{{ info }}
Символов всего: {{ сharactersFull }}
Точки:
{{ infoService }}
Как воспользоваться программой?
Печатаете/вставляете ваш текст в рабочее поле.
Нажимаете кнопку «Расставить».
Программа самостоятельно расставит необходимые знаки препинания, выделив их жёлтым цветом.
Для исправления знака, нажмите на выделение — и вставленный знак исчезнет.
Для проверки пунктуации сравнивайте свои запятые и запятые, которые поставила программа (выделенные желтым цветом).
На данном этапе разработки программы производятся расстановки около 60% случаев необходимых знаков. Т.е. большое количество запятых Вам придется ставить самим, но надеемся, что программа все равно будет полезной.
Напоминаем, что буквы е и ё — две совершенно разные буквы. Этот момент существенно влияет на расстановку.
Текстовод.Пунктуация доступен для всех желающих.
Учтите, что для незарегистрированных пользователей существует ограничение — 1000 знаков.
Для пользователей, зарегистрировавшихся на нашем сайте, доступны 1500 тысячи знаков.
Для вашего удобства предусмотрена PRO-версия. В ней доступны 15 тысяч знаков с возможностью отключения рекламы и выделением отдельной очереди проверки.
Для чего нужны знаки препинания?
Пунктуация обеспечивает писателю и читателю однозначное понимание смысла высказывания и эмоциональных оттенков предложения. Только грамотная пунктуация поможет правильно понять вас в любой переписке.
Для выделения конкретной мысли, предложения, их части отделяются разделяющими знаками препинания.
Если взять любой кусок текста и удалить из него все знаки препинания, получится каша, простой набор слов.
Знаки препинания украшают человеческую речь и служат облегчению чтения текста. Там, где предполагается запятая, мы делаем паузу. А в конце яркого, эмоционального предложения мы поставим восклицательный знак.
Запятые ставятся в следующих случаях:
- между независимыми предложениями, объединёнными в одно cложное, и между придаточными, относящимися к одному главному,
- разделяя главные и придаточные предложения,
- между однородными членами, обозначая при этом их границы,
- при перечислении предметов, действий (а также, между повторяющимися словами),
- при выделении сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов,
- при словах и группах слов, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в предложении,
- при вводных словах и предложениях,
- при обращении,
- при междометии,
- после утвердительных, отрицательных и вопросительных слов.
Двоеточия нужны:
- перед перечислением в конце предложения (а также, в оформлении списков),
- перед перечислением однородных слов (как с обобщающим словом вначале, так и без него),
- для разделения слов автора в прямой речи,
- после предложения, за которым идут одно или несколько предложений, не соединённых союзами с первым предложением. Например, для пояснения смысла или объяснения причины того, о чём была речь в первом предложении.
Тире необходимо:
- перед приложением в конце предложения, когда тире можно заменить на «а именно»,
- между словами, в качестве обозначения пространственных и других пределов, когда тире можно заменить на «от и до»,
- в бессоюзном сложном предложении, в котором 2-е предложение указывает на вывод, следствие первого,
- в предложении без союзов, в котором первое предложение содержит значение времени или условия,
- между 2-мя предложениями и 2-мя однородными членами с резко противоположным содержанием, которые не связаны союзами,
- в прямой речи, указывая окончание реплики одного участника и начало слов автора,
- между 2-мя именами собственными, которые вместе обозначают какое-либо название,
- для разделения пояснительных и дополнительных членов предложения,
- в качестве связующего между подлежащим и сказуемым. Где сказуемое выражено именем существительным в И.П. Исключение: тире в таком случае не ставится, если после подлежащего есть отрицающее «не»,
- после перечисления однородных членов предложения перед обобщающим словом.
В качестве дополнительного знака после запятой:
- перед повторяющимся словом, служащим для связки с другим предложением,
- если она отделяет основное предложение от предыдущей вспомогательной группы придаточных,
- для выделения перехода от повышения к понижению в периоде.
Точка с запятой употребляется:
- для более чёткого разграничения простых, осложнённых (однородными членами, оборотами, вводными словами, обращениями) предложений в составе сложносочиненного предложения, когда они уже выделены какими-либо знаками препинания,
- между простыми, не связанными по смыслу, содержащими много запятых предложениями, являющимися частью бессоюзного сложного предложения,
- промеж простых предложений, не зависимых друг от друга по смыслу, но связанных союзами,
- когда необходимо интонационно отграничить части предложения друг от друга, таким образом резюмируя конкретную мысль,
- при оформлении списков с осложнёнными предложениями.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сельверов.
