Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

тема урока: е. чарушин кабан. цели урока: стимулировать познавательную деятельность учащихся; расширять знакомство учащихся с творчеством е.чарушина на материале

$

Тема урока: Е. Чарушин «Кабан».

Цели урока: стимулировать познавательную деятельность учащихся; расширять знакомство учащихся с творчеством Е.Чарушина на материале рассказа «Кабан».

Задачи урока:

$Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом и помочь самим определить направление в изучении темы.

Помочь активно воспринимать изучаемый материал, помочь соотнести старые знания с новыми; расширять и активизировать словарный запас детей; прививать любовь и бережное отношение к природе, животным.

Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация; мультимедийная установка; экран; выставка книг Е. И. Чарушина; учебник «Родная речь» 4 класс (составители Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова).

$Ход урока

I. Мотивация учащихся

— Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествие длится целый$ урок, на нашем пути будут препятствия и интересные задания.

Слайд № 2 Игра «Верите ли Вы»

II. Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина Слайд № 3

$ — Посмотрите на портрет, что вы можете сказать о характере этого человека? — Кто он может быть по профессии? Может он быть писателем или художником?

— Сегодня мы познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина. Кто читал произведения Чарушина? Какие? О чём он писал?

Рассказы детей о Чарушине. Слайды № 4– 7

1 ученик. Рассказывают, что, будучи 6-летним мальчиком, Женя решил подражать птицам и есть то же, что и они, наелся «невообразимой гадости»- каши из грязного$ куриного корыта и заболел брюшным тифом. Плавать научился в одиннадцать лет, когда вместе со стадом переплыл широкую реку Вятку, держась за коровий хвост.

2 ученик. Отец Жени Чарушина был архитектором – художником. Ватман, тушь, краски – все это нравилось мальчику. Женя наблюдал, как его отец раскрашивал чертежи будущих домов и сам с увлечением рисовал.

3 ученик. В отличие от отца он рисовал не дома, на его рисунках чаще всего были птицы, собаки, медведи и прочие замечательные звери. Это только часть книг, которые иллюстрировал Е. Чарушин.

$4 ученик. Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер. Вся жизнь Е.И. Чарушина была связана с миром природы, с миром зверей. Наблюдал их в лесу на охоте и у себя дома.

— Ребята, каким должен быть человек, который умеет точно передать повадки животного, его характер?

— А вы умеете наблюдать? Кто из вас наблюдал за каки$м-нибудь животным дома или в зоопарке, в лесу? Закройте глаза, вспомните, как выглядит это животное.

— Кто попробует описать животное, не называя его, а мы послушаем и определим, о ком был рассказ. 3-4 человека.

Игра «Завершите фразу». Слайд № 8

— Ребята, на экране – начало фразы, а вы её продолжаете.

$III. Работа с текстом.

— Прочитайте, как Е. Чарушин назвал свой рассказ.

— Предположите, о чём будет это произведение. Высказывания детей записываются на доске. «Стратегия ключевых слов» Фразы на доске:

я рисую животных;

все звери играют;

$придавил, отнял метлу;

хрустнуло что-то сзади;

$ идут на меня;

всё из рук попадало;

хочет сшибить, растоптать, забодать;

громадные, с жёлтыми клыками;

ползу, перебираюсь по загородке;

чуть я не слетел;

стыдно стало.

— Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк?

— Кто будет героем прои$зведения? Предположите, как могут разворачиваться события? Работа в четвёрках. Один человек из группы делает свой прогноз.

Стадия осмысления. Первичное знакомство с произведением. «Чтение с ост$ановками.» После прочтения каждого абзаца, учитель задаёт вопросы по содержанию текста и на прогноз дальнейших событий. Например, 2 абзац — Почему автор пришёл рано в зоосад?

13 абзац — Что может случиться дальше?

19 абзац — А вы бы испугались? — Как бы вы поступили?

Вопросы после прочтения:

— Соответствует ли название рассказа его содержанию?

— Кто испугал авт$ора? Сравним, оправдался наш прогноз?

— Почему Е. Чарушин назвал рассказ именно так?

— Кабан – страшный зверь? Почему автор их испугался?

— Вспомните случаи, когда вы вели себя так же, как автор. Дети рассказывают свои случаи из жизни.

$ Физминутка для глаз

IV. «Толстые и тонкие вопросы»

$Соответствует ли название рассказа его содержанию?

— Почему Е. Чарушин назвал рассказ именно так?

— Чем занимался Евгений Иванович в зоопарке? Прочитайте.

Какое качество помогло писателю так подробно описывать этих животных?

(Наблюдательность)

Когда происходит действие рассказа? Прочитайте.

— Почему так рано? Прочитайте.

2. Словарная раб$ота.

— Замените слова близкими по значению: баловство — шалость; унимать – успокаивать; сшибить – сразить, побить, уронить. Замените слово противоположным по значению: начальник – подчинённый.

Слайды № 9 – 11

Объяснение лексического значения слов «сопеть», «гуськом», «зоосад», «марал».

— Какая книга нам поможет объяснить значение слов? Толкование значения слов с помощью Толкового словаря.

$ 3. Повторное чтение текста детьми. «Жужжащее» чтение.

4. Беседа по содержанию.

Каких животных описывает Чарушин?

В зоосаде на каждом вольере висит табличка, в которой даётся краткое описание животного. Поскольку вы путешествуете по зоосаду, то познакомьтесь поподробнее с некоторыми его обитателями.

А) Чтение про оленя.

Что нового вы узнали об этом животном? $

— А чем занимаются другие животные утром, мы прочитаем.

$Б) Чтение про ягуара, слона, медведя, волков. (Слайды 12-16)

Кто живёт в общей загородке? (Журавли) (Слайд 17)

— Давайте сядем тихо и побываем вместе с Чарушиным в зоосаду.

V. Формирование практических навыков

— Вдруг художник чувствует, что что-то не так.

Что насторожило его? Зачитайте.

Прочитайте эпизод, где описаны кабаны.

— А вы знаете, что в старину кабана называли “вепрь”?

$— Что написано на табличке про кабана? (Слайд 18)

Ученик рассказывает о кабанах. ( Кабан – крупное животное. У них, особенно у самцов, хорошо развиты клыки, растущие в течение всей жизни. Клыки кабана — страшное оружие, позволяющее ему успешно защищаться от таких сильных хищников как медведь и волк. За поразительную способность наносить молниеносные удары, часто смертельные, охотники называют взрослых самцов секачами. У самок клыки небольшие, и, обороняясь, они кусают, рвут и топчут ногами). Тренировочное выразительное чтение, осмысление и осознание учебного материала.

Проследим, как развивалось действие и эмоциональный настрой автора. (Слайд 19)

$- С каким настроением работает художник до встречи с кабанами? Зачитайте.

$На слайде: Интересно! Ничего не вижу!

Как повёл себя художник, увидев, непрошенных гостей? Его эмоциональное состояние? Прочитайте.

На слайде: Всё из рук попадало!

Понравилось ли это Серёжке?

Что так сильно напугало художника? Что он увидел?

На слайде: Прощай, моя акварель!

Какие чувства он испытывает?

На слайде: Делать что-то надо!

Что он решает? Зачитайте его действия.

— Как себя чувствует в это время автор?

На слайде: Вспотел со страху!

$Что происходит в самый кульминационный момент? Зачитайте.

— Состояние автора? Прочитайте.

— С какой целью создаются зоопарки? (Познакомиться с разными видами животных и редкими видами, уже исчезающими с лица Земли). (Слайд 20).

VI. Рефлексия

$ Составление коллективного синквейна «Кабан» Слайд 21.

