Чему нас учат сказки жуковского

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страницы 82-83размышляем о прочитанном.1. вы прочитали сказку жуковского спящая царевна.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83

Размышляем о прочитанном.

1. Вы прочитали сказку Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?

Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.

2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?

Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.

Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.

Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: «Жил-был добрый царь Матвей…», «Свадьба, пир, и я там был..»

Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты «ни в сказке сказать, ни пером описать».

Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.

Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.

3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?

Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.

Злая колдунья обиделась и предсказала царевне смерть на шестнадцатом году от укола веретена.

Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.

Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.

Литература и изобразительное искусство

Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?

В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.

В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.

Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги. 

На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.

Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.

Фонохрестоматия

1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?

Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.

При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.

2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.

Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.

3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.

Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.

4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.

5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.

6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.

Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.

AVvXsEj0uljsnYhx vvbl6xoulmr0n gycJHpK7xOZcrdmxSdDHartpsBg1qMJgF8K49GCy8LU8qM8FFQI2fzcwy968thnYzoEfWlJcL5Pnc c8UutLXEuVMnQ8ipbMa9JEbcOFspwn3 vw Xg5af1JV8Xp5lJppoRV1vQLSY3J88AuOCxEBNc Bn84rOy fdg=w400 h351

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

Конспект урока «По страницам любимых сказок» 

3 класс

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

Тема: Умножение и деление круглых чисел.

Цель: — познакомить с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем;

 — совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, решать уравнения, задачи изученных видов;

 — закреплять умение записывать выражения и вычислять их значения, знание таблицы умножения;

 — развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение рассуждать, анализировать;

 — воспитывать интерес к занятиям математикой, любовь к чтению.

Оборудование: — игрушка «Конек-Горбунок»; 

 — «Книга» с иллюстрациями к сказкам;

 — игра «Сова»;

 — электровикторина;

 — грамзапись песни В. Шаинского «В мире много сказок»;

 — индивидуальные задания: «Цветик-семицветик», «Потайная дверца», конверт от Незнайки;

— грамзапись сказки «Курочка Ряба»;

— кроссворд «Сказка»;

— портрет А.С.Пушкина;

— выставка книг «Что за прелесть эти сказки»;

 — «волшебный» ларец;

 — поощрительные призы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке математики мы будем изучать,

Как числа круглые делить и умножать.

Будем совершенствовать знания и умения

Используя материалы литературного чтения.

А помогут нам в этом любимые сказочные герои. Конек-Горбунок перенесет нас в чудесную страну сказок. Чтобы Конек-Горбунок нам помог, надо ответить на вопрос: какие числа в математике называются круглыми? (Те, которые оканчиваются нулем). Правильно! Мы с вами в стране сказок!

Первая сказка, в которой мы оказались, «Василиса Премудрая». Ее главная героиня поможет нам изучить новый материал.

Запись темы урока.

III. Объяснение нового материала.

1). Объяснение приема умножения и деления круглых чисел с опорой на рисунок в учебнике (стр. 3, устно).

20 •* 3 =

2 дес. *• 3 = 6 дес.

20 *• 3 = 60

3 •* 20 =

20 •* 3 = 60

3 •* 20 = 60

60 : 3 =

6 дес. : 3 = 2 дес.

60 : 3 = 20

2). Письменное выполнение умножения и деления круглых чисел  (у доски).

40 •* 2 =

4 дес. *• 2 = 8 дес.

40 *• 2 = 80

2 •* 40 =

40 •* 2 = 80

2 *• 40 = 80

80 : 2 =

8 дес. : 2 = 4 дес.

80 : 2 = 40

3). Выполнение задания № 1 (стр. 3) с комментированием. Запись ответов.

80, 10, 20, 100, 80.

IV. Закрепление изученного материала.

Умение решать примеры на умножение и деление круглых чисел пригодится нам в пути по страницам других сказок.

1). Мы попали в сказку Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все».

Хорошо живет на свете Винни-Пух,

Любит он решать примеры только вслух.

Числа круглые он знает лишь на «пять»,

Ну, а вам задание надо выполнять.

