Чему научила меня сказка быль кладовая солнца

Люди давно уже стараются отыскать рецепт счастья простого, легкого и доступного всем. однако в мире до сих пор рядом
  • Люди давно уже стараются отыскать рецепт счастья — просто­го, легкого и доступного всем. Однако в мире до сих пор рядом с богатством, радостью и молодостью существуют нищета, горе и болезни. А это говорит о том, что счастья, одинакового для всех, не бывает!
    Что же такое счастье? У каждого оно свое. Для кого-то это хо­рошая работа, для кого-то — дети, для кого-то — деньги. Смысл жизни многих людей заключается как раз в том, чтобы найти свое счастье.
    Мне кажется, для того, чтобы твоя жизнь складывалась так, как хочется, нужно много работать, ведь ничего в мире не дается про­сто так. Если ты хочешь получить престижную работу, необходи­мо хорошо и долго учиться. Если ты хочешь, чтобы дети выросли умными и добрыми, нельзя спустя рукава относиться к их воспи­танию. Даже власть над другими нужно заслужить, потому что да­леко не каждому люди позволят руководить и управлять собой.
    Я еще не знаю, кем буду, когда вырасту, но уже сейчас стараюсь делать все для того, чтобы мое будущее было счастливым. Я хоро­шо учусь, ведь знания по разным предметам наверняка пригодят­ся мне в работе. У меня много друзей, которых я считаю верными и надежными. А еще я занимаюсь спортом, чтобы даже в старости мое тело было сильным и здоровым.
    Вот почему говорят: человек  творец счастья. Окру­жающие могут лишь помочь тебе в достижении цели, поддержать в трудную минуту, но основную работу придется выполнять само­стоятельно.

  • Инструкция по созданию собственного счастья
    Не важно, ищете вы свое счастье или готовы создавать его собственными руками, в любом случае вначале нужно понять, ЧТО именно вы хотите получить. Нельзя пойти туда, не зная куда, и взять то, не зная что. Что вам для счастья нужно? Разговоры типа: счастье – это когда все хорошо, все здоровы, есть крепкая семья, хорошая работа, доход и т.д. и т.п. – все-таки пустые. Что такое “всё хорошо”? Какой доход сделает вас счастливым? Как вы опишите хорошую работу? И вы уверены, что это действительно сделает вас счастливыми? На долгие годы? И каждую минуту, имея всё это, вы будете счастливы? Всё сложнее. Мы часто сами не очень понимаем, что делает нас счастливыми, что нам нужно на самом деле. Мы далеко не всегда замечаем, что нас радует и что нас огорчает. Как разобраться во всём этом более серьезно?
    Во-первых, нужно различить два вида счастья: долгосрочное и краткосрочное счастье. Краткосрочное счастье – это мелкие радости и небольшие достижения, которые даже не назовешь событиями. Улыбка ребенка, объятия мужа, голубое небо над головой, шелест деревьев при дуновении теплого летнего ветерка, лицезрение, как бабочка сидит на прекрасном цветке, утренняя роса, встреча с друзьями… Они приходят вдруг и так же мгновено могут исчезнуть, но именно они нередко делают нас счастливыми в повседневной жизни. Краткосрочное счастье доступно каждому, важно только его узнавать, ловить и наслаждаться им, а этому нужно учиться, как и любому другому делу. Смотри Картинки счастья…
    А есть цели, которые могут нас сделать счастливыми только через какое-то время, например,
    Другое дело – покупка дома, рождение ребенка, повышение по службе. Это не мелочь, это важные и серьезные вещи, они доступны не всем и не сразу. Ради них нужно уже потрудиться, но то, что вы заработали, остается с вами надолго. Это – долгосрочное счастье. Планируя свою жизнь, нужно думать о своем долгосрочном счастье; просыпаясь с утра, нужно помнить о делах дня и задачах года. Но так же правда и то, что, просыпаясь с утра, нужно быть открытым красоте и щедрости мира, ловить прекрасные мгновения, ценить заботу близких и возможность нам самим позаботиться о них. Нам нужно и то, и то. Настоящее счастье складывается из этих двух половинок, как счастье в семье складывается из объятий любимых или агуканья мамы с ребенком.
    И тем не менее, будет вначале заботиться о долгосрочном счастье. Как любимую нужно приглашать все-таки в красивый и чистый дом, так и счастье придет только туда, где ему будет уютно. Для настоящего счастья нужна крепкая база. Если у вас неудобная съемная квартира с электричкой под окном и два часа в одну сторону до работы, при этом нет здоровья, что-то постоянно болит – то спина, то зубы, у вас противный начальник и ужасные соседи, а дома периодические конфликты с близкими – о счастье говорить не приходится. Тут вообще не до счастья, тут выживать нужно. То есть ваша задача снять все подобные моменты, которые делают разговоры о счастье просто неуместными.
    Метафора – для нормального дома нужно вначале заложить надежный фундамент. На болоте или на сползающем леднике удобный дом не построишь.
    Второе: дом своего счастья нужно строить по своему проекту, под себя, под свои задачи. Идеального дома вообще – нет, то что будет мечтой для одного, может совсем не подойти другому. А что нужно вам? Множество хороших ответов вы найдете с помощью статьи Колесо жизни. Другие реальные подсказки вы дадите себе сами, начав вести свой Дневник эмоций и проанализировав смены собственного настроения.
    Как правило, эти ваши первые ответы – скорее определение направления, о чем вам надо думать. Ваши соображения, мечты и наметки нужно довести до конкретики.
    Если это хорошая работа и хороший доход, то что для вас будет критерием измерения? Как вы поймете, что работа хорошая и доход вас устраивает? Как вы поймете, что семья у вас крепкая?
    Постарайтесь продумать все до мелочей, чем конкретней будут определены параметры, тем более четко вы будете представлять для себя свое счастья.
    Далее, важно определиться со сроками. Когда было бы счастьем завести семью или получить хорошую работу? Через год? Пять лет? Двадцать? Так, если вы определите, что счастье для вас иметь детей, то согласитесь, иметь их в скором будущем и/или через 15 лет, будет значительно влиять на ваше состояние счастья. Поэтому определение счастья для себя надо прописать четко и с привязкой ко времени.
    Теперь пересмотрите свой список и проверьте, все ли желаемое вами действительно достижимо. Так, если вы напишите, что счастье – это заработать миллион долларов через год или купить квартиру через два, то такое желание, скорее всего, не совпадает с вашими реальными возможностями. А то, что недостижимо, счастья вам не даст. Отлично! Если вы поставили перед собой только реальные, достижимые цели, то наметьте реальный план действий и – вперед! Работаем, работаем, работаем весело и радостно, поскольку всё, что мы делаем, с каждым днем приближает нас к тому, что сделает нашу жизнь краше.
    И именно для того, чтобы приближать себя к счастью не через сжатые зубы, а в состоянии радости, будем учиться подмечать счастье, которое уже с вами. Посмотрите, а что у вас из того, что вам для счастья важно, уже у вас есть? Ваши родители живы, и вы их любите? У вас есть дети, вам есть на кого любоваться? Скорее всего, не всё, что вам важно, уже есть в вашем списке, но что – есть? Подумайте: ваша работа вам нравится? У вас уютная квартира? Может быть, вы красивы? Умеете отлично готовить? А может быть, вы сегодня просто выспались, и, открыв глаза, почувствовали, как вам хорошо? А если вы решили себя порадовать и, пробежав босиком по полу, умылись и вытерлись свежим полотенцем, то сколько удовольствия удалось поймать?
    Счастье – достижимо. Счастье мы создаем сами: если, конечно, мы не просто любители помечтать, а готовы ради этого поработать.