$Ученики говорят «спасибо» ребятам, которые активно работали на уроке. Пояснение выбора с помощью слов-помощников. Слайд 22

VII. Домашнее задание

Слайд № 23 Обязательное домашнее задание и задание по желанию. Слайд № 24 «Спасибо за урок».

Предметные: познакомить с творчеством Е.И.Чарушина, с его произведением. Учить детей анализировать содержание прочитанного и объяснять его смысл, понимать настроение писателя, оценивать поступки героев;

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема); осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и в дополнительных источниках.

Оборудование: презентация к произведению Е.И. Чарушина, выставка его книг

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Самоопределение деятельности

1.Общая готовность учеников к уроку

2.Концентрация внимания детей.

Учитель: Ты улыбкой как солнышком брызни, выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться 
И ответную искру зажечь.

Девиз – «Когда я слышу – я забываю,
Когда я вижу – я запоминаю,
Когда я делаю – я понимаю»

Проверка готовности. Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

Наличие общей установки на урок.

1.Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

— знаю, что буду делать;

— понимаю, хочу делать

или нет;

— думаю, что могу сделать или нет.

2. Этап до чтения

Актуализация знаний.

Проверка ранее изученного

Артикуляционные упражнения.

Звучит мелодия из передачи «В мире животных» Как вы думаете из какой передачи мелодия? Зачем я ее включила.

Как называется раздел который мы изучаем? (Природа и мы)

-Как вы понимаете его название?

-Какие правила поведения в природе вы знаете? ( Не бери зверьков из леса, не разоряй гнезда, не шуми в лесу, не ломай ветки, не рви растения)

С какими произведениями мы познакомились изучая раздел?( Приемыш, Барбос и Жулька, Выскочка. А вы помните авторов этих произведений? Дети работают.

Проверка домашнего задания (Дома сочиняли загадки о животных. Зачитать.)

Речевая разминка

Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.

–сейчас проведем речевую разминку.

Прочитайте с интонацией удивления. 
– Прочитайте с вопросительной интонацией.

Проводит беседу, задает вопросы .

Человек должен любить природу, не обижать животных, соблюдать правила поведения в природе)

На карточках записаны произведения и авторы. Надо соединить.

Свободное владение прошлым материалом, связь с окружающим миром.

Ученик участвует в работе.

Проверка в презентации.

Зачитывают свои загадки.

Карточка 2

Читают речевую разминку с разной интонацией.

Самоопределение деятельности.

Самодиагностика

Фамилию автора, с произведением которого мы сегодня познакомимся, ты определишь сам. Для этого рассмотри запись английских и русских букв. Обратите внимание только на буквы русского алфавита. Назовите фамилию автора, о котором сегодня пойдёт речь на уроке. Что это за фамилия?

NЧWАRРSУUШVИZН Если отгадаете загадку, то узнаете название произведения с которым будем знакомиться.

(Чарушин)

Загадка

Дикий зверь тропой бежит, То как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван. Это зверь лесной (кабан)

Карточка 3

NЧWАRРSУUШV

ИZН

Называют отгадку.

Так называется произведение с которым будем работать. (Кабан)

Постановка целей урока.

Определите тему урока?

Определите цели урока по плану? 

1.Знакомство с …..писателя.

2.Бегло и выразительно ….. произведение.

3.Отвечать на ….. по тексту.

4. Определить ….. мысль произведения.

Вспомните, какие произведения Чарушина мы читали с вами раньше.

Дети. (Щур.Томкины сны, Тюпа, томка и Сорока и т.д.)

Я очень люблю произведения Чарушина, думаю, что и вы тоже их будете любить всю жизнь.

Е. И. Чарушин «Кабан».

Ученик формирует цели урока по плану.

Прогнозирует высказывает свое мнение.

Дополнения учителя

В 1965 году в Германии на Лейпцигской международной выставке детской книги за иллюстрации, сделанные к книге С.Маршака «Детки в клетке», Евгению Ивановичу присудили Золотую медаль посмертно.

Вспоминают названия книг.

Высказывают свое мнение чему учат эти рассказы.

Сообщение о Е.И.Чарушине

Много лет назад в старинном городе Вятка жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме у них водились кошки, собаки, голубка с перебитым крылом, которую он лечил вместе с мамой, и ещё 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых животных.
Плавать научился в одиннадцать лет, когда вместе со стадом переплыл широкую реку Вятку, держась за коровий хвост.

Вся жизнь Е.И. Чарушина была связана с миром природы, с миром зверей. Наблюдал их в лесу на охоте и у себя дома.

 Рисовать животных он начал в раннем детстве, а окончив Академию художеств стал иллюстрировать детские книги

Прогнозирование (О чем произведение)

Откройте учебник на стр.98

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Попробуйте предположить, кто будет героем произведения? Как могут разворачиваться события.

А вы знаете кто такой кабан?

Дерево предположений

Что знаете о кабанах

По названию рассказа можно ли понять о чем или о ком пойдет речь в рассказе ? Что вы знаете о кабанах?

В старину кабанов еще называли вепрь.

Вепрь – секач – кабан – это один и тот же зверь

Предполагают о ком будет текст, как будут развиваться события в рассказе.

учатся точно выражать свои мысли;

Сообщение ученика о кабанах.

Кабан – крупное животное. У них, особенно у самцов, хорошо развиты клыки, растущие в течение всей жизни. Клыки кабана – страшное оружие, позволяющее ему успешно защищаться от таких сильных хищников, как медведь и волк. За поразительную способность наносить молниеносные удары, часто смертельные, охотники называют взрослых самцов секачами. У самок клыки небольшие, и, обороняясь, они кусают, рвут и топчут ногами.

Слушают ауди запись текста

Предлагаю прослушать аудиозапись рассказа и следить за чтением по тексту, определим совпали ли ваши предположения с текстом.   Возьмите карандаш, если при чтении вам встретятся слова, значения которых вы можете не знать, поставьте над ними знак вопроса. Потом мы объясним их значение.

Слушают текст в ауди записи, работают с карандашом.

Словарная работа

Повторное чтение

текста

Какие вам встретились слова, значения, которых вы не знаете. Где мы можем найти значения этих слов? (Показывает словарь)

уч. Стр.98

Марал – крупный сибирский олень с большими рогами.
Студень – кушанье из сгустившегося от охлаждения мясного или рыбного навара с кусочками мяса или рыбы.
Унимать – прекратить, остановить.

Зуд – чесотка

Гуськом— друг за другом

Небоскрёб— — высокий

Сопеть – издавать носом свистящие, сиплые
звуки.

Зоосад — зоологический сад, в котором живут животные и птицы.(Мы слышим засад, а пишем – зоосад.)

-Что такое синонимы?

-Подберите синонимом к слову зоосад.

К слову студень. 

Буянит

Давайте прочитаем по учебнику

— Чем занимался Евгений Иванович в зоопарке?

-Когда происходит действие рассказа?  

-Почему так рано?

— Кого рисует Е. И. Чарушин?  

  Чтение про оленя.

— Что нового вы узнали об этом животном?

А чем занимаются другие животные утром, мы прочитаем.

-Найдите в тексте, чем занимается утром ягуар?

-Найдите в тексте, чем занимается утром медведь-губач?

-Найдите в тексте, чем занимается слон?

-Чем занимаются журавли-красавки, прочту вам я.

Читает учитель

-Кто живёт в общей загородке?

— Какое качество помогло писателю так подробно описывать этих животных?

Показать словари

(толковы и словарь синонимов)

Стр.96-97 зачитать

Ответы учащихся — в словарях, в интернете, спросить у взрослых.

