Материалы для сочинения на тему: «Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?» 11 класс
Источник: 4ege.ru
407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
Искусство – это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно даёт человеку пищу для размышлений, помогает в трудной ситуации и просто доставляет эстетическое наслаждение читателю или зрителю. Вдохновение можно отыскать даже в мелочах: в шелесте листьев кто-то услышит прекрасную музыку, чьи-то выразительные черты лица могут стать потрясающим портретом, а реплики случайных прохожих – поэзией. Нельзя допускать, чтобы в погоне за материальными ценностями, мы забывали о духовных, потому что они обогащают человека и делают его интересной личностью и яркой индивидуальностью. Именно поэтому нужно смотреть спектакли, ходить на выставки и концерты, читать книги. Мне бы хотелось остановиться на двух произведениях художественной литературы, которые, на мой взгляд, достойны внимания моих сверстников.
Во-первых, это роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором переплетается несколько сюжетных линий. Писатель размышляет о вечном противостоянии добра и зла, причём Воланд, «князь тьмы, дух зла и повелитель теней», не вызывает у читателя неприятия. Напротив, булгаковский герой оказывается достаточно мудрым и во многих ситуациях очень справедливым. Так, например, он держит свои обещания и помогает Маргарите увидеться с возлюбленным, после того как девушка согласилась стать королевой бала Сатаны. Кроме того, М.А. Булгаков создаёт правдоподобный портрет жителей Москвы 30-х годов. Он подчёркивает, как тяжело приходилось творческому человеку, чьи произведения не публиковались по цензурным соображениям. На мой взгляд, вымышленное литературное общество МАССОЛИТ – это и есть настоящее воплощение зла, потому что по вине бездарных членов этой организации разрушаются судьбы по-настоящему талантливых писателей. Также в повествование органично вплетаются главы из романа самого мастера. Мы узнаём историю бродячего философа Иешуа Га-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Иешуа считает, что люди по природе своей добры, но сами не осознают этого. По его мнению, трусость – самый страшный порок, который убивает человечность, именно с ним нужно бороться в первую очередь. Малодушие проявляет и прокуратор, потому что он не смог спасти Иешуа, и до конца своих дней испытывал из-за этого угрызения совести. Нельзя также не восхититься силой любви главной героини, которая отказывается от безбедного существования рядом с состоятельным мужем ради несчастного мастера и в конечном счёте разделяет его судьбу. Таким образом, в романе М.А. Булгакова поднимается множество важных философских проблем, и он заставляет задуматься о многих вещах, не теряющих актуальности. На мой взгляд, с этим произведением следует ознакомиться каждому человеку, который хочет научиться лучше понимать других людей и самого себя.
Во-вторых, я бы хотела порекомендовать своим друзьям роман немецкого писателя Э.М. Ремарка «Три товарища». Автор рассказывает о жизни так называемого «потерянного поколения» – это молодые люди, на мировосприятие которых оказала значительное влияние Первая мировая война. Солдаты-фронтовики, буквально вырванные из обычной мирной жизни и брошенные в жерло страшных событий, не могли справиться со своими душевными травмами после войны. Они чувствовали себя опустошёнными и не видели смысл своего дальнейшего существования. Главные герои произведения Э.М. Ремарка пытаются просто жить, выполняя привычные действия, любить и ценить друг друга. Наверное, именно эта взаимопомощь и поддержка помогала Роберту Локампу, Отто Кестеру и Готтфриду Ленцу выживать в тяжёлых условиях. Когда читаешь этот роман, то понимаешь ценность настоящей дружбы. Для персонажей Э.М. Ремарка – это священный и нерушимый союз, и ради своего товарища можно пожертвовать самым ценным, что у тебя есть. Главные герои работают в автомастерской, и ещё одним настоящим другом они считают гоночный автомобиль, которого называют Карлом. Именно эта старая машина совершенно неожиданно для всех оказывается непобедимой на любых гонках. Вовсе не удивительно, что Отто, владелец Карла, очень ценил его и ни за что на свете не согласился бы лишиться верного товарища. Однако герой, не задумываясь, продаёт автомобиль, чтобы прислать деньги Роберту. Кестер надеется, что тем самым он сможет на какое-то время продлить жизнь больной туберкулёзом возлюбленной лучшего друга. «Три товарища» – это трагическая история, которая никого не сможет оставить равнодушным. Я бы порекомендовала её друзьям, потому что этот роман доказывает, насколько бесценны для человека любовь и дружба, преданность и сострадание.
В заключение хочется сказать, что чтение художественной литературы может быть не только полезным, но и весьма увлекательным занятием. Читателю запоминаются те произведения, которые вызывают у него сильные эмоции, заставляют сопереживать героям. На мой взгляд, «Мастер и Маргарита» и «Три товарища» держат в напряжении до самой последней страницы, а также позволяют переоценить свои ценности и взглянуть на мир с другого ракурса.
