Чему нас учит рассказ уроки французского

Автор: воробьева юлия сергеевна организация: гкоу кашинская школа интернат населенный пункт: тверская область цель: познакомить с биографией и произведением в.гаранжина;

Автор: Воробьева Юлия Сергеевна

Организация: ГКОУ Кашинская школа интернат

Населенный пункт: Тверская область

Цель: познакомить с биографией и произведением В.Гаранжина; учить ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; учить пересказу по картинкам и плану.

Эмоциональный настрой

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

Орг. момент

— Итак, с хорошим настроением начинаем урок чтения. Вспомните и скажите, как называется раздел, который мы изучаем? («В мире животных»)

— О ком все произведения в этом разделе? ( о животных)

— Мы продолжим изучение этого раздела и сегодня познакомимся с новым произведением, но сначала вспомним домашнее задание.

Проверка домашнего задания

— Что было задано на дом? (чтение сказки по В. Бирюкову «Упрямый котенок»)

Чтение детей

— О ком говорится в сказке? (о котенке)

-Какой был котенок? (упрямый)

— Что случалось с котенком из-за его упрямства? (падал с дерева, тонул)

-Что могло бы произойти с котенком, если бы продолжил упрямиться? (мог бы погибнуть)

— Как вы думаете, что стал понимать котенок? (надо слушаться старших и не упрямиться)

— Чему учит нас это произведение? (упрямство до добра не доводит)

— Молодцы, вы очень хорошо подготовили домашнее задание.

Постановка цели и задач

— Сегодня мы познакомимся с произведением В. Гаранжина.

— Ребята, посмотрите в названии перепутались все буквы, поэтому пока не расставим все буквы по местам, мы не узнаем, какое произведение будем изучать. (кушпо)

— Как же называется рассказ? («Пушок»)

-Сформулируйте тему урока (рассказ Гаранжина «Пушок»)

— Что мы должны узнать и научиться на уроке? (узнать биографию автора, прочитать рассказ и ответить на вопросы, сделать вывод по произведению)

Изучение нового

Владимир Андреевич Гаранжин родился 3 мая 1914 года в хуторе Нижнетиховском. Окончил Сталинградский педагогический техникум, затем работал на тракторном заводе. Владимир Андреевич с 1930-х годов работал на Дону, был корреспондентом и редактором в районных газетах.

Владимир Андреевич Гаранжин с 1954 года жил в Каменске. Работал в районной газете, написал несколько книг для детей, опубликовал юмористические рассказы и сказки, автор книг «Как ёжик зиму перезимовал» (1977), «Сестрицы Розы» (1986).

Скончался 2 июня 2008 года в городе Каменске.

— Ребята, вы уже знаете, что рассказ называется «Пушок». Что такое в рассказе Пушок? (кличка животного)

-Как вы думаете, какому животному можно дать кличку «Пушок»? (предположения детей)

— Я читаю рассказ, вы внимательно слушаете, а затем скажите, верно ли было ваше предположение или нет.

1)Чтение учителем

— Итак, верно ли было наше предположение?

2) Чтение рассказа детьми по цепочке

— Читаете внимательно и находите незнакомые слова.

— Какие слова вам показались незнакомыми? (переполох)

Переполох – общая тревога, волнение.

3) Самостоятельное чтение

— Прочитайте рассказ еще раз и приготовьтесь отвечать на вопросы по тексту

Актуализация новых знаний

-Почему котенка назвали Пушком? (был кругленький, мягкий и пушистый)

— Кого любил пугать котенок? (кур)

— Найдите и прочитайте, как котенок пугал кур.

— Кто наказал котенка за эти шалости? (петух)

— Найдите и прочитайте строки, в которых говорится о том, как котенка наказал петух.

-Расскажите, что однажды произошло на лугу?

— Как котенок спасся от собаки?