Синонимы – слова имеющие одинаковое значение

Зоосад – зоопарк

Студень – холодец

Буянит – плохо ведет себя

читают

Рисовал

Наблюдал

Рано утром

Никто не мешает

Оленя Сережку

Ответы

Читают ответы в тексте Волки. Они бегают по клетке.

Ягуар -Шар деревянный катает в клетке.

Медведь-губач– стоит на голове.

Слон – сторожа придавил, метлу съел.

Наблюдательность, любовь к животным

Физкультминутка

Представьте, что сейчас мы в зоопарке, а вы превратились в животных, описанных в рассказе.

Импровизация-пантомима. 

Где мы были — мы не скажем.

О ком читали — мы покажем.

(Слон, волки, ягуар, журавли

Показывают.

(журавля, ягуара, волка, слона)

Выборочное чтение

Давайте проследим, как развивались события, описанные в тексте.

Подтвердите словами текста

С каким настроением работает худож­ник до встречи с кабанами Ин­тересно! Ничего не вижу!»

Как повел себя художник, увидев не­

прошеных гостей?

«Все из рук попадало!»

Что так сильно напугало художника? «Прощай, моя акварель!»

Какие чувства он испытывает?

«Делать что-то надо!»

Как себя чувствует в это время автор?

«Вспотел со страху!»

Ин­тересно! Ничего не вижу!»

«Все из рук попадало!»

«Прощай, моя акварель!»

«Делать что-то надо!»

«Вспотел со страху!»

Работа с пословицами

Работа с пословицами

Выберите ту пословицу, которая на ваш взгляд подходит к этому произведению.

У страха глаза велики.

Трусливому зайцу и пень волк.

Волков бояться – в лес не ходить.

Трус своей тени боится.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.

Кто дрожит – тот и бежит.

Почему?

-Какой порок высмеивают пословицы?

Ответы учащихся

Объясняют пословицу.

Трусость

Самодиагностика

Подведение итогов.

Самооценка.

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Правильно ли поступил автор, забравшись на забор?

– Какова основная мысль этого рассказа?  

Можем ли мы смеяться за это над ним и осуждать его за трусость?

-Правильно ли поступил автор, забравшись на забор?

-Кто выручил его?    – Как вы считаете, действительно ли нужно испытывать стыд в такой ситуации

Как вы думаете, с каким чувством автор вспоминает эту историю?

— А какой урок, мы можем извлечь из этой истории?

Пригодятся ли вам знания, которые вы получили сегодня на уроке?

С каким писателем и произведением познакомились?

-Что нового узнали о поведении животных? –

Достигнуты цели урока? (Проверка)

Чему учит ?

Протяните правую руку, в ней знания, которые были у вас. Протяните левую руку, в ней знания, которые получили на уроке. Соедините руки — закрепите знания.

С какой целью создаются зоопарки? (зоосады) 

с добродушно — насмешливым, с юмором)

— Важно с детства учиться контролировать свой страх, не поддаваться ему легко. Быть трусом не просто стыдно, но и опасно, это вредит здоровью, жизни своей и окружающих. Автор смог умело уйти от опасности, сохранив при этом свою безопасность и безопасность окружающих.

Цели достигнуты.

Любить животных.

В Ярославле есть зоопарк. Если кто то еще не был в нем я настоятельно рекомендую в летние каникулы побывать в нем. Тем более вам полагается бесплатное посещение, Надо уточнить по каким дням.

Формулируем собственное мнение и аргументируем его.

Сначала думай, а потом делай.

(Осуждать мы его не будем. Так как в незнакомой ситуации надо быть осторожным и предпринимать все меры безопасности.)

Он сумел проконтролировать ситуацию, не поднял панику, не кричал.

Важно с детства учиться контролировать свой страх, не поддаваться ему легко.

Больше узнать о животных, их повадках. Познакомиться с разнообразными видами животных, беречь животных.

И Чарушин «Кабан»

Дикие животные непредсказуемы.

Выразительно читали, отвечали на вопросы по тексту.

Оценивать ситуацию правильно. Осторожно вести себя с животными.

(Быть наблюдательными. Любить животных)

Ответы (Больше узнать животных, о животных, о их привычках, пищевом рационе.

Познакомиться с разными видами животных и редкими видами, уже исчезающими с лица земли)

Рефлексия

Учитель просит оценить свою работу на уроке по алгоритму.

Оценивают свою работу по алгоритму самооценивания

Дом. задание

1.Подготовить пересказ от 1 лица.

2.Подготовить краткий пересказ, составить3-4 вопроса к прочитанному тексту.

3.Нарисовать рисунок, к моменту, который вам понравился больше всего в этом тексте.

«Спасибо за работу»

Комментирует и просит выбрать домашнее задание.

Записывают в дневник домашнее задание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чарушин краткая биография для детей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Часто оформлял и собственные сочинения («Разные звери», 1929; «Волчишко и другие», 1931; «Никитка и его друзья», 1938; «Медвежата», 1944; и др.). В 1930-е годы стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве.

Иллюстрировал собственные книги («Волчишко и другие», 1931; «Никитка и его друзья» (главный герой — сын автора, Н. Е. Чарушин), 1938; «Про Томку», 1957) и произведения других авторов («Детки в клетке» С. Я.

Подробнее о творчестве Чарушина

Вот как сам Евгений Иванович говорил об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребенок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и почувствовать».

По-своему самобытны, лексически просты и изящны его очерки в жанре рассказов о животных и популярного краеведения.Переводил свою анималистику также в настенную живопись (во время эвакуации расписал столовую и детский сад завода № 266 и ряд других интерьеров в Кирове, 1942-1944), но еще чаще — в русло декоративного эстампа (в техникелитографии) и фарфоровой малой пластики.

Первая книга, иллюстрированная художником, был рассказ Виталия Бианки «Мурзук». Она привлекла внимание не только маленьких читателей, но и знатоков книжной графики, а рисунок из неё был приобретён Государственной Третьяковской галереей. Иллюстрировал книги Михаила Пришвина, Самуила Маршака.

В свою очередь, мать привлекала Евгения к своей работе. Вместе с ней он ходил в лес за семенами растений, которые затем выращивались в домашнем саду. Кроме того, семья держала множество животных. Это были не только козы, кролики и куры, но и дикие утки и тетерева, а также певчие птицы – от чижей до свиристелей.

Чаще всего изображал животных и битвы индейцев. Женю очень часто брал в свои поездки отец, они наблюдали восходы солнца и утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.

Я. Маршака, М. М. Пришвина, В. В. Бианки. Написал рассказы : «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Удивительный почтальон», «Яша», «Верный Трой», «Кот Епифан», «Друзья», серии рассказов про Тюпу и про Томку. Последней книгой, оформленной художником стала книга «Детки в клетке» С. Я. Маршака.

В 14 лет он со своими товарищами организовал союз художников и поэтов “Сопохуд”. Евгений с юных лет желал запечатлеть увиденное для того, чтобы сохранить быстро меняющийся мир. И рисование пришло на помощь. Евгений Иванович говорил, что художник родился в нем раньше, чем писатель. Несколько позже пришли и нужные слова.

В 1928 году он начал сотрудничать с журналами «Еж» и «Чиж», а также оформил по заказу ленинградского Госиздата рассказ Бианки «Мурзук». Эти иллюстрации привлекли внимание профессионалов книжной графики. Один из его рисунков был приобретен в коллекцию «Третьяковки».

Биография писателя-художника Чарушина Евгения Ивановича

Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине.

