Чему нас учат русские народные сказки

Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. это сказки.
  • Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.
    Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели. Готовясь ко сну мы просили прочитать нам историю о колобке или о зверятах которые жили в теремочке маму, бабушку или папу, да и вообще любые родственники нам их читали. Мы любим сказки за то, что там есть чудо и волшебство. Она учит нас быть добрыми и показывает на примере победу добра над злом. У многих историй даже нет автора, но тем ни менее мы их любим за какой-то особый запоминающийся нам момент.
    Сказки известных авторов не менее интересны. Писатель писал от души и хотел передать свою выдуманную историю на бумагу, а потом и читателю передать свои чувства, мысли, да и весь прекрасный сюжет, который выдумал сам. Сказки мы любим в основном конечно же за то, что дали нам прекрасное детство и научили верить в волшебство и чудо. Пожалуй любой из нас научившись читать, читал именно сказки. От сюда и вывод, что сказка это наше детство и за это мы ее любим.

    Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…

    Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.
    Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.
    Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.

  • Я очень люблю читать сказки. В них рассказывается об интересных событиях и приключениях, действуют фантастические существа, звери приобретают человеческие черты, используются магические предметы. Чтоб попасть в сказочный мир, нужно иметь богатое воображение. Поэтому сказки развивают нашу фантазию. Без нее не представишь ни волшебную жар-птицу, ни многоголового Змея-Гориныча, ни Бабу Ягу, что летает в ступе. В сказке всегда происходит борьба добра и зла. Хорошие сказочные герои обязательно выходят победителями, какие бы препятствия им не приходилось преодолевать. Герда из сказки датского писателя Г. К. Андерсена “Снежная королева” преодолела огромное расстояние, невзирая на опасность, в поисках своего названного брата Кая. Казалось бы, что может сделать одна маленькая девочка?
    Но хорошее сердце Герды притягивает к себе других хороших людей и зверей. Ей помогают и лесной ворон и ручная ворона, и принц и принцесса, и северный олень, и лапландка и финка. Даже маленькая разбойница добреет рядом с Гердою. Эта героиня Андерсена учит нас доброты и преданности, доказывает нам, что любовь и мужество сильнее злых чар. Теплое сердце маленькой девочки оказалось более дорогим богатств бездушной Снежной королевы и власти над всем миром.
    В сказках о животных в виде зверей изображаются люди. Посредством образов зверей сказка учит, как не следует делать со своими ближними. В российской народной сказке хитрая лиса выгнала зайца из его избушки, когда ее ледяная растаяла. Но храбрый петушок выселил рыжую из зайчика избушки и осталась она ни с чем. Так лисе и нужно, чтоб не зарилась на чужое добро!
    Сказка учит нас, что справедливость рано или поздно возьмет верх над несправедливостью. Долго пришлось терпеть издевательство мачехи бедной падчерице из немецкой народной сказки “Госпожа Метелица”. И все-таки наступил и им конец. Справедливая госпожа Метелица наградила обеих сестер по заслуге. Хорошую и работящую падчерицу она озолотила, а завистливую и ленивую родную дочь облила смолой.
    Хотя сказки рассказывают о необычных событиях, и в каждой выдумке иметься что-то и от реальной жизни. Яркие сказочные образы помогают нам лучше разглядеть в нашей повседневности добро и зло, правду и несправедливость. Они учат нас быть хорошими, искренними, работящими, предостерегают от скупости и лживости.

  • Сочинение на тему почему я люблю читать русские народные сказки

    Ответы:

    Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней. В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу. Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

  • Чудесный мир сказки… Я хорошо помню, когда бабушка меня, еще совсем маленькую, своим ласковым голосом приглашала к нему. И я путешествовала по тем прекрасным и неповторимым миром. Представляла себя на месте главного героя или рядом с ним. Болела за Василису Премудрую, восхищалась красотой Людмилы и мужеством Руслана, а также сказочным котом, который ходил по цепи. И, наверное, поэтому я с уважением отношусь к черному озорного бабушкиного кота, считая, что он из сказки А. Пушкина. И даром, что кот ходит совсем не по цепи, а гуляет сам по себе. А мальчики, которые меня окружают, не всегда ведут себя по-рыцарски.
    Я люблю читать сказки, потому что они учат делать добро. Тем более что добро в них всегда побеждает.
    Вот, например, в известной сказке «Золушка» девушку всегда обижала мачеха и сестры. За тяжелым трудом и ежедневными хлопотами она и не мечтала о счастье. Но за свое доброе сердце и терпение Золушка получила награду, о которой мы все знаем.
    А в сказке «Спящая красавица» мачеха-королева была очень красивой. Однако она постоянно стремилась причинить своей падчерицы зло. Поэтому, читая сказку, я не воспринимала красоту королевы. Мне казалось, что ей подошло бы быть старой монахиней, на которую она ради зла временно превращалась.
    Таких примеров можно привести много. Читая сказки, я учусь распознавать жестокость, эгоизм под маской подобострастия, различать добро и зло. Ведь со всем этим каждому из нас еще придется встретиться в жизни. Поэтому будем вооруженными благодаря мудрости, добру и красоте сказки.

  • Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
    В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.
    Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
    Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

    Вместе с сочинением «Моя любимая сказка» часто ищут

    Сочинение по сказке “Как Журавль и Цапля в гости ходили”
    Подвиги барона Мюнхгаузена
    Сила преданной любви и дружбы (по сказке Х.К. Андерсена “Снежная королева”)
    Маленькая разбойница (по сказке X.К. Андерсена «Снежная королева»
    Элементы волшебства и фантастики в сказке А. де Сент-Экзепюри «Маленький принц»
    Категория: Сочинения для 5 класса | Метки: Сказки, Русские народные сказки, сочинение по сказке, Василиса, Волшебные сказки, Кощей Бессмертный, Иван-Царевич
    Популярность темы: 149294 | Оценка: 4.3 | Закладки:
    Всего комментариев: 0

  • Надо придумать сочинение на тему почему я люблю читать народные сказки. объем сочинения 20предложений

    Ответы:

    Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней. В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу. Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

  • Викторина «Угадай героя русской народной сказки»

         Добрый день, дорогие ребята и
    уважаемые учителя! Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, кто же из вас
    станет «Лучшим знатоком наших русских народных сказок». Все мы родом из
    детства. А детство- это первые радости, ласковые колыбельные песни, самые
    лучшие в мире сказки. Сказка – это литературное произведение, где всегда
    рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба
    добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. А знаете ли вы сказки? Это
    выяснит наша викторина. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетоны.
    Кто больше получит жетонов, тот и выиграл. Итак, в путь!

    1 конкурс «Угадай сказку»

    1. Вышли дружною семьей,

    Чтобы справиться с одной.

    Не приди на помощь мышка,

    Ничего б у них не вышло.

    РЕПКА

    2. Девочка из снега тут же ожила:

    Ножкой шевельнула, ручкой повела.

    Не любила солнце, не ждала тепла

    И зачем с подружками по ягоды
    пошла?

    СНЕГУРОЧКА

    3. Летела стрела и попала в
    болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею, 
    Сделался милой, красивой, пригожей. 

    ЦАРЕВНА — ЛЯГУШКА

    4. В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные.

    Реченька, спаси меня,

    Реченька, спаси меня.

    ГУСИ — ЛЕБЕДИ

    5. Вымолвил словечко –

    Покатилась печка.

    Прямо из деревни

    К царю и царевне.

    И за что, не знаю,

    Повезло лентяю.

    ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

    6. Колотил, да колотил

    По тарелке носом –

    Ничего не проглотил

    И остался с носом.

    ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

    7. Ах ты, Петя – простота

    Сплоховал немножко,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

    КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

    8. Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца.

    СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ
    ИВАНУШКА

    2 конкурс « Сказочное лото»

         Я называю первое слово — дети
    по очереди отгадывают полное название сказки. За правильный ответ – жетон

    Сивка – Бурка

    Гуси – Лебеди

    Василиса – Премудрая

    Мороз – Красный нос,
    Иванович

    Заюшкина – Избушка

    Летучий – Корабль

    Царевна – Лягушка

    Крошечка – Хаврошечка

    Курочка – Ряба

    Маша и – Медведь

    Мальчик – С пальчик

    3 конкурс « Волшебные вещи»

         Героев вы знаете, а вот
    узнаете ли вы из каких сказок эти предметы, и кому они принадлежат?

    1.     Игла (Кощея Бессмертного)

    2.     Стрела (Царевна – лягушка)

    3.     Печка (По щучьему веленью)

    4.     Топор (Каша из топора)

    5.     Репка (Репка)

    6.     Кувшин (Лиса и журавль)

    7.     Ступа (Баба –Яга)

    4 конкурс «Как герой сказки»

        Задание: нужно не только
    вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

    1. Какую песенку пел Колобок?

    2. Что пела коза своим козлятам?

    3. Что говорила Машенька медведю,
    сидя в коробе?

    4. Что приговаривала курочка Ряба
    деду и бабе?

    5. Какими словами помогал себе
    волк ловить рыбу на хвост?

    (Ловись, рыбка, большая и
    маленькая!Нет, лучше ловись большая, да и побольше!)

    6. Что говорила в это время лиса?

    (- Ясни, ясни на небе
    звезды!Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!)

    7.Что спрашивали звери в сказке
    “Теремок” прежде чем войти туда?

    8. Какие слова произносил Емеля,
    чтобы все делалось само?

    5 конкурс «Угадай сказку по отрывку»

         Послушайте внимательно
    отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

    1.   … Кот услыхал…Кот
    прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису
    царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.

    («Кот и петух»)

    2.   … Медведь положил
    волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает,
    не идет ли кто… («Кот и лиса»)

    3.  … Свернулся он клубочком
    и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к
    избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)

    4.  … Оглянулся волк кругом,
    хотел лису на помощь звать, а её  уж и след простыл – убежала. Целую ночь
    провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

    («Лиса и волк»)

    6 конкурс «Блиц – опрос»

    1.     Назовите русские народные сказки,
    героями которых являются звери. Кто последний назовёт, тот и выиграл.

    2.     Где находится смерть Кощея? (В
    яйце)

    3.     Кто унес мальчика к Бабе Яге?
    (Гуси-лебеди)

    4.     В какой сказке мальчик превратился
    в козленка и почему?

    5.     Назовите героев сказки «Теремок».

    6.     Какое мужское имя чаще всего
    встречается в сказках? (Иван).

    7.     Кто и с кем устроил такой дележ:
    «Мне вершки, а тебе корешки». (Мужик и медведь)

    8.     Назовите кличку собаки из сказки
    «Репка». (Жучка)

    9.     Жилище бабы Яги? (Избушка)

    10.Кто так говорил и из какой сказки?

    «Вижу, вижу!

    Не садись на пенёк,

    Не ешь пирожок!

    Неси бабушке, неси дедушке!»
    (Машенька. «Машенька и медведь»)

    11.Кто любил похвастаться и за это
    поплатился своей жизнью? (Колобок)

    12.Кто так говорил и из какой сказки?

    «Ку-ку-ре-ку! Несу косу на плечо,

    Хочу лису по сечи,

    Пошла лиса вон.» (Петух из сказки
    «Лиса и заяц»)

    7 конкурс «Сказка стала былью»

         Давным – давно люди мечтали
    подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать
    себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах- помните сказку о горшочке,
    который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные
    изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

    Гусли- самогуды- (магнитофон)

    Ступа- (ракета, самолет)

    Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер)

    Перо жар птицы ( лампа, люстра).