— Каким был котенок? (умным, находчивым)

-Почему вы так думаете? (не растерялся и смог придумать, как спастись от собаки)

— Ребята, а чему учит нас этот рассказ, какой вывод можно сделать? (из всякого трудного положения всегда можно найти выход)

Работа над пересказом

— Кого любил пугать котенок? (кур)

— Куда ушел котенок? (на луг)

— От кого спасался Пушок? (от собаки)

— На сколько частей можно разделить рассказ? (на 3 части)

— О чем будет говориться в 1 части? ( о том как котенок пугал кур)

— Найдите и прочитайте 1 часть.

— Подберите картину к этой части. Как можно ее озаглавить? (Пушок и куры.)

— Перескажите 1 часть.

— О чем будет говориться во 2 части? ( о том как котенок пришел на луг)

— Найдите и прочитайте 2 часть.

— Подберите картину к этой части. Как можно ее озаглавить? (Котенок на лугу.)

— Расскажите 2 часть.

— О чем будет говориться в 3 части? ( о том как котенок спасался от собаки)

— Найдите и прочитайте 3 часть.

— Подберите картину к этой части. Как можно ее озаглавить? (Пушок спасается от собаки.)

-Расскажите 3 часть.

— Расскажите теперь весь рассказ, пользуясь картинками и планом.

Итог урока

— С каким произведением и какого автора мы познакомились сегодня на уроке?

— Чему учит нас этот рассказ?

Д/з пересказ

Список литературы и источники:

1) Учебник Ильиной С.Ю. «Чтение»- для 4 класса, 1 часть, М., Просвещение, 2017 г.

2)https://infourok.ru/privetstvie-emocionalniy-nastroy-na-urok-stihi-v-nachale-uroka-3276532.html

3)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B6%D0%B8%D0%BD,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,4 КБ

Опубликовано: 05.12.2021

Подготовка к активному и сознательному закреплению материала

Анализ произведения

Проверка домашнего задания

П: технический (работа с презентацией)

М – словесный (беседа);

П – организационный (ответ с места);

М – словесный (рассказ);

М – словесный (рассказ);

П: технический

(работа с учебником)

М – практический (чтение текста)

М – словесный (беседа);

П: технический

(работа с учебником)

М – словесный
(объяснение)

М – словесный (беседа)

П: технический

(работа с учебником)

М – практический (чтение текста)

М – словесный
(объяснение)

М – словесный (беседа)

-Сейчас на слайде будут появляться вопросы и 3 варианта ответа, по данному произведению. Вам нужно будет устно ответить на эти вопросы.

-Молодцы, вы очень внимательные читатели.

-Назовите главную героиню сказки? — Скажите, где и с кем жила Варюша?

— Как вы думаете, почему Варюша жила с дедом Кузьмой? Что мы можем предположить?

-Что заставило девочку пойти в соседнее село средь суровой зимы. О каких качествах характера говорит этот поступок?

— Куда пошла Варюша, после того, как купила махорку?

— Почему Варюша пошла посмотреть на поезд? Как это ее характеризует?

— С кем она встретилась на станции?

-Давайте сейчас прочитаем этот отрывок, сколько действующих лиц нам для этого нужно?

-Открывайте учебник на странице 76. И начнем со снов «На платформе…» до конца первой главы.

— Почему Варюша угостила бойца махоркой?

-За что боец подарил Варе колечко?

— А почему она поверила бойцу, рассказавшему ей о волшебном колечке?

-А как действует колечко?

-Какие чувства испытывала Варя от потери колечка?

-Что она придумала, чтобы найти место пропажи колечка?

-Как отреагировал дедушка Вари, прочитайте его слова.

-Кто такой Сидор?

-Найдите в тексте тот момент и прочитайте, когда Варя с Сидором ищет колечко.

Как Варюша узнала, что пришла весна?

— Найдите в тексте описания, передающие оживающую природу. Прочтите.

— Куда побежала Варюша с приходом весны?

— Где Варюша нашла колечко?

— На какой палец одела Варюша колечко, когда нашла его?

— Произошло ли чудо?

— На какой палец девочка одела потом, когда легла спать?

— С каким чудом встретилась девочка на следующее утро?