Однако, как впоследствии вспоминал Евгений Иванович, это были для него самые бесплодные годы. Чарушину были неинтересны поиски нового слова в живописи, а также академическое рисование. Намного приятнее было ходить на птичий рынок или в зоосад. Молодой художник в то время любил одеваться по моде.

Отец Евгения Ивановича – Чарушин Иван Аполлонович – губернский архитектор, один из лучших архитекторов Урала. Более 300 зданий в Ижевске, Сарапуле, Вятке было построено по его проектам. Как и любой архитектор, он был хорошим рисовальщиком. Очень дружно жила семья Ивана Аполлоновича. В доме часто собирались художники, музыканты. Родители с детства прививали сыну любовь к природе.

Воспользовавшись советом В. Бианки, в 1924 году Евгений Чарушин отправился на Алтай в увлекательное путешествие вместе с Валентином Курдовым и Николаем Костровым.

Работа в Политотделе штаба, учеба в академии художеств

В качестве «моделей» он использовал животных из домашнего «зоопарка» либо их чучела из местной мастерской, расположенной неподалеку.

Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно.

Чарушин Евгений Иванович, биография которого представлена в этой статье, – художник-график и писатель. Годы его жизни – 1901-1965. 29 октября 1901 года в Вятке родился Евгений Чарушин.

В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»). Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора.

Чарушин Евгений Иванович, биография которого представлена в этой статье, – художник-график и писатель. Годы его жизни – 1901-1965. 29 октября 1901 года в Вятке родился Евгений Чарушин.

Впоследствии сочинитель отошел от простых предложений, однако в его текстах можно встретить очень много звукоподражаний животным, что делает их неподражаемыми для восприятия ребенком.

Краткая биография Е.И.Чарушина

В 1930 году Евгений Иванович попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных и до начала Великой Отечественной войны создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли – птичий рай», «Животные жарких стран», «Разные звери», Никитка и его друзья», и сам же оформлял собственные сочинения.

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН (1901-1965), русский художник и писатель, книжный график.Родился в Вятке (ныне Киров) 29 октября (11 ноября) 1901 года в семье губернского архитектора И.А. Чарушина. Учился в ленинградском Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1922-1927), в частности у А.А. Рылова.

Как детский писатель, Евгений попробовал себя в создании многих произведений, таких как сказки и рассказы о животных. Особенностью его творений была необычайная динамичность, передача действия глаголами (в рассказе «Лисята»), точное считывание повадок обитателей, населявших животный мир.

Родился в Вятке в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. Как и его отец, сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства.

Евгений Иванович Чарушин родился 11 ноября 1901года в Вятке (Урал). Благодаря тому, что мальчик воспитывался в семье архитекторов, он великолепно рисовал с детства. В доме Чарушиных всегда было много животных: певчих птиц, рыбок, собак, кошек. Мать черушина привила сыну вкус к музыке, научила его понимать природу, животных.

Евгений Чарушин: краткая биография, произведения, картины, фото

В 1930 году вышел его первый небольшой рассказ «Щур». Уже первые его произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе.
Евгений Иванович Чарушин родился 29 октября (11 ноября) 1901 года в Вятке, в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, главного губернского архитектора, оказавшего влияние на застройку многих городов Прикамья и Предуралья. С детства рисовал, обучаемый отцом. С этого же времени на протяжении всей жизни был дружен с родившимся в Вятке художником Ю. А. Васнецовым.

Любимым чтивом Евгения были книги о братьях наших меньших. «Жизнь животных» А. Э. Брема являлась для него самой дорогой и любимой. Он ее берег и всю жизнь перечитывал. В том, что начинающий художник изображал все больше птиц да зверей, есть значительная доля влияния Брема. Чарушин рано стал рисовать.

Перед художниками в те годы была поставлена задача создать для маленьких жителей Советского Союза принципиально новые книги, высокохудожественные, но в то же время познавательные и информативные. Лебедеву понравились рисованные звери Чарушина, и он начал всячески поддерживать его в творческих исканиях.

Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово.

Осенью 1922 года переехал в Петроград, поступил на живописный факультет в (ВХУТЕИН), где занимался пять лет, у педагогов А. Е. Карева , А. И. Савинова .

Будущий советский писатель, художник и скульптор родился в Вятке 11 ноября (29 октября по старому стилю) 1901 года в семье главного губернского архитектора. Его отец Иван Аполлонович являлся автором более трех сотен зданий не только в Вятке, но и в Ижевске, Сарапуле. Мать Любовь Александровна была садоводом-любителем.

Известный детский писатель и художник-график советских времен Евгений Иванович Чарушин родился 11 ноября 1901 года в городе Вятке в семье выдающегося губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина. Отец с детства учил мальчика рисовать, к тому же частым гостем в доме Чарушиных был Вятский художник Юрий Васнецов, с которым очень сдружился Евгений Чарушин.

Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны.

В семье Ивана Аполлоновича Чарушина, главного губернского архитектора, оказавшего влияние на застройку многих городов Прикамья и Предуралья. С детства рисовал, обучаемый отцом. С этого же времени на протяжении всей жизни был дружен с родившимся в Вятке художником Ю. А. Васнецовым .

Его популярность как художника была обусловлена талантом очень выразительно, лаконично и ярко передавать образ животного со всеми характерными для него чертами.

В 1941-м, в связи с начавшейся войной, эвакуировался из Петербурга в Киров. Здесь стал рисовать патриотические плакаты, писать картины, оформлять спектакли в Драмтеатре Кирова. Спустя четыре года с прошедшей даты, вернулся в Ленинградский край. Занимался графикой, скульптурой, анималистикой, создавал эстампы.

Последней книгой, оформленной художником стала книга «Детки в клетке» С. Я. Маршака. Постоянный автор журнала «Чиж» как писатель и художник.

Отец всегда брал с собой сына в поездки по Кировской области. Ездили днём и ночью, лесами и лугами. Женя видел восход солнца, утренний туман, как просыпается и засыпает лес, как птицы запевают, как хрустят колёса по белому снегу.

В 1945 году вернулся в Ленинград. Продолжал работать в книге; создал серию эстампов с изображениями животных. Занимался скульптурой и мелкой пластикой (в фарфоре).

Профессор Михаил Матюшин и его ученики. Каталог выставки. Сост., вступительная статья Никиты Несмелова. Музей Академии художеств.

Благодаря Лебедеву В. В., который сильно повлиял на юношу, стал активно работать над своим стилем и иллюстрировать многие книги известных советских авторов. Помимо чужих, работал над своими, используя талант для отображения быта животных.

Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона.

Похожие записи:

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 21:46

Очём говорится в рассказе веры чаплиной «галины питомцы»

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 12.03.2019 19:05

Напишите мини сочинение о будущей судьбе вани и соколова после конца произведения судьба человека

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 12.03.2019 19:37

Прошу надо стихотворение маяковский,, хорошое отношения лошадей,, 1что ритмический рисунок первой строфе стихотворения 2какие чувства испытывает лирический герой в толпе зевак 3 на чем акцентирует внимание поэт подчеркивает одиночество лошади и лирического героя​

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 15:32

Ответьте на вопрос на фото за 3 класс​

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 17:21

Нужен анализ боль минувших невзгод и мучений былых — всё в забвенье уйдет, словно не было их… ночь промчится, а там — с днем встречаемся мы, любо, весело нам, словно не было тьмы… жизнь, однако, есть жизнь оттого-то сильней память радостных дней сохраняется в ней. тем сердца и живут — не смолкает в них зов драгоценных минут и счастливых часов.