Купить Мастер и Маргарита. Коллекционное иллюстрированное издание
Связанные страницы:
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Ðнига (мÑзÑка, ÑпекÑаклÑ, ÑилÑм) â пÑо менÑ
Ðнига â ÑÑо ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð²Ñего ÑеловеÑеÑÑва, коÑоÑÑй Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑазобÑаÑÑ Ð¸ понÑÑÑ ÑебÑ. Ðменно она Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² жизни. С ее помоÑÑÑ Ñеловек ÑÐ°Ð·Ð²Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñвой внÑÑÑенний миÑ, ÑÑановиÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ гÑамоÑнÑм и воÑпиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² Ñебе нÑавÑÑвенноÑÑÑ. âÐÑем Ñ
оÑоÑим Ñ Ð¾Ð±Ñзан книге,â â пиÑал великий деÑÑÐµÐ»Ñ ÑÑÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ ÐакÑим ÐоÑÑкий.
Ðногда пÑоиÑÑ
одÑÑ Ñакие жизненнÑе ÑиÑÑаÑии, пÑи коÑоÑÑÑ
ÑолÑко книга ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ ÑеловекÑ. Так в Ñомане ФедоÑа ÐиÑ
айловиÑа ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» главнÑй геÑой Родион РаÑколÑников, ÑеÑÐ°Ñ Ð¿ÑовеÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¸ понÑÑÑ Ðº ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð»Ñдей он оÑноÑиÑÑÑ, ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ
и-пÑоÑенÑÑиÑÑ Ð¸ ее беÑеменной ÑеÑÑÑÑ. ÐоÑле ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð°ÑколÑников наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¼ÑÑиÑÑÑÑ, бÑквалÑно ÑÑ
одиÑÑ Ñ Ñма. Ðго мÑÑаÑÑ ÑÑÑаÑнÑе ÑнÑ, коÑоÑÑе не даÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ñ. Ðо в его жизни поÑвлÑеÑÑÑ ÑвÑÑÐ°Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð° â ÐиблиÑ. Ðлава о воÑкÑеÑении ÐазаÑÑ, коÑоÑÑÑ ÑиÑала вÑлÑÑ
СонÑ, Ñбедила РаÑколÑникова в необÑ
одимоÑÑи пÑизнаниÑ. Ð Ñже на каÑоÑге ÐÐ¸Ð±Ð»Ð¸Ñ ÑÑала Ð´Ð»Ñ Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð¾Ð½Ð° пÑÑеводной звездой, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ñивела Ð±Ñ ÐµÐ³Ð¾ на пÑавилÑнÑй, иÑÑиннÑй пÑÑÑ. С помоÑÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ главнÑй геÑой полноÑÑÑÑ ÑаÑкаÑлÑÑ Ð² ÑодеÑнном, она помогла ÐµÐ¼Ñ Ð² Ñакой ÑложнÑй пеÑиод жизни.
Ð Ð²Ð¾Ñ Ð² некоÑоÑÑÑ
поÑÑÑпкаÑ
главного геÑÐ¾Ñ Ñомана Ðвана ÐлекÑандÑовиÑа ÐонÑаÑова «Ðбломов» Ñ Ñвидела ÑебÑ. Ð ÐлÑе ÐлÑиÑе авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ðµ воплоÑение лени и Ñе поÑледÑÑвиÑ, к коÑоÑÑм она пÑиводиÑ. Ðбломов Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ð´Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð½Ñй обÑаз жизни, ниÑего не Ñ
оÑÐµÑ Ð¸ ни к ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ ÑÑÑемиÑÑÑ, Ð¶Ð¸Ð²ÐµÑ Ð±ÐµÐ· Ñели и ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº пеÑалÑнÑм поÑледÑÑвиÑм. ÐÑоÑиÑав ÑÑо пÑоизведение, Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñла, ÑÑо, лежа на диване, ÑÑ Ð½Ðµ добÑеÑÑÑÑ Ð½Ð¸Ñего в Ñвоей жизни. ÐÑжно ÑÑавиÑÑ Ñели и идÑи к ним, инаÑе ÑÑ Ð¿ÑоживеÑÑ Ð±ÐµÑÑмÑÑленнÑÑ Ð¸ ÑкÑÑнÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
«ЧÑение â Ð²Ð¾Ñ Ð»ÑÑÑее ÑÑение», â говоÑил ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ Ð¡ÐµÑÐ³ÐµÐµÐ²Ð¸Ñ ÐÑÑкин. Я полноÑÑÑÑ ÑоглаÑна Ñ ÑÑим, ÑиÑаÑ, ÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑÑ Ð½Ð°ÑÑиÑÑÑÑ. Ð Ñакже книга — моÑиваÑоÑ. Ðна Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð² ÑÑÑднÑÑ
жизненнÑÑ
ÑиÑÑаÑиÑÑ
, возникÑие на пÑÑи и даÑÑ ÑовеÑ. С помоÑÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, Ñего он Ñ
оÑÐµÑ Ð¸, ÑÑо нÑжно делаÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑого добиÑÑÑÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐаÑÑ!
У Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилоÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑное ÑоÑинение Ñо Ñвоим видением пÑоблемÑ. ÐодобÑÐ°Ð½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑие пÑимеÑÑ Ð¸Ð· лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð¿Ñоизведений, ÑабоÑа напиÑана ÑамоÑÑоÑÑелÑно.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
Ð ÑодеÑжаÑелÑной ÑаÑÑи ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑинÑÑа попÑÑка аналиÑиÑеÑкого оÑмÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑдожеÑÑвеннÑÑ Ð¿Ñоизведений: ÑÐ¿Ð¸Ð·Ð¾Ð´Ñ ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÐ½ÑаÑиÑми.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
âÐÑем Ñ Ð¾ÑоÑим Ñ Ð¾Ð±Ñзан книге,â â пиÑал великий деÑÑÐµÐ»Ñ ÑÑÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ ÐакÑим ÐоÑÑкий.
ÐÑо пÑедложение â Ñ Ð¾ÑоÑий поÑÑл к оÑвеÑÑ Ð½Ð° вопÑоÑ, заÑвленнÑй в Ñеме, но Ð²Ñ Ð½Ðµ полÑзÑеÑеÑÑ Ð¸Ð¼: пÑедложение оÑÑалоÑÑ Ð½Ðµ ÑаÑкÑÑÑÑм виÑеÑÑ Ð² конÑе пеÑвого абзаÑа, наÑÑÑÐ°Ñ ÑÑÑойноÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñии. УмеÑÑнее бÑло Ð±Ñ ÑказаÑÑ Ð¿Ð¾Ñле нее о Ñом, ÑÑо пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ» в видÑ, говоÑÑ ÑÑи Ñлова, пÑи ÑÑом плавно пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ñ Ðº пÑимеÑам.
ÐапÑимеÑ: Ñ ÑоглаÑна Ñ Ð½Ð¸Ð¼, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо знаÑ, ÑÑо книга Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ ÑазобÑаÑÑÑÑ Ð² Ñебе, оÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° многие наÑи жизненнÑе вопÑоÑÑ. ÐиÑеÑаÑÑÑнÑе геÑои ÑазнÑÑ Ð¿Ñоизведений могÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑдиÑÑ Ð¼Ð¾Ñ Ð¼ÑÑлÑ.
ÐеÑвÑй аÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÐºÐ»ÑÑевÑÑ Ñлов по Ñеме, нигде не Ñказано, ÑÑо книга помогла геÑÐ¾Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÑазобÑаÑÑÑÑ Ð² Ñебе, понÑÑÑ, ÑÑо он обÑÑнÑй, как вÑе, и никакого Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñдей на каÑегоÑии не ÑÑÑеÑÑвÑеÑ.
ÐÐµÑ Ð¼Ð¸ÐºÑовÑводов поÑле аÑгÑменÑов. ÐÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð°ÑгÑменÑÑ Ð½Ñжен какой-Ñо неболÑÑой иÑог ваÑей мÑÑли, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÐµÑейÑи к ÑледÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ð°Ð±Ð·Ð°ÑÑ.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÑазобÑаÑÑ Ð¸ понÑÑÑ ÑебÑ.
ЧÑо знаÑÐ¸Ñ Â«ÑазобÑаÑÑ ÑебÑ»? ÐÑ Ð½Ðµ ÑбоÑоÑнÑе модели, Ñак ведÑ? ÐавеÑное, Ð²Ñ Ñ Ð¾Ñели ÑказаÑÑ Â«ÑазобÑаÑÑÑÑ Ð² Ñебе». Ðо Ñогда ÑазобÑаÑÑÑÑ Ð² Ñебе и понÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð±ÑдÑÑ Ð´Ð²Ðµ взаимозаменÑемÑе ÑÑазÑ, даÑÑие повÑÐ¾Ñ Ð¼ÑÑли.
Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÑÑ ÑолÑ
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ: Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð·Ð½Ð°Ñение либо игÑÐ°ÐµÑ ÑолÑ
ÑÐ°Ð·Ð²Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñвой внÑÑÑенний миÑ
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ: ÑазвиваÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑебÑ, а внÑÑÑенний Ð¼Ð¸Ñ Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°Ñаем, ÑаÑÑиÑÑем и пÑоÑ.
воÑпиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² Ñебе нÑавÑÑвенноÑÑÑ
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ: нÑавÑÑвенноÑÑÑ â ÑÑо понÑÑие ÑÑиÑеÑкое, невозможно нÑавÑÑвенноÑÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑаÑÑ, заÑо можно воÑпиÑаÑÑ Ð½ÑавÑÑвеннÑе ÑенноÑÑи: лÑбовÑ, веÑноÑÑÑ Ð¸ пÑоÑ.
ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑÑиÑÑ Ð¸ ее беÑеменной ÑеÑÑÑÑ. ÐоÑле ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ
ÑеÑевой повÑÐ¾Ñ Ð¸ избÑÑоÑноÑÑÑ: можно напиÑаÑÑ Ð¿ÑоÑÑо поÑле пÑеÑÑÑплениÑ
мÑÑиÑÑÑÑ, бÑквалÑно ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ñ Ñма. Ðго мÑÑаÑÑ
ÑеÑевой повÑоÑ: его ÑеÑзаÑÑ, гнеÑÑÑ, гÑÑзÑÑ, ÑоÑаÑ, изнÑÑÑÑÑ Ð¸ пÑоÑ.
коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ñивела Ð±Ñ ÐµÐ³Ð¾ на пÑавилÑнÑй, иÑÑиннÑй пÑÑÑ
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ: на пÑавилÑнÑй пÑÑÑ Ð½Ðµ пÑиводÑÑ, а вÑводÑÑ
пÑавилÑнÑй, иÑÑиннÑй пÑÑÑ
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð±ÑÑоÑноÑÑÑ: пÑавилÑнÑй и иÑÑиннÑй â Ñлова ÑинонимÑ, доÑÑаÑоÑно одного из ниÑ
полноÑÑÑÑ ÑаÑкаÑлÑÑ Ð² ÑодеÑнном
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð±ÑÑоÑноÑÑÑ: Ñазве можно ÑаÑкаÑÑÑÑÑ Ð½Ðµ полноÑÑÑÑ? ÐонеÑно, неÑ. ÐаÑеÑие здеÑÑ Ð½ÐµÑмеÑÑно
показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ðµ воплоÑение лени
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ: пÑилагаÑелÑное нÑжно ÑбÑаÑÑ, воплоÑение не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½Ñм
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ: глагол ÑилÑного ÑпÑавлениÑ, нÑжно ÑказаÑÑ, ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ даÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ñ
помогла ÐµÐ¼Ñ Ð² Ñакой ÑложнÑй пеÑиод жизни
какой Ñакой? ÐÐµÑ Ð¿ÑивÑзки ÑказаÑелÑного меÑÑÐ¾Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº пÑилагаÑелÑномÑ, лÑÑÑе его не иÑполÑзоваÑÑ
пÑивела Ð±Ñ ÐµÐ³Ð¾ на пÑавилÑнÑй, иÑÑиннÑй пÑÑÑ
пÑÑÑ Ñего? РаÑкаÑниÑ, иÑпÑавлениÑ, возÑождениÑ, Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑоÑ.
«ЧÑение â Ð²Ð¾Ñ Ð»ÑÑÑее ÑÑение», â говоÑил ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ Ð¡ÐµÑÐ³ÐµÐµÐ²Ð¸Ñ ÐÑÑкин. Я полноÑÑÑÑ ÑоглаÑна Ñ ÑÑим,
С Ñем Ñ ÑÑим? С ÑÑим вÑÑказÑванием, Ñ ÑÑими Ñловами, Ñ ÑÑой мÑÑлÑÑ, Ñ ÑÑим ÑÑвеÑждением и пÑоÑ.
Ð 5 (гÑамоÑноÑÑÑ)+ 1 баллов
ÐÑнкÑÑаÑиÑ:
Ðводное Ñлово обоÑоблÑем
понÑÑÑ Ðº ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð»Ñдей он оÑноÑиÑÑÑ
запÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед пÑидаÑоÑной ÑаÑÑÑÑ Ð¡ÐÐ Ñ ÑоÑзнÑм Ñловом к какомÑ
Ðбломов Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ð´Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð½Ñй обÑаз жизни, ниÑего не Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¸ ни к ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ ÑÑÑемиÑÑÑ, Ð¶Ð¸Ð²ÐµÑ Ð±ÐµÐ· Ñели и ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº пеÑалÑнÑм поÑледÑÑвиÑм.
ÐÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми ССРпеÑед ÑоÑзом и Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° запÑÑаÑ
ÑоглаÑна Ñ ÑÑим, ÑиÑаÑ, ÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑÑ Ð½Ð°ÑÑиÑÑÑÑ
поÑле Ñлов ÑоглаÑÐ¸Ñ Ð»ÑÑÑе поÑÑавиÑÑ Ð´Ð²Ð¾ÐµÑоÑие, Ñак как поÑле Ð½Ð¸Ñ ÑледÑÐµÑ ÑаÑкÑÑÑие мÑÑли
ÑиÑÑаÑиÑÑ , возникÑие на пÑÑи и даÑÑ ÑовеÑ
пÑиÑаÑÑнÑй обоÑÐ¾Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ñоблен ÑолÑко Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑоÑонÑ, нÑжна запÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле Ñлова пÑÑи
ÐÑаммаÑика:
ÑиÑÑаÑии, пÑи коÑоÑÑÑ
ÑиÑÑаÑии, в коÑоÑÑÑ
ÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑÑ Ð½Ð°ÑÑиÑÑÑÑ. Ð Ñакже книга â моÑиваÑоÑ
СоÑиниÑелÑнÑй ÑоÑз должен в ÑÑом ÑлÑÑае ÑвÑзÑваÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑоднÑе понÑÑиÑ, Ð²Ñ Ð¶Ðµ его иÑполÑзÑеÑе как ÑазделиÑелÑ. Ðозможно, без него ÑекÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑÑÑойнее. ÐÑоме Ñого в пÑедложениÑÑ Ð½ÐµÑ Ð²Ñеменного ÑооÑвеÑÑÑвиÑ.
помоÑÑ Ð² ÑÑÑднÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½ÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ , возникÑие на пÑÑи и даÑÑ ÑовеÑ.
ÐеÑоглаÑованноÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑм и пÑиÑаÑÑием. Ð.б. ÑиÑÑаÑиÑÑ , возникÑÐ¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ возникаÑÑиÑ
ÐÑновной недоÑÑаÑок ваÑей ÑабоÑÑ, ÐаÑÑ, ÑеÑевÑе и гÑаммаÑиÑеÑкие оÑибки. РекомендÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑно пÑовеÑÑÑÑ Ñвои ÑабоÑÑ Ð¿ÐµÑед ÑдаÑей, не ÑпоÑÑеблÑÑÑ ÑлиÑком ÑложнÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑоÑов ÑеÑи, пиÑаÑÑ Ð¿ÑоÑе.
Угождать родителям нет больше сил, но и стать самодостаточной и независимой не получается. Что делать?
Эмоциональная независимость не означает обязательный разрыв отношений с родителями. Эмоциональная независимость предполагает, что можно быть частью семьи, но в то же время — отдельной личностью. Можно быть самим собой и позволить родителям быть такими, какие они есть.
Если родителям не нравится ваш образ мыслей или поведение, им и вам придется смириться с определенным дискомфортом. И вам нужно будет принять недовольство родителей тем фактом, что вы не готовы меняться ради них.
Это не означает, что я призываю вас наплевать на чувства других людей и на впечатление, которое может оставить у них ваше поведение. Но это и не означает, что можно позволять наплевательски относиться к себе. Всем нам необходимо найти золотую середину между заботой о себе и вниманием к чувствам других.
Разорвать привычный сценарий отношений с родителями
Многие люди позволяют относиться к себе неуважительно и не защищаются, потому что путают самодостаточность и эгоизм. Слово «эгоист» сразу же запускает все наши механизмы вины. Клара, которую родители продолжали наказывать за сделанный в 15 лет аборт, жила в психологическом аду только из страха, что ее обвинят в эгоизме. Она сама так рассказывала об этом.
Я все время оказываюсь между молотом и наковальней. Мама позвонила мне на прошлой неделе: они с отцом хотят переехать ко мне, пока у них не закончится ремонт, а это может продолжаться несколько недель. На самом деле я не собиралась соглашаться, но что делать? Это же мои родители!
Когда муж узнал, что они могут приехать, он чуть не умер. Дело в том, что он использует комнату для гостей как рабочий кабинет, и как раз сейчас у него важный проект. Он заставил меня позвонить маме и посоветовать ей пожить в гостинице.
Когда мама это услышала, она взвилась на дыбы! Она полчаса объясняла мне, какая я неблагодарная и бессовестная. Я сказала, что мне надо будет обсудить это еще раз с Биллом, но что я заранее знаю, что он ответит. И что же мне делать теперь?
Я посоветовала Кларе воспользоваться этим кризисом и начать процесс самоопределения. Настало время для того, чтобы разрешить этот инцидент не как отдельный случай, а как последний эпизод из серии подобных, обусловленных привычным сценарием в ее отношениях с родителями.