-Увидев такую красоту, захотела ли Варюша надеть колечко на указательный палец? Почему?

-А сейчас мы будем отвечать на вопросы.(д/з)

-Читаете вопрос и отвечаете.

-Девочка Варя. В деревне с дедушкой.

— Возможно, родители на фронте или погибли, она сирота. Рассказ написан в 1945 г., в военное время накануне окончания войны

-Кашель(болезнь) деда. О доброте, сочувствии и сострадании, заботе.

-На станцию, посмотреть поезда.

-Девочке интересно, она любознательна.

-С бойцами.

-4-автор, Варя, боец, другой боец.

Читают по ролям.

-Тяжелое было время — голод, разруха, бойцы возвращались с фронта домой. Каждый как мог помогал друг другу, старались отблагодарить бойцов.

-За доброту.

-Она, доверчивая, верит в чудеса, хочет видеть деда здоровым.

Средний палец – здоровье себе и своим близким. Безымянный палец – радость большущая. Указательный палец — увидеть весь мир.

-Сожаление, грусть, безвыходность.

-Она воткнула в это место еловую веточку.

-Ты не горюй дурочка. Где упало-там и валяется. Ты Сидора попроси. Он тебе сыщет.

-Воробей.

(начало 3-ей главы)

-Сидор стучал клювом в окно.

-В лес.

-Около той самой веточки.

-На средний палец.

-Да.

-На безымянный пальчик.

-Девочка встретилась с весной.

-Нет. Варюша любила свою Родину, свои родные места.

-Ответить на вопросы 1-5 в учебнике на странице 85.

1. Варя, девочка из простой семьи, которая пошла в соседнее село купить махорку для своего деда Кузьмы, который сильно кашлял. И на обратном пути, когда она пошла смотреть железную дорогу увидела двух бойцов. Боец попросил продать им махорку, но Варя даёт им сколько они хотят. За доброту боец дарит стальное колечко. Оно имеет своё обозначение на каждом пальце.

Да, похожа, потому что в реальной жизни кольцо не обладает никакими магическими свойствами.

2. За то что Варя не продала им махорку боец назвал её » цветок — лепесток в валенках «, а когда посмотрел в её глаза , то сказал » Анютины глазки с косичками «. Боец назвал её так , как она выглядела. (+чтение из учебника)

3. Варя мечтала о том, чтобы ее дедушка выздоровел. Она не надела кольцо на указательный, потому что боец объяснил что будет если надеть колечко на все пальцы, кроме мизинца. (+чтение из учебника)

4.Приход весны (прочитать из текста). Автор сравнивает весну с хозяйкой. Прием-олицетворение, когда неодушевленные предметы и явления наделяются человеческими способностями, качествами.

5. (чтение из учебника) Другие воробьи осуждали Сидора за его дурной нрав, вспыльчивость.

П – умение структурировать знания;

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П – умение выдвигать гипотезы;

П – умение искать и выделять необходимую информацию;

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Слайды 2-6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Закрепление материала

Работа синтетического характера

М – словесный
(объяснение)

М – словесный (беседа)

П: технический (работа с презентацией)

-А сейчас на слайде вы видите части плана, нужно их поставить в правильном порядке.

1). Суровая зима в Моховом

2). Дедушка Вари заболел.

3). Варя отправилась за махоркой.

4). Старый боец дарит Варе волшебное колечко за горсть махорки.

5). Варя потеряла колечко.

6). Поиски колечка не имели успеха.

7). Дедушка заболел сильнее.

8). Пришла весна.

9). Варя нашла колечко.

10). Дедушка выздоровел благодаря колечку.

11). Варя считает, что Моховое- самое лучшее место на земле.

Разбираем каждый пункт плана, сопровождая небольшим пересказом. (Смотрите, первый пункт плана» Суровая зима в Моховом». Расскажите).

Второй пункт плана» Дедушка Вари заболел». Ачем он заболел?

Третий пункт плана…зачем дедушке нужна махорка? Что такое махорка?

Четвертый…Варя отдала ему всю махорку? А почему она решила отдать ему горсть махорки?