    Сани, что везут сами (автомобиль)

    Клубок ниток, указывающий дорогу( компас).

         Говорят, сказка – ложь, да в
    ней намёк, добрым молодцам урок» А чему ещё, кроме дружбы учат нас русские
    народные сказки?

         Я благодарю за участие в этом
    конкурсе всех участников, за то, что вы показали неплохие знание о русских
    народных сказках.

         Я уверена, что вам ещё не раз
    захочется перелистать великолепные страницы этих сказок!

    Наш юный друг! Бери с собой в дорогу

    Своих любимых сказочных друзей.

    В заветный час они тебе помогут

    Найти мечту и сделать жизнь светлей.

    (Подведение итогов, подсчитывание жетонов)

    Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

    УКМ «Школа России»

    Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

    Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

    Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

    23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?

    Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

    Я читала:

    1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
    2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
    3. Л. Толстой «Липунюшка»
    4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
    5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
    6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

    Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.

    24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

    Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

    25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

    Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

    Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

    Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

    Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

    26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

    Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

    На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

    Этому рисунку соответствует текст:

    «Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

    27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

    До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

    После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

    28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

    Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

    1. За водой.
    2. Возвращение с вёдрами.
    3. Падение яблока и всеобщий переполох.
    4. Что кому показалось.

    29. Восстанови последовательность событий сказки.

    Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

    30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

    Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

    Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

    Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

    Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

    31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

    Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

    32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

    Лиса: хитрый.

    Журавль: умный.

    33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

    План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

    1. Лиса и журавль дружат.
    2. Угощение на тарелке.
    3. Обида журавля.
    4. Угощение в кувшине.
    5. Дружба врозь.

    34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

    Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

    35. Какова главная мысль сказки?

    Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

    36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

    Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

    1. За братцем присматривай.
    2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
    3. Печка, куда гуси полетели?
    4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
    5. Садись кудель прясть.
    6. Бери братца, беги.
    7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
    8. Печка, матушка, спрячь меня.
    9. А тут и отец с матерью пришли.

    37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

    Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

    1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

    «Сравнительная характеристика русских и английских сказок»

    Автор:Сунагатуллина Карина

    Учащаяся 6 В класса

    Научный руководитель:

    Григорьева А.И.

    учитель английского языка

    Оглавление

    Введение.………………………………………………………………..3

    Глава 1.Теоретическая часть. Сказки.

    1.1. Английские народные сказки ………………………………………6

    1.2. Русские народные сказки…………………………………………………………12

    Глава 2. Практическая часть. Анализ особенностей русских и английских народных сказок .

    2.1. Методика проведения исследования……………………………..16

    2.2 Сравнительный анализ русской и английской сказок……………17

    2.2. Результаты анкетирования учащихся…………………………….19

    Заключение…………………………………………………………….28

    Литература……………………………………………………………..30

    Приложение 1………………………………………………………………….31

    Приложение 2………………………………………………………..…34

    Введение.

    Детство — беззаботная и самая счастливая пора в жизни человека, время, когда просто необходимо дать ребёнку уверенность в полной защищённости. Именно родители должны помочь малышу расти и развиваться с непоколебимым ощущением царящего в мире добра и справедливости. Такое чувство нам дарят сказки, самые разные: короткие и длинные, озорные и романтичные, про принцев и волшебников, где герои способны оживлять неживое и творить многие другие самые невероятные чудеса.

    В тридевятом царстве , в тридесятом государстве жили- были… Многие знакомые нам с детства истории начинаются именно так. Примечательно, что похожие сюжеты встречаются в сказках всех народах мира. Главное, чему учат нас сказки — видеть цель и идти к ней, при этом, не забывая о правилах выживания в сказочном, а затем и в самом настоящем — реальном мире.

    Актуальность выбранной мной темы в том, что сказки для детей учат их быть сильными и добрыми, потому что герои сказок, их поступки более понятны детям, чем поучения и наставления взрослых.

    Проблема заключается в том, некоторые дети мало читают. Не многие знают, чем русские народные сказки отличаются от английских. Наша работа посвящена этому исследованию.

    Цель моей работы: проанализировать особенности русских и английских народных сказок, сделать вывод об их общих и отличительных чертах.

    Объектом исследования стали народные сказки Англии и России.

    Предметом исследования являются герои русских и английских народных сказок.

    Задачи исследования:

    — Познакомиться с историей английской и русской народных сказок.

    — Найти и прочитать самые популярные народные сказки России и Англии.

    — Провести сравнительный анализ английской и русской народной сказок.

    — Установить общие и отличительные черты английских и русских народных сказок на примере английской народной сказки «Джонни — пончик» («Johnny — cake») и русской народной сказки «Колобок».

    — Составить список самых популярных русских и английских народных сказок (Приложение 2)

    — Путём анкетирования выявить мнения учащихся об общих и отличительных чертах английских и русских народных сказок (Приложение 1)
    -Сделать выводы по данной работе.

    Я выдвигаю гипотезу, что сказки помогают лучше понять жизнь, так как в них в иносказательном смысле передаются реальные события, животные имеют такие же характеры, как и люди. В нашей работе мы докажем ее.

    В работе были использованы методы:
    • поисковый (направленный на поиск самых популярных русских и английских сказок);
    • анкетирование (для выяснения мнения учащихся о сказках).
    Материалы работы могут помочь учителю и учащимся при изучении тем по английскому языку.

    Работа проводилась поэтапно:

    1. Составление основной информационной работы.

    2. Анализ литературы и различных источников по теме.

    3. Проведение анализа и сравнения собранных данных.

    4. Обозначение выводов и результатов работы.

    При написании научно-исследовательской работы применялись следующие методы:

    — экспериментальный, для проведения анкетирования и определения роли сказок;

    — поисковый и описательный, предполагающий анализ языковых факторов;

    — аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.

    Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены такие элементы, как русские и английские народные сказки. Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет и сравнительный анализ сказок.

    Практическая значимость нашей работы заключается в том, что результаты данной работы могут быть использованы на классных часах и на уроках английского языка.

    Глава 1.Теоретическая часть. Сказки.

    1.1. Английские народные сказки.

    У каждого народа есть свои сказки. В них отражается душа народа, его мудрость, мысли и чаяния. В Англии народные сказки были собраны и записаны значительно позже, чем русские в России, немецкие в Германии и французские во Франции. Первые сборники английских народных сказок появились в конце 19 века.

    Впервые собрал и опубликовал два тома английских народных сказок Джозеф Джекобс (1854-1916), президент английского фольклорного клуба. Собирать сказки Джозефу Джекобсу было трудно, так как многие сказки оказались забытыми. Джекобс не подверг сказки литературной обработке, как это сделал А. Н. Афанасьев в России, Шарль Перро во Франции и братья Гримм в Германии. Он ставил себе целью дать образцы сказочного народа. Английские народные сказки своей оригинальностью и необычностью издавна привлекали внимание многих писателей. Английские писатели в своих произведениях использовали образы и сюжеты из народных сказок. Русские писатели тоже проявляли интерес к английским сказкам. Все мы читали сказку «Три медведя». А знаете ли вы, что это английская сказка? Л. Н. Толстой пересказал ее для русских детей.

    Изучая литературу по данному вопросу, мы увидели, что английская народная сказка заслуженно привлекла к себе внимание и современных советских писателей. С раннего детства все знают знаменитую сказку «Три поросенка».

    А это ведь тоже английская сказка! С. В. Михалков перевел и обработал ее. Нам было интересно узнать, что в английском варианте страшная клятва поросенка звучит так: «Клянусь моей бородой-бородищей!» Это объясняется, видимо, тем, что первоначально в сказке действовали не поросята, а козлята.

    Некоторые английские сказки напоминают сказки других народов, например немецкие или французские. Это объясняется тем, что исторические судьбы Англии, Франции и Германии в далеком прошлом были тесно связаны, и английский фольклор не мог не испытывать влияния народного творчества других стран. Но в основе своей английские сказки остались самобытными, неповторимыми.

    Жанровое своеобразие английских народных сказок внешне очень напоминает разновидности сказок русских, однако, внутренние различия оказываются определяющими. Здесь выделяются сказки о животных, бытовые и волшебные сказки, которые включают в себя легенды о ведьмах, великанах, призраках. Также нередко английские сказки заимствуют балладные сюжеты и строятся на их основе. Например, такие известные произведения, как «Биннори» и «Чайльд Роланд».

    В бытовых и волшебных английских народных сказках, в отличие от русских, нет ярко выраженных мотивов — того, к чему мы с детства так привыкли. Здесь ослаблены желания героев достичь небывалых высот и успехов, победить противника или возвыситься над ним, завладеть богатством, самому стать умнее, что зачастую было главной целью русского сказочного героя. В общем, герои английских сказок весьма инертны. Главная движущая сила, лежащая в основе поступков сказочных характеров — не прославиться и стать сильнее и мудрее, а избежать какой-либо неудачи, провала. Вспомним, например, сказку «Мистер Майка», в которой маленький мальчик Томми изо всех сил пытается вести себя хорошо, чтобы не попасться Мистеру Майке на ужин.

    Движущая сила действий героев — какие-либо внешние обстоятельства, чувство совести и долга, а не истинные желания и потребности. Нередко именно по этой причине английские сказки считаются весьма ординарными.

    Стоит отметить, что бытовые английские сказки особенно эксцентричны, что может поразить русского читателя. На этом эксцентризме и основывается комический эффект сказки: например, «Три умные головы» строится на сочетании немного нелепых и нереальных элементов, очень свойственных английскому устному народному творчеству. Довольно распространенная английская бытовая сказка «Дик Уиттингтон и его кошка» очень ярко и точно показывает нам нравы и быт старой Англии, словно перенося читателей в старый Лондон.

    Это очень известная история о бедном английском мальчике, который отдал капитану, отправляющемуся в Африку, самое ценное и единственное, что у него было — кошку, и как мавры заплатили за неё несметные богатства. Сказочное пространство обычно отграничено от действительности, и тем необычнее упоминание и описание конкретного географического места.

    Сказки Англии информационно насыщены, на смену волшебству и сказочной эстетике приходит фактографичность и вследствие этого некоторая сухость. Словно сказки хотят просто донести какую-то информацию, констатировать определенные факты, которые, возможно, имели место в действительности. Герой — это по большей части созерцатель, сторонний наблюдатель, а не деятель. Он наблюдает за явлениями и событиями, наблюдает за тем, что происходит в мире. Часто сказка просто дает описание ситуации, никакой внезапной развязки за этим не следует. Читатели также зачастую выступают простыми наблюдателями, полностью не включаясь в процесс. Повествование отличается ровностью, отсутствуют особенные всплески и неожиданные повороты.

    А вот светлый и добрый конец в английских бытовых и волшебных сказках встречается далеко не всегда — вспомним сказку «Господин всех господ». Концовки более резкие и даже порой жестокие: например «Волшебная мазь». Но зачастую развязка — это нечто само собой разумеющееся, гармоничное завершение, в котором отсутствует резкий подъем или всплеск. Интеллектуализм — далеко не самый верный спутник английских сказок. Глупость и непрактичность может гармонично уживаться с доброжелательностью, нравственностью и порядочностью внутри одного английского характера, что было бы совершенно немыслимо для русской народной сказки. Так, в сказке «Волшебный рог» рогом овладевают алчные герои. Или, например, в волшебной сказке «Том Тит Тот» главной героиней выступает не очень умная девушка, которая совсем не умела прясть по пять мотков пряжи за день, как желала бы её мать, а могла только съедать по пять пудингов за один присест. Тем не менее, и здесь героиня находит выход из ситуации, находя себе чудесного помощника.

