Чему мешают и чему помогают сомнения итоговое сочинение

Темы со всех регионов страны. 15 апреля 2021 г.забвению не подлежит101. какого человека можно по праву назвать героем?102. какими деяниями

Темы со всех регионов страны. 15 апреля 2021 г.

Забвению не подлежит

101. Какого человека можно по праву назвать героем?
102. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?
103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?
104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
105. Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?
106. Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе.
108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
113. Этот день изменил судьбу России…

Я и другие

201. Как найти своё место в обществе?
202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
204. В чём польза и опасность компромисса?
205. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?
208. Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
210. Может ли отдельная личность изменить общество?
212. Что мешает доверию между людьми?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?

Время перемен

301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
302. Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
306. Согласны ли Вы утверждением Н.М. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?
307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?
308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
309. Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»?
310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

Разговор с собой

401. Почему люди обманывают себя?
402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?
405. Что значит быть совестливым человеком?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
411. Чем опасна завышенная самооценка?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
505. Что для Вас является жизненным успехом?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
509. Каково отношение современного человека к природе?
510. Кого можно считать героем нашего времени?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

По регионам

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

101. Какого человека можно по праву назвать героем?
207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?
308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?

→ Сочинения по этим темам.

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

102. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?
210. Может ли отдельная личность изменить общество?
309. Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»?
405. Что значит быть совестливым человеком?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

105. Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?
212. Что мешает доверию между людьми?
307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?
401. Почему люди обманывают себя?
502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

Уральский федеральный округ

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201. Как найти своё место в обществе?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?

Омская область

107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе.
202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
306. Согласны ли Вы утверждением Н.М. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?
411. Чем опасна завышенная самооценка?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Иркутская область

106. Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
204. В чём польза и опасность компромисса?
302. Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Магаданская область

111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
208. Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?
505. Что для Вас является жизненным успехом?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?
205. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?
313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?
408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
509. Каково отношение современного человека к природе?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Как выглядит задание: temi-15apr2021.pdf
→ Все темы итогового сочинения с 2014 года

Сочинение как допуск к ЕГЭ

15 апреля выпускники 11 классов всей страны писали сочинение на  следующие темы:

  • «Забвению не подлежит»
  • «Я и другие»
  • «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • «Время перемен»
  • «Разговор с собой»

Бланк регистрации школьника для допуска с итоговому сочинению

Общее количество писавших сочинение школьников составило почти 691 тыс. человек.
Обучающиеся с ограничениями по здоровью вместо сочинения писали изложение. Его в этом году выбрали 10,7 тыс. одиннадцатиклассников.
Выпускники прошлых лет писали сочинение по желанию. Их набралось 2 282 человек.

Рекомендуемый объем сочинения должен был составлять около 350 слов. При этом количество ошибок не должно превышать пяти на 100 слов.

  
Школьники, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать в дополнительные сроки — 5 и 19 мая 2021 года.  

Общие организационные итоги проведения сочинения по всей стране оказались ожидаемы. По первым оценкам все прошло в штатном режиме, без каких-либо задержек и чрезвычайных происшествий.

Итоговое сочинение прошло, как запланировано, но…

Несмотря на значительное упрощение ЕГЭ в этом году, многие специалисты отмечают, что не видят особого смысла в прошедшем итоговом сочинении, поскольку вместо запланированного декабря оно было проведено 15  апреля, т.е. всего за полтора месяца до основных ГИА. В этом случае оно не несет в себе каких-либо важных функций, а для диагностики знаний учащихся достаточно было написать простую контрольную работу. Более того, все чаще раздаются призывы вообще отменить экзамены в этом году.

Вконец замотанные школьники получили дополнительный стресс в экстремальных условиях обучения этого года. Единственный относительный плюс этого сочинения — это продолжающийся жесткий контроль за школьниками со стороны школы. В условиях постоянных угроз со стороны учителей «не сдать сочинение и не получить допуск к ЕГЭ» выпускники вынуждены бросить все силы на его подготовку — пишут пробные сочинения, проверяют на ошибки и определяют правильное ударение в словах. Однако за оставшееся время самостоятельно освоить всю школьную программу этого года — задача нереальная.

С другой стороны, итоговое сочинение (фактически экзамен) не может повысить уровень знаний школьника за полтора месяца до ГИА. Его проведение может только усилить чувство беспокойства и дополнительной неопределенности у школьников.