Сова из этой сказки спрашивает: при умножении каких множителей в таблице умножения получаются круглые числа? (2 • 5;  4 • 5;  6 • 5;  8 • 5)

2). Конек-Горбунок несет нас дальше. Послушайте загадку и узнайте, в какой сказке мы оказались?

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел,

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется … («Три поросенка»)

Кто автор этой сказки? (С.Михалков)

Надо помочь поросятам спастись от злого волка, а для этого нам надо решить задачу:

Для постройки домика Наф-Нафу потребовалось 80 кирпичей. Каждый раз он грузил на тачку 8 кирпичей. За сколько раз Наф-Наф перевезет все кирпичи?

Запишите решение (80 : 8 = 10 (раз),

 Ответ: за 10 раз)

3). Молодцы! Поросята спаслись от злого волка, а Конек-Горбунок несет нас в следующую сказку. Посмотрите иллюстрацию и скажите, в какой сказке мы оказались? (Ш.Перро «Золушка»)

Злая мачеха дала Золушке задание – решить примеры. Давайте ей поможем, чтобы она успела на бал (использование  электровикторины, запись по вариантам)

60 : 3 =

10 *• 4 =

40 *• 1 : 2 =

2 *• 40 =

6 *• 10 =

70 : 7 : 5 =

Золушка благодарит вас, теперь она успеет на бал.

4). Физкультминутка.

Послушайте песню о сказках В.Шаинского «В мире много сказок» (обращение к выставке книг)

5). Самостоятельная работа учащихся.

А сейчас поможем еще некоторым сказочным героям.

Индивидуальные задания  (у доски):

1 задание. Помоги Буратино найти нужную дверцу. Такой дверцей будет та, где ответом на пример является круглое число.

       (18 + 32) : 5                                    (70 – 61) • 2

2 задание. Выполни задание, которое прислал Незнайка (в конверте – карточка с уравнениями)

          Реши уравнения:

        40 : х = 2          х * •10 = 70

3 задание. Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик». Выбери пример с нужным ответом.

Остальные учащиеся получают задания на карточках по вариантам. Взаимопроверка.

Заполни таблицу:

 Назовите выражение, значением которого является круглое число.

Поставьте нужный знак:

15 : 5 … 15 : 3

24 : 3 … 18 : 3

Можно ли поставить знак, не выполняя вычислений?

6). Послушайте отрывок из грамзаписи и узнайте, в какую сказку мы попадем сейчас («Курочка Ряба»). Какая это сказка? (русская народная). Решим задачу:

Курочка Ряба снесла 90 яиц, а дед с бабкой разложили их в три коробки поровну. Сколько яиц в трех коробках?

(90 яиц – в 3 к. поровну.

? – в 2 к.

1. 90 : 3 = 30 (яиц)

2. 30 -*• 2 = 60 (яиц)

Ответ: 60 яиц )

7). А сейчас Конек-Горбунок перенесет нас в сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев». Январь дает задание назвать месяцы года, количество дней в которых является круглым числом (апрель, июнь, сентябрь, ноябрь).

Что общего в написании этих слов? (мягкий знак в конце слова).

Сколько дней в этих месяцах? (30).

На какое число надо разделить число 30, чтобы получить тоже круглое число?

Минутка чистописания (цифра 3).

8). Кроссворд. Найдите ключевое слово.

Под сказочными героями написаны примеры.

54:9=…

1

Р

У

С

А

Л

О

Ч

К

А

 
 

2

Л

Я

Г

У

Ш

К

А

20:5=…
1*3=…

3

Ц

А

Р

Ь

 
 

4

Н

Е

З

Н

А

Й

К

А

90-85=…
37:37=…

5

К

О

Л

О

Б

О

К

 
 

6

Ч

Е

Б

У

Р

А

Ш

К

А

18:9=…..

V. Подведение итогов.

Сделаем выводы. И если они будут правильными, то волшебный ларец откроется, и вы получите призы!

Чему мы учились, помогая любимым сказочным героям?

Прочитайте название нашей книжной выставки. Кому принадлежат эти слова? (А.С.Пушкину, показ портрета).

Закончите еще одно его высказывание о сказках: «Сказка – ложь, …» (…да в ней намек, добрым молодцам урок).