    Английские сказки о животных — особая группа, которая восходит к глубокой древности, объем её невелик. Обычно главными героями здесь выступают кошка и курица, отрицательными — лис и волк, символизирующие собой зло. Такие сказки учат сопереживать слабым героям, помогать им, причем здесь практически отсутствует какая-то мораль либо дидактическая составляющая. Важную роль играет юмор, который смягчает острые ситуации — герои и их качества высмеиваются и представляются в комическом ключе. Пространство сказок о животных, в которых разворачиваются события, особенное, четко отграниченное от реальности. Наиболее яркий и известный пример — «Сказка про трех поросят». Здесь концентрируются типичные черты, свойственные этой группе сказок: наличие «злого» начала (волк), хитрого героя (третий поросенок), победа добра и хитрости над злом, а так же, как и во многих русских сказках, важную роль играет магическое число «три». Что касается лингвистической составляющей, то в английских сказках практически отсутствуют традиционные зачины и концовки, лишь иногда мы можем встретить подобные предложение: «И с тех пор они жили, не тужили и никогда не пили из пустой бутыли».

    Прежде чем животные обретут свое счастье, им предстоит преодолеть целый ряд трудностей. В конце повествования волк и лис оказываются побежденными, и в сказках о животных, в отличие от сказок других разновидностей, добро торжествует над злом. Английская народная сказка «Волк и три котенка» очень напоминает известную нам русскую — про волка и козлят. Но здесь, в отличие от русской сказки, где на помощь козлятам приходит их мама, котята сами справляются со сложившейся ситуацией. В этой сказке утверждается западный тип активно действующего, сильного героя, способного самостоятельно разрешить возникающие вопросы, не прибегая к помощи извне.

    Таковы особенности английских сказок. Как видим, по сравнению с русскими, сказки Англии менее насыщенные и не такие яркие, но они содержат специфические, только им присущие черты, и обладают большой духовной и художественной ценностью. Внутри английских сказок часто можно обнаружить народные пословицы, поговорки, песни, заклинания, что позволяет как нельзя лучше прочувствовать атмосферу сказочной Англии и при этом лучше понять свою национальную культуру.

    Наиболее просты сказки одноэпизодные. («Звери в яме»).

    Нередка в сказках трёхкратность ситуаций: три раза лиса обращается к петуху, три раза волк приходит к избушке козы. Троичность связана с появлением христианства как религии. Здесь отразилось триединство Бога — отца, Бога — сына и святого духа.

    Более древним является использование числа семь и кратных семи. Песенкой выманивает петуха, колобок напевает песенку.

    Особенностью сказки является то, что она выключена из реального времени. Строгая последовательность событий создаёт особое сказочное время, в котором курице и кошке приходится преодолеть целый ряд испытаний, прежде чем они обретут счастье.

    Обычно сказки о животных заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лис сполна получают по заслугам за свои деяния. При написании данной работы мы прочитали и проанализировали такие сказки о животных, как « Волк и три котенка», Джонни-пончик», «Сказка о трех поросятах», «Три медведя», «Звери в яме», «Петух и лиса», «Кошачий король», «Старушка и поросенок», «Кот и попугай», «Три собаки».

    Именно сказки о животных вызвали у нас наибольший интерес и привлекли своей неординарностью и простотой.

    Примечательно, но, как оказалось, самыми популярными положительными героями английских сказок выступают кошка, курица(петух), медведь , отрицательными — лис и волк, символизирующие собой зло. В сказках, в которых главными героями являются животные, учат читателя отличать доброе, светлое начало от злого, сопереживать и помогать слабому, верить в справедливость. Ждать счастливого завершения испытаний. Весь сюжет сказки построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лис очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в английской сказке. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации.

    Примечательно, что животные — герои сказок — напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания. В общем, герои английских сказок весьма инертны. Главная движущая сила, лежащая в основе поступков сказочных характеров- не прославиться, а избежать провала. Герой- это по большей части созерцатель, сторонний наблюдатель, а не деятель. Он наблюдает за явлениями и событиями, наблюдает за тем, что происходит в мире. Если так, то в чем же заключается счастье для героя английской сказки? Оказывается в том, что после множества событий и приключений герой находит чаще всего какие-нибудь материальные богатства. Еще для английских сказок характерна самостоятельность героя. Герой, как правило, действует в одиночку и все свои проблемы решает сам.

    Согласно исследованиям О.В. Утюпиной «…в английских сказках главенствующую роль занимает, именно кот, который часто выполняет роль помощника. В английских и шотландских сказках нет ни одного случая, когда кот был бы исключительно отрицательным персонажем». При этом ученый добавляет, что кот может принадлежать злым существам, но все равно будет помогать совершать положительные поступки. По утверждению исследователей В.Г. Александрян и И.Н. Козяковой добрыми качесвами наделяется петух. Авторы настаивают на том, что «петуху и коту приходится преодолеть целый ряд испытаний, прежде чем они обретут счастье» Ссылаясь на исследования ученых и прочитав несколько сказок о животных мы составили таблицу, которая позволяет наглядно увидеть, какие герои являются наиболее популярными в сказках Англии.

    1.2. Русские народные сказки.

    Итак, — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

    Сказки бывают разные. В одних главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.

    В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана-дурака, обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.

    И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме История возникновения русских народных сказок. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Это — социально-бытовые сказки.

    Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные о вере человека во всякого рода чудеса.

    Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, вырывавший с корнями деревья, черные тучи, проливавшие на землю потоки воды, оглушительным гром и ослепительные молнии, обрушивавшиеся на беззащитного человека, звери, подстерегавшие его в дремучих лесах и глубоких оврагах, — все это наводило на него страх, заставляло думать о том, что в природе все живет, двигается, имеет свой разум. И человек отождествлял себя и природу. Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья — двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи и реки — живые существа. А раз так, значит, они могли принести ему и вред и пользу. Будучи бессильным перед природой, он стал поклоняться кажущимся ему живыми воде, огню, солнцу, деревьям, животным. Ощущая себя частицей природы, такой грозной и всесильной, он искал у нее защиты и стремился защититься от нее.

    Древний человек поклонялся и своим умершим предкам. Смерть была необъяснимой для него, загадкой. Считалось, что человек не умирает, а лишь переселяется (он или его душа) в другой мир. Поэтому умерший человек, в представлении древних, — это живой человек, но обладающий в силу необычности своего состояния сверхъестественной силой. Так возник культ предков, требовавший поклонения умершим.

    Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке «Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.

    Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок, их неправдоподобного содержания. Нельзя не обратить внимания на то, что в сказках речь идет не о вере человека в сверхъестественность предметов и явлений природы, а прежде всего о самых насущных, жизненно важных для человека реальных проблемах. Формированию веры человека в сверхъестественные существа и явления природы способствовали другие устные рассказы, по своему содержанию не имевшие ничего общего со сказками. Эти рассказы учили почитать зверя, учили доброму, внимательному обращению с ним и т. д.

    В русском фольклоре имеется сказка, напоминающая такие древние рассказы. Она называется «Медведь на липовой ноге». Страшная история!

    Старик по желанию старухи отрубил медведю лапу, и медведь мстит за это: он превращает старуху в медведицу. Наверное, в далекие времена наши предки рассказывали молодежи такие страшные истории в назидание: вот что будет с тем, кто поднимет руку на зверя, которому поклоняется род, племя! Но проходило время, человек познавал природу, и страшное становилось смешным, прежде ужасные истории превращались в героические. Тот же рассказ о медведе, у которого отрубили лапу, записан и с другим концом: пришедший в деревню отомстить за причиненное ему зло медведь погибает от рук старика и старухи… И многие сказки показывают нам победу человека над животными. Прочитайте, например, сказки «Старая хлеб-соль забывается» или «Мужик, медведь и лиса», и вы убедитесь в этом.»

    Итак, фантастика, невероятность событий, о которых говорится в сказках, появились на основе древних рассказов о чудесном, сверхъестественном, волшебном в природе. Но сами сказки — более позднее явление. Использовав фантастику рассказов древнего человека, сказочники, по существу, говорили не о природе, не о взаимоотношениях с ней человека, а о жизни человека в обществе, о нем самом. И если мы повнимательнее присмотримся к сказкам, то без особых усилий узнаем приметы вполне определенной эпохи.

    Глава 2. Практическая часть. Анализ особенностей русских и английских народных сказок.

    2.1. Методика исследования

    Теоретическое положение, изложенное в предыдущей главе данной работы, были проведены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.

    Название этапа

    Задачи этапа

    Основные методы исследования

    1

    1. Организационный этап

    1. Изучение литературы по проблеме исследования.

    2. Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы).

    3. Изучение опыта работы.

    4. Определение стратегии исследования.

    1. Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования

    2. Собеседование с учителями и учащимися.

    3. Обобщение.

    2

    1. Практический этап

    1. Уточнение аппарата исследования.

    2. Проведение ОПР.

    1. Систематизация и обобщение теоретического наследия по проблеме исследования.

    2. Адаптация методик исследования.

    3. Анкетирование.

    4. Оценивание.

    3

    1. Обобщающий этап

    2. Построение доказательства гипотезы.

    3. Оформление результатов ОПР.

    1. Анализ.

    2. Синтез.

    3.Интерпретация.

    В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение 1), т. к. он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде.

    Анкетирование — разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогики, позволяющего на основе анализа письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов (В.Г. Рындак).

    Цель проведения анкеты — проанализировать особенности русских и английских народных сказок, сделать вывод об их общих и отличительных чертах.

    2.2. Сравнительный анализ русской и английской народных сказок.

    Наша задача сравнить русскую и английскую народную сказки. Для сравнения возьмём русскую народную сказку «Колобок» и английскую народную сказку «Jonny — cake »

    Герои сказок

    Русская народная сказка

    Английская народная сказка

    Действующие лица

    Колобок, бабка, дед, медведь, волк, заяц, лиса

    Джонни-пончик, бабка, де, мальчонка, рабочие, землекопы, медведь, волк, лиса

    Противопоставление (сильный — слабый) — антитеза

    Колобок — лиса

    Джонни — пончик — лиса

    Действующие лица (животные)

    Говорят, поют

    Говорят

    Проблемы, которые решают герои

    Колобку нужно убежать, а остальным утолить голод

    Джонни-пончику нужно убежать, остальным его догнать, а лисе — съесть

    Обращения

    Колобок, колобок, я тебя съем!

    Куда спешишь, Джонни — пончик?

    Место действия

    Колобок катился по дороге, а все герои ему на встречу

    Джонни-пончик катился от одного действующего лица к другому

    Кульминация

    «Колобок прыг лисе на язык»

    «Джонни пончик подкатился еще ближе, наклонился к самому уху лисы…»

    Композиция сказки

    Зачин (начало сказки)

    Жили — были старик со старухой

    Жили — были на свете старик со старухой, и был у них маленький сынок

    Развязка

    (завершение действия)

    Лиса съела Колобка

    Лиса «…мигом схватила Джонни-пончика своими острыми зубами»

    В народных сказках нет морали, так как сказка — это небылица, байка, вымысел. Русская сказка при внешней схожести сюжета и героев с английской сказкой, более живая, яркая, образная. В ней больше эпитетов, звукоподражаний, песенок. Это связано с древней традицией рассказывания сказки под музыку и её театрализацией.