Андре́й Влади́мирович Чемода́нов (с 16-летнего возраста по паспорту Сельве́ров [фамилия матери]; род. 18 апреля 1969, Москва) — российский поэт, верлибрист. Поэзия Чемоданова — своего рода антитеза собственной «слишком человеческой», «до омерзительности», телесности.
Биография[править | править код]
Андрей Чемоданов родился 18 апреля 1969 года в Москве.
Окончил московскую школу № 91 (1976—1986)[1]. Получая в 16-летнем возрасте паспорт, поменял доставшуюся от отца фамилию Чемоданов на фамилию матери Сельверов, однако в поэзии остался Чемодановым. Недолгое время учился в медицинском вузе в Ленинграде. В 1987—1989 годах служил рядовым в Советской Армии в Средней Азии. Из армии вернулся сначала в Ленинград, затем, в 1991 году, — в Москву. В 1990 году начал писать стихи. Окончил Литературный институт имени А. М. Горького (1997) и его аспирантуру. Работал курьером, снабженцем, дворником, сторожем, помощником режиссёра, рецензентом, продавцом гжели, продавцом книг[2].
В 1995 году, уйдя в запой и разведясь с женой, написал «строфический верлибр» «Вчера я зашёл в лавочку на углу…», в котором все слова использовал в прямом лексическом значении, полностью отказавшись от метафор, олицетворений, сравнений. Некоторыми критиками стихотворение было квалифицировано как «приговщина». Написав несколько подобных стихотворений, Чемоданов вообще прекратил писать, вернувшись к стихосложению только в 2000 году[3].
…Такой тайм-аут действительно сыграл важную роль. Исчез дисбаланс между начитанностью и отсутствием горького, маргинального, но жизненного опыта. Ирония так же перестала быть чересчур литературной. Выяснилось, что я избавился или почти избавился от многих влияний и нашёл в себе силы не поддаваться обаянию чужого стиля.
Период ученичества не кончился, он, надеюсь, не кончится никогда, однако перешёл на новый уровень[3].
Публиковался в журналах и газетах «Мансарда», «Алконостъ», «Московский комсомолец», «Общая газета», «Книжное обозрение», «Литературная газета», «Юность», Terra Nova (Сан-Франциско), «Новый мир», «Кольцо А», «Абзац», «Рец» и др.[2]
Член редколлегии альманаха «Алконостъ»[2].
Некоторые верлибры Чемоданова положены на музыку композиторами Сергеем Трухановым, Олегом Лубягиным, Алексеем Тиматковым[3].
Получив в 2009 году премию «Звёздный фаллос»[4], при вручении статуэтки фаллоса сказал:
Абсолютно бесполезная вещь. Ребёнку не покажешь, а ребёнок у меня большой, любопытный, дочка. На призе есть вдобавок какие-то странности. Во-первых, вот шов, уздечка выражена слабо, во-вторых, обрезано по самые ягодицы. Но всё равно приму…[5]
Творчество и критика[править | править код]
Свою поэзию Андрей Чемоданов много лет выстраивал как антитезу собственной «слишком человеческой», до омерзительности[6], телесности. Благожелательный к Чемоданову литературный критик так описывает свои впечатления от несколько встреч с ним на поэтических чтениях:
Вышел Чемоданов… Это был человек внушительных размеров — с панамкой на голове, с бульбой носа, со шматами сала на щеках, с щёткой усов, с тросточкой <…> и, как все предыдущие поэты, подвыпивший (точно таким он запечатлён у Арсения Гончукова в короткометражном фильме «Раз! И нету никого…»)[6].
…Чемоданов готовится читать. Я сижу прямо за ним и пытаюсь не смотреть на сваливающиеся сзади штаны поэта, где белеет волосатое человеческое мясо.
Я могу вспомнить ещё с десяток таких картин[6].
Такому сознательно выбранному образу сам же Чемоданов противопоставляет свою нежную лирику и опыты осмысления поэтического языка[6].
Андрей Чемоданов считает себя создателем так называемого «строфического верлибра». Этот верлибр состоит из нескольких строф, каждая из которых по отдельности является верлибром и при этом повторяет предыдущую: «столько же строк в каждой следующей строке, то же количество слогов и то же соотношение ударений, что и в каждой следующей строке»[3].
Режиссёр Анастасия Белокурова сожалела, что роль Чемоданова в фильме «Чёрный таксист» получилась слишком короткой[источник не указан 2233 дня].
Влияние[править | править код]
Поэт Владимир Кочнев называет Андрея Чемоданова в числе двух наиболее повлиявших на его поэзию учителей:
В мастерстве стиха Алексей Тиматков и Андрей Чемоданов. Они отточили мне штыки. Кропотливо и долго возились с моими рукописями, так что я в конце концов я кое-что начал понимать в стихах (не в ритмах и метрах, а именно в том сложном и тонком что называется «поэзия»). Особенно Алексей Тиматков, Чемоданов скорее вдохновлял аурой и образом жизни[7].