  • Люди давно уже стараются отыскать рецепт счастья – простого, легкого и доступного всем. Однако в мире до сих пор рядом с богатством, радостью и молодостью существуют нищета, горе и болезни. А это говорит о том, что счастья, одинакового для всех, не бывает!
    Что же такое счастье? У каждого оно свое. Для кого-то это хорошая работа, для кого-то – дети, для кого-то – деньги. Смысл жизни многих людей заключается как раз в том, чтобы найти свое счастье.
    Мне кажется, для того чтобы твоя жизнь складывалась так, как хочется, нужно много работать, ведь ничего в мире не дается просто так. Если ты хочешь получить престижную работу, необходимо хорошо и долго учиться, если ты хочешь, чтобы дети выросли умными, здоровыми и добрыми, нельзя спустя рукава относиться к их воспитанию. Даже власть над другими нужно заслужить, потому что люди далеко не каждому позволят руководить и управлять собой.
    Вот почему говорят: человек сам творец своего счастья. Окружающие могут лишь помочь тебе в достижении цели, поддержать в трудную минуту, но основную работу придется выполнять самостоятельно.
    Я еще не знаю, кем буду, когда вырасту, но уже сейчас стараюсь делать все для того, чтобы мое будущее было счастливым. Я хорошо учусь, ведь знания по разным предметам наверняка пригодятся мне в работе. У меня много друзей, которых я считаю верными и надежными. А еще я занимаюсь спортом, чтобы даже в старости мое тело было сильным и здоровым.
    Я думаю, что человек творит свое счастье каждую минуту, ведь никогда не знаешь, как отзовутся твои слова и поступки в будущем. И я рада, что мое счастье никогда не будет похоже на счастье какого-то другого человека на земле.

  • Ф. М. Достоевский был настоящим писателем гуманистом. Боль за человека и человечество, сострадание к попранному человеческому достоинству, желание помочь людям постоянно присутствуют на страницах его романа. Герои романов Достоевского – это люди, желающие найти выход из жизненного тупика, в котором оказались по разным причинам. Они вынуждены жить в жестоком мире, который порабощает их умы и сердца, заставляет действовать и поступать так, как людям не хотелось бы, или как бы они не поступили, находясь в других условиях.
    Подробнее…

    Понять себя

    5 советов: как понять, чего ты хочешь от жизни
    Кто я такой? Все вокруг твердят о том, что нужно “быть собой”. Но что это означает в действительности?
    Единственный способ на самом деле стать собой – это узнать себя на глубинном, интуитивном уровне. Человек не эквивалентен своей профессии, семейному статусу, а также ярлыкам, которое могло навешать на него общество. Истинное “Я” находится глубже всех этих многочисленных слоев. Узнать себя – это также понять, какое занятие будет в действительности приносить радость, а не быть обузой. Давайте рассмотрим способы, которые помогут докопаться до этой истины и ответить на вопрос – как понять, чем ты хочешь заниматься в жизни?
    Подробнее…

    “Озеро в лесу” сочинение

    Однажды мы с родителями решили отправиться в лес. В лесу можно отдохнуть от городской суеты, насладиться природой и подышать свежим воздухом. Мы взяли с собой вещи, сели на автобус и поехали в лес. По лесу мы гуляли пару часов, и вышли на лесное озеро великолепной красоты.
    Озеро было с кристально чистой водой, большим количеством деревьев вокруг и очень красивой поляной возле озера.
    Подробнее…

    Чему научила меня сказка – быль Пришвина “Кладовая солнца”