Постоянные угрозы не сдать то одно, то другое сказываются на психологическом состоянии, постепенно превращая детей в неврастеников. Часто именно излишнее волнение, вызванное такой «психологической обработкой», мешает школьнику показать свои истинные знания в самый ответственный момент.

Несоразмерное преувеличение значения разных «итоговых», «заключительных», «проверочных» и т.д. итогов и экзаменов не соответствует важности этих событий в жизни подростка. Она не заканчивается на разных сочинениях и экзаменах.

Впереди — долгая и сложная жизнь, в которую подросток должен вступить здоровым и радостным человеком, а не затравленным и неуверенным в себе неврастеником.

Сложные экзамены — «многоходовочка» Минпросвещения?

С каждым годом все больше внимания общественности обращается на подготовку и проведение школьных экзаменов.

Нагнетаемое на всех уровнях образовательной системы напряжение, усиливающееся с приближением выпускных экзаменов, похоже на празднование победы в ВОВ — «радость со слезами на глазах».

Но это всего лишь один из экзаменов, которых будет немало у вступающего в самостоятельную жизнь школьника. Чем младше человек, тем легче им управлять. Школьники — особо благодатный материал. Запугивание предстоящими экзаменами начинается задолго до них самих. Постоянное психологическое давление на детскую психику впоследствии может обернуться тяжелыми нервным и соматическими расстройствами.

Нужно ли раздувать такую экзаменационную истерию и насколько она оправдана?

Все чаще слышатся мнения, что искусственно созданные экстремальные условия (прежде всего в психологическом плане) сдачи разных экзаменов направлены на то, чтобы запугать детей трудностями обучения, разочаровать их в своих перспективах и направить на освоение рабочих специальностей, где сейчас наблюдается большая нехватка кадров.

Проще говоря, основная задача — перенаправить поток детей из вузов в техникумы и колледжи для получения рабочей специальности.

Ярким примером этого может служить последний законопроект, на днях внесенный в Госдуму и предлагающий максимальное упрощение, а в перспективе и полную отмену ОГЭ с целью упрощения поступления школьников в ССУЗЫ после девятого класса.

Или еще пример, когда появляется новый класс средних образовательных учреждений, уже сейчас принимающих всех желающих для получения среднего специального образования без ОГЭ и аттестата…

Немного статистики

За последние несколько лет количество поступающих в вузы упало на 50%! В настоящее время школьники не видят перспективы в получении высшего образования и массово идут в колледжи и техникумы. Высшее образование постепенно становится недоступным и из-за высокой стоимости обучения…

К чему приведет эта тенденция, пока неясно, но то, что школа активно участвует в этом процессе (осознанно или нет) — неоспоримый факт.

16.04.2021 г.

***

Как и где можно узнать результаты итогового сочинения?

Результаты итогового сочинения будут выложены на официальном сайте Рособрнадзора в разделе экзаменов. Посмотреть их можно будет в личном кабинете – по номеру регистрации или паспортным данным, зайдя в раздел «Проверить результаты ЕГЭ». Оценки за сочинение также можно будет посмотреть на портале «Госуслуги» , однако для этого потребуется предварительная регистрация в налоговой инспекции или МФЦ – опять же по паспортным данным.

Официальные результаты итогового сочинения можно узнать и на сайте Регионального центра обработки информации (РЦОИ)

Региональный центр обработки информации города Москвы

План-график обработки и проверки итогового сочинения 2021 года:

Проверка итоговых сочинений в образовательных организациях пройдёт с 15 по 21 апреля 2021 года.

  • 22 апреля сканы всех работ по защищённым каналам будут переданы из школ в РЦОИ.
  • С 22 по 25 апреля бланки итоговых сочинений будут обрабатываться в РЦОИ.
  • С 26 по 29 апреля участников итогового сочинения должны официально проинформировать о результатах проверки. Все, кто получат «зачёт», будут допущены к ЕГЭ или ГВЭ.
  • 29 апреля все отсканированные материалы экзамена и результаты проверки должны быть опубликованы в личных кабинетах участников.

Предварительные итоги будут известны уже в понедельник, 19 апреля.

Читайте также:

Вместо школы — в Предуниверсарий. Что это такое и почему они лучше?