Литературные премии[править | править код]
- Премия «Звёздный фаллос» в номинации «Поэзия» (2009)[4]
- Диплом «Лучшая книга года» поэтической премии «Московский счёт» (2012, за поэтическую книгу «Я буду всё отрицать»)[8]
- Премия «Московский счёт» (2017, специальная премия за книгу «Ручная кладь»)[9].
- Трижды входил в лонг-лист Григорьевской премии по литературе, в 2017 году вошёл в её шорт-лист[10].
- Премия «Нонконформизм» в номинации «Нонконформизм-поступок» (2018)[11].
Семья и родственные связи[править | править код]
- Отец — Владимир Иванович Чемоданов, кандидат медицинских наук.
- Мать — Нелли Бадмаевна Сельверова, советский и российский эндокринолог. Доктор медицинских наук. Заведующая лабораторией возрастной эндокринологии Института возрастной физиологии[12][13].
- Дядя — Арнольд Бадмаевич Сельверов, советский и российский физик. Один из конструкторов советских водородных бомб. Доктор технических наук. Лауреат Государственной премии СССР[12].
Библиография[править | править код]
Публикации Андрея Чемоданова[править | править код]
Поэтические книги[править | править код]
- Андрей Чемоданов. Совсем как человек. — М.: Воймега, 2004. — 88 с. — (Приближение).
- Андрей Чемоданов. Я буду всё отрицать. — М.: Воймега; Творческое объединение «Алконостъ», 2011. — 112 с.
- Андрей Чемоданов. Ручная кладь. — М.: Воймега, 2016. — 128 с.
- Андрей Чемоданов. Пропущенные вызовы. — М.: Воймега, 2019. — 208 с. — ISBN 078-5-6041035-9-4.
- Андрей Чемоданов. Подозрительные предметы. — М.: Стеклограф, 2020. — С. 72. — ISBN 978-5-4465-2992-6.
Интервью[править | править код]
- Дуардович Игорь. Мимо башен слоновой кости: [Интервью с Андреем Чемодановым] // НГ Ex libris. — 19 января 2012 года.
Об Андрее Чемоданове[править | править код]
- Лесин Евгений. Всего лишь один стакан. Андрей Чемоданов, который умеет писать даже верлибры: [Рецензия на книгу: Чемоданов Андрей. Я буду всё отрицать. — М.: Воймега; Творческое объединение «Алконостъ», 2011. — 112 с.] // НГ Ex libris. — 13 октября 2011 года.
- От протокола откажусь. Чемоданов, который будет всё отрицать: [Рецензия на книгу: Чемоданов Андрей. Я буду всё отрицать. — М.: Воймега; Творческое объединение «Алконостъ», 2011. — 112 с.] // НГ Ex libris. — 29 декабря 2011 года.
- Чупринин С. И. Чемоданов (Сельверов) Андрей Владимирович // Чупринин С. И. Русская литература сегодня. Малая литературная энциклопедия. — М.: Время, 2012. — С. 921. — ISBN 978-5-9691-0679-6.
- Караковский Алексей. Поэт Андрей Чемоданов возложит цветы к скульптуре Шемякина «Дети — жертвы пороков взрослых» // Контрабанда. — 13 сентября 2012 года. Архивировано 21 мая 2013 года.
- Абрамов Эдуард. Поэт Андрей Чемоданов решил баллотироваться на пост мэра Москвы // Контрабанда. — 6 июня 2013 года. Архивировано 4 сентября 2014 года.
- Демидов Олег. Арифмометр? Олег Демидов делится мнением о книге Андрей Чемоданова: [Рецензия на книгу: Чемоданов Андрей. Я буду всё отрицать. — М.: Воймега; Творческое объединение «Алконостъ», 2011. — 112 с.] // Свободная пресса. — 20 октября 2013 года.
- Демидов Олег. От маргинала до хулиганчика [Рецензия на книгу: Чемоданов Андрей. Ручная кладь. — М.: Воймега; 2016.] // Лиterraтура. — ноябрь 2016 года.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт
- Андрей Чемоданов на сайте «Новая карта русской литературы»
- Андрей Чемоданов в «Журнальном зале»
- Андрей Чемоданов. 45-я параллель. Дата обращения: 12 июля 2016.
- Андрей Чемоданов на сайте Литафиша.Ru
- Андрей Чемоданов. Фальсифицирую поэзию: [Стихи] (недоступная ссылка). Homo Legens. Дата обращения: 12 июля 2016. Архивировано 15 августа 2016 года.