    Сказка “Кладовая солнца” Пришвина Михаила написана очень художественным языком о природе для детей и о детях в лесу, об их приключении и других обитателях леса. Он отождествляет лес и деревья с живым существом и рассказывает о них, словно это живые существа, а не просто растения. Автор учит любить и ценить природу, уметь обращаться с нею. Кто умеет обращаться с природой, тому она дарит свои богатства. Надо считаться с природой и тогда можно пользоваться ее благами. А еще учить быть осмотрительными. Она о сиротах мальчике и девочке Насте и Митраше, которые попали в лес, когда пошли за ягодами. Надо хорошо знать лес и его тайны и обитателей.
    Она учит тому, что по сути нет ничего лучше естественного лона природы и ее обитателей. Что человек несмотря на всю урбанизацию и пост индустриальное обустройство мира, должен уделять свое внимание и любить природу и ее обитателей и только тогда, он будет подлинно счастлив.
    Подробнее…

    Описание природы весной

    Вот и наступила весна. А с приходом весны вся природа вокруг преображается. Сначала увеличиваются дни, и понемногу поднимается температура на улице. Когда светит солнце, чувствуется, что оно греет с каждым днем все сильнее. Быстро теплеет, и весь снег, который не успел растаять, начинает быстро таять и образовывать большие лужи. Мне на выходных захотелось написать сочинение-описание весны.
    Подробнее…

    Сочинение “Летний лагерь”

    Все с нетерпением ждут лета, заранее планируя свои каникулы. Но не всегда удается осуществить все запланированное. Зачастую лето пролетает незаметно, оставляя за собой тени незавершенных планов, и зря потерянного времени. Однако в этот раз все было совсем по-другому. Заранее зная, чем может обернуться моя нерасторопность, я решил подсуетиться и организовал себе путевку в лагерь.
    Подробнее…

  • Счастье – это понятие, которое означает такое моральное состояние человека, что отвечает наибольшему внутреннему удовлетворению условиями своей жизни. Счастливый человек живет полно и осмысленно, радуется каждому дню, каждой встрече. Чтобы быть счастливым, необходимо постоянно настраивать себя на положительные эмоции, уметь радоваться наименьшей мелочи, быть щедрым на доброе слово.
    Конечно ж, нормальный человек не может быть счастливым каждую минуту. Каждый свое счастье строит по-своему. Мне кажется, что человек чувствует себя счастливее всего, когда любит. Следует лишь вспомнить стих Владимира Сосюры «Так никто не любил». Лирический герой переполнен ощущениям радости, ради любимой он, кажется, сможет сорвать с неба «Орион золотой».
    История знает немало примеров, когда люди ради своего счастья отказывались от власти, денег и славы. Существует легенда о короле, который покинул дворец, поселился подальше от столицы, чтобы заняться любимым делом. Он выращивал капусту и был абсолютно счастливый. Кое-кто не верит, что такое могло быть, но мне кажется, что это правда, ведь только человек, который занимается любимым делом, будет счастлив. Итак, каждый человек может быть счастливым только тогда, когда поймет, где искать свое счастье, и приложит силы в его поисках. Каждый из нас кузнец своего счастья.

  • Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий  шаг зависит только от него самого. Римский консул  Аппий Клавдий говорил: “Всяк своего счастья кузнец”, именно от него данная пословица стала крылатой по наши дни.
    Предположим, мы плывем по реке со слабым течением, где можем плыть по нему или же начать грести в нужном направлении. Люди слабые, опускают руки и отпускают все на самотёк, плывут по течению “Будь, что будет”. Сильные же люди двигаются в направлении, которое их больше привлекло , не отступают от цели и гребут к берегу как никто другой. Если хочешь добиться желаемого, то необходимо двигаться к своему счастью. На пути будет множество препятствий, но не стоит опускать руки ведь чтобы кузнецу сковать меч, необходимо: добыть железо, переплавить, вылить в форму, заковать,  обточить, и многое другое.
    Все люди желают быть счастливыми, но у каждого это свое счастье. Кто-то хочет дорогую машину, а кто-то хотел бы восстановить себе ноги, что бы бегать. Кто-то хочет себе огромный дом с бассейном и сауной имея квартиру в центре Москвы, а кто-то ищет постоянно ночлег и хотел бы домик, в неизвестном городке от москвичей. Для каждого слово “счастье” имеет свое значение. Всё зависит от нас самих, нельзя пить кофе и ждать чуда сидя на месте, не делая ничего для себя и своих близких.
    Чтобы стать мастером своего дела, нужно действовать. Комедиограф Плавт уточнял, что способностью ковать себе счастье, обладает только мудрый. Не каждый человек способен строить свою судьбу, кому-то все далось от рождения: слава, деньги. А многие работают всю жизнь, чтобы помочь своим близким. Я же думаю, что каждый способен стать настоящим кузнецом. Ведь мечты у нас глобальные и хватаемся за все, и сразу, но в обыденных вещах для счастья нам не много то и надо. Достаточно здоровья родным и близким, чтобы было тепло и уютно в доме. Не так много денег для питания и отпуск раз в год на море.  Достаточно улыбаться прохожим, приятным людям и частичка света прильнёт в ваше сердце, а значит станете вы чуть счастливее.