Как вы понимаете смысл этого выражения? Чему учат сказки?

Какие бывают сказки?

Какие писатели Тульского края сочиняли сказки? Назовите их? (Л.Толстой «Три медведя», Жуковский «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Война мышей и лягушек»)

Сказочные герои довольны вашей работой.

Вручение призов – изображение книги с высказываниями: «Математика – гимнастика ума», «Что за прелесть эти сказки».


 РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Юдина Светлана Владимировна Международный колледж непрерывного образования г.Алматы. 2020г.

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

Юдина Светлана Владимировна

Международный колледж непрерывного образования г.Алматы. 2020г.


ТЕМА: Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имён прилагательных по родам и числам.

  • ТЕМА:

Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имён прилагательных по родам и числам.


ПЛАН УРОКА Мотивация Работа в парах Работа в группах Определение алгоритма Предположения Работа с текстом Составление таблицы Вывод Оценивание

  • ПЛАН УРОКА
  • Мотивация
  • Работа в парах
  • Работа в группах
  • Определение алгоритма
  • Предположения
  • Работа с текстом
  • Составление таблицы
  • Вывод
  • Оценивание


Ну-ка, отгадайте дети, Что прекрасней всех на свете? Если вы без настроения- Помогает для общения Людям всем без исключения! Путеводная звезда Вашей жизни …!

  • Ну-ка, отгадайте дети,

Что прекрасней всех на свете?

Если вы без настроения-

Помогает для общения

Людям всем без исключения!

Путеводная звезда

Вашей жизни …!


Как называют человека, который обладает этим качеством?

  • Как называют человека, который обладает этим качеством?


ДОБРЫЙ Какой частью речи оно является?

ДОБРЫЙ

  • Какой частью речи оно является?


Верно ли написаны пословицы? Найди ошибки и исправь их. Добрый человеку все рады. Добрый конец-всему делу венец. Для добрый человека помощь не убыток. Добрый человек в красный угол сажают. О добрый поступке мечтай, а злого не замышляй. С добрый человеком подружись, а со злым не водись. ПОДУМАЙ!

  • Верно ли написаны пословицы?
  • Найди ошибки и исправь их.
  • Добрый человеку все рады.
  • Добрый конец-всему делу венец.
  • Для добрый человека помощь не убыток.
  • Добрый человек в красный угол сажают.
  • О добрый поступке мечтай, а злого не замышляй.
  • С добрый человеком подружись,

а со злым не водись.

  • ПОДУМАЙ!


ПРОВЕРЬ!!! Добр ому человеку все рады. Добр ый конец-всему делу венец. Для добр ого человека помощь не убыток. Добр ого человек в красный угол сажают. О добр ом поступке мечтай, а злого не замышляй. С добр ым человеком подружись, а со злым не водись. Вы справились!

  • ПРОВЕРЬ!!!
  • Добр ому человеку все рады.
  • Добр ый конец-всему делу венец.
  • Для добр ого человека помощь не убыток.
  • Добр ого человек в красный угол сажают.
  • О добр ом поступке мечтай, а злого не замышляй.
  • С добр ым человеком подружись,

а со злым не водись.

  • Вы справились!


Что мы знаем об имени прилагательном?

  • Что мы знаем об имени прилагательном?


РАБОТА В ПАРАХ Составьте вопросы об имени прилагательном по Концепциям.

  • РАБОТА В ПАРАХ
  • Составьте вопросы об имени прилагательном по Концепциям.


ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!! Что такое имя прилагательное? (ФОРМА) С какой частью речи связано имя прилагательное? (СВЯЗЬ) Как изменяется имя прилагательное? (ИЗМЕНЕНИЕ) Как правильно писать окончания имён прилагательных? (ФУНКЦИЯ) Почему окончания имен прилагательных могут меняться? (ПРИЧИННОСТЬ) Для чего необходимо применять свои знания? (РАЗМЫШЛЕНИЯ) Как наши знания помогут нам сделать речь яркой и выразительной? (ПЕРСПЕКТИВА) МОЛОДЦЫ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!