Проблема была не в том, что ее родители хотели временно пожить у нее, а в ее привычной автоматической реакции, направленной на то, чтобы умиротворить их и сделать так, чтобы они остались довольны.
Если Клара хотела разрушить этот вредоносный сценарий, в первую очередь ей следовало сконцентрироваться на том, каковы ее собственные желания, а не желания родителей. Я спросила, знает ли она, чего на самом деле хочет?
Хочу, чтобы все были счастливы
Клара: Первое, что мне приходит в голову, — я хочу, чтобы мои родители оставили меня в покое. Но я чувствую себя ужасно уже из-за того, что думаю об этом, ведь дети должны помогать родителям. Возможно, я все же скажу им, что они могут приехать… Мне гораздо легче ссориться с Биллом, чем с ними. Почему я не могу сделать так, чтобы все были счастливы?
Сьюзан: Ответь на этот вопрос сама.
Клара: Но я не знаю ответа! Поэтому я и пришла на терапию. Я не хочу, чтобы они переезжали ко мне, но при этом я люблю их… я не могу вот так взять и повернуться к ним спиной.
Сьюзан: Я не прошу, чтобы ты повернулась к ним спиной. Я прошу тебя представить себе, как можно было бы сказать им «нет», установить границы, чем ты готова пожертвовать ради них. Будь самодостаточной, Клара. Принимай решения, основанные на том, чего хочешь ты, что необходимо тебе, а не на том, что необходимо им, или на том, что хотят они.
Клара: Это звучит так эгоистично…
Сьюзан: Иногда неплохо быть эгоисткой.
Клара: Но я хочу быть хорошей, Сьюзан. Меня учили верить в то, что хорошие люди заботятся о других.
Сьюзан: Дорогая, если бы ты была так добра к себе самой, как ты добра к твоим родителям, скорее всего, тебе бы не пришлось приходить на терапию. Ты очень добра ко всем, кроме себя самой.
Клара: Почему же тогда я чувствую себя так плохо?
Клара расплакалась. Ей было настолько важно доказать матери, что она не эгоистка и не неблагодарная дочь, что она готова превратить в ад свой дом и свой брак ради нее.
Клара принимала многие решения в своей жизни, основываясь на преувеличенном чувстве дочернего долга. Она верила, что должна ставить потребности родителей выше собственных. Клара очень редко делала то, что хотела, вынуждена была подавлять свой гнев, игнорировала собственные желания, что в итоге привело к депрессии.
К чему приводят автоматические реакции
Клара, как и большинство из нас, реагирует на родителей автоматически, практически на уровне рефлекса. Когда мы реагируем автоматически, мы не думаем, не слушаем, не анализируем варианты поведения.
Реакции становятся более автоматическими, когда нас третируют эмоционально или когда мы подвергаемся нападкам. Этот тип реакции может присутствовать в отношениях с любым человеком: с любовником, начальником, ребенком или подругой, но, как правило, прежде всего присутствует в отношениях с нашими родителями.
Когда мы реагируем автоматически, мы становимся зависимыми от одобрения других. Мы чувствуем себя хорошо только тогда, когда никто нас не критикует, не выражает несогласия или не осуждает нас. Часто мы преувеличиваем то, что произошло. Любое замечание воспринимаем как атаку, небольшую и конструктивную критику — как личный провал. Без внешнего одобрения нам становится очень трудно сохранять эмоциональное равновесие.
Когда мы реагируем автоматически, мы часто при этом произносим: «Каждый раз, когда мама говорит, как надо жить, я ужасно раздражаюсь. Они знают мои слабые места, поэтому всегда манипулируют мной. Стоит мне услышать голос отца, как у меня глаза наливаются кровью от злости». Когда мы доводим наши эмоциональные реакции до автоматизма, мы теряем контроль и преподносим пульт управления нашими эмоциями другому человеку на блюдечке. Так другие люди получают огромную власть над нами.
Ответные действия — вместо автоматических реакций
Противоположность автоматическим реакциям — ответные действия. Когда мы «действуем в ответ», мы думаем и чувствуем. Мы осознаем свои эмоции, но не позволяем им подталкивать нас к импульсивным поступкам.
Кроме того, ответные действия позволяют нам сохранять чувство собственного достоинства, независимо от того, что скажут родители. И это уже само по себе является вознаграждением.
Чужое мнение и чувства по отношению к вам в этом случае не смогут затащить вас в пропасть самобичевания. Вы начнете видеть новые возможности в отношениях с другими людьми, потому способность к рациональному поведению больше не будет затоплена эмоциями.
Клара нуждалась в том, чтобы уменьшить автоматические реакции и заменить их ответными действиями. Я предупредила ее, что изменить привычное поведение сложно всем, даже мне, но в то же время я заверила ее, что она сможет достичь успеха, если готова начать процесс перемен. Клара была готова.