Школы России могут перейти на 12 летнее обучение

Какие экзамены и как будут сдавать школьники в 2021 году? Обязательно ли сдавать ЕГЭ и ОГЭ? Раскладываем все «по полочкам».

Высшее образование теряет популярность. Все больше школьников идут в колледжи.  

ПОДЕЛИТЬСЯ

Готовое проверенное сочинение на тему чему мешают и чему помогают сомнения? итогового сочинения ЕГЭ 2021 с аргументами, официальная дата проведения 15 апреля 2021 год.

Готовое сочинение №1

Человек так создан, что подвергает сомнению и критическому исследованию все, что его окружает. Без этого он не сможет двигаться вперед, и развиваться интеллектуально и духовно. Существование единственно правильного решения вообще находится под сомнением, так как для разрешения большинства жизненных ситуаций имеется множественное число вариантов развития. Сомнение является еще одним мнением, или сопутствующим мнением.

Человек наделен природой парой глаз, парой ушей и парой ноздрей. Соответственно, нам свойственно не только восприятие, но еще совосприятие, именно благодаря ему мы представляем масштабность объема и перспективы. Аналогично с нами поступает сомнение, которое способствует „тестированию человеком реальности“, то есть оцениванию всех возможных вариантов с целью принятия оптимального решения.

Важные решения в подавляющем своем большинстве принимаются медленно.

Нормальным считается размышление на протяжении нескольких месяцев о необходимости смены работы. После услышанного долгожданного вопроса, связанного с тем, «выйдешь ли ты за меня замуж?», подумать, тоже не мешает. Сомнениям мы предаемся очень часто. Одни из них нам мешают, а иные сильно помогают.

Благодаря возникающим в нас сомнениям мы занимаемся повторным изучением всех возможных нюансов, приступая к выполнению какого-либо дела, и выполняем его именно поэтому наиболее эффективно. Сомнения принуждают человека сохранять в себе требуемые для лучшего будущего убеждения. Польза от сомнений очевидна в том случае, если к человеку приходит осознание того, что сомнения, которые его мучают, не являются ему вражескими, напротив, выступают в роли союзника и верного помощника, охраняющего его благополучие, и всегда заботящегося о правильности выбора. Сами сомнения считаются своего рода испытаниями (соблазном), ставящими перед собой задачу, решение которой даст ответ: насколько Ваше решение является серьезным поменяться к лучшему.

Готовое сочинение №2

Я думаю, что каждый человек может сомневаться, и это не является слабостью. Ведь именно сомневаясь, человек может найти правильное решение и верный ответ. Но, в тоже время, нельзя назвать это силой. Сомнение — это возможность рассуждать, поиск правильного решения и смысла жизни. Человек во все времена размышляет о счастье, ищет свой идеальный путь в жизни, возможно, ошибается, испытывает удовлетворение или сомнение. В любом случае сомнение это всегда рычаг, двигатель к изменениям, к новому поиску, а значит к прогрессу.

В рассказе «Крыжовник» А. П. Чехова, сомневающийся человек это Иван Иванович. Он испытывал «чувство, близкое к отчаянию» от того, что именно сад и крыжовник его брат выбрал в качестве смысла жизни и человеческого счастья, и был категорически с этим не согласен.

Он видел смысл в том, чтобы «делать добро». А Николай Иванович был доволен своей судьбой и самим собой, несмотря на то, что со стороны производил не очень приятное впечатление.

В рассказе «О Любви» Чехова мы встречаемся с другим понятием сомнения. Главный герой, Алёхин, был человеком, который любил, но сомневался в ответном чувстве. Он боялся, что вряд ли сможет многое дать Анне Алексеевне. И эта трусость и неуверенность привели к расставанию с ней навсегда. И лишь только потом он понял, как мелко было то, что помешало им любить, осознал, что когда любишь, «то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного…».

По мысли Чехова, один человек не может быть счастлив сам по себе, закрывшись в своем маленьком мире. «Так жить нельзя!» — к такому важному итогу приходит Иван Иванович. Эту мысль поддерживает автор. Мыслящего человека недостойна успокоенность, удовлетворенность эгоистическим счастьем. Необходимо менять жизнь, думать не только о себе, но и об окружающем нас обществе, о будущем и его развитии. Именно эти сомнения терзают автора, который стремиться вызвать у своих читателей беспокойство, жажду справедливости и активной позиции в жизни.