  • Люди давно уже пытаются отыскать рецепт счастья—простого, легкого и доступного всем. Однако в мире до сих пор рядом с богатством, радостью и молодостью существует нищета, горе и болезни. А это говорит о том, что счастья одинакового для всех, не бывает.
       Что же такое счастье? У каждого оно свое. Для кого-то это хорошая работа, для кого-то—дети, для кого-то деньги. Смысл жизни многих людей заключается как раз в том, чтобы найти свое счастье.
       Мне кажется, для того, чтобы твоя жизнь складывалась так, как хотелось бы, нужно много работать, ведь ничего в мире не дается просто так. Если ты хочешь получить престижную работу, необходимо хорошо и долго учиться. Если ты хочешь, чтобы дети выросли здоровыми, умными и добрыми, нельзя спустя рукава относится к их воспитанию. Даже власть над другими нужно заслужить, потому что далеко не каждому позволят руководить и управлять людьми.
        Вот почему говорят: человек сам творец своего счастья. В современном обществе окружение вряд ли поможет тебе в достижении цели. Основную работу придется выполнять самостоятельно.
       Я еще не знаю, кем буду, когда вырасту, но уже сейчас стараюсь делать все для того, чтобы мое будущее было счастливым. Хорошо учусь, ведь знания по разным предметам наверняка пригодятся в работе. У меня много друзей. Считаю их верными и надежными. А еще я занимаюсь спортом, чтобы быть сильным и здоровым.
       Думаю, человек творец своего счастья каждую минуту, ведь никогда не знаешь, как отзовутся твои слова и поступки в будущем. Надеюсь, мое счастье никогда не будет похоже на счастье какого-то другого человека на земле, потому что каждый должен быть личностью.

  • Тема: – Человек – творец своего счастья

    Люди давно уже стараются отыскать рецепт счастья — простого, легкого и доступного всем. Однако в мире до сих пор рядом с богатством, радостью и молодостью существуют нищета, горе и болезни. А это говорит о том, что счастья, одинакового для всех, не бывает!
    Что же такое счастье? У каждого оно свое. Для кого-то это хорошая работа, для кого-то — дети, для кого-то — деньги. Смысл жизни многих людей заключается как раз в том, чтобы найти свое счастье.
    Мне кажется, для того чтобы твоя жизнь складывалась так, как хочется, нужно много работать, ведь ничего в мире не дается просто так. Если ты хочешь получить престижную работу, необходимо хорошо и долго учиться, если ты хочешь, чтобы дети выросли умными, здоровыми и добрыми, нельзя спустя рукава относиться к их воспитанию. Даже власть над другими нужно заслужить, потому что люди далеко не каждому позволят руководить и управлять собой.
    Вот почему говорят: человек сам творец своего счастья. Окружающие могут лишь помочь тебе в достижении цели, поддержать в трудную минуту, но основную работу придется выполнять самостоятельно.
    Я еще не знаю, кем буду, когда вырасту, но уже сейчас стараюсь делать все для того, чтобы мое будущее было счастливым. Я хорошо учусь, ведь знания по разным предметам наверняка пригодятся мне в работе. У меня много друзей, которых я считаю верными и надежными. А еще я занимаюсь спортом, чтобы даже в старости мое тело было сильным и здоровым.
    Я думаю, что человек творит свое счастье каждую минуту, ведь никогда не знаешь, как отзовутся твои слова и поступки в будущем. И я рада, что мое счастье никогда не будет похоже на счастье какого-то другого человека на земле.

  • Люди давно уже стараются отыскать рецепт счастья — простого, легкого и доступного всем. Однако в мире до сих пор рядом с богатством, радостью и молодостью существуют нищета, горе и болезни. А это говорит о том, что счастья, одинакового для всех, не бывает!
    Что же такое счастье? У каждого оно свое. Для кого-то это хорошая работа, для кого-то — дети, для кого-то — деньги. Смысл жизни многих людей заключается как раз в том, чтобы найти свое счастье.
    Мне кажется, для того чтобы твоя жизнь складывалась так, как хочется, нужно много работать, ведь ничего в мире не дается просто так. Если ты хочешь получить престижную работу, необходимо хорошо и долго учиться, если ты хочешь, чтобы дети выросли умными, здоровыми и добрыми, нельзя спустя рукава относиться к их воспитанию. Даже власть над другими нужно заслужить, потому что люди далеко не каждому позволят руководить и управлять собой.
    Вот почему говорят: человек сам творец своего счастья. Окружающие могут лишь помочь тебе в достижении цели, поддержать в трудную минуту, но основную работу придется выполнять самостоятельно.
    Я еще не знаю, кем буду, когда вырасту, но уже сейчас стараюсь делать все для того, чтобы мое будущее было счастливым. Я хорошо учусь, ведь знания по разным предметам наверняка пригодятся мне в работе. У меня много друзей, которых я считаю верными и надежными. А еще я занимаюсь спортом, чтобы даже в старости мое тело было сильным и здоровым.
    Я думаю, что человек творит свое счастье каждую минуту, ведь никогда не знаешь, как отзовутся твои слова и поступки в будущем. И я рада, что мое счастье никогда не будет похоже на счастье какого-то другого человека на земле.
    ?

  • Человек славен тем, какой жизненный отпечаток он оставил после себя в истории. Например, у врачей — это тысячи вылечен­ных, возвращенных к жизни людей, у писателей — это бессмертные литературные богатства, у художников — гениальные картины, ко­торые удивляют и завораживают человечество на протяжении ве­ков. Для них это является великим счастьем, так как своим трудом они смогли принести людям незабываемые радость и наслажде­ние.
    Таким образом, все должны понимать, что жизнь, прожитая толь­ко для себя, — это прах, который развеется бесследно. Только стрем­ление достичь высоких идеалов добра, справедливости, стремле­ние помочь людям, быть им необходимым, быть справедливым — вот что делает человека счастливым. На жизненном пути, ксожале- нию, есть множество препятствий и испытаний. И именно тогда человеку необходима вера, которая спасает от ошибок и помогает найти правильный выход из затруднительной ситуации, может рас­крыть ворота в счастливое будущее.
    Тяжело представить человека, который бы не занимался делом, полезным для людей. Речь уже идет не про действия ради человечества или ради общества. Это может быть работа для людей, которые живут рядом с тобой. Человек для людей — так называется компо­нент понимания счастья. Другой, не менее важный для человека компонент счастья, — это личный. Дружба, любовь, хорошая се­мья, крепкое здоровье — вот что необходимо каждому. Какое счас­тье создать свою семью, верить в то, что она — верная надежда и опора в любой беде.
    Что касается меня, т» для достижения счастья хочу сначала вырасти гражданином с активной жизненной позицией, хочу уверенно ориентироваться в проблемах современности, видеть перспективы решения этих проблем. Для этого хочу правильно выбрать свою будущую профевсию, чтобы создавать счастье не только для себя лично, но и для государства в целом. Для дости­жения заветной цели в жизни необходимо приложить много уси­лий, возможно, от чего-то отказаться, что-то в себе преодолеть, претерпеть полосу неудач и всегда верить, что счастье все-таки существует, что оно достижимо.[/sms]