Пятый…Как Варя потеряла колечко? Что она сделала, чтобы не потерять место, где упало колечко?

Шестой…С кем Варя пошла искать колечко? Что сделал Сидор?

Седьмой…Как проявилось то, что дедушка Вари заболел сильнее?

Восьмой…Как Варя узнала о том, что пришла весна?

Девятый…Где Варя нашла колечко?

Десятый…Когда Варя заметила, что дедушка выздоровел?

Одиннадцатый…Почему Варя решила не надевать колечко на указательный палец?

Ответы детей.

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Слайд 10-11

Подведение итогов урока и информация о домашнем задании

М – словесный (беседа)

П – организационный (ответ с места);

— Скажите, так прав ли был писатель, что назвал свое произведение сказкой? Почему?

-Было ли волшебство в сказке, какое?

-Счастлива ли наша героиня?

-А действительно ли колечко было волшебным? Ведь зимой многие болеют, а с приходом весны выздоравливают. И боец видел, что девочка маленькая и наивная. И Варе хотелось верить в силу кольца, чтобы надеяться, что ее дедушка выздоровеет.

-А чему учит нас эта сказка?

-Теперь посчитайте свое количество жетонов (выбираем самых активны)

-Домашнее задание: пересказ по плану

-Да, потому что только в сказке есть волшебное колечко.

-Варя нашла колечко, дедушка Вари выздоровел.

-Да, ведь, по ее мнению, она живет на самом прекрасном месте на белом свете, и ее окружают любящие люди.

-Сказка К.Г.Паустовского «Стальное колечко» учит нас уважению к старшим, любви к природе, любви к Родине. И показывает нам, что счастье у каждого человека свое, только надо его увидеть и почувствовать.

Р – уметь оценивать свои результаты работы на уроке

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Слайд 12

Цель урока: учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль.

Оборудование: учебники «Литературное чтение» 3 кл. часть 2, рассказ интерактивная доска, раздаточный материал, презентация к уроку, смартфоны с QR-сканером, бумажные карточки с QR-кодами Plickers, аудиозапись рассказа «Честное слово».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс!

Приветствуют учителя

Постановка темы и цели урока

На слайде размещены обложки книг автора, произведения которого мы читали на прошлых уроках. Назовите их? Кто является автором этих рассказов?

Какое произведение вам не знакомо?

Сформулируйте цель урока.

Л.Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

«Честное слово»

Познакомиться с произведением Л.Пантелеева «Честное слово»

ПУУД: Умение добывать новые знания, используя свой жизненный опыт.

КУУД: Умение слушать и понимать речь других.

ЛУУД: Умение определять и высказывать общие для всех людей правила поведения.

Рассмотрите иллюстрацию на слайде и предположите, о чем это произведение.

У вас на партах листы с планом урока. Пункты плана в произвольном порядке. Восстановите последовательность их выполнения на уроке.

Ответы детей

1. Прочитать произведение;

2. Проанализировать главного героя;

3. Сравнить литературного героя и героя в жизни.

Открытие нового знания

Первичное восприятие текста Как вы понимаете значение слова «Честный»? «Честь»?

Посмотрите на слайд, возьмите смартфоны и отсканируйте коды. Это определения из толкового словаря.

Ответы детей

Словарная работа с QR-кодами.

Проверка первичного восприятия текста

Учитель читает произведение до диалога.

Как вы думаете, почему мальчик плакал?

Давайте выясним, что было на самом деле.

Послушайте аудиозапись.

(до слов «- Я честное слово сказал…»)

Какие чувства испытывал мальчик?

Почему мальчик не уходил с поста?

Трудно ли держать честное слово? Почему?

Как вы думаете, мог ли этот взрослый человек помочь мальчику?

Дочитываем произведение самостоятельно.

Дал честное слово

Ответы детей

(что значит дать честное слово?)


Предположения детей

Предположения детей

ПУУД:

Умение добывать новые знания, используя свой жизненный опыт;

Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной деятельности класса.