Как перестать защищаться: ролевая игра
Первое, что я попросила ее сделать, это признать, что многие суждения о самой себе возникли из замечаний ее родителей, из того, как они относились к ней. Среди приклеенных к ней ярлыков были следующие: эгоистка, неблагодарная и плохая дочь.
Клара жила с этими образами долгие годы, мы не могли изменить их мгновенно. Но я научила ее некоторым приемам, чтобы начать процесс замещения негативного образа, созданного ее родителями, на более реалистичное и справедливое представление о себе.
Я попросила Клару представить, что я — ее мать. Я хотела, чтобы ролевая игра помогла ей найти новый способ отвечать на критику матери, альтернативный способ обычной капитуляции.
Сьюзан (в роли матери Клары): Ты неблагодарная эгоистка!
Клара: Нет, это неправда! Я все время забочусь о других. Все время забочусь о вас. Я убиваюсь, стараясь не расстроить отца и тебя. Вспомни, сколько раз я, уставшая, после работы возила тебя по магазинам или готовила вам с отцом ужин? Но вам же все время мало!
Я объяснила Кларе, что, отвечая таким образом, она защищается: продолжает извиняться, спорить и доказывать. Между тем ей было необходимо прекратить попытки «объяснить им и заставить понять себя».
До тех пор, пока Клара старалась получить одобрение матери, мать продолжала контролировать ее. Если Клара собиралась избавиться от этого контроля, ей следовало перестать защищаться. Взаимодействовать с матерью нужно было как можно менее эмоционально.
Клара (в роли своей матери): Нам с отцом негде жить, а ты просто неблагодарная эгоистка.
Сьюзан (в роли Клары): Да ну, мам, брось! У тебя интересная точка зрения на этот счет.
Клара (в роли своей матери): После всего, что мы с отцом сделали для тебя, я просто не могу поверить, что тебе пришло в голову отправить нас в гостиницу.
Сьюзан (в роли Клары): Мне жаль, что тебя это расстраивает.
Клара (в роли своей матери): Так ты пустишь нас к себе жить или нет?
Сьюзан (в роли Клары): Я должна подумать.
Клара (в роли своей матери): Я хочу получить ответ немедленно, юная леди!
Сьюзан (в роли Клары): Я знаю, но мне необходимо подумать.
На этом месте Клара вышла из роли со словами: «Я не знаю, что еще сказать».
Клара сделала удивительные открытия во время этого упражнения. Она поняла, что если не защищаешься, то можно избежать эскалации конфликта. Кроме того, тебя не смогут прижать к стене и вынудить защищаться.
Продолжение следует.
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено
Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.
- Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь.
- Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
- Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
- Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
- Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
- Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
- Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
- Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
- Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
- Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
- Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности.
- Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
- Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
- Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
- Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так.
Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.
Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.
Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий
Читайте также:
Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, И.А. Гончарова и А.П. Чехова.
Вариант 1
На своем жизненном пути мы совершаем ошибки. Но являются ли они необходимыми, чтобы в конечном итоге найти правильный путь? Я считаю, что необходимы. Ведь не ошибаясь, мы никогда не поймем, что сделали что-то не так, не сможем научиться чему-то новому, и усовершенствовать свою личность. Ошибки совершают все без исключения. Главное, чтобы совершив ошибку, человек смог её исправить и сделать выводы, чтобы не совершать её в дальнейшем. Ошибаясь, человек приобретает бесценный опыт, который обязательно пригодится ему в будущем. Не зря говорят, что на ошибках учатся.
Подобные примеры встречаются в произведениях русских и зарубежных авторов, поэтому будет правильным обратиться к ним за ответом.
Ярким примером совершения ошибок является роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главной темой произведения становится преступление, совершенное Родионом Раскольниковым. Молодой человек решается на убийство старухи-процентщицы. Он считал, что она оказывает пагубное влияние на общество и совершенно не приносит никакой пользы. Молодой человек так же решается на этот отчаянный шаг для того, чтобы доказать сою собственную теорию. Всех людей он делил на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Невольным свидетелем убийства становится сестра старухи, которую Родион так же убивает.
Но, спустя время, Родион начинает испытывать муки совести. Он доводит себя до крайнего состояния и даже хочет покончить жизнь самоубийством. Лишь благодаря Соне Мармеладовой ему удается выбраться из этого состояния. Девушка становится для Родиона поддержкой, опорой. Она начинает настраивать молодого человека на путь истинный и советует признаться в содеянном преступлении. Родион слушается Соню и признает свою вину. Он просит прощения у людей и отправляется в полицейский участок. Он понимает, что совершил ужасную ошибку, которую исправить уже невозможно.