  • Человек творец своего счастья. Некоторые люди считают, что в их жизни, как и в жизни других людей, все зависит от случая. Они верят в судьбу, которая пред­ставляется им как нечто неотвратимое: захочет казнит, а захочет помилует. То есть человек, по их мнению, абсолютно бессилен что- либо изменить.
    В моей семье принята иная точка зрения. Мои родители всегда говорят мне: жизнь — это школа, где, естественно, есть учитель, есть ученики, есть оценки. Если ты не хочешь учиться, то получа­ешь неудовлетворительные оценки в виде соответствующих жиз­ненных результатов. Таким образом, жизнь преподносит нам уро­ки. И если мы тщательно готовим «домашнее задание», то она ста­вит нам отличную оценку, принося успех.
    И вообще, как говорят мои родители, в жизни, как в люби­мом мультфильме: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Пока яхта называлась «Победа», все было прекрасно. Когда же две пер­вые буквы потерялись, на яхту «Беда» свалилось немало несчастий.
    Моя мама всегда мне говорит: «Следи за своими словами, за своими мыслями, они должны быть только положительными. По­тому что способны стать действительностью. Твоя жизнь — в тво­их руках». И я думаю, что она права.

  • Свободная тема – все сочинения
    Счастье – это понятие, которое означает такое моральное состояние человека, что отвечает наибольшему внутреннему удовлетворению условиями своей жизни. Счастливый человек живет полно и осмысленно, радуется каждому дню, каждой встрече. Чтобы быть счастливым, необходимо постоянно настраивать себя на положительные эмоции, уметь радоваться наименьшей мелочи, быть щедрым на доброе слово.
    Конечно ж, нормальный человек не может быть счастливым каждую минуту. Каждый свое счастье строит по-своему. Мне кажется, что человек чувствует себя счастливее всего, когда любит. Следует лишь вспомнить стих Владимира Сосюры «Так никто не любил». Лирический герой переполнен ощущениям радости, ради любимой он, кажется, сможет сорвать с неба «Орион золотой».
    История знает немало примеров, когда люди ради своего счастья отказывались от власти, денег и славы. Существует легенда о короле, который покинул дворец, поселился подальше от столицы, чтобы заняться любимым делом. Он выращивал капусту и был абсолютно счастливый. Кое-кто не верит, что такое могло быть, но мне кажется, что это правда, ведь только человек, который занимается любимым делом, будет счастлив. Итак, каждый человек может быть счастливым только тогда, когда поймет, где искать свое счастье, и приложит силы в его поисках. Каждый из нас кузнец своего счастья.

  • Счастье – это понятие, которое означает такое моральное состояние человека, что отвечает наибольшему внутреннему удовлетворению условиями своей жизни. Счастливый человек живет полно и осмысленно, радуется каждому дню, каждой встрече. Чтобы быть счастливым, необходимо постоянно настраивать себя на положительные эмоции, уметь радоваться наименьшей мелочи, быть щедрым на доброе слово.
    Конечно ж, нормальный человек не может быть счастливым каждую минуту. Каждый свое счастье строит по-своему. Мне кажется, что человек чувствует себя счастливее всего, когда любит. Следует лишь вспомнить стих Владимира Сосюры «Так никто не любил». Лирический герой переполнен ощущениям радости, ради любимой он, кажется, сможет сорвать с неба «Орион золотой».
    История знает немало примеров, когда люди ради своего счастья отказывались от власти, денег и славы. Существует легенда о короле, который покинул дворец, поселился подальше от столицы, чтобы заняться любимым делом. Он выращивал капусту и был абсолютно счастливый. Кое-кто не верит, что такое могло быть, но мне кажется, что это правда, ведь только человек, который занимается любимым делом, будет счастлив. Итак, каждый человек может быть счастливым только тогда, когда поймет, где искать свое счастье, и приложит силы в его поисках. Каждый из нас кузнец своего счастья.

  • Инфоурок

    Литература
    ПрезентацииПрезентация по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

    Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954)Великая любовь Пришвина к природе родил...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954)Великая любовь Пришвина к природе родил

      Описание слайда:

      Михаил Михайлович Пришвин
      (1873-1954)
      Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку.
      К.Паустовский
      Сказка-быль
      «Кладовая солнца»
      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
      Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
      с.Лозовое, Тамбовский район, Амурская область
      Литература. 6 класс
      Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Н.В.

    • 2 слайд

      Цели урока:Работа над идейно-художественным своеобразием произведения; Развит

      Описание слайда:

      Цели урока:
      Работа над идейно-художественным своеобразием произведения;
      Развитие у учащихся навыков исследовательской работы, навыков сотрудничества.