РУУД: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Планирование своей деятельности.

Прогнозирование деятельности.

КУУД: Умение сотрудничать и работать в группе;

Умение слушать и понимать речь других.

ЛУУД: Оценивание жизненной ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Во время чтения произведения производится словарная работа с помощью QR-кодов.

СТОРОЖКА — небольшой домик, помещение для сторожа.

ЧАСОВОЙ — вооружённый караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста (военнослужащий, стоящий на посту, на часах).

КРАСНОАРМЕЕЦ — воинское звание и должность военнослужащего Красной Армии.

КРАСНАЯ АРМИЯ — название армии в советское время (1918-1946 гг.).

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз — рывок (прыжок),

Два — рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

(ученики работают в программе «сканер QR-кодов). ПУУД: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; логический анализ объектов с целью выделения признаков.

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Вернемся к задачам урока. Какую задачу мы выполнили?

Какие чувства вы испытали после прочтения?

Что подтвердилось из ваших предположений?

1. Прочитать произведение

Учитель делит класс на 3 группы.

Первая группа ищет в тексте описание внешнего вида мальчика. Вторая группа — чувства и переживания. Третья — поступки, поведение. Один человек из группы презентует. Прочитайте последний абзац рассказа. Почему именно так автор заканчивает свое произведение?

Хорошо читающий ученик читает последний абзац рассказа.

Ответы детей

Как вы думаете, какая главная мысль рассказа «Честное слово»?

Как вы считаете, выполнили ли мы вторую задачу урока?

На ваших столах лежит конверт с разрезанными пословицами. Соедините их.

Проверяем (слайд). Ответы детей:

(Как аукнется, так и откликнется.

Нечистая совесть спать не даёт.

Не давши слово — крепись, а давши — держись.

Не по виду суди, а по делам гляди.) Из этих пословиц выберите ту, которая передает главную мысль произведения с помощью бумажных карточек с QR-кодами Plickers.

Как вы думаете, было ли это произведение поучительным?

«О детях и для детей».

Ответы детей

Как называется раздел, в котором мы работаем на уроках литературного чтения?

Какие еще произведения из этого раздела мы изучали?

— Что объединяет эти рассказы?

— Что общего в характерах главных героев?

— Чем отличается главный герой этого произведения от других?

— Кто из современного мира для вас является героем, который может сдержать свое честное слово? Ответы детей

Рефлексия

Расположите иллюстрации в хронологическом порядке (пояснить слово хронология).

Чему учит рассказ?

Какова главная мысль рассказа «Честное слово?

Оцените свою работу. Поставьте «+» в нужной графе таблицы.

Ответы детей: честь превыше всего.

Оценивают себя…

РУУД: Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КУУД: Умение слушать и понимать речь других

Домашнее задание

Выбери домашнее задание:

— Пересказ от лица главного героя произведения;

— Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку;

— Составить план произведения.

Конспект урока во 2 классе Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Конспект урока во 2 классе Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Тема. «Е. Чарушин «Страшный рассказ»«.

Цель урока: организация работы детей по овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ»

Задачи:

• продолжить знакомство детей с творческой биографией и произведением Е. И. Чарушина;

• побудить обучающихся к самостоятельному добыванию сведений о писателе;

• развитие навыков чтения, связной монологической речи обучающихся;

• развитие умений анализировать и прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;

• содействие развитию коммуникативной компетенции учащихся;

• воспитание любви и бережного отношения к животным.

Планируемые результаты:

личностные:

• сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, направленных

на охрану окружающей среды;

• мотивация к обучению и познанию;

метапредметные — развитие у обучающихся умений:

• отвечать на вопросы;

• находить в вопросе ключевое слово;

• предугадывать развитие той или иной ситуации, действия;

• находить доказательства того или иного высказывания;

предметные — развитие у обучающихся умений:

• читать по ролям;

• выразительно читать, читать по ролям;

Ход УРОКА

I. Самоопределение к деятельности.

II. Опрос домашнего задания.

III. Речевая разминка.

-О чем идет речь?

