сочинение нынешние подростки рожденные в начале девяностых годов сочинение егэ

Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Проблема добра и зла волновала умы писателей во все времена. Не обошла она и гениального литератора XX века Михаила Афанасьевича Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита» писался в 1930-е годы, но был опубликован лишь в 1966 году. Его относили к разряду фантастического, реалистичного, гротескного и даже атеистического. Появление Иешуа Га-Ноцри, прототипа Иисуса Христа, и Сатаны в одном романе, вызвало небывалый интерес. Уже на примере этих персонажей можно было сделать вывод, что фабула

Произведения основана на борьбе добра со злом. Однако, не обязательно, чтобы это были разные люди, ведь добро со злом могут столкнуться и в одном человеке. Каждая личность, желает того или нет, стоит перед проблемой выбора. То же происходило и с героями романа «Мастер и Маргарита».

Булгаковский Иисус, Иешуа Га-Ноцри, является обычным человеком со своими страхами и слабостями. Он мог бы быть и вовсе слаб, если бы не его вера. Он искренне верит, что все люди на свете добрые и, что злых людей не бывает. Будучи честным человеком, он прямо говорит о своих убеждениях, не отрекаясь от них даже под страхом смерти. Он искренне

Верит, что когда-нибудь настанет время справедливости и на свете не станет жестокости. Такой выбор делает Иешуа и не отступает со своего пути. За это он наделяется Светом.

Ему противопоставляется прокуратор Иудеи — Понтий Пилат. Этот человек, наделенный властью и силой, также стоит перед выбором: помиловать невинного философа или казнить. Однако ему не хватает храбрости пойти против системы. Опасаясь доноса, он подписывает Иешуа смертный приговор, хотя уверен, что арестант не виновен. В результате это становится тяжким грузом на его совести. Чтобы как-то искупить свою вину, он лично организует убийство предателя Иуды из Кириафа. Но, как оказалось, Иешуа был прав. Искупить вину можно только искренним раскаянием, а не новым убийством. Только после раскаяния Пилату было даровано прощение.

Проблема выбора добра и зла стоит не только перед евангельскими героями, но и перед жителями Москвы 1930-х годов. Так, например, председатель крупного литературного издательства, Михаил Александрович Берлиоз, был наказан и обречен на смерть за неверие в существование Бога и дьявола.

И своего главного героя, именуемого Мастер, автор ставит перед выбором. Однако, поддавшись малодушию и слабости, тот повторяет действия Понтия Пилата. Он отказался бороться за свое произведение и предпочел его сжечь, хотя и знал, что оно достойно публикации. В противовес ему, Маргарита, возлюбленная мастера, занимает более активную позицию. Она готова бороться за благосостояние любимого и его творчества. Ради этого она даже идет на сделку с дьяволом, принимая его условия. У нее нет такой веры как у Иешуа, но зато есть всепоглощающая любовь, от которой она не отрекается. В результате она делает верный выбор. Несмотря на то, что она выбирает сторону сил тьмы, ее выбор не приносит никому горя и страданий.

На примере своих героев, автор всячески старается показать читателю, что в романе никто не совершает грехов по подсказке. Все, что происходит, это сознательный выбор каждого. Поэтому каждый человек в ответе за свои поступки, как хорошие, так и плохие.

Другие работы по этой теме:

Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» В 1966-1967 года впервые вышел в свет роман “Мастер и Маргарита”. Роман вызвал бурный интерес, потому как был полон разнообразными литературными жанрами: реализмом, фантастикой, гротеском.

Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Тема добра и зла волновала многих замечательных писателей во все времена. Недаром Ф. М. Достоевский писал в романе «Преступление и наказание» о том, что мы.

Сочинение на тему: Судьба художника в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Судьба Михаила Булгакова как судьба интеллигента и гражданина привлекает меня и моих современников. Трагедия Булгакова в том, что он жил и творил в стране, где.

Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Любовь и судьба мастера Роман «Мастер и Маргарита» по праву считается вершиной творчества М. А. Булгакова. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни.

Сочинение на тему: Почему в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» утверждается, что трусость — один из самых главных человеческих пороков? Роман «Мастер и Маргарита» — главное произведение М. Булгакова. Вряд ли найдется человек, даже хорошо знающий творчество писателя, который бы стал утверждать, что нашел ключи.

Сочинение на тему: Художественное мастерство Булгакова в романе Мастер и Маргарита, Булгаков ­Художественное мастерство Булгакова Роман «Мастер и Маргарита» Булгаков начал писать в конце 1920-х годов и продолжал работать над ним до конца своей жизни. В сюжете.

Сочинение на тему «Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита» В мире нет ничего абсолютно белого и абсолютно черного, как говорится: «Даже на солнце есть пятна». Без зла не было бы добра, следовательно, две эти.

Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» История любви Мастера и Маргариты Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» был по-своему уникален. Ему не было, и нет равных, поэтому это произведение до сих.

Сочинение Выбор Мастера и Маргариты в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Выбор Мастера и Маргариты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Судьба — загадка, решение которой человечество пытается найти с дав­них времен. В жизни.

Сочинение на тему: Образ Понтия Пилата в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» — главное произведение М. Булгакова, любимое дитя его фантазии, его писательский подвиг. Число жанровых определений булгаковско-го романа велико: сатирико-философский, фантастический, философский.

Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита», бесспорно, является одним из лучших творений М. А.

Тест к роману «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова 1. Традиции каких писателей наследует М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»? А. Гоголь Б. Достоевский В. Гофман Г. Толстой Д. Гете 2. Откуда взят.

Как решается в романе М. Булгакова «Мастер и Маргари­та» проблема воздаяния за добро и зло? В чем состоит художественное своеобразие романа М. Булга­кова «Белая гвардия»? Художественное своеобразие романа «Белая гвардия» состоит в сочетании исторического и автобиографического начал, семей­ного романа и.

Сочинение на тему: Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» В книге «Мастер и Маргарита» автор гениально обрисовал тему Добра и Зла. Обе.

Сочинение на тему Борьба добра и зла в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Добро и зло… Понятия вечные и неразделимые. И пока жив человек, они будут.

Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман в романе»? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В «Мастере и Маргарите» М. А. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре.

Сочинение Концепция личности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Trong>Концепция личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» За свою недолгую жизнь М. А. Булгаков написал много замечатель­ных произведений, таких как «Роковые яйца».

Истинная и ложная свобода в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Я была, как и ты, свободной, Но я слишком хотела жить. А. Ахматова «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — Роман философский, в котором не.

Сочинение на тему: Христианские мотивы в прозе М. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита») Роман «Мастер и Маргарита» отличается сложностью и широтой морально-философской проблематики. В своем произведении Булгакову удалось соединить миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический сюжет. В.

Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Честь, совесть и пошлость… Ложь, предательство и чистая невинность… Именно эти понятия занимают все мысли, именно над этим задумываешься, ко гда читаешь роман М. Булгакова.

Мастер в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к теме взаимоотношений художника и общества.

Сочинение на тему: «Моя любимая книга — «Мастер и Маргарита» М — Булгакова» Книги − это светочи истины, знаний и мудрости. Сопутствуя нам всю Жизнь, они являются теми регуляторами, которые определяют наше мировоззрение, обогащая его правильными моральными и.

Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита» Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — очень неоднозначное и необычное произведение. Автор посвятил ему последние двенадцать лет своей жизни. Писатель вложил в этот.

Вопросы и ответы к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1. В чем заключается смысл эпиграфа к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? Эпиграф романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Я — часть той силы.

Сочинение на тему: ОБРАЗЫ МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» «Бритый, темноволосый, с острым носом, встрево­женными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми». Еще у него засаленная шапочка с.

Сочинение на тему: Человек и время в романе Мастер и Маргарита, Булгаков ­Человек и время В русской литературе на сегодняшний день сложно найти еще одно такое произведение как «Мастер и Маргарита». По своей популярности роман М. А.

Сочинение-размышление о романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» — «лебединая песня» М. А. Булгакова. Он дописывался его слабеющей рукой в 1940 году. Тем не менее первый Роман Булгакова —.

Сочинение на тему: ТЕМНОЕ И СВЕТЛОЕ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» «Мастер и Маргарита» — очень необычная книга. В ней отсутствует стереотипное «разделение труда», в соответствии с которым за темными силами закреп­ляется свершение зла, а светлые.

Проблема Добра и Зла в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Творческий путь М. А. Булгакова проходил в непростые для России годы. Это были годы великих перемен — социальных, бытовых, религиозных. Булгаков был художником, остро осознающим.

Личность и толпа в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». (ЕГЭ по русскому) В романе «Мастер и Маргарита» М. Булгаков показывает противостояние неординарной личности и недалекой толпы. Взаимоотношения безликой толпы и настоящего героя волновали писателей всех времен. В.

Мастер в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к теме взаимоотношений художника и общества.

Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Проблема добра и зла волновала умы писателей во все времена. Не обошла она и гениального литератора XX века Михаила Афанасьевича Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита» писался в 1930-е годы, но был опубликован лишь в 1966 году. Его относили к разряду фантастического, реалистичного, гротескного и даже атеистического. Появление Иешуа Га-Ноцри, прототипа Иисуса Христа, и Сатаны в одном романе, вызвало небывалый интерес. Уже на примере этих персонажей можно было сделать вывод, что фабула

Произведения основана на борьбе добра со злом. Однако, не обязательно, чтобы это были разные люди, ведь добро со злом могут столкнуться и в одном человеке. Каждая личность, желает того или нет, стоит перед проблемой выбора. То же происходило и с героями романа «Мастер и Маргарита».

Булгаковский Иисус, Иешуа Га-Ноцри, является обычным человеком со своими страхами и слабостями. Он мог бы быть и вовсе слаб, если бы не его вера. Он искренне верит, что все люди на свете добрые и, что злых людей не бывает. Будучи честным человеком, он прямо говорит о своих убеждениях, не отрекаясь от них даже под страхом смерти. Он искренне

Верит, что когда-нибудь настанет время справедливости и на свете не станет жестокости. Такой выбор делает Иешуа и не отступает со своего пути. За это он наделяется Светом.

Ему противопоставляется прокуратор Иудеи — Понтий Пилат. Этот человек, наделенный властью и силой, также стоит перед выбором: помиловать невинного философа или казнить. Однако ему не хватает храбрости пойти против системы. Опасаясь доноса, он подписывает Иешуа смертный приговор, хотя уверен, что арестант не виновен. В результате это становится тяжким грузом на его совести. Чтобы как-то искупить свою вину, он лично организует убийство предателя Иуды из Кириафа. Но, как оказалось, Иешуа был прав. Искупить вину можно только искренним раскаянием, а не новым убийством. Только после раскаяния Пилату было даровано прощение.

Проблема выбора добра и зла стоит не только перед евангельскими героями, но и перед жителями Москвы 1930-х годов. Так, например, председатель крупного литературного издательства, Михаил Александрович Берлиоз, был наказан и обречен на смерть за неверие в существование Бога и дьявола.

И своего главного героя, именуемого Мастер, автор ставит перед выбором. Однако, поддавшись малодушию и слабости, тот повторяет действия Понтия Пилата. Он отказался бороться за свое произведение и предпочел его сжечь, хотя и знал, что оно достойно публикации. В противовес ему, Маргарита, возлюбленная мастера, занимает более активную позицию. Она готова бороться за благосостояние любимого и его творчества. Ради этого она даже идет на сделку с дьяволом, принимая его условия. У нее нет такой веры как у Иешуа, но зато есть всепоглощающая любовь, от которой она не отрекается. В результате она делает верный выбор. Несмотря на то, что она выбирает сторону сил тьмы, ее выбор не приносит никому горя и страданий.

На примере своих героев, автор всячески старается показать читателю, что в романе никто не совершает грехов по подсказке. Все, что происходит, это сознательный выбор каждого. Поэтому каждый человек в ответе за свои поступки, как хорошие, так и плохие.

Другие работы по этой теме:

Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» В 1966-1967 года впервые вышел в свет роман “Мастер и Маргарита”. Роман вызвал бурный интерес, потому как был полон разнообразными литературными жанрами: реализмом, фантастикой, гротеском.

Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Тема добра и зла волновала многих замечательных писателей во все времена. Недаром Ф. М. Достоевский писал в романе «Преступление и наказание» о том, что мы.

Сочинение на тему: Судьба художника в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Судьба Михаила Булгакова как судьба интеллигента и гражданина привлекает меня и моих современников. Трагедия Булгакова в том, что он жил и творил в стране, где.

Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Любовь и судьба мастера Роман «Мастер и Маргарита» по праву считается вершиной творчества М. А. Булгакова. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни.

Сочинение на тему: Почему в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» утверждается, что трусость — один из самых главных человеческих пороков? Роман «Мастер и Маргарита» — главное произведение М. Булгакова. Вряд ли найдется человек, даже хорошо знающий творчество писателя, который бы стал утверждать, что нашел ключи.

Сочинение на тему: Художественное мастерство Булгакова в романе Мастер и Маргарита, Булгаков ­Художественное мастерство Булгакова Роман «Мастер и Маргарита» Булгаков начал писать в конце 1920-х годов и продолжал работать над ним до конца своей жизни. В сюжете.

Сочинение на тему «Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита» В мире нет ничего абсолютно белого и абсолютно черного, как говорится: «Даже на солнце есть пятна». Без зла не было бы добра, следовательно, две эти.

Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» История любви Мастера и Маргариты Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» был по-своему уникален. Ему не было, и нет равных, поэтому это произведение до сих.

Сочинение Выбор Мастера и Маргариты в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Выбор Мастера и Маргариты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Судьба — загадка, решение которой человечество пытается найти с дав­них времен. В жизни.

Сочинение на тему: Образ Понтия Пилата в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» — главное произведение М. Булгакова, любимое дитя его фантазии, его писательский подвиг. Число жанровых определений булгаковско-го романа велико: сатирико-философский, фантастический, философский.

Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита», бесспорно, является одним из лучших творений М. А.

Тест к роману «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова 1. Традиции каких писателей наследует М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»? А. Гоголь Б. Достоевский В. Гофман Г. Толстой Д. Гете 2. Откуда взят.

Как решается в романе М. Булгакова «Мастер и Маргари­та» проблема воздаяния за добро и зло? В чем состоит художественное своеобразие романа М. Булга­кова «Белая гвардия»? Художественное своеобразие романа «Белая гвардия» состоит в сочетании исторического и автобиографического начал, семей­ного романа и.

Сочинение на тему: Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» В книге «Мастер и Маргарита» автор гениально обрисовал тему Добра и Зла. Обе.

Сочинение на тему Борьба добра и зла в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Добро и зло… Понятия вечные и неразделимые. И пока жив человек, они будут.

Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман в романе»? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В «Мастере и Маргарите» М. А. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре.

Сочинение Концепция личности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Trong>Концепция личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» За свою недолгую жизнь М. А. Булгаков написал много замечатель­ных произведений, таких как «Роковые яйца».

Истинная и ложная свобода в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Я была, как и ты, свободной, Но я слишком хотела жить. А. Ахматова «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — Роман философский, в котором не.

Сочинение на тему: Христианские мотивы в прозе М. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита») Роман «Мастер и Маргарита» отличается сложностью и широтой морально-философской проблематики. В своем произведении Булгакову удалось соединить миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический сюжет. В.

Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Честь, совесть и пошлость… Ложь, предательство и чистая невинность… Именно эти понятия занимают все мысли, именно над этим задумываешься, ко гда читаешь роман М. Булгакова.

Мастер в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к теме взаимоотношений художника и общества.

Сочинение на тему: «Моя любимая книга — «Мастер и Маргарита» М — Булгакова» Книги − это светочи истины, знаний и мудрости. Сопутствуя нам всю Жизнь, они являются теми регуляторами, которые определяют наше мировоззрение, обогащая его правильными моральными и.

Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита» Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — очень неоднозначное и необычное произведение. Автор посвятил ему последние двенадцать лет своей жизни. Писатель вложил в этот.

Вопросы и ответы к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1. В чем заключается смысл эпиграфа к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? Эпиграф романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Я — часть той силы.

Сочинение на тему: ОБРАЗЫ МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» «Бритый, темноволосый, с острым носом, встрево­женными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми». Еще у него засаленная шапочка с.

Сочинение на тему: Человек и время в романе Мастер и Маргарита, Булгаков ­Человек и время В русской литературе на сегодняшний день сложно найти еще одно такое произведение как «Мастер и Маргарита». По своей популярности роман М. А.

Сочинение-размышление о романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» — «лебединая песня» М. А. Булгакова. Он дописывался его слабеющей рукой в 1940 году. Тем не менее первый Роман Булгакова —.

Сочинение на тему: ТЕМНОЕ И СВЕТЛОЕ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» «Мастер и Маргарита» — очень необычная книга. В ней отсутствует стереотипное «разделение труда», в соответствии с которым за темными силами закреп­ляется свершение зла, а светлые.

Проблема Добра и Зла в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Творческий путь М. А. Булгакова проходил в непростые для России годы. Это были годы великих перемен — социальных, бытовых, религиозных. Булгаков был художником, остро осознающим.

Личность и толпа в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». (ЕГЭ по русскому) В романе «Мастер и Маргарита» М. Булгаков показывает противостояние неординарной личности и недалекой толпы. Взаимоотношения безликой толпы и настоящего героя волновали писателей всех времен. В.

Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» В 1966-1967 года впервые вышел в свет роман “Мастер и Маргарита”. Роман вызвал бурный интерес, потому как был полон разнообразными литературными жанрами: реализмом, фантастикой, гротеском.

Другие работы по этой теме:

За это он наделяется Светом.

Ege-essay. ru

19.05.2018 18:33:47

2018-05-19 18:33:47

В жизни каждый из нас стремится добиться определенных целей, удовлетворить все возрастающие потребности. Среди огромного многообразия желаний необходимо выбрать самые значимые и необходимые.

Какие ценностные ориентиры встают перед современной молодежью? Именно над этой проблемой задумывается И. Маслов в предложенном тексте.

Автор сравнивает жизненные ориентиры у нового поколения и у людей эпохи застоя.