    • 3 слайд

      Миша Пришвин 8 летУчился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой

      Описание слайда:

      Миша Пришвин 8 лет
      Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии.
      В 12 лет с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в «Азию» (первое устремление к мечте)
      Учителем географии у Пришвина был Василий Васильевич Розанов, который теперь известен как великий русский философ.

    • 4 слайд

      Под Костромой. 1931 г.Кабардино-Балкария. 1936г.Закончил агрономи-ческое отде

      Описание слайда:

      Под Костромой. 1931 г.
      Кабардино-Балкария. 1936г.
      Закончил агрономи-ческое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в Германии.

      Учительствовал в селе, работал агрономом, в 20-30е годы сотрудничал в печати, много путешествовал.

    • 5 слайд

      М.М.Пришвин автор книг: «В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель

      Описание слайда:

      М.М.Пришвин автор книг:
      «В краю непуганых птиц»,
      «Женьшень»,
      «Лесная капель»,
      «Осударева дорога»,
      «Кладовая солнца»,
      «Корабельная чаща»,
      «Кащеева цепь» и др.

    • 6 слайд

      Сказка-быль «Кладовая солнца»Написана Пришвиным в 1945 году, сразу после окон

      Описание слайда:

      Сказка-быль «Кладовая солнца»
      Написана Пришвиным в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны.

      «Кладовая солнца» – одно из лучших произведений русской литературы для детей.

    • 7 слайд

      Настя и Митраша Где и когда происходит действие? Как жили дети после смерти р

      Описание слайда:

      Настя и Митраша
      Где и когда происходит действие?
      Как жили дети после смерти родителей?
      Выделите сравнения и эпитеты, которые помогают понять отно-шение автора к Насте и Митраше?
      Какие ещё выразительные средства использует автор, чтобы передать свои чувства к детям?

    • 8 слайд

      НастяНастя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые моне

      Описание слайда:

      Настя
      Настя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые монетки», носик «чистенький», «волосы …
      отливали золотом»

    • 9 слайд

      МитрашаМитраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистеньки

      Описание слайда:

      Митраша
      Митраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистенький, как у сестры».
      «Умненькие дружные ребята».

      В каком значении в данных словосочетаниях употреблено слово «золотой»(см.словарь).

    • 10 слайд

      Толковый словарь.Золотой – сделанный из золота. перен. Блестяще-жёлтый, цвета

      Описание слайда:

      Толковый словарь.
      Золотой –
      сделанный из золота.
      перен. Блестяще-жёлтый, цвета золота.
      перен. Замечательный по своим достоинствам, прекрасный, очень хороший.

    • 11 слайд

      ВыводПосле смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно, вместе хозя

      Описание слайда:

      Вывод
      После смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно, вместе хозяйствовали, заботились друг о друге и «о живых существах» (домашних животных)
      Особенно дороги автору такие черты детей, как трудолюбие, неравнодушие к людям и общественным делам.

    • 12 слайд

      Жанр произведения – сказка-быльБыль- рассказ о происшествии, случае, имевшем

      Описание слайда:

      Жанр произведения – сказка-быль

      Быль- рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности.
      Сказка-фольклорная (народная) — занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории. (Зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты, олицетворение, победа добра над злом).
      Сказка- литературная (авторская) тесно связана с народной сказкой , но имеет автора, выражает его взгляд на мир.

    • 13 слайд

      Сказка и быльРассказ о жизни Насти и Митраши – это сказка или быль? Где сказк

      Описание слайда:

      Сказка и быль
      Рассказ о жизни Насти и Митраши – это сказка или быль?
      Где сказка входит в их жизнь?

    • 14 слайд

      Сосна и ель, растущие вместеЗачем писатель вставляет повествование о сосне и

      Описание слайда:

      Сосна и ель, растущие вместе
      Зачем писатель вставляет повествование о сосне и ели?
      Докажите, что это не просто рассказ, а сказка?
      Запишите несколько предложений как стихотворение.

    • 15 слайд

      С тех пор лет, может быть двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с ма

      Описание слайда:

      С тех пор лет, может быть двести эти ель и сосна вместе растут.
      Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга.
      Деревья разных пород боро-лись между собой корнями за питанье, сучьями – за воздух и свет.
      Есть ритм и одинаково построенные предложения
      Сосна и ель

    • 16 слайд

      ВыводВставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт понять, что об

      Описание слайда:

      Вывод
      Вставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт понять, что обычная история кончилась и начинается сказка. С этого момента, с первого шага от Лежачего камня, как в сказах и былинах, начинается выбор человеком собственного пути, и обычный лес превращается в заколдованный, сказочный лес, где стонут и плачут деревья, где разговаривают звери и птицы.
      В этом лесу проявляются самые главные качества человеческой личности.

    • 17 слайд

      Главная проблема произведения –проблема выбора своего пути.О чём спорят Настя

      Описание слайда:

      Главная проблема произведения –проблема выбора своего пути.
      О чём спорят Настя и Митраша у Лежачего камня?
      Можно ли сказать, на чьей стороне автор?
      Как изменилась природа после ссоры детей?
      Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе?
      Почему он попал в беду?
      Как вела себя Настя, оставшись одна?
      Почему Настя забыла о брате?
      Как автор относится к происходящему?

    • 18 слайд

      Вывод.Автору нравится желание Митраши быть самостоятельным в выборе пути, но

      Описание слайда:

      Вывод.
      Автору нравится желание Митраши быть самостоятельным в выборе пути, но Митраше не хватило жизненного опыта.
      Пришвин был агрономом, биохимиком, естествоиспытателем, и для него пойти по неизведанной тропе означало совершить исследовательскую работу, стать открывателем нового, проложить путь будущим поколениям.
      Короткий путь исследователя не является лёгким, он требует учитывать опыт, накопленный людьми.
      В этом глубокий философский смысл «Кладовой солнца».