«Летом – в зеленом платьице.

Осенью – в цветном сарафане.

Зимой – в белой шубе. (- О лесе.)

— Назовите слова, которые вы бы использовали, составляя рассказ о лесе.

-Какие звери живут в лесу?

IV. Актуализация знаний.

— Дети. С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?

РАБОТА В ГРУППАХ. (Дети читают дополнительные сведения о Е. Чарушине и рассказывают, что нового узнали о нем.)

1 группа.

Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.

В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и ещё двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетерок, дружил с трёхногим псом Бобкой. Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук «р» он научился выговаривать, подражать карканью вороны.

2 группа.

Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора. Отец много разъезжал и часто брал сына с собой. Поэтому первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по родному краю. Творческий путь он начинал с иллюстрирования книги В. В. Бианки. С равным искусством владел он словом, карандашом и кисть.

3 группа.

Е. Чарушин был не только писателем, но и художником-анималистом. Слово «анималист» означает «рисующий животных». Особенно Чарушин любил рисовать симпатичных маленьких зверюшек. Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, которые сам писал. И знаете, почему?Писатель говорил об этом так: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книгу? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А – ты человек, хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».

• Е. Чарушин воспитывался в семье …

• Писатель в детстве жил в городе …

• Евгений Чарушин любил….

• Он любил рисовать…;

• Е. Чарушин был художником — …

Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

V. Проектирование нового знания.

Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно; не страшно, не боялся; кто-то топает; закрылись с головой; прижались друг к другу; пришли родители; зажгли; ёжик.

— Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк? (Страх, радость. Облегчение)

(Чтение учащимися произведения «Страшный рассказ»)

— А вам когда и почему бывает страшно(Когда темно и когда одни дома.)

— Изобразите мимикой и жестами страх и испуг.

VI. Работа с текстом

Чтение текста по ролям.

ФИЗМИНУТКА.

Ёжик серенький бежит.

Видит палочка лежит.

Ёж нагнулся, палку взял

Да и дальше побежал.

Вот болото, а по ней

Ёжик с палочкой своей.

Прыг – скок, прыг – скок

Перебрался на песок.

Дальше ёжик наш бежит.

Птенчик жалобно пищит.

Ёжик птенчика берёт

И в гнездо его кладёт.

Лапкой птичкам помахал

И домой он побежал.

VI. Продолжение работы с текстом.

— Прежде чем читать самый напряжённый момент в тексте, определим ТОН, ТЕМП и ГРОМКОСТЬ.

(ТОН – это загадочный, интригующий, взволнованный.

— ТЕМП — неспешный.

— ГРОМКОСТЬ – тихо.)

Чтение «ЭХО»: учитель читает предложение или фразу, ученики читают это же предложение, подражая учителю.

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Подумайте над вопросами.

• Что больше всего напугало ребят?

• Как они чувствовали себя под одеялом?

• Можно ли их назвать трусами?

• Озаглавьте часть.

ДЕТЯМ СТАЛО СТРАШНО.

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

— Прочитайте это предложение С РАДОСТЬЮ, с ГРУСТЬЮ, ИСПУГОМ, ЗЛОСТЬЮ, УДИВЛЕНИЕМ.

Смотрят – да это ёжик!

-А мы как будем читать эту фразу?

— Читаем четвертую часть «цепочкой».

— Кто же напугал мальчиков?

— Радостная ли концовка у этого рассказа?

-Почему Е. Чарушин назвал произведение «Страшный рассказ»?

Работа в группах

— Объясните, почему рассказ так называется. Начни объяснение со слов.

Рассказ называется страшным потому,___

— Можно ли на самом деле считать рассказ страшным?

— А как бы вы озаглавили это произведение? (Случай на даче. Незваный гость. Ежик.)

VII. Итог урока.

-Какая из пословиц подходит к рассказу?

• С трусливым да болтливым в беду попадёшь.

• Не будь овцой, так и волк не съест.

• Пуганая ворона и куста боится.

• У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ.

• Ты пожалей и тебя пожалеют.