Он приходит к выводу о том, что современная молодежь «жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать»,

А люди застоя ожидали того, что государство даст им все необходимое. Публицист обеспокоен тем, что нынешние подростки не способны делать что-либо просто так, но хотят «все иметь, все успеть».

Позиция И. Маслова по данному вопросу выражена вполне четко. Он считает, что на первом месте у молодежи — хорошая работа, карьера и образование. Ведь все это помогает реализоваться человеку как специалисту и, соответственно, хорошо зарабатывать в будущем.

Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, одним из главных направлений юного поколения является желание к самореализации. Многие хотят быть самостоятельными

И независимыми от других, и в этом им помогает стабильная работа, полученное образование и индивидуальные качества.

Проблему выбора жизненных ориентиров затрагивали многие писатели, в частности И. С. Тургенев. В его произведении «Отцы и дети» Евгений Базаров как представитель юного поколения стремится стать настоящим специалистом в области медицины, пропагандирует отрицание всех ценностей и устоев, формировавшихся долгое время в обществе. Но, выбрав такой путь, герой сталкивается с мощным сопротивлением со стороны представителей «старого мира». Более того, Базаров впоследствии осознает свое отступление от нигилизма, обрекая на крах данную теорию.

Далеко не все молодые люди задавались вопросами об определении жизненных ориентиров. Таким из них является главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». У Григория Печорина не было цели в жизни. Каждый прожитый день был бессмысленным и пустым. Как итог, герой произведения становится одиноким, никому не нужным человеком.

Таким образом, выбор ценностных ориентиров играет большую роль в жизни каждого человека. Ведь от того, к чему он будет стремиться, зависит его существование в обществе.

Другие работы по этой теме:

Рассуждение по тексту Маслова современные подростки (ЕГЭ по русскому) Почему современные подростки стремятся скорее вырасти, хотят учиться, делать карьеру и для этого много работать? Об этом я узнал, прочитав текст И. Маслова. Среди множества.

Стали ли современные подростки хуже, чем их сверстники эпохи застоя? Стали ли современные подростки хуже, чем их сверстники эпохи застоя — вот проблема, над которой рассуждает Илья Александрович Маслов. Автор уверен, что в чем-то юноши.

Рассуждение о материнской любви по тексту Агеева Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию (ЕГЭ по русскому) Безграничной считается материнская любовь к своему ребенку. Мать одаривает его нежностью, добротой, лаской. Она всегда способна понять его, поддержать в сложную минуту, и никогда не.

Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Романова Как-то в начале июня зашел к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето (ЕГЭ по русскому) У разностороннего человека много жизненных ценностей: нравственные, культурные, общественно-политические, материальные. Все они важны для жизни, но самые главные — моральные ценности, основой которых является семья.

По тексту Лихачев Мы вступаем в век, в котором образование, знания (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Лихачева Дмитрия Сергеевича затрагивается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема роли образования в жизни человека Чтобы привлечь, на мой взгляд, к.

Из литературы третьего тысячелетия: об основных тенденциях развития мировой литературы в конце ХХ — начале ХХІ века …Искусство предназначено лишь изображать и толковать жизнь — всегда многоликую, всегда противоречивую и всегда несовершенную. Дмитрий Затонский Для развития мирового литературного процесса конца ХХ —.

Проблема женщины и войны. По тексту С. Алексиевич На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом (ЕГЭ по русскому) Писательница С. Алексиевич сделала попытку решить важную задачу, связанную с сохранением памяти о подвиге, совершенном женщинами — военнослужащими, которым пришлось воевать в Великую Отечественную. Автор.

Массовая литература в начале XXI века Массовая литература сейчас, по мнению социологов, занимает более 90 процентов всего литературного потока. Она апеллирует к стереотипам сознания и каноническим жанрам развлекательной литературы. Писатели.

Печорин — герой, ничтожество или типичный представитель дворянства 40-х годов xix века Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» я прочла до того, как мы стали работать над ним в классе, под руководством учителя. Хорошо помню, какое.

Тенденции социально-экономического развития России в начале 20-го века 8.1.1. Тенденции социально-экономического развития Для России рубежа XIX-XXвв. были характерны следующие тенденции социально-экономического развития: в экономике: мощный промышленный подъем (период с конца XIX в. до.

Творчество М. Ю. Горького в начале XX века Горький принимал активное участие в различных общественных акциях протеста. Так, в январе 1901 года он присоединил свой голос к протестовавшим против решения правительства отдать в.

Политические партии России в начале 20-го века 8.3.1. Политические партии России В ходе Первой русской революции произошло становление российской многопартийности (табл. 8.1). Раньше всего в России оформились партии левого (социалистического, революционного) толка.

Печоринство — болезнь молодежи 30-х годов XIX века Объясняя образ Печорина, В. Г. Белинский сказал: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою».

Основные проблемы российского общества в начале 20-го века Основные проблемы российского общества Рубеж XIX-XXвв. ознаменовался обострением социально-политиче­ского кризиса Российской империи, проявлениями которого стали рост массового и общественного движения и три революции: Первая русская.

Отражение общественной борьбы 60-х годов xix века в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Во второй половине XIX века перед Россией вновь встает проблема модернизации страны, а значит, необходимости срочных преобразований. Происходят бурные изменения в структуре общества, появляются новые.

Проблема роли юности в жизни человека. По тексту Н. В. Суворовой Великий немецкий философ Иммануил Кант в конце XIX века сказал (ЕГЭ по русскому) Прочитанный текст составлялся автором, который в качестве базовой основы для его написания воспользовался высказываниями И. Канта. Они касаются размышлений о том, что самыми сложными в.

Сочинение на тему: герой 30-х годов 20-го века Тридцатые годы несколько изменили облик героя време­ни. Им по-прежнему оставался коммунист, беззаветно преданный партии и народу, не знающий сомнений и компромиссов в борьбе с классовым.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ «РОССИЯ В КОНЦЕ 19 — НАЧАЛЕ 20 ВЕКА» 9 класс ИСТОРИЯ 9 КЛАСС ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В КОНЦЕ 19 — НАЧАЛЕ 20 ВЕКА», ТЕСТ 25 ВОПРОСОВ 4 ВАРИАНТА ОТВЕТОВ Зайцева И. В. учитель.