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 15.03.2019 21:19

Нужно, написать эссе на тему: «каким образом приемы позволяют чехову раскрыть идею рассказа «толсты и тонкий» 2-3 цитаты.

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 16.03.2019 23:40

Написать сочинение: на тему: «кому живется в россии хорошо» а то учительница .

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 14:41

Почему главный герой отказался от службы и от карьеры в произведении « после »

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 14:22

Тема семьи в романе «война и мир» кратко!

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 00:10

Здесь нужно указать все эпититы ( надо) много эпитит — определение при слове, влияющее на его выразительность. выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь). три пальмы (восточное сказание) в песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли. родник между ними из почвы бесплодной, журча, пробивался волною холодной, хранимый, под сенью зеленых листов, от знойных лучей и летучих песков. и многие годы неслышно прошли; но странник усталый из чуждой земли пылающей грудью ко влаге студеной еще не склонялся под кущей зеленой, и стали уж сохнуть от знойных лучей роскошные листья и звучный ручей. и стали три пальмы на бога роптать: «на то ль мы родились, чтоб здесь увядать? без пользы в пустыне росли и цвели мы, колеблемы вихрем и зноем палимы, ничей благосклонный не радуя не прав твой, о небо, святой приговор! » и только замолкли — в дали голубой столбом уж крутился песок золотой, звонком раздавались нестройные звуки, пестрели коврами покрытые вьюки, и шел, колыхаясь, как в море челнок, верблюд за верблюдом, взрывая песок. мотаясь, висели меж твердых горбов узорные полы походных шатров; их смуглые ручки порой подымали, и черные очи оттуда и, стан худощавый к луке наклоня, араб горячил вороного коня. и конь на дыбы подымался порой, и прыгал, как барс, пораженный стрелой; и белой одежды красивые складки по плечам фариса вились в беспорядке; и с криком и свистом несясь по песку, бросал и ловил он копье на скаку. вот к пальмам подходит, шумя, караван: в тени их веселый раскинулся стан. кувшины звуча налилися водою, и, гордо кивая махровой главою, пальмы нежданных гостей, и щедро их поит студеный ручей. но только что сумрак на землю упал, по корням топор застучал, и пали без жизни питомцы столетий! одежду их сорвали малые дети, изрублены были тела их потом, и медленно жгли до утра их огнем. когда же на запад умчался туман, урочный свой путь совершал караван; и следом печальный на почве бесплодной виднелся лишь пепел седой и холодный; и солнце остатки сухие дожгло, а ветром их в степи потом разнесло. и ныне все дико и пусто кругом — не шепчутся листья с гремучим ключом: напрасно пророка о тени он просит — его лишь песок раскаленный заносит да коршун хохлатый, степной нелюдим, добычу терзает и щиплет над ним.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 17:13

Дать подробную характеристику насти и митраши, перечертив и заполнив таблицы в тетради. все брать из текста цитатами и предложениями. (рассказ «кладовая солнца») настя 1) возраст: цитаты и предложения из текста рассказа 2)описание внешности девочки: цитаты и предложения из текста рассказа 3)настя и ее брат митраша-сироты: цитаты и предложения из текста рассказа 4)настя и ее брат митраша живут в селе: цитаты и предложения из текста рассказа 5)настя и ее брат митраша живут в селе: цитаты и предложения из текста рассказа 6)настя и ее брат-простые дети: цитаты и предложения из текста рассказа 7)настя-милая и умная девочка: цитаты и предложения из текста рассказа 8)настя и ее брат живут дружно: цитаты и предложения из текста рассказа 9)настя рано встаёт и поздно ложится, потому что много работает: цитаты и предложения из текста рассказа 10)настя-ласковостей девочка: цитаты и предложения из текста рассказа 11)настя-осторожная девочка: цитаты и предложения из текста рассказа 12)настя благоразумная девочка: цитаты и предложения из текста рассказа 13)настя и с клюквой: цитаты и предложения из текста рассказа

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 20:40

Выпишите все прилагательные из песни лермонтова “песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удолого купца

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

История, 26.04.2021 13:15

Категория

Українська мова, 26.04.2021 13:15

Категория

Математика, 26.04.2021 13:15

Категория

Математика, 26.04.2021 13:15

Категория

Математика, 26.04.2021 13:15

Категория

Математика, 26.04.2021 13:15

Категория

Қазақ тiлi, 26.04.2021 13:15

Категория

Математика, 26.04.2021 13:16

Категория

Қазақ тiлi, 26.04.2021 13:16

Категория

Математика, 26.04.2021 13:16

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

Мы начали этот сезон ускоренных ресурсных испытаний очень поздно и пытались продлить его настолько, насколько могли. Но выпавший снег превратил тряский булыжник в ровный зимник, а по скользким скоростным дорогам полигона не рискнут носиться даже наши водоналивные манекены. Что удалось сделать менее чем за полгода — и как выдержали этот пробег наши Haval Jolion и Mercedes-Benz GLA?

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

Мы начали накатывать «ресурсные» километры в июле, а заморозили испытания в самом начале декабря. В итоге Mercedes намотал около 15 тысяч километров, а Haval — лишь немногим более 12 тысяч километров. Но по условиям «ресурса» каждый километр идет в зачет как 4 км 670 м. Ведь в программе у нас булыжная дорога грубого замощения с волнами покрытия, «пробочный» режим протяженностью 3350 километров с частыми остановками, кратковременной пиковой скоростью, торможением как двигателем, так и тормозами, включая ползание на подъемах. Плюс ко всему — загрузка, состоящая из двух-трех водоналивных манекенов и 50-килограммового балласта в багажнике.

Поэтому если учесть повышающий коэффициент 4,67, то Mercedes GLA у нас преодолел 70 тысяч километров вдобавок к его изначальным ста тысячам. А новенький Jolion, считаем, теперь с пробегом 56 тысяч километров обычной эксплуатации.

Почему не успели накатать сто тысяч, как собирались? Во-первых, мы долго искали финансирование. Ведь ускоренные ресурсные испытания чертовски дороги: покупка двух машин, оплата работы водителей-испытателей, расходы на топливо и запчасти, аренда спецдорог полигона… Мы не проводили полноценного «ресурса» аж четыре года, с 2017-го, — и спасибо нашим спонсорам, которые позволили возобновить столь нужную и важную часть нашей автожурналистско-испытательской работы. Вряд ли вы могли не замечать их логотипы на наших страницах, но напомним: это сервис объявлений о продаже автомобилей Авито Авто, известный поставщик автокомпонентов и запчастей Bosch, немецкий шинный бренд Continental и южнокорейский производитель смазочных материалов SK ZIC.

Во-вторых, наш волшебник ­дядя Ваня Шадричев на пенсии — он смог лишь ввести в курс дела новых ­водителей-испытателей Бориса Косолапова и Михаила Благушина. Ребятам пришлось осваивать непростое дело с места в карьер и вести разведку боем. А ведь технических проблем с автомобилями было больше, чем мы планировали, — и это «в-третьих». Один ремонт китайского «робота» задержал работу на целый месяц!

Тем не менее мы уже успели ­проехать достаточно, чтобы сделать немало выводов.

Напомним, что переднеприводный Haval Jolion с «роботом» мы собирались приобрести в базовой версии Comfort за 1 млн 290 тысяч рублей. Но выяснилось, что ни один из дилеров таковых еще и не видывал. А за следующую версию Elite, которая тогда стоила 1 млн 390 тысяч рублей, большинство дилеров требовали от 300 тысяч рублей переплаты. За такие «дорогостоящие» дополнительные опции, как коврики, защитная сетка для решетки радиатора или сигнализация. В итоге мы прошерстили все дилерские предложения и все-таки нашли Jolion с минимальной переплатой за 1 млн 505 тысяч рублей. С тех пор, увы, ситуация на рынке лучше не стала — разве что заводская цена поднялась еще на 210 тысяч рублей.