    2.3. Анализ результатов опроса

    В контрольную группу входило 25 учеников 5-6 классов средней общеобразовательной школы г.Нефтеюганска МБОУ» СОШ № 9″. Результаты опроса помещены в таблицы 1.

    Таблица1

    Результаты анкетирования

    Вопросы анкеты.

    Ответы анкет в процентах.

    1 Вопрос

    Любите ли вы читать?

    А) Да — 95%

    Б) Нет — 10%

    2 Вопрос:

    Как часто вы читаете?

    А) Часто — 95%

    Б) Редко — 10%

    3 Вопрос:

    Что вы любите читать?

    А) сказки -80%

    Б) рассказы -10%

    В) стихотворения-10%

    4 Вопрос:

    Почему вы любите читать сказки?

    А) интересные-44%
    Б) поучительные -56%

    5 Вопрос:

    Какие сказки вы читаете чаще?

    А) русские-80 %
    Б) английские -20%

    6 Вопрос:

    Какие английские народные сказки вы прочитали?

    А) Золушка -19 %

    Б) Оловянный солдатик -45%

    В) Девочка со спичками -18%

    Г) Белоснежка и семь гномов-18%

    7 Вопрос:

    Какие русские народные сказки вы прочитали?

    А) Царевна — лягушка-17%
    Б) Аленький цветочек -18%

    В) Курочка Ряба-10%

    Г) Колобок -18%

    Д) Кот в сапогах-10%

    Е) Илья Муромец и соловей — разбойник -17%

    Ж) Сказка о царевне и семи богатырях -10%

    8 Вопрос:

    Какие герои английских народных сказок вам запомнились?

    А) Белоснежка-18%
    Б) Оловянный солдатик-45%
    В) Золушка -19%

    Г) Принц -18%

    9 Вопрос:

    Всегда ли в сказках добро побеждает зло?

    А) Да-100%
    Б) Нет-0%

    10 Вопрос:

    Любите ли сказки других народов?

    А) Да -95%

    Б) Нет -5%

    Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большинство учащихся любят читать (95%). 80% учащихся предпочитают сказки, 10% рассказы и 10% стихотворения. 45% учащихся прочитали «Оловянного солдатика», 19% «Золушку» , 18% «Девочку со спичками», 18% «Белоснежку и семь гномов», 17% «Царевну — лягушку», 18% «Аленький цветочек», 10% « Курочку Рябу», 18% «Колобок», 10% «Кот в сапогах», 17% «Илья Муромец и соловей — разбойник», 10% «Сказку о царевне и семи богатырях». 18% обучающимся запомнилась больше всего Белоснежка, 45% оловянный солдатик, 19% Золушка, 18% принц. 100% учащихся ответили, что в сказках добро побеждает зло. 95% любят сказки других народов.

    Можно сделать вывод, что учащиеся школы любят читать как русские, так и английские народные сказки.

    Заключение

    Изучив теоретические сведения и выполнив практическую часть работы, я вернулась к цели данного исследования — проанализировать особенности русских и английских народных сказок, сделать вывод об их общих и отличительных чертах. Было проведено анкетирование среди учащихся пятого и шестого классов, которое подтвердило гипотезу. Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большинство учащихся любят читать (95%). 80% учащихся предпочитают сказки, 10% рассказы и 10% стихотворения. 45% учащихся прочитали «Оловянного солдатика», 19% «Золушку» , 18% «Девочку со спичками», 18% «Белоснежку и семь гномов», 17% «Царевну — лягушку», 18% «Аленький цветочек», 10% « Курочку Рябу», 18% «Колобок», 10% «Кот в сапогах», 17% «Илья Муромец и соловей — разбойник», 10% «Сказку о царевне и семи богатырях». 18% обучающимся запомнилась больше всего Белоснежка, 45% оловянный солдатик, 19% Золушка, 18% принц. 100% учащихся ответили, что в сказках добро побеждает зло. 95% любят сказки других народов.

    В ходе работы над темой » Русские и английские народные сказки о животных «, на примере МБОУ » СОШ № 9″ мы успешно решили поставленные задачи исследования.

    Задачи для достижения поставленной цели:

    — Познакомиться с историей английской и русской народных сказок.

    — Найти и прочитать самые популярные народные сказки России и Англии.

    — Провести сравнительный анализ английской и русской народной сказок.

    — Установить общие и отличительные черты английских и русских народных сказок о животных на примере английской народной сказки «Джонни — пончик» («Johnny — cake») и русской народной сказки «Колобок».

    — Составить список самых популярных русских и английских народных сказок (Приложение 2)

    — Путём анкетирования выявить мнения учащихся об этом празднике (Приложение 1)
    -Сделать выводы по данной работе.

    Я считаю, что на основании изученной мною информации, а также результатов проведенного мною исследования, можно однозначно сделать вывод, что мое предположение о том, что сказки помогают лучше понять жизнь, так как в них в иносказательном смысле передаются реальные события, животные имеют такие же характеры, как и люди, подтвердилось.

    Я надеюсь, что созданный мною список самых популярных сказок окажется полезным.

    В заключении хочется добавить, что сказки одновременно демонстрируют национальное своеобразие фольклора каждого народа. И животные — герои сказок — напоминают и своей речью, и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. Иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни.

    Литература

    1. Козакова И.Н., Александрян В.Т. / В мире русской и английской народной сказки/ М. 1997г.

    2. Николаев П.А. / Сказки о животных/ Москва, 2004г.

    3. Утюпина О.В. / Образ кошки в сказках и мифах народов мира/ Омск, 2005г.

    4. Новый англо-русский словарь. /Под ред. В.К. Мюллера,-9-е изд.-М.,2002.