Конечно, как любой человек, я испытываю множество сомнений. На данный момент основное сомнение в том, что предстоит в ближайшее время принять решение о своей будущей профессии. Я считаю, что это будет одним из самых главных действий в моей жизни, поэтому стремлюсь правильно оценить свои способности и сделать выбор, который позволит мне развиваться, приносить пользу обществу и получать удовольствие от своей деятельности.

Аргументы к теме чему мешают и чему помогают сомнения?

1) А. П. Чехов, «Крыжовник» В рассказе «Крыжовник» А. П. Чехова, сомневающийся человек это Иван Иванович. Он испытывал «чувство, близкое к отчаянию» от того, что именно сад и крыжовник его брат выбрал в качестве смысла жизни и человеческого счастья, и был категорически с этим не согласен. Он видел смысл в том, чтобы «делать добро». А Николай Иванович был доволен своей судьбой и самим собой, несмотря на то, что со стороны производил не очень приятное впечатление.

2)2) А. П. Чехов, «О любви» В рассказе «О Любви» Чехова мы встречаемся с другим понятием сомнения. Главный герой, Алёхин, был человеком, который любил, но сомневался в ответном чувстве. Он боялся, что вряд ли сможет многое дать Анне Алексеевне. И эта трусость и неуверенность привели к расставанию с ней навсегда. И лишь только потом он понял, как мелко было то, что помешало им любить, осознал, что когда любишь, «то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного…».

Смотрите также на нашем сайте:

Готовые сочинения время перемен для итогового сочинения 2021 года

Итоговое сочинение 2021 все готовые сочинения между прошлым и будущим

Многомудрый Литрекон считает, что вопрос об истинности дружбы волнует каждого человека. Чтобы высказать свою позицию, он написал итоговое сочинение на тему: Какими качествами должен обладать настоящий друг? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Герой нашего времени», «Евгений Онегин», «Преступление и наказание».

Вариант 1

(461 слово) Каким должен быть настоящий друг? Этот вопрос волнует многих людей, которые хотят разобраться в себе и своем окружении. Ответ на него заключен в самом понятии «дружба». Это и поддержка, и взаимопонимание, и преданность, и схожесть жизненных ориентиров. Если человек способен подарить все это бескорыстно, то он является истинным товарищем. Подтверждение этой закономерности мы находим в литературе.

Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» изобразил героя, который мог бы показать читателям эталон дружбы. Андрей Штольц всегда приходит на помощь своему товарищу — Илье Обломову, который постоянно нуждается в опеке и наставлении. Илья Ильич социально дезориентирован, инфантилен, наивен, и только безукоризненно честный друг поддерживает его в трудную минуту и не дает потерять состояние. Штольц много работает, он очень занят, но, несмотря на амбиции и стремление к богатству, герой находит время для дружбы и прилагает усилия, чтобы выручить товарища. Более того, Андрею небезразлично, что творится в личной жизни Ильи. Он находит смелость прямо сказать ему, что он ошибается, заточая себя в четырех стенах и ограничивая свой кругозор несбыточными грезами. Он заботится об Обломове и даже идет против его желания, вытаскивая залежавшегося барина в общество и стремясь расшевелить его душу. Андрей делает все это абсолютно бескорыстно. Уже после смерти друга он не теряет привязанности к нему, а переносит ее на сына Ильи Ильича — Андрея. Подведем итоги: настоящий друг проявляет отзывчивость, честность, благородство, участие. Он всегда выручает товарища в беде и способствует его развитию.

А теперь рассмотрим пример, показывающий, каким друг быть не должен. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» встречаются и сближаются «от делать нечего друзья». Сперва они показались друг другу скучными, но потом стали общаться очень тесно. Не потому, что были без ума друг от друга, а потому, что больше в деревне достойной компании не было. Владимир и Евгений имели кое-что общее: происхождение, образование, любимый досуг. И все же их моральные ориентиры и жизненные цели были разными, как и отношение к дружбе. Поэтому их общение не выдержало первой же серьезной проверки. Желая пощекотать нервы друга, Онегин весь вечер флиртовал с его невестой. Кокетка Ольга ответила благосклонностью. Ленский приревновал и воспринял произошедшее близко к сердцу. Он вызвал товарища на дуэль. Евгений осознавал свою вину, но не извинился, потому что репутация смельчака была для него дороже, чем жизнь приятеля. И вот Онегин случайно убил Ленского. Так закончились их отношения, но почему? Потому что настоящий товарищ всегда ценит дружбу выше общественного мнения и мелких счетов. Он никогда не играет чувствами того, кто ему доверился. Он всегда найдет нужные слова для примирения. Увы, в данном примере дружба была «от делать нечего». В ней не было искренних эмоций.