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

Отсутствие серьезных происшествий с кузовом подтвердил и сервис проверки автомобилей Автотека

Переднеприводный Mercedes-Benz GLA 200 с турбомотором 1.6 и «роботом» мы искали через Авито Авто — и трехлетка с пробегом 95 тысяч километров из сочинского каршеринга BelkaCar обошлась нам в 1 млн 438 тысяч рублей: дешевле аналогичных автомобилей без прокатного прошлого на ­350—400 тысяч рублей. Что и позволило нам вписаться в близкую с китайским кроссовером цену. А заодно получить возможность ответить на вопрос — а есть ли жизнь после каршеринга?

Отвечаем: таки да!

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

Наш Mercedes мы выбрали из десятка ему подобных посткаршеринговых экземпляров

Как было бы с любым подержанным автомобилем, тратиться на Mercedes мы начали еще до начала пробега, сразу же после покупки. Самым дорогим оказался новый оригинальный термостат за 10500 рублей взамен заклинившего. Обновили щетки стеклоочистителей, стойки стабилизатора и рулевые наконечники. А еще установили взамен изношенных тормозные диски и колодки Bosch — последние оказались похвально износостойкими и впоследствии пережили два комплекта китайских колодок на Хавейле.

А затем выяснилось, что наш экземпляр оказался с вырезанным каталитическим нейтрализатором. Благо в компании Рольф, где мы купили Mercedes, нам предложили мирно урегулировать ситуацию и снизили договорную цену автомобиля ровно на стоимость установленного нами нейтрализатора — то есть вернули нам 73425 рублей на покупку нового узла.

По ходу пробега ремонт начался уже через тысячу километров: вышли из строя опоры передних стоек ценой аж 19500 рублей за пару оригинальных. Через 5900 км для Мерседеса понадобились задние амортизаторы. Левый сперва начал запотевать, а через 950 км вытек. Правый амортизатор тоже начал проявлять явные признаки усталости. Новые оригинальные обошлись в солидные 32800 рублей за пару. Впрочем, с учетом каршерингового пробега и повышающего ресурсного коэффициента наших испытаний «родные» амортизаторы в сумме продержались более 130 тысяч обычных километров — неплохо.

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

Смещающуюся втулку амортизатора пришлось возвращать на место несколько раз

Следом за немалые 9450 рублей мы заменили надорванную заднюю опору силового агрегата. И на этом наши серьезные траты на Mercedes закончились! Ну не считая нового аккумулятора взамен сдавшегося с наступлением ночных холодов оригинального. Заводскую батарею с технологией AGM мы поменяли на аналог марки Bosch, который тоже обошелся по-мерседесовски недешево, в 18 тысяч рублей. Однако штатный аккумулятор, который производит та же компания Varta, был бы еще вдвое дороже.

В остальном же — мелкие пакости. На пробеге 6800 километров Mercedes отметился курьезной поломкой, как-то ­по-новому забарабанив на кочках салоном: у полки багажника оторвался посаженный на клей упор. Примерно через десять тысяч километров при запусках двигателя начал появляться запах бензина: ослабла фиксация шланга к топливному насосу высокого давления. А через 11420 километров GLA высветил пугающую гору ошибок по электронике. Однако виной была всего лишь грязь, при упражнениях на грунтовой дороге попавшая на магнитное кольцо ступичного подшипника. Очистили — и все заработало.

Так что в целом Mercedes нас удивил. Служба в каршеринге его хоть и потрепала, но не убила. Двигатель пока вопросов не вызывает и в злоупотреблении маслом не уличен, коробка работает нормально. Для суммарного пробега около 170 тысяч километров наш GLA вполне живчик.

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

Фиксатор полки багажника ненадежно держится только клеем

Расходы на Mercedes-Benz GLA 200 (за пробег 14500 км)
На что потрачено  Сумма, руб.
Тормозные колодки  3400
Тормозные диски 7200
Датчик износа колодок 350
Тяги стабилизатора 2900
Наконечники рулевых тяг 6700
Термостат 10500
Щетки стеклоочистителя 2650
Опоры передних стоек  19500
Амортизаторы задние  32800
Опора силового агрегата  9450
ТО (масло, фильтры: масляный, воздушный, салонный) 7750
Аккумулятор  18025
Итого на ТО и ремонт 121225
Итого за ТО и ремонт на 1 км пути 8,3
Прочие расходы шины летние (8 шт.) 80000
шины зимние (4 шт.) 52000
бензин АИ-95 (средний расход — 12,9 л/100 км) 93500
Итого расходов 346725
Итого на 1 км пути 23,9

А что Haval Jolion?

Этот удивлять нас принялся практически сразу. После первых же кругов по булыжнику изначально молчаливый салон начал «оживать». То на сильных кочках сами собой включатся ­стеклоочистители, то свалится с потолка и повиснет на проводе блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Потом на кочках загрохотала крышка багажника — замок едва держался на одном винтике, а второй обнаружился в багажнике. Где-то на дороге остался лежать болт крепления кронштейна тормозного шланга к левой передней стойке. А ведь большинство креплений даже помечены краской для контроля качества сборки на заводе. Не всегда работает?

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

Крепление тормозного шланга к стойке подвески саморазобралось

К середине пробега начали теряться пластиковые заглушки, прикрывающие отверстия в порогах кузова, и появляться новые звуки в передней панели. А однажды в прямом смысле запахло жареным: от тряски слетела декоративная крышка мотора и прямиком попала на раскаленный выпускной коллектор. Вишенкой на торте оказалась нижняя часть заднего бампера, которая на скорости примерно 170 км/ч в интенсивный дождь просто отстегнулась и улетела. Причем без нее Jolion отказался заводиться, поскольку под пластиком смонтирован антенный блок иммобилайзера. Благо есть еще одна антенна в подстаканнике между передними креслами.

Так что не помешало бы пересмотреть и размещение блока, и прочность соединения элементов бампера. А еще — подумать над обязательным присутствием штатных брызговиков.

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

Блок иммобилайзера неудачно расположен еще и с точки зрения влагозащищенности

Через 1800 км на ходу разрушился правый передний амортизатор. Поскольку вторая стойка и не думала взрываться, а продолжала планомерно изнашиваться, то мы предполагаем заводской брак. Сперва мы приладили внутрь правой стойки патрон голландской фирмы Koni и проездили так месяц — ровно столько пришлось ждать новые оригинальные стойки в сборе по 19500 рублей за каждую. Дорого? И долго: запчастей на Jolion мало, цены на них высоки, а сроки ожидания неожиданно велики.

К примеру, новые оригинальные передние колодки у дилера обошлись нам аж в 10100 рублей за комплект! При том что аналоги пока купить невозможно — разве что изделия неизвестного качества с заказом из Китая с неопределенным сроком ожидания.

При этом имеются вопросы и к самим фирменным тормозным колодкам: передние впервые стерлись всего через 2600 км. На зачетном пробеге около десяти тысяч километров на выброс пошел и второй комплект передних колодок, а заодно и задние — также недешевые, по 8685 рублей за комплект. Причем в первую очередь колодки страдали от термического износа: запас стойкости при замедлениях с высоких скоростей оказался невысок — и это вопрос к составу их накладок. А ­по-своему удивили тормозные диски: сточив два комплекта колодок, сами они еще не имеют критического износа.