    • 19 слайд

      Блудово болото – кладов

      Описание слайда:

      Блудово болото –
      кладовая солнца
      Какой смысл вкладывает Пришвин в слова «кладовая солнца»?

      Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?

    • 20 слайд

      Травка и Антипыч.Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека».

      Описание слайда:

      Травка и Антипыч.
      Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека». Почему Пришвин отказался от этого названия?
      Расскажите о жизни Травки.
      Почему Травка пришла на помощь человеку?
      Как вы понимаете выражение « Маленький человек остановил в себе большое сердце»?

    • 21 слайд

      Правда Антипыча – правда жизни.Как вы понимаете выраж

      Описание слайда:

      Правда Антипыча –
      правда жизни.

      Как вы понимаете выражение
      «Эта правда есть правда суровой борьбы людей за любовь»?

    • 22 слайд

      Вывод.Себялюбие (эгоизм), жадность, лень, злоба.Любовьк Родине к людям к пр

      Описание слайда:

      Вывод.
      Себялюбие (эгоизм),
      жадность,
      лень, злоба.
      Любовь
      к Родине
      к людям
      к природе
      к труду
      к познанию неизведанного

    • 23 слайд

      Дома: прочитай рассказы М.М.Пришвина: «Таинственный ящик», «Синий лапоть»,

      Описание слайда:

      Дома: прочитай рассказы М.М.Пришвина: «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Золотой луг».
      Подготовь выразительное чтение рассказа «Столбы».
      «Чему меня научила
      эта книга?»

    • 24 слайд

      Литература. Литература. 6 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных

      Описание слайда:

      Литература.
      Литература. 6 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2010.
      Свободная энциклопедия ВИКИПЕДИЯ – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%B2%D0%B8%D0%BD,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
      Иллюстрации к сказке М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

    Похожие материалы

    • Презентация по сказке Андерсена «Снежная королева»

    • Открытый урок по сказке Андерсена «Снежная королева»

    • Презентация по сказке Андерсена «Снежная королева»

    • «Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека»

    • Методические рекомендации к курсу «Родная (русская литература «. Часть 1.

    • Рабочая программа по литературе 9 класс

    • Рабочая программа по литературе 8 класс

    • Рабочая программа по литературе 7 класс

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5457995 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

    • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

    • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

    • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

    • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

    • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

    • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

    6
     класс

    Программа
    Г.С.Меркина

    Урок 
    № 56.       

           
    Тема.
    Р/р.
    Подготовка к домашнему сочинению по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

            
    Цель
    :   

    ·        
    продолжить
    работу по обучению написанию сочинений на литературную тему;

    ·        
    развивать
    речь учащихся, навыки грамотного письма;

    ·        
    воспитывать
    внимательного, вдумчивого читателя.

         
    Оборудование:
    тексты произведений  сказки-были М.М.Пришвина
    «Кладовая солнца».

    ХОД
    УРОКА.

    І.     
    Работа по подготовке к  сочинению.

    1.      Сообщение
    темы, цели, плана урока.

    2.      
    Вступительное
    слово учителя.

    3.      Обсуждение
    предложенных тем, выбор нескольких тем для сочинения.

    ·        
    Человек
    и природа в сказке-были.

    ·        
    Кладовые
    нашей души.

    ·        
    Тайна
    Блудова болота.

    ·        
    Одиннадцатилетний
    герой в оценке автора.

    ·        
    Происшествие
    в Слепой елани.

    ·        
    Приключения
    “Мужичка в мешочке” и Золотой Курочки.

    ·        
    Сказка
    природы.

    ·        
    Великая
    сила дружбы и любви.

    ·        
    История
    Травки и Антипыча.

    ·        
    Смысл
    заглавия повести “Кладовая солнца”.

    ·        
    “И
    какие это умные детишки!” (М.Пришвин).

    ·        
    Дружба
    Насти и Митраши.

    ·        
    Собака – друг человека.

    ·        
    События на палестинке.

    4.Составление
    плана. Коллективная работа-составление плана по одной из тем.

    Тайна Блудова
    болота.

    План.

    I.“Кладовая
    солнца” – сказка-быль.

    II.Удивительная
    тайна Блудова болота.

        1.“Великий
    храм природы”.

        2.“Охотники за
    сладкой клюквой”.

        3.Кладовые
    природы и человека.

    III. Смысл
    повествования о Блудовом болоте.

    5. Работа в
    группах.

    Создается 3 группы в соответствии с выбранной темой
    для сочинения, которая записывается в тетради, затем идет обсуждение и анализ
    темы в группе, составление сложного плана, подбор эпиграфа. Чтение, коррекция
    плана, запись в тетрадь.

     1 группа.

    Кладовые нашей
    души.

    План.

    I.Смысл названия
    повести “Кладовая солнца”.

    II. Кладовые души
    – истинное богатство человека.

        1.Природные
    запасы – кладовая солнца.

        2.Сокровища
    человеческой души:

            а)
    трудолюбие;

            б) доброта
    и щедрость;

            в)
    преданность и дружба;

            г) знание
    природы и любовь к ней.

    III. Спасибо
    автору за мудрость и веру в человека.

    2 группа.

    Приключения
    “Мужичка в мешочке” и Золотой Курочки.

    План.

    I. Главные герои
    сказки-были “Кладовая солнца”.

    II. Поход Насти и
    Митраши на сказочную палестинку за клюквой.

        1.Рассказ о
    ели и сосне, растущих вместе.

        2.Ссора детей
    у Лежачего камня.

        3.Опасный путь
    “Мужичка в мешочке”.

        4.Трудные
    испытания Золотой Курочки.