По тексту Воронковой Ан­то­ни­на Ан­д­ро­нов­на вышла из сто­ло­вой (ЕГЭ по русскому) Именно проблему неправильного воспитания подрастающего поколения поднимает Л. Ф. Воронкова в своем тексте. Автор предлагает к анализу диалог, состоявшийся между учительницей и матерью отстающей в.

Роман «Отцы и дети» И. С. Тургенева и общественная борьба 60-х годов XIX века Вся моя повесть направлена против Дворянства как передового класса. И. С. Тургенев Проблема связей и взаимоотношений поколений занимала одно из важных мест в русской литературе.

Место и роль Н. Чернышевского в общественном движении 60-х годов XIX века В эпоху, когда жил и творил Чернышевский, изменился характер и тип русской интеллигенции, ибо изменился ее социальный состав. Если в 40-е годы она состояла в.

Деревенская тема в русской литературе 60-80-х годов XX века Русская деревня — это целый мир, особый и неповторимый. Еще А. Пушкин восхищался тем, что можно убежать в этот «пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и.

Рассуждение по тексту Веллера Смысл жизни: аргументы и примеры (ЕГЭ по русскому) Публицист Михаил Веллер обращает внимание читателей на вечный вопрос о смысле человеческой жизни. Он точно подметил то, как люди сами покрывают свои глаза пеленой. С.

Поэзия 60-х годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и.

Судьба людей дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов уже представил различные типы молодых людей того времени. С одной стороны — Чацкий, порывающий с фамусовским обществом.

Сочинение на тему: ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ И ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ 30-х ГОДОВ XIX ВЕКА В РОМАНЕ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» В. Г. Белинский, говоря о романе М. Ю. Лер­монтова «Герой нашего времени», утверждал, что в этом произведении нашли отражение главные общественные проблемы, волновавшие лучших людей.

Написать мини эссе на тему: культурная революция в россии в начале 18 века помогите очень нужно В 1682 году взошел на престол величайший человек Петр 1. За время его правления внутри страны произошли значительные изменения: он провел реформы в социальной, политической.

Сатира в литературе 20-30-х годов xx века О чем поет соловей? М. Зощенко Русские писатели-сатирики в 20-е годы отличались особенной смелостью и откровенностью своих высказываний. Все они являлись наследниками русского реализма XIX.

Базаров — «новый человек» эпохи 60-х годов XIX века Роман И. С. Тургенева отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. Писатель показал типичный конфликт эпохи и поставил ряд.

Сочинение на тему: Деревенская тема в русской ЛИТЕРАТУРЕ 60—80-Х ГОДОВ XX ВЕКА Русская деревня — это целый мир, особый и неповтори­мый. Еще А. Пушкин восхищался тем, что можно убе­жать в этот «пустынный уголок, приют спокойствия, тру­дов и.

Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Романова Как-то в начале июня зашел к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето (ЕГЭ по русскому) У разностороннего человека много жизненных ценностей: нравственные, культурные, общественно-политические, материальные. Все они важны для жизни, но самые главные — моральные ценности, основой которых является семья.

В жизни каждый из нас стремится добиться определенных целей, удовлетворить все возрастающие потребности. Среди огромного многообразия желаний необходимо выбрать самые значимые и необходимые.

Какие ценностные ориентиры встают перед современной молодежью? Именно над этой проблемой задумывается И. Маслов в предложенном тексте.

Автор сравнивает жизненные ориентиры у нового поколения и у людей эпохи застоя.

Он приходит к выводу о том, что современная молодежь «жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать»,

А люди застоя ожидали того, что государство даст им все необходимое. Публицист обеспокоен тем, что нынешние подростки не способны делать что-либо просто так, но хотят «все иметь, все успеть».

Позиция И. Маслова по данному вопросу выражена вполне четко. Он считает, что на первом месте у молодежи — хорошая работа, карьера и образование. Ведь все это помогает реализоваться человеку как специалисту и, соответственно, хорошо зарабатывать в будущем.

Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, одним из главных направлений юного поколения является желание к самореализации. Многие хотят быть самостоятельными

И независимыми от других, и в этом им помогает стабильная работа, полученное образование и индивидуальные качества.

Проблему выбора жизненных ориентиров затрагивали многие писатели, в частности И. С. Тургенев. В его произведении «Отцы и дети» Евгений Базаров как представитель юного поколения стремится стать настоящим специалистом в области медицины, пропагандирует отрицание всех ценностей и устоев, формировавшихся долгое время в обществе. Но, выбрав такой путь, герой сталкивается с мощным сопротивлением со стороны представителей «старого мира». Более того, Базаров впоследствии осознает свое отступление от нигилизма, обрекая на крах данную теорию.

Далеко не все молодые люди задавались вопросами об определении жизненных ориентиров. Таким из них является главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». У Григория Печорина не было цели в жизни. Каждый прожитый день был бессмысленным и пустым. Как итог, герой произведения становится одиноким, никому не нужным человеком.

Таким образом, выбор ценностных ориентиров играет большую роль в жизни каждого человека. Ведь от того, к чему он будет стремиться, зависит его существование в обществе.

Другие работы по этой теме:

Рассуждение по тексту Маслова современные подростки (ЕГЭ по русскому) Почему современные подростки стремятся скорее вырасти, хотят учиться, делать карьеру и для этого много работать? Об этом я узнал, прочитав текст И. Маслова. Среди множества.

Стали ли современные подростки хуже, чем их сверстники эпохи застоя? Стали ли современные подростки хуже, чем их сверстники эпохи застоя — вот проблема, над которой рассуждает Илья Александрович Маслов. Автор уверен, что в чем-то юноши.

Рассуждение о материнской любви по тексту Агеева Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию (ЕГЭ по русскому) Безграничной считается материнская любовь к своему ребенку. Мать одаривает его нежностью, добротой, лаской. Она всегда способна понять его, поддержать в сложную минуту, и никогда не.

Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Романова Как-то в начале июня зашел к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето (ЕГЭ по русскому) У разностороннего человека много жизненных ценностей: нравственные, культурные, общественно-политические, материальные. Все они важны для жизни, но самые главные — моральные ценности, основой которых является семья.

По тексту Лихачев Мы вступаем в век, в котором образование, знания (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Лихачева Дмитрия Сергеевича затрагивается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема роли образования в жизни человека Чтобы привлечь, на мой взгляд, к.

Из литературы третьего тысячелетия: об основных тенденциях развития мировой литературы в конце ХХ — начале ХХІ века …Искусство предназначено лишь изображать и толковать жизнь — всегда многоликую, всегда противоречивую и всегда несовершенную. Дмитрий Затонский Для развития мирового литературного процесса конца ХХ —.

Проблема женщины и войны. По тексту С. Алексиевич На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом (ЕГЭ по русскому) Писательница С. Алексиевич сделала попытку решить важную задачу, связанную с сохранением памяти о подвиге, совершенном женщинами — военнослужащими, которым пришлось воевать в Великую Отечественную. Автор.

Массовая литература в начале XXI века Массовая литература сейчас, по мнению социологов, занимает более 90 процентов всего литературного потока. Она апеллирует к стереотипам сознания и каноническим жанрам развлекательной литературы. Писатели.

Печорин — герой, ничтожество или типичный представитель дворянства 40-х годов xix века Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» я прочла до того, как мы стали работать над ним в классе, под руководством учителя. Хорошо помню, какое.

Тенденции социально-экономического развития России в начале 20-го века 8.1.1. Тенденции социально-экономического развития Для России рубежа XIX-XXвв. были характерны следующие тенденции социально-экономического развития: в экономике: мощный промышленный подъем (период с конца XIX в. до.

Творчество М. Ю. Горького в начале XX века Горький принимал активное участие в различных общественных акциях протеста. Так, в январе 1901 года он присоединил свой голос к протестовавшим против решения правительства отдать в.

Политические партии России в начале 20-го века 8.3.1. Политические партии России В ходе Первой русской революции произошло становление российской многопартийности (табл. 8.1). Раньше всего в России оформились партии левого (социалистического, революционного) толка.

Печоринство — болезнь молодежи 30-х годов XIX века Объясняя образ Печорина, В. Г. Белинский сказал: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою».

Основные проблемы российского общества в начале 20-го века Основные проблемы российского общества Рубеж XIX-XXвв. ознаменовался обострением социально-политиче­ского кризиса Российской империи, проявлениями которого стали рост массового и общественного движения и три революции: Первая русская.

Отражение общественной борьбы 60-х годов xix века в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Во второй половине XIX века перед Россией вновь встает проблема модернизации страны, а значит, необходимости срочных преобразований. Происходят бурные изменения в структуре общества, появляются новые.

Проблема роли юности в жизни человека. По тексту Н. В. Суворовой Великий немецкий философ Иммануил Кант в конце XIX века сказал (ЕГЭ по русскому) Прочитанный текст составлялся автором, который в качестве базовой основы для его написания воспользовался высказываниями И. Канта. Они касаются размышлений о том, что самыми сложными в.

Сочинение на тему: герой 30-х годов 20-го века Тридцатые годы несколько изменили облик героя време­ни. Им по-прежнему оставался коммунист, беззаветно преданный партии и народу, не знающий сомнений и компромиссов в борьбе с классовым.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ «РОССИЯ В КОНЦЕ 19 — НАЧАЛЕ 20 ВЕКА» 9 класс ИСТОРИЯ 9 КЛАСС ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В КОНЦЕ 19 — НАЧАЛЕ 20 ВЕКА», ТЕСТ 25 ВОПРОСОВ 4 ВАРИАНТА ОТВЕТОВ Зайцева И. В. учитель.

По тексту Воронковой Ан­то­ни­на Ан­д­ро­нов­на вышла из сто­ло­вой (ЕГЭ по русскому) Именно проблему неправильного воспитания подрастающего поколения поднимает Л. Ф. Воронкова в своем тексте. Автор предлагает к анализу диалог, состоявшийся между учительницей и матерью отстающей в.

Роман «Отцы и дети» И. С. Тургенева и общественная борьба 60-х годов XIX века Вся моя повесть направлена против Дворянства как передового класса. И. С. Тургенев Проблема связей и взаимоотношений поколений занимала одно из важных мест в русской литературе.

Место и роль Н. Чернышевского в общественном движении 60-х годов XIX века В эпоху, когда жил и творил Чернышевский, изменился характер и тип русской интеллигенции, ибо изменился ее социальный состав. Если в 40-е годы она состояла в.

Деревенская тема в русской литературе 60-80-х годов XX века Русская деревня — это целый мир, особый и неповторимый. Еще А. Пушкин восхищался тем, что можно убежать в этот «пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и.

Рассуждение по тексту Веллера Смысл жизни: аргументы и примеры (ЕГЭ по русскому) Публицист Михаил Веллер обращает внимание читателей на вечный вопрос о смысле человеческой жизни. Он точно подметил то, как люди сами покрывают свои глаза пеленой. С.

Поэзия 60-х годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и.

Судьба людей дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов уже представил различные типы молодых людей того времени. С одной стороны — Чацкий, порывающий с фамусовским обществом.

Сочинение на тему: ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ И ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ 30-х ГОДОВ XIX ВЕКА В РОМАНЕ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» В. Г. Белинский, говоря о романе М. Ю. Лер­монтова «Герой нашего времени», утверждал, что в этом произведении нашли отражение главные общественные проблемы, волновавшие лучших людей.

Написать мини эссе на тему: культурная революция в россии в начале 18 века помогите очень нужно В 1682 году взошел на престол величайший человек Петр 1. За время его правления внутри страны произошли значительные изменения: он провел реформы в социальной, политической.

Сатира в литературе 20-30-х годов xx века О чем поет соловей? М. Зощенко Русские писатели-сатирики в 20-е годы отличались особенной смелостью и откровенностью своих высказываний. Все они являлись наследниками русского реализма XIX.

Базаров — «новый человек» эпохи 60-х годов XIX века Роман И. С. Тургенева отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. Писатель показал типичный конфликт эпохи и поставил ряд.