Но еще больше вопросов у нас ­все-таки к подвеске. Главным образом к амортизаторам, которые заметно меняют свои характеристики не столько по мере износа, сколько от нагрева. В первую очередь это определяется свойствами масла, которое после десятка-другого километров по булыжнику разжижается настолько, что подвеска начинает замыкаться на отбойники в тех местах, где Mercedes едет без проблем. Вдобавок за четыре тысячи километров передние пружины просели более чем на сантиметр — и до картеров агрегатов в моторном отсеке оставалось менее 160 мм. Что в совокупности после клевка на раскачке закончилось на пробеге 4355 км скользящим ударом о выступающий камень — и трещиной в легкосплавном корпусе коробки передач.

Ремонт у дилера? Не предусмотрен: покупайте новую. За 750 тысяч рублей. Ровно полмашины!

Спасибо нашему старому другу и гоночному инженеру Андрею Хахину: снятую нами коробку он разобрал, корпус заварил, а потом при сборке намучился с подбором «одноразовых» комплектующих вроде колечек-уплотнений (например, одноразовые пластиковые крышки валов с уплотнениями подошли от фольксвагеновской DSG DQ500). Ведь у дилеров на тот момент — а дело происходило в cентябре — не было не то что запчастей на «робот» GWM 7DCT450, а даже сервисного мануала. Который, например, необходим для процедуры адаптации коробки после сборки — чтобы точно синхронизировать моменты переключений передач и смыкания-размыкания сцеплений. Если есть раздрай, то пробуксовка фрикционов продлевается, что ведет к повышенному их износу. Побочный эффект — повышенная мягкость смены ступеней, которую все мы отмечали у китайской машины с самого начала. Но когда мы слили из коробки оставшееся после удара картером масло, то ужаснулись — мутная взвесь! Словно адаптацию не проводили даже после сборки нашего Джолиона на конвейере.

И если по конструктиву китайская коробка как минимум не уступает немецким DSG (АР №20, 2021), то повышенные темпы загрязнения масла как минимум настораживают.

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

Установленная нами защита моторного отсека без работы не остается

Чтобы избежать ударов картером в будущем, мы установили защиту картера из стального листа (у дилера такая обошлась в 6750 рублей). Для Хавейла это просто необходимость, ведь сейчас защитный металл уже заметно исцарапан — увы, новые китайские амортизаторы по-прежнему слишком быстро нагреваются от серьезной тряски и перестают удерживать кузов от раскачки.

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

Низ кузова все интенсивнее завоевывает коррозия

А еще Jolion не отличается повышенной коррозионной стойкостью кузова. В этом сезоне мы не смогли проверить автомобили в специальной камере с соляным туманом, но и без этого низ кузова у китайского кроссовера уже имеет весьма печальный вид. Инженерам и технологам стоило бы поработать как минимум над стойкостью антигравийного покрытия в наиболее уязвимых местах.

Однако помните седанчик Geely MK, «ресурс» которого нам пришлось прервать при пробеге 25650 км из-за того, что следом за ремонтом ГБЦ и притирки клапанов на очередной кочке в месте крепления задней опоры разрушился корпус коробки передач — и мы решили, что с нас хватит (АР №7, 2009)? Да, Haval тоже оказался проблемным, но не настолько: если Geely MK постоянно держал нас в тонусе поломками, то Jolion держится куда лучше. Эх, если бы не амортизаторы и просевшие пружины, то и коробку, возможно, ремонтировать не пришлось бы.

Каковы финансовые результаты?

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

За половину пробега автомобили стерли по комплекту летних покрышек

Помимо ремонтов, обоим автомобилям понадобилась переобувка. Мерседесу сразу после покупки мы заменили стоптанные шиповки Nokian летними покрышками Continental PremiumContact 6, которые запомнились отменным держаком на высоких скоростях даже в проливной дождь. А инструментальные замеры наглядно показали, что хорошие шины могут заметно повысить активную безопасность китайского кроссовера, а каршеринговый Мерседес с ними и вовсе записался в десятку лучших автомобилей в рейтинге тормозов за всю историю замеров Авторевю (АР №20, 2021)!

А в конце осени на обе машины поставили нешипованные покрышки Continental VikingContact 7 — тихие и хорошо работающие не только на снегу, но и на мокром асфальте и на грунтовке. Причем так как летние шины у обоих кроссоверов стерлись до индикаторов, то приплюсуем еще по одному комплекту. Все покрышки штатной размерности (215/60 R17 для Мерседеса и 225/55 R18 для Хавейла) нам предоставил ­партнер, компания Continental, — однако их цену в подсчете расходов для чистоты эксперимента мы учитываем.

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

Оба кроссовера проходят ресурсные испытания на шинах Continental

А еще и Haval, и Mercedes прошли в нашем техцентре первое из двух плановых техобслуживаний через восемь тысяч километров со сменой моторного масла на ZIC TOP LS (в соответствии с методикой испытаний пробеги между ТО мы сокращаем на 20%). Всего расходники для китайского кроссовера обошлись нам в 7370 рублей, а для немецкого — в близкую сумму 7750 рублей (большую часть мы нашли через магазины на Авито Авто): обоим кроме масла потребовался лишь набор фильтров.

Интересно, что Mercedes оказался экономичнее аж на 1,5—2 л/100 км. Однако затрат на ремонты и обслуживание Haval потребовал меньше: каждый пройденный на нем километр обошелся в 7,8 рубля. Тогда как Mercedes стоил бюджету редакции 8,3 руб/км. Чем еще раз подтвердил истину: даже если в целом автомобиль надежнее, после приобретения подержанного экземпляра с существенным пробегом что-то да придется сразу же приводить в порядок — и это может ощутимо уменьшить экономию при покупке.

Расходы на Haval Jolion (за пробег 12000 км)
На что потрачено  Сумма, руб.
Амортизатор передний 39000
Тормозные колодки передние 10100
Защита моторного отсека 6750
Элементы заднего бампера 11710
Тормозные колодки передние и задние 18785
ТО (масло, фильтры: масляный, воздушный, салонный) 7370
Итого на ТО и ремонт 93715
Итого за ТО и ремонт на 1 км пути 7,8
Прочие расходы шины летние (4 шт.)
шины зимние (4 шт.)
бензин АИ-95 (средний 
расход — 14,5 л/100 км)
Итого расходов 290715
Итого на 1 км пути 24,2

Так что за более породистые ощущения от немецкого кроссовера нужно быть готовым доплачивать. Однако многое зависит от величины пробега. Если он менее 100 тысяч километров, эти расходы как минимум пару-тройку лет могут быть вполне вменяемыми, даже если до этого автомобиль эксплуатировался жестко. 

Ну а в случае с новым автомобилем — даже если он местами сыроват — многие неприятности финансово нивелируются гарантией производителя. Тот же дефектный передний амортизатор, не эксплуатируй мы автомобиль в режиме испытаний, вполне могли бы поменять безвозмездно. И в целом наш Haval Jolion за условные 56 тысяч километров показал, что по крайней мере первые три гарантийных года особой головной боли доставить не должен. Если не нагружать подвеску. 

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

Помните фильм «День сурка»? На полгода это стало моей реальностью: когда ресурсные автомобили не ломаются и в гости не заезжают коллеги для проведения тестов, все идет по кругу день за днем. Встаешь в восемь утра, завтракаешь, получаешь путевой лист, подписываешь его у медика и механика, выезжаешь на дороги, отрабатываешь километры, потом обед, небольшой отдых — и снова на дороги.