  • Что такое имя прилагательное? (ФОРМА)
  • С какой частью речи связано имя прилагательное? (СВЯЗЬ)
  • Как изменяется имя прилагательное? (ИЗМЕНЕНИЕ)
  • Как правильно писать окончания имён прилагательных? (ФУНКЦИЯ)
  • Почему окончания имен прилагательных могут меняться?

(ПРИЧИННОСТЬ)

  • Для чего необходимо применять свои знания? (РАЗМЫШЛЕНИЯ)
  • Как наши знания помогут нам сделать речь яркой и выразительной?

(ПЕРСПЕКТИВА)

  • МОЛОДЦЫ!


Работа в группах!

Работа в группах!


Выберите правила, которые вы считаете наиболее важными для работы в команде: Выслушивай не перебивая. Придерживайся темы. Любые идеи имеют ценность. Уважай различные мнения. Любые вопросы важны. Избегай прямых указаний. Не покидай группу. Проявляй терпение. Говори тихо и спокойно. Соблюдай очерёдность.

  • Выберите правила, которые вы считаете наиболее важными для работы в команде:
  • Выслушивай не перебивая.
  • Придерживайся темы.
  • Любые идеи имеют ценность.
  • Уважай различные мнения.
  • Любые вопросы важны.
  • Избегай прямых указаний.
  • Не покидай группу.
  • Проявляй терпение.
  • Говори тихо и спокойно.
  • Соблюдай очерёдность.


Вы согласны? Правила, которые вы считаете наиболее важными для работы в команде: Выслушивай не перебивая. Уважай различные мнения. Не покидай группу. Проявляй терпение. Говори тихо и спокойно. Соблюдай очерёдность.

  • Вы согласны?

Правила, которые вы считаете наиболее важными для работы в команде:

Выслушивай не перебивая.

Уважай различные мнения.

Не покидай группу.

Проявляй терпение.

Говори тихо и спокойно.

Соблюдай очерёдность.


КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАС УЧАТ ДОБРОТЕ?

  • КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАС УЧАТ ДОБРОТЕ?


Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

  • Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!


Предположи по заглавию, о чем может быть этот текст. «Чему нас учат сказки»

  • Предположи по заглавию, о чем может быть этот текст.

«Чему нас учат сказки»


Прочитай текст. «Чему нас учат сказки» Со сказкой мы встречаемся с раннего детства. Сначала нам их рассказывают мамы и бабушки, потом мы их читаем сами. Увлекательные сказочные истории сопровождают нас всю жизнь. Сказки нас учат дружить, совершать честные поступки, различать добро и зло, не бояться трудностей. В сказках нас привлекает не только занимательный сюжет, но и пример торжества над злом. Определи прилагательные. Подчеркни их.

Прочитай текст.

  • «Чему нас учат сказки»

Со сказкой мы встречаемся с раннего детства.

Сначала нам их рассказывают мамы и бабушки, потом мы их читаем сами. Увлекательные сказочные истории сопровождают нас всю жизнь. Сказки нас учат дружить, совершать честные поступки, различать добро и зло, не бояться трудностей. В сказках нас привлекает не только занимательный сюжет, но и пример торжества над злом.

Определи прилагательные. Подчеркни их.


Поисковое задание! Выпиши в таблицу словосочетания для своей группы , вставь окончания имен прилагательных и выдели их. Стар… царь Золот… петушок Шамаханск… царица Чёрн… зависть Волшебн… зеркальце Отравленн.. яблоко Возмужавш… Гвидон Далёк… острова Прекрасн… царевна Золот… рыбка Богат.. дары Морск… владычество Жадн.. поп Хитр… Балда Син… волна Ратн … дела Разн … хитрости

Поисковое задание!

Выпиши в таблицу словосочетания для своей группы , вставь окончания имен прилагательных и выдели их.