Таким образом, настоящий друг должен иметь такие качества характера, как отзывчивость, смелость, внимательность, доброта, умение поддержать в трудную минуту. Товарищ всегда поймет и найдет время для беседы и даже поступка, необходимого для близкого человека. В этом и состоит назначение дружбы.

Вариант 2

(468 слов) Настоящий друг — этот тот, кто всегда поддержит, поймет и придет на помощь. Ради привязанности он порою жертвует своим комфортом и выручает товарища из беды. В дружбе каждый из нас находит интересный повод для беседы, а также отзывчивость, искренность, готовность выслушать и дать совет. Все эти качества характера имеют герои, которых воспели знаменитые отечественные литераторы, дабы научить читателей дружить по-настоящему.

Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» мы встречаем друга главного героя — Дмитрия Разумихина. Именно его отношение к Родиону стало еще одной светлой силой, переполнившей чашу весов в душе Раскольникова и определившей его судьбу. Дмитрий, несмотря на холодность и неблагодарность приятеля, постоянно помогал ему. Когда Родион заболел горячкой и находился на грани помешательства, именно его друг стал бесплатной сиделкой и домоправителем больного. Он договорился с хозяйкой насчет обеспечения Родиона провизией и услугами уборщицы, купил ему одежду и честно вернул остаток денег, присланных от мамы. Он же кормил пациента с ложечки и водил к нему знакомого врача. Разумихин всегда верил своему товарищу и горячо заступался за его честь перед следователем, когда того начали подозревать в убийстве. Дмитрий готов был поделиться с другом последним куском хлеба: отдать свои уроки и переводы, одолжить денег, хотя сам был беден. Подведем итог: настоящий товарищ всегда отзывчив, бескорыстен, благороден и самоотвержен. Он способен на взаимовыручку и может оказать помощь в трудной ситуации.

Однако не следует требовать от друга принятия и одобрения всех пороков и преступлений. Даже самую крепкую дружбу разрушает разочарование. Рассмотрим подобный пример, приведенный в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин и Вернер подружились на водах и много времени проводили в беседах. Их сближало многое: глубокое знание жизни и людей, усталость от впечатлений, острый ум, одиночество в толпе. Они проявляли друг к другу внимание, отзывчивость, понимание. В их отношениях было место откровенности. В трудный час доктор Вернер, как и подобает, пришел на выручку и согласился стать секундантом Григория на дуэли с Грушницким. Нужно понимать, что в ту пору поединки были запрещены, и добровольные их участники тоже несли ответственность наравне с зачинщиками. Но Вернер не колебался. Он же доставил Печорину важные сведения о том, что Грушницкий планирует дать ему незаряженный пистолет. Однако доктор был шокирован, когда Печорин решил отомстить подлецу и использовал свое право на выстрел. Он намеренно убил человека, не оставив ему и шанса на выживание. После этого Вернер ужаснулся жестокости приятеля и разорвал с ним отношения. Конечно, настоящий друг должен понимать и прощать, но он вовсе не обязан мириться с теми качествами характера или поступками, которые нарушают законы совести и морали. Даже истинная дружба имеет свои этические границы.

Таким образом, настоящий друг проявляет такие качества характера, как доброта, бескорыстие, понимание. Он поддерживает товарища в нужный момент и находит время для регулярного общения с ним. Однако даже самый благородный друг может не простить и не принять то, что выходит за рамки его представлений о морали. И это его право.

  • Чему меня научили книги сочинение рассуждение
  • Чему меня научила сказка царевна лягушка 5 класс
  • Чему меня научила сказка два брата
  • Чему меня научили сказки пушкина сочинение 5 класс
  • Чему меня научила сказка черная курица 5 класс