        5. Великая
    сила любви.

    III. Отношение
    автора к “умным детишкам”.

    3 группа.

    Сказки природы.

    План.

    I. М.М.Пришвин –
    знаток русской природы (автор сказок о природе).

    II. Сказочные
    истории в повести “Кладовая солнца”.

        1.Рассказ о
    ели и сосне, растущих вместе.

        2. Большой
    черный пень – чудо-домик.

        3.Повествование
    о лесных ягодах – сказочная энциклопедия.

    III. Роль “сказок”
    в раскрытии идейного смысла произведения.

     6. Подбор
    эпиграфа к теме.

    Возможные эпиграфы
    к сочинениям (рекомендации учителя), выбор эпиграфа к теме.

    •Все прекрасное на
    земле – от солнца, а все хорошее – от человека. (М.Пришвин)

    •Друзья в
    несчастье познаются. (Пословица)

    •Птица сильна
    крыльями, а человек – дружбой. (Пословица)

    •Здесь мало
    увидеть,

    Здесь нужно
    всмотреться… (Н.Рыленков)

    •В одиночку слабы,
    вместе сильны. (Пословица)

    •Спешите делать
    добрые дела. (А.Яшин)

    •Душа обязана
    трудиться и день и ночь, и день и ночь! (Н.Заболоцкий.)

    •Только любовью
    держится и движется жизнь. (И.Тургенев)

    7. Коллективное
    толкование слов и выражений.

    —   Каков смысл названия
    “Блудово болото”?

    а) (буквальное
    понимание)

    Название болота, в
    котором можно заблудиться.

    б) (скрытый
    подтекст)

    Заблудиться, то есть отступить от высоких
    общечеловеческих понятий добра, любви, веры.

    —   К слову “храм” (храм природы) подберите синонимы,
    подчеркните те из них, которые помогают понять его смысл в тексте (церковь,
    обитель, здание, монастырь, священное место для богослужения…).

    —   Подумайте, чем отличаются понятия “храм природы”,
    “кладовые природы”, “кладовые души”.

     “Храм природы” — место общения человека с
    Творцом, постижение высоких истин, духовных заветов.

     “Кладовые
    природы” — запасы торфа (других полезных ископаемых).

     “Кладовые
    души” — навственные богатства человека.

     —   Подберите
    эпитеты к слову “душа”.

    Душа может быть….. (прекрасной, открытой,
    щедрой, богатой, светлой, доброй, отзывчивой, радостной, искренней; больной
    испуганной, взволнованной, беспокойной, низкой…).

    — Вспомните
    толкование слов “Лежачий камень”, “Слепая елань”, “палестинка”.

    —   Как вы
    понимаете смысл загадочных слов старого лесника Антипыча о правде?

    8. Осмысление
    понятия “идея”.

    Записи в ходе
    беседы:

    а) Идея
    произведения – главная мысль автора. (А.П.Чехов “Идея – суть произведения”).

    б) Идея (основная
    мысль) сочинения (это прямой ответ на поставленный темой вопрос).

    в) Идея повести
    “Кладовая солнца”.

    Самое трудное, — говорит автор, — победить
    не внешнее зло, а что-то плохое в самом себе, в своей душе и жить в любви со
    всеми в мире. Душа каждого – это кладовая добра.

    9. Написание вариантов
    вступления по выбранной теме.

    Михаил Михайлович Пришвин в своих произведениях писал
    не только о людях, но и воспевал природу. Он является известным мастером,
    изображающим пейзаж… В сказке-были “Кладовая солнца” писатель рассказал нам о
    дружбе Насти и Митраши, о преодолении ими многих трудностей.

    Настя и Митраша – главные герои повести М.М.Пришвина
    “Кладовая солнца”. В тяжелые годы войны дети осиротели, но родители оставались
    всегда примером для них. Подражая отцу и матери во всем, “умные детишки” вместе
    справились со всеми трудностями.

    М.М.Пришвин написал прекрасную сказку-быль “Кладовая
    солнца”. В ней он показал красоту и богатство не только природы, но и человека.
    Чтобы стать духовно богатой личностью, нужно с детства выбирать те дороги,
    которые ведут к правде, добру, любви. Настя и Митраша, попав в беду на Блудовом
    болоте, постигли эту великую тайну жизни.

    10. Ответ на
    вопрос: “Чему научил меня автор своим произведением?”

    Возможные варианты
    ответов:

    •Всем
    произведением автор утверждает: дружба – великая сила.

    •Сказка-быль заставляет задуматься об отношении друг к
    другу, к миру вокруг нас, учит любви к природе.

    •Пришвин
    говорит о том, что человек должен создавать свою кладовую души, духовно расти.

    •Повесть учит многому: честности, смелости, трудолюбию,
    жизненной стойкости, дружбе.

    •М.М.Пришвин
    говорит, что в жизни нужно уступать друг другу, уметь прощать.

    ІI.
    Подведение итогов урока.

    III.
    Домашнее задание.        

    1.Написать сочинение.

    2.Индивидуальное задание.

    Подготовить сообщение о символическом значении образа
    звезды в народной традиции.

    3.Групповое задание.

    Подготовить выставку, посвященную жизни и творчеству Н.М.
    Рубцова (фотографии поэта разных лет, памятника Н.М. Рубцову работы В.М.
    Клыкова, репродукция графического портрета  Н.М. Рубцова работы В.А. Сергеева и
    др.)

  • Чему учат произведения горького сочинение
  • Чему научился миша в сказке городок в табакерке
  • Чему меня научила сказка спящая царевна жуковского
  • Чему нас учит классическая литература итоговое сочинение
  • Чему меня научила сказка черная курица или подземные жители