— Как автор относится к мальчикам? (Чарушин высмеивает мальчиков, которые хвастались, что они смелые, а на самом деле испугались ёжика.)

— Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа с собой в город, когда уедут с дачи?

— Почему вначале урока я загадала загадку о лесе?

— Как бы вы могли связать этот рассказ с лесом? Чему учит рассказ?

-Сделайте вывод.

Вывод. Птицы и дикие звери неуютно чувствуют себя в квартире, им нужен лес. Только голодных или раненых зверей можно взять, чтобы помочь им, но потом их нужно обязательно отпустить.

VIII. Рефлексия.

IX. Домашнее задание. Подготовить пересказ рассказа по плану.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436376-konspekt-uroka-vo-2-klasse-e-charushin-strash

Что такое блудный?

Блудный, -ая, -ое: блудный сын (книжное) — о том, кто раскаялся и вернулся к прежнему после постигших его неудач [по евангельской притче о непочтительном сыне, ушедшем из дома и после долгих скитаний вернувшемся под родной кров]. (Слово «Блудный» может использоваться сокращённо в тексте как «Б.» или «б.»)

Что такое Блудный человек?

— о человеке, покинувшем какое-л. содружество, коллектив, привычные занятия и т. д. в поисках новых, иных занятий, новой среды и т.

Как понять выражение блудный сын?

перен. человек, покинувший какое-либо сообщество людей или привычные занятия в поисках чего-либо более привлекательного, а затем — обычно после неудач — вернувшийся к прежнему ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Кто написал блудный сын?

Рембрандт

Откуда фраза блудный сын?

Выражение возникло из евангельской притчи о блудном сыне (Лука, 15, 11—32). В притче рассказывается о том, как некий человек разделил имение свое между двумя сыновьями; младший пошел в дальнюю сторону и, живя распутно, расточил имение свое.

Что это такое притча?

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль).

Почему блудный сын ушел из дома?

Блудный сын решил уйти из дома,потому что его тяготил контроль отца. tramwayniceix и 5 других пользователей посчитали ответ полезным!

Почему отец простил блудного сына?

Отец простил сына потому,что черта характера взять свое,была сыном унаследована от отца. Отец знал эту черту в себе ,поэтому он так радовался ,когда к нему вернулось то,что ему принадлежало. Он смог его простить с легкостью именно потому,что эта сторона личности была ему родной и понятной.

Какой смысл имеет для современного человека Притча о блудном сыне?

Притча учит христиан решимости и надежде на прощение. Образ блудного сына воплощает в себе все человечество — всех, кто удалился от Бога, кто грешен и был своеволен. Притча говорит о том, что Отец небесный всегда примет и простит своих детей, если те решатся к нему вернуться.

В чем смысл притчи о блудном сыне?

Что значит возвращение блудного сына?

в поисках новых, иных занятий, новой среды и т. п., а впоследствии вернувшемся к прежнему (из евангельской притчи о непокорном сыне, ушедшем из родительского дома, а после скитаний и распутной жизни с раскаянием вернувшемся к отцу). См. также блудный.

Почему младший сын ушел в другие страны?

Младший сын ушёл в чужие страны и выучился разным наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что он богат. Когда отец умер, старший ничего не умел делать и скоро прожил всё своё богатство, а младший выучился добывать хлеб мастерством да наукой. Сам он хорошо жил, да и другим помогал.

Какие темы не поднимаются в притчах?

Какие темы не поднимаются в притчах?

  • Жизнь и смерть
  • Добро и зло
  • Правда и ложь
  • Конфликт между частными лицами

Когда Неделя о блудном сыне?

Очередное подготовительное воскресенье перед Великим постом в Русской православной церкви получило название Недели о блудном сыне. Со страниц Евангелия Иисус Христос рассказывает трогательную историю конфликта отцов и детей, завершающуюся счастливым актом прощения.

Почему младший сын из притчи о блудном сыне решил вернуться домой к отцу?