    5.Круглов Ю. Г. Русские народные сказки: Кн. для самост. чтения. 4 — 6 кл. Сост., автор предисл., примеч., словаря Ю. Г. Круглов. — М.: Просвещение, 1983. — 320 с, ил. — (Школ. б-ка)

    Приложение 1

    Анкета для учащихся 5- 6 классов

    «Русские и английские народные сказки»

    1

    Любите ли вы читать?

    А) Да
    Б) Нет

    2

    Как часто вы читаете?

    А) Часто
    Б) Редко

    3

    Что вы любите читать?

    А) сказки
    Б) рассказы

    В) стихотворения

    4

    Почему вы любите читать сказки?

    А) интересные
    Б) поучительные

    5

    Какие сказки вы читаете чаще?

    А) русские
    Б) английские

    6

    Какие английские народные сказки вы прочитали?

    А) Золушка

    Б) Оловянный солдатик

    В) Девочка со спичками

    Г) Белоснежка и семь гномов

    7

    Какие русские народные сказки вы прочитали?

    А) Царевна — лягушка
    Б) Аленький цветочек

    В) Курочка Ряба

    Г) Колобок

    Д) Кот в сапогах

    Е) Илья Муромец и соловей — разбойник

    Ж) Сказка о царевне и семи богатырях

    8

    Какие герои английских народных сказок вам запомнились?

    А) Белоснежка
    Б) Оловянный солдатик
    В) Золушка

    Г) Принц

    9

    Всегда ли в сказках добро побеждает зло?

    А) Да
    Б) Нет

    10

    Любители сказки других народов?

    А) Да

    Б) Нет

    Приложение 2

    Список самых популярных русских и английских народных сказок.

    Репка

    Теремок

    Курочка Ряба

    Козлятки и волк

    Гуси-лебеди

    Хаврошечка

    Морозко

    Маша и Медведь

    Петушок и меленка

    Царевна-лягушка

    Гадкий утенок

    Сестрица Аленушка и братец Иванушка

    Кошкин дом

    Каша из топора

    Белоснежка

    Король-лягушонок

    Красная шапочка

    Железный Ганс

    Братец и сестрица

    Гензель и Гретель

    Бременские уличные музыканты

    Белоснежка

    Семь принцев-воронов

    Ганс и полосатый кот Карлик Нос

    В. Хауф

    Огниво

    Дикие лебеди

    Дюймовочка

    Брайт, прелестный олень и кот

    Кола-Рыба

    Генерал Фанта-Гиро

    Три апельсина

    Ольховая Чурка

    Красавица и чудовище

    Принцесса-кошка

    Голубой хохолок

    Королевский баран

    Ясная Заря с золотыми волосами

    Зеленая змея

    Грейс и Дерек

    Серебряное копытце

    Хрустальная гора

    Деревянный орел

    Финист — ясный сокол

    Кип, заколдованный кот

    Царевна-змея

    Марья Моревна

    Царевна-лягушка

    Волшебное кольцо

    Волшебство

    Чубчик-Рикки

    Ослиная шкура

    Кот в сапогах

    Золушка

    Мальчик-с-пальчик

    Спящая красавица

    Красная Шапочка

    Золотое Деревце и Серебряное Деревце

    Принц и дочь великана

    Фея и котел

    Урашима и черепаха

    Кузьма и лис

    29

    Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»

    Автор: Михайлова Ирина Георгиевна

    Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

    Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

    Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    Содержание ООД

    Вводная часть Приветствие Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)

    — Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).

    — Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).

    — Здравствуй маленький цветок (приседают).

    — Здравствуй в поле ветерок (машут руками).

    — В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).

    Воспитатель: Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

    (Дети перечисляют).

    Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:

    — Крибли, крабли раз-два-три, в стране сказок очутись (одеваю платок).

    Садятся.

    — Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается.

    — Я очень люблю сказки, особенно русские народные. А как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)

    А сейчас я хочу про верить хорошо ли вы помните сказки?

    Игра: «Ты мне – я тебе».

    (Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.)

    — Что били, били — не разбили? (Яйцо.)

    — Кто разрушил теремок? (Медведь.)

    — Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

    — У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

    — Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

    — Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

    — Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

    — Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

    — Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

    -В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    -Кто унес мальчика от сестрицы? (гуси-лебеди)

    -Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

    — Какими словами начинаются русские народные сказки? (жили-были)

    — Какими словами заканчиваются?

    Воспитатель: Чему учат сказки?

    Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

    Воспитатель: Молодцы! Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может птица. Как вы думаете какая птица?

    Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит

    Дети: Крылатый ворон, воробей…

    Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

    Дети: «Жили-были».

    Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.)

    Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».

    Чтение сказки сопровождается презентацией.

    Физкультминутка «Мышка».

    Мышка быстренько бежала (бег на месте),

    Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

    Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

    Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

    Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному

    Беседа по содержанию сказки.

    Воспитатель:

    — Как звали героев сказки?

    — Как жили друзья в начале сказки?

    — Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

    -Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

    -Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

    -Можно ли было поступить по-другому? Если можно, то как? (спросить 2-3 детей)

    — Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

    — А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

    — Когда же, друзья мои, так бывает?

    «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

    Дети: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

    Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

    -Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

    -Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

    Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

    — Чем заканчивается сказка?

    — Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

    — Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

    — Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

    Словесная игра «Чья работа?».

    Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

    -Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

    -А после ссоры? (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

    -Что делала мышка до ссоры? (дрова рубила).

    -А после ссоры? (обед варила да ошпарилась).

    -Что делал воробей до ссоры? (на охоту ходил).

    -А после ссоры? (дрова клевал, да и клюв своротил).

    -Молодцы!

    Заключительная часть

    Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)

    — Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

    — Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности).

    Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!

    Составлено с помощью интернет источников

  • Чему меня научили рассказы бунина
  • Чему нас может научить история сочинение
  • Чему могут научить русские народные сказки
  • Чему меня научила школа сочинение
  • Чему меня научила сказка о мертвой царевне и семи богатырях кратко