Автор старается показать читателю, что герой совершает неисправимую ошибку, но благодаря влиянию Сонечки Мармеладовой, он находит правильный путь.
Вторым примером можно назвать произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Автор рассказывает о том, что князь Андрей со своей супругой Лизой не счастливы в браке. Так получилось, что после женитьбы, Болконский совершенно потерял всяческий интерес к своей жене. Семейная жизнь стала тяготить его. Поэтому он с радостью решает отправиться на войну, тем самым сбежав от наскучившей рутины.
Лиза не приход в восторг от решения мужа, поскольку остается одна в деревне. Более того, Лиза ждет ребенка. Сестра старалась образумить Андрея, отговорив его от принятого решения. Она так же считала большой ошибкой оставить в одиночестве беременную жену, да еще и в глуши.
В бою Болконский был тяжело ранен. Мужчина начинает мечтать лишь о том, чтобы ему помогли вернуться к той жизни, которую он считал скучной и неинтересной. Лишь там, на войне, он осознает, насколько была прекрасна его прошлая жизнь, жал, что раньше он этого не понимал. Болконский осознал все ошибки, которые совершил, и с нетерпением ждал того момента, когда сможет вернуться домой к своей семье. На примере Болконского автор показывает читателю, что даже при совершенных ошибках можно найти верный путь.
Делая вывод из всего написанного, можно с уверенностью сказать, что ошибки являются неотъемлемой частью к успеху.
Вариант 2
Любой путь человека складывается из постоянных взлетов и падений. Не совершая ошибок, человек не может достичь желаемой цели и стать лучше. Благодаря ошибкам мы учимся, набираемся опыта и мудрости. Поэтому я считаю, что без ошибок обойтись невозможно, поскольку человек перестанет стремиться к чему-то и развиваться. Подобных примеров достаточно большое количество в русской и зарубежной литературе, поэтому правильнее будет обратиться к героям произведений за яркими примерами.
Например, в романе И.А. Гончарова «Обломов», читатель наблюдает любовную историю Ольги Ильинской и Ильи Обломова. С первого взгляда, их союз сложился благодаря искренним чувствам, что могло принести обоюдную пользу. Илья мог бы приступить к работе, став добытчиком в семье. Что же касается Ольги, то она была женщиной активной и амбициозной, и вполне могла реализовать себя как жена и мать. Благодаря любви они могли бы стать лучше, раскрыв весь свой потенциал.
Но как мы можем заметить, желание вступить в брак было поспешным. Илью Ильича начали напрягать новые требования и обязанностями, тем более что он не мог и не хотел бороться со своей ленью. До Ольги же начало доходить, что выбранный ею мужчина, совершенно не соответствует требованиям и ожиданиям. В своих мечтах она видела Обломова совершенно другим, тем, каким она планировала его сделать. Но женщина столкнулась с острым нежеланием мужа меняться. После это она решила оставить все попытки что-то изменить.
Они вовремя поняли, что сделанный ими шаг был поспешным и ошибочным, и приняли решение расстаться. В жизни достаточно часто случается, что влюбленность ослепляет, и люди совершают необдуманные поступки и ошибки. Поэтому к следующему своему партнеру они относятся гораздо серьезнее. Порой совершенные ошибки помогают в дальнейшем выбрать достойного партнера, с которым они смогут построить крепкую и любящую семью.
Очень часто мы строим иллюзии не только по поводу чужих возможностей, но и своих собственных. Яркий тому пример показан в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». Катерина была уверена в своем таланте пианистки. Она очень много времени тратила на занятия, надеясь, что сможет построить музыкальную карьеру в городе. Даже когда Дмитрий предложил ей стать его супругой, она ответила отказом. Она была уверена, что создание семьи станет преградой на её пути к счастью.
Девушка прощается со всеми, и с радостью уезжает в большой город строить успешную карьеру. Но приступив там к обучению, девушка поняла, что обладает самыми посредственными навыками.
Злую шутку с ней сыграло то, что дома её считали невероятно талантливой, но когда она столкнулась с настоящими музыкантами, поняла, что меркнет на их фоне. Поэтому девушка была вынуждена ни с чем вернуться домой, смирившись со своей участью.
Она с жалостью начинает осознавать то, что ответила Дмитрию отказом. Она совершила ошибку, но эта была имена та ошибка, которая была ей необходима. Это была её жизнь, которую она мечтала связать с музыкой. Если бы не её ошибка, она так бы и не поняла, что не обладает талантом, и всю жизнь строила бы иллюзии на этот счет.
Из этого можно сделать вывод, что человек узнает себя, только совершив ошибку. Не совершая ошибок, мы так и продолжим жить в иллюзорном мире, питая ложные надежды.