Самое нудное и утомительное испытание — булыжник. Мощенная крупными камнями тряская и неровная кольцевая дорога выматывает уже после третьего круга. А это всего лишь двадцать пять километров из пяти тысяч!

Имитация городского движения тоже монотонна: разгон с педалью в полу до 40 км/ч, замедление до 30 км/ч, потом 50-40-60-50-70-0… И так три с лишним тысячи километров.

А на скоростном кольце протяженностью почти пятнадцать километров нужно ехать с максимально возможной скоростью, совершая три замедления двигателем до 120 км/ч на круг. И не расслабишься ни на секунду — а вдруг за поворотом лось, кабан или другой тестовый автомобиль, плетущийся в том же направлении со скоростью втрое меньше твоей?

По окончании дня сдаешь путевой лист, паркуешь машину, проводишь визуальный осмотр, ужинаешь, пишешь небольшой отчет — и уже пора спать. А на следующий день все повторяется.

Ради разнообразия пришлось применить рецепт Бонда: смешать, но не взбалтывать. Три подхода по три круга на булыгу, потом выкатать полбака на скоростной, затем заглянуть на динамку кружочков на пять-семь, приправить это полутора часами «пробок»…

Когда в самом начале теста мы с Борисом прикинули график наката, то рассчитывали все завершить за пять месяцев. Но, как говорится, что вообще могло пойти «так»?

Проблемы начались практически на ровном месте. Элементарные операции отнимают уйму времени! Банальный осмотр автомобиля на подъемнике в случае, когда что-то где-то слегка застучало, — это час. Заказ и доставка запчастей на Haval — это не в магазин за хлебушком сходить: срок иногда до месяца. А сколько крови выпил тот же внеплановый ремонт корпуса коробки?

Занятный факт: в сервис-мануале Джолиона указано, что «робот» снимается вместе с двигателем. Но я же ленивый — просто вывесил мотор на траверсе, снял подрамник и демонтировал коробку на подкатной столик, наклонив силовой агрегат так, чтобы «робот», выходя из направляющих, не задевал лонжерон. Со сборкой в обратном порядке трудностей также не возникло. В итоге я отделался полуиспугом: вместо всего подкапотного пространства пришлось разобрать только половину.

Haval вообще оказался более ремонтопригодным, нежели Mercedes. Конструкция и компоновка у него менее изощренные — в какой-то момент все наши жонглирования передними стойками натаскали нас производить операцию демонтажа минут за пятнадцать. Однако обольщаться не стоит: без сервисного компьютера некоторые вещи у Джолиона сделать не получится. Например, мне не удалось найти информацию о том, как сбросить сервисный интервал и развести задние тормозные колодки для замены. В Мерседесе же для этого есть скрытое меню медиасистемы. Так что за китайский ­копипаст-инжиниринг ставлю пять вытекших амортизаторов из десяти.

А ремонтопригодность GLA я оцениваю в четыре выбитых нейтрализатора из десяти: и компоновка сложнее, и без подробного сервис-мануала вообще никуда.

Но в целом мне больше импонирует именно Mercedes — со всеми его болячками, недочетами, проблемами и нюансами.

В GLA я сел уже после Джолиона, и он впечатлил с самого начала. Так вот как должен работать «робот»! Казалось бы, те же 150 турбосил, два мокрых сцепления и передний привод, но эмоции совсем другие. Прожимаешь акселератор — и коробка быстро скидывает одну или две передачи, преодолевая и без того незаметный турболаг. А после замены шин и обслуживания передних тормозов наш GLA еще и тормозить стал как надо.

Но сиденье в самой простой комплектации не может ничем порадовать, кроме диапазона регулировок и подогрева. Расположиться удобно можно, но через какое-то время все равно хочется поменять настройку, поскольку начинают затекать ноги или поясница — ведь подпор почти не выражен и лишен регулировки. Но большой плюс на фоне Джолиона — регулировка руля по вылету.

А вот обзорность в GLA отвратительная: в левом повороте мне постоянно мешает передняя стойка, сдаешь назад почти вслепую, а камеры у нашего экземпляра нет. Салон поскрипывает и похрустывает — видимо, после серии сборок-разборок во время службы в каршеринге (как минимум для установки и снятия телематического оборудования). Аудиосистема не блещет качеством звука, а у мультимедийки — неудобное и странное управление, к которому я так и не привык. Почему при перелистывании трека шайбой у подлокотника я вижу на дисплее странную надпись: «название +1» — или с другой цифрой, зависящей от количества щелчков?

Jolion же подкупил неплохим оснащением, но огорчил неудобной посадкой. Мотор вроде позволяет весело подорваться на старте, но дальше «не едет». Роботизированная коробка абсолютно никуда не торопится. Зато камера заднего вида есть — и хорошо работает в темноте: изображение незамыленное и яркое.

У Джолиона есть докатка, которая дважды помогала добраться своим ходом до шиномонтажа в нашем техцентре (Mercedes лишен даже нормальной ниши под запасное колесо). Свет китайских диодных фар заслуживает твердой пятерки. Медиасистема достаточно вменяемая, экран шустро откликается на прикосновения, Bluetooth работает без задержек. Правда, сам звук, как и в Мерседесе, не блещет качеством, а ­задний правый динамик еще и потрескивает решеткой в такт басовой партии.

Напрягает только жадность на кнопки, коих тут очень мало. Даже подогрев сидений включается через меню ­медиасистемы. Подвеска мягкая и несколько вальяжная: для ленивой езды в гипермаркет самое то, но, как вы помните, именно эти мягкость и валкость и привели к раскачке и удару картером на булыжной дороге.

Что мы имеем в сухом остатке?

Как бы странно это ни звучало, но наши подопытные автомобили надежны. За короткий срок им досталось от нас по первое число, а если вспомнить о каршеринговом прошлом Мерседеса, то я удивляюсь, как он еще не рассыпался. Впрочем, себе я бы все равно не купил ни новый Haval, ни подержанный Mercedes. К счастью, на рынке еще есть неплохие подержанные машины с полным приводом, гидроавтоматом и мощным мотором (привет, Дальний Восток). А из новых автомобилей за условные полтора миллиона я бы выбрал Duster.

Но эти полгода не прошли для меня даром. Я подтянул слесарные навыки, а накатанные километры добавили опыта вождения в мою копилочку: заметил за собой, что стал внимательнее на дорогах, а превышать скорость после скоростного круга нет никакого желания. И если в бетонных джунглях я давно перестал замечать, как лето сменяется осенью, а затем и зимой, то ежедневная езда по дорогам полигона вернула мне эстетическое восприятие смены времен года. Вот неделю назад на этом участке было еще зелено, а теперь выделяется огненный клен. А как же было чудесно и красиво, когда выпал первый снег!

Место тут вообще необычное: в одной части полигона может поливать тропический ливень, а на другом конце светить солнце. Свежий воздух и проживание в гостинице с понедельника по пятницу добавили здоровья — вроде бы те же шесть-девять часов сна, но чувствуешь себя потрясающе, даже несмотря на ранние подъемы, которые я ненавижу всей своей совиной душой.

Буду ли я дальше сотрудничать с ­Авторевю? Поживем — увидим!

Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста.

Узнать цены на Mercedes-Benz GLA и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.

Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.

Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.

Чем занимался е чарушин в рассказе кабан

  • Чем занимался герой рассказа детство перед сном молился читал смотрел телевизор
  • Чем занимались сыновья старика в сказке конек горбунок
  • Чем занимались старик и старуха в сказке иван крестьянский сын и чудо юдо
  • Чем занимался дубровский в рассказе дубровский
  • Чем занимались чиновники в приказах напишите рассказ от первого лица один день в приказе кратко