  • Стар… царь
  • Золот… петушок
  • Шамаханск… царица
  • Чёрн… зависть
  • Волшебн… зеркальце
  • Отравленн.. яблоко
  • Возмужавш… Гвидон
  • Далёк… острова
  • Прекрасн… царевна
  • Золот… рыбка
  • Богат.. дары
  • Морск… владычество
  • Жадн.. поп
  • Хитр… Балда
  • Син… волна
  • Ратн дела
  • Разн хитрости


ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!! М.р Стар ый царь Какой? Ж.р Шамаханск ая царица Золот ой петушок -ЫЙ; Ср.р Какая? Мн.ч -АЯ; -ЯЯ Какое? Волшебн ое зеркальце -ОЙ;-ИЙ Прекрасн ая царевна Возмужавш ий Гвидон Отравленн ое яблоко Золот ая рыбка -ОЕ; - ЕЕ Далёк ий остров Богат ые дары Какие? Могуч ие деревья -ЫЕ; -ИЕ Син ее море Чёрн ая зависть Жадн ый поп Морск ое владычество Ратн ые дела Син яя волна Разбит ое корыто Разн ые хитрости Богат ые дары

  • ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!

М.р

Стар ый царь

Какой?

Ж.р

Шамаханск ая царица

Золот ой петушок

-ЫЙ;

Ср.р

Какая?

Мн.ч

-АЯ; -ЯЯ

Какое?

Волшебн ое зеркальце

-ОЙ;-ИЙ

Прекрасн ая царевна

Возмужавш ий Гвидон

Отравленн ое яблоко

Золот ая рыбка

-ОЕ; — ЕЕ

Далёк ий остров

Богат ые дары

Какие?

Могуч ие деревья

-ЫЕ; -ИЕ

Син ее море

Чёрн ая зависть

Жадн ый поп

Морск ое владычество

Ратн ые дела

Син яя волна

Разбит ое корыто

Разн ые хитрости

Богат ые дары


Сделай вывод!

  • Сделай вывод!


Полезный совет!!! Чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо: Найти существительное Задать вопрос По окончанию вопроса определить окончание прилагательного

  • Полезный совет!!!

Чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо:

  • Найти существительное
  • Задать вопрос
  • По окончанию вопроса определить окончание прилагательного


В каких сказках встречаются эти слова ?

  • В каких сказках встречаются эти слова
  • ?


  Соотнеси словосочетания из сказок с их названием. Старый царь Чёрная зависть Ратные дела Волшебное зеркальце Золотой петушок Возмужавший Гвидон Удалые великаны Отравленное яблоко Шамаханская царица Золотая рыбка Богатые дары Жадный поп Могучие деревья Синее море Морское владычество Хитрый Балда Далёкий остров Старое корыто Разные хитрости « Сказка о царе Салтане» « Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  •   Соотнеси словосочетания из сказок с их названием.

Старый царь

Чёрная зависть

Ратные дела

Волшебное зеркальце

Золотой петушок

Возмужавший Гвидон

Удалые великаны

Отравленное яблоко

Шамаханская царица

Золотая рыбка

Богатые дары

Жадный поп

Могучие деревья

Синее море

Морское владычество

Хитрый Балда

Далёкий остров

Старое корыто

Разные хитрости

« Сказка о царе Салтане»

« Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»


Представьте, что вы- сказочный герой! Напишите от его имени отзыв об уроке. «Я-…..! Мне урок… Он был… Я научился…

  • Представьте, что вы- сказочный герой!
  • Напишите от его

имени отзыв об уроке.

«Я-…..!

Мне урок…

Он был…

Я научился…


Оцени свою работу!

  • Оцени свою работу!


ЦАРЬ!-Могу применять свои знания и рассказать другим! ЦАРЕВИЧ-Иногда затрудняюсь в работе! ЕМЕЛЯ – Нужно повторить правила .

ЦАРЬ!-Могу применять свои знания и рассказать другим!

ЦАРЕВИЧ-Иногда затрудняюсь в работе!

ЕМЕЛЯ – Нужно повторить правила .


РЕБЯТА! Давайте жить дружно!

РЕБЯТА!

Давайте жить дружно!

Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.

На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.

В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.

Путешествие со Снеговичком

Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.

Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.

IVA 3132

Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).

Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.

В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.

IVA 3343

На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.

«В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».

Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.

Письма Деду Морозу

Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.

IVA 3407

По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.

«Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».

Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.

«Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Сказка круглый год

Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.

Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.

В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.

При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».

IVA 3532(2)

Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.

Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.

Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.

В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.