Отец в притче Иисуса представляет нашего любящего, милосердного небесного Отца, Бога. И ты, наверное, догадался, что пропавший, или блудный, сын представляет людей, которые известны как грешники. Так как Иисус рассказывает эту притчу в ответ на то, что они осуждают его за доброе отношение к грешникам.

Почему блудный сын решил вернуться к отцу только ли голод стал причиной возвращения?

Он осознал свой грех, раскаялся в нём, понял, что не достоин называться сыном своего отца, и решил вернуться, чтобы быть хотя бы его наёмником в числе других, не требуя больше ни отцовской любви, ни благ, т. к. посчитал себя недостойным их. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными ведут его домой.

Кто из художников никогда не обращался к иллюстрации притчи о блудном сыне?

Кто из художников никогда не обращался к иллюстрации притчи о блудном сыне? Иван Айвазовский Помпео Батони Гюстав Доре

Какой момент притчи о блудном сыне изобразил на картине Рембрандт?

Сюжет На картине изображён финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой, «и когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его», а его старший праведный брат, остававшийся с отцом, «осердился и не хотел войти».

Какие чувства у вас вызывает картина Возвращение блудного сына?

Картина Блудный сын вызывает глубокое сострадание и своим нищенским одеянием, и явным раскаянием, с которым он приник к коленям отца. Его несчастный вид вызывает в воображении все страдания, через которые ему пришлось пройти из-за необдуманных поступков в прошлом.

Какая картина Рембрандта написана на библейский сюжет?

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта Картина написана: 1666—1669 г. 17 век известен не только окончанием инквизиции, а и тем, что стал популярен сюжет библейской притчи о блудном сыне. Юноша, забравший свою часть наследства и отца, отправился путешествовать.

Сколько частей в композиции притчи?

В композиции притчи выделяют две части: сюжетную историю и пояснение, которое открывает премудрость рассказанного. В процессе истолкования смысла притчи события и образы сюжетной части приобретают аллегорический смысл.

Почему притчу называют поучительным жанрам?

Притча – это малый поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Muxakara и 41 других пользователей посчитали ответ полезным!

Что является главным в притче?

Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни «характера». Любимые темы притчи – правда и кривда, жизнь и смерть, человек и бог.

Что такое притча 6 класс?

Притча – это поучительный рассказ в иносказательном виде, заключающий религиозное и моральное поучение. Они отличаются тем, что в них нет указаний ни на место действия, ни на время, нет исторических лиц. Герой обычный человек, человек вообще.

Что такое притча 5 класс?

Притча – короткий поучительный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость), по содержанию притча близка к басне. Понятие притчи. Близка к басне, но отличается от неё широтой общения, значимостью, заключённой в притче идеи .

Почему жанр притчи не утратил своей актуальности по сей день?

Объяснение: 1) Человек во все времена сталкивался с необходимостью искать верный путь решения определенного вопроса. 2) Человек всегда нуждался в чьей-то мудрости, в наставлении на истинный путь. kason11wd и 168 других пользователей посчитали ответ полезным!

Чему нас учит притча?

Притча учит не держать зло на людей так как это бессмысленно. Никогда в жизни драка или побои не могут ничего решить. Так же притча учит не обращать внимание на людей, которые делают зло ради развлечения. Не обращайте внимание, и тогда люди прекратят это делать.

Кто написал книгу притчи?

Книга Притчей Соломоновых
Язык оригинала Древнееврейский
Автор (церковное предание) Соломон
Предыдущая (Танах) Псалтирь
Предыдущая (православие) Псалтырь

Чему нас учат библейские притчи?

Библейские притчи учат нас быть более внимательными друг к другу, постигать принципы мироздания, извлекать уроки из них. С помощью библейских притч мы становимся добрее, учимся отличать понятие » добро » от понятия » зло» и воспитывать в себе честность, порядочность, доброту.

  • Чему нас учат сказки пушкина
  • Чему нас научила сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Чему нас учат сказки жуковского
  • Чему нас учат сказки 5 класс сочинение на тему
  • Чему нас учат книги сочинение