблоко раздора или «молодильные» яблоки Гесперид. В сказках Пушкина присутствуют различные мифические существа: царевна Лебедь – архетип – оборотень, причем ее  магическими свойствами наделяется и князь Гвидон, превращаясь в насекомых.

  Царица смотрит в волшебное зеркало, и, по сути, является злой ведьмой, воплощением негативных качеств,  молодая царевна, напротив, олицетворяет позитивные. Шамаханская царица в «Золотом петушке» – одновременно  и сирена, которая всех очаровывает, и мираж, греза.

Таким образом, сказка – явление не только развлекательное, но и познавательное, побуждающее к размышлению. 

Сказки Александра Сергеевич Пушкина – наследие не только поэтическое, но и этнографическое. Благодаря  работе поэта мы можем знать, как жили люди в давние времена, как одевались, иметь представление об иерархии отношений.   Характерная особенность сказок Пушкина – соединение реального и фантастического, причем осуществленное так искусно, что различий словно и нет.

  В сущности, читаешь о любви, ревности, хитрости, войне, свадьбах, рождении, смерти. О том, что есть в жизни человечества с момента его  возникновения.  Конечно,  об этом можно говорить и прямо, не в иносказательной форме сказки, но ключевое  здесь – сказать, сказывать.

   Делает это каждый по-своему, но, чтобы донести событие, мысль или поучение до слушателя, речь должна быть оформлена  просто, понятно, на основе известных понятий.   И в этом случае на помощь приходит сказка – универсальная  форма повествования.

  Многие  сказки мира  похожи: «Аленький цветочек»  – интерпретация  сказки  «Красавица и Чудовище», французская  «Золушка»  похожа на русскую «Крошечку-Хаврошечку», «Морозко» – на «Госпожу Метелицу». Значение сказок Пушкина  состоит в том, что ему удалось синтезировать  многие  узнаваемые  сказочные детали, обогатить их национальным  колоритом.

   Каждое его творение прекрасно   по-своему, но по-настоящему народной, думаю, можно назвать «Сказку о попе и работнике его Балде». Это история, прежде всего, социальная, бытовая.  С точки зрения современных реалий, она посвящена отношениям работодателя  и соискателя – работника.  Как мы знаем, работника зовут Балдой. Значение слова «балда» – недалекий, глупый человек.

  Между тем, не поп – действительно, «толоконный лоб»,  а именно Балда добивается своего:  ему удалось и чертей перехитрить, и оброк принести, и «плату» – щелчки, с попа получить. При этом, то обстоятельство, что Балда – дешевый работник, роли не играет, ведь он – человек умелый и ответственный, свою работу делает хорошо.

Причем, как здравый  человек, он справедливо полагает, что всякий труд должен быть оплачен. Между тем, попа именно расплата и беспокоит, превращаясь в навязчивую идею.  Эта сказка – отражение мысли о том, что то, чего боишься больше всего,  в итоге настигает тебя.  Также она предостерегает: согласно известной поговорке,  « и на старуху бывает проруха», в данном случае – на старика-попа.  

Мифы, предания, легенды, сказки  с древнейших времен стали средоточием опыта, накопленного людьми, передаваемого из уст в уста, отражением  представлений о возникновении Вселенной,  нравственных ценностях, жизни в целом.

 Символика сказок Пушкина

     Знаменитые  сказки  Пушкина по праву стали достоянием не только отечественной, но и мировой литературы, в которой аналогов им нет.

Герои сказок предстают перед читателем во все многообразии отношений, касающихся семьи, любви, дружбы, доблести, ревности, умения выжить.  В «Одиссее» Гомер повествует о возвращении домой после Троянской войны.

В  «Сказке о царе Салтане…» мотив в некоторой степени повторяется: царь Салтан едет на войну, возвращается, теряет семью, но потом снова ее находит.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» во многом повторяет символику  Белоснежки.  Это – волшебное зеркало, злая мачеха,  яблоко, стеклянный гроб,  семеро богатырей, как более уместные  для русской сказки персонажи.

И снова обыденное соединено с фантастическим:  отец царевны становится вдовцом и женится во второй раз,  маленькая царевна в переносном значении теряет отца, попавшего под влияние новой жены.

Царица неудержимо ревнует к царевне-сопернице… В то же время пес, наделенный чутьем, пытается предостеречь царевну от встречи с переодетой  ведьмой,  откусив от яблока, царевна кажется спящей а не мертвой. Несмотря на мифологические детали, сказка, по сути, посвящена конкретному вопросу: поиску  счастья, которое у каждого – свое.

На протяжении веков сказка была средоточием  духовного опыта людей,  выраженного в образной форме.  Так, колдун – существо злое,  показано в облике хищного коршуна, лебедь – издавна ласковое название на Руси, комплимент, поэтому царевна обладает образом этой птицы.

Зеркало – проводник  в мир неведомого,  в него и смотрится мачеха, чтобы поддерживать свою необычную красоту. Волшебство,  красота, справедливость – вот основные мотивы творчества  Пушкина. Его сказки также   можно отнести к дидактическим, то есть, содержащим поучение.  Многие выражения из сказок Пушкина стали крылатыми. 

“Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».   Сказки Пушкина – волшебная история преображений  героев, природы, самой действительности, которая  образно охватывает период от сотворения мира до современных автору явлений.

Особенно хочется отметить красоту и плавность стиха, которым написаны сказки, выразительность пейзажных и портретных описаний.

Сказки  актуальны и в наше время, потому что действительность постоянно меняются, но извечные человеческие ценности:  любовь, красота, дружба, остаются прежними.

 Значение сказаний, сказок  для человечества неоспоримо – они, являясь колыбелью мировой литературы, содержат  в себе национальную специфику, характеры, быт, а значит, выступают отражением национальной культуры в целом.  Но основное их значение заключено в заложенном авторами стремлении совершенствования  мира и человека. 

С давних пор люди мечтали управлять силами природы, хотели понять, что происходит в окружающем мире.  Мечтали о плодотворном труде, счастье, справедливости.  Мечты людей разных стран, по сути, были сходными, но выражались в индивидуальных формах.

Из ожиданий и надежд человечества, веры в чудеса возник волшебный сказочный мир.  В сказке отражено  стремление людей  к творчеству, реализации фантазии.  Случается и так, что фантазия  становится  частью действительности.

Например, летающая машина – самолет, названа по сказке, где, как известно, был ковер-самолет. А знаменитое яблоко на тарелке – чем не современный Интернет?..  В своих многогранных  сказках Пушкин, силой своего гения, предвидел многие достижения современности.

Между тем, сказка не стареет, являясь уникальной и полезной  частью действительности. 

Суть сказок Пушкина

  • Чему то новому как пишется
  • Чему научила сказка о мертвой царевне и семи богатырях и считаю ли я себя добрым
  • Чему очень важному учат народные сказки
  • Чему научили суворова рассказы из истории древнего мира о ганнибале жившем 2200 лет назад
  • Чему удивились богатыри в сказке пушкина 1 класс