Просто слушать другого человека, когда он рассказывает о своём опыте: это часто намного полезнее, чем предложения, суждения и мнения.

Большинство пар приходят ко мне, чтобы научиться лучшим навыкам общения — или, по крайней мере, так они говорят на первом сеансе. Однако то, что называют проблемами общения, чаще всего является проблемами слушания.

Правда в том, что мы не умеем слушать. Мы не знаем и не научились слушать друг друга. По крайней мере, не так, чтобы другой человек почувствовал себя по-настоящему услышанным или любимым. И всё же быть понятым — это одно из тех переживаний, которых люди жаждут и в которых нуждаются больше всего.

Если и есть какой-то ингредиент, определяющий успех отношений, то это умение слушать. Пары, которые могут с удовольствием слушать друг друга, обычно добиваются успеха, а те, кто не умеет, обычно терпят неудачу.

В конечном итоге, мы можем чувствовать себя любимыми только в той степени, в которой мы чувствуем, что нас слушают и действительно знают.

Пример из практики: Йоханна и Ханнес

Недавно у меня был сеанс с «Йоханной» и «Ханнесом» (имена изменены). Йоханна сказала, что у неё было чувство, что её переживания никогда не могли быть «просто услышаны» Ханнесом — выслушаны и приняты, без какой-либо интерпретации, осуждения, защиты, или какого-либо решения или нападения.

Ханнес ответил, что этого от него ожидать не следует. В его глазах её просьба была бессмысленной, потому что он не должен был молча сидеть и слушать, не высказывая своего мнения и не давая объяснений. Затем он сказал Йоханне, что в действительности (независимо от того, знает она это или нет) она хочет контролировать отношения и взаимодействие — и его тоже, как она «всегда делала».

Не отвечая на его высказывания, Йоханна повторила то же самое желание, чтобы её выслушали просто и открыто, без осуждения. Ханнес возразил, что её опыт был ошибочным. Он слушал и слышит её, и ей следует разобраться, почему она не может почувствовать его доброту и интерес.

Затем Йоханна снова повторила своё желание, почти слово в слово. На этот раз Ханнес выразил, что чувствует себя одиноким в этих отношениях и что Йоханна не заинтересована в том, чтобы узнать, что для него важно. С этого момента мы начали практиковаться в том, как правильно слушать.

То, что произошло между Йоханной и Ханнесом, не зависит от пола и не встречается только в романтических отношениях. То, что продемонстрировала эта пара, является общечеловеческой проблемой: мы постоянно отвергаем опыт друг друга. Это то, чему нас учат.

Слушая их в тот день, я чувствовала себя так, будто наблюдаю за самолётом, отчаянно пытающимся найти место для посадки. Он был отвёрнут от всех диспетчерских вышек и летел без направления — неуслышанный, нелюбимый, без места для посадки и без пути домой.

Мы все страдаем от этого каждый день: оставшись наедине со своими сиротливыми переживаниями, мы должны воспитывать себя. Вчера, например, я закончила особенно сложную и душераздирающую сессию с пациентом из моей клиники.

С большим количеством необработанных чувств в своём багаже я вернулась домой и застала свою няню расстроенной. Не успела я положить ключи, как она обрушила на меня свой гнев из-за того, что моя дочь не стала есть макароны. Поэтому мне пришлось отбросить свои чувства и потребности в сторону и разобраться в сложившейся ситуации.

Жизнь повторяет это снова и снова, ведя нас от одного опыта к другому — без возможности обработать это и без заботы и внимания, которых мы действительно так жаждем и в которых нуждаемся.

Чего мы на самом деле хотим

Мы хотим, чтобы кто-то знал, как мы переживаем этот момент и эту жизнь, и сопровождал нас в нашем опыте. (HbrH/iStock)

Мы хотим, чтобы кто-то знал, как мы переживаем этот момент и эту жизнь, и сопровождал нас в нашем опыте. (HbrH/iStock)

Чтобы привлечь другого человека, мы приучены излагать свой опыт другим в тоне «что мне делать?». Хотя в большинстве случаев, мы даже не хотим знать мнение другого человека о том, что нам делать и как решить проблему, или что с нами не так. Вероятно, нас уже засыпали бесчисленными благожелательными предложениями как от других, так и от нас самих.