Сочинение на тему: Деревенская тема в русской ЛИТЕРАТУРЕ 60—80-Х ГОДОВ XX ВЕКА Русская деревня — это целый мир, особый и неповтори­мый. Еще А. Пушкин восхищался тем, что можно убе­жать в этот «пустынный уголок, приют спокойствия, тру­дов и.

Он приходит к выводу о том, что современная молодежь «жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать»,

Другие работы по этой теме:

Более того, Базаров впоследствии осознает свое отступление от нигилизма, обрекая на крах данную теорию.

Ege-essay. ru

27.03.2019 4:28:29

2019-03-27 04:28:29

(1) Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века,- первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2) У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3) Всё взять, всё иметь, всё успеть.

Очень часто люди, имеющие за своими плечами немалый жизненный опыт, сравнивают между собой разные поколения, выделяя положительные и отрицательные стороны и одних, и других, однако такой анализ не всегда приемлем и справедлив, а зачастую и вовсе притянут за ушли. Лучше или хуже современные подростки своих предшественников? Над этим вопросом предлагает нам задуматься И. А. Маслов.

Прозаик, обращаясь к проблеме, концентрирует наше внимание на отличительных чертах характера и мировоззренческой позиции нынешних подростков, выросших в «обществе потребления». Ключевыми в судьбе описываемого поколения становятся такие понятия как «деньги», «выгода», «преждевременное взросление», а основной целью таких подростков автор выделяет «тенденцию к самореализации» и потребность «брать от жизни все», что является принципиально новым мировоззренческим феноменом, если проводить параллель с другими поколениями. И. А. Маслов обращает внимание читателя и на то, что взращенная в «обществе потребления» молодежь к тому же стала продуктом не совсем благополучной среды: времени, когда и без того тяжкий для человека подростковый кризис совпал с «кризисом ценностных ориентаций в стране», что, конечно же, не могло не наложить свой отпечаток на судьбу поколения. Также писатель подводит нас к мысли о том, что у тех, кто родился в начале 90-х, помимо всего прочего, имеется масса плюсов, среди которых и трезвый подход к выбору карьеры, и разительная активность, продуктивность и работоспособность, которыми, например, не могло похвастаться предыдущее поколение подростков. Однако оба этих факта ни в коем случае не могут являться ни оправданием, ни обвинением.

На долю каждого поколения выпадают свои беды и свои радости, свои плюсы и минусы, и сравнивать совершенно разные по своей сути группы людей по меньшей мере несправедливо и необъективно. И. А. Маслов считает, что нынешние подростки, несмотря на их разительное отличие от предыдущего поколения, несмотря на принципиально новый взгляд на жизнь, имеют всё то же «повышенное внимание … к определенным товарам, стилю жизни», все те же проблемы и потребности, просто поданные в ином ключе. Публицист подчеркивает: «Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, каким бы «испорченным» по мнению большинства не было поколение, какие бы новые качества оно не приобретало, оно никогда не будет «лучше» или «хуже» своих предшественников – оно будет новым, просто «другим». Предполагать, что из поколения в поколения люди будут мыслить и чувствовать одинаково, учитывая при том тот же научно-технический прогресс, было бы странно и глупо. И, как нельзя сравнивать некогда популярные балы с сегодняшними дискотеками и массовыми празднованиями, так и нельзя сравнивать одно поколение с другим – это совершенно два разных явления.

И. С. Тургенев в своем романе «Отцы и дети» также пытается проводить параллель между двумя поколениями, выделяя положительные и отрицательные стороны и «отцов», и «детей». Так, автор обращает наше внимание на блеск и аристократичность образа Кирсанова, и на лохмотья Базарова; на стойкость, работоспособность, приближенность к народу и резвость ума Евгения, и на перманентную апатичность и неуместный консерватизм Павла Петровича. Однако писатель не подводит никакого вывода и лишь выкладывает перед нами всю карту событий, показывая тем самым, что каждое поколение по-своему оригинально, и сравнивать одно с другим не имеет никакого смысла.

Подобную проблему поднимает в своей пьесе «Вишневый сад» и А. П. Чехов, сравнивая при этом сразу 3 поколения: прошлое, настоящее и будущее. Подобно И. С. Тургеневу, «человек без селезенки» характеризует все три группы с положительной и с отрицательной стороны, при этом делая акцент на том, что все они в одинаковой степени «бесполезны» для общества. Раневская и Гаев до ужаса несамостоятельны и аморфны, а потому не могут сохранить даже то, что перешло им по наследству. Лопахин, будучи умелым дельцом, мыслит совершенно по-новому и предстает перед нами работящим предпринимателем, однако сама покупка дома с вишневым садом является показателем того, что этот герой не особо считается с духовными ценностями предыдущих поколений, что не может не разочаровывать. И, наконец, «вечный студент», Петя Трофимов, сам по себе является глубокомысящим персонажем, однако лишь на мыслях и рассуждениях и заканчивается вся его деятельность, что, к сожалению, не может привести ни к какому прогрессу. А. П. Чехов не выводит из своей пьесы никакого вывода и предоставляет читателю сделать это самостоятельно, однако из самого произведения становится понятно, что каждое поколение самобытно, и сравнивать одно с другим является действием неуместным и неправильным.

В заключение хотелось бы сказать о том, что, к сожалению, очень часто с фразы «а в наше время…» начинаются самые острые и самые необъективные споры. Старшее поколение очень часто любит критиковать младшее, а вторые, в свою очередь, редко делают поправки на тяжелую судьбу первых и оценивают их с точки зрения собственного опыта. И то, и другое, как мне кажется, является заведомо неверной точной зрения, с которой важно и нужно бороться.

И. С. Тургенев в своем романе «Отцы и дети» также пытается проводить параллель между двумя поколениями, выделяя положительные и отрицательные стороны и «отцов», и «детей». Так, автор обращает наше внимание на блеск и аристократичность образа Кирсанова, и на лохмотья Базарова; на стойкость, работоспособность, приближенность к народу и резвость ума Евгения, и на перманентную апатичность и неуместный консерватизм Павла Петровича. Однако писатель не подводит никакого вывода и лишь выкладывает перед нами всю карту событий, показывая тем самым, что каждое поколение по-своему оригинально, и сравнивать одно с другим не имеет никакого смысла.

(1) Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века,- первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2) У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3) Всё взять, всё иметь, всё успеть.

Очень часто люди, имеющие за своими плечами немалый жизненный опыт, сравнивают между собой разные поколения, выделяя положительные и отрицательные стороны и одних, и других, однако такой анализ не всегда приемлем и справедлив, а зачастую и вовсе притянут за ушли. Лучше или хуже современные подростки своих предшественников? Над этим вопросом предлагает нам задуматься И. А. Маслов.

Прозаик, обращаясь к проблеме, концентрирует наше внимание на отличительных чертах характера и мировоззренческой позиции нынешних подростков, выросших в «обществе потребления». Ключевыми в судьбе описываемого поколения становятся такие понятия как «деньги», «выгода», «преждевременное взросление», а основной целью таких подростков автор выделяет «тенденцию к самореализации» и потребность «брать от жизни все», что является принципиально новым мировоззренческим феноменом, если проводить параллель с другими поколениями. И. А. Маслов обращает внимание читателя и на то, что взращенная в «обществе потребления» молодежь к тому же стала продуктом не совсем благополучной среды: времени, когда и без того тяжкий для человека подростковый кризис совпал с «кризисом ценностных ориентаций в стране», что, конечно же, не могло не наложить свой отпечаток на судьбу поколения. Также писатель подводит нас к мысли о том, что у тех, кто родился в начале 90-х, помимо всего прочего, имеется масса плюсов, среди которых и трезвый подход к выбору карьеры, и разительная активность, продуктивность и работоспособность, которыми, например, не могло похвастаться предыдущее поколение подростков. Однако оба этих факта ни в коем случае не могут являться ни оправданием, ни обвинением.

На долю каждого поколения выпадают свои беды и свои радости, свои плюсы и минусы, и сравнивать совершенно разные по своей сути группы людей по меньшей мере несправедливо и необъективно. И. А. Маслов считает, что нынешние подростки, несмотря на их разительное отличие от предыдущего поколения, несмотря на принципиально новый взгляд на жизнь, имеют всё то же «повышенное внимание … к определенным товарам, стилю жизни», все те же проблемы и потребности, просто поданные в ином ключе. Публицист подчеркивает: «Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, каким бы «испорченным» по мнению большинства не было поколение, какие бы новые качества оно не приобретало, оно никогда не будет «лучше» или «хуже» своих предшественников – оно будет новым, просто «другим». Предполагать, что из поколения в поколения люди будут мыслить и чувствовать одинаково, учитывая при том тот же научно-технический прогресс, было бы странно и глупо. И, как нельзя сравнивать некогда популярные балы с сегодняшними дискотеками и массовыми празднованиями, так и нельзя сравнивать одно поколение с другим – это совершенно два разных явления.

И. С. Тургенев в своем романе «Отцы и дети» также пытается проводить параллель между двумя поколениями, выделяя положительные и отрицательные стороны и «отцов», и «детей». Так, автор обращает наше внимание на блеск и аристократичность образа Кирсанова, и на лохмотья Базарова; на стойкость, работоспособность, приближенность к народу и резвость ума Евгения, и на перманентную апатичность и неуместный консерватизм Павла Петровича. Однако писатель не подводит никакого вывода и лишь выкладывает перед нами всю карту событий, показывая тем самым, что каждое поколение по-своему оригинально, и сравнивать одно с другим не имеет никакого смысла.

Подобную проблему поднимает в своей пьесе «Вишневый сад» и А. П. Чехов, сравнивая при этом сразу 3 поколения: прошлое, настоящее и будущее. Подобно И. С. Тургеневу, «человек без селезенки» характеризует все три группы с положительной и с отрицательной стороны, при этом делая акцент на том, что все они в одинаковой степени «бесполезны» для общества. Раневская и Гаев до ужаса несамостоятельны и аморфны, а потому не могут сохранить даже то, что перешло им по наследству. Лопахин, будучи умелым дельцом, мыслит совершенно по-новому и предстает перед нами работящим предпринимателем, однако сама покупка дома с вишневым садом является показателем того, что этот герой не особо считается с духовными ценностями предыдущих поколений, что не может не разочаровывать. И, наконец, «вечный студент», Петя Трофимов, сам по себе является глубокомысящим персонажем, однако лишь на мыслях и рассуждениях и заканчивается вся его деятельность, что, к сожалению, не может привести ни к какому прогрессу. А. П. Чехов не выводит из своей пьесы никакого вывода и предоставляет читателю сделать это самостоятельно, однако из самого произведения становится понятно, что каждое поколение самобытно, и сравнивать одно с другим является действием неуместным и неправильным.

В заключение хотелось бы сказать о том, что, к сожалению, очень часто с фразы «а в наше время…» начинаются самые острые и самые необъективные споры. Старшее поколение очень часто любит критиковать младшее, а вторые, в свою очередь, редко делают поправки на тяжелую судьбу первых и оценивают их с точки зрения собственного опыта. И то, и другое, как мне кажется, является заведомо неверной точной зрения, с которой важно и нужно бороться.

Очень часто люди, имеющие за своими плечами немалый жизненный опыт, сравнивают между собой разные поколения, выделяя положительные и отрицательные стороны и одних, и других, однако такой анализ не всегда приемлем и справедлив, а зачастую и вовсе притянут за ушли. Лучше или хуже современные подростки своих предшественников? Над этим вопросом предлагает нам задуматься И. А. Маслов.

Чехов, сравнивая при этом сразу 3 поколения прошлое, настоящее и будущее.

4ege. ru

22.06.2017 0:57:09

2020-10-10 02:22:54

Источники:

Https://ege-essay. ru/sochinenie-na-temu-dobro-i-zlo-v-romane-m-a-bulgakova-master-i-margarita/

Https://ege-essay. ru/po-tekstu-maslova-nyneshnie-podrostki-rozhdennye-v-nachale-devyanostyx-godov-xx-veka-ege-po-russkomu/

Https://4ege. ru/sochineniya/52858-otkrytyy-bank-zadaniy. html