Проблема в том, что мы просим у других не то, что нам действительно нужно, а то, что, по нашему мнению, нам разрешено просить. Мы не стремимся к тому, чтобы наши переживания имели последствия, мы просто хотим, чтобы их услышали, поняли и приняли во внимание.

Мы хотим, чтобы кто-то знал, как мы переживаем этот момент и эту жизнь, и сопровождал нас в наших переживаниях.

Опять же, очень трудно слушать, как близкий нам человек рассказывает о болезненном опыте, но не вмешиваться, не делать предложений и не пытаться решить проблему. Не менее трудно слушать человека, который описывает проблему, в которой, по его мнению, виноваты мы, и не защищать себя.

Также трудно слушать, как кто-то описывает проблему, которую, по нашему мнению, он создал, и не пытаться убедить его в том, что это его вина.

Готовность по-настоящему понять, что переживает другой, и самоотверженность, чтобы просто дать ему выговориться — это величайший подарок, который мы можем преподнести.

Казалось бы, ничего не делая (но на самом деле слушая), мы позволяем другому открыть то, что ему нужно открыть, и создаём пространство для того, чтобы он придумал своё собственное решение (которое редко бывает таким, которое могли бы придумать мы).

Будучи готовыми ничего не делать, мы совершаем самый глубокомысленный поступок из всех возможных.

Более того, когда нас в чём-то обвиняют, а мы просто оставляем место для недовольства другого человека. Не защищая себя, мы проявляем себя как искренние и мужественные люди. Таким образом, мы становимся человеком, который любит достаточно сильно, чтобы отбросить собственное эго в сторону и узнать другого человека лучше, даже если это болезненно.

Наконец, другой человек чувствует наше сострадание, когда мы слушаем его, не осуждая, даже если мы считаем его ответственным. Это часто приводит к тому, что человек обнаруживает свою собственную роль в своём опыте.

С другой стороны, обвинение или указание пальцем на другого человека только усиливает его защитную реакцию и снижает вероятность того, что он возьмёт на себя ответственность. Позволить другому человеку почувствовать наше сострадание через внимательное и настоящее слушание — это единственный способ создать достаточно безопасное пространство для того, чтобы он взял на себя ответственность, которую мы от него ожидаем.

Слушать на практике

Мы все жаждем, чтобы наш собственный опыт был услышан и понят. Однако нас приучили считать, что слушать — это пассивно, а помощь должна сопровождаться действиями.

Мы не знаем, потому что нас не учат, что истинное слушание — это самое активное и исцеляющее действие, которое мы можем сделать, и которое приводит к самым впечатляющим результатам. Как ни странно, наше присутствие гораздо сильнее, чем всё, что мы когда-либо могли бы сделать для другого человека.

В следующий раз, когда вы будете слушать кого-то, попробуйте, каково это присутствовать и просто слушать, не осуждая и не делая предложений. Постарайтесь просто принять опыт другого человека таким, какой он есть, и почувствовать сострадание.

В следующий раз, когда вы поделитесь с кем-то своим опытом — особенно если вас засыпали идеями и замечаниями — вежливо попросите собеседника выслушать вас без предложений и просто дать вам возможность высказаться.

Это может показаться неудобной просьбой, но если другой человек действительно может сделать это для вас, то просьба стоит того, чтобы потерпеть дискомфорт. Обратите внимание на то, что вы чувствуете, когда вас слышат и принимают таким образом.

Нам нужно заново узнать, что на самом деле означает помощь и что нам действительно нужно и хочется друг от друга — внимательное присутствие.

В то же время мы должны уметь распознавать и выражать своё настоящее желание — быть глубоко понятыми, по-настоящему услышанными, а не «исправленными». Этот опыт по своей сути является выражением любви.

Нэнси Колиерпсихотерапевт, межконфессиональный священник, автор, оратор и автор нескольких книг о внимательности и личностном росте.

  • Чему нас учат сказки 5 класс сочинение на тему
  • Чему нас учат книги сочинение
  • Чему может научить сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Чему нас научили книги сочинение
  • Чему может научить сказка иван